Что представляет собой новая противокорабельная крылатая ракета Х-32?
Противокорабельная крылатая ракета Х-32 долгое время оставалась одним из самых секретных и интригующих проектов российского ВПК. В 2016 году эта ракета была принята на вооружение российской Дальней Авиации и позиционируется фактически как новое российское супер-оружие. Так например, совсем недавно издание «Strategic Culture» опубликовало статью американского военного аналитика, в которой заявляется, что Х-32 способна превратить авианосцы США «в груду металла». Попробуем разобраться, насколько это соответствует истине и каковы возможности новой российской авиационной ПКР.
Крылатая ракета Х-32 представляет собой дальнейшую эволюцию советской тяжёлых ПКР Х-22, ставшей «главным калибром» советских дальних сверхзвуковых реактивных бомбардировщиков Ту-22 и Ту-22М. В Советском Союзе дальние бомбардировщики были одним из главных средств борьбы с авианосными ударными группами (АУГ) вероятного противника и являлись носителями тяжёлых авиационных противокорабельных крылатых ракет (ПКР).
Разработка ракеты Х-22 «Буря» (AS-4 «Kitchen» по классификации НАТО) началась ещё в 1958 году, а в 1967 году была принята на вооружение первая модификация этой ракеты. Ракетой Х-22 вооружались полки бомбардировщиков Ту-22. Примерно в тоже время на вооружение была принята тяжёлая авиационная ПКР КСР-5, для дозвуковых бомбардировщиков Ту-16. Лётные характеристики этих ракет в то время были поистине фантастические. Ракета Х-22 имела скорость полёта свыше 3М (М — число Маха, равное скорости звука на заданной высоте). Пуск ракеты производился на высоте 10-12 километров, после чего стартовый двигатель разгонял её и «поднимал» на высоту свыше 20 километров, на которой ракет выполняла большую часть полёта, затем запускался маршевый двигатель, который обеспечивал полёт ракеты к цели, а за несколько десятков километров до цели начинала пикирование к ней под углом 30 градусов. Мощнейшая фугасно-кумулятивная боевая часть массой в 900 кг выжигала в корабле противника огромную дыру на глубину до 12 метров, что не оставляло никаких шансов любому неавианесущему кораблю и позволяло нанести крайне тяжёлые повреждения авианосцу.
Однако, данные ракеты имели и крайне существенные недостатки, ограничивающие их боевую эффективность, главным из которых была фактически отсутсвующая помехозащищённость головки самонаведения (ГСН) ракеты, которая работала всего лишь на одной частоте. Данные ракеты средствами ПВО 70-х годов сбить было практически невозможно, лишь к середине 1980-х, когда появились корабельные ЗРК нового поколения, а в ВМС США начали вступать в строй крейсеры класса «Тикондерога», оснащённые многофункциональной системой управления оружием «Иджис», появилась возможность их поражения. Стоит заметить, до сих пор цели с такими характеристиками, какими обладают Х-22, являются предельно сложными даже для современных средств ПВО. Главным средством борьбы с ракетами Х-22 со стороны вероятного противника были корабельные средства радиоэлектронной борьбы. Первые модификации ракет Х-22 имели ГСН с дальностью обнаружения крупного надводного корабля порядка 300 километров.
Тем не менее, совершенствование Х-22 продолжалось практически до конца Холодной войны. В 1970-х годах была создана новая версия ракеты — Х-22МА, предназначенная для новых бомбардировщиков Ту-22М, а в 1976-м году — ракеты Х-22Н и Х-22НА, предназначенные для наиболее совершенного варианта Ту-22М — Ту-22М3. Скорость полёта Х-22Н удалось довести до 4 тысяч километров в час — более километра в секунду! Существенно улучшилась помехозащищённость головки самонаведения — теперь она была выполнена на полупроводниковой элементной базе. Впрочем, помехозащищённость всё равно оставалась низкой, т.к. обеспечивалась переключением на несколько фиксированных частот. Однако, активная ГСН была дополнена инерциальной навигационной системой (ИНС), что позволяло производить пуск ракеты в район нахождения АУГ противника, и большую часть пути до цели ракета пролетала «автономно» и лишь на конечном участке полёта выполнялось включение ГСН, поиск цели и наведение на неё. Такие нововведения существенно повысили вероятность поражения авианосца противника при интенсивном радиоэлектронном противодействии.
Кроме того, высочайшие лётные характеристики ракеты были «куплены» очень дорогой ценой. Х-22 имеет жидкостной ракетный двигатель, для работы которого баки ракеты необходимо заправить тремя тысячами литров крайне токсичного топлива, основными компонентами которого являются несимметричный гептила и концентрированная азотная кислота. Заправка этих ракет — крайне сложная и опасная операция, требующая неукоснительного соблюдения техники безопасности (заправка производится личным составом только в костюмах химзащиты) и осуществляется непосредственно перед вылетом бомбардировщика, т.к. долго хранить ракеты, заправленные активно «парящим» окислителем и не менее токсичным топливом нельзя. В случае слива топлива, баки ракеты необходимо промыть специальным нейтрализующим раствором и осушить. Кроме того, сама ракета весит около 6 тонн, имеет длину почти в 12 метров, диаметр 0.
Таким образом, подготовка боевого применения бомбардировщиков Ту-22М3 крайне сложная и тяжёлая задача, требующая по меньшей мере нескольких часов времени и возможная только в условиях крупнейших аэродромов, обладающих всей необходимой инфраструктурой.
В виду многочисленных недостатков ракет семейства Х-22, в конце 1980-х были начаты работы по глубокой модернизации данной ракеты. Распад Советского Союза и кризис 1990-х годов не позволили реализовать программу модернизации данной ракеты. Работы по созданию новой ракеты на базе Х-22 — Х-32 были продолжены лишь в начале нового тысячелетия. По неподтверждённым сведениям производство опытных партий ракет было начато на рубеже текущего десятилетия. К 2013 года опытным производством ОКБ Туполева один бомбардировщик Ту-22М3 был оборудован для проведения испытаний новой ракеты Х-32. По имеющимся данным в 2013 и 2014 годах было проведено большое количество испытательных пусков ракеты, в ходе которых были подтверждены заявленные тактико-технические характеристики. По имеющимся в открытых источниках сведениям, в 2014 году начато серийное производство новых ракет, а в конце 2016 года Х-32 была официально принята на вооружение. Носителями Х-32 будут модернизированные бомбардировщики Ту-22М3М.
Чем же отличается Х-32 от своей предшественницы и что известно о ней из открытых источников? Х-32 практически полностью внешне идентична Х-22, за небольшим исключением. Однако «внутренности» ракет очень существенно отличаются. На Х-32 используется существенно улучшенный стартовый и маршевый двигатель. Стартовый двигатель теперь позволяет «поднять» ракету после пуска на высоту порядка 40 (!) километров. На такой высоте плотность воздуха примерно такая же, как плотность марсианской атмосферы и ракета практически не встречает сопротивления воздуха, что позволяет резко увеличить как скорость, так и дальность полёта. По всей видимости, удалось увеличить и тягу маршевого двигателя. Как сообщается, скорость Х-32 увеличилась до 5400 кмч — больше 5М! Дальность применения по разным оценкам составляет от 600 до 1000 километров. Но даже при дальности в 600 километров этого более чем достаточно для нанесения удара по АУГ потенциального противника, находясь за пределами досягаемости не только самых «дальнобойных» корабельных ЗРК, но и палубных истребителей. При этом большая часть полёта Х-32 проходит на высоте недосягаемой для любых зенитных ракет. К примеру, для наиболее совершенной зенитной управляемой ракеты (ЗУР) ВМС США SM-6 предельная высота перехвата составляет 33 километра. При этом при такой высоте перехвата граница зоны поражения резко уменьшается, а ракета практически теряет способность к маневрированию — зенитная ракета попросту «выдыхается» (т. к. большую часть полёта летит по инерции), а учитывая, что американские ЗУР семейства «Cтандарт» имеют аэродинамические рули, сколь-либо эффективное маневрирование, требуемое для перехвата такой сложной цели попросту невозможно. Попытаться сбить Х-32 можно лишь после того, как она начнёт пикирование к цели, однако и в этом случае перехват ракеты, мчащейся со скоростью более 5М — предельно сложная задача даже для самых совершенных ЗРК. Нередко можно встретить утверждение, что «достать» Х-32 может американская противоракета SM-3. Однако данное утверждение абсурдно. SM-3 предназначена исключительно для перехвата баллистических ракет, для поражения которых в качестве боевой части используется т.н. экзоатмосферный кинетический перехватчик. Данный кинетический перехватчик, представляющий собой небольшой самонаводящийся аппарат с матричной тепловой головкой самонаведения, модуль управления и маневровые микродвигатели. Как следует из его названия, он предназначен для перехвата боевых частей баллистических ракет за пределами атмосферы. На данный момент, минимальная высота поражения цели данным кинетическим перехватчиком составляет 90 километров, и по аэродинамическим целям, к которым относится Х-32 SM-3 применяться не может.
Но главное отличие Х-32 от своей предшественницы — это новая система наведения, выполненная на современной элементной базе. Как сообщается, ракета имеет новую ИНС и активную головку самонаведения. По всей видимости, ГСН Х-32 относится к ГСН последнего поколения и не уступает по помехозащищённости и «интеллектуальности» ГСН ПКР «Оникс». Скорее всего, в ГСН Х-32 реализованы все современные способы обеспечения помехозащищённости, такие как например, перестройка частоты от импульса к импульсу по случайному закону. Х-32 запускается в район известного местонахождения цели и основную часть полёта следует по данным ИНС и после выхода в заданную точку осуществляет включение активной ГСН и производит поиск цели и наведение на неё. Стоит заметить, что ещё в 1980-х годах, на ПКР «Гранит» были установлена система самонаведения, позволяющая осуществлять поиск цели по излучению корабельных РЛС. И начиная с 1980-х годов все современные ПКР имеют режим наведения на источник помех в случае подавления ГСН средствами РЭБ. Едва ли стоит сомневаться, что все вышеуказанные возможности реализованы и в ГСН Х-32. Также, по имеющимся данным, Х-32 может применяться и для поражения крупных наземных целей. Вероятно, речь идёт о крупных площадных или крупных радиоконтрастных целях.
Советские авиационные сверхзвуковые ПКР были оружием во многом опередившим своё время. Тем не менее, технологический уровень тех времён не позволял в полной мере реализовать их потенциал, и только сейчас это стало возможно сделать в полной мере.
Стоит заметить, что боевое применение данных ракет по прежнему остаётся крайне сложным процессом. Ракета Х-32, как и своя предшественница крайне тяжела в эксплуатации — ей также необходима очень сложная и трудоёмкая заправка токсичным топливом. В тактическом плане боевое применение также достаточно сложное. Что бы иметь возможность корабельные группировки вероятного противника на достаточно большом удалении от берега, необходимо наличие первоклассных аэродромов на соответствующем направлении со всей необходимой инфраструктурой. Несмотря на всё совершенство новых авиационных ПКР, операция по нанесению удара по крупной корабельной группировке потенциального противника силами дальних бомбардировщиков-ракетоносцев требует привлечения значительного количества разнообразной авиации — помимо бомбардировщиков необходимо задействовать истребители для прикрытия, самолёты разведчики, самолёты дальнего радиолокационного обнаружения и управления и т.д. Отдельная проблема заключается в обеспечении целеуказания для ракет Х-32 при стрельбе на большую дальность. При «рабочей» высоте полёта Ту-22М3 порядка 10 километров, радиогоризонт для бортовой поисковой РЛС будет составлять около 360 километров. При этом для стрельбы на максимальную дальность полёта требуется достаточно точное целеуказание, получить которое можно только от других средств. Впрочем, возможности современных систем управления и обмена данными позволяют существенно упростить процесс получения и передачи целеуказания ударной группе. Кроме того, высота полёта Х-32 обеспечивает гигантский радиогоризонт для её ГСН, который составляет свыше 700 километров, что превышает дальность обнаружения целей ГСН ракеты. Таким образом, Х-32 может успешно найти цель даже при крайне «грубом» целеуказании. Кроме того, как сообщается, ГСН Х-32 имеет возможность коррекции траектории в полёте, в случае обновления самолётом-носителем или каким-либо другим «источником» данных о цели.
Несмотря на то, что боевое применение ПКР Х-32 однозначно сопровождается массой трудностей, эти ракеты являются крайне мощным сдерживающим фактором. Модернизированные бомбардировщики Ту-22М3М вместе с новыми крылатыми ракетами Х-32 определённо повысят возможности России по противодействию авианосным ударным группам потенциального противника. Причём, возможности Х-32, позволяют при условии организации массированной атаки, успешно противостоять не только с одной АУГ, но и целому авианосному ударному соединению, насчитывающего 2-3 авианосца. Таким образом, возможности Х-32 скорее всего не позволят авианосцам потенциального противника в случае приближаться к побережью ближе, чем на 1-1,5 тысячи километров.
Кроме того, возможности Х-32 по поражению крупных наземных целей превращают бомбардировщики Ту-22М3М в мощнейшее средство неядерного сдерживания и делает их крайне весомым аргументом в непростых военно-политических вопросах, таких как, например, размещение элементов американской системы противоракетной обороны вблизи российских границ.
Павел Румянцев
32 — Крылатая ракета воздушного базирования
Крылатая ракета воздушного базирования
Х-32 разработана в МКБ «Радуга» в качестве замены и модернизированного варианта ракеты Х-22 для вооружения самолетов-носителей Ту-22М3. Разработка ракеты была начата в конце 1980-х годов, но затянулась до начала 2000-х годов. В 2004 г. работа над программой создания ракеты Х-32 была возобновлена, началась подготовка к проведению испытаний ракеты.
Испытания ракет Х-32 начаты на самолетах-носителях Ту-22М3 в 2010-2013 г.г. в Ахтубинске и в ЛИИ им.Громова (Раменское).
Поступление ракет Х-32 на вооружение самолетов дальней авиации ожидается до 2020 г.
В зависимости от типа системы наведения и боевой части ракета может применяться в качестве противорадиолокационной ракеты (по работающим РЛС противника), а так же по целям с известными координатами.
Ракета Х-32 под бомбардировщиком Ту-22М3 ВВС России
(http://russianplanes.net/)
Х-32 в ВВС России
Самолетом-носителем ракет Х-32 в дальней авиации ВВС России будет Ту-22М3 в арсенале которого новые ракеты заменят ракеты Х-22.
Конструкция ракеты
Конструкция ракеты Х-32 повторяет конструкцию ракеты Х-22. Ракета выполнена по нормальной аэродинамической схеме с треугольным крылом, складывающимся частично оперением и двухрежимным жидкостным ракетным двигателем.
Двигательная установка
1 х двухкамерный двухрежимный жидкостный ракетный двигатель (ЖРД)
ТТХ ракеты
Длина - 11,65 м Размах крыла – 3 м Диаметр корпуса - 0,92 м Высота - 2,44 м Масса - 5780 кг Скорость максимальная - до 5400 км/ч Высота полета - 1000-40000 м Дальность действия - 600-1000 км
Ракета Х-32 под бомбардировщиком Ту-22М3 ВВС России
(http://russianplanes. net/)
Боевое оснащение
Ракеты Х-32 смогут нести разные типы боевых частей: – осколочно-фугасная – кассетная – ядерная боевая часть
Ракета Х-32 имеет аналогичную компоновку с ракетой Х-22.
Система управления и наведение
Ракета оснащена инерциальной системой управления с использованием каналов коррекции от активной радиолокационной головки самонаведения или от системы коррекции по цифровым картам рельефа местности на участках коррекции (экстремальная навигация).Модификации:
Х-32 — основной вариант ракеты на замену ракет Х-22 дальней авиации ВВС России.
Х-32 — Испытатели
Разработка комплекса вооружения с крылатой ракетой Х-32 была начата еще в Советском Союзе в середине 80-х гг. Это был ответ на создание в США сухопутного ЗРК «Пэтриот» и морского «Стандарт» с системой боевого управления «Иджис», а также на модернизацию истребителей-перехватчиков – ожидалось перевооружение истребителей ВВС F-15C «Игл» ракетами средней дальности AIM-120 AMRAAM, а модернизированные палубные перехватчики F-14B/D «Томкет» должны были получить и ракеты AIM-120 и дальние AIM-54C «Феникс».
Увеличение дальности пуска ракеты Х-32 в три раза по сравнению с Х-22Н практически исключает возможность уничтожения носителя до пуска, а после него он может отворачивать и совершать маневр уклонения. Существенно повысились высотно-скоростные данные ракеты, в частности – скорость и максимальная высота ее полета, что затрудняет ее своевременное обнаружение и сопровождение (захват) радарами и головками самонаведения зенитных ракет и ракет «воздух-воздух». Также улучшена помехозащищенность и скрытность работы систем ракеты Х-32 и их надежность.
Начало испытаний новой ракеты Х-32 пришлось на «постперестроечный» период и в 90-е годы эта программа была остановлена из-за отсутствия финансирования. Начавшимся в 1990 году работам по модернизации комплекса с носителем — Ту-22М, названным «Адаптация», помешал распад СССР. До производства довели только модификацию Ту-22М4 с новым навигационным оборудованием и двигателями НК-32. Вооружить бомбардировщик планировалось сверхзвуковой крылатой ракетой Х-32. Однако устаревшей новая ракета не стала и сейчас – как из-за того, что дальнейшее совершенствование средств ПВО в США также существенно затормозилось, так и благодаря продолжению работ предприятиями-разработчиками (ОАО «Туполев», МКБ «Радуга», НИИ авиационных систем и др.) по собственной инициативе и из своих средств. Комплекс постепенно получал новые, современные компоненты, потому и сейчас соответствует требованиям времени.
Комплекс должен заменить существующее базовое вооружение самолета – семейство крылатых ракет Х-22Н, существующий в трех вариантах. Ракета Х-22Н с активной радиолокационной системой наведения предназначена для поражения точечных подвижных и неподвижных радиоконтрастных целей. Она может комплектоваться как ядерной, так и обычной боевой частью. Ее модификация Х-22НА оснащена автономной инерциальной системой самонаведения была предназначена для поражения групповых рассредоточенных целей (прежде всего – авианосных групп на ходу) с помощью ядерной боеголовки. Третья модификация, Х-22НП, имела пассивную систему наведения для поражения радиотехнических средств противника различных типов – РЛС, навигационных и связных станций. Она может комплектоваться обычной или ядерной БЧ.
Производство ракет было начато на Дубненском машиностроительном заводе в 2005-2007 гг. Согласно контракта на изготовление ракет Х-32 опытной партии МКБ «Радуга» должно было изготовить три опытных изделия 9-А-2362 до 25.11.2009 г., что не было сделано в установленный срок. Планировалось проведение наземных и летных предварительных испытаний с использованием самолета-носителя Ту-22М3М (ОКР «Адаптация-45.03М» / объект 45-03М).
27 марта 2008 г. с ГосМКБ «Радуга» заключен контракт № 83042 на проведение до 25.11.2011 г. ОКР «Сонетка» по испытанию опытных образцов ракет 9-А-2362 с БЧ ТК-56 на носителе Ту-22М3М / 45-03М. Но дополнение к ТТЗ на оснащение объекта 45-03М изделием 9-А-2362 с блоком 56 было оформлено только в июне 2010 г., что привело к срыву сроков начала совместных испытаний. 1 января 2011 г. в связи с истечением срока Госконтракта от 27.03.2008 г. и отсутствием решения заказчика о проведении работ, работы по теме «Сонетка» в ОАО «ГосМКБ «Радуга» были приостановлены. Проект возобновился только в 2012-м.
На основании Постановления Совмина России №1080-31 от декабря 2010 г. по ГОЗ на 2011 г. и его плановый период 2012 г. и 2013 г. самолет Ту-22М борт №9804 / s/n 4898649 в рамках работ по модернизации парка Ту-22М3 был дооснащен опытным производством ОКБ им. А.Н.Туполева (ОКР «Потенциал») для проведения испытаний ракет класса «воздух-земля» 9-А-2362. Самолет оснащен специальной измерительной аппаратурой. Очередной этап испытаний самолета Ту-22М3 / борт №9804 / s/n 4898649 в Раменском с ракетами Х-32 проводился в конце июля 2013 г. Выполнено несколько полетов, в том числе как минимум один полет с пусками ракет.
Для повышения эффективности применения Х-32 возможно применение новых методик наведения и соответствующей траектории полета. После отцепки от самолета-носителя на высотах от 1 до 13 км ракета должна будет включать двигатель и выходить на высоту 40 км. Горизонтальный полет на максимальной высоте должен продолжаться до выхода в район цели, после чего ракета должна будет завершать наведение на указанный объект, переходя в пикирование.
На основании имеющихся данных также можно сделать предположения, касающиеся нововведений проекта Х-32. Известно, что головка самонаведения ракеты Х-22 уже не отвечает современным требованиям, поскольку имеет недостаточную помехозащищенность. По-видимому, одной из главных целей проекта Х-32 было создание активной радиолокационной ГСН, способной менять рабочую частоту и работать в условиях применения противником средств радиоэлектронной борьбы.
Описание | |
---|---|
Разработчик | МКБ «Радуга» |
Обозначение | Х-32 |
Принятие на вооружение | |
Тип ГСН | К051 : ИНС с АРЛГСН |
Геометрические и массовые характеристики | |
Длина, м | 11,65 |
Размах крыла, м | 3 |
Диаметр, м | 0,92 |
Стартовый вес, кг | 5780 |
Тип боеголовки | специальная / фугасно-кумулятивная |
Силовая установка | |
Двигатель | двухкамерный двухрежимный ЖРД |
Летные данные | |
Скорость максимальная, км/ч | 5400 (4000) |
Дальность пуска, км | 600-1000 |
Потолок, м | 40000 |
Источники информации:
- Х-32 / 9-А-2362 / militaryrussia. ru /
- КРЫЛАТАЯ РАКЕТА БОЛЬШОЙ ДАЛЬНОСТИ Х-32 / ВТС «БАСТИОН» /
Российский ракетный комплекс Х-32 изменил расклад сил на море — Российская газета
Принятие на вооружение дальней авиации России противокорабельного ракетного комплекса Х-32 обесценило авианосные группировки США. Крейсеры ракетной обороны и авианосцы оказались беззащитными и уязвимыми перед российской армией. Причиной тому стали уникальные характеристики ракеты, которой вооружены стратегические бомбардировщики Ту-22М3.
Как сообщает еженедельник «Военно-промышленный курьер», принятая на вооружение в 2016 году ракета Х-32 имеет сходные габариты с советской крылатой ракетой Х-22: вес — около 5800 килограммов, длина — примерно 12 метров при диаметре приблизительно метр и размахе крыльев три метра. Уменьшен только вес боевой части: в Х-22 она весила около 900 килограммов, у новинки Х-32 — примерно 500 килограммов. Освободившийся объем использован для размещения дополнительного топлива
Главным отличием Х-32 от предшественницы стала новая радиолокационно-инерциальная система наведения с радиокомандной коррекцией и привязкой к рельефу местности по данным высотомера. По мнению экспертов, ракета обладает весьма высокой защищенностью от помех даже наиболее совершенных средств излучения. У нее также новый более мощный и экономичный двигатель. Х-32 летит к цели с потолком около 40 километров. Скорость полета варьируется в диапазоне от 1100 до 1500 метров в секунду.
«Сопоставление тактико-технических характеристик Х-32 и американской «Стандарт-6″ показывает, что маршевый участок полета нашей ракеты лежит почти на семь километров выше верхней границы зоны поражения американской зенитной управляемой ракеты и почти вдвое превосходит ее допустимую максимальную скорость аэродинамических целей: 1500 против 800 метров в секунду. Вывод: поразить российскую ракету американцы не смогут», — считает доктор военных наук Константин Сивков.
Таким образом, наиболее мощные и современные крейсеры типа Ticonderoga или эсминца Arleigh Burke оказываются беззащитными перед российскими бомбардировщиками Ту-22М3 с ракетами Х-32.
«Залп 24 крылатых ракет Х-32 по авианосно-ударной группировке будет фатальным. Вероятность вывода из строя или потопления авианосца составит 0,75-0,85 с уничтожением двух-трех кораблей охранения. Наши самолеты окажутся на рубеже атаки, не входя в зону действия палубных истребителей противника», — считает эксперт.
Появление серийной гиперзвуковой ракеты, по мнению Константина Сивкова, провозгласит революцию в военно-морском искусстве: относительный паритет в системе наступление-оборона сменит ситуация, когда потенциал нападения значительно превысит возможности обороны.
Х-32 / 9-А-2362 | MilitaryRussia.Ru — отечественная военная техника (после 1945г.)
ДАННЫЕ НА 2013 г. (в работе) Ракета Х-32 / 9-А-2362Крылатая ракета воздушного базирования / противокорабельная ракета / противорадиолокационная ракета. Разработка обновленной ракеты на базе и в качестве замены ракеты Х-22 — AS-4 KITCHEN начата МКБ «Радуга» в 1980-е годы. Ракета подобна прототипу, но оснащена электронными системами выполненными на новой элментной базе.
В конце 1980-х годов в 929-й ГЛИЦ (г.Ахтубинск) для проведения испытаний поступал ракетный комплекс с ракетами Х-32 (источник).
По состоянию на 2004 г. производство ракет Х-32 предполагалось начать в 2005 г. Производство должно было быть развернуто на Дубненском машиностроительном заводе. Самое позднее — в 2007 г. — производство ракет в Дубне было начато (источник). Согласно контракта на изготовление ракет Х-32 опытной партии МКБ «Радуга» должно было изготовить три опытных изделия 9-А-2362 до 25.11.2009 г., что не было сделано в установленный срок. Планировалось проведение наземных и летных предварительных испытаний. Испытания предполагалось осуществлять с использованием самолета-носителя Ту-22М3М (ОКР «Адаптация-45.03М» / объект 45-03М, источник).
27 марта 2008 г. с ГосМКБ «Радуга» заключен контракт № 83042 на проведение до 25.11.2011 г. ОКР «Сонетка» по испытанию опытных образцов ракет 9-А-2362 с БЧ ТК-56 на носителе Ту-22М3М / 45-03М. Но дополнение к ТТЗ на оснащение объекта 45-03М изделием 9-А-2362 с блоком 56 было оформлено только в июне 2010 г. , что привело к срыву сроков начала совместных испытаний. 01.01.2011 г. в связи с истечением срока Госконтракта от 27.03.2008г. и отсутствием решения заказчика о проведении работ, работы по теме «Сонетка» в ОАО «ГосМКБ «Радуга» приостановлены (источник).
На основании Постановления Совмина России №1080-31 от декабря 2010 г. по ГОЗ на 2011 г. и его плановый период 2012 г. и 2013 г. самолет Ту-22М борт №9804 / s/n 4898649 в рамках работ по модернизации парка Ту-22М3 был дооснащен опытным производством ОКБ им. А.Н.Туполева (ОКР «Потенциал») для проведения испытаний ракет класса «воздух-земля» 9-А-2362. Самолет оснащен специальной измерительной аппаратурой (источник). Очередной этап испытаний самолета Ту-22М3 / борт №9804 / s/n 4898649 в Раменском с ракетами Х-32 проводился в конце июля 2013 г. Выполнено несколько полетов в том числе как минимум один полет с пусками ракет.
Предположительно на фото ракета Х-32 / 9-А-2362. Испытательный полет самолета Ту-22М3 борт №9804, Раменское, лето-осень 2013 г. (фрагмент фото Сергея Лысенко, http://russianplanes.net/id121764).
Предположительно на фото ракета Х-32 / 9-А-2362. Испытательный полет самолета Ту-22М3 борт №9804, Раменское, 26.07.2013 г. (фрагмент фото Виталия Юртаева, http://russianplanes.net/id114329).
Предположительно на фото ракета Х-32 / 9-А-2362. Испытательный полет самолета Ту-22М3 борт №9804, Раменское, 26.07.2013 г. (фрагмент фото Михаила Полякова, http://russianplanes.net via http://defence.pk).
По неподтвержденным данным первые пуски ракет Х-32 с борта носителя Ту-22М3 состоялись в 2000-е годы,а в новейшей истории испытания ведутся начиная с 2010 г. (источник).
По состоянию на весну 2012 г. ожидается, что ракеты Х-32 поступят на вооружение Дальней Авиации к 2020 г. (ист. — Крамник И. Крылатые..).
Конструкция ракеты — ракеты выполнена по нормальной аэродинамической схеме, полностью подобна птототипу — КР Х-22 — AS-4 KITCHEN.
Устройство ракеты Х-22 (Марковский В. , Перов К, «Советсткие авиационные крылатые ракеты» // М-Хобби, рисунок И.Приходченко).
Система управления и наведение — предположительно, ракета оснащена инерциальной системой управления с использованием каналов коррекции от активной радиолокационной ГСН или от системы коррекции по цифровым картам рельфа местности на участках коррекции (экстремальная навигация).
Двигатель — двухкамерный двухрежимный ЖРД
ТТХ ракеты:
Длина — 11,65 м
Размах крыла — 3 м
Высота:
— со сложенным килем — 1,81 м
— с выпущенным килем — 2,44 м
Диаметр фюзеляжа — 0.92 м
Масса — 5780 кг
Дальность действия:
— 600-1000 км (оценка)
— 800-1000 км (ист. — Крамник И. Крылатые…)
Скорость максимальная:
— ок.4000 км/ч (ист. — Крамник И. Крылатые…)
— 5400 км/ч (источник)
Высота пуска — 1000-13000 м
Высота полета — до 40 км (источник)
Тип БЧ — на ракете, которую планируется принять на воооружение, боевая часть ТК-56 («блок 56») — (источник).
Модификации:
— Ракета Х-32 / 9-А-2362 — базовая модель с БЧ ТК-56.
Носители:
— Ту-22М3 — BACKFIRE-C — 1-2 ракеты под крыльями и 1 ракета под фюзеляжем.
— Ту-22М3М / изделие 45-03М — BACKFIRE-E — 27 марта 2008 г. с ГосМКБ «Радуга» заключен контракт № 83042 на проведение до 25.11.2011 г. ОКР «Сонетка» по испытанию опытных образцов ракет 9-А-2362 с БЧ ТК-56 на носителе Ту-22М3М / 45-03М. Но дополнение к ТТЗ на оснащение объекта 45-03М изделием 9-А-2362 с блоком 56 было оформлено только в июне 2010 г., что привело к срыву сроков начала совместных испытаний. 01.01.2011 г. в связи с истечением срока Госконтракта от 27.03.2008г. и отсутствием решения заказчика о проведении работ, работы по теме «Сонетка» в ОАО «ГосМКБ «Радуга» приостановлены (источник).
— Ту-22М3-1 / изделие 45-03-1 — BACKFIRE-С — наименование условное, опытный носитель ракет Х-32, переоборудованный по ОКР «Потенциал» Ту-22М3 борт №9804 / s/n 4898649 (источник).
Статус: Россия
Источники:
Х-22 Буря. 2004 г. (источник).
Крамник И. Крылатые ракеты: универсальный инструмент Дальней авиации России. 07.03.2012 г. Радио России.
Vif2ne-форум — http://vif2ne.ru, 2013 г. (источник).
Ту-22М3 провел испытательные стрельбы новыми крылатыми ракетами Х-32
8 февраля 2021 г., AviaStat.ru – Дальний бомбардировщик-ракетоносец Ту-22М3 провел испытательные стрельбы новыми крылатыми ракетами Х-32, сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе. Об этом пишет РИА Новости.
Ракету воздушного базирования Х-32 приняли на вооружение в 2016 году, штатным носителем боеприпаса должен стать модернизированный Ту-22М3М, два опытных образца которого проходят летные испытания.
«Дооборудованный Ту-22М3 провел несколько пусков крылатых ракет Х-32, которые составят основу ударного вооружения модернизированного бомбардировщика Ту-22М3М. Стрельбы прошли в рамках периодических испытаний изделий на военном полигоне. Заявленные боевые характеристики ракет подтверждены, точность попадания — «в колышек» (центр мишени. — Прим. ред.)», — рассказал собеседник агентства.
Источник пояснил, что «Х-32 в первую очередь предназначена для поражения надводных целей и является так называемой убийцей авианосцев, так как современные средства ПВО авианосных групп имеют низкую вероятность перехвата подобных целей». Он добавил, что ракета способна с высокой эффективностью уничтожать наземные объекты, включая радиолокационные станции.
По словам собеседника агентства, серия пусков состоялась в прошлом году. Тестовые стрельбы, объяснил источник, требовались как для подтверждения характеристик серийных Х-32, так и для подготовки к испытаниям ракет с борта новых бомбардировщиков Ту-22М3М, а также имели определенные опытно-исследовательские задачи.
Сверхзвуковая крылатая ракета Х-32 принята на вооружение 2016 году. Она разработана на замену ракетам Х-22, носителями которых являются стоящие на вооружении самолеты Ту-22М3. Х-32 сохранила несколько измененный планер предшественницы, в остальном это новое изделие. В частности, по данным открытых источников, ракета получила модернизированный жидкостный ракетный двигатель с повышенной тягой, цифровое радиоэлектронное оборудование, в том числе бортовой цифровой вычислительный комплекс, помехозащищенную активно-пассивную радиолокационную станцию и собственные системы радиоэлектронного противодействия. Максимальная скорость ракеты близка к гиперзвуковой и на высотах полета свыше 30 километров составляет около пяти Махов, дальность применения — 1000 километров.
Ту-22М3М — глубокомодернизированный вариант Ту-22М3. Ракетоносец получил современное цифровое радиоэлектронное оборудование, в том числе новые прицельно-навигационный комплекс, авионику, системы связи, принципиально новые радиолокационную станцию и системы радиоэлектронной борьбы. Как отмечали в ПАО «Туполев», установленная на Ту-22М3М аппаратура значительно повышает боевой потенциал, а расширенный состав нового управляемого ракетно-бомбового вооружения резко увеличивает боевую эффективность. Оборудование максимально унифицировано с бортовыми системами стратегического бомбардировщика Ту-160М.
Первый полет первого опытного образца Ту-22М3М состоялся 28 декабря 2018 года. Второй опытный образец нового бомбардировщика был подключен к летным испытаниям в марте 2020 года.
Этот товар из подборокПараметры упакованного товара Единица товара: Штука Длина, мм: 378 Произведено
Указанная информация не является публичной офертой Отзывы о безосновной клеепереносящей ленте SCOTCH ATG 969 13 мм х 32,9м 7000028865Оставить свой отзыв На данный момент для этого товара нет расходных материаловСпособы получения товара в МосквеДоставка Вес брутто товара: 0. 11 кг В каком городе вы хотите получить товар? выберите городАбаканАксайАктауАлександровАльметьевскАнадырьАнгарскАрзамасАрмавирАрсеньевАртемАрхангельскАстраханьАхтубинскАчинскБалаковоБалашовБалезиноБарнаулБатайскБелгородБелогорскБерезникиБийскБиробиджанБлаговещенскБодайбоБокситогорскБорБорисоглебскБратскБрянскБугульмаБугурусланБуденновскБузулукВеликие ЛукиВеликий НовгородВеликий УстюгВельскВитебскВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВолгодонскВолжскВолжскийВологдаВолховВольскВоркутаВоронежВоскресенскВыборгВыксаВышний ВолочекВязьмаВятские ПоляныГеоргиевскГлазовГорно-АлтайскГрозныйГубкинскийГусь-ХрустальныйДальнегорскДедовскДербентДзержинскДимитровградДмитровДонецкДудинкаЕвпаторияЕгорьевскЕкатеринбургЕлецЕссентукиЗаводоуковскЗеленодольскЗлатоустЗубовоИвановоИгнатовоИжевскИзбербашИнтаИркутскИшимЙошкар-ОлаКазаньКалининградКалугаКаменск-УральскийКаменск-ШахтинскийКамень-на-ОбиКанашКанскКарагандаКарасукКаргопольКемеровоКерчьКинешмаКиришиКировКиселевскКисловодскКлинКлинцыКоломнаКолпашевоКомсомольск-на-АмуреКоролевКостромаКотласКраснодарКрасноярскКропоткинКудьмаКузнецкКуйбышевКумертауКунгурКурганКурскКызылЛабинскЛабытнангиЛаговскоеЛангепасЛенинск-КузнецкийЛесосибирскЛипецкЛискиЛуневоЛюдиновоМагаданМагнитогорскМайкопМалые КабаныМахачкалаМеждуреченскМиассМинскМихайловкаМичуринскМоскваМуравленкоМурманскМуромНабережные ЧелныНадымНазраньНальчикНаро-ФоминскНарьян-МарНаходкаНевинномысскНерюнгриНефтекамскНефтеюганскНижневартовскНижнекамскНижний НовгородНижний ТагилНовая ЧараНовозыбковНовокузнецкНовороссийскНовосибирскНовочебоксарскНовочеркасскНовый УренгойНогинскНорильскНоябрьскНурлатНяганьОбнинскОдинцовоОзерскОктябрьскийОмскОнегаОрелОренбургОрехово-ЗуевоОрскПавлодарПангодыПензаПермьПетрозаводскПетропавловскПетропавловск-КамчатскийПикалевоПлесецкПолярныйПригородноеПрокопьевскПсковПятигорскРеутовРоссошьРостов-на-ДонуРубцовскРыбинскРязаньСалаватСалехардСамараСанкт-ПетербургСаранскСарапулСаратовСаянскСвободныйСевастопольСеверныйСеверобайкальскСеверодвинскСеверскСерпуховСимферопольСлавянск-на-КубаниСмоленскСоликамскСочиСтавропольСтарый ОсколСтерлитамакСургутСызраньСыктывкарТаганрогТаксимоТамбовТаштаголТверьТихвинТихорецкТобольскТольяттиТомскТуапсеТулаТуркестанТюменьУдомляУлан-УдэУльяновскУрайУральскУрюпинскУсинскУсолье-СибирскоеУссурийскУсть-ИлимскУсть-КутУсть-ЛабинскУфаУхтаФеодосияХабаровскХанты-МансийскХасавюртЧайковскийЧебоксарыЧелябинскЧеремховоЧереповецЧеркесскЧитаЧусовойШарьяШахтыЭлектростальЭлистаЭнгельсЮгорскЮжно-СахалинскЯкутскЯлтаЯлуторовскЯрославль Самовывоз: бесплатно
Волгоградский просп, д. 32к2 пн. – пт.: 9:00 – 20:00 сб. – вс.: 10:00 – 18:00 В корзинуул. Кантемировская, д. 47 пн. – пт.: 9:00 – 20:00 сб. – вс.: 10:00 – 18:00 В корзинуМожайское шоссе, д. 25 пн. – пт.: 10:00 – 20:00 сб. – вс.: 10:00 – 18:00 В корзинупос. Коммунарка, ул. Александры Монаховой, д. 5к2 пн. – пт.: 9:00 – 20:00 сб. – вс.: 10:00 – 18:00 В корзинуул. Академика Скрябина, д. 26к1 пн. – вс.: 9:00 – 20:00 В корзинуг. Балашиха, микрорайон ЦОВБ, д. 20 пн. – пт.: 9:00 – 20:00 сб. – вс.: 9:00 – 18:00 В корзинуг. Видное, ул. Березовая, д. 6 пн. – пт.: 9:00 – 20:00 сб. – вс.: 10:00 – 18:00 В корзинуг. Железнодорожный, ул. Октябрьская, д. 33 пн. – вс.: 9:00 – 20:00 В корзинуг. Коломна, пр-т Кирова, д. 20А пн. – вс.: 9:00 – 20:00 В корзинуг. Люберцы, ул. Инициативная, д. 7с2 пн. – пт.: 9:00 – 20:00 сб. – вс.: 10:00 – 18:00 В корзинуг. Мытищи, Новомытищинский пр-т, д. 12, корп. 1 пн. – вс.: 9:00 – 20:00 В корзинуг. Подольск, ул. Ленинградская, д. 10А пн. – пт.: 9:00 – 20:00 сб. – вс.: 10:00 – 18:00 В корзинуг. Химки, Ленинградская ул., вл. 16 Б пн. – вс.: 9:00 – 20:00 В корзинуСервис от ВсеИнструменты.руМы предлагаем уникальный сервис по обмену, возврату и ремонту товара! Обратиться по обмену, возврату или сдать инструмент в ремонт вы можете в любом магазине или ПВЗ ВсеИнструменты.ру. | Может понадобиться |
Демонстрационный образец концептуального истребителя Joint Strike Fighter
В 1996 году Министерство обороны США заключило с компанией Boeing четырехлетний контракт на этап демонстрации концепта конкурса по программе Joint Strike Fighter (JSF). Цель заключалась в разработке недорогого многоцелевого тактического самолета для ВВС, ВМС и Корпуса морской пехоты США, а также Королевского флота и ВВС Великобритании.
Boeing требовалось построить концептуальный демонстрационный самолет, который обеспечил бы единообразие вариантов эксплуатации, дизайна и производства; двигательная установка с прямым подъемом для короткого взлета и вертикальной посадки (STOVL), зависания и перехода между вертикальным и обычным полетом; и возможность подойти к перевозчику на малых скоростях. Компания Boeing собрала два демонстрационных концептуальных самолета, X-32A и X-32B, на своем заводе в Палмдейле, Калифорния.
18 сентября 2000 года X-32A совершил свой первый полет из Палмдейла на базу ВВС Эдвардс, Калифорния. X-32A продемонстрировал обычные взлетно-посадочные характеристики для ВВС, а также летные качества авианосца для ВМФ. . За четыре месяца испытаний самолет совершил 66 полетов. Полеты подтвердили управляемость самолета для дозаправки в воздухе, операций с вооружением и сверхзвуковых полетов.
Самолет X-32B совершил свой первый полет 29 марта 2001 года. Он совершил 78 испытательных полетов за четыре месяца, включая трансконтинентальный перелет на пароме с базы ВВС Эдвардс на военно-воздушную базу Патаксент-Ривер, штат Мэриленд. Самолет успешно перешел на и из режима полета STOVL с помощью системы прямого подъема для перенаправления тяги от маршевого сопла самолета на подъемные сопла. X-32B также продемонстрировал способность зависать и совершать вертикальные посадки.
Летные испытания, завершившиеся в июле 2001 года, продемонстрировали соответствие фактических летных характеристик с компьютерными прогнозами, основанными на многолетнем моделировании, что никогда не было достигнуто ранее.
Хотя компания не была выбрана для полномасштабного развития JSF, Boeing рассматривала свое участие в конкурсе как стратегическую инвестицию. Программа принесла много успехов в технологии стелс, а также в методах проектирования и производства. Эти достижения были применены к другим программам Boeing, включая F / A-18E / F Super Hornet и беспилотный боевой самолет X-45A, или UCAV.
Самолет, который мог заменить F-35
Щелкните здесь, чтобы прочитать статью полностью.
Ключевой момент: Военным было несколько вариантов выбора, когда они искали следующий истребитель-невидимку. В конечном итоге он остановился на том, что станет F-35.
Министерству обороны США не пришлось выбирать F-35. В 1990-х годах и Boeing, и Lockheed Martin предложили следующий крупный контракт на истребитель, самолет, который будет служить в ВВС, ВМФ и Корпусе морской пехоты, а также украсить военно-воздушные силы многих союзников США. Боинг обслуживал Х-32; Локхид Х-35.
Пентагон выбрал F-35. Учитывая борьбу последнего десятилетия с Joint Strike Fighter, невозможно не задаться вопросом о том, что могло бы быть; что, если бы Министерство обороны использовало вместо этого Boeing X-32 или комбинацию этих двух самолетов?
Рекомендовано: 5 самых мощных авианосцев, подводных лодок, бомбардировщиков и истребителей за всю историю
Рекомендовано: Северная Корея имеет 200 000 солдат в своих спецподразделениях
Рекомендуется: почему Америка не убивает Ким Чен Ына?
История:
В конце «холодной войны» Пентагон предложил совместный проект истребителя в надежде сократить общую логистическую составляющую действующих сил, а также минимизировать затраты на разработку.Каждая из трех истребительно-летных служб нуждалась в замене самолетов 4-го поколения в их инвентаре; F-15 и F-16 в случае ВВС и F / A-18 и AV-8B Harrier в случае ВМС и Корпуса морской пехоты. Таким образом, новый истребитель нуждался в конфигурациях с обычным, несущим и вертикальным взлетом с коротким взлетом.
DoD исторически не везло с совместными программами, но надежда заключалась в том, что повышенная «совместность» между службами в сочетании с более продвинутыми технологиями производства и более тщательно продуманными логистическими процедурами сделают общий истребитель стоящим усилий.Все стороны понимали, что победитель конкурса, вероятно, получит большой экспортный успех, поскольку многие военно-воздушные силы по всему миру нуждаются в истребителе пятого поколения. Короче говоря, это была самая крупная сделка на горизонте оборонной промышленности после холодной войны. Boeing и Lockheed Martin выиграли контракты на разработку по два демонстратора каждый.
История продолжается
Возможности:
Построенные по одинаковым спецификациям, X-32 и F-35 имели относительно схожие характеристики.Решив конкурировать по цене, Boeing спроектировал X-32 на основе цельного треугольного крыла, подходящего для всех трех вариантов. У X-32 не было турбовентиляторного подъемника с приводом от вала, как у F-35, вместо этого использовалась та же система вектора тяги, что и у AV-8 Harrier. Система X-32 была менее совершенной, чем у F-35, но и менее сложной.
X-32 был разработан для достижения 1,6 Маха в обычном полете. Он мог нести либо шесть AMRAAM, либо две ракеты и две бомбы во внутреннем отсеке для вооружения. Дальность полета и характеристики скрытности в целом были аналогичны тем, которые ожидались от F-35, а корпус самолета мог вместить большую часть современного электронного оборудования, которое сейчас имеет F-35.
Решение:
Одно можно сказать наверняка; Х-32 был до смешного уродливым самолетом. Это было похоже ни на что иное, как на порождение A-7 Corsair и ужасно деформированного ламантина. F-35 не является призом с эстетической точки зрения, поскольку ему не хватает гладких, опасных линий F-22, но X-32 сделал F-35 по сравнению с ним очень сексуальным. Насколько это важно? Ничуть. Насколько это имело значение? Хороший вопрос. Пилоты-истребители не любят управлять самолетами, которые выглядят так, будто их может сбить скоростной катер Флориды.
Если говорить более конкретно, стратегия Boeing, вероятно, снизила его шансы. Вместо того, чтобы построить один демонстратор, способный удовлетворить требования всех трех служб, Boeing построил два; один способен к обычному сверхзвуковому полету, а другой — к вертикальному взлету и посадке. Прототип Lockheed мог делать и то, и другое. Пентагону также понравился новаторский (хотя и рискованный) характер турболифта F-35. Наконец, опыт Lockheed с F-22 показал, что он, вероятно, сможет справиться с еще одним большим проектом истребителя-невидимки.
Заключение:
Выбранный в 2001 году, F-35 стал крупнейшим закупочным проектом Пентагона за все время и одним из наиболее страдающих от неприятностей. X-32 избежал всех наиболее серьезных проблем с F-35. X-32 никогда не подвергался десятилетиям испытаний и доработок; он никогда не видел значительного перерасхода средств; он никогда не подвергался бесконечной серии статей о том, как он не может переиграть F-16A. Ностальгия по тому, что могло бы быть, является обычным явлением в авиационных соревнованиях, и невозможно сказать, столкнулся бы Х-32 с теми же трудностями, что и F-35.Учитывая сложный характер проектов перспективных истребителей, ответ почти наверняка положительный.
Но, оглядываясь назад, почти наверняка было бы разумнее использовать альтернативный истребитель VSTOL для Корпуса морской пехоты. Это устранило бы самый сложный аспект «совместного» проекта; необходимость создания самолета с общими критическими компонентами трех совершенно разных вариантов. Это также помогло бы распределить богатство между различными крупными оборонными подрядчиками — практика, которая все чаще становится приоритетом Пентагона.Конечно, учитывая, что аспекты STOVL в F-35 и X-32 были учтены еще на стадии предложения, для этого потребовалось бы повернуть время вспять до 1993 года, а не только до 2001 года.
Роберт Фарли , частый спонсор TNI, является автором The Battleship Book . Он работает старшим преподавателем в Школе дипломатии и международной торговли им. Паттерсона при Университете Кентукки. Его работа включает военную доктрину, национальную безопасность и морские дела.Он ведет блог на сайтах Lawyers, Guns and Money и Information Dissemination и The Diplomat .
Впервые появилось в 2016 году.
Изображение: Reuters
Щелкните здесь, чтобы прочитать статью полностью.
F-35 почти никогда не было: история истребителя Boeing X-32 Stealth
Одной из основных причин, по которой дизайн Lockheed Martin был выбран вместо Boeing, было то, что система прямого подъема X-32, которая использует тягу двигателя для подъема самолета, склонна к срыву срыва.Это явление, при котором горячие выхлопные газы повторно попадают в двигатель, вызывая потерю мощности. Были также вопросы относительно того, будет ли двигатель достаточно мощным, чтобы поднять полностью рабочий F-32 — с прототипа нужно было снять детали, чтобы гарантировать, что он будет летать. Вероятно, что Boeing не помогло то, что ему пришлось переделать X-32, чтобы он соответствовал измененным требованиям JSF. У действующего F-32 конфигурация сильно отличалась от X-32.
26 октября 2001 г.Министерство обороны объявило, что X-35 Lockheed Martin выиграл конкурс Joint Strike Fighter над X-32 Boeing.
(Впервые появилось в 2016 г.)
Победа обеспечила Lockheed будущее как производителя всех американских истребителей пятого поколения. Но получившийся в результате Lockheed F-35 потерпел множество задержек, технических сбоев, неустранимых технических недостатков и огромного перерасхода средств. По данным Счетной палаты , программа F-35, которая уже была самой крупной в истории оборонной программой с оценочной ценой в 233 миллиарда долларов в 2001 году для всего 2866 самолетов, теперь оценивается в более чем 391 миллиард долларов за 2457 самолетов.
Рекомендовано: почему F-22 Raptor может раздавить F-35 в «воздушном бою»
Рекомендовано: Воздушная война: Стелс F-22 Raptor против F-14 Tomcat (Иран все еще летает)
Рекомендовано: новый отчет показывает, почему не будет никаких «новых» хищников F-22
Более того, хотя изначально планировалось, что самолет F-35B с коротким взлетом и вертикальной посадкой будет готов к эксплуатации в морской пехоте США в 2010 году, он достиг этого рубежа только в 2015 году — с пятилетним опозданием. Между тем, как обычный F-35A, так и вариант-носитель F-35C должны были достичь исходных эксплуатационных возможностей с программным обеспечением Block 3 в 2012 году, но этот программный блок теперь планируется доставить для эксплуатационных испытаний не раньше 2017 года.
Стал бы Боинг лучше? Трудно сказать — Joint Strike Fighter всегда был технически сложной и чрезвычайно амбициозной программой. Вполне вероятно, что Boeing столкнется с похожими, но разными техническими и бюджетными проблемами.Основная проблема с Joint Strike Fighter заключалась в том, что это всегда была чрезмерно амбициозная программа по замене нескольких специализированных типов одним самолетом в надежде, что он сможет одинаково хорошо выполнять все функции. В результате, как и следовало ожидать, мастер на все руки, но не мастер ни в чем.
Одной из основных причин, по которой дизайн Lockheed Martin был выбран вместо Boeing, было то, что система прямого подъема X-32, которая использует тягу двигателя для подъема самолета, склонна к срыву срыва. Это явление, при котором горячие выхлопные газы повторно попадают в двигатель, вызывая потерю мощности.Были также вопросы относительно того, будет ли двигатель достаточно мощным, чтобы поднять полностью рабочий F-32 — с прототипа нужно было снять детали, чтобы гарантировать, что он будет летать. Вероятно, что Boeing не помогло то, что ему пришлось переделать X-32, чтобы он соответствовал измененным требованиям JSF. У действующего F-32 конфигурация сильно отличалась от X-32.
Даже если бы Boeing удалось решить проблему с планером, им пришлось бы иметь дело с чрезвычайно сложным программным обеспечением для объединения датчиков. Программное обеспечение всегда было проблемой в лучших обстоятельствах.Единственным преимуществом Boeing было то, что он разработал пакет авионики для Lockheed Martin F-22, но JSF намного сложнее.
В целом, весьма вероятно, что Boeing столкнется с такими же техническими сбоями, перерасходом средств и задержками, как Lockheed на X-32. Lockheed до некоторой степени неправильно управляла программой F-35, но именно требования Пентагона к чудо-самолету «все в одном» вызвали проблемы с программой. В любой компании программа JSF почти наверняка опаздывала и выходила за рамки бюджета — вопрос только в том, с какой разницей.
Дэйв Маджумдар — редактор журнала The National Interest по обороне. Вы можете подписаться на него в Twitter: @davemajumdar .
Boeing представляет демонстраторы X-32 | Новости
Guy Norris / PALMDALE
Boeing неожиданно представил оба своих концептуальных истребителя X-32 Joint Strike Fighter во время церемонии 14 декабря на своем заводе в Палмдейле, Калифорния.
Ожидалось, что появится X-32A с обычным взлетом и посадкой (CTOL), но появление X-32B с коротким взлетом и вертикальной посадкой (STOVL) (вверху) стало неожиданностью.
X32-B внешне завершен, но ожидает своего двигателя. X-32A оснащен несертифицированным Pratt & Whitney JSF119, который будет использоваться для наземных испытаний и будет заменен перед первым полетом.
Boeing заявляет, что внедрение демонстрирует эффективность и рентабельность ее методов цифрового проектирования и сборки. Это позволило завершить строительство X-32B, которое началось через шесть месяцев после постройки X-32A, через шесть недель после его конюшни.
Предполагая, что в начале первого квартала будет доставлен разрешенный к полетам двигатель, Boeing надеется начать летные испытания X-32A в марте.
Вице-президент программы Boeing JSF Фрэнк Статкус говорит, что первый полет X-32B, запланированный примерно на 60 дней после версии CTOL, задержался на шесть недель из-за проблем с двигателем (Flight International, 1-7 декабря).
«У нас возникли некоторые проблемы, и мы следим за тем, чтобы все характеристики были на уровне, предсказанном моделями», — говорит он.«Мы говорим о долях процента, но это связано с характеристиками массового расхода». Статкус говорит, что группа силовых установок работает «над тем, чтобы выяснить, неправильный ли это двигатель или модель».
Компания Boeing подтвердила, что она все еще занимается решением проблем разработки раннего программного обеспечения для интегрированной системы управления полетом и двигательной установкой, критического элемента системы X-32B.
Boeing увеличивает объем работ по снижению рисков, выполняемых CDA, и изучает возможности расширения запланированной программы летных испытаний X-32B.Задача CDA — доказать универсальность, низкоскоростные летные качества для авианосной версии и STOVL при зависании и переходе.
Boeing ожидает, что 85% работы по летным испытаниям X-32B будет посвящено требованиям к характеристикам, и рассматривает испытательные полеты, которые будут включать короткий взлет, ускорение до сверхзвукового полета и вертикальную посадку.
В качестве альтернативы ожидается, что X-32A будет иметь до 85% запланированного времени летных испытаний (по оценкам, до 50 полетов и 100 часов), доступного для полетов по снижению риска, не требуемых Министерством обороны США.
Источник: Flight International
(PDF) О Boeing X-32
Rell y Victo ria V. Petr escu / Journal of A ircraft and Spacecraft Technology 2019, 3 (1): 38.54
DOI: 10.3844 /jastsp.2019.38. 54
39
добавлен модуль вектора тяги вокруг главного двигателя
.
Однако этот выбор требует, чтобы двигатель был
установлен непосредственно за кабиной и изменял центр тяжести
, прежде чем он обычно размещается в
форсунках самолета (позади самолета), чтобы обеспечить нейтральное
движение самолета. отношение.Компания Boeing предложила в 1960-х годах
сверхзвуковой истребитель в качестве гравитационного двигателя с вектором
толкающих сопел, но так и не превзошла изображения
, опубликованные в авиационной неделе.
Для сравнения, запись Lockheed показала, если нет,
уменьшенную версию истребителя-невидимки F-22 Raptor.
X-32, Boeing, прозвали «Моника». Однако,
другим прямым эффектом выбора подъема был воздухозаборник chrome-air
, аналогичный Vought F-8 Crusader и LTV A-7
Corsair II.Это было необходимо, чтобы обеспечить достаточное количество воздуха
для главного двигателя (чтобы обеспечить силу поддержки)
при нулевой скорости горизонта, когда он не
может использовать давление воздуха барана. Ударом по эффекту
этого большого входа была прямая потенциальная видимость
лопаток компрессора для радара. Среди возможностей ослабления
были переменные моменты
, предназначенные для захвата принимаемых радиоволн без
, отрицательно влияющих на воздушный поток.
В 1996 году Министерство обороны США
заключило с компанией Boeing четырехлетний контракт на проведение демонстрационной фазы истребителя Joint Strike
(JSF). Целью было разработать тактические
,для ВВС США, Марины и Марины,
,Королевского флота и Королевских ВВС.
Boeing должен был построить концептуальный демонстрационный самолет
, чтобы обеспечить общность при эксплуатации, проектировании
и производстве вариантов; с прямым движением для
коротких и вертикальных посадок (STOVL), которые пересекает и
пересекает вертикальные и обычные полеты; и возможность
сблизиться с перевозчиком на малых скоростях. Компания Boeing собрала
с двумя концептуальными планами, X-32A и X-32B, на заводе в
Палмдейл, Калифорния.
18 сентября 2000 года X-32A совершил первый полет
из Палмдейла на авиабазу Эдвардс,
Калифорния. X-32A продемонстрировал стандартные взлетно-посадочные характеристики
для ВВС,
совершил 66 полетов за четыре месяца испытаний. Полеты
подтвердили характеристики управляемости самолета для дозаправки топливом
, операций с оружием и сверхзвукового полета.
X-32B совершил первый полет 29 марта 2001 г.
Он выполнил 78 четырехмесячных испытательных полетов, в том числе
трансконтинентальный рейсиз Эдвардса в Патаксент-Ривер
Naval, Md. и
из режима полета STOVL, используя прямую линию, на
, перенаправляя направление от маршевого сопла к соплам
. X-32B продемонстрировал способность перемещать
и совершать вертикальные посадки.
Летные испытания, завершившиеся в июле 2001 года, продемонстрировали
, что фактические летные характеристики сопровождаются компьютерными прогнозами
, основанными на годах моделирования, — достижение
, которое до сих пор не достигнуто.
Хотя не был выбран для полной разработки JSF,
Boeing рассматривал свое участие в конкурсе как
как стратегическую инвестицию. Программа дала
достижений в области стелс-технологий и проектирования и
производственных методов.Эти достижения были применены к другим программам Boeing, включая F / A-
18E / F Super Hornet и беспилотный автомобиль XCA-45A
или UCAV (Рулков и др., 2016;
Agarwala, 2016 ; Babayemi, 2016; Gusti and Semin,
2016; Mohamed et al., 2016; Wessels and Raad, 2016;
Rajput et al., 2016; Rea and Ottaviano, 2016; Zurfi and
Zhang, 2016a-b ; Zheng, Li, 2016; Buonomano et al.,
2016 а-б; Файзал и др., 2016; Ascione et al., 2016;
Эльмеддахи и др., 2016; Calise et al., 2016; Morse et al.,
2016; Абуобайда, 2016; Рохит и Диксит, 2016;
Казаков и др., 2016; Альветайши, 2016; Riccio et al.,
2016a-b; Икбал, 2016; Хасан и Эль-Наас, 2016; Al-
Хасан и Аль-Гамди, 2016; Цзян и др. , 2016;
Сепульведа, 2016 г .; Мартинс и др., 2016; Пизелло и др.,
2016; Джарахи, 2016; Mondal et al., 2016; Мансур, 2016;
Qadi et al., 2016b; Кампо и др., 2016; Самантарай и др.,
2016; Malomar et al., 2016; Рич и Бадар, 2016;
Хирун, 2016; Bucinell, 2016; Набилу, 2016b; Barone et al.,
2016; Чисари и Бедон, 2016; Бедон и Лаутер,
2016; Сантос и Бедон, 2016; Minghini et al., 2016;
Бедон, 2016; Джафари и др., 2016; Chiozzi et al., 2016;
Орландо и Бенвенути, 2016; Ван и Яги, 2016;
Obaiys et al., 2016; Ахмед и др., 2016; Jauhari et al.,
2016; Сяхрулла и Синага, 2016; Шанмугам, 2016;
Джабер и Бикер, 2016; Wang et al., 2016; Мубарек
и Гарсаллах, 2016 г .; Амани, 2016; Шрути, 2016;
Леон и др., 2016; Мохсени и Цавдаридис, 2016;
Abu-Lebdeh et al., 2016; Серебренников и др., 2016;
Будак и др., 2016; Августин и др., 2016; Джарахи и
Сейфилале, 2016; Набилу, 2016а; You et al. , 2016;
Qadi et al., 2016a; Рама и др., 2016; Саллами и др.,
2016; Хуанг и др., 2016; Али и др., 2016; Камбл и
Кумар, 2016; Сайкия и Карак, 2016; Зеферино и др.,
2016; Pravettoni et al., 2016; Бедон и Амадио, 2016;
Чен и Сюй, 2016; Mavukkandy et al., 2016;
Yeargin et al., 2016; Мадани и Дабабнех, 2016;
Alhasanat et al., 2016; Elliott et al., 2016; Суарес и др.,
2016; Кули и др., 2016; Waters et al., 2016;
Montgomery et al., 2016; Ламарр и др., 2016; Петреску,
2012b; Aversa et al., 2017 a-b, 2016 a-o; Петреску и
Петреску, 2016, 2015 a-e, 2014 a-i, 2013 a-g, 2012, 2011,
2005 a-d, 2003, 2002 a-b, 2000 a-b, 1997 a-c, 1995 a-b;
Петреску, 2018, 2015 а-б, 2012; Петреску и др., 2016,
2017 а-д, 2018 а-д; Петреску и Калаутит, 2016 a-b;
Дауд и др., 2008; Taher et al., 2008; Зулкифли и др.,
2008; Поурмахмуд, 2008; Паннирсельвам и др., 2008;
Ng et al. , 2008; Эл-Тоус, 2008; Ахесме и др., 2008;
Nachiengtai et al., 2008; Моэзи и др., 2008; Бусетта,
2008; Дараби и др., 2008; Семин и Бакар, 2008; Al-
Canon U.S.A., Inc. | 14 x 32 IS
Эффективный диаметр линзы объектива1.3 дюйма / 32 мм
Видимое поле зрения55,5 ° (принят метод расчета на основе ISO 14132-1: 2002.)
Конструкция линзы объектива7 элементов в 6 группах (включая защитное стекло)
Конструкция линзы окуляра5 элементов в 4 группах
Диаметр выходного зрачка0.1 дюйм / 2,3 мм
Средство для снятия глаз0,6 дюйма / 14,5 мм
Тип призмыПризмы Порро II
Регулировка ширины проушины2,2 — 3,0 дюйма / 55 — 76 мм
Метод фокусировкиРучная фокусировка поворотом ручки фокусировки
Диоптрийная коррекция± 3. 0 диоптрий
Минимальное расстояние фокусировки6,6 футов / 2,0 м
Стабилизатор изображения Доступен (с Powered IS)
Метод переключения
2 батарейки типа АА
Размеры5.6 x 6,7 x 3,0 дюйма / 142 x 171 x 77 мм
Масса27,3 унций. / 775 г (без батарей)
Цифровой микшерный пульт Behringer X32 | Musician’s Friend
Если вы долгое время микшировали с аналоговыми консолями, идея перехода на полностью цифровой формат может показаться пугающей, но цифровая микшерная консоль Behringer X32 делает переход от аналогового к цифровому простым. .32-канальный X32 предоставляет вам все элементы управления, с которыми вы знакомы по аналоговым платам, к которым вы привыкли, и объединяет их с преимуществами цифрового микширования, включая полный вызов микса, встроенное расширение FireWire / USB / ADAT, виртуальную стойку FX , цветной дисплей с высоким разрешением 7 дюймов и многое другое. Кроме того, вам будут доступны обновления прошивки, которые постоянно увеличивают емкость вашего X32. С осени 2016 года Behringer добавила следующие функции: Автоматическое микширование на первых 8 входных каналах.
Управление X-TOUCH над X32
Фильтры кроссовера добавлены к основному левому / правому миксу и основной монофонической шине.
Инверсия фазы добавлена на страницу маршрутизации для всех выходов.
Новый графический интерфейс редактирования X32.
X32 Edit может работать в полноэкранном режиме.
X32 Edit может открывать несколько окон и использовать несколько экранов.
X32 Edit теперь имеет два определяемых пользователем банка фейдеров.
Готов к вашему входу
Используйте любую комбинацию 32 локальных микрофонных входов консоли или сетевых цифровых змеевидных входов на сцене. Специальная секция полосы каналов предоставляет 17 кнопок с подсветкой и 13 поворотных регуляторов со светодиодными кольцами прямо у вас под рукой для быстрой аналоговой настройки компрессора каждого канала, 4-полосного параметрического эквалайзера и многого другого. Каждая полоса входного и выходного каналов оснащена собственным цветным графическим ЖК-дисплеем 128×64 с подсветкой, на котором оперативно отображается важная информация о канале, такая как названия и значки источников входного сигнала, чтобы быстро идентифицировать инструменты в миксе. Информация на каждом ЖК-дисплее может быть обновлена с помощью встроенного дисплея или подключенного компьютера.
Virtual FX Rack
Встроенная виртуальная FX Rack обеспечивает доступ к восьми полнофункциональным процессорам стереоэффектов (16 моно), включая задержку, хорус, динамику, и может запускать 4 ревербератора реального качества производственного качества одновременно с 8 каналы 31-полосного графического эквалайзера, и все это без необходимости использования дорогостоящего и занимающего много места внешнего оборудования.
Опции ввода / вывода с большим количеством устройств
Входы / выходы изобилуют 32 высококлассными программируемыми микрофонными предусилителями; 6 входов Aux на 1/4 «TRS; 16 балансных XLR выходов, плюс балансные выходы Control Room на XLR и 1/4» TRS разъемах. Один кабель CAT5 от FOH к сцене может принимать до 48 каналов аудиовхода и передавать все выходы шины, а также 16 отдельных мониторных каналов для новой системы персонального мониторинга BEHRINGER P16.
Важная информация — на расстоянии одного клика.
Благодаря высококонтрастному цветному TFT-дисплею 800×480 с разрешением нетбука и высококонтрастному цветному TFT-дисплею вы всегда будете на расстоянии одного или двух нажатий кнопки от любого из восьми интуитивно понятных экранов управления X32.После выбора желаемой функции специальные поворотные / нажимные энкодеры позволяют вам устанавливать параметры и назначать источники ввода / вывода без необходимости «углубляться» в несколько уровней меню или листать сложное руководство пользователя.
Универсальное управление сигналами и сценами
Сигналы могут быть назначены на восемь групп DCA (усилитель с цифровым управлением), что обеспечивает одновременное управление уровнем группы с помощью специальных 100-миллиметровых моторизованных фейдеров. Вы или ваш инженер можете общаться с талантом с помощью встроенного микрофона в секции Talkback или внешнего микрофона по вашему выбору.Управление сценами X32 позволяет делать снимки высокоуровневых производственных миксов и вызывать их для использования в будущем (вы даже можете сохранить их на USB-накопитель). X32 даже имеет специальную секцию настраиваемых элементов управления с определяемыми пользователем ручками и кнопками, где вы можете создать свой собственный набор элементов управления, что упрощает доступ к часто используемым функциям «на лету».
На базе MIDAS и KLARK TEKNIK
Behringer объединилась со своими дочерними компаниями, MIDAS и KLARK TEKNIK, известными во всем мире своими цифровыми консолями и процессорами EQ / FX, за поддержку внедрения.Программируемые высококачественные микрофонные предусилители, присутствующие в X32, основаны на подлинной конструкции MIDAS, вплоть до аналого-цифровых преобразователей. Полученная в результате конструкция обеспечивает превосходное подавление синфазных помех (CMRR) и чрезвычайно низкие гармонические искажения (THD).
MIDAS и KLARK TEKNIK помогли разработать GUI (графический пользовательский интерфейс) для X32, крупное достижение в области цифрового микширования, которое стало простым, продуктивным и увлекательным. Они также опирались на свой обширный опыт в кодировании FPGA (Field Programmable Gate Array) для надежной коммутации цифровых каналов со сверхнизкой задержкой, что дает X32 возможность обрабатывать до 168 источников в 168 местах назначения, включая два порта AES50.
Гибкость шины и задней панели
X32 обеспечивает широкие возможности подключения выходов, включая 16 симметричных выходов XLR, шесть симметричных линейных входов / выходов на 1/4 «TRS разъемах, два выхода для наушников, основные шины LCR (левый, центральный, правый); 16 микшерных шин (также конфигурируемых как подгруппы) со вставками, 6-полосным параметрическим эквалайзером и динамической обработкой; плюс шесть независимых матричных миксов со вставками, также с 6-полосным параметрическим эквалайзером и динамической обработкой.