Зорька вечерняя: Недопустимое название — Викицитатник

Содержание

Зорька вечерняя. Михаил Лермонтов. Один меж небом и землей

Зорька вечерняя

1

«Лермонтов — загадка: никому не дается. Зорька вечерняя, которую ничем не удержишь: просияла и погасла».

Эти чудесные слова — из дневника Сергея Дурылина.

Зорькой вечерней просияла и жизнь поэта — и никому на свете, даже ему самому, ее было не удержать.

Закатная зорька далеко разбрасывает лучи, окрашивая своим светом небо, летящие облака. Так и гений: может, и сам о том не догадываясь, высвечивает своим отлетающим духом суть прожитого, перечувствованного.

Он еще не уверен, что это — прощание, и только душа в неизмеримой глубине догадывается об этом и находит для своего выражения единственные слова.

Последние стихи гениального поэта — всегда откровение.

Москвич Юрий Самарин записал в своем дневнике за 1841 год:

«Вечером, часов в девять, я занимался один в своей комнате. Совершенно неожиданно входит Лермонтов. Он принес мне свои стихи для «Москвитянина» — «Спор».

Не знаю, почему, мне особенно было приятно видеть Лермонтова в этот раз. Я разговорился с ним. Прежде того какаято робость связывала мне язык в его присутствии».

«Москвитянин» был журналом славянофилов, накануне там вышла статья Степана Шевырева о «Герое нашего времени», весьма критическая по отношению к «нерусской» сути Печорина и книге стихотворений Лермонтова, а именно «байроническим» мотивам стихов.

Лермонтов никогда не отвечал критикам, как бы они ни относились к нему, да неизвестно, следил ли он вообще за этим жанром литературы. Сам — не написал ни одной «критической» строчки. Что касается враждующих между собой литературных партий — западников и славянофилов, то их пикировки на собраниях, как и все другие вечера с оттенком «учености», он называл «литературной мастурбацией». Коли попадал на них ненароком, сразу же сбегал, предпочитая «все обольщенья света» или же уединение. Была или нет передача стихотворения «Спор» ответом на статью Шевырева или так совпало? Возможно, это был и ответ.

Ведь обычно поэт печатался в «Отечественных записках». Несомненно только одно: Лермонтов был выше забот, что о нем написали критики, и стоял над литературными разборками противоборствующих «направлений».

В «Споре» он высказывался, прежде всего, о смысле кавказской войны, чего никогда не делал до этого, о предназначении России, о противостоянии Севера и Востока. И как художник-«баталист» вновь был на высоте, увидев русскую армию «глазами» огромного Казбека, вступившего в «великий спор» с Шат-горою (Эльбрусом):

От Урала до Дуная,

До большой реки,

Колыхаясь и сверкая,

Движутся полки;

Веют белые султаны,

Как степной ковыль,

Мчатся пестрые уланы,

Подымая пыль;

Боевые батальоны

Тесно в ряд идут,

Впереди несут знамены,

В барабаны бьют;

Батареи медным строем

Скачут и гремят,

И, дымясь, как перед боем,

Фитили горят.

И, испытанный трудами

Бури боевой,

Их ведет, грозя очами,

Генерал седой.

Идут все полки могучи,

Шумны, как поток,

Страшно-медленны, как тучи,

Прямо на восток.

(В седом генерале без труда узнается знаменитый Ермолов, соратник Суворова и Кутузова, покоритель Кавказа. Лермонтов не однажды в юности видел генерала, а незадолго до написания этого стихотворения встречался с отставным воином.)

Казбек зажат между «Востоком» и «Севером». И если первого он не боится, то второго вовсе не знает.

Грандиозные видения, что открываются взору Казбека, это взгляд самого Лермонтова, который, словно возвышаясь над миром и историей, видит и страны, и смены эпох.

Василий Розанов с восторгом писал об этой небывалой панораме лермонтовских видений: «В «Споре» даны изумительные, никому до него не доступные ранее, описания стран и народов: это — орел пролетает и называет, перечисляет свои страны, провинции, богатство свое». И действительно — как чудесно, как зорко и точно схватывает картину и суть востока «взор» Казбека:

«…Род людской там спит глубоко

Уж десятый век.

Посмотри: в тени чинары

Пену сладких вин

На узорные шальвары

Сонный льет грузин;

И, склонясь в дыму кальяна

На цветной диван,

У жемчужного фонтана

Дремлет Тегеран.

Вот у ног Ерусалима,

Богом сожжена,

Безглагольна, недвижима

Мертвая страна;

Дальше, вечно чуждый тени,

Моет желтый Нил

Раскаленные ступени

Царственных могил.

Бедуин забыл наезды

Для цветных шатров

И поет, считая звезды,

Про дела отцов.

Все, что здесь доступно оку,

Спит, покой ценя…

Нет! не дряхлому Востоку

Покорить меня!»

О строфе, посвященной Древнему Египту, Розанов пишет: «В четырех строчках и география, и история, и смысл прошлого, и слезы о невозвратимом»; а по поводу «иранской» строфы восклицает: «Невозможно даже переложить в прозу — выйдет бессмыслица. Но хозяин знает свое, он не описывает, а только намекает, и сжато брошенные слова выражают целое, и как выражают!»

В историческом столкновении Севера с Казбеком Лермонтов видит не только неотвратимый конфликт «цивилизации» с «природным» миром, которому он, несомненно, сочувствует, но и вообще гибельность для природы наступающего на него прогресса.

Розанов верно заметил, что «Лермонтов — и «раб природы», и ее «Страстнейший любовник», совершенно покорный ее чарам, ее властительству над собой; и как будто вместе — господин ее, то упрекающий ее, то негодующий на нее…»

В другой статье Розанов пишет, что Лермонтов «чувствует природу человеко-духовно, человеко-образно. И не то чтобы он употреблял метафоры — нет! Но он прозревал в природе точно какое-то человекообразное существо. Возьмите его «Три пальмы». Караван срубает три дерева в оазисе — самый простой факт. Его не украшает Лермонтов, он не ищет канвы, рамки, совсем другое. Он передает факт с внутренним одушевлением, одушевлением, из самой темы идущим: и пальмы ожили, и с пальмами плачем мы; тут есть рок, Провидение, начинается Бог…

Он собственно везде открывает в природе человека — другого, огромного; открывает макрокосмос человека, маленькая фотография которого дана во мне.

Ночевала тучка золотая

На груди утеса-великана;

Утром в путь она пустилась рано,

По лазури весело играя;

Но остался влажный след в морщине

Старого утеса. Одиноко

Он стоит, задумался глубоко,

И тихонько плачет он в пустыне.

Это совсем просто. Ничего нет придуманного. Явление существует именно так, как его передал Лермонтов. Но это уже не камень, с которым мне нечего плакать, но человек, человек-гора, о которой или с которою я плачу».

По Сергею Андреевскому, Лермонтов одухотворял природу, читал в ней историю сродственных ему страданий. «Это был настоящий волшебник, когда он брался за балладу, в которой у него выступали, как живые лица — горы, деревья, море, тучи, река. «Дары Терека», «Спор», «Три пальмы», «Русалка», «Морская царевна», «Ночевала тучка золотая…», «Дубовый листок оторвался от ветки родимой…» — все это такие могучие олицетворения природы, что никакие успехи натурализма, никакие перемены вкусов не могут у них отнять их вечной жизни и красоты».

Дм. Мережковский, думая о том же, зачерпнул из самого глубока:

«Где был ты, когда Я полагал основание земли?» — на этот вопрос никто из людей с таким правом, как Лермонтов, не мог бы ответить Богу: я был с Тобою.

Вот почему природа у него кажется первозданною, только что вышедшей из рук Творца, пустынною, как рай до Адама…

Никто так не чувствует, как Лермонтов, человеческого отпадения от божьего единства природы…

Он больше чем любит, он влюблен в природу, как десятилетний мальчик в девятилетнюю девочку «с глазами, полными лазурного огня». — «Нет женского взора, которого бы я не забыл при виде голубого неба».

Для того чтобы почувствовать чужое тело, как продолжение своего, надо быть влюбленным. Лермонтов чувствует природу, как тело возлюбленной.

Ему больно за камни:

И железная лопата

В каменную грудь,

Добывая медь и злато,

Врежет страшный путь.

Больно за растения:

Изрублены были тела их потом

И медленно жгли их до утра огнем.

Больно за воду — Морскую царевну:

Очи одела смертельная мгла…

Бледные руки хватают песок,

Шепчут уста непонятный упрек —

упрек всех невинных стихий человеку, своему убийце и осквернителю».

Цитаты, приводимые Мережковским, все — из последних стихотворений Лермонтова: «Спор», «Три пальмы», «Морская царевна». Поэт, предчувствуя вечную разлуку, словно бы напоследок особенно сильно выражает свою неизбывную любовь к

земле. А заодно — презрение к человеку…

Последнее точно подметил С. Андреевский:

«Презрение Лермонтова к человеку, сознание своего духовного превосходства, своей связи с божеством сказывалось и в его чувствах к природе. …только ему одному — но никому из окружающих — свыше было дано постигать тайную жизнь всей картины творения. Устами поэта Шатгора говорит о человеке вообще:

Он настроит дымных келий

По уступам гор;

В глубине твоих ущелий

Загремит топор…

Уж проходят караваны

Через те скалы,

Где носились лишь туманы

Да цари-орлы!

Люди хитры…»

Воспаряя над эпохами, над столкновениями стран, Лермонтов в «Споре» и других своих последних стихах сильнее, чем прежде, выражает свои чувства к творению: его любовь к земле, по сути, небесна.

…А что до столпов «Москвитянина», то Хомякова привели в восторг «прекрасные стихи», а Шевырев так высоко оценил «Спор», что поставил его выше «Демона» и «Мцыри».

Старый же генерал Алексей Петрович Ермолов, получив известие о смерти Лермонтова на дуэли и о том, как легко отделался убийца, разгневался не на шутку: «Уж я бы не спустил этому Мартынову. Если бы я был на Кавказе, я бы спровадил его; там есть такие дела, что можно послать да, вынувши часы, считать, через сколько времени посланного не будет в живых… Можно позволить убить всякого другого человека, будь он вельможа и знатный: таких завтра будет много, а этих людей не скоро дождешься!»

2

Начиная с зимнего Петербурга 1841 года, предчувствие, что его скоро убьют, все больше обостряется в Лермонтове: он говорит о нем Ростопчиной, Соллогубу, Самарину и, наверное, не только им. Хотя вряд ли — многим. Только тем, кому так или иначе близок душой.

По пути на службу поэт догнал в Туле своего друга Алексея Столыпина-«Монго», и дальше они ехали вместе. В Ставрополе их прикомандировали к отряду для участия в экспедиции «на левом фланге».

Дорога была тяжелой и отразилась на самочувствии молодых людей. В конце мая в Пятигорске они подали коменданту рапорты о болезни — и получили разрешение на лечение минеральными водами. Сняли домик по соседству с приятелями-офицерами и сразу же очутились в круговерти жизни «водяного общества», с ее весельем, вечеринками в «лучших» домах, загородными прогулками, пикниками. Кипучая карусель молодости — и Лермонтов был тут, как всегда, заводилой. Кому тут поведаешь свои тяжкие думы? — и слушать не станут. А ведь они не оставляли его: весной и в начале лета написаны все его последние стихи. В том числе и одно из самых удивительных, каких еще не было у него, да и во всей русской и мировой поэзии, — «Сон».

В полдневный жар в долине Дагестана

С свинцом в груди лежал недвижим я;

Глубокая еще дымилась рана,

По капле кровь точилася моя.

Лежал один я на песке долины;

Уступы скал теснилися кругом;

И солнце жгло их желтые вершины

И жгло меня — но спал я мертвым сном.

И снился мне сияющий огнями

Вечерний пир в родимой стороне.

Меж юных жен, увенчанных цветами,

Шел разговор веселый обо мне.

Но, в разговор веселый не вступая,

Сидела там задумчиво одна,

И в грустный сон душа ее младая

Бог знает чем была погружена;

И снилась ее долина Дагестана;

Знакомый труп лежал в долине той;

В его груди, дымясь, чернела рана,

И кровь лилась хладеющей струей.

Интуиции гения, до предела обостренной, порой открываются такие глубины собственной души, которые немыслимо даже представить обычному человеку, — и это как раз такой случай.

«Это какая-то послесмертная телепатия; связь снов, когда люди не видят друг друга и «когда один даже уснул вечным сном». Удивительная красота очерка и совершенная оригинальность, новизна в замысле», — писал Василий Розанов.

Владимир Соловьев считал основной особенностью лермонтовского гения страшную напряженность и сосредоточенность мысли на себе, на своем «я», во внутренней зависимости от чего находился его пророческий дар. Эта сосредоточенность «давала его взгляду остроту и силу, чтобы иногда разрывать сеть внешней причинности и проникать в другую, более глубокую связь существующего, — это была способность пророческая; и если Лермонтов не был ни пророком в настоящем смысле этого слова, ни таким прорицателем, как его предок Фома Рифмач, то лишь потому, что не давал этой своей способности никакого объективного применения. Он не был занят ни мировыми историческими судьбами своего отечества, ни судьбою своих ближних, а единственно только своею собственною судьбой, — и тут он, конечно, был более пророком, чем кто-либо из поэтов».

Философ не совсем прав: судьбой отечества Лермонтов был весьма и весьма занят («Настанет год, России черный год…», «Спор» и другие произведения, где поэт не только предугадывает историческое движение России, но и осмысливает судьбы мира). Однако продолжим мысль Соловьева:

«…укажу лишь на одно удивительное стихотворение, в котором особенно ярко выступает своеобразная способность Лермонтова ко второму зрению, а именно знаменитое стихотворение «Сон». В нем необходимо, конечно, различать действительный факт, его вызвавший, и то, что прибавлено поэтом при передаче этого факта в стройной стихотворной форме, причем Лермонтов обыкновенно обнаруживал излишнюю уступчивость рифмы, но главное в этом стихотворении не могло быть придумано, так как оно оказывается «с подлинным верно». За несколько месяцев до роковой дуэли Лермонтов видел себя неподвижно лежащим на песке среди скал в горах Кавказа, с глубокою раной от пули в груди и видящим в сонном видении близкую его сердцу, но отделенную тысячами верст женщину, видящую в сомнамбулическом состоянии его труп в той долине.

Тут из одного сна выходит, по крайней мере, три: 1) сон здорового Лермонтова, который видел себя самого смертельно раненным — дело сравнительно обыкновенное, хотя, во всяком случае, это был сон в существенных чертах своих вещий, потому что через несколько месяцев после того, как это стихотворение было записано в тетради Лермонтова, поэт был действительно глубоко ранен пулею в грудь, действительно лежал на песке с открытою раной, и действительно уступы скал теснилися кругом. 2) Но, видя умирающего Лермонтова, здоровый Лермонтов видел вместе с тем и то, что снится умирающему Лермонтову: «И снился мне сияющий огнями…»

Это уже достойно удивления. Я думаю, немногим из вас случалось, видя кого-нибудь во сне, видеть вместе с тем и тот сон, который видится этому вашему сонному видению. Но таким сном (2) дело не оканчивается, а является сон (3): «Но в разговор веселый не вступая…»

Лермонтов видел, значит, не только сон своего сна, но и тот сон, который снился сну его сна — сновидение в кубе.

Во всяком случае, остается факт, что Лермонтов не только предчувствовал свою роковую смерть, но и прямо видел ее заранее. А та удивительная фантасмагория, которою увековечено это видение в стихотворении «Сон», не имеет ничего подобного во всемирной поэзии и, я думаю, могла быть созданием только потомка вещего чародея-прорицателя, исчезнувшего в царстве фей. Одного этого стихотворения, конечно, достаточно, чтобы признать за Лермонтовым врожденный, через много поколений переданный ему гений…»

По-настоящему интересное наблюдение и глубокая мысль, если бы только Вл.  Соловьев не «долбил» так настойчиво про шотландца Фому Рифмача и его дар русскому потомку, умаляя с помощью полумифического предка того, чья жизнь и творчество хорошо известны.

Петр Бицилли пытается осмыслить мистическую основу видений Лермонтова:

«Лермонтов обладал несомненной способностью видеть то, что скрыто от взоров обыкновенных людей. Но что именно и как он видел? Кто занимался вопросами мистики, знает, что мистический опыт, как об этом независимо друг от друга сообщают все переживавшие его, такого рода, что передать его невозможно. Все мистики, усиливавшиеся познакомить других с сущностью своих экстазов, всегда намеренно прибегали к уподоблениям, символам, иносказаниям…

Всю его недолгую жизнь его занимали, собственно говоря, две темы, те, которые конденсированы в «Ангеле» и в «Сне»: тема смерти и тема «другого мира». Все его произведения так или иначе группируются вокруг этих двух центров, где его внутренний мир отразился с наибольшей отчетливостью, простотой и наглядностью».

Скупой на похвалу Владимир Набоков, одной из страстей которого была композиция шахматных задач (да и в прозе он любитель продуманных, «шахматных», сюжетов), пишет: «Это замечательное сочинение можно было бы назвать «Тройной сон».

Запоздалый ли это совет Лермонтову или же его издателям?.. Разумеется, вряд ли: Набокова «зацепила» искусная композиция. Однако Лермонтова, конечно, меньше всего занимает оригинальность замысла: ему важно передать свое видение — а форма нашлась сама… Впрочем, стихотворение «Сон» понадобилось Набокову только затем, чтобы сравнить это произведение с другим:

«Витки пяти этих четверостиший сродни переплетению пяти рассказов, составивших роман Лермонтова «Герой нашего времени»…

Внимательный читатель отметит, что весь фокус подобной композиции состоит в том, чтобы раз за разом приближать к нам Печорина, пока наконец он сам не заговорит с нами, но к этому времени его уже не будет в живых».

Небывалое построение «Сна» сильно занимает и филолога Бориса Эйхенбаума: «Сон героя и сон героини — это как бы два зеркала, взаимно отражающие действительные судьбы каждого из них и возвращающие друг другу свои отражения».

Однако Лермонтову, хоть он изрядный мастер, еще раз повторим, вряд ли было до «фокусов» и до «зеркал»…

Василий Ключевский, прослеживая его творческую эволюцию, говорит о новом настроении, которое «выразилось в целом ряде поэтических образов, которые каждый из нас так хорошо помнит смолоду. …этот двойной «Сон», поражающий красотой скрытой в нем печали, в котором он, одиноко лежа в знойной пустыне Дагестана с пулей в груди, видит во сне, как ей среди веселого пира грезится его труп, истекающий кровью в долине Дагестана…»

Ключевский уловил не только красоту печали (к чему глухи и Набоков и Эйхенбаум), но и самое главное. Это «обоюдная заочная скорбь разрываемого смертью взаимного счастья без возможности утешить друг друга в минуту разлуки».

Да, уж конечно, эти мотивы мало отвечают «эпопее бурных страстей, самодовлеющей тоски и гордого страдания, которыми проникнуты ранние произведения поэта».

«Зеркала» — для ученых, «фокусы» — для композиторов прозы; Лермонтов же видел как наяву свою близкую смерть — и прощался с любовью. С той единственной своей земной Мадонной, для которой творил и с которой постоянно говорил в глубине души.

Кто знает, что такое заочный диалог душ — на земле ли, на небе?..

А ведь он существует.

И кто, как не Лермонтов, так ощущал эту незримую связь…

Так мать — на расстоянии чует, если что стряслось с ее дитятей. Так у влюбленных щемит в сердце и душа начинает страшно томиться, когда с теми, кого они любят, где-то случилась беда. Душа глубже жалкого человеческого знания и еще более жалкой человеческой «информированности»…

Этот последний диалог между двумя любящими, но разлученными судьбой сердцами, — диалог душ — начался в 1840 году со стихотворения «Валерик» и был продолжен в 1841 году целым рядом произведений. И все они, по-разному — но последовательно, ведут к абсолюту, к полному расставанию любящих — как на земле, так и на небе, как в жизни, так и в смерти.

Если в «Валерике» поэт еще напрямую обращается к той, кого любил и никак не может забыть, то в стихотворении «На севере диком стоит одиноко…» это уже не заочный монолог, а бессловесная дремота, холодное, почти что заснеженное воспоминание о любимой; одиночество — уже непреодолимо… В «Утесе» и этот, чем-то все же греющий сон исчезает, остается лишь тающий влажный след в скалистой морщине и слезы в пустыне разлуки.

Заочное обращение… — дремота… — сон живой («Утес»)… — и, наконец, смертный сон о себе и о ней

А дальше?

Л. М. Щемелева, автор статьи о стихотврении «Сон» в Лермонтовской энциклопедии, тонко подметила, что «если герой ранней лирики Лермонтова постоянно обращается к любимой с мольбой, заклинанием сохранить посмертное воспоминание о нем — «с требованием не столько любви, сколько памяти», — то в художественном пространстве баллады как бы сбывается и до конца уясняется живший в Лермонтове образ идеальной любви, оказавшейся провидческой. И такая любовь, которую лишь в смертном сне, но успел — силой собственного прозрения — увидеть герой стихотворения, выводит тему смерти из абсолютного, замкнутого трагизма».

Выводит-то выводит, но ненадолго. Буквально в следующем стихотворении поэт доводит тему любви, разлуки и смерти до предельного по трагизму конца. Оттолкнувшись от стихотворения Гейне, а потом вовсе забыв про оригинал (у Гейне стихотворение оканчивается просто — смертью обоих любящих), Лермонтов переносит трагедию в вечность и доводит любовь до полной безысходности:

Они любили друг друга так долго и нежно,

С тоской глубокой и страстью безумно-мятежной!

Но, как враги, избегали признанья и встречи,

И были пусты и хладны их краткие речи.

Они расстались в безмолвном и гордом страданье

И милый образ во сне лишь порою видали.

И смерть пришла: наступило за гробом свиданье…

Но в мире новом друг друга они не узнали.

И в этом стихотворении, как видим, не обошлось без сна, но этот сон — еще при жизни, на земле. А в загробном мире — неузнавание, абсолютная разлука.

Видел ли Лермонтов именно таким конец своей любви — или только не отвергал и этой возможности? — На этот вопрос нет ответа. Однако его душа до последнего отзывалась на все, что хоть как-то, хоть чем-то напоминало поэту о ней.

1

Нет, не тебя так пылко я люблю,

Не для меня красы твоей блистанье;

Люблю в тебе я прошлое страданье

И молодость погибшую мою.

2

Когда порой я на тебя смотрю,

В твои глаза вникая долгим взором:

Таинственным я занят разговором,

Но не с тобой я сердцем говорю.

3

Я говорю с подругой юных дней,

В твоих чертах ищу черты другие,

В устах живых уста давно немые,

В глазах огонь угаснувших очей.

Молоденькая Катя Быховец, дальняя родственница Лермонтова, что встретилась ему в Пятигорске, потом честно и простодушно вспоминала: поэт любил ее за то, что она напоминала ему Варвару Александровну Лопухину, на которую была очень похожа. — «Об ней его любимый разговор был»…

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Подъем, утренний осмотр и вечерняя поверка / КонсультантПлюс

Подъем, утренний осмотр и вечерняя поверка

227. Утром, за десять минут до сигнала «Подъем», дежурный по роте производит подъем заместителей командиров взводов и старшины роты, а в установленное распорядком дня время (по сигналу «Подъем») — общий подъем роты.

228. После подъема проводятся утренняя физическая зарядка, заправка постелей, утренний туалет и утренний осмотр.

229. Для утреннего осмотра по команде дежурного по роте «Рота, для утреннего осмотра — СТАНОВИСЬ» заместители командиров взводов (командиры отделений) выстраивают свои подразделения в назначенном месте; прикомандированные военнослужащие выстраиваются на левом фланге. Дежурный по роте, построив роту, докладывает старшине о построении роты к утреннему осмотру. По команде старшины роты заместители командиров взводов и командиры отделений проводят утренний осмотр.

230. На утренних осмотрах проверяются наличие личного состава, внешний вид военнослужащих и соблюдение ими правил личной гигиены.

Нуждающихся в медицинской помощи дежурный по роте записывает в книгу записи больных (приложение N 10) для направления их в медицинский пункт полка.

В ходе утреннего осмотра командиры отделений приказывают устранить обнаруженные недостатки, проверяют их устранение и докладывают о результатах осмотра заместителям командиров взводов, а заместители командиров взводов — старшине роты.

Состояние ног, носков (портянок) и нательного белья проверяется периодически, обычно перед сном.

231. Перед вечерней поверкой военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, во время, предусмотренное распорядком дня, под руководством старшины роты или одного из заместителей командиров взводов проводится вечерняя прогулка. Во время вечерней прогулки личный состав исполняет строевые песни в составе подразделений. После прогулки по команде дежурного по роте «Рота, на вечернюю поверку — СТАНОВИСЬ» заместители командиров взводов (командиры отделений) выстраивают свои подразделения для поверки. Дежурный по роте, построив роту, докладывает старшине о построении роты на вечернюю поверку.

Старшина роты или лицо, его замещающее, подает команду «СМИРНО» и приступает к вечерней поверке. В начале вечерней поверки он называет воинские звания, фамилии военнослужащих, зачисленных за совершенные ими подвиги в список роты навечно или почетными солдатами. Услышав фамилию каждого из указанных военнослужащих, заместитель командира первого взвода докладывает: «Такой-то (воинское звание и фамилия) пал смертью храбрых в бою за свободу и независимость Отечества — Российской Федерации» или «Почетный солдат роты (воинское звание и фамилия) находится в запасе».

После этого старшина роты поверяет личный состав роты по именному списку. Услышав свою фамилию, каждый военнослужащий отвечает: «Я». За отсутствующих отвечают командиры отделений.

Например: «В карауле», «В отпуске».

По окончании вечерней поверки старшина роты подает команду «ВОЛЬНО», объявляет приказы и приказания в части, касающейся всех военнослужащих, наряд на следующий день и производит (уточняет) боевой расчет на случай тревоги, при пожаре и возникновении других чрезвычайных ситуаций, а также при внезапном нападении на расположение воинской части (подразделения). В установленный час подается сигнал «Отбой», включается дежурное освещение и соблюдается полная тишина.

232. При нахождении в роте командира роты или одного из офицеров роты во время утреннего осмотра и вечерней поверки старшина роты докладывает ему о результатах осмотра (поверки).

233. Периодически по плану полка проводятся общие батальонные или полковые вечерние поверки. Место для проведения вечерних поверок должно быть освещено.

На общих батальонных (полковых) вечерних поверках обязан присутствовать весь личный состав батальона (полка). Вечернюю поверку всего личного состава по именному списку проводят командиры рот и о результатах докладывают командиру батальона.

На общей полковой вечерней поверке командиры батальонов и отдельных подразделений полка докладывают о результатах поверки командиру полка.

По окончании общей батальонной (полковой) вечерней поверки командир батальона (полка) подает команду «СМИРНО» и приказывает играть «Зарю». При проведении общей полковой вечерней поверки по окончании игры «Зари» оркестр исполняет Государственный гимн Российской Федерации. Затем подразделения проходят торжественным маршем. Оркестр исполняет марш. При отсутствии в батальоне (полку) оркестра используются технические средства воспроизведения звукозаписи. С началом игры «Зари» командиры подразделений от взвода и выше прикладывают руку к головному убору и опускают ее по команде «ВОЛЬНО», подаваемой командиром батальона (полка) по окончании игры оркестра.

Открыть полный текст документа

#Минусовки : Зорька вечерняя @ Народные

Зорька

Песняры

4.19 Мб
03:01
Зорька

Юрий Кирсанов

4.49 Мб
04:51
Зорька

Каскад

11.93 Мб
05:12
Зорька алая

Морозов Александр

6.07 Мб
03:18
Зорька алая

Александр Морозов

3.00 Мб
03:18
Зорька ясная

Палаускас Валерий

7. 94 Мб
03:27
Зорька алая

Марина Девятова

2.67 Мб
02:55
Зорька алая

Николай Гнатюк

3.19 Мб
03:37
Зорька алая

Братья Радченко

4.14 Мб
03:37
Ох, уж зорька румяна

Хохлова Ольга

7.85 Мб
03:25
Зорька Алая

Радченко

3.31 Мб
03:36
Зорька Алая

Гнатюк Николай

2. 25 Мб
02:27
Зорька алая

Братья Радченко

2.62 Мб
03:36
Зорька алая(ремикс)

Братья Радченко

4.52 Мб
04:59
Не Вечерняя

Владимир Попов

2.76 Мб
03:04
Не вечерняя

Попов Владимир

7.03 Мб
03:04
Вечерняя Застольная

Григорий Лепс

3.19 Мб
04:03
Вечерняя застольная

Александр Розенбаум

4. 90 Мб
05:30
Вечерняя песня

Соловьёв-Седой Василий

3.09 Мб
03:30
Вечерняя — застольная

Григорий Лепс и Александр Розенбаум

3.65 Мб
03:59

Различные виды сумерек, рассвета и заката

Сумерки — это время между днем ​​и ночью, когда снаружи светло, но Солнце находится за горизонтом.

Дубай в сумерках.

©bigstockphoto.com/bloodua

Рассеяние солнечного света

Сумерки возникают, когда верхние слои атмосферы Земли рассеивают и преломляют солнечный свет, который освещает нижние слои атмосферы. В сумерках можно увидеть ряд атмосферных явлений и цветов.

Типы сумерек

Существуют три типа сумерек:

  1. Гражданские сумерки
  2. Морские сумерки
  3. Астрономические сумерки

Астрономы определяют, как далеко под горизонтом находятся три стадии сумерек.

Утренние сумерки часто называют рассветом, а вечерние — сумерками.

Астрономические термины и определения

Различные степени сумерек.

@timeanddate.com

Гражданские сумерки, рассвет и закат

Гражданские сумерки возникают, когда Солнце находится менее чем на 6 градусов ниже горизонта. Утром гражданские сумерки начинаются, когда Солнце находится на 6 градусов ниже горизонта, и заканчиваются с восходом солнца. Вечером он начинается с заходом солнца и заканчивается, когда Солнце опускается на 6 градусов ниже горизонта.

Гражданский рассвет — момент, когда центр Солнца утром находится на 6 градусов ниже горизонта.

Гражданские сумерки — это момент, когда центр Солнца вечером находится на 6 градусов ниже горизонта.

Ярчайшая форма сумерек

Гражданские сумерки — самая яркая форма сумерек. В этот период естественного солнечного света достаточно, поэтому искусственное освещение может не потребоваться для проведения мероприятий на свежем воздухе. Невооруженным глазом в это время можно наблюдать только самые яркие небесные объекты.

Некоторые страны используют это определение гражданских сумерек для принятия законов, касающихся авиации, охоты и использования фар и уличных фонарей.

Морские сумерки, рассвет и закат

Морские сумерки возникают, когда центр Солнца находится между 6 и 12 градусами ниже горизонта. Этот период сумерек менее яркий, чем гражданские сумерки, и для активного отдыха обычно требуется искусственное освещение.

Морской рассвет возникает, когда утром Солнце находится на 12 градусов ниже горизонта.

Морские сумерки возникают, когда вечером Солнце находится на 12 градусов ниже горизонта.

Термин морские сумерки восходит к тому времени, когда моряки использовали звезды для навигации по морям. В это время большинство звезд можно легко увидеть невооруженным глазом, а горизонт обычно виден и в ясную погоду.

Морские сумерки важны не только для мореплавания, но и для военных целей. Например, вооруженные силы Соединенных Штатов используют морские сумерки, как это отражено терминами начало утренних морских сумерек (BMNT) и конец вечерних морских сумерек (EENT), для планирования тактических операций.

Астрономические сумерки, рассвет и закат

Астрономические сумерки возникают, когда Солнце находится между 12 и 18 градусами ниже горизонта.

Астрономический рассвет — это время, когда центр Солнца находится на 18 градусов ниже горизонта.

Астрономические сумерки — это момент, когда центр Солнца находится на 18 градусов ниже горизонта.

Во время астрономических сумерек на небе можно наблюдать большинство небесных объектов.Однако атмосфера по-прежнему рассеивает и преломляет небольшое количество солнечного света, и это может затруднить астрономам рассмотрение самых тусклых объектов.

Перед астрономическим рассветом и после астрономических сумерек наступает астрономическая ночь, когда не видно непрямого солнечного света и можно увидеть даже слабые небесные объекты, если позволяет погода.

Короткие сумерки на экваторе

Продолжительность сумерек зависит от широты. В экваториальных и тропических регионах сумерки обычно короче, чем в более высоких широтах.

В летние месяцы в более высоких широтах может не быть различия между астрономическими сумерками после захода солнца и астрономическими сумерками перед восходом солнца. Это происходит, когда Солнце никогда не опускается более чем на 18 градусов ниже горизонта в течение ночи.

Точно так же в более высоких широтах могут наблюдаться продолжительные морские или гражданские сумерки.

Сумерки на полюсах

Никсундский маяк в Норвегии под полуночным солнцем.

©iStockphoto.com/elementals

Вокруг Северного полюса и Южного полюса каждый цикл дня и ночи охватывает целый год. Летом на полюсах наблюдается полярный день или полуночное солнце, когда солнце находится в небе в течение нескольких месяцев; зимой, в полярную ночь, солнце не всходит несколько месяцев.

Переходы между полярным днем ​​и полярной ночью отмечены длительными периодами сумерек. Как только Солнце исчезает за горизонтом осенью, оно медленно опускается с каждым днем, что приводит к примерно двухнедельным гражданским сумеркам, за которыми следуют периоды морских и астрономических сумерек примерно такой же продолжительности.Противоположное происходит весной, когда полярная ночь подходит к концу, и Солнце начинает освещать атмосферу за несколько недель до того, как оно действительно взойдет.

Восход солнца, закат и сумерки на Южном полюсе

Темы: Астрономия, солнце, атмосферные явления

Гражданские сумерки – определение и объяснение

Гражданские сумерки – самая яркая из трех фаз сумерек. Солнце находится прямо за горизонтом, поэтому обычно естественного света достаточно для проведения большинства мероприятий на свежем воздухе.

Гражданские сумерки в Чикаго, штат Иллинойс.

©bigstockphoto.com/rudi1976

Сумерки — это время между днем ​​и ночью, когда Солнце находится за горизонтом, но его лучи еще освещают небо. Астрономы различают 3 фазы:

3 фазы сумерек на карте мира

Гражданские сумерки

Каждая фаза сумерек определяется углом возвышения Солнца, то есть положением Солнца относительно горизонта. Во время гражданских сумерек геометрический центр солнечного диска находится не более чем на 6 градусов ниже горизонта.Утром эта фаза сумерек заканчивается с восходом солнца; вечером он начинается с заходом солнца. Восход и закат — это моменты, когда верхний край Солнца касается горизонта.

Поскольку атмосфера Земли рассеивает и отражает большую часть солнечных лучей, окрашивая небо в ярко-желтый и оранжевый цвета, искусственное освещение, как правило, не требуется в ясных погодных условиях для выполнения большинства мероприятий на открытом воздухе. Невооруженным глазом можно увидеть только самые яркие звезды и планеты, вроде Венеры и Юпитера.

Поиск планет на ночном небе

Гражданский рассвет и гражданские закаты

Разная степень сумерек по утрам.

@timeanddate.com

Фазы сумерек утром часто называют рассветом, а фазы сумерек вечером — сумерками. Однако, в отличие от термина «сумерки», который описывает промежуток времени, термины «рассвет» и «сумерки» относятся к моментам перехода между днем ​​и ночью.

Гражданский рассвет — это момент, когда геометрический центр Солнца утром находится на 6 градусов ниже горизонта.Ему предшествуют морские сумерки.

Аналогично, гражданские сумерки — это момент, когда геометрический центр Солнца вечером находится на 6 градусов ниже горизонта. Он знаменует собой начало морских сумерек.

Астрономические термины и определения

Время и продолжительность

Продолжительность каждой фазы сумерек зависит от широты и времени года. В местах, где Солнце находится прямо над головой в полдень — например, на экваторе во время равноденствий — Солнце пересекает горизонт под углом 90 °, что обеспечивает быстрые переходы между ночью и днем ​​и относительно короткие фазы сумерек. Например, в Кито, Эквадор, который находится очень близко к экватору, гражданские сумерки начинаются всего за 21 минуту до восхода солнца во время равноденствий.

В более высоких широтах, в обоих полушариях, путь Солнца образует меньший угол с горизонтом, поэтому фазы сумерек длятся дольше:

  • равноденствий, от начала гражданских сумерек до восхода Солнца проходит около 28 минут.
  • В Осло (около 60° северной широты) и на самой северной оконечности Антарктиды (около 60° южной широты) тот же процесс занимает примерно 43 минуты.

Время фаз сумерек, где вы находитесь

Сумерки вокруг полюсов

В высоких широтах и ​​во время летнего солнцестояния Солнце не опускается ниже 18° ниже горизонта, поэтому сумерки могут длиться от заката до восхода солнца.

Район, в котором гражданские сумерки в течение всей ночи во время летнего солнцестояния, находится примерно между 60°33′ и полярными кругами на 66°33′ северной и южной широты. В северном полушарии это примерно соответствует южной половине Северо-Западных территорий и территории Юкон в Канаде, включая их столицы и Уайтхорс.В Европе он охватывает большую часть центральной Скандинавии. Весь ночной период гражданских сумерек также называют белой ночью .

В пределах полярных кругов Солнце летом вообще не заходит, поэтому в это время года не бывает сумерек. Однако в местах вокруг полюсов, где в зимние месяцы наблюдается полярная ночь, Солнце может опускаться под углом менее 18 ° ниже горизонта около полудня. Этот угол вызывает короткий дневной период астрономических, морских или гражданских сумерек, временный перерыв от полной и постоянной темноты, которая окутывает полярные регионы зимой.

Равноденствия и солнцестояния в вашем городе

Темы: Астрономия, Солнце, Атмосферные явления

Рассвет – определение и значение нового дня. Термин имеет разные разговорные значения, но есть и научное определение.

Рассвет на острове Санторини, Греция.

©bigstockphoto.com/kavalenkava volha

Научное определение

Наука определяет рассвет как особый момент, определяемый углом возвышения Солнца, то есть положением Солнца по отношению к горизонту.Как и в случае с сумерками, астрономы различают три разные стадии рассвета, каждая из которых отмечает начало одной из трех фаз утренних сумерек:

  1. Астрономический рассвет — геометрический центр солнечного диска 18 градусов ниже горизонта .
  2. Морской рассвет – геометрический центр солнечного диска 12 градусов ниже горизонта.
  3. Гражданская заря – геометрический центр диска Солнца 6 градусов ниже горизонта.

Точное время рассвета и восхода солнца для вашего города

Астрономический рассвет

Когда Солнце проходит угол возвышения -18 градусов, поднимаясь к горизонту перед восходом солнца, очень небольшая часть его лучей начинает проникать на небесный свод. Верхние слои атмосферы Земли начинают рассеивать и отражать солнечный свет, освещая нижние слои атмосферы.

Однако в этот момент сумерки настолько слабы, что вообще неотличимы от ночи, особенно в районах со световым загрязнением.Астрономы могут быть не в состоянии наблюдать некоторые из более тусклых звезд и галактик, когда Солнце проходит эту отметку.

Астрономический рассвет знаменует собой начало астрономических сумерек, которые длятся до морского рассвета.

3 стадии рассвета и утренних сумерек.

@timeanddate.com

Морской рассвет

На морском рассвете геометрический центр солнечного диска достигает угла 12 градусов ниже горизонта. Солнечного света, отраженного атмосферой, теперь обычно достаточно, чтобы отличить небо от земли или воды в ясных погодных условиях.Поскольку на этом этапе горизонт становится слабо видимым, моряки могут использовать его в качестве ориентира при навигации по звездам.

Морские рассветы в период морских сумерек, которые заканчиваются гражданскими рассветами.

Что такое «Ложный рассвет»?

Гражданская заря

Гражданская заря, самая яркая заря, возникает, когда геометрический центр диска Солнца находится на 6° ниже горизонта. Если небо чистое, оно теперь окутано яркими оранжевыми и желтыми цветами. В этот момент невооруженным глазом видны только самые яркие звезды и планеты, вроде Венеры и Юпитера.

Поиск планет в ночном небе

Даже в пасмурное утро теперь, вероятно, достаточно непрямого естественного света, чтобы можно было выполнять большинство мероприятий на свежем воздухе без искусственного освещения.

Этот момент знаменует собой начало гражданских сумерек, период рассвета непосредственно перед восходом солнца. Он заканчивается, когда верхний край Солнца касается горизонта.

Популярное использование

В разговорной речи рассвет используется для обозначения рассвета в целом. Его также часто рассматривают как синоним периода утренних сумерек, когда Солнце еще находится за горизонтом, но его лучи уже отражаются атмосферой Земли, освещая небо.

Этот термин также иногда используется как другое слово для обозначения восхода солнца — момента, когда верхний край солнечного диска появляется над горизонтом и становятся видны первые прямые солнечные лучи дня.

Религиозное значение

Рассвет, как начало нового дня, имеет особое значение во многих мировых религиях. Однако определение этого термина варьируется от одной веры и религиозной общины к другой.

Например, мусульмане обязаны совершать молитву Фаджр , которая является одной из пяти обязательных ежедневных молитв в исламе, составляющих один из пяти столпов исламской веры, в период утренних сумерек.Однако даже в исламе существуют разные мнения о правильном моменте для молитвы.

Еврейское Священное Писание также предписывает рассвет как время для молитвы. Талмуд определяет рассвет как момент за 72 минуты до восхода солнца. Однако некоторые еврейские общины утверждают, что это определение относится только к ситуации в Месопотамии в дни равноденствий. Эти группы рассчитывают правильный момент рассвета для каждого дня и места на основе угла возвышения солнца, равного 16.1 градус ниже горизонта.

Темы: Астрономия, Солнце, Атмосферные явления

Золотой час – Когда солнечный свет становится волшебным

Когда Солнце находится близко к горизонту в солнечный день, его свет кажется теплее и мягче. Это делает золотой час, также известный как волшебный час, популярным среди фотографов и кинематографистов.

Золотистый ретривер наслаждается золотым часом.

©bigstockphoto.com/maxontravel

Определение Золотого часа

Поскольку золотой час является разговорным термином, у него нет официального определения, подобного рассвету, закату и трем фазам сумерек.Скорее, это относится к состоянию естественного освещения, которое наиболее характерно для восхода и захода солнца.

Однако теплый солнечный свет, характерный для золотого часа, чаще всего появляется, когда Солнце находится между 6 градусами ниже и 6 градусами над горизонтом. Согласно этому определению, золотой час начинается с рассвета утром и заканчивается с наступлением сумерек вечером.

Угол наклона солнца в вашем городе — нажмите на таблицу

Какой синий час?

Почему свет золотой?

Когда Солнце находится прямо над горизонтом, его лучи падают на Землю под малым углом, и им приходится проходить через большую часть земной атмосферы, прежде чем они достигнут нас.На пути к поверхности Земли они сталкиваются с атмосферными частицами, такими как пыль и капли воды, которые фильтруют солнечный свет, в конечном итоге делая его менее ярким. Этот процесс также добавляет в микс больше непрямого света, смягчая контуры и уменьшая контраст.

В то же время более толстый слой атмосферы, через который должен проходить солнечный свет, рассеивает волны синего и фиолетового цветов, позволяя большему количеству света оранжевого и красного спектра достигать Земли. Это рассеивание уменьшает цветовую температуру солнечного света и делает его золотистым или красноватым оттенком.

Астрономические термины и определения

Цвета сумерек

Во время гражданских сумерек, когда Солнце находится не более чем на 6 градусов ниже горизонта, верхние слои атмосферы Земли отражают солнечный свет, освещая нижние слои атмосферы и окрашивая небо в золотисто-красный цвет. цвета.

Хотя этот период обычно включается в определение золотого часа, он создает световой эффект, сильно отличающийся от прямого утреннего или вечернего солнечного света, что также требует от фотографов работы с различными настройками камеры.

Ореолы, солнечные лучи и другие явления золотого часа

Золотой час длится 60 минут?

Продолжительность золотого часа зависит как от широты, так и от времени года. В местах, где Солнце находится прямо над головой в полдень — например, на экваторе во время равноденствий — Солнце пересекает горизонт под углом 90 °, что обеспечивает быстрые переходы между ночью и днем ​​и относительно короткий золотой час. Например, в Кито, Эквадор, который находится очень близко к экватору, Солнцу требуется всего около 50 минут, чтобы переместиться с 6 градусов ниже горизонта на 6 градусов над ним.

В более высоких широтах тот же процесс занимает больше времени. Около 40 градусов северной и южной широты, например, в Нью-Йорке и Веллингтоне, в марте это занимает около 1 часа. В Осло (около 60° северной широты) и на самой северной оконечности Антарктиды (около 60° южной широты) в это время года золотой час длится более 90 минут.

В пределах полярных кругов и сразу за ними Солнце летом не опускается ниже 6 градусов ниже горизонта, поэтому золотой час может длиться всю ночь.Вблизи полюсов оно может длиться даже несколько недель в дни равноденствий, когда зенит Солнца медленно проходит экватор и полярная ночь уступает место полуночному солнцу.

Золотой час Советы по фотосъемке

Золотой час — прекрасное время для съемки любых изображений, включая портреты, пейзажи, городские пейзажи и натюрморты. Чтобы запечатлеть магию золотого часа на своих фотографиях, попробуйте следовать этим рекомендациям:

  • Планируйте заранее: Золотой час короток — слишком короток, чтобы начинать возиться с оборудованием и настройками при правильном освещении. Воспользуйтесь Калькулятором Солнца на сайте timeanddate.com, чтобы узнать, когда Солнце будет находиться под правильным углом в месте съемки (нажмите на строку в таблице, чтобы увидеть график высоты солнца). Ознакомьтесь с пунктом назначения и предложите несколько идей о предметах и ​​ракурсах, которые вы хотите запечатлеть.
  • Поиграйте. Поэкспериментируйте с фронтальным освещением, контровым освещением, краевым освещением, и, возможно, вы сможете поймать блик, когда теплый солнечный свет попадет в ваш объектив.
  • Используйте широкое отверстие. В золотой час солнечный свет не такой яркий, поэтому требуется большая диафрагма, если только вы не планируете снимать с длинной выдержкой.
  • Попробуйте увеличить значение ISO. Низкий уровень освещенности в золотой час может потребовать от вас попробовать более высокое значение ISO. Однако имейте в виду, что это также может увеличить шум.
  • Используйте штатив. При экспериментировании с различными значениями диафрагмы штатив поможет вам сохранить четкость изображений.

Темы: Астрономия, Солнце, Атмосферные явления

Синий час – Волшебный час

Синий час относится к более темным стадиям утренних и вечерних сумерек, когда Солнце находится довольно далеко за горизонтом, окрашивая небо в насыщенный цвет. синий.Как и золотой час, он любим художниками и фотографами.

Синий час в Манароле, Чинкве-Терре, Италия.

©bigstockphoto.com/Roman Slavik

Определение синего часа

В ясный день переход между днем ​​и ночью может быть красочным зрелищем, когда непрямой солнечный свет окрашивает небо в желтый, оранжевый, красный и синий цвета. . Синий час относится к фазе сумерек, когда Солнце находится так далеко за горизонтом, что преобладают синие длины волн света.

Поскольку синий час является разговорным термином, у него нет официального определения, подобного рассвету, закату и трем фазам сумерек. Скорее, это относится к состоянию естественного освещения, которое обычно возникает на рассвете утром и во время последних стадий сумерек вечером.

Тем не менее, спектр синего цвета, скорее всего, появится, когда Солнце находится между 4 и 8 градусами ниже горизонта. Согласно этому определению, синий час охватывает части как морских сумерек, так и гражданских сумерек.

Угол наклона солнца в вашем городе—нажмите на таблицу

Почему светло-голубой?

Различные цвета сумерек создаются эффектом атмосферного рассеивания. Поскольку угол возвышения Солнца — угол наклона Солнца над горизонтом или под ним — изменяется при переходе от дня к ночи, различные длины волн отфильтровываются атмосферой Земли, оставляя оставшиеся лучи света для окрашивания неба в постоянно меняющиеся цвета. оттенки.

В течение синего часа Солнце находится так далеко за горизонтом, что атмосфера рассеивает только коротковолновый синий свет, посылая его обратно на Землю.Между тем более длинные красные волны проходят через него и в космос.

Синий час длится 60 минут?

Продолжительность синего часа зависит как от широты, так и от времени года. В местах, где Солнце находится прямо над головой в полдень — например, на экваторе во время равноденствий — Солнце пересекает горизонт под углом 90 °, что обеспечивает быстрые переходы между ночью и днем ​​и относительно короткий синий час. Например, в Кито, Эквадор, который находится очень близко к экватору, Солнцу требуется всего около 16 минут, чтобы сместиться с 8 до 4 градусов ниже горизонта.

В более высоких широтах тот же процесс занимает больше времени. Около 40 градусов северной и южной широты, например, в Нью-Йорке и Веллингтоне, в марте это занимает около 20 минут. В Осло (около 60° северной широты) и на самой северной оконечности Антарктиды (около 60° южной широты) в это время года синий час длится примерно 30 минут.

В полярных кругах и вокруг них синий обычно является преобладающим естественным цветом в зимние месяцы из-за сравнительно низкого угла возвышения солнца и медленной скорости его изменения. В районах, где зимой наблюдается полярная ночь, Солнце в полдень может опускаться не выше, чем на 4-8 градусов ниже горизонта, создавая синий час, который может длиться несколько часов.

Советы по фотосъемке в «синий час»

Фотографы ценят синий час за его насыщенные цвета и спокойное, таинственное настроение. Поскольку в это время дня свет мягкий и имеет очень высокую цветовую температуру, он лучше всего подходит для съемки мотивов, включающих искусственные источники света, таких как городские пейзажи, здания, мосты или памятники.Помимо городской среды, синий час также может хорошо работать для пейзажей, если они включают области с теплым светом, контрастирующим с синим фоном.

Чтобы запечатлеть магию синего часа на своих фотографиях, попробуйте следовать этим рекомендациям:

  • Планируйте заранее. Синий час короток — слишком короток, чтобы начать возиться с вашим оборудованием и настройками, когда свет в самый раз. Воспользуйтесь Калькулятором Солнца на сайте timeanddate. com, чтобы узнать, когда Солнце будет находиться под правильным углом в месте съемки (нажмите на строку в таблице, чтобы увидеть график высоты солнца).Ознакомьтесь с пунктом назначения и предложите несколько идей о предметах и ​​ракурсах, которые вы хотите запечатлеть.
  • Используйте свой смартфон. Большинство новых смартфонов помогают делать отличные снимки в синий час. Многие камеры имеют функцию HDR (расширенный динамический диапазон), которая обеспечивает правильную экспозицию неба и объекта съемки.
  • Отрегулируйте уровень освещенности. Уровни освещенности низкие, поэтому, в зависимости от вашей диафрагмы, вам может потребоваться более высокое значение ISO, чем в обычные дневные часы.
  • Используйте широкое отверстие. Использование широкой апертуры в синий час сделает свет, такой как уличные фонари или гирлянды, мягкими и волшебными.
  • Или используйте небольшую апертуру. Маленькая диафрагма и штатив позволят запечатлеть все детали пейзажа. Поиграйте, чтобы найти лучшую комбинацию. Высокие значения ISO могут добавить к изображению зернистый «шум».
  • Используйте штатив. Штатив и длинная выдержка помогут запечатлеть теплый свет окружающей обстановки на фоне темнеющего синего неба.
  • Попробуйте вспышку. Чтобы выделить объект на изображении, вы можете использовать вспышку. Экспонируйте небо позади и направьте вспышку на объект.
  • Съемка в режиме RAW. Если вы используете цифровую зеркальную камеру или камеру другого типа, снимайте изображения в формате RAW или TIFF. Обработка изображения после позволит вам усилить холодные цвета синего часа. Самая большая версия JPEG также допускает некоторое редактирование.
  • Поиграйте. Экспериментируйте с диафрагмой, вспышкой и выдержкой.Ваша карта памяти — это предел.

Узнайте, когда восходит и заходит Луна в вашем городе

Когда Венера, вечерняя звезда, видна в синий час?

Темы: Астрономия, Солнце, Атмосферные явления

Время суток на английском языке

ДЕНЬ

День имеют два значения.

Первый ;

Это период в 24 часа с двенадцати часов одной ночи до двенадцати часов следующей ночи.

Примеры:

  • В июле 31 дня .
  • Вы можете похудеть, проходя 2 мили каждые дня .

Второй ;

Это время между восходом и закатом .

Примеры:

  • Солнечный день .
  • Некоторые животные спят дня и охотятся ночью.

 

Если мы используем « день » с первым значением , « день » имеет 24 часа и в сутках различных времени .

Пусть видят их;

 

УТРО

Утро означает начало дня. ( от рассвета до полудня или от полуночи до полудня )

Примеры:

  • Очень красивое утро .
  • Я хожу в школу по утрам .
  • У тебя есть планы на это утро ?
  • Он позвонит нам в пятницу утром .
  • Она не могла заснуть до утра .

 

РАССВЕТ

Рассвет — это время, когда свет от солнца начинает появляться на небе перед восходом солнца.

Примеры:

  • Обычно я просыпаюсь на рассвете .
  • Шахтеры ушли с работы на рассвете .
  • рассвет.
  • Погода обычно холодает к рассвету .
  • Они должны прийти до рассвета .

 

ВОСХОД/ВОСХОД (в США)

Восход солнца  – это утреннее время, когда солнце начинает восходить в небе.

Примеры:

  • Это красивый рассвет на ферме.
  • Мы должны начать до восхода солнца .
  • Если мы встанем рано, мы сможем увидеть рассвет .
  • Самолет покинул город на рассвете .
  • Вставать на рассвете и спать рано.

 

ПОЛДЕНЬ / ПОЛДЕНЬ

Полдень или Полдень означает середину дня. ( Двенадцать часов дня )

Примеры:

  • Может пойти снег около полдня (полдень) .
  • Я могу подождать до полудня (полдень) .
  • Она снова позвонит вам в полдень (полдень) .
  • Мы должны закончить этот проект до полудня (полдень) .
  • К полудню (полдень) босс провел много встреч.

 

ДЕНЬ

Полдень — это время, которое начинается в двенадцать часов и заканчивается с заходом солнца. ( с полудня до вечера )

Примеры:

  • Может быть дождливо днем ​​ .Я надеюсь, что у меня не будет дождя днем ​​ .
  • Встреча состоялась в понедельник днем ​​ .
  • Многие люди любят послеобеденный сон.
  • Я лечу в Италию завтра днем ​​ в 8 часов.
  • Этот проект займет у меня все дня .

 

ЗАКАТ

Закат — это вечернее время, когда солнце исчезает.

Примеры:

  • Мы пошли на вершину горы, чтобы наблюдать закат .
  • Очень приятно чувствовать любовь на закате .
  • Я никогда раньше не видел такого красивого заката .
  • Они купались до заката .
  • закат и восход солнца каждый день.

 

СУМЕРКИ / СУМЕРКИ

Сумерки/Сумерки — это время, когда между днем ​​и ночью наблюдается частичная темнота. Это означает, что это происходит перед тем, как вечером совсем стемнеет.

Примеры:

  • Когда наступают сумерки , многие животные внезапно исчезают.
  • У нас много работы с рассвета до заката .
  • Иногда я прихожу домой с работы в сумерках .
  • Небо и солнце кажутся красными в сумерках .
  • Сумерки падают над морем.

 

ВЕЧЕР

Вечер часть дня между окончанием дня и ночью.( от заката до сна )

Примеры:

  • По вечерам , я люблю читать книгу.
  • Что ты делаешь этим вечером ?
  • Поздно есть вечером вредно для здоровья.
  • Это был очень хороший вечер . Спасибо тебе за все.
  • Мой отец был слишком сонным, чтобы смотреть вечерние новости по телевизору.

 

НОЧЬ

Ночь — это время, когда после заката и перед восходом солнца наступает настоящая темнота.( от заката до рассвета )

Примеры:

  • Была ветреная ночь .
  • Дождь шел ночью .
  • Я не выспался прошлой ночью .
  • Спасибо за такое приятное ночь .
  • Ночью будет хуже .

 

ПОЛУНОЧЬ

Полночь означает середину ночи. ( Двенадцать часов ночи )

Примеры:

  • По ТВ был ужасный фильм в полночь .
  • Почти полночь в Париже
  • К полуночи послышались странные звуки.
  • Это событие произошло после полуночи .
  • Они постоянно обсуждают один и тот же вопрос до полуночи .

 

ДНЕВНОЙ СВЕТ

Дневной свет — дневной свет.

Примеры:

  • Цветы выглядят очень красиво при дневном свете .
  • Вор ограбил банк среди бела дня .
  • Мы должны решить проблему до рассвета .
  • Я люблю читать при дневном свете .
  • Очень приятно смотреть на море при дневном свете .

 

 

Внимание:

1) Пока говорят время,

А.M используется для времени между полуночью и полуднем (00:01 – 12:00)

Примеры:

  • Босс позвонил мне по номеру 8 утра .
  • Он работает с 9 утра до 6 вечера.

P.M.  используется для времени после полудня (не после обеда) (с 12:01 до 24:00)

Примеры:

  • Они прибудут в 14:30.
  • Авария произошла в 8 р.м.

2)  Мы также можем использовать некоторые другие слова, используемые в дне, например время приема пищи , время сна и сегодня вечером .

Время приема пищи — время приема пищи. Завтрак, обед, ужин, чаепитие – это время приема пищи.

Время сна — это время, в которое мы обычно ложимся спать.

Сегодня вечером сегодня вечер.

3) Использование « в », « в » и « в » в качестве предлогов со временем суток .

« в » используется с « время часов, рассвет, восход, полдень (полдень), сумерки (сумерки), закат, ночь, полночь, время приема пищи, время сна »

(мы можем сказать, что « в » — это , используемое с точным (или определенным) временем или определенными точками в день )

Примеры:

  • в 18:00, в семь часов, в рассвет, в восход, в полдень, в закат, в ночь (относится к любой ночь) и т. д…

« в » используется с « утро, день, вечер, ночь (как части дня) »

Примеры:

  • в вечером, в утром, в днем, в ночью (относится к одной конкретной ночи или короткому времени в течение ночи) и т. д.

« на » можно использовать с « утро, вечер, день », когда мы говорим о конкретном «утре, вечере, дне» , которые используются с днями недели или месяцами.

Примеры:

  • по утром пятого августа, по в пятницу вечером, по во вторник днем ​​и т. д.

Типы сумерек

Три типа сумерек

 

В самом общем смысле сумерки — это период времени до восхода и после захода солнца, когда атмосфера частично освещается солнцем, не будучи ни полностью темной, ни полностью освещенной. Однако есть три категории сумерек, которые определяются тем, насколько далеко солнце находится за горизонтом.

Гражданские сумерки:  

  • Начинается утром или заканчивается вечером, когда геометрический центр солнца находится на 6 градусов ниже горизонта. Поэтому утренние гражданские сумерки начинаются, когда геометрический центр солнца находится на 6 градусов ниже горизонта, и заканчиваются с восходом солнца. Вечерние гражданские сумерки начинаются с заходом солнца и заканчиваются, когда геометрический центр солнца находится на 6 градусов ниже горизонта.В этих условиях отсутствует туман или другие ограничения, можно увидеть ярчайшие звезды и планеты, различить горизонт и наземные объекты, а во многих случаях не требуется искусственное освещение.

Морские сумерки:

  • Начинается утром или заканчивается вечером, когда геометрический центр солнца находится на 12 градусов ниже горизонта. В общем, термин морские сумерки относится к морякам, которые могут получать надежные показания по хорошо известным звездам, потому что горизонт все еще виден даже в безлунные условия. При отсутствии тумана или других ограничений очертания наземных объектов все еще могут быть различимы, но детальная деятельность на открытом воздухе, вероятно, будет ограничена без искусственного освещения.

Астрономические сумерки:

  • Начинается утром или заканчивается вечером, когда геометрический центр солнца находится на 18 градусов ниже горизонта. В астрономических сумерках освещение неба настолько слабое, что большинство случайных наблюдателей сочли бы небо полностью темным, особенно в условиях городского или пригородного светового загрязнения.В астрономических сумерках горизонт не различим, и умеренно слабые звезды или планеты можно наблюдать невооруженным глазом на незасветленном небе. Но чтобы проверить пределы наблюдения невооруженным глазом, солнце должно быть более чем на 18 градусов ниже горизонта. Точечные источники света, такие как звезды и планеты, могут быть легко изучены астрономами в астрономических сумерках. Но диффузные источники света, такие как галактики, туманности и шаровые скопления, необходимо наблюдать при абсолютно темном небе, опять же, когда солнце находится более чем на 18 градусов ниже горизонта.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *