Тропой бескорыстной любви википедия: Тропой бескорыстной любви

Содержание

Тропой бескорыстной любви

(1971)

«Центрнаучфильм», 1971.

Режиссер А. Бабаян. Автор сценария Л. Белокуров. Оператор А. Казнин. Композитор М. Парцхаладзе. Художники: Я. Бенин, О. Антипов. В ролях: Д. Орловский, А. Толбузин, Б. Сичкин, Г. Рыбак, С. Юртайкин и др.

По мотивам рассказов Виталия Бианки.

 

Фильм, рассказывающий о жизни рысенка Кунака, которого приютил и выкормил лесник Михалыч.

 

«На экране фильм, который называется «Тропой бескорыстной любви», выпущенный киностудией «Центрнаучфильм». Его авторы, сценарист Л. Белокуров, режиссер А. Бабаян и оператор А. Казнин, снимая ленту, воссоздали историю приручения рысенка, заставив его сыграть «роль» в рамках нового остродраматического сюжета. Это художественный фильм, но за его постановку не случайно взялись мастера научно-популярной кинематографии – здесь нужны были знания. В фильме все настоящее.

Даже опытному зрителю видно, что все снято натурально, без комбинированных кадров и монтажных ухищрений. Человек и зверь рядом, они понимают друг друга и отлично умеют ладить. В этом смысле фильм поистине уникален».

Уникальный фильм // Советский экран. – 1971. – № 17. – С. 20.

 

«Фильм «Тропой бескорыстной любви» оснащен допустимой, даже необходимой сказочной неправдой и в этом отношении вполне традиционен. Кстати, самое невероятное в этом фильме – приручение рыси – как раз правда. В цирке вы никогда не увидите рыси, хотя редкая цирковая программа обходится без ее куда более грозных родичей: леопардов, тигров, львов. Рысь начисто не поддается дрессировке, но рысь, оказывается, можно приручить. Конечно, для этого она должна попасть в человечий дом котенком, младенцем-сосунком, и быть вспоенной, вскормленной человеком – добрым, заботливым, бесконечно терпеливым… Ну а в чем же тогда – допустим – неправда? Все в том же – в очеловечивании зверей, в награждении их душевной жизнью с долгой, нежной памятью о друге-человеке, с тонкими, сложными переживаниями, являющимися на деле достоянием лишь существ, наделенных сознанием.

Конечно, не могла проданная в зверинец рысь так тосковать о старом леснике, так «продуманно» прийти ему на выручку в нужную минуту и потом еще перегрызть веревочные путы, которыми скрутили его мстительные браконьеры. Выдумка. Сказка. Да! Но допустимая выдумка. Хорошая, справедливая сказка… Вкрапление сказки в реалистическую ткань повествования сделано в фильме «Тропой бескорыстной любви» с хорошим чувством меры. Надо отдать должное авторам картины, сценаристу Л. Белокурову и режиссеру А. Бабаяну, удивительно тактично сочетавшим игровые моменты с документальными. В фильме участвуют актеры, но если б не знакомые лица Б. Сичкина и А. Толбузина, то и не подумалось бы о лицедействе. И хотя в титрах ясно сказано: в главной роли Д. Орловский, я до конца не мог поверить, что лесника Михалыча играет актер, настолько он достоверен, правдив в каждом движении, даже в том, как истинно по-охотничьи, по-лесному, неторопливо-ловко сворачивает козью ножку. И мне нравится тот минимум сюжета, которым ограничивается Л.
Белокуров. Обойтись вовсе без сюжета нельзя, ведь картина адресована в первую очередь молодым зрителям, а им нужно, чтоб на экране происходили события, чтоб было за чем следить, чему сочувствовать, необходимо сопереживание. Но, конечно, главное достоинство фильма, его пафос не в разоблачении браконьеров, а совсем в ином: в любовном изображении важных ценностей жизни – гуманности, побеждающей доброты, бескорыстной любви к меньшим братьям».

Нагибин Ю. О бескорыстной любви / Ю. Нагибин // Искусство кино. – 1971. – № 10. – С. 38-42.

Режиссер Агаси Бабаян:

«Начну с того, что открою секрет. Когда кинематографисты начинают снимать фильм о животных в естественных условиях, они готовят для съемок не одного четвероногого артиста, а нескольких. Вспомните фильм «Рожденная свободной». Вы увидели на экране одну львицу, а на самом деле их было несколько, похожих друг на друга, но разного возраста.

Для съемок мы приобрели двух рысят — брата и сестру. Начали приручать одновременно обоих. Пока снимали одного, другой служил как бы дублером — на тот случай, если первый рысенок заболеет или откажется «работать».

Мы впервые в кино снимали художественный фильм с прирученной рысью. И сразу же столкнулись со многими трудностями. Прежде всего, как приучить рысят к шуму? Ведь во время съемок кругом разговаривают люди, стрекочет съемочная камера. Начали с того, что дали рысенку для игр резиновый мячик с дробью, потом положили в клетку магнитофон, который воспроизводил обычные команды режиссера и его помощников во время съемок. А затем провели туда же радио. Рысенок круглые сутки вынужден был слушать музыку и речь. Так наши воспитанники приучились не обращать внимания на людей, на шум, кинокамеру.

Но главная задача состояла не только в том, чтобы рысенок спокойно бегал во дворе у лесника и в лесу, но и стал настоящим другом исполнителя главной роли — артиста Орловского. И пришлось Дмитрию Дмитриевичу самому кормить рысенка, спать с ним, и они стали неразлучными. Привык рысенок и к собаке.

Вы увидите в фильме такой кадр: рысенок Кунак вспрыгивает на край колодца, смотрит на свое отражение, а потом лакает воду. Казалось бы, просто. Но сколько времени оператор провел в постоянной готовности, следя кинокамерой за четвероногим героем, чтобы запечатлеть этот момент!

А вот еще один кадр из фильма: рысенок увидел, как петух пьет молоко из его блюдечка, слез с чердака и убил его. На самом деле петух остался жив, потому что птица при приближении рыси впадала в шоковое, неподвижное состояние, а рысь равнодушна ко всему, что не движется. Немало времени мы провели, чтобы найти в окрестных деревнях самого задиристого, бойцового петуха, который не пустился бы наутек при одном виде хищника.

Где-то на середине съемок первый рысенок убежал от нас в лес, и мы его так и не нашли. Вот тут-то и пригодилась сестренка, которая его заменила. А братец ее живет и здравствует в лесах Владимирской области. Мы предупредили по радио жителей окрестных деревень, что наша рысь привыкла к людям и не тронет их, если от нее не убегать.

Какова же судьба второго четвероногого артиста? Мы очень привыкли к нему и горевали, когда нам пришлось расстаться. А артист Дмитрий Дмитриевич Орловский так полюбил рысенка, что дважды в месяц ездит в Подмосковье, на зообазу нашей студии, чтобы повидать четвероногого героя».

Баулин В. «Тропой бескорыстной любви» / В. Баулин // Юный натуралист. – 1971. – № 11. – С. 16.

 

Директор кинокартины Леонид Оснос:

«На зообазе мы снимаем фильм «Тропой бесконечной любви». Это по рассказу Бианки. Сюжет такой. Один человек, лесник Михеич, нашел рысенка и воспитал его. Между зверем и человеком возникает дружба. Рысь обжилась в доме лесника. Она даже загоняла в хлев козу. Рысь стала другом Михеича. Врагами же были браконьеры. Они похитили рысь и продали ее в зоопарк, чтобы досадить леснику. Михеич, узнав об этом, едет в город, где располагается зоопарк, но там ему предлагают уплатить за рысь. У Михеича не было с собой денег. Он едет домой, а когда вновь возвращается в город, то узнает, что зоопарк уехал.

Ни с чем приезжает домой лесник. Чтобы успокоиться, идет в лес. Браконьеры выслеживают Михеича и решают с ним расправиться. Они привязывают его к дереву, забивают в рот кляп. Спасает Михеича рысь. Как? Об этом вы узнаете из фильма. Он выйдет на экраны в первой половине будущего года. В главной роли снимается рысь Кунак.

— Где сейчас Кунак?

— Сейчас в Рижском зоопарке. Потом ее привезут сюда.

— Какие еще звери участвуют в фильме?

— Собака. Ее зовут Пират. Она дружит с рысью. Участвуют петухи, косули, грачи, медвежата.

— Где проходят основные съемки?

— В Сухуми и Краснодаре».

Николаев Н. «Киноартисты» живут под Петушками / Н. Николаев // Призыв. – 1970. – 5 июля. – С. 4.

«Кинематографисты – частые гости на Леоновской зообазе. Вот и сейчас там стрекочут киносъемочные аппараты. Студией «Центрнаучфильм» снимается полнометражный фильм «Тропою беззаветной любви». Этот фильм рассказывает о необычной дружбе рыси и человека, о том, как зверь спасает егеря в трудную минуту от руки браконьеров. В главной роли – четвероногий артист рысь Кунак».

Рощин В. В главной роли… рысь / В. Рощин // Вперед. – 1970. – 25 июля. – С. 4.

 

«Двадцать два года сотрудничает с зообазой режиссер-постановщик, Заслуженный деятель искусств РСФСР А. А. Бабаян. Он – автор многих научно-популярных и художественных кинофильмов. Особой популярностью пользуются его фильмы с участием рыси по кличке Кунак: «Тропой бескорыстной любви», «Рысь выходит на тропу», «Рысь возвращается». Большая часть этих кинолент была отснята на Леоновской зообазе. В июне этого года режиссер приступит к съемкам четвертой серии киноповести, в которой главным героем тоже будет рысь. Название киноленты – «Кровь на тропе».

Либко А. Зообазе уже сорок пять / А. Либко // Вперед. – 1992. – 26 мая. – С. 3.

 

«В одном из лучших фильмов, сделанных в Петушках («Тропой бескорыстной любви»), рассказывалось о судьбе маленькой рыси, выросшей в большого красивого зверя. На эту роль были взяты два рысенка из одного помета. Оба выросли в доме у дрессировщика, были к нему очень привязаны. Снимали их прямо в лесу без ограды. Но животные, как и люди, бывают умны, талантливы, а бывают и туповаты. Самочка в избранной паре была гением, а самец таковым не был. Потому самочка, нарабатывая опыт, все время снималась, а рысенок находил удовольствие в наблюдении за сороками. Но вот однажды умная героиня наполовину готового фильма решила, что куда интересней возни перед камерой экскурсия в лес. Она не побежала, а тихо пошла на огромных и мягких лапах-подушках. «Кунак! Кунак!» — звал дрессировщик. Но рысь как будто не слышала привычного голоса. Так и ушла. Судьба ее неизвестна. А вторую половину фильма пришлось снимать с ленивым, нелюбопытным дублером. «Полгода мучились над тем, что беглянка могла бы сыграть в две недели», — рассказывает оператор Анатолий Казнин. Возможно, с рысью как-то неверно повел себя дрессировщик…»

Песков В. За кулисами лесной сцены / В. Песков // Комсомольская правда. – 1994. – 8-11 апреля. – С. 23.

Фрагмент фильма, снятый на территории Петушинского района.

Зообаза Госфильмофонда

«Тропой бескорыстной любви» («Центрнаучфильм»)

Уникальный фильм.

«На экране фильм, который называется «Тропой бескорыстной любви», выпущенный киностудией «Центрнаучфильм». Его авторы, сценарист Л. Белокуров, режиссер А. Бабаян и оператор А. Казнин, снимая ленту, воссоздали историю приручения рысенка, заставив его сыграть «роль» в рамках нового остродраматического сюжета. Это художественный фильм, но за его постановку не случайно взялись мастера научно-популярной кинематографии – здесь нужны были знания. В фильме — все настоящее. Даже опытному зрителю видно, что все снято натурально, без комбинированных кадров и монтажных ухищрений. Человек и зверь рядом, они понимают друг друга и отлично умеют ладить. В этом смысле фильм поистине уникален».

Уникальный фильм // Советский экран. – 1971. – № 17. – С. 20.

 

«На главные роли, как в хорошем театре, в фильме надо иметь дублеров. Во-первых, потому, что на съемках может что-то случиться, и, во-вторых, одно животное не в состоянии выполнить все, что хотят сценаристы и режиссеры. В одном из лучших фильмов, сделанных в Петушках («Тропой бескорыстной любви»), рассказывается о судьбе маленькой рыси, выросшей в большого красивого зверя. На эту роль были взяты два рысенка из одного помета. Оба выросли в доме у дрессировщика, были к нему очень привязаны. Снимали их прямо в лесу без ограды. Но животные, как и люди, бывают умны, талантливы, а бывают и туповаты. Самочка в этой паре была гением, а самец таковым не был. Потому самочка, нарабатывая опыт, все время снималась. Но однажды умная героиня наполовину готового фильма решила, что куда интереснее возни перед камерой экскурсия в лес. Ушла. Судьба ее неизвестна. А вторую половину фильма пришлось снимать с ленивым дублером. Возможно, с рысью как-то неверно повел себя дрессировщик».

Песков В. За кулисами лесной сцены / В. Песков // Комсомольская правда. – 1994. – 8 апреля. – С. 23.

Богданова М. Кинозвезды с зообазы / М. Богданова // Смена. – 1983. – № 13. – С. 20-23.

 

«Эта съемочная площадка прячется в лесу рядом с селом Леоново, недалеко от легендарного города Петушки.      Сейчас здесь гостит группа с «Центрнаучфильма» — снимают фильм для детей «Сказки русского леса». Речь идет о молодом лисенке, познающем мир. По сценарию он бегает по лесу и знакомится со всеми, кто попадается ему на пути. Вчера снимали сцену знакомства лисенка с совой. А теперь главный герой должен с любопытством понюхать черепашку. Юный актер по кличке Серый нервничает, дергает поводок и никак не хочет выполнять мудрые указания режиссера…Тем временем из-за кустов раздается тарахтенье мотора. На съемочной площадке опять деловая суета, светят софиты. Дрессировщики нашли новый способ заставить упрямого артиста работать по-настоящему: панцирь черепахи натирают кусочком колбасы и лисенок не только обнюхивает, но даже облизывает черепашку. А вот актриса Дуняша состояла в тесных творческих отношениях с самим Александром Абдуловым. Они вместе снимались в фильме «Шизофрения». Дуняша сыграла роль кабана, на которого охотятся генералы. Чтобы все выглядело достоверно, ей заранее покрасили бок красной краской и вылили на снег литра три одеколона. Дело в том, что у кабанов есть такая поведенческая реакция — падать на что-то резко пахнущее и там валяться. Поэтому, унюхав одеколон, Дуняша в эту лужу бултыхнулась и в корчах как бы погибла. По отзывам критиков эта сцена получилась блестяще».

Зеленков А. Абдулов мог сказать партнерше: «Свинья!» / А. Зеленков // Российская газета. – 2001. – 25 октября. – С. 8.

 

«В 60 фильмах снялась енотовидная собака Сильва. На зообазе ее даже прозвали «народная артистка». Последняя, самая большая и ответственная роль у нее была в фильме «Игра без игры», который уже не раз шел по телевидению. Там она первоклассно «разыграла» охоту на утку-крякву и разорение ее гнезда. Под стрекот кинокамеры, в присутствии немалого числа народа она ловко и деловито проделывала то, что в природе человек смог бы подсмотреть лишь случайно и только затаившись где-нибудь в укрытии. Конечно, в ее успехе виноват не столько ее «актерский талант», сколько умело построенная съемка и огромная подготовительная работа дрессировщика.

Долго готовил дрессировщик Жадан эпизод с прыжком рыси для фильма «Звероловы». Сначала приманкой приучали ее к дереву, облюбованному для съемки. Потом отрабатывали прыжок, чтобы он был очень длинным и эффектным. Когда рысь боялась, ее манили палкой с куском сырого мяса на конце. Начинали с небольшого расстояния, терпеливо и настойчиво добивались того, чтобы рысь могла и хотела прыгнуть за приманкой издалека. Когда нужная длина прыжка была достигнута и рысь свыклась с присутствием людей и кинокамеры, начали съемку».

«Волки в «лесном театре» всегда были на главных ролях. Спрос на них – не только в природоведческих фильмах. Эпизоды для некоторых художественных фильмов снимались под Петушками, либо волков возили на съемку в нужное место. Помните, в фильме «Война и мир» охоту с борзыми на волка? Помните печальные глаза во весь экран – пойманный волк? Эту роль исполнял знаменитый волк Лобан».

Песков В. За кулисами лесной сцены / В. Песков // Комсомольская правда. – 1994. – 8 апреля. – С. 23.

 

«Первый раз я работала в Суздале на картине «Петр Великий», которую снимали американцы в 1984 году, — рассказывает дрессировщица Татьяна Яркина. – Там наш хорек Тиша снимался вместе со знаменитой английской актрисой Ванессой Редгрейв, исполнительницей роли царевны Софьи. Сейчас в картине «Волшебный портрет» с нашей зообазы снимается ворона Клара. Она успешно «сыграла свою роль»: в ворону превращается жадный и завистливый китайский богач Ан Юань Па».

Белов Ю. В главной роли Суздаль / Ю. Белов. – М., 2006. – С. 190-191.

Тропой бескорыстной любви — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

К:Фильмы 1971 года

«Тропой бескорыстной любви» — художественный фильм режиссёра Агаси Бабаяна. Первый фильм тетралогии о ручной рыси по кличке Кунак. Фильм поставлен по повести Виталия Бианки.

Сюжет

Спасая своё потомство от нападения медведя, самка рыси погибла, но защитила детёныша. Маленького несмышлёного рысёнка подобрал лесник Михалыч. Он принёс его к себе домой, выкормил и дал имя «Кунак». Котёнок начинает исследовать дом лесника, потом окрестности и лес. Познакомился и подружился с собакой. Прошёл год. Весть о том, что в доме у лесника выросла рысь, разнеслась по области. Михалычу предлагали за рысёнка большие деньги, но друзей не продают.

Как-то раз Михалычу удалось задержать компанию опасных браконьеров. Один из них отправляется в тюрьму на год, но решил после выхода на волю отомстить принципиальному леснику. Бандитам удаётся проникнуть в сторожку лесника и украсть Кунака. Редкое животное они продали в цирк. Михалычу, тоскующему без друга, знакомые рассказывают, что видели его рысёнка в городе.

В ролях

Съёмочная группа

Награды

Главный приз на Международном кинофестивале фильмов для детей в Индии в 1974 году.

Дополнительная информация

Первый из четырёх фильмов серии.

Фильмы посвящаются памяти Виталия Бианки.

Напишите отзыв о статье «Тропой бескорыстной любви»

Ссылки

Отрывок, характеризующий Тропой бескорыстной любви

Он не поехал в город, а остановился на постоялом дворе Дорогомиловского предместья.
Le coup de theatre avait rate. [Не удалась развязка театрального представления.]

Русские войска проходили через Москву с двух часов ночи и до двух часов дня и увлекали за собой последних уезжавших жителей и раненых.
Самая большая давка во время движения войск происходила на мостах Каменном, Москворецком и Яузском.
В то время как, раздвоившись вокруг Кремля, войска сперлись на Москворецком и Каменном мостах, огромное число солдат, пользуясь остановкой и теснотой, возвращались назад от мостов и украдчиво и молчаливо прошныривали мимо Василия Блаженного и под Боровицкие ворота назад в гору, к Красной площади, на которой по какому то чутью они чувствовали, что можно брать без труда чужое. Такая же толпа людей, как на дешевых товарах, наполняла Гостиный двор во всех его ходах и переходах. Но не было ласково приторных, заманивающих голосов гостинодворцев, не было разносчиков и пестрой женской толпы покупателей – одни были мундиры и шинели солдат без ружей, молчаливо с ношами выходивших и без ноши входивших в ряды. Купцы и сидельцы (их было мало), как потерянные, ходили между солдатами, отпирали и запирали свои лавки и сами с молодцами куда то выносили свои товары. На площади у Гостиного двора стояли барабанщики и били сбор. Но звук барабана заставлял солдат грабителей не, как прежде, сбегаться на зов, а, напротив, заставлял их отбегать дальше от барабана. Между солдатами, по лавкам и проходам, виднелись люди в серых кафтанах и с бритыми головами. Два офицера, один в шарфе по мундиру, на худой темно серой лошади, другой в шинели, пешком, стояли у угла Ильинки и о чем то говорили. Третий офицер подскакал к ним.
– Генерал приказал во что бы то ни стало сейчас выгнать всех. Что та, это ни на что не похоже! Половина людей разбежалась.
– Ты куда?.. Вы куда?.. – крикнул он на трех пехотных солдат, которые, без ружей, подобрав полы шинелей, проскользнули мимо него в ряды. – Стой, канальи!
– Да, вот извольте их собрать! – отвечал другой офицер. – Их не соберешь; надо идти скорее, чтобы последние не ушли, вот и всё!
– Как же идти? там стали, сперлися на мосту и не двигаются. Или цепь поставить, чтобы последние не разбежались?
– Да подите же туда! Гони ж их вон! – крикнул старший офицер.
Офицер в шарфе слез с лошади, кликнул барабанщика и вошел с ним вместе под арки. Несколько солдат бросилось бежать толпой. Купец, с красными прыщами по щекам около носа, с спокойно непоколебимым выражением расчета на сытом лице, поспешно и щеголевато, размахивая руками, подошел к офицеру.
– Ваше благородие, – сказал он, – сделайте милость, защитите. Нам не расчет пустяк какой ни на есть, мы с нашим удовольствием! Пожалуйте, сукна сейчас вынесу, для благородного человека хоть два куска, с нашим удовольствием! Потому мы чувствуем, а это что ж, один разбой! Пожалуйте! Караул, что ли, бы приставили, хоть запереть дали бы…
Несколько купцов столпилось около офицера.
– Э! попусту брехать то! – сказал один из них, худощавый, с строгим лицом. – Снявши голову, по волосам не плачут. Бери, что кому любо! – И он энергическим жестом махнул рукой и боком повернулся к офицеру.

Тропой бескорыстной любви — это… Что такое Тропой бескорыстной любви?

Тропой бескорыстной любви
Жанр

детский фильм

Режиссёр

Агаси Бабаян

Автор
сценария

Леонид Белокуров

В главных
ролях

Дмитрий Орловский
Аркадий Толбузин
Борис Сичкин

Оператор

Анатолий Казнин

Композитор

Мераб Парцхаладзе

Кинокомпания

Центрнаучфильм (ТО «Орбита»)

Длительность

74 мин.

Страна

 СССР

Язык

Русский

Год

1971

IMDb

ID 0176246

Выход фильма «Тропой бескорыстной любви»

«Тропой бескорыстной любви» — художественный фильм режиссёра Агаси Бабаяна. Первый фильм тетралогии о ручной рыси по кличке Кунак.

Сюжет

Спасая своё потомство от нападения медведя, самка рыси погибла, но защитила детёныша. Маленького несмышленого рысёнка подобрал лесник Михалыч. Он принёс его к себе домой, выкормил и дал имя «Кунак». Котёнок начинает исследовать дом лесника, потом окрестности и лес. Познакомился и подружился с собакой. Прошёл год. Весть о том что в доме у лесника выросла рысь, разнеслась по области. Михалычу предлагали за рысёнка большие деньги, но друзей не продают.

Как то раз Михалычу удалось задержать компанию опасных браконьеров. Преступники получили тюремные сроки, но решили после выхода на волю отомстить принципиальному леснику. Бандитам удаётся проникнуть в сторожку лесника и украсть Кунака. Редкое животное они продали в цирк. Михалычу, тоскующему без друга, рассказывают знакомые, что видели его рысёнка в городе…

В ролях

  • Дмитрий Орловский — лесник Михалыч
  • Аркадий Толбузин — Виктор, браконьер
  • Борис Сичкин — гость Михалыча
  • Галина Рыбак — гостья Михалыча
  • Евгений Зосимов — браконьер
  • Филимон Сергеев — участковый Федя Гаврилов
  • Сергей Юртайкин — браконьер Лёха
  • Владимир Коваль

Съёмочная группа

  • Режиссёр-постановщик: Агаси Бабаян
  • Сценарист: Леонид Белокуров
  • Оператор: Анатолий Казнин
  • Композитор: Мераб Парцхаладзе
  • Консультант: А.  Н. Захлебный
  • Редактор: В. Руссо
  • Звукооператор: Н. Кузнецов
  • Монтаж: В. Близгарева
  • Художники: Я. Бенин, О. Антипов
  • Грим: В. Румянцева
  • Мастер света: И. Шидаков
  • Директор картины: Л. Оснос

Награды

Главный приз на Международном кинофестивале фильмов для детей в Индии в 1974 году.

Дополнительная информация

Первый из четырёх фильмов серии.

Фильмы посвящаются памяти Виталия Бианки.

Ссылки

Тропой бескорыстной любви (фильм) — это… Что такое Тропой бескорыстной любви (фильм)?


Тропой бескорыстной любви (фильм)

Тропой бескорыстной любви (фильм)

Тропой бескорыстной любви
Жанр

Детский

Режиссёр

Агаси Бабаян

Автор
сценария

Леонид Белокуров

В главных
ролях

Дмитрий Орловский
Аркадий Толбузин
Борис Сичкин

Оператор

Анатолий Казнин

Композитор

Мераб Парцхаладзе

Кинокомпания

Центрнаучфильм (ТО «Орбита»)

Длительность

74 мин

Страна

СССР

Язык

Русский

Год

1971

IMDb

ID 0176246

Выход фильма «Тропой бескорыстной любви»

«Тропой бескорыстной любви» — художественный фильм режиссёра Агаси Бабаяна.

Сюжет

Увлекательная история о жизни рысёнка Кунака, которого приютил и выкормил лесник Михалыч.

Создатели фильма

Съёмочная группа

  • Режиссёр-постановщик — Агаси Бабаян
  • Сценарист — Леонид Белокуров
  • Оператор — Анатолий Казнин
  • Композитор — Мераб Парцхаладзе
  • Консультант — А. Н. Захлебный
  • Редактор — В. Руссо
  • Звукооператор — Н. Кузнецов
  • Монтаж — В. Близгарева
  • Художники — Я. Бенин, О. Антипов
  • Грим — В. Румянцева
  • Мастер света — И. Шидаков
  • Директор картины — Л. Оснос

В ролях

  • Дмитрий Орловский — лесник Михалыч
  • Аркадий Толбузин — Виктор, браконьер
  • Борис Сичкин — гость Михалыча
  • Григорий Рыбак
  • Сергей Юртайкин — браконьер
  • Евгений Зосимов — браконьер
  • Филимон Сергеев — Федя Гаврилов

участковый

  • Владимир Коваль

Награды

Главный приз на Международном кинофестивале фильмов для детей в Индии в 1974 году.

Дополнительная информация

Первый из четырёх фильмов серии.

  • Тропой бескорыстной любви (1971)
  • Рысь выходит на тропу (1982)
  • Рысь возвращается (1986)
  • Рысь идет по следу (1994)

Фильмы посвящаются памяти Виталия Бианки.

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Тропические страны на зимних Олимпийских играх
  • Тропоя

Добрый и красивый фильм «Тропой бескорыстной любви» » Перуница


Сегодняшние молодые люди будут очень удивлены, услышав что в СССР в кинотеатрах , во время фильма не жевали жвачку, не хрустели попкорном, дико не ржали, а на многих фильмах зрители даже вытирали слёзы не стесняясь. Трудно даже себе представить, что фильмы о животных собирали полные залы и шли месяцами во всех кинотеатрах огромной страны! При этом билет на дневной сеанс стоил 10 копеек, как эскимо.

Вот посмотрите ниже, какие фильмы собирали в СССР полные залы.

А почему сегодня, если я захочу посмотреть нормальный добрый фильм без порнухи, расчленёнки, убийств, педерастов, я вынужден долго его искать в самых дальних местах телепрограммы?

Тропой бескорыстной любви (1971)
Продолжительность: 74 мин.


Главный приз на международном кинофестивале фильмов для детей в Индии в 1974 году.

Фильм, снятый с огромной любовью к миру живой природы, рассказывают об удивительной дружбе человека и рыси. Вместе с лесником Михалычем и рысью Кунаком, его питомцем и верным другом, мы пройдем по потаенным лесным тропкам, и авторы фильма дадут нам возможность «подсмотреть» немало забавного и поучительного из жизни лесных обитателей.
‘Памяти Виталия Бианки. Многое в этом фильме навеяно его рассказами’ (из преамбулы фильма).

Первый (и самый интересный) из четырех фильмов про рысёнка.

Последующие фильмы:
«Рысь выходит на тропу» (1982),
«Рысь возвращается» (1986),
«Рысь идет по следу» (1994).


Отзывы зрителей:

самый обожаемый фильм детства! я до сих пор хочу ТАКУЮ РЫСЬ! А переживаю за героев при просмотре и по сей день! очень замечательный фильм!
Автор: ирина рысева

Смотрел очень давно. Очень хороший фильм. У рыси милая кошачья морда, прямо совсем как домашняя Мурка.
Автор: Браслет

Фильм бесподобный! Буду его смотреть всегда! Один из лучших! Слава Богу, что у нас остались с советских времен такие фильмы! Вот это вечное кино, скажу я вам!
Автор: Роганов Игорь

Смотрел в детстве более 25 лет назад с огромным удовольствием, запомнился на всю жизнь. Без преувеличения скажу, фильм Классика Российского может даже мирового кино. Побольше бы таких фильмов в настоящее время, вместо фильмов разового пользования мусорного производства майд ин Голливуд.
Автор: Vladimir

Смотрела фильм лет двадцать назад,но до сих пор слезы наворачиваются. У меня сыновья 5 и 6 лет, мечтаю показать им,пусть лучше плачут, чем смеются над дебильными шутками героев современных мультфильмов.
Автор: Тамара

Я знаю, почему такме фильмы не показывают. Потому, что они учат добру, состраданию и любви. А из нас, точнее наших детей, хотят сделать тупое и бездушное стадо.
Автор: Татьяна

Да, сейчас, в эпоху жлобов и Дома-2 таких фильмов не снимают… Чего ж удивляться, что мы с Вами стали такими… Кстати, а Вы никогда не задумывались, почему Такие фильмы не показывают в прайм-тайм, ведь даже за авторские права практически ничего не надо платить… Подумайте и думайте на Выборах! Всем удачи!
Автор: Петр

а фраза в титрах фильма мне нравилась-во время сьемок фильма не пострадало ни одно животное. авторам картины спасибо.
Автор: матрос железняк

Знаю фильм с детства,сейчас снова хочу купить диски и посмотреть.Огромное спасибо создателям этого фильма.Мне уже 47,а когда смотришь на глаза наворачиваются слезы.К сожалению такие фильмы сейчас не показывают по телевизору,наверное важнее убийство и насилие,а ведь именно на таких фильмах росло и воспитывалось наше поколение.Да и наши бы дети становились добрее и больше любили и уважали природу.
Автор: Николай

Смотрела этот фильм лишь раз, в детстве. Помню очень смутно. Но остались яркие воспоминания о впечатлении, оставленном фильмом. Почему подобные фильмы не показывают в доступное для просмотра время, когда не только желающие посмотреть, но и молодежь, не знакомая с фильмом, сможет его посмотреть?
Автор: Галина

Замечательный фильм, из детства еще остались о нем смутные воспоминания, недавно посмотрела снова. Побольше бы нам таких фильмов, которые учат хорошему и правильному и осуждают жадность и отсутствие любви в сердцах людей. Огромное спасибо создателям, за это кино. ПС: Рысик классный!!!
Автор: Света

Огромное спасибо создателям фильма и тем, кто все еще позволяет его показывать на ТВ. Таких фильмов должно быть много, и показывать их надо часто и в самое доступное время. В детстве я тоже очень любила этот фильм, а сейчас смотрела вместе с сыном, для которого он оказался куда большим эмоциональным потрясением, нежели любые боевики и детективы.
Автор: Анастасия

Знаю этот фильм с детства. Побольше бы таких фильмов сейчас показывали детям! Ему в подметки не годится ни Терминатор, ни Матрица, ни Звездные войны, ни прочая дребедень. Смотрели бы такие фильмы, не были бы так жестоки дети в наши дни!
Автор: Татьяна

Добрый и красивый замечательный фильм.


В процессе поиска обнаружилось , что этот-же режиссёр — землянин, который снял предыдущий фильм, Агаси Бабаян ещё снял в 1961 году фильм по замечательной повести Владимира Арсеньева «В дебрях Уссурийского края» Дерсу Узала. Так звали главного героя, таёжного охотника. Сама эта повесть, безусловно, очень земная, наполненная любовью к природе и человеку, но мы знаем тоже хороший фильм Куросавы по этой повести (Соломин в главной роли), а вот про этот фильм мало известно.

1961 — Dersu Uzala (Дерсу Узала) Soviet Union, director Agasi Babayan [Агаси Бабаян]
1975 — Dersu Uzala (Дерсу Узала) Soviet Union/Japan, director Akira Kurosawa

Дерсу Узала

Год выпуска: 1961
Жанр: Приключения
Продолжительность: 01.21.04

Режиссер: Агаси Бабаян

В ролях: Адольф Шестаков, Касым Жакибаев, Александр Баранов, Н.Гладков, Л.Лобов, Спиридон Григорьев, А.Евстифьев, Михаил Медведев, Петр Любешкин, Николай Хрящиков, А.Кончуга

Описание: Весной 1908 года Владимир Клавдиевич Арсеньев узнал, что в тайге найден убитый иноверец, у которого оказалась его визитная карточка. Арсеньев узнал в нем своего друга — старого охотника Дерсу Узалу, одного из немногих, кто действительно хорошо знал тайгу — знал ее законы, власть и беззащитность. В свое время именно он помог Арсеньеву найти корень женьшень и каменный уголь, вынес его из пылающего леса, разделял с отрядом ученого-путешественника все трудности зимнего перехода.

из комментариев:

Фильм Дурсу Узала это вообще шедевр Советского кинемотографа. Этот фильм и даже книга была , да и думаю в настоящее время послужит большими уроками в жизни всем кто любит романтику и наблюдателен по жизни.

Читал книгу в детстве. Произвела сильное впечатление.
Поэтому не могу заставить себя качать фильм.


Это интересное наблюдение. Книга произвела сильное впечатление. Действительно, любая хорошая книга, это плод многолетних размышлений писателя (имеем, конечно, в виду, что писатель — землянин, у алиенов другая мотивация и другие задачи).

Владимир Арсеньев за всю жизнь написал всего 3 книги
«По Уссурийскому краю. Путешествие в горную область «Сихотэ-Алинь» (Po Ussuriyskomu Krayu) (Vladivostok 1921),

«Дерсу Узала. Из воспоминаний о путешествиях по Уссурийскому краю в 1907 г. Владивосток» (Dersu Uzala) (1923).

«В горах Сихотэ-Алиня» (In the Sikhote-Alin Mountains), published posthumously in 1937

«Мифы, легенды, предания и сказки народов Дальнего Востока» (Mify, legendy, predaniya i skazki narodov Dal’nego Vostoka) (Myths, legends, traditions, and fables of peoples of Far East). http://en.wikipedia.org/wiki/Vladimir_Arsenyev

И конечно, для тех, кто внимательно их читал, любая попытка передать содержание средствами кинематографа, будет жалким обрубком исходника, пусть даже снимали такие величины, как Куросава или Бабаян.

Но надо быть реалистами, и понимать, что выделить несколько дней на внимательное прочтение книги это неосуществимая задача на сегодня, евреонал уже загнал россиян в «крысиные бега», в гонку за потреблением.

Поэтому, хоть товарищь выше и прав на тему, что если прочитал, то лучше не смотреть, разочаруешься, но остаётся только два варианта. Послушать повесть в аудиовиде в метро-автобусе-туалете-надаче, или посмотреть кино. Это всё-же лучше, чем вообще ничего. Чем вообще не знать ничего о нашей живой природе, тайге, землянах, алиенах, и взаимоотношениях между ними даже в далёком, Богом забытом Уссурийском крае. Внимательный читатель их даже там легко обнаружит…

Дерсу Узала

«Дерсу Узала» — один из популярных экспедиционных обзоров Владимира Арсеньева по Уссурийскому краю. Дикая красота непроходимой тайги с ее реками и скалами, главный герой Дерсу, непревзойденный следопыт и охотник с его природной мудростью и нетронутым цивилизацией восприятием мира, — все это делает путевые описания захватывающей книгой о приключениях. … о нелегкой судьбе, мудрости и жизнелюбии представителей малых народностей Сибири и Дальнего Востока — эвенка Улукиткана и гольда Дерсу Узала, ставших друзьями русских геологов-исследователей, помогавших им в трудной и опасной работе…дают представление о природе, животном мире, особенностях жизни охотников.

Письмо А.М. Горького к В.К. Арсеньеву
Уважаемый Владимир Клавдиевич,
книгу Вашу я читал с превеликим наслаждением. Не говоря о ее научной ценности, — конечно несомненной и крупной, я увлечен и очарован был ее изобразительной силою. Вам удалось объединить в себе Брема и Фенимора Купера, — это, поверьте, не плохая похвала. Гольд написан Вами отлично, для меня он более живая фигура, чем «Следопыт», более художественен. Искренне поздравляю Вас.

..чтоб мне выслали еще два экземпляра. Это — для знакомых, которые брали у меня первое издание и так же влюбились в книгу, как я.
Важность его так же неоспорима, как и красота.


В.К.Арсеньев и Дерсу Узала Дерсу Узала последнее фото

Во время одной из экспедиций, в 1902 г., в истоках реки Лефу, он встретил гольда (нанайца) Дерсу Узала. Эта встреча сыграла огромную роль в последующей деятельности Владимира Клавдиевича.

Дерсу Узала был своеобразным следопытом и первым человеком, который раскрыл перед Арсеньевым тайны Уссурийской тайги, рассказывая про привычки и повадки птиц и животных, об обычаях, верованиях и быте орочей, гольдов, удэгейцев и других народностей Дальнего Востока

«Я видел перед собой первобытного охотника, — вспоминал позднее Владимир Клавдиевич, — который всю свою жизнь прожил в тайге. Из его слов я узнал, что средства к жизни он добывал ружьем и предметы своей охоты выменивал у китайцев за табак, свинец и порох и что винтовка ему досталась в наследие от отца. Потом он рассказал мне, что ему теперь пятьдесят три года, что у него никогда не было дома, он вечно жил под открытым небом и только зимой устраивал себе временную юрту из корья или бересты».

Ещё про Арсеньева
http://www.fegi.ru/primorye/science/khisam/arsen.htm
http://www.dersuuzala.info/?p=89

Перевести бескорыстную любовь на тагальский с примерами

Автопоиск —— AfrikaansAlbanianAmharicArabicArmenianAzerbaijaniBajanBalkan GipsyBasqueBembaBengaliBielarusBislamaBosnianBretonBulgarianBurmeseCatalanCebuanoChamorroChinese (упрощенный) Китайский TraditionalComorian (Ngazidja) CopticCreole Английский (Антигуа и Барбуда) Креольский Английский (Багамский о-в) креольский английский (Гренада) креольский английский (Гайанский) креольский английский (ямайский) креольский английский (Винсентианский) Creole английский (Виргинские острова) креольский Французский (гаитянский) Creole French (Saint Lucian) креольский Французский (Seselwa) креольский Португальский (Верхняя Гвинея) CroatianCzechDanishDutchDzongkhaEnglishEsperantoEstonianFanagaloFaroeseFinnishFrenchGalicianGeorgianGermanGreekGreek (Classical) GujaratiHausaHawaiianHebrewHindiHungarianIcelandicIndonesianInuktitut (гренландский) Ирландский GaelicItalianJapaneseJavaneseKabuverdianuKabylianKannadaKazakhKhmerKinyarwandaKirundiKoreanKurdishKurdish SoraniKyrgyzLaoLatinLatvianLithuanianLuxembourgishMacedonianMalagasyMalayMaldivianMalteseManx GaelicMaoriMarshalleseMendeMongolianMorisyenNepaliNiu eanNorwegianNyanjaPakistaniPalauanPanjabiPapiamentuPashtoPersianPijinPolishPortuguesePotawatomiQuechuaRomanianRussianSamoanSangoScots GaelicSerbianShonaSinhalaSlovakSlovenianSomaliSotho, SouthernSpanishSranan TongoSwahiliSwedishSwiss GermanSyriac (арамейском) TagalogTajikTamashek (туареги) TamilTeluguTetumThaiTibetanTigrinyaTok PisinTokelauanTonganTswanaTurkishTurkmenTuvaluanUkrainianUmaUzbekVietnameseWallisianWelshWolofXhosaYiddishZulu

AfrikaansAlbanianAmharicArabicArmenianAzerbaijaniBajanBalkan GipsyBasqueBembaBengaliBielarusBislamaBosnianBretonBulgarianBurmeseCatalanCebuanoChamorroChinese (упрощенный) Китайский TraditionalComorian (Ngazidja) CopticCreole Английский (Антигуа и Барбуда) Creole English (Багамский о-в) Креольская Английская (Гренада) креольский английский (Гайанский) креольский английский (ямайский) креольский английский (Винсентианский) Креольская Английский (Виргинские острова) Креольский Французский (Haitian) Creole French (Saint Lucian) креольский Французский (Seselwa) креольский Португальский (Верхняя Гвинея) CroatianCzechDanishDutchDzongkhaEnglishEsperantoEstonianFanagaloFaroeseFinnishFrenchGalicianGeorgianGermanGreekGreek (Classical) GujaratiHausaHawaiianHebrewHindiHungarianIcelandicIndonesianInuktitut (гренландский) Ирландский GaelicItalianJapaneseJavaneseKabuverdianuKabylianKannadaKazakhKhmerKinyarwandaKirundiKoreanKurdishKurdish SoraniKyrgyzLaoLatinLatvianLithuanianLuxembourgishMacedonianMalagasyMalayMaldivianMalteseManx GaelicMaoriMarshalleseMendeMongolianMorisyenNepaliNiueanNorwegianNyan jaPakistaniPalauanPanjabi

Самоотверженные синонимы, бескорыстные антонимы — FreeThesaurus.com

«Мы все знаем» pag ang artista ay патриот, распространитель самоотверженного служения, marami ang nagfa-follow sa kanya. «Тучные умрут на десять лет раньше, чем все мы; считайте это самоотверженной жертвой в борьбе с демографическим дисбалансом. , перенаселение и изменение климата ». Ксеркс Тринидад, командир 36IB, особо выделил достижения подразделения и« 45 лет самоотверженного служения нации в борьбе с повстанцами и терроризмом ». Оба Огунвуси охарактеризовал всемирно известного драматурга и писателя как писателя. «неоспоримо глобально известное лицо справедливости, голос правды и характера бескорыстного служения человечеству с шести десятилетий неустанных масс ориентированных активности.«Я всегда был поклонником Джордана, я считаю, что он бескорыстный игрок, он делает много работы для команды, которая остается незамеченной». Бескорыстный премьер-министр Имран Хан давал им только советы, которые были предназначены для их пользы, «Доктор Фейсал сказал. Этот бренд не стал бы ведущим брендом без самоотверженного участия владельцев различных франшиз», — подчеркнул он. Маргарет Харн, одна из довольных жителей дома, сказала: «Сделать такой добрый и щедрый поступок. в любом возрасте было бы замечательно, но для молодого парня, которому всего 13 лет, быть таким самоотверженным — это замечательно.Такие награды являются отличной платформой для чествования этих незамеченных героев, признания их самоотверженного труда, поощрения их к тому, чтобы они лучше выполняли свою работу, а также для обеспечения своего будущего. Резюме: Нью-Дели [Индия], 28 октября (ANI): выступил премьер-министр Нарендра Моди в воскресенье об инициативах, ориентированных на молодежь, для поощрения самоотверженного служения и акцентировании внимания на том, что дух общества превалирует над собой. Бескорыстное отношение молодого Людовика I ТОЛЬКО чувствовал, что я должен был сказать, что в этом мире преступлений с применением ножей, перестрелок, грабежей и всеобщего тотального эгоизма Многих, как освежающе и восхитительно было читать о том, как молодой человек, 12-летний Луи Джонсон, не проявляя эгоизма с его стороны, подружился со своим теперь лучшим другом, пятилетним Беном Коллинзом (Mail, 8 сентября ).Выступая на церемонии, проведенной в штабе авиации в Исламабаде по случаю празднования 7 сентября Дня мучеников, он сказал, что нация всегда помнила о великих жертвах мучеников, и эта церемония была искренним признанием их самоотверженных заслуг. так хорошо — основан на сикхской концепции бескорыстного служения. Мы потеряли доброго, нежного, бескорыстного человека, которого горячо любила семья, и семья жертвы, миссис Патель переехала в этот район из Лидса. После ее трагической смерти ее семья опубликовала заявление.Лондон, Соединенное Королевство, 20 июня 2018 г. — (PR.com) — Новое ограниченное издание «Selfless Self» только что опубликовало «Selfless Self Press». «Эта книга« Бескорыстное Я »содержит универсальное знание, предшествующее словам и за их пределами, — говорит Учитель Рамакант Махарадж.

% PDF-1.6 % 2364 0 obj> endobj xref 2364 110 0000000016 00000 н. 0000004580 00000 н. 0000004720 00000 н. 0000005006 00000 н. 0000005051 00000 н. 0000005087 00000 н. 0000005505 00000 н. 0000005543 00000 н. 0000006099 00000 н. 0000006691 00000 н. 0000007246 00000 н. 0000007851 00000 п. 0000008503 00000 н. 0000009036 00000 н. 0000009675 00000 н. 0000010197 00000 п. 0000010866 00000 п. 0000011510 00000 п. 0000014181 00000 п. 0000016494 00000 п. 0000016807 00000 п. 0000019084 00000 п. 0000019390 00000 п. 0000019468 00000 п. 0000019542 00000 п. 0000019641 00000 п. 0000019781 00000 п. 0000019905 00000 п. 0000019960 00000 п. 0000020065 00000 н. 0000020216 00000 п. 0000020329 00000 п. 0000020385 00000 п. 0000020513 00000 п. 0000020661 00000 п. 0000020754 00000 п. 0000020809 00000 п. 0000020955 00000 п. 0000021039 00000 п. 0000021094 00000 п. 0000021242 00000 п. 0000021405 00000 п. 0000021460 00000 п. 0000021593 00000 п. 0000021743 00000 п. 0000021846 00000 п. 0000021901 00000 п. 0000022035 00000 п. 0000022183 00000 п. 0000022276 00000 п. 0000022333 00000 п. 0000022444 00000 п. 0000022590 00000 н. 0000022725 00000 п. 0000022780 00000 п. 0000022926 00000 п. 0000023068 00000 п. 0000023185 00000 п. 0000023227 00000 н. 0000023352 00000 п. 0000023473 00000 п. 0000023515 00000 п. 0000023629 00000 п. 0000023671 00000 п. 0000023757 00000 п. 0000023812 00000 п. 0000023867 00000 п. 0000023944 00000 п. 0000023986 00000 п. 0000024063 00000 п. 0000024105 00000 п. 0000024147 00000 п. 0000024202 00000 п. 0000024336 00000 п. 0000024391 00000 п. 0000024522 00000 п. 0000024578 00000 п. 0000024634 00000 п. 0000024689 00000 п. 0000024812 00000 п. 0000024867 00000 п. 0000024922 00000 п. 0000024978 00000 п. 0000025117 00000 п. 0000025172 00000 п. 0000025317 00000 п. 0000025372 00000 п. 0000025427 00000 н. 0000025483 00000 п. 0000025630 00000 п. 0000025687 00000 п. 0000025824 00000 п. 0000025880 00000 п. 0000025935 00000 п. 0000025991 00000 п. 0000026047 00000 п. 0000026103 00000 п. 0000026258 00000 п. 0000026314 00000 п. 0000026369 00000 п. 0000026424 00000 н. 0000026553 00000 п.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *