Соболь вепрь: ГАЗ представил сразу четыре новых внедорожника

Содержание

ГАЗ представил сразу четыре новых внедорожника

Категория: Новости о внедорожниках
Просмотров: 26953

«Группа ГАЗ» на открывшейся сегодня выставке COMTRANS 2017 показала 10 премьер, среди которых вездеход-амфибия «Соболь», новый бортовой внедорожник, два «Вепря»: экспедиционный вариант и уже известный публике пикап, а также «Урал NEXT» 6х4 и  «Урал NEXT» 6х6 с правым рулем.

Вездеход-амфибия «Соболь»

Автомобиль, обладающий уникальными внедорожными свойствами. Машина способна перемещаться по бездорожью, снежной равнине, болотистой местности, преодолевать водоемы.

На автомобиль установлен подключаемый полный привод с понижающей передачей и блокировками переднего и заднего межколесных дифференциалов.

Использование портальных мостов позволило увеличить клиренс автомобиля до 53 см. Управление раздаточной коробкой – электронное. Понтоны в передней и боковой частях позволяют машине держаться на плаву даже при полной загрузке.

На амфибии «Соболь» есть электронная система регулировки давления в колесах.

Вездеход оборудован гребным винтом с электроуправлением.

Вездеход снабжен предпусковым подогревателем и дополнительным отопителем салона, электрической лебедкой, системой откачки воды, шинами низкого давления с минимальной нагрузкой на грунт. Количество пассажирских мест – 10 (2 в кабине, 8 в салоне), при необходимости задняя часть салона может быть преобразована в грузовой отсек.

Основные ТТХ вездехода-амфибии «Соболь»: полная масса – 3500 кг; длина – 5117 мм; ширина – 2500 мм; клиренс – 530 мм; грузоподъемность – 1000 кг. На автомобиль установлен дизельный двигатель Cummins ISF 2,8 мощностью 120 л.с. с максимальным крутящим моментом 250 Нм.

Бортовой полноприводный «Соболь» с двухрядной кабиной ГАЗ-231073

От серийного его отличает только то, что включение переднего моста и понижающей передачи здесь осуществляется кнопками на панели, а не рычагами. А блокировкой межколёсного дифференциала обладает не только задний, но и передний мост.

Экспедиционный автомобиль «Вепрь NEXT»

Создан на платформе внедорожного грузовика ГАЗ-33088 «Садко», на которую установлен цельнометаллический кузов фургона «ГАЗель NEXT». Два ряда сидений рассчитаны на 6 пассажиров и водителя. Объем свободной части кузова – 6 куб м. Свободная компоновка салона позволяет устанавливать дополнительные пассажирские сиденья и убирать второй ряд кресел, чтобы увеличить объем перевозимого груза.

Пикап «Вепрь NEXT»

7 пассажирских мест. На автомобиль установлена металлическая бортовая платформа с задним откидным бортом. Просторная и комфортабельная кабина с широким дверным проемом укомплектована подрессоренным водительским сиденьем с анатомической поддержкой, пятью уровнями регулировки и поясничным подпором. Впервые «Вепрь NEXT» был показан на международном военно-техническом форуме «Армия – 2017»

Основные ТТХ автомобиля «Вепрь NEXT»: полная масса автомобиля – 6850 кг; грузоподъемность – 2,5 т (пикап), 2 т (автобус). Габаритная длина – 6430 мм (пикап), 6500 мм (автобус), ширина – 2268 мм; клиренс – 315 мм. На автомобиль установлен современный дизельный двигатель ЯМЗ-534 мощностью 149 л.с. с максимальным крутящим моментом 490 Нм.

14-я международная специализированная выставка коммерческого автотранспорта COMTRANS 2017

Всего «Группа ГАЗ» представила на выставке 24 модели, из них 10 премьер. Так впервые показаны «тяжёлые» версии автомобилей «ГАЗель NEXT 4,6» и «ГАЗон NEXT 10» с увеличенной грузоподъёмностью и широким набором трансмиссий, в том числе с автоматической коробкой передач и с механическими 6-ступенчатыми КП. А в сегменте большегрузных автомобилей красуется «Урал NEXT» с колёсной формулой 6х4 на новой платформе Mix-usage. Также представлен необычный «Урал NEXT» 6х6 с правым рулем, предназначенный для экспортных рынков.

 Организаторами выставки COMTRANS являются компания ITEMF Expo и НП «Объединение автопроизводителей России». Выставка включена в официальный календарь автомобильных выставок Международной организации автопроизводителей (OICA) и является лидирующей в России, СНГ и странах Восточной Европы международной выставкой коммерческого автотранспорта. Участники выставки – ведущие компании отрасли – всего 214 фирм из 13 стран мира. 

 Источник: пресс-служба «Группы ГАЗ». Фото «Группы ГАЗ» и Auto.Mail.ru

подвеска Duster Комментарии для сайта Cackle

ГАЗ представил вездеход-амфибию с уникальными характеристиками

На выставке «Комтранс», которая проходила в Москве, группа ГАЗ показала свой новый внедорожник — экспериментальную модель-амфибию на базе машины «Соболь». На этом же автофоруме отечественный производитель представил ещё одну новинку —  «Вепрь Некст».

Автомобиль-амфибия впечатлил посетителей выставки своим внешним видом: на кузов стандартного микроавтобуса одета весьма агрессивная «маска». Однако на внешней части изменения не заканчиваются, а только начинаются. Вдобавок к обновленному кузову экспериментальное авто ГАЗ обзавелось внушительным арсеналом всевозможных внедорожных аксессуаров.

Пассажирская часть вместо привычных сидений получила два четырехместных дивана, которые установили вдоль бортов. При этом конструкция позволяет легко избавиться от сидений, получив тем самым внушительный грузовой отсек.

Самое интересно в новинке – ходовая часть, для создания которой использовали узлы модели «Садко». Внедорожник получил портальные мосты, позволившие увеличить дорожный просвет до 53 см. Огромные шины имеют систему подкачки. Привод, у автомобиля подключаемый полный с понижающей передачей, а также блокировкой переднего и заднего дифференциалов. А вот двигатель оставили стандартным, здесь у нас турбодизель Cummins ISF с объемом в 2.8-литра и мощностью 120 «лошадей».

Плавать машина может благодаря установленным понтонам. Найти их можно по бокам кузова и спереди. В задней части находится гребной винт. Впрочем, серийным производством ГАЗ «Соболя», как и «Вепря» компания пока заниматься, не намерена. Возможно, машины будут выпускаться мелкими сериями под заказ.

Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!

ГАЗ показал экстремальные внедорожники на базе «Соболя 4х4» — Российская газета

Российский ГАЗ принял участие в Международном форуме «Неделя национальной безопасности», в рамках которого представил новые образцы внедорожников.

Как сообщает пресс-служба компании, автомобили предназначены для «экстремальных путешествий и активного отдыха», а также для работы в нефтяной отрасли и сельском хозяйстве.

Одной из машин стал внедорожный микроавтобус «Соболь 4×4», кабинный модуль для которого позаимствовали у ГАЗели NEXT. Для бездорожья предусмотрены подключаемый полный привод, понижающая передача, блокировки дифференциалов переднего и заднего мостов, а вместо крестовин переднего моста установлены шарниры равных угловых скоростей.

Салон машины отличается высоким уровнем комфорта, а также обладает хорошей шумоизоляцией и эффективной защитой от вибраций. Сиденья автомобиля имеют анатомическую поддержку и пять уровней регулировки.

Фото: Пресс-служба ГАЗ.

Вторая машина — это пикап. В техническом плане пикап и микроавтобус идентичны, но дизайн пикап разделяет с обычной ГАЗелью NEXT. В двухрядной кабине такой машины могут разместиться шесть пассажиров, а в кузове — до 800 кг груза. В основание кузова вмонтированы закрытые ящики для хранения инструмента и других вещей. Пикап обзавелся лебедкой, скрытой под номерным знаком на переднем бампере.

Также ГАЗ представил универсальный мобильный центр на базе «ГАЗона NEXT», реанимобиль класса «С» и скорую класса «В». Отмечается, что у последней модели высокие внедорожные характеристики.

Опытные образцы «Соболя 4х4» являются развитием экспериментальной линейки внедорожников ГАЗ, которая также включает в себя автомобили «Вепрь NEXT», созданные на базе среднетоннажного грузовика «Садко». Машины «Вепрь NEXT» были впервые показаны в сентябре прошлого года на выставке COMTRANS’2017.

Как считают эксперты, продажи полноприводных «Соболей» уверенно растут, именно поэтому завод принял решение усиливать это направление.

Фото: Сергей Михеев / РГ.

ГАЗ показал линейку экстремальных внедорожников

На выставке Comtrans-2017 Горьковский автозавод демонстрирует опытную линейку внедорожных моделей: вездеход-амфибию «Соболь», экспедиционный автомобиль «Вепрь Next» и пикап с аналогичным названием.

Новые экстремальные внедорожники «Группы ГАЗ» предназначены для эксплуатации в лесных и охотничьих хозяйствах, нефтяной и газовой отрасли, в пустынях и районах Крайнего Севера. В будущем новая линейка ГАЗа будет пополняться автомобилями на базе «Соболя» полной массой до 3 тонн и различными типами кузовных надстроек и внедорожного оборудования, а также на базе грузовиков «Урал Next».

Вездеход-амфибия «Соболь» способен перемещаться по бездорожью, снежной равнине, болотистой местности и преодолевать водоемы. Автомобиль получил подключаемый полный привод с понижающей передачей и блокировками переднего и заднего межколесных дифференциалов, а дорожный просвет автомобиля, благодаря использованию портальных мостов, составляет 53 см. Раздаточная коробка управляется электроникой.

Плавающий «Соболь» обладает следующими габаритами: длина – 5 117 мм, ширина – 2 500 мм, грузоподъемность – 1 000 кг, а полная масса составляет 3 500 кг. Автомобиль оснащается двигателем Cummins ISF объемом 2,8 литра с отдачей 120 л.с. и 250 Нм.

В передней и боковой части автомобиля установлены понтоны, удерживающие автомобиль на плаву даже при полной загрузке. Вездеход оснащается электронной системой регулировки давления в колесах, электронноуправляемым гребным винтом, предпусковым подогревателем и дополнительным отопителем салона, электролебедкой, системой откачки воды, шинами низкого давления с минимальной нагрузкой на грунт. Вездеход может принять на борт до 10 человек – 2 в кабине и 8 в салоне. Заднюю часть автомобиля можно трансформировать в грузовой отсек.

Экспедиционный «Вепрь Next» базируется на внедорожном грузовике ГАЗ-33088 «Садко» — на его шасси установлен цельнометаллический кузов фургона «ГАЗель NEXT». В кабине установлены два рядя сидений для 6 человек. Объем свободной части кузова составляет 6 кубических метров. При необходимости можно доставить пассажирские сиденья, или наоборот, демонтировать второй ряд для увеличения грузового отсека.

В пикапе «Вепрь Next» может разместиться до 7 пассажиров. Автомобиль оснащен металлической бортовой платформой с откидным бортом. В кабине установлено подрессоренное водительское кресло с анатомической поддержкой, поясничным подпором и регулировками в пяти направлениях.

Внедорожный грузовик оснащается жестко подключаемым передним мостом, самоблокирующимися дифференциалами в переднем и заднем мостах, понижающей передачей, системой слежения за давлением в шинах, 18-дюймовыми колесами с вездеходной резиной и мощной механической лебедкой. У автомобиля также большой дорожный просвет и углы въезда/съезда.

У «Вепрь Next» характеристики следующие: длина – 6 430/6 500 мм (пикап/автобус), ширина – 2 268 мм, клиренс – 315 мм. Полная масса машины составляет 6 850 кг, а грузоподъемность – 2,5/2,0 тонны (пикап/автобус). Модель оснащается дизелем ЯМЗ-534 с отдачей 149 л.с. и 490 Нм.

Вепрь Next: плагиат ГАЗа или нет? Подробности, аргументы, мнения сторон

Правда, хорошо? Талантливо? И только на рассвете, когда дописаны были последние строки, я вспомнил, что этот стих уже написал А. Пушкин. Такой удар со стороны классика! А? И.Ильф, Е.Петров “Золотой телёнок”

Немного о предмете спора

Начнём с того, что посмотрим на Вепрь Next и выясним, что это за зверь. Вепрь — это дикий кабан. Не знаю, зачем автомобиль назвали немного свинским названием, но уж как есть. Хотя, может, машину так окрестили не в честь кабана, а в честь реки Вепрь в Коми или деревни в Тверской области. В любом случае, машина выглядит действительно сильной, в меру агрессивной и чем-то похожа на дикое животное, родная стихия которого спрятана в лесных дебрях подальше от людей и цивилизации. Что представляет собой Вепрь Next с технической точки зрения?

В основе лежит шасси автомобиля ГАЗ-3308 «Садко». Серийное производство Садко началось ещё в декабре 1997 года. Конечно, тогда там стояли другие моторы — ЗМЗ-5231, с  2003 появился турбодизель ММЗ Д-245, ну а в 2013 году Садко подружили с ярославским ЯМЗ-534. На представленных на “Комтрансе” Вепрь Next стоят почти такие же турбодизели ЯМЗ-534 (149 л.с., 490 Нм).

И уж коли это внедорожник, тут есть весь сопутствующий джентльменский набор: жестко подключаемый передний мост, самоблокирующиеся дифференциалы в мостах и “понижайка”. Но нам сегодня интересно другое: почему Вепрь Next выглядит именно так, а не иначе?

В принципе, всё с экстерьером понятно. Модульный принцип, используемый Группой ГАЗ, позволяет комбинировать различные готовые элементы. Поэтому нет ничего удивительного в том, что многие другие детали тоже узнаваемы. Кузов здесь от фургона Газель NEXT, кабина — изменённая от Газона NEXT. То есть, конструкторы ГАЗа использовали то, что у них уже было. Собственно, об этом же говорит и комментарий, полученный мной от пресс-службы Группы ГАЗ:

— Автомобиль «Вепрь NEXT», который «Группа ГАЗ» представила на прошлой неделе на выставке COMTRANS/17, создан на шасси автомобиля ГАЗ-3308 «Садко» с кузовом фургона «ГАЗель NEXT». Разработка сделана на основе модульного принципа, который «Группа ГАЗ» применяет с момента выхода в 2013 году линейки NEXT на рынок – с широким использованием единых элементов в легких коммерческих автомобилях, грузовиках и автобусах, разрабатываемых «Группой ГАЗ».

Когда-то Владимир Высоцкий, отвечая на записку из зала, в которой его упрекали в том, что многие мелодии его песен очень похожи, ответил, что, мол, всё моё — хочу и ворую сам у себя. Конечно, воровать самим у себя не получается, но тут кое-что похожее: для нового автомобиля использовали неновые элементы. И это для автопроизводителя абсолютно нормально, таким путём идут практически все. Особенно если дело касается коммерческой техники. Согласитесь, использовать своё можно всегда, и никто за это упрекать не может.

На фото: ГАЗель Next ‘2013–н.в.

Но можно упрекнуть в том, что ГАЗ, имея все эти готовые модули ещё несколько лет назад, так и не сделал Вепря Next до 2017. Чего-то ждал. Может, идеи и эскизов от русско-немецкого специалиста?

Хронология событий

Допустим, что инженеры Группы ГАЗ не догадались сразу так подобрать все существующие компоненты, чтобы собрать новый внедорожник. “Модульный принцип – создание новых моделей в различных сегментах с применением унифицированных модулей — Группа ГАЗ применяет с 2013 года” — заявляет пресс-служба предприятия. А ведь представлен Вепрь Next был только в 2017 году. Странно?

Вот что пишет нам доктор-инженер Юрий Постников из Магдебурга, Германия: — ГАЗ сделал джип и пикап из кузовных панелей ГАЗон Некст по моим эскизам 2016 года и представил их на выставке «Комтранс», которая открылась в Москве в начале этой недели, как своё достижение… Эти мои разработки были впервые опубликованы «Автопилотом» 17.01.2017 в статье «Кто на новенького»… Затем коллеги из «Колёса.ру» 30.01.2017 опубликовали на своём сайте в рубрике «Рендеры Колёса.ру» мои идеи в цвете, сопроводив их следующими комментариями: «Мы вдохновились идеями, отображёнными на эскизах наших коллег из издания «Автопилот», и решили довести их до «нужной кондиции». За основу берётся грузовик ГАЗон Next, на его шасси устанавливается цельнометаллический кузов с четырьмя боковыми дверьми и парой распашных дверей багажника».

На эскизах, приложенных автором, действительно указан 2016 год. И эскизы поразительно похожи на то, что показал ГАЗ на выставке в сентябре этого года. Вроде бы, всё сходится: ГАЗ действительно занялся плагиатом. Бессмысленным и беспощадным, как русский бунт и сажевый фильтр современного дизеля. Давайте теперь спросим у автогиганта, как им было не стыдно заниматься такими делами. И вот ответ от пресс-службы предприятия:

“Этот проект существовал на ГАЗе задолго до появления писем Постникова. Идея проекта «Вепрь NEXT» появилась в 2014 году. Именно тогда впервые был показан публике (на выставке СТТ-2014) предсерийный образец «ГАЗон NEXT» и прототип «Садко NEXT». В это время уже проектировался цельнометаллический фургон «ГАЗель NEXT», образцы машины проходили испытания. Идея проекта «Вепрь NEXT» состояла как раз в том, чтобы установить кузов цельнометаллического фургона на шасси внедорожного грузовика «Садко». В конце 2015 года началось серийное производство цельнометаллического фургона, а в начале 2016 года началась работа по созданию «Вепря NEXT» с использованием готового кузова. Для этого потребовалось установить на шасси «Садко» кабину «ГАЗон NEXT», соединить её с цельнометаллическим кузовом и уменьшить высоту кузова (поскольку кабина ГАЗона меньше по высоте, чем цельнометаллический кузов). Модульный принцип – создание новых моделей в различных сегментах с применением унифицированных модулей — Группа ГАЗ применяет с 2013 года”.

Думаю, тут потребуется некоторое разъяснение.

От эскиза на бумаге до готовой машины (пусть и предсерийной) — огромное расстояние. Действительно, не сильно сведущему человеку может показаться, что Вепрь NEXT точно повторяет рисунок Постникова. Но это совсем не так. Во-первых, на эскизах Постникова показано шасси Соболя 4х4, а не Садко. И на самом деле, это — принципиальное различие, достаточно лишь сравнить характеристики этих шасси и прикинуть, что могло бы получиться на базе Соболя, а что — Садко.

А вот с кузовом от фургона ГАЗель NEXT автор эскиза угадал. Угадал и с кабиной от ГАЗона NEXT: её хоть и изменили, но по факту это она и есть. Но не угадать тут было сложно: всё это — стандартные газовские модули, и их использование было абсолютно логичным.

На фото: ГАЗель Next ‘2013–н.в.

Таким образом, автор эскиза не ошибся там, где ошибиться было невозможно, но немного напутал в том месте, которое определило всю суть Вепря Next — в его шасси.

Хотя, конечно, заметит это не каждый. И даже вполне вероятно, что многие из вас на это внимания не обратили.

Итак, вернёмся к датам. Всё, из чего скомпонован Вепрь NEXT — серийная продукция образца 2013 года. Так что на эскизе 2016 никаких новых дизайнерских решений нет и быть не может. Впрочем, никто не отрицает, что собрать из готовых модулей что-то новое — это тоже не просто. Да и сам Постников этого не отрицает и рассуждает вполне логично:

“То, что используются элементы от серийных машин – это самое главное в моей концепции. Эти готовые элементы и есть тот золотой запас, которым мы пока ещё не научились пользоваться в полной мере. В их создание вложена масса труда конструкторов и технологов, изготовлена оснастка и штампы, а часто мимо них проходят или же просто выбрасывают. Само по себе использование стандартных элементов не гарантирует успеха. Пример — не очень удачная кабина ЗиЛа «Бычка», сделанная из кабины семитонного огромного грузовика,  непропорционально большая, несуразная. Такое использование стандартных компонентов тоже никому особо не нужно.

Именно в том и есть искусство, сложить из семи всем известных нот абсолютно новую и свежую мелодию.

Что понимать под принципиально новым?

Моё предложение имело новым возможное многократное удешевление производства нового класса семиместных легковых внедорожников, существенное ускорение его старта. Такого не было ещё ни у кого.

То, что такие стандартные элементы есть у ГАЗа – это его несомненный успех, и мы не склонны принижать их уровень. ГАЗ имеет весьма неплохие достижения в своей истории”.

Всё так и есть. Кроме того, что к этому времени идея скомпоновать готовые элементы в новый внедорожник уже не была новой.

На фото: ЗИЛ-5301 «Бычок»

Теперь второй вопрос: а не является ли Постников автором самой концепции внедорожника? Тут он, вроде бы, опередил газовцев на целый год. И снова нет.

“В конце 2015 года началось серийное производство цельнометаллического фургона, а в начале 2016 года началась работа по созданию «Вепря NEXT» с использованием готового кузова” — говорится в комментарии пресс-службы Группы ГАЗ. Эскизы же были сделаны Постниковым только в сентябре 2016. То есть, тут он по факту оказался тоже позже (и с ошибкой в шасси, которая — повторюсь — принципиально меняет характеристики, назначение и всю концепцию автомобиля).

Что такое плагиат, и кому он нужен?

К сожалению, многие сейчас настолько запутались в технологии автомобилестроения, что очень многое им кажется плагиатом чистой воды. Вспомним хотя бы, сколько натерпелся КАМАЗ с новой кабиной. “Это ж Мерседес!” —  тыча в него пальцем, укоризненно кивают головами диванные эксперты. “Украли, демоны!” — поддакивают другие. Ну, никто ничего не крал. Эти кабины собирают в Набережных Челнах в рамках совместного сотрудничества с Мерседесом.  Никто же не говорит, что КАМАЗ свистнул коробки передач ZF или моторы Cummins, которые также выпускают в Татарии.

На фото: КамАЗ-5490 ‘2013–н.в.

Другие “эксперты” в своё время готовы были смешать с грязью МАЗ-5440М9. В нём увидели одновременно Mercedes Actros МР4, Volvo FMX и Iveco Stralis. Первый грузовик сюда приплели из-за схожести кабин, второй — оптики, третий — зеркал заднего вида. Из-за кабин даже спорили: украли её у Мерседеса или всё же у Вольво? Да ни у кого никто не крал. Общие черты — дань моде, трендам. Вы же сейчас в кафтане на улицу гулять не пойдёте? Вот и у автомобилей есть своя мода. Однако обусловлена она не только вкусами, но и возможностями новых технологий, новыми требованиями, новыми условиями эксплуатации. С оптикой и зеркалами всё ещё проще: их берут у одних и тех же производителей и поставщиков (фары Hella и зеркала Ficosa).

К чему я это рассказал? К тому, что общие черты — это ещё далеко не плагиат. Это, скорее, печальная неизбежность сегодняшних дней. Но многим вся эта картина представляется исключительно как воровство идей, образов, решений. И, как мне кажется, иногда есть желающие на этом получить свой профит.

Есть, конечно, и другой вид плагиата, которым здорово грешат автопроизводители из Китая. Кого-то это люто бесит (например, BMW), а кто-то довольно потирает руки и говорит: “Во, наконец-то и нас скопировали! Значит, мы молодцы” (тут производителя называть не буду, вы сами догадались, о ком речь). Но это — другая история. Мы вернёмся к нашим Вепрям.

Вполне возможно, что идея Вепря Next пришла в голову одновременно и Постникову, и кому-то из конструкторов ГАЗа. Такое бывает, вспомните только историю радио с Маркони и Поповым. Но это не значит, что можно делать такие заявления, которые делает Постников:

— Обокрали? Да, но вот мои разработки изготовлены в металле, стоят на крутом салоне в Москве, все от них в восторге, а теперь ещё и знают, кто их истинный автор. Более того, я нарисую, разработаю и построю ещё! А они способны что-либо создать сами?

А вот своего хозяина – Олега Владимировича Дерипаску ГАЗовцы из дирекции по развитию, отдела главного конструктора, главного дизайнера, не моргнув и глазом, обокрали раза три кряду.

Первый раз они обокрали Олега Владимировича, когда целый год получали свои немаленькие зарплаты, ездили в командировки, на выставки по заграницам и ничегошеньки при этом не делали, никакого продукта сами не создали, так что пришлось от безысходности и бездарности воровать чужое. Второй раз обманули, когда под видом своей разработки подсунули ему краденое, а сказать об этом постеснялись.

Третий раз, когда наплевали на его и заводскую деловую репутацию, выставив ГАЗ на посмешище всей автомобильной Германии, а теперь и России.

Не самое красивое заявление, если честно. Попахивает популизмом, ну да бог с ним. Ведь вполне возможно, что автор искренне верит в то, что его эскизы стали основой для разработок Группы ГАЗ.

По ту сторону границы

Было бы крайне несправедливо по отношению к Юрию Постникову не привлечь его к нашей попытке разобраться в происходящем. И я благодарен ему за достаточно оперативные ответы на мои вопросы.

Итак, письмо от ГАЗа с просьбой предоставить концепцию автомобиля Соболь Next 4х4 было написано Постникову ещё 28 октября 2016. Обратим внимание на два момента: к тому времени работа над Вепрем Next шла на ГАЗе уже второй год, и вряд ли там не сделали к тому времени своих эскизов. И второе: речь идёт о концепте Соболь Next 4х4, то есть, о машине на шасси полноприводного Соболя, а не Садко. Иными словами, о другой машине.

На фото: ГАЗ Соболь 4×4 ‘2013–н.в.

Как поясняет пресс-служба Группы ГАЗ, в эскизах инженера их ничего не заинтересовало:  “Можно предположить, что даже при отсутствии специального образования в области дизайна автомобилей автор рисунков имел четкое представление о том, что все эти элементы – от серийных продуктов Горьковского автозавода, разработанных еще в 2013 году конструкторами ГАЗа. Учитывая бессмысленность предлагаемого сотрудничества, никакие серьезные переговоры с господином Постниковым далее не велись”. При этом ГАЗ не отрицает, что переговоры не велись “далее”, то есть, они всё-таки когда-то начинались. И, скорее всего, именно отказ ГАЗа от сотрудничества с Постниковым и делает мнение последнего относительно своего вклада в Вепрь Next чересчур предвзятым.

Кто виноват, и что делать?

Не моё это дело — встревать в разбирательства между инженером из Германии и Группой ГАЗ. Я всего лишь хотел положить одну руку на Библию, другую — на конституцию, и хотя бы свободной ногой изложить ситуацию, исходя исходя из фактов и здравого смысла. Конечно, я не вижу здесь никакого плагиата и воровства со стороны ГАЗа. Вепрь Next — разработка завода, и поводов для претензий со стороны Постникова быть не может. Но зато есть множество причин для иска со стороны ГАЗа: обвиняют его абсолютно беспочвенно.

Если бы не гневные нападки и излишняя экспрессивность Постникова, я посчитал бы всю эту ситуацию обычным недопониманием, которое иногда в жизни встречается даже между друзьями. Но попытки Юрия Постникова не убедить в своей правоте, а именно оскорбить работников ГАЗа, говорит о его желании получить профит в виде пиара или хотя бы привлечения внимания к своей работе. И это, конечно, неправильно.

Но вот в чём он прав однозначно, так это в следующем: “Один выход – забыть и разойтись, и я буду работать в этом направлении с каким-либо другим производителем. Скорее всего, сотрудничество с ГАЗом не получится. С моей стороны будут продолжены эти разработки с другими сотрудниками, другими заинтересованными заводами…

…Жизнь будет продолжаться!” Очень хочу, чтобы всё так и произошло. Чтобы дело до суда не доходило, ибо кончится это плохо.

Разумеется, не для Группы ГАЗ.

В общем, “мирись-мирись и больше не дерись”!

Опрос

На чьей вы стороне в этом споре?

Всего голосов:

ГАЗ показал внедорожники, о которых мечтают джиперы

В Нижнем Новгороде всерьёз задумались над созданием широкой линейки экстремальных внедорожников, а также продолжают дорабатывать полноприводный «Соболь»

В Москве сейчас проходит выставка грузовиков и автобусов «Комтранс». Но Группа ГАЗ решила показать публике не только чисто коммерческие модели, но и перспективную линейку вездеходов! Между прочим, к созданию последних причастны и читатели «Авто Mail.Ru»: в частности, инженеры, работавшие над амфибией (на заглавном фото), внимательно изучали комментарии под нашими статьями и новостями. Итак, встречайте…

«Соболь»: микроавтобус, который умеет плавать

Недорогой внедорожник на портальных мостах? Это мечта джипера! Напомним, что портальным называется мост, который, помимо центрального редуктора, имеет колёсные (по одному на колесо). Такое решение серьёзно увеличивает клиренс, сохраняя геометрические параметры подвески и рулевого. Кроме того, понижающие передаточные числа колёсных редукторов улучшают тяговые возможности на бездорожье и снижают нагрузки на другие узлы трансмиссии.

Использование «порталов» на «Соболе» позволило увеличить клиренс до рекордных 53 сантиметров. С жёстко подключаемым полным приводом, понижающей передачей и блокировками обоих межосевых дифференциалов этот вездеход сможет штурмовать практически любое бездорожье! (При этом управление раздаточной коробкой — кнопочное). Более того, фургон прекрасно умеет плавать — понтоны позволяют машине держаться на плаву, даже когда на борту тонна груза.

Также вездеход оборудован системой централизованной подкачки колёс, гребным винтом, предпусковым подогревателем и дополнительным отопителем салона, электрической лебедкой, а также системой откачки воды и шинами низкого давления. Двигатель — 120-сильный (250 Нм) турбодизель Cummins. Количество пассажирских мест — 10, но, если снять часть сидений, в задней части салона при необходимости может быть организован грузовой отсек.

«Вепрь-Next»: тот самый (очень крутой) пикап

Опытный образец внедорожного грузовика «Вепрь-Next» Группа ГАЗ впервые засветила на Международном военно-техническом форуме «Армия-2017» несколько недель назад. И этот автомобиль буквально взорвал интернет, поскольку получился невероятно эффектным. Хотя секрет создания новинки довольно прост: взять кабинный модуль от «Газели-Next», навесить на него оригинальное оперение (узнали фары от новых «пазиков»?) и водрузить на проверенное шасси.

Семейство «Вепрь-Next» создано на агрегатах ГАЗ-33088 «Садко» — капотного вездехода, который на протяжении последних 20 лет выпускается вместо заслуженного ГАЗ-66. Из внедорожного «инструментария» водителю «Вепря» доступны жёстко подключаемый передний мост, самоблокирующиеся межколёсные дифференциалы, понижающая передача (1,9:1), пневмоподкачка колёс и мощная механическая лебедка. Клиренс — 315 мм, глубина преодолеваемого брода — 950 мм.

При этом на «Комтрансе» показали не только ранее рассекреченный пикап, но и микроавтобус, рассчитанный на шестерых пассажиров и водителя. Объем грузовой части кузова — 6 кубометров, притом свободная компоновка салона позволяет устанавливать дополнительные пассажирские сиденья или, убрав сиденья второго ряда, увеличить объём перевозимого груза.

«Соболь»: что здесь делает серийная машина?

О главном — сроках постановки обеих новинок на производство — газовцы говорят весьма осторожно. Дескать, сейчас важно изучить реакцию публики, и если потенциальные покупатели заинтересуются показанными на «Комтрансе» концептами, завод начнёт их выпуск. Разумеется, не на конвейере (надо понимать, что тираж таких моделей не будет большим), а на площадке, где строят коммунальную технику и другие мелкосерийные машины.

Кроме того, завод не забывает модернизировать существующие модели. Так, на выставке стоял, казалось бы, абсолютной серийный «Соболь». На самом деле, у этой машины подсоединение переднего моста и включение понижающей передачи осуществляется кнопками (вместо рычагов), а блокировку межколёсного дифференциала имеет не только задний, но и передний мост. Сейчас такая версия проходит испытания, чтобы вскоре получить статус серийной.

А ещё нам удалось узнать, что ГАЗ строит поистине грандиозные планы по созданию обширной внедорожной линейки! В дальнейшем планируется появление новых автомобилей полной массой до 3 тонн, созданных на базе «Соболя», а также создание тяжёлых вездеходов на агрегатах «Урала-Next». В списке возможных клиентов — лесные и охотничьи хозяйства, нефтяная и газовая отрасль, а также любители экстремальных путешествий и активного отдыха.

https://auto.mail.ru

ГАЗ-330811 «Вепрь 4х4» микроавтобус, 10+1 мест

ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Колесная формула4х4
Тип приводаПолный
Количество мест10+1
Пассажировместимость10
Полная масса, кг6350
Масса снаряженного автомобиля, кг3990
Колея передних колес, мм1740
Колея задних колес, мм1740
Дорожный просвет, мм265
Минимальный радиус разворота, м8,4
Максимальная скорость , км/ч95
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЯ
Длина, мм.6434
Ширина, мм.2380
Высота (по кабине), мм.2905
Колесная база, мм.3770
ДВИГАТЕЛЬ
МаркаЯМЗ (Ярославский моторный завод)
МодельЯМЗ-53443
ТипДизельный
Рабочий объем цилиндров, л4,43
Количество цилиндров и их расположение4, рядное
Максимальная мощность, кВт (л.с.)109,5 (148,9)
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м)490 (49,9)
Контрольный расход топлива,л/100 км:
60 км/ч15,2
80 км/ч19,2
Емкость топливного бака, л.105
ТРАНСМИССИЯ
СцеплениеОднодисковое, сухое, с гидравлическим приводом
Коробка передачМеханическая, 5-ступенчатая с синхронизатором на 2,3,4 и 5 передачах
Карданная передачаДва вала с тремя карданными шарнирами и промежуточной опорой
Задний мост: Гипоидная, передаточное число – 5,1
Главная передача
ДифференциалКонический, шестеренчатый
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
КолесаДисковые разборные, с ободом 6,0Б-20 и разрезным бортовым кольцом
ШиныПневматические, радиальные размером 8,25R20 (камерные)
ПОДВЕСКА
передняяДве продольные полуэллиптические рессоры, со стабилизатором поперечной устойчивости
задняяДве продольные, полуэллиптические рессоры с дополнительными рессорами и стабилизатором поперечной устойчивости
АмортизаторыГидравлические, телескопические, двухстороннего действия, установленные на передней оси автомобиля
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Рулевой механизм с ГУРИнтегральный (с ГУР) с передачей «винт-шариковая гайка-рейка-сектор»
Насос ГУРПластинчатый, двухкратного действия
Рулевая колонкаРегулируемая по углу наклона
ТОРМОЗНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Рабочая тормозная системаДвухконтурная с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем
Тормозные механизмы передних колесБарабанные
Тормозные механизмы задних колесБарабанные
Запасная тормозная системаКаждый контур рабочей тормозной системы
Стояночная тормозная системаС пневматическим приводом тормозных камер с пружинными энергоаккумуляторами, установленными на дисковых тормозах задних колес
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Тип электрооборудованияПостоянного тока, однопроводное. Отрицательные выводы источников питания и потребителей соединены с корпусом
Номинальное напряжение, В24
Аккумуляторная батарея2 шт. (6СТ-110)

Производительность Выхлопные системы и индукция

Являясь создателем выхлопных систем с улучшенными характеристиками , продукция Borla Performance уникальна по трем параметрам: они изготовлены из экзотических материалов, таких как нержавеющая сталь, титан и углеродное волокно; на них распространяется гарантия, которая продлевает срок службы автомобиля; а их конструкция глушителя позволяет легко крепиться на болтах. На протяжении более трех десятилетий сотни других поставщиков выхлопных газов пытались скопировать нашу формулу успеха, но так и не смогли приблизиться.Borla Performance остается мировым лидером по обновлению выхлопных систем performance .

Гарантия

миллионов миль на выхлопные системы, глушители и коллекторы

Наша гарантия на миллион миль, которая является наиболее полной среди всех поставщиков выхлопных систем, означает, что Borla будет поддерживать ваш продукт performance выхлоп дольше, чем вы будете водить свой автомобиль, и это обязательство, на которое вы можете положиться. Мы поддержим вас и в течение дня, когда вы приобретете выхлопную систему Borla performance .

Производитель выхлопных систем, поставляющий идеальный продукт

Наша запатентованная гоночная технология глушителя последовательно обеспечивает наилучшее улучшение звука и характеристик выхлопной системы , потому что каждая система включает глушителей , разработанных специально для каждого применения. Будь то выхлопная система Performance для Corvette, Mustang, Camaro, Porsche, BMW, Volkswagen, Audi, Jeep, F-150, Silverado, RAM, Subaru, Mini Cooper, Challenger, Charger, Scion, Toyota, Kia, Infiniti , Nissan, Honda и другие предлагаемые нами приложения, вы можете быть уверены, что технология глушителя соответствует году, марке и модели вашего конкретного автомобиля.

Превосходный звук выхлопа

Borla предлагает выхлопных систем с различными уровнями шума, чтобы ваш опыт соответствовал вашим конкретным потребностям. Каждый послепродажный выхлоп имеет максимальную мощность и крутящий момент, доступные во всем диапазоне оборотов. Благодаря нашей запатентованной технологии XR-1®, присутствующей в наших системах ATAK®, S-Type и Touring, клиенты могут выбрать желаемый уровень звука с уверенностью, что их выхлопная система на вторичном рынке максимально увеличит мощность.

Посмотрите несколько примеров на сайте www.youtube.com/borla и узнайте, почему «BORLA® Exhaust» стало одним из самых популярных поисковых запросов по автомобилям.

.

Bora

Cabasse Power в книжных полках, размер

Cabasse с гордостью представляет Bora, монитор с потрясающими характеристиками. Уникальные спектральные и динамические характеристики с легкостью и комфортом прослушивания, которые никогда ранее не предлагались высокоэффективной полочной системой. Bora сочетает в себе аналитическую точность и динамические характеристики, ожидаемые от монитора, с большой зоной наилучшего восприятия и уникальной звуковой сценой Cabasse 3D. Эта комбинация фокусировки и плавности была достигнута благодаря широкой частотной характеристике коаксиального среднечастотного динамика BC13 и НЧ-динамика с диффузором Duocell диаметром 21 см, разработанного для Bora, в сочетании с кроссовером переменного порядка.

КОАКСИАЛЬНЫЙ СРЕДНИЙ ДИАПАЗОН ТВИТЕР

Разработанный на основе TC23, трехполосный коаксиальный динамик, установленный на топовые колонки, включая флагманы La Sphère и l’Océan, собранный и управляемый в наших бретонских мастерских в Западной Франции, BC13 гарантирует точное воспроизведение тембров без искусственной окраски или утомления при длительном прослушивании и обеспечивает звуковую сцену с непревзойденной реалистичностью и глубиной.

КОНУСНЫЕ ВУФЕРЫ DUOCELL

НЧ-динамик Bora диаметром 21 см (8 дюймов) оснащен диффузором Duocell, разработанным Cabasse и изготовленным Cabasse robots.Очень легкая, но жесткая и хорошо демпфирующая мембрана имеет экспоненциальный профиль и переменную толщину, что позволяет максимально эффективно использовать дальнобойные системы и мощные магниты. Он обеспечивает полную точность и живость, необходимые для высокоточного, живого звука.

ТРАВЕРЫ С ПЕРЕМЕННЫМИ НАКЛОНАМИ

Протокол разработки Cabasse объединяет многочисленные измерения в безэховой комнате, объединяя результаты по оси и 360 °. Это гарантирует идеальный контроль как индекса направленности, так и общей излучаемой мощности по всей полосе частот в соответствии с принципами SCS.Вместе с сессиями прослушивания это ключевой процесс в разработке кросс-оверных досок. Наклоны могут варьироваться от 6 до 24 дБ на октаву для оптимальной акустической фазировки, принимая во внимание влияние внешней формы корпуса для оптимизации качества коаксиальных приводных устройств.

.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *