Скоростные лодки: какие бывают и как выбрать?

Содержание

Какие лодки пвх самые скоростные

Как выбрать надувную ПВХ лодку с мотором?

Практически любой рыбак рано или поздно задумывается о приобретении лодки для рыбалки.

Конечно, ловля с лодки отличается от ловли с берега: она позволяет подойти близко к месту кормления, стоянки рыбы в полной мере погрузиться и слиться с миром природы.

В этой статье рассмотрим возможные варианты  лодок для рыбалки, моторов для них и как правильно хранить лодки.

Выбираем надувную лодку из ПВХ

Перед тем как пойти в магазин за лодкой необходимо для себя определить, что же хочется получить в конечном итоге.

Для этого необходимо ответить на следующие вопросы:

  • водоемы, на которых будет применяться лодка;
  • цель использования: рыбалка, охота, развлечения;
  • сколько людей будет одновременно находиться в лодке;
  • дальность походов на лодке;
  • тип и мощность двигателя;
  • скорость передвижения.

Два последних пункта – это прямое следствие,  вытекающее из пункта о вместимости лодки. Ведь если выбрать лодку, в которую помещается семь человек, а мотор выбрать маломощный, то далеко не уплывете.

Чем больше лодка может вместить людей, тем больше она весит и тем больше ее габариты в сложенном состоянии.  Это может повлиять на выбор лодки.

Надувные лодки выпускаются нескольких типов, среди которых можно выделить два основных:

  • резиновые.
  • лодки, изготовленные из поливинилхлоридного материала – ПВХ.

В последнее время все более популярнее становятся лодки, изготовленные именно из материала ПВХ.

Для изготовления различных материалов применяют два различных типа ПВХ:

  • неармированный – для изготовления пляжных игрушек и лодок, которые способны плавать только вдоль берега;
  • армированный – применяется при изготовлении лодок для рыбалки.

Армированный ПВХ зарекомендовал себя как прочный, долговечный материал, способный выдерживать нагрузки и пригодный для использования с навесным мотором.

Если лодка покупается для выхода на большие водные пространства (пруды, озера), то стоит приобретать лодку с возможностью установки мотора.

Перед покупкой лодки не лишним будет узнать у продавца – какой максимальной мощностью можно устанавливать мотор на эту лодку.

Но при выборе лодки стает вопрос о ее габаритах, ведь немаловажно место ее хранения и сможет ли она там поместиться.

Производители лодок стараются выпускать лодки, опираясь на следующие критерии:

  • лодка для одного человека: длина до 2,5 метров;
  • лодка для двух человек: длина от 2,6 до 3,9 метров;
  • лодка для трех человек: длина от 3,9 до 4,3 метра;
  • длина лодок для больших компаний от четырех человек начинается от 4,5 метров.

Но стоит помнить, что при увеличении длины лодки, увеличивается и ее вес, так лодки длиной свыше 3,2 метра будут весить более 50 кг.

Надувные лодки относятся к типу плоскодонных лодок. Поскольку посадка таких лодок меньше, то на них можно ходить по мелководью.

В надувных лодках дно бывает двух типов:

  • надувное;
  • дно из слани.

В первом варианте дно изготовляется из материала под названием airdeck – материал, который состоит из двух слоев, соединённый нитями-тягами. Несомненный плюс такого днища – это то, что вес лодки меньший, по сравнению с другими днищами.

Но есть и отрицательные моменты, которых не мало. К спиннинговой ловле с лодки такие днища не приспособлены – ведь на надувное дно проблематично стать и удерживать равновесие.

Срок службы таких днищ ограничен несколькими сезонами, днища   airdeck неремонтопригодные.

Надувные лодки с дном из слани – это такие лодки, на дно у которых стелется специальный материал, который дает дополнительную жесткость лодке.

Слань, как правило, изготавливается из двух материалов:

  • водостойкая фанера;
  • дюралюминий.

Обратите внимание, что должна использоваться именно водостойкая фанера, а не водоотталкивающая. А лучше всего, в качестве слани применять ламинированную фанеру.

К тому же верхний слой фанеры должен быть покрыт рифленой пленкой, которая будет предотвращать скольжение. Нижний слой  наоборот – должен быть гладким.

Дюралюминиевые слани не самый лучший выбор для применения в качестве настила в лодке.

Против них есть несколько фактов:

  • они  легко гнутся,  даже небольшое путешествие по волнам может вызвать деформацию сланей. А вернуть первоначальное состояние им не получится.
  • дюралюминиевые слани стоят дорого.
  • они на солнце сильно нагреваются, что может привести к повреждению самой лодки.

При покупки лодки необходимо поинтересоваться у консультанта по типу изготовления шва.

Швы различают по способу изготовления:

  • при помощи сварки;
  • при помощи вулканизации;
  • при помощи склеивания.

Кроме этого различают швы два способа стыкования материала:

  1. Соединение ткани лодки встык – более трудоемкий способ
    . В этом случае материал аккуратно обрезается и склеивается. На выходе получается идеальный шов
  2. Соединение ткани лодки внахлест обеспечивает надежное склеивание. Как правило, применяется для склеивания баллонов с различным диаметром.

Для большей надежности соединения швы дополнительно проклеивают специальной шовной лентой. Она обеспечивает надежность соединения, дополнительно защищает от разрыва и истирания.

Шовная лента может наклеиваться на шов как снаружи баллона, так и изнутри его.

Для того чтобы была возможность закрепить мотор, на лодке должно быть предусмотрено место для его крепления. Это место называется – транец.

Для установки мотора на лодке различают два вида транца:

  • жесткий транец;
  • подвесной транец.

Если решили остановиться на покупке лодки с подвесным транцем, то следует учесть то, что мощный мотор на такую лодку не поставишь. Максимум что можно будет установить – это мотор мощностью 3,5 л. с.

Объясняется это тем, что мотор создает дополнительные вибрации, а они в свою очередь могут  разрушать швы.

Оптимальным в этом случае будет применение электромотора.

Жесткий транец изготавливается из водостойкой фанеры, он подразумевает возможность установки более мощных моторов.

Поэтому, если хотите передвигаться по воде быстро, то лучше остановить свой выбор на лодке со стационарным жестким транцем.

Стоит обратить внимание на то, что транец должен быть наклонен примерно на 12º в сторону от лодки.

Казалось бы, что такая незначительная деталь, как расцветка лодки, не имеет значения при ее выборе. Однако это не так. Расцветку стоит выбирать в зависимости от цели покупки лодки.

Если лодка приобретается для охоты – то лучше остановить свой выбор на камуфлированной расцветке или выбрать цвет хаки. Если лодка покупается для рыбалки, то тут лучше всего остановиться на светлых цветах.

Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод, что выбор лодки следует делать в зависимости от способа доставки до места ловли рыбы.

Если приходится пользоваться общественным транспортом, а потом еще и иди до водоема – то подойдет и двухместная лодка с надувным дном airdeck. Неплохой опцией станет возможность установки подвесного транца.

Но в этом случае придется с собой носить и мотор. Если есть автомобиль, то свой выбор лучше остановить на лодке со сланью и жестким транцем. В этом случае размеры лодки ограничены только размерами багажника вашего автомобиля.

При покупке лодки стоит узнать про тип клапана. Хорошо, если он позволит регулировать давление – это избавит от избыточного давления в баллонах.

Ведь летним днем, когда сильно светит солнце, давление в баллонах возрастает. Поэтому клапан с автоматическим регулированием давления будет регулировать давление в баллонах.

Хранение и обслуживание надувной лодки из ПВХ

Кроме эксплуатации на воде лодку еще необходимо правильно хранить. Не смотря на свою долговечность и надежность, ПВХ материал боится многочисленных потертостей.

Поэтому, после использования лодки ее нужно ополоснуть от попавшего в нее песка. В противном случае после высыхания песок может повредить лодку.

Перед консервированием лодки на долгий срок хранения (перед зимой), ее следует тщательно промыть с моющим средством, у которого сильный запах. Это уберет запах рыбы, въевшийся в лодку и тем самым отпугнет мышей.

Из-за того, что на спущенных баллонах лодки могут образовываться складки, которые со временем могут прохудиться, лодку лучше всего хранить в полунакаченном состоянии.

В идеальном варианте она должна быть в подвешенном положении. Можно ее подвесить к потолку гаража.

Среди лодок можно выделить следующие марки:

  • Спортекс — шельф 250, вмещает 2-х человек, воздух закачивается в три баллона, на дне лодке постелена реечная слань, возможность установки лодочного мотора до 3,5 л. с.;
  • Эдвненчер Т-290, вмещает 3-х человек, воздух закачивается в два баллона, на дне лодке постелена реечная слань, возможность установки лодочного мотора до 5 л. с.;
  • Бриг D285S, вмещает 3-х человек, воздух закачивается в два баллона, отличием этой лодки является то, что дно выполнено сплошным жестким настилом, возможность установки лодочного мотора до 5 л. с.;
  • Лодки фирмы «Korsar» пользуются большой популярностью и ассортимент выпускаемой продукции широк;
  • Фирма «Badger» — южнокорейская фирма, имеющая небольшой модельный ряд лодок, но дающая право выбора: можно найти лодки как с дном по конструкции  airdeck, так и сланевые днища.

Все выше перечисленные лодки относятся к бюджетным моделям.

Среди иностранных производителей можно выделить три фирмы, которые выпускают популярные лодки:

  • Zodiak – лидер производства надувных лодок. Лодки фирмы Zodiak одни из самых лучших, но есть один недостаток: дорооговизна;
  • Quicksilver выпускает качественные лодки не сильно отличающиеся ценой от лодок отечественного производства;
  • Suzuki Motor  Co. — Suzuki  Marine выпускает лодки под брендами Suzumar  и Stingray. Проверенные временем и суровой эксплуатацией лодки.

Полезные советы и хитрости

Если лодка не оборудована автоматическим клапаном регулирования давления, то во время рыбалки в жару необходимо периодически постукивать по баллону.

Это делается для того, чтобы понять насколько сильно возросло давление от жары в баллоне. После того как звук перестал быть глухим, а стал звонко отдаваться эхом следует слегка спустить воздух из баллона.

Правильно определить накаченность баллона поможет простое нажатие на него пальцем. Давление в баллоне считается нормальным, если баллон слегка продавливается.

Перед длительным хранение следует лодку хорошо просушить. Это касается и внутренности баллонов. Для этого клапана оставляют на некоторое время в открытом состоянии.

После того как лодка полностью высохла необходимо тщательно ее осмотреть. Нельзя пропустить ни малейших растрескиваний, ни потертостей. Ремонт не стоит откладывать в долгий ящик, а произвести его сразу же.

Перед тем как законсервировать лодку на зиму нужно пересыпать ее тальком. Тальк сыпется не только на внешнюю часть лодки, а еще и засыпается в баллоны.

Выбор мотора для надувной лодки

После того, как определились с типом и размерами лодки стоит определяться с выбором мотора для нее.

Моторы для надувных  ПВХ лодок различаются следующими параметрами:

  • тип двигателя: двухтактный или четырехтактный;
  • мощности мотора;
  • длина «ноги» или, как ее еще называют – дейдвуда.

Двигатели бывают двухтактные и четырехтактные. Двухтактные моторы отличаются своей дешевизной, простотой в обслуживании. Но они сжигают больше топлива, нежели четырехтактные.

Моторы для лодок имеют большой диапазон мощностей, которые измеряются в лошадиных силах.

Можно купить мотор мощностью 2 л. с. и можно приобрести себе «монстра» в 350 л. с.

Некоторые моторов, например Seven Marine 557, обладает потрясающей мощностью в 557 л. с.

Из-за условий эксплуатации, на лодки с подвесным транцем не рекомендуют устанавливать моторы мощностью более3,5 л. с.

Лодки с жестким стационарным транцем не столь критичны в этом отношении и тут мощность мотора будет зависеть только от размера лодки.

Мощность мотора для лодки принято выбирать исходя из такой зависимости: на каждые 30 кг веса берется 1 л. с. мощности. Эта формула позволит выбрать подходящий мотор для вашей лодки.

Вес должен учитываться всех пассажиров и самой лодки. Длина дейдвуда – это расстояние от двигателя до винта.

Производители выпускают моторы, которые имеют следующие показания по дейдвуду:

  • 381 мм, обозначаются как S —  «standart»;,
  • 508 мм, имеет обозначение L — «long»;
  • 635 мм, обозначается как UL  или X;
  • 762 мм, обозначается как XX.

При выборе длины ноги мотора стоит знать, что чрезмерно длинная нога создает дополнительное сопротивление и тем самым затрудняет выход на глиссирование лодки и повышает расход топлива.

Слишком короткий дейдвуд не позволит мотору развить полную мощность и увеличивается вероятность попадания воздух в систему охлаждения мотора.

После окончания выхода на воду необходимо что бы в карбюраторе двигателя не оставалось топлива. Для этого стоит перекрыть подачу топлива специальным краником, либо же при его отсутствии отсоединить шланг топливоподачи.

Как найти золотую середину?

Самое сложное при выборе – это найти золотую середину. При покупке плавсредства и движущей силы к ней главное правильно рассчитать и объединить характеристики лодки и мотора.

Правильное сочетание этих параметров позволит выводить лодку в глиссирующий режим и поможет предотвратить лишние расходы, связанные с чрезмерным расходом топлива.

Рыбакам, которые добираются до места рыбалки своим ходом, нет смысла приобретать слишком большие лодки. Одно или двух местных им будет вполне достаточно.

Также в этом случае нет смысла покупать электрический мотор к своей лодке. Ведь он комплектуется тяжелым аккумулятором.

Для рыбаков, которые выезжают на своей машине, ограничений в покупке лодки практически нет. Главное что бы лодка в сложенном состоянии входила в багажник автомобиля. Здесь играет главную роль только размер лодки. Ведь именно этот параметр определяет мощность мотора.

Правильно сделанный выбор лодки и мотора к ней позволит в полной мере наслаждаться отдыхом или рыбалкой на открытом водоеме.

ТОП-10 скоростных лодок категории Люкс (фото, цены, описание)

Как говорится, больше – не всегда лучше. Покупателям с достатком выше среднего теперь доступна новинка — мини-лодки и яхты категории Люкс. Проектировщики таких суден нацелились занять нишу на рынке, так что теперь нет необходимости выбирать между стилем и размером. Модели, представленные в этой статье, идеально подходят для повседневных прогулок на реках, озерах, водохранилищах или даже в океане.

Мини-лодки и яхты легче в управлении, чем их собратья стандартного размера. Другим их преимуществом является небольшой размеры и легкий корпус, что существенно облегчает транспортировку, по сравнению с обычной лодкой. Это идеальный подарок, обладающий скоростью и гибкостью гидроцикла, и в то же время устойчивостью лодки. Компактность судна значительно облегчает его хранение и спуск на воду. Одним из производителей скоростных моторных мини-лодок является компания Wahoo.

Покупка скоростной моторной мини-лодки или яхты не означает отказа от комфорта и роскоши. Такие лодки имеют весьма широкий спектр возможностей и опций, начиная со встроенного Wi-Fi, FM-приемника и заканчивая интерьером, выполненным по спецзаказу из тикового дерева. Те, кому важна мощность транспорта, могут дополнительно выбрать подвесной моторный двигатель от 9.8 до 50 л. с. У супер судна на воздушной подушке имеется даже гибридный газово-электрический двигатель, который использует экономию энергии для максимально эффективной работы мотора.

Так же обладателям скоростных моторных мини лодок предоставлены многочисленные варианты дополнительных опций: широкий цветовой ряд, готовый, полностью отделанный салон, стереосистема, транспортировочный трейлер, специальный чехол, тент бимини, нержавеющий двигатель Jack plate с триммерами. Для лодок доступны моторы в диапазоне от от 4-х тактного Tohatsu 10 л. с. до Tohatsu EFI в 25 л. с. и 2-х тактного Tohatsu 40 л.с. TLDI. Скоростные мини-лодки чрезвычайно быстры за счет соотношения мощного двигателя и веса.

Мини-лодки и яхты — великолепная роскошная вещь для отпуска. Маленькие игрушки для большой забавы, эти водные транспортные средства определенно привлекут внимание везде, где бы вы ни путешествовали.

10. Phantom 11 Model Mini Speed Boat: $5,999


Созданный для скорости, надежный Phantom 11 — уникальное судно, которое одинаково подходит как для выхода в океан, так и для прогулок по городским рекам и озерам. Phantom 11- отличный выбор для любителей начального уровня. Лодка насчитывает всего 3,5 метра в длину и весит 92 килограмма. Phantom так же оптимален для семьи с детьми, так как считается гораздо более безопасным развлечением, чем катание на гидроцикле.

9. Phantom 13 Mini Speed Boat: $8,995


Строчку выше занимает Phantom 13. Данная скоростная мини лодка идеально подойдет для рыбалки, ночной прогулки или путешествий на большие расстояния. Этот мини Динамо составляет 4 метра в длину и весит 560 кг. На корпус судна распространяется пятилетняя гарантия на случай любых аварий во время эксплуатации. Рекомендуемый двигатель для Phantom 13 — стандартный мотор в 30 л. с. с возможностью модернизации до 50 л. с.

8. Phantom 15 Model Mini Power Boat: $11,995


Phantom 15 – небольшое судно с большой мощностью, идеальная альтернатива лодке большого размера. Гораздо более безопасный, чем катание на водных лыжах, в транспортировке и обслуживании он удобнее больших скоростных лодок. Phantom весит 216 килограмм и может вместить до трех человек, общая максимальная грузоподъемность судна составляет 408 килограмм. Рекомендуемый двигатель для этой модели 50, максимум 70 лошадиных сил.

7. Channel Kat by TLM Twisted Liquid Marine: $14,995


Катер TLM CK12 имеет возможность подключения подвесного лодочного мотора Tohatsu от 10 до 40 л. с. Вы можете выбрать четырехтактный карбюраторный мотор EFI или TLDI на 40 л.с. The Channel Kat поставляется в базовой комплектации с уже встроенными мягкими сидячими местами с подстаканниками для вашего удобства. Отличительными характеристиками CK12 являются 100% ручное стекловолоконное покрытие, изготавливаемый по индивидуальному заказу интерьер и ковровое покрытие в кабине. Встроенные навигационные огни легко обеспечат отличную видимость даже на высокой скорости в ночное время. Все преимущества большой скоростной лодки в компактном корпусе для организации пляжных выходных. Дополнительно к данной модели можно выбрать цветовое решение корпуса, стерео систему, бимини тент и индивидуальный чехол.

6. Little Twister: $14,995


Little Twister — четырехметровый мини-катер с мощным мотором в 25 лошадиных сил. Рассчитан на двух пассажиров.

5. Tsunami: $17,000


Tsunami — четырехметровый мини катер предназначен для путешествий в бурных водах. Цена включает прицеп, максимальный, в 50 л. с., мотор со всеми вытекающими возможностями. Лучшее предложение от Twisted Liquid Marine в Аризоне.

4. Phantom 15 Speed Boat with Harley Davidson Crate Motor: $29,995


Первая и единственная скоростная лодка для фанатов крепкого орешка Harley Davidson. Производители Phantom 15 подали на рассмотрение патент на систему жидкостного охлаждения двигателя. Данная модель является жемчужиной в этой ценовой категории. Вы сможете ощутить звук и мощность Harley Davidson на воде.

3. De Antonio Mini Yacht: $78,000


De Antonio — компания по производству лодок из Барселоны, которая проектирует мини-яхты для любителей моря. Эти мини-яхты идеально подходят для дневных прогулок по водам Средиземноморья. Мини-яхта составляет 7 метров в длину и весит 1100 килограмм. Это идеальное небольшое морское судно может вместить восемь пассажиров для принятия солнечных ванн. De Antonio приводится в движение 4-тактным подвесным двигателем Suzuki 115 л. с., который, при желании, можно обновить до версии в 140 л. с.

2. Mercier Jones Hovercraft: $75,000 – $100,000


Идеальное слияние технологий суперкаров и роскошных высокопроизводительных морских судов на воздушной подушке. Это единственное в своем роде суперсудно сочетает в себе современные технологии и стиль и идеально подходит для наслаждения уникальными морскими впечатлениями. Mercier на первый взгляд напоминает суперавтомобиль, способный преодолевать и сушу, и воду, этот автомобиль-амфибия, обязательно привлечет всеобщее внимание на пристани. Дизайн Mercier Jones Hovercraft вдохновлен Bugatti Veyron, Maserati Granturismo и Audi R8. Этот мини-суперкар ездит на воздушной подушке, установленной в упругой укрепленной тканевой юбке. Двухместный суперкар из углеродного волокна развивает максимальную скорость 65 км/час на воде и 130 км/час на суше. В мае стали доступны 10 коллекционных экземпляров данной модели, и более 50 единиц поступят в продажу в октябре. В стандартной комплектации мини-лодка на воздушной подушке весит 700 кг и составляет 4 метра в длину. Производителями лодки подана заявка на патент революционной двигательной установки и трансмиссии: бензиновый двигатель вырабатывает электроэнергию для двух независимых электродвигателей системы привода; дополнительный аккумулятор сохраняет резерв мощности, который может применяться к двигателям для быстрого повышения производительности. Если в вашем кармане имеются лишние $100,000 это судно может стать вашим морским транспортным средством.

1. Jet Capsule: $250,000


Итальянцы являются авторитетом во всем, что касается красоты, они заботятся о том, чтобы уместить Роскошь в компактном корпусе без ущерба для стиля. Эта яхта-гондола завершает список люксовых мини лодок. Капсульная яхта разработана итальянской дизайнерской фирмой Lazzarini, составляет всего 7,5 метров в длину и 3,5 метров в ширину и вмещает восемь пассажиров. Эта мини-яхта приводится в действие реактивным двигателем с водометом Hamilton, что позволяет развивать скорость до 25 узлов или 45 км/час. К услугам гостей ванная комната, дополнительная кухня и спальный блок.

Рекомендуем посмотреть:

А вы знали, что на яхте-гондоле Jet Capsule можно прокатиться и у нас в России по акватории бухты Золотой Рог в г. Владивостоке? Смотрите видео и убедитесь сами.

Как выбрать спортивный скоростной катер для гонок

Пробки, светофоры, знаки ограничения скорости – неизбежные спутники большого города. Как же порой хочется отдохнуть от них, испытав настоящий драйв! Решение давно придумано. Специально для любителей погонять с ветерком, не терпящих условностей и компромиссов, созданы скоростные катера. О них сегодня и пойдет речь.

Классификация скоростных катеров

Быстроходные маломеры делятся на спортивно-прогулочные и гоночные. Разница между ними примерно такая же, как между спорткаром и болидом Формулы 1 (кстати существует полноценный водный аналог F1).

Так, спортивно-прогулочные суда, или ранэбауты (runabout переводится как «бродяга», «скиталец»), в виду своей универсальности представляют собой очень распространенный тип катеров. Они вобрали в себя лучшее от прогулочной версии (комфорт, эстетику, повышенную автономность) и в то же время по-спортивному мощные и необычайно маневренные.

Но им не угнаться за своими гоночными собратьями, которые заточены под спорт высоких достижений. Лозунг гоночных катеров — «Быстрее, дальше, мощнее». Причем, идеальной обтекаемой форме этих «аква-болидов» могут позавидовать даже дельфины.

Особняком держатся так называемые «спортивные буксировщики» (не путать с обычными буксирами!). Это компактный вспомогательный транспорт для серферов, парасейлеров (парашютистов, парящих за катером) и тех, кто предпочитает кататься на лыжах и борде не по снегу, а по воде. Такие суда существенно упрощают тренировочный процесс воднолыжникам, вейкбордистам и вейдсерферам. Своим корпусом особой конструкции буксировщики создают волны нужных параметров – водную слаломную трассу, по которой движется спортсмен. А в случае с лыжами, вейкбордом и парасейлингом — еще и тянут человека за собой на тросе.

Спортивно-прогулочные и гоночные скоростные катера

Такие суда популярны в большинстве стран и используются для уикендов с катанием на водных лыжах, купанием и пикником близ берега. Катера этого типа делятся на 7 основных видов. Они расположены по степени увеличения их спортивного потенциала:

  • Кабинные катера. Их с оговоркой, но все же можно отнести к категории судов для любительского спорта, хотя прогулочная функция тут явно в приоритете. Такие суда встречаются в компоновках хардтоп (полукаюта, частично закрытый салон), мидкеб (рубка по центру судна) и кадди (закрытая носовая каюта).

  • Классический ранэбаут – консервативный тип моторок и катеров, где прогулочная часть опять же доминирует над спортивной. Зачастую, следуя вековой традиции, такие быстрые катера строят из дорогого дерева и оснащают панелью приборов в ретро-стиле. При это не забывая установить современный резвый мотор.

  • Боурайдер (bowrider дословно «наездник на носу лодки») – судно с дополнительным кокпитом на носу. Здесь оборудуются места для принятия солнечных ванн и других форм летнего отдыха, в то время как базовый кокпит находится ближе к корме. Для защиты от волны на боурайдерах используются тенты и фальш-палубы.

  • Палубный катер (декбоут, deck boat) тоже имеет достаточно пространства в передней части, но его нос надежно прикрыт палубой. Под ней – довольно вместительный «багажник» — отсек для грузов и запасов ГСМ. Такие суда были распространены в советское время и считаются классикой отечественного спортивно-прогулочного судостроения.

  • Спортивный круизер. Sport cruiser – скоростная яхта или катер с однообъемным корпусом, в котором находятся каюты и подсобные помещения. Это гармония комфорта, респектабельного дизайна и повышенных спортивных характеристик. Так, достойный представитель этого класса — яхта Velvette Sport cruiser 41 Evolution легка в управлении настолько же, насколько и быстра («выжимает» до 42 узлов).

  • Спортивная яхта. Sport yacht яхты чуть быстрее спортивных круизеров, но обратная сторона медали – повышенная «прожорливость» двигателей.

  • Скоростные представительские катера (HPB, high performance boats) – переходная форма между любительским спортом и миром Формулы 1 на воде. По форме корпуса они в точности повторяют линии гоночных катеров (обычно это суженный катамаран). Отличаются роскошной отделкой и большим комфортном, чем могут себе позволить асы-аквагонщики.

А вот скоростные катера, предназначенные непосредственно для профессиональных гонок, делятся всего на 2 вида:

  • Морские катера класса 1, или офшорные (от англ. offshore boats, суда для плавания в открытом море). Это туннельные катамараны длиной до 14 метров. Они весят порядка 4,5 тонн и обладают повышенной антикоррозийной стойкостью. В обоих корпусах имеется по два редана, обеспечивающих минимальное сопротивление водной среде и устойчивый глиссер. Также в каждом из корпусов располагается по мощному двигателю. Кроме того, гоночные яхты и моторки имеют заниженные ветровые стекла, напоминающие болиды F1.

  • Катера класса Формулы-1 для закрытых акваторий. (официальное сокращение F1h3O) — в разы легче. Их вес нередко вписывается всего в 600 кг. При этом, более трети (около 200-230 кг) приходится на двигатель мощностью до 350-450 лошадиных сил, остальное — на стеклопластиковый корпус с элементами из кевлара и других сверхпрочных полимеров. В соревнованиях классов F2 и F3 принимают участие суда с меньшей массой и мощностью.

Критерии выбора скоростного катера

То, какое быстроходное плавсредство выбрать, зависит от цели приобретения. Если владелец хочет показать, чей транспорт самый маневренный и стильный в яхт-клубе – то стоит присмотреть спортивно-прогулочную модель вместительностью от 2 пассажиров. Ассортимент новых и подержанных судов данного вида довольно широк.

Если же катер приобретается для участия в соревнованиях, то нужно подбирать «плавучего друга» в строгом соответствии с требованиями к гонкам. К примеру, катамараны F1h3O должны быть 6 метров в длину и 2,5 метра в ширину, а объем их двигателя – не превышать 2,5 л. При этом мотор должен демонстрировать высочайшие обороты и разгонять судно до 220 км/ч. У пресноводных болидов класса F-2, F-3 и F-4 двигатель должен быть еще компактнее. Необходимо еще учесть, что по правилам Формулы-1 на воде, обязательно использование сертифицированных двухтактных двигателей фирмы Mercury – компании-основателя этих соревнований. А в отношении заводов-судостроителей ограничений никаких нет.

Выбирая морской гоночный катер с глиссирующим корпусом, тоже стоит следовать регламентам соревнований. Так, владельцу откажут в регистрации на гонку, если судно превышает 14,63 м в длину и 3,75 м в ширину. Примерный объем каждого из двух двигателей – порядка 8-9 л, а совокупная мощность – до 1000 «лошадок». Для них стоит запастись топливом: за одну гонку офшорные суда «уминают» от 500 до 700 л ГСМ.

Новый спортивный катер для гонок – покупка, мягко говоря, не дешевая. И это тот случай, когда услуга брокеража более чем оправдана. Впрочем, содействие экспертов не будет лишним и в сделке с болидом, бывшим в употреблении. Они легко определят, был ли катер в аварийной ситуации (помимо столкновений иногда случается и затопление судна). К тому же, профессионалы помогут оценить степень износа корпуса, двигателя, трансмиссии и других систем, а также определят скоростной потенциал транспортного средства во время тест-драйва.

Катера и яхты на подводных крыльях. Особенности и преимущества от Velvette Marine

«Как плыть по морю, но на самолете?» — спрашивала Лайма Вайкуле в одной из своих песен. Отвечаем: эффекта парения над водой легко добиться с помощью яхты или катера на подводных крыльях. Такое плавсредство сочетает в себе преимущества скоростного судна и аэроплана.
Что это за конструктивная особенность катера? Как и для чего была создана? Какими достоинствами и недостатками обладает? Читайте в статье ниже.

катер на подводных крыльях

Принцип действия подводных крыльев

В традиционных водоизмещающих судах скорость зависит от мощности двигателей и их КПД. Но даже самые мощные моторы редко разгоняются свыше 100 км/ч. Причем, на пиковых скоростях сильно вырастает расход топлива — за счет повышения волнового сопротивления.

Судоводители научились противостоять этому ограничению, выводя катера на глиссирование – приподнимание передней части корпуса и скольжения им по водной глади. Следующая ступень борьбы за скорость – изобретение подводных крыльев и транцевых плит, крепящихся к килевой части яхты или лодки.
Судно на подводных крыльях (СПК) разгоняется по воде, а затем приподнимается над ней под воздействием сил гидродинамического давления, оказываемых на поверхность крыльев. Точнее, их полная гидродинамическая сила складывается из:
    1. подъемной силы крыла (она действует вертикально, снизу вверх)
    2. силы сопротивления (ее вектор определяется направлением движения катера).
Таким образом, при движении крылья, находящиеся под корпусом маломера, за счет подъемной силы приподнимают корпус над поверхностью воды. Так как воздушное сопротивление воздуха намного меньше водного, такой катер может развивать скорость, существенно выше, чем крейсерские характеристики водоизмещающих судов аналогичных габаритов.

История появления катеров на подводных крыльях

«Отцовство» судов на подводных крыльях приписывают итальянцу Энрико Форланини. В 1906 году он сконструировал плавсредство на ПК, которое на озере развило скорость до 68 км/ч и показало всю мощь гидродинамических сил. Идею подхватил инженер Ганс фон Шертель, который построил судно с транцевыми плитами, разгоняющееся до 65 км/ч, имея на борту 35 пассажиров.

В СССР развитие крылатого судостроения началось в середине 50-х годов во многом благодаря талантливому кораблестроителю Ростиславу Алексееву. Усилиями его конструкторского бюро в 1957 году первое отечественное СПК «Ракета-1» стало успешно курсировать между Казанью и Горьким (Нижний Новгород). В дальнейшем речной флот страны пополнился тысячами подобных транспортных средств.

Вслед за «Ракетами» на реках, каналах и заливах появились небольшие «Метеоры», «Волги» и «Беларуси», а также огромные «Кометы». Эти теплоходы на ПК перевозили до 45 и даже до 120 человек («Комета»), чем существенно облегчили транспортное сообщение между крупными городами и отдаленными селами. В мире одними из самых больших СПК являются Jetfoil, некоторые модификации которых рассчитаны на транспортировку 400 пассажиров. Увы, его советский аналог –теплоход «Спутник» — был изготовлен в единственном экземпляре и, не смотря на перспективную конструкцию, в серию запущен не был.

Плюсы и минусы катера на подводных крыльях
Суда с транцевыми пластинами имеют ряд преимуществ, но в то же время их эксплуатация сопряжена с определенными ограничениями.

Плюсы конструкции:
    • Скорость. Сопротивление «крылатого» катера намного меньше сопротивления водоизмещающего судна, что позволяет ему плыть в разы быстрее.
    • Повышенная мореходность. Паря над водой, корпус защищен от ударов волн.
    • Гашение качки. При медленном плавании (например, с целью швартовки) крылья нивелируют качку судна. Это особенно ощутимо в шторм. 

Минусы катеров на подводных крыльях:

    • Низкая экономичность.  Быстроходные яхты и моторные лодки на подводных крыльях на режиме предполетного разгона более прожорливы, чем их медленные водоизмещающие коллеги.
    • Ограниченная грузоподъемность. Скоростные СПК значительно уступают сухогрузам.
    • Капризность. Для выхода в режим «полета» им необходимы мощные и компактные двигатели, а также отсутствие высоких волн (на гребне большой волны эффект от ПК пропадает).
    • Сложность швартовки. Такое судно может швартоваться только у оборудованных пирсов и портов — ввиду глубокой осадки и громоздкости конструкции, находящейся под водой. Впрочем, есть модели со складными крыльями.
Еще одним недостатком можно считать то, что скорость катера на подводных крыльях редко превышает 140 км/ч. Это пороговое значение, после которого молекулы воды подвергаются кавитации: в воде образуются и схлопываются пузырьки, процесс сопровождается гидроударами, нагреванием и снижением давления в жидкости. Таким образом, дальнейшее движение резко замедляется и становится небезопасным.

Где используются катера на подводных крыльях

Несмотря на ряд минусов, судна на ПК по-прежнему активно используются во многих странах. Во-первых, они давно хорошо зарекомендовали себя как пассажирские теплоходы, курсирующие по крупным водным артериям, озерам, водохранилищам и т.д. Многие образцы «крылатого флота СССР» еще в строю и продолжают выполнять свою миссию.
Во-вторых, малые катера на ПК успешно патрулируют прибрежные территории, быстро догоняя нарушителей границ, рыболовов-браконьеров и т.д. 
В-третьих, такие суда используются в военных целях. В частности, для оперативной высадки морского десанта или ведения разведывательных операций.
По мнению ряда экспертов, к усовершенствованным яхтам на подводных крыльях вскоре может вернуться былая популярность. Ведь сейчас, как и 30-40 лет назад, судовладельцы с интересом присматриваются к катерам на подводных крыльях. Кроме того, находятся инвесторы, готовые развивать и совершенствовать эти необычные по форме и эксплуатационным характеристикам «летучие корабли».

Какую скорость может развить моторная лодка?

При выборе моторной лодки для туристических поездок по воде, ловли рыбы, организации путешествий или служебных целей стоит обратить внимание на важный статистический параметр – скорость, которая выступает главной составляющей оборудования в комплекте лодка-мотор.

Что определяет скорость моторной лодки?

Существует перечень основных факторов, которые определяют параметр скорости плавсредства.

Первая группа.

Определяется характеристиками лодки, которая пребывает в эксплуатации:

  1. Мощностью мотора. В лодочных конструкциях большое применение получили подвесные моторы. Применение данного вида двигателя зависит от строения корпуса лодки. В техническом паспорте производители приводят цифры максимальной мощности и веса техники, которую допустимо применять при использовании судна. Моторы определенной мощности устанавливаются на изделия, габариты которых способны выдерживать массу двигателя. Превышение значений указанных параметров может противоречить правилам техники безопасности использования средства передвижения на воде;
  2. Видом гребневого винта. Стандартный трехлопастный винт устанавливается на большинство лодочных двигателей, маленькие двухлопастные предназначены для электромоторов. Существуют четырех- и пятилопастные приборы. Тип и класс мотора будут определять диаметр гребневого винта. Величина по которой будет определятся выбор запчасти называется – шаг, который показывает угол наклона лопастей и измеряется в мм, что означает на какую глубину вошёл винт при выполнении одного оборота.
  3. Конструкцией корпуса судна. Вес, форма, обводы, покрытие влияют на скоростные характеристики мотолодки. Обводы конструкции могут влиять на управление, развивать большую скорость при таких условиях не получиться. На показатель скоростных характеристик будет влиять загруженность техники. Таким образом, чем больше масса и груз лодки, тем меньше параметр скорости.

Вторая группа.

Зависит от состояния внешних условий среды:

На скорость моторной лодки влияет сила ветра, высота волн. Она будет отличаться в стоячей воде и в реке с течением. На км/ч в час будут отличаться по течению и против течения реки.

Способы измерения скорости моторной лодки

Узел – величина, в которой измеряется скорость моторной лодки, равняется 1морской мили в час. Скорость движения транспортного средства измеряют при помощи секторного лага, от которого и пошло название скоростной единицы судна. Владелец водного транспортного средства или сотрудник соответствующих служб должен опустить линь в воду. К нему привязывают веревку с навязанным гидропарусом (поплавком) через каждые 15 метров. В течении 30 секунд, путем простых математических подсчетов определяют количество узлов, которые проходят в руках измерителя.

Различные страны используют метрические единицы по своему усмотрению. Например, в км/ч, по которым 1 узел будет отвечать 1,852 км/ч, что означает умножить количество подсчитанных узлов на цифру 1,852. Таким способом измерялась скорость морского судна во все времена.

Сегодня существуют электромеханические приборы и спутниковая навигация, которые с высокой точностью способны определить скорость моторной лодки. Первые измерители работают на принципе подсчета количества оборотов винта, которые сверяли с показателями скорости движения лодки при удовлетворительных погодных условиях. Второй вид измерений осуществляют первоклассные машины со специальным программным обеспечением, позволяют с высокой точностью определить величину скорости плавсредства.

Понятие крейсерной скорости моторной лодки

Для минимальных затрат топлива используют показатель крейсерной скорости транспортного средства. Достичь значения данного показателя можно при средней скорости мотора. Крейсерная скорость никогда не будет превышать показатель максимальной скорости, но изменяется количество потраченного топлива. Расход топлива можно оценить, зная технические характеристики моторного транспорта, а именно сколько километров пройдет лодка, при использовании одного литра топлива. Для парусных судов используют цифру среднего значения скорости, так как ход судна происходит галсами.

Какую максимальную скорость развивает моторное судно?

Мировым рекордом считается официально зарегистрированная скорость моторной лодки 511,11 км/час. Согласно размерам лодок и мощности двигателя бывают средства передвижения на воде, развивающие максимальный скорость до 90кс/час, а показатель средней скорости будет составлять 25-50 км/час.

Выводы

Согласно информации, приведенной выше можно сделать следующие выводы:

  • скорость моторной лодки – важный параметр в эксплуатации транспортного средства на воде;
  • традиционно измеряется в узлах или км/час;
  • 1 Ош узел=1,852км/ч;
  • показатель скорости движения судна зависит от мощности двигателя, гребневого винта, корпуса, массы багажа, движения течения, погодных условий, силы морских волн;
  • крейсерная скорость лодки определяется затратами топлива.

 

 

 

 

Вернуться к списку публикаций