Продление разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия 2020: Как продлить лицензию на оружие в 2021 году

Содержание

Продление разрешения на ношение оружия

]]>

Подборка наиболее важных документов по запросу Продление разрешения на ношение оружия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов: Продление разрешения на ношение оружия

Судебная практика: Продление разрешения на ношение оружия Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 22 «Хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему» Федерального закона «Об оружии»
(ООО юридическая фирма «ЮРИНФОРМ ВМ»)Поскольку из материалов дела усматривается, что гражданин по месту своего жительства незаконно хранил оружие, так как срок действия разрешения на хранение и ношение указанного оружия истек, при этом каких-либо своевременных действий, направленных на продление и смену указанного разрешения, гражданин не предпринимал, то есть хранил оружие в нарушение требований статьи 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ «Об оружии» и Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ, утв.
Постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 года N 814, суд правомерно привлек гражданина к административной ответственности за незаконное хранение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и назначил ему наказание в виде административного штрафа с конфискацией оружия, поскольку именно выполнение владельцем оружия требований о продлении ранее выданного разрешения на хранение оружия является подтверждением того, что владелец оружия может надлежащим образом гарантировать его безопасное хранение.

Нормативные акты: Продление разрешения на ношение оружия
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:

«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 01.07.2021)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021)1. Нарушение гражданином установленных сроков регистрации приобретенного по лицензиям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, или его территориального органа оружия, а равно установленных сроков продления (перерегистрации) разрешений (открытых лицензий) на его хранение и ношение или сроков постановки оружия на учет в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, или его территориальном органе при изменении гражданином постоянного места жительства —

как меняется закон об обороте оружия, который Путин потребовал ужесточить после трагедии в Казани

После стрельбы в школе Казани президент Владимир Путин поручил главе Росгвардии Виктору Золотову срочно ужесточить правила владения оружием. Внести изменения в оружейное законодательство российские власти собирались и после стрельбы в керченском колледже, и после массового убийства под Тверью, но поправки так и не были приняты, зато лоббисты активно добиваются его смягчения. 

Утром 11 мая в школе №175 в Казани 19-летний Ильназ Галявиев открыл стрельбу из автоматического оружия. По последним данным, в результате стрельбы погибли девять человек, более десяти пострадали. Стрелявший был задержан. Галявиев, устроивший стрельбу в казанской школе, купил оружие, гладкоствольное полуавтоматическое ружье Hatsan ESCORT на законных основаниях — лицензию он получил 28 апреля, менее чем за две недели до преступления. Таким же ружьем и тоже легально был вооружен Владислав Росляков, убивший в 2018 году 20 человек в политехническом колледже в Керчи.

Как и после трагедии в Керчи, после происшествия в Казани Путин поручил Росгвардии ужесточить правила оборота оружия в России. По словам пресс-секретаря Кремля Дмитрия Пескова, проблема в том, что «иногда в качестве охотничьего оружия регистрируются виды стрелкового вооружения, которые в некоторых странах используются как штурмовые винтовки». «Это будет Росгвардией срочно прорабатываться», — пояснил он.

Поручение президента будет выполнено в том числе и при участии заинтересованных министерств и ведомств, заявила пресс-служба Росгвардии, отказавшись от более подробного комментария. Тему уже подхватила «Единая Россия»: секретарь генсовета партии Андрей Турчак предложил ужесточить законодательство в сфере оборота оружия и пересмотреть подходы к охране школ. Госдума может уже 18 мая рассмотреть в первом чтении законопроект об ужесточении выдачи лицензий на приобретение оружия, отметил председатель комитета по безопасности Василий Пискарев. А уполномоченная по правам человека Татьяна Москалькова предложила повысить возраст для получения оружия с 18 лет до 21 года. С похожим предложением она выступала и после стрельбы в Керчи, но тогда предлагала повысить возраст до 25 лет.

Последний раз Росгвардия раскрывала данные о владельцах оружия в начале 2020 года. Тогда сообщалось, что в России владеют оружием почти 4 млн россиян, на них зарегистрировано 6,6 млн единиц оружия. В 2019 году Росгвардия аннулировала более 37 тысяч разрешений на гражданское оружие.

Эти цифры не изменились с 2018 года. А в 2019 году в интервью «Ленте.ру» Золотов отмечал, что с 2016 года Росгвардия фиксирует снижение числа граждан, желающих стать владельцами оружия. В 2018 году ведомство также уточняло, что среди владельцев оружия в России всего 15 тысяч людей от 18 лет до 21 года.

О необходимости менять оружейное законодательство власти начинают говорить после каждого громкого случая стрельбы в России. Этот вопрос поднимался после шутинга в московской школе в 2014 году (тогда девятиклассник застрелил украденным из сейфа отца оружием учителя географии и больше часа удерживал одноклассников в заложниках), и после массового убийства в поселке Редкино под Тверью в 2017-м (там в ходе бытового конфликта мужчина расстрелял девять своих знакомых), и после стрельбы в керченском колледже.

После трагедии в Керчи Росгвардия подготовила большой законопроект с поправками в закон об оружии, которые не были приняты. Как сообщала «Новая газета», администрация президента сочла предложенные ведомством инициативы «излишне жесткими» и вернула документ на доработку.

Росгвардия, в частности, предлагала обязать владельцев оружия проходить медосмотр раз в год вместо одного раза в пять лет. С таким же предложением выступал депутат Виталий Милонов после стрельбы в школе в московском районе Отрадное 3 февраля 2014 года — первого в России случая школьной стрельбы с жертвами. По данным «Новой газеты», идея была отклонена из-за опасения властей, что она вызовет «рост социальной напряженности».

Было отклонено и предложение Росгвардии обязать владельцев оружия в течение трех дней сообщать свое фактическое местонахождение, если они покидают место прописки с оружием. С такой инициативой ведомство выступило после инцидента в Тверской области, но она вызвала возмущение у охотников.

Росгвардия, по данным «Новой газеты», предлагала также ввести дополнительные основания для отказа в выдаче лицензии на приобретение гражданского оружия — это предложение тоже не получило движения. Ведомство, например, предлагало отказывать в лицензии людям под следствием, тем, кто не дал письменного согласия на предоставление сведений о наличии у него заболеваний, при которых противопоказано владение оружием, а также тем, кого ловили пьяным за рулем.

Свои предложения выдвигало и МВД — там призывали оснастить все огнестрельное оружие специальными датчиками слежения. Многие политики поддерживали идею Москальковой повысить возраст выдачи лицензии на приобретение огнестрельного оружия. А госсовет Татарстана предлагал запретить выдавать лицензию тем, кто привлекался к административному наказанию за побои или другие агрессивные действия, причинившие физическую боль без серьезных последствий.

Помимо перечисленных инициатив были и другие, но ни одну из них так и не удалось узаконить. Но дважды закон об обороте оружия, принятый в 1996 году, в последние годы все-таки изменялся.

Поправки, внесенные летом 2019 года, касались в основном только метательного оружия, используемого в охоте. Был только один пункт, касающийся огнестрельного оружия, — поправки запрещали юридическим лицам и гражданам хранить и использовать найденное ими или переданное им огнестрельное оружие, собственниками которого они не являются.

Второй раз изменения в закон вносились совсем недавно — в декабре 2020 года. Они касались ввоза и вывоза из России охотничьего оружия и патронов к нему. Теперь закон разрешает иностранцам ввозить в Россию оружие для охоты. Для этого они должны заключить договор на оказание услуг с российским охотничьим хозяйством, а оно обязано направить заявление в органы власти. Граждане России, в свою очередь, имеют право вывозить оружие для охоты в страны Евразийского экономического союза — на основании разрешения принимающего государства.

Российское законодательство об оружии и так считается достаточно строгим по сравнению не только со сверхлиберальным американским, но и с европейским. На это, например, указывает The New York Times в сегодняшней статье про стрельбу в Казани.

Чтобы купить газовый пистолет, револьвер или ружье, нужно получить медсправку, установить дома сейф для хранения оружия, пройти подготовительные курсы и подать заявление на оформление лицензии. При этом лицензия на покупку оружия и разрешение на ношение и хранение — это два разных документа. Сначала оформляется лицензия, а потом оружие регистрируют и получают разрешение. Купить некоторые виды оружия (например, нарезные ружья) можно, только имея приличный стаж владения более простым видом оружия без нарушений.

Несмотря на всю строгость закона, часто он работает не так, как должен, отмечают опрошенные The Insider эксперты. «Суровость российских законов компенсируется их тотальным несоблюдением. Конечно, законодательство могут ужесточить как-то еще, однако не думаю, что это решит проблему», — сказал изданию военный обозреватель Александр Гольц. Он также отметил, что «по стране гуляет немалое количество незарегистрированного оружия, украденного на армейских складах».

Одновременно с предложениями ужесточить оружейное законодательство поступают и противоположные инициативы. Так, например, летом 2018 года «Коммерсант» сообщал о законопроекте, который подготовил концерн «Калашников» — крупнейший разработчик и производитель стрелковой продукции. Компания предлагала увеличить разрешенное для владения количество оружия с пяти до десяти единиц на человека, разрешить гражданам использовать магазины большей емкости для учебных и тренировочных стрельб, участвовать в соревнованиях не только со спортивным оружием, но и с охотничьим, сократить сроки стажа для приобретения нарезного охотничьего оружия с пяти до трех лет, создать законодательную базу для обеспечения ремонта и сервисного обслуживания оружия.

Концерн отказался отвечать на вопросы The Bell об этих инициативах. Как сообщал в ноябре 2020 года «Коммерсант», некоторые из них получили продолжение. Например, уже в этом году россиянам могут разрешить владеть не пятью, а десятью единицами каждого типа оружия. Кроме того, сейчас должно пройти пять лет с момента покупки гладкоствольного оружия, чтобы купить нарезное. Этот срок может быть снижен до трех лет. Также право на ремонт оружия могут получить компании со специальными лицензиями (сейчас оно есть только у изготовителей).

Власти принимают и некоторые другие меры по смягчению оружейного законодательства, в основном они направлены на то, чтобы облегчить жизнь охотникам. Например, весной Госдума планирует рассмотреть законопроект (в числе авторов — бывший советник главы Росгвардии Александр Хинштейн) о продлении срока перерегистрации оружия в Росгвардии — с 5 лет сначала до 10 лет, а потом и до 15 лет для добросовестных владельцев. Летом 2020 года было решено отказаться от ежегодных проверок условий хранения оружия. А до 2023 года систему контроля оборота огнестрельного оружия планируется перевести в цифровой вид. На смену отдельным бумажным лицензиям для каждого оружия придет единая пластиковая карта с цифровым профилем владельца оружия, а услуги в данной сфере можно будет получать онлайн. Кроме того, Госдума в первом чтении приняла законопроекты об аренде охотничьего огнестрельного оружия российскими и иностранными гражданами, а также о снижении до 16 лет возраста для получения охотничьего оружия.

Фото на обложке материала: Донат Сорокин/ТАСС

Увеличение срока действия разрешения на оружие вызывает опасения у Росгвардии

26 ноября в первом чтении был принят ФЗ № 760345-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оружии» (в части увеличения срока действия разрешений на хранение и ношение охотничьего оружия). Проект призван исполнить мечту большинства охотников на увеличение срока действия разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного длинноствольного и охотничьего пневматического оружия с пяти до пятнадцати лет.

фото: Семина Михаила

Два варианта Проекта о продлении сроков действия разрешений на оружие

Первый вариант этого проекта был внесен в ГД РФ 23 июля и сразу же вызвал настороженность, породил необходимость реализации замечаний к нему.

Главными из замечаний стали опасения, что проектируемое увеличение сроков административных процедур в отношении владельцев оружия с 5 до 15 лет может привести к увеличению рисков для общественной безопасности.

Среди таких рисков, в Пояснительной записке к Проекту названы: позднее выявление факта утраты оружия владельцем и позднее выявление наличия медицинских противопоказаний к владению оружием.

Авторы законопроекта совместно с представителями Росгвардии и Минздрава России указанные замечания учли в представленной редакции Проекта.

В Проекте прошедшем первое чтение возможности увеличения сроков действия разрешений на оружие с 5 до 15 лет зависят от наличия или отсутствии обстоятельств, предусмотренных пунктами 2-4 части 1 и частью 2 статьи 26.

Это и сейчас действующие положения и, если они выявляются, то лицензия на приобретение оружия или разрешение на оружие, аннулируются. Если же таких обстоятельств нет, то срок действия последующего разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия увеличивается на пять лет.

Предельный срок же действия разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия или охотничьего пневматического оружия не может превышать пятнадцать лет» (новая часть 15 статьи 13).

Предлагаемые меры достижения целей Проекта

Проект их решить через внесение дополнений и изменений в статьи 1, 13, 20.1, 22 и 25 ФЗ об оружии, а также новую разработанную статью 6.1 в названный закон.

В связи с этим, статья 1 ФЗ об оружии дополняется понятием «медицинские противопоказания к владению оружием — заболевания (состояния), при наличии которых гражданину противопоказано владение оружием».

Ряд изменений и дополнений предлагается внести в статью 13. Право на приобретение оружия гражданами Российской Федерации. В ее предлагаемую 15 часть (действующая 15 часть) вносят положение обобщающее все медицинские документы словами : «другие предусмотренные настоящим Федеральным законом документы».

Здесь указано и на то, что с момента вступления в силу Проекта граждане РФ, впервые приобретающие гражданское огнестрельное оружие, гражданское огнестрельное оружие ограниченного поражения, газовые пистолеты, револьверы, спортивное пневматическое оружие или охотничье пневматическое оружие обязаны пройти медицинское освидетельствование.

В этой же части говорится, какие и куда гражданин РФ представляет документы для получения лицензии на приобретение оружия.

Части 20 настоящей статьи уточняется положение о том, что лицензия на приобретение оружия не выдается не прошедшим медицинского освидетельствования в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, по результатам которого оформлено медицинское заключение (новая редакция п.2 части 20). В этой же части пункт 9 предлагают признать утратившим силу.

Ныне действующую 21 часть, определяющую действующий порядок медицинского обеспечения прав граждан на получение лицензий на приобретение оружия и разрешений на оружие, предлагают так же исключить из статьи 13. Такой порядок меняется Проектом.

В часть 22 статьи 13 вносят положение о том, что граждане РФ, являющиеся владельцами гражданского огнестрельного оружия, гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения, газовых пистолетов, револьверов, спортивного пневматического оружия, охотничьего пневматического оружия, за исключением граждан проходящих службу в государственных военизированных организациях и имеющие воинские звания либо специальные звания или классные чины юстиции, не реже одного раза в пять лет обязаны проходить медицинское освидетельствование.

О предлагаемых новых элементах текущего контроля за наличием медицинских противопоказаний у владельцев оружия

Наиболее полно это прописано в проектируемой статьи 6.1 «Медицинские противопоказания к владению оружием». Всю ее приводить не буду, с нею можно ознакомится в Интернет ресурсах, найдя на сайте ГД РФ Паспорт проекта ФЗ № 760345-7..

Как сообщают разработчики Проекта, в случае его принятия с граждан снимается обязанность 1 раз в 5 лет предъявлять в бумажном виде в Росгвардию 2 медицинских справки об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием.

 


фото: Журавкова Антона

Вместо того граждане будут проходить 1 раз в 5 лет медицинское освидетельствование, по итогам которого данные будут передаваться организациями здравоохранения в Росгвардию в электронном виде без участия гражданина (бумажные справки сохранятся для желающих).

Напоминаю, что статья 1 ФЗ об оружии дополняется определением, что медицинские противопоказания к владению оружием — заболевания (состояния), при наличии которых гражданину противопоказано владение оружием.

Новая статья 6.1 в ФЗ об оружии, устанавливает, что:

— правовое обоснование понятия «медицинские противопоказания к владением оружием» определит Правительство РФ;

— порядок проведения медицинского освидетельствования, форма и порядок выдачи направления на медицинское освидетельствование, порядок оформления, выдачи и форма медицинского заключения устанавливает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. С этим, кажется, ясно.

В этой Статье устанавливается, что медицинское заключение формируется в медицинских информационных системах медицинских организаций или государственных информационных системах в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации в форме электронного документа. подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи медицинским работником и медицинской организацией.

По просьбе гражданина указанное заключение может быть дополнительно изготовлено и выдано в форме документа на бумажном носителе и (или) в электронном виде

Сведения об оформленных медицинских заключениях предоставляются оформившими их медицинскими организациями в единую государственную информационную систему здравоохранения с последующим предоставлением в государственную информационную систему, оператором которой является федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, в рамка информационного взаимодействия, предусмотренного настоящей статьей.

Есть в проекте этой статьи положения, которые безусловно разработчики поправят.

К примеру, здесь предлагается установить следующее. При выявлении подозрений на наличие медицинских противопоказаний (включая наличие в организме наркотических средств) при проведении любых медосмотров и оказании медпомощи владельцам оружия в любой момент времени, медицинскими организациями будет инициирована процедура внепланового прохождения медицинского освидетельствования и принято решение (в зависимости от того подтвердится первоначальные подозрения или нет) в течение 1 месяца, с передачей соответствующей информации в Росгвардию в электронном виде.

Безусловно, такая мера, может предотвратить какие – то возможные нарушения и, даже возможно, утрату оружия и (или) даже преступления с оружием, но механизм то хромает.

В Пояснительной записке разработчики проекта сообщают, что предлагаемая законопроектом конструкция аналогична подходам, разрабатываемым в отношении контроля за наличием медицинских противопоказаний у граждан к управлению транспортными средствами (МВД (ГИБДД) — Минздрав).

Тут тоже, как – то не очень ясно.

Так, для водителей автотранспортной техники такие требования установлены в статье 23 Федеральный закон «О безопасности транспортных средств», в которой нет конкретных указаний на те или иные противопоказания.

К примеру, на диабет, эпилепсию, астму, состояния после инсульта, беременность и другие. Есть общие классификаторы болезней по международному стандарту МКБ-10.

Подробно же медицинские противопоказания указаны в Постановлении Правительства Российской Федерации РФ от 29 декабря 2014 г. N 1604 «О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством» (ред. от 3 августа 2019 г.).

В настоящее время, водителям постоянно напоминают, что не забывайте о вашем личном чувстве ответственности за жизни других участников дорожного движения, среди которых много детей и беременных.

Ведь формально до очередного медицинского обследования в целях получения справки для ГИБДД никто может не узнать о наличии у человека опасной болезни, с которой водить не просто запрещено, но и очень рискованно и неразумно. И главная проблема взаимодействия ведомств в том, что врач автоматически не передаёт информацию в ГАИ о появившемся заболевании.

Де-факто, сейчас так. Даже, если у водителя появились, к примеру, припадки эпилепсии через год после того, как он получил впервые или поменял права, то ещё 9 лет он может ездить с этой опасной болезнью.

Инспектор ГИБДД может выявить болезнь лишь случайным образом. Либо автолюбитель попадётся на лишение прав, которое предусматривает медосвидетельствование как условие для возврата водительского удостоверения.

 


фото: fotolia.com

Таково положение и с владельцами оружия, а не только у охотников. В вооруженных силах, правоохранительных органах граждан, которым по медпоказаниям уже нельзя давать оружие для исполнения служебных обязанностей, выявляют ежегодно, на обязательных медицинских комиссиях. Это оправдано и временем.

Вернемся же к Проекту изменений ФЗ-об оружии. Из новой статьи 6.1 ФЗ об оружии видятся контуры названного «информационного взаимодействия».

Предполагается, что выявить у владельца оружия или гражданина, которому выдана лицензия на приобретение оружия, признаки наличия медицинских противопоказаний к владению оружием, возможно при проведении медицинских осмотров или освидетельствований либо при оказании медицинской помощи.

Информация о наличии признаков медицинских противопоказаний к владению оружием, фиксируется в медицинской информационной системе медицинской организации и (или) государственной информационной системе субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения и предоставляется в единую государственную систему в сфере здравоохранения.

Владелец оружия или гражданин, которому выдана лицензия на приобретение оружия, направляется на внеочередное медицинское освидетельствование, которое должно быть пройдено в течение 30 календарных дней.

О направлении гражданина на медицинское освидетельствование уведомляется федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, в рамках информационного взаимодействия с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере здравоохранения, предусмотренного настоящей статьей.

В течение срока, предусмотренного для прохождения указанного медицинского освидетельствования, оружие, а также лицензия на приобретение оружия у гражданина изымаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия, или органами внутренних дел по месту нахождения соответствующего оружия до оформления медицинского заключения.

При этом, разработчики Проекта считают, что предлагаемая им конструкция полностью защищает институт врачебной тайны. Информация, передаваемая в электронном виде от организаций здравоохранения в Росгвардию, будет ограничена фактом наличия у владельца оружия действующего медицинского заключения об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием (без передачи какой-либо информации о диагнозе либо факте обращения за медпомощью/медосмотром и т.д. и т.п.).

P.S. Безусловно, для того, чтобы начертанное в Проекте стало возможным надо менять целый ряд ФЗ о здравоохранении и медицинской помощи граждан. Нужна экспертиза того, а как современное состояние цифровизации в медицине способно обеспечить врачебную тайну.

Надо дорабатывать, а может и разрабатывать новые административные регламенты оказания медицинской помощи и проведения медицинских освидетельствований. Простое сопряжение имеющихся и создаваемых электронных баз и паспортов, нуждается в защите от утраты персональных данных граждан.

Одной из мер, вероятно, может быть усиление персональной ответственности операторов баз данных и всех сотрудников, кто с такими электронными ресурсами работает.

В общем, надо – надо — надо и еще раз, надо…

В общем, цели Проекта благие, ведь всеем нам, охотникам, поднадоело читать сводки правоохранительных органов, материалы СМИ и сообщения соцсетей о происшествиях с применением охотничьего оружия.

Не обладая всей проверенной информацией о лицах совершивших такие преступления, солидарен с разработчиками Проекта, что какую-то часть их можно было бы предотвратить. Для этого, надо было бы работать с владельцами оружия постоянно.

Проект прошел первое чтение, с ним еще работают. На втором же чтении, что возможно уже и в начале 2021 г., его примут во втором чтении.

В силу новые положения Проекта № 760345-7ФЗ об оружии, как предлагают его разработчики, с 1 января 2022 года.

У нас же граждан, в том числе и охотников, остается около месяца на то, чтобы внести свои замечания и предложения в Проект. Автор над этим работает. Присоединяйтесь.

Вячеслав Михайлов 10 декабря 2020 в 13:30

Устав и правила штата Орегон, касающиеся владения оружием — Фонд образования штата Орегон по прекращению огня

Оружие в государственных школах? Проверка биографических данных? Надежное хранение?

Проверки биографических данных: В 2015 году в штате Орегон был принят закон, обязывающий частных или нелицензированных продавцов огнестрельного оружия проводить проверку биографических данных частных или нелицензированных покупателей. Закон штата Орегон также требует от потенциального покупателя пройти проверку биографических данных перед покупкой оружия на оружейной выставке. (ORS 166.438, 166,434).

Проверка биографических данных не требуется для ближайших родственников, включая родителей, приемных родителей, бабушек и дедушек, супругов, сожителей, братьев и сестер, детей, приемных детей, внуков, тетушек, дядей, племянниц, племянников, двоюродных братьев и сестер, а также их супругов или сожителей. Закон запрещает продажу или передачу огнестрельного оружия любому лицу, которое известно или разумно должно знать, что по закону запрещено покупать или владеть огнестрельным оружием.

Федеральный закон требует проверки биографических данных при покупках у лицензированных на федеральном уровне дилеров огнестрельного оружия.(18 USC, подраздел 922 (s), 922 (t).)

Приказы о защите от чрезвычайных рисков (ERPO): ERPO позволяют семьям и правоохранительным органам предотвращать трагедии, обращаясь в суд с просьбой временно приостановить доступ человека к огнестрельному оружию. Заявители должны предоставить документальные доказательства того, что лицо угрожает причинить вред себе или другим. www.courts.oregon.gov/forms/Documents/ERPOApplyInstr.pdf

Предотвращение доступа детей: И Портленд (раздел PCC 14A.60.050), и округ Малтнома (раздел 15.051) запрещают подвергать опасности ребенка, разрешая доступ к огнестрельному оружию.

Законодательное собрание штата Орегон приняло закон SB 554B, который требует, чтобы огнестрельное оружие было защищено, если только «владелец или владелец огнестрельного оружия не находится достаточно близко к огнестрельному оружию, чтобы предотвратить получение огнестрельного оружия другим лицом, не являющимся уполномоченным лицом» [SB 554B, раздел 2 ( 3) (а)]. Закон, однако, не вступит в силу до октября 2021 года, и ему грозит попытка отзыва со стороны Майка Неармана, которого недавно исключили из Дома Орегона.Пока закон SB 554B не станет законом, в штате Орегон нет законодательных норм, требующих от владельцев огнестрельного оружия защищать свое огнестрельное оружие, чтобы дети или другие лица не могли получить доступ к огнестрельному оружию.

Период ожидания: В штате Орегон не предусмотрен период «охлаждения» между покупкой оружия и его получением.

Стандарты безопасности: Орегон не требует, чтобы пистолеты соответствовали каким-либо стандартам безопасности.

Штурмовое оружие: Орегон не ограничивает продажу или владение полуавтоматическими винтовками военного образца, такими как AR 15.

Журналы увеличенной емкости: Oregon не ограничивает количество патронов в магазине, за исключением охотничьих. Ограничение количества патронов Oregon Fish and Wildlife для охоты на птиц — 3. Предел патронов для крупной дичи — 5. В Орегоне нет ограничений на стрельбу в людей.

Лицензия на покупку или владение огнестрельным оружием: Орегон не требует лицензирования или обучения технике безопасности перед покупкой или владением огнестрельным оружием.

Лицензия на ношение скрытого пистолета:
Шерифы округа должны выдать лицензию на скрытое огнестрельное оружие (CHL) любому, кто соответствует требованиям ORS 166.291, за исключением случаев, когда «у шерифа есть разумные основания полагать, что заявитель представлял или имеет разумную вероятность представлять опасность для себя или других, либо для общества в целом». ORS 166.293 (2). По крайней мере, каждый 16-й взрослый в штате Орегон имеет лицензию на скрытое огнестрельное оружие. Хотя некоторые люди проходят обучение, закон штата Орегон не требует, чтобы кандидат даже прикасался к оружию, чтобы получить CHL .

Владельцам лицензии на скрытое огнестрельное оружие разрешается приносить заряженное скрытое оружие в государственные школы K-12, а также в здание Капитолия штата Орегон до вступления в силу закона SB 554B в октябре 2021 года. В это время государственные школьные округа определят, можно ли проносить заряженное скрытое оружие в школы их округа.

Взаимность скрытого ношения оружия: Орегон не разрешает людям, имеющим лицензии на скрытое ношение огнестрельного оружия (CHL) из других штатов, носить скрытое ношение оружия в штате Орегон. Владельцы оружия из штатов, граничащих с Орегоном, могут запросить CHL у шерифов приграничных округов.

Осужденные сталкеры: Орегон запрещает лицам, осужденным за преследование за проступки, покупать огнестрельное оружие или владеть им.

Домашнее насилие: Орегон преследует виновных в домашнем насилии в отношении насильников, которые были задействованы в качестве партнеров по свиданиям (Орегон закрыл «лазейку для знакомств») в дополнение к нынешним и бывшим супругам, взрослым, связанным кровным или браком, лицам, которые в настоящее время или сожительствуют с каждым из них. другие, а также не состоящие в браке родители несовершеннолетнего ребенка.

Минимальный возраст для покупки или владения оружием: Закон штата Орегон запрещает лицам младше 18 лет владеть оружием, если иное не было законным, и (1) оружие не является пистолетом и было передано с согласия родителей несовершеннолетнего, или 2) несовершеннолетний временно владеет оружием с законными целями.ORS 166.250. Закон штата Орегон запрещает продажу или передачу огнестрельного оружия лицам младше 18 лет с теми же исключениями. ORS 166.470. Федеральный закон запрещает торговцам огнестрельным оружием, имеющим федеральную лицензию, продавать огнестрельное оружие лицам младше 21 года. 18 USC, подраздел 922 (b) (1).

Открытое ношение огнестрельного оружия (информация получена из Юридического центра Гиффордс): Орегон не запрещает открытое ношение пистолета или длинного огнестрельного оружия на человеке в общественных местах.

Портленд, Тигард и Бивертон запрещают открытое ношение заряженного огнестрельного оружия в своих городах, как это разрешено ORS 166.173.

Огнестрельное оружие в транспортных средствах (информация получена из Юридического центра Гиффордс): Орегон не запрещает открытое ношение длинноствольного оружия в транспортном средстве.

В июне 2021 года законодательный орган штата Орегон принял закон SB 554B, который квалифицирует как преступление оставление пистолета без присмотра в транспортном средстве и в пределах видимости людей за пределами транспортного средства (SB 554B, раздел 3). SB 554B столкнулся с проблемой от свергнутого бывшего представителя Палаты представителей Майка Неармана. Если SB 554B выдержит испытание, закон вступит в силу в октябре 2021 года.

Орегон обычно запрещает сознательное владение скрытым и легкодоступным пистолетом в любом транспортном средстве без лицензии на ношение скрытого пистолета. Пистолет обычно считается легкодоступным, если он находится в салоне автомобиля. В штате Орегон действуют особые положения, применимые к транспортным средствам, у которых нет места хранения вне пассажирского салона транспортного средства. Человек может владеть, владеть или хранить пистолет в своем доме, в том числе прогулочное судно или прогулочный транспорт, когда он используется в качестве жилого помещения.

Орегон запрещает эксплуатацию снегохода или вездехода с заряженным огнестрельным оружием, находящимся в распоряжении оператора. Держатели разрешений на скрытое огнестрельное оружие освобождены от этого запрета.

  1. Или. Rev. Stat. § 166.250 (1) (b).
  2. Или. Rev. Stat. § 166.250 (4) (b).
  3. Или. Rev. Stat. § 166.250 (2) (b).
  4. Или. Rev. Stat. § 821.240 (1).
  5. Или. Rev. Stat. § 821.240 (2).

Местные законы об оружии : За некоторыми исключениями, закон штата Орегон запрещает городам и округам принимать местные законы об оружии.ORS 166.170–166.176.

В 2010 году Портленд принял постановления, которые не отменяются законом штата Портленд §14A.60

  • Хранение заряженного огнестрельного оружия в общественном месте
  • Разрядка огнестрельного оружия
  • Пистолеты со слезоточивым газом и электрошокеры
  • Взрывчатые вещества и бутылочные бомбы
  • Создание угрозы для ребенка путем предоставления доступа к огнестрельному оружию
  • Отказ сообщить о краже или потере

В 2013 году округ Малтнома принял следующие законы: Округ Малтнома §15.051:

  • Запретить хранение заряженного огнестрельного оружия в общественном месте
  • Запретить разряд огнестрельного оружия в границах округа
  • Запретить подвергать опасности ребенка, разрешив доступ к огнестрельному оружию
  • Требовать, чтобы о краже или потере огнестрельного оружия сообщалось в течение 48 часов
  • Продлить комендантский час для несовершеннолетних с отбыванием наказания и условно за обвинение в обращении с оружием

Закон о оружии Джорджии