Двухколесный мотовездеход Рокон Скаут американского производства имеет гражданское предназначение. Утилитарная модификация Rokon Scout была разработана для хозяйственных нужд гражданского населения. Мотовнедорожник этой версии также имеет полный привод на оба колеса (колесная формула 2×2), обладает высоким клиренсом (дорожный просвет 360 мм) и небольшой массой (сухой вес 98.8 кг).
Мототрактор Рокон Скаут отличается от военной версии Трейл-Брейкер спицованными стальными дисками колес, размерностью шин, более удобным сидением, пониженной посадкой и самой низкой ценой среди всего модельного ряда Rokon. Загородные жители, фермеры и лесники по достоинству оценили универсальность двухколесного мототрактора. Всё дополнительное прицепное и навесное оборудование совместимо с моделью Scout.
Проверенный временем и сложными испытаниями американский бензиновый двигатель Kohler, установленный на мотоцикл Скаут, очень надежен, о чем говорят многочисленные отзывы владельцев.
Четырёхтактный мотор, мощностью каких-то 7 л.с. (рабочий объем 208 см³), производимый в США, обеспечивает оптимальный баланс между массой и тяговыми характеристиками, позволяет внедорожному мотоциклу подниматься на крутые склоны холмов с минимальной скоростью, не более 1 км/ч!
Полноприводный мотоцикл-вездеход Rokon Scout весьма экономичен. Расход топлива минимален, учитывая достаточно трудные эксплуатационные условия, для которых он создан. Полной заправки топливного бака автомобильным бензином хватит на 8-ми часовую поездку (расход топлива 1.25 л/ч). На таком мотоцикле-внедорожнике можно смело пускаться в любое путешествие, независимо от протяжённости и сложности его маршрута.
Двухколесные мотовездеходы Рокон Скаут весьма неприхотливы во время эксплуатации и в техническом обслуживании. Всё, что потребуется владельцу полноприводного мототрактора Rokon Scout – это систематическая самостоятельная проверка свечей зажигания, регулярно следить за состоянием и натяжением приводных цепей мотоболотохода, а также своевременно менять масло в двигателе и воздушный фильтр.
Мотовнедорожник Rokon Scout / Видео
Технические характеристики
Модель Scout
Колесная формула 2×2
Привод полный, постоянный
Скорость max 60 км/ч
Двигатель Kohler (USA)
Количество цилиндров 1
Объём двигателя 208 см³
Мощность мотора max 7 л.с. (3600 об/мин)
Крутящий момент 12.4 Н.м (2800 об/мин)
Тип двигателя четырехтактный
Охлаждение воздушное
Зажигание электронное магнето
Стартер ручной тросовый / электрический
Трансмиссия вариатор
Демультипликатор 3 передачи
Скорость на 1-ой передаче max 16 км/ч
Скорость на 2-ой передаче max 32 км/ч
Скорость на 3-ой передаче max 60 км/ч
Тормоза дисковые, гидравлические
Управление тормозами на руле
Дорожный просвет 360 мм
Колесная база 1295 мм
Размер дисков 12″ (304. 8 мм)
Колесные диски стальные, 5 спиц
Размерность шин 8×12×25
Тип шин бескамерные, низкого давления
Давление в шинах 0.2-0.4 Атм
Подача топлива карбюратор
Топливный бак 10 л
Расход топлива 1.25 л/ч
Запас хода на бензобаке 8 ч
Вид топлива бензин АИ-92
Бортовое напряжение 12 В
Глушитель с искрогасителем
Тип воздухоочистителя сухой
Глубина брода max 610 мм
Сухая масса 98.8 кг
Габариты Д×Ш 2007×762 мм
Высота сидения 800 мм
Высота руля 1040 мм
Производитель ROKON International Inc.
Производство США
Базовая цена ~ 11.650 $
Мотоцикл-вездеход Рокон Скаут / Фото
Мотовездеходы Rokon Trail-Breaker
Двухколесный мотовездеход Рокон Трейл-Брейкер американского производства имеет специальное предназначение и выпускается в трех версиях: MTE, HUNTER и STD.
Профессиональная модификация Rokon Trail-Breaker была разработана для военных нужд, природоохранных инспекций, спасательных и геологических служб, профессиональных кладоискателей и охотников, которые по роду своих занятий работают в условиях непроходимых лесов и вязких болот, передвигаются по разбитым дорогам и заснеженным полям.
Мотовнедорожник Трейл-Брейкер имеет полный привод на оба колеса (колесная формула 2×2), обладает высоким клиренсом (дорожный просвет 381 мм) и небольшой массой (сухой вес 98.8 кг). В полых алюминиевых дисках (общая ёмкость 19 л) возможно перевозить различные жидкости (топливо, вода и др.). Если диски не заполнены, то это обстоятельство дает мотоболотоходам Trail-Breaker возможность преодолевать различные водные препятствия, уверенно держась на плаву.
Проверенный временем и сложными испытаниями американский бензиновый двигатель Kohler, установленный на мотоцикл Трейл-Брейкер, очень надежен, о чем говорят многочисленные отзывы пользователей. Четырёхтактный мотор, мощностью всего-то 7 л.с. (рабочий объем 208 см³), производимый в США, обеспечивает оптимальный баланс между массой и тяговыми характеристиками, позволяет внедорожному мотоциклу подниматься на крутые склоны холмов с минимальной скоростью, не более 1 км/ч!
Мотоцикл-вездеход Rokon Trail-Breaker весьма экономичен. Расход топлива минимален, учитывая тяжелые эксплуатационные условия, для которых создан мотоболотоход. Полной заправки топливного бака и полых колесных дисков бензином хватит на целую неделю путешествия. Расход топлива (1.25 л/ч) при использовании только бензобака позволит находиться в пути целых 8 часов. На таком мотоцикле-внедорожнике можно смело пускаться в любое путешествие, независимо от протяжённости и сложности маршрута.
Мотовнедорожник Rokon Trail-Breaker / Видео
Мотовнедорожники – полноприводные мотоциклы и внедорожные скутеры
Внедорожные мотоциклы и скутеры
Мотовнедорожник – двухколёсный или трёхколёсный, как правило, полноприводный мотоцикл на шинах низкого давления или на шинах с внедорожным протектором. По сути, это мотоцикл-вездеход, предназначенный для движения, прежде всего, по бездорожью. Его стихия – узкие лесные тропы и просеки, грязь и песок, лёд и неглубокий снег, а в некоторых случаях и водная гладь водоёмов (подобно каракату).
Внедорожные мотоциклы, реже скутеры (последние, как правило, своими руками из обычных мотороллеров переделывают российские умельцы), очень популярны в среде любителей охоты и рыбалки. Невысокая скорость, но отличная тяга, создаваемая ведущими колёсами, позволяет компактному транспортному средству повышенной проходимости маневрировать среди деревьев и камней, не застревать в грязи и сугробах.
Заднеприводные или полноприводные внедорожные мотоциклы, в большинстве случаев, оснащаются бензиновыми двигателями, такими же, которые устанавливаются на мотоблоки и мотобуксировщики. Самые известные отечественные мотовнедорожники – это мотовездеходы Атаман производства компании «Лебедев Гараж». Обычно, они оборудуются четырёхтактными силовыми агрегатами мощностью от 6. 5 до 15 л.с.
Российские полноприводные мотовездеходы Васюган, также подразумевают установку подобных мотодвигателей, но производитель отдаёт предпочтение моторам от квадроциклов. Эти мотовнедорожники, в отличие от лебедевских «Атаманов», полностью собираются под заказ, с учётом любых пожеланий их будущих владельцев. Поэтому цена «Васюганов» несколько выше и практически всегда индивидуальна.
К отечественным разработкам моторизированных транспортных средств повышенной проходимости можно отнести советский мотоцикл Тула с двигателем от мотороллера. Приобрести внедорожный мотоцикл в те времена было не просто, но их тюнинг очень популярен в нашей стране и по сей день. Не забудем и про мотовездеходы Куница (аналог «Атамана»), появившиеся на российском рынке в середине «нулевых» годов, Архар, Бархан и др.
Большую известность в мире получили американские двухколёсные мотоциклы повышенной проходимости Rokon, выпускающиеся в гражданской и военной версиях и имеющие уникальную систему привода на оба колеса. Колёсные диски мотовнедорожников Рокон изготавливаются из алюминия, в виде герметичных ёмкостей, которые предназначены для транспортировки запасов топлива, воды или других жидкостей.
Этот вид мототехники заинтересует и жителей российских деревень, расположенных вдали от комфортабельных автотрасс и обустроенных просёлочных дорог. При максимальной скорости до 50-60 км/ч, мотовнедорожник уверенно преодолевает участки бездорожья, где проехать на обычном мотоцикле или даже на квадроцикле будет весьма проблематично. Однако, цена такого ТС ниже стоимости мотовездеходов ATV.
К категории «Мотовнедорожники» можно отнести и каракаты – пневмоходы. Это лёгкие вездеходные средства передвижения с большими автомобильными или тракторными камерами вместо колёс, в которых содержится достаточный объём воздуха. Благодаря таким шинам, каракат имеет положительную плавучесть. Пневмоход может беспрепятственно передвигаться по болотам и воде, по любому снегу и льду.
Мотовездеход Тарзан разработанный для покорения Эльбруса — Мой Мопед
Полноприводные мотоциклы – для обывателя техника очень редкая. Передать крутящий момент на переднее колесо – сложная задача. За нее берутся или сильные конструкторские коллективы, или обычные «кулибины». То что может сделать любой технарь с помощью сварки и болгарки в гараже — зачастую неприодимая задача для конструкторских коллективов. Ибо — надо вникать и разбираться, а не бумажки перекладывать, да мышкой в автокаде щелкать!
Завод имени Дегтярёва(ЗИД) предпринял много попыток сконструировать мотоцикл повышенной проходимости, правда, в большинстве случаев это были версии с приводом на заднее колесо, или колеса в случае с трициклами.
ЗИД Тарзан – особый случай. Главным мотивом его создания стала идея покорить Эльбрус на мотоциклах.Идейный вдохновитель Иван Ксенофонтов, известный мотопутешественник, в то время он был сотрудником журнала «Мото», руководил проектом Анатолий Заплаткин, зам. главного конструктора Ковровского мотозавода.
За основу взяли имевшиеся уже разработки. Двигатель и коробка передач от трицикла ЗДК Фермер. Мотор двухтактный одноцилиндровый, объемом 197 см3 развивал мощность 13 л.с. Пятиступенчатая коробка передач, с измененными в сторону понижения передаточными числами шестерен. Заднюю скорость убрали за ненадобностью.
В раме и подвеске угадывается мотоцикл ЗДК-200 2ШП, созданный ранее по заказу британского предпринимателя. Главной задачей было сделать ведущим переднее колесо. В этом и была основная сложность.
Цепь на переднее колесо идет от вала отбора мощности по правой стороне. Далее, через небольшой кардан,крутящий момент передается на другую цепь, по левой стороне телескопический вилки. Таким образом, привод не мешал работе передней подвески и управлению мотоциклом.
На испытаниях Тарзан показал себя неплохо, но была одна серьёзная проблема – избыточный вес машины без малого в 200 килограмм. Это при том, что так нелюбимые заводом «кулибины» без всяких заводских мощностей делают тяжелые мотовездеходы весом в 120 кг и легкие в 60-70.
Особо стоит отметить тот факт, что «разрабатывали» мотоцикл передирая его с американского Rokon`a, который в полностью заправленном состоянии весил всего 103 килограмма!
Как ни старался коллектив конструкторов, как не прикладывал усилия, но снизить вес мотовездехода не удалось. Пришлось начать с нуля. С учетом всех наработок, Ксенофонтову построили другой мотоцикл с колесной формулой 2х2 – «Баксан», на котором он успешно и отштурмовал Эльбрус. Но, это — совсем другая история!
А Тарзан уцелел не стали переделывать, оставили как есть. Сначала он был в заводском музее, апофеозом победы реальности над заводскими конструкторами, а затем его впарили в частную коллекцию, под видом мотоцикла который «сделан специально для штурма Эльбруса». Ну а что — в принципе то верно, делали его как раз для этого, только вот получилось как всегда: сделать то сделали, но совсем не то и не применимо к нужной задаче.
Похожие статьи:
Мотовездеходы → Обзор и отзывы на мотовездеход СКАУТ Сафари
Мотовездеходы → Отзывы и мнения на мотовездеход Тарусь 2
Двухколесный трактор
Вот такой вот фактически двухколесный трактор производила в свое время шотландская компания EcoRider.
Эта тюнинг-компания сделала свою версию некогда популярного аппарата Rokon — полноприводного двухколесного мотоцикла повышенной проходимости. От базовой версии вариант EcoRider-овцев отличается прежде всего не обычным бензиновым, а дизельным двигателем. Объемом 230 кубиков.
Очень экономичный, достаточно мощный чтобы тащить не только себя и седока, но и прицеп, маневренный — вот основные характеристики агрегата.
Делали эти машинки еще в 2006 году, сейчас производство прекращено. Но на потребительском рынке, в первую очередь американском, внезапно возник всплеск интереса к оригинальному двухколесному трактору — и сейчас спрос на б/у машины значительно превышает предложение. Стоит он сейчас в США порядка 4 000 долларов.
Модель называется EcoRider Hippo. Имеется стальная трубчатая рама и высокопрочные компоненты пластикового обвеса. Сзади — нерегулируемая подвеска с демпфером, спереди подвески нет вообще, все удары компенсируют исключительно дутые шины. Дизельный двигатель выдает всего 4,6 л.с. при 3 600 об./мин.
Rokon — американский производитель полноприводных мотоциклов с 50-летней историей. Сейчас у него в арсенале три модели — двухместный Trail-Breaker со 172-кубовым мотором Kohler, выдающим 6 л.с., аппарат поменьше двухместный Ranger с мотором Honda объемом 160сс и мощностью 5,5 л.с., и одноместная грузовая модель Scout с мотором таким же, как у Trail-Breaker. Цена всех аппаратов в США — от 5 575 до 5 975 долларов. Также имеется в продаже большой список аксессуаров, в основном, сельскохозяйственного назначения.
Завод и штаб-квартира Rokon находится в городе Рочестер, штат Нью-Гэмпшир. Компания продает свою продукцию напрямую, а также через дилеров в 24 штатах США, Канаде, Швеции, Великобритании и Австралии. Заказ на аппарат можно отправить и в режиме онлайн.