Древние охотники: Древние охотники и рыболовы

Содержание

Древние охотники делали оружие из человеческих костей

Некоторые наконечники охотничьего оружия в древности делались из человеческих костей. К такому жутковатому выводу пришли археологи, изучившие артефакты возрастом 7–10 тысяч лет.

Открытие описано в научной статье, опубликованной в издании Journal of Archaeological Science: Reports учёными из Нидерландов, Дании и Германии.

Северное море порой выбрасывает на побережье Нидерландов костяные зазубренные наконечники. И это неспроста. Морское дно в этом районе представляет собой шельф, то есть затопленную окраину континента. В эпоху последнего оледенения ледник аккумулировал в себе воду, и море отступило. В итоге между северным побережьем Европы и Британскими островами образовался участок суши, который археологи называют Доггерлендом.

На его прохладных просторах обитали крупные травоядные и жили охотящиеся на них люди. По стадии технологического развития последние принадлежали к мезолиту – среднему каменному веку.

Когда ледник растаял, Доггерленд снова стал морским дном. Но волны до сих пор поднимают со дна этой северной Атлантиды артефакты, изготовленные первобытными охотниками. В их числе зазубренные наконечники из рога или кости.

Кости каких животных служили материалом для древних умельцев? Ответ на этот вопрос и искали авторы новой статьи.

Археологи изучили десять наконечников, выброшенных на берег волнами Северного моря.

Они изучили десять наконечников. Учёные определили возраст артефактов с помощью радиоуглеродного анализа. Оказалось, что находкам от 7300 до 9500 лет. Кроме того, эксперты изучили остатки белка коллагена, чтобы определить, какому животному принадлежали кости и рога. Также исследователи определили содержание в образцах углерода-13 и азота-15. Концентрация этих изотопов показывает, было ли животное хищным или травоядным.

Один из десяти артефактов слишком пострадал от разрушительного воздействия времени, чтобы о нём можно было сказать нечто определённое. Ещё семь наконечников были изготовлены из кости или рога благородного оленя (Cervus elaphus). А ещё в двух случаях кость принадлежала… животному вида Homo sapiens.

Зачем же обитатели Доггерленда делали оружие из человеческих останков? Вряд ли такая кость более доступна для охотника, чем кость его добычи. И едва ли столь экзотический материал более удобен в обработке или применении.

Скорее всего, древние охотники преследовали ритуальные цели. Возможно, они хотели, чтобы сила покойного передалась их оружию, или чего-нибудь ещё в том же духе. К сожалению, мы можем только догадываться, какие верования управляли жизнью жителей Доггерленда многие тысячелетия назад.

Ранее Вести.Ru рассказывали о людоедах, гравировавших кости своих жертв. Писали мы и об огромном сооружении из человеческих черепов.

Ученые думали, что древние люди не умели ловить мамонтов. Древние люди оказались умнее

Автор фото, EPA

Подпись к фото,

Ловушки были около двух метров в глубину и 25 метров в ширину

В Мексике обнаружены скелеты как минимум 14 мамонтов. Такое иногда случается, но сейчас впервые стало ясно, что уже 15 тысяч лет назад люди устраивали ловушки для мамонтов.

В районе деревни Тультепек к северу от Мехико были найдены две такие ловушки, очевидно специально выкопанные и замаскированные ямы, в которые падали мамонты, после чего охотники их убивали.

Вполне возможно, что древние люди специально подгоняли мамонтов в сторону ловушек.

Открытие ловушек кардинально меняет наши представления о том, как доисторический человек охотился на этих огромных животных.

Мексиканские археологи говорят, что в этом районе может быть найдено еще больше ловушек для мамонтов.

До сих пор считалось, что люди охотились лишь на больных или раненых мамонтов, или когда животные сами попадали в естественные ловушки, такие как болотная трясина.

Но открытие на раскопках в Мексике указывает на то, что охота на мамонтов была организована куда сложнее.

Директор мексиканского Института антропологии и истории (INAH) Диего Прието Эрнандес говорит, что последнее открытие — поворотный момент в нашем понимании того, как древние люди взаимодействовали с огромными млекопитающими.

Каждая ловушка представляет собой яму глубиной в 1,7 метра и 25 метров в диаметре. Они были рассчитаны на то, что попавший туда мамонт не мог выбраться.

Автор фото, AFP / INAH

Подпись к фото,

На некоторых костях видны следы воздействия человека

Автор фото, AFP / INAH

Подпись к фото,

Мамонты были примерно того же размера, что и современные слоны

Автор фото, AFP / INAH

Подпись к фото,

Археологи обнаружили более 800 костей мамонтов

Первый скелет мамонта в районе Тультепек был обнаружен в 2016 году. Судя по состоянию костей, он был разделан на мясо людьми.

Согласно преобладавшим тогда научным представлениям, поскольку в той местности было болотистое озеро, люди просто дожидались, когда мамонт застрянет в грязи, и затем на него нападали.

Мамонты, как и родственные им слоны, предпочитают не отходить далеко от источников питьевой воды.

Некоторые ученые подозревали, что первобытные охотники загоняли добычу в опасное для нее место, но у этой теории не было подтверждения.

Сейчас, после обнаружения ям-ловушек, становится ясно, что человеческое общество в то время уже было организовано в достаточной степени для того, чтобы выкапывать глубокие ямы нужного размера с минимальными имеющимися инструментами, а также понимало поведение мамонта и умело им манипулировать.

15 тысяч лет в этой части Северной Америки в изобилии обитали так называемые колумбийские мамонты. Их скелеты относительно часто находят вблизи древних озер, откуда и пошла теория, что они просто увязали в болотистой местности.

Колумбийские мамонты были крупнее своих сородичей в Европе и Азии.

Древние охотники в сибирской Арктике использовали обсидиан, добытый за 1,5-2 тыс. км

В журнале Antiquity опубликована статья, в которой впервые для сибирской Арктики реконструирован сверхдлинный обмен обсидианом в древности.

Объектом очередного «обсидианового» исследования неформального коллектива российских (Санкт-Петербург, Новосибирск и Владивосток) и американских ученых стало древнее поселение на острове Жохова, расположенном в одном из самых удаленных от населенных мест регионе Сибири: к северо-востоку от Новосибирских островов, в Северном Ледовитом океане, на 76° северной широты. Здесь командой археологов под руководством Владимира Викторовича Питулько из Института истории материальной культуры РАН (Санкт-Петербург) в 1990—2000-х гг. был изучен уникальный объект — Жоховская мезолитическая стоянка, существовавшая около 8 600—9 300 лет назад. Помимо того, что здесь было найдено около 9 800 каменных артефактов и 54 тысячи костей животных, удалось извлечь из вечной мерзлоты 300 изделий из оленьего рога и мамонтовых бивней и около 1 000 деревянных предметов. Среди важнейших находок: кости домашней собаки и детали деревянных саней; изделия из бересты. Детальное изучение костей животных показало, что помимо домашних собак, там присутствуют в большом количестве костные останки диких животных. Среди них преобладают кости белого медведя — крупнейшего сегодня хищника не только в Арктике, но и во всем мире. 

 

Исследование сезонности хозяйства древних жоховцев показало, что летом остров был обитаем в очень незначительной степени, зато весной и осенью велась интенсивная охота на северного оленя, а зимой — на белого медведя. С первобытными копьями и луками было сложно противостоять этим гигантам, поэтому люди охотились в основном на самок, которые находились в берлогах с новорожденными медвежатами.

 

В настоящее время стоянка на острове Жохова — это самое раннее в мире свидетельство не только обитания человека в высокоширотной Арктике, но и наличия у него ездового транспорта. Открытие и всестороннее изучение «жоховского феномена» стало ярким событием в мировой археологии.

 

 

Чем еще важна для специалистов, работающих на стыке археологии и естественных наук (т.е. в области геоархеологии), Жоховская стоянка? На ней найдено 79 каменных изделий из обсидиана — горной породы, дающей самый острый в мире скол. Геология Сибирской Арктики изучена весьма детально, и достоверных коренных источников обсидиана в ней не известно. Ближайшее местонахождение — озеро Красное в низовьях р. Анадырь на Чукотке, но расстояние до него от острова Жохова — около 1500 километров по прямой. Возможно ли, что обсидиан проделал столь длинный для древности путь? Ведь это сравнимо с полетом на Луну в наши дни… Для того чтобы установить, откуда же обитатели Жоховской стоянки получали исключительно редкое в Арктике обсидиановое сырье, нашей группой был проведен геохимический анализ 14 артефактов, которые были взяты по методу случайной выборки. Этому предшествовало детальное исследование Андреем Владимировичем Гребенниковым (Дальневосточный геологический институт ДВО РАН, Владивосток) и Ярославом Всеволодовичем Кузьминым (Институт геологии и минералогии им. В. С. Соболева СО РАН) окрестностей озера Красное в 2009 г., в результате чего была получена необходимая информация для идентификации этого источника в археологических коллекциях. Вся аналитическая работа была проведена нашим постоянным научным партнером и соавтором Майклом Гласкоком в лаборатории археометрии Университета Миссури (Колумбия, Миссури, США), на основе международно признанной методики геохимического анализа и интерпретации результатов.

 

На основании сравнения данных по артефактам о. Жохова с источниками обсидиана Чукотки и Камчатки надежно установлено, что именно из района озера Красное обсидиан попал на остров Жохова. Если по прямой от стоянки до Красного около 1 500 км, то реальное расстояние, которое «прошел» обсидиан, составляет не менее 2 000 км. Это уже не просто дальний, а сверхдальний транспорт сырья! Вряд ли древние люди совершали походы на столь длинные дистанции; вероятнее всего, имели место обмен или примитивная торговля обсидианом. В качестве промежуточных пунктов могли выступать стоянки в устье Колымы и, возможно, в устье Индигирки. В этом случае расстояние между точками обмена составляет около 700 км; оно вполне преодолимо ранней весной на собачьих упряжках.

 

 

В качестве аналога столь дальних контактов людей в Арктике можно напомнить о существовании в XVIII—XIX веках весенней ярмарки у с. Островное на р. Малый Ануй (Западная Чукотка). Она была описана российским исследователем Севера Фердинандом фон Врангелем в 1820-х гг. На эту ярмарку съезжались русские купцы и аборигены-покупатели из огромного региона: от Среднеколымска в бассейне Колымы до Маркова на Анадырь и Гижиги на побережье Охотского моря; площадь зоны «взаимодействия» — около 1,2 млн кв. км, а дистанции между конечными пунктами — до 450—600 км. Видимо, такие «ярмарки» имели место и в далеком прошлом.

 

А как древние люди могли попасть на материк, где находится озеро Красное, если стоянка расположена на удаленном от побережья Сибири острове? Дело в том, что во время древнего обитания на о. Жохова он все еще был частью суши, размеры которой сокращались по мере повышения уровня океана из-за таяния ледниковых покровов. Этот вывод получен геологами и геоморфологами, включая соавтора статьи Елену Юрьевну Павлову (Арктический и Антарктический научно-исследовательский институт, Санкт-Петербург). Также выяснено, что Сибирская Арктика в это время (около 9 тыс. лет назад) была покрыта тундровой растительностью, что облегчало длительные походы по ровной заснеженной местности.

 

Наши исследования открывают новую страницу в изучении миграций и контактов населения Арктики в прошлом. Обсидиан из источника на озеро Красное распространялся в древности на огромные для того времени расстояния: до 1 260—1 500 км по прямой, вплоть до Аляски на американской стороне Берингова пролива; вот такой была арктическая ойкумена уже 9 тыс. лет назад. Поистине люди, населявшие остров Жохова, «пришли с края света» — это выражение я позаимствовал у Редьярда Киплинга, у которого в известном стихотворении «Баллада о Востоке и Западе» есть такая строка: «… Если сильный с сильным лицом к лицу у края земли встает». Хочу еще раз заметить, что наши выводы получены на самом современном методологическом уровне. Остается только надеяться, что в будущем в Арктике найдут и другие стоянки с чукотским обсидианом.

 

Ярослав Кузьмин, д.г.н., ИГМ им. В.С. Соболева СО РАН,

Владимир Питулько, к.и.н. Институт истории материальной культуры РАН (Санкт-Петербург)

Фото предоставлены автором

Стоянку древних охотников возрастом 28 тысяч лет раскопали во Франции

Специалисты Национального института превентивных археологических исследований Франции (Inrap) при проведении полевых работ в регионе Овернь — Рона — Альпы обнаружили крупную доисторическую стоянку охотников эпохи позднего палеолита.

Об открытии сообщается на сайте Inrap. Раскопки стартовали еще в 2018 году. Они проводятся на берегу реки Драк. Сообщается, что стоянка древних охотников была разбита на высокой террасе, на высоте около 600 метров над уровнем моря, откуда открывается живописный вид на долину Дром.

Археологи установили, что это был крупный охотничий лагерь, который, по всей видимости, использовался в период от 26 до 28 тысяч лет назад. По мнению исследователей, это был лагерь представителей так называемой Граветтской культуры.

Стоянка хорошо сохранилась благодаря благоприятным климатическим условиям и местной почве. Кстати, ее следы располагаются всего лишь на глубине около одного метра от поверхности земли. Площадь этого лагеря составляла около 100 квадратных метров.

На его территории было сложено два крупных круглых очага, вокруг которых и было найдено большинство артефактов. В частности, была обнаружена коллекция из 1106 обработанных кремневых орудий и отходов, образовавшихся при изготовлении каменных лезвий.

Анализ показал, что часть орудий и инструментов охотники принесли с собой, а часть изготовили прямо на месте. Их арсенал был разнообразен. Так, были найдены типичные для Граветтской культуры наконечники копий. Были раскопаны и кремневые ножи, предназначенные для обработки кожи и дерева.

На принадлежность стоянки к Граветтской культуре указывает и то, что древние охотники в качестве топлива для костров использовали кости убитых ими животных.

О том, что это был именно временный охотничий лагерь, свидетельствует несколько факторов, в том числе относительно небольшое количество каменных инструментов и низкая степень их износа. Кроме того, огонь в очагах пылал непродолжительное время.

Граветтская культура получила свое название по пещере Ла-Граветт, расположенной во французском департаменте Дордонь. В Западной Европе она сменила Ориньякскую культуру, есть мнение, что носители Граветтской культуры могли мигрировать в Европу с Ближнего Востока.

Для этих народов были характерны острия из пластин с притупленными краями. Эта культура также известна своими скульптурами, обнаженными женскими фигурками, называемыми Венерами палеолита.

Древние охотники с кенийского побережья выменяли скот у соседей

Wikimedia Commons CC

Археологи обнаружили самый ранний случай присутствия одомашненных коз и крупного рогатого скота на юго-восточном побережье Кении в железном веке. Они установили, что около 1180–960 годов до нашей эры охотники со стоянки Панга-я-Саиди, вероятно, выменивали скот в небольшом количестве у соседних популяций. Статья опубликована в Journal of Archaeological Science.

Переход человечества от присваивающего хозяйства к производящему, начавшийся примерно 10–12 тысяч лет назад, в некоторых регионах запоздал на многие тысячи лет, несмотря на подходящие природные условия. Так, в восточной Африке распространение скотоводства ученые датируют примерно пятью тысячами лет до нашей эры. В бассейне озера Виктории, то есть на территории современных Танзании, Кении и Уганды, этот тип хозяйства распространился лишь около 3,3 тысячи лет до нашей эры. Однако многие даже соседние регионы продолжали специализироваться лишь на охоте и собирательстве.

Пещерная стоянка Панга-я-Саиди расположена на тропическом нагорном побережье Кении. С 2010 года здесь ведутся активные археологические исследования главным образом силами Института истории человечества Макса Планка и Национального музея Кении. Пещера богата на находки, древность которых уходит еще в африканский средний каменный век (около 78 тысяч лет назад). В 19 археологических слоях ученые смогли детально проследить культурную эволюцию популяций, населявших этот район.

Кортни Калли (Courtney Cully) из Университета Квинсленда совместно с учеными из Австралии, Германии и США исследовала останки одомашненных и диких животных железного века, обнаруженные в пещере Панга-я-Саиди на юго-востоке Кении. Раскопки в пещере дали большое количество сильно фрагментированных костей животных. Из них археологи отобрали 5239 образцов (21,1 килограмма), обнаруженных в 2011 и 2013 годах, для проведения дальнейшего исследования.

Courtney Cully et al. / Journal of Archaeological Science, 2021

Масс-спектрометрия подтвердила присутствие в Панга-я-Саиди всех основных одомашненных видов животных семейства полорогих – овец, коз и крупного рогатого скота. Однако эти виды занимали лишь незначительную долю (5,6 процента) в общей массе по сравнению с дикими видами. Радиоуглеродное датирование относит кости одомашненных коз и крупного рогатого скота к 1180–960 годам до нашей эры, в то время как овцы появились значительно позже – около 500–300 годов до нашей эры. Частотность останков привела исследователей к выводу, что одомашненные животные, вероятно, иногда приобретались местными жителями через обмен, а не были частью скотоводческой экономики наряду с давно устоявшейся охотничьей традицией.

Исследователи считают, что в железном веке обитатели Панга-я-Саиди сохраняли зависимость от диких видов, в первую очередь – от дукеров, карликовых антилоп и свиней. Сохранение охоты в железном веке характерно не только для кенийских побережья, но и для всей Рифтовой долины и близлежащего плато Лайкипии. Количественные данные, вероятно, указывают на то, что домашний скот содержался в небольших количествах и был приобретен у соседних скотоводческих популяций. Археологи заключили, что это самый ранний выявленный случай присутствия одомашненной фауны на участке, ранее связанным только с охотой.

От редактора

Заголовок заметки был изменен. В изначальном варианте содержалась тавтология «одомашненный скот»

Недавно на N + 1 мы уже сообщали об удивительной находке в пещере Панга-я-Саиди, где была обнаружена могила с древнейшим захоронением человека в Африке. Кроме того, находящееся неподалеку сомалийское побережье выступало в роли перевалочного пункта средневековой торговли.

Михаил Подрезов

Древние охотники тщательно рассчитали конструкцию и расположение каменных «воздушных змеев»

Lombard et al. / Archaeological and Anthropological Sciences, 2021

Археологи изучили пустынные ландшафты в окрестностях Кеймуса (ЮАР), где расположены сходящиеся под углом древние стены, и проанализировали конструктивное устройство так называемых «воздушных змеев пустыни» (Desert kites) — масштабных охотничьих загонов. Эти сведения меняют представления о взаимоотношениях небольших разрозненных групп ранних охотников-собирателей. Исследование опубликовано в журнале Archaeological and Anthropological Sciences.

Похожие друг на друга невысокие, но очень длинные стены, небрежно сложенные из крупных камней, встречаются в весьма отдаленных друг от друга пустынных регионах планеты. Находясь рядом, практически невозможно заметить в них черты искусственных сооружений, оценить их величину и форму.

Lombard et al. / Archaeological and Anthropological Sciences, 2021

В 20-х годах прошлого века летчики увидели эти стены с воздуха и дали им романтическое имя «воздушные змеи пустыни» (Desert kites). Позднее ученые определили, что масштабные каменные заграждения использовались для загонной охоты на большие стада копытных животных. Действительно, в очертаниях древних охотничьих загонов можно увидеть некоторое сходство со стропами воздушного змея, сходящимися под углом к небольшому округлому пространству. Археологи находят подобные ловушки в пустынях Центральной Азии, Ближнего Востока и Южной Африки. На плато Устюрт к востоку от Каспия каменные загоны имеют тюркское название араны. Исследователи считают, что их начали использовать савромато-массагеты во второй половине I тысячелетия до нашей эры для охоты на сайгаков и муфлонов и задействовали вплоть до XVIII века. В Леванте аналогичные устройства использовали для охоты на джейранов — известны находки «воздушных змеев пустыни» в Сирии, Иордании и Израиле.

Пустыня возле Кеймуса в Южной Африке, где были найдены охотничьи ловушки каменного века

Lombard et al. / Archaeological and Anthropological Sciences, 2021

Южноафриканские археологи под руководством Марлиз Ломбард (Marlize Lombard) из Университета Йоханнесбурга исследовали форму и топографические особенности охотничьих ловушек в пустынных районах Южной Африки и выяснили наиболее оптимальные способы охоты. Ученые высказали предположения об особенностях строительства и обслуживания каменных загонов и возможных формах владения ими. Археологи обследовали и сканировали с воздуха большое скопление южноафриканских «воздушных змеев» в пустыне Нама Карру. Работы проводились в районе города Кеймус (Keimoes) Северо-Капской провинции ЮАР. Главным объектом охоты в этой местности с древних времен был южно-африканский эндемик — спрингбок или антилопа-прыгун (Antidorcas marsupialis). Численность этого обитателя каменистых пустынь и сегодня насчитывает в Карру более миллиона особей.

Схематическое изображение воронки воздушного змея

Lombard et al. / Archaeological and Anthropological Sciences, 2021

Для построения точной цифровой модели местности была проведена аэрофотосъемка 1715 гектаров пустыни с высоты 850 метров с плотностью захвата четыре точки на квадратный метр. На ее основе были описаны и сопоставлены морфометрические характеристики всех каменных ловушек, измерены и стандартизированы их параметры и выявлена вариативность. С помощью Географической информационной системы (ГИС) у каждого «воздушного змея» были проанализированы геопространственные данные (уклон местности, высота над уровнем моря, расстояние до водопоя) и смоделирована сеть возможных троп миграции копытных и оптимальных передвижений охотников между ловушками.

Lombard et al. / Archaeological and Anthropological Sciences, 2021

В интерпретации каменных сооружений использованы этно-исторические наблюдения и беседы с бушменами. Основная масса каменных загонов построена вокруг местностей, становившихся во время сезона дождей водопоями. Расширяющееся горло воронки всегда направлено в сторону источника воды или локальной низменности. Топографические особенности ловушек учитывали возможность устройства скрытых засад охотников, обеспечения максимальной видимости и возможности наблюдения за передвижением стад антилоп. Масштабы загонных конструкций вступают в противоречие с традиционным представлением об охотниках-собирателях каменного века как о малых мобильных группах, непрерывно мигрирующих за стадами и не оставляющих для исследователей следов материальной культуры, кроме стоянок в пещерах или временных укрытиях.

Строительство воронок возле в районе Кеймуса требовало от охотников интенсивного взаимодействия между группами, как для возведения каменных стен, так и для большой охоты. Подобные контакты должны были привести к постепенному определению права владения и использования загонов. Этно-исторические свидетельства подтверждают, что во время миграций спрингбока бушмены еще в начале ХХ века собирались на совместные пиршества, посвященные массовой охоте. Эти встречи служили для празднования, заключения браков и торговли с отдаленными племенами излишками мяса, шкур и сухожилий.

Древние охотники оставили свои следы по всему миру. N + 1 рассказывал о петроглифах на севере Норвегии, которые ученые считают картой сезонной миграции животных. Мы писали об условиях жизни древних высокогорных охотников Эфиопии,
об изучении обоняния охотников-собирателей из тропических лесов Малайзии и первых признаках одомашнивания скота у охотников кенийского побережья.

Елена Синицкая

Охота и собирательство | RMK

Самое раннее лесопользование –
охота и собирательство

После ледникового периода началось потепление климата, изменилась флора и фауна. Растительность тундры уступила место березовым и сосновым лесам, произошло быстрое облесение. Позже климат стал еще более теплым и влажным, способствуя распространению широколиственных деревьев – липы, вяза, гладкого вяза и дуба, а также увеличив долю елей. Характерные для эпохи ледникового периода животные, обитавшие на открытой местности, покинули эту территорию или вымерли, и сменились такими дикими животными, как волк, рысь, бобр, бурый медведь, обыкновенная лисица, лось и заяц-беляк.

Люди на территории Эстонии жили, вероятно, довольно небольшими группами, состоящими из нескольких десятков человек, так как в местной лесной зоне не было необходимости и возможности для более крупных общин. Люди в каменном веке предпочитали жить по берегам рек и озер, позже – на морском побережье: люди строили свои жилища рядом с источником пищи. Берега водоемов были пригодны для рыбалки и охоты.  

Охота являлась основным источником добычи пищи для наших далеких предков. Мясо использовалось для еды, кожа – для выделки одежды, кости и рога потребляемых в пищу животных служили важным материалом для изготовления орудий труда и предметов быта. На основе найденных в местах поселений костей животных можно сделать вывод, что охотились почти на всех диких животных того времени, в основном на лосей и бобров. Велась охота и на птиц. Охотники занимались как охотой из засады, так и травлей, но, скорее всего, большая часть добычи доставалась все же с помощью силков и ловушек. Важное место в рационе занимала рыба, пойманная с помощью рыболовных заграждений, сетей, вершей, удочек и острог.

Нет сомнений в том, что на природу нашего региона человек начал оказывать влияние сразу же с того момента, как сделал здесь первые шаги. Первыми видимыми следами на растительном покрове были, вероятно, лесные тропы. Проложенные тропы быстро зарастали, однако часть оставалась постоянной, и в какой-то мере они могли стать основой для нашей современной сети дорог. В окрестностях расположения жилищ и стоянок вырубались деревья и кустарники для изготовления строительного материала и предметов быта (древка копья, дуги лука, лодки, лыжи и т.д.), а также с целью заготовки материала для костра.  

В более ранний период каменного века погодные условия вновь изменились, общее осушение стало влиять на леса – вместо широколиственных деревьев на более плодородных почвах все больше и больше стали распространяться ели, в большом количестве также сохранялись дуб, ясень и клен. На менее плодородных и заболоченных почвах стали произрастать сосновые леса. Охотничья фауна стала более разнообразной, чем раньше, и начали появляться первые признаки земледелия. Сначала земледелие было лишь второстепенной деятельностью наряду с охотой, рыболовством и собирательством. Вероятно, что вблизи мест обитания раскорчевывали небольшие участки леса, территорию очищали под пашни и почву разрыхляли орудиями труда типа мотыги или каменным топором. В результате снижения плодородия почв такие поля были оставлены.

Источники:

  • Крийска, А. 2004 г. «Человек и природа в доисторическую эпоху. Полуестественные сообщества». Тарту. 

В Перу обнаружено древнее захоронение свирепой женщины-охотницы (и ее оружия)

Бесшумно двигаясь по пустыне Анд , древние охотники-собиратели преследовали стадо викуньи. Охотники с легкостью бросали каменные снаряды, поражая некоторых зверей и заставляя остальных разбегаться. Викуньи, дикие предки альпак, упали, и опытные охотники — как самки, так и самцы — отправились проверять их добычу.

Этот несколько гипотетический рассказ резко контрастирует с общепринятой историей таких охотников-собирателей: древние мужчины охотились на крупную дичь, а женщины собирали травы и растения.Но недавно обнаруженное захоронение женщины-охотника возрастом 9000 лет и анализ захоронений других охотников позволяют предположить, что ранние женщины-охотники-собиратели в древней Америке охотились на крупную дичь так же часто, как и мужчины, согласно исследованию, опубликованному в ноябре. 4 в журнале Science Advances .

«Эти результаты как бы подчеркивают идею о том, что гендерные роли, которые мы принимаем как должное сегодня в обществе — или которые многие принимают как должное, — могут быть не такими естественными, как некоторые могли подумать», — сказал ведущий автор Рэнди Хаас, помощник профессор антропологии Калифорнийского университета в Дэвисе.

Связано: На изображениях: древний европейский охотник-собиратель

В 2013 году Хаас работал на других раскопках в Андах, когда местный житель соседней южной перуанской общины Мулла Фасири сообщил, что там были поблизости разбросаны сотни древних каменных орудий. Пять лет спустя, после получения финансирования и в сотрудничестве с местными жителями, Хаас и его команда начали раскопки на этом месте, которое стало известно как Wilamaya Patjxa.

В 2018 году исследователи обнаружили шесть человеческих захоронений в Wilamaya Patjxa (позже они обнаружили больше в 2019 году). В двух из шести захоронений были также охотничьи орудия, но одно было особенно интересным.

В шестом захоронении, датируемом примерно 9000 лет назад, «мы начали обнаруживать это действительно богатое собрание артефактов», включая охотничий набор инструментов с наконечниками для снарядов и чешуйками, сказал Хаас Live Science. Считается, что захоронение принадлежит охотнику-собирателю, который, согласно исследованию развития зубов, умер в возрасте от 17 до 19 лет.По мере продолжения раскопок «люди начали размышлять:« Вау, он, должно быть, был великим охотником, действительно важным человеком в обществе », — сказал Хаас.

Исследователи проводят раскопки на участке Wilamaya Patjxa в Перу. (Изображение предоставлено Рэндаллом Хаасом)

Предвзятость, окрашивающая историю

Джеймс Уотсон, доцент антропологии в Университете Аризоны и соавтор исследования, был первым, кто предположил, что это вовсе не человек. Уотсон исследовал кости охотников-собирателей и сказал, что, поскольку они были меньше по сравнению с другими, найденными в этом регионе, скелет мог быть женским.Действительно, подробный анализ белков в зубах молодого охотника-собирателя подтвердил, что она была женщиной.

Но затем Хаас и его команда начали задаваться вопросом: является ли это разовой женщиной-охотником или она является частью более широкой модели поведения древних американцев? Чтобы понять это, они прочесали литературу на предмет сообщений о других захоронениях охотников-собирателей из конца плейстоцена (который закончился около 11700 лет назад) и начала голоцена (который начался примерно от 12000 до 11500 лет назад.)

Группа идентифицировала 429 скелетов из 107 древних захоронений в Северной и Южной Америке; 27 из этих особей — 11 женщин (включая недавно обнаруженную женщину) и 15 мужчин — были похоронены с инструментами для охоты на крупную дичь. Дальнейший статистический анализ показал, что от 30% до 50% охотников в этих популяциях составляли женщины. «Мы видим, что женские и мужские захоронения с такой же вероятностью связаны с орудиями охоты на крупную дичь», — сказал Хаас.

Связано: Фотографии: Человеческий скелет проливает свет на первых американцев

Древние охотники-собиратели охотились на Викунью (показано здесь) и другую крупную дичь в Андах.(Изображение предоставлено Рэндаллом Хаасом)

«Авторы приводят убедительные аргументы в пользу того, что рассматриваемый женский скелет, вероятно, был охотником на крупную дичь и что такая находка не является чем-то необычным для коренного населения», — сказал Марин Пиллауд, доцент кафедры Отдел антропологии Университета Невады в Рино, который не участвовал в исследовании: «Если бы те же самые артефакты были связаны с мужским скелетом, не было бы никаких сомнений в том, что этот человек был охотником».

Во многих культурах не было — и до сих пор нет — гендерной бинарности, «которая доминирует в нашей современной западной культуре», — сказал Пиллауд Live Science.«Когда мы отступаем от наших собственных гендерных предубеждений, можем ли мы исследовать данные нюансированными способами, которые, вероятно, будут более точными с культурной точки зрения».

Неясно, регулярно ли участвовали в охоте самки охотников-собирателей в других частях света, но совершенно возможно найти аналогичные находки в других местах, сказала она. Было бы интересно посмотреть, как диета этой самки по сравнению с диетой других самок на сайте или аналогичных сайтах, чтобы определить, ела ли она продукты, более похожие на других мужчин или на других женщин, добавила она.

«Это исследование должно помочь убедить людей в том, что женщины участвовали в охоте на крупную дичь», — сказала Кэтлин Стерлинг, доцент антропологии Бингемтонского университета в Нью-Йорке, которая также не участвовала в исследовании.

Фактически, методы, используемые для охоты, и размер социальных групп в то время «означает, что мы должны были предполагать это все время, поскольку большинству детей старшего возраста и взрослых потребовалось бы загонять стада со скал или в ловушки. , или стрелять снарядами по стадам, движущимся в том же направлении », — сказал Стерлинг Live Science.

Возраст, вероятно, был важнее пола, когда дело касалось того, кто охотился в этих обществах, но «наши гендерные нормы настолько сильны, что не все будут убеждены», — сказала она.

Тем не менее, если человека хоронят с охотничьими орудиями, это не обязательно означает, что этот человек был охотником, это просто означает, что его общество сочло целесообразным закапывать предметы вместе с ними, — сказал Стерлинг. Но когда в мужских захоронениях находят орудия охоты, обычно принимают за охотников.Поэтому «мы должны сделать то же предположение относительно охотничьих инструментов, закопанных вместе с женщинами, если у нас нет веских оснований утверждать обратное», — добавила она.

Первоначально опубликовано на Live Science.

На самом деле древними охотниками на крупную дичь были женщины

Древние мужчины традиционно считались охотниками, а женщины — собирателями. Но, согласно новому исследованию, этот стереотип может быть именно таким.

Идея о том, что древние предки мужского пола бродили по земле с копьями в руках, а женщины оставались дома, чтобы ухаживать за детьми и готовить еду, на самом деле кажется безосновательной.Скорее всего, ряды древних охотников, живших около 10 000 лет назад, могли на самом деле быть ближе к , 50 процентов женщин — , — предполагает исследование.

Это открытие открывает новые захватывающие возможности того, чем на самом деле была жизнь этих древних женщин.

В исследовании, опубликованном в четверг в журнале Science Advances , группа археологов объясняет, что глубоко закрепившиеся идеи гендерных ролей в древних обществах сдерживали науку.

«[Ряд] ученых предположили, что такое разделение труда было бы менее выраженным, вообще отсутствовало или отличалось бы по структуре у наших ранних предков-охотников-собирателей.[Но] несмотря на такие теоретические соображения, некоторые ученые неохотно приписывают охотничью функциональность инструментам, связанным с женскими захоронениями «.

По сути, эта область в значительной степени сопротивлялась теориям о древних женщинах-охотниках в пользу существующего рассказа о том, что древние женщины оставались дома иметь детей или заботиться о них

Археологи частично объясняют этот упущение « современной гендерной предвзятостью. «Однако останки, обнаруженные ими в Перу в 2013 году, могут дать слишком веские доказательства обратного, чтобы другие могли их проигнорировать.

Рэндалл Хаас, первый автор исследования и доцент кафедры антропологии Калифорнийского университета в Дэвисе, заявил в своем заявлении, что эти открытия полностью изменили его представление об этих древних обществах.

«Наши результаты заставили меня переосмыслить основную организационную структуру древних групп охотников-собирателей и человеческих групп в целом», — сказал Хаас. «[L] вероятно, из-за [исторических] сексистских предположений о разделении труда в западном обществе — археологические находки самок с охотничьими орудиями не соответствовали бытующим мировоззрениям.Потребовались веские доводы, чтобы помочь нам признать, что археологические раскопки указывают на реальное охотничье поведение самок ».

«Ранняя охота на крупную дичь, вероятно, была гендерно нейтральной или почти такой».

Все в аксессуарах — В отличие от наших более современных предков, которые могут оставлять письменные свидетельства, чтобы помочь нам переосмыслить их жизнь, ученым, изучающим народы позднего плейстоцена и раннего голоцена (около 9000–12000 лет назад), осталось гораздо меньше .

См. Также: Археологические раскопки показывают кое-что странное о болезнях в истории

Чтобы выяснить, на что были похожи эти древние люди, аксессуары, с которыми они жили — и были похоронены рядом — могут быть ключевыми.

«Объектами, которые сопровождают людей в смерти, как правило, являются те, которые сопровождали их в жизни», — пишут авторы исследования.

Раскопки могильников в Перу. Randall Haas

На месте происшествия в Перу команда обнаружила останки того, что, по данным анализа зубов, костей и белков, должно быть у женщины 17-19 лет. Рядом с этим человеком были похоронены различные предметы, традиционно находившиеся в наборе инструментов крупного охотника, в том числе заостренные снаряды, рубящие инструменты и нож.

Всего на этом захоронении было найдено 24 артефакта, связанных с охотой и обработкой крупной дичи.

Чтобы убедиться, что открытие было не просто случайностью, команда провела обзор 107 археологических памятников той же эпохи в Северной и Южной Америке — около 10 000 лет назад.

Основываясь на инструментах, найденных на этих различных захоронениях, группа обнаружила останки 16 мужчин и женщин, охотников на крупную дичь.

«Возможные модели составляют от 30 до 50% участия женщин, что позволяет предположить, что ранняя охота на крупную дичь, вероятно, была гендерно нейтральной или почти такой», — пишут авторы.

Художник, изображающий, как могли выглядеть эти женщины-охотницы за крупной дичью. Мэтью Вердоливо (UC Davis IET Academic Technology Services)

Нарушая стереотипы — В то время как открытия подтверждают новую теорию гендерного равенства среди мужчин и женщин-охотников, живущих в позднем плейстоцене и раннем голестене, авторы говорят, что нужно больше работать. необходимо было согласовать эти результаты с более свежими данными, предполагающими, что эти роли были разделены по половым линиям. Занимались ли когда-то охотой и мужчины, и женщины в древности, прежде чем мужчины играли ведущую роль в этом труде?

Ученые предполагают, что более грубые технологии, которые использовали древние охотники в позднем плейстоцене и раннем голестене, могли означать, что все способные тела (мужчины или женщины) должны были быть задействованы для охоты ради эффективности.Более развитые доисторические общества могли нуждаться в людях только для охоты.

Чтобы ответить на эти и многие другие вопросы, ученые надеются провести более сравнительный анализ, чтобы выяснить, почему эти древние женщины-охотники могут быть исключениями — или если археологи упускают большую часть картины из-за современных норм.

Abstract: Разделение труда по половому признаку с женщинами в качестве собирателей и мужчинами в качестве охотников — основная эмпирическая закономерность этнографии охотников-собирателей, предполагающая наследственную модель поведения.Мы представляем археологическое открытие и метаанализ, которые ставят под сомнение гипотезу человека-охотника. Раскопки в горном районе Анд Виламая Патхса обнаружили захоронение человека возрастом 9000 лет (WMP6), связанное с охотничьим набором из каменных наконечников для метательных снарядов и инструментов для обработки животных. Остеологический, протеомный и изотопный анализы показывают, что этим ранним охотником была молодая взрослая женщина, питавшаяся наземными растениями и животными. Анализ практики захоронения позднего плейстоцена и раннего голоцена в Северной и Южной Америке показывает, что WMP6 является самым ранним и наиболее безопасным захоронением охотников в выборке, которая включает 10 других женщин в статистическом паритете с захоронениями ранних мужчин-охотников.Полученные данные согласуются с практикой неприбыльного труда, в которой ранние самки охотников-собирателей были охотниками на крупную дичь.

В поисках древних охотников и собирателей

Последние 15 лет доцент кафедры антропологии Даниэль Макдональд проводила лето, проводя археологические раскопки в Иордании. Однако, учитывая ограничения на поездки из-за COVID-19, летом 2020 года нужно было оставаться в Оклахоме и полагаться на совершенно другой подход к исследованиям.

Профессор Даниэль Макдональд

В настоящее время работая над проектом, финансируемым Национальным научным фондом, Макдональд планировал провести лето в столице Иордании Аммане. К ней должна была присоединиться студентка магистра антропологии Одра Уайтхерс вместе с сотрудниками из Калифорнийского университета в Беркли, занимавшимися анализом артефактов, обнаруженных во время предыдущих сезонов раскопок на стоянке охотников-собирателей Каранех IV.

«Наше исследование в Kharaneh IV направлено на понимание изменения социальной организации и взаимодействия человека и окружающей среды на пороге развития сельского хозяйства», — пояснил Макдональд. «Мы сосредоточены на изучении поведения охотников-собирателей в период огромных перемен 20 000 лет назад».

Археология во время чумы Одра Уайтхерс

Не имея возможности выезжать за границу, планы Макдональда пришлось адаптировать. К счастью, два сотрудника проекта — иорданские археологи, Абд аль-Хебашан и Ахмад Тахер, не связаны одними и теми же ограничениями на поездки. Пока американские участники проекта оставались дома, аль-Хебашан и Тахер могли продолжить работу.

Директора проекта

Макдональд и Лиза Махер (Калифорнийский университет в Беркли) составили график анализа, определили, какие археологические контексты необходимо проанализировать в первую очередь, и аль-Хебашан и Тахер приступили к работе с материалом. «Благодаря Facebook Messenger я смог поддерживать связь и регулярно болтать с нашими иорданскими коллегами, — сказал Макдональд, — узнавая о том, что они открывают во время анализа, помогая идентифицировать загадочные артефакты и отвечая на вопросы по ходу дела».

Полевые исследования в Иордании (лето 2019 г.)

Тем временем, вернувшись в Талсу, Макдональд также провела время, записывая результаты и работая с Уайтхерсом над разработкой своего магистерского проекта, связанного с этим местом. «Опираясь на богатую коллекцию артефактов, обнаруженных в Кхаране IV, я провожу тщательную оценку роли бус из ракушек в жизни местного населения охотников-собирателей», — объяснил Уайтхерс.

Ключевой частью исследования Уайтхерса является создание экспериментальных бусин в лаборатории Lithic Technology и Microwear: «Одна из вещей, которые мне нравятся в антропологии, — это то, как эта дисциплина побуждает нас понимать прошлое, создавая предметы из того, что, по нашему мнению, было практики.”


Увлекает ли вас раскрытие секретов древних цивилизаций? Тогда вам следует подумать о поступлении в аспирантуру на факультете антропологии ТУ.

Древнее наскальное искусство может изображать самую старую в мире сцену охоты

Индонезийский спелеолог по имени Хамрулла исследовал территорию бетонного завода на острове Сулавеси в 2017 году, когда он заметил скромную дыру в известняке высоко над своей головой. Не задумываясь, он взобрался на скалу и залез в небольшую пещеру, где карабкался по прохладному, затхлому воздуху туннеля.Он ударился о стену и увидел фреску, раскинувшуюся на восьмифутовом отслаивающемся камне, поэтому вытащил телефон и начал делать снимки.

Картина, описанная сегодня в журнале Nature , , изображает двух свиней и четырех малотелых родственников водяных буйволов, а также что-то вроде восьми человекоподобных фигур от двух до четырех дюймов в высоту. Некоторые из человеческих фигур держат длинные тонкие предметы, направленные в сторону животных, которые могут быть веревками или копьями.

Наскальная панель простирается примерно на восемь футов через заднюю стену Леанг Булу ‘Сипонг 4, одной из многих пещер в регионе Марош-Пангкеп на острове Сулавеси.

Изображение Адама Брамма

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Независимо от того, изображает ли искусство охоту или какое-то другое событие, это, вероятно, самая старая известная история, рассказанная с помощью изображений, говорят исследователи. Фреска датируется не менее 44000 лет, что примерно в два раза старше большинства подобных сцен наскального искусства в Европе, таких как французская фреска 19000-летнего возраста, на которой бизон нападает на человека с головой птицы.Это открытие дополняет растущий объем древнего искусства, известного в Юго-Восточной Азии, который меняет некоторые давние представления о том, когда и где люди начали проявлять наши определяющие когнитивные черты.

«Когда вы проводите археологические раскопки, вы обычно находите то, что оставили люди, их мусор. Но когда вы смотрите на наскальные рисунки, это не мусор — это похоже на сообщение, мы чувствуем связь с ним », — говорит ведущий автор исследования Максим Оберт, археолог и геохимик из Австралийского университета Гриффита.

«Теперь мы начинаем датировать его не только в Европе, но и в Юго-Восточной Азии, и мы видим, что это полностью меняет картину нашего человеческого пути».

В поисках времени

Фреска — последнее крупное художественное произведение, найденное в пещерах региона Марош-Пангкеп на острове Сулавеси. Миллионы лет назад подземные реки прорезали здесь известняк, образуя лабиринт пещер, многие из которых содержат ручные трафареты и другие рисунки, сделанные людьми, которые называли остров своим домом десятки тысяч лет назад.

С 1950-х годов ученые задокументировали более 240 мест наскального искусства на Сулавеси, но в течение десятилетий предполагалось, что эти рисунки не старше 12000 лет. Ситуация начала меняться в 2014 году, когда группа, в которую входили Обер и Брамм, начала находить в Индонезии наскальные рисунки возрастом не менее 40 000 лет, что сделало их по крайней мере такими же старыми, как и знаменитые места наскального искусства в Европе, если не старше.

«Когда-то Европу считали« школой окончания »для человечества, потому что Франция, в частности, с самого начала была предметом интенсивных исследований.… так что в течение долгого времени европейские рекорды наскального искусства действительно задавали тон тому, что мы ожидали увидеть », — пишет в электронном письме археолог из Университета Виктории Эйприл Ноуэлл, которая не принимала участия в исследовании. «Мы давно знаем, что такой взгляд на Европу как на« завершающую школу »больше не выдерживает критики, и богатство находок из Австралии и Индонезии продолжает подчеркивать эту точку зрения».

Фреска имеет глобальное значение, говорит Питер Вет, археолог из Университета Западной Австралии, который изучал черновики исследования: «Как и в случае с ранними датами, когда люди путешествовали по морю в Австралию и занимались очень сложным искусством, здесь мы имеем [ Юго-восток] Азиатские индейцы демонстрируют отношения между людьми и животными до того, как sapiens даже попали в Европу.”

Как исследователи определяют возраст наскальных рисунков? Один из методов обеспечивает косвенную оценку, показывая, когда минералы начали расти над законченным произведением искусства. Эти минералы, естественно, содержат следовые количества радиоактивного урана, который с предсказуемой скоростью распадается на торий. Чем старше месторождение, тем больше в нем тория по сравнению с ураном.

Для новооткрытой фрески команда Оберта и Брамма взяла образцы отложений, которые росли над частями картины, и обнаружила, что минералы начали формироваться между 35 100 и 43 900 лет назад.Поскольку вполне возможно, что фреска была сделана еще раньше, исследователи считают эти даты минимальными. И поскольку команда считает, что фреска была сделана одним махом, они используют самую старую дату — 43 900 лет — как минимальный возраст всей фрески.

Обер уверен, что эти даты сохранятся. Во-первых, команда взяла образцы минералов, которые явно образовывались на пигментном слое картины и, следовательно, были явно моложе самой картины. Похоже, что образцы со временем не выщелочили уран, что исключает возможный источник ошибки.Также очевидно, что древние жители Сулавеси владели искусством; при раскопках, проведенных Браммом поблизости, были обнаружены «мелки» и ювелирные изделия возрастом 30 000 лет.

Элизабет Калли, археолог из Университета штата Аризона, специализирующаяся на пещерном искусстве, согласна с тем, что картина Сулавеси по крайней мере такая же старая, как и картины во французской пещере Шове, датируемые 30–32 тысячами лет назад. Она также согласна с тем, что произведение представляет собой правильную сцену.

«Я не думаю, что это толкование спорно, — говорит она.«Фигуры ориентированы друг на друга, [и] это не просто динамично — кажется, что есть какое-то движение».

Идем абстрактно

Но в новой фреске есть и другие спорные элементы, над которыми ученые должны задуматься. Гуманоидные фигуры обладают необычными чертами, в том числе одна с коротким хвостом, а другая с птичьим клювом. В рамках своей статьи команда Обера утверждает, что фигуры могут быть самыми старыми гибридами человека и животного, когда-либо обнаруженными в произведении искусства. Самая старая из известных, фигурка мужчины с головой льва, была вырезана из бивня мамонта на территории современной Германии 39-40 тысяч лет назад.

Шесть маленьких фигурок окружают голову аноа, маленького родственника водяного буйвола, в части фрески. Исследователи интерпретируют шесть сущностей как абстрактные фигуры, сочетающие в себе черты животных и человека. У второй сверху фигуры, например, клюв похож на птицу.

Изображение Ратно Сарди

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Если фигуры на картине действительно сочетают в себе человеческое и нечеловеческое, они предполагают, что художник, стоящий за ними, мог мыслить абстрактно и творчески.Возможно даже, что фигуры намекают на раннюю духовность или выражают шаманские верования.

«Возможно, первые люди в то время считали себя неотъемлемой частью животного мира», — говорит соавтор исследования Адам Брамм, археолог из Университета Гриффита. «Эта особая связь между людьми и животными была настолько сильной, что с культурной и философской точки зрения они могли видеть себя наполовину животными, наполовину людьми, насколько нам известно».

Ноуэлл соглашается с тем, что произведение искусства может изображать абстрактную сцену охоты: «Учитывая, что у некоторых человеческих фигур есть хвост или клюв, можно предположить, что это не простая сцена охоты, а в ней есть некое мифологическое качество, » она сказала.Калли также соглашается с тем, что произведение должно быть абстрактным, поскольку гуманоидные фигуры на картине нереально крошечные. Но именно потому, что картина, по словам Калли, абстрактна, она может поддерживать множество интерпретаций, помимо сцены охоты. Возможно, предполагаемые копья — это шаманские «силовые линии», предназначенные для демонстрации движения энергии от одного объекта к другому.

Независимо от специфики, Калли говорит, что истинная важность сцены заключается в попытках художника абстрагироваться — черта, которая также возникла во Франции более 30 000 лет назад.

«Есть огромные различия в [этих двух] культурах, есть много места, разделяющего эти традиции … но они также очень последовательны», — говорит она. «Для меня это реальный вывод: они современники очень, очень схожей традиции, которая должна иметь какое-то общее происхождение».

Защита прошлого

Теперь, когда исследователи описали картину, они спешат найти и задокументировать больше. Хамрулла, который является соавтором исследования, и другие индонезийские члены команды регулярно находят новые еще неисследованные пещеры, исследуя регион.Команда также пытается наметить будущее пещеры с этой фреской. Точно неясно, почему, но недавно обретенное искусство начало отслаиваться от стены пещеры с ускоренной скоростью.

Суета вокруг сайта может сыграть свою роль. Хотя местное правительство и бетонный завод согласились защитить пещеру, близлежащие горные взрывы все еще сотрясают ландшафт.

«Мы не знаем, как долго он еще будет там», — говорит Обер.

Возможно усиление защиты территории.В электронном письме Хамрулла выразил надежду, что пещерная система может быть объявлена ​​объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. И хотя его будущее неизвестно, Брамм восхищается тем, что пещера уже рассказала нам о нашем общем прошлом.

«У вас действительно есть возможность посидеть в этой пещере, где вы только четвертый, пятый или шестой, кто видел это за десятки тысяч лет, насколько нам известно, — а затем быть причастен к этому знанию, этому пониманию, чтобы знать, насколько это древнее, — говорит он.«Очень сложно описать это чувство. Но это определенно то, что заставляет вас двигаться дальше ».

Исследование: некоторые охотники на крупную дичь в древние времена были женщинами

В конце последнего ледникового периода, примерно десять тысяч лет назад, охота была групповым видом спорта. Это потому, что охотникам в Северной и Южной Америке приходилось ловить большую добычу, такую ​​как мамонты и гигантские верблюды. Археологи часто предполагают, что древние охотники были мужчинами, но новое археологическое исследование ставит под сомнение эту идею. Утверждается, что по крайней мере некоторые из тех ранних охотников из числа коренных народов были женщинами.Мелисса Севиньи из KNAU разговаривает с антропологом Джимом Уотсоном из Университета Аризоны о развенчании мифа о «человеке-охотнике».


Итак, исследование было сосредоточено на этом конкретном захоронении в Перу. Можете рассказать о том, что вы там нашли?

Конечно. К сожалению, это место находится посреди вспаханного поля, которое возделывалось неизвестно сколько, конечно, поколения сообщества, с которым работал доктор Хаас, мулла Фасири, возделывали эту землю столько, сколько они себя помнили….Доктор Хаас, Рэнди Хасс, ведущий автор статьи… Доктор Хаас сделал находку и провел раскопки. Останки были в очень плохом состоянии, что имеет смысл, потому что им почти 9000 лет … Но когда он проводил раскопки, там была явная концентрация этих каменных орудий … Он сказал, что это действительно похоже на охотничий набор, в нем есть все инструменты, есть точки для снарядов, есть инструменты для скребка, есть инструменты для рубки есть все необходимое, чтобы быть охотником на этом ландшафте….Когда я проводил анализ, я сказал, что все на этом человеке, хотя останки в плохом состоянии и так мало элементов, этот человек выглядит как женщина.

Итак, после того, как вы нашли это место в Перу, вы пошли и просмотрели литературу о других местах захоронения, где вы знали, был ли это мужчина или женщина. Расскажи мне, что ты открыл.

Это действительно потребовало немало изучения литературы, чтобы идентифицировать, в первую очередь, захоронения, относящиеся к тому периоду времени….а затем сузив его до тех немногих, которые, безусловно, кажутся, что у них было что-то похожее, охотничий набор с ними или доказательства того, что они были потенциальными захоронениями охотников. Людей похоронили вместе с предметами, чтобы дать нам понять, что они, вероятно, каким-то образом связаны с профессией … В среднем оказывается, что захоронений женщин-охотников почти столько же, сколько захоронений мужчин.

Обычно мы не думаем об охоте на крупную дичь как об занятии, которым в древности в равной степени занимались мужчины и женщины.Как вы думаете, почему это так?

Я думаю, это связано с практикой охоты и нашими предвзятыми представлениями об охоте. Некоторые из моих других исследований указывают на эту идею в более поздних сообществах собирателей пищи, среди более поздних охотников, где это превращается в престижное поведение…. Итак, охота, потому что меньше групповой активности и больше индивидуальной деятельности…. Принимая во внимание, что до этого часть аргумента заключается в том, что особенно в этих очень маленьких сообществах, которые были относительно мобильными, которые были сосредоточены на большой игре — это не похоже на то, что вы собираетесь подбежать к мамонту и ударить его копьем, а он собирается умереть.Идея в том, что вам действительно нужны стратегии групповой охоты.

Значит, охота в то время была совместным занятием.

И если это так, если вам действительно нужно все сообщество, нет причин, по которым женщины не могут быть его частью.

Правый.

И, кроме того, вы знаете, что классический аргумент имеет большое значение для репродуктивной ответственности. Но, честно говоря, если вы родили, вы легко можете передать своего ребенка бабушке или дедушке … и вы можете активно бегать и помогать в охоте.Идея репродуктивного аргумента уже не является ограничением в поведении женщин в прошлом.

Считаете ли вы, что это исследование подразумевает, что другие виды деятельности, которые мы считаем типично мужскими или женскими, например уход за детьми, — нам действительно стоит вернуться к этому?

Думаю, что да. Для меня главный вывод состоит в том, что мы не можем автоматически делать предположения, мы не можем просто слепо применять современные этнографические данные к прошлому.

Джим Ватсон, большое спасибо за беседу со мной.

Нет проблем, было приятно.

Как на самом деле есть как охотник-собиратель: почему палеодиета недолговечна [Интерактивная и инфографика]

Познакомьтесь с Гроком. Судя по его онлайн-профилю, он высокий, поджарый, рваный и подвижный 30-летний мужчина. По всем параметрам здоровье Грока отменное: низкое кровяное давление; нет воспаления; идеальный уровень инсулина, глюкозы, холестерина и триглицеридов. Он и его семья тоже едят действительно здоровую пищу. Они собирают дикие семена, травы и орехи; сезонные овощи; корни и ягоды.Они охотятся и ловят собственное мясо. Жизнь Грока — это поиск пищи, строительство прочных укрытий из натуральных материалов, сбор дров и защита от опасных хищников, намного более крупных, чем он сам. Тем не менее, каким-то образом он беззаботный чувак, которому всегда удается высыпаться и находить время, чтобы насладиться моментами спокойствия у булькающих ручьев. Он идеально подходит для своего окружения во всех отношениях. Он полностью дзен.

Якобы Грок — «довольно типичный охотник-собиратель», живший до зарождения сельского хозяйства — «официальный первобытный прототип».«Он — образ плаката для автора фитнеса и блоггера Марка Сиссона« Primal Blueprint »- набора руководящих принципов, которые« позволяют вам контролировать, как ваши гены выражают себя, чтобы построить максимально сильное, стройное и здоровое тело, используя подсказки из эволюционная биология (это основная часть) ». Эти руководящие принципы включают в себя многие принципы того, что более известно как палеолитическая диета, или диета пещерного человека, которая начала возбуждать аппетиты людей еще в 1960-х годах и сегодня доступна во многих различных вариантах.

Сторонники палеодиеты следуют плану питания, основанному на пищевых привычках наших предков в период палеолита, между 2,5 миллионами и 10 тысячами лет назад. До появления сельского хозяйства и промышленности люди, по-видимому, жили как охотники-собиратели: собирали ягоду за ягодой с кустов; выкапывание тумесцентных клубней; преследование млекопитающих до изнеможения; сбор мяса, жира и органов у животных, убитых более крупными хищниками; и со временем научиться ловить рыбу с помощью лески и крючков и охотиться с копьями, сетями, луками и стрелами.

Большинство современных людей, сидящих на палеодиете, ничего из этого не делают, за исключением случайных поездок на охоту или небольшого сбора пищи в городе. Напротив, их диета в значительной степени определяется тем, чего они не делают: большинство из них не едят молочные продукты или обработанные зерна любого вида, потому что люди изобретали такие продукты только после палеолита; арахис, чечевица, фасоль, горох и другие бобовые исключаются из меню, но можно употреблять орехи; мясо употребляется в больших количествах, часто его готовят на каком-либо животном жире; Люди, сидящие на палеодиете, иногда едят фрукты и часто едят овощи; и обработанный сахар запрещены, но время от времени можно немного меда.

Похоже, что за обеденным столом палеодиеты собралось почти равное количество защитников и критиков, и в обоих племенах есть несколько особенно шумных членов. Критика палеодиеты варьируется от легкой — эх, это, конечно, не худший способ питания — до едкой: это бессмысленно, а иногда и опасно ограничительно. Совсем недавно в своей книге « Paleofantasy » биолог-эволюционист Марлен Зук из Калифорнийского университета в Риверсайде развенчивает то, что она называет мифами, центральными для палеодиеты и более широкого движения палео образа жизни.

Большинство диетологов согласны с тем, что палеодиета дает по крайней мере одну вещь — сокращение количества обработанных пищевых продуктов, которые были сильно модифицированы по сравнению с их сырым состоянием с помощью различных методов консервирования. Примеры включают белый хлеб и другие продукты из рафинированной муки, искусственный сыр, некоторые мясные нарезки и упакованное мясо, картофельные чипсы и сладкие злаки. Такие обработанные пищевые продукты часто содержат меньше белка, клетчатки и железа, чем их необработанные эквиваленты, а некоторые содержат натрий и консерванты, которые могут увеличить риск сердечных заболеваний и некоторых видов рака.

Но палеодиета запрещает не только высокотехнологичную нездоровую пищу — в ее наиболее традиционной форме она запрещает любые виды пищи, недоступные для охотников-собирателей каменного века, в том числе молочные продукты, богатые кальцием, зерновые, богатые клетчаткой, а также упакованные витамины и бобовые. с белком. Обоснование такого ограничения — фактически вся предпосылка палеодиеты — в лучшем случае верна только наполовину. Поскольку человеческое тело адаптировано к жизни в каменном веке, утверждают приверженцы палеодиеты, и поскольку наша генетика и анатомия с тех пор изменились очень мало, по их словам, мы должны как можно точнее подражать диетам наших палео-предшественников, чтобы быть здоровыми. .Считается, что ожирение, сердечные заболевания, диабет, рак и многие другие «современные» заболевания в первую очередь являются результатом несовместимости анатомии нашего каменного века с нашим современным способом питания.

Диета была важной частью нашей эволюции — как и для всех видов — и мы унаследовали многие адаптации от наших палео-предшественников. Понимание того, как мы развивались, может, в принципе, помочь нам сегодня сделать более разумный выбор питания. Но логика, лежащая в основе палеодиеты, не работает по нескольким причинам: апофеозом одного конкретного фрагмента нашей эволюционной истории; настаивая на том, что мы биологически идентичны людям каменного века; и отрицая преимущества некоторых из наших более современных методов питания.

«« Палеофантазии »напоминают времена, когда все в нас — тело, разум и поведение — было синхронизировано с окружающей средой… но такого времени не существовало», — написала Зук в своей книге. «У нас и у любого другого живого существа есть всегда колеблется в эволюционном времени, с неизбежными компромиссами, которые являются отличительной чертой жизни ».

На своем веб-сайте Сиссон пишет, что «в то время как мир изменился бесчисленным количеством способов за последние 10 000 лет (в лучшую и худшую сторону), геном человека изменился очень мало и, таким образом, процветает только в аналогичных условиях.«Это просто неправда. На самом деле, это рассуждение неверно истолковывает принцип эволюции. Если бы люди и другие организмы могли процветать только в условиях, подобных тем, в которых жили их предшественники, жизнь не длилась бы очень долго.

Несколько примеров недавней и относительно быстрой эволюции человека подчеркивают, что наша анатомия и генетика не были высечены в камне с каменного века. Например, в течение 7000 лет люди адаптировались к употреблению молочных продуктов, развивая толерантность к лактозе.Обычно ген, кодирующий фермент под названием лактаза, который расщепляет сахар лактозы в молоке, отключается после младенчества; когда молочные продукты стали преобладающими, у многих людей возникла мутация, которая поддерживала работу гена на протяжении всей жизни. Точно так же генетическая мутация, ответственная за голубые глаза, вероятно, возникла между 6000 и 10000 лет назад. А в регионах, где распространена малярия, естественный отбор изменил иммунную систему и эритроциты людей таким образом, что помогли им противостоять болезням, передаваемым комарами; некоторые из этих генетических мутаций появились в течение последних 10 000 или даже 5 000 лет.Организмы, с которыми мы разделяем наши тела, эволюционировали еще быстрее, особенно миллиарды бактерий, живущих в нашем кишечнике. Наши кишечные бактерии по-разному взаимодействуют с нашей пищей, помогая нам расщеплять жесткие растительные волокна, но также конкурируя за калории. У нас нет прямых доказательств того, какие виды бактерий процветали в палеолитическом кишечнике, но мы можем быть уверены, что их микробные сообщества не совсем соответствуют нашему собственному.

Даже если бы употребление в пищу только продуктов, доступных охотникам-собирателям в палеолите, имело смысл, это было бы невозможно.Как подчеркивает Кристина Уориннер из Цюрихского университета в своем выступлении на TED в 2012 году, практически все виды, обычно потребляемые сегодня — будь то фрукты, овощи или животные — резко отличаются от своих палеолитических предшественников. В большинстве случаев мы трансформировали виды, которые мы едим, с помощью искусственного отбора: мы разводили коров, кур и коз, чтобы обеспечить как можно больше мяса, молока и яиц, и высеяли семена только от растений с наиболее желательными характеристиками — с самыми большими фрукты, пухлые ядра, сладкая мякоть и наименьшее количество природных токсинов.Капуста, брокколи, цветная капуста, брюссельская капуста и капуста — все это разные сорта одного вида: Brassica oleracea ; поколение за поколением мы переделывали листья, стебли и цветы этого растения в совершенно разные формы, точно так же, как мы разводили валлийских корги, мопсов, такс, сенбернаров и борзых из одного вида волков. Когда-то кукуруза была рассыпчатой ​​травой, известной как теосинте, а помидоры когда-то были гораздо меньшими ягодами. А дикие предки бананов изобиловали семенами.

Палеодиета не только неправильно понимает, как наш собственный вид, организмы внутри наших тел, а также животные и растения, которые мы едим, эволюционировали за последние 10 000 лет, но также игнорирует большую часть свидетельств о здоровье наших предков во время их — часто кратковременного — индивидуальная продолжительность жизни (даже если меньшинство наших предков-палео дожило до 40 лет и старше, многие дети, вероятно, умерли до 15 лет). В отличие от Грока, ни охотники-собиратели Палео, ни наши более поздние предшественники не создавали адонисов, невосприимчивых ко всем болезням.Недавнее исследование The Lancet искало признаки атеросклероза — артерии, забитые холестерином и жирами — у более чем ста древних мумий из сообществ фермеров, собирателей и охотников-собирателей со всего мира, включая Египет, Перу, юго-запад США. и Алеутские острова. «Распространенное предположение состоит в том, что атеросклероз в основном связан с образом жизни, и что если бы современные люди могли подражать доиндустриальному или даже дагрикультурному образу жизни, то атеросклероза или, по крайней мере, его клинических проявлений можно было бы избежать», — пишут исследователи.Но они нашли доказательства вероятного или определенного атеросклероза у 47 из 137 мумий из каждого из различных географических регионов. И даже если сердечно-сосудистые заболевания, рак, ожирение и диабет не были столь распространены среди наших предшественников, они по-прежнему сталкивались с многочисленными угрозами своему здоровью, которые современные санитария и медицина сделали незначительными для людей в промышленно развитых странах, такими как заражение паразитами и некоторыми смертоносными бактериями. и вирусные инфекции.

Некоторые люди, сидящие на палеодиете, подчеркивают, что они никогда не верили в один настоящий образ жизни или диету пещерного человека и что — в соответствии с планом Сиссона — они используют наше эволюционное прошлое для формирования руководящих принципов, а не Священные Писания.Эта стратегия сначала кажется достаточно надежной, но быстро распадается. Несмотря на то, что исследователи знают достаточно, чтобы сделать некоторые обобщения о рационе человека в палеолите с разумной уверенностью, детали остаются неясными. Какие именно пропорции мяса и овощей ели разные виды гоминидов в палеолите? Не ясно. Как давно наши предки ели зерновые и молочные продукты? Возможно, намного раньше, чем мы думали изначально. Что мы можем сказать с уверенностью, так это то, что в палеолите рацион человека сильно варьировался в зависимости от географии, времени года и возможностей.«Теперь мы знаем, что люди эволюционировали не для того, чтобы придерживаться какой-то одной палеолитической диеты, а для того, чтобы быть гибкими едоками, — понимание, которое имеет важные последствия для текущих дебатов о том, что люди должны есть сегодня, чтобы быть здоровыми», — антрополог Уильям Леонард Северо-Западный университет написал в журнале Scientific American в 2002 году.


Джен Кристиансен

Мы не можем путешествовать во времени и присоединяться к нашим предкам-палео у костра, пока они готовятся к еде; точно так же осколки древней глиняной посуды и окаменелые зубы могут рассказать нам не так много.Однако, если мы сравним диеты так называемых современных охотников-собирателей, мы увидим, насколько сложно найти значимые общие черты и извлечь полезные диетические рекомендации из их разрозненных жизней (см. Инфографику). Какому племени охотников-собирателей мы должны подражать? Как совместить диету инуитов — в основном мясо морских млекопитающих — с более разнообразной диетой растений и наземных животных хадза или! Кунг? Смешать в блендере множество различных диет, собранных охотниками, чтобы получить какой-то типичный смузи, — это немного нелепо.«Слишком часто современные проблемы со здоровьем изображаются как результат употребления« плохих »продуктов, которые выходят за рамки естественного человеческого рациона… Это в корне ошибочный подход к оценке потребностей человека в питании», — писал Леонард. «Наш вид не был создан для существования на единственной оптимальной диете. Что примечательно в людях, так это необычайное разнообразие того, что мы едим. Мы смогли процветать почти в каждой экосистеме на Земле, потребляя рационы, варьирующиеся от почти всех животная пища среди населения Арктики, прежде всего клубни и зерновые культуры среди населения высоких Анд.”

Тщательное изучение одной группы современных охотников-собирателей — хиви — показывает, как много различий существует в рационе одного небольшого собирающего общества, и опровергает представление о безупречном здоровье охотников-собирателей. Такое обследование также делает очевидным огромный разрыв между настоящим сообществом собирателей и приверженцев палеодиеты, живущих в современных городах, выборочно покупающих на фермерских рынках и гарантирующих, что заправка к домашнему салату не содержит глютена, сахара и молочных продуктов.

Иллюстрация Мариссы Фессенден

По последним подсчетам, около 800 хиви живут в хижинах с пальмовыми соломенными крышами в Колумбии и Венесуэле.В 1990 году Ана Магдалена Уртадо и Ким Хилл, которые сейчас работают в Университете штата Аризона в Темпе, опубликовали подробное исследование (pdf) диеты Хиви в неотропических саваннах бассейна реки Ориноко на юго-западе Венесуэлы. Обширные луга с лесными полосами, эти саванны получают много дождей с мая по ноябрь. Однако с января по март осадки выпадают редко: трава высыхает, а озера и лагуны испаряются. Рыба, застрявшая в сужающихся водоемах, является легкой добычей для кайманов, капибар и черепах.В свою очередь, иссушающие озера становятся главными охотничьими угодьями хиви. Однако в сезон дождей хиви в основном охотятся на животных в лесу, используя луки и стрелы.

Хиви собирают и охотятся на разнообразные группы растений и животных в саваннах, лесах, реках и болотах. Их основными источниками мяса являются капибара, пекари с ошейником, олени, муравьед, броненосец и дикий крупный рогатый скот, многочисленные виды рыб и, по крайней мере, некоторые виды черепах. Менее употребляемые животные включают игуан и ящериц саванны, диких кроликов и многих птиц.Не совсем то мясо, которое люди, сидящие на диете Палео и другие жители городских районов, могут легко получить.

Пять корнеплодов, горькие и сладкие, являются основными продуктами питания Хиви, как и пальмовые орехи и пальмовые сердца, несколько разных фруктов, дикие бобовые под названием Campsiandra comosa и мед, производимый несколькими видами пчел, а иногда и осами. Некоторые семьи Хиви выращивают небольшие, разбросанные и в основном непродуктивные поля плантанов, кукурузы и кабачков. На соседних животноводческих фермах в городе примерно в 30 километрах некоторые хиви покупают рис, лапшу, кукурузную муку и сахар.Антропологи и туристы также преподнесли Хиви аналогичные обработанные продукты в качестве подарков (см. Иллюстрацию вверху).

Хилл и Уртадо подсчитали, что продукты, добытые и собранные в дикой природе, составляют 95 процентов от общего количества калорий, потребляемых Хиви; оставшиеся 5 процентов составляют покупные в магазине товары, а также фрукты и кабачки, собранные на небольших полях Хиви. Они больше полагаются на покупные товары в пик засушливого сезона.

Hiwi не особо здоровы.По сравнению с аче, племенем охотников-собирателей в Парагвае, хиви короче, тоньше, вялее и хуже питаются. Мужчины и женщины Hiwi всех возрастов постоянно жалуются на голод. Многие хиви сильно заражены паразитическими анкилостомами, которые проникают в тонкий кишечник и питаются кровью. И только 50 процентов детей Hiwi доживают до 15 лет.

Бросьте Грока в среду Хиви — или даже в любое современное или древнее сообщество охотников-собирателей — и он станет полным отклонением от нормы.Грок не может научить нас жить или есть; он никогда не существовал. Жизнь за счет земли или ограничение себя продуктами питания, доступными до сельского хозяйства и промышленности, не гарантирует хорошего здоровья. Человеческое тело — это не просто набор приспособлений к жизни в палеолите — его наследие гораздо больше. Каждый из нас представляет собой динамическое собрание унаследованных черт, которые были изменены, преобразованы, утрачены и восстановлены с самого начала жизни. Такие изменения не прекращались последние 10 000 лет.

В конечном итоге — независимо от намерений — палеодиета основана больше на привилегиях, чем на логике.Охотники-собиратели в палеолите охотились и собирали, потому что это было необходимо. Люди, сидящие на палеодиете, пытаются питаться как охотники-собиратели, потому что хотят.

Буффало Билл | Биография и факты

Также известен как:
Уильям Фредерик Коди
(Подробнее)
Родился:
26 февраля 1846 г. Айова
(Подробнее)
Умер:
10 января 1917 г. Денвер Колорадо
(Подробнее)
Награды и почести:
Почетная медаль
(Подробнее)

Полная статья

Буффало Билл , по имени Уильям Фредерик Коди , (родился 26 февраля 1846 года, графство Скотт, штат Айова, США — умер 10 января 1917 года, Денвер, Колорадо), американский охотник на буйволов, разведчик армии США, Пони-экспресс всадник, индийский боец, актер и импресарио, инсценировавший факты и колорит американского Запада с помощью художественной литературы и мелодрамы.Его красочное шоу «Дикий Запад», получившее название «Дикий Запад Баффало Билла» и «Конгресс грубых наездников мира», превратилось в международное мероприятие и сделало его одним из первых мировых знаменитостей.

Ранние годы

Отец Коди, Исаак, перевез свою семью с их фермы недалеко от Леклера, штат Айова, на реке Миссисипи, в Канзас, где у него был торговый пост рядом с индейским агентством Кикапу. В то время в Канзасе шла жестокая борьба между теми, кто выступал против рабства, и теми, кто его поддерживал ( см. Bleeding Kansas).Выступая с речью против рабства, Исаак получил ножевое ранение, и в конечном итоге он скончался от полученных ран через три года, в 1857 году. Чтобы прокормить свою семью, Коди уже в девять лет начал работать в грузовой компании Russell, Majors and Waddell, где он работал использование его навыков всадника. В 1857 году Коди прославился как самый молодой индийский боец ​​на Великих равнинах после того, как он убил коренного американца, который помогал атаковать загон скота, на котором работал Коди. На том же загоне Коди встретил молодого дикого Билла Хикока, который вмешался на его стороне в драку, которую Коди вел с мужчиной постарше.

Британская викторина

Американские личности

Как на самом деле звали Буффало Билла? Кто был первым афроамериканцем, изображенным на почтовой марке? Сделайте снимок своих знаний об исторических лицах в этой викторине.

Наездник Пони Экспресс

Хотя имя Коди не фигурирует в официальных отчетах Пони-экспресса, есть существенные доказательства того, что он два раза служил всадником (включая его собственное заявление в автобиографии о том, что он это сделал, подтвержденный в печати Расселом, Majors и Alexander Majors Уодделла).Коди было 14 лет, когда он начал ездить на Пони-экспрессе весной 1860 года, но, поскольку он уже доставил сообщения между вагонными поездами для Рассела, Мейджоров и Уодделла, ему сначала был назначен короткий 45-мильный (70-километровый) отрезок пути. ) запустить. Хотя некоторые из подвигов Коди в качестве наездника были творениями рекламных агентов, нет никаких сомнений в том, какое мужество и самоотверженность он проявил во время службы в Пони-экспрессе. Особо следует отметить впечатляющую поездку туда и обратно на расстояние около 300 миль (480 км) по Вайомингу между станцией Ред-Бьютт и станцией Пасифик-Спрингс, на которой Коди завершил не только свою собственную ногу, но и ноги пропавших без вести всадников, бессонная одиссея почти 22 непрерывные часы езды.Во время другой легендарной поездки Коди обогнал воинов сиу до станции «Три пересечения», штат Вайоминг, только для того, чтобы обнаружить, что смотритель станции мертв, а лошади украдены. Он чудом сбежал на следующую станцию, но, прибыв туда, он собрал и повел группу людей против индейцев, удивив их в их лагере и отбив украденных лошадей. Хитрость Коди была центральным элементом другого часто рассказываемого эпизода, в котором, призванный доставить крупную сумму денег и опасаясь, что его ограбят, он спрятал валюту под седельным одеялом и засунул бумагу в свою мокилу (седельную сумку) Пони Экспресс. .Когда его действительно задержали под дулом пистолета, он бросил бесценную мочилу в бандитов, а затем совершил побег.

Разведчик и солдат

Во время Гражданской войны в США (1861–1865 гг.) Коди сначала служил разведчиком Союза в кампаниях против кайова и команчей, а затем (в 1863 г.) вступил в Седьмую канзасскую конницу, которая участвовала в боевых действиях в Миссури и Теннесси. После войны он работал в армии США в качестве гражданского разведчика и носильщика из форта Эллсуорт в Канзасе (1866–1867 гг.).В 1867–68 он охотился на буйволов, чтобы прокормить строительные бригады на Union Pacific Railroad. Говорят, что за это время он зарезал около 4280 голов буйволов и вскоре стал известен как чемпион-убийца буйволов на Великих равнинах.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Коди приобрел репутацию не только за точную стрельбу, но и за полное вспоминание огромной местности, которую он пересек, знание индийских обычаев, отвагу и выносливость.Он был востребован как разведчик и проводник, в основном для пятой кавалерии США, на протяжении большей части попыток правительства подавить сопротивление индейцев заселению земель к западу от реки Миссисипи (1868–1876 гг.). В 1872 году генерал Филип Шеридан устроил Коди и лейтенанта. Полковник Джордж Армстронг Кастер проведет великого князя Алексея Русского во время охоты, организованной президентом США. Улисс С. Грант. В том же году Коди, который часто выполнял опасные задания, от которых другие отказывались, был награжден Почетной медалью за свои героические действия 26 апреля в качестве разведчика контингента Третьей кавалерии, преследовавшего индейцев, похитивших армейских лошадей возле форта Макферсон в Небраске. .(Эта награда была аннулирована в 1916 году в рамках общего обзора для выявления лиц, которые получили награду, но технически не были военнослужащими в качестве офицеров или рядовых. Скауты были классифицированы как гражданские лица. Однако армия США восстановила медаль Почета Коди посмертно в 1989 г.) Во время службы в армии репутация Коди продолжала расти. В целом, он, как полагают, участвовал в 16 боях с индейцами, в том числе его получившее широкую огласку скальпирование (17 июля 1876 г.) шайеннского воина с Желтыми Волосами (ошибочно переведенное как Желтая Рука) в графстве Су, Небраска, которое было провозглашено ответ на резню команды Кастера в битве при Литтл-Бигхорн в начале года.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *