Транспорт и дороги Сибири. Спецтехника 2020
Дата проведения: 16.09.2020 – 18.09.2020
Место проведения: Иркутск, Россия, Сибэкспоцентр
Описание: 26-я выставка «Транспорт и дороги Сибири. Спецтехника» предоставит уникальную возможность специалистам продемонстрировать свои достижения, обменяться опытом и наладить сотрудничество. На выставочных площадках развернется экспозиция новинок коммерческого транспорта и дорожно-строительной техники, материалов и оборудования, запасных частей, смазочных материалов, экспедиционных услуг, систем мониторинга автотранспорта. Прошлогоднюю выставку посетило 4600 человек, приняли участие 42 компании.
Организатор выставки: ОАО «Сибэкспоцентр» — Член Российского Союза выставок и ярмарок, ведущая выставочная организация Байкальского региона
Официальная поддержка: Комитета по транспорту Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Министерства строительства дорожного хозяйства Иркутской области, Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области, Законодательного собрания Иркутской области, Иркутской региональной ассоциации работодателей «Партнерство товаропроизводителей и предпринимателей», Союза дорожников Иркутской области, Российско-Германской Внешнеторговой Палаты
Разделы выставки
- Железнодорожный, авиационный, речной, автомобильный транспорт
- Специальные виды транспорта
- Транспортные, логистические, экспедиторские и охранные услуги
- Технологии дорожного строительства, инженерные системы
- Оборудование, комплектующие, автоэлектроника, автоэлектрика и запасные части для автомобилей
- Средства ухода и защиты автомобилей
Оборудование для ремонта и обслуживания автомобилей- Оборудование для автосервиса, автомоек, АЗС
- Услуги СТО, диагностических центров, автомоек
- Противоугонные системы, охранные сигнализации и средства связи
- Информационные технологии, банковское обслуживание, лизинг и страхование
Ведется подготовка к выставке «Транспорт и дороги Сибири.
Спецтехника» в 2020 годуСпециализированная выставка транспорта, дорожного строительства, дорожно-транспортной техники и оборудования пройдет в выставочном комплексе «Сибэкспоцентр» с 16 по 18 сентября 2020 года. Мероприятие презентует новинки техники и предложит услуги компаний. Выставка традиционно демонстрирует результаты работы транспортной отрасли за прошедший год, производится заключение договоров, завязываются долгосрочные отношения, происходит обмен опытом, знаниями и технологиями.
Можно отметить экспонентов, подтвердивших свое участие в выставке «Транспорт и дороги Сибири. Спецтехника»:
· Союз дорожников Иркутской области,
· ВСЖД — филиал ОАО «РЖД» — управление и обслуживание железных дорог (г. Иркутск),
· ООО «Машины и механизмы» — официальный дилер HIDROMEK, FOTON-LOVOL, SINOMACH, ЧТЗ-УРАЛТРАК (г. Челябинск),
· «Многопрофильная Компания „Индор“» — представители привезут свою новинку: Bim- технологии на дорогах Прибайкалья (г. Иркутск),
· ООО «КРАНЭКС» представят машиностроительную деятельность (г. Иваново),
· ООО «Байкал-АвтоТрак-Сервис» — официальный дилер ПАО «КАМАЗ» (г. Иркутск),
· ООО ЭЛАНД — продажа и обслуживание автомобилей Scania (г. Иркутск),
· АО «Ангара ресурс» (г. Ангарск).
Прежде всего, выставка — это большая работа, благодаря которой решаются актуальные вопросы, ставятся новые задачи, участники обмениваются опытом как между собой, так и с гостями мероприятия, заключаются долгосрочные контракты, находятся новые партнеры, демонстрируются новинки спецтехники.
Пригашаем всех специалистов дорожно-транспортной отрасли внести свой вклад в развитие данной отрасли. Подать заявку и узнать более подробную информацию вы сможете на сайте Сибэкспоцентра
В Омской области ученые планируют внедрить «умные дороги»
В Сибирском государственном автомобильно-дорожном университете состоялось заседание Штаба Омского научно-образовательного центра.
В заседании приняли участие представители региональных высших учебных заведений (Омский государственный аграрный университет им. П.А. Столыпина, Омский государственный университет путей сообщения, Сибирский автомобильно-дорожный институт, Омский государственный технический университет, Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского), научно-исследовательских институтов (Центр новых химических технологий ИК СО РАН, Омский аграрный научный центр), представители Министерства экономики Омской области и Министерство промышленности, связи, цифрового и научно-технического развития Омской области и ООО «Агентство Эффективное».Кандидат технических наук, начальник научно-исследовательского отдела СибАДИ Павел Орлов представил один из элементов проекта – систему предупредительной детекции пешеходов на нерегулируемых пешеходных переходах. Благодаря внедрению системы ожидается значительное снижение количества и тяжести дорожно-транспортных происшествий, которые происходят на нерегулируемых переходах с участием пешеходов.
Заседание штаба – это цикл совещаний, на которых Штаб НОЦ Омской области рассматривает перспективные научно-технологические проекты, которые позволят в дальнейшем обеспечить переход региона к «новой инновационной экономике».
На прошлом заседании штаба его участники рассмотрели перспективные проекты селекционного направления (создание сортов пшеницы для производства органического зерна, продуктов функционального питания и для регенеративного земледелия с аккумуляцией углерода в почве создание сорта твердой пшеницы и сои для производства органического зерна мирового уровня качества), представленные Омским государственным аграрным университетом им. П.А. Столыпина совместно с Омским аграрным научным центром.
Правительством Омской области совместно представителями научной сферы и бизнеса организована подготовка необходимого пакета документов для направления на рассмотрение конкурсной комиссией.
Ранее Губернатор Омской области Александр Бурков выделил для омского НОЦ в качестве приоритетных шесть направлений: «Ракетно-космическая техника», «Сельское хозяйство», «Медицина», «Автоматизированные системы управления», «Нефтехимия» и «Умные дороги».
конференция сибирские дороги
В дорожном строительстве, впрочем, как и в других строительных отраслях, существует несколько участников процесса. От роли каждого из них зависит качество построенной дороги. Нередко свои роли они выполняют по сценарию, который иначе как «наплевательским» не назовешь — именно благодаря ему наши дороги наделяются свойством быстро терять нормативные транспортно-эксплуатационные свойства.
Распределение ролей
Первым на сцену выходит государственный заказчик. Профильный министр поставил ему задачу построить дорогу из точки А в точку Б. Как часто бывает, сроки, отведенные на выполнение намеченного, предельно сжаты. Уже на этом этапе, чтобы вовремя выполнить поставленную задачу, представитель заказчика, не придумывая себе лишних забот, передает разработку технического задания на проектирование…как бы вы думаете, кому? Правильный ответ — проектировщику! То есть именно тому участнику процесса строительства дороги, который впоследствии, по-своему же техническому заданию, разработает проект на ее строительство.
Затем в игру вступает проектировщик
При разработке технического задания «под себя» для проектировщика главным становится включить туда именно те технологии и те материалы и конструктивные элементы, которые потом легко пройдут Главгосэкспертизу.
У опытных проектных компаний, давно существующих на рынке, обычно есть перечень уже наработанных и хорошо зарекомендовавших себя штампов по безболезненному прохождению Главгосэкспертизы. Они прекрасно знают, что туда с инновациями и какими-то «замудреными» технологиями, снижающими сверхнормативные затраты на стадии эксплуатации, лучше не лезть. Расчет по приведенным затратами там не пройдет. Все эти расчеты, анализирующие сверхнормативные расходы на стадии эксплуатации (а заодно и на стадии строительства), по сути, никому в этой цепочке: главгосэксперт, главный инженер проекта, проектировщик — не нужны! Ведь если их применять, придется писать технико-экономическое обоснование и приводить много различных доказательств. А зачем находить себе, как говорится «приключения на известную точку», зачем делать эту дополнительную работу?
Если тут кто-то из читателей задастся вопросом: «Как же так? Как можно работать «по старым лекалам» и отвергать все новое?» — объясним.
Проектировщик и так с большим трудом и огромными потерями выиграл этот тендер. Отчего ему уже не до оптимизации затрат на стадии эксплуатации. Благодаря ФЗ №44 демпинг в проектировании достиг таких масштабов, что, после победы в тендере, денег не хватает даже на проведение качественных гидрогеологических изысканий. А на предоставление главгосэксперту доказательств эффективности каких-то новых технологий, позволяющих увеличить долговечность конструктивных элементов, их явно не будет. Тем более и времени на это нет, и за это не доплачивают.
Тут еще можно добавить, что проектировщиков уже давно поставили в такие условия, когда, чтобы выжить в сегодняшних реалиях, порой приходится идти на сговор с собственной совестью. Сегодня ситуация, при которой какой-нибудь производитель геосинтетических материалов предлагает заключить с ним агентское соглашение, предусматривающее денежное вознаграждение за то, что в проект будут включен именно его материал или технические характеристики, присущие только его материалу – встречается сплошь и рядом. И проектировщик, увы, идет на такой сговор с собственной совестью. Хотя, может быть, предложенный ему материал и не совсем «ложится» в проект.
А ведь еще недавно соглашаться на столь явное лобби не вполне подходящих материалов и технологий — боялись.
Теперь выходит главгосэксперт — встречаем
У него свое ведомство и есть свой министр! И как мы уже говорили, его все эти инновации и расчеты по приведенным затратам вообще не интересуют. Более того, ему его начальство установило планку — срезать минимум 30% от первоначальной сметной стоимости! Отчего нередко эксперт говорит проектировщику примерно следующее: «Если хочешь быстро и безболезненно получить положительное заключение, иди и сокращай сметную стоимость строительства минимум на 30%». При этом то, как это в дальнейшем отразится на длительности эксплуатации дороги — его не очень волнует.
А дальше…он находит, к чему придраться. Например, говорит: «Ты чего тут заложил в проекте замену слабых переувлажненных грунтов? Какая замена? Бери и суши этот грунт боронованием. И нечего тут распылять государственные деньги. Ишь ты, укрепление и стабилизацию основания земляного полотна решил сделать — дорогущий цемент с известью в землю зарывать. Не позволю!»
«Идите и сушите, — отчеканивает эксперт. — В своде правил это предусмотрено. И меня не волнует, что дожди через день. Найдете способ, как выйти из положения. Мне за 30% сокращения сметой стоимости отчитаться надо, а они тут, надо же, полную замену в проект заложили!»
И тут госэксперт добивает: «Хочешь ты этого или не хочешь, но твой проект я отправляю на повторную экспертизу. Так что вот, получи отрицательное заключение. Смотри, проектировщик, ты в этом месте ручеек пропустил, трубу не заложил. Переделывай все и заплати за повторную экспертизу своего проекта половину от первоначальной стоимости. И не возмущайся мне тут! А то еще 2 года ко мне ходить будешь. Ваши проблемы дорожного строительства меня мало волнуют, у нас в Минстрое своих проблем навалом». …Так, после немалых мытарств, проектировщик, наконец, получает положительный ответ от госэкспертизы.
Далее за дело берется подрядчик
На его плечи ложится основная роль и основная ответственность за качество построенной дороги. При этом надо понимать, что выигранный тендер – для него «кот в мешке». он выиграл тендер как кота в мешке. Наверняка, чтобы победить, он вынужден был значительно снизить стоимость контракта.
Счастливый от того, что победил, он начинает подготовку к строительству. Снимает распиловку, пилит деревья, «протаптывает» весь объект своими собственными ногами. В итоге, видит, что результаты гидрогеологических изысканий в проекте ни по одному пункту не совпадают с реальностью.
Что делать? В проект заложили непригодные переувлажненные грунты. Пдрядчик докладывает в лабораторию – та строго-настрого запрещает их использовать. Ведь, если начать их применять – потеряется вся дорога! Эти грунты с вероятностью 99,9%, не выдержат нагрузку – деформируются. И как следствие, дорогу потребуется снова ремонтировать.
При этом сроки строительства подрядчику отведены максимально сжатые. На консолидацию земляного полотна, вместо минимального года по нормативам, отведено всего 3 месяца. Переделки приведут к банкротству.
Чтобы выйти из ситуации, подрядчик начинает считать расходы. Обычно это выглядит следующим образом: «Так, процентов 10 покрою за счет непредвиденных затрат. Остальные 20%…что делать с ними? А вот, молодцы ребята, рядом с объектом нашли, песчаный карьер. Надо разработать. Плечо доставки — всего 5-8 км, не слишком дорого обойдётся.
Ладно. Подрядчик снова считает затраты. Придётся почти всю свою прибыль отдать на замену переувлажненных грунтов – иначе не получается. Ну, а что делать? Выживать как-то надо. Не стоять же вовсе без работы. Несколько тысяч сотрудников дорожно-строительной компании не будут ждать, пока удастся выиграть более выгодный тендер. Необходимо с тем, что получилось добыть, как-то выкручиваться.
Спасение зависит от квалификации главного инженера. Ура, он придумал как оптимизировать затраты! Решили устраивать дорожное полотно слоями по полметра. Полметра слой из переувлажненного грунта, а на него полметра песчаного грунта. Так и просушим. Риск конечно, но уже не так критично. Зато войдем в себестоимость. О прибыли говорить не приходится, хотя бы на зарплату людям хватило. В итоге проблема с грунтами решена.
При дальнейшем строительстве могут возникнуть другие похожие проблемы, где подрядчику снова придется как-то выкручиваться.
В чем причина
Так происходит потому, что ни проектировщика, ни заказчика, ни главгосэксперта, пока никто не обязывают платить штрафы за сырое инженерное решение, за ошибку в проекте, которая ведет к увеличению сверхнормативных затрат на стадии эксплуатации. Все возложено на плечи строителя. Отчего строители, в итоге, и отвечают за несоответствие заложенных в проектах инженерных решений заданным показателям по ровности, прочности и долговечности дорожной конструкции.
Для разруливания проблемы необходимо всех участников процесса — заказчика, проектировщика, главгосэксперта – объединить в одну команду. С единой целью: строительства высококачественных, ровных и долговечных дорог. Записать это в стратегических планах развития каждого из участников.
И практическим началом этого объединения должна стать экспертная проработка технических заданий заказчика — то есть устранение ошибок на самой ранней стадии создания будущей дороги.
Основные риски увеличения сверхнормативных затрат находятся именно на стадии эксплуатации. Возникают они по разным причинам. Одну из них – некачественное строительство — мы уже описали.
Это может происходить и по причине ошибочного подсчета интенсивности движения. Когда, например, рассчитывают одну замену слоя износа на 6 лет, а фактическая интенсивность оказывается в 2 раза больше, и скорость износа оказывается в 2 раза выше.
Пока все участники процесса будут работать разрозненно, вал недоремонта наших дорог будет множиться. И на постоянные ремонт не хватит никаких средств.
Источник https://rcmm.ru/ Станислав ДОНИН
Россияне назвали города с самыми хорошими и плохими дорогами :: Общество :: РБК
Россияне заметили улучшение качества дорог в крупных городах. При этом из 37 населенных пунктов лишь в одном — в Тюмени — никто из респондентов не поставил городским дорогам «двойку»
Фото: Александр Рюмин / ТАСС
Состояние качества дорог в крупнейших городах страны за последние годы улучшилось. К такому выводу пришли авторы исследования Superjob (есть у РБК), которое было проведено в 37 городах с населением более 500 тыс. человек.
По условиям опроса респондентам предлагалось оценить качество дорожного покрытия по четырехбалльной шкале (от пяти до двух). В большинстве случаев средний балл в этом году оказался выше показателей предыдущих лет. Наибольший прогресс ощутили жители Владивостока (там он вырос за два года с 2,45 до 2,87), а также в Саратове (с 2,54 до 2,85). В Новокузнецке, наоборот, люди посчитали, что качество дорог в городе ухудшилось (средний балл упал с 3,48 до 3,26).
Первое место в рейтинге осталось за Тюменью. Хотя средний балл у этого города и упал с 4,25 до 4,18, Тюмень является единственным крупным населенным пунктом в стране, где оценка оказалась выше четырех и ни один респондент не поставил дорогам «двойку». Как «отличное» качество дорог в Тюмени оценили 32%. Для сравнения: в Москве «пятерку» дорогам поставили 15% респондентов, а в Казани — 12%.
Дептранс попросил водителей сменить резину после смертельного ДТПГлавный город Татарстана и столица России по итогам опроса заняли второе и третье места соответственно. В Казани (средний балл — 3,73) как «отличное» и «хорошее» состояние дорог оценили 63% респондентов, а в Москве (3,66) — 59%. Также показатель выше 50% у Набережных Челнов (3,65) и Воронежа (3,45).
История строительства Транссибирской магистрали — РИА Новости, 01.03.2020
В годы Первой мировой и Гражданской войн техническое состояние дороги резко ухудшилось, после чего начались восстановительные работы.В период Великой Отечественной войны Транссиб выполнял задачи эвакуации населения и предприятий из оккупированных районов, бесперебойной доставки грузов и воинских контингентов на фронт, не прекращая при этом и внутрисибирских перевозок.
В послевоенные годы Великая Сибирская магистраль активно строилась и модернизировалась. В 1956 году правительство утвердило генеральный план электрификации железных дорог, согласно которому одним из первых электрифицированных направлений должен был стать Транссиб на участке от Москвы до Иркутска. Это было осуществлено к 1961 году.
В 1990‑х – 2000‑х годах был проведен ряд мероприятий по модернизации Транссиба, призванных увеличить пропускную способность магистрали. В частности, был реконструирован железнодорожный мост через Амур у Хабаровска, в результате чего был ликвидирован последний однопутный участок Транссиба.
В 2002 году завершена полная электрификация магистрали.
В настоящее время Транссибирская магистраль – мощная двухпутная электрифицированная железнодорожная линия, оборудованная современными средствами информатизации и связи.
На востоке, через пограничные станции Хасан, Гродеково, Забайкальск, Наушки Транссибирская магистраль обеспечивает выход на сеть железных дорог Северной Кореи, Китая и Монголии, а на западе, через российские порты и пограничные переходы с бывшими республиками Советского Союза – в европейские страны.
Магистраль проходит по территории 20 субъектов РФ и пяти федеральных округов. В регионах, обслуживаемых магистралью, сосредоточено более 80% промышленного потенциала страны и основных природных ресурсов, включая нефть, газ, уголь, лес, руды черных и цветных металлов. На Транссибе расположено 87 городов, из которых 14 являются центрами субъектов РФ.
По Транссибу перевозится более 50% внешнеторговых и транзитных грузов.
Транссибирская магистраль включена в качестве приоритетного маршрута в сообщении между Европой и Азией в проекты международных организаций ЕЭК ООН (Европейская экономическая комиссия ООН), ЭСКАТО ООН (Экономическая и социальная комиссия ООН для Азии и Тихого океана), ОСЖД (Организация сотрудничества железных дорог).
Материал подготовлен на основе информации открытых источников
как на американских горках — в Сибири таяние вечной мерзлоты разрушает дороги и не только их — ИноТВ
Из-за аномально тёплой погоды в Западной Сибири начала оттаивать вечная мерзлота, в результате чего дороги начали превращаться в подобие американских горок. Однако, как передаёт Euronews, угроза для инфраструктуры не главная опасность — при таянии мерзлота выдыхает в атмосферу парниковые газы, и следствие глобального потепления по сути становится одной из его причин.
В Сибири этот год выдался рекордно тёплым. Уже в апреле было тепло как летом. Впрочем многих местных жителей прогноз погоды не удивляет, они говорят, что климат здесь изменился не вчера, и, похоже, таким, как раньше, он уже не будет никогда.
МИХАИЛ СЕМЁНОВ, житель Ноябрьска: Раньше всё лето могли в куртках проходить. Дожди, вот это всё. Причем ходили в относительно нелегких куртках, а сейчас вот в футболках. 25 у нас градусов тепла.
Михаил всю жизнь прожил в Ноябрьске — городе в Западной Сибири. Он оператор по добыче нефти и газа, пошёл по стопам отца, который переехал сюда в 1984 году. Михаил и его жена Екатерина говорят, что лютых долгих морозов как в детстве, когда они неделями могли не ходить в школу, больше нет. Зимы не те, да и лето не перестаёт преподносить сюрпризы.
ЕКАТЕРИНА СЕМЁНОВА: Недавно муж мне привёз с работы ромашки. Они вот такие действительно. Прямо я удивилась. Я говорю, что не может быть вот такая ромашка дикая. Я в первый раз увидела, что у нас растёт крапива на севере.
Анатолий сейчас на пенсии, он переехал сюда в 1978 году работать на нефтянку, как многие. Всю жизнь был за рулем. Анатолий тоже считает, что климат в этих местах не узнать: говорит, что с теплом пришли погодные аномалии.
МУЖЧИНА: Бывало, неделями дождь идёт. Но они какие-то не такие, как раньше. Сейчас вот ветры, ветрюги такие, что крыши сносило. По речкам смотришь. Быстро вода уходит. Она же у нас так не уходила вода. Ну намного теплее стало. Мостов тогда не было. Намораживали лёд через переправы, а 9 мая взрывали переправы, нельзя было ездить. Сейчас 9 мая уже всё цветет, можно сказать, здесь на севере, уже тепло в это время.
Дорога на Ханымей, по которой мы едем на рыбалку, в некоторых местах похожа на американские горки. Трассу разрушает таяние вечной мерзлоты, которое в этом году, по данным учёных, ускорилось на 30 — 40%. Дорогу постоянно ремонтируют, но процесс не остановить.
ГЕОРГИЙ ИСТЕГИЧЕВ, почвовед, сотрудник Томского государственного университета: Грунты, которые находятся под дорожным покрытием, становятся нестабильными. То есть, мерзлота сама по себе — это твёрдая субстанция, а после её таяния грунт становится насыщенным водой и имеет такие вязко-пластичные свойства. Соответственно, грузовики едут по этой дороге, создают давление на плиты у основания этих дорог, и эти плиты начинают расплываться.
Таяние вечной мерзлоты, конечно, опасно для инфраструктуры Сибири. Но это не главный риск. Мерзлота тает быстрее из-за изменений климата, а при таянии она выдыхает в атмосферу парниковые газы. То есть по сути следствие глобального потепления становится одной из его причин. Это эффект обратной петли, замкнутый круг, процесс, за которым пока остаётся лишь наблюдать.
Галина Полонская, Euronews, Западная Сибирь.
Дата выхода в эфир 18 августа 2020 года.
Россия открывает «костяную дорогу» на замерзшем сибирском тракте | Мировые новости
В Сибири обнаружена «костяная дорога», где власти начали расследование того, как человеческий череп и другие останки появились на замерзшей дороге под Иркутском. Останки, которым может быть столетие, были похоронены в песке это было посыпано на местной дороге, чтобы улучшить сцепление с черным льдом. К настоящему времени были обнаружены кости по крайней мере трех человек, заявил чиновник из города Киренска по российскому государственному телевидению, добавив, что они могут быть датированы Гражданской войной 1917-1922 годов в России.Фотографии замороженных останков впервые появились в социальных сетях, где жители спорили о том, были ли кости взяты с близлежащего кладбища или из оврага, который, как считается, использовался в качестве братской могилы.
Xy5Z89🇩🇪🇪🇺
(@ Xy5Z89)сообщает местный новостной портал
«Ирсити. RU «. Судя по всему, рабочие принесли песок из окрестностей старого кладбища и выкапывали кости, как написал в Facebook местный депутат Николай Труфанов. pic.twitter.com/XBT9JwpmjY
16 ноября 2020
«Песок с черепами и костями разлился по дорогам Киренска», — написал в Facebook Николай Труфанов, местный депутат от правящей партии «Единая Россия».
«По предварительной информации, коммунальщики взяли песок на территории возле кладбища. Я даже не могу описать, насколько это чудовищно. Он выразил надежду, что виновные будут наказаны.
Человеческие останки иногда обнаруживают во время строительных и дорожных работ в России, в основном возле мест сражений Второй мировой войны на западе страны. Останки не менее 10 человек, предположительно военнослужащих Красной Армии, были обнаружены в 2014 году при строительстве местной трассы в Курской области.В 2018 году строители в соседней Латвии раскопали человеческие останки, в результате чего было обнаружено около 150 тел.
Открытие в Сибири стало более близким по сравнению со знаменитой Колымской дорогой, протяженностью 1250 миль от Якутска до Магадана, которая была построена при Сталине с использованием труда ГУЛАГа. Шоссе прозвали «дорогой костей» из-за примерно 250 000 жизней, погибших при строительстве изолированной дороги.
Кости, найденные в Киренске, собраны, работы на дороге прекращены, сообщают российские СМИ.Следователи ищут местного подрядчика, который подозревается в сборе песка возле могильника и не проверяет его, прежде чем разбрасывать по дороге.
Дорога из Европы в США? Россия предлагает супермагистраль
(CNN) — Лондон — Нью-Йорк на машине?
Это могло произойти, если бы глава РЖД добился своего.
Согласно сообщению от 23 марта в The Siberian Times, президент Российских железных дорог Владимир Якунин предложил план масштабной транссибирской магистрали, которая свяжет восточную границу его страны с США.Южный штат Аляска, пересекает узкую полосу Берингова моря, разделяющую Азию и Северную Америку.Схема была представлена на заседании Российской академии наук в Москве.
Проект, получивший название «Развитие Транс-Евразийского пояса» (TEPR), предусматривает строительство главной дороги вдоль существующей Транссибирской магистрали, а также новой сети поездов и нефте- и газопроводов.
«Это межгосударственный, межцивилизационный проект», — цитирует Якунина газета Siberian Times.«Проект должен быть превращен в мировую« зону будущего », и он должен быть основан на передовых, а не на передовых технологиях».
«Мы уже на месте?»
Дорога будет проходить через всю территорию России, соединяясь с существующими дорожными системами в Западной Европе и Азии.
Расстояние между западной и восточной границами России составляет примерно 10 000 километров (6200 миль).
Якунин сказал, что дорога соединит Россию с Северной Америкой через дальневосточную Чукотку, через Берингов пролив и на полуостров Сьюард на Аляске.
Дорога, скорее всего, приведет к Аляске на некотором расстоянии к северу от города Ном, где заканчивается знаменитая гонка на собачьих упряжках «Идитарод».
Как водители преодолеют океанскую пропасть между Сибирью и Аляской? Перевозить? Туннель? Мосты?
В отчете не приводятся подробности маршрута через море.
По данным информационных центров государственных земель Аляски, кратчайшее расстояние между материковой частью России и материковой Аляской составляет примерно 88 километров (55 миль).
Основной маршрут Транссибирской магистрали проходит от Москвы до Владивостока и охватывает 9 258 километров.
Gregor M. Schmid / Lernidee Erlebnisreisen GmbH
Теоретический проезд (по фантастическим подсчетам CNN) из Лондона на Аляску через Москву может покрыть около 12 978 километров (8 064 мили).
Относительно изолированные даже по стандартам Аляски, никакая дорога не соединяет Ном с остальной частью дорожной системы штата.
Около 836 километров без дорог (520 миль) по пустынной местности отделяют Ном от ближайшего крупного города и дорожной сети в Фэрбенксе, неофициальной северной конечной станции Аляскинского шоссе.
Из Фэрбенкса в Канаду и 48 смежных штатов США можно добраться по дороге.
Если предположить, что дорога в Ном когда-либо была построена (идея была изучена в штате Аляска), фантастическая поездка из Лондона в Нью-Йорк может покрыть изнурительные, но предположительно загруженные фотографиями 20 777 километров (12910 миль).сообщений в Facebook с заброшенных сибирских остановок для отдыха сами по себе могут сделать поездку стоящей, хотя путешествие также легко установит раздражающие новые рекорды для «Мы уже там?» нарекания от детей.
Кто заплатит за эту вещь?
Якунина называют близким другом президента России Владимира Путина.
Некоторые источники предполагают, что он может быть вероятным преемником Путина на посту президента. Сообщается, чтоTEPR будет стоить «триллионы долларов».
Однако, по словам Якунина, огромная экономическая отдача с лихвой компенсирует огромные денежные затраты, о которых в отчете также не упоминается никаких подробностей.
Топ-5 самых длинных и сложных маршрутов на Земле или Почему вы должны ехать по Транссибирскому маршруту
На Земле много дорог, прямых и с множеством поворотов, с твердым покрытием и гравием, плоских или горных.Но есть несколько, которые отличаются от других своей историей, значимостью, богатым пейзажем и разнообразием мест, которые вы посещаете и посещаете.
Некоторые из них — это легкие дороги с твердым покрытием, другие требуют высоких навыков езды и имеют участки с гравийным покрытием. Все эти дороги предназначены для езды на большие расстояния, и мы думаем, что каждая из них заслуживает того, чтобы на них проехаться. Неважно, в каком порядке ехать по этим маршрутам, все они этого заслуживают. Совершение этих путешествий даст вам уникальную возможность увидеть своими глазами, как выглядит наша планета, как живут люди в разных странах, что они думают, чувствуют.Вы увидите великие озера и густые леса, степи и пустыни, горы и бескрайние поля.
Так что это за дороги?
1) США. Маршрут 66 — самый известный и востребованный маршрут для путешественников на мотоциклах со всего мира. 100% асфальтированные дороги, удобная езда, США — прекрасная страна с отличной инфраструктурой, без языковых проблем. Расстояние около 4500 км
2) Канада. Трансканадское шоссе — дорога, которая идет из Тихого океана в Атлантический океан через все 10 регионов Канады, протяженностью около 7800 км, асфальтированная дорога.Не такой известный, как Route 66, но также интересный и сложный
3) Австралия. Перт — Сидней — дорога вдоль южного побережья Австралии, часть австралийского шоссе 1. Хорошая возможность испытать Австралию, путешествуя по наиболее развитым регионам этой страны. Прибл. 4000 км, дорога с твердым покрытием, с инфраструктурой и языком проблем нет, сложно привезти свой байк из-за нестандартных процедур очистки
4) Панамериканское шоссе — самая длинная в мире мотоциклетная дорога, соединяющая Аляску (США) с Ушуайей (Аргентина).Это около 30 000 км дорог с твердым покрытием (есть несколько коротких гравийных участков по 150-200 км), на пути которых находятся разные страны с разными культурами, языками, уровнем жизни. Долгое и интересное приключение, много возможностей кататься на асфальтированных участках, в целом требует продвинутого уровня катания, не новички выбирают
5) РОССИЯ. Москва-Владивосток, Транссибирская магистраль е (опционально с участком «Дорога костей») — легендарные дороги, которые проходят через весь континент Евразии, пересекая всю Россию от Запада до Дальнего Востока.Его 10 000 км и 7 часовых поясов. До недавнего времени он был литературно закрыт для иностранных пассажиров из-за отсутствия инфраструктуры, языковых барьеров, тяжелых дорожных условий. 1600 км самого сложного участка были заасфальтированы всего 5 лет назад и до сих пор считаются довольно дикой природой. Но в наши дни ситуация меняется, и ехать по Транссибирской дороге не сложнее, чем по Трансканадской магистрали. Это одна из главных дорог мира, и мы надеемся, что в ближайшие годы все больше и больше людей будут путешествовать по маршруту Москва-Владивосток.
Когда настанет очередь России в вашем списке желаний, не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникнут какие-либо вопросы. Будем рады хотя бы встретиться за кружкой пива. Или можете проехать с вами весь маршрут, будучи вашими хозяевами и гидами по России.
Подробнее о Транссибирском маршруте можно узнать здесь — https://rusmototravel.com/tours/moscow-vladivostok-trans-siberian-tour-m …
Транссибирский маршрут — JoyRides Tours
Москва-Владивосток, 10 000 км, уникальное приключение!Легендарный тур по бескрайним просторам России от Москвы до Владивостока, 6.250 миль (10000 км) за 25 дней. Известно, что Транссибирский маршрут является самым длинным железнодорожным маршрутом в мире. Вы окунетесь в «настоящую» Россию и познакомитесь с богатой историей этой интересной страны, помимо незабываемых туристических достопримечательностей; Москва, Красная площадь, Урал, Сибирь, Калашников (с полигоном), Байкал, Дальний Восток. Это поистине захватывающий тур, который стоит посетить каждому хотя бы раз в жизни!
Обратите внимание: в этом туре есть несколько более длинных ног для верховой езды, и он предназначен для гонщиков, обладающих опытом и здоровьем, чтобы выдержать длительный приключенческий тур.
МЕСТО ОТПРАВЛЕНИЯ / ВОЗВРАТА | Москва / СВО — Владивосток / ВВО | ||||||||||||
ВРЕМЯ ВЫЛЕТА | Пожалуйста, приезжайте как минимум за 2 часа до вылета. | ||||||||||||
ЯЗЫКИ ТУРА | |||||||||||||
ВКЛЮЧЕНО |
| ||||||||||||
НЕ ВКЛЮЧЕНО |
|
«В Explorify Tours мы уверены, что хорошие впечатления и дух товарищества не менее важны, чем тур.Наша цель — наполнить вашу туристическую сумку как можно большим количеством положительных воспоминаний, чтобы вы вернулись домой с широкой улыбкой на лице. А с друзьями у вас этого не было до того, как вы начали свой приключенческий тур ».
путешествий по дороге костей: Колымское шоссе, Россия
Обожаю хорошие поездки. Во время одного из моих путешествий я поехал из Лондона в Монголию на Fiat, я проверил все восточное побережье Австралии за 6 месяцев, живя на заднем сиденье Holden Commodore, и недавно я пересек 23 американских штата в заимствованном виде. -уп ’92 Dodge Caravan.
Это были великие приключения, однако есть один маршрут, который занимает прочное место в моем списке желаний: Дорога костей в России.
Это должно быть одно из самых эпичных и унылых автомобильных путешествий, на которое можно только надеяться.
Официально известная как Колымское шоссе R504, эта огромная дорога тянется на 1 262 мили (2031 км) через Дальний Восток России. Некоторые считают, и это не несправедливо, за границу мира.
Конечными точками дороги являются Нижний Бестях на западе и Магадан, печально известный своими советскими лагерями на востоке.
И как оно появилось под названием «Дорога костей»? Простая, трагическая правда. По оценкам, более 250 000 человек погибли во время его строительства, их тела бесцеремонно положили под дорогой или вокруг нее, когда рабочие продолжали сражаться.
Строительство шоссе Колима
Дорога получила свое официальное название, потому что проходит через район Колима. Территория наиболее известна многочисленными ГУЛАГами, которые были построены здесь.
тысячи зеков (политических заключенных) были отправлены в Колыму.Один из мотивов — расположенные здесь богатые месторождения золота и полезных ископаемых.
Однако, несмотря на то, что Сталин использовал принудительный труд ГУЛАГа в этом районе с 1929 года, единственно возможный круглогодичный доступ был на лодке из Хабаровска.
Это было громоздко и ненадежно. Чтобы ускорить производство, потребовалась дорога вместе с большим количеством рабочих.
Для удовлетворения спроса в районе Колима было построено 80 концлагерей. Во главе с латвийцем Эдуардом Берзином, офицером политической полиции ЧК, по всему Советскому Союзу была проведена большая чистка, чтобы построить и заполнить ГУЛАГ.
В 1932 году наконец началось строительство города Магадан и Колымского шоссе. Самым дешевым способом добиться этого, конечно же, было использование заключенных.
Смерть на дороге костей
Говорят, что шоссе Колима стоило одной смерти за каждый метр построенной дороги. Условия были ужасными.
У заключенных было немного больше, чем лопаты и тачки, чтобы построить более 1000 миль дороги в некоторых из самых суровых ландшафтов за пределами полюсов.
Изнурительная работа велась в любую погоду. Зимой температура может опускаться до минус 50 градусов, летом комары сводят с ума. Вдобавок ко всему этому добавлялись голод и жестокость.
В большинстве случаев заключенные работали до тех пор, пока буквально не падали замертво. И когда это случилось, часовые не приказали хоронить тела. Трупы просто оставили в основании дороги. Плоть сделана для хорошего раствора, кости были удобной заменой камня.
Сегодня пройти Дорогу костей — значит пройти через братскую могилу многих тысяч трупов.
Где проходит Колымское шоссе
Сегодняшнее шоссе Колима
Путешествие по дороге костей не для слабонервных. Большую часть года маршрут покрыт снегом или грязью и считается одной из самых опасных дорог в мире.
Он также невероятно удален. Местные жители называют эту дорогу «Трасса» («Маршрут»), поскольку другой дороги в регионе нет.
На самом деле, стоит знать, что самое безопасное время для проезда по шоссе Колима — зимой.
Вооруженный достаточным количеством припасов и оборудования, чтобы противостоять холоду, маршрут, по крайней мере, прочен и более предсказуем в морозные месяцы.
Весной тающий снег засыпает дорогу грязью и мусором от ледяных потоков. Проходить формально замерзшие реки также сложнее.
К опасностям добавляются еще голодные медведи и клещи; последние являются переносчиками энцефалита, особенно изнурительного недуга, которого вы не хотите в таких малонаселенных районах.
Но не позволяйте всему этому оттолкнуть вас, это только добавляет приключений.
Достопримечательности дороги костей
Лучший способ проехать по дороге костей — прилететь в Магадан и сделать его своей отправной точкой.
Мотоциклили 4х4 — единственный способ действительно проделать весь путь, и их можно взять напрокат в Магадане. Отсюда также начинаются организованные туры по Колымскому шоссе.
Если вы планируете поездку самостоятельно, есть несколько важных остановок, которые должны стать частью вашего маршрута.Это следующие:
Днепровский ГУЛАГ
Изображение: Laika ac из США / CC BY-SAПримерно в 300 км к западу от Магадана находится заброшенный Днепровский ГУЛАГ. Это один из самых уцелевших ГУЛАГов в Сибири из-за того, что Советы пытались уничтожить все существующие остатки других лагерей до распада Союза.
По прибытии в Днепровскую область вам нужно будет свернуть на небольшую колею, ведущую вправо от шоссе.
Пройдите примерно 20 км, и вы окажетесь у призрачных останков бывшего концлагеря ГУЛАГ.
Изолированный в глубине таежного леса участок не был затронут никакими туристическими властями.
Вы видите, как ГУЛАГ выглядел 80 лет назад, только выдержанный временем и стихией.
Вы сможете исследовать лагерь в одиночку. Обязательно посмотрите старые сторожевые вышки и шахты по периметру основного лагерного комплекса.
Музей памяти Колымы
Дальше на запад по Дороге костей вы найдете Ягодное. С 1949 по 1957 год город был административным центром расположенного поблизости исправительно-трудового лагеря Севлаг .
Здесь находится музей памяти Колымы, который стоит посетить. Свежие воспоминания о Днепровском ГУЛАГе, несомненно, затронут вас.
В музее хранятся тысячи фотографий бывших заключенных. Здесь представлены артефакты из лагерей, рабочие инструменты и предметы, которые когда-то принадлежали заключенным.
Кадыкчан — Заброшенный угледобывающий поселок
Изображение: Laika AC (CC BY 2.0)Кадыкчанский угледобывающий поселок был основан во время Второй мировой войны.Однако истощенные месторождения привели к тому, что в начале 2000-х годов город был заброшен.
Это необычный город-призрак, который обязательно стоит посетить. Лишенный человеческой жизни город захватывает окутывающий таежный лес.
В полуразрушенных многоквартирных домах с выбитыми окнами и дверями до сих пор стоит мебель, которая когда-то принадлежала бывшим жильцам. Старые автомобили ржавеют по безлюдным улицам.
Город похож на сцену из постапокалиптического фильма про зомби.В равной степени захватывающе и жутко, особенно если задуматься о том, что вы, вероятно, единственный человек на расстоянии нескольких сотен миль.
Оймякон — самый холодный населенный пункт на Земле
Изображение: Илья Варламов / CC BY-SAДалее по Колымскому шоссе вы попадете в Оймякон; часто называют «Полюсом холода».
В этом селе коренных якутов и эвенков (единственных народов, которые могут физически выдержать сильные холода) была зафиксирована самая низкая температура среди всех населенных пунктов на земле: -71.2С.
Зайдите сюда, просто чтобы сказать, что вы посетили самую холодную деревню на земле.
Оймякон в Хандыгу — Живописная красота
Изображение: Maarten Takens / CC BY-SAНа этом участке шоссе нет ориентиров как таковых, однако вы будете поражены захватывающими пейзажами.
В этой части Дороги костей есть нетронутые озера на фоне леса и гор.
В некоторых местах дорога просто вырезана в скале, открывая невероятные виды на долину.
Хандыга — Якутск — Ferry Crossing Adventures
Изображение: Джеймс Сент-Джон (CC BY 2.0)Дорога из Хандыги в Якутск будет включать два перехода через реки; Алдан и Лена.
Это осуществляется регулярными транзитными паромами. Получение разрешения на посадку на них с местными капитанами — само по себе приключение. Но услуги регулярные, поэтому бронировать заранее не нужно.
Этот регион является одним из крупнейших в мире производителей алмазов (он также экспортирует большое количество золота, нефти и газа), поэтому ожидайте увидеть грузовики, загруженные дорогим грузом, когда вы путешествуете по этому участку дороги.
По прибытии в город проведите некоторое время в Якутске, так как здесь есть чем заняться.
Это также означает конец путешествия для большинства путешественников. Аэропорт имеет относительно хорошее транспортное сообщение (есть регулярные прямые рейсы в Москву), а конечная точка Дороги костей находится в соседнем Нижнем Бестяхе.
В любом случае, вы завершили маршрут, когда доберетесь до города.
Старая летняя дорога — для бесстрашных
Для любителей высоких приключений (и уверенно владеющих внедорожным мотоциклом или внедорожником), необходимо пройти по Old Summer Road, путешествуя по Road of Bones.
Однако это требует небольшого объезда. После того, как в 2008 году правительство России модернизировало часть Колымского шоссе, они объехали 200-километровый участок между Томтором и Кадыкчаном.
Этот участок (называемый Старой Летней дорогой) теперь оставлен сибирской дикой природе более десяти лет. С разрушенными мостами, часто затопленными дорогами и заброшенными поселениями вдоль маршрута вы действительно находитесь во власти судьбы, когда выбираете его. Удачи, если попробуешь.
Если вы посетили место темного туризма, о котором, как вы думаете, наши читатели захотят узнать, мы будем рады получить известие от вас.
Featured Image: Missy Leone / CC BY
Подписывайтесь на нас в Instagram!
Трагедия в Якутии: мужчина 18 лет замерзает насмерть внутри разбитой машины на Дороге костей при температуре -50 ° C
Двое мужчин ехали из Якутска в Магадан по печально известному маршруту, известному как Дорога костей, построенному в сталинскую эпоху политзаключенными. Рисунок: Саха Пресс
Обледеневшая Toyota Chaser была найдена вчера вечером на заброшенной дороге примерно в 100 км от села Томтор Оймяконского улуса — самого холодного постоянно заселенного района в мире.
Сломан радиатор автомобиля.
Тело 18-летнего мужчины, опознанного как Сергей Устинов, было обнаружено в автомобиле участником милиции.
Друг Сергея Владислав Истомин с сильным обморожением рук и ног сейчас борется за свою жизнь в больнице в Усть-Нере.
Согласно первым проверкам, проведенным полицией, молодые люди заблудились, когда ночные температуры упали до -50C, что и привело к трагедии. Фото: Саха Пресс
Полиция нашла машину после ночных поисков старых дорог и заброшенных деревень.
Двое путешественников — не одетые для сильного холода — очевидно свернули не туда, и их машина была повреждена.
В таких регионах редко приходится путешествовать с менее чем двумя автомобилями из-за риска смерти от переохлаждения в случае поломки одного из них.
И их машина не была подготовлена к глубокой зимней поездке.
. Их нашли в заброшенном селе Кураанах Салаа.
«Лейтенант полиции сделал все возможное, чтобы спасти выжившего молодого человека.Он проинформировал об этом районное отделение милиции и больницу и привлек жителей села Томтор к спасательной операции », — сообщили« »интернет-газете« СахаПресс »в МВД Республики Саха.
Двое мужчин ехали из Якутска в Магадан по печально известному маршруту, известному как Дорога костей, построенному в сталинскую эпоху политзаключенными.
Согласно первым проверкам, проведенным полицией, молодые люди заблудились, когда ночные температуры упали до -50C, что и привело к трагедии.
Оймяджонский район Якутии — самый холодный из постоянных населенных пунктов в мире. Фотографии: Александр Тырышкин / The Siberian Times
Сибирская жара привела к рекордно низкой протяженности арктического льда в начале июля
- 17 июня 2020 года в сибирском городе была зафиксирована температура 100 градусов по Фаренгейту, самая высокая температура, когда-либо зарегистрированная за Полярным кругом. Высокие температуры в регионе вызывают серьезную обеспокоенность ученых, пожарных и тех, кто поддерживает уязвимую арктическую инфраструктуру, включая трубопроводы, дороги и здания.
- Сибирская жара прошла через прилегающий Северный Ледовитый океан, где вызвала рекордно раннее таяние морского льда в море Лаптевых и рекордно низкую протяженность арктического морского льда для этого времени года. Хотя 2020 год имеет все возможности для установления нового рекорда низкой протяженности по сравнению с 2012 годом, изменения летней погоды могут это изменить.
- Жара также спровоцировала лесные пожары в Сибири, в результате чего в июне в атмосферу было выброшено 59 миллионов метрических тонн углекислого газа и высушена тундра региона.Некоторые пожары известны как «зомби-пожары», возможно, тлеющие под землей всю зиму в период с 2019 по 2020 год.
- Также из-за стремительного потепления подвержены риску гражданская и военная инфраструктура, построенная на таявшей вечной мерзлоте. Когда в этом году Сибирь накалилась, на одной из российских электростанций рухнул топливный бак, в результате чего в реки Амбарная и Дадылкан вылилась 21 тысяча тонн дизельного топлива, что стало серьезной арктической катастрофой. Хуже может наступить по мере того, как мир продолжает нагреваться.
Рекордная волна тепла, охватившая арктическую Сибирь в июне, вызвала широкий спектр пагубных последствий в обширном полярном и субполярном регионе, вызвав бушующие лесные пожары, таяние вечной мерзлоты, а теперь и быстрое таяние Арктический морской лед.
В прошлом месяце температура в Сибири резко выросла, достигнув рекордного среднего значения — более чем на 5 градусов по Цельсию (9 градусов по Фаренгейту) выше нормы, согласно недавно опубликованным данным Европейского Союза.17 июня в отдаленном городе Верхоянск на северо-востоке Сибири было зафиксировано значение более 38 градусов по Цельсию (100 градусов по Фаренгейту), что является самой высокой температурой, когда-либо зарегистрированной к северу от Полярного круга.
Согласно этому метафорическому факелу, ледяной покров в морях, граничащих с Сибирью, резко упал в последние дни, поставив арктический регион в целом в книги рекордов. В период со 2 по 7 июля протяженность морского льда в Северном Ледовитом океане перестала быть пятой по величине в это время года с момента начала спутникового учета в 1979 году, уступив первое место, немного ниже даже в катастрофическом 2012 году. в конце концов, в конце сезона летнего таяния в сентябре уровень морского льда упал до рекордно низкого уровня.
По состоянию на 9 июля площадь морского льда в глобальной Арктике составляет всего 8,310 миллиона квадратных километров (3,2 миллиона квадратных миль). Если этот импульс таяния сохранится (и никто не знает, будет ли), 2020 год может стать годом с наименьшей ледовой протяженностью в сентябре — с неизвестными долгосрочными последствиями для Арктики и глобального климата.
Считается, что чрезвычайно аномальная весна и начало лета в Сибири в значительной степени ответственны за внезапный всплеск падения цен в 2020 году.«Лед раскрывается довольно быстро и резко. Сейчас он находится на рекордно низком уровне в море Лаптевых у северной части Сибири », — говорит Уолт Мейер, старший научный сотрудник Национального центра данных по снегу и льду (NSIDC). В конце июня протяженность морского льда в море Лаптевых была более чем на 300 000 квадратных километров (115 830 квадратных миль) ниже 40-летнего медианного значения для этого времени года. «Со стороны Северной Америки все было ближе к норме. В прошлые годы мы видели, как вода у побережья Аляски довольно открыта, но в этом году мы не увидим этого так часто.”
Протяженность морского льда в Сибирской Арктике июль 2020 г. Изображение любезно предоставлено NSIDC.Система высокого давления, приносящая в основном безоблачную погоду, остановилась над сибирской Арктикой в течение большей части июня, что совпало с годовым периодом, когда на Крайнем Севере наблюдается 24-часовой световой день. Результат: почти непрерывный солнечный свет и рекордное тепло. «Это довольно много энергии, падающей на землю», — объясняет Мейер. По мере того, как Сибирь нагревается, ветры разносят ее над океаном, впоследствии нагревая арктические воды и таяя льды.
В то время как температура воздуха над Северным Ледовитым океаном была на 1–4 градуса по Цельсию (от 2 до 7 градусов по Фаренгейту) выше, чем в среднем в июне, на сибирском побережье было намного жарче. Температура воздуха над восточной окраиной моря Лаптевых повысилась на 8 градусов по Цельсию (14 градусов по Фаренгейту), что вызвало быстрое таяние. Между тем, Карское море у побережья Западной Сибири в значительной степени освободилось ото льда гораздо раньше, чем обычно.
«Это своего рода восклицательный знак по поводу потепления в Сибири», — говорит Майер. «Арктика в целом нагревается в два раза быстрее, чем остальной мир.Сибирь нагревается еще быстрее ».
С точки зрения того, как Сибирь влияет на положение в 2020 году в это время года, «ущерб нанесен», — говорит Марк Серрез, директор NSIDC. Уже сейчас температура поверхности моря на побережье Сибири необычно высока. Это большое преимущество перед сезоном таяния снегов приведет к большему поглощению солнечной энергии и большему таянию вокруг Сибири. Но то, что там дела обстоят плохо, не обязательно приведет к катастрофе для других частей Арктики.
«Несколько лет вы получаете большие убытки к северу от Сибири.Несколько лет вокруг Аляски. Он меняется из года в год. Это в значительной степени отражает погодные условия », — объясняет Серрез. В последние годы Берингово море вокруг Аляски было проблемным местом. «В этом году сибирская жара, которая на данный момент ослабла, наносит нам большой вред».
Заядлые ледовые блоггеры отмечают, что в рекордном 2012 году самые большие потери также были нанесены на сибирской стороне Арктики, с небольшим обострением ледового покрова возле Аляски.
Но все еще невозможно предсказать будущее, учитывая ограниченность прогнозов погоды.«Похоже, в Арктике теплый год», — говорит Майер. «Трудно сказать, станет ли он рекордсменом по морскому льду. Но потепление в Сибири — это ранний индикатор ».
Река Колыма покрыта дымом от лесных пожаров на крайнем севере Якутии, Россия за Полярным кругом. Фотография сделана с теплохода под Среднеколымском. Изображение Веры Сальницкой / Siberian Times, найденная в Twitter. Сибирь горящая и взрывающаясяПагубные последствия аномальной жары не ограничиваются сибирскими морями.
В середине июня огненный ад вспыхнул в северных лесах и тундре региона; последний состоит из вечной мерзлоты — грунта, который обычно остается мерзлым, но теперь тает из-за нарастающего изменения климата. Фактически, ученые предполагают, что некоторые из лесных пожаров в тундре 2020 года на самом деле являются пережитком прошлогоднего сезона пожаров, тихо горят в торфяных болотах всю зиму, а весной снова вспыхивают — извержения, получившие название «зомби-пожаров».
В прошлом месяце спутник EU Copernicus Sentinel-2 зафиксировал лесной пожар в Анабарском районе Сибири, недалеко от моря Лаптевых, который считается самым северным арктическим пожаром за последние годы.«Хотя в это время года часто случаются пожары, рекордные температуры и сильный ветер делают ситуацию особенно тревожной», — говорится в заявлении Программы наблюдения за Землей ЕС.
Лесные пожары часто измеряются по теплопроизводительности, и пока 2020 год соперничает с 2019 годом, еще одним годом катастрофических пожаров. Правительство России считает, что миллионы акров естественной растительности в Восточной Сибири уже сгорели, в результате чего в июне в атмосферу было выброшено 59 миллионов метрических тонн углекислого газа.Более того, эти пожары способствуют таянию вечной мерзлоты в Арктике, что в некоторых случаях может привести к внезапному обрушению грунта.
«Проблема с пожарами в Арктике заключается в том, что они горит над и под землей», — объясняет Сью Натали, директор арктической программы Исследовательского центра Вудс-Хоул. «Когда горит поверхностная почва, богатая органическими веществами, это создает опасность для вечной мерзлоты, которая служит изолятором от теплых летних температур». В ранее обгоревших районах, недавно подвергшихся экстремальной летней жаре, это «действительно доводит эту систему до предела».”
«Я видел это в Сибири в местах, которые горели пять лет назад. Вы можете вернуть немного растительности, но земля действительно уязвима. Когда наступает еще один теплый год, земля сильно трескается и обрушивается », — говорит она.
Ученый смотрит на один из загадочных сибирских кратеров, возможно, возникший в результате изменения климата. Предоставлено Владимиром Пушкаревым / Российский центр изучения Арктики.Натали в настоящее время участвует в важном исследовательском проекте с использованием новых данных о высотах и спутниковых снимков для картирования огромных загадочных кратеров — около 50 метров (164 футов) в диаметре — впервые обнаруженных в сибирской Арктике в июле 2014 года.
«Это было то, чего мы никогда раньше не видели», — говорит Натали, добавляя, что исследователи не уверены, существует ли определенная связь с изменением климата. «Мы пытаемся выяснить, что вызывает эти кратеры и где они появятся в следующий раз». Кратеры, кажется, образуются, когда оттаявшая вечная мерзлота заставляет землю пузыриться и взрывается, оставляя глубокие впадины, которые затем заполняются водой.
Она отмечает, что пока кратеры наблюдались только на полуостровах Ямал и Гыда в районе Карского моря.«Это очень вероятно, потому что есть определенные геологические условия, которые могут способствовать образованию кратеров — [подземные] залежи газа и грунтовый лед. Это не значит, что этого нигде не может произойти ».
Меррит Турецки, директор Института арктических и альпийских исследований Университета Колорадо в Боулдере, говорит: «Мы знаем, что пожары в Сибири сейчас возникают в районах сплошной вечной мерзлоты с высоким содержанием льда. Вероятно, здесь мы увидим быстрое потепление через пару лет после пожаров.”
Активные пожары в Сибири, 23 июня 2020 г. Изображение предоставлено НАСА. Таяние и проседание вечной мерзлотыТаяние вечной мерзлоты также ставит под угрозу инфраструктуру и окружающую среду арктического региона. Это было подчеркнуто в конце мая разрушительным разливом дизельного топлива на одной из дочерних электростанций «Норильского никеля» в России. Внезапно рухнул топливный бак, и в реки Амбарная и Дадылкан произошла утечка 21 000 тонн дизельного топлива, что нанесло беспрецедентный ущерб арктическим водным путям. С тех пор российские официальные лица проследили разлив до таяния вечной мерзлоты под резервуаром и заказали полномасштабную проверку инфраструктуры в уязвимых зонах.
«Это была огромная катастрофа», — говорит Натали, и может стать первой из многих, если не будут приняты меры предосторожности. «В зоне вечной мерзлоты есть действительно важная инфраструктура, такая как резервуары для хранения топлива, здания, отстойники для сточных вод, свалки. Все это может повлиять на здоровье тех [людей], которые живут в вечной мерзлоте ».
Тем не менее, большинство местных органов власти не имеют четкого представления о земле под ногами. «Можно подумать, что они захотят нанести на карту эти районы вечной мерзлоты, чтобы они не прокладывали такие вещи, как шоссе, над богатой льдом вечной мерзлотой, которая более склонна к внезапному обрушению», — говорит Турецкий из INSTAAR.«Было совершено несколько вопиющих ошибок, когда огромные строительные объекты на Севере строились на уязвимой вечной мерзлоте. Похоже, что это была ситуация с разливом дизельного топлива ».
Владимир Романовский, геофизик из Университета Аляски в Фэрбенксе, говорит, что это особенно важно в России, где огромное количество нефти течет по трубопроводам, пересекающим район вечной мерзлоты Сибири. «Любое прерывание этого потока не только создает локальные чрезвычайные ситуации и опасность для окружающей среды, но также может повлиять на мировые поставки нефти.”
Он добавляет, что упускается из виду быстрая милитаризация российской Арктики, поскольку правительство укрепляет свою инфраструктуру национальной безопасности в регионе, где американские и российские военные с подозрением наблюдают друг за другом по ту сторону Arctic Sea.
«Как поддерживать эту инфраструктуру в хорошем состоянии в свете деградирующей вечной мерзлоты — это в конечном итоге вопрос международной безопасности», — заключает Романовский.
Изображение баннера: Арктический морской лед летом.Фото: Фото и видео НАСА Годдарда на VisualHunt.com / CC BY
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ: Используйте эту форму, чтобы отправить сообщение автору этого сообщения. Если вы хотите опубликовать публичный комментарий, вы можете сделать это внизу страницы.
бореальные леса, Выбросы углерода, Климат, Изменение климата, Изменение климата и экстремальные погодные условия, Климатология, Споры, Бедствия, Окружающая среда, Пожары, Лесной углерод, Лесные пожары, Леса, Глобальный экологический кризис, Глобальное потепление, Зеленый цвет, Выбросы парниковых газов, Воздействие Изменения климата, инфраструктуры, мегапожаров, метана, вечной мерзлоты, полярных регионов, загрязнения, исследований, спутниковых данных, морского льда, температуры, загрязнения водыПЕЧАТЬ .