Гончие выследили зайца: Упражнение 70 — ГДЗ Русский язык 5 класс. Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба. Учебник часть 1

ГДЗ учебник по русскому языку 5 класс Ладыженская. §14. Что мы знаем о тексте. Упражнение №70

Изложение. Какое из названий ярче отражает содержание текста: «Случай на охоте», «Как я однажды охотился» или «Хитрый заяц»? Укажите слова, близкие по значению к словам идти, смотреть, бегать, прятаться.
Напишите изложение от 3−го лица по данному ниже плану.
Раз со мною на охоте произошёл такой случай.
Отправился я на охоту за зайцами. Через час нашли мои собаки в лесу зайца и погнали. Я стал на дорожке и жду.
Гоняют зайца собаки по лесной вырубке, а заяц всё не выбегает. Куда же он девался? Подождал, подождал я и пошёл на полянку посмотреть, в чём дело. Гляжу: носятся мои собаки по кустам вокруг пней, нюхают землю, никак в заячьих следах не разберутся. Куда зайцу на поляне спрятаться?
Вышел я на середину полянки и сам ничего не пойму. Потом случайно глянул в сторону, да так и замер. В пяти шагах от меня, на верхушке высокого пня, притаился заяц, глазёнки так и впились в меня, будто просят: «Не выдавай меня собакам!»
Стыдно мне стало убивать зверька, сидящего в пяти шагах от меня.

Опустил я ружьё, отозвал гончих. Пошли мы других зайцев искать, а этот трудный экзамен на хитрость сдал. Пускай живёт, зайчат уму−разуму учит.(По Г. Скребицкому)
План
1. Гончие выследили зайца.
2. Заяц пропал.
3. «Не выдавай меня!»
4. Охотник пощадил зайца.

Решение

Хитрый заяц
Раз с автором на охоте произошёл такой случай. Отправился он на охоту за зайцами. Через час нашли его собаки в лесу зайца и погнали. Он стал на дорожке и ждет.
Гоняют зайца собаки по лесной вырубке, а заяц всё не выбегает. Куда же он девался? Подождал, подождал он и пошёл на полянку посмотреть, в чём дело. Глядит: носятся его собаки по кустам вокруг пней, нюхают землю, никак в заячьих следах не разберутся. Куда зайцу на поляне спрятаться?
Вышел он на середину полянки и сам ничего не поймет. Потом случайно глянул в сторону, да так и замер. В пяти шагах от него, на верхушке высокого пня, притаился заяц, глазёнки так и впились в него, будто просят: «Не выдавай меня собакам!»
Стыдно ему стало убивать зверька. Опустил он ружьё, отозвал гончих. Пошли они других зайцев искать, а этот трудный экзамен на хитрость сдал. Пускай живёт, зайчат уму−разуму учит.
(По Г. Скребицкому)

ФГОС. Подробное изложение «Хитрый заяц»

Конспект открытого урока по русскому языку

Тема: ПОДГОТОВКА К НАПИСАНИЮ ПОДРОБНОГО

ИЗЛОЖЕНИЯ «Хитрый заяц» (5 КЛАСС)

Провела Чикинева Наталья Алексеевна, учитель первой категории

МКОУ Труслейская СШ Инзенского района Ульяновской области

Цели урока:

  1. Развивающая цель: создать условия для формирования ученика как субъекта учебной деятельности: способствовать овладению регулятивными, познавательными и коммуникативными учебными действиями.

  2. Обучающая цель: совершенствовать умение создавать на основе исходного текста собственное высказывание, используя композиционные и языковые средства исходного текста в соответствии с коммуникативной задачей и идейным замыслом автора.

  3. Воспитательная цель: формировать ценностное отношение к животным, к красоте окружающего мира.

Оборудование урока: компьютер, интерактивная доска, презентация, орфографический и толковый словари, магнитная доска, иллюстрации к уроку, карточка.

Технологические особенности: личностно-ориентированная, проблемно-диалогическая технологии. Использование современных образовательных технологий: проблемно-диалогической технологии, ИКТ, технология здоровьесбережения (двигательная физминутка, дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся, соответствие возрастным особенностям и нормам СанПин)

Характеристика темы: данный урок является восемнадцатым в разделе «Повторение изученного», первым в теме по развитию речи и предполагает продолжение деятельности на втором уроке (написание изложения)

Предполагаемые результаты урока по формированию универсальных учебных действий:

Личностные УУД:
-внутренняя позиция школьника;
— учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-самоанализ и самоконтроль результата;
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.


Познавательные УУД:
-поиск и выделение необходимой информации;
-применение методов информационного поиска;
— способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).
Коммуникативные УУД:
-формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные УУД:
-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
-коррекция;
-оценка.

Общая подготовленность класса:

—         умение детей работать в парах;

—         умение детей работать в группах;

—         умение слушать друг друга и фронтально взаимодействовать;

—         умение самооценивать себя и взаимооценивать друг друга.

Включенность детей в учебную деятельность и общий уровень ее сформированности в классе.

Планируемые результаты: 
предметные: 

Ученик научится 

  • совершенствовать умение создавать на основе исходного текста собственное высказывание

  • использовать композиционные и языковые средства исходного текста в соответствии с коммуникативной задачей и идейным замыслом автора.

Ученик получит возможность научиться

  • выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи; 

  • участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве 

личностные: 

ученик 
·       проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу 
·       понимает причины успеха в учебной деятельности 

 

Универсальные учебные действия: 
регулятивные   

  ученик 
·       определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя; 
·       учится работать по плану; 

познавательные    ученик 
·       делает выводы о результате совместной работы класса и учителя; 
·       составляет алгоритм под руководством учителя; 
коммуникативные   ученик 
·       слушает и понимает речь других; 
·       договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Методы обучения:  наглядный, словесный, исследовательский,      проблемно-поисковый

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, работа в парах.


Каждый этап урока нацелен на достижение определённого результата:

Результат

Форма достижения

Организационный этап

Цель: Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке.

Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность.

самостоятельная работа

Актуализация знаний

Цель: Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций.

исследовательская деятельность 
разноуровневые  задания

Постановка учебной задачи

Цель: Мотивация к пробному учебному действию, выявление и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности каждого.

Фиксация во внешней речи причины затруднения. 
Формулировка учебной задачи как темы   урока

проблемный вопрос 
предположение 
работа в тетрадях

Беседа:

Цель:Организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия.

Сформулированное правило, представленное в громкоречевой форме и графической .

исследовательская деятельность 
инструкция 
целеполагание 
предъявление результата 
схемы-модели правил

чтение, наблюдение, сравнение, анализ, диалог, монолог, слушание

групповая работа

взаимопроверка 
самопроверка

работа с текстом

Рефлексия

Цель: Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности

Зафиксированное учебное действие, оценка собственной деятельности.

 

 

 

Технологическая карта урока

Организационный момент

Отгадайте загадку.

На гору бегом ,а с горы кувырком.

Создаёт рабочий настрой, проверяет готовность к уроку

Включение в структуру урока.

Рассуждение по определению вида деятельности

Целеполагание, мотивация

На доске:Подготовка к подробному изложению

Для чего мы учимся писать изложение?

— чтобы развивать память

-чтобы узнавать новые слова

-чтобы учиться красиво и грамотно писать

Наши задачи?

-понять тему

-изложить текст:

— подробно

-последовательно

-красиво

–написать текст грамотно

Побуждение учащихся к рассуждению о целеполагании урока

Определение целей урока, необходимых в структуре основной деятельности видов работы

Беседа о Г. А. Скребицком

Скребицкий Георгий Алексеевич

Побуждение к рассуждению о значении животных в жизни человека

Самостоятельные рассуждения. Умозаключения.

    Презентация урока развития речи 5кл.Изложение от 3 лица. «Случай на охоте»

    Инфоурок › Русский язык ›Презентации›Презентация урока развития речи 5кл.Изложение от 3 лица. «Случай на охоте»

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    1 слайд Описание слайда:

    Георгий Алексеевич Скребицкий (1903 –1964) – известный писатель-натуралист.

    2 слайд Описание слайда:

    Текст Стиль речи: художественный Тип речи: повествование Тема: Заяц(о зайце) Основная мысль: хитрость зайца

    3 слайд Описание слайда:

    Хитрый заяц. По тексту Г.Скребицкого. Ерошкина Е.Н.

    4 слайд Описание слайда:

    Словарная работа Раз ,вокруг, куда же, ничего,будто за зайцами(Т.п., мн.ч), в лесу Собаки, гончих, экзамен,сдал На дорожке(дороженька), По вырубке(рубить, П.п.1скл) Гоняют(гонки),гляжу(взгляд),сидящего Не выбегает(бегать),на середину, на верхушке(верх, 1скл.П.п.) Уму- разуму

    5 слайд Описание слайда:

    Близкие по значению идти Ходить, отправиться смотреть Глядеть, видеть, заметить, посмотреть,глазёнки впились бегать Гоняют, нестись прятаться Притаиться , деваться, замер,спрятаться

    6 слайд Описание слайда:

    План. (от 3лица-ОН,они) 1.Гончие выследили зайца. 2.Заяц пропал. 3 «Не выдавай меня!» 4.Охотник пощадил зайца.

    7 слайд Описание слайда:

    Раз на охоте со Скребицким произошёл случай.

    8 слайд Описание слайда:

    Нашли его собаки в лесу зайца и погнали.

    9 слайд Описание слайда:

    Гоняют зайца собаки по лесной вырубке, а заяц всё не выбегает.

    10 слайд Описание слайда:

    В пяти шагах от него, на верхушке высокого пня, притаился заяц.

    11 слайд Описание слайда:

    Глазёнки его так и просят: «Не выдавай меня!»

    12 слайд Описание слайда:

    Стыдно стало, опустил он оружие, отозвал собак.

    Методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему: Конспект урока по русскому языку. Написание изложения по тексту ХИТРЫЙ ЗАЯЦ

    Конспект урока по русскому языку (№1)

    18.09.2012

    Тема. РР Написание изложения по тексту «Хитрый заяц».

    5 класс. Программа по русскому языку под редакцией Т. А. Ладыженской (2 урока на эту тему; данный урок – 1).

    Цель – обучение изложению текста.

    Задачи:

    1. Обучающая: обучать правильно понимать информацию устного сообщения.
    2. Развивающая: развивать письменную речь учащихся.
    3. Воспитательная: любовь и уважение к родному языку.

    Тип урока – комбинированный.

    Сетка времени

    1. Организационный момент – 2 минуты
    2. Повторение (особенности письменного пересказа) – 6 минут
    3. Чтение текста изложения – 3 минуты
    4. Работа по тексту – 25 минут
    5. Физминутка – 2 минуты
    6. Подведение итогов урока – 2 минуты
    7. Урок №2 (проводится в этот же день) – написание изложения

    Оборудование: орфографические словари, толковый словарь, тетради по развитию речи, мультимедиа.

    Ход урока

    1. Организационный момент: запись числа и темы (вида работы) в тетрадь.
    2. Повторение.

    Ребята, как вы думаете, что такое изложение? (варианты ответов: текст, письменная речь, пересказ, письменный пересказ) Важно отметить, что сложность и особенность изложения, во-первых, в том, что это письменный пересказ.

    Теперь давайте подумаем, какие трудности у нас могут возникнуть при письменном пересказе? (варианты ответов: правильно понять текст, правильно определить тему (сразу обратить внимание на определение темы (то, о чем говориться в тексте) и где тема может быть явно, четко отражена (в заглавии), важно понять, что всем этим текстом хотел сказать автор (т. е. зачем он его написал, т.е. попытаться определить идею) стараться не допускать орфографических ошибок (работа со словарем), верно понимать значение слов (работа с толковым словарем)).

    Хорошо, молодцы!

    1. Чтение текста изложения.

    Раз со мной на охоте произошел такой случай. Отправился я на охоту за зайцами. Через час нашли мои собаки в лесу зайца и погнали. Я стал на дорожке и жду.

    Гоняют зайца собаки по лесной вырубке, а заяц все не выбегает. Куда же он девался? Подождал, подождал я и пошел на полянку посмотреть, в чем дело. Гляжу: носятся мои собаки по кустам вокруг пней, нюхают землю, никак в заячьих следах не разберутся. Куда зайцу на поляне спрятаться?

    Вышел я на середину полянки и сам ничего не пойму. Потом случайно глянул в сторону, да так и замер. В пяти шагах от меня, на верхушке высокого пня, притаился заяц, глазенки так и впились в меня, будто просят: «Не выдавай меня собакам!»

    Стыдно мне стало убивать зверька. Опустил я ружье, отозвал гончих. Пошли мы других зайцев искать, а этот трудный экзамен на хитрость сдал. Пускай живет, зайчат уму-разуму учит.

    1. Работа по тексту.
    1. Словарная работа.

    Выявить, какие слова в тексте непонятны. Попросить ребят попытаться объяснить значение этих слов, а затем уточнить лексическое значение по словарю.

    Гончие – особая порода охотничьих собак.

    Уму-разуму учит – передает жизненный опыт.

    Впиться — крепко, глубоко проникнуть, вонзиться во что-нибудь.

    Экзамен – проверка, испытание.

    ФИЗМИНУТКА

    Скачут, скачут во лесочке

     Зайцы – серые клубочки

     (Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).

     Прыг – скок, прыг – скок –

     Встал зайчонок на пенек

     (Прыжки вперед – назад)

     Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

     Раз! Шагают все на месте.

     Два! Руками машут вместе.

     Три! Присели, дружно встали.

     Все за ушком почесали.

     На четыре потянулись.

     Пять! Прогнулись и нагнулись.

     Шесть! Все встали снова в ряд,

     Зашагали как отряд.

    1. Вопросы по тексту.

    А. Понравился ли вам текст? О чем он? Как можно озаглавить текст? Какова тема текста? Отразилась ли она в том заглавии, которое предложили вы?

    Б. Какой тип речи вы распознали? Докажите (повествование с элементом рассуждения). Примечание: у ребят обычно не вызывает сложности распознать повествование, а вот с рассуждением иногда возникают трудности, поэтому необходимо обратить внимание на ту часть текста, где есть рассуждение автора (задать дополнительные вопросы).

    В. Назовите основные три части текста. Здесь целесообразно пересказать каждую часть текста. (пример ответа: один ребенок называет части текста, распределяет границы в самом тексте изложения, а другие дети (по одному) пересказывают каждую часть).

    Г. Почему охотнику стыдно стало убивать зверька? Примечание: важно не позволить ребятам не выйти за границы текста.

    Д. Как вы понимаете выражение «экзамен на хитрость сдал»?

    Е. Что означает хитрый и умный? Это синонимы? (что такое синонимы?)

    Хитрый – скрывающий свои истинные намерения, идущий непрямым, часто обманным путем к достижению цели.

    Умный – обладающий развитым умом, способный к сложным рассуждениям и правильным выводам.

    Ж. Как вы думаете, этот рассказ только о хитром зайце, понимающем охотнике и глупых собаках или еще о чем-то?

    З. Чему учит этот рассказ? Какова идея (определить понятие) рассказа?

    1. Составление сложного плана (план составляется учащимися, записывается на доску учителем, параллельно записи делают учащиеся в тетрадь)
    1. Вступление.
    1. Гончие выследили зайца.
    1. Основная часть.
    1. Заяц пропал.
    2. «Не выдавай меня!»
    1. Заключение.

    3.1.Охотник пощадил зайца.

    1. Орфографическая подготовка: случай, случайно, произошел, дорожке, лесной, вырубке, верхушка, ружье, гончих, экзамен, зайчат, уму-разуму.
    1. Подведение итогов урока.

    Чем мы сегодня занимались? Зачем нам это нужно? Каково практическое применение навыка письменного пересказа?

    2 урок – написание изложения.

    Список использованной литературы 

    Ход беляка под гончими: зайцы совершенствуют свое мастерство

    У нас в Тверской области гончатников становится все больше и больше. В близких угодьях в сезон, в выходные дни бывает, что чужие гончие гоняют в тех же местах, что и ты, и, случается, перехватывают поднятого твоим выжлецом зайца. И — пропал день охоты.

    Фото Pixabay

    Под таким охотничьим прессом зайцы совершенствуют свое мастерство в способах скрыться от преследования и становятся настоящими «профессорами».

    О своих мыслях по классификации поведения я и попробую рассказать.

    «Прибылой» беляк.

    Классика жанра, ходит по обычному ельничку на участке размером 700х1000 м, в основном по границам между различными типами лесов, частенько пробегает своим следом.

    С ним все просто, садишься на перекрестье заячьих следов и наслаждаешься ровным гоном своего выжлеца с небольшими перемолчками.

    На очередном круге белячок на тебя попадает, и — ура! Трофей взят, костерок разводим, зайца обдираем. Домой — по светлому.

    «Ломовой» беляк.

    На свою лежку не идет, с подъема уходит в самые непроходимые буреломные участки, где и выжлецу не пролезть, там западает намертво. Гончий обрезает завал бурелома. Выхода не находит, гон обрывается. Приходится идти к нему на помощь.

    Сам я внутрь такого бурелома тоже далеко не пролезаю, тем более выжлец все следы уже затоптал. Помогает мне такой приемчик. Прямо на стволе упавшей елки из сухих сучков развожу небольшой костерок. Когда дым начинает тянуть на завал, белячок вылазит.

    Выжлец мой уже знает такие приемы, натекает на свежий след, и опять пошел гон, до следующего бурелома. Хорошо, когда напарники по охоте опытные и смогут перехватить белячка на лазах.

    Третий тип. «Набеглый» беляк. Такой заяц, с подъема, сразу отрастает на два-три километра, по пути делая несложные петли и «двойки», и уже там начинает крутить. Гон обычно ровный, пока не сходит совсем со слуха.

    Когда все-таки приспеваешь к месту, где он крутит, беляк опять отрастает на километр, до следующего крепкого места. Ждать на обратном следу бесполезно, не возвращается. И так целый день.

    Взять такого зайца дело большой удачи. Правда, есть большой плюс в преследовании такого беляка, он идет по местам обитания других зайцев и фактических сдает места их кормежек.

    Четвертый тип. «Снежный» беляк самый сложный. Когда снега заглубеют, уходит в заросшие молодым ельником делянки или заросшие молодым сосняком бывшие поля.

    Заяц под хвойными деревцами ходит, как по норам, выжлец пытается идти по следу, но постоянно обрушивает перед собой снег с ветвей и засыпает след. В конечном итоге теряет.

    Заяц остается внутри такой крепости и не выходит. В таких случаях сам, как трактор, проламываешься сквозь эти заросли в нескольких направлениях, наудачу. В середине можно пару раз стрельнуть в воздух — и выжлеца подбодрить, и белячка взбудить.

    При определенном фанатизме помогает продолжить охоту.

    Пятый тип. «Дорожный» заяц. Самый опасный для собак. Мне, в основном, попадались такие «тумаки» (помесь беляка с русаком). Следы обычно видишь прямо из машины на обочине дорог, по которым довольно часто проезжают машины.

    Специально по ним выжлеца не пускаю, но, бывает, не уследишь и все-таки натекает гончий на такого зайца. Тот сразу выскакивает на дорогу и прямо по ней бежит до километра, делает «двойки» и «тройки», а затем большую скидку куда-нибудь под елочку.

    Пока выжлец разбирается в следах на дороге, существует большая опасность попасть под колеса проезжающего авто. К моему большому горю, я имел такой опыт. Но вот выжлец выправлет след, заяц делает небольшой полукруг и опять вылетает на дорогу, все повторяется.

    В таких случаях нельзя стоять прямо на дороге, снег под ногами все равно хрустит, а заяц отслушивает далеко и обойдет. Надо вставать за обочиной с видимостью в обе стороны. Утоптать под собой снег, чтобы не скрипел, и крутить только головой. И то бывает, что прозеваешь.

    Оглянешься, а заяц уже подбежал к тебе со спины и, заметив твое движение, тут же сметнул с дороги. Только прикладистое ружье с хорошим дальним патроном и поможет.

    Еще хороший вариант: садится прямо у своей машины: как ни странно, «дорожный»заяц машин не боится, и небольшой шум его не пугает. Бывало, что прикатывал прямо в ноги.

    Все эти типы поведения еще и перемешиваются между собой, ни одна охота в точности не повторяется. За это мы охоту и любим.

    Найдя заячий выводок, никогда не выбивайте его полностью, взяли пару и оставьте в покое до следующего года, а то зверя извести — дело нехитрое — что потом делать будем, что внукам показывать?

    Удачи всем, хорошего гона!

    Петр Козлов 17 марта 2019 в 11:47

    Охота на зайца — Знаешь как

    Охота на зайца с гончими

    Стрельба зайцев из-под гончих, если не самый распространенный, то во всяком случае самый популярный и, если так можно сказать, классический способ охоты на них.

    Кратко принцип его сводится к следующему. Собака отыскивает зайца и с лаем преследует его по следу. Охотник, ориентируясь по голосу собаки, по направлению гона, по особенностям местности, в которой идет гон, и по знанию им заячьих повадок, старается перехватить зайца на лазу, т. е. занять место, где зверек должен пройти, спасаясь от преследования собаки, и где по нему может быть сделан выстрел.

    Весьма наивно, если не сказать больше, мнение, согласно которому хорошая гончая должна выгонять зайца на хозяина, какое бы место он ни занял. Гончая гонит зайца по следу и ни повернуть, ни завернуть его куда бы-то ни было не может. Охотник сам должен предугадать ход зверя, дождаться его в выбранном месте.

    Вот в нескольких словах сущность охоты за зайцем с гончей. Но как это далеко от подлинного знания данной охоты во всех ее тонкостях и деталях. Сколько нужно знать и уметь, чтобы охота была успешной. Сколько условий определяют здесь удачу или наоборот, полное разочарование. И среди этих условий на первое место должно быть поставлено качество гончей собаки. Из-под хорошей гончей и плохой охотник зайца в конце концов убьет. Из-под негодной собаки это часто оказывается не под силу и самому опытному охотнику.

    Она не только не поможет, но и помешает убить даже того зверька, который, казалось бы, сам просится в рюкзак. Она либо угонит того зайца, который поднялся бы близко, либо не дает по нему стрелять, преследуя его по пятам, либо устроит еще какую-нибудь из тысячи возможных пакостей. При этом, помешав хозяину стрелять на подъеме, дрянная собака не позволит убить зайца и из-под гона, так как быстро бросит преследование и не станет гонять зверька. Поэтому лучше охотиться совсем без собаки, чем с плохой собакой.

    Работа гончей на охоте

    Поднять зайца с лежки, наткнувшись на него или отыскав его по жировочным следам, способны многие собаки, а не только гончие. Гнать его какое-то расстояние (иногда очень большое) по следу молча или с голосом могут и лайка, и континентальная лягавая, и такса, и даже некоторые самые обыкновенные дворняжки, Склонность к этому увлекательному занятию нередко проявляют и такие «аристократы», как пойнтер и сеттер. Тем не менее настоящая охота на зайцев из-под собаки возможна только с гончей.

    В распоряжении наших охотников имеются обычно гончие трех пород: русская , русская пегая и эстонская. Они отличаются друг от друга телосложением, размерами, окрасом и другими экстерьерными признаками, а также, в какой-то мере, и манерой работы. Но все они обладают совершенно специфическими свойствами, необходимыми именно для быстрого отыскания и длительного преследования с голосом поднятого зверя.

    В нашем случае разбирать экстерьерные и другие характерные черты гончих перечисленных пород вряд ли целесообразно. Этому вопросу посвящено достаточное количество специальной литературы. Поговорить же о рабочих качествах гончей собаки вообще нужно.

    В работе гончей различают: чутье, полаз, добычливость, паратость, вязкость, мастерство, нестомчивость,голос, а также злобность, дрессировку, сварливость и ровность ног.

    Чутье — это обоняние собаки, позволяющее ей уловить запах зайца или его следов. Без достаточно острого чутья гончая работать не может. Ни разобраться в следах зверька, ни дойти по ним до его лежки, ни причуять самого затаившегося зайца, ни верно гнать его по следу лишенная обоняния собака не в состоянии. Говорить о какой-то постоянной силе чутья гончей очень трудно, И расстояние, на котором она чувствует запахи и время, после которого эти запахи ею перестают улавливаться, очень сильно меняются не только у отдельных собак, но и для одной и той же гончей в зависимости от целого ряда условий (погоды, состояния тропы, индивидуальных особенностей зверя и т. д.).

    Можно только сказать, что гончая с хорошим чутьем в благоприятных условиях для работы должна через 6—7 часов после того, как заяц прошел, еще чуять запах его следа. Следовательно, даже во второй половине дня она может разобраться в предутренних заячьих набродах и отыскать по ним укрывшегося на лежке зверька. Однако гнать его собака может лишь по более свежему «горячему» следу. Чутьистая гончая, преследуя зайца, редко идет прямо по следу, обычно же в стороне от него в 2—4 м с подветренной стороны. Это хорошо видно зимой при охоте по ‘белой тропе, когда снег четко фиксирует следы зайца и собаки.

    Наоборот, гончая со слабым чутьем гонит зверька обычно прямо по следу, то и дело тыкаясь носом в отпечатки заячьих лап.

    Пол азом называют поиск гончей собаки, во время которого она старается отыскать зверя. Полаз должен быть быстрым, достаточно широким и осмысленным. Хорошая гончая идет в поиске наметом или галопом, захватывая достаточно широкую ленту угодий по линии хода хозяина. Она все время согласует направление своего поиска с движением охотника, не удаляясь от него более чем на 500—1000 м. Гончая может искать широкими зигзагами (наподобие челнока лягавой) или на кругах и должна с особым вниманием обыскивать те места, где скорее всего может оказаться днюющий заяц.

    Излишне широкий полаз на заячьих охотах совершенно не нужен. Во-первых, как правило, при нем собака недостаточно тщательно обыскивает угодья, пропуская имеющихся зайцев. Во-вторых, ее легко потерять, особенно в ветреную погоду или в засыпанном кухтою лесу, когда звук голоса собаки плохо слышен издали. Охотник не слышит, как его удалившаяся на 2—3 км помощница подняла и гонит зайца и вместо охоты будет вынужден кричать, трубить, выправлять след и принимать другие меры, чтобы отыскать собаку. Гончие, уходящие в полазе очень далеко, ищущие прямолинейно и вне контакта с ведущим, очень неприятны. Они постоянно теряются, гоняют где-то «за тридевять земель», где их, если и услышишь, то не скоро к ним доберешься.

    Правда еще хуже, если гончая вообще не желает идти в полаз а плетется возле ног или бегает по дорожкам.

    Умение не просто искать, но и быстро найти зверя у гончей называется добычливостью. Это свойсто, видимо, связано и с остротой обоняния, и с общей опытностью собаки. Добычливая гончая не станет зря тратить силы и время, обыскивая пустые места, где зайцы ложиться не любят и ложатся редко. Она сразу отправится туда, где по опыту предполагает наличие зверя. Бывают собаки, которые настолько поднаторели в этом искусстве, что даже, попав на заячьи «жиры», не разбираются в их хитросплетениях, а сразу отправляются в места возможной лежки и уже там начинают тщательные поиски. Подняв зверя, гончая гонит его по следу и тут проявляется еще одно ее свойство — паратоеть. Чем на большей скорости преследует гончая зверя, тем она поратее. Наоборот, собак, идущих по следу медленно, называют пешими. Трудно утверждать, что же при охоте на зайца лучше: большая или малая паратость собак. Единого мнения здесь мет, хотя в правилах оценки гончих паратость рассматривается как достоинство.

    Из-под паратой гончей заяц летит со всех ног. У него нет времени на всякие ухищрения для запутывания следа. Сделать сметку в сторону или запасть с ходу в каком-нибудь кусту — вот, пожалуй, и все его возможности. Но стрелять по такому зайцу трудно, особенно когда он мчится, мелькая среди чащи, и никак не удается его как следует выделить. Кроме того, из-под паратой гончей заяц идет большими кругами и часто уводит собак со следа.

    Под пешими гончими зверек введет себя по-другому. Он «е спешит, то присядет и прислушается к голосу гончей, то начнет плести «двойки», и «тройки», то пролезет каким-нибудь особенно крепким местом. Стрелять по нему легче, но подставиться на лаз, пожалуй, труднее. Заяц идет далеко впереди собаки и понять по гону направление его хода сложно.

    Вряд ли справедливы утверждения, что паратые гончие чаще теряют след зайца и скалываются, чем гончие пешие. Дело здесь не в паратости, а в общем мастерстве собаки, о чем будет сказано ниже. Вообще же охота с паратой гончей всегда веселее.

    В работе гончей громадное значение имеет вязкость, т.е. стремление собаки во что бы то ни стало продолжатъ преследование поднятого зверя, ее настойчивость при выправлений сколов, пристрастие к следу именно того зайца, которого она начала гнать, хотя бы этот след пересекал много не менее свежих следов других зайцев. Если собака, потеряв гонный след, теряет к нему интерес, не пробует его отыскать снова и готова отправиться на поиски нового зайца, значит она лишена вязкости и для настоящей охоты по сути дела не пригодна. Охота с ней теряет всякий интерес и вызывает только раздражение. Зная, что гончая на первом же сколе может бросить гнать, всегда спешишь перехватить зайца, пока еще идет гон, спешишь выстрелить, даже если заяц далеко и плохо виден. Чаще же всего зайца так и не увидишь, так как, проводив косого с места подъема на какое-то расстояние, собака смолкает.

    Совсем иное дело — охота с собакой вязкой. Можно послушать тон и разобраться в его направлении, можно не торопясь выбрать и занять надежный лаз, можно выждать зайца в меру на верный выстрел. Перемолчки в гоне и продолжительные сколы не пугают — знаешь, что гончая доберет потерянного зверя и вновь погонит.

    Спасаясь от преследования, заяц всячески старается отделаться от собаки. Он скидывается в сторону, резко меняет направление хода, западает, проходит через воду, вскакивает на кучи хвороста и т. п. Во всех этих случаях гончая неминуемо теряет на какое-то время его след и замолкает. Если она быстро разберется в заячьих уловках и опять погонит, то такой перерыв в гоне называется п е р ем о л ч к о й.

    Если же на выправление следа требуется довольно значительное время (10—20 минут), то такой перерыв называется «скол». Сколы часто бывают настолько продолжительными, что след зайца теряет свою свежесть, силу запаха и, отыскав его, гончая начинает гнать неуверенно, как говорят «моровато». Такой гон называют еще гоном «по удалелому» (т. е. далеко ушедшему) зверю. Умение собаки быстро отыскать потерянный след и продолжать гон — это еще одно качество работы гончей — мастерство при сколе. Оно достигается, главным образом опытностью, но конечно требует от собаки хорошего чутья и сообразительности.

    Мастерство при выправлении сколов не следует путать с общим мастерством работы гончей. Последнее включает и полаз и добычливость, и все другие свойства, необходимые гончей для успешной работы.

    Нестомчивость, т. е. выносливость гончейее способность к долгой, продолжительной работе, для охоты нею — качество также весьма ценное. Зачастую бывает, что плохо выращенные, испорченные неправильным содержанием или мало тренированные собаки уже к обеду первого дня охоты начинают «чистить шпоры», или «плести лапти», т. е. уныло ходить по пятам за хозяином. Ни идти в полаз, ни гнать зверя они уже не в состоянии. Гончие иногда так «подбиваются», т. е. устают, что не идут даже за выскочившим зверем. Охоту приходится кончать, а порой даже и выносить из лесу собаку на руках. Нестомчивость зависит от здоровья и хорошей тренировки гончей и может быть доведена до очень высокого уровня. Так, бывают гончие, которые способны работать от зари до зари два, а то и три дня подряд.

    Это, конечно, возможно лишь при благоприятных условиях. При очень жесткой тропе, насте или глубоком снеге самая выносливая собака не проработает больше одного дня. Но в таких условиях и охотиться с собаками не следует.

    Очень большое значение имеет голос гончей. Именно по голосу мы узнаем, что собака подняла и погнала зверя. Ориентируясь на голос гончей, мы выбираем место, где предполагается проход зверя. Именно возможности слышать и наслаждаться голосом гончей придает охоте с нею особую, ни с чем не сравнимую прелесть. Ни одна порода собак не обладает таким богатством голосовых данных, как гончая. Голос кровной гончей даже не похож на обычный собачий лай. Звук его гораздо полнее, музыкальнее и разнообразнее по оттенкам. Когда гончая гонит, часто вообще не слышно отдельных взлаиваний или взбрехов — они сливаются в сплошной непрерывный поток, то более высоких, то более низких нот, в какой-то непередаваемо страстный вопль.

    К красоте голоса гончей предъявляли и предъявляют много требований и конечно, чем он красивее, тем слушать его приятней. Но особенно важно, чтобы он

    был достаточно громким и доносчивым. В условиях плохой слышимости (ветер, кухта) слабоголосую собаку плохо слышно, ее легко потерять со слуха и под ее гон труднее подставиться. При охоте на русака, который обычно ходит широко и далеко уводит за собой собак, это особенно важна.

    Итак, голос гончей должен быть слышен издали. По манере его отдачи к собаке следует предъявлять следующие требования. Подавать голос она должна лишь, попав на свежий след и преследуя по нему зверя. Потеряв след, собака должна умолкать. Во время преследования гончая должна лаять часто, без перерывов (если они не вызваны потерей следа), т. е. не скупиться отдавать голос.

    Очень неприятны собаки, которые либо гоняют молча, только изредко взлаивая, либо, наоборот, голосят непрерывно вне зависимости от того, гонят ли они зверя или им это только кажется. С такими молчунами или пустобрехами охота теряет всякую привлекательность.

    Помимо описанных выше свойств гончей, в работе ее различают еще злобность и дрессировку. Первая заключается в том, что собака всегда предпочитает работу по волку или лисе работе по зайцу. Для гончей вообще это несомненно похвальная особенность, но в данном случае — для охоты по зайцу — она прямо вредит делу. Действительно, совсем невелико удовольствие, выбравшись на воскресенье погонять зайчишек, насадить собаку на лисицу и весь день пробовать перехватить ее, что, кстати, в незнакомой местности отнюдь нелегко.

    Что же касается дрессировки гончей, то она должна сводиться в основном к следующему. Во-первых, собака должна быть приучена, если и не без привязи, то по крайней мере на поводке спокойно идти рядом с хозяином. Если собака к этому не приучена, то ходить с ней по лесу сущее мучение. То она рвется вперед, то тянет назад или в сторону, то путается поводком за кусты и деревья или им же заплетает вам ноги. Удерживая и отпутывая ее, за какие-нибудь полчаса устанешь, а ведь до места охоты, туда, где собаку есть смысл пустить в поиск, идти порой приходиться долго.

    Во-вторых, гончая должна быть позывистой, т. е. выходить к хозяину на звук рога или на крик, если, конечно, она в это время не гонит или не добирается свежим следам до зверя.

    В-третьих, она не смеет ни в коем случае трогать домашних животных. Среди гончих попадаются, так ‘называемые «скотинники», всегда готовые броситься на овец, телят или другую живность. Вряд ли стоит говорить о том, к каким последствиям для хозяина это приводит.

    Когда охота проводится сразу с несколькими собаками, важны также их свальчивость и ровность ног. Это значит, что находящиеся в полазе собаки должны сразу же подваливать на голос той, которая первой побудит и погонит зверька. Это значит, что, преследуя зайца, собаки должны гнать его «равными ногами», т. е. с одинаковой скоростью, с одинаковой паратостью, не опережая и не отставая друг от друга.

    Таковы свойства работы гончей собаки и требования, предъявляемые к ней во время охоты на зайца.

    Статья на тему Охота на зайца

    держись с зайцем и беги с гончими

    Английский [править]

    Произношение [править]

    Глагол [править]

    держать зайца и бегать с гончими ( третье лицо единственное число простой подарок держится зайцем и бежит с гончими , настоящее причастие держится зайцем и бежит гончими , простое прошедшее проводится с зайцем и бегает с гончими , причастие прошедшего времени проводится с зайцем и бегает с гончими )

    1. (идиоматический, датированный) Противодействовать действию или поведению и при этом участвовать в том же действии или поведении; быть лицемером.
      Ну, если вы спросите меня, пастор Хокинс пытается удержать с зайцем и сбежать с собаками , противодействуя азартным играм в казино, когда его церковь проводит игру в бинго каждый четверг вечером.
    2. (идиоматический, датированный) Сохранять нейтралитет, пытаясь умиротворить две фракции или обе стороны противоречия.
      Джулианна должна быть осторожна, если она держит с зайцем и бежит с собаками ; она может в конечном итоге нажить себе врагов как среди рабочих, так и среди руководителей.
    Котировки [править]
    • 1571 , Артур Голдинг, Псалмы Давида и другие. С комментариями М. Джона Кальвинса , «Послание Посвящения», [1]
      […] Лестницы, которые могут держать с Зайцем и охотиться с Хаундом , и (как их называет Писание) служители времени и люди угодники.
    • 1678 , Джон Буньян, Путешествие паломника из этого мира в то, что должно произойти .
      Он может бросать камни обеими руками — может держать зайца и бегать с собаками — нести огонь в одной руке и воду в другой.
    • 1871 , Мэри Элизабет Брэддон. Белгравия
      Как счастлив человек, на самом деле умеющий держаться с зайцем и бегать с собаками ! Другими словами, быть одинаково приятным как для мужа, так и для жены.
    • 1874 , Чарльз Хэддон Сперджен, Серьезное предупреждение о теплоте .
      Тысячи пытаются держаться зайцем и бегать с псами , они для Бога и Маммона, Христа и Велиала, истины и заблуждения, и поэтому они «ни горячие, ни холодные».
    • 1967 , Роберт Брэйнард Пирсолл, «Продаваемые ценности солдатства Хаусмана», PMLA , Vol. 82, № 1 (март).
      Таким образом, творения Хаусмана в униформе движутся криво; они бегают с зайцами и бегают с собаками , и их «смысл» неясен.

    в игре «Заяц и гончие», всегда ли будет выигрывать Заяц? — Общие вопросы

    Snarky_Kong:

    Я не понимаю вашей логики.

    Давайте возьмем более простую игру — дуэль. Идеальная игра человека, идущего первым, приводит к победе. Похоже, вы утверждаете, что если второй (мертвый) человек сделает то же самое, что и первый, то они выиграют? Думаю, вы надеетесь, что белые поставят мат черным через один ход после проигрыша? Черт, это развалится самое позднее при первой проверке, возможно, намного раньше.

    Я не об этом хотел спорить — я имел в виду это (снова используя аналогию с дуэлями), если было обнаружено, что выигрышная стратегия для второго игрока в дуэли состояла в том, чтобы выстрелить первому игроку в голову (а для некоторых причина этого не была известна раньше), первый игрок может просто отрицать это, взяв эту стратегию на себя. См. Ниже дальнейшее объяснение того, что я пытался передать.

    Хронос:

    Трудно поверить, как я уже сказал, но никогда не было строго доказано , что белые не находятся в цугцванге в начале игры.В Hex же, напротив, нет такой вещи, как цугцванг: ход может не сильно улучшить вашу позицию, но никогда не может ухудшить вашу позицию. Таким образом, аргумент кражи стратегии (который немного сложнее, чем простое копирование оппонента) применим в Hex, и, таким образом, игрок 1 всегда может добиться победы.

    Малакандра:

    Возможно. Белые не могут просто отражать ходы черных, потому что какой бы оптимальной ни была реакция черных на первый ход белых, белые не могут сначала сыграть его, поскольку черные еще не сыграли ни одного хода.Вполне возможно, что симметричной позицией будет цугцванг , хотя на сегодняшний день есть свидетельства того, что массив не является такой позицией и, действительно, по статистике, кажется, что белые с солидным преимуществом.

    Интересно, спасибо. Я знаю, что симметричная позиция может быть цугцванг (очевидный пример — король и пешка против короля), поэтому я полагаю, что это возможно, но маловероятно, как вы говорите. Мне также известно, что «аргумент о краже стратегии» может включать не только отражение ходов ваших оппонентов — я хотел сказать, что если бы выигрышная линия игры была найдена для черных в шахматах с самого начала игры, то вы бы подумали, что возможно, что белые могут выиграть таким же образом, используя первый ход черных в этом варианте в качестве первого хода белых. Но, конечно, теоретически возможно, что такой выигрышный вариант черных возможен только потому, что первый ход белых создает слабость.

    Я лично считаю, что этого не должно быть, особенно если белые начинают ходом коня, но я вижу, что это не невозможно. Если шахматные компьютеры и мощность обработки данных продолжат улучшаться темпами, которые мы наблюдали за последние двадцать лет, нам, возможно, не придется слишком долго ждать окончательного ответа.

    Hare & Hounds Campsite, Рожь

    • Отлично на
    • Обещание лучшей цены
    • Миллионы счастливых отдыхающих с 2006 года
    • Служба поддержки клиентов, отмеченная наградами
    • Кемпинг
      • Великобритания
      • Франция
      • Семья
      • Костры
      • Лесной
      • Дружелюбие к собакам
      • Пляж
      • Только для взрослых
      • Риверсайд
      • Wild Camping
      • Рядом
    • Глэмпинг
      • Великобритания
      • Франция
      • Bell палатки
      • Сафари-палатки
      • капсулы
      • Хижины пастухов
      • Дома на дереве
      • Юрты
      • Типи
      • Джакузи
    • Аренда кемперов
      • Великобритания
      • Европа
      • Винтажные фургоны
      • Автодома
    • Направления
      • Великобритания
      • Франция
      • Корнуолл
      • Озерный край
      • Нью-Форест
      • Уэльс
      • Дорсет
      • Норфолк
      • Девон
      • Котсуолдс
      • Сассекс
    • стран
      • Англия
      • Шотландия
      • Уэльс
      • Франция
      • Испания
      • Ирландия
      • Италия
      • Греция
      • Германия
    • маг.
      • Подарочные сертификаты
      • Книги
    • Узнать
      • Новости
      • Соревнования
      • Оборудование
      • Фестивали
      • Специальные предложения
    • Направления
    • Страны
    • Новости
    • Ваучеры
    • Книги
    • Присоединиться
    Показать галерею (12 изображений) Добавить в избранное

    Заяц и гончие | Cyningstan

    1. org/ListItem»> Дом
    2. Учиться
    3. По жанру
    4. Игры Охота
    5. Заяц и гончие
    Французская военная игра

    Hare & hounds — самая маленькая и самая простая из всех видов охоты.Также называется «Французская военная игра», в нее играют на доске из одиннадцати точек, соединенных линиями. На доске три гончие пытаются поймать одного зайца. Заяц может двигаться в любом направлении, а гончие — только вперед. Заяц побеждает, пройдя мимо гончих, гончие — поймав зайца в ловушку.

    История Hare & Hounds

    Игра, кажется, возникла во Франции 19 века и стала популярной среди французских офицеров во время франко-прусской войны 1870–1871 годов.Это привело к его альтернативному названию «Французская военная игра». Статья Мартина Гарднера в журнале Scientific American вызвала дополнительный интерес к игре в 1963 году, и она стала популярной среди компьютерных программистов из-за простоты реализации ее простых правил.

    Правила для зайцев и гончих

    Правила для зайцев и гончих Известны два варианта, различающиеся только исходным положением добычи.

    1. В Hare & Hounds играют два игрока на доске, показанной на диаграмме.

    2. Один игрок играет роль трех охотников, другой — части одной части добычи, как показано. В качестве альтернативы добычу можно поставить на центральную точку.

    3. Сначала игрок-охотник перемещает одну из своих фишек, затем движется добыча, после чего играйте по очереди, пока игра не закончится.

    4. Фишка охотника может двигаться на один шаг вдоль отмеченной линии в любом направлении вперед или в сторону, как показано на иллюстрации 4. Фишки охотника не могут двигаться назад, по диагонали или иным образом к концу доски, с которой они начали.

    5. Добыча может двигаться на один шаг в любом направлении по отмеченной линии.

    6. В этой игре нет прыжков или захватов.

    7. Добыча побеждает, обойдя охотников и достигнув конца доски, с которой они начали.

    8. Охотники побеждают, поймав добычу в ловушку, чтобы она не могла двигаться в свою очередь.

    9. Если охотники не продвигаются вперед на десять ходов, то считается, что они остановились, и поэтому добыча выигрывает игру.

    .

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *