Рисунки природы для срисовки: фото 100 креативных идей
Если вы хотите заняться творчеством и нарисовать красивый пейзаж, но вовсе не имеете подходящих идей для этого, рисунки природы для срисовки (фото вы найдете ниже в большом количестве) вам непременно придут на помощь. Так, представленные в данной статье картины природы для срисовки помогут вам поэтапно красиво нарисовать различные пейзажи: леса, горы, красивые пляжи и прочие объекты на эту тему. Все картинки пейзажа природы для срисовки подобраны таким образом, чтобы повторить их было максимально легко.
Содержание материала
Красивые
Тут вы найдете невероятно красивые рисунки природы для срисовки красками или рисованные карандашом. Представленные ниже рисунки для срисовки «Природа»: лето это, осень, весна или зима – все очень красочные и демонстрируют природу во всей ее красе.
Легкие
Тут же вы найдете рисунки для срисовки легкие и красивые (природа ведь может быть разной). Эти не менее замечательные рисунки природы для срисовки куда больше подойдут для начинающих. Так что если вы хотите, чтобы процесс рисования вашего пейзажа был более простым, рисунки для срисовки «Природа» легкие помогут вам с этим.
Поэтапные
В этом же разделе представлены картинки для срисовки «Природа», которые вы без труда сможете срисовать шаг за шагом: различные растения, природные явления и т. д. Это картинки (пейзажи) природы для срисовки не имеют большого количества мелких и сложных деталей, а потому также просты в исполнении.
Береги природу
Природа – это неисчерпаемый источник вдохновения и очень актуальная тема для рисунков (особенно сейчас, когда она так нуждается в защите). А потому, если вы хотите нарисовать картину на тему «Природа», картинки для срисовки уж точно вам помогут продумать свой пейзаж до мельчайших подробностей.
Зарисовки природы в произведениях Сига Наоя Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»
Т. В. Лукьяненко,
аспирант кафедры японской филологии ДВГУ
ЗАРИСОВКИ ПРИРОДЫ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ СИГА НАОЯ
Зарисовки картин природы в японской литературе, будь то поэзия или проза, всегда несли в себе идею причастности человека ко всему существующему на земле, идею неразрывной связи человека с миром. Мысль о единстве человека и природы, пришедшая в Японию вместе с буддизмом, нашла отклик в сердцах народа потому, что эта традиция существовала и в древней национальной культуре японцев.
Известный учёный, знаток японской литературы В.Н.Горегляд пишет: «Представления о неразрывной связи человека с окружающей природой уже имели много нюансов, обусловленных разнообразными мировоззренческими представлениями, но основа этих представлений была заложена, по-видимому, первобытными верованиями японцев»1. Можно сказать, что каждый японец относится к цветку, дереву, камню, ко всей живой и неживой природе традиционно почтительно и бережно.
Отношение к природе японского писателя Сига Наоя (1883—1972) было своеобразным: оно расходится с традиционными восточными представлениями. Само понятие «природа» для него — не только окружающий мир растений и животных, но прежде всего природа человека, та, что соотносится с понятием «мудрость». Человек обладает естественной «мудростью», которой его наделяет природа ради здоровья и выживания. Эта «мудрость», считал Сига, свойственна не только человеку, но и животным»2. Она, эта мудрость, особого свойства, корни её уходят глубоко в биологическую суть человека, она служит основой его физического и духовного здоровья. Такое понимание природы он отражает в своих произведениях и высказывает пожелание, чтобы все люди были внимательны к этой «мудрости» и следовали ей.
Интересно отметить, что Сига Наоя критически относился к определённым литературным произведениям, например к таким, как «Отелло», «Гамлет», «Ромео и Джульетта», они были, по его мнению, «трагедиями человеческого безрассудства»3.
критерии: прекрасно то, что связано с природой. Задачей искусства он считал проникновение в суть естества.
Начинающий прозаик записал в дневнике от 27 мая 1911 г.: «Назначение искусства заключается в том, чтобы приблизиться к наиболее глубокому пониманию красоты природы. Нужно наблюдать за природой взглядом художника, взглядом, нацеленным на открытие красоты. Воспроизведение природы такой, какой её видит обычный человек, не является искусством»6.
Сига считает, что художники слова всё больше забывают природу и создают искусство только из самого искусства, а оно подобно, как сказал писатель, «невыразительному лицу красивой принцессы,

Спустя 38 лет он продолжал подчёркивать значение природы как источника литературы и искусства: «Я всё ещё придерживаюсь мнения, что единственная вещь, от которой человек может зависеть, это природа. Появились различные литературные, художественные течения, но я не могу представить иного пути, кроме следования природе»8. Из этого ясно, что Сига Наоя на протяжении многих лет оставался верен избранным эстетическим идеалам: человек зависит от своей природы, от своего естества. Однако природа в общепринятом смысле (имеются в виду пейзажные зарисовки — цветы, деревья, горы, реки) значила для него не много. Это подтверждается тем, что картины и предметы природы нечасто встречаются на страницах его рассказов. Главное внимание в своих эгобеллетристических произведениях он обращал на человеческую природу. Сига полагал, что «главная цель в жизни — стать духовно сильным человеком, это необходимо для того, чтобы преодолеть несчастья, суметь выжить в борьбе за идеалы»9, рига Наоя добивался полного соответствия между идеальным писателем и
идеальным человеком: «Я хочу быть свободным, естественным,
10
честным, энергичным и беззаботным» .
Однако в его литературном наследии встречаются произведения и другого рода. Это небольшие миниатюры, посвященные маленьким созданиям природы — птицам, животным, насекомым, цветам: «Жуки» («Хонэн но муси»), «Воробей» («Судзумэ»), «Вьюнок» («Аса-гао»), «Внезапный ливень» («Сюу»). В них он подчёркивает естественную красоту животного и растительного мира. Например, в рассказе «Любители и профессионалы» автор описал сцену борьбы обезьянки с ядовитой змеёй. Их схватку он сравнивает с искусством фехтования. Сига подмечает прекрасную естественную грацию, ловкость животных в минуту опасности. Поведение животных восхищает его и наводит на мысль, что именно у природы человек заимствует всё рациональное, а значит — прекрасное.
Душа Сига Наоя открыта прекрасному. Здесь традиционно человек и природа находятся в непосредственном эстетическом контакте. «В картинах и образах природы японец видел живую аналогию человеческому бытию. Он искал и находил в природе отклик на собственные душевные движения»12. Эта взаимосвязь обогащает душу, делая её чуткой к красоте. У Сига эстетические взгляды несколько своеобразны.
Есть у него небольшая зарисовка, озаглавленная «Вьюнок». В ней уже во второй фразе автор поясняет, что ценит это растение не за его цветы, а за целебные листья: «Вот уже десять лет я высаживаю вьюнки. Скорее, я их высаживаю для лечебных целей, нежели для красоты. Их листья хорошо помогают от укусов вредных насекомых» 3.И далее очень квалифицированно разъясняет, как нужно пользоваться листьями вьюнка для лечения: «Нужно взять несколько листочков вместе с цветами и растереть между ладонями.
Ну чем не инструкция по применению снадобья? Вызывает удивление столь необычный художественный приём в его рассказе. Сига, современный человек, отступает от традиционного художественного описания — сосредоточенного созерцания и любования цветами. Более того, он безжалостно срывает цветки вьюнка, вспомнив, что его внучке-школьнице необходимы цветы для гербария. Он «стал срывать по одному цветку красных, ярко-синих, красно-коричневых вьюнков»15. Сига не волнует красота этих цветов, им руководит целесообразность. Как замечает Уэда Макото: «Его не привлекали японские цветы, которые, как ему казалось, слишком пассивны в отстаивании своего права на жизнь»16.
Традиционно цветы для большинства японцев являются не только предметом эстетического поклонения или философского раздумья, для них цветы — живые существа.
За ночь цветок обвился вокруг бадьи моего колодца…
У соседа воды возьму17.
Не только красота цветка тронула поэтессу, она не могла повредить растение, которому и без того отпущена короткая жизнь. К писателю не приходит подобная мысль. Но всё же в его рассказе видим, что Сига не остаётся сухим рационалистом, он любуется прелестью вьюнка, цветы навевают ему воспоминания: «Любуясь по утрам вьюнками, я открыл для себя очарование этих прелестных цветков, свежая красота их кажется привлекательной. Живая красота цветов вьюнка почему-то неожиданно напомнила мне мою юность»18.
Наблюдается некая противоречивость в эстетической оценке цветов. В самом деле, вначале автор как бы не замечает их красоты. Он высаживает вьюнки не для красоты, а с лечебной целью. Делает это обдуманно, намеренно, видит в них пользу, но впоследствии распустившиеся цветы привлекают его внимание. Сига признаётся: «Я
никогда не думал, что цветы вьюнка так красивы»19. Выходит, он видит красоту цветов, любуется ими и не забывает при этом, что они «пассивны в отстаивании своего права на жизнь»20. Но они живут, несмотря на то, что природой им определена короткая жизнь. Они сильны перед судьбой: зная, что скоро погибнут, цветы во время расцвета полны жизненных сил, подобно юности, прекрасной, но мимолётной. Именно эта сила красоты заставила писателя восхищаться ими.
Более привлекательными для Сига Наоя были явления природы, характеризующиеся ритмом, движением, экспрессией. Рассказ под названием «Внезапный ливень» относится именно к таким. В нём чуть более ста слов. Прекрасному стилисту Сига Наоя с блеском удалось показать в рамках небольшого объёма миниатюры мощь, бешеный разгул стихии. Уже в первых строчках рассказа чувствуется напряжённое затишье. Вершина горы Футагояма, небольшое дерево у окна, с листьев которого осторожно падают капли воды, — всё вдруг словно затаило дыхание в ожидании грозы. Вот и первые признаки её: «загремел гром, внезапно налетевший порыв ветра стряхнул с веток крупные капли и понёсся дальше. Вдруг оглушительно, сотрясая воздух, рванул яростный удар грома, с небес на мир обрушиваются потоки воды»21.
Это кульминация. «Напряжение спадает медленно и
постепенно. Кажется, что ливень исчерпал свои силы и превратился в неторопливый и величавый дождь»22.
Экспрессия данного рассказа передаётся с помощью глаголов и глагольных форм, составляющих треть его лексики. Ритм захватывает. При чтении создаётся впечатление, что мы присутствуем при этом событии и вместе с автором наблюдаем буйство грозы. Вместе с ним от начала и до конца следим за динамикой «неприрученной энергии». Ощущение нашего присутствия объясняет сам писатель: «Я предпочитаю поместить читателей в той же точке, где находится автор, и позволить им оттуда наблюдать за развитием действия»23.
Совершенно иные чувства испытывал Сига от горных пейзажей, лесов, спокойных и полноводных рек. Известный литературный критик Уэда Макото, исследовавший творчество Сига Наоя, писал: «Сига не впечатляла красота гор и рек, потому что они безжизненны и не ведут борьбы за существование»24.
Видимо, поэтому в большинстве его художественных произведений отсутствует описание красивых ландшафтов. Исключение составляет известный эпизод — кульминационный момент романа «Путь в ночи» («Анъя коро»), когда главный герой Кэнсаку проводит ночь на священной горе Дайсэн.
Разочарованный, уставший от жизни герой романа поднимается на гору. Он готов умереть. Изнемогая от усталости, «часто отдыхая, он медленно продвигался вверх по дороге, которая прорезала сосновый бор. Соляные поля, которые тянулись всю дорогу от Такама-цу, постепенно оказались внизу.
Из труб хижин, стоящих рядом с тем местом, где вскипала морская вода, поднимались толстые белые колонны дыма, безмятежные
в тихом вечернем воздухе. Где-то вдали колонны сливались воедино. Этот пейзаж значительно ослабил его меланхолию»25.
Далее автор описывает необыкновенную красоту природы, поразившую героя, поднявшегося на гору. Ночь он провёл в часовне. На рассвете Кэнсаку окидывает взором лежащий внизу мир: «Небольшой кустарник разросся на песке около часовни. В центре каждого листика светилась маленькая ягода, похожая на красный боб. Лист был похож на перевёрнутую человеческую ладонь, ласково предлагающую драгоценную ягоду. Огромная стрекоза кружила вокруг него, то отлетая, то снова возвращаясь. Всё в этом живом существе было прекрасно: её огромные глаза цвета зелёного нефрита, чёрные и жёлтые полосы жёсткой линии её тела от тугой тонкой талии до кончика хвоста, и особенно её чёткие, стремительные движения. Всё то, что он видел вокруг, очаровывало его… И, когда он мысленно оглянулся назад, на своё собственное прошлое, большая часть которого была потрачена на никчемное общение с тем или другим человеком, он почувствовал, что теперь перед ним раскрылся новый для него мир»26.
Краткость и отточенность фразы, изящество и выразительность речи— всё это привлекает и глубоко волнует читателя. Создаётся впечатление, что если во фразе окажется хоть одно неверное или неточное слово, то нарушится гармония создаваемого мира.
Сига Наоя — прекрасный стилист. «Ни один современный японский писатель-прозаик не пользовался таким языком, каким пользовался Сига Наоя. Я могу только назвать его язык проникновенной правдой о том, что Сига Наоя видел, слышал и интуитивно чувствовал. Его язык — это язык традиционного японского поэта, переведённый в современную прозу»27, — сказал о стиле писателя американский переводчик и исследователь Мак Клеллан.
Правда, природа показана в восприятии героя романа — Кэнсаку. Однако так же чувствует её и сам автор. Сига Наоя верит в действенную, преобразующую силу красоты. Красота и покой пейзажа помогают Кэнсаку преодолеть страх смерти, и он чувствует себя готовым умереть в любую минуту.
Почему Сига, прежде равнодушно, даже негативно относящийся к горным пейзажам, в романе «Путь в ночи» отступил от своей позиции? Может, потому, что традиционно почтительным было отношение японцев к горам. Герой романа не просто поднялся на горное возвышение, а на священную гору Дайсэн. В Японии с незапамятных времён горы противопоставлялись равнинам, японцы считали их священным местом, связующим звеном между человеком и небесами. Почитание гор нашло отражение в древнеяпонском ритуале «куни-ми» — «восхождение на гору» с целью очищения, о чём упоминается в «Кодзики» и «Манъёсю».
Для тех, кто вступил на путь Будды и решил удалиться на горные склоны, чтобы окончательно порвать все связи с суетным миром, наградой была свобода и безыскусная жизнь в гармонии с самим собой.
Пребывание в горах воспринималось как ритуальное очищение. И Кэнса-ку словно пробуждается, к нему приходит озарение: как мелочна и ничтожна жизнь человека, лишившего себя общения с природой.
Вывод, который делает герой романа Кэнсаку, — это кредо самого Сига Наоя, верившего в «мудрость» природы, в её неисчерпаемые жизненные силы.
ПРИМЕЧАНИЯ
1 Горегляд В.Н. Дневники и эссе в японской литературе X—XIII вв. М., 1975.
С.212.
2 Ueda Makoto. Modern Japanese Writers and the Nature of Literature. Standford University Press, 1989. P. 85.
3 Там же. С. 92.
4 Там же. С. 101.
5 Там же. С. 90.
е Сига Наоя. Сосаку ёдан (Беседы о творчестве). Токио, 1990. С. 89. 7 Ueda Makoto. Op. cit. P.’ 92. ‘Там же. С. 1О5. «Там же. С. 106.
10 Там же. С. 107.
11 Там же. С. 101.
12 Воронина И.А. Классический японский роман («Гэндзи моногатари». Мураса-ки Сикибу). М., 1981. С. 192.
13 Сига Наоя. Хаииро но цуки. Банрэки акаэ (Серая луна. Старинная ваза). Токио, 1995. С. 217.
14 Там же. С. 217.
15 Там же. С. 218.
‘• Ueda Makoto. Op. cit. P. 104.
17 Григорьева Т. П. Мудрецы, правители и мастера // Человек и мир в японской культуре. М., 1985. С. 162.
» Сига Наоя. Хаииро но цуки. Банрэки акаэ (Серая луна. Старинная ваза). С. 217. ‘«Там же. С. 218.
20 Ueda Makoto. Op. cit. P. 104.
21 Нихон но мэйдзуйхицу (Японские дзуйхицу). Токио, 1990. Т. 43. С. 16.
22 Там же. С. 17.
23 Ueda Makoto. Op. cit. P. 109.
24 Там же. С. 104.
25 Shiga Naoya. A Dark Night’s passing. Tokyo, 1977. P. 137. и Там же. С. 374.
27 Me Ctellan Edwin. Translator’s preface // Shiga Naoya. A Dark Night’s passing. Tokyo, 1977. P. 10.
Taras V. Lukyanenko
Post graduate of Oriental Studies Institute Shiga Naoya’s Nature Sketches
The author of the article has tried to consider an original view on nature of the modern Japanese writer Shiga Naoya (1883—1972). Shiga aimed not only to describe fascination of surrounding animate and inanimate nature but also bring to light the essence and beauty of human nature. In Shiga’s opinion nature is the only thing on which a person may depend. In Shiga’s view the beauty of nature has created the impression of energy and power.
Изображение #33022 Зарисовки природы — печать фресок и фотообоев на заказ
Арт. 8211
«Везучка»
#эксклюзивные сюжеты #самарская елена #цветы #живопись #животные #птицы #совы #ромашки #художники
Быстрый заказ
Выбрать параметры
Арт. 8201
«Вспоминая Венецию»
#эксклюзивные сюжеты #самарская елена #венеция #живопись #животные #натюрморты #цветы #голуби #птицы #букеты #розы
Быстрый заказ
Выбрать параметры
Арт. 7037
«The Pet Bird»
#эксклюзивные сюжеты #эми стюарт #коллаж #птицы #цветы #ретро #художники
Быстрый заказ
Выбрать параметры
Арт. 7030
«Vocal Beauties»
#эксклюзивные сюжеты #эми стюарт #коллаж #цветы #птицы #художники
Быстрый заказ
Выбрать параметры
Арт. 33479
«Ветви магнолии»
#цветы #магнолия #птицы #живопись #акварельные
Быстрый заказ
Выбрать параметры
Арт. 33024
«Акварельный коллаж»
#коллаж #живопись #ретро #бабочки #акварельные
Быстрый заказ
Выбрать параметры
Арт. 30389
«Цветочная арка в розовых тонах»
#сад #коллаж #арка #цветы #птицы
Быстрый заказ
Выбрать параметры
Арт. 30388
«Утренняя цветочная арка»
#сад #коллаж #арка #цветы #птицы
Быстрый заказ
Выбрать параметры
Арт. 30108
«Две птицы»
#восток #живопись #цветы #птицы
Быстрый заказ
Выбрать параметры
Арт. 8224
«Тюльпановый дуэт»
#эксклюзивные сюжеты #самарская елена #цветы #живопись #животные #птицы #художники #тюльпаны
Быстрый заказ
Выбрать параметры
Арт. 32252
«Drawn flamingos dark»
#paradise #дизайнерские #тропики #jungle #птицы #фламинго #цветы
Быстрый заказ
Выбрать параметры
Арт. 32251
«Drawn flamingos green»
#paradise #дизайнерские #тропики #jungle #птицы #фламинго #цветы
Быстрый заказ
Выбрать параметры
Новые весенние зарисовки заповедной природы
На территории Саяно-Шушенского заповедника продолжается весна. На полянах и в лесах набухают бутоны раннецветущих видов растений, а значит, совсем скоро все вокруг заиграет яркими красками и наполнится приятным цветочным ароматом.
В этом году зимний сезон в заповеднике был многоснежным, но достаточно мягким, по сравнению с прошлым годом. Большие сугробы растопило мартовское солнце, склоны обнажились, и молодая зеленая трава стала подниматься и тянуться к небу. Сейчас на кордонах заповедника отмечают: «Цветы бутоны набрали, вот-вот распустятся, будут радовать и глаз, и душу». Для госинспекторов, которые заехали на смену еще по «зимнику» наблюдать такие перемены особенно приятно – ведь буквально на их глазах территория заповедника оживает от зимней спячки и наступает новый этап жизни.
С приходом тепла проснулись клещи – государственные инспекторы во время выполнения работы уже снимают с одежды этих паукообразных, при этом отмечая для себя, что пришла пора соблюдать «противоклещевые правила» — надевать плотно прилегающую одежду, чтобы клещ не смог попасть на тело и обязательно проводить осмотр.
— Клещ в лесу – дело обычное. Бояться его не стоит, а вот острожным быть надо, – говорят в заповеднике. – Соблюдая простые правила, можно избежать беды.
Молодая трава раньше всего появляется на открытых участках – на полянах, где больше солнечного света и тепла. Поэтому в весенние месяцы копытные активно посещают эти участки чтобы полакомиться свежей зеленью, по которой они скучали снежной зимой, и восполнить запас витаминов.
— К нам часто маралы приходят, – рассказывают госинспекторы кордона Чул-Аксы. – И старые, и молодые, все жуют траву и наблюдают. за тем, как мы наблюдаем за ними. Зимой чтобы обеспечить себя пищей они прилагали большие усилия – снега было очень много. Сейчас животные спокойно щиплют сочный свежий корм. Все рады весне. Недавно два кабана приходили на поляну, рыли землю в поисках «сладких» корешков.
На территории Саяно-Шушенского заповедника все радуется весенним теплым лучам – и растения, и животные. Зима – жесткий период года, а весенние дни будто поощрение всему живому за стойко перенесенные морозны. Скоро наступит лето – «сытая пора», время воспитания потомства, и этот период подарит новые яркие зарисовки из заповедной жизни.
Фото: Ю. Бубнова, С. Волков, фоторегистратор
Пресс-служба заповедника «Саяно-Шушенский»
21 апреля 2020
Зимние зарисовки. Литературная пятиминутка в 5-х классах
Полюбуйтесь: наши дети-Дети, лучшие на свете-
Видят мир таким прекрасным,
Сохраняют взор свой ясным!
Учитель словесности А. Ю. Андреева
Малкина Елена, 5 – А класс
Загадка природы
Приходит зимушка-зима
Уж больно сильно холодна!
Морозит, щиплет шею, руки,
И завораживают звуки,
Как под ногами снег хрустит.
Сама же зимушка молчит,
И птицы песни не поют,
Корм всё же где-то достают.
На лавке старичок сидит,
Задумчиво на них глядит,
И не поймёт он всё никак:
«И как же птицы живут так:
Когда мороз суставы сводит,
Тепло от крыльев их исходит?»
Первый снег идёт,
Песенку поёт:
«Будет радость детям,
Скоро, на рассвете,
Я пойду смелее,
Чтоб пришёл скорее
Новый год.
Он давно нас ждёт
У больших ворот!»
…Новый год уж пролетел,
Песню новую пропел,
Всем подарки раздарил
И меня не позабыл.
Узланер Полина, 5 – А класс
Встреча с первым снегом
Снега я давненько жду,
У окошка я сижу.
«Мама, мама! Вон снежинка!»-
Закричала я, Полинка.
В сад бегу я быстрым бегом
Повстречаться с первым снегом!
Я в ладонь ловлю снежинки,
Глажу белые пушинки.
Падают они так нежно
И ложатся так прилежно,
Даже сердце защемило:
Как зима ступает мило!
Снег спустился и застыл,
Вот по ветерку поплыл,
На окошке пять снежинок
Замирают в виде льдинок.
И ложатся на травинки,
Как алмазные пылинки.
Старцева Мария, 5 – А класс
Дождались!
Вижу за окошком я:
Снег пушистый и друзья.
Одеваюсь потеплее
И бегу гулять скорее.
Не построить ли дворец?
Санок нет… Но лыжи есть!
Точно! Где-то там в сарае
Летом, осенью скучали
В сером ящике пустом,
Зимние коньки рядком.
Ганина Екатерина, 5 – А класс
Первый снег
Было тихо. Запах свежий.
И на мех полянок нежный
Крупно-белые песчинки
Осыпались с облаков,
Разукрасив нашу землю
Мягко-белою пастелью.
Звёзды малые с небес
Здесь присели ненадолго
И опять вспорхнуть хотели.
Вместе с ними прилетели
Холод, стужа и мороз
В серебре упавших звёзд.
Зуева Александра, 5 – А класс
Бабушка Метель
А все не любят бабушку Метель:
Всех тормозит она, как лодка, севшая на мель,
А то летит быстрее ветра,
Раз – и уже три километра!
Нос крючковатый у холодной злюки,
Но ведь какие ласковые руки!
Вокруг тебя совьёт холодный шар,
А звук противный — так пищит комар.
Недаром матушка Метель бушует:
Отец её, холодный Ветер, дует,
Царевнушка Зима над всем колдует,
А на стекле злой дух Мороз рисует…
Всё плохо? Виновато настроение,
Прокисшее, как забродившее варенье.
Не виновата бабушка Зима,
А виноват ты сам иль ты сама.
Родригес Исабель, 5 – А класс
Самый первый
Падает снежок, и — «Оп!»-
Повалились мы в сугроб,
В белый, мягкий и пушистый,
В мире самый-самый чистый,
Потому что самый первый,
Самый белый выпал снег!
Только скоро снег растаял,
По домам пошли, вздыхая.
Быстро сумерки пришли.
Мы стихи про снег прочли.
Честнова Варвара, 5 – А класс
Ассоциации
Что я думаю про зимы?
Зимы — это мандарины,
Плед, деревня, ну, и фильмы,
Книги, музыка, друзья,
Снег, подарки, мишура.
Новый год, люблю тебя!
Ленская София, 5 – А класс
Будто в сказке
Птицы улетают
В тёплые края,
Листья все опали,
И пришла зима.
Речка замерзает.
Чистый гололёд.
Бабушка вздыхает:
Скользко – упадёт…
Не боятся дети-
Всё забава им:
-Первый, второй, третий!-
По снегам летим!
Хрупкие снежинки
С голубых небес,
Словно на картинке
Укрывают лес,
Словно притомились,
Будто на часах
Стрелки тормозились
В сказочных веках.
Как же всё красиво,
Весело кругом!
Радости приливы,
Всё идёт вверх дном.
Матякубова Мирра, 5 – А класс
Зимняя палитра
Вновь зима-волшебница сказку принесла,
Мигом всё окрасила в белые тона.
В шубке зайки тёпленькой, беленькой, как снег,
А лиса любуется на свой рыжий мех,
Ёлочки зелёные стройные стоят,
Ждут, когда украсят их к празднику ребят.
Карпович Илья, 5 – Б класс
Метаморфозы снега
Первый снег тает быстро,
Первый бывает мокрым.
В середине зимы – чисто,
Падает снег хлопьями.
Снег обычно пушистый,
Словно ватные комья,
Он летит чистый-чистый,
А упадёт – тёмный…
И в конце зимы – оттепель,
Сырость и ледяная короста.
Грязный снег. Вот теперь
И заболеть очень просто.
Степанова София, 5 – Б класс
Тебе любимое дарю
Тебе всё-всё я подарю:
Снег и морозную зарю,
И ураган, метель и вьюгу-
Всё подарю тебе как другу.
Снежинок хочешь разноцветных?
Я жду, поверь мне, просьб заветных.
А, может, белый вальс снежинок?
Или холодных слов, как льдинок?
Тебя люблю, боготворю,
Тебе любимое дарю:
Среди ветров и снега – солнце!
Не веришь? Посмотри в оконце.
Чеканова Вероника, 5 – Б класс
***
Звёздочки-снежинки
Падают с небес,
Принося зимою
Множество чудес.
На земле, на ветках
Пышно снег лежит,
В сказку возвращая,
Чуда ждать велит.
Ёлку мы нарядим
Посреди двора,
Быстро наступает
Новогодняя пора.
Вот он наконец-то!
Снегом замело.
Как зима красиво
Сыпала его!
Здорово зимою
Снега слышать хруст.
Зимнею красою
Разгоняя грусть.
Чукаева Екатерина, 5 – Б класс
Наконец-то!
Вот зима пришла к нам в город,
Наступил промозглый холод,
Стало мерзко, страшно, грязно-
Снега ждём мы не напрасно.
Снег упал, как будто в сказке,
Холод, словно на Аляске,
Тучи небо затянули,
К нам снежинки заглянули.
Снегири летят в кормушку,
Я надела на макушку
Шапку связанную, словно
Было всё как-то условно.
Вышла я из дома рано,
Падали снежинки плавно.
Было весело в снегу,
Как по облаку бегу.
А на следующий день
Белка спряталась за пень:
Закопала там орех-
Явно был какой-то грех…
Герасимова Вероника, 5 – Б класс
Метель
Снегири давно запели,
Побелели даже ели.
Кружится метель меж нами,
Выстилает всё снегами.
Всё заметено кругом.
Погуляем мы потом.
Всё смешалось с облаками,
Ходит белыми волнами.
Нам в окно заглянет вьюга,
Но какая ж это мука:
Нам не видно ничего,
Даже дома твоего…
Марина Анастасия, 5 – Б класс
Пусть замрёт всё, будто спит!
Белые летят снежинки.
Под окошком кошка спит,
Глажу я её по спинке.
Лёд, как зеркало блестит.
Снег ложится на поля,
В белый красит черепицы.
В тёплых шапках тополя.
Улетели к югу птицы.
Прямо я как в дивной сказке:
Снег на ёлочках блестит,
Потому закрою глазки-
Пусть замрёт всё, будто спит!
Сказка – зимняя пора,
В чудо верит детвора!
Их родители зовут,
Под окошком тихо ждут.
Гайнанова Анна, 5 – Б класс
Снежинка
Сидела я у окошка,
И тут замяукала кошка,
Дала я ей молоко,
А сама загляделась в окно,
Вижу: снежинка парит,
Белоснежна, хрупка на вид.
Работяева Софья, 5 – А класс
Я спасатель!
Проснулся как-то утром я,
Умылся. Утро бодрое.
И выглянул в окошко:
В снегу резвилась кошка,
Скакала по тропинке,
Ловила там снежинки.
Я вспомнил день рождения:
Под праздничное пение
Тоннели рыли снежные,
Снежинки были нежные,
Хрустели так под ножкой,
Вмиг таяли в ладошке.
Тогда малышка-кошка,
Шалившая немножко,
И не поймал я чтоб,
Упала в тот сугроб.
А я рванулся прочь:
Я должен ей помочь!
В снегу сапожки, шапка-
И кошечка в охапке!
Слепушкин Николай, 5 – Б класс
За окном
Белоснежный, расписной
За окном мороз шальной.
Снег пошёл, осел клубами,
Ёлки в шапках под лучами.
Вдруг внезапно вихрь с пургою,
Всё заполонило мглою,
Вмиг сугробы появились.
Сапоги все в снег зарылись…
Калашникова Арина, 5 – А класс
Зима, как я люблю тебя!
Зима пришла, земля покрыта белым,
И небо белое, и белая вода.
Всё так, заледенев, окаменело,
Что просто спрятаться нам негде, некуда.
Но прятаться мы и не собирались,
А вот снежки нам любо покидать,
На лыжах лихо мы с горы спускались!
Зима, умеешь настроенье поднимать!
Построить башни и снеговиков,
На санках покататься, на ледянках-
Вот наша детская к тебе, зима, любовь,
С ней нам тепло на снеговых полянках.
Зима, зима, как я люблю тебя,
Люблю за снег, мороз и за снежинки,
Которые трещат под обувью ребят,
За бодрость, за здоровье, за смешинки.
Андреева Алла Юрьевна,
преподаватель русского языка и литературы
Память
Как по заснеженной дороге,
Скольжу по тупикам твоим,
О память в маске недотроги,
Дай прикоснуться к дням былым.
Как холодно! Немеют ноги,
Мороз колючий по рукам.
Опять туда – готовы дроги!-
Считать потери по годам,
И снова – в дрожи – к непокою…
Но след на девственном снегу
Остался чёткой колеёю.
Я за своей звездой бегу!
музыкальные портреты и зарисовки — концерт 25 сентября 2016 в Москве
Это прошедший концерт.
Президентский оркестр Российской ФедерацииДирижер – Руслан ЖарскийАктеры московских театров
Концерт проходит в одном отделении.
В ПРОГРАММЕ:Воскресные дневные образовательные интерактивные концерты для детей от 4 до 6 лет с участием сказочных персонажей и симфонического оркестра
Президентский оркестр Российской Федерации — главный музыкальный коллектив при проведении официальных мероприятий государственного значения. Оркестр создан 11 сентября 1938 года как оркестр Управления коменданта Московского Кремля.
Своё нынешнее наименование – «Президентский» – коллектив получил 11 января 1993 года по распоряжению Президента РФ Б.Н. Ельцина. «Домом» Президентского оркестра стала самая высокая из башен Московского Кремля — Троицкая башня, построенная в 1495 году. Здесь находятся репетиционные залы, студии звукозаписи и другие помещения оркестра.
Основная задача Президентского оркестра — обеспечение государственных протокольных мероприятий с участием Президента Российской Федерации и других высших руководителей страны. Оркестр также постоянно участвует в официальных мероприятиях по случаю визитов в Россию глав иностранных государств. К каждому визиту оркестр готовит специальную концертную программу, обязательно включающую национальную музыку того государства, главой которого является тот или иной гость Президента Российской Федерации.
За более чем 70-летнюю историю оркестр работал со многими дирижёрами, исполнял музыку различных жанров, неоднократно трансформировался, но всегда оставался главным коллективом для музыкального обеспечения важнейших государственных и общественно-значимых мероприятий. Сегодня Президентский оркестр имеет в своем составе фактически три полноценных оркестра: симфонический, духовой и эстрадно-симфонический.
Помимо исполнения служебных обязанностей, много времени оркестр уделяет концертной деятельности. В 1997-2002 гг. коллектив принимал участие в концертах Всероссийского фонда культуры «Звёзды в Кремле», которые проходили во Владимирском и Георгиевском залах Большого Кремлевского Дворца и Грановитой палате с участием Ирины Архиповой, Елены Образцовой, Евгения Нестеренко, 3ураба Соткилавы, Любови Казарновской, Анны Нетребко, Василия Герелло и др. Участвовал в концертных программах мировых оперных звезд Лучано Паваротти и Андреа Бочелли на о. Кипр.
С эстрадно-симфоническим составом Президентского оркестра выступали такие признанные мастера сцены, как народные артисты Иосиф Кобзон, Людмила Гурченко и Тамара Гвердцители, Лев Лещенко и Лариса Долина, Валерий Леонтьев и София Ротару, Ренат Ибрагимов и Валентина Толкунова, звёзды мировой эстрады, в т. ч. Кен Хенсли и группа Scorpions. Оркестр участвовал в творческих вечерах Оскара Фельцмана, Александры Пахмутовой, Никиты Богословского, Евгения Крылатова, Андрея Дементьева.
Президентский оркестр тесно сотрудничал с Театром «Кремлевский балет». Принимает участие в спектаклях театра «Классический балет» под руководством народных артистов России Н. Касаткиной и В. Василёва. С 2007 года Президентский оркестр является участником абонементных концертов Московской государственной филармонии.
Нравится
Твитнуть
Поделиться
Класс!
Концерт «Голоса живой природы: музыкальные портреты и зарисовки» прошёл в Филармонии-2 25 сентября 2016 года.
Зарисовки природы, нашей сибирской-красивейшей….. / Сибирский охотник
Воспоминания охотничьей весны….
Нет у нашей Сибирской природы плохих моментов во временах года. Будь то осень прелестница, со своим золотом и ярко голубым небом.
Или зимушка красавица с морозами, и блеском своих бриллиантов, которые тронь, они и расколется в мгновенье, но это мгновенье нужно поймать на фото, и потом передать и будет память. …
А лето друзья, то вообще отдельная тема. Лето, время отпусков! И у дичины-животинки вроде отпуск. Ни кто не тревожит, копашатся себе спокойно, семейство воспитывают. Всегда приятно, шарясь за грибами, встретить выводок тетеревов, или с утреца, на речушке, будочи на рыбалке, увидеть в полу метре в дымке тумана, семейство утят с важной мамой уткой, которая ещё и шум поднимет. А краски то летом какие живые, сочные, и не передать пока сам не посмотришь в живую….
Но есть всё же, одно время года, которого мы ждём больше всего……. Да-да, и не надо мне говорить, что у вас осень любимая пора.
Весна матушка!!! Когда выходишь в марте на реку за большой клыкастой щукой, с утра морозно, а днём солнышко уже греет не по зимнему, и даже тени бело-ствольных берёз становятся чётче.
Не может охотник оставаться равнодушным, когда почки ещё только набухли, а с утра на зорьке, перед охотой, они уже раскрылись и переходят в мелкие листочки, и это так! Новая жизнь, а запахи то какие лесные весной. ….. .!
Весна и коварная бывает. Сначала морозная, серая что ли, и снега подвалит, что палатка охотничья гнётся, а потом как даст жару днём, что только успевай убегай от вешних вод….
У нас ведь как у охотников, только с крыши закапало, первое тепло, мы сразу голову к небу поднимаем, ждём, в надежде увидеть первых птиц, которые на Родину летят. А уж если увидел стайку шилок, и трюканье их услышал, то сердце прямо разрывается, и поёт от счастья. Дождались!!!
А деды наши, наставники, которые привили всю эту любовь, старенькие совсем уже, и не охотят многие, но за берёзовкой в ближайшей околок сходят, и на болотинке со своим дервянным чучелом посидят, и ведь всё это с ними Весна делает, сил даёт, что жить хочется…….
Успей, поиграю: 5 простых шагов к рисованию природы
Джон Сингер Сарджент, пленэр и результат. [o]
1 Берегись
Присаживайтесь. Расположите карандаш на странице. Взгляните наружу. Расширьте глаза и обратите внимание на то, что вы видите.
Не заглядывая в свой лист, сделайте отметки — любые отметки — для обозначения наблюдаемых отношений. Каракули облака танцуют в лужах. Проследите дорожку вдоль придорожной канавы. Клещи и треугольники для телефонных столбов, обрамляющих лачуги.
Можете ли вы сделать это за одну минуту? Для двух?
Заметили заново?
2 Плыть по течению
Где бы вы ни были, найдите что-нибудь в движении.
Забудьте все, что вы знаете об этом, и начните это рисовать. Быстро.
Не задумываясь, попытайтесь запечатлеть смены, щелчки и трепетания. Нарисуйте спирали и квадраты, чтобы показать облизывающий солнце горизонт. Нарисуйте буквы w и m, чтобы изобразить ворона на ветру. Дудл за рывком, чтобы изобразить многолюдную беговую дорожку.
Оживи мимолетное. Быстрее!
3 Увидеть большую картину
Наблюдайте и нарисуйте любую растительность в непосредственной близости от вас — старую сосну, одуванчики, загадочную траву.
Подумайте, что поддерживает растительность, например, почва и микробы. Затем подумайте, что влияет на систему поддержки, например, климат и гидрология. А затем подумайте, что влияет на то, что влияет на систему поддержки, например, традиции и политика.
А теперь попробуйте использовать простые символы, такие как стрелки, круги или сетки, чтобы изобразить растения, окруженные в системе систем .
4 Заблудиться
Заблудитесь в своем месте. Коснитесь нечетких знакомых полей.
Вращайся, чтобы кружить по улицам и витринам тех же старых и тех же старых. Перевернуть вверх дном.
Когда у вас достаточно головокружения или дезориентации, комбинируйте точки и линии, чтобы выразить удивительные связи.Точки и завитки могут обозначать двор и соседей, небоскреб и незнакомцев.
«Заблудиться» позволяет создавать на холсте свежие композиции и, возможно, находить способы приветствовать неожиданное.
5 Ищите точки соприкосновения
Найдите ландшафтный объект, который находится низко и легко не заметить. Увеличьте этот элемент с помощью эскиза.
Заполните страницу огромной ливневой канализацией, огромным саженцем клена, гигантской трещиной на тротуаре.Пусть ваша газета возвысит, казалось бы, обычное.
Когда вы заметите, скажем, алмазную росу на опавшем листе или взъерошенный даф под кедром, сделайте смелые штрихи своим пером.
Отпразднуйте появление вокруг вас. ≈ç
ДЖОЛИ КЕЙТС — адъюнкт-профессор ландшафтной архитектуры в Университете штата Вашингтон. Ее обучение, письмо и изображения объединяют дисциплинарные перспективы и сосредотачиваются на признании сложности ландшафтов.Работа Джоли появилась в журналах The Fourth River, Terrain.org, Camas и других изданиях. В 2017 году она была жительницей экспериментального леса Х. Дж. Эндрюса и PLAYA.
Рисунки автора.
Обучение на открытом воздухе — Экскурсия по рисованию природы
Это задание состоит из двух частей.

Хорошо, пора подышать свежим воздухом.Как и было обещано, мы собираемся выйти на улицу и нарисовать несколько природных объектов. Вот несколько идей, куда пойти и что рисовать:
Расположение:
Предметы:
Растения (деревья, травы, кусты, цветы)
Животные (птицы, белки, олени) , сельскохозяйственных животных)
Неживые существа (скальные образования, реки и ручьи, даже мусор могут быть красивыми в правильном контексте, но выбросьте его после!)
Люди
Материалы (для часть первая, мы будем простыми, поэтому принесите все, что у вас есть из списка):
Карандаши и / или ручки
Цветные карандаши, маркеры или мелки, если вы хотите добавить цвет
Альбом для рисования или бумага и твердая поверхность, такая как доска с бумагой или папка для бумаг
Если вы обнаружите прохладные листья, цветы или другие предметы, которые хотите использовать в своей работе, вы можете взять небольшой образец домой.
Убедитесь, что вы можете брать с собой места, которые вы посещаете, и не берите больше, чем вам нужно!
Когда у вас есть все необходимое, отправляйтесь в выбранный вами район и сделайте отдельные рисунки как минимум пяти вещей, которые вы видите в природе. Обратите внимание на детали и обязательно попрактикуйтесь в технике растушевки. Самая важная часть точного рисования — внимательное наблюдение.
СОВЕТ ОТ ПРОФЕССИОНАЛА: не рисуйте в уме то, что вы знаете; нарисуйте то, что вы видите прямо перед собой, именно так, как вы это видите.
Для вдохновения ознакомьтесь с приведенными ниже примерами:
Различные стили Sketchbook — методы наблюдения и рисования в журнале Nature
Так что же вы на самом деле делаете с дневником природы? Если вы новичок в этой технике, может быть полезно взглянуть на примеры и стили, которые используют другие художники из альбомов. Вот различные методы, которые вы можете использовать в своем дневнике природы.
Как правило, журналы о природе посвящены наблюдениям за природой. Вы работаете с разными элементами, чтобы записать то, что вы видите.Обычно вы будете использовать изображения и текст, чтобы перенести то, что вы наблюдаете в поле, на свою бумагу.
Визуальный анализ вашего объекта может помочь вам лучше понять его. Иногда для этого лучше подойдет набросок, иногда — письменные заметки. Вы также можете использовать альбом для рисования, чтобы изучить основные принципы работы с цветами или животными. Люблю задавать вопросы и отмечать их — что незнакомого или неожиданного? Что вы никогда раньше не замечали в своем предмете? Это вам что-то напоминает?
Вот несколько примеров из моего блокнота:
Взять один аспект и посмотреть на него под разными углами
Вы можете изучить поведение птицы, нарисовав ее в разных позах.Чтобы рисовать эти быстрые рисунки, вам придется попрактиковаться, но как только вы поймете, как это сделать проще,
и тогда вы сможете следить за животным и наблюдать за его поведением.
На этой странице я изучал анатомию птиц. Эти рисунки я создавала дома по справочнику. Это помогает мне лучше и быстрее рисовать птиц, когда я нахожусь на улице и включаю необходимую информацию. То же самое верно и для цветов, и для деревьев, и для всех других элементов природы. Наблюдая и понимая природу, она станет более знакомой.Вы также оцените это больше.
Вы также можете создавать небольшие коллекции из вещей, которые приносите домой. Разместите их на странице и нарисуйте. Это особенно полезно в холодное время года. Я нарисовал коллекцию ягод на левой стороне для своего класса Skillshare по этой теме.
Вы можете визуально записать масштаб объекта или определить его количественно, как подсчет лепестков цветка. Попробуйте увидеть что-то с разных точек зрения: сначала посмотрите на весь пейзаж, затем увеличьте масштаб и сделайте заметки об этом.Я сделал здесь быстрый набросок пейзажа, а затем внимательно посмотрел на бабочек, которых я видел на земле. Когда я вернулся домой, я узнал и записал названия различных элементов бабочки.
Здесь вы можете видеть, что страница в вашем альбоме для рисования природы не обязательно должна быть законченной картиной. Он должен визуализировать ваши мысли и помогать вам запоминать то, что вы заметили. Это практический инструмент, который поможет вам узнать что-то новое. Обычно, когда у вас есть эскиз, и вы добавляете вокруг него текстовые элементы или образцы цвета, он будет выглядеть намного лучше.Сравните наброски птиц слева со страницей обучения облакам и погоде справа. Какой из них вам интереснее?
Дополнительные идеи:
- Начните задавать вопросы и добавлять их в текст к рисунку. Что вы замечаете в объекте, какие связи с другими вещами вы думаете, что это заставляет вас задуматься. Что в этом странного? Как он меняется со временем? Это вопросы, которые вы можете задавать себе снова и снова, когда вы находитесь на улице или смотрите на мир природы.
- Вы можете сравнивать разные элементы друг с другом. Обратите внимание на размер, цвет, среду обитания или запах. На что это похоже? Где вы его нашли?
- Добавьте на страницу метаданные, например дату, погоду или форму луны. Если хотите, вы можете сделать это в небольшом пейзажном наброске (как я на первой странице моего альбома). Это тоже здорово для начала.
- В альбом для рисования можно добавить стихи или личные воспоминания. Наблюдение за природой может привести к потоку сознания.В конце концов, это личный журнал.
- Практический опыт и наблюдение за тем, что есть, имеют большее значение, чем книжные знания. E.O. Уилсон выразился так: «Лучше проводить какое-то время просто в поисках и сновидениях». Наблюдение и запись — это центральный элемент журнала о природе.
- Вы можете попробовать вести вечный журнал. Вы добавляете по одной странице на каждую неделю в году и каждый год заполняете страницу немного больше. Это, конечно, очень долгий проект.
Он может многое рассказать о том, что меняется, и о временах года.
- Даже без вечного журнала вы можете вернуться к своим старым записям и пересмотреть свои мысли и чувства. Может быть интересно взглянуть на них еще раз свежим взглядом и новыми впечатлениями. Вы также можете увидеть, как ваша жизнь или как изменилась природа с тех пор, как вы сделали запись.
- Не нужно далеко ходить, чтобы увидеть природу, она повсюду. Ваш собственный задний двор может быть центром ваших интересов.
- Возьмите с собой дневник природы, когда вы путешествуете в новое место и исследуете его.
- Создание коллекций и их детальное изучение — отличный прием, когда нельзя работать на улице (например, зимой). Расставьте и нарисуйте эти собранные предметы в своем альбоме.
- Еще один отличный метод для холодных месяцев — нарисовать то, что вы видите из окна или через лобовое стекло.
- Ведение дневника природы — тоже отличное занятие для детей. Они могут вести дневник рисунков и заметок о том, что они сделали и видели.
Поощряйте их наблюдать за природой.
Помните:
Журнал о природе — отличный способ задокументировать время, проведенное на природе, и связать больше с тем, что вы видите, обращая внимание на детали. Вам не обязательно уметь рисовать, чтобы начать рисовать, но я гарантирую, что чем дольше вы будете хранить альбом, тем лучше будет рисовать. Это ключ — чтобы научиться рисовать лучше, вы должны рисовать. А ведение дневника природы поможет вам выработать эту привычку.
_________________________________________________________________
Подпишитесь на мой информационный бюллетень и получайте новые сообщения в блоге о рисовании на природе и советах по рисованию прямо на свой почтовый ящик.Получите 5 отличных подарков для рисования в качестве приветственного подарка за подписку на мою рассылку! Вот что внутри:
- Начало работы с акварелью (бесплатная электронная книга)
- Мои любимые советы по созданию отличных страниц альбома для зарисовок
- Мое пятишаговое руководство по рисованию птиц (PDF-версия для печати)
- Демонстрация видео с изображением птиц ( 10 мин.
, Больше нигде нет)
- Моя текущая раскладка акварельной палитры (PDF-версия для печати)
Спасибо!
Вы успешно присоединились к нашему списку подписчиков.
Активность | Эскизы природы | Ботанический сад пустыни
Советы по созданию собственного журнала ботанических иллюстраций Наблюдать и зарисовать
Рисование с натуры — отличный способ познакомиться с растениями и животными, наслаждаясь природой. Практикуйте навыки наблюдения, чтобы фиксировать и сохранять детали растений в поле с помощью быстрой иллюстрации. Приглашаем вас посетить Ботанический сад пустыни или ваш задний двор.
Дорожный светильник и пакет Essentials
Карандаш и альбом для рисования — это все, что вам нужно, но вы также можете взять с собой упаковку цветных карандашей или акварелей.
Найдите время, чтобы понаблюдать за объектом
Растения агавы жесткие и скульптурные по своей структуре, из них получаются отличные модели. Обратите внимание, что их широкие плоские листья относительно просты и соединяются с укороченным стеблем у основания растения, образуя розетку вокруг центра. Листья на каждом конце доходят до острого края, конечного шипа.
Определите формы, составляющие форму
Слегка нарисуйте и нарисуйте простые круги и овалы, которые составляют форму вашей агавы.
Добавить детали и значение
Уточните формы, чтобы отразить точки и углы, которые вы видите на растении. Добавьте тени темным участкам растения, которые отражают меньше света.
Якорь на заднем плане
Вам не нужно рисовать каждую деталь, которую вы видите, но добавление намеков на камни и опавшие листья или грубые контуры соседних растений помогает закрепить рисунок и придать ему ощущение места.
Добавить цвет
Цвет может задать настроение эскиза, но также записывает важную информацию о растении, например, о цвете.
Напишите полевые заметки
Включите несколько заметок о среде обитания, в которой была найдена агава, местонахождении растения и обо всем, что представляло интерес. Не забудьте поставить свою подпись и дату.
Эти рисунки можно использовать для документирования сезонных изменений растений в вашем собственном дворе, в ознаменование особого похода или записи деталей неидентифицируемых видов, чтобы решить их позже с помощью полевых руководств.
Рисование на природе возвращается !!
Я так счастлив, что Echo Point Books вернули в печать мой Sketching in Nature ! Изначально она была из Sierra Club, и в 1990 году я отлично написал и проиллюстрировал ее, работая с одним из лучших редакторов когда-либо , Джимом Кохи (собственно, над этой книгой и над книгой Painting in Nature, также в очереди на переиздание!)
В 2005 году меня попросили выступить с речью о создании набросков на природе на первом собрании Международного Сьерра Клуба в Сан-Франциско, и это был потрясающий опыт. (Это был также первый раз, когда мы с Джозефом смогли отправиться в путешествие вместе, или, скорее, встретиться и в этом культовом городе — раю.) океан, одежда и все … ПЕРВИЧНОЕ !!
Каково же было мое потрясение … вместе со многими другими авторами, фотографами и редакторами … когда Sierra Club внезапно покинула издательский бизнес! Книга томилась, не переиздаваясь, какое-то время, и хотя у меня было несколько авторских копий, которыми я мог поделиться с людьми, ее просто не было, за исключением продавцов послепродажного обслуживания.
Теперь он вышел в совершенно новой, четкой, красивой форме, и я ошеломлен тем, что удалось сделать Echo Point … Обложка, конечно, другая, но книга цела, как и была, все 230 страницы!
Книга охватывает практически все, от самых основ композиции, формата и освещения, изучения инструментов и средств до рисования в полевых условиях и целую главу о создании цветных эскизов, включая цветной карандаш, акварельные карандаши и акварель, а также работаю на тонированной бумаге. (Готовится к выпуску Painting in Nature , в него включено еще много средств, так что следите за ним!)
Формат и композиция… |
Выбор предмета и решение, как вы его изобразите … |
с формой и объемом Предлагаемые значения .. . |
Использование круглой щетки … |
Фактически, используя самые разные инструменты…это страница карандашом с примерами знаков |
Разнообразные цветные страницы .![]() |
Мне понравилось упражнение с цветовым кругом, которое я установил для себя … |
Или с фокусом на одном дереве… |
Глава о полевых зарисовках — одна из моих любимых … о том, как, когда и почему это было …
Приливы и жизнь птиц штата Мэн …, |
Работа на тонированной бумаге почти как лепка! |
Обучение наблюдению при рисовании в поле .![]() |
Захват биосистемы… |
Наблюдение за птицами и другими существами и их зарисовки … А оглавление …. В этой плотной, тяжелой книге ОЧЕНЬ много всего написано! |
Можете ли вы сказать, что я действительно рад, что он снова доступен ?? Тоже благодарен. Sketching in Nature есть на Amazon, а также на ряде других сайтов!
** Ссылка на Amazon здесь, добавлена по запросу: НАЖМИТЕ
Создание гербария — Натуральный рисунок тушью
Что такое гербарий?
Гербарий — это просто собрание ботанических образцов, встречающихся в природе.Эти образцы часто собирают и хранят на страницах книг или наклеивают на большие листы бумаги. Их сплющивают и сушат. В результате они сохраняют свою структуру. В большинстве случаев гербарий создается для научных исследований. Однако, как художники, мы можем создавать их для справок и вдохновения.
Скорее всего, когда-то в прошлом вы собирали различные листья, цветы, шишки, веточки и другие диковинки природы. Подобные материалы можно было складывать в ящик, как драгоценное сокровище в сундуке.Другие могут найти свое место в книгах — или под чем-нибудь плоским и достаточно тяжелым, чтобы создать давление.
Сушеные листья блекнут, но сохраняют форму. Они становятся безмолвным напоминанием о давно минувших сезонах. В их застывшем состоянии есть что-то ностальгическое и волшебное.
Возможно, вам все еще нравится собирать эти чудесные дары природы и коллекционировать их. В этом посте я покажу вам преимущества гербария и то, как мы можем использовать эти специальные «ботанические сундуки с сокровищами» для создания рисунков тушью с натуры.
Мы превратим ваше сырье в рисунки, что откроет новые возможности для вашего искусства.
Итак, давайте найдем вдохновение и создадим рисунок с натуры!
Использование гербария для рисования на природе
Создадим рисунок из листьев папоротника, желудей, сережек клена, каштана и небольших частей хвойных веток. Объекты довольно разнообразны, что делает этот проект более интересным.
Я не стремлюсь к точному изображению одного конкретного листа или каштана.Профессиональные ботанические / научные иллюстраторы делают это, когда работают над иллюстрацией. Здесь мы просто создаем рисунок с натуры, где наши заботы об эстетике перевешивают точность.
Однако, если вы хотите сделать точную копию любого предмета, не стесняйтесь делать это. Вы также можете отклониться от темы, которую я демонстрирую ниже. Возможно, вы предпочтете рисовать кленовый лист вместо папоротника или еловую шишку вместо желудей.
Моя цель — запечатлеть отличительные черты каждого экземпляра и перевести свои наблюдения в рисунок пером и тушью. Я рекомендую собрать несколько экземпляров одного вида, чтобы у вас было несколько для сравнения. Если у вас нет доступа к реальным материалам, попробуйте найти несколько фотографий для работы.
Наброски, которые мы создаем, направлены на расширение визуальной библиотеки художника и обретение большей уверенности при создании новых рисунков. В конце поста я поделюсь парой примеров рисунков, созданных на основе воображения. Эти рисунки были созданы только после некоторого опыта рисования при непосредственном наблюдении.
Расходные материалы для перьев и чернил для этого рисунка
В этом проекте я буду использовать:
- Три лайнера; номера ширины — 0,05, 0,1 и 0,2.
- Графитовый карандаш HB;
- Лист плотной бумаги (стандартный формат А4).
Кроме того, если у вас есть тенденция перерисовывать начальные линии, что совершенно нормально, весьма полезно иметь в своем распоряжении ластик .
Подойдут лайнеры любой марки. Если вы предпочитаете более схематичный и свободный подход, не стесняйтесь работать с вкладышами, которые обеспечивают более широкие линии — например, 0,3 или даже 0,5.
Если вам удобнее пользоваться другими инструментами или носителями, например, пером или графитным карандашом, используйте их. Для этого проекта идея и принципы важнее технических деталей медиа-приложения.
Рисование природных объектов
Сначала разложим предметы на листе бумаги. Может быть полезно создать мини-версию эскиза, обозначив границы бумаги и заблокировав области, где должен быть каждый объект.
Я решил нарисовать основной лист папоротника немного меньше, чем он есть на самом деле, просто чтобы он вписался в композицию.
Графитным карандашом я создаю грубый контур, обращая внимание на контурные линии наших объектов. Контурная линия определяет характер объекта и делает его более узнаваемым.
Рисование листьев папоротника занимает много времени, поэтому я использую спонтанную линию, чтобы имитировать плавность их контуров. Решила добавить фрагмент еще одного листа папоротника — на этот раз скрученного.
Обратите внимание, что многие природные объекты, такие как листья папоротника или дуба, могут иметь слегка асимметричные элементы. Опять же, флора варьируется от региона к региону и от вида к виду.
Например, папоротники можно найти почти во всем мире. На самом деле их более 10 000 видов, и между каждым из них есть визуальные различия! Если ваша цель — нарисовать точный вид, крайне важно иметь несколько образцов или ссылок.
Плод каштана (также называемый «заусенец») — это сфера.Чтобы нарисовать шипы, присмотритесь — вы заметите, как ведет себя их узор. Поскольку шипы указывают на зрителя, они укорачиваются. Это называется ракурсом.
Кленовые сережки представляют собой особую задачу. Обязательно отмечать не только верхние элементы, но и видимые части нижних.
Пихта и туя (та самая, что внизу) веточек разные по форме. Первая объемная, все иглы образуют цилиндр. Второй плоский.
Как расположить предметы, зависит только от вас. Например, вы можете разместить объекты, которые вам кажутся более интересными, впереди, позволяя им перекрывать другие.
Добавление чернил в рисунок
Я обрисовываю основные контуры, используя лайнер 0,2 . Я бы рекомендовал избегать сплошного контура без пробелов — это сделает ваш рисунок слишком стилизованным, похожим на страницу из книжки-раскраски. Использование прерывистых линий в областях делает рисунок более интересным и вносит разнообразие.
Не стесняйтесь изменять свой рисунок по ходу работы — добавлять новые элементы или игнорировать детали, которые вам больше не нужны.
Хорошей идеей является держать лист чистой бумаги между рукой и рисунком — это предотвратит смазывание графитовых отметок и свежих чернильных линий.
С лайнером 0.1 я добавил штриховку, чтобы выделить более темные оттенки. Плод каштана — самый темный объект на моем рисунке, поэтому я сразу покрываю его слоями контура и поперечной штриховкой. Теперь я могу использовать этот объект для разработки остальных значений сцены. Мы можем сравнивать его с другими объектами.
Направление штриховки важно, потому что оно может создать иллюзию трехмерной формы. Линии, которые мы добавляем, должны проходить по форме каждого объекта.
Ветка ели относительно темная. Особое внимание уделяю промежуткам между иглами, оставляя вершины нетронутыми.
«Шляпка» и «туловище» желудя имеют разную текстуру.Точки добавляются сверху там, где текстура грубая.
На этом этапе мы можем добавить важные детали. На листьях добавляются прожилки, а на каштане — небольшие пятна.
С помощью лайнеров 0,2 и 0,1 я добавил немного штриховки на листьях папоротника. У листьев есть как основные тени, так и отбрасываемые тени (отбрасываемые верхними объектами).
Чтобы каштан выглядел более реалистично, я добавляю тень под ним.
«Тела» желудей имеют тонкий узор.Я рисую тонкие продольные линии с помощью лайнера 0,05 , чтобы развить этот узор.
Я увеличиваю контраст и развиваю текстуру каштана и дубовых листьев, покрывая их штриховкой 0,1 . В узоре точек могут быть пробелы. Плотность точек зависит от темноты или освещенности этой области.
На следующем этапе мы поработаем над остальными элементами (сережками клена и хвоей).
Пришло время для тонкой работы.С помощью лайнера 0,05 я добавляю группы штриховок, чтобы затемнить основные тени объектов, особенно на листьях.
Кленовые сережки имеют тонкий рельеф. Эта иллюзия создается с помощью коротких штрихов, которые издалека выглядят как тонкие складки.
Хвоя пихты тоже слегка затронута с мелкой штриховкой. Это создает плавный переход значения от темного к светлому. Однако кончики должны оставаться относительно легкими, чтобы создать иллюзию, что иглы разошлись.
Веточка туи плоская (как мы уже заметили), но ее крошечные сегменты имеют тонкий рельеф. Затемняю периферию каждого сегмента, затем покрываю штриховкой всю ветку.
Рисунок готов!
Другой вариант для ваших эскизов
Оцифровка чернильных эскизов и их обработка в графической программе выходит за рамки этого учебного пособия, но я подумал, что показать вам преобразованную версию может быть интересно.
Я удалил белые пиксели в Adobe Photoshop, добавил тонированный фон с шероховатой текстурой, и вот он — стилизованный винтажный рисунок!
Какой вариант вы предпочитаете — строгий черно-белый или теплый коричневатый?
Чтобы узнать больше о редактировании рисунков в Photoshop и творческих преобразованиях, ознакомьтесь с этим руководством:
Нарисуйте рыбу: рисунок пером и тушью с помощью цифровой живописи
Заключение
Надеюсь, вам понравилось это творческое путешествие! Только представьте себе возможности реальных ботанических элементов, которые вы можете найти.
Ранее я обещал показать вам пример того, как вы можете использовать свои исследования для расширения своей визуальной библиотеки и создания новых работ.
Вот пара скетчей. Если вы посмотрите на них внимательно, вы заметите несколько объектов из нашего руководства. Вы можете сказать, что это такое?
Эти эскизы были нарисованы без использования каких-либо справочных материалов. Я просто представила букет и постепенно перенесла изображение на бумагу. Это очень просто, если у вас в памяти хранятся десятки цветов, листьев и других элементов! Но они будут там только в том случае, если вы сначала потренируетесь рисовать на основе наблюдения.
Желаю вам много веселья и удачи в творческом пути!
Ведение журнала природы и полевые зарисовки
— Привет всем, я Лиз Клейтон Фуллер. Я хотел бы пригласить вас присоединиться ко мне для прохождения моего курса по ведению журнала природы и полевым зарисовкам.
— [Шайна] Я заметил стрекозу, которая сидела на земле.
— [Маргарет] И я полтора часа смотрела на колибри.
— [Д.Дж.] Я случайно заметил, что паук ловит насекомое своей паутиной.
— [Холли] Он остановился, и я пригляделся. Это была норка с рыбой размером с нее во рту.
— [Шайна] Ведение дневника природы —
— [Д.Дж.] документирует то, что вы переживаете на природе.
— [Холли] Это действительно хороший способ немного лучше понять мир природы.
— [Драгоценность] Это действительно научило меня наблюдать за природой.
— [Шайна] Это рисунок. Это аннотирование. Это запись наблюдений.
— [Маргарет] Это мыслительный процесс, потому что вы учитесь, когда смотрите. И вы ходите туда-сюда.
— [Драгоценность] Очень легко попасть в искривление времени. И вдруг вы потратили четыре часа на рисование морской звезды.
— [D.J.] Наброски — действительно хороший способ просто поразмышлять и расслабиться.
— [Уильям] Это очень весело, как смотреть на что-то и иметь возможность воспроизвести это на бумаге.
— [Jewel] Вы должны хорошо рисовать? Нет.
— [Уильям] Речь идет о прогрессе, а не о том, насколько вы хороши.
— [Драгоценный камень] Самое важное — это память, которая выходит из него.
— [Шайна] Я снова чувствую себя ребенком, открывающим для себя чудеса природы.
— [Холли] Я чувствую себя творчески, когда веду дневник на природе.
— [Маргарет] Это для тебя.
— [Шайна] Ты только начинаешь излагать свои мысли на бумаге и смотреть, куда они денутся.
— [Лиз] Надеюсь, вы присоединитесь ко мне на этом курсе.Не могу дождаться, чтобы поделиться этим с вами.
Конец стенограммыТворчески исследуйте свой мир
Ищете ли вы творческую искру для своего художественного самовыражения, способ развития своих наблюдательных навыков или захватывающее и осознанное путешествие по природе, этот курс поможет вам с дружескими инструкциями по рисованию и увлекательной практикой сеансы, которые помогут вам извлечь максимальную пользу из ведения дневника.
- Развивайте художественные навыки, чтобы вывести свою практику ведения дневника природы на новый уровень
- Улучшите свои наблюдательные навыки, чтобы создавать точные рисунки и получать больше от своего опыта ведения дневника
- Используйте творческие подсказки и управляемую практику, чтобы задействовать свои чувства и установить более тесную связь с природой
