Ямал дороги: «Очень дорогой проект!» Власти Ямала не планируют развивать новый автомаршрут Надым — ХМАО

Содержание

Железная дорога «Обская — Бованенково»

Железная дорога стала важным элементом в реализации «Газпромом» мегапроекта Ямал. Она обеспечивает круглогодичную, быструю, наименее затратную и всепогодную доставку техники, строительных материалов и персонала на месторождения Ямала в условиях сурового полярного климата. Прежде доставка грузов на полуостров осуществлялась морским транспортом в период летней навигации через порт Харасавэй. Однако создание масштабной инфраструктуры на Ямале было бы невозможно без соответствующего развития железнодорожного сообщения.

Протяженность железной дороги от станции Обская до станции Карская составляет 572 км (до ст. Бованенково — 525 км). Железная дорога включает 5 станций и 12 разъездов, 70 мостов, общей длиной более 12 км. Движение на всем протяжении железной дороги было открыто в 2011 году.

Особенности строительства

Вечная мерзлота и высочайшая степень заболоченности территории, а также необходимость бережного отношения к экологии Ямала обусловили применение уникальных технологий при строительстве железной дороги «Обская — Бованенково».

В целях сохранения экосистемы и несущей способности мерзлоты, строительство основных объектов осуществляется только при отрицательных температурах. Насыпь железной дороги возводилась из влажного пылеватого песка, который под воздействием низких температур приобретает необходимую прочность. Для обеспечения устойчивости конструкции земляного полотна в летние месяцы разработана и применена послойная уникальная система термоизоляции (поверх замерзшего песка уложен пенополистерол, сооружены обоймы из геотекстиля).

На строительстве железной дороги было задействовано около 7,5 тыс. рабочих. Рельсы, сложные металлоконструкции и термоизоляционные материалы, использованные при строительстве, были произведены на отечественных предприятиях.

Мостовой переход через Юрибей

Создание мостового перехода через пойму реки Юрибей было самым сложным этапом реализации проекта строительства железной дороги «Обская — Бованенково». Мостовой переход не имеет аналогов в практике мостостроения, как по особенностям конструкции, так и по климатическим и геокриологическим условиям строительства и эксплуатации.

Это самый длинный мост в мире за Полярным кругом. Его протяженность составляет 3,9 км. Срок службы — 100 лет.

Его удалось возвести на грунте, практически не пригодном для строительства — это вечная мерзлота с вкраплениями криопегов (соле-пылевые растворы, находящиеся в толще вечной мерзлоты и не замерзающие при температуре выше минус 30 градусов).

С целью сохранения экосистемы поймы реки Юрибей сооружение мостового перехода велось без традиционной при строительстве мостов отсыпки грунта. Это обусловило высокую протяженность объекта — мост пересекает не только постоянное русло реки, но и идет по всей ее ширине в период максимального разлива.

Мост представляет собой 107 стандартных пролетов по 34,2 метра и 2 сквозные фермы по 110 метров. Пролеты и фермы смонтированы на 110 опорах из металлических труб диаметром от 1,2 до 2,4 метра, заполненных армированным бетоном. Опоры уходят в вечную мерзлоту на глубину от 20 до 40 метров. Благодаря современным технологиям и специальной заморозке (термостабилизации) опоры в буквальном смысле смерзаются со льдом (вечной мерзлотой), что обеспечивает мосту дополнительную устойчивость.

Сохранить вечную мерзлоту от оттаивания позволяют новаторские технологии, разработанные российскими учеными и конструкторами.

За 349 дней, которые потребовались на строительство моста, смонтировано 26,5 тыс. тонн металлоконструкций, из них: 8,7 тыс. тонн пролетных строений и 17,8 тонн металлоконструкций опор.

Забота о сохранении окружающей среды

Юрибей — необычная река. Русло реки не превышает в ширину 200–300 метров. И лишь на несколько дней в году река разливается на 3–4 км, затем возвращаясь в привычное русло. Воды и берега Юрибея представляют собой уникальную экосистему и имеют большую культурно-историческую ценность.

В водах Юрибея нерестятся рыбы царских пород — нельма, муксун. На обрывах реки гнездятся редкие виды птиц, занесенные в Красную Книгу России. Только здесь они выводят своих птенцов. В низовьях реки на летних пастбищах рождаются оленята.

Для коренных жителей тундры это место имеет особый сакральный смысл, с ним связано множество легенд.

На берегах Юрибея находятся главные святилища коренных народов Крайнего Севера. Жители тундры приносят ритуальные дары и жертвы своенравному Юрибею. Рыбу ловят каждый раз на новом месте, чтобы дать водоему отдохнуть. Птицу бьют только для утоления голода. Люди здесь стараются брать от природы ровно столько, сколько необходимо для жизни.

Ученые обнаружили в районе Юрибея следы древних цивилизаций, а также останки двух мамонтов, известных сегодня всему мировому научному сообществу как мамонт Маша и мамонтенок Люба.

Чтобы не нарушать сложившиеся веками устои жителей региона, сохранить уникальную флору и фауну, строители мостового перехода через Юрибей действовали нестандартно — подняли железнодорожное полотно над водой, соорудив уникальную эстакаду. К ее созданию не приступали до тех пор, пока не были разработаны специальные технологии безопасного строительства.

Проект разрабатывался таким образом, чтобы при сооружении моста, а также во время его эксплуатации, ни один конструктивный элемент не навредил традиционному образу жизни коренных жителей и экологии полуострова Ямал.

ВЦИОМ: удовлетворённость ямальцев качеством дорог выше среднего по стране

Опубликовано: 24 января 2022, 14:25 | Служба новостей ЯмалPRO

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провёл исследование удовлетворённости россиянами качеством и доступностью автомобильных дорог. В опросе приняли участие 170 тыс. респондентов старше 18 лет из всех регионов страны.

Удивительно, но индекс удовлетворённости качеством и доступностью дорог на Ямале выше, чем среднероссийский показатель и составляет 56%. К основным положительным изменениям опрошенные отнесли увеличение объёмов и качества ремонта дорог, строительство новых трасс и участков магистралей, мостов и транспортной инфраструктуры.

«Мы очень рады, что в ходе опроса ямальцы положительно оценили работу людей, предприятий и организаций дорожной сферы», – так отозвался о результатах опроса директор окружного департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО Денис Напольских.

Сообщается, что в 2021 году на Ямале в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» приведено в порядок 48,84 км дорог, в том числе: от Карамовского поста в сторону Губкинского уложили почти 21 км нового дорожного полотна; на подъезде к Ноябрьску построили 7,5 км новой дороги; от Харпа до Лабытнанги отремонтировали 5,2 км дороги.

Между тем, дорожная проблема на Ямале остаётся далеко не решённой. По-прежнему не определены сроки окончания строительства участка Салехард-Надым в твёрдом покрытии, а капитальный ремонт главной автодороги от границы с Югрой до Коротчаево, судя по всему, затянется на долгие годы.

Рубрики: Общество, Экономика. Метки: ВЦИОМ, Денис Напольских, новости Ямала, новости ЯНАО, ремонт дорог, строительство дорог, Ямал, ЯНАО.


Рейтинг новости:


На Ямале отремонтируют 46 километров дорог

https://ria. ru/20210716/dorogi-1741545617.html

На Ямале отремонтируют 46 километров дорог

На Ямале отремонтируют 46 километров дорог — РИА Новости, 16.07.2021

На Ямале отремонтируют 46 километров дорог

Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО) Дмитрий Артюхов рассказал вице-премьеру Марату Хуснуллину, что в регионе в 2021 году отремонтируют 46… РИА Новости, 16.07.2021

2021-07-16T14:34

2021-07-16T14:34

2021-07-16T14:34

ямало-ненецкий автономный округ

общество

губкинский

ноябрьск

ямал

марат хуснуллин

ямало-ненецкий автономный округ (янао)

дмитрий артюхов

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/150086/58/1500865831_0:166:3345:2047_1920x0_80_0_0_66f4a432e2460f1d19dfe75762cc3578.jpg

ЕКАТЕРИНБУРГ, 16 июл – РИА Новости. Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО) Дмитрий Артюхов рассказал вице-премьеру Марату Хуснуллину, что в регионе в 2021 году отремонтируют 46 километров дорог в рамках нацпроекта по развитию дорог, сообщает пресс-служба главы Ямала. Губернатор в режиме видеосвязи принял участие в заседании президиума правительственной комиссии по региональному развитию под руководством заместителя председателя правительства России Марата Хуснуллина. Обсуждались вопросы предоставления инфраструктурных кредитов, реализации национальных проектов, в том числе проекта «Безопасные качественные дороги».»Артюхов рассказал о дорожной кампании в округе. В рамках национального проекта в этом году планируется привести в нормативное состояние 46 километров дорог. Большая часть — на региональной трассе. Основные работы идут на нескольких участках двух автомобильных дорог: подъезд к Ноябрьску и Пуровск — Коротчаево. Кроме того, проводится капитальный ремонт автодороги Лабытнанги – Харп и идут работы внутри Салехардской городской агломерации», — говорится в сообщении.Продолжаются дорожные работы и в рамках окружных программ. Приводятся в порядок участки главной трассы от границы округа до Губкинского, Пурпе-Пуровск, Пуровск-Коротчаево, Правохеттинский-Надым. Продолжаются работы от Коротчаево до Нового Уренгоя. В прошлом году там сделали 22 километра, в этом – предстоит еще 23. Кроме того, идет реконструкция трассы на подъезде к Аксарке и работы внутри муниципалитетов.»В поездках по муниципалитетам вижу, что работы начались активно, подрядчики вышли на участки. Несмотря на короткий строительный сезон, мы выполним все намеченные планы», — приводятся в сообщении слова губернатора.Рассказал глава региона и о мерах по повышению безопасности дорожного движения. Он отметил, что в первом полугодии на 43% сократилось количество ДТП по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, более чем на треть снизилось число погибших. Для контроля над соблюдением правил и скоростного режима на дорогах округа развернуты 134 камеры видеофиксации нарушений.

https://ria.ru/20210707/tekhnika-1740260770.html

https://ria.ru/20210601/grant-1735115690.html

https://ria.ru/20210527/kongress-1734466579.html

губкинский

ноябрьск

ямал

РИА Новости

internet-group@rian. ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/150086/58/1500865831_0:0:2729:2047_1920x0_80_0_0_55bd6e1cd123b8db4846b5220fcc0ced.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

общество, губкинский, ноябрьск, ямал, марат хуснуллин, ямало-ненецкий автономный округ (янао), дмитрий артюхов

На Ямале отремонтируют 46 километров дорог

Ямал соединил запад и восток – Коммерсантъ Екатеринбург

Сегодня в Ямало-Ненецком автономном округе (ЯНАО) состоялось официальное открытие всесезонного проезда по дороге Салехард—Надым, которая соединила западную часть региона с восточной. За почти десять лет в болотистой местности было построено 334 км дороги, 53 моста и 46 оленьих перегонов. Новая трасса открывает путь в западную часть ЯНАО федеральным ритейлерам. Местные производители рассчитывают, что она поможет расширить рынок сбыта.

Старт автомобильному движению по дороге Салехард—Надым дал губернатор ЯНАО Дмитрий Артюхов. «Жители запада региона много лет ждали этого события. Мы приноровились, строили зимники, но в последние годы климат стал теплее и вместо привычного декабря переправы открывались только в январе. Летом все ездили на паромах, что тоже ненормально для такого мощного региона, как Ямал»,— заявил глава региона.

Разработка проекта дороги началась в 2005 году. Тендер на строительство трассы в 2010 году выиграла компания «Уренгойдорстрой», которая приступила к работам в 2011 году. «Это оказался сложнейший с технической точки проект, так как в болотистой местности необходимо было построить 334 км дороги, 53 моста и 46 оленьих перегонов. Для этого в объект было привезено более 1 млн самосвалов грунта для отсыпки и асфальтобетонной смеси, а также 4 млн кв. м щебня»,— рассказали в пресс-службе правительства ЯНАО.

Как отметил господин Артюхов, строительство дороги продолжается. По рекомендациям специалистов, дорожники оставили в щебне участок длинной 183 км. «Изменения климата сказываются на дорогах и городах. Чтобы минимизировать эти последствия и выявить особенности рельефа, дорога должна год-два отстоять в щебне. После мы проведем дополнительные изучения состояния мерзлоты и покроем участок асфальтом»,— пояснил губернатор, пообещав вернуться к проекту в 2023-2024 годах.

С открытием проезда наземное сообщение между окружной столицей и одним из крупных муниципалитетов ЯНАО станет круглогодичным, грузы будут перевозиться без перерывов. Ранее в холодное время года на участке не более 131 дня в году действовал зимник. После строительства дороги ямальцы смогут ездить на любом автомобиле, в том числе легковом, а время в пути сократится в три раза — с 15 часов по зимнику до 4-5 часов по дороге.

Для содержания дороги в нормативном состоянии региональные власти заключили с тремя организациями контракты по обслуживания трассы. По словам директора дорожной директории Ямала Игоря Маношкина, каждую смену следить за состояние трассы будет более 30 единиц дорожной техники и более 50 сотрудников.

Дмитрий Артюхов подчеркнул, что открытие проезда даст новые экономические и логистические возможности для развития западной части округа. По словам главы Ямала, отсутствие дороги препятствовало заходу в Салехард и ближайшие населенные пункты крупных торговых сетей. «Пятерочка» (входит в X5 Retail Group) уже заявила об открытии до конца года нескольких магазинов в западной части Ямала.

В связи с открытием дороги Салехард—Надым дополнительные возможности получил и местный бизнес. Директор завода «Арктическая вода» Сергей Кара рассказал, что дорога позволит поставлять продукцию в Надым и Новый Уренгой, а позже расширить производство и обслуживать запросы из Ханты-Мансийского автономного округа, Тюмени и Екатеринбурга. Руководитель предприятия «Ныда-ресурс» (занимается производством полуфабрикатов из оленины, северной рыбы и продукции из дикоросов) Жанна Гусак отметила, что новая трасса упростит доставку сырья из западной части округа и увеличит базу поставщиков. «Помимо этого, расширятся возможности для экспорта внутри региона и за его пределы. Откроется постоянный доступ к железной дороге в Лабытнанги, а оттуда в Киров, Москву и другие города России. В перспективе можно будет организовать торговлю выходного дня — продавать товары в Салехарде и ближайших населенных пунктах»,— добавила госпожа Гусак.

Анастасия Реутова

DALNOBOI.ORG | Дороги Ямала

Мост через реку Правая Хетта, когда-то здесь тоже была понтонная переправа вместо моста. Сколько здесь тросов порвали, чтоб добраться до переправы, страшно вспомнить. Фуры вязли в песке, спасибо камазистам вытаскивали, а сейчас пролетаешь по мосту за 30 секунд, даже и не верится.

Три плиты в ширину маловато когда расходятся две фуры или негабарит едет. Напрягаешься на все сто процентов, чтоб зеркала себе и встречке не расколотить.

Не дай Бог здесь в минус 50 сломаться! Ребята собираясь в рейс на Ямал зимой — готовьте машины, а то бывают такие оболтусы попадаются, приедут думая здесь курорт. А в баке летняя соляра, аккумуляторы еле дышат и без запасок.

Дорога Новый Уренгой — Пангоды. Дорожники, или кто там отвечает за этот участок совесть имейте! Замените плиты не издевайтесь над водителями. Каждый раз когда еду по этому участку, сердце сжимается. Резину и ходовую жалко, если арматура влезет сбоку колеса, его можно будет выкинуть и никто эти затраты не возместит.

Вот так разливается река Надым. Весной тягач стоит на дороге, не успел вернутся домой — переправу сняли, и чтоб время зря не тратить расцепился и помыл своего кормильца.

На таких аппарелях машины переправляют через реку, когда в распутицу снимают переправу.

Граница Ямала и Ханты-Мансийска, здесь начинаются очень плохие дороги. Есть конечно местами хорошие участки, но их мало. И это богатый Ямал, а что говорить про другие регионы.

В этом году печально известная переправа устала и частично затонула. Хорошо, что у берега, а не посередине реки.

Переправа через реку Надым. Самая знаменитая переправа в России, которую показали по всем телевизионным каналам, когда КАМАЗ чуть не утопил Форд Фокус (ссылка на видео).

Сейчас строится долгожданный мост через речку Надым. Его ждут все с нетерпением, понтонная переправа уже всех запарила — два раза в год снимают не выехать не заехать.

Самосвалы без остановки отсыпают дорогу Надым — Салехард.

Часть дороги на Ямале, которую строили 9 лет и открыли полгода назад, закрыли на ремонт — Урал |

Салехард. 4 июня. ИНТЕРФАКС-УРАЛ — Проезд для всех видов транспорта закрывают на 186 километрах дороги Надым — Салехард в Ямало-Ненецком автономном округе, сообщает департамент транспорта и дорожного хозяйства региона.

«В связи с проведением работ на автомобильной дороге Надым — Салехард на участке 1060-1246 км вводится полное прекращение движения транспортных средств до 1 августа 2021 года», — говорится в сообщении на странице ведомства в соцсети.

Также отмечается, что для сохранности автомобильной дороги Надым — Салехард ограничения по осевым нагрузкам будут действовать до 1 октября 2021 года.

Как сообщалось, проезд по дороге был приостановлен с 25 апреля текущего года из-за резкого повышения температуры воздуха и начала активного таяния снега. Сложные участки подмыло талыми водами.

Круглогодичный проезд по автодороге Салехард — Надым запустили в Ямало-Ненецком автономном округе 9 декабря 2020 года. Общая протяженность трассы от Надыма до Салехарда составила 344 км.

Трасса соединила западную и восточную части округа, связала столицу региона с основной сетью дорог. Ранее на участке между Надымом и Салехардом в холодное время года действовал зимник, а в межсезонье и летний период движение автомобилей прерывалось. Время в пути между городами с открытием дороги сократилось в три раза — с 15 часов по зимнику до 4-5 часов.

Разработка проекта велась с 2005 года, строительство началось в 2011 году. На 344 километрах сооружено 53 моста и 46 оленьих переходов. 183 километра трассы пока останется в переходном, щебёночном покрытии. Это необходимо для мониторинга состояния грунта в условиях таяния мерзлоты и усиления слабых мест. За несколько лет, пока дорога устоится, специалисты подберут наиболее оптимальный способ укладки покрытия, чтобы оно служило как можно дольше.

На открытии дороги губернатор округа Дмитрий Артюхов сказал, что «открытие проезда обеспечит новое качество жизни северян, непрерывное безопасное транспортное сообщение. Экономический эффект тоже выраженный. Это новые возможности для бизнеса — новые рабочие места, приход крупных сетевых компаний, развитие конкурентной среды».

Карта автомобильных дорог ямало ненецкого автономного округа. Где находится полуостров Ямал? Населенные пункты полуострова Ямал

В арктической зоне Западносибирской равнины имеется округ. Он называется ЯНАО. Относится же к одному из районов Крайнего Севера. Расположен он в данное время на восточном склоне Уральского хребта, за Полярным кругом.

Этот субъект РФ сейчас расположен на территории Тюменской области. Административный, областной центр округа – Салехард. Площадь автономного округа равна 800 000 километров. Она в несколько раз больше, чем вся территория Испании или Франции. Полуостров Ямал – самая крайняя материковая точка, его расположение отражено на карте Ямало-Ненецкого автономного округа с городами и поселками.

Граница четко обозначена на карте ЯНАО, она проходит рядом с Югрой — ХМАО, Ненецким автономным округом, республикой Коми, Красноярским краем. Омывается водами Карского моря.

Климат континентальный резкий. Он определяется обилием озер, заливов, рек, наличием вечной мерзлоты и близостью холодного Карского моря. Зима длится довольно долго, более полугода. Летом дуют сильные ветра, иногда падает снег.

Ведущее место в России регион занимает по запасам нефти, углеводородов и природного газа. На карте Ямало-Ненецкого Автономного Округа отмечены месторождения находящиеся на территории Уренгоя, полуострова Находка и в Заполярном круге.

Округ располагается в районе Крайнего Севера, в зоне Западно-Сибирской равнины. Основная часть Ямало-Ненецкого автономного округа располагается за Полярным кругом, а другая часть – на склоне Уральского хребта, на востоке. Ямало-Ненецкий автономный округ – один из субъектов РФ, входящий в Тюменскую область. Является частью Уральского федерального округа. Салехард – административный центр Ямало-Ненецкого АО. На сайте представлены следующие карты городов Ямало-Ненецкого округа :

Карта Ямало-Ненецкого округа подробная

Онлайн карта Ямало-Ненецкого округа

Данная карта позволяет изучить округ и отдельные города в различных режимах просмотра. Для детального изучения карту необходимо увеличить:

Самой северной точкой, расположенной на материке, является полуостров Ямал.
По климатическим условиям всю территорию округа можно разделить на три зоны – арктическую, субарктическую и зону северной полосы, расположенной в Западно-Сибирской низменности. Наличие многолетней мерзлоты, близкое расположение холодного Карского моря, обилие рек, болот, заливов и озер определяет климатические условия Ямало-Ненецкого автономного округа. Его климат — с коротким летом, длительной, доходящей до 10 месяцев, зимой, сильными ветрами и небольшим снежным покровом.
В арктической части округа зима холодная, суровая, с частыми и сильными метелями, бурями, морозами. Малое количество осадков и очень короткое лето, лишь около пятидесяти дней, сопровождающееся сильными туманами.
Территория округа по рельефу равнинная. Состоит он из тундры и лесотундры. Так же есть множество озер и болот. На западе округа есть горный массив, простирающийся на двести километров с высотой, достигающей до полутора тысяч метров.
Очень богаты и разнообразны водные ресурсы Ямало-Ненецкого автономного округа. В его состав входит побережье Карского моря, множество заливов, рек, озер, болот. Один из самых крупных морских заливов – Обская губа – расположены в округе. Самые крупные из рек этого региона – это Обь, Надым, Пур и Таз. Обь является одной из самых протяженных рек России. На территории округа она течет двумя огромными рукавами. Кроме наземных, этот округ богат и подземными водами. Они составляют артезианский бассейн, площадь которого три миллиона квадратных километров. Кроме того, есть и термальные воды.

→ Ямало-Ненецкий Автономный Округ

Подробная карта Ямало-Ненецкого Автономного Округа

Ямало-Ненецкий АО на карте России. Подробная карта Ямало-Ненецкого АО с городами и сёлами. Карта Ямало-Ненецкого Автономного Округа со спутника с районами, посёлками, улицами и номерами домов. Изучайте подробные карты со спутника сервисов «Яндекс Карты» и «Гугл Карты» онлайн. Найдите нужный адрес, улицу или дом на карте Ямало-Ненецкого Автономного Округа. Увеличивайте или уменьшайте масштаб карты с помощью прокрутки мыши или жестов на сенсорной панели. Переключайтесь между схематической и спутниковой картой Ямало-Ненецкого Автономного Округа.

Карта Ямало-Ненецкого Автономного Округа с городами, районами и сёлами

1.4. ()7. ()10.
2. ()5. ()8.11.
3. ()6. ()9.12. ()

Спутниковая карта Ямало-Ненецкого АО

Переключение между спутниковой картой Ямало-Ненецкого АО и схематической производится в нижнем левом углу интерактивной карты.

Ямало-Ненецкий Автономный Округ — Википедия:

Дата образования ЯНАО: 10 декабря 1930 г.
Население ЯНАО: 534 299 чел.
Телефонный код ЯНАО: 349
Площадь ЯНАО: 769 250 км²
Автомобильный код ЯНАО: 89

Районы Ямало-Ненецкого Автономного округа:

Красноселькупский Надымский Приуральский Пуровский Тазовский Шурышкарский Ямальский

Города Ямало-Ненецкого Автономного округа — список городов в алфавитном порядке:

Город Губкинский основан в 1986 году. Население города — 27238 чел.
Город Лабытнанги основан в 1890 году. Население города — 26281 чел.
Город Муравленко основан в 1984 году. Население города — 32540 чел.
Город Надым основан в 1597 году. Население города — 44660 чел.
Город Новый Уренгой основан в 1975 году. Население города — 113254 чел.
Город Ноябрьск основан в 1975 году. Население города — 106879 чел.
Город Салехард основан в 1595 году. Население города — 48507 чел.
Город Тарко-Сале основан в 1932 году. Население города — 21665 чел.

Ямало-Ненецкий автономный округ – регион, расположенный на Крайнем севере. Это небольшая северная территория России, население которой составляет всего 550 тыс. жителей. Главные достопримечательности Ямала – это красивая природа и необычные монументы. Например, в городе Ноябрьск можно увидеть памятник комару, установленный в 2006 году.

Еще один памятник посвящен мамонту, который стоит при въезде в город Салехард. Ведь именно в этом автономном округе были обнаружены многочисленные кости и останки этих вымерших животных. Одной из таких находок – 46 000 лет. Поиски продолжают до сих пор, и последняя находка была обнаружена в 2007 году.

Достопримечательности Ямало-Ненецкого Автономного округа: Храм Петра и Павла, Городище Усть-Полуй, Верхне-Тазовский заповедник, Гыданский заповедник, Полуостров Ямал, Скульптура Мамонт, Памятник комару в Ноябрьске, Стела 66 параллель, Ямало-Ненецкий окружной музейно-выставочный комплекс им. И.С.Шемановского, Православный Храм Архистратига Михаила, Обдорский острог, Храм Преподобного Серафима Саровского в Новом Уренгое, Музей изобразительных искувств, Парк-музей авиатехники в Салехарде.

Когда в Центральной России люди страдают от невыносимой жары, жители Ямала наслаждаются холодом. Несмотря на суровые погодные условия, здесь живут очень добрые люди, которые дали этому месту свое название. Полуостров Ямал они именуют «Краем Земли», поскольку именно так в переводе с ненецкого звучит его название.

История холодного Ямала

Первое упоминание о ямальской земле датировано XI веком, но новгородским купцам удавалось попасть туда и раньше. Их упоминания о северных землях были фантастическими. Путешественники рассказывали о белках и оленях, которые падали на землю, словно капли дождя с туч. Именно с этого момента начала расти популярность Ямала.

Чтобы окончательно покорить богатые северные земли, царь Федор отправил поход в 1592 г. Спустя несколько лет казацким отрядом было создано укрепление, получившее название Обдорск. Сегодня это место все знают как Салехард — город, являющийся столицей Ямало-Ненецкого округа. После того как северные земли были покорены и перешли к России, начался стремительный рост могущества этого государства.

Россия, полуостров Ямал. Месторасположение

Самый северный и холодный полуостров России расположился на территории Ямало-Ненецкого округа. По величине он занимает четвертое место, омывается Карским морем с трех сторон, а также заливами Байдарацкой и Обской губ. Последняя губа отделяет основную часть материка от полуострова.

Растительный мир здесь представляют только тундры и лесотундровые участки. Флору составляют низкорослые кустарники, мхи, деревья, лишайники и травянистые растения. Животный и растительный мир здесь очень бедны, но зато очень много рыбы.

Полуостров славится своей непревзойденной холодной красотой и нехожеными землями. Поверьте, зрелище впечатляющее. Со всей страны сюда съезжаются гости, чтобы посмотреть на эту местность. Впечатления иногда настолько сильные, что люди, приехавшие на полгода, решаются остаться здесь навсегда.

Ямал располагается за Северным полярным кругом, это сильно влияет на его климат. Лето на полуострове можно сравнить, скорее, с оттепелью, поскольку температура — +6, хотя в тундре в июле она может достигать и 30 градусов Цельсия.

Земля на полуострове — вечная мерзлота, где тундра представлена в виде болотистой равнины. На Ямале очень много мелких озер, которые пригодны для хозяйственной деятельности. Здесь обитают ценные породы лососевых рыб.

Теперь вы знаете, где полуостров Ямал находится.

Здешний климат сильно влияет на здоровье. Конечно, у северного народа есть свои болезни, такие, например, как обморожение верхней части легких.

Учеными был выявлен один весьма любопытный момент, который напрямую связан с севером. У всех проживших на полуострове Ямал более семи лет людей расширяется сердечная артерия. Данное изменение влияет на психосоматическое состояние личности, вследствие чего человек становится гостеприимнее, добрее, отзывчивее и ласковее. В таких тяжелых условиях невозможно выжить, оставаясь волком, поэтому нет ничего удивительного в переменах.

Сокровище вечной мерзлоты

Полуостров Ямал многие называют газовым баллоном, но жители на это шуточное прозвище не обижаются. Они только поправляют, говоря, что их автономный округ является газовым сердцем России. Газа здесь действительно так много, что он даже выходит на поверхность.

Здесь были сделаны фотографии воронки, диаметр которой составляет 60 метров. Это природное явление сделало данное место знаменитым, но нисколько не удивило специалистов. Такие воронки очень часто появляются в вечной мерзлоте, содержащей в себе большой запас природного газа. Именно таким местом является полуостров Ямал. Фото знаменитой воронки перед вами.

В довоенные годы основными отраслями экономики считались оленеводство и рыбный промысел. Заготовка пушнины возрастала быстрыми темпами. Однако как только образовался округ, развиваться стала абсолютно новая ветвь — растениеводство. Люди начали выращивать кормовые корнеплоды, картофель и овощи.

Административно-территориальное устройство полуострова

В составе автономного округа числится:

6 городских поселений;

6 городских округов;

36 сельских поселений;

7 муниципальных районов.

Населенные пункты полуострова Ямал

Ноябрьск;

Новый Уренгой;

Губкинский;

Лабытнанги;

Салехард;

Тарко-Сале;

Муравленко;

Самыми крупными населенными пунктами являются:

1. Новый Порт;

2. Яр-Сале;

3. Салемал;

4. Мыс Каменный;

5. Панаевск;

Поселки городского типа:

Коротчаево;

Пангоды;

Лимбяяха;

Тазовский;

Уренгой;

Старый Надым.

Полуостров Ямал заселен частично, полное освоение осложняется климатическими условиями.

Население полуострова

Довольно продолжительное время округ был практически безлюдным, обитали здесь исключительно ханты, ненцы и племена селькупов. Занимались они охотой и оленеводством и вели кочевой образ жизни.

Ситуация начала меняться с XX века, в это время началось освоение природных богатств округа и численность населения постепенно начала увеличиваться.

Численность населения:

1926 г. — 19 000 человек;

1975 г. — 122 000;

2000 г. — 495 200 чел.;

2012 г. — 539 800;

Национальная структура (в процентах):

Селькупы — 0,4;

Ханты — 1,9;

Ненцы — 5,9;

Татары — 5,6;

Другие национальности — 17,5;

Украинцы — 9,7;

Русские — 61,7.

Следует отметить, что полуостров Ямал — единственный субъект Российской Федерации, где до сих пор сохранился естественный прирост населения. Этот факт имеет место во всех поселениях, городах и районах.

Уровень рождаемости здесь гораздо выше общероссийского, а смертности — намного ниже. Это очень хороший показатель. Количество населения постоянно увеличивается, причем за счет естественного прироста.

Полуостров Ямал — это территория вечной мерзлоты и непревзойденных пейзажей. Это удивительная земля, которая никого не оставит равнодушным. Все, кто хоть раз побывал на Ямале, непременно сюда вернутся.

На сегодняшний день Ямал считается стабильным, динамично развивающимся регионом. Он является прочным фундаментом для социально-экономического развития, что очень важно и для северных регионов, и для страны в целом.

Ямало-Ненецкий автономный округ

Ямало-Ненецкий автономный округ – составная часть Уральского федерального округа Российской Федерации. Входит в состав Тюменской области. Соседствует с Республикой Коми, Красноярским краем, Ханты-Мансийским автономным округом и Ненецким автономным округом. Территория региона составляет 769 250 квадратных километров. Численность населения 546 170 человек. Из них: 58,9 процента – русские; 13,03 – украинцы; 5,47 процентов – татары; 5,21 процента — ненцы. Городские жители – 84,9 процента. В составе округа семь районов. Административный центр Ямало-Ненецкого автономного округа — город Салехард.

Ямало-Ненецкий национальный округ образован в декабре 1930 года в составе Уральской области. В дальнейшем был в составе Обско-Иртышской и Омской областей. В состав Тюменской включен в августе944 года. Современное название региона и статус автономного округа получил в 1977 году. С 1992 года — полноправный субъект Российской Федерации. Место расположения автономного округа — центр Крайнего Севера России, арктическая зона Западно — Сибирской равнины. От самой северной материковой точки региона до Полярного круга — восемьсот километров. Большая часть территории округа находится за Полярным кругом. Полуостров Ямал располагается на территории этого края. Рельеф – равнинный. Лесотундра с многочисленными озерами и болотами, тундра и горная часть. Высота горного массива, расположенного на западе автономного округа, полторы тысячи метров. Водные ресурсы края богаты и разнообразны. Побережье Карского моря, многочисленные реки (48 тысяч), болота, озера (около 300 тысяч), заливы (в т.ч. один из крупнейших в российской Арктике). Самые крупные реки: Обь, Пур, Таз, Надым. На территории округа находятся большие запасы артезианских подземных вод, в том числе и термальных. Желтые страницы расскажут Вам о том, что этот регион является ведущим по запасам нефти и природного газа. Именно на его территории расположены известнейшие месторождения: Уренгойское и Находкинское газовые, Еты-Пуровское нефтяное, Южно-Русское нефтегазовое, Ямбургское нефтегазоконденсатное.

Наш интернет справочник СПР (http://www.spr.ru) предоставит Вам информацию об основе экономики Ямало-Ненецкого региона — добыче газа и нефти. ОАО «Газпром» является основным добытчиком «голубого золота». Добычу газового конденсата и нефти ведут более тридцати предприятий, адреса и телефоны которых вошли в наш уникальный каталог организаций. Ямало-Ненецкий автономный округ удивителен и своим оленьим транспортом, развитым в отдаленных районах. В регионе процветает пушной промысел, звероводство, оленеводство.

Мотоцикл с коляской

Урал Ямал ограниченной серии

«М 70» |  «Красный Октябрь»  | «Сахара» | «Тайга» |

 

 

Снег и лед, а еще лучше — вечная мерзлота, насколько хватает глаз. Они называют его полуостровом Ямал, что переводится как край Земли. Полуостров в России, известный своей негостеприимностью, бесплодностью и вечной мерзлотой. Какой идеальный тезка тогда для российского ледокола.Эти корабли проводят свои дни, прокладывая путь через тупик, который представляет собой замерзший Северный Ледовитый океан к северу от Сибири.

Тяжелые, прочные и сосредоточенные на своей миссии, эти лодки действительно единственные в своем роде.

Когда мы выбирали источник вдохновения для лимитированной серии 2012 года, мы натолкнулись на великолепие Ямала. Корабль, предназначенный для преодоления любого тупика, сосуд, который может не всегда иметь смысл, но который — при общении с нужными людьми — абсолютно необходим. Наши велосипеды очень похожи на это странное морское судно: прочные, надежные и способные преодолеть то, что обычные мотоциклы не могут.

Наша лимитированная серия «Урал Ямал» оснащена собственным двойным корпусом, как и лодка: мы сделали днище и нижнюю часть корпуса коляски защищенными от непогоды, а крылья — для дополнительной защиты. Мы покрасили его в плоский оранжевый цвет — Уральский Ямал можно увидеть где угодно. И чтобы избежать долгих ночей, когда вы путешествуете от путевой точки к путевой точке, мы включили дополнительное освещение. Узкое запасное колесо и защита для рук дополняют возможности Урал-Ямал. Тупик может быть не только из-за погоды и топографии, но и в других формах и размерах, поэтому на нашем Ямале также есть весло, которое может служить защитным инструментом или вашей последней надеждой на выживание на тонком льду… ты никогда не узнаешь. Наконец, мореходный Ямал незабываем своими грозными зубами. Мы думали, что зубы имеют смысл для Урала. И да, они идут вместе с велосипедом.

Урал Ямал 2012 года — единственный мотоцикл с веслом.

Карта полуострова Ямал с указанием расположения Бованенково Газ…

Контекст 1

… и арктических районов Аляски с доступными данными дистанционного зондирования. Для арктической Аляски имеется несколько подробных дистанционных анализов воздействия нефти и газа.Например, Уокер и др. (1987) использовали аэрофотоснимки для обнаружения кумулятивного воздействия нефтяных месторождений. Ограничивающим фактором для таких анализов в Российской Арктике является доступ к архивам аэрофотосъемки. В Российской Федерации аэрофотоснимки запрещены для научного использования из-за их детального разрешения. Уокер и Уокер (1991) представили иерархический подход к анализу как естественных, так и связанных с нефтяной промышленностью изменений ландшафта в арктической части Аляски. В их исследовании способность обнаруживать возмущения оценивалась на основе точечной выборки в сочетании с анализом изображений SPOT, Landsat TM/MSS и усовершенствованного радиометра очень высокого разрешения (AVHRR).Новые спутники очень высокого разрешения, такие как IKONOS-2, Quickbird-2 и ALOS, имеют пространственное разрешение менее 4 м и, таким образом, обладают потенциалом для очень подробных оценок воздействия. Теперь можно получить такие подробные изображения для любой точки мира. Стоу и др. (2004) продемонстрировали потенциал изображений IKONOS-2 для обнаружения изменений и картирования нарушений внедорожных транспортных средств на испытательном полигоне экологической обсерватории Барроу. Изображения IKONOS-2 также использовались для оценки качества и состояния исследований пастбищ лишайниковой тундры в Фенноскандии (Allard, 2003; Kumpula, 2006). При проверке с сервера архивов Google Earth или Quickbird-2, например, можно заметить, что уже освоены большие площади российских арктических месторождений нефти и газа. Рис и др. (2003) попытались включить местные знания ненецких оленеводов в интерпретацию изменений растительного покрова, хотя эта тема составляла довольно ограниченную часть их анализа. Одна из проблем, связанных с такими попытками, заключается в том, что местные знания очень ситуативны, очень подробны, изучаются и используются людьми, перемещающимися по земле.Поэтому некоторые ученые ставят под сомнение его совместимость с естественнонаучными знаниями. Научные знания можно помещать в базы данных и рассматривать как совокупность информации, независимой от ее контекста, тогда как местные способы познания представляют собой культурно укоренившиеся наборы практик (Ingold, 2005; Stammler, 2005; Forbes and Stammler, 2009). В рамках проекта «Экологические и социальные последствия индустриализации на Севере России» (ЭНСИНОР) мы провели междисциплинарный анализ, объединив современные научные технологии с местным или местным восприятием процессов изменений ненецкими оленеводами. Можно ожидать, что этот метод совместного производства знаний даст результаты, которые в высшей степени актуальны как для местных и региональных потребностей, так и для практической реализации политики. Ближайшие цели заключались в том, чтобы охарактеризовать воздействие двух-трех десятилетий промышленного освоения нефти и газа на традиционные средства к существованию и поддерживающее общество в ЯНАО и НАО. В этой статье мы сообщаем о столкновениях, которые можно обнаружить по спутниковым снимкам разного разрешения. Мы также обсуждаем важность полевых исследований и местных и местных знаний для улучшения интерпретации различных спутниковых изображений.ОБЛАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЙ Ямало-Ненецкий автономный округ расположен на крайнем севере Западно-Сибирской низменности, которая включает крупнейшее в мире заболоченное (технически торфяное) угодье. На языке ненцев «Ямал» означает «край земли» или «край земли». Полуостров Ямал длиной около 700 км и шириной 150 км является основным районом тундрового ненецкого оленеводства, а зимние пастбища занимают переходную зону лесотундры на юге. Вечная мерзлота, богатая льдом, широко распространена и подвержена термокарстовой эрозии (вызванной таянием вечной мерзлоты), возникающей как в результате естественных, так и антропогенных нарушений.В результате большая часть местности считается умеренно или чрезвычайно нестабильной для целей инженерного строительства и развития инфраструктуры, такой как дороги, мосты и трубопроводы (Nelson et al., 2001). Сегодня ЯНАО является численно самым продуктивным оленеводческим регионом в мире, где насчитывается 631 000 домашних оленей, пасущихся примерно 14 500 кочевых ненцев и, в меньшей степени, коми и хантов (данные на 2006 г., А. Нестерук, личное сообщение). 2008 г.). На полуострове Ямал проживает около 276 300 оленеводческих хозяйств и 1000 полностью кочевых хозяйств.В то время как предприятия-преемники советских совхозов (совхозов) доминируют в институциональном ландшафте оленеводства, частные родовые общины быстро развиваются на севере округа и содержат три четверти поголовья оленей (Штаммлер, 2005). Масштабная индустриализация с 1970-х годов привела к притоку людей с юга, поэтому сегодня доля коренного населения в общей численности населения составляет менее 7% (Stammler and Forbes, 2006). В данной статье основное внимание уделяется обширному Бованенковскому газовому месторождению в северо-западной части полуострова Ямал (рис.1). Газовое месторождение расположено на территории, на которую Ярсалинскому оленеводческому совхозу принадлежит основное право собственности на землю. Официально газовое месторождение занимает площадь 2052 км 2 (ВНИПИГаздовича, 2005). Бованенково находится на пути миграции двух крупных Ярсалинских оленеводческих бригад или коллективных хозяйств. Эти бригады достигают газового месторождения с юга в начале-середине июля по пути к побережью Карского моря, куда загоняют северных оленей для доступа к насекомым и высококачественным кормам. Бригады возвращаются через Бованенково в середине-конце августа, когда начинают миграцию к своим зимним пастбищам на южном берегу Оби. Кроме того, не менее дюжины частных оленеводческих стойбищ используют большую территорию Бованенково в качестве пастбищ для оленей. По сравнению с бригадами у них меньшие стада и более короткие миграционные пути, а их пребывание в районе газового месторождения более продолжительное, с начала лета до октября-ноября. О точных схемах миграции этих частных пастухов известно очень мало. Однако после распада Советского Союза их количество увеличивалось, и сегодня их стада, а также их семьи, вероятно, превосходят по численности официально зарегистрированные стада…

Новые полярные шелковые пути обсудили на Ассамблее Полярного круга

Ассамблея Полярного круга обсудила развитие новых полярных маршрутов с Китаем и Россией, рассматриваемыми как основные игроки 

Только что завершилась ежегодная Ассамблея Полярного круга в столице Исландии Рейкьявике, в которой приняли участие Китай, Россия и другие государства-члены Полярного круга. Мероприятие этого года было отмечено обширными дискуссиями о Полярном шелковом пути.

Полярный шелковый путь — это арктические судоходные пути, соединяющие три основных экономических центра — Северную Америку, Восточную Азию и Западную Европу — через Полярный круг.Поскольку таяние морских льдов в Арктике делает возможным открытие региона для судоходства, это приводит к значительному сокращению судоходных путей, таких как Северный морской путь.

Участники ассамблеи отметили, что открытие арктического маршрута будет способствовать общему росту экономики циркумполярного Севера и приведет к серьезным изменениям в мировой торговле и судоходстве.

Как важная заинтересованная сторона в Арктике, Китай выпустил свой первый белый документ по арктической политике в 2018 году, чтобы «совместно понимать, защищать, развивать и участвовать в управлении Арктикой, а также продвигать связанное с Арктикой сотрудничество в рамках инициативы «Пояс и путь». .За этим последовала первая поставка СПГ из арктических источников в Китай в июле того же года.

Ледокольный танкер-газовоз «Владимир Русанов» доставляет первый «Ямал СПГ» по Северному морскому пути в порт Жудун в провинции Цзянсу, Китай, 19 июля 2018 г. Судно зарегистрировано в Гонконге.

Согласно Белой книге, эта инициатива предоставляет заинтересованным сторонам возможности для совместного строительства Полярного Шелкового пути и способствует связности и устойчивому экономическому и социальному развитию Арктики.

Председатель Арктического круга Олафур Рагнар Гримссон заявил на ассамблее, что Китай и Арктика тесно связаны, и Китай конструктивно и прагматично участвует в диалоге и сотрудничестве, связанных с Арктикой.

«До сих пор Китай привносил в арктический диалог первичную науку и дипломатическую политику, — сказал Гримссон. «Мы видели очень важные проекты между Россией и Китаем, и газопровод из сибирской части России до Шанхая является иллюстрацией нового инфраструктурного проекта через север.

Китай и Россия эффективно сотрудничают в проектах по производству сжиженного природного газа (СПГ), мировой спрос на который быстро растет.

Проект «Ямал СПГ», расположенный на российском полуострове Ямал за Полярным кругом, является первым проектом сотрудничества двух стран на Полярном Шелковом пути и крупнейшим проектом СПГ в мире. Он был введен в эксплуатацию в 2017 году, а первая партия СПГ была доставлена ​​в Китай в июле 2018 года. Второй трубопровод «Сила Сибири» должен быть введен в эксплуатацию в середине 2022 года и устранит текущих дефицита электроэнергии в Китае .

В августе 2021 года China Communications Construction Company выиграла контракт на строительство СПГ-терминала на Камчатке в России, что еще больше расширит поставки российского СПГ в Азию.

Коммерциализация Арктики набирает обороты благодаря российскому городу Мурманск, который сам стал новой столицей свободной торговли российской Арктики, теперь предлагает университетские курсы по арктической логистике и экономике .

Большая часть первоначального Полярного шелкового пути будет сосредоточена на Северном морском пути, поскольку это сокращает время и стоимость доставки товаров между Европой и Азией на целых 35%.Новые железные дороги , порты и аэропорты модернизируются Россией, часто с китайскими и индийскими инвестициями для обеспечения безопасности и логистики цепочек поставок по всему региону.

Россия объявила российскую Арктику полноценной зоной свободной торговли в 2020 году и стимулировала  предприятий и физических лиц к заселению региона.

Похожие чтения

 

 

Россия вакцинирует коренных ямальских оленеводов от COVID-19

Ненцы — одно из немногих коренных малочисленных народов на полуострове Ямал в северо-западной Сибири.Их образ жизни кочевой, после сезонных миграций оленей, которых они пасут.

В то время как Covid остановил путешествия в большей части мира, ненцы Ямала продолжали двигаться. С декабря по апрель оленеводы разворачивают свои стойбища и пасут оленей в Надымском районе, районе площадью около 40 000 квадратных миль у подножия полуострова Ямал с центром в городе Надым. В середине апреля они начинают «каслание», сезон кочевья, путешествуя со своими стадами примерно на 400 миль вверх по полуострову и перемещая лагерь от 30 до 100 раз в течение года.

Но пандемия добралась и сюда. Ежедневно в регионе фиксируют более 100 новых случаев заболевания коронавирусом, а также от трех до пяти летальных исходов среди инфицированных пациентов.

«Мы узнали о коронавирусе из телевизора, и большинство заболевших было в городах и поселках», — сказал оленевод Иван Худи. «Наверное, эта беда обошла нас стороной из-за нашей удаленности от цивилизации. Например, я нахожусь в «самоизоляции» 61 год, с самого рождения».

Теперь пришла и вакцинация.Многие скотоводы разбивают свои лагеря — небольшие группы чумов, традиционные палатки, чем-то напоминающие вигвамы коренных американцев и оснащенные электрическими генераторами и спутниковыми антеннами, настроенными на российские телеканалы, — вдоль заснеженного шоссе, которое без поворотов и съездов тянется на 200 миль. между Надымом и Салехардом. Медицинские автобусы с врачами и медсестрами движутся по шоссе, останавливаясь в подходящих местах для вакцинации желающих оленеводов. Более 135 000 человек на Ямале прошли полную вакцинацию против коронавируса, в том числе около 56 процентов взрослых, имеющих право на прививку.

В конце февраля недалеко от лагеря г-на Худи был открыт пункт вакцинации. В состав полигона входило несколько передвижных медицинских подразделений. В одном проводился медицинский осмотр; в других — прививки. Рядом, в брезентовых палатках, тундровики заполняли анкеты и, сделав прививку, пили горячий чай.

«Бензин привезут?» — спросил один мужчина. Горючее имеет огромную ценность для кочевников, и иногда поблизости организуются пункты продажи бензина. На территории рядом с пунктом вакцинации детей осматривал педиатр.У тундровиков не часто есть возможность отвести ребенка к врачу, поэтому наличие педиатра тоже приветствуется.

Вакцинация знакома пастухам. В августе 2016 года аномальная жара привела к вспышке сибирской язвы на Ямале, в результате которой погибло 2000 северных оленей и один мальчик, а десятки человек были госпитализированы. С тех пор каждый март оленей и жителей Ямала вакцинируют от этой болезни.

Некоторые пастухи в пункте вакцинации от Covid были прохладны к идее сделать прививку. «Мы живем в тундре», — сказал один мужчина. «Почему нам это надо? На прививку привел жену, а сам прививаться не буду».

Тем не менее, к концу дня были привиты десятки человек. Вечером медики поехали обратно в Надым, чтобы на следующий день выехать в другую точку на тундровой трассе.

«Мы ведем колоссальную разъяснительную работу среди жителей тундры», — рассказала медсестра из Надыма. «Но есть еще много людей, которые не горят желанием вакцинироваться, и эту ситуацию очень сложно переломить.”

Российский СПГ ставит перед собой высокие цели, используя большие запасы и логистические преимущества

Рыночное влияние России как экспортера сжиженного природного газа (СПГ) растет, поскольку она обладает крупнейшими в мире запасами природного газа и логистическими возможностями для его доставки по конкурентоспособным ценам в Азию и Европу по ныне судоходному Северному морскому пути (СМП).

Страна стала игроком на рынке СПГ, когда в 2009 году отправила свою первую партию в Японию с тогдашнего первого в России морского газового проекта «Сахалин-2» на Дальнем Востоке, которым управляла компания «Сахалин Энерджи Инвестмент Компани Лтд. ».и принадлежит российской монополии на трубопроводный газ «Газпром» (50% плюс одна акция), Shell (27,5% минус одна акция) и японским Mitsui (12,5%) и Mitsubishi (10%).

«Сахалин Энерджи» управляет тремя нефтяными и газовыми платформами, производящими свою текущую ресурсную базу из Пильтун-Астохского нефтяного месторождения и Лунского газового месторождения у северо-восточного побережья Сахалина.

На сегодняшний день «Сахалин Энерджи» продала весь СПГ, произведенный на своем производственном комплексе СПГ «Пригородное» мощностью 11,49 млн тонн в год на южной оконечности острова Сахалин, по долгосрочным контрактам покупателям в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Северной Америке, согласно данным Shell. Веб-сайт.

В 2024–2026 годах партнеры заявляют, что добавят третью линию для увеличения мощности на 5,4 млн тонн в год, хотя они неоднократно откладывали это расширение на годы из-за отсутствия инвестиционного капитала для разработки новой ресурсной базы и низких цен на газ в Азия. То же самое относится и к плану «Газпрома» по строительству завода СПГ под Владивостоком.

Однако в настоящее время рынок изменился с ростом спроса на газ для замены угля, что дает производителям газа стимул инвестировать в новые газовые проекты по разведке и добыче, а также в мегапроекты среднего и нижнего звена, такие как проекты по производству СПГ.По данным Последний отчет Европейской комиссии по газовому рынку.

Подъем российской МНК — «Новатэк» на Ямале

Крупнейший российский независимый производитель природного газа «Новатэк» был вторым выходом России на рынок СПГ, когда его проект «Ямал СПГ» поднялся над вечной мерзлотой примерно на 65 000 свай на полуострове Ямал, где находятся Крупнейшие газовые месторождения России и источник российского трубопроводного газа продаются в Европу.

«Ямал СПГ» отгрузил свою первую партию (170000 м 3 ) в декабре 2017 года.

Затем компания увеличила ставки за счет экспорта со второй очереди в августе 2018 года и добавила третью партию в ноябре 2018 года, согласно веб-сайту «Новатэка». Расположенный на Южно-Тамбейском месторождении на берегу Обской губы завод имеет мощность 17,4 млн тонн в год.

Партнерами «Ямал СПГ» по проекту на северо-западе Сибири являются «Новатэк» (50,1%), TotalEnergies (20%), CNPC (20%) и Фонд Шелкового пути (9,1%).9%).

Статистический обзор мировой энергетики 2020 BP освещает быстрый подъем России по кривой обучения СПГ, который совпал с выходом «Новатэка» на рынок.

Экспорт СПГ из России подскочил на 38% до 24,9 млрд кубометров газа в 2018 году по сравнению с 15,4 млрд кубометров газа, экспортированных в 2017 году, что отражает влияние ввода в эксплуатацию первых трех линий «Ямал СПГ». Согласно отчету BP, в 2019 году российский экспорт СПГ снова подскочил на 36% до 39,1 млрд кубометров газа за год.

В 2020 году российский экспорт СПГ достиг 40,4 млрд кубометров газа, что почти в три раза больше, чем в 2010 году. 2010 г., а к 2017 г. увеличился лишь до 15,4 млрд куб.

Стремясь увеличить свой бизнес по производству СПГ до 70 млн тонн в год к 2030 году, «Новатэк» ускоряет реализацию планов расширения почти в четыре раза, заявил заместитель председателя правления компании Марк Джитвэй в недавнем интервью подкасту Natural Gas World. (НЗВ).

«Ямал СПГ» работает с превышением своих 110-процентных паспортных мощностей и на сегодняшний день отгрузил 700 грузов, превысив отметку в 500 грузов в рекордно короткие сроки, сказал Джетвей.

Он обозначил следующие шаги, которые компания предпринимает для достижения своей цели:

  • Запуск производства на заводе «Новатэк» «Арктик СПГ-2» стоимостью 21 миллиард долларов в 2023 году и выход на полную мощность 19,8 млн тонн в год (три линии по 6,6 млн тонн в год каждая) к 2026 году Арктик СПГ-2 строится на Гыданском полуострове через Обскую губу от Ямал СПГ на Ямале (рис.1).
  • Продолжение разведочного бурения и проведения сейсморазведки 3D для определения ресурсной базы для Арктик СПГ-1 с последующими переговорами об отводах с потенциальными партнерами. «Арктик СПГ-1» и «Арктик СПГ-3» (который находится на еще более ранней стадии разведки) будут иметь мощность по 19,8 млн тонн в год каждый.
  • Испытания в течение 12–18 месяцев собственной технологии сжижения «Новатэк» «Арктический каскад» на четвертой очереди мощностью 0,9 млн т в год, запущенной в январе на «Ямал СПГ». В этом процессе используются арктические температуры окружающей среды как часть процесса сжижения для снижения энергопотребления и капитальных затрат.
  • Изготовление гравитационных конструкций (ОГТ) для поддержки установки поездов и других соответствующих объектов над вечной мерзлотой. ГБС предпочтительнее традиционных свай из-за их меньшей занимаемой площади. Хьюстонский поставщик услуг EPCI McDermott International объявил, что его совместное китайское предприятие Qingdao McDermott Wuchuan Offshore Engineering выиграло контракт на поставку трех модулей ОГТ для «Арктик СПГ-2» к середине 2022 года. примет окончательное инвестиционное решение (ОИР) по «Арктик СПГ-1» в 2023 или 2024 году, начало строительства ожидается в 2026 или 2027 году; «Арктик СПГ-3» будет построен в 2030-х годах, отметил Джиетвей в подкасте.

Рис. 1—Проект «Новатэк» «Ямал СПГ» и его новые арктические СПГ-объекты расположены на противоположных берегах Обской губы с выходом к Карскому морю и судоходным путям, по которым можно перевозить грузы СПГ на запад в Европу и на восток в Китай круглый год. Источник: Новатэк.

«Новатэк» также привлекает финансирование от третьих лиц на сумму 100 млрд долл. США, заложив свою 60-процентную долю в «Арктик СПГ-2» в качестве залога, что быстро привлекло обязательства со стороны банков и финансовых учреждений Германии, Франции, Китая, Японии, Италии и России. .

Партнеры «Новатэка» в «Арктик СПГ-2» владеют 40-процентной долей, разделенной поровну между французской TotalEnergies, Китайской национальной нефтегазовой корпорацией, китайской CNOOC и японским консорциумом Arctic LNG, в который формально входят Mitsui & Co. и государственная JOGMEC. известная как Japan Oil, Gas, and Metals National Corp.

12-месячное арктическое морское судоходство открывает новые возможности

Между тем, природа самым большим образом изменила правила игры, укрепив позиции России как поставщика СПГ. В январе 2021 года российский газовоз арктического класса «Кристоф де Маржери» совершил первый в истории кругосветный рейс по СМП из Карского моря в Китай, доказав возможность круглогодичной навигации.

До сих пор Европа была основным покупателем российского СПГ с полуострова Ямал, в то время как Япония является основным потребителем СПГ «Сахалин-2» на Дальнем Востоке (некоторые грузы идут в Южную Корею и Северную Америку) (рис. 2 и 3).

Рис. 2—На диаграмме слева показано, как вырос российский экспорт СПГ в Европу с 2018 года. Справа импорт Японии из России отражает объемы проекта «Сахалин-2». Источник: Статистический обзор мировой энергетики BP за 2020 год.

Рис. 3—Основные поставщики в Китай и Южную Корею, два рынка, которые потенциально могут покупать российский газ в будущем с Ямала, а также из планируемых новых проектов на Дальнем Востоке России. Источник: Статистический обзор мировой энергетики BP 2020.

Теперь, однако, круглогодичная перевозка вдоль арктического побережья России делает Китай доступным и делает СПГ из северо-западной Сибири более конкурентоспособным по цене с грузами из Катара, Австралии и Индонезии в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

По данным TotalEnergies, суда, перевозящие СПГ с Ямала по СМП, достигают Азии через Берингов пролив за 15 дней, что вдвое меньше, чем через Суэцкий канал. В июне компания приобрела 10% акций ООО «Арктик Трансшипмент», дочернего предприятия «Новатэка», которое занимается развитием перевалочных узлов в Мурманске для транзита в западном направлении и на Камчатке для транзита в восточном направлении (рис. 4).

Рис. 4—Красными кружками показано время транзита грузов СПГ до Китая, сравнение СМП через Берингов пролив с отгрузкой через Суэцкий канал.Двадцать шесть дней представляют время транзита из Мексиканского залива через Панамский канал. Источник: интерпретация «Новатэк» данных IHS Markit (презентация для инвесторов, июнь 2020 г.).

Первоначально оба терминала будут оборудованы плавучей накопительной установкой (ПХУ) 3 площадью 360 000 м и двумя комплектами для перевалки с судна на судно (ПКС) для оказания экспортных логистических услуг, отмечается на сайте TotalEnergies.

Это позволит газовозам ледового класса Arc7 перевозить грузы через льды Северного Ледовитого океана, а затем выгружаться на обычные газовозы, которые доставят СПГ дальше к месту назначения.По словам TotalEnergies, ограничение использования газовозов ледового класса Arc7 оптимизирует логистику, снижает затраты и сокращает выбросы CO 2 .

Россия и США ведут газовую войну в Европе

ЕС является третьим по величине рынком СПГ в мире, хотя его импорт составил лишь около половины импорта Японии (36 млрд куб. м) и Китая (32 млрд куб. м) в первом квартале 2021 года, Согласно последнему квартальному отчету Комиссии ЕС о европейских газовых рынках.

В Европе Россия напрямую конкурирует с США, которые стали крупнейшим поставщиком СПГ в ЕС в четвертом квартале 2019 года, когда обострилась конкуренция между двумя бывшими соперниками времен холодной войны, а импорт из Катара упал на третье место.

Кроме того, поскольку Европа является крупнейшим газовым рынком в мире с активной конкуренцией между импортируемым трубопроводным газом и СПГ, вполне вероятно, что влияние «Газпрома» на энергетический баланс Европы со временем может начать уменьшаться.

В будущем Европа может по-прежнему импортировать в основном молекулы российского газа, но они могут с такой же вероятностью поступать из СПГ, производимого «Новатэком» или государственной нефтяной компанией «Роснефть», как и из трубопроводного газа «Газпрома», учитывая, что монополия «Газпрома» проистекает из его контроля над российскими газами. система экспортных газопроводов.

Стоит отметить, что можно ожидать, что США будут решительно защищать свои позиции в качестве основного поставщика СПГ в Европу, учитывая, что логистика доставки американского СПГ в Европу, вероятно, обеспечит более прибыльные продажи там по сравнению с продажами в Азию (рис. 4).

СПГ открывает двери другим российским компаниям, помимо «Газпрома», для продажи своего газа на экспорт, и этот факт не ускользнул от внимания другого российского энергетического гиганта, «Роснефти», которая давно искала возможность экспортировать свой газ.

В марте «Роснефть» объявила, что избавится от неэффективных действующих активов, чтобы привлечь капитал и стать игроком на рынке СПГ.

Несколькими месяцами ранее генеральный директор «Роснефти» Игорь Сечин сформулировал концепцию своей компании по производству СПГ через 6–8 лет с использованием газа Восточного месторождения на побережье Карского моря, недалеко от месторождений «Новатэка».

ВР приобрела 19,75% акций «Роснефти» в 2013 году, продав 50% акций совместного предприятия ТНК-ВР крупнейшей российской компании. BP занимает два места в совете директоров «Роснефти», и в 2017 году компании подписали меморандум о взаимопонимании по созданию «стратегического газового партнерства» для развития совместных газовых проектов в России и за ее пределами, в том числе в области СПГ, сообщается на сайте BP.

На Дальнем Востоке «Роснефть» сотрудничает с ExxonMobil, своим партнером по проекту «Сахалин-1», над реализацией своего долгожданного проекта «Россия Дальневосточный СПГ» (ДВФ СПГ) по монетизации газа, полученного в рамках СРП «Сахалин-1». Согласно веб-сайту ExxonMobil, совместные предприятия «Сахалин-1» заключили контракт на предварительное проектирование и проектирование (FEED) с хьюстонской TechnipFMC.

Exxon Neftegas Limited (ENL) управляет проектом «Сахалин-1» и владеет 30% акций в ассоциации с японским консорциумом SODECO (30%), индийской ONGC Videsh (20%) и двумя дочерними компаниями «Роснефти» — «РН-Астра» (8.5%) и «Сахалинморнефтегаз-Шельф» (11,5%).

Предлагаемый проект ДВФ СПГ предусматривает размещение завода по производству СПГ мощностью 6,2 млн тонн в год рядом с существующим экспортным нефтеналивным терминалом Де-Кастри в Хабаровском крае на материковой части России. На сайте ExxonMobil отмечается, что окончательное инвестиционное решение будет принято «в надлежащее время».

Газ: переходное топливо или критическая смесь для энергетики?

В отчете BP World Energy 2020 отмечается, что, несмотря на то, что пандемия привела к снижению спроса на газ в абсолютном выражении в 2020 году, доля газа в структуре первичной энергии продолжает расти, достигнув рекордно высокого уровня в 24.7% в мире.

В своем прогнозе по СПГ на 2021 год компания Shell отметила, что Китай и Индия лидировали в постпандемическом восстановлении спроса на СПГ, каждый из которых увеличил свой импорт на 11%.

Согласно прогнозам, мировой спрос на СПГ достигнет 700 млн тонн в год к 2040 году, поскольку спрос на газ растет в Азии и становится предпочтительным топливом в некоторых трудно электрифицируемых секторах, согласно тому же отчету.

В результате, говорится в отчете, поставщики СПГ будут инвестировать больше, чтобы обеспечить отсутствие дефицита предложения, поскольку спрос продолжает расти, что может произойти уже в середине 2020-х годов.

Сторонники зеленой энергетики, особенно в Европе, утверждают, что газ является переходным топливом, которое будет постепенно исключаться из энергетического баланса и заменяться возобновляемыми источниками энергии, но не все в энергетической отрасли согласны с этим.

«Путь «Новатэка» к декарбонизации заключается в том, чтобы продавать больше газа, а не меньше», — сказал в своем интервью Гетви из «Новатэка», предсказывая, что на газ будет приходиться до 28% любого будущего энергетического баланса, а также возобновляемые источники энергии и водород.

«Но сказать, что новые инвестиции [в ископаемое топливо] после 2021 года не нужны… вы увидите к концу этого года.Вы увидите IOC, вы увидите «Новатэк», вы увидите, как другие российские нефтегазовые компании объявляют о своих программах капиталовложений, — сказал он, — и это покажет, насколько нелепым был этот комментарий [об инвестициях]. был.»

Экспорт российского газа в Европу по газопроводу Ямал резко сократился

Египет планирует увеличить доходы на 13-15 процентов в бюджете на 2022/23 финансовый год для финансирования повышения заработной платы, заявил заместитель министра финансов по финансовой политике.

Ахмед Коджак сказал, что более высокие доходы помогут выделить средства на повышение заработной платы рабочих, а также укрепят инфраструктуру страны и снизят дефицит государственного бюджета, сообщает Al Arabiya.

Правительство Египта нацелено на рост экономики на 5,7 процента в 2022/23 финансовом году и снижение доли долга в ВВП до уровня ниже 90 процентов.

Египетский финансовый год начинается с июня и заканчивается в июле следующего года.

Ранее Министерство финансов повысило прогноз дефицита бюджета на следующий финансовый год до 6,3 процента с более ранней оценки в 6,1 процента и ожидало, что первичный профицит составит 1,5 процента.

В других связанных событиях североафриканская страна сделала дефицит 3.9 процентов как доля ВВП в первой половине 2021/22 финансового года. Это по сравнению с 3,6% и 4,1% за предыдущие два года, сообщает Asharq со ссылкой на интервью с Мохамедом Мааитом, главой Министерства финансов.

Ожидается, что в текущем финансовом году Египет получит первичный профицит в размере от 1,1 до 1,2 процента, что отражает способность правительства покрывать все свои расходы, за исключением процентных платежей.

Глядя на варианты финансирования, Маайт сказал, что страна выпустит самурайские облигации — номинированные в иенах облигации, выпущенные в Токио неяпонскими организациями — до конца июня. Сумма будет относительно небольшой – 500 миллионов долларов или меньше.

Между тем, цены на пшеницу могут особенно ударить по финансам страны, стоимость которой оценивается в 12 миллиардов фунтов (764 миллиона долларов) в текущем финансовом году, поскольку плохие погодные условия повлияли на урожай зерна от разных экспортеров. Кроме того, Россия, которая обычно является крупнейшим поставщиком пшеницы в Египет, ввела налоги на экспорт, чтобы ограничить исходящие продажи.

Египет является крупнейшим в мире импортером пшеницы, покупая около 12.9 млрд тонн товара государству в 2020 году.

Переговоры о границах освоения ресурсов Севера: люди, энергия и принятие решений на Ямале

Аннотация

В диссертации рассматриваются современные модели сосуществования и партнерства, о которых договорились местные сообщества, правительство и ресурсные корпорации в Пуровском районе России (арктический Ямал), с особым акцентом на связи этих партнерств с более широкой социокультурной и политической жизнью России. контексты и, в более широком смысле, циркумполярный мир.Ямал обладает самыми богатыми в Евразии запасами нефти и газа и является важным перекрестком, где пересекаются различные геополитические и финансовые интересы. С открытием новых газовых и нефтяных месторождений, строительством дорог и трубопроводов на Ямале происходят быстрые изменения; перед ним стоит задача изменить свои многочисленные «границы», в которых люди, энергия и решения тесно связаны друг с другом. С конца 1970-х годов проекты разработки природных ресурсов оказали значительное влияние на жизнь местного населения Пуровской тундры.Наряду с негативными последствиями, такими как загрязнение воды и почвы, воздействие на землю, дикую природу и местные сообщества также способствовало развитию творческих способов адаптации, принятия решений и самоорганизации. С 1998 года на Ямале был разработан и реализован ряд уникальных моделей сосуществования и совместного диалога, предполагающих общественное рассмотрение проектов и активное участие местных групп активистов коренных народов. Кроме того, в последнее десятилетие Пуровский район стал уникальным полигоном принятия решений для Северо-Восточного Урала.Было опробовано несколько совместных моделей политического и экономического сотрудничества между обществом, промышленностью и государством, а их элементы впоследствии были реализованы в других арктических регионах России. В период с 2006 по 2008 год этот проект был сосредоточен на документировании этих важных событий путем изучения и объяснения моделей заключения соглашений на местах в контексте, который эти модели разрабатывались с 1970-х годов. Этот проект как таковой направлен на то, чтобы принести пользу областям антропологии, политологии, сельской экономики, а также северным исследованиям в спектре отношений между коренными народами, государством и промышленностью.В частности, это исследование способствует лучшему пониманию форм общественного участия, переговоров, местной активности; и их взаимосвязи с более широким социально-политическим контекстом, наращиванием экономического потенциала сельских районов, властными отношениями и средой принятия решений, которые местные сообщества, правительства и корпорации создают эффективные модели сосуществования/партнерства.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *