Мотосани Лайка-2 (ModelStroy) — vladslav82 — LiveJournal
Довольно неожиданное пополнение коллекции в 43-м масштабе — модель советского снегохода (или как раньше называли — мотосани) Лайка-2 — приз от мастерской ModelStroy за участие в конкурсе по сборке модели трактора С-60 Сталинец.Разработкой мотосаней концепции, близкой к современным снегоходам, в СССР занимался НАМИ в конце 60-х по заказу Министерства связи для обслуживанием линий связи и прокладыванием кабелей вдоль железных дорог на Севере. Производство первых советских серийных мотонарт было организовано в Хабаровске. Там на заводе «Промсвязь» помимо прочего изготавливали почтовые ящики для всей страны. Этому предприятию столичный НАМИ доверил серийный выпуск первых снегоходов. В 1969 году был налажен серийный выпуск НАМИ-095БА «Амурцем». Разработка была сделана с большой оглядкой на аналог — канадский Bombardier SK-60. Амурец оснащался вариатором, двумя опорно-поворотными лыжами и одной гусеницей. Двигатель — воздушного охлаждения Д-300 (2Т, 293 куб. см, 6,5 л. с.), который использовался в армии для привода генераторов.
В результате модернизации «Амурца» в 1972 году появилась «Лайка». В 1984 году разработали модификацию «Лайка-2» с 25-сильным лодочным «Вихрем» с жидкостным охлаждением.
Была еще модификация Лайка-2М с цельной литой армированной гусеницей.
Выпускался снегоход до конца 90-х годов.
Лайка довольно сносно ехала по плотному снегу и практически не ехала по глубокому рыхлому снегу.
Предназначался снегоход для ведомственных нужд (геологи, метеорологи, связники, почтальоны и т.д.).
Источники: club4x4.ru, zr.ru.
Фото прототипа с сайта мастерской.
Сама модель снегохода довольно аккуратная, ажурный руль с тонкими тросиками. Руль, лыжи и гусеница статичны.
Сделана модель практически вся из смолы, гусеница и сиденье — из резины.
Про соответствие геометрии прототипу не готов сказать, не изучал вопрос. Но образ прототипа, на мой взгляд, передан довольно хорошо
Фигурка охотника тоже от ModelStroy.
Утилитарные снегоходы — История развития отечественных снегоходов
Стоит ли говорить, что после Второй мировой войны стране было не до снегоходов: промышленность надо было поднимать, да и оборонный щит подлатать. Лишь к концу 1950-х, когда началось освоение космоса, запустили (в смысле освоили) реактивную авиацию и построили атомный ледокол, дошли руки и до снегоходных машин. Опять-таки решили сделать, что быстрее и проще (то есть, как всегда!). А проще всего казалось, как и полвека назад, приделать к существовавшему шасси винтовой движитель. Как раз в это время поршневая авиация сошла на нет, а в закромах оставались неиспользованные моторы, знания в этой области и технологии.B 1959 году началось производство аэросаней «Север» на базе автомобиля «Победа», которые разработал коллектив авиаконструктора Н. Камова. Машина с толкающим винтом выпускалась в грузо-пассжирском варианте: передняя часть кабины до спинки сиденья водителя представляла собой комфортабельное по тем представлениям отделение для пассажиров (без электропакета и климат-контроля).
Последняя модель из винтовых машин Камова (ее современная молодежь наверняка окрестила бы «Карлсон») была Ка-30 1966 года. Машина явно взматерела: в грузо-пассажирской кабине помещалось до тонны груза или 10 пассажиров, в подвесках применялись пневмогидравлические самолетные амортизаторы. Сани успешно использовались вплоть до 90-годов почтовыми и спасательными службами Севера и Дальнего Востока по рекам Двина, Обь, Печора, Лена, Амур. Параллельно, с 60-х выпускались и аэросани-амфибии А-3, разработанные в КБ Туполева.
Аэросани Ка-30 образца 1966 года.
Современный потомок аэросаней – СВП (судно на
воздушной подушке).
НОВОЕ – ХОРОШО ЗАБЫТОЕ СТАРОЕ
Вот мы и дошли до 60-х годов прошлого века, когда у нас, наконец, появились
предпосылки к появлению легких одно-двухместных зимних машин. Помнится,
Жозеф-Арман Бомбарье на другом конце света тоже пришел к этому в 1959 году.
У нас снегоходной тематикой занялись в НАМИ – Всесоюзном
научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте, он жив и
поныне. Первый опытный образец, о котором есть сведения – НАМИ-095 построили в
1963 году, угловатый с виду снегобайк с двумя лыжами. А вот адаптированный
похоже для серийного производства образец НАМИ-095БА был, как две капли воды
схож со Ski-Doo SK-60 – вот какие случаются совпадения…
Двигатель мотонарт, естественно, был двухтактный воздушного охлаждения. Один его цилиндр «калибра» 293 см3 развивал нормальную по тем временам мощность 7 л.с. (у SK-60 столько же было). Такой «мощи» хватало, чтобы неспешно (со скоростью до 30 км/час) перевозить до 200 кг полезного груза. Топливом служила смесь бензина А-72 с маслом АКп-10 (четыре процента), запас хода по топливу – около 150 километров. Двигатель располагался спереди, и теплый воздух от него обогревал водителя и пассажира – перегородки не было. Применялся автоматический клиноременный вариатор, что было в то время внове. Две опорные лыжи были изготовлены из нержавеющей стали (хоть здесь мы переплюнули г-на Бомбардье – у того первые лыжи были березовыми), гусеница – из двух резино-тросовых лент, скрепленных поперечными стальными планками. Любопытно, что тормоз приводится в действие педалью.
Опытный образец НАМИ (1963 год) с автоматическим клиноременным вариатором.
Мотонарты НАМИ-095БА (фото из журнала «За рулем» №9-1963).
Схема мотонарт.
ПОЧТАЛЬОНЫ – ВПЕРЕД!
Известно ли вам, что почтальон Печкин в молодости жил в славном городе
Хабаровске (что стоит на реке Амур) и работал на заводе «Промсвязь»,
изготавливавший, помимо прочего, и почтовые ящики? Это догадка, а достоверно
известно вот что: такой завод существовал и именно этому предприятию из
столичного КБ в НАМИ доверили серийно изготавливать первые снегоходы. Лично я
никакой логики в том не улавливаю: культура производства и технология,
наверняка, были не на высоте, это вам не авиапредприятия «оборонки». Разве что
для испытаний не надо было далеко ездить – снегов там навалом (впрочем, в те
времена и в Центральной части России с зимами все было в порядке). Так оно и
было – по утверждению участника первого снегоходного пробега на новых машинах
Бориса Демченко (гл.
НАМИ-095БА под именем «Амурец» выпускал завод «Промсвязь» в Хабаровске с 1968 года.
Редкая фотография «Лайки» (взята с форума www.snowmobile.ru, за достоверность не ручаюсь).
А ВМЕСТО СЕРДЦА – «РЫБИНСКИЙ МОТОР»
В начале 1970-х, когда на американском континенте разыгралась снегоходная
лихорадка, производство сноубайков в СССР все-таки развернули. Первопроходцем
выступил коллектив авиапредприятия «Рыбинские моторы» (в то время –
моторостроительный завод). Подтолкнула необходимость (завод переживал не лучшие
времена), а помог случай: компания Bombardier привезла в Москву шесть
снегоходов, устроила на ипподроме показательные выступления. Наши не
растерялись и по окончании действа официально купили три машины. После их
дотошного изучения стали наседать на Госплан СССР: дайте средства под освоение
нового продукта! Аргументы были весомыми. Во-первых, мы – северная страна,
во-вторых, техника подобного класса в СССР не производилась, следовательно,
рынок напрочь пустовал. Не покупать же, в самом деле, эту технику у
буржуев-канадцев?!
Прототип первого советского серийного снегохода походил на модель «Вальмонт» Ski-Doo конца 1960-х годов.
Другой вариант, более приземленный, с мотором РМЗ-640.
Над рамой и « ходовкой» особо не заморачивались, копировали у канадцев. А
вот с мотором была проблема – не было в «Великом и могучем» ничего похожего.
Заманчиво было применить готовый агрегат от мотоциклов «ИЖ-Юпитер-3», но ничего
путного из этого не получилось, пришлось проектировать самим. То есть снова
передирать у канадцев.
В 1973 году первые «Бураны» дошли до русского Севера.
Первые машины были слабее прототипа на 6 «лошадок» и весили на 50 кг больше. Спустя 36 лет
со дня своего рождения эти «динозавры» так и не дотянулись до уровня Alpine.
Тем не менее, они выдержали испытания на склонах Эльбруса, Памира, в мерзлых
пустынях Антарктиды, на трех дрейфующих станциях «Северный полюс». Название
«Буран» стало на российском Севере именем нарицательным. Там даже укатанную
снегоходную дорогу называют «буранкой».
Вне всякого сомнения, самой значительной фигурой отечественного
снегоходостроения является Герман Павлович Дерунов, житель города Рыбинска.
Волею судьбы являясь сыном бессменного (до конца 1980-х) генерального директора
«Рыбинских моторов» Павла Федоровича Дерунова (Героя Социалистического Труда,
депутата Верховного Совета РСФСР), он приумножил свой стартовый капитал
техническим образованием и такими чертами характера, как эрудированность,
прекрасная память и работоспособность. Фактически Герман Павлович, в том или
ином виде (а большую часть своей трудовой биографии он занимал должность
главного конструктора) стоял у истоков каждой модели отечественных снегоходов.
Да, практически все внедренные модели имели зарубежные прототипы (не будем
говорить «цельносодранные), но даже для того, чтобы организовать этот процесс
нужны знания, опыт и талант. Ведь не пойдешь, к примеру, в конструкторское бюро
компании «Бомбардье» с вопросом: подскажите господа, а что за материалы тут у
вас применяются и каковы допуски, посадки и режимы термообработки?». И к тому
же все надо адаптировать под советские стандарты, сортамент и существующее,
отнюдь не самое современное оборудование. В советские времена практика
«копирования» была нормальной, ведь страна не входила в международные
соглашения по авторским правам. То есть мы «драли» сколько и у кого хотели, и у
нас могли «драть», если находили что…
Опытный одногусеничный «Сатурн» 1975 года.
У «Буранов» долгое время не было конкурентов, что сослужило им плохую
службу. Машина оставалась тяжелой, проходимость и устойчивость ее куда как
далеки от идеала. В 1981 году спецы из Рыбинска сделали опытную двухлыжную
машину. Даже сегодня предполагаемый ее конструкцией технический уровень, если
говорить об отечественных снегоходах, во многом не достигнут: мотор – с
жидкостным охлаждением, подвеска – с гидравлическими амортизаторами, а рама –
дюралевая, схема – «две лыжи — одна гусеница».
Начало 80-х, снегоход «Поиск» революционной (для нашей
страны) конструкции.
На «Поиске» стояла «водянка» от лодочного мотора «Привет»,
по заверениям испытателей он ходил 90 км/ч.
Совершенство конструкции ввело в шок руководителей предприятия – не тем, что
характеристики значительно превосходили идущего на сборочном потоке «Бурана».
Шок от того, что новая продукция требовала коренной реорганизации
технологических линий. А заикаться о реконструкции производства было делом
зряшным, если не сказать небезопасным. Беда в том, что производство снегоходов
в ту эпоху относили к категории ТНП (товаров народного потребления) – продукции
третьеразрядной важности для оборонных предприятий. Выбивать финансирование для
реконструкции под ТНП? Проект даже не представляли в вышестоящие инстанции:
предложение завода грозило закончиться «разборкой на ковре» министерства,
выговорами… Да и зачем рисковать местом и карьерой, коли и «Бураны» уходили к
покупателю за милую душу?
1989 год, модификация «Буран М».
Еще одна модификация «Бурана» 1990 года – снегоход
«Арктика» с удлиненной гусеницей.
В 1984 году разработали уникальный снегоход с закрытой
кабиной.
Беда главного конструктора Германа Павловича – он никогда не «командовал
кормушкой», то есть все денежные вопросы решали «наверху», а там люди были не
столь компетентные в снегоходах. Поэтому наработок разных много было, а в серию
почти ничто не проходило. Как говорится «гора родила мышь»…
Сегодня на официальном сайте «Русской Механики» (снегоходного приемника
«Рыбинских моторов») можно увидеть много любопытных фотографий опытных моделей,
которые «в железе» не сохранились. Конечно, интересно было бы узнать историю
создание отечественных снегоходом из уст самого Дерунова (с ним я давно
знаком), но ему вечно некогда, он охвачен новыми идеями и планами и назад
оглядываться некогда…
Герман Павлович Дерунов представляет «Атаку» с мотором
жидкостного охлаждения (2008 год).
«Амурец» и «Лайка», ведомственные мотонарты Минсвязи СССР. — Не теряйте мужества
испытания мотонарт НАМИ-095Б
Первый образец мотонарт НАМИ-095 был разработан в 1964 г. под руководством ктн Г. А. Крестовникова. Мотонарты выпускались на заводе «Промсвязь» (г. Хабаровск) под названием «Амурец». Двигатель Д-300 мощностью 7 л.с. Скорость 30 км/ч. Движитель — резино-металлическая гусеница. Трансмиссия бесступенчатый клиноременный вариатор.
Мотонарты предназначались для круглогодичной эксплуатации,
поэтому имели вариант и с пневмоколесами (кликабельно)
В принципе, «Амурец» (основным заказчиком которого было, как вы понимаете, Минсвязи СССР) оказался вполне себе работоспособной лошадкой, но всю карьеру ему доставалось от пользователей за маломощный двигатель. Однако, с 1969 и до 1984 года «Амурец» и его облагороженная внешне версия «Лайка» ничего лучше не получили — 6,5-7 л.с., потом Д-300 довели до 10 л.с., но и только… Причем, попытки прикрутить другие моторы были — но Москва «не давала квот» на другие двигатели.
исходные НАМИ-095 (без «Б»)
Сказывалось, наверное, ведомственное назначение мотонарт «Амурец»/»Лайка»- ну сколько их Минсвязи СССР в год «потребляло»? Несколько сотен, ну тысячу… Мелкосерийное производство, которое и не нужно в общем-то — особенно, на фоне массового рыбинского «Бурана», который создали чуть позже (с 1971 года выпускался), но сразу с нормальным (18 л.с., а затем сразу 27 л.с.) двигателем, как универсальное утилитарное изделие.
Мотонарты на транспортировочных колесиках, вид сзади (кликабельно)
Самое же обидное, что когда в 1984 году «Лайка-2» получила все-таки 25-сильный мотор (лодочный «Вихрь»), то для простоты и скорости разработки его поставили на почти ту же самую трансмиссию и ходовую. Результат оказался немного предсказуем: «Лайка-2» была пошустрее первой, безусловно, но надежностью не отличалась. Кончилось эта эпопея тем, что в Минсвязи махнули рукой и пересели на «Бураны».
Собственно, это история не столько про «Амурца»/»Лайку», сколько про ведомственность и межведомственную закрытость, которая столько вреда нанесла. Мда… Но это уже другая тема.
This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/2140994.html. Please comment there using OpenID.
Снегоходы
Снегоходы — назначение и описаниеНаиболее популярны снегоходы зарубежных производителей таких торговых марок как и др. |
Фото снегоходыВ разделе каталога снегоходы представлены модели для снегоходы различных производителей с фотографиями. Фото снегоход Русская механика |
Фото снегоход Русская механика Тайга |
|
Обзор снегоходы
Обзор снегоходы включает модели с основными техническими характеристиками и фотографиями ведущих мировых производителей. Информация представлена сводной таблицей снегоходы следующих брендов и др.
Техника | Наименование | Масса снаряженная, кг | Габаритные размеры мм |
---|---|---|---|
Вera Лайка | Снегоход | 95 | 1200/600/800 |
Русская механика ПГЗ-200 | Прицеп-роспуск | 45 | 2520x868x380 |
Русская механика 3700 Буран | Снегоход | 275 | 3251 х 910×1360 |
Русская механика ПГ1-200 | Прицеп-роспуск | 85 | 3150x825x315 |
Русская механика ПР1 | Прицеп-роспуск | 95/130 | 5330 х 86 8х 362/ 4380 х 868 х 540 |
Русская механика СБ-640Д Буран | Снегоход | 275 | 2695x900x1320 |
Русская механика СБ-640МД Буран | Снегоход | 310 | 3125x900x1375 |
Русская механика СТ-500Д Тайга | Снегоход | 260 | 3210x1025x1325 |
Производители снегоходыКрупнейшие производители снегоходы из США, Германии представлены в данном разделе каталога — . Большинство зарубежных компаний имеют в России свои представительства или организации представляющие их интересы. Для каждого производителя указан адрес, название компании, телефон, сайт, основная специализация и производимые инструменты. Перечень производителей снегоходы, вошедших в состав данного раздела: Вега ООО Продажа снегоходыПродажа снегоходы, включая запчасти, производится заводами производителями и официальными дилерами в России. Продажа осуществляется с оборудованных складов. Выбрать и купить требуемые снегоходы по приемлемой цене можно в нашем каталоге. |
Снегоходы — видеоВсе видео моделей снегоходы доступны на видео канале Коммунальные машины — коммашПРО.ру. |
Снегоходы — спецификации моделей
В каталоге снегоходы представлен перечень моделей зарубежных производителей. Подробные технические характеристики опубликованы для каждой модели, указана страна и завод изготовитель, фотография изделия.
Этические сафари на хаски и благополучие
Путешествие не в сезон
Путешествие не в сезон может принести много пользы; это не только может уменьшить нагрузку на переполненный зимний сезон, но также помогает нанимать местных жителей круглый год, помогает помешать растущему числу сезонных операторов, которые работают только зимой, и дает собакам обучение, упражнения и стимулирование летом. .Хотя они еще не широко доступны, осенние поездки могут быть в порядке вещей в Лапландии.Риитта высказывает свое мнение: «Я думаю, что может произойти то, что владельцы хаски-сафари могут приложить больше усилий для продления сезона, поскольку они не хотят или не могут увеличивать количество собак. Вероника из Bearhill Husky соглашается. И для собак, и для общества было бы лучше, если бы сафари могли работать круглый год или, по крайней мере, дольше, чем только зимой. Это было целью, и эта компания вложила много средств в создание маршрутов, приобретение повозок и содержание персонала для осенних сафари. Есть что-то блестяще контркультурное в том, чтобы отправиться в Арктику в октябре и прогуляться на хаски по оранжевому лесу из опавших листьев, а не снежинки в поле зрения.
Однако путешествие в отсутствие снега оказывает негативное влияние на окружающую среду, поскольку оно разрушает тропы. Собаки могут по-настоящему бегать только по земле, принадлежащей ферме хаски. Небольшие фермы могут не иметь земли, чтобы закончить сезонные туры. Именно по этой причине компания Bearhill Husky в Рованиеми только что переехала в другое место, чтобы они могли прокладывать безопасные летние маршруты на своей земле.На некоторых фермах начали практиковать прогулки с собаками или катание на упряжках, но пока это не является нормой. Большинство наших отпусков в Responsible Travel не связаны с катанием на санях вне сезона, хотя осенью мы организуем несколько индивидуальных поездок в Лапландию, где вы можете попробовать короткое сафари на собачьих упряжках. Поскольку сезоны становятся теплее из-за изменения климата, нехватка снега может стать общей проблемой, и картинг, а не санки, может стать более распространенным явлением.
Экскурсия на снегоходах и сафари на собачьих упряжках
Тур на снегоходах или сафари на собачьих упряжках
Хотите попробовать катание на собачьих упряжках и снегоходах посреди арктической природы, вдали от города? Если да, то этот тур идеально подходит для вас.Как вы думаете, что быстрее? Снегоход или хаски?
Мы начнем тур с того, что наденем теплую зимнюю одежду и получим инструкции по вождению и технике безопасности для тура на снегоходах или сафари на собачьих упряжках. Вы научитесь управлять упряжкой хаски и получите необходимые инструкции по технике безопасности. Наши хаски будут ждать нас, готовых к бегу. Получите свои собственные сани с хаски. Вы можете управлять собачьей упряжкой самостоятельно. Наш гид будет ехать впереди на случай, если вам понадобится помощь. Собаки любят бегать, и они отправят вас в большое приключение по пустыне.Мы сделаем остановку посередине, где вы сможете сфотографироваться со своей упряжкой хаски. Наши хаски очень дружелюбные и любят обниматься.
Обычно в санях сидят два человека, один управляет, а другой сидит на санях. Возможно и рекомендуется изменить положение в середине дорожки. Маленькие дети могут сидеть вместе со взрослыми. Если вы хотите иметь сани только для себя, пожалуйста, закажите вариант одиночного вождения.
Наша теплая Кота с живым огнем ждет вас, когда вы вернетесь в наш питомник.Внутри можно отведать популярную финскую колбасу (маккара) и выпить теплого сока.
Согревшись и подкрепившись едой, мы отправимся в наше следующее приключение – катание на снегоходах. Прежде чем мы начнем ехать по зимним пейзажам Лапландии, наш гид объяснит все необходимые инструкции по безопасности и вождению.
Откройте для себя природу Лапландии с туром на снегоходах и сафари на собачьих упряжках
В этом туре вы сможете больше узнать о природе Лапландии и сделать великолепные фотографии этой зимней страны чудес.Мы сделаем несколько коротких остановок, чтобы сделать фотографии. В отличие от снегоходных трасс в Рованиеми, наши снегоходные трассы вокруг Парпаландии не переполнены туристами. Таким образом, вместо ощущения массового туризма вы сможете испытать настоящее катание на снегоходах.
Обычно снегоходом пользуются два человека: один за рулем, а другой сидит позади водителя. Возможно и рекомендуется изменить положение в середине дорожки. Если вы хотите иметь сани только для себя, пожалуйста, закажите вариант одиночного вождения.
Перед отъездом из Парпаландии вы сможете купить водительские права Husky Musher для себя или своего ребенка. Рекомендуем также посетить наш небольшой сувенирный магазинчик и купить изделие, изготовленное местными ремесленниками. Вы получите отличную память и заодно поддержите местную экономику.
Вам понравилось кататься на снегоходах или хаски в Парпаландии, и вы хотите остаться подольше?
Приглашаем вас заказать дополнительное мероприятие в качестве дополнительного или другого тура. Мы предлагаем выгодные цены на наши комбинации и дополнительные услуги. Вы можете забронировать их онлайн прямо сейчас или спросить у своего гида, находясь в Парпаландии.
Приключения на снегоходах и собачьих упряжках / Настоящая Скандинавия
Включенные услуги:
- 6 ночей в стандартном номере с душем/туалетом в отеле Harriniva.
- 1 ночь в домике на природе во время прогулки на собачьих упряжках. Общие удобства.
- Полный пансион (завтрак, обед и ужин) включен с ужина в 1-й день до завтрака в 8-й день.
- Чай и кофе в течение всего дня.
- Улучшенный ужин в канун Рождества или Нового года включен в стоимость при путешествии в эти даты.
- Трансфер из аэропорта Киттиля – Харринива – Киттиля (по прибытии рейсами Finnair, Blue1, Norwegian и другими регулярными рейсами).
- Гостиничная сауна ежедневно с 17:00 до 19:00 (отдельно для мужчин и женщин).
- Однодневная программа «Олени» вкл. Сафари на оленях 7 км.
- 2-х дневное сафари на собачьих упряжках (каждый едет на своей упряжке из 4-5 лаек).
- Снегоходная экскурсия 60-80 км, 2 человека на снегоходе.
- Квалифицированный англоговорящий гид по пустыне.
- Снаряжение для беговых лыж или снегоступы на один день.
- Полное снаряжение на все время пребывания (термокомбинезон, носки, варежки, сапоги, теплая шапка и спальник для ночлега в каюте).
- Страховка снегохода с собственной ответственностью на сумму не более 800 €.
- Электронная проездная документация, включая подробный маршрут поездки и проездные ваучеры.
- Круглосуточная служба экстренной помощи во время путешествий.
- Минимальное количество участников в каждом туре: 4
- Максимальное количество участников в каждом туре: 12
Экскурсию можно начать только по субботам и воскресеньям.
Ваш окончательный ежедневный маршрут будет сообщен при регистрации в отеле Harrinvia.
Доплата за трансфер для рейсов, отличных от Finnair, Blue1, Norwegian и других регулярных рейсов: 40,- евро с человека в одну сторону
Для управления снегоходом требуется действующее водительское удостоверение .2 человека делят снегоход и едут по очереди. За вождение собственного снегохода взимается дополнительная плата в размере 80,- евро. Эта дополнительная плата включена в доплату за одноместный номер, а также за третьего человека, если 3 взрослых проживают в трехместном номере.
Дети: Эта программа предназначена только для взрослых. Участникам должно быть не менее 18 лет.
Путешествие в праздничный сезон: Рождественский ужин 24 и 25 декабря и Новогодняя вечеринка 31 декабря с праздничным ужином, игристым вином и фейерверком включены в стоимость тура.
Amazon.com: Красно-белая хаски с голубоглазым снегоходом Дуги Коллекционная фигурка: Дом и кухня
В настоящее время недоступен.
Мы не знаем, когда и будет ли этот товар снова в наличии.
Цвет | Красный и белый | ||||||||
Марка | Conversation Concepts | ||||||||
Материал | Полирезин | 9012
|