Следы животных картинка: Следы животных картинки для детей. Следы диких и домашних зверей

Содержание

Следы животных на снегу | Охота и рыбалка в Якутии

Следы животных на снегу, фото с названиями

Ниже вы найдете несколько фотографий следов животных на снегу, которые добавили пользователи сайта в раздел галереи «Следопыт» и схематичные изображения следов зайца, волка, лисы, медведя, кабана и других животных.

След лося

Опытному охотнику сложно спутать след лося со следами других животных. Конечно же, они очень похожи на отпечатки копыт крупного рогатого скота и некоторых диких собратьев сохатого, но по размерам значительно превосходят их. Копыта у самца лося пусть даже средней комплекции всегда больше копыт самого крупного домашнего быка. Вообще лось идет грузно, в рыхлом снегу тонет глубоко, до земли. Длина шага обычно составляет около 80 см. На ходу рысью шаг шире – до 150 см, а при движении галопом прыжки могут достигать 3 метров. Ширина отпечатка без учета боковых пальцев около 10 см у лосих и 14 см у быков, а длина 14 см и 17 см у самок и самцов соответственно.

След зайца

Зайцы оставляют два длинных следа задних лап спереди и два более коротких отпечатка передних лап позади себя. На снегу длина следа передних лап около 8 см при ширине 5 см, а длина задних до 17 см, при ширине около 8 см. Благодаря своей специфичности, следы косого определить не сложно, как и направление его движения. Скрываясь от погони заяц может совершать прыжки до 2 метров, а в «спокойной обстановке» длина прыжка около 1,2 — 1,7 метра.

След лисы

Следы лисы позволяют опытному охотнику определить характер ее движения. След лисьей лапы, как правило, около 6,5 см в длину и 5 см в ширину. Длина шага составляет от 30 до 40 см. Однако во время охоты или уходя от преследования, лиса совершает достаточно длинные (до 3 м) прыжки и броски вперед, вправо или влево – под прямым углом к направлению движения.

Следы медведя

Следы бурого медведя достаточно легко распознать среди следов других животных. Этот тяжеловес (в среднем его вес около 350 кг) не может пройти по снегу и грязи незамеченным. Отпечатки передних лап зверя в длину около 25 см, в ширину до 17 см, а задних в длину около 25-30 см и в ширину около 15 см. Когти на передних лапах почти в два раза длиннее, чем на задних.

Следы волка

Следы волков очень схожи с отпечатками лап крупных собак. Однако есть и отличия. Передние пальцы волка более выдвинуты вперед и удалены от задних на ширину спички, в то время как у собак, пальцы собраны вместе и такого зазора уже не наблюдается. Опытные охотники по следу могут различить, каким аллюром передвигался зверь шагом, рысью, галопом или карьером.

Следы росомахи

Следы росомахи спутать с чьими либо другими сложно. Передние и задние лапы имеют пять пальцев. Длина отпечатка передней лапы около 10 см, ширина 7-9 см. Задняя лапа чуть меньше. На снегу часто отпечатывается пястная мозоль в форме подковы и расположенная прямо за ней запястная мозоль. Первый самый короткий палец передних и задних лап может не отпечатываться на снегу.

Следы кабана

Отличить след взрослого кабана от следов других копытных не сложно, ведь кроме отпечатка самого копыта на снегу или грунте остается след пальцев-пасынков, расположенных сбоку. Интересно, что у молодых поросят на первых месяцах жизни эти пальцы не являются опорными, а значит и следа не оставляют.

След косули

По отпечатку следа косули можно судить о скорости ее передвижения. Во время бега и прыжков копыта раздвигаются и наряду с передними пальцами, опорой служат боковые. При движении животного шагом отпечаток выглядит иначе.

След рыси

Размер следа передних лап взрослых особей около 8 см в длину и столько же в ширину, задних лап чуть меньше. Длина размеренного шага рыси около 60 см у самцов и 45 см у самок. У молодняка шаг короче, но за матерью они идут гуськом, стараясь попасть след в след.

Соболиный след

Следы соболя на снегу обычно не четкие, заметить и распознать их может не всяких охотник. По размеру отпечатка они не уступают лисьим следам, а при движении трехчеткой (

3) по своему характеру напоминают заячьи. В основном же зверек  передвигается свойственным всем куньим шагом — двухчеткой (1). На плотном снегу отпечаток может составлять от 7 до 10 см в длину и до 6 см в ширину. При этом длина прыжка в среднем составляет 45-75 см. На рыхлом снегу парные отпечатки чаще всего сливаются в одну ямку (2) и длина прыжка составляет не более 30 см. Однако во время ухода от погони или на охоте, соболь может совершать прыжки до 2 м.

Источник: hunting.ru

Презентация на тему «Загадки про следы зверей и птиц»

Загадки про следы зверей и птиц

Каждый пальчик – лепесток,

На вершине –

коготок,

А ладошка –

кулачком.

След такой вам

не знаком?

Этот зверь не знает страха,

Он зовётся…

РОСОМАХА!

яяяяяяяяя

След у этого зверька

не оставит коготка, Дикий зверь, но чем-то всё же

Так на кошку здесь похоже…

Но ему не скажешь «брысь!»,

Потому, что это…

РЫСЬ!

Следы этого зверька

Перепутаны слегка:

Впереди – от задних лап,

Позади – передние,

Первые – большие,

Меньшие – последние

(цепочкой друг за другом).

Может двигаться по кругу.

По лесу бежит прыжками.

Догадались уже сами?

Скажет краевед – всезнайка:

«Ну, конечно, это…

ЗАЙКА!»

Две ямки

и чёрточка от хвоста,

Эта зверушка

совсем не проста:

Быстрым прыжком

от врагов убегает,

Кто по следам

её не узнает?

Кто от лисы

убегает так ловко?

Не сомневайтесь, это…

ПОЛЁВКА!

Средние пальцы немного вперёд,

След задней лапы

В передний идёт.

След от следа

Сантиметров на тридцать…

Это следы… ну, конечно,

ЛИСИЦЫ!

Зверя этого следочки

Словно человечьи почки,-

Отпечатки так похожи.

Пальцы боковые тоже

Ямки сзади оставляют.

Зверя этого все знают:

В мелколесье он гуляет,

Кору, ветки объедает

Целый день, ему не лень.

Потому, что он…

ОЛЕНЬ!

В зарослях ивы, ольхи, там, где почки,

В виде красивой ажурной цепочки

Дорожка следов, словно куры гуляли,

И ямка в снегу, может, в ней ночевали?

Любому понятна такая загадка:

Была здесь не курица, а…

КУРОПАТКА!

Сахирьяр Муллабаев

СЛЕДЫ НА СНЕГУ

Кто расхаживал по снегу? Догадайся-ка по следу! Каждый снежный птичий след Затаил в себе секрет. Вот трёхзубчатые вилы — Это ГОЛУБИ ходили.

Мелких строчек вереница — Это прыгала

СИНИЦА .

Каждый снежный птичий след Рассказал мне свой секрет. 

Не всякому тайны откроет природа:

Закрытая жизнь у лесного народа.

Но если следы ты «читать» научился,

То к тайнам лесным ты уже приобщился!

Дидактическая игра «Следы»: цель и задачи

Дидактическая игра «Чьи следы» предназначена для дошкольников старшей возрастной группы. Она помогает расширить и закрепить знания о животных и птицах, развить логику, речевые навыки, зрительное восприятие, умение наблюдать. Дети учатся различать отпечатки, оставляемые животными на снегу.

Дидактическая игра «Следы»

Посредством занятия удается:

  • развить у детей умение распознавать и различать животных по отпечаткам лап;
  • расширить знания о жизни в дикой природе;
  • воспитать любознательное и заботливое отношение к природе;
  • расширить речевые способности, пополнить словарный запас;
  • развить память, внимание, способность творчески и логически мыслить.

Цель дидактической игры «Чьи следы» – расширение знаний о диких лесных, степных, таежных зверях и птицах.

Игра подходит для индивидуальных и коллективных уроков по экологии в подготовительной группе детского сада.

Для занятия необходимо изготовить карточки, изображающие распространенных зверей и птиц, обитающих в лесу, степи, тайге, а также правильные изображения отпечатков их лап.

Ход занятия

Дидактическая игра «Следы животных» состоит из 2 этапов. На первом – предварительном – педагог знакомит воспитанников с лесными, степными и таежными животными, рассказывает о каждом основную информацию.

Например, волк:

  • где обитает – в глухом лесу;
  • чем питается – хищник, санитар леса, охотится на зайцев, кабанов, оленей;
  • как выглядит – покрыт серой шерстью;
  • особенности поведения – держится в стае, общается с сородичами воем.

Аналогично воспитатель рассказывает о полярном медведе, северном олене, песце, лосе, кабане, благородном олене, буром медведе, лисе, еноте, рыси, зайце, белке, еже, суслике, степном орле, вороне, дикой утке и прочих обитателях дикой природы.

Можно организовать рассказ в виде загадок. Дети должны отгадать, о каком животном рассказывает педагог.

На втором этапе воспитатель предлагает детям рассмотреть следы диких животных, угадать кому какие отпечатки принадлежат. Детсадовцы с увлечением изучают картинки, соотносят их друг с другом.

Картинки животных домашних и диких, лесных, хищных для детей с названиями, следами

Переживания за домашних питомцев, совместные игры, уход за ними — этот опыт помогает детям в определении жизненных ценностей. Любимыми произведениями детей на многие годы остаются книги с описаниями и картинками про животных.

Общие принципы работы с развивающими картинками животных для дошкольников

Разнообразный мир домашних животных пробуждает в детях любознательность, стимулирует к игровой и художественной деятельности. Осознанное положительное отношение к животным формируется у детей тогда, когда они понимают их повадки, особенности, выказывают чувство сопричастности. Ребёнок, полюбивший животных, никогда не будет приносить им зла.

Занятия, прогулки, экскурсии предоставляют для этого большие возможности, на них дети получают свои первые впечатления. Со многими животными дети знакомятся по ходу проведения дидактических игр, рассматривая книжные иллюстрации.

Картинки животных, домашних, диких, используемые в играх, помогают решать многие педагогические задачи:

  • Выявлять уровень знаний дошкольников о животном мире.
  • Формировать экологические представления о флоре и фауне.
  • Развивать эмоционально-положительное отношение к живтоным как домашним, так и диким.
  • Прививать чувство ответственности за состояние природы и её обитателей.

Таким образом, основная направленность этого вида работы – морально-экологическая. Педагогическая работа по ознакомлению с окружающим миром требует системы и плановости. Объём сведений, который получают дети, определяется образовательной программой.

Знания, полученные ими в результате программы, подразделяются на 2 группы:

  • Сведения о фауне, её представителях, характерных особенностях внешнего вида. Соотношение вида и характера поведения животных в окружающей среде, приспособление к условиям жизни.
  • Сведения о взаимодействии человека и животных.

Знания, которые должны иметь дети о животных:

  • Внешний вид. Части тела, повадки, характер движения, чем питается.
  • Среда обитания. Как приспосабливаются звери к окружающим условиям.
  • Приносимая польза и вред человеку, природе.

Первая группа знаний расширяет кругозор ребёнка, вторая – определяет его поведение по отношению к окружающему миру. Картинки животных, домашних, диких, должны соответствовать возрастным группам.

Дети младшего дошкольно возраста, по результатам игр с развивающимися картинками, должны научиться:

  • Различать по картинкам и в натуральном виде: кошку, собаку, корову, курицу, лошадь, козу.
  • Уметь выделять и называть внешние признаки.
  • Узнавать и называть детёнышей животных.

В этой возрастной группе самыми популярными является серия картинок «Домашние животные», куда входят:

  • Кошка с котятами.
  • Лошадь с жеребёнком.
  • Собака со щенками.
  • Коза и козлята.
  • Куры и цыплята.

Для детей среднего возраста следует подбирать дидактические картинки, расширяющие знания о животном мире:

  • Учить выделять части тела, характерный окрас.
  • Свойства передвижения, питания, отдыха.
  • Условия жизни в домашних, природных условиях, в неволе.

В старших возрастных группах знания углубляются:

  • Дети должны знать и описать характерные особенности внешнего вида.
  • Знать и описывать жизненные повадки животных.
  • Определять среду обитания различных животных, способы приспособления к ней.
  • Уметь рассказывать, как животные заботятся о своём потомстве.

Виды картинок

Картинки животных – домашних, диких – представленные в книгах, дидактическом материале, помогают закрепить знания, полученные на экскурсиях, во время походов в зоопарк.

Особое место в образовательной программе занимают дидактические игры, обучение детей в которых происходит опосредованно. На занятиях дети уточняют, закрепляют полученные сведения о природе. Все игры, развивают внимание, память, умственные способности дошкольников.

В процессе ознакомления с животным миром используются виды игр:

  • Предметные. По ходу игры с использованием конкретных предметов, указывающих на группы изучаемых животных, дети знакомятся с видами животных, их детёнышей. Игры этого типа проводятся во всех возрастных группах, задания, даваемые детям, усложняются от возраста к возрасту. Например, «Чьи детки?», «Кто в доме живёт?», «Найдём маму», «Животные зоопарка», «Животные Севера и их детёныши», «Звери, обитающие в наших лесах».
  • Сюжетные. В процессе занятий используются карточки, на которых изображены несколько персонажей, например, дикие животные, обитающие на Севере, Юге, домашние. Картинки могут изображать небольшой сюжет из жизни животных.
  • Раскраски. Карточки – трафареты или с контурными изображениями зверей, которые можно раскрашивать, использовать для подбора животного по его силуэту.
  • Логические. Изображения жилищ диких зверей в зимнее время и летнее. Кто где живёт, в каких условиях, как готовятся к зимовке дикие и как проводят зиму домашние животные.

Для проведения занятий широко применяются и другие виды дидактических игр:

  • Настольно-печатные. Учат применять знания в новой ситуации, развивают логическое мышление. К этой группе относятся различные лото, домино. Они помогают систематизировать знания, эффективны при проведении с небольшой группой детей.
  • Тематические. Помогают сравнивать, обобщать, классифицировать приобретённые знания.
  • Разрезные картинки. Помогают детям осознать предметную целостность изображения, тренировать память, ручную моторику.

Картинки животных (домашних и диких) должны быть подобраны таким образом, чтобы с их помощью решались задачи, соответствующие возрасту детей.

Картинки животных для детей с названиями помогут развивать память и мышление.

Например:

  • Младший возраст. Формируются навыки ухода за животными, развивается интерес, бережное отношение. Дидактический материал подбирается простой, дети должны усвоить названия животных, их детёнышей, ориентироваться в парных картинках.
  • Средний возраст. Ребят учат выделять характерные особенности, присущие каждому животному, классифицировать по общему признаку.
  • Старший дошкольный возраст. Учат классификации, описанию с показом действий, составлению общей картины из разрезных карточек, умению высказывать суждение.

Рекомендуемые темы карточек:

Виды карточекТематика

Издательство

   Дидактический   материал
Мелованый картон, 16 карточек с текстомЖивотные жарких стран

Из-во Сфера

Изображения: бегемот, верблюд, жираф, кенгуру, коала, носорог, обезьяна
Мелованый картон, 16 раздаточных карточек с текстомЗимующие птицы

Из-во Сфера

На каждой карточке описание вида
Мелованный картон, 16 карточекЖивотные холодных широт

Из-во Сфера

Пингвин, полярный волк, белый медведь,
Мелованые раздаточные карточки, 16 шт.Обитатели морей и океанов

Из-во Сфера

Акула, дельфин, осьминог, морская черепаха, медуза
Раздаточные карты, 16 шт.Птицы домашние и декоративныеГусь, голубь фазан, цесарка, селезень
Набор из 20 карточекДикие животные

Из-во Вундеркинд с пелёнок

Карточки по методике Глена Домана
Набор из 40 карточек

По методике Г. Домана

Домашние животные и их детёныши

Из-во Вундеркинд с пелёнок

Описаны интересные факты о жизни животных и загадки по теме
Мелованые карты, 16 шт.Животные Северной Америки

Из-во Маленький Гений

Мустанг, койот, медведь гризли, луговая собака
25 картинок и брошюра с интересными фактами о жизни животныхМемо Удивительные животные

Производитель: Бэмби

Звездонос, носач, пиранья, скунс, хамелеон, броненосец,

гепард, синий кит

Плакат с маркеромДомашние животные

Из-во Гений-Пресс

Пособие о животных, где живут, чем питаются
14 двусторонних карточек, инструкцияКто живет в лесу

Из-во Айрис-Пресс

Описания животных, задания на закрепление материала
20 карточекДомашние животные

Из-во Литур

Обучающие карточки с описаниями
Набор карточекДомашние животные

Из-во Мозаика-Синтез

Наглядно-дидактическое пособие для групповых и индивидуальных занятий
Набор карточекПтицы домашние

Из-во Мозаика-Синтез

Посбие для детей 3–7 лет
Развивающее лото, картиочки+фишкиДомашние животные

Производитель Анданте

Ознакомление с животными и их питанием
Набор парных карточек, 31 шт.Мир животных

Производитель Мемори

Изображения животных би птиц, чем питаются, какие звуки издают
Лото, парные карточки, 4 карты, 48 карточекЖивотные и птицы средней полосы РоссииПодбор пар, сортировка по классам животных, раскраска, лото,
Обучающие карточки на плотном картоне,Животные прерий и степей, из-во Проф-ПрессЧерепахи, суслики, антилопы.
Состоит из набора карточек, каждый из которых посвящен определённой тематикеЖивотные и растительный мир лесной зоны

Из-во Про-Пресс

Парные карточки животных и их среды обитания

Примеры игр и занятий с картинками

Каждая дидактическая игра требует соответствующей подготовки, как детей, так и педагога. Выбирая игры, необходимо учитывать возраст ребёнка и его подготовленность.

Перед игрой следует:

  • ознакомить детей с содержанием дидактического занятия;
  • предварительно провести беседу, в ходе которой уточняются знания детей;
  • объяснить правила проведения игры;
  • если необходимо, составить образец рассказа, которому будут следовать дети.

Домашние животные и их детёныши

Игра «Собери семью». Цель игры: формирование логики, умения составлять фразы.

Ход игры:

  • Картинки животных (домашних) раскладываются на столе. Отдельной стопкой лежат карточки с изображением их детёнышей.
  • Даётся задание поставить карточки в ряд, чтобы каждому виду животного соответствовал свой детёныш.

Игры «Кто кем будет», «Кто кем был» направлены на развитие логики и речевой активности.

Ход игры:

  • На карточке изображены животные вместе со своими детёнышами.
  • Педагог спрашивает, как буду называться их дети, какого размера будут, когда вырастут, где живут.
  • Можно проводить упражнение наоборот: как называются родители изображённых детёнышей.

Игра «Кто лишний». Игра учит  классифицировать домашних и диких животных по общим признакам.

Ход игры:

  • Дети рассматривают картинки, на которых изображена группа, состоящая из 5 животных. Четверо из них принадлежат одной тематической группе, а пятое – к другой группе.
  • Ребята должны выделить лишнего, сгруппировать остальных, назвав их одним словом, например, домашние или дикие. Далее они должны объяснить, по каким признакам группировали зверей.

Игра «Кто где живёт?». Учит обобщать и делать выводы, развивает навыки разговорной речи.

Ход игры:

  • На столе разложены карточки с дикими животными.
  • Педагог задаёт вопросы: «В дупле живёт…» «В берлоге живёт…».
  • Дети отвечают на вопрос, выбирая соответствующую картинку.

Аналогично проводится игра «Кто чем питается?». Во время игрового процесса дети вспоминают, кто из животных травоядный, а кто является хищником. Отвечая, они показывают соответствующую картинку.

Игра «Собери целую картинку»:

  • Педагог раздаёт карточки, изображающие животных, разрезанные на 2 части для дошкольников младшего возраста, и на 3, 4 части для старшего возраста.
  • Собрав картинку полностью, ребёнок должен рассказать, что он знает об этом животном.

Животные севера

Игра «Назови семью»:

  • Предварительно показываются слайды с изображением северного ландшафта и зверей, обитающих там. Показ сопровождается рассказом педагога о жизни зверей в суровых условиях севера.
  • Затем детям раздаются карточки, с изображением северных животных и их детёнышей. Они должны подобрать пару и сказать, как они называются, чем питаются, рассказать, как их покров приспособлен к зимовке.

Игра-занятие «На Севере дальнем»:

  • Педагог предлагает отправиться в путешествие к Северному полушарию. Рассказывает детям о климате, животных, попутно спрашивая их, что они об этом знают.
  • Затем детям раздают карточки с северными обитателями.
  • Педагог загадывает загадку, при отгадывании дети должны показать зверька, о котором шла речь. Можно вместо загадок рассказывать стихи о животных.

Хищные животные

Игра «Зоопарк».

В этой игре дети систематизируют и закрепляют свои знания:

  • Раздаются карточки с дикими животными.
  • Педагог спрашивает, кто был в зоопарке и кого там видел.
  • Затем каждый ребёнок описывает животного из имеющихся у него картинок и рассказывает, может он жить в зоопарке или нет.
  • Из правильных ответов собирается зоопарк на столе. Для него можно использовать муляжи животных.

Игра «Найди животное»:

  • Картинки, изображаюшие домашних животных, раздаются детям.
  • У педагога в руках карточки, на каждой из которых нарисована ёлка с торчащим из-за неё хвостом, лапой или ушами.
  • По характерному признаку ребята должны определить, кто спрятался за ёлкой и найти его в своих карточках.
  • Ребёнок, собравший больше всех картинок, выигрывает.

Сюжетные иллюстрации с несколькими персонажами

Игра «Путешествие по зимнему лесу», «Путешествие по летнему лесу».

Ход игры:

  • Педагог предлагает рассмотреть пейзажные картины, на которых изображены лес зимой и летом.
  • Детям раздаются карточки диких зверей, зимующих в лесу.
  • Вместе с педагогом дети рассказывают, о зимовке животных, где и как они обитают летом, как питаются в зависимости от сезона.

Дидактическая игра «Где чей дом». Формируется понимание среды обитания животного.

Ход игры:

  • В комплекте дидактические карточки в количестве 24 шт., и 2 игровых поля, с нарисованными лесом и деревней.
  • При наводящих вопросах ведущего, дети выбирают зверей из своей стопки карточек и раскладывают по среде обитания, диких зверей отправляют в лес, домашних животных – в деревню.

История в картинках

Игра «Собери семью»:

  • Раздаются карточки взрослых диких особей животных, например, лев, жираф, медведь.
  • На других картинках изображены их детёныши.
  • Каждый ребёнок должен подобрать своим животным детей, назвать, рассказать, где обитают.
  • Ребёнок, собравший больше карточек, выигрывает.

Игра «Времена года». Игровое занятие для старших дошкольников, помогает формировть связную речь, представления о сезонности погоды и как с этим связана жизнь животных.

Ход игры:

  • Педагог предлагает посмотреть на 2 картины, изображающие разное время года.
  • У детей разложены карточки с дикими животными, живущими в лесу.
  • Каждый ребёнок выбирает животного и рассказывает, как он зимует и как проводит время в лесу в летний период.

Игра «Придумай рассказ». Проводится со старшими дошкольниками.

Ход игры:

  • Рассматривая карточку с домашним или диким животным, ребёнок должен описать его, рассказать, где живет, какую пользу приносит.
  • Детям самостоятельно бывает сложно составить рассказ, поэтому такого рода игры проходят по определённому плану: вначале педагог даёт образец рассказа, а затем рассказывают дети.

Угадывание животного по наводящим вопросам

Игра «Отгадай животное по словесному описанию». Во время игры развивается умение наблюдать и составлять словесный рассказ.

Ход игры:

  • Педагог раздаёт детям дидактический материал и предлагает по очереди описывать зверей.
  • Остальные дети, не видя карточку, должны отгадывать по словесному описанию.
  • Можно в рассказ добавлять загадки.

Игра «О ком я говорю»:

  • Перед детьми раскладываются карточки.
  • Ведущий описывает одного из зверей, изображенных на картинке.
  • Кто первый из детей угадал, забирает карту себе.
  • Побеждает тот, кто больше собрал картинок.

Следы

Игра «Следы в лесу». Цель: обучение сравнительному методу, развитие наблюдательности.

Ход игры:

  • Разложенные на столе парные картинки изображают домашних и диких животных, и карточки, на которых нарисованы характерные следы: лошади, кошки, гуся, коровы, зайца, медведя.
  • Ребёнку предоставляется возможность определить, где чей след.

Игра «На кого похож». Более лёгкий вариант, развивающий внимание. На карточках изображены силуэты животных, живущих вместе с человеком. В руках у детей трафареты, которые должны при правильном ответе совпасть с силуэтом.

Игра с парными карточками

Зоологическое лото. В процессе игры дети учатся классифицировать по признакам, узнают о среде обитания зверей.

Ход игры:

  • Ребятам предлагаются карточки, изображающие представителей разных классов животных: птиц, земноводных, зверей.
  • Каждому классу соответствует карточка с определённым цветом: жёлтая – для зверей, голубая – для земноводных, зелёная – для птиц.
  • Задача детей: соединить карты, поместив животных в обычную для них среду обитания, обозначив тем самым, где живут представители данного класса.

Игра «Кто на кого похож?». В процессе игры дети учатся группировать по признакам, объединять в классы.

Ход игры:

  • Детям раздают парные карточки, на которых нарисованы: лев и кошка, корова и лошадь, белка и кошка.
  • Рассматривая картинки, дети отвечают на вопрос воспитателя о схожих и различных приметах животных (шкура, уши, размер, повадки).
  • Для каждой возрастной группы подбираются различные по сложности вопросы.

Игра «Зимние запасы»:

  • На столе разложены отдельные картинки, изображающие лесных зверей и даров леса.
  • Дети рассказывают, кто где в лесу устраивает склад лесных даров для зимовки.
  • Затем картинки соединяются парами, каждому зверю должна соответствовать определённая еда, которой они питаются.

Игра с карточками стопкой

Игра «Наши друзья, живущие в лесу и дома»:

  • Из стопки карточек, сложенных на столе, следует выбрать одну.
  • Составить рассказ о животном, раскрывая его повадки, место обитания.

Игра «Давайте расселим зверей по их домикам в лесу»:

  • Педагог показывает картину, изображающую лес, реку, жилища диких животных.
  • Перед детьми разложены карточки с дикими зверями.
  • Ребёнок, выбрав одну, должен найти на картине место обитания зверя и рассказать, почему он должен жить именно в таком домике.

Игра «Составь сказку». Игра для старших дошкольников.

Ход игры:

  • Перед ребёнком лежат две стопки карточек. Выбирая животного из одной стопки, подбирая ему среду обитания из другой, ребёнок должен рассказать историю зверя, как зовут его детёныша, где они обитают, чем питаются.
  • Второй вариант состоит в том, что выбирая животного, ребёнок вспоминает сказку, связанную с ним.
  • Педагог показывает детям диких животных, часто встречающихся в народных сказках. Показывая их, педагог предлагает придумать сказочное действие, которое они рассказывают по очереди. Картины с животными могут быть сюжетными.

Экологическое воспитание детей не должно ограничиваться только теорией, картинками из жизни домашних и диких животных, книгами о многообразии флоры и фауны. Знания об окружающем мире необходимо закреплять в процессе экскурсий, живого общения с природой.

Автор: Беляева Анна

Оформление статьи: Лозинский Олег

Видео о картинках для детей с названиями

Картинки животных для детей, учим:

https://youtu.be/Q6aMVjaB768

Следы (52 фото)

Любое деяние вызывает какие-либо изменения в окружающем мире, то есть оставляет следы. Стихотворения, романы, красивые картины и разрушенные руины — несут в себе след истории. И даже человек, идущий по берегу моря, оставляет за собой след босых ног на мокром песке.

 

Следы рук на песке

 

Отпечатки ног на песке

 

Следы жука на песке

 

Окаменевшие следы

 

Следы посадки НЛО на пшеничном поле

 

Следы от колёс на высохшем озере

 

Симпатичный, замысловатый узор на поле в виде кругов

 

Следы на песке у моря

 

Следы на песке

 

Следы земляных червей среди брусчатки

 

Следы босых ног девушки на песке пляжа

 

Следы из камней

 

След от шины грузовика

 

Следы машин на парковке

 

След от автомобиля в пшеничном поле

 

След на воде от камня

 

Окаменевшие следы от колес во Фригийской долине

 

Следы от фар машин

 

След пули на стекле

 

Следы на песке в пустыне

 

След животного заполнен водой

 

Окаменевшие следы динозавров

 

След кабана на мокром песке

 

Следы шин на песке в пустыне

 

Множество следов на пляже

 

След руки на стекле

 

Следы от шин красного автомобиля Chevrolet Camaro

 

Собака напала на след лисы

 

Следы и лампа на песке в тумане

 

Окаменелые следы доисторических ящеров

 

След волны на песке

 

Следы босых ног на песке пляжа

 

Следы животного

 

Следы из воды на зелёном листе

 

Следы человека на берегу моря

 

Следы на песке в Бразилии

 

Следы на стекле от божьей коровки

 

Дерево на фоне заката и следов самолета в небе

 

След из капель воды

 

След от пули

 

След от катера на реке

 

След от космического корабля

 

Ряд следов петляет по песку пляжа

 

Чёрный след от ракеты

 

След самолета на розовом небе

 

Белый истребитель оставляет за собой след из дыма

 

След от плывущего пеликана по озеру

 

Следы вылупившегося птенца

 

Белый след самолета в синем небе

 

След от помады на чашке

 

Крокодил оставил след на сером фоне

 

Следы рук на черном фоне

 

Необычные находки оставшихся на каменных поверхностях следов очень древних людей длительное время волнуют исследователей древностей и учёных. И до сегодняшнего дня не удаётся объяснить большинство из них, потому что открытия невообразимые и противоречат стандартной истории появления человека.



Тематическая неделя «Следы на снегу»Школа организованных мам


Автор: Титенко Елена (дочь София, 1 год 7 месяцев), конкурс зимних тематических неделек

Эта зима стала для нашей семьи особенной. Нашей доченьке Софии в декабре исполнилось полтора года, именно в этом году она в полной мере начала знакомство с зимой: пробовала снег, валялась в нем, играла в снежки, каталась с горки.

Хотелось доставить Софийке как можно больше положительных эмоций, подарить множество счастливых мгновений и познакомить с необыкновенным временем года — зимой. Занимались мы почти каждый день, охватывая все новые и новые темы, открывая новые горизонты, разгадывая новые тайны, получая новые знания.

Но хочется рассказать вам о последней нашей недельке, которая не была запланирована и идея ее родилась спонтанно, но доставила всей нашей семье огромное удовольствие.

Утром, пока я готовила завтрак, доченька с упоением смотрела мультфильм «Маша и медведь», когда Маша запела песенку «зверя по следам любого…», София начала ей подпевать. Весь день она находилась под впечатлением и вспоминала про следы.

С этого и началось наше зимнее путешествие в страну следов.

Не буду рассказывать о каждом дне в отдельности, напишу обо всех наших играх за эту неделю.

Оставляли следы на манке, пластилине, тесте, бумаге. Выкладывали следы при помощи фасоли и стеклянных камушков. 

Кого только София не подвергала испытаниям, чтобы выявить победителя в номинации «самый лучший след». В этом конкурсе участвовали все — куклы, животные, машины и массажные мячи.

Помогали встретиться заблудившимся животным, показывая путь следами пальцев, отпечатками ватных палочек.

Играли в лото «Следы животных», находили соответствие следов на снегу и животных.

 

(Кликните по картинкам, чтобы открыть в новой вкладке в большом размере)

Играли в аудиолото — сопоставляли изображение на картинках и звуки (шаги по снегу, лыжи по снегу, щебет синичек, вой волка).

Кормили в парке белок и птиц, рассматривали их следы. Сами ходили по глубокому снегу, оставляя следы.

Следующий этап знакомства со следами происходил в усложненном варианте. Во время прогулок мы искали следы животных, птиц, пытались определить кто оставил эти следы и  фотографировали их. Потом, придя домой, вновь разглядывали фотографии со следами, пытались угадать хозяев следов, иногда прибегая к помощи интернета. Сочиняли истории о появлении этих следов на снегу.

К концу недели нам пришла в голову идея взять игрушки с собой на прогулку и посмотреть на их следы. После испытаний игрушек Соня оставила свой след.

Также мы рисовали на снегу сначала кисточкой, потом контейнером для яиц. Находили неизвестные маленькие следы и по ним пришли к необычному снежному домику, в котором горел свет.

Всю неделю читали «зимние» книги и рассматривали картинки, особое внимание уделяя следам животных, людей, полозьев саней (несколько книг сфотографировала). 

Читали стихи о следах.

Это кто тут наследил: 
Бегемот иль крокодил? 
Здесь играли дети: 
Танечки и Пети! 
(С. Маршак )

Ох, как заяц напетлял, 
От лисы он убегал. 
Волку не достался 
И живой остался. 
(Л. Воронкова )

Это — снежная страница.
Вот прошла по ней лисица,
Заметая след хвостом.
Тут вприпрыжку по странице
В ясный день гуляли птицы,
Оставляя след крестом.
Здесь проехали полозья —
И сверкает на морозе
Серебристый гладкий след
(С. Маршак )

Кто расхаживал по снегу? 
Догадайся-ка по следу!
Каждый снежный птичий след 
Затаил в себе секрет.
Вот трёхзубчатые вилы — 
Это голуби ходили.
Мелких строчек вереница — 
Это прыгала синица.
Каждый снежный птичий след 
Рассказал мне свой секрет. 
(Муллабаев Сулейман)

Интересные следы
На снегу я вижу.
Чтобы  лучше рассмотреть,
Наклоняюсь ниже.
Возле веточек сухих
Воробьи скакали
Видно, зернышки они
С веточек клевали.
Вот собака пробежала
И, конечно, не одна.
Рядом с ней снежок бежал
След почти свой заметал.
Вот лиса пробралась хитро,
До курятника дошла,
Только дверь была закрыта,
Так ни с чем она ушла.
Гусь прошел к воде степенно,
След похож на самолет.
Вот сейчас он ступит в воду
И куда-то поплывет.
Эти ниточкой следы,
Кто же их остановил?
Не могу я угадать
Нужно мне понаблюдать.
А потом вдруг осенило,
Это мышка семенила.
Видно, норку потеряла
И искать совсем устала.
На снегу свое письмо,
Прочитать не так легко,
Нужно постараться,
Чтобы разобраться.
(В.Косыгина)

Ну и, конечно же, пели и танцевали под музыку из мультфильма, с которой все началось.

Вот такое у нас получилось путешествие в мир следов.

————————
Если вам понравился этот рассказ, отдайте за него свой голос, нажав на такую кнопочку .

VN:R_N [1.9.22_1171]

Rating: +46 (from 46 votes)

Чтобы получать новые статьи, подпишись на RSS

Лучшая цена на следы животных — Выгодные скидки на следы животных от мировых продавцов следов животных

Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для поиска следов животных. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене.Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку этот главный след животного в кратчайшие сроки станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что нашли след животного на AliExpress. Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще не уверены в следах животных и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов.Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь. А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе.Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца. Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет. Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести animal footprint по самой выгодной цене.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы. На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.

Обзоры

Animal Footprint — интернет-магазины и обзоры на Animal Footprint на AliExpress

Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для поиска следов животных.К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку этот главный след животного в кратчайшие сроки станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что нашли след животного на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще не уверены в следах животных и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести animal footprint по самой выгодной цене.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.

следов следа Лаэтоли | Программа Смитсоновского института «Происхождение человека»

Следы наших предшественников

Следы Лаэтоли, скорее всего, были сделаны Australopithecus afarensis , ранним человеком, чьи окаменелости были обнаружены в том же слое отложений.Весь след составляет почти 27 м (88 футов) в длину и включает в себя примерно 70 отпечатков ранних человеческих следов.

3,6 миллиона лет назад в Лаэтоли, Танзания, три древних человека прошли сквозь влажный вулканический пепел. Когда соседний вулкан снова извергся, последующие слои пепла покрыли и сохранили самые старые известные следы первых людей.

Члены команды во главе с палеонтологом Мэри Лики наткнулись на следы животных, зацементированные в вулканическом пепле в 1976 году, но только в 1978 году Пол Абелл присоединился к команде Лики и обнаружил след длиной 88 футов (27 метров), который сейчас называют «Лаэтоли». Следы », который включает около 70 ранних человеческих следов.

Первые люди, оставившие эти следы, были двуногими и с большими пальцами на одной ноге. Это означает, что эти ранние человеческие ноги были больше похожи на человеческие, чем на обезьяньи, поскольку у обезьян сильно расходящиеся большие пальцы ног, которые помогают им карабкаться и хвататься за материалы, как это делает большой палец. Следы также показывают, что походка этих древних людей была «пяткой» (пятка ступни касается первой), за которой следовало «отталкивание пальцев» (пальцы ног отталкиваются в конце шага) — как современные люди ходить.

Близкое расстояние между следами свидетельствует о том, что люди, оставившие их, имели короткий шаг и, следовательно, вероятно, имели короткие ноги. Лишь намного позже ранние люди развили более длинные ноги, что позволило им ходить дальше, быстрее и с каждым днем ​​покрывать все больше территории.

Откуда мы знаем, что это ранние человеческие следы?

Форма ступней, а также длина и конфигурация пальцев показывают, что Следы Лаэтоли были сделаны ранним человеком, и единственным известным ранним человеком в регионе в то время был Au.afarensis . На самом деле окаменелости Au. afarensis были обнаружены рядом со следами и в том же слое отложений, что говорит ученым, что Au. afarensis находился в этом районе одновременно с оставлением следов.

Что такое экологический след? (с иллюстрациями)

Термин «экологический след» был разработан защитниками окружающей среды для описания воздействия, которое человек оказывает на окружающую среду. Экологический след учитывает ряд факторов, таких как владение автомобилем, количество образующегося мусора, частота прогулки или езды на велосипеде и другие факторы, предназначенные для измерения использования земли и воды.Концепция экологического следа была разработана в ответ на опасения по поводу того, что люди не живут устойчиво и что существующие темпы потребления, особенно в странах первого мира, могут привести к дефициту ресурсов.

Время, проведенное на велосипеде, может повлиять на экологию.

Растущее беспокойство по поводу глобального демографического давления привело к инициативам, призванным сделать человеческую жизнь более устойчивой. По данным экологических организаций, на каждого человека на Земле приходится 4,5 гектара полезной площади. У большинства людей на Западе экологический след намного больше, а это означает, что потребуется несколько планет, чтобы поддерживать население, потребляющее с такой скоростью. Люди в бедных странах имеют гораздо меньший экологический след, хотя рост населения и продвижение западного стиля жизни может привести к его увеличению.

У бедных людей гораздо меньше экологических следов.

Идея экологического следа была придумана в 1992 году канадским экологом Уильямом Рисом.Рис полагал, что нахождение приблизительного критерия для измерения потребления поможет проиллюстрировать проблемы, вызванные давлением населения и ростом потребления. Используя данные, собранные по всему миру, он показал, что нынешние темпы потребления и роста могут привести к серьезной глобальной проблеме в чрезвычайно короткий промежуток времени. Хотя экологический след действительно имеет некоторые неточности, это хорошая отправная точка для обсуждения того, как люди используют окружающую среду.

Рис также показал, что небольшие изменения могут заметно уменьшить воздействие на окружающую среду, и что если западные страны будут работать вместе, они могут значительно сократить количество потребляемых ресурсов.Отдельные граждане могли бы изменить ситуацию так же, как корпорации и правительства, особенно если бы им показали конкретные способы внесения изменений. Некоторые изменения требуют кардинального изменения образа жизни, другие более просты и практичны.

Экологические следы используются во всем мире в качестве учебных пособий, чтобы показать людям, как они взаимодействуют с окружающей средой.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *