Сибирские дороги бездорожье: Дорогу на родину русского бездорожья должны построить к концу года — Российская газета

Содержание

Дорогу на родину русского бездорожья должны построить к концу года — Российская газета

Жители Пустого Ярославля в этом году отметили 517-летие деревни, которая никогда не пустовала. Судя по всему, на следующий день рождения деревни сюда можно будет попасть по нормальной дороге, а не разбитому дождями проселку.

«Родина» несколько раз писала про родину русского бездорожья — деревню Пустой Ярославль в Суздальском районе Владимирской области. Местные жители каждый год регулярно прокладывают путь к своим домам, так как дорога — проселочная и после дождей становится непроезжей.

Так здесь исторически сложилось. Еще в XIX веке местные крестьяне жаловались, что во время пахоты лошадь сильно «вязнет». Однако пахать все же предпочитали именно в сырую погоду, потому что в сушь в землю «косулю не воткнешь».

Жители Пустого Ярославля и спустя полтора века занимаются на этой земле огородничеством. Суздальский чернозем плодороден и щедр. В этом году у пустоярославцев не будет пустых закромов. Отличный урожай картофеля, огурцов, кабачков, баклажанов, яблок, слив, в теплицах выросли прекрасные помидоры, перец. Чтобы перевезти все это в город, нужна дорога. Но в сентябре пошли дожди — и она стала непроезжей. Осень и холод — путь долго сохнет, вездеходы делают глубокие колеи…

Обычно местные жители выравнивают их лопатами, подсыпают битый кирпич. Когда работы более масштабные, к работам подключают тяжелую технику — оба деревенских трактора. Все работают старательно, трудолюбиво. Про это даже сюжет на федеральном ТВ был.

Как известно, в этом году жители омского села Верхний Карбуш, отчаившись дождаться помощи от местных властей по строительству дороги, написали письмо канцлеру ФРГ Ангеле Меркель. Письмо в Германию было направлено не случайно, ведь селение основано в 1900 году немецкими переселенцами.

В итоге на письмо отреагировал и пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков (назвал действия жителей «оправданным гневом в ответ на бездействие местных властей»), и сотрудник Ведомства Федерального канцлера Себастьян Бебель. Он сообщил, что канцлер благодарит жителей за письмо, но констатировал, что у Ангелы Меркель нет возможностей выделить средства на то, чтобы заасфальтировать улицу в Верхнем Карбуше.

Жители Пустого Ярославля (среди основателей немцев не значится) писали письма только местным чиновникам — просили помочь с ремонтом. И трудолюбие и радушие местных жителей заставили власти обратить внимание на Пустой Ярославль. Хотя в нем всего чуть больше 20 домов, тогда как в сибирском Верхнем Карбуше — полтысячи человек.  

Два года назад на 515-летие Пустого Ярославля приезжал заместитель председателя Законодательного собрания Владимирской области Вячеслав Картухин, который увидел: деревня живая, сюда приезжает много родителей с детьми. Нет только дороги — и случись что, скорая помощь сюда не проедет. И пожарная машина с трудом проберется.

В этом году средства на стройку дороги — самой простой, с покрытием из щебенки, но по которой можно проехать в любую погоду, — были выделены.

— Вместе с главой администрации Суздальского района Алексеем Сараевым осмотрел строительство дороги, проехали вдоль всей линии, побеседовали с рабочими, — рассказал Вячеслав Картухин корреспонденту «Родины». — Завершился процесс устройства так называемого подстилающего слоя из песка, после чего будут выполнены остальные работы. Если погода позволит, строительство дороги завершится в установленные сроки — к началу ноября.

В Пустоям Ярославле надеются, что в будущем году дорогу смогут проложить и по самой деревне, потому что сейчас трехкилометровый путь тянут только до ее границы. Но это в любом случае одно из главных событий в истории Пустого Ярославля, сравнимое с электрификацией.

При этом жители Пустого Ярославля не хотят расставаться со статусом родины русского бездорожья, ведь с других сторон оно по-прежнему окружает деревню. Просто добраться до него теперь станет проще.

Познавательная передача «Воины бездорожья» на канале «Первый» , Владивосток

Обледеневшее лобовое стекло, сквозь которое не видно дороги. Реки, которые можно преодолеть только зимой, когда они застывают. Лютый мороз и пронизывающий ветер. Все это — обычное дело для водителей, которые отправляются в путь по дороге Р504 «Колыма». Дальнобойщики здесь единственные, кто во время долгой сибирской зимы обеспечивает жителей Якутии и Чукотки самым необходимым.

У зрителей «Первого канала» появилась уникальная возможность совершить удивительное и небезопасное путешествие, отправившись вместе с дальнобойщиком Василием Дьячковским по одной из самых трудных трасс планеты. Температура в этих краях опускается до минус 70, а протяженность главной магистрали востока России — более 2 000 км. Путь от Якутска до Магадана зритель увидит из кабины автопоезда.

Дорогу эту начали строить еще 80 лет назад заключенные ГУЛАГа. Но она так никогда и не была закончена.

Большие участки пути по-прежнему проходят по бездорожью. Поэтому ни один водитель здесь не ответит вам на вопрос о точном времени в пути или расчетном времени прибытия. Дорога непредсказуема.

Ульяна Винокурова, местная жительница — одна из живых свидетельниц строительства Колымской дороги. Она видела и помнит, как работали узники и в каких условиях прокладывали «Дорогу на костях».

Благодаря этой трассе — единственной дороге в округе — она и ее односельчане имеют возможность приехать на праздник в соседний поселок Оймякон — самое холодное место планеты, где живет человек. Пассажирского транспорта на колымских дорогах нет, а для перевозки людей здесь используют высокопроходимые УАЗики — единственные грузопассажирские машины, способные справиться с сибирскими морозами.

Конечно, на нашем пути будут и короткие остановки. Перед очередной поездкой Василий всегда заезжает домой.

Посидеть за столом «на дорожку» и поцеловать, а точнее — «понюхать на память» тех, с кем прощаешься — древняя якутская традиция. И вот мы уже в дороге.

На трассе мы встретимся с такими же дальнобойщиками как Василий. Первый привал обычно делают в придорожном кафе «Куба». Его хозяин Сергей всегда накормит и советом поможет. Сейчас все обсуждают последнюю новость — грузовик перевернулся и ушел под лед. Такое здесь не редкость… Мы увидим, как водолазы службы спасения решают подобные проблемы.

Андрею Дорошенко сегодня предстоит погрузиться под воду при нулевой температуре и толщине льда в два метра, его задача — рассчитать оптимальный способ подъема машины с грузом.

Елизавета Ли — фельдшер скорой помощи — делится ужасающими подробностями нередких здесь на трассе трагедий. Станция расположена в поселке Усть-Нера и приходится ежедневно преодолевать сотни километров, чтобы оказать помощь пострадавшим на дороге, приехать на вызов к жителям далёких северных деревень, а также к работникам многочисленных золотых приисков.

Кстати, мы побываем и у них…

Конечный пункт нашего маршрута — посёлок Зырянка, один из самых северных поселков Якутии. Зимой он выживает только благодаря «посылкам с Большой Земли» и таким людям как Василий. Иначе жизнь здесь невозможна. Василий Дьячковский в этих краях родился и вырос, на трассе Колыма провел уже 15 лет. Ежедневная работа за рулем стала смыслом жизни. Повидать пришлось всякое…

Французский гонщик с восторгом оценил бездорожье в России

https://rsport.ria.ru/20200721/1574651639.html

Французский гонщик с восторгом оценил бездорожье в России

Французский гонщик с восторгом оценил бездорожье в России — РИА Новости Спорт, 21.07.2020

Французский гонщик с восторгом оценил бездорожье в России

Французский мотогонщик Ксавье де Султре, многократный участник ралли-марафона «Дакар», заявил, что остался в восторге от бездорожья в России во время… РИА Новости Спорт, 21.07.2020

2020-07-21T14:27

2020-07-21T14:27

2020-07-21T14:28

«шелковый путь»

ксавье де султре

дакар (ралли)

ралли дакар

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn23.img.ria.ru/images/07e4/07/15/1574651280_0:0:2883:1623_1920x0_80_0_0_de36df80da8fe5e53222b258d910c64e.jpg

МОСКВА, 21 июл – РИА Новости, Сергей Астахов. Французский мотогонщик Ксавье де Султре, многократный участник ралли-марафона «Дакар», заявил, что остался в восторге от бездорожья в России во время ралли-марафона «Шелковый путь» 2019 года.»Шелковый путь»-2019 проходил по территории России, Монголии и Китая. Де Султре, выступавший на Yamaha, сошел с гонки на втором этапе.»Шелковый путь» дал мне уникальную возможность побывать в России, Монголии и Китае. Это прекрасное чувство. Мы думали, что там (в Иркутске) будет снег и холод, и взяли с собой много теплой одежды. Но всё оказалось не так, а на берегах озера Байкал – потрясающие ландшафты. Я не увидел там никаких медведей», — добавил он.

РИА Новости Спорт

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости Спорт

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://rsport.ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости Спорт

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn22.img.ria.ru/images/07e4/07/15/1574651280_322:0:2883:1921_1920x0_80_0_0_91c4fcf27cd2edb62571e024f67743d6.jpg

РИА Новости Спорт

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости Спорт

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

«шелковый путь», ксавье де султре, дакар (ралли), ралли дакар

МОСКВА, 21 июл – РИА Новости, Сергей Астахов. Французский мотогонщик Ксавье де Султре, многократный участник ралли-марафона «Дакар», заявил, что остался в восторге от бездорожья в России во время ралли-марафона «Шелковый путь» 2019 года.

«Шелковый путь»-2019 проходил по территории России, Монголии и Китая. Де Султре, выступавший на Yamaha, сошел с гонки на втором этапе.

«В начале трассы было много грязи, она проходила через леса. На самом деле дороги в сибирской тайге достаточно быстрые, хоть и труднопроходимые. Даже на тяжелых участках можно было выжимать 80 км/ч. Были небольшие проблемы с байком, но это неважно. На этом этапе я подумал: если все трассы в России такие, то для меня это очень круто», — сказал де Султре в интервью, опубликованном на канале ралли «Шелковый путь» в YouTube.

«Шелковый путь» дал мне уникальную возможность побывать в России, Монголии и Китае. Это прекрасное чувство. Мы думали, что там (в Иркутске) будет снег и холод, и взяли с собой много теплой одежды. Но всё оказалось не так, а на берегах озера Байкал – потрясающие ландшафты. Я не увидел там никаких медведей», — добавил он.

Омск – город будущего!. Официальный портал Администрации города Омска

Омск — город будущего!

Город Омск основан в 1716 году. Официально получил статус города в 1782 году. С 1934 года — административный центр Омской области.

Площадь Омска — 566,9 кв. км. Территория города разделена на пять административных округов: Центральный, Советский, Кировский, Ленинский, Октябрьский. Протяженность города Омска вдоль реки Иртыш — около 40 км.

Расстояние от Омска до Москвы — 2 555 км.

Координаты города Омска: 55.00˚ северной широты, 73.24˚ восточной долготы.

Климат Омска — резко континентальный. Зима суровая, продолжительная, с устойчивым снежным покровом. Лето теплое, чаще жаркое. Для весны и осени характерны резкие колебания температуры. Средняя температура самого теплого месяца (июля): +18˚С. Средняя температура самого холодного месяца (января): –19˚С.

Часовой пояс: GMT +6.

Численность населения на 1 января 2020 года составляет 1 154 500 человек.

Плотность населения — 2 036,7 человек на 1 кв. км.

Омск — один из крупнейших городов Западно-Сибирского региона России. Омская область соседствует на западе и севере с Тюменской областью, на востоке – с Томской и Новосибирской областями, на юге и юго-западе — с Республикой Казахстан.

©Фото Б.В. Метцгера

Герб города Омска

Омск — крупный транспортный узел, в котором пересекаются воздушный, речной, железнодорожный, автомобильный и трубопроводный транспортные пути. Расположение на пересечении Транссибирской железнодорожной магистрали с крупной водной артерией (рекой Иртыш), наличие аэропорта обеспечивают динамичное и разностороннее развитие города.

©Фото Алёны Гробовой

Город на слиянии двух рек

В настоящее время Омск — крупнейший промышленный, научный и культурный центр Западной Сибири, обладающий высоким социальным, научным, производственным потенциалом.

©Фото Б.В. Метцгера

Тарские ворота

Сложившаяся структура экономики города определяет Омск как крупный центр обрабатывающей промышленности, основу которой составляют предприятия топливно-энергетических отраслей, химической и нефтехимической промышленности, машиностроения, пищевой промышленности.

©Фото Б.В. Метцгера

Омский нефтезавод

В Омске широко представлены финансовые институты, действуют филиалы всех крупнейших российских банков, а также брокерские, лизинговые и факторинговые компании.

Омск имеет устойчивый имидж инвестиционно привлекательного города. Организации города Омска осуществляют внешнеторговые отношения более чем с 60 странами мира. Наиболее активными торговыми партнерами являются Испания, Казахстан, Нидерланды, Финляндия, Украина, Беларусь.

Город постепенно обретает черты крупного регионального и международного делового центра с крепкими традициями гостеприимства и развитой инфраструктурой обслуживания туризма. Год от года город принимает все больше гостей, растет число как туристических, так и деловых визитов, что в свою очередь стимулирует развитие гостиничного бизнеса.

©Фото Б.В. Метцгера

Серафимо-Алексеевская часовня

Омск — крупный научный и образовательный центр. Выполнением научных разработок и исследований занимаются более 40 организаций, Омский научный центр СО РАН. Высшую школу представляют более 20 вузов, которые славятся высоким уровнем подготовки специалистов самых различных сфер деятельности. Омская высшая школа традиционно считается одной из лучших в России, потому сюда едут учиться со всех концов России, а также из других стран.

©Фото А.Ю. Кудрявцева

Ученица гимназии № 75

Высок культурный потенциал Омска. У омичей и гостей нашего города всегда есть возможность вести насыщенную культурную жизнь, оставаясь в курсе современных тенденций и течений в музыке, искусстве, литературе, моде. Этому способствуют городские библиотеки, музеи, театры, филармония, досуговые центры.

©Фото В.И. Сафонова

Омский государственный академический театр драмы

Насыщена и спортивная жизнь города. Ежегодно в Омске проходит Сибирский международный марафон, комплексная городская спартакиада. Во всем мире известны такие омские спортсмены, как борец Александр Пушница, пловец Роман Слуднов, боксер Алексей Тищенко, гимнастка Ирина Чащина, стрелок Дмитрий Лыкин.

©Фото из архива управления информационной политики Администрации города Омска

Навстречу победе!

Богатые исторические корни, многообразные архитектурные, ремесленные, культурные традиции, широкие возможности для плодотворной деятельности и разнообразного отдыха, атмосфера доброжелательности и гостеприимства, которую создают сами горожане, позволяют говорить о том, что Омск — город открытых возможностей, в котором комфортно жить и работать.

©Фото из архива пресс-службы Ленинского округа

Омск — город будущего!

«Русское бездорожье»

Часть первая Игорь ИОНОВ — историк, культуролог, зам. главного редактора журнала «Общественные науки и современность»
Владлен КРИВОШЕЕВ, кандидат экономических наук, ведущий научный сотрудник ИМЭПИ РАН
Анна ХОРОШКЕВИЧ, доктор исторических наук, Институт российской истории РАН
Виктор ЖИВОВ — доктор исторических наук, зам. директора Института руского языка имени академика Виноградова РАН
Анна Логвинская — психолог
Благодарность Михаилу Субботину, США и
Светлане Виноградовой, Университет г.Киото, Япония Ведущий: Европейцы, которые уже пятое подряд столетие говорят, что в России нет плохих дорог, потому что дорог в России нет вообще, конечно, преувеличивают. «Дороги, — разъясняет словарь Владимира Даля, — бывают: большие, то есть, общие; почтовые и торговые; малые; уездные, от города до городка, в стороне от больших; проселочные, от селения к селению, в стороне от малых; железная дорога, железянка, или чугунка; шоссе; каменка, или щебенка; простая или битая, торная, накатная; столбовая дорога, мерная — с верстами; саженая, обсаженная деревьями; дорога локтями, зубцами, с частыми поворотами». «Вешний путь не дорога, а пьяного речь не беседа», но — «Пьяный проспится, а дурак никогда». И — «Смерть дорогу найдет». «Дорожняками» называли в Сибири коней, которых пускали порожнем впереди обоза для утаптывания снега. Дорогой был сам сибирский тракт, а также улица, которая иногда представляла собою высохшее русло реки, сухоречье. «Дорогу к избе не приставишь». «При дороге жить — всех не угостить». Игорь Ионов: Русская дорога это феномен, который складывался на протяжении многих веков. Тут надо вспомнить, что изначально в лесной и в лесостепной Руси никаких дорог очень долгое время не было, просто потому, что не было пахотного земледелия, не было городов как серьезных торгово-промышленных центров. И поэтому люди, которые жили в лесах, занимались земледелием, они вели торговлю по рекам. То есть, летом перемещались по ним на лодках, зимой — на санях по тем же рекам. Потому что через леса было не пройти. Это движение в направлении север-юг. Другое движение в направлении восток-запад, это движение по лесостепи и степи. И в одном, и в другом случае это не прямое движение, это движение, связанное с особенностями местности. Наш великий историк Василий Ключевский говорил о том, что русская история похожа на русскую дорогу, такой извилистый проселок, идущий по лесу. Но если попробуешь спрямить направление, то сломаешь себе ногу, если не голову. Владлен Кривошеев: Дорога — это некий более или менее благоустроенный путь для преодоления пространства. Конечно, нынешнее и прошлое понятия «благоустроенной дороги» резко разнятся. Но, вместе с тем, дорога всегда была должна дать возможность реализовать максимально заложенные возможности в транспортном средстве. Если человек идет по ней, он перемещает себя в пространстве, максимально быстро чтобы мог идти, а не спотыкаться о камни, какие-то препятствия преодолевать. Телега, гужевой транспорт тоже должна была двигаться с максимально возможной скоростью. Конные повозки с дикими осями, которые скрипели, если их не мазать через день. Ухитрялись, например, из Москвы куда-то за Урал привозить свежеиспеченный хлеб, и он оставался свежим. Придумали такой рецепт хлеба, что он не черствел в течение нескольких дней, потому что уже заранее его пекли с учетом того, что он будет находиться в пути, а не сразу поступит на стол едока. «Петровская водка», вы знаете «Петровскую водку», она отличается от обычной водки цветом, она желтая. Это расстояние сказывается. Водку наливали в дубовые бочонки, и пока доезжали до Петербурга, водка воспринимала дубящие вещества, как коньяк воспринимает, и становилась такого цвета. Ведущий: «И какой же русский не любит быстрой езды? Его ли душе, стремящейся закружиться, загуляться, сказать иногда «черт побери, все!», его ли душе не любить ее?» Это — Гоголь. А это — Достоевский, детское воспоминание: «Фельдъегерь, высокий, чрезвычайно плотный детина с багровым лицом, хватив в станционном доме рюмку водки, сел затем в повозку, приподнялся и молча, безо всяких каких-нибудь слов, поднял свой здоровенный правый кулак и сверху больно опустил его в самый затылок ямщика. Тот весь тряхнулся вперед, поднял кнут, изо всех сил охлестнул коренную. Лошади рванулись. Но это вовсе не окоротило фельдъегеря. Ямщик, едва державшийся от ударов, беспрерывно и каждую секунду хлестал лошадей, как бы выбитый из ума. И наконец нахлестал их до того, что они неслись как угорелые». Леонид Смирнягин: Русские очень рано начали миграцию на Восток, со времен Ермака и ранее. Под воздействием того, что их собственное правительство, собственное государство было чрезвычайно жестоким и выпирало их из главных мест обитания, они на очень ранней стадии начали уходить. Очень важной культурной особенностью, мне как географу важно это отметить, является то, что я называю аспатиальностью русской культуры, то есть, ее внепространственность. Очень слабая реакция на местоположение, на границу, на расстояние. По сравнению с другими народами, мы как бы равнодушны к пространству. Возможно, это и неизбежно, потому что иначе было бы трудно жить в такой гигантской стране, если бы мы слишком сильно переживали пространство как таковое. В английском языке, что меня поражает, территория — это понятие аддитивное. То есть, территория чего-то — данной семьи оленей, территории Франции… Русская территория — она и есть территория, кусок земли, не более того. У американцев это особенно выражено, желание присвоить пространство, оно не то что осваивается, оно присваивается. Поэтому у них, между прочим, две трети страны, по исследованиям некой Рут Хейл, покрыто так называемыми вернокулярными районами, «обыденными», которым дает название само население. Это никакого отношения, как правило, не имеет к административной сетке, просто люди знают, что они живут в таком-то районе с культурном радиусом, скажем, 100-150 километров. Он имеет специальное название, которое знают местные жители. Часто где-то на другом конце об этом районе страны никто знать не знает. Аналогом могла бы быть Мещера, скажем, Полесье, Поморье. Но у нас подобные вернокулярные районы покрывает дай Бог 5% территории. Остальные — спроси русского, где он живет — «я живу в таком-то районе такой-то области». Его административный адрес полностью устраивает, и он не скажет, «я живу в Поволжье», он, может быть, скажет «я живу на Урале». У нас в русской культуре, мне кажется, подобное чувство очень сильно ослаблено. Я думаю, что это из-за того, что нам приходилось быстро проходить большие расстояния, у русских выработался специальный иммунитет, что ли, против пространства, против чрезмерного переживания его. Потому что, если так сильно переживать, что ты проходишь Восточно-Сибирские плоскогорья, пересекаешь Лену, за сорок лет от Тюмени до Чукотки не пройти. А русские прошли по таким тяжелейшим местам довольно быстро именно в силу того, что они относились к этому довольно спокойно. Вот такое равнодушие к пространству очень помогло русским завоевать очень большую ойкумену, но крайне мешает ее осваивать. Игорь Ионов: Самым большим результатом этого движения по бездорожью было, конечно, освоение казаками Сибири, которое можно сопоставить разве что с великими географическими открытиями испанцев и португальцев. Это было открытие целого нового мира. И он, собственно, не был назван Новым Светом только потому, что никакой пролив не отделяет Сибирь от обжитых частей Европы и Азии. Тем не менее, это был новый и доселе в значительной степени неизведанный для культурных народов мир. Ведущий: В 17-м веке в Сибири на пространстве в десять миллионов квадратных километров проживало примерно двести тысяч человек коренного населения. Историки отмечают, что русские не загоняли туземцев в резервации, не отбирали земли, а после завоевания жили среди них довольно мирно, довольствуясь пустовавшими участками. «Русская душа ушиблена ширью, она находится под своеобразным гипнозом безграничности русских полей и русского государства», — писал Николай Бердяев. Анна Хорошкевич: Что толкало русских разбредаться по окраинам? Невозможность жить и полноценно работать в своей стране, жить достойно, хотя бы в материальном отношении. Шли в Сибирь подальше от царского ока, туда, где они могли работать. Все-таки они оставались государственными крестьянами, то есть, они не зависели от помещиков. В центре же — крепостной гнет. Владлен Кривошеев: Россия — единственная страна, которая имеет казачество, как определенный тип, уже чуть ли не национальность какая-то. Уходили от бесправия в центре на окраины, селились в недоступных местах. Что такое недоступное место — это место, куда не ведет дорога, куда не проложена дорога. Где-то за болотами, где-то за густыми лесами обустраивались, осваивали территорию, автономно прекрасно жили. И так получилось, что по периферии России образовалась так называемое казачество, уральское казачество, южное казачество, восточное, юго-восточное казачество. Эти люди скрылись, благодаря бездорожью, от бесправия. И я не знаю, допустим, взять Европу как пример, были ли казаки у французов. Нет, они шли сразу на баррикады. Они отстаивали свою правду, они боролись за свои интересы. А здесь бежали на окраины. Между прочим, до сих пор бегут. У нас полно в Москве, нынешней современной Москве, полно казаков. Вместо того, чтобы встать и отстаивать свою точку зрения, отстаивать свою правду, каждый закрылся в своей каморке, и это тоже казачество внутри страны. Но прежние казаки пытаются каким-то образом объединиться, а новые — нет. Леонид Смирнягин: Если русский желает резко улучшить свое состояние, он, как правило, мигрирует, он со своим местом это не связывает. «Как бы не было жалко лаптей, убежал бы от жены и от детей». Мечтание об Урале и остальных вещах, которые не имеют конкретной географической привязки, что характерно. Русские идут откуда-то, а не куда-то. Им важно уйти отсюда, где юдоль плача и скорби, где их задавили бояре или большевики, вот надо куда-то мигрировать, где их нет. Куда-то на края ойкумены. И потом за ними, как и получалось, придут, однако, и те же большевики, чтобы с них драть дань и так далее. Как русские осваивали наши степи в свое время, уходили за черты и селились там. А потом при Петре Первом — он послал специальные войска, чтобы русских же, поселившихся в южно-воронежских степях, истребить всех поголовно ради того, чтобы другим было неповадно убегать за эту черту и тем самым лишать его населения, с которого можно собрать дань. Ведущий: Бродяг в Сибири называли побродягами, они же — «беглые шатуны, без права и письменного вида покинувшие место оседлости, скитальцы по чужбине». «Не помнящие родства» были записаны в российские законы как особый разряд бродяг. Это те, кто «несмотря на бороду свою и здравый рассудок, утверждают, что сам не знает кто и откуда он, и век свой шатается, где день, где ночь». Церковный раскол 17-го века погнал в бегство от государственного преследования тысячи верующих. Дикий климат, густые леса, непроходимые болота на долгие десятилетия и даже столетия стали им единственной защитой, бездорожье — благом. Владлен Кривошеев: Наполеон не смог быстро уйти еще и потому, что ему так называемая, Старая Калужская дорога, по которой он отступал, она же не была грунтовой, она была немощеной дорогой. В Европе были уже мощеные пути, а тут не было мощеных путей. И во время Второй мировой войны были случаи, когда техника немецкая не могла пройти, потому что на карте пути были, а де-факто их не было. Потому что грунтовая дорога, нанесенная на современную карту — нонсенс, абсурд. А у нас до сих пор есть дороги федерального значения, которые — грунтовые. Никита Сергеевич Хрущев, человек, которого я глубоко уважаю, первый человек, который раскрепостил наше сознание, однажды сказал: ничего, мы потрясемся и по плохим дорогам. Ему кто-то предложил: Никита Сергеевич, нужна программа совершенствования автомобильных дорог в России. Как я знаю, как мне объяснили, тут был стратегический замысел, чтобы по этим дорогам враг внешний быстро не прошел, а увяз в нашем бездорожье. Анна Логвинская: Дорога — это коммуникация, дорога — это открытость, дорога — это получение информации. И если, например, народ или народность или какое-то сообщество не хотят получать информацию, это отнюдь не говорит об их глупости, это как бы их выбор. Допустим, буддистов-монахов мы же не называем дураками, а у них все-таки есть идея отрешения от мира, созерцание. Игорь Ионов: Я думаю, надо вспомнить об Индии, об одном из распространенных способов времяпрепровождения людей, мужчин, преимущественно после сорока лет, когда человек получает свободу для деятельности по спасению своей души, для воссоединения с абсолютом, для завоевания нирваны. Так вот эта деятельность часто выражается в том, что человек меряет своим телом реку Ганг, передвигаясь по ее долине, ложась и вставая: опускается на колени, затем вытягивается в полный рост на берегу Ганга, протягивает вперед руки, затем встает и становится ногами на ту точку, на которой были до этого пальцы рук. Затем он ложится, снова вытягивает руки и вот так повторяет свои действия, пока не пройдет весь путь до конца вдоль реки Ганг. И проводит в этом душеполезном занятии годы, иногда десятки лет. Россия находится на перепутье между Востоком и Западом. В России перекрещиваются и переходят друг в друга различные идеалы. Она не столько идет своим собственным путем, а идет, сообразуясь и с западными, и с восточными ценностями. Очень часто эти ценности переплетаются. Например, при Петре Первом мы реализовали радикально западническую программу, но радикально восточными средствами. Именно в это время было закончено закрепощение русского общества, в частности, государственных крестьян, и боярство лишилось своей формы участия во власти. Вот это стремление двигаться в каком-то своем направлении, сообразуясь с ценностями совершенно разных культур, это, наверное, то, что задает такое сложное, не однонаправленное, а переменное движение с уклонениями в разные стороны. Ведущий: Историк рассказывает: «Ревизуя Пензенскую губернию, Николай Павлович,( царь Николай Первый), по причине бедственного состояния российских дорог, вывалился из коляски и сломал руку. Перелом долго не срастался. Наконец лубки были сняты и государь довольный и выздоровлением, и смотром Александровского корпуса, оказавшегося выше всяких похвал, был весел и пожелал попробовать силу выздоровевшей руки. Для этого он сам поставил кадет в строй, велел держаться как можно крепче, потом толкнул ближайшего больной рукой. И вся шеренга повалилась. Кадеты были в восторге — сам государь играл с ними, как они со своими оловянными или бумажными солдатиками». Анна Хорошкевич: Что значит империя? Империя для каждого периода своя. Империя Рюриковичей — это тоже самое, что империя Карла Великого, огромное, лоскутное, практически несвязанное государство. Империя татар, унаследовали мы имперскую идею? Да нет, конечно. Потому что мы ее сами вырастили на собственной почве и мы ориентировались вовсе не Орду в своих имперских амбициях, мы ориентировались на императоров европейских — на Августа, Римского императора. Нам вполне подходили и византийские императоры. Теория о том, что мы получили все эти регалии власти от Византии, это то же самое, одна из форм имперского синдрома, но уже средневекового. Теперь у нас, простите, имперский синдром 20-го века, эпохи постиндустриальной. Хотя во всем мире постиндустриальная эпоха, но в сознании у нас средневековая империя. Вот мы старательно перебираем, из каких корней мы могли вырасти — от империи Рюриковичей, империи Чингисхана, еще от кого-то? Игорь Ионов: Существует мир великих классических цивилизаций, мир Китая, Индии, арабо-мусульманский мир, мир Запада. Существует мир периферии этих цивилизаций — Швеция, Польша, Афганистан, мир, в котором разрушаются большие государства, мир, в котором не сбываются имперские планы. А существует мир наш, транспериферийный, в котором могут существовать большие империи, но в котором разрушаются культуры, уничтожаются народы. И лейтмотивом судьбы народа в этом мире является выражение «погибоши аки обри», это описание летописцем русским судьбы аварского каганата, который в 10-м веке после разгрома его Святославом, исчез, и об этих людях вообще ничего не известно. Это мир хазарского каганата, столицу которого Итиль мы не можем даже найти. Это мир трагический, но вместе с тем это мир, представляющий огромные возможности. И Россия, это не всегда понимают, она ведь ориентировалась в своей истории не только на Запад или на Юго-Запад, на Византию и Западную Европу. Огромным, культурным в том числе, влиянием было татаро-монгольское нашествие, которое принесло с собой очень мощное культурное воздействие Китая. Китай был центром культурного мира. Если Константинополь насчитывал полмиллиона человек, это в лучшие годы, это до его разгрома крестоносцами, то в Китае в то же время существовали такие города как Хаджоу и Суджоу, в которых было соответственно четыре и два миллиона человек. И вот это воздействие опосредованно дошло до России. Виктор Живов: У нас имперское пространство, которое стало возникать с 14-го века. У нас пространство с одним центром, с одной столицей. Столица всегда одна. Если столица Москва, то Петербург должен превратиться в такую бедную вдову. Если столица Петербург, то Москва померкла в соседстве с Петербургом. Так бывает устроено государство, так устроена Франция, скажем, есть один Париж и больше ничего нет. И это в условиях нашего нынешнего существования, конечно, очень болезненная черта. Потому что это громадная страна с очень разными частями, регионами, как теперь любят говорить. И на это разнообразие и культурное, и этническое, социально-экономическое наложить схему имперского пространства с одним центром очень тяжело, это приводит к постоянным и тяжелым трениям. Игорь Ионов: В России периферия и город резко противостоят друг другу. Еще в 1991-м году, по материалам американских социологов, Россия и Москва, например, по ценностным установкам населения разнились так же как Аргентина и Франция, например. Между Россией и Москвой лежали Латвия, Румыния, Эстония. И Москва в этом смысле напоминала больше Германию, чем Россию. Леонид Смирнягин: Аспатиальность делает русского в известном смысле хозяином над пространством. Может быть, не над местом, скажем так, а над пространством вообще. Он легко по нему перемещается, он живет в громадной стране, 26% жителей России, согласно переписи 89-го года, родились не в тех областях, в которых они живут. Это высокий уровень перемешивания. В Москве больше половины жителей родились не в Москве. Правда, в Пензенской области 95% родились, а только пять приезжих. Но, тем не менее, перемешанность довольно приличная в России. Поэтому вот это ощущение, что «мой адрес не дом и не улица, мой адрес — Советский Союз», русским сильно присуще, они свободно чувствуют себя на таком громадном пространстве. Может быть, конечно, в силу и особенностей этого пространства. Все мы расселены, как правило, такой узкой полосой по широте от Калининграда до Владивостока, вдоль которой природные условия меняются очень слабо. Вы можете проехать десять тысяч километров и мало что заметите изменившегося за окном. Как я помню, у Битова где-то есть: «Я еду в поезде, выглянул в окно — болота, корова стоит, осоку жует. Заснул. Проснулся через три часа, в окно выглянул — болото, корова стоит, осоку жует». Такое представление о России справедливо в этом отношении. Вот благодаря монотонности русскому. может быть, незачем реагировать на пространство. В этом плане он адекватен собственному пространству. Просто новый этап сейчас возникает в развитии русского человека и его культуры, который требует оттачивания другой стороны, а именно культивирования места. Игорь Ионов: Проблемы дорог России — это в значительной мере проблемы ее масштабов, проблемы влияния географии на историю. Там, где география доминирует над историей, там и с дорогами обстоит плохо. В странах, где много гор и камня, там люди вынуждены строить дороги, потому что это своего рода, как говорил Арнольд Тойнби, вызов среды. Иначе невозможно обеспечить сообщение между двумя городами, скажем. В тех странах, где этот вызов отсутствует, там, где большие равнинные пространства, как бы нет необходимости строить большие и хорошие дороги. Мне вспоминается такая картинка, это Западная Украина, Прикарпатье, и кусок прекрасной еще австро-венгерской дороги, и вокруг него собрались местные мужики, обсуждают, как по этой дороге ходили немецкие, а потом советские танки, и как эту дорогу сто лет не ремонтировали, а она все такая же хорошая. Мало того, что каждый камушек был прекрасно отесан, эта дорога была выложена по краям цветным орнаментом. В этом смысле еще очень характерный пример — это Русская улица в Софии, в Болгарии, улица, какой никогда, наверное, не будет в России. Потому что мало того, что она отделана прекрасной брусчаткой, по сравнению с которой брусчатка Красной площади — это булыжник, она еще и желтого цвета. Это как раз улица, на которой стоит памятник Александру Второму. Вот это попытка выразить уважение к России при помощи культурных реалий, архитектурных средств, которые совершенно для русской культуры не свойственны, они как раз говорят о том зазоре, который существует между образом России, образом прекрасной, гордой, сильной страны в Европе, и нашими собственными возможностями благоустроить свою жизнь. Ведущий: «Дурак» — не всегда ругательство, дуракам, как известно, везет. Емеля-дурак отпустил говорящую щуку и судьба щедро его одарила. Он к тому же, что дурак, еще и артист, умеет вовремя притвориться, «включить дурака». Такие способности часто показывают российские чиновники, когда неуемную корысть маскируют внешней бестолковостью, которую народ всегда прощает, естественно. В сталинских лагерях «придурками» называли заключенных, сумевших занять выгодные должности — в конторе, на кухне, в медицинской части. «Мужики», те, что были на тяжелых работах, «придуркам» завидовали, но и презирали безмерно, как и положено мужикам. Анна Логвинская: В психиатрии есть понятие «фершробен», что переводится, не совсем может быть точно, как «чудак». Это явление околопсихиатрическое, то есть этот человек чудной, он немножечко за пределами нормы, это как бы верхняя норма поведения, он отличается от всех остальных. Он либо мечтатель, либо какой-нибудь рационализатор, либо он носится с какими-то идеями. Он все время на грани патологии, близко к бреду, но все-таки не бред, то есть как бы чудак. И я думаю, что это — пограничное понятие. Вот понятие «дурак» в русском языке и в русской культуре, оно пограничное с нормой. Дурак — человек, который балансирует на грани между нормой и патологией. И если в сказках ему везет, всегда во всех сказках есть некоторая мечта об идеальном персонаже, об идеальном человеке, который может обмануть судьбу, и есть герой, который эту судьбу завоевывает смелостью, мужеством, благородством, а есть дурак, у которого совершенно другие способы преодолевать. Он как бы не замечает, он чего-то не понимает, отметает и по дури, дуракам везет, везет именно потому, что они просто многих опасностей, которые подстерегают человека, не замечает и не знает о них и знать не хотят, а потому у них нет невроза ожидания неудачи. И вот они как бы получают ни за что, без всяких особых достоинств, они получают то, за что другие борются, мужественно преодолевая страх. А дурак не преодолевает страх, потому что он не знает, чего бояться. Это вызывает, может быть, даже некоторую зависть. Игорь Ионов: В русской сказке дорога практически отсутствует, существует феномен перекрестка. А гораздо более важным моментом в сказке является феномен моста, феномен перехода от жизни обыденной к жизни прекрасной. Русская дорога — это дорога анизонтропная, дорога, по которой идут от убогого настоящего к прекрасному будущему. И эта дорога отождествляется с движением крестьянина, который, переходя от участка к участку в лесу, надеялся на лучшее. Он двигался только вперед, пути возврата не было. Этот феномен отразился и в русском восприятии православия, особенно в русском сектантстве, старообрядчестве. Дорога — это путь из мира нечестия, мира дольнего в мир святых, мир горний, в мир града Китежа, в мир Опоньского государства, в мир страны Беловодья. Это дорога, на которую ступают ради достижения высокодуховной жизни, ради достижения спасения, и которая может вести очень странными и окольными путями. Например, в Опоньское государство, то есть, в Японию, географически определенную страну, путь вел через Черное море и Иран, по русским сказкам. Анна Логвинская: Русский характер, если употребить психиатрическую метафору, то он маниакально-депрессивного толка. Этот характер не имеет поступательного развития в деятельности. Он находится в состоянии подавленности довольно долго, а потом срабатывает эффект, он дает взрыв очень большой силы, когда дурачок встает с печи и, как Илья Муромец, совершает невероятные по мощи преобразования, свершения, отражает врага и так далее. Это очень сильный выброс энергии, который потом требует длительного накопления. То есть, очень долгое накопление энергии, мгновенный выброс и опять длительное накопление энергии. Игорь Ионов: Для протестанта, скажем, оценка качества труда — это его прибыльность. Идеалом является прибыльный труд. То есть, дорога должна была прежде всего окупаться. Для католика идеал — это качественный труд, и в этом смысле нужно сделать хорошую дорогу. А вот для русского православного человека труд должен проходить прежде всего в единстве с Богом, труд должен быть одухотворен, и поэтому за труд можно не получать больших денег. Можно, в конечном счете, не так уж хорошо его исполнять, но нужно трудиться, ощущая высокий подъем духа. И вот разница между оценкой труда в долларах, оценкой труда в уважении окружающих и в советской оценкой труда в виде Доски почета выражается именно в этом. Потому что Доска почета — это переход образа человека из реальности в икону, а икона есть ни что иное, как окно в Царство Божие. На Доске почета, таким образом, проявляется его облик в освещении Царства Божьего. Если работа совершена в одухотворенном состоянии, если результат достигнут в процессе совершения работы, то качество самого труда и его прибыльность являются не такими уж важными. И поэтому результатами одухотворенного труда могут быть, и они и были в реальности, плохие дороги. Напротив, в этом плане физическая дорога, то есть, дорожное покрытие, не рассматривается как что-то духовно существенное, оно воспринимается как техническая особенность. И с равным успехом человек может идти к спасению по дороге, вымощенной брусчаткой, и по русскому разбитому проселку. Может быть, вот это движение по разбитому проселку как раз больше соответствует протесту против нынешнего дольнего, греховного состояния жизни. Еще в 19-м веке Иван Кириевский отмечал, что русский человек вообще не любит комфорта, он гнушается комфортом, комфорт ему кажется избыточным в этом дольнем, греховном мире. В своем стремлении к совершенству, к Божьему миру, к безгрешию русский человек стремится в этом мире преодолевать трудности. И вот одна из трудностей, безусловно, — плохие дороги. Леонид Смирнягин: Русская культура вертикальна — из-за особенностей, может быть, нашего православия, из-за самодержавия. По многим параметрам это можно замерить даже. Но вот с точки зрения географической, это очень здорово видно. Каждая отдельная область, край или республика живут своей жизнью и имеют отношения, прежде всего, с Москвой, а не со своими соседями. Если им нужно что-то от соседа, они говорят Москве, как в свое время Пермская область пригрозила отозвать свою подпись под договором об общественном согласии в 1994-м году в связи с тем, что, по ее мнению, Башкирия получила односторонние преимущества по договору. Вместо того, чтобы улаживать это с Башкирией, они сделали контрмосковскую акцию. Это очень типично. То есть, горизонтальные связи между областями ослаблены, вертикальные сильно развиты. И это морфологически выражено на наших картах. Легко увидеть на сравнительно детальной карте какой-либо области, как к границе с двух сторон подходят дороги сельского плана, местного плана, подходят и останавливаются, как правило, в двух — трех километрах друг от друга, и часто поворачивают назад. Это зрелище очень яркое, оно хорошо наблюдается из космоса, поскольку, если дорога имеет твердое покрытие, она бликует, ее легко различить. Чего не наблюдается нигде, ни в одной стране ничего подобного не существует. А у нас именно так. Я помню модельную границу Владимирской и Ивановской областей. 12 дорог подходят друг к другу, две из них — общегосударственного значения, остальные доходят почти до границ и расходятся. Нечего делать на той стороне, каждая область живет сама по себе, вся жизнь направлена внутрь. Как правило, очень сильно падает интенсивность землепользования на границах, границы зарастают лесами, это тоже очень здорово видно. Вся жизнь, вся общественная жизнь организована по административным ячейкам, что крайне нездорово. Административное деление страны служит только для работы администрации, а каждая сторона общества должна иметь свой шаг в пространстве, свою особенность в организации пространства. Одно дело, медицинская помощь, другое дело — экономические районы, третье дело — культурные районы. У нас же практически все втиснуто в административные рамки. Это, конечно же, историческая особенность, воспроизведенная большевиками с большим успехом. Любопытно, что, когда они перекраивают карту, выделяют, например, Липецкую область, которой не было до 1954-го года, то лет через десять вы уже можете увидеть, используя научные способы, что население к этому приспособилось. Уже снова размыкаются дороги на границе, снова зарастает она лесами. Десять лет уже достаточно для того, чтобы население покорно отлило свою общественную жизнь именно в эти границы, которые, казалось бы, предназначены только для администрации. Ведущий: «Петр запустил Россию на орбиту технологического соревнования с Западом, — писал английский историк Арнольд Тойнби. — Технология это всего лишь длинное греческое слово, означающее «сумка с инструментами». Разумеется, этой цели служит и ткацкий станок, и локомотив, как служат и пулемет, самолет или бомба. Но среди инструментов есть отнюдь не только материальные, но и духовные, наиболее мощные из всех, что создал человек». Игорь Ионов: Для русского ученого очень важен стереотип движения «дером», это когда охотник идет по тайге без дороги, когда он проламывается через заросли, через бурелом, переходит через болота. Часто ученые именно в таком движении находят что-то, о чем никто никогда не думал. Правда, подчас на это уходит целая жизнь, а иногда не бывает никаких результатов. При движении по дорогам всегда бывает какой-то результат, при движении «дером» результата может не быть. Но, скажем, такие явления, как русская наука второй половины 19-го и начала 20-го века — это явление громадное, мало с чем сопоставимое. И такие странные фигуры, например, как Николай Федорович Федоров, вдохновитель идей очень многих ученых, таких как Циолковский, Чижевский, как Вернадский, их открытия — это явно плоды движения без дорог, «дером», с неожиданными открытиями, открытиями гигантских космических масштабов, которые способны прославить культуру народа на века и сделать ее важной для истории человечества как целого. Продолжение

Сибирские джиперы покорят бездорожье Малайзии

Попади в такую яму обычная гражданская машина – ремонт окажется дорогим. Этому же транспортному средству серьезного урона не причинили. «Котлета» – так называют ее профессионалы – создана специально для офф-роуда. Но успех в преодолении препятствий только частично зависит от машины. Многое в руках самого водителя и его «моральной проходимости».

Пощекотать нервы и выйти в финал одного из самых престижных соревнований – «Рейнфоррест Челлендж» – такую задачу поставили перед собой несколько команд со всей Сибири и Дальнего Востока. Отборочный тур проходил в рамках автомотофестиваля имени Игоря Куликова в Республике Алтай.

– Одной из главных задач была популяризация джиперского движения. О нем мало кто знал, только очень узкий круг людей, те люди, которые были на этих джипах. А как говорил Игорь Куликов: «Неважно, какая у тебя машина, главное, чтобы было желание поехать». Это его золотые слова, – говорит участник фестиваля Павел Бузунов.

Вот уже 15-й год фестиваль проходит, что называется, с аншлагом. В течение пяти дней алтайские горы и подлески буквально вспахали колеса на грязевой резине. В итоге победителем в одной из категорий стала жительница Новосибирска. На ее «Сузуки» гордо развевался флаг телеканала ОТС. А победителями отборочного цикла международных соревнований стали гонщики из Барнаула.

– Сложно было, страшно. Технически надо было все продумывать, как правильно, минимум ошибок допускать. Только при таком раскладке возможна победа, – говорит победитель отборочного тура «Рейнфоррест Челлендж» (Барнаул) Артем Пинаев.

– Собрались в команде, решили, что ехать нужно стабильно, чтобы не было поломок и минимум штрафных баллов, – говорит победитель отборочного тура «Рейнфоррест Челлендж» (Барнаул) Павел Витман.

Организатор отборочного тура, основатель международных соревнований и легенда офф-роуда Луис Ви впервые в Республике Алтай. Но впечатлен он не только чистым воздухом и красотой природы, но и смелостью участников.

– Россия – сильная страна, здесь живут сильные люди, которые любят приключения и спорт. Доказательством тому – победа трех российских команд в финале соревнований в Малайзии, – отметил организатор соревнований «Рейнфоррест Челлендж» (Малайзия) Луис Ви.

Финалисты отборочного тура отправятся в Малайзию, где их ждут сложнейшие трассы в джунглях. Кардинальных различий в технике проезда препятствий от условий сибирской тайги организаторы не видят. А раз так, то у шансы увидеть россиян не пьедестале почета есть.

Все выпуски новостей телеканала ОТС, а также программы «Итоги недели», «ПАТРИОТ», «Экстренный вызов», «Пешком по Новосибирской области», «ДПС – дорога. Перекресток. Судьба», «От первого лица» выложены на сайте YouTube.

Безразличие и бездорожье | Череповецкая истина

Автор:ЧИ

Безразличие и бездорожье

Думается, руководство администрации Череповецкого района уже передёргивает, когда они слышат словосочетание «Подъезд к деревне Костяевка». Хотя, может быть, и наоборот: выработался некий «иммунитет». Иначе как объяснить, что на протяжении десяти лет власти остаются глухи к просьбам жителей деревни сделать туда нормальную дорогу.

 

Неоднократно поднимала эту проблему и наша газета. Вот, что писала «Череповецкая истина» год назад. «Костяевка – деревня рядом с Череповцом. Все местные знают, где это. Живут здесь не только чиновники и буржуи, есть и много простых людей. Богачи не возмущаются: у них хорошие внедорожники, на которых без проблем можно преодолеть ямы, заполненные водой. У бедняков машинки поплоше, в ямах застревают. Автобусного же сообщения с деревней и вовсе нет. Запрещено в целях безопасности. Где логика? Возить людей по дороге нельзя, а ездить самому, выходит, можно? Отворотка к населенному пункту называется «Подъезд к деревне Костяевка 19-256 ОП МР 147» и стоит на балансе Череповецкого района. Туда и пишут жалобы сельчане. Олег Муравьев только у нового главы района Александра Сергушева был два раза. Слышал одно и то же: денег на проект переделки дороги нет.

Екатерина Петрова в Костяевке постоянно не живет, там у неё мать. Поэтому женщина также ходит по инстанциям. Пишет письма и староста Валерий Алешин.

 

«Администрация постоянно присылает «отписки»

Вот его недавнее обращение к губернатору Олегу Кувшинникову:

«Являясь старостой деревни Костяевка и действуя в интересах и по поручению жителей деревни Костяевка, я неоднократно обращался к главе администрации Череповецкого района с просьбой произвести ремонт автомобильной дороги «Подъезд к д. Костяевка», которая находится в состоянии, непригодном для ее безопасной эксплуатации.

Жители деревни многократно обращались в администрацию Череповецкого района, а также жаловались в отдел ГИБДД ОМВД России по Череповецкому району. Однако на сегодняшний день состояние дороги остается неизменным – на всем протяжении дороги имеются дефекты, затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной скоростью и представляющие опасность.

Все действия администрации района по обслуживанию дороги не приводят к должным результатам. Дорога существует более 50 лет и ни разу не подвергалась капитальному ремонту.

Дорога нуждается в реконструкции!

Деревня Костяевка является зоной отдыха горожан, также в ней зарегистрированы более 80 человек, а летом проживает гораздо больше. По дороге ездят не только машины, но катаются  дети и подростки на велосипедах, ходят пенсионеры.

По причине плохого состояния дороги перестали ходить автобусы до деревни, что очень неудобно для местных жителей, не имеющих личного транспорта. Кроме того, в этом году планируется реконструкция подъезда к деревне Городище, находящейся вблизи деревни Костяевка. Подъезд к деревне Костяевка является ответвлением от нее и относится к той же категории  дорог – дороги с твердым покрытием, и находится в худшем состоянии. Однако она не вошла в список дорог, нуждающихся в реконструкции в этом году! В ответ на наше прошлогоднее обращение в Ваш адрес нами получен ответ из Департамента дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области, где указано, что в 2019 году администрация Череповецкого муниципального района вынесет вопрос на пересмотр бюджета для выделения денежных средств на разработку проекта автомобильной дороги «Подъезд к д. Костяевка».

07.10.2019 г. на личном приеме у руководителя администрации Сергушева А.С. в присутствии  заместителя главы района Бабаева Д.М. и жителей д. Костяевка Муравьева О.В., Шивринского В.А., Петровой Е.В. была предоставлена информация о том, что денежные средства в значительном размере выделены на ремонт дороги «подъезд к д. Костяевка», и ремонт планируется осуществить в 2020 году.

В связи с тем, что администрация постоянно присылает необоснованные  «отписки», жители деревни  написали письмо с требованием предоставить копии документов, подтверждающие те или иные заявления администрации. Однако в ответе от 03.07.2020 на наше письмо Бабаевым Д.М. проигнорированы наши требования, предоставлена очередная «отписка», Бабаев Д.М. опять ссылается на то, что реконструкция невозможна, так как дорога проходит по землям лесного фонда.

На протяжении 10 лет администрация пишет о том, что дорога проходит по землям лесного фонда, и ничего не делает, чтоб решить этот вопрос! На основании вышеизложенного просим взять на особый контроль вопрос по реконструкции дороги «Подъезд к д. Костяевка».

Обязать администрацию должным образом ответить на письмо жителей д. Костяевка от 19 мая 2020 года: предоставить документы, подтверждающие утверждения администрации в ответах на обращения старосты и жителей д. Костяевка. Просим включить работы по реконструкции дороги в план развития территории».

 

Плюс «Газпром»?

Итак, что имеем в сухом остатке? Жители деревни Костяевка на протяжении десяти (!) лет просят заасфальтировать несчастные три километра дороги. И на протяжении десяти лет не могут этого добиться.

А сейчас, по свидетельству жителей Костяевки, вдоль дороги, ведущей к деревне, планируется построить газопровод. Газ, несомненно, штука хорошая. Но дело в том, что потом будет ещё сложнее: потребуется согласование с «Газпромом»…

Эдуард АБРАМОВ.

 

Поделиться в :

российских внедорожников преодолели 2000 миль Сибири, чтобы добраться до одного из самых изолированных городов на Земле

Стандартный двигатель Escudo был заменен на 3,2-литровый турбодизель QD32 от Nissan Elgrand — минивэна. Трансмиссия тоже не штатная, 4-ступенчатая автоматическая Тойота 340-й серии работает совместно с раздаточной коробкой ГАЗ66 для передачи мощности на все три оси. А чтобы эта мешанина деталей могла работать как можно дольше, грузовик имеет два подогреваемых топливных бака общей емкостью около 92 единиц.Галлонов S.

Что касается массивной кабины в задней части Suzuki, то это хорошо оборудованная жилая зона, в которой могут разместиться четыре человека. В нем есть телевизор, мощная аудиосистема и на всякий случай дровяная печь. Еще Суботин рассказал, что на борту стоит дизельный фен мощностью 2000 ватт. Не уверен, что там что-то потерялось при переводе, но все же … интересно. Вся эта работа над Suzuki заняла два года.

Land Cruiser Prado получил серию очень похожих модификаций.Стандартный двигатель остался, однако, была удалена система рециркуляции отработавших газов и были установлены новые впускной и выпускной системы. Трансмиссия также была заменена на автоматическую от Land Cruiser Prado 90, при этом несколько карданных шарниров в трансмиссии были заменены на более прочные агрегаты от коммерческого автомобиля Mazda Titan. Prado также мог быстро сдуть и повторно накачать свои шины благодаря перепрофилированному компрессору кондиционера (в Сибири не будет необходимости в кондиционировании), а интерьер был аналогичен Suzuki, с удаленными задними сиденьями для размещения спальных мест. , небольшая кухня и другие удобства.Его также был оснащен увеличенным подогреваемым топливным баком на 79 галлонов США.

Петропавловск или Бюст

Когда все прибыли и все приготовления были сделаны, группа отправилась в путешествие, которое длилось 23 дня, с остановками только для заправки, отдыха или ремонта вдоль прибрежных населенных пунктов, где они ранее сбросили припасы и в другие деревни. К счастью, местному фотографу Антону Афансьеву удалось сделать несколько снимков автомобилей группы, прежде чем они отправились из Магадана, где живет Афансьев.

БАМ-роуд, 4.300 км бездорожья через Сибирь

БАМ-роуд — одна из самых сложных приключенческих дорог, оставшихся на нашей планете. Это настоящее испытание на физическую и психологическую выносливость. Дорога БАМа — это старый железнодорожный путь, который проходит примерно вдоль железнодорожного пути в крайней Сибири, Россия. Он заполнен всем: от шатких старых мостов до переходов по высокой воде и в точках, удаленных от цивилизации.

Дорога в основном немощеная, со сломанными деревянными мостами и экстремальными погодными условиями.Эта неухоженная дорога была построена в начале 1970-х годов для строительства железной дороги БАМ от Ванино на Тихоокеанском побережье России через Комсомольск, Февральск, Тынду, Северобайкальск, Усть-Кут, Братск и обратно до Транссибирской магистрали возле Тайшета. С тех пор он почти не обслуживался, поэтому считается, что он находится в очень плохом состоянии. Этот железнодорожный путь проходит примерно вдоль 4 324 км (2 687 миль) Байкало-Амурской магистрали. Дорога проходима только на самых экстремальных внедорожниках и приключенческих мотоциклах.Поездка по БАМу в России — это не тот опыт, который можно точно описать словами. Возможно, это одна из самых захватывающих приключенческих дорог в мире.

BAM Road — один из самых сложных в мире маршрутов для приключений на мотоциклах.

Немощеные участки дороги могут быть непроходимыми во влажном состоянии. Дорога в ужасном состоянии и требует крепких нервов, чтобы проехать по ней. Дорога пришла в негодность, многие мосты обрушились.Дорога была названа Окончательным испытанием человека и машины и стала магнитом для мотоциклистов и водителей внедорожников. После дождя участки дороги могут стать чрезвычайно опасными, поскольку переход через ручьи с быстрым течением и скользкая грязь могут стать причиной закрытия дороги. Основными опасностями дороги являются шаткость, болота, разрушающиеся мосты с огромными ямами, глубокие и быстро движущиеся реки, гравийные дороги, сломанные или обрушившиеся мосты, опасные переходы через реки, серьезные выбоины, «неумолимые, истощающие энергию трясины» и мосты, которые вы должны ехать, не зная, когда придет следующий поезд.
Дорога по-прежнему полна адреналина и определенно не предназначена для слабонервных, слабонервных или ног. Очень немногие люди проезжали по этой удаленной, плохо обслуживаемой грунтовой дороге, и это один из самых сложных маршрутов для приключений на мотоциклах. Это для искателей приключений, хотя немногие успешно прошли весь маршрут. Дорога недоступна большую часть года из-за минусовых температур. Лучше всего кататься на нем летом, с июня по август.Условия могут быть непредсказуемыми. Дождь и шторм могут возникать из ниоткуда и обычно бывают очень сильными. Дождь может превратить грунтовую дорогу в почти непроходимое болото за считанные минуты.

Мост через реку Витим, старый железнодорожный мост, имеет длину 570 метров (1870 футов) и всего 50 футов над уровнем воды

Дорога БАМ слабо используется, грязная и пересекает тысячи рек и ручьев. Мосты находятся в аварийном состоянии, некоторые частично возведены, а другие полностью разрушены. Одним из самых сложных участков дороги является знаменитый мост через реку Витим , сложный мост через реку Витим, главный приток реки Лена.
Рис: https://1gr.cz/fotky/lidovky/17/051/lnorg/APE6b0a9a_IMG_1961_4.jpg

Транссибирская магистраль протяженностью 6800 миль от Санкт-Петербурга до Владивостока

Стрит

В километрах от Санкт-Петербурга до Владивостока Транссибирская магистраль — это название сети федеральных автомагистралей, которые охватывают всю территорию России от Балтийского моря Атлантического океана до Японского моря Тихого океана. Это одна из самых длинных дорог в мире. проходит в самых сложных условиях и местности.

Можете ли вы поехать из Москвы во Владивосток?

Дорога протянулась на 11 000 километров (6800 миль) от Санкт-Петербурга до Владивостока. Его построили сокамерники ГУЛАГа. Он варьируется от нетронутых автомагистралей на западе до дорог с плохим покрытием на востоке. Большую часть года условия отличные (хотя и немного холодные), но в теплое влажное лето участки дороги превратились в непроходимое болото. Горловые певцы, спортивные костюмы, цирковые номера, буддийские пророчества и автомобильные пастыри — поездка по недавно открывшейся Транссибирской магистрали — это взгляд на безумную глобализацию.

Опасна ли Транссибирская магистраль?

Из-за уникального расположения и проезда через отдаленные районы, при движении в таких условиях важно быть готовым. Он простирается примерно на 6800 миль через одни из самых сложных условий и местности вокруг, а также, возможно, является самой длинной национальной автомагистралью в мире, и если вам нужно решить эту задачу, она должна быть в верхней части вашего списка. Сегодня по всей трассе асфальтобетонное покрытие, но не всегда хорошего качества.Дорога пересекает все, от лесов до тундры и бескрайних просторов наркотического небытия. По большей части поездка проходит без происшествий, но есть участки, которые вызывают глубокие дурные предчувствия и опасны. Трафик в России непредсказуем; ожидайте опасного обгона и превышения скорости в городских условиях.


Хотя некоторые участки довольно гладкие, многие участки шоссе находятся в ужасном состоянии. Поддерживать такой огромный участок дороги практически невозможно, и поэтому они этого не делают.Сильный дождь и суровые зимы еще больше усложняют навигацию. Если вы пытаетесь переехать из Санкт-Петербурга во Владивосток, будьте готовы к самому худшему. Лучшее время для езды по этой дороге — с июня по сентябрь. И помните: никогда не путешествуйте по этой дороге в одиночку. Часть сибирского участка грунтовая и проходит через отдаленные участки, вдали от помощи и бензина. В России также высок уровень смертности водителей на душу населения из-за плохих дорог и употребления алкоголя. Дороги и автомобили часто находятся в опасно плохом состоянии.

Сибирь — Ужасные дороги. — Главная

Знаете, почему российские грузовики лучшие? Чаще всего дороги вообще нет, они едут по льду, по грязи и все это не для развлечения, это их работа. Дороги жестче, грузовики жестче!
Хочу показать и рассказать о тех экстремальных условиях, в которых приходится работать дальнобойщикам на Севере.
Из года в год на Севере России за Полярным кругом, без дорог, ниже -60 градусов.Ежегодно в течение четырех месяцев по зимним дорогам водители-дальнобойщики доставляют грузы.
Им приходится работать в северных условиях. Нет ни дорог, ни автосервисов, ни отелей, ничего, кроме снежной пустыни и ужасного холода. При этом приходится несколько месяцев жить в кабине грузовика. По такому сложному маршруту водители едут группами, напарник всегда поможет при возникновении происшествий. Но есть еще водители, которые работают в одиночку, это люди редкого мужества. При температуре -50-60 градусов металл становится хрупким, как стекло.Бывают обрывы, дороги ужасные, так легко переворачивать грузовик и груз.
Но если вы едете один и с вами случилась катастрофа, минуты кажутся бесконечными. Вы пытаетесь восстановить повреждение,
, но если ваши усилия напрасны, а руки немеют, вам в голову приходят ворчливые мысли. Ты разводишь огонь, а кругом только снег … Ты начинаешь сжигать топливо, а чтобы огонь дольше сохранялся, ты кидаешь туда запасные колеса, все, без чего можешь. Затем вы сжигаете груз, и огонь постепенно пожирает ваш дом, ваши средства к существованию.
Весной с марта по апрель довольно тепло днем ​​-15-20 градусов тепла, но снова холодно в темноте, -40-45 градусов. И в этом есть определенная трудность. Можно провалиться под лед или замерзнуть в нем, утопить грузовик, застрять в грязи до кабины.
И время летит сурово. С 10 по 15 мая начинается наводнение, и можно сгореть всякая надежда на быстрое возвращение домой. На дне реки Колымы стоит множество отцепленных и затонувших грузовиков, которые, если выстроить их в линию, преодолеют несколько километров.

Унимог U 5023 прошел испытание на выносливость на бездорожье в Сибирском Урале.

Испытание на выносливость в экстремальных условиях: прошло четыре года с тех пор, как Гюнтер Шумахер отправился на Unimog U 5023 в Сибирь. «Путешествие, полное приключений, до самого конца цивилизации», — так он сам говорит об этом. Уральские горы — это одновременно сложное и волшебное место для отдыха — для Mercedes-Benz Special Trucks он вспоминает взлеты и падения своего захватывающего горного путешествия на Unimog.

С асфальта.

Как опытный фанат грузовиков, Гюнтер Шумахер уже путешествовал по миру — по большей части в азиатских странах, таких как Монголия, Кыргызстан, Тибет и Китай — пройдя более 200000 км на различных грузовиках перед своей великой экспедицией в Сибирь. Теперь целью путешественника были Уральские горы. Его партнерство с Unimog в рамках совместного приключения было определенно беспроигрышной ситуацией: Гюнтер Шумахер знал, что у него один из лучших внедорожников, и Mercedes-Benz Special Trucks также дал ему испытательную работу.План состоял в том, чтобы испытать тогда новый Unimog U 5023 в длительной и устойчивой экстремальной ситуации.

От демонстрационного автомобиля до чемпиона по бездорожью.

До того, как он начал свою карьеру в качестве экспедиционного автомобиля, белый Unimog U 5023 с жилой частью кузова-фургон от бодибилдера Bliss Mobil был представлен на автомобильной выставке в Москве. Затем вместе с приехавшим из Аахена водителем его отправили в 160 км севернее на автомобильный полигон в Димитрове, где о нем подробно сообщила пресса.Водитель и машина последовали зову Сибири. За 1000 км до Урала Гюнтер Шумахер встретился со своим попутчиком Максом, который ехал на собственном грузовике. Потому что из соображений безопасности вы не совершаете такое путешествие в одиночку. Пора было ехать: двое мужчин, два экстремальных внедорожника и волшебная цель — скальные образования Маньпупунер с семью каменными столбами на северном плато Уральских гор.

Две электростанции на зимней дороге.

Посетители скал высотой до 42 м могут добраться до этого волшебного места только через замерзшие реки на снегоходах или вертолете. Задача Гюнтера Шумахера была очевидна: подобраться как можно ближе к «волшебному месту». По-настоящему приключение началось, когда асфальтированные дороги закончились. Когда пионеры покинули последнюю небольшую деревню и направились в горы, условия заметно ухудшились. Гравийные дороги превратились в грязные колеи, которые обычно использовались только экскаваторами с цепным приводом и баллонными шинами.Следуя по следу этих чудовищ, используемых для ведения лесного хозяйства и разведки нефти, Unimog и его спутник должны были снова и снова доказывать свою мощь, внедорожные возможности и техническое превосходство. И буксировка друг друга стала рутиной.

Хорошо справляется с давлением.

По словам Гюнтера Шумахера, в частности, именно система контроля давления в шинах Unimog, которой можно управлять с рулевого колеса, оказалась «очень хорошей особенностью»: шины можно настраивать отдельно на разное давление в шинах, даже если на ходу, а обратная связь отображается прямо на дисплее.В результате внедорожный автофургон смог преодолевать камни, грязь и упавшие стволы деревьев медленно, но без особых усилий.

С лопатой, подъемным мешком и мачете.

Глубокие колеи, грязевые ямы, дикая растительность, заболоченные поверхности, полуразрушенные мосты и русла рек были в порядке вещей для экспертов по бездорожью в экспедиции. И всякий раз, когда даже исключительная проходимость и глубина преодоления брода Unimog встречались с ними, водителям приходилось помогать: мачете расчищали дорогу от деревьев, выкапывали шины лопатками и разбирали две лопнувшие шины на дороге. другой грузовик с помощью возвратной воздушной подушки.Благодаря кинетическому буксирному тросу им снова и снова удавалось вытаскивать друг друга из грязи.

Река, которая ищет свой путь.

В своем четырехнедельном путешествии искатели приключений проезжали по заброшенным деревням, встречали золотоискателей, гостеприимных отшельников и медвежьи следы, и им приходилось несколько раз возвращаться в тупик. Им преградила путь не только природа, но и заборы российской энергокомпании. Лесные и трубопроводные дороги, отмеченные на Open Street Maps, не только проходили по крайне труднодоступной местности, но и не были соединены друг с другом.Таким образом, машинам приходилось пробираться к скальным образованиям Маньпупунер методом проб и ошибок. Эти объездные пути часто стоили им нескольких дней, потому что это был случай: «повернуть назад, вернуться на два дня к последнему перекрестку, а затем свернуть на другой поворот. Точно так же, как река, которая находит свой собственный путь», — говорит Гюнтер. Шумахер.

Внедорожная экспедиция в Горный Алтай, весна — Приключенческие туры и экспедиции по России

День 1. Бирюзовая Катунь
После обеда мы отправимся из Барнаула и поедем в сторону гор Алтая. Вечером разбиваем лагерь на берегу Катуни в сосновом лесу. Здесь мы будем гулять, любоваться пейзажами, отдыхать и привыкать к климату.

Ралли: около 420 км (ровная дорога). Завтрак, обед и ужин подаются в кафе. Ночевка в доме или лодже.

День 2 .
До Чуйского шоссе
Едем дальше на юг по Чуйскому шоссе. Если это высокий сезон цветения Rhododendron ledebourii, нас будут окружать сиреневые и розовые горные склоны и приятный аромат этого прекрасного растения. Мы поднимемся на Семинский перевал (1171 м) и проедем дальше после прогулки по кедровому лесу — следующая длительная остановка будет на вершине перевала Чикет-Аман (1295 м). Спустившись с перевала, свернем с трассы на реку Яломан, где хорошо разбили лагерь в красивом сосновом лесу.

Ралли: около 165 км (ровная дорога). Завтрак и обед в кафе, ужин на костре. Ночевка в палаточном городке.

День 3. Прогулка по Великому шелковому пути
С Чуйского тракта свернем в горы к малоизвестному шаманскому святилищу с петроглифами.Затем мы поедем дальше в горы к остаткам извилистого Великого шелкового пути. Пока дорога проходимая, мы поедем, а потом пойдем пешком. Нас будут окружать первые нежные весенние краски и захватывающие дух горные пейзажи. Ралли: около 44 км (ровная дорога, далее горные грунтовые дороги).
Пешком: около 3 км. Завтраки и ужины приготовлены на костре, на обед закуски. Ночевка в палаточном городке на берегу реки Яломан.
День 4 . Вдоль Чуи
Поедем к месту слияния двух основных рек Алтая — серовато-коричневой Чуи и бирюзовой Катуни. Это место потрясающей красоты и атмосферы. Следующая остановка будет у петроглифов Калбак Таша, где наш гид подробно расскажет нам об образе мышления древних людей. Через несколько часов справа от нас появятся четырехтысячные горы Северо-Чуйского хребта — это будет означать, что мы достигли Курайской степи.Это совсем другой Алтай. Через пару часов мы выйдем в высокогорную Чуйскую котловину, где разместимся в юрточном лагере.
Ралли: около 170 км (ровная дорога, далее горные грунтовые дороги, броды). Завтрак и ужин подаются в кафе. Ночевка в юрточном лагере.
День 5 . Алтай внедорожник
Просыпаемся рано утром.Сегодня выезжаем с ровного Чуйского тракта и попадаем в дикие горы. Мы совершим восхождение на высоту более 2000 км к теплым радоновым источникам. В этом сезоне здесь почти никого нет — и мы будем совсем одни в заснеженном горном бездорожье. Чтобы добраться до места назначения, нам нужно будет задействовать свой мозг, а также повернуть лопату. Вас ждут настоящие испытания и приключения, которые объединят всю команду и оставят незабываемые впечатления. Вот для чего мы сюда приехали.
Ралли: около 120 км (ровная дорога, затем горные грунтовые дороги, броды и заснеженное бездорожье).Завтрак подается в кафе, ужин готовится в печи в доме. Ночевка на термальных Джумалинских источниках.
6 дней . У термальных лечебных источников
Отдохнем, насладимся пейзажами, купаемся в термальных источниках, поедем на экскурсию на заброшенный Калгутинский завод.
Ралли: 0 км. Готовим и ночуем в домиках на Джумалинских источниках.
Дней 7 . Восхождение на 3055, вид на Белуху
Сегодня мы поднимаемся на гору, высота 3055 метров. С вершины горы видна Белуха (4506 м, самая высокая гора Сибири) и плато Укок (ЮНЕСКО).Вы можете принести флаг своей страны, чтобы сделать легендарное фото, которое покажут вашим внукам!
Ралли: 0 км. Пройдите около 7 км. Готовим и ночуем в домиках на Джумалинских источниках.
День 8 . Исследование рудника Калгутинск
Поедем на экскурсию к заброшенной шахте в ближайшем ущелье, на высоте почти 3000 м.Пока позволяет снег, мы поедем. Потом будем гулять. В прошлом году наша команда начала исследование этого интересного места.
Ралли: 5 км. Пройдите около 4 км по пересеченной местности. Готовим и ночуем в домиках на Джумалинских источниках.
День 9 . До Чуйского шоссе
Назад к цивилизации.Через бездорожье и Чуйскую степь мы проедем по Чуйскому тракту и к турбазе «Кочевник» на берегу Чуи.
Ралли: 203 км (заснеженное бездорожье, горные грунтовые дороги, ровная дорога). Завтрак готовится в доме на Джумалинских источниках, ужин подается в кафе. Ночевка в домах на турбазе «Кочевник».
10-й и 11-й дни . Едем домой
Вернемся домой по уже знакомым перевалам Семинский и Чикет-Аман. Ночевка в бирюзовой Катуни. Приятная тусовка у костра, трогательные прощания, новые друзья и много-много прекрасных воспоминаний и впечатлений в рюкзаке.
Ралли за 2 дня: 795 км (ровная дорога). Завтраки, обеды и ужины в кафе. Ночевка в домиках на турбазе «Камлак».

ExPODition Ep.7 — Разбитые дороги в Сибирь

Путешествие на 10 000 км по русской глуши, длительность в один месяц.

Идея приключений на бездорожье, исследующих западные части России, Монголию и Сибирь, давно зреет в голове Юри Коски.

Broken Road to Siberia — это приключенческий фильм о мотоциклах о двух друзьях, Юри и Туукке, которые едут по печально известному Витимскому мосту в далекой Сибири.

Путешествие протяженностью 10 000 км по русской дикой природе, горному Алтаю, монгольским пустыням и сибирской тайге берет свое по мере продвижения.

В этом выпуске ExPODition Дэвид рассказывает с Юри Коски и Тууккой Йозефссон об их путешествии на мотоцикле по России и Монголии.

Разговор записан удаленно 21 декабря 2020 года.

Ссылки по теме


Добавил:

Дэвид Дж., Trek View Chief Explorer


Подобные сообщения, которые вам понравится читать …

«Предыдущая запись: Мои любимые выступления на саммите OpenStreetMap по гуманитарным вопросам 2020 Следующая запись: Совершите виртуальный тур с нанесением на карту путей »

Off-Road Street View

Исследуйте тропы со всего мира, проложенные пешком, на велосипеде, на лыжах и используя множество других видов транспорта, способных к приключениям.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *