Шноркель для чего он нужен: Для чего нужен шноркель. Статьи компании «AVTOCOMF.RU»

Содержание

Зачем нужен шноркель в машине и как он работает

  Шноркель в автомобиле это трубка, которая забирает чистый воздух. 

  Устройство устанавливается на автомобили, которые эксплуатируются по бездорожью. 

  Шноркель выходит из моторного отсека и располагается к крыше. Деталь не только придает мужественность, но и влияет на характеристики автомобиля. 

  Деталь использовали еще в давних временах на подводных лодках с дизельными двигателями. Со временем шноркель стали применять и на автомобилях.


Зачем устанавливают шноркель

  Любому мотору необходим воздух, который поступает через воздухозаборники. На пыльных дорогах или при проезде через водные препятствия забор чистого воздуха может быть недостаточный. Из-за этого быстро могут загрязниться воздушный фильтр, а в цилиндр попасть частицы грязи.

Воздуха двигателю хватать не будет, топливо медленнее сгорает, а это влияет негативно на двигатель и его мощность. В противном случае это может привести к неисправности мотора. Если вода попадет в воздухозаборники, то такая проблема еще серьезнее. Из-за нее в камере сгорания образуется очень высокое давление. Это может привезти к поломке поршней.

  Применяя шноркель этого можно избежать. Применяя трубку, забор воздуха происходит сверху, что исключает попадание влаги и грязи. К тому же достоинствам применения трубки можно отнести, что устройство, таким образом, забирает холодный воздух. Он более плотный и таким образом лучше сгорает смесь, тем самым мощность двигателя увеличивается.


Как работает шноркель

  Работает устройство очень просто. С одной стороны трубка соединяется с воздушным фильтром, а другая находится практически на уровне крыши. На конце трубки имеется фильтр, он защищает от воды и грязи. Так же на трубку дополнительно устанавливаются специальные насадки. Их достаточно много, но больше всего выделяют «гусак» и «циклон». Насадка «гусак» позволяет закачивать более холодный воздух спереди. Если попадает грязь или пыль, то это все остается на стенках. 

  Выводится с помощью специальной системы. При использовании насадки «циклон» воздух забирается сзади. Это сделано специально, что бы в воздухозаборник не попадала вода или снег. В «циклон» установлен фильтр в виде сетки, который не пропускает крупные частицы грязи. Частицы остаются на фильтре, а чистый воздух поднимается вверх. Далее по стенкам поступает в воздуховод. Недостатком считается частая очистка насадки.


Оформление устройства

  Шноркель не мешает обзору водителю, не влияет на безопасность. Но при установке устройства нужно вносить изменения в документы автомобиля. Провести эту процедуру необходимо в ГИБДД. Если на руках будет сертификат, то сотрудники не смогут отказать во внесение дополнительной информации в документы.

Так же стоит учитывать, что шноркель, как и любая другая деталь в автомобиле нуждается во внимание. Периодически необходимо проверять крепления, герметичность и проводить чистку фильтров. Если правильно ухаживать, то от этого устройства будет только польза.

Разновидности автомобильной резины для внедорожников

Система полного привода на внедорожниках автоматическая и механическая

 

Автор: Денис Кирсанов — Специалист по Автовыкупу с 10 летним опытом!

Шноркель — Что это такое? Функции, виды насадок, установка шноркеля

Наверняка, каждый встречал на дороге автомобиль с впускной трубкой, которая расположена возле лобового стекла автомобиля. Этой трубкой является не что иное, как шноркель.

Слово «шноркель» пришло к нам из немецкого языка, переводится как «дыхательная трубка». Шноркель — это приспособление для автомобилей, которые периодически или постоянно преодолевают те или иные труднопроходимые или «пыльные» места дороги: пустыни, водные преграды, карьеры, пыльные поселки и т. д. Как мы знаем, этими машинами являются различного рода внедорожники.

Функции шноркеля

Основополагающей функцией шноркеля является забор чистого воздуха на расстоянии, далеком от земли, до куда «не достают» пыль, грязь, копоть, вода и различные мелкие частицы.

На любой дороге встречаются места, в воздухе которых постоянно циркулируют всякие неблагоприятные примеси. С этим сталкивается любой автомобиль — что можно говорить о внедорожнике?

Загрязнения подобного рода выводят из равновесия лучшие воздушные фильтры. Во время езды по бездорожью, грунтовой дороге, грязи и песку, особенно, если вы передвигаетесь в колонне, стоит огромный шлейф из пыли и прочих примесей. Во влажную погоду эти загрязнения чуть меньше, однако, они имеют большой вес и засоряют фильтр еще сильнее. Он, в свою очередь, уподобляется кирпичу спустя уже 200 км пути. Все это приводит к перегреву двигателя и увеличению расхода топлива. Поэтому путешественникам на дальние расстояния рекомендуем обзавестись несколькими фильтрами в дорогу или установить на автомобиль шноркель.

Помимо грязей и пыли, шноркель предохраняет двигатель от влаги, которая представляет для него даже большую опасность. Если в камеру сгорания попадет вода, то она может спровоцировать гидроудар по двигателю и, как следствие, его ремонт. Поэтому если в пыль машина еще как-то может обойтись без шноркеля, то в районах с повышенным уровнем жидкости – никак.

Также шноркель забирает холодный воздух – это является еще одним благим предназначением шноркеля. При отсутствии шноркеля забор воздуха идет из подкапотного пространства, где всегда жарко. Воздух снаружи имеет более низкую температуру и высокую плотность, что дает незначительное увеличение КПД.

Видео установка шноркеля

Как установить шноркель?

Шноркель можно установить самостоятельно. Для этого необходимо понимать, как он устроен и принцип его работы.

Итак, соорудить шноркель можно своими руками. Для того, чтобы это сделать, нужно придерживаться следующего плана:

  • Нанесите на крыло малярный скотч, а сверху приклейте лекало;
  • Отметьте месторасположение отверстий под болты. Сделайте их на 2 мм больше, чем на лекале;
  • Отметьте крупное отверстие, а далее просверлите 5-м сверлом ряд маленьких дырочек по кругу;
  • Далее выкусите при помощи кусачек середину и обработайте край антикоррозийным грунтом. Окрасьте отверстия;
  • Все участки стыка пластиковых патрубков следует промазать герметиком;
  • Подсоедините гофрированные трубки и гофрированные патрубки к воздушному фильтру по инструкции.

Помните, что главной характеристикой шноркеля является его герметичность. Поэтому во время установки необходимо следить, чтобы не образовывались заломы и натяжения на гофре.

После установки проведите небольшое тестирование на герметичность: при рабочем состоянии двигателя снимите все насадки и наденьте на шноркель обычный полиэтиленовый пакет.

Если монтаж шноркеля произведен верно, то пакет немедленно порвется. Если его всосало внутрь трубки, а двигатель в этот момент эксплуатируется, это означает, что система негерметична, и шноркель не будет выполнять никаких функций. Не проверяйте то, насколько герметично приспособление, своей рукой – вы можете пострадать от этих действий.

Насадки и их функции

Насадки различаются по виду и своим функциям. Самой распространенной насадкой является, пожалуй, «Гусак». Он представляет собой изогнутую короткую трубку, которая лучше функционирует, если ее развернуть вперед, против хода машины. В случае, когда ветер бьет напрямую в воздухозаборное отверстие, в шноркеле образуется эффект центрифуги. Частицы пыли или капли жидкости в потоке не могут попасть в трубку воздуховода, и им ничто не остается, как осесть в дренажной системе и сброситься/стечь в боковые прорези. Поворачивая «Гусак» в другую сторону – вбок или назад, насадка может сработать наоборот, то есть начать вбирать в себя все те частицы, от которых должна предохранять. Грязь не будет отбрасываться к стенкам, так как скорость всасывания не позволит, поэтому она, не попадая в дренажную систему, будет напрямую лететь в фильтр.

Вперед поворачивать «Гусак» следует только в одном случае: если на улице метель или сильный снег — эти крупные частицы невозможно запросто отбросить из-за их большого веса. Также шноркель в качестве исключения отворачивают внутрь. Это производят тогда, когда совершается езда по лесу или в районе роста высоких растений. Отворачивают насадку с целью сохранения прибора в потребном состоянии и его местоположения.

Следующая насадка носит название «Циклон». Принцип работы у нее тот же, что и у «Гусака», только она способна на лучшее качество очищения. Воздушный поток с загрязнениями засасывается в «бочонок» циклона снизу и распределяется по стеночкам. Частицы грязи и воды выходят через дренажные отверстия.

Стоит отметить, что для лучшей его эксплуатации, «Циклон» необходимо периодически чистить.

Водители, которые используют данный вид насадки отмечают потерю КПД и некоторый шум. Это объясняется сопротивлением всасыванию.

На информационном сайте для автолюбителей «FORAM» вы сможете найти много полезной информации, касающейся ремонта и обслуживания автомобилей.

Теория. Шноркель и его необходимость.

Начнем по порядку. Слово Schnorchel дословно переводится с немецкого языка как «дыхательная трубка», именно в таком контексте и надо рассматривать его дальнейшее применение. Упустим красивые истории изобретения для подводных лодок, тем более что российские подводники не используют такой термин.

Сегодня термин шноркель сугубо автомобильный. 

Из рассуждений уберем профессиональное использование шноркеля в системах снабжения воздуха машин участвующих в боевых действиях или иных специальных ТС, так называемых Special Vehicle, причем — это не обязательно будут машины повышеной проходимости. Технические характеристики этих машин всегда соответствуют определенному техническому заданию, он написаны как устав и вносить изменения в них чаще всего запрещено. 

Наше повествование будет исключительно в области применения шноркеля для автомобилей, выпускаемых серийно и продающихся или продававшихся на рынке. Читатели должны понимать, что автор хорошо знает одну марку машин — Land Rover и делать поправки на точность изложения применительно к другим маркам.

 Так вот, в варианте серийной машины могут быть три варианта: 1. установка шноркеля предусмотрена заводом изготовителем и его можно заказать по каталогу к конкретной машине; 2. шноркель изготавливается на специализированом предприятии и его конструкция расчитана и рекомендована на конкретную модель ТС; 3. шноркель изготовлен индивидуально.

Во всех трех описываемых вариантах есть общее и это надо запомнить одно:

Шноркель предназначается для подачи чистого воздуха в двигатель автомобиля!

Все, по умолчанию иного применения шноркелю нет! Пока я не встретил в заводских инструкциях, как к машинам, так и к шноркелям, что установка шноркеля меняет технические характеристики ТС, например, глубину преодолеваемого брода. Пишут исключительно про защитные функции аксессуара и возможность продления жизни сердцу машины — двигателю.

Установка шноркеля заводской конструкции (Safari Snorkels, Mantec) не увеличивает характеристуку — глубина преодолеваемого брода, машины, на которую они устанавляются!

Подготовка к форсированию водных преград — это большой комплекс мер, куда включается как непосредственная подготовка преварительная, как рекомендации по прохождению самой водной преграды, так и проверка техники после водиой приграды и устранение последствий нахожденя в воде.

За этим стоят целые страницы инструкций и часы физической работы, подумайте об этом, прежде чем «не зная брода, соваться в воду».

При правильном прохождении брода не превышающего значения указанного в технической характеристики машины, никакого гидроудара не будет, за это отвечают конструктора!  

Что же все таки дает установка шноркеля заводской конструкции? Первое, в двигатель поступает более чистый воздух: изменяется место забора, есть возможность собрать на стенках и слить конденсат и взвешенную в воздухе влагу, осадить сконцентрировав пыль. Прямая выгода находится именно в условиях сильной запыленности, можно реже пылесосить или менять воздушный фильтр. Обратите внимание на машины в пустынных или степных регионах, там самодельные шноркели стоят даже на обычных маршрутках. А путешествующие давно и далеко знают, что такое пыльные бури, без шноркеля двигатель иногда «перестает дышать» уже через полчаса, глохнет, воздушный фильтр оказывается «забит наглухо». Причем сделать в подобной ситуации вы ничего не можете, на воле бесчинствует стихия воздушных потоков в смеси пыли и песка, зачастую даже открыть капот не сможете.

В большинстве случаев шноркель заводского изготовления «защищает двигатель» от пыли!

Итак, должно быть понятно, что производители шноркелей не гарантируют вам защиту от гидроударов, как предлают нам недобросовестные продавцы или изготовители малых серий. Стоимость ремонта загубленных двигателей при формировании водных преград можете смело на них переносить, один суд и куча спасенных машин, но вот только вряд ли кто-то из продавцов «в своем уме» осмелится указать вам черту водной глади, глубже которой вам заезжать нельзя.

Могу указать корни откуда пошла «неразбериха» со применением шноркелей. Все надо искать у истоков, а у истоков знаний «продвинутых пользователей» находилась рекламная акция под названием Camel Trophy. Все видели красочные картинки мужественных людей у полузатопленных машин со шноркелями, однако мало кто осознавал, что за этим стоит завод, которому известен ресурс машин, агрегаты и подшипники которых купаются в воде, и механики конвоя, которые, во-первых, загерметизировали даже то, что в обычных условиях герметизировать нельзя, во-вторых они следили, чтобы машины были проверены после каждого тяжелого «рабочео дня», менялись фильтра и масла.

 А вот те кто осознал, тот и понял, сколько может стоить подобная эксплуатация и почему после проведенного мероприятия машины уходили на завод, где все максимально менялось, а потом продавалось, причем обратите внимание, стоимость могла быть разной в зависимости от того, что «хлебали» машины на разных континентах и каким огрегатам больше всего доставалось.

Поэтому перед тем как установить шноркель поймите, для чего он вам нужен и сколько вы готовы платить за его присутствие, иногда дешевле проложить временно «на брод» до фильтра, или даже мимо него гофротрубу, чем дорабатывать и герметизировать конструкцию шноркеля. Так, например, ездил единственный женский экипаж Яшина/Любимова на Арктик-трофи в 98 году и ведь доехали на стандартном Пажерике почти до Ледовитого океана по себерному берегу Белого моря. 

Как улучшить герметичность конкретного заводского шноркеля на конкретной машине — пусть пишут специалисты. К этому процессу (он касается сердца машины, поймите) всегда надо подходить вдумчиво, ибо, не скрою, есть и удачные консрукции шноркелей, они менее известны, но более надежны, для LR — это Southdown Snorkel’s.

Теперь про самодельные конструкции и конструкции, не имеющие прямых рекомендаций завода-изготовителя. В этом случае надо осознавать. что у вас нет гарантий, что забор воздуха происходит с оптимальной точки, нет гарантий, что сечение воздуховода соответсвует необходимому для обеспечения достаточного количества воздуха при работе двигателя на больших оборотах. Пожалуйста будьте внимательны и придирчиве при выборе и установке шноркеля.  Самодельные конструкции — это ваше право и ваши риски. В 90-е года, просто негде было купить готовый шноркель, то изготавливали самодельные конструкции. Я сам, одним из первых, использовал строительный рынок для этих целей, мало того, в машинах доработанных, конца 90-х, было даже два корпуса воздушных фильтров, один на штатном месте, а один, соединенный самодельным шноркелем с впусной системой, на багажнике. Для приведения состояния «обычная жизнь» надо было просто переставить патрубки под капотом и не забыть вставить в него фильтрующий элемент.

Шноркель в зимний период. Те, кто ездил на старых картюраторных машинах, включая и марку Land Rover, в частности, знают, что в холодное время года забор воздуха надо было менять, обеспечивая расчитанную конструкторами подготовку топливной смеси. Если у вас установлен шноркель, то обратите на это внимание, мало того, что снеголед теоретически может забить воздуховод, так и воздух будете подавать всегда морозный. Чтобы не вдаваться в обсуждения особеностей различных моторов и видов топлива, — просто обратите на это внимание применительно к своей машине, зимний период требует особого внимание к сердечной деятельности. 

Последний вопрос — как держит пластик заводского шноркеля. Могу ответственно заявить, что шноркели Safari и Mantec побывали со мной в тяжелейших авариях, кузова «на списание», а шноркели, шноркели и сейчас живы, на представленной зеленой машине шноркель скользил под тяжестью корпуса машины с видом на прекрасное ущелье и был сплющен, а через несколько часов принял привычную форму.

Общий вывод — шноркель это очень полезный акессуар для машины, сберегает сердце машины — двигатель, и если бы сейчас пришлось расставлять порядок покупки необходимого снаряжения для внедорожника, то он бы выглядел так: такелаж и шансовый инструмент, цепи на колеса, шноркель, хай-джек и т. д.   

Шноркель что это такое? Какие есть сложности в установке своими руками

Тюнинг автомобилей практически безграничен, возможно из стандартного внедорожника сделать почти танк, установив на него гусеницы он без проблем будет преодолевать снежные заносы и небольшие болота. Но многие автолюбители хотят большего от своего авто, им хочется в прямом смысле этого слова заезжать в неглубокие речки или озера, и скажем, рыбачить на крыше машины! Или просто «нахрапом» проходить полутораметровый брод (пригодится в охоте). Но даже если ваш внедорожник прекрасно оборудован, мостами, резиной, лебедками и т.д. То остается еще одна опасность – гидроудар (подробнее здесь), в двигатель может налиться вода и его просто сломает, либо заклинит! Но и тут есть небольшой тюнинг, просто устанавливаем – шноркель, не знаете что это такое, тогда читайте статью дальше …

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Как обычно небольшое определение.

Шноркель – (если перевести с немецкого Schnorchel — труба для дыхания), позволяет двигателю вашего автомобиля работать в прямом смысле этого слова «под водой». Ограничивает попадание влаги в цилиндры мотора, что увеличить проходимость стандартной модели в водной среде. Также хочется отметить, что шноркель применяют и в пустынях, где вместо влаги внутрь двигателя может попасть песок.

Простыми словами это труба от воздухозаборника, которая поднимается высоко вверх и берет воздух над машиной, а не перед двигателем как обычных моделей. Таким образом, вода быстрее затопит салон, прежде чем доберется до такой высоты.


Немного истории

Шноркель является военной разработкой,  для начала их применяли на первых подводных лодках. Те субмарины не могли долго находится под водой, им постоянно требовался «подсос» воздуха. Как правило до цели, они двигались в надводном положении и только после того обнаруживали ее, погружались под воду, зачастую выставляя такое «средство» для дыхания.

Позже когда субмарины эволюционировали, такие устройства перешли на службу к сухопутным войскам, а именно к танкам. Сложность этой бронированной техники была в их тяжести, зачастую мосты даже через небольшие речки были деревянными, они не могли выдержать вес «стального монстра», а поэтому желательно, чтобы танк передвигался самостоятельно вброд. Именно здесь шноркель стал применяться, достаточно широко. И уже далее им оснастили и внедорожные автомобили и грузовики.

Сейчас широкое применение получили гражданские машины, которые специально «затачивают» для экстремальных условий.


Куда и как устанавливается?

Я думаю немного понятно, что это такое, предлагаю поговорить про установку, хотя я немного уже затронул этот вопрос. Обычные обыватели, такие как мы с вами называют его хоботом, потому как он чисто теоретически на него похож.

Нижняя часть устанавливается на двигатель вместо стандартного «заборника» воздушного фильтра, то есть теперь он подает воздух для приготовления топливной смеси. Верхняя часть выходит из капота или из крыла и уходит наверх за пределы крыши машины. Делается это для того чтобы всегда захватывать свежий и чистый воздух, без влаги, песка или пыли.

Вы справедливо зададите вопрос – а зачем он вообще нужен, ведь есть стандартный привод? Так-то это так, однако «стандартный» располагается на поверхности мотора и засасывает воздух, как правило с передней решетки радиатора, а если вы покоритель бездорожья то вам это крайне не подходит, вода и песок могут подниматься до этого уровня, что добавляет вероятности их попадания внутрь.


Устройство

По сути это очень простое устройство, состоит все из двух основных частей.

1) Это либо труба, либо гибкий прочный шланг, который одним концом устанавливается на двигатель.

2) Насадки, всего их может быть три (а может вообще не быть). Верхняя, по сути, она является дополнительным фильтром, которая чистит воздух, средняя это соединительные элементы, которые позволяют негибкому варианту из трубы, загибаться в нужном направлении. И нижняя соединение с самим мотором.

Нужно сказать, что все насадки герметичны и если их погрузить в воду, они не будут пропускать влагу.


Преимущества и правила установки

Ребят если вы обитаете в просторах города, то надобность этого «девайса» очень сомнительна. Причем вам нужно будет, как-то его крепить сбоку, а это значит сверлить крыло и закреплять около боковой стойки лобового стекла. На быстрых седанах — просто оторвет от набегающего потока ветра, при скорости скажем в 150 км/ч!

Но если вы не представляете свои выходные без такого автомобиля как УАЗ или НИВА? Вам постоянно нужно ездить по заснеженным полям, лазить по лесам, или утопать в болотах, то шноркель этот первое, о чем вы должны подумать. Ведь плюсы тут очевидны.

1) Защита от гидроудара

2) Защита от песка и грязи

3) Помогает экономить топливо, хотя не существенно, но все же.

4) Возможность полного погружения двигателя под воду

Однако стоит правильно устанавливать. Тут также есть свои нюансы:

1) Правильно определитесь с направление забора воздуха. Ведь если повернуть вперед или назад, то он все равно может засасывать дорожную пыль, которая образуется

Шноркель для внедорожников | Ford Trucks Club

Шноркель изначально был придуман и сделан в первую очередь для автомобилей, которые носятся по пустыням или по пыльным дорогам, в общем, где всякая фигня летит в воздушный фильтр.
И во вторую очередь — для преодоления бродов и прочих утоплений машин.

Опыт.
Если представить себе классические карельские грейдеры. Там песочек и такая хитрая глинка мелкая. Если чуть сыровато и идёт дождичек, а впереди Вас едет какой-то автомобиль. то новый воздушный фильтр превращается в практически неподъёмый кирпич.
Катаясь по Карелии колонной из трёх автомобилей, причём часто будучи ведущим, я за 500км разных дорог поменял 3 воздушных фильтра.
Почему так происходит ?
Мокрая пыль с песком и глинкой сыпучей размокает, но еще способна подниматься вверх от колёс впередиидущей машины. И поднимается.
И засасывается под капот, в штатный воздухозаборник — только так.
Забивается воздушный фильтр.
Забивается он насмерть вообще.

Какие последствия и симптомы ?
Мотору не хватает воздуха. Ему просто не засосать через сопротивление 5см говна забитого в корпус и в сам фильтр. Это реальный кирпич.
Машина начинает тупить на педаль газа, богатить смесь, греться и перегреваться прямо на ходу.

При установке шноркеля — проблема полностью решается.
Пыль, даже залетая в шноркель — сама же оттуда и вылетает. При замене 1 фильтр на 100км, после установки шноркеля, срок службы воздушного фильтра будет ограничен лишь естественным старением материала.
Скажем так.
На своём боевом Рэнглере, установив Safari Snorkel, я проехал в категории ТР-2 традиционных соревнований — несколько Кировских болот, Ладог-Трофи и массу прочих, более мелких мероприятий. Сколько километров намотал по тем же самым грейдерам, пескам и воде.
Воздушный фильтр — новый. За 3 года жесткой эксплуатации. Просто новый. Чистый. Всё хорошо.

Направление головы шноркеля.

Шноркель должен всегда смотреть ВПЕРЁД.
Да-да. Навстречу всем дождям и невзгодам.
И в первую очередь — вот почему.

Попробуйте.
Езжайте по шоссе на машине пассажиром.
Разогнавшись до 100-120км/ч высуньте голову в окно, откройте рот, поверните голову ПО НАПРАВЛЕНИЮ движения.
Что получается ?
Воздух своим потоком задувает Вам в рот, раскрывая лёгкие без Вашего вообще участия. Просто турбонаддув какой-то, природный !
Что это значит ?
Что двигателю дышится точно так же — легко и хорошо. Лучше, чем Вам, потому что для Вас такой поток воздуха избыточен, а для двигателя — просто прекрасен.
На трассе снижается расход топлива, нагрев двигателя и вообще — мотор начинает дышать полной грудью.

А теперь, надышавшись встречного ветра — поверните голову НАЗАД.
Что, тяжело дышится ?
Вообще не вдохнуть ?
Потому что Вы попали в зону разряжения. Воздух — вон, улетает. А Ваша голова разрезая воздух создаёт некий безвоздушный туннель, как следствие — ртом ничего толком не захватить, даже раскочегаривая свои лёгкие как меха баяна.

То есть, в данном случае, при повороте головы шноркеля назад, это равноценно забитому напрочь воздушному фильтру.
Симптомы те же — плохая реакция на газ, температура, повышенный расход топлива, обогащенная смесь.

И смысл ставить шноркель, чтобы машина задыхалась ?

МИФЫ о шноркеле.

1. Safari Snorkel — ненадёжен, так как пластмассовый и вообще дорого стоит.

Друзья. Кто так говорит — никогда не видел его в бою, а лишь слышал, как «Рабинович Биттлз напел».
Это высококачественная пластмасса. Да, в наши адские морозы, как любая пластмасса, становится колким. Но расколоть мне его не удалось даже зимой, когда я тащился лебёдкой лёжа шноркелем половиной веса машины на дереве.
А Тайота LC80, зацепившись Сафари Шнором за дерево, по неосторожности пилота, вырвала себе переднюю стойку. Стойку приварили обратно, а пластиковый шнор не пострадал.
Safari Snorkel — это вещь. И это факт.

2. Мне всё летит в шноркель, если голову вперёд поставить.

Нет. Ничего не летит. Ни дождь, ни снег, ни грязь, ни пыль. НИЧЕГО не летит.
Он для того и создан, чтобы направлять его по ходу движения и иметь чистый воздухозабор. Это его первое и самое главное предназначение, а вовсе не «преодоление водных преград», с чем он безусловно шикарно тоже справляется.

3. А как же быть с водой, когда влетаешь в брод на скорости и красивые брызги, за которые дают малолетние девочки, попадают прямо в шноркель !

Помнится, стоял я и разговаривал с одним известным человеком возле боевого автосервиса.
Он как раз мыл своего боевого Чирка-чемпиона после возвращения с Карелии-Трофи.
Болтали о чём то.
Подошел зритель и пошутил, мол — а ты шланг с водой в шнор направь !

Мотор работал.
Он и направил.

Человек напрягся.

Позаливал туда водички.
И о чудо.
Вся водичка, от прямой подачи через шланг, стекла наружу.

Шноркель был подключен.
Фильтр был сухой.

4. А как же на автоматических мойках ? Туда же ТАКОЙ струёй заливает …

Мылся тут на днях, на Чироки, со шноркелем, на автомойке Neste.
Выяснил, что у меня после мойки мокрый салон и штаны, так как течёт сильно из под уплотнителя стекла водительской двери, и сухой воздушный фильтр, потому что шноркель.

Единственный оправданный способ разворота головы Сафари Шноркеля назад, только когда Вы ломитесь по лесу, чтобы голова не зацепляла за ветки, а скользила направленным вперёд задним коленом. Когда нет скорости и не получается разряжения воздуха. Грубо говоря, до 40км/ч, по большому счёту. А потом уже будет реальное ухудшение.

Как я делаю.
Доехал до СпецУчастка Трофи-рейда, вышел из машины и перед стартом сдул колёса и развернул шнор назад.

Финишировал СУ — накачал колёса, развернул шнор вперёд, так как дальше доездка.

А на повседневной машине вообще нет смысла его крутить. Установили шноркель, направили голову вперёд — и радуйтесь тому, что мотор у Вас замечательно дышит и Вы начали экономить на воздушных фильтрах.

Шноркель против роттердамской установки. Такой была подводная война

Шноркель против роттердамской установки

В ответ на призыв командования подводного флота специалисты наряду с работами по созданию подводной лодки нового типа реконструировали имеющиеся лодки. Последние стали снабжаться гидравлически выдвигающейся воздушной трубой, которая обеспечивала работу дизелей и при нахождении лодки в подводном положении на перископной глубине.

Таким образом, для лодок «VII» и «IX» серий отпадала необходимость обязательно всплывать на поверхность для подзарядки аккумуляторов и вентиляции отсеков. Размеры головок перископа и воздушной трубы были слишком малы, чтобы радиолокаторы противника могли обнаруживать их на большом удалении. При движении подводной лодки с выдвинутой воздушной трубой одновременно поднимался и перископ для наблюдения за воздухом, чтобы обезопасить лодку от неожиданного нападения. Однако это не всегда удавалось, и многие лодки подвергались внезапным атакам. Помимо всего прочего, противник обнаруживал лодку по следу выходящих отработанных газов или по пенящемуся буруну на поверхности моря при спокойной погоде. Нередко подводные лодки гибли из-за того, что им не удавалось вовремя уйти на большую глубину. Иногда подводным лодкам разрешалось идти с поднятой воздушной трубой только ночью. Это было вызвано тем, что в случае нападения на лодку летчику приходилось сбрасывать бомбы, руководствуясь только данными радиолокатора. Ввиду же неточности изображения на экране вероятность поражения на основании только этих данных существенно снижалась.

Однако все, что было достигнуто в этом отношении, сводилось на нет действиями кораблей-охотников за подводными лодками.

Дело в том, что лодка, производящая в ночное время зарядку аккумуляторов под водой, не только слепа, но и глуха вследствие шума, производимого работающими дизелями. В это время и шумопеленгатор лодки в результате возникавших собственных больших помех не мог обнаружить приближения противника. Зарядку аккумуляторов стало возможным производить только с частыми перерывами, чтобы в промежутки прослушивать горизонт. Движение подводной лодки под воздушной трубой даже в ночное время становилось игрой ва-банк. Лодка по-прежнему оставалась в положении зверя, непрерывно преследуемого охотником.

Ко всему этому у подводников возникало чисто психологическое чувство собственного бессилия. Лодки, следовавшие в подводном положении, фактически были отрезаны от внешнего мира. Они теряли подвижность, оказывались прикованными к ограниченному месту, могли продвигаться лишь со скоростью пешехода и только временами на короткое время могли увеличивать скорость хода. Возможности подводных лодок в отношении разведки и наблюдения также были ограниченны, так как просматриваемый в перископ горизонт был слишком ничтожен по сравнению с тем морским простором, где ходили суда противника, которые следовало атаковать и топить.

Поэтому, как и в начале войны, подводным лодкам приходилось выходить к узлам морских сообщений или выжидать на подступах к крупным портам Англии и проливам появления транспортов. Воздушная труба позволяла это делать, но опасности для подводных лодок увеличивались теперь вдвойне.

Что же, однако, представлял собой злополучный радиолокатор, которым стал пользоваться противник? Как выглядит эта новая аппаратура? Каков принцип ее действия и какими средствами надлежит бороться с ней?

Весной 1943 года под Роттердамом был сбит бомбардировщик противника. Из-под его обломков извлекли никому не известное устройство, вернее, разбитые детали, первоначально принятые за части бомбардировочного прицела новой системы. Однако после того как в обломках другого сбитого самолета снова были обнаружены такие же детали, их стали исследовать, и в результате кропотливой работы удалось восстановить прибор до такой степени, что он стал действовать. Так подтвердилось предположение о том, что части эти принадлежат новой радиолокационной аппаратуре противника. Открытие оказалось ошеломляющим-это был панорамный радиолокатор, получивший у немцев название «роттердамская установка».

Установка эта работала на волне 9 сантиметров и на ее излучение не реагировали ни прибор «Метокс», ни поисковый радиолокатор «Fu-MB», созданные в расчете на перехват английского радиолокатора «ASV», работавшего в диапазоне дециметровых волн. Создать новую установку коротковолнового диапазона, да еще в таком большом количестве, как это требовалось, было очень трудно.

Воздушная труба являлась лишь паллиативом, временным вспомогательным средством для подводных лодок старых типов. На некоторых голландских подводных лодках такие трубы имелись еще до войны. Впервые такая труба была применена в 1925 году на итальянской подводной лодке «Сирена», но использовалась она только для вентиляции лодки, а не для работы дизеля.

Изыскания, преследовавшие усовершенствование воздушной трубы, продолжались. Благодаря этим работам удалось сконструировать устройство, позволявшее не только производить вентиляцию, как на итальянских и голландских подводных лодках, но и подавать свежий воздух для работы дизелей, а также удалять отработанные газы.

Только в результате этого усовершенствования стали возможны длительное пребывание лодки под водой и зарядка аккумуляторов без всплытия.

В немецком подводном флоте это устройство получило название «шноркель». Только благодаря ему в какой-то степени повысилась безопасность подводных лодок.

Бомбардировщик с высоты 3000 метров при любой облачности имеет возможность непрерывно просматривать на экране радиолокатора пространство в радиусе 80 морских миль. Исходя из этого легко представить, что при умелой организации разведки можно было полностью контролировать весь район боевых действий немецких подводных лодок. Дальность наблюдения радиолокатора уменьшалась только при плохой погоде, то есть в условиях волнения моря.

С изобретением шноркеля положение подводных лодок заметно улучшилось и подводники почувствовали себя в большей безопасности.

Благодаря шноркелю лодка, раньше лишь временами следовавшая под водой (например, при атаке в дневное время), превращалась в настоящую подводную лодку[27]. Она часто всплывала, но все же имела возможность находиться под водой очень продолжительное время. Так, например, некоторые немецкие лодки могли оставаться под водой в течение 66 суток. Правда, это нелегко давалось личному составу. Одна лодка находилась под водой в проливе Ла-Манш в течение 59 суток. Другая подводная лодка пересекла под шноркелем Индийский океан, причем температура внутри лодки доходила до 70 градусов выше нуля.

Плавание под шноркелем предъявляло к подводникам повышенные требования. Даже при спокойном море случалось, что волна накрывала головку шноркеля и подача воздуха прекращалась, а дизели до их выключения продолжали высасывать воздух из отсеков, так что у команды, как говорится, глаза на лоб лезли.

Научитесь плавать с маской и трубкой — ознакомьтесь с оборудованием и навыками

Научиться плавать с маской и трубкой на самом деле довольно легко, если вы преодолеете очень разумное неверие своего тела в свою способность зарываться лицом в воду и дышать.

Но какое это удовольствие — научиться плавать с маской и трубкой. Подводные достопримечательности не только просто потрясающие, но и легкое плавание в соленой воде — это откровение, сродни полету во сне. Это очень освобождает.

Хотя поначалу это может показаться пугающим, в подводном плавании есть несколько замечательных сюрпризов, которые делают его проще и веселее, чем может показаться на первый взгляд.

Плавать в соленой воде легко

Во-первых, вы можете этого не осознавать, но плавать в соленой воде до смешного легко, даже без усилий. Высокое содержание соли означает, что ваше тело будет плавать намного выше, чем в пресной воде, и вам не придется пытаться оставаться на плаву. А плавники облегчают плавание.

Ключ к расслаблению

Совет номер один для обучения подводному плаванию с маской и трубкой — это расслабиться в воде. Расслабьте свое тело, расслабьте разум (но не отчаивайтесь) и расслабьте дыхание.


Основы плавания с маской и трубкой

Что касается основ сноркелинга, я не мог бы лучше рассказать вам, чем попросить вас посмотреть это видео Саймона Белла, профессионального инструктора по сноркелингу и дайвингу.

Какое отличное видео!

В отличие от Саймона на видео, мы не используем гидрокостюмы, вероятно, потому, что ныряем с маской и трубкой в ​​более теплой воде. Но мы часто носим легкие шкуры с длинными рукавами, очень тонкие и эластичные. Они дают немного тепла, но в основном мы используем их как защиту от солнца.

Мы также не используем плавучие средства, но вы должны, если чувствуете в этом необходимость.

Получите правильно подобранную маску

Наверное, самое важное, что мы узнали за эти годы, — это правильно подобранная маска для лица. Когда маска сидит правильно, она не протекает. Если маска протекает, чаще всего потому, что она слишком тугая, а не слишком свободная. И если после часа плавания с маской и трубкой у вас на лице появятся глубокие красные отметины, значит, оно слишком тугое или плохо сидит. Прочтите также наше руководство по маскам и руководство по установке масок.

Маски часто запотевают, из-за чего плохо видно. Ознакомьтесь с нашими советами о том, как предотвратить запотевание маски.

Получите сухую трубку или хотя бы брызговик

Что касается вашей трубки, нам очень нравятся те, у которых есть самоуплотняющийся клапан наверху, сухие трубки. Они немного отличаются от защиты от брызг. Когда вы ныряете под воду, клапан сверху закрывается, так что трубка для снорклинга не заполняется водой. Когда вы подходите, он открывается.

Наши хорошо себя зарекомендовали.Если вы не ныряете, вам это действительно не нужно. Но мы бы порекомендовали, чтобы ваша трубка имела по крайней мере защиту от брызг. Также убедитесь, что мундштук очень удобен и не имеет твердых участков. Лучше всего силикон. Прочтите наше руководство по покупке трубок.

Что произойдет, если в трубку попала вода?
Шноркели попадут в них воды. Но очистить его довольно легко, не вынимая изо рта. Просто продуйте с силой, и вода вылетит вверх или через продувочный клапан внизу.

Найдите подходящие ласты

Следующим важным моментом является получение плавников, которые не должны быть ни слишком тугими, ни слишком свободными. Также следите за тем, чтобы твердые пластмассовые детали не терлись о ступни. У него должен быть мягкий и гибкий резиновый чехол. Твердые пятна и плохое прилегание могут привести к образованию волдырей через час, два или даже неделю.

Мы предпочитаем закрытые ласты, которые полностью охватывают наши ступни, закрывая пятки. Но вы также можете носить пинетки и иметь открытый каблук. Прочтите наше руководство по покупке ласт.

Надевание ласт после входа в воду
В отличие от видео выше, мы не стремимся надевать ласты перед тем, как войти в воду. Нам это очень неудобно, и у нас гораздо больше шансов упасть при входе. Мы также не любим попадать в ласты песок и камни. Вместо этого мы ходим босиком, если это мягкий песчаный пляж, или носим какую-нибудь обувь, например шлепанцы. Затем, оказавшись в более глубокой воде, мы надеваем ласты и прикрепляем обувь к ремню, если мы их используем.


Получить опыт

Когда у вас есть эти основные инструменты, маска, трубка и ласты, вам просто нужно потренироваться. Изучая сноркелинг, непременно начните с плавательного бассейна или спокойного мелкого песчаного пляжа. И одна из замечательных особенностей сноркелинга заключается в том, что если вам становится некомфортно, вы можете просто высунуть голову из воды и сделать перерыв.

Почему бы не пойти в местный класс? Большинство магазинов дайвинга предлагают начинающие занятия сноркелингом в бассейнах. Если вы планируете заняться сноркелингом в отпуске, неплохо сначала изучить основы.

Повышайте выносливость

Если вы новичок в сноркелинге и планируете куда-то отправиться, может потребоваться время, чтобы набраться выносливости, чтобы плавать с маской и трубкой во многих местах или надолго, за один день. Плавательные мышцы ног и мышцы горла, которые позволяют дышать только через рот, должны набирать силу в начале плавания с маской и трубкой. Итак, планируйте начать медленно, с 1 или 2 пятнами на первый день или два, а затем вы можете наращивать его.

Нравится

Подписаться




А теперь научитесь читать Условия подводного плавания в океане

Вернуться к Советы по сноркелингу главная страница

советов по первому подводному плаванию — избегайте этих ошибок для начинающих

Каким будет ваш первый опыт подводного плавания? Уникальный опыт, который вам не терпится повторить? Или несчастный, скучный или даже опасный опыт?

К сожалению, неудачный первый раз — обычное дело. Многие компании, занимающиеся сноркелингом, заставят вас думать, что подводное плавание настолько простое, что вы можете просто надеть какое-нибудь снаряжение, прыгнуть, и с этого момента все будет весело.

Но правда в том, что, хотя подводное плавание с маской и трубкой — очень приятный и легкий вид спорта, без некоторых базовых навыков, хорошего оборудования и знаний об опасностях и условиях океана, первый опыт подводного плавания может быть немного несчастным, пугающим и потенциально опасно.

Вот некоторые обычные вещи, которые испытывают многие начинающие ныряльщики, которые не доставляют удовольствия:

  • Страх
  • Протекающая маска для лица
  • Вода, затопляющая трубку для подводного плавания
  • Истощение
  • Скука
  • Травма

К счастью, большинство этого плохого опыта можно избежать, и они происходят из-за типичных ошибок.Убедимся, что с вами этого не случится. Вооружившись небольшими знаниями, вы можете ожидать, что ваш первый раз будет очень веселым и приятным.


Совет для первого подводного плавания №1:
Не арендуйте самое дешевое оборудование

Узнайте, как подобрать маску и предотвратить запотевание.
Маски бывают разных размеров и форм, и их можно подогнать под ваше лицо. Места для аренды часто находятся в спешке, поэтому неплохо узнать, что искать в подходящем месте, чтобы он не протекал.Здесь мы написали подробное руководство по подбору маски.

Маска запотевания — это настоящая боль, потому что сквозь нее плохо видно. Прочтите наши советы по запотеванию маски, чтобы этого не произошло.

Купите сухую трубку
Потратьте немного больше и возьмите напрокат сухую трубку или, по крайней мере, трубку с защитой от брызг. Одно из наименее приятных впечатлений — это поток воды, обрушившийся на вашу трубку. Сухая трубка имеет сверху специальный клапан, который герметично закрывается, когда трубка погружается под воду (например, при волне или когда вы наклоняете голову в сторону). В нижней части трубки также будет специальный продувочный клапан, чтобы воду можно было легко выдувать из трубки. Это снаряжение для нас, впервые занимающихся сноркелингом, очень важно (мы используем его сами). Это стоит любых дополнительных затрат на аренду. Узнайте больше о различных типах трубок здесь.

Приобретите ласты, которые подходят
Арендуйте ласты, которые не будут ни слишком тугими, ни слишком свободными, и которые не повредят. Если плавник упадет, когда он вам больше всего нужен, это потенциально очень плохо.Язвы на ногах от жестких или слишком тугих ласт испортят вам время. Имейте в виду, что ваши ноги будут мокрыми и часто немного сжимаются в более прохладной воде, поэтому очень важно их плотное прилегание. Даже не думайте, что у вас нет ласт. Они необходимы для безопасности. Они дают вам невероятную силу плавания и сэкономят массу энергии. Подробнее о различных типах ласт читайте здесь.


Совет № 2 для первого подводного плавания:
Сначала потренируйтесь со своим снаряжением

Опережая время
Возьмите напрокат снаряжение перед тем, как отправиться на пляж, и дайте себе время настроить его и привыкнуть. Практикуйтесь в надевании маски. Отрегулируйте ремешок так, чтобы он слегка прилегал, но не туго. После легкого вдоха маска должна прижаться к лицу. Это то, что в основном держит его перед вашим лицом. Теперь шноркель. Как это ощущается во рту? Неуклюже тянет? Обычно вы можете регулировать угол наклона и высоту трубки. Вы можете отрегулировать место крепления на ремешке маски для лица. А на некоторых моделях мягкое силиконовое дно можно повернуть так, чтобы он находился под лучшим углом ко рту. Попрактикуйтесь в надевании ласт.

Практика в бассейне или на спокойном мелководном пляже
Затем выберите место, например, бассейн или спокойный мелкий песчаный пляж, чтобы почувствовать, как дышать через трубку. Требуется время, чтобы научить свое тело чувствовать комфортное дыхание через трубку с лицом в воде. Основная хитрость — расслабление.

Ваша маска протекает? Отрегулируйте его (частая причина — слишком туго, или волосы под юбкой).

Потренируйтесь очищать трубку от воды, сильно поддувая, чтобы вытеснить воду сверху и через нижний продувочный клапан, если он у вас есть.

Немного пошевелитесь, изучая, как медленно использовать мышцы больших ног, чтобы легко перемещать вас с помощью ласт.

Если вы не сильный пловец, воспользуйтесь плавсредством. Либо надувной жилет ныряльщика, либо водяная лапша. Не беспокойтесь о том, как вы выглядите. Удобство и безопасность — это самое главное.


Совет для первого подводного плавания № 3:
Изучите основные навыки и опасности подводного плавания

Оставайтесь расслабленными и уменьшайте усилия
Плавайте медленно! Истощение — обычная проблема для начинающих нырять с маской и трубкой.Плавание требует много энергии. Уловка подводного плавания — оставаться расслабленным и спокойным. Вы можете быстро стереть себя с лица земли, если не будете осторожны. Плавайте только со скоростью, позволяющей медленно и легко дышать через трубку. Трубка с маской ограничивает ваше дыхание, поэтому поддерживайте уровень активности в темпе, который не требует тяжелого дыхания. Ваши ласты сделают это намного проще. Научитесь просто плавать без усилий. Плывите быстро, только если это необходимо для безопасности.

Прочитать состояние океана
Понять океанские течения, волны и нагон.Океан живой, и вода течет, часто унося вас с собой. Понимание основ движения океана и вашего места в движении имеет важное значение для безопасности. Внимательно прочтите нашу страницу с условиями для подводного плавания в океане.


Совет № 4 для первого подводного плавания:
Тщательно выбирайте первое место

Большинство начинающих нырять с маской и трубкой просто отправляются на прогулку на лодке или направляются на первый пляж, который кто-то предлагает им заняться снорклингом. Проявите немного больше осторожности и проведите небольшое исследование, чтобы найти лучшее место для вас как новичка, и вы хорошо проведете время.

Отправляйтесь с пляжа — не на лодке
Мы рекомендуем вам в первый раз отправиться с пляжа, а не на лодке. Спрыгнуть с лодки на большую воду в первый раз может быть непросто. Многие новички, естественно, опасаются, что им будет нелегко плавать. Объедините этот страх с беспокойством по поводу дыхания через трубку и использования маски, и довольно быстро это станет менее увлекательным первым опытом. Эта история посетителя — вот почему мы рекомендуем не спускаться с лодки для вашего первого опыта.

Выберите интересное место
Выберите живой пляж, то есть на нем много рыб и кораллов, чтобы увидеть их.Если вы впервые выберете мертвое или скучное место, вы, вероятно, не поймете, почему людям это нравится. И самые популярные места, куда все ходят, скорее всего, не самые лучшие (потому что весь трафик убил риф). Тем не менее, не выходите на улицу в одиночку (всегда имейте партнера, несмотря ни на что). Когда вы новичок, приятно видеть других сноркелистов на воде, прежде чем вы войдете в воду, чтобы вы могли получить представление о том, какие могут быть условия.

Выберите спокойное место
Выходите на улицу только в спокойном месте. Это часто означает ходить по утрам. Ничто так не испортит ваш первый опыт, как выход в океан, когда есть волны. Это делает опасными вход, выход и плавание в воде. Это затрудняет использование вашего оборудования. Это значительно увеличивает количество усилий, необходимых для плавания. Это может вызвать у вас морскую болезнь. Волны почти всегда ухудшают видимость под водой, поэтому вы не сможете увидеть то, что хотите увидеть. Так что входите в воду только в том случае, если в первый раз она спокойная (волны менее шести дюймов).

Может быть, выбрать пляж, на котором есть спасатель. Еще один хороший вариант — отправиться с другим опытным сноркелистом. Только не позволяйте им уговаривать вас делать что-либо, выходящее за рамки вашего уровня комфорта.


Совет № 5 для первого подводного плавания:
Давай с благодарностью

Хороший опыт подводного плавания отчасти зависит от ожиданий. Почему ты собираешься заняться сноркелингом? Почему мы ныряем с маской? Мы делаем это по многим причинам, но главная причина — радость. Подводное плавание — это радость от наблюдения и оценки красоты подводного мира.Если вас не интересует мир природы, снорклинг, вероятно, не для вас. Снорклинг — это не столько физический спорт, сколько медитация. Научиться расслабляться, позволять себе полностью поддерживать и удерживать себя в соленой воде, пребывать в настоящем моменте, испытывать все движения и жизнь вокруг вас — вот в чем суть подводного плавания. Для нас снорклинг имеет лечебное значение. А с опытом плавание в воде — как дома. Но, прежде всего, это весело.

Так что приходите к подводному плаванию с радостной позицией признательности за то, что вы испытали, и вы прекрасно проведете время.


Совет для первого подводного плавания № 6:
Стань стюардом

Все вышеперечисленные советы касаются в основном заботы о себе. Верните океану заботу о нем. Не трогайте кораллы, рыб или черепах. Единственное, к чему вы можете безопасно прикоснуться, — это к песку, камням и воде (то есть плавниками). Прочтите нашу страницу этикета подводного плавания, чтобы узнать, как развить навыки, позволяющие отдыхать в воде, не вставая.

Не используйте вредные солнцезащитные кремы. Самые распространенные солнцезащитные кремы наносят ущерб рифам.Используйте биоразлагаемый, безопасный для рифов солнцезащитный крем, который не повредит морской жизни.


Предложения и вопросы от других любителей сноркелинга

Избранное:

Все сообщения:
Смотрите каждые Первое подводное плавание Сообщение


Поделитесь или Спросите

Нравится

Подписаться




Теперь прочтите наш Как заниматься сноркелингом советы

Вернуться к нашим Советы по сноркелингу главная страница

Шноркель

Команда Snorkel теперь сосредоточивает свои усилия на Snorkel Flow, платформе для комплексной разработки приложений искусственного интеллекта, основанной на основных идеях Snorkel — посмотрите здесь!

Проект Snorkel стартовал в Стэнфорде в 2016 году с простой технической ставки: данные обучения, а не модели, алгоритмы или инфраструктура, будут во все большей степени определять, будет ли проект машинного обучения успешным или провальным. Учитывая эту предпосылку, мы решили изучить радикальную идею о том, что вы можете внести математическую и системную структуру в беспорядочный и часто полностью ручной процесс создания данных обучения и управления ими, начиная с предоставления пользователям возможности программно маркировать, создавать и управлять данными обучения.

Сказать, что проект Snorkel преуспел и расширился за пределы того, чего мы когда-либо ожидали, было бы преуменьшением. Основные цели исследовательского репо, такого как Snorkel, — предоставить минимально жизнеспособную основу для тестирования и проверки гипотез.Четыре года спустя нам посчастливилось не только это сделать, но и разработать и развернуть ранние версии Snorkel в партнерстве с некоторыми ведущими мировыми организациями, такими как Google, Intel, Stanford Medicine и многими другими; автор более тридцати шести рецензируемых публикаций о наших выводах, касающихся сноркелинга и связанных с ними инноваций в моделировании слабого супервизии, дополнении данных, многозадачном обучении и многом другом; быть включенным в курсы ведущих университетов; поддерживать производственные развертывания в системах, которые вы, вероятно, использовали в последние несколько часов; и работать с удивительным сообществом исследователей и практиков из промышленности, медицины, правительства, академических кругов и не только.

Однако мы все больше и больше осознавали — из разговоров с пользователями в еженедельные рабочие часы, семинаров, онлайн-дискуссий и с отраслевыми партнерами — что проект Snorkel был только самым первым шагом. Идеи, лежащие в основе Snorkel, меняют не только то, как вы маркируете данные обучения, но и большую часть всего жизненного цикла и конвейера создания, развертывания и управления машинным обучением: как пользователи вводят свои знания; как модели создаются, обучаются, проверяются, контролируются и контролируются; как итеративно разрабатываются целые конвейеры; и как весь набор заинтересованных сторон в любом развертывании машинного обучения, от профильных экспертов до инженеров машинного обучения, вовлекается в процесс.

В течение последнего года мы создавали платформу для поддержки этого более широкого видения: Snorkel Flow, комплексную платформу машинного обучения для разработки и развертывания приложений ИИ. Snorkel Flow включает в себя многие концепции проекта Snorkel с рядом новых методов моделирования слабого супервизора, увеличения данных, многозадачного обучения, нарезки и структурирования данных, мониторинга и анализа и т. Д., Все из которых интегрируются таким образом, чтобы больше, чем сумма его частей, и, как мы считаем, делает ML действительно более быстрым, гибким и практичным, чем когда-либо прежде.

В дальнейшем мы сосредоточим наши усилия на Snorkel Flow. Мы чрезвычайно благодарны всем, кто внесли свой вклад в проект Snorkel, и рады, что вы прочитали нашу следующую главу здесь.

Представляем новый шноркель · Шноркель

Команда сноркелинга
14 августа 2019 г.

Snorkel стартовал в 2016 году в Стэнфорде как проект, который, как в то время предложил советник его аспиранта, «вероятно, займет послеобеденное время».Тот день оказался (к счастью) долгим. За последние несколько лет Snorkel применялся в промышленности (например, Google, Intel, IBM), медицине (например, Стэнфорд, штат Вирджиния), правительстве и науке; был в центре внимания более двадцати четырех публикаций по машинному обучению, научных и системных публикаций, в том числе шести статей о NeurIPS и ICML, двух статей в Nature Communications и одной статьи о VLDB; и, что самое важное, он получил пользу от обратной связи и поддержки активного и щедрого сообщества пользователей.

И это далеко не все. Сегодня мы рады объявить о том, что, как мы надеемся, в конечном итоге станет самым действенным шагом: выпуск Snorkel v0.9, современной библиотеки Python для программного создания и управления наборами данных для обучения .

В этом выпуске мы:

  • Унифицировать и стандартизировать несколько направлений наших исследований по управлению данными программного обучения и слабому контролю, ранее рассредоточенным по нескольким кодовым базам
  • Перейти к гораздо более модульной и независимой от данных конфигурации Snorkel, которая подходит для целого ряда задач и модальностей, помимо извлечения текстовой информации.
  • Добавьте новый набор обновленных и расширенных руководств, которые мы планируем регулярно добавлять к
  • Попытка искупить грехи нашего прошлого исследовательского кода, добавив основные элементы современной, хорошо поддерживаемой библиотеки Python: простая установка, обширное модульное и интеграционное тестирование, набор текста, документация и многое другое.

Это только начало — мы очень рады постоянной обратной связи и вовлечению в этот следующий шаг для сноркелинга!

Новые способы создания и управления данными обучения

Snorkel мотивирован наблюдением, что по мере того, как современные модели машинного обучения становятся все более производительными и простыми в использовании, но при этом очень требовательными к данным, создание и управление наборами обучающих данных все чаще становится ключевым узким местом разработки и ограничивающим фактором для создание реальных приложений машинного обучения.Цель Snorkel состоит в том, чтобы взять на себя операции, которые практикующие применяют с данными обучения, которые часто наиболее критически важны для успеха модели машинного обучения, но также чаще всего относятся к специальным и ручным процессам, например. маркировки, дополнения и управления данными обучения — и сделайте их первоклассными участниками программного процесса разработки .

Когда мы начали проект Snorkel, мы решили сначала заняться одним аспектом этого процесса: разметить обучающих данных.В новой версии Snorkel мы расширяем поддержку этой операции и вводим две новые операции: преобразование или увеличение данных и нарезание или разделение данных. Чтобы увидеть, как все это сочетается в новой версии Snorkel, мы рекомендуем ознакомиться с новым руководством по началу работы!

Теперь мы дадим краткий обзор того, как эти операции выглядят в новом Snorkel:

Функции маркировки

Основным оператором основного репозитория Snorkel была функция маркировки (LF) , которая обеспечивает абстрактный способ выражения различных эвристических или сложных программных стратегий маркировки.Затем
Snorkel моделирует и объединяет эти зашумленные ярлыки в чистые обучающие ярлыки, взвешенные по достоверности. Например, в задаче классификации спама функция маркировки может использовать регулярное выражение:

  @labeling_function ()
def lf_regex_check_out (x):
    "" "В комментариях к спаму говорится:" посмотрите мое видео "," проверьте это "и т. Д." ""
    вернуть СПАМ, если re.search (r "check. * out", x.text, flags = re.I) else ABSTAIN
  

В новую версию Snorkel мы включаем новый класс функции маркировки, который обрабатывает гибкие препроцессоры, мемоизацию, эффективное выполнение различных общих типов данных в масштабе и многое другое.Для получения дополнительной информации о LF см. Руководство по началу работы и последующее руководство Введение в LF.

Функции преобразования

Другой ключевой метод управления данными обучения, который появился за последние несколько лет и стал особенно важным для производительности модели, — это дополнение данных , стратегия создания преобразованных копий помеченных точек данных для эффективного внедрения знаний об инвариантах в модель. Увеличение данных традиционно выполняется специальными или настраиваемыми вручную способами, скрытыми в сценариях предварительной обработки загрузчика данных… но это абсолютно критично для производительности модели.Это также идеально соответствует общей философии Snorkel: позволяет пользователям программировать модели машинного обучения с помощью данных обучения.

В Snorkel расширение данных теперь поддерживается как первоклассный гражданин, представленный функцией преобразования (TF) , которая принимает точку данных и возвращает ее преобразованную копию, основываясь на нашей работе NeurIPS 2017 здесь автоматически политика увеличения данных обучения. Каноническим примером преобразования может быть поворот, растяжение или срезание изображения (все из которых поддерживает Snorkel), но TF также можно использовать для текстовых данных, например, случайная замена слов синонимами:

  @transformation_function ()
def tf_replace_word_with_synonym (x):
    "" "Замените случайное слово синонимом, если он существует."" "
    idx = random.choice (диапазон (len (x.words)))
    synonyms = get_synonyms (x.words [idx])
    если len (синонимы)> 0:
        return substitute_word (x, синонимы [0], idx)
  

Дополнительную информацию о TF см. В руководстве «Приступая к работе» и в последующем руководстве «Введение в TF».

Функции нарезки

Новейшим дополнением к набору операторов Snorkel, также поддерживаемым в v0.9, является функция нарезки (SF) . Функции нарезки позволяют пользователям эвристически идентифицировать срезов или подмножества обучающего набора данных, которые имеют решающее значение для производительности приложения.Затем Snorkel использует эти SF для (i) включения мониторинга производительности модели на этих срезах и (ii) повышения производительности на срезах, добавляя репрезентативную способность к любой используемой модели (технический отчет скоро появится!). Синтаксис функции нарезки аналогичен синтаксису функции маркировки; например, если в нашей задаче классификации спама было особенно важно правильно пометить потенциально вредоносные ссылки, мы могли бы написать для этого SF:

  @slicing_function ()
def short_link (x):
    "" "Вернуть, соответствует ли текст общему шаблону для сокращенного".ly "ссылки." ""
    вернуть SHORT_LINK, если re.search (r "\ w + \. ly", x.text), иначе NOT_SHORT_LINK
  

Дополнительную информацию о SF см. В руководстве «Приступая к работе» и в последующем руководстве «Введение в SF».

Модернизированный трубопровод для маркировки

Работа с шумными обучающими этикетками, например те, которые создаются с помощью функций маркировки, остаются одним из основных направлений Snorkel, и мы рады добавить сюда набор новых возможностей.

Новый подход к моделированию в стиле завершения матрицы

Одна из основных проблем при любом типе программного или слабого контроля — это обработка шумных источников меток (например.грамм. LF), которые могут иметь разную точность, корреляцию и в значительной степени пересекаться и противоречить друг другу. Начиная с работы в NeurIPS 2016, ICML 2017 и VLDB 2018, Snorkel справился с этой проблемой, используя теоретически обоснованную технику неконтролируемого генеративного моделирования, реализованную как метод выборки Гиббса и подход на основе SGD.

В v0.9 мы переходим на новый подход в стиле завершения матрицы, основанный на нашей работе в AAAI 2019. Этот новый подход использует структурированную графами разреженность обратной обобщенной ковариационной матрицы выходных данных функций разметки, чтобы снизить их точность и силу корреляции до решения задачи в стиле завершения матрицы.Эта формулировка гораздо более масштабируема, (масштабирование с учетом количества функций маркировки, а не размера набора данных!), очистителя для реализации более сложных моделей процесса маркировки и более точных теоретических гарантий .

Этот подход также позволяет использовать новые методы изучения структуры корреляций между функциями маркировки, основанные на нашей недавней работе в ICML 2019. Для получения дополнительной информации посетите страницу ресурсов.

Операторы больших данных

Шноркель v0.9 обеспечивает встроенную поддержку для применения основных операторов с использованием Спарк и Даск, сделать работу с массивными наборами данных проще, чем когда-либо. Ознакомьтесь с нашей документацией по API Больше подробностей. В частности, обработка естественного языка является частым узким местом в рабочих нагрузках Snorkel. Чтобы облегчить масштабирование по принципу plug-and-play для текстовых приложений, у нас есть специальные инструменты, такие как spark_nlp_labeling_function . Примеры использования см. Учебник по Drybell на основе нашего развертывания с Google AI.

Переход на модульную универсальную трубку

Snorkel изначально был ориентирован на извлечение информации из текста, вариант использования, который мы продолжаем поддерживать (например, см. Руководство по извлечению отношений). Однако благодаря взаимодействию с пользователями и вариантам использования во многих областях стало ясно, что лучший способ поддержки широкого спектра потенциальных проблем и модальностей данных, к которым может применяться Snorkel — от изображения и текста до видео и временных рядов — это сделать Snorkel более модульным и независимым от данных.

Таким образом, одно из изменений, которое будет наиболее заметно для предыдущих пользователей Snorkel, заключается в том, что сквозная реляционная система управления данными для извлечения информации теперь перемещена в репозиторий snorkel-extract , а новая версия принимает больше общие объекты данных, например массивы numpy, фреймы данных Pandas и Dask, RDD Spark и т. д. По нашему опыту развертывания Snorkel, комплексные системы управления данными, интегрированные с Snorkel, по-прежнему являются лучшим способом развертывания производственных приложений, но теперь мы оставляем это как компонент инфраструктуры, внешний по отношению к основному репозиторию Snorkel для гибкости.

Учебники

Одним из наиболее важных мотивов для нас при выпуске и поддержке Snorkel как проекта с открытым исходным кодом является демонстрация того, как программные способы создания и управления данными обучения могут служить эффективной, мощной и доступной новой парадигмой для создания приложений машинного обучения. В связи с этим для нас особенно важно поддерживать чистые, удобочитаемые и полезные руководства. В этом новом выпуске мы добавили или переработали множество руководств по Snorkel:

Мы планируем регулярно добавлять новые обучающие программы, а также принимать созданные сообществом.Посетите наш форум сообщества, чтобы оставить отзыв о том, какие уроки вы хотели бы увидеть, а также подумайте о том, чтобы отправить свои собственные уроки в качестве PR!

Как стать современной библиотекой Python

Начать работу, получить поддержку и внести свой вклад в подводное плавание стало проще, чем когда-либо. В частности, мы использовали передовые методы установки, тестирования и документация из множества хорошо обслуживаемых библиотек Python, которые мы используем и любим.

Установка

Теперь мы поддерживаем установку несколькими способами, включая pip , conda и установку из источника.Наш репозиторий руководств также поддерживает установку Docker. Подробнее см. Шноркель README и Учебники README.

Модульное и интеграционное тестирование

Snorkel v0.9 имеет более 200 юнит-тестов и интеграционных тестов и покрытие отслеживается на Codecov, так что вы можете быть более чем когда-либо уверены в надежности библиотеки. Мы обновились до tox и pytest в качестве основного набора для тестирования, упрощающего разработчикам добавление новых функций. Мы также добавили множество автоматизированных инструментов для обеспечения соблюдения строгих стандартов кода. например, проверка статического типа с помощью mypy , форматирование кода с помощью черный , и соответствие документации требованиям doctest-plus и пидокстиль .

Документация

Документация по API

Snorkel на ReadTheDocs был переработан, что упростило навигацию и чтение. Документация стала более полной (благодаря перечисленным выше инструментам и несколько спринтов документации) и автоматически перестраивается при нажатии на master , так что вы всегда сможете найти информацию о последних функциях.

Взгляд вперед

Мы рады продолжить работу над этим выпуском и регулярно выпускать новые функции, учебные руководства и интеграции.Примеры предстоящих дополнений, которые нам очень нравятся, включают дальнейшую интеграцию с современными платформами машинного обучения, включая TFX и Ludwig; различные новые учебные пособия, в том числе учебник кросс-модального слабого надзора , основанный на некоторых из наших последних работ в области медицинской визуализации и мониторинга; дополнительные функции дополнения данных, связанные с автоматическим изучением политик (перенос из нашей кодовой базы NeurIPS 2017) и новые форм-факторы развертывания дополнений; и многое другое!

Большая часть вышеперечисленного будет основываться на отзывах сообщества, поэтому, пожалуйста, посетите наш форум сообщества, список рассылки и страницу с проблемами Github, чтобы поделиться с нами своими отзывами о том, что вы будете больше всего рады увидеть дальше! Мы с нетерпением ждем продолжения и углубления нашего сотрудничества с сообществом любителей подводного плавания по мере дальнейшего развития и расширения этой новой парадигмы взаимодействия с машинным обучением через данные обучения и заранее благодарим всех за отзывы и поддержку!

Часто задаваемые вопросы — Горячие ванны для сноркелинга

Главная »Планирование / FAQ

Q Как работают ваши подводные дровяные печи?

Работа печей Snorkel® и Scuba® очень проста и аналогична работе камина или дровяной печи.Развести огонь на дне печи, сначала смятую бумагу, затем небольшие кусочки растопки, затем мелкие / расколотые дрова. Просто прикоснитесь спичкой к бумаге внизу у воздухозаборника. Установите дверцу печи так, чтобы воздухозаборник был полностью открыт; огонь сразу начнёт тянуться.

Q Как контролировать тепло?

A Скорость ожога регулируется регулировкой потока воздуха к огню. Для этого нужно сдвинуть дверцу печи через воздухозаборник или трубку.«Демпфер также используется для регулирования скорости горения огня. Когда температура воды достигает 10 градусов по сравнению с температурой трубки (101-104 °), добавление последней, нормальной загрузки топлива должно быть достаточным для нагрева ванны до температуры. Когда вода достигнет желаемой температуры, сдвиньте дверцу воздухозаборника так, чтобы она почти закрылась, и огонь будет гореть очень медленно. Если вы установили заслонку в дымоходе, вы можете использовать ее вместе с дверцей печи для точной настройки скорости горения.

Q Морозная погода — Джакузи на дровах

A Печь для сноркелинга была изобретена и спроектирована для низких температур Фэрбенкса, Аляска, и вместе с нашими горячими ваннами она хорошо работает в очень холодном климате.То, как вы будете обращаться с дровяной гидромассажной ванной в очень холодную погоду, зависит от вашего режима использования и наличия электричества. Если вы используете его хотя бы раз в неделю, у вас должно быть все в порядке, кроме самой экстремальной погоды, так как вода (с соответствующими покрытиями) не должна терять более 15-18 градусов в день во всех случаях, кроме самой экстремальной погоды. Однако вам следует избегать замерзания всей ванны, так как это, скорее всего, повредит нижние доски.

Если вы собираетесь оставлять ванну без присмотра в течение длительного времени в холодную погоду, вот несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы не повредить ванну от замерзания:

  • Если у вас есть электричество, запасной нагреватель бака — самое простое, недорогое и эффективное решение для предотвращения замерзания бака.
  • Если наличие воды не является проблемой, слейте все, кроме 4-5 дюймов или около того, и просто дайте ей замерзнуть и долейте, когда вернетесь. Несколько дюймов льда не повредят ванну и помогут сохранить дно ванны и основание шестов (стенок ванны) «приправленными». Когда вы будете готовы использовать ванну, просто накройте ее и разожгите плиту.
  • Если вода для наполнения ванны является проблемой, вы можете закрепить 8-10 плавающих пустых пластиковых кувшинов для молока на разных уровнях в ванне. Когда вода замерзает и расширяется, кувшины для молока действуют как амортизаторы, поэтому ванна не повреждается.Этот подход наиболее полезен, когда вода для наполнения ванны является проблемой.
  • Если вы не осушите ванну и заметите несколько дюймов льда на ее поверхности, просто разожгите небольшой огонь и дайте плите медленно нагреться. Вы можете позволить нескольким дюймам льда образоваться на поверхности ванны, не повредив ее.
  • Если ванна все же полностью замерзла, следует соблюдать осторожность. Вы можете растопить лед, разожжая огонь, но быстро горит огонь быстро растапливает лед вокруг печи.Вода может выкипеть, подвергая плиту воздействию воздуха, что приведет к расплавлению алюминия. Без воды вокруг печи он мог растаять. Мы рекомендуем добавить немного воды на замерзшую поверхность во время плавления льда. Вы должны пытаться нагревать ванну хотя бы раз в неделю, и, конечно же, нагревание означает, что вы тоже получите от нее удовольствие.
  • Некоторые владельцы ванн в каютах, где нет воды в зимние месяцы, оставляют свои ванны полными, но прикрепляют веревкой большую частично надутую внутреннюю трубку ко дну ванны.Это позволяет внутренней трубе выдерживать нагрузку от расширяющегося льда, так что ванна не повреждается. (Внутренняя труба должна быть полностью погружена рядом или на дне ванны).

Q Как долго прослужат ваши печи?

A Поскольку они имеют водяное охлаждение, печи для плавания с трубкой и аквалангом прослужат бесконечно долго, но вы должны следить за тем, чтобы в печь не попадала дождевая вода: она может соединяться с золой и образовывать едкую кислоту, которая может проглотить печь.

Q Дрова какого размера и какой породы используются в ваших печах?
A Вы можете использовать практически любую древесину, если она не подвергалась химической обработке консервантами и т. Д.Стандартный раскол дров на один дополнительный раз хорош для оптимального сжигания / нагрева. Печи могут обрабатывать следующие длины:

Шноркель Подводное плавание
Плоское дно 26 « 21 «
По диагонали снизу вверх 38 « 30 «

Q Можете ли вы переместить ванны?

A Ванны можно легко перемещать, если не установлены гидротерапевтические форсунки и есть место для их маневрирования.Просто слейте воду, снимите забор и дымоход (системы с дровяным обогревом), наклоните его набок и сверните. Двое взрослых мужчин должны уметь маневрировать в сухой 5- или 6-футовой ванне. Три или более облегчают задачу и необходимы для больших ванн. Используя пару досок, его можно легко закатать в кузов пикапа и транспортировать, когда он надежно закреплен. Если у вас есть гидромассажная ванна, снимите форсунки и шланги перед катанием.

Q Как долго хватает ванн?

A Наши ванны должны прослужить 18-20 лет при разумном уходе и уходе.Некоторые ванны дожили до 30 с лишним лет, но это исключения. Неправильное использование химикатов и выдержка воды в ванне с последующим ее полным высыханием могут значительно сократить срок ее службы.

Q Есть ли какие-либо особые соображения перед покупкой газовой или электрической гидромассажной ванны для сноркелинга?

A Если вы рассматриваете газовую или электрическую систему отопления, позвоните нам, поскольку при планировании и принятии решений следует учитывать несколько моментов. Примеры включают мощность подачи газа и / или электроэнергии, высотные горелки для высот более 2000 футов, требования к горелкам с низким содержанием закиси азота для Техаса и Южной Калифорнии.

Q Как сохранить чистоту воды?

A Многие владельцы наших дровяных ванн выбирают ванны в японском стиле: они сливают воду из ванны после нескольких использований, быстро очищают ее и снова наполняют. Другие владельцы дровяных ванн оставляют свои ванны наполненными и добавляют хлор или бром. Те, кто хочет избежать этих старых резервных устройств, используют альтернативные дезинфицирующие средства, такие как Instant Ions или Ahh Natural Spa Pad. Наши ванны с газовым и электрическим подогревом имеют автоматические ионизаторы полного спектра (медь, серебро и цинк) в качестве стандартного оборудования.

Q Где я могу найти программу Adobe Acrobat Reader для открытия файлов .pdf?

A Вы можете бесплатно загрузить Acrobat Reader с сайта Adobe.com.

Шноркель

— Викисловарь

Английский язык [править]

Трубка (определение 1), используемая пловцами

Этимология [править]

Заимствовано у немецкой компании Schnorchel («(подводная) трубка»), относящаяся к schnarchen («храпеть»). Назван так из-за функционального сходства подводной трубки с носом и из-за шума при использовании.Англизированное написание впервые было записано в 1945 году. См., Например, Марк С. Уотсон, «Новая эпоха морской войны», The Baltimore Sun , 31 декабря 1945 г., стр. 8: «Напомним, что на ранних этапах поисков последней важной цели немцы создали трубку Snorkel , длинную выхлопную трубу, выходное отверстие которой выходило над водой и позволяло подводному судну выпускать свои дизельные пары на открытом воздухе».

Произношение [править]

Существительное [править]

трубка ( множественное число трубка )

  1. Полая трубка, удерживаемая во рту или устанавливаемая на маску для ныряния и открывающаяся в нее, используемая пловцами для дыхания под водой.
  2. Выдвижная труба, устанавливаемая на подводных лодках с дизельными двигателями для обеспечения достаточной вентиляции, позволяющей использовать двигатели на перископической глубине.
    Синоним: snort
Переводы [править]

полая трубка для дыхания под водой

Глагол [править]

трубка ( вид от третьего лица в единственном числе простое настоящее трубка , причастие к настоящему времени (Великобритания) снорклинг или (США) снорклинг , простое причастие прошедшего и прошедшего времени (Великобритания) трубка или (США) с трубкой )

  1. Для использования трубки.
Производные термины [править]
Переводы [править]

Африкаанс [править]

Этимология [править]

Заимствовано с английского шноркель , с немецкого Schnorchel .

Произношение [править]

Существительное [править]

трубка ( множественное число трубка )

  1. Шноркель (купальный костюм, дыхательная трубка).

Глагол [править]

шноркель ( настоящее шноркель , причастие настоящего snorkelende , причастие прошедшего времени гесноркель )

  1. для снорклинга (для ныряния с использованием дыхательной трубки)

Этимология [править]

Впервые аттестован в 1949 году.Заимствование с английского шноркель , с немецкого Schnorchel . Немецкое слово было придумано в 1940-х годах для обозначения голландского snuiver .

Произношение [править]

  • IPA (ключ) : /ˈsnɔr.kəl/
  • Расстановка переносов: snor‧kel

Существительное [править]

шноркель м ( множественное число шноркель , уменьшенное шноркельтье n )

  1. трубка (купальный костюм, дыхательная трубка)
  2. подводный шноркель, снорт
    • 1949 10 марта, «De macht op zee», Amigoe di Curaçao , vol.65, выпуск 5670, стр.1.
      De snorkel stelt de duikboot in staat om onder water «adem te halen», en zodoende kan zij voor onbepaalde tijd onder water blijven.
      (пожалуйста, добавьте английский перевод этой цитаты)
      9057
    Синоним: snuiver
Производные термины [править]

португальский [править]

Альтернативные формы [править]

Существительное [править]

шноркель м ( множественное число шноркель )

  1. трубка (полая трубка, используемая для дыхания под водой)

испанский [править]

Существительное [править]

трубка м ( множественное число трубка или трубка )

  1. трубка
  2. сноркелинг
.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован.