Пвх лодка хранение зимой: Хранение ПВХ лодки зимой в гараже под потолком, правильное хранение лодки в зимний период

Содержание

Хранение ПВХ лодки зимой в гараже под потолком, правильное хранение лодки в зимний период

  1. Блог
  2. Советы

Только полдела — купить подходящую лодку, гораздо сложнее сохранить ее до следующего сезона. Основные трудности возникают в зимний период, когда низкие температуры разрушительно влияют на материал плавсредства.

Если вы плохо просушите лодку и оставите ее в холодном гараже, то замерзшая влага может повредить обшивку. К тому же в сырой и плохо очищенной лодке часто образуется грибок и плесень. Чтобы этого не произошло, ее нужно грамотно подготовить к консервации и соблюдать все правила хранения.

Разберемся, как правильно хранить лодку и на что обратить внимание, выбирая место в гараже.

 

В каком состоянии держать лодку?

Даже в сложенном виде ПВХ лодки занимают значительное место. Поэтому заранее подумайте, куда поставить лодку, чтобы она вам не мешала и ее не пришлось перемещать. Помните, чем чаще вы ее передвигаете, тем больше шансов повредить обшивку.

Перед консервацией лодки не забудьте прочитать инструкцию. Возможно, для вашей модели требуются специальные условия хранения, о которых указал производитель. В нашей статье мы рассмотрим только универсальные советы, которые подойдут для большинства ПВХ лодок.

 

Хранение в сложенном виде. Если у вас отапливаемый гараж, то вы можете хранить лодку, сложив ее в специальную сумку. Достаточно, чтобы в помещении было сухо и не водились грызуны. Никаких дополнительных манипуляций, кроме очистки и ремонта плавсредства вам не потребуется.

Хранить лодку в неотапливаемом помещении не рекомендуется. Из-за низких температур в местах сгибов могут образоваться трещины, которые значительно сократят срок ее службы.

Если все же вы оставили лодку на зимовку в холодном гараже, тогда необходимо 4 – 6 раз за зиму переносить ее в теплую комнату.

После того, как вы принесете лодку с мороза, ее не стоит сразу разворачивать. Это можно делать, когда она прогреется до комнатной температуры. Если резко развернуть подмороженное плавсредство, можно нанести ему повреждения.

Держать лодку в свернутом виде лучше на высоте, чтобы к ней не могли подобраться грызуны и ее нельзя было случайно задеть автомобилем

 

Хранение в накаченном виде. Большинство лодок можно хранить при температуре от -45ºС до +50ºС, но только в надутом состоянии. Такой способ наиболее безопасен для плавсредства, но часто неудобен для владельца. Лодка должна находиться в полном покое: не следует ее трогать, перемещать по гаражу или ставить на нее вещи.

В этом случае крепление лодки под потолком — лучшее решение. Если ваш гараж с обогревом, то теплый воздух будет собираться в верхней части помещения.

Благодаря этому под потолком всегда будет оптимальная температура для лодки. При выборе данного способа плавсредство следует хранить в полуспущенном состоянии.

 

Системы для хранение ПВХ лодки в гараже под потолком

В системе GarageTek существует два способа хранить лодку на высоте. Наиболее простой вариант — использовать универсальные кронштейны, на которых можно разместить узкий и легкий каяк, а также надувную лодку в свернутом виде.

Один универсальный кронштейн выдерживает нагрузку до 20 кг

 

Это самый экономичный вариант хранения: кронштейны легко перемещать внутри гаража по направляющим панелям, к тому же они подходят для помещений с низкими потолками. Помимо лодки на кронштейнах вы можете расположить весла и необходимую экипировку для рыбалки. Главное не класть ничего внутрь самой лодки, чтобы на нее ничего не давило.

Для хранения легкой лодки хватит двух универсальных кронштейнов

 

Второй вариант — универсальный подъемник, который подойдет для хранения тяжеловесных лодок. Благодаря устройству вы сможете быстро поднять плавсредство на высоту до четырех метров. Это наиболее рациональный способ хранения, позволяющий максимально освободить пространство в гараже. С таким подъемником вы даже случайно не сможете опрокинуть лодку на пол — конструкция будет надежно защищена самоблокирующимися тросами.

Если вы соберетесь на рыбалку, то сможете сразу спустить лодку на крышу автомобиля

 

Подготовка лодки к хранению зимой

Чистка лодки

Перед длительным хранением лодку необходимо тщательно очистить. Особенно это важно, если в нее складывали пойманную рыбу. Остатки чешуи и запах могут привлечь мышей и крыс. Поэтому сначала очистите лодку от остатков улова, наростов из водорослей и песка.

Для этого лучше использовать специальную щетку для лодок. ПВХ хорошо переносит легкие химические средства, поэтому для мытья подойдет обычный гель для посуды, стиральный порошок, автошампунь или просто мыльный раствор.

Удобнее всего мыть лодку в надутом виде под шлангом. Чтобы не повредить материал, используйте теплую, а не горячую воду. После очистки поставьте лодку набок в надутом состоянии. Когда высохнет наружная часть, спустите и выверните ее наизнанку, это поможет лучше просушиться местам соединения швов.

 

Ремонт

Во время очистки обратите внимание на мелкие трещины и проколы. Перед хранением их нужно отремонтировать. Для незначительных повреждений будет достаточно наложить заплатки с помощью клея для ПВХ лодок, например, «Момента».

Вырежьте заплатку круглой или овальной формы из материала, входящего в ремкомплект. По диаметру она должны быть шире пореза на 3 см. После чего сдуйте лодку и на ровной поверхности расправьте место повреждения, в качестве подложки вы можете использовать доску. Возле будущей заплатки уберите все торчащие остатки ткани. Места склейки и заплатку обезжирьте с помощью ацетона.

Положите заплатку гладкой стороной на поврежденную поверхность и карандашом наметьте место для склейки. С помощью кисти нанесите клей для ПВХ на поврежденное пространство лодки и заплатку. Дайте подсохнуть около 10 минут.

После чего нагрейте лодку и заплатку феном, чтобы активировать клей. Теперь можно склеивать поверхности. Для этого наложите их друг на друга и прокатайте валиком из ремкомплекта, чтобы избавиться от пузырьков воздуха. Если валика нет в наборе, то можно использовать подручные средства, например, рукоятку ножниц. После склейки еще пару раз прогрейте лодку феном, чтобы материал лучше схватился. И минимум на сутки оставьте лодку в теплом месте.

Для подготовки лодки к хранению могут потребоваться материалы и инструменты. Благодаря системе GarageTek вы всегда будете знать, где они лежат

 

Укладка лодки и выбор места хранения

Если вы храните лодку в сложенном виде, то внимательно отнеситесь к процессу укладки. Опытные рыбаки рекомендуют посыпать лодку тальком, чтобы защитить ее от образования плесени.

Лодку нельзя сильно утрамбовывать, в противном случае через несколько месяцев могут появиться трещины на сгибах. Складывать плавсредство лучше на сухой и ровной поверхности. На земле этого делать не стоит: может попасть песок и посторонние предметы.

Обратите внимание на условия, в которых будет храниться лодка.

  • Оптимальна комнатная температура для хранения от +6 ºС до +16 ºС.
  • Лодка должна находится вдали от источников тепла, иначе поливинилхлорид может начать плавиться. Обратите внимание, чтобы рядом с лодкой не было камина, обогревателя или батареи.
  • Перед хранения лодки нужно убедиться, что в гараже не завелись мыши или крысы, в противном случае летом вы рискуете обнаружить полусъеденное плавсредство. Чтобы защитить его от этой проблемы, установите в комнате ловушки с приманкой и ультразвуковые отпугиватели грызунов.
  • Как правило, лодку хранят вместе с деревянными сиденьями, которые могут испортиться при повышенной влажности. Поэтому лучше заранее их перенести более сухое помещение.
  • Никогда не ставьте на лодку даже легкие предметы. В худшем случае плавсредство может сильно прогнуться в месте изгиба, при постоянном давлении повредится обшивка.

 

Консервация подвесного мотора ПВХ лодки

Если ваша лодка оборудована подвесным мотором, то его нужно законсервировать перед зимним хранением. Вы можете сделать это самостоятельно или попросить помощи у лодочного мастера.

Подготовку к консервации можно разбить на несколько этапов.

  1. Чистой водопроводной водой тщательно промойте внешнюю поверхность мотора от грязи. Дайте воде стечь, а затем переходите к промывке системы охлаждения.
  2. В зависимости от величины и мощности мотора будет отличаться и способ очистки системы охлаждения. Для промывки моторов до 4 л. с. понадобится бочка с водой. Над ней нужно закрепить устройство так, чтобы отверстие всаса системы охлаждения было полностью покрыто водой. При этом мотор не должен касаться стенок и днища емкости. Для очистки моделей мощностью от 5 до 15 л.с. используют специальные штуцеры, которые крепят к всасу охлаждающей системы.

    Перед подачей воды осмотрите отверстия в системе охлаждения на наличие посторонних предметов. Грязь и остатки водорослей удалите кусочком проволоки. Начните подачу воды и запустите мотор на холостом ходу на 5–10 минут. При промывке не запускайте мотор на максимальную мощность, иначе он может развернуться или слететь с крепления.

  3. После промывки отключите топливопровод от мотора и дайте ему немного поработать. Когда мотор начнет «задыхаться» из-за нехватки топлива, включайте стартер до тех пор, пока не начнут падать обороты двигателя. Продолжайте использовать стартер, пока топливо полностью не закончится.
  4. Обработайте мотор консервантом для защиты от коррозии подвижных элементов: цилиндров, подшипников и поршней. Удалите свечи зажигания и шпильку выключателя для дистанционного отключения мотора. При помощи шнура стартера медленно поворачивайте маховик мотора и в это же время впрыскивайте консервант в отверстия для свечей зажигания.
  5. Смените масло в картере редуктора. Нанесите водоотталкивающую смазку на все подвижные части. Смазку желательно приобрести у специализированных дилеров, например, для Yamaha используйте только смазку и масло, предназначенные для моторов этой фирмы.

    После этого мотор можно отправить на хранение. Желательно хранить его в вертикальном положении, для этого можно оборудовать специальную стойку или купить тележку для мотора.

  6. уйте только смазку и масло, предназначенные для моторов этой фирмы.

 

На заметку

  1. В отапливаемом гараже лодку можно держать в свернутом виде
  2. В накаченном состоянии лодка может находится при любой температуре, но желательно оборудовать крепления под потолком
  3. Для хранения под потолком используйте кронштейны или подъемник от GarageTek
  4. Лодку необходимо очистить, а также заделать в ней все повреждения
  5. Если вы держите лодку в свернутом виде, то внимательно отнеситесь к процессу укладки. Посыпьте ее тальком и выберите место хранение в удалении от источников тепла
  6. Проведите консервацию мотора

Как хранить лодку ПВХ

Обзор хранения лодок ПВХ

Лодки из ПВХ неприхотливы в уходе, но элементарные правила соблюдать надо, если вы не хотите выбросить плавсредство через 1-2 сезона. О том, как правильно хранить лодку из поливинилхлорида зимой и летом – в этой статье.


Хранение лодки ПВХ летом

Правила хранения лодки в теплое время года можно использовать как базовые:

• вытащив лодку на берег, сразу очистите ее от грязи. Так речной мусор не присохнет, потом его не придется отдирать;
• в домашних условиях полностью помойте лодку. Для этого подойдет слабый мыльный раствор, только теплый. Промыть нужно внутри и снаружи;
• протрите поверхность мягкой тканью и оставьте высыхать;
• сушка должна быть таковой, чтобы не попадали прямые солнечные лучи;
• сушить лодку можно в накаченном или приспущенном состоянии.

Полностью сухую лодку нужно сворачивать так, чтобы не было складок и больших заломов. Но, если есть место, ее можно хранить в надутом состоянии.
Хранение лодки в накаченном состоянии рекомендуется только в теплое время года или если помещение отапливается. Плавсредство лучше подвесить под потолком, но так, чтобы поверхности не соприкасались. 


Хранение лодки ПВХ зимой

В холодное время года лодку не рекомендуется хранить в накаченном виде, если она не будет эксплуатироваться. Отправлять на консервацию плавсредства из ПВХ лучше в спущенном виде – правильно подготовленные и упакованные. Делается это так:

• лодку нужно хорошо вымыть и высушить. Сушке нужно уделить особенно внимание, так как при минусовой температуре мокрый ПВХ придет в негодность;
• поверхность можно посыпать тальком. Если его нет, подойдет детская присыпка. Это не обязательно, но не лишнее.
• Лодка сдувается, попутно расправляются все загибы.
• Полностью спущенное плавсредство сворачивается в плотный рулон. Когда сворачиваете, следите за тем, чтобы не было заломов и больших складок. 
• Рулон можно поместить в сумку или чехол. Если такого нет, подойдет целлофановый мешок, брезентовая ткань.  

Свернутую лодку надо хранить в помещении без минусовой температуры. Перепада температур тоже быть не должно.

Об аксессуарах для лодки:

• мотор разобрать, смазать и хранить отдельно от лодки, если она остается накачанной;
• весла, отделяемые детали уключины помыть, высушить, хранить отдельно от лодки;
• для защиты от грызунов есть специальные спреи. Но, нельзя его распылять на поверхность лодки, только в области хранения, на расстоянии от лодки не менее 50 см.

Правила хранения могут отличаться в зависимости от модели – изучите инструкцию!


Советы от экспертов

Вопрос: рулон должен быть плотным?
Ответ: нет, между складками должно быть свободное пространство в 1-1,5 см.
Вопрос: какой оптимальный температурный режим для хранения зимой?
Ответ: +5-+15 градусов. Нельзя хранить ПВХ лодку в морозном помещении. Сырым оно тоже быть не должно. 
Вопрос: обязательно ли присыпать лодку тальком?
Ответ: Нет, но с присыпкой материал не будет сопревать и уберется лишняя влага. 
Обязательно надо обработать лодку тальком, если в помещении зимой может быть сыро.


как правильно хранить ее зимой в гараже над потолком? Условия для хранения надувной лодки в зимний и летний периоды

Правильный уход за любой вещью является залогом ее длительной и безопасной эксплуатации. В том случае, когда речь заходит о надувных лодках ПВХ, правильное хранение позволяет сохранить и их качество, и внешний вид. Об особенностях хранения таких надувных конструкций в разное время года и пойдет речь в этой статье.

Правила хранения

В зависимости от способа и вида хранения лодки, а также от ее модификации могут предъявляться различные требования к ее консервации. Все нижеописанные правила хранения являются базовыми и в большинстве случаев являются обязательными для выполнения.

  • Важно очистить лодку от грязи, песка и остатков тины.
  • Для мытья лодки следует использовать только специальные моющие средства.
  • Необходимо полностью высушить всю конструкцию, причем сушить ее следует только в надутом виде.
  • Спускать воздух из такой лодки необходимо строго на ровной и чистой поверхности.
  • Сворачивая ее в рулон, необходимо следить за тем, чтобы он не получился тугим, а на лодке не было складок или загибов.
  • Убирая лодку на хранение зимой, необходимо следить за температурой окружающей среды. Она не должна опускаться ниже +3 градусов и подниматься выше +20 градусов.
  • При хранении не стоит использовать лодку в качестве подставки для других предметов.

Перед тем как консервировать лодку из ПВХ, необходимо внимательно изучить инструкцию от самого производителя. В ней обычно подробно описаны основные требования к хранению, которые в большинстве случаев зависят от вида самого средства для плавания.

Как правильно хранить в накачанном виде?

Большинство владельцев таких лодок предпочитает перед отправкой на хранение их не сдувать. Во-первых, при длительном хранении это дает возможность проверить конструкцию на целостность. Во-вторых, это экономит время на надувании и сдувании лодки в дальнейшем.

В накачанном виде хранить лодку лучше в подвешенном состоянии. Идеальным вариантом считается хранение в отапливаемом гараже под потолком. Если же отопления в этом помещении нет, то заранее необходимо удостовериться в том, что в сильные морозы температура не опустится ниже нуля.

Также необходимо заранее приготовить тросы, на которых лодка будет подвешиваться к потолку. Хранить конструкцию на земле не рекомендуется. В этом случае есть высокая вероятность того, что изделие будет повреждено или к нему нанесут визит грызуны.

Есть и еще один важный момент: лодки из ПВХ, имеющие мотор, хранятся только в накачанном виде.

Когда все подготовительные этапы будут окончены, необходимо выполнить ряд действий.

  • Наполовину спустить баллоны. Лодки из ПВХ допускается хранить в полуспущенном виде, но никак не с полными баллонами.
  • Тросы необходимо прикрепить к потолку таким образом, чтобы лодка на них была на высоте выше среднего роста человека.
  • Особое внимание следует уделить тому, чтобы никакие части конструкции не соприкасались со стенами, потолком, полом или другими предметами.
  • Предпочтительно, чтобы в радиусе полуметра от всей конструкции располагалось свободное пространство.

Во время непосредственного хранения важно следить за тем, чтобы в гараже не было резких перепадов температуры (особенно минусовых) – это негативно скажется на состоянии самого материала.

Также при подвешивании необходимо в обязательном порядке расправлять все сгибы и складки материала, иначе велика вероятность того, что к весне лодка придет в негодность.

Если лодка имеет мотор, то каждые 2-3 недели сам двигатель необходимо внимательно осматривать на наличие коррозии. Перед самой консервацией его необходимо разобрать, почистить и смазать. Опытные рыбаки рекомендуют хранить сам двигатель отдельно от лодки и лучше всего в разобранном виде.

Подвешивать конструкцию можно не только в гараже, но и в сарае и даже в кладовке, если позволяет ее площадь. Главное, чтобы было достаточно свободного пространства вокруг самой конструкции. Также необходимо, чтобы в помещении была оптимальная, рекомендованная производителем температура для хранения.

Храним сложенной

Особое внимание профессиональные рыбаки и обычные владельцы таких лодок уделяют их хранению в зимнее время года. Отправлять лодку ПВХ на зимнее хранение или консервацию можно в двух видах: накачанном или спущенном. Для второго варианта хранения также существует несколько правил, которые представлены ниже.

Перед тем как отправить этот предмет на хранение, его необходимо правильно подготовить. Для этого в надутом виде лодку следует тщательно помыть теплой водой и хорошо высушить на свежем воздухе. После этого ее нужно посыпать тальком со всех сторон.

Использование детской присыпки вовсе необязательно, однако рекомендуется (особенно в том случае, если в дальнейшем лодка будет храниться в условиях повышенной влажности).

Теперь конструкцию из ПВХ можно аккуратно складывать. Для этого она помещается на ровную поверхность таким образом, чтобы к каждой ее стороне был свободный подход. Из нее следует выпустить воздух, попутно расправляя все создающиеся складки и загибы.

Затем лодку необходимо свернуть рулоном так, чтобы нигде не было никаких заломов. В итоге должен получиться довольно плотный рулон из ПВХ. Главное, чтобы между его слоями можно было свободно вставить ладонь. Теперь его необходимо поместить в целлофановый чехол и убрать на длительное хранение.

Консервация лодки из ПВХ в зимнее время года, а точнее ее хранение, должно осуществляться в просторной, сухой и вентилируемой комнате. В условиях городских квартир и частных домов оптимальным вариантом является кладовая.

В зимний период следует уделять особое внимание тому, чтобы надувная лодка не подвергалась воздействию сильных морозов, а также не хранилась вблизи батарей, газовых котлов или колонок.

На самом деле хранить такой агрегат в зимнее время в сложенном виде не так уж и сложно. Соблюдение простых базовых условий, а также выполнение всех советов специалистов позволит с легкостью сохранить такую конструкцию в первозданном виде до наступления весны.

Общие полезные рекомендации

Важно понимать, что от вида самой лодки из ПВХ, а точнее толщины поливинилхлорида, напрямую зависят и требования к ее хранению. Например, самые тонкие прогулочные лодки следует хранить только в подвешенном состоянии. Крепкие модели, оснащенные мотором, допускается хранить и в спущенном виде в специальных чехлах или ящиках.

Двигатели от лодок следует перед консервацией не просто разбирать и чистить – необходимо их еще и правильно хранить. И здесь важным условием является полное отсутствие сырости и повышенной влажности. Только в сухом и проветриваемом помещении можно сохранить мотор в идеальном состоянии до следующего сезона.

Что касается подготовки лодки к консервации, то специалисты настаивают на том, что мыть ее следует исключительно специальными моющими средствами, предназначенными для ухода за изделиями из ПВХ. Их состав подобран идеально и не наносит вреда самому поливинилхлориду, то есть не разрушает его.

Для мытья необходимо использовать только мягкую ткань, после чего следует вытирать конструкцию сухой ветошью и оставлять до полного высыхания на свежем воздухе.

Хранить лодку в сложенном виде необходимо в специальном чехле, который продается отдельно, либо заранее уже идет в комплекте вместе с лодкой и заплатками.

Если на лодке имеются какие-либо повреждения, то их необходимо устранить до того, как конструкция будет убрана на зимнее хранение. В этом случае клей хорошо схватится, и латка прослужит долго и качественно.

Во время хранения трогать лодку лишний раз, хранящуюся в подвешенном состоянии, не стоит – тросы могут повредить ее поверхность и стать причиной появления трещин и разрывов.

Если консервация лодки в спущенном состоянии будет длиться более 2 месяцев, тогда за все время ее хранения саму лодку необходимо несколько раз достать из чехла и надуть, внимательно осматривая на наличие повреждений. После этого ее необходимо снова убрать на хранение.

Особое внимание следует уделить и защите лодки от грызунов. Для этого не рекомендуется укладывать яд непосредственно в саму конструкцию или в чехол с ней. Лучше всего использовать спреи, которые распыляются на расстоянии 50 см от места хранения. Примерно за 10 дней до консервации лодки необходимо провести дезинфекцию от грызунов и моли в помещении.

Помимо самой лодки, правильно подготовить к хранению необходимо и ее аксессуары. Их следует очистить от загрязнений, помыть, просушить и убрать на хранение в сухое, вентилируемое помещение с комнатной температурой. Хранить в одном чехле или непосредственно в накачанной лодке их запрещено.

После того как зимний период будет закончен, необходимо правильно подготовить лодку к новому сезону. Для этого чехол с ней нужно достать и вынести на улицу, оставляя до тех пор, пока температура окружающей среды и самой конструкции не сравняется. Лишь после этого лодку можно распаковать, накачать и внимательно осмотреть на наличие повреждений. Если все в порядке, то ее можно спускать на воду.

То же самое касается и тех изделий, которые хранились в подвешенном виде.

Все описанные выше советы помогут сохранить плавающее средство из ПВХ на долгие годы в идеальном состоянии.

О том, как хранить лодку ПВХ, смотрите далее.

ПВХ, резиновых, яхт в холодном гараже под потолком в зимний период

Содержание статьи

Водный транспорт используется только в сезон. Осенью моторные лодки убираются на хранение. От правильной организации зависит долговечность судна, исправность двигателя, экономия средств.

Рассмотрим хранение моторных лодок, особенности подготовки, выбор подходящего места. Для чего подвешивать транспорт под потолком?

Подготовка лодки к хранению

После эксплуатации нужно подготовить средство передвижения к зимовке. Ополоснуть водой из шланга недостаточно. Следует обеспечить максимальную сохранность и готовность к следующему сезону.

Пошаговая инструкция:

  1. Удаление лишнего, демонтаж. Необходимо вынуть все вещи, снасти, посторонние предметы, снять электронику.
  2. Генеральная уборка. Вымываются труднодоступные места, стыки, выметается грязь.
  3. Осмотр, ремонт, проверка состояния. После мытья обнаруживаются царапины, сколы, пятна ржавчины, прочие проблемы. Необходимо устранить. Зимой, особенно на морозе, проблемы усугубятся.
  4. Сушка. Недостаточно протереть корпус. Важно проветрить, просушить в течение нескольких дней.
  5. Смазка. Резиновые детали забеливаются меловой кашицей. Металлические элементы покрываются техническим вазелином. Для крупных элементов допускается использовать промасленную ткань.
  6. Защита оргстекла. Оборачивают бумагой, прислоняют картон.

Консервируете ли вы лодку на зиму?

ДаНет

Перед хранением моторную лодку необходимо подготовить — вымыть, просушить, отремонтировать. Далее отправить в сухое, защищенное от света, грызунов помещение. Подходит гараж, сарай, док-станции. Катера, яхты допускается хранить на причалах.

Правила и условия хранения

Основные требования к хранению, сроки годности, условия, нормы указаны в инструкции по эксплуатации, сопроводительных документах. Они тесно связаны с материалом изготовления, сейчас немаленький ассортимент. При отсутствии рекомендаций производителя следует придерживаться общих правил.

Требования к хранению:

  • влажность до 60%;
  • защита от прямых солнечных лучей;
  • защита от грызунов.

Нельзя складировать шлюпки друг на друга. Следует держать по одному экземпляру килем вверх. Крупный моторный транспорт часто сохраняют на улице. Рекомендуем оставлять на возвышенных участках, накрывать брезентом.

Как и где хранить лодку зимой

Для каждого корабля, даже для маленькой моторной лодки необходимо найти подходящее помещение, свободное пространство для сезонного простоя. Строительство специального ангара не всем по карману.

Как хранить разные моторные лодки:

  • яхты, моторные катера. Самые сложные в хранении виды. Размещают в гаражах, специальных доках, швартуют на станциях. Попадает влага, двигатель страдает от перепадов температуры, корпус ржавеет, разрушается ультрафиолетом. Существуют специальные станции;
  • ПВХ, резиновые рыболовные лодки. Подвешивают в сложенном виде к стене, потолку после тщательного мытья, сушки, ремонта. Допускается держать под кроватью, в шкафу, кладовке, на антресоли;
  • шлюпки, гребные и моторные лодки из алюминия, пластика, стеклопластика. Допускается хранить в гараже, сарае, навесные моторы снимают. Подходят сухие подвалы.
Способы хранения моторных лодок зимой

В сиденьях, бардачках, прочих мягких деталях могут завестись мыши. Для защиты рекомендуем разложить сухие веточки полыни, покупные отпугиватели.

Хранение в холодном гараже под потолком

Гаражное хранение имеет много недостатков. Порой это единственное место для моторных лодок. Катера, прочие крупные суда просто загоняются в помещение. Жесткие малогабаритные шлюпки легче сохранить под потолком. Это отличная экономия места, защита от грызунов, решение прочих проблем.

Инструкция:

  1. Снять лодочный мотор. Желательно убрать в отапливаемое помещение.
  2. Вымыть судно, просушить.
  3. Соорудить потолочное крепление. Важно учитывать немалый вес. Крюки монтируются к потолку либо верхним частям боковых стен.
  4. Приготовить веревки. Желательно не меньше трех для фиксации судна в разных частях.
  5. Поднять лодку, закрепить.

Плюсы такого хранения:

  • экономия места;
  • бесплатно;
  • защита от грызунов.

Минусы:

  • необходимо крепление;
  • требуется минимум 3 пары рук;
  • сложность размещения.

Сразу разберем, как хранить надувную лодку ПВХ зимой в холодном гараже. Желательно сворачивать, убирать в чехол. Далее подвесить, как, например, лыжи. Подойдет любая стена. Не рекомендуем держать лодки ПВХ возле дизельного топлива или бензина. Важно разместить вдали от окна, солнечных лучей. При отсутствии чехла следует подобрать мешок, коробку для свернутого изделия.

Лодки из поливинилхлорида допускается подвешивать аналогичным способом под потолком в надутом виде. Рыболовы рекомендуют откачивать часть воздуха.

Какие бывают ошибки в сезонном хранении лодки

Неправильное хранение вредит моторному судну больше активной эксплуатации. Лодка деформируется, ржавеет, появляется плесень.

Распространенные ошибки:

  • сырость. Необходима тщательная сушка после мытья. Используются исключительно сухие помещения. Иначе детали ржавеют, внутри резиновых деталей образуется плесень, возникают другие проблемы;
  • складирование предметов. Корпуса часто для экономии места заполняют различными предметами — газовыми баллонами, инструментами, раскладывают внутри автомобильные шины. Это ведет к деформации, под вещами скапливается влага;
  • установка на ребро. Корпус деформируется под собственной тяжестью. Жесткий корпус должен храниться килем вверх.

Идеальный вариант для хранения в зимний период — использование теплого, сухого помещения. Бытовки, кладовки, сараи отлично для этого подходят. Только не всегда имеются. На морозе, под ярким солнцем любые материалы страдают. Желательно поискать специальные док-станции. Единственный недостаток — придется платить деньги.

Большое значение имеет подготовка моторного транспорта. Важно снимать подвесные двигатели, тенты, убирать хранилища, прочие вещи. Ремонт нужно проводить в конце сезона, не ждать весны.

Предыдущая

Запчасти и ГСМХранение лодочного мотора зимой

Как правильно подготовить к зимнему хранению катера, яхты, лодки

Зимняя консервация катеров и яхт

Навигация закончена — наступила осень. Не следует, однако, забывать что, нужно хорошенько подготовить к зимнему хранению ваше судно, будь то яхта, катер, или даже надувная лодка. К тому же, хорошему судовладельцу надо помнить, что и зимой на яхте найдется работа, чтобы в следующую навигацию пораньше оказаться на воде и быть уверенным, что ни одна из систем и механизмов не подведет вас во время эксплуатации вашего судна. В этой статье нам хотелось бы напомнить основные правила и рекомендации по подготовке ваших яхт к зиме, а также дать несколько полезных советов.

Прежде всего, перед подъемом на берег, судно следует разоружить, то есть демонтировать с него все, что во время зимней стоянки необходимо законсервировать и хранить в теплом помещении. Выбирая место для стоянки, деревянное судно неплохо расположить носом на юго-запад, чтобы весной солнце одинаково нагревало оба борта и дерево высыхало более или менее равномерно. Устанавливать яхту или катер нужно на деревянные подкладки, кильблоки или сани, кроме этого, можно соорудить козлы или стойки, врытые в землю. Расстояние от земли до нижней точки подводной части корпуса, должно быть не менее полуметра — это облегчит ремонтные и профилактические работы. Легкие лодки следует ставить днищем вверх.

Если нет возможности поместить судно в закрытое помещение, желательно сделать над ним навес для защиты от дождя и снега. В крайнем случае, можно укрыть яхту или катер чехлом из брезента или другой плотной ткани. А лучше всего заказать тент под размер вашей яхты или катера. Укрытие должно быть прочным, чтобы выдерживать порывы ветра и снеговую шапку. Для вентиляции в районе носовой и кормовой оконечности оставляют проходы для воздуха. Когда яхта зимует под открытым небом, нужно периодически счищать с нее снег, убирать из трюма попадающую туда воду или скопившийся конденсат.

Деревянные суда

Установив судно на зиму, следует ее хорошенько вымыть, начиная с подводной части. Водоросли, слизь — ободрать жесткой щеткой, прочный слой ракушек . моечной машиной высокого давления. В районе ватерлинии корпус надо промыть специальным химическим составом, чтобы снять следы масла, которое, нередко появляется на поверхности воды. Надводный борт рекомендуется промыть мыльным раствором, после чего насухо вытереть ветошью, обдирая одновременно отстающую краску и очищая пазы от вылезшей конопатки. Открывшееся при очистке дерево после сушки желательно проолифить. В корпусах деревянных судов, которые эксплуатируются в морских условиях, может появиться древоточец. Если им поражены небольшие участки, их нужно очистить, открыв ходы древоточцев, и три-четыре раза пропитать 10-15%-ным горячим (60-80 Сo) раствором медного купороса или 10-15%-ным раствором противообрастающей краски в ацетоне или уайт-спирите. После сушки в течение одних-двух суток обработанные участки покрывают грунтовкой на олифе.

Если во время сезона на деревянных частях появлялась плесень, то эти места следует промыть слабым раствором хлорной извести или другого отбеливателя, применяемого в домашнем хозяйстве (100 г отбеливателя на 5 л воды).

Металлические суда

Также необходимо тщательно вымыть, как внутренние помещения, так и палубу, надводный борт и подводную часть корпуса. После чего, стальные корпуса — очистить железной щеткой от ржавчины, а дюралевые — от пятен окислов. Открытый металл желательно покрыть на зиму слоем грунтовки. Если позволяет погода, то неплохо это сделать и со всем корпусом.

Стеклопластиковые суда

Стеклопластиковые поверхности судна, должны быть тщательно вымыты. Загрязненная поверхность может быть очищена проточной водой или мойкой высокого давления. Если ваше судно эксплуатировалось в соленой воде, требуется более тщательная промывка. Чтобы удалить плотно засевшую грязь, смазку или масло используйте раствор воды и моющего средства без абразива и мягкую щетку. Не применяйте палубную щетку для мытья плексигласовых и акриловых поверхностей люков и иллюминаторов. Вы можете поцарапать эти поверхности. Чтобы поддерживать глянцевый блеск судна, рекомендуется один, два раза в год производить полировку стеклопластика специальными полиролями. Поврежденные покрытия корпуса желательно на зиму отремонтировать и покрыть новым слоем декоративного покрытия.

Пузырение и расслаивание стеклопластика может быть вызвано явлением осмоса. Осмос чаще всего поражает корпуса судов, которые долгое время находятся на плаву, в основном, в морской воде. Первые признаки осмоса — это мелкие пузырьки в районе ватерлинии. Если вы нашли нечто подобное на вашем судне, вскройте несколько пузырьков: наличие внутри жидкости, пахнущей уксусом, будет свидетельствовать о том, что на корпусе происходят осмотические явления. Если пузырьки невелики и их сравнительно немного, то справиться с такими повреждениями нетрудно. Для этого необходимо вскрыть все пузырьки, промыть ацетоном и дать просохнуть в течение, как минимум, недели. Затем нужно окрасить поврежденные места краской на эпоксидной основе и заполнить отверстия полиэфирной смолой с наполнителем, после чего покрыть весь корпус слоем краски на эпоксидной основе, предотвращающей дальнейшее распространение осмоса. Если же осмос затронул большую площадь подводной части корпуса, то местным ремонтом не обойтись: в этом случае следует снять декоративный слой на всей поврежденной поверхности, обработать ее наждачной бумагой, после чего нанести новый слой декоративного покрытия с дальнейшей обработкой специальными грунтами и необрастающей краской.

Надувные лодки

После окончания сезона лодку нужно очистить мягкой щеткой от песка, водорослей и грязи. Особенно важно удалить песок, скопившийся между надувными бортами и днищем. Масляные пятна удаляют теплой водой с мылом с помощью губки. Применять для этой цели бензин и другие органические растворители нельзя. Вымытую лодку следует просушить в слегка наполненном состоянии, лучше всего в тени на ветру. Чтобы хорошо просохла лента, соединяющая борта и днище, воздух необходимо спустить и вывернуть днище наружу. Воду или конденсат, оказавшийся внутри бортов, нужно удалить, а лодку в течение некоторого времени просушить с вывернутыми клапанами. Перед свертыванием как внутренние, так и наружные поверхности неплохо пересыпать тальком.

Хранить лодку лучше в развернутом виде и немного надутую. Если она будет храниться в чехле, то складывать ее нужно как можно свободнее, так как в местах резких перегибов могут появиться трещины. Неплохо примерно раз в три месяца переукладывать лодку, обращая внимание на то, чтобы новые сгибы не совпадали со старыми изломами. При этом рекомендуется вентилировать внутреннюю поверхность оболочки, два-три раза надув и спустив камеры. Шланг, меха надо хранить в расправленном положении, не допуская его перегибов.

Хранить лодку следует в сухом помещении с температурой воздуха от 0 до 25 Сo и с относительной влажностью 30-80 % на расстоянии не менее метра от нагревательных приборов.

Внутренние помещения

Все помещения на каютных катерах и яхтах, прежде чем закрывать судно чехлом, необходимо хорошо продезинфицировать слабым раствором хлора, после чего тщательно протереть и провентилировать судно. Неприятный запах можно удалить с помощью раствора питьевой соды — чайная ложка на пол-литра воды. Этим раствором следует протереть поверхности и дать просохнуть.

На зиму желательно обеспечить вентиляцию внутренних помещений судна: убрать пайола, открыть рундуки, шкафы, люки, двери и т. п. Если есть такая возможность, неплохо, входные двери и крышки люков оставить приоткрытыми, подложив под них клинья.

Уплотнительную резину на люках, пробках, кингстонах и т. п. рекомендуется промазать глицерином. Металлические детали (подвески, защелки, петли и т. д.) необходимо очистить от ржавчины и грязи и смазать тавотом или другой консервирующей смазкой. Детали с резьбой (талрепы, задрайки, вентиля и т.д.) нужно развинтить, очистить от ржавчины, смазать смесью тавота с графитовым порошком и собрать. Вся мягкая мебель (матрацы, диваны, подушки и т.д.) должна быть снята, и храниться в сухом, проветриваемом помещении. Если такой возможности нет, установите их вертикально, чтобы обеспечить циркуляцию воздуха вокруг них.

Для удаления из внутренних помещений лишней влаги хорошо развесить в них матерчатые мешочки с силикогелем, который обладает высокой гигроскопичностью.

Двигатели

Любые двигатели, как стационарные, так и подвесные, требуют зимней консервации. Хранить двигатель — дизельный или бензиновый — несложно. Масло в двигателе и реверс редукторе так же, как и элементы масляного и топливного фильтра, меняют. Узел сепарации воды и удаления осадков высушивают и очищают. Все движущиеся части внутри и снаружи двигателя покрывают маслом или смазкой, предотвращающей коррозию. Воду из системы охлаждения удаляют. Для этого прогоните двигатель всухую в течение одной или двух минут, пока из выхлопной трубы не перестанет идти вода, после этого необходимо заполнить наружный контур охлаждения двигателя раствором антифриза. Электростартер опрыскивают специальным составом для удаления влаги и закрывают пластиковым мешком. Когда двигатель остынет и станет чуть теплым, протрите его сухой ветошью, укройте чехлом и вытрите конденсат с внутренних поверхностей моторного отсека.

Двигатель в течение зимы периодически прокручивают и в смазочные отверстия капают масло. Целесообразно оставить на двигателе записку с перечнем деталей, которые надо заменить, прежде чем запускать его снова. И, наконец, закройте кингстон, поставьте деревянную заглушку в выхлопную трубу, а также в отвод водяной системы. Плотно закройте люк в моторный отсек, предварительно повесив в него мешочки с силикогелем.

Электрическая система

Необходимо демонтировать аккумуляторные батареи из судна и хранить в сухом, теплом помещение, причем щелочные аккумуляторы должны быть разряженными, а кислотные — полностью заряженными. Так же, рекомендуется демонтировать приборы радионавигации (УКВ станцию, GPS, радар и т.д.). Все электрические контакты и клеммы, по возможности надо обработать специальным составом для консервации электрооборудования.

Водяная и фановая система

Нужно открыть краны и откачать воду из водяных танков. Потом добавить в танк примерно 8 . 12 литров нетоксичного раствора антифриза и прокачать еще раз водяную систему. Так же можно отсоединить шланги от помпы и дать возможность воде самотеком покинуть танк. Найдите самую нижнюю точку в системе и отсоедините ее. Откройте все краны, чтобы вся вода вытекла из трубопровода. Если есть возможность, используйте короткий кусок шланга. Оденьте его на выход каждого крана и прокачайте воздухом через них трубопроводы, чтобы удалить остатки воды из системы. Разбавленный раствор воды с питьевой содой поможет очистить систему. На водяном бойлере необходимо открыть спускной кран и полностью освободить от воды, после этого необходимо прокачать танк воздухом. Оставить спускной кран открытым на все время хранения. При консервации туалета и фекального танка, надо откачать воду из унитаза, потом заполнить его раствором антифриза с водой (50/50), после этого прокачать систему и заполнить фекальный танк раствором.

Паруса

Все паруса следует хранить чистыми, сухими, не измятыми. Небольшие (до 12 м2) паруса стирают мылом и щеткой в ванне с горячей водой. Большие паруса расстилают на чистом цементном полу и моют мыльной водой с помощью щетки, после чего споласкивают. Участки, пораженные плесенью, отскребают, затем погружают часа на два в раствор хлорной извести, после чего стирают и полощут. Грязные и масляные пятна удаляются с помощью трихлорэтилена. Частицы металлической пыли, которые могут присутствовать в масляных пятнах, а также ржавчину удаляют слабым теплым раствором соляной кислоты (2 части концентрированной кислоты на 100 ч. воды), затем эти места застирывают и прополаскивают. Пятна от лака выводят с помощью трихлорэтилена, после чего обрабатывают их смесью ацетона с амилацетатом (в равных пропорциях).

О том, хорошо ли высох парус и можно ли его убирать, судят, как правило, по влажности лат-кармаиа. При уборке латы оставлять в карманах не следует. Складывают паруса следующим образом. Грот и стаксель нужно сложить гармошкой, так чтобы линии сгибов были параллельны нижней шкаторине, затем скатать в рулон от передней шкаторины к шкотовому углу. При этом необходимо следить, чтобы сгибы не приходились все время на одно и то же место. Вертикальных перегибов следует избегать по возможности больше, чем горизонтальных.

Мачты и рангоут

Следует на зиму снять и разоружить, освободив их от всех съемных деталей. Хранить мачты необходимо в горизонтальном положении, причем, чем больше будет подпорок, тем лучше — мачта не прогнется. Полый металлический рангоут, необходимо вымыть снаружи и изнутри водой, высушить и покрыть слоем парафиновой смазки.

Такелаж

Стоячий и бегучий такелаж, швартовые и якорные концы нужно промыть, высушить и тщательно осмотреть: нет ли на них лопнувших прядей, погнутых шпилек и других неисправных или заржавевших деталей. Демонтировать из цепного ящика якорную цепь и якорь, тщательно промыть пресной водой, просушить. После этого, желательно сложить якорную цепь в сухое, вентилируемое помещение. Так же, необходимо демонтировать верхнюю часть шпиля или брашпиля, аккуратно очистить и смазать их морской тефлоновой смазкой, после этого собрать. Обратите внимание, чтобы смазка была вокруг края наружной поверхности шпиля с палубным уплотнителем. Стальные тросы необходимо на зиму смазать. Все тросы рекомендуется свернуть в бухты и подвесить на крюки в рундуке, снабдив каждый ярлычком, чтобы облегчить процесс вооружения яхты весной.

И в заключение еще один совет: подготавливая ваше судно к зимнему хранению, тщательно осмотрите его и составьте дефектную ведомость — список того, что надо заменить и отремонтировать. Многое из этого вы сможете заказать и сделать до начала следующей навигации. Своевременные работы по заказу необходимого оборудования и консервации вашего судна на зимнее хранение, позволят вам в дальнейшем избежать непредвиденных расходов и продлят срок эксплуатации вашего судна. А пока ваше судно отправляется на зимовку, чтобы не терять время весной и хорошенько сэкономить Вы можете сейчас заказать изготовление мачты, так же установку мачты, перетяжку салона своей яхты или катера, настил ковров в салон яхты, установить транцевые плиты, изготовить лобовые стекла для яхты или катера.

Источник: по материалам сайта БотСервис г. Новороссийск.

Как правильно сохранить плавсредство в зимний и летний период

Секрет популярности ПВХ лодок предельно прост – они доступны, долговечны и надёжны. Но если первый пункт подтверждается прайсом, то второй и третий зависят не только от условий эксплуатации плавсредства, но и от правильности зимнего и летнего хранения лодки.

Как сберечь плавсредство летом

Для начала напомним, что лёгкой однослойной лодки для семейного катания по спокойной водной глади вполне достаточно. Маломерное судно более высокой прочности понадобится рыбаку или охотнику. А любителям экстремальных сплавов по бурным рекам лучше купить лодку из многослойного прочного ПВХ.


Все три вида прекрасно переносят высокие температуры и 100% влажность. Но от постоянного хранения на солнце ПВХ разрушается. Поэтому в летний период рекомендуется хранить изделие в затененном месте в гараже, сарае или любом другом помещении.

ПВХ – не резина, этот материал не так эластичен. Поэтому не накачивайте ПВХ лодку слишком туго. При нагревании на солнце газ в баллонах расширится, давление в них возрастет и борта могут когда-нибудь лопнуть.

Оптимальное давление в ПВХ баллонах – не более 185 мм рт. столба (или до 0,25 кг/см2).

Этот материал прекрасно выдерживает температуру от – 10 до + 45 градусов. Но его обожают мыши. Поэтому храните лодку там, где отсутствуют грызуны, иначе рискуете покупать маломерное ПВХ плавсредство ежегодно.

Хранись, лодка, холодной зимой

При температурах ниже 10 градусов мороза ПВХ разрушается. В отличии от резиновых плавсредств, лодки из поливинилхлорида не рекомендуется посыпать тальком, смазывать маслами, бензином, силиконом и другими агрессивными материалами. Перед закладкой на хранение изделие из ПВХ нужно специальным образом подготовить. Для этого необходимо:

  1. Вымыть плавсредство. Делать это проще, когда лодка накачана. Особое внимание обратите на стыки бортов и днища. Можно использовать мягкую щетку и губку, мыльный раствор либо жидкое средство «Фейри». Применение мыльной пены позволит выявить наличие проколов. Такие составы удалят рыбный запах и аромат приманки, привлекающие грызунов.
  2. Заделать повреждения. При наличии любых повреждений (проколов, трещин и т.д.) их отмечают маркером, а после высыхания плавсредства заклеивают. Если повреждения не заделать, после зимнего хранения они увеличатся и справиться с ними будет гораздо сложнее.
  3. Высушить. Делается это в тени. Борта должны быть накачаны. В местах появления складок, на стыках днища и баллонов, а также в остальных труднодоступных местах недопустимо наличие влаги! Особенно если лодка будет храниться в неотапливаемом помещении.
  4. Подготовить аксессуары. Пока лодка сохнет, самое время заняться ремонтом, мытьём и просушиванием сидений, насоса и весел. Все это лучше хранить зимой на гаражной полке или стеллаже.
  5. Подобрать место. В идеале хранить лодку нужно слегка надутой, в подвешенном состоянии. Подвешивать ее следует за широкие ленты либо дощечки. Касаться любых предметов (в т.ч. стен) она не должна.
  6. Вытравить воздух. Поскольку не многие имеют идеальное помещение, хранить изделие можно и в спущенном состоянии. Для этого необходимо разложить его на ровной поверхности, допустим на полу квартиры или гаража. Дальше вывинчиваются клапаны и удаляется из баллонов воздух. Делают это сначала в наиболее удаленных от клапанов мест, потихоньку приближаясь к выпускным отверстиям.
  7. Свернуть изделие. Баллоны складываются с боков, в сторону дна. Это делается так, чтобы они прижались к контурам краешков транца. Далее лодка аккуратно сворачивается в рулон и укладывается в мешок или чехол. Изделие из ПВХ упаковывают максимально свободно, без перегибов и натяжений. У некоторых производителей в паспорте плавсредства представлена схема сворачивания.
  8. Упаковать принадлежности. Весла, насос, фал и др. элементы упаковываются отдельно (не в чехол, где хранится лодка).

Недопустимо выкладывать на сложенную для хранения лодку любых предметов, в том числе лодочных аксессуаров и сопутствующих материалов. Полка, на которой лежит чехол с лодкой должна быть гладкой, без выступов и углов.


Оставляя изделие на хранение в неотапливаемом помещении, нельзя не только разворачивать, но и касаться материала. Это связано с тем, что на морозе ПВХ становится хрупким и малейшего перегиба достаточно, чтобы плавсредство начало растрескиваться.

Весной, перед выездом, лодку достают из неотапливаемого помещения и дожидаются, пока температура материала сравнится с температурой наружного воздуха. И лишь после можно доставать изделие из чехла. Затем на ровном месте лодка аккуратно разворачивается и слегка накачивается. В таком состоянии ее оставляют на пару часов. А после борта можно сдувать и укладывать лодку в чехол для перевозки к водоему.

И ещё. Чтобы защитить ПВХ от грызунов, используются специальные приманки, ядовитые препараты и ультразвуковые приборы. Химическую отраву выкладывают вокруг чехла. Ядовитые вещества недопустимо засыпать в мешок – неизвестно, как отреагирует материал на такое соседство.

Обратите внимание, что хранить лодку ПВХ (даже в чехле) под кроватью не рекомендуется. А вот в кладовке, подвале, на утепленной лоджии или балконе – сколько угодно. Специалисты настоятельно рекомендуют не игнорировать правила зимнего и летнего хранения ПВХ маломерных плавсредств. И тогда они прослужат вам многие годы.

Как хранить лодку ПВХ зимой? Правильное хранение лодки ПВХ зимой

Активный отдых на воде набирает все больше поклонников. Очень многие семьи приобретают надувные лодки из поливинилхлорида (ПВХ) не только для рыбалки, но и для путешествий по рекам и озерам, пляжного отдыха и туристических поездок. Практически везде поверхность водоемов пестрит яркими красками туристических, прогулочных и рыбацких лодок и лодок. Мы видим в них и семейные пары с детьми, и шумные молодежные компании, и молчаливых целеустремленных рыбаков где-нибудь вдали от общего шума и веселья.

Выбирайте на любой вкус

Такие лодки могут быть как маленькими, так и двух- или трехместными, и настоящими гигантами. Есть детские надувные модели, что-то среднее между лодкой и мини-бассейном. Они любят брызгать младенцев. Есть специальные туристические направления, предназначенные для сплава по горным рекам.

Лодки весельные и с мотором, относительно недороги и стоят бешеных денег. Обладание такой «игрушкой», помимо удовольствия, приносит еще и вполне ощутимые заботы. Для сохранения дешевого имущества очень важно правильно хранить лодку из ПВХ зимой.

В чем проблема?

Обработка изделий из ПВХ при низких температурах имеет свои особенности. В местах складок на них появляются следы складок. Последствия воздействия низких температур могут быть разными. Это зависит от температуры, при которой хранилась лодка и при каких ударах. То есть начала двигаться, качать, двигаться и т. Д. Поэтому вопрос, где хранить лодку ПВХ зимой, может неожиданно оказаться серьезной проблемой.

Если продукт хранился при температуре небольшого «минуса» или после этого немного «отдыхал» на жаре, последствия обратимы.Следы исчезнут в течение пары дней. Если температура при хранении будет ниже минус 15-20 ° С, не исключены серьезные поломки.

Из какого материала ПВХ?

В прошлые годы лодки делали из резиновых тканей, и хранили их, насыпая тальк или детскую присыпку. Производители современной продукции подчеркивают ее надежность и долговечность. Но как на самом деле? Как хранить лодку из ПВХ зимой, чтобы весной нельзя было вдруг обнаружить, что она пришла в негодность? Согласитесь, не хочется кусать локти.

Надувные лодки изготавливаются исключительно из многослойных сертифицированных материалов. У них есть определенный температурный диапазон, при котором производитель гарантирует потребительские качества.

Как хранить лодку из ПВХ зимой?

Хранение их в готовом виде по инструкции допускается в очень широком диапазоне температур — от минус 45 ° до +50 ° С. Подразумевается, что лодку нельзя трогать и не двигать. Тогда он «переживет» даже самую суровую зиму.

Если помещение отапливается и складская ПВХ лодка изготовлена ​​при температуре выше минус 5 ° С, есть возможность ее перемещать и складывать.Правда, при «нуле» и ниже изделия из ПВХ сильно теряют эластичность. Собрать такую ​​лодку в компактном корпусе будет непросто.

Вывод: если лодка «зимует» в неотапливаемом помещении (не важно, накачивается она или накатывается), на морозе ее безопаснее вообще не трогать. Это самый простой и популярный совет, как хранить лодку из ПВХ зимой.

Что еще важно

The mo

Зимнее хранение лодок в воде: да, можно

Прожив на 30-футовом паруснике и различных моторных лодках круглый год в северных краях в течение 12 лет, я не привыкать к зимам на плаву.Для меня это был образ жизни, и я могу честно сказать, что держать нагретую лодку в воде всю зиму, пока сплю на борту и решает все возникающие проблемы, — это не то же самое, что «ставить и забывать» одну в доке на время. тех холодных месяцев. Если вы просто свяжете свою гордость и радость и уйдете от нее на зиму, случится плохое.

Нет ничего плохого в том, чтобы держать лодку в доке всю зиму, если вы принимаете надлежащие меры предосторожности. Этот владелец, скорее всего, не знал.Фото любезно предоставлено BoatUS

Тем не менее, при небольшом планировании и правильном мышлении нет причин, по которым ваша лодка не сможет безопасно провести зиму в воде. Вот несколько советов, которые помогут максимально увеличить ваши шансы на успех:

Регулярные проверки

Если вы мечтаете оставить лодку в воде на всю зиму, планируйте проверять ее не реже одного раза в неделю, каждую неделю в течение всего сезона. Самые большие проблемы на лодках зимой начинаются как мелкие, которые можно было бы устранить раньше, если бы владелец лодки регулярно заходил к ним.

Общая еженедельная проверка лодки должна включать осмотр причальных линий и их состояния (проверка на износ и истирание, особенно свай и шипов / подушек), а также внесение любых необходимых регулировок. Также проверьте шланги и сквозные корпуса, трюм, двигатель и любые другие потенциально проблемные места. Всегда смотрите, как лодка плывет по воде и сколько воды в трюме. Если в кокпите или на палубе есть растаявший снег или лед, выясните причину и устраните проблему.

Держите лед подальше

Районы южнее Чесапикского залива часто сталкиваются с замерзшими ручьями и реками. Хотя лед должен быть довольно толстым, чтобы нанести реальный ущерб вашей лодке, я никогда не имел и, вероятно, никогда не буду хранить лодку в доке без какой-либо системы защиты от обледенения.

В некоторых маринах, особенно на севере, обычно есть барботажные системы или антиобледенители, но если вы находитесь в частном доке, вы должны держать лед в страхе. Обычно все, что требуется, — это антиобледенитель (например, Google Kasco), электрическое соединение переменного тока на доке и, по крайней мере, три-четыре фута воды.

Прикрой свои базы

Наверное, худшее, что вы можете сделать, — это оставить лодку открытой на всю зиму. Он не только подвергает его воздействию общей погоды, лишающей блеска, и ультрафиолетовых лучей солнца всю зиму, но и открывает вам некоторые довольно распространенные проблемы, связанные с погружением.

Если вы можете себе это позволить, лучший вариант — это завернуть всю лодку в термоусадочную пленку с дверцей для доступа, чтобы вы могли проверить вещи зимой. Далее в списке идет нестандартный холст или похожая обложка.Как минимум, вы всегда можете использовать брезент, чтобы снег и лед не попадали в кабину или палубу. Эти синие полиэтиленовые брезенты, которые вы видите в морских магазинах? Даже не стоит вашего времени; не беспокойся.

Если по какой-то причине вы не можете накрыть лодку, после снежной бури как можно скорее отправляйтесь в доки, чтобы удалить сильный лед или снег. Если прогнозируется особенно сильный шторм, я спускаюсь (если это безопасно) на полпути во время шторма, чтобы убрать то, что уже накопилось.

Нет заменителя подготовки к зиме

Многие думают, что вам не нужно так тщательно готовить лодку к зиме только потому, что лодка подвешена в среде, которая не полностью замерзла. Это просто не работает. Двигатели, водные системы, кондиционеры, аккумуляторы, что угодно; все должно быть утеплено так же тщательно, как если бы лодка хранилась на суше.

Если вы еще не начали подготовку лодки к зиме, сейчас хорошее время, чтобы освежить в памяти все основы того, как защитить свои вложения в долгую холодную зиму.Прочтите эти статьи, чтобы узнать, как это сделать:

Основы зимнего хранения

Пять советов по зимней укладке лодки

Хранение лодки: что подойдет вашей лодке?

Хранение зимних лодок в воде

Как укрыть лодку

Следует ли упаковывать лодку в термоусадочную пленку?

Лодочные и внешние двигатели

Подготовка четырехтактного подвесного двигателя к зиме

Эксперт по подвесным двигателям: пять ошибок при установке, которых следует избегать

Как заменить масло в нижнем блоке лодки

Как подготовить к зиме вашу кормовой привод и систему водоснабжения под давлением

Подготовка небольшого подвесного двигателя к зиме

Пять шагов, которые часто упускают из виду при подготовке подвесного мотора к зиме

Топливный бак

Подготовка топливного бака лодки к зиме

Аккумуляторы

Дозировка аккумуляторов в зимний период

Кондиционер

Как подготовить лодочный кондиционер к зиме

Система охлаждения дизельного двигателя

Подготовка дизельного двигателя к зиме: система охлаждения

Замена дизельного смазочного масла

Подготовка дизельного двигателя к зиме: замена масла

Автор: Гэри Райх

Гэри Райх — внештатный писатель и фотожурналист из Чесапикского залива с более чем 25-летним опытом работы в морской индустрии.Он бывший редактор журнала PropTalk Magazine и был главным редактором Waterway Guide. Его произведения и фотографии были опубликованы в журналах PassageMaker Magazine, Soundings, Fly Fishing in Salt Waters, Yachting Magazine и Lakeland Boating, среди других.

Еще от: Гэри Райх

Связанные

Морской бинокль 101

Категория: Водный туризм

Хороший морской бинокль может повысить безопасность на воде.Гэри Райх рассказывает о деталях.

Погружные трюмные насосы: установка как у профессионалов

Категория: Водный туризм

Установите погружной трюмный насос самостоятельно, как опытный морской профессионал.

Безопасность пропана для лодок

Категория: Водный туризм

Советы по правильной установке и безопасному обслуживанию вашей пропановой системы.

Внутреннее хранение лодок, сухое хранение и на открытом воздухе

Хранение лодок как в сезон, так и в зимние месяцы является важным аспектом для судоводителей, но возникает множество вопросов: сколько стоит хранение лодок? Как мне найти место для хранения лодки рядом со мной? Нужны ли мне дополнительные отсеки для хранения всего моего снаряжения или его можно оставить на лодке?

Не бойтесь, дорогой судоводитель — мы здесь, чтобы ответить на все эти и многие другие вопросы, когда речь идет о хранении лодок и сооружениях для хранения лодок.Давайте начнем с различения трех основных вариантов хранения лодки:

  • Хранение лодок в воде
  • Сухое уличное хранение для лодок
  • Сухое хранение лодки в помещении

Место для хранения лодки

Некоторые люди хранят свои лодки в воде круглый год. Обычно это считается приемлемой практикой в ​​районах с умеренным климатом, где зимы относительно мягкие, или если вы полностью подготовили лодку к зиме в ее скольжении, а затем добавили мешалку (поедатель льда), чтобы вода вокруг лодки не замерзла в холодные месяцы. год.

Хранение сухих лодок

Сухое место для хранения лодок на открытом воздухе, безусловно, более популярный вариант. Это относительно безопасно и надежно для лодки, и недорого по сравнению с большинством альтернатив. Прямо сейчас вы, наверное, думаете: «А где рядом со мной открытая площадка для лодок?» Или, если цена является основным фактором, может быть, вы думаете: «А где поблизости от меня есть хранилище для дешевых лодок?» Мы не можем ответить на эти вопросы конкретно, потому что не знаем, где вы живете. Однако у нас есть для вас хорошие новости: где бы вы ни находили лодки, обычно довольно легко найти недорогие места для хранения лодок на открытом воздухе.Его есть почти во всех пристанях и лодочных верфях, а также в коммерческих хранилищах. В популярных лодочных районах также есть много огороженных участков, используемых для хранения лодок в межсезонье и для хранения лодочных трейлеров в летние месяцы.

Крытое хранилище для лодок

Крытое хранилище для лодки — более дорогой вариант, однако оно также обеспечивает максимальную защиту вашей лодки. К сожалению, если вы не храните лодку в закрытом помещении с «сухим стеллажом» (иногда называемом «боатель», когда лодки стоят на огромных стеллажах внутри крытого здания), может быть очень сложно найти внутреннее хранилище для лодок.Если, конечно, у вас нет собственного гаража, в который может поместиться лодка — в этом случае держать лодку у себя дома не составит труда. Однако если предположить, что это не вариант, то обязательно возникнет тот же вопрос, который мы задавали ранее: «Где рядом со мной крытое хранилище для лодок?» Но в этом случае ответить на этот вопрос будет гораздо сложнее.

Стоимость хранения лодки

Точная стоимость хранения лодки зависит от двух основных факторов: вашего местоположения и размера вашей лодки. Цены на хранение лодок, как правило, отражают местную экономику, поэтому в районах с низкой стоимостью жизни расходы будут намного меньше, чем в районе с высокой арендной платой.И, конечно же, то, сколько места занимает ваша лодка, имеет огромное влияние на затраты на хранение.

Диапазон может составлять от пары сотен долларов за небольшую передвижную лодку, припаркованную на огороженном поле зимой, до тысяч долларов за хранение лодки в помещении, до десятков тысяч долларов за очень большие лодки, хранящиеся во влажном слине. В качестве очень приблизительной оценки вы можете использовать цифру в 50 долларов за фут лодки для минимальных затрат на внутреннее или крытое хранение лодки, но в более дорогих районах это может стоить до 200 долларов за фут в течение сезона или даже больше.Однако имейте в виду еще один фактор. В большинстве случаев, если вы храните лодку в помещении с сухим штабелем, она живет там круглый год. Поэтому, если вы платите за круглогодичное хранение, вам не нужно беспокоиться об оплате мокрого слипа в летние месяцы, и ваша лодка будет защищена от непогоды в течение всего года. И наоборот, если вы постоянно храните лодку во влажном слипе, вам не придется беспокоиться о поиске и оплате зимнего хранения отдельно. Однако помните, что за техническое обслуживание по-прежнему будет взиматься ежегодная плата за вывоз.

Еще одна деталь, которая может повлиять на стоимость хранения, — это то, находится ли ваша лодка на трейлере. Если это так, вы часто можете заплатить относительно низкую плату за то, чтобы оставить лодку и трейлер на стоянке у местной пристани для яхт, где есть лодочная рампа, круглый год. Однако помните, что несколько марин спустят и заберут вашу лодку за вас, поэтому вам все равно нужно иметь буксирное транспортное средство, способное тянуть снаряжение к рампе для лодки, а затем обратно к месту отдыха.

Преимущества и недостатки различных вариантов хранения лодки

Для держателей скольжения хранение лодки в воде круглый год может быть удобнее, чем тянуть лодку для сухого хранения зимой, но это сопряжено с некоторыми рисками.Если, например, ваша пристань теряет мощность и мешалка перестает работать, корпус может замерзнуть на месте и может произойти повреждение льда. Поэтому большинство владельцев лодок выбирают сухое хранилище для лодок в межсезонье, особенно в частях страны с суровыми зимами. Держатели скольжения, у которых есть подъемник, также могут оставить лодку на подъемнике зимой. Кроме того, помните, что хранение лодки в марине обычно дает определенные преимущества. Во многих есть бассейн или клуб, Wi-Fi, станции для чистки рыбы, ящики для хранения лодок, установленные на пирсе (обычно называемые «док-боксы»), и другие удобства, которые могут сделать ваши морские приключения еще более увлекательными и расслабляющими.

Когда дело доходит до открытого хранения лодки , преимущества включают низкую стоимость и легкую доступность, особенно если лодка установлена ​​на собственном трейлере. Одним из потенциальных недостатков является безопасность, поэтому объект должен быть огорожен, заперт и иметь какую-либо систему безопасности или видеонаблюдение. По этой причине коммерческие складские помещения часто являются популярным вариантом в мегаполисах. Кроме того, помните, что для хранения лодки на открытом воздухе необходимо обернуть ее в термоусадочную пленку, поставить под навес для хранения лодки или иным образом надежно накрыть ее зимой, чтобы предотвратить проникновение воды и погодные условия.

Когда дело доходит до внутреннего хранения лодок , стоимость и доступность являются самыми большими недостатками. Некоторые яхтсмены также не любят заранее планировать использование своей лодки. Если вы хотите использовать лодку до или в нерабочее время, вам, возможно, придется немного спланировать и позвонить заранее, чтобы они могли поднять вашу лодку с эстакад и спуститься в воду. Наконец, некоторые объекты не позволяют владельцам лодок работать на своих лодках на месте, и вам, возможно, придется заплатить профессионалу за обслуживание, такое как замена масла.В противном случае идеальным вариантом будет хранение лодки в помещении. Полная защита от атмосферных воздействий может астрономически продлить срок службы лодки.

Часто задаваемые вопросы по хранению лодки

Сколько стоит зимнее хранение лодки?

Он варьируется в зависимости от страны и размера вашей лодки. Чтобы получить общее представление о потенциальных затратах, вы можете рассчитать, что тратите где-то от 50 до 200 долларов за фут лодки в помещении и от 20 до 50 долларов за фут лодки для хранения на открытом воздухе за сезон.

Сколько стоит хранение лодки?

Стоимость хранения лодки круглый год не отличается в летние и зимние месяцы для большинства сооружений с сухим стеклом, и если вы храните лодку на суше в течение всех четырех сезонов, опять же, вышеупомянутые цены могут дать вам некоторые рекомендации. При хранении лодки в воде в мокром слипе затраты будут зависеть от географического положения и размера лодки.

Как завернуть лодку на зимнее хранение?

Лучший способ обернуть лодку для зимнего хранения — это заказать профессиональную упаковку в термоусадочную пленку.Метод синего брезента помогает защитить вашу лодку, но если брезент не поддерживается и не закреплен должным образом, утечки, разрывы и полное обрушение являются обычным явлением.

Сколько стоит сухое хранение лодки?

Как мы упоминали ранее, существует большой разброс в стоимости в зависимости от размера и географии лодки, однако помните, что крытое хранение лодки дороже, чем открытое хранение, а внутреннее сухое хранение лодки стоит значительно дороже, чем хранение лодки на открытом воздухе. Если вы задаетесь вопросом: «А где рядом со мной крытое хранилище для лодок?» тогда вам придется немного поработать, но помните, что в тех частях страны, где популярен катание на лодках, обычно есть много вариантов.

Как накрыть лодку на зимнее хранение?

Профессиональная упаковка в термоусадочную пленку — безусловно, лучший способ накрыть лодку для зимнего хранения.

Что такое сухое хранилище для лодок?

Сухим хранилищем для лодок обычно считается любое хранилище, при котором лодка не находится в мокром слипе, в воде.

Зимнее хранение на лодке | Лодка Design Net

Здравствуйте,

. Я не уверен, что это правильный раздел для этого вопроса, поэтому, если нет, пожалуйста, простите меня и переместите его в соответствующий раздел этого форума.

Прошлым летом у меня была моя первая серьезная сборка — я сам спроектировал (с большим количеством советов от людей на этом форуме и в других местах) 3-метровую парусную лодку с прошивкой и клеем под названием Melatelia, чрезвычайно успешную шлюпку со сверхлегким ветром для 2 человек:

Он был построен из березовой фанеры и эпоксидной смолы, окрашен уретан-алкидной эмалью снаружи и акриловой краской для дома внутри. Есть несколько болтов с медным покрытием и шурупов. Корпус НЕ покрыт стекловолокном, а пропитан эпоксидной смолой.

Зима приближается к моей стране — Литве, и, поскольку широта здесь 55 ° с.ш., можно ожидать в среднем -5 ° C (23 F), однако температуры до -35 ° C (-31 F ) не являются чем-то неслыханным.
Поскольку я планирую провести на этой лодке еще много сезонов, я бы хотел, чтобы она пережила эту зиму, а также другие предстоящие зимы. Однако у меня не так много вариантов хранения лодки. О теплом хранении не может быть и речи. В основном, есть 2 варианта:

1) Держите лодку снаружи, подвешенную вверх дном на высоте 1 м на козлах, покрытую политарпом.Polytarp не является водонепроницаемым (потому что он довольно легко рвется), однако он должен предотвращать прямой контакт большей части дождя и снега с корпусом. Я мог бы попробовать сделать палатку из этого политарпа, подвешенного над лодкой , но боюсь, наши зимние штормы скоро разорвут ее, не говоря уже о сильном снегопаде, который на нее упадет. Очевидным преимуществом такого хранения на открытом воздухе является то, что лодка будет иметь отличную вентиляцию (несколько хуже, если политарп просто уложен на лодке), и любая влага, контактирующая с лодкой, должна уноситься ветром.Недостаток — неизбежный контакт с водой и снегом. Как я уже сказал, лодка будет храниться в перевернутом виде, поэтому вода не должна никуда застревать, но кто знает.

2) Храните лодку в гараже. Это простой деревянный гараж без изоляции и бетонным полом. Основные преимущества заключаются в том, что здесь будет на пару градусов теплее, чем на улице (на самом деле, не больше нескольких), и определенно не будет воды или снега, чтобы приземлиться на лодке. Недостаток в том, что влажность в гараже довольно высокая даже летом: зимой будет еще хуже.Бетонный пол практически мокрый на ощупь. Вентиляции там тоже нет. Так что я боюсь, что при влажности, низких температурах и отсутствии вентиляции лодка может начать медленно гнить.

Я склоняюсь к варианту 1, даже если он кажется нелогичным. Но, возможно, есть другие варианты, о которых я не знаю. Осталось еще несколько месяцев до тех пор, пока не начнутся самые ужасные зимние месяцы, но было бы неплохо решить эту проблему как можно скорее.

Я также не знаю, могут ли температуры около -35 ° C (-31 F) повредить лодку.Контракт холодных вещей; это известно. Но с одинаковой ли скоростью сокращаются фанера, эпоксидная смола, краска и оборудование? В противном случае на лодке могут образоваться трещины. Я должен беспокоиться?

Не могли бы вы посоветовать мне, как лучше всего хранить мою маленькую лодку зимой, учитывая такие экстремальные температуры?

Хранение сухих лодок

Хранение сухих лодок

Морское бюро Лонг-Бич предлагает несколько вариантов размещения у воды для представителей общественности, чтобы они могли хранить свои небольшие прогулочные плавсредства, а также небольшие лодки на передвижных трейлерах, которые доступны после выдачи разрешения на хранение.Эти варианты включают:

Хранилище сухих лодок в заливе Аламитос

Расположен по адресу Ocean Blvd. и 54th Place, в районе залива Аламитос на Лонг-Бич, есть общественное хранилище для небольших судов. Эта зона хранения включает приподнятые стеллажи для хранения, безопасный восьмифутовый (8) огороженный периметр (доступный для клиентов 24 часа в сутки), а также доступную зону для мытья посуды. Стеллажи для хранения изготавливаются по индивидуальному заказу для размещения судов следующих типов:

  • Каяки 22 ‘0 «максимум
  • Парусные лодки 15 футов 2 дюйма максимум
  • Сабо 8 ‘0 «максимум
  • Каноэ 21 фут 0 дюймов максимум
  • Доски для виндсерфинга и весла Стандартные размеры

Стеллажи из ПВХ имеют ограничения по весу, высоте и ширине для обеспечения адекватности конструкции.Хотя хранилище для мачт недоступно, можно разместить хранилище для мачт. Лица, получившие разрешение, должны предоставить свой собственный кабель и замок для своего судна.

Сборы:
Внесены в список сборов Морского бюро

Другие требования к разрешениям:

  • Обладатель разрешения должен быть законным владельцем судна
  • Требуется подтверждение права собственности
  • Требуется изображение судна
  • Разрешения не подлежат передаче другому лицу
  • Только одна емкость на стойку (для дополнительных емкостей требуются дополнительные разрешения)
  • Действуют все кодексы города Лонг-Бич, правила управления парками, местами отдыха и морского транспорта, а также правила и положения для яхт, относящиеся к стойкам.Сборы за запуск рампы не включены в разрешения на хранение.

За дополнительной информацией обращайтесь к Вильме Эрнандес по электронной почте [email protected] или по телефону (562) 570-3239.

Морской стадион для хранения сухих лодок (для судов на передвижных прицепах)

Расположенный на Эллинг Лейн, в северной части Маринского стадиона, в заливе Аламитос в Лонг-Бич, общественное хранилище доступно для судов на трейлерах, общая длина которых не превышает 25 футов (общая длина судна и трейлера).В этом складском помещении есть отдельные места для парковки прицепов, безопасный огороженный периметр с ветровым стеклом (доступный для клиентов 24 часа в сутки), а также вода для смыва или мытья. Это место находится недалеко от нескольких городских пандусов.

Сборы:
Внесены в Таблицу сборов Морского бюро

Другие требования к разрешениям:

  • Лицо, имеющее разрешение, должно быть законным владельцем судна и прицепа и предоставить доказательство права собственности на
  • Требуется изображение судна
  • Разрешения не подлежат передаче другому лицу
  • Ремонт судов, покраска и оставление транспортных средств и других предметов в космосе не допускается
  • Номер CF для судна, отображаемый на крышке сосуда
  • Действуют некоторые ограничения по ширине и высоте
  • Действуют все кодексы города Лонг-Бич, правила парков, рекреационных и морских служб, а также правила и положения для яхт, которые относятся к складским помещениям.Сборы за запуск рампы не включены в разрешения на хранение.

За дополнительной информацией обращайтесь к Вильме Эрнандес по электронной почте [email protected] или по телефону (562) 570-3239.

Peninsula Sandstake / Rings

Расположен на берегу полуострова вдоль залива Аламитос. Эти пляжные причалы доступны для публики, однако они очень популярны, и, как правило, у будущих клиентов есть длинные очереди.

Комиссия:

Внесен в Таблицу сборов Морского бюро

Другие требования к разрешениям:

  • Лицо, имеющее разрешение, должно быть законным владельцем судна (судов)
  • 16 футов Макс.длина
  • 4 ‘Макс.ширина, включая держатель
  • 4 ‘Максимальная высота, если не указано иное положение мачты
  • Максимум до 3 судов разрешено на каждой стоянке (на разрешение) в рамках вышеуказанных требований / ограничений
  • Требуется изображение судов, поставленных на карту
  • Разрешения, не подлежащие передаче другому лицу
  • Действуют все кодексы города Лонг-Бич, правила парков, рекреационных и морских служб, а также правила и положения для яхт, относящиеся к ставкам / рингам.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *