Пневматики на шинах низкого давления: Самодельные пневмоходы и вездеходы на пневматиках своими руками — Фото

Содержание

Русские пневматики в развитии | Ассоциация Арктиктранс

Вадим Шапиро, генеральный директор Ассоциации Арктиктранс, рассказывает EnergyLand.info о современном состоянии дел в производстве шин низкого давления и колесных вездеходов.

В 2005 году один из журналов назвал Вадима Яковлевича Шапиро «отцом русских пневматиков» (вездеходов на шинах низкого давления). И это неудивительно, ведь он еще в 1984-1990 годах совершил семь путешествий (общей протяженностью 17 тыс. км) на снегоболотоходах и провел пять Всесоюзных смотров самодельных вездеходов.

«Ассоциация «Арктиктранс» была создана для выпуска вездеходов в 1989 году, а фирма «Трэкол», главный на нынешний день их производитель – в 1993-м», — говорит он.

В 1996 году «Трэкол» создал бескамерную эластичную шину 1300х600-21’’ с двумя слоями корда, которая, несомненно, явилась событием, ибо до этого для вездеходов на пневматиках использовались только камеры большого размера от грузовиков и самолетов. Эта шина и сейчас является уникальной разработкой и широко используется как ее создателями, так и потребителями. В 1998 году «Арктиктранс» разработал камерную шину 1150х370-20’’ с пластичными самоочищающимися грунтозацепами, которая оказалась весьма эффективной при движении по грязи. Для снега была изготовлена шина 1300х480-24’’ с высотой грунтозацепов 7-8 мм.

В последние годы на этом направлении новый активный игрок – фирма «Авторос», известная «Проектом Z». Компания выпустила два типа шины 1300х600-21’’ с высотой грунтозацепов 20 мм (с прореженным и насыщенным рисунком протектора).

«Странник»

В итоге назрело сравнительное исследование шин, и «Арктиктранс» провел его на образцах 1300х600-21’’ от «Трэкола» и «Автороса» и 1300х700-24’’ «Арктиктранса» (в камерном и бескамерном вариантах). Изучались несущая способность при различных внутренних давлениях в шине и тягово-сцепные свойства на твердом и мягком грунтах. Главные результаты сведены в две приводимых ниже таблицы.

Можно сделать вывод о различном поведении трех исследованных шин, а также развенчать рекомендацию снижать давление в шине до 0,06-0,1 атм, поскольку при этом шина теряет устойчивость и наблюдается образование складок, а боковая тонкая поверхность превращается в «беговую» и быстро изнашивается.

«Петрович»

Для огромного разнообразия бездорожных условий нашей страны вряд ли достаточно трех исследованных нами шин. Даже снег имеет более 20 разных видов, а сколько типов болот существует? А каменистые грунты и лесные дороги? Словом, необходимо много разных типов протектора и конструкций шин, и мы находимся в самом начале этого пути. Ведь задача изготовителя – представить потребителю как можно больше вариантов по диаметру, ширине, рисунку протектора, грузоподъемности, в камерном и бескамерном исполнении с соответствующим диском. А главное, изготовитель должен гарантировать высокое качество и объявленные технические характеристики.

Конечный выбор – прерогатива потребителя, именно этот принцип лежит в основе деятельности Ассоциации «Арктиктранс».

«Тром 8х8»

За последнее время наметился сдвиг в создании новых моделей как с использованием традиционных схем и компоновок, так и нетрадиционных идей. Так, заметным шагом стало создание и организация серийного выпуска снегоболотохода «Странник» (передача движения на колесо роликом меньшего диаметра) Владимиром Гамиловским. Эта машина сейчас успешно эксплуатируется в Воркуте и Салехарде, конкурируя со снегоходами типа «Буран».

По такой же схеме Алексеем Гринкевичем в Сургуте выпускаются «Тром 4х4» и «Тром 8х8» (большей грузоподъемности), прекрасно передвигающиеся по «черным» болотам, где не может проехать никакой другой вездеход, гусеничный или колесный.

«Леший»

Прошел сертификацию в Тюмени «Петрович» (ООО «Экотранс»), в Саратове силами НПП «Солитон» сконструирован «Леший», уже создано или находятся в процессе создания много других вездеходов на шинах низкого давления.

Подготовил Олег Никитин

Самодельные вездеходы на шинах низкого давления своими руками

Среди охотников, рыболовов, а также лиц, проживающих в труднодоступной местности, пользуются внушительной популярностью самодельные вездеходы на шинах низкого давления. Своими руками изготовить подобное транспортное средство вполне возможно, при условии наличия необходимых материалов, инструментов, чертежей и квалификации.

Виды самодельных вездеходов

Легкие вездеходы, которые также называют каракаты на шинах низкого давления, пользуются высочайшим спросом, поскольку они отлично подходят для передвижения по бездорожью. Они выгодно отличаются от стандартных внедорожников, поскольку способны перемещаться при полном отсутствии дорожного покрытия в условиях пересеченной местности. Подобные изделия отличаются простой конструкцией и широкими функциональными возможностями, что делает их идеальным транспортным средством для использования в труднодоступных областях страны. Существует сразу несколько разновидностей подобного рода изделий, что позволяет каждому выбрать для себя оптимальный вариант.

Среди них целесообразно упомянуть:

  • пневмоходы лодочного типа, которые отличаются доступной стоимостью и простейшим устройством. Снабжаются силовым агрегатом подвесного типа, что позволяет им осуществлять передвижения по водоемам небольших размеров;
  • гусеничные изделия, отлично подходящие для передвижения по болотам и водоемам с большим количеством растительности. Изготовить подобную конструкцию значительно сложнее, поскольку для этого потребуется подобрать подходящий гусеничный привод;
  • болотоходы на шинах низкого давления — самый простой в изготовлении и перспективный тип, который может быть создан из подручных материалов с минимальными затратами.

Вездеходы пользуются популярностью для езды по заболоченной местности

Поскольку последняя разновидность является наиболее простой в сборке, целесообразно ознакомиться с ней подробнее. Подобные вездеходы работают по одинаковому принципу, предусматривающему использование колес большого размера для передвижения по бездорожью. Существует сразу несколько подвидов каракатов данной разновидности. Среди них следует отметить:

  • полноприводные модели, предусматривающие использование КПП и ходовой от автомобилей. Отличается наличием полного привода, а также герметичным корпусом, изготовленным на основе лодки;
  • трициклы — изделия с 3 колесами, собирается на основе ненужных мотоцикл, чаще всего отечественного производства;
  • вездеход из мотоколяски — предполагает размещение силового агрегата под сиденьем, в качестве основы используется мотоколяска, а также детали автомобиля;
  • модели, где основой выступают легковые транспортные средства либо квадроциклы.

Крайне важно перед изготовлением определиться с разновидностью вездехода, его моделью, а также раздобыть подходящие чертежи, что позволит не допустить ошибок в процессе самостоятельной сборки.

Характеристики вездехода

Реальные характеристики вездехода на шинах низкого давления напрямую зависят от используемых узлов и элементов, а также разновидности устройства. Настоятельно рекомендуется использовать силовые агрегаты достаточной мощности, что позволит без каких-либо проблем преодолевать даже сложные препятствия.

Что нужно для изготовления вездехода

Планируя изготовить вездеход своими руками, необходимо заблаговременно убедиться в наличии материалов, чертежей, а также соответствующего инструмента. Для большинства соединений, особенно рамы, рекомендуется использовать сварочный аппарат, что позволит гарантировать длительный срок службы и высокую прочность конструкции.

Материалы

В качестве основы для вездехода на шинах низкого давления может быть удобно использовать мотоблок, что позволит существенно сократить затраты и упростить процесс самостоятельной сборки. Потребуется найти сразу несколько элементов, без которых сооружение караката будет невозможным:

  • рама подходящей формы и размеров;
  • задний мост, который будет использоваться для монтажа задних колес;
  • сидение для водителя, а также средства его защиты от грязи, осадков;
  • осветительные приборы, которые потребуются для движения в темное время суток.

Подобного рода устройство является одноместным, однако при желании, можно установить дополнительные сидения.

Комплектующие для рамы должны подбираться таким образом, чтобы грузоподъемность транспортного средства составляла не менее 200 кг. Она должна быть устойчивой к опрокидыванию, что особенно важно при поездках по неоднородному рельефу.

Вездеход из УАЗа

Также следует убедиться в том, что мощность двигателя мотоблока, используемого в качестве основы для транспортного средства, достаточна для выбранной конструкции. Универсальными вариантами можно считать мотоблоки Нева, МТЗ, Угра, а также прочие отечественные изделия, у которых мощность мотора больше 10 л.с.

Также стоит заблаговременно позаботиться о системе охлаждения, поскольку при движении на малой скорости ветер не сможет понизить температуру мотора до приемлемых значений.

Чертежи

Изучив чертежи вездеходов на шинах низкого давления, мастер может внести в конструкцию будущего изделия свои изменения, что позволит адаптировать его для решения конкретных задач либо улучшить технические характеристики. Примером может служить редуктор, который позволит улучшить показатели крутящего момента.

Порядок изготовления

Планируя собрать самодельный болотоход, целесообразно убедиться в наличии всего необходимого, после чего придерживаться следующей инструкции:

  1. Сварить раму, используя металлопрофиль квадратного/прямоугольного сечения.
  2. При желании можно изготовить ломающуюся раму, что станет оптимальным вариантом для поездок по местности со сложным рельефом. Для этого потребуется использовать шкворень, а также независимую подвеску для переднего и заднего моста.
  3. Собрать задний мост, в качестве которого можно воспользоваться аналогичной деталью от старого автомобиля, например Москвич.
  4. Реализовать подвеску, используя амортизаторы, мост соединить с рамой посредством болтов.
  5. Установить на раму мотоблок.
  6. Разместить сидение.
  7. Закрепить защиту рамы из металла или пластика.
  8. Установить колеса, осветительные приборы.

Также конструкция модели может предполагать наличие тормозной системы, что актуально для транспортных средств, передвигающихся с большой скоростью. В этом случае удобнее всего будет использовать старый мотоцикл и установить тормоза на этапе монтажа колес.

Рама караката

Как сделать шины низкого давления

Желая изготовить вездеход подобной конструкции, необходимо предварительно ознакомиться с тем, как сделать ободрыши — шины низкого давления. В качестве основы целесообразно использовать старые покрышки от грузового транспорта, при этом крайне важно, чтобы их степень износа была небольшой. Самому сделать подобные шины довольно просто, достаточно придерживаться следующего алгоритма действий:

  1. Очистить шины от грязи.
  2. Надрезать их по внутреннему периметру, что позволит демонтировать проволоку.
  3. Разметить прямоугольники около надреза и вырезать их, используя строительный нож.
  4. Снять проволоку и зафиксировать покрышку.
  5. Ободрать шину от внешнего слоя.

После подобных манипуляций у мастера в распоряжении будет камера, из которой можно сделать колесо, создав шинный каркас. Для этого потребуется сварить диски для шин низкого давления, например, из алюминиевого таза, отшлифовать каркас и одеть его на подготовленную камеру. Подобные колеса можно устанавливать на самодельный вездеход, изготовленный на основе мотоблока.

Преимущества шин

Подобные колеса пользуются внушительной популярностью при проектировке вездеходов, что обусловлено широким перечнем преимуществ, выгодно отличающих их от прочих возможных вариантов. Среди них целесообразно упомянуть доступную стоимость, что позволит существенно сократить затраты на изготовление модели.

Колеса отлично подойдут для передвижения по различным видам местности, что позволяет использовать их в различных регионах и погодных условиях. Существуют и другие преимущества подобных элементов:

  • малый вес, что позволяет значительно улучшить динамические характеристики готового транспортного средства;
  • за счет большой площади удается успешно передвигаться по пескам, снегу и прочим труднопроходимым видам местности;
  • отсутствие негативного влияния на грунт, что позволяет использовать вездеход для поездок по полям.

Вездеход с такими колесами можно использовать в качестве маломощной тракторной техники для выполнения простых задач, что делает его универсальным решением.

Заключение

Самодельные вездеходы являются отличным решением для передвижения в сельской местности, где дорожное покрытие находится в плачевном состоянии, либо отсутствует. Наличие подобных колес позволяет конструкции эффективно передвигаться по полям, снегу, песку, болотам и другим труднодоступным участкам.

Проект вездехода на шинах сверхнизкого давления с бортовым поворотом

Тихоокеанский государственный университет
Кафедра «Машины и оборудование лесного комплекса»
Курсовой проект по дисциплине «Машины и оборудование лесного комплекса»
На тему: «Проект вездехода на шинах сверхнизкого давления с бортовым поворотом»
Хабаровск 2013

Цель курсового проекта: научиться проектировать и рассчитывать вездеход для вывозки леса, исходя из условий эксплуатации и рейсовой нагрузки.
Курсовой проект содержит: пояснительную записку, включающую 96 страниц формата А4, 45 рисунков, 5 таблиц, 58 формул; чертежи формата А1–3, литературных источников 9.

Содержание
Введение
1. История создания и обзор конструкций лёгких вездеходов на пневматиках сверхнизкого давления
1.1 Создание и развитие лёгких колёсных вездеходов
1.2 Обзор конструкций лёгких колёсных вездеходов
2. Оригинальные конструкции вездеходов
3. Общее устройство и принцип работы разрабатываемой конструкции вездехода
4. Обоснование основных параметров и выбор агрегатов
4.1 Обоснование движителя
4.2 Выбор параметров двигателя
4.3 Выбор параметров трансмиссии
4.4 Рулевого управления
5. Синтез силовой передачи
6. Компоновка вездехода
7. Расчёт основных агрегатов
7.1 Прочностной расчёт цепных передач
7.2 Прочностной расчёт валов
7.3 Выбор подшипников
8. Тяговый расчёт вездехода
8.1 Расчет и построение внешней скоростной характеристики двигателя
8.2 Выбор передаточных чисел трансмиссии
8.3 Расчет тяговой характеристики
8.4 Построение динамической характеристики
8.5 Построение номограммы
9. Анализ тяговых свойств вездехода
9.1 Расчет сил сопротивления движению и сил сцепления колёс с дорогой
9.2 Анализ тяговых свойств по тяговой характеристике
9.3 Анализ тяговых свойств по динамической характеристике
Заключение
Список используемой литературы

Состав: Кинематические схемы ВСНД с бортовым поворотом (К), Многопараметровая характеристика вездехода (Д), ВСНД с бортовым поворотом (ВО), Спецификация к ВО, Титульный лист, Реферат, ПЗ.

Софт: КОМПАС-3D 12 SP1

Вездеход на пневматиках своими руками

Самодельный вездеход из Оки и других вазовских деталей сделал своими руками Алексей Качалов.
Этот вездеход на пневматиках с легкостью плавает через водные преграды и проходит топкие болота.
Вездеход на шинах низкого давления всегда был в почете у охотников и рыболовов.
Обзор и конструкция самодельного вездехода —

Смотрите также

Метки: вездеход, пневматики, на пневматиках, на обдирышах, на шинах низкого давления, вездеходы низкого давления, вездеход своими руками, вездеходы самоделки, ока вездеход

Комментарии 26

Ока не налезла что ли?

решётка шкода 7 тысяч стоит

Прежде чем ругать человека покажите что сделали вы сами. У него была мечта и он ее воплотил, наше дело что то посоветовать, а не умничать.

Я понимаю, что это самоделка. И уважаю таких людей. Но надо-же что-бы еще и красиво было. Что-бы не стыдно было показать. Вот например мой трактор.

Хороший трактор, тут спору нет, вот вы то и можите указать как надо делать, а вот таким как я можно только смотреть и завидовать вашим золотым рукам.

Не надо завидовать. Нужно просто брать и делать. И стараться, а не тяп-ляп.

Наклон кузова, это конечно не есть гут, а в остальном имеет право жить
Молодец!

это точно из «Г» и палок, » я тебя слепила из того что было»!
Но важно другое!
Этот Самоделкин сделал это авто не на «ДАКАР», а чтобы самому или с пацаном своим с соседнего поля сено привезти, на рыбалку/охоту рядом съездить!
А то, что из «Г» лепит — так это не его вина, а беда государства, что работяги у нас так живут, но зато крив0ногие футболисты, которых сейчас весь русский мир помоями обливает, ( и правильно делает, их еще и побить надо), получают МЛН, пьют шампанское за 50000 руб/бутылка за свою позорную игру и в европейских кабаках под гимн страны над нами насмехаются!
Были бы у него лишние деньги, то слепил бы он вездеход из з/ч на «дефендер и туарег»!

точно сказал, наступил на больное!

игрушка без долгого срока эксплуатации, КПП от ижа, потом передачи зае искать, мотор явно слабоват, 6,5 силы в этом чуде, дна нет, переезжая броды с ветками себя наширнуть можно и тд и тп, если это токо как прототип, а чистовой вариант будет потом. А ступицы от лесика? б…я там эти подшипники сраные, боятся воды и серьезных нагрузок

Еп@нуца! Молодец мужик! Респект тебе и уважуха. Даже рулевая колонка от велосипеда)))) он с него еще космический корабль сделает у себя во дворе.

За терпение 5, а за изготовление 2. Можно было-бы хотя-бы сварку болгаркой обточить и покрасить. Я-бы такое не показал.

Маленький только, с друзьями на рыбалку, охоту не выедешь.

Самодельный вездеход пневматик АБ-1 был создан умельцем из Твери Александром Белозором, далее предоставлены фото колёсного вездехода и конечно видео испытаний техники сделанной автором своими руками.

Рассчитан вездеход на двух человек и 100 кг груза, максимальная скорость – 70 км/ч. Двигатель был взят с автомобиля Ока.

Коробка передач также от Оки, чтобы увеличить тяговое усилие на оба колеса, дифференциал пришлось заварить. Такое решение позволяет значительно увеличить возможности вездехода при преодолении препятствий по пересечённой местности.

Рама колёсного вездехода бутылочного типа. Мосты и карданы взяты с Нивы.

Рулевая колонка также позаимствована с Нивы, а сам рулевой редуктор с ВАЗ десятки.

На видео показано рулевое управление, руль вращать довольно легко.

Передняя подвеска с иномарки.

Задняя подвеска (рессоры, пружины и амортизаторы) взяты из Москвича.

Кузов обшит листовым алюминием.

Вездеход снабжён автотракторными колёсами, вес каждого колеса с диском по 47 кг.

Для транспортировки вездехода по дорогам общего пользования используется прицеп.

В результате получился довольно шустрый колёсный вездеход, о чём свидетельствует видео автора самоделки.

Тест драйв вездехода на болоте.

Преодоление препятствий в зимнем лесу.

Автор самоделки: Александр .г. Псков.

Рекомендуем ознакомиться ещё с одной интересной конструкцией вездехода — колёсный вездеход своими руками.

Всё бОльшую популярность приобретают вездеходы на шинах низкого (хотя можно сказать «сверхнизкого») давления, которые принято называть «пневматиками». При этом подкупает проходимость вездехода, соответствующая такому давлению и возможность передвижения «по дорогам общего пользования».

На самом деле и тот и другой фактор является несколько «дутыми». Предлагаю рассмотреть причины этого утверждения:

1. Возможность передвижения «по дорогам общего пользования» ограничивается «габаритными требованиями». И всё бы ничего, но вот проходимость требует большого диаметра колеса. А поскольку «пневматики» узкими не бывают, растет габарит машин по ширине. Именно он ограничивает пресловутое требование ГИБДД. В настоящее время на рынке появились шины диаметром 1600мм и выше. При этом ширина такой шины достигает 600мм и более. Например:

При использовании таких колес высота машины начинает превосходить ширину. Ну чего не заплатишь за проходимость? Однако и ширина уже не вписывается в требования ГИБДД. Поэтому передвижение «по дорогам общего пользования» только по «спецразрешениям».

2. Проходимость машин на шинах низкого давления. Если сравнивать с колесными вездеходами, да она существенно выше. Если с гусеничными, не все так однозначно. Обычно энтузиасты-колесники ведут сравнение с гусеничными вездеходами, имеющими удельное давление 0,3 кг на квадратный см и выше. Такие сравнения обычно получаются в пользу колесников. Но если взять гусеничник с удельным давлением 0,12 кг на квадратный см и ниже (например, снегоход или тот же снегоболотоход «Терраника») с проходимостью становится не так однозначно.

Дело тут и в понятии «пятно кантакта» и для чего оно нужно.

Удельное давление колесного движителя по этому самому «пятну контакта» и определяется как усилие, действующее на колесо, отнесенное к площади этого самого «пятна». Неприятность тут подстерегает уже в подсчете площади. Все колесники вездеходостроители считают что площадь «пятна контакта» соответствует давлению воздуха в шине. Скажем при давлении 0,15 кг на квадратный см колесо имеет площадь «пятна контакта», соответствующую отношению усилию на колесе к указанному давлению воздуха. При этом для увеличения проходимости они сбрасывают давление в колесе аж до 0,08 атм. Никто из них при этом не задумывается о том, что при столь низких давлениях воздуха воздействие на поверхность шины от деформации самой шины становится соизмеримым с воздействием от избыточного давления воздуха. Т.е. сопротивление деформации самой конструкции шины не учитывается. И вот это «сопротивление деформации» отнимает часть площади у «пятна контакта». Площадь становится меньше, а удельное давление – больше.

Но еще большая неприятность нас ожидает когда мы пытаемся понять ЗАЧЕМ движителю это самое «пятно контакта» нужно? Все дело в том, что у «грунтов», по которым движется машина (даже если это снег или болото), есть понятие «несущая способность». Специализированные машины-вездеходы нужны на «грунтах с низкой несущей способностью». Если способность не «низкая», вполне проедут и УАЗы с «Нивами». А «проходимость» вездехода соответствует его способности преодолевать сопротивление движению на «грунтах с низкой несущей способностью». Поэтому в «пятне контакта» происходит «реализация тягового усилия». Хотя бы на угол наклона площадки пятна к горизонту.

Но «тяги» без скольжения не бывает (во всяком случае на «грунте со слабой несущей способностью»). Поэтому колесо скользит по грунту в «пятне контакта». Хорошо. Но как же скользит «круглое» колесо в «плоском» «пятне контакта»? Ведь поверхность шины бесконечно жесткая на растяжение относительно прочности грунта.

А так и скользит. Ближе к краям «пяна контакта» создается бОльшая эффективность образования тягового усилия. Ближе к центру площади – меньшая. В центре «пятна контакта» шина вообще «тянет» назад. Собственно колесо создает необходимое тяговое усилие за счет превышения «тяги» в нужную сторону над «противотягой». Ну и осталось добавить влияние радиуса колеса на всё это безобразие: чем больше колесо в диаметре, тем меньше разница между созданной «тягой» и «противотягой». Грунт «рвется» максимальными усилиями «тяги». Поэтому чем больше диаметр колеса, тем больше запас на создание тягового усилия. Вот в чем секрет проходимости больших колес на «грунтах с низкой несущей способностью».

На самом деле это далеко не все недостатки колесного движителя. И даже не основные его недостатки.

Как выяснилось, основной недостаток происходит из одного из основных достоинств. Водоизмещающая способность колеса является одним из достоинств движителя при движении по болоту. В самом деле, вытеснить воду из торфа и перенести часть веса машины на архимедову силу, тем самым разгружая торф, весьма полезно для увеличения проходимости.

Всё бы ничего, но архимедова сила снижает нагрузку на грунт в любой луже на дороге. Вплоть до потери сцепления колеса с грунтом. Потому что колеса большие и воды они вытесняют неприлично много. В результате там, где способна проехать обычная легковушка, супер-вездеход на пневматиках встает и требует включения блокировок дифференциалов.

Проблема настолько серьезна, что «Шерп» у Алексея Гаргашьяна появился тогда, когда его достали все эти блокировки. Вот очень мне так кажется )))) Ведь он пошел на конструкцию с «бортовым поворотом» и таким образом «убил» еще одно достоинство колесного движителя — экономичность колесной машины по сравнению с гусеничной.

Ну и еще один существенный недостаток вездеходов на «пневматиках» — несущая способность шин. На каждой шине «пневматика» заводского изготовления отпечатана «максимальная нагрузка». Чаще всего эта величина около 600 кг или ниже. Это совсем не много относительно диаметра шины, но такова плата за снижение количества слоев корда. Если слоев мало, шина лучше работает на сверхнизких давлениях воздуха, если много – лучше держит нагрузку на колесо. Так что не разбежишься. А между тем величина максимальной нагрузки вносит серьезные ограничения в конструкцию вездехода. Возьмем 4х колесную машину на «пневматиках». 600кг х 4 колеса = 2400кг массы машины с грузом. Допустим «донором» является УАЗ 3163 Patriot. Снаряженная масса этого автомобиля 2170кг. Т.е. на пассажиров, топливо и груз остается 2400-2170=230кг. Но ведь у нас колеса диаметра 1600мм. Поэтому в 270кг надо еще «вписать» бортовые редуктора 4 комплекта, усиление мостов 2 комплекта, лебедку, ну еще кое-чего по мелочи… Грузоподъемность вездехода стремительно тает.

Поэтому строители вездеходов предпочитают 6ти колесные вездеходы 4х колесным. Но и этого не хватает. Появляются облеченные кузова собственной конструкции и совсем уж оригинальные схемы 8х8. Всё это что называется «не от хорошей жизни».

Мне осталось указать на ухудшенную управляемость вездеходов-«пневматиков». Опять же большие диаметры колес вкупе с низким давлением воздуха в шинах это ж такие замечательные «мячики»! Жесткость шины под нагрузкой от дорожных неровностей ну «никакая»! А «прыгучесть», напротив, настолько велика, что никакими даже супер-амортизаторами не поглощается. Всё это приводит к неприемлемой утомляемости водителя на дорогах типа «зимники», где приходится основательно работать рулем, чтобы «держать» машину.

Заканчивая, отмечу: я столь много и основательно критиковал колесный движитель, основанный на «пневматиках», так в чем же причина его растущей популярности? Считаю саму конструкцию этого движителя слабой и насыщенной неустранимыми недостатками. Однако рост соответствующей именно такой конструкции дорожной сети вызывает увеличение рыночного спроса на вездеходы на «пневматиках». Ведь для появления «дороги» по которой способны проехать такие машины порой достаточно проложить маршрут к месту расположения пусть и легкого но порой крайне необходимого «ресурса»: «на охоту», «в магазин за водкой», в соседнюю деревню, на болото за ягодой, за кедровой шишкой и т.д. и т.п. При этом непроходимые для другого транспорта места требуют минимальных затрат, чтобы сделать их проходимыми для вездеходов на «пневматиках». Машины достаточно легкие и «натоптать» соответствующую «трассу» в снегу значительно дешевле, чем покупать спецмашины, скажем, на гусеничном ходу с удельным давлением в 2-3 раза меньше, чем широко распостраненные МТ-ЛбУ или ГАЗушки, которые может и смогут доехать без организации «дополнительных мероприятий по организации трассы», но они дороже в цене и в эксплуатации.

«Бархан» ЗДК 5.910 – трехколесный монстр на шинах низкого давления — Журнал «4х4 Club»

Он может ездить по снегу, по болотам с огромными кочками, по жуткой грязи, по камням – ему все нипочем. А еще он умеет плавать!

Транспортные средства на колесах сверхнизкого давления появились в СССР еще в начале 80-х годов прошлого века. Придумали их самодельщики. Первоначальная задача была проста – приспособить мотоцикл для езды по снегу и грязи.


Энтузиастов поддержали журнал «Моделист-конструктор» и программа Центрального телевидения «ЭВМ – это вы можете», устраивавшие на протяжении нескольких лет смотры-конкурсы техники на пневматиках. Вскоре в одной только Архангельской области насчитывалось более 10 тысяч таких машин, а по всему Северу их было уже около 100 тысяч! Понятно, что настолько массовое увлечение не могло остаться незамеченным промышленностью и серийное производство «пневмоходов» попытались организовать сразу несколько предприятий. В ход шли агрегаты от серийных мотоциклов, и никто не напрягался производством каких-либо специальных деталей и узлов. Использовали то, что было в доступности, а на колеса ставили обычные камеры от грузовиков – капризные и недолговечные. О дизайне никто не думал. Даже промышленные образцы были такими страшными, что кроме как «каракатицами» их никогда не называли. В итоге это прозвище закрепилось за ними практически на официальном уровне, только женский род изменился на мужской. Но то, что было под силу гаражным кулибиным, не поддавалось заводам, и их запал иссякал после выпуска нескольких сотен, а чаще десятков аппаратов…

По снегу как по асфальту.
Хотя «Бархан» создавался больше для преодоления грязи, он себя вполне уверенно чувствует и на снегу

Слабое место. Резкие изломы рельефа – единственная среда, где внедорожный «Бархан» чувствует себя неуверенно.Точнее, неустойчиво

ИЗ СЕМЕЙСТВА «КАРАКАТОВ»
«Праотцом» первого «Бархана» образца 2002 года стал «Умка» ММВЗ С-3.905, разработанный руководителем КБ внедорожной техники «Минского мотовелозавода» Александром Борисевичем (бывшим самодельщиком, кстати). Колеса низкого давления белорусского трицикла были «обуты» в специальные шины, а конструкция оказалась довольно удачной для массового производства. Ее и взяли на ковровском «Заводе им. Дегтярева» за основу. В 2006 году наш журнал протестировал пилотный образец, отметив множество положительных моментов, несмотря на отсутствие заднего хода и пониженной передачи. После долгой паузы, в 2010 году, у «Бархана» появилось «потомство», которое прошло сертификацию. А в 2013-м – очередное прибавление и ЗДК 5.910 встал наконец-то на конвейер. Раньше такие машины причисляли к снегоболотоходам, что отражало их назначение. Однако в соответствии с новым техрегламентом отнести ковровское детище к этой категории по некоторым параметрам уже нельзя, поэтому на заводе его «окрестили» просто СТС, то есть специальное транспортное средство.


Муфта заднего моста. Она (на фото снята) отключает привод левого колеса, превращая ВТС колесной формулой 3х2 в дорожное ТС 3х1

Такой же. Здесь все как у квадро- или мотоцикла: управление оптическими приборами (есть даже поворотники!) и звуковым сигналом

Самое главное. На правой рукоятке располагаются кнопки запуска и остановки двигателя, а также передний тормоз


ПОЗДНИЙ РЕБЕНОК
У нынешнего «Бархана» четырехтактный мотор. Он китайский, выпускается одной из лучших фирм этой страны – Lifan (ЗиД официальный импортер Lifan в России). Знающие люди считают его надежным, это клон «хондовской» серии CG. У него жидкостное охлаждение – то, что нужно мотовездеходам. Двигатель идет в едином корпусе с пятиступенчатой механической коробкой передач и обычным мотоциклетным многодисковым сцеплением. И самое главное – теперь у «Бархана» есть задний ход и пониженная передача! Причем в базовой комплектации, а не опционально. Как у каждого мотоцикла, у него два тормоза, оба гидравлические. На переднем колесе дисковый, срабатывающий от рычага на руле. Задний – трансмиссионный, приводится в действие педалью возле правой подножки. Его диск расположен на оси редуктора, который перенаправляет крутящий момент на 180 градусов, изменяя направление движения.

Трехпозиционный редуктор. Крутящий момент от него передается на ведущую заднюю ось посредством двойной цепи

Куда едем? Этот необычный рычаг возле правого колена водителя включает пониженную передачу и задний ход


У редуктора три положения – «повышенная передача», «пониженная» и «задний ход». Переключаются они большим рычагом. Таким образом, у «Бархана» пять повышенных и пять пониженных передач вперед и пять назад. Трехколесная схема (одно колесо спереди, два сзади), признанная мировой практикой опасной для дорожного транспорта из-за опрокидывания в поворотах, на проселке хлопот не доставляет. Небольшая скорость движения (до 40 км/ч) с учетом приличного веса машины не дает поводов для волнения – за время теста ни одно из задних колес не оторвалось от земли ни на полвершка!

ЗАТОЧЕННЫЙ ПОД БЕЗДОРОЖЬЕ
Посадка на трицикле мотоциклетная. За водителем есть место для пассажира. В предыдущих версиях предусматривались дополнительные сиденья на крыльях, но по соображениям безопасности от них отказались, заменив багажными платформами. К слову, первые «Барханы» оснащались металлическими крыльями – тяжелыми и громоздкими, громыхающими на всех неровностях. Сейчас они легкие и практичные – из пластмассы – и отлично справляются со своими обязанностями. Правда, один их недостаток я все-таки обнаружил. Частично в этом виноваты общая компоновка и широкая колея. Двигаясь по густому лесу, я несколько раз задевал задними колесами за кустарники и тонкие деревья. Касания приходились не в резину, а в кромки крыльев, из-за чего те прогибались и начинали цеплять покрышки. Приходилось останавливаться и отгибать металлический каркас, восстанавливая его форму.

Подвеска у «Бархана» есть только спереди. Мягкость хода для водителя и тем более для пассажира определяется в основном степенью проминания шин. «Наверно, тряхнет», – подумал я и направил «Бархан» к поваленной сосне с диаметром ствола не меньше 20 см. Но даже не качнуло, будто никакой сосны и не было…

Трансмиссия настолько податливая, что трогаться можно со второй передачи даже назад. Более того, на зыбких поверхностях – пухлом снегу, сухом песке, жидкой грязи, где начинать движение лучше очень осторожно, чтобы колеса не сорвались в пробуксовку, только так и надо стартовать.

В лесу пришлось часто поворачивать руль. Сделать это

Вот как исправить

Вы когда-нибудь сталкивались с тем, что лампа низкого давления включается, даже когда шины в порядке? Если да, то лучше вам знать, что именно вызывает свет низкого давления в шинах , но с шинами все в порядке, и как это исправить.

Однако, прежде чем углубляться в причины и решения, давайте сначала попробуем разобраться в технологии измерения давления в шинах внутри автомобиля.

TPMS — Оборудование для измерения давления в шинах

TPMS здесь означает систему контроля давления в шинах, которая представляет собой электронный блок, установленный на ободе шины.Его основная функция — генерировать информацию о давлении в шинах для компьютерной системы автомобиля.

Доступный в двух различных технологических формах, TPMS может определять давление либо напрямую, либо вычислять его косвенно, используя информацию о вращении шин.

Причины низкого давления в шинах, но с шинами в порядке

Часто, когда шины не спущены или недостаточно накачаны, на приборной панели загорается индикатор низкого давления. Чтобы узнать, почему это происходит, давайте ознакомимся с упомянутыми выше причинами.

1. Измерительный инструмент не работает

Хотя каждый раз, когда вы заводите автомобиль, индикатор давления включается и продолжает гореть, это означает, что TPMS не работает должным образом. Однако, прежде чем проконсультироваться с механиком по этому поводу, обязательно проверьте давление в шинах. Если давление в шинах нормальное, TPMS необходимо отремонтировать.

2. Очень холодная погода

Знайте о низком давлении в шинах, светится, но с шинами все в порядке. Проблемы

Обычно давление в шинах автомобиля снижается в холодную погоду, даже если оно накачано должным образом.Это происходит потому, что на холоде вещество сжимается, а на жаре оно расширяется. В результате загорается индикатор низкого давления в шинах , но шины в порядке, на некоторое время, но исчезают, когда шины нагреваются. Однако, если он не выключается, измерьте давление в шинах.

3. Недавняя замена шин

Как обсуждалось ранее, TPMS находится на ободе шины. Таким образом, есть вероятность, что этот электронный блок будет поврежден в процессе замены шины.Итак, всякий раз, когда вы собираетесь сменить автомобильную шину, сразу же проверьте индикатор давления. Так как это позволит избежать хлопот, связанных с возвращением в автомобильный магазин позже.

Систематическая процедура: устранение проблемы с освещением низкого давления в шинах

Теперь, когда мы хорошо осведомлены о причинах низкого давления в шинах, даже когда шины в порядке, давайте займемся этой проблемой.

Найдите кнопку сброса

Расположенный внутри перчаточного ящика (отделение внутри приборной панели), вы можете легко найти его перед сиденьем пассажира.В случае, если вы не можете найти его, найдите кнопку с надписью «УСТАНОВИТЬ» или проверьте руководство к автомобилю.

Примечание: Положение этой кнопки может различаться в зависимости от марки и модели автомобиля.

ПОДРОБНЕЕ:

Нажмите кнопку сброса

Следующим шагом в этом процессе является нажатие расположенной кнопки в течение трех секунд. Если индикатор на приборной панели трижды мигнет, это означает, что TPMS сброшен.После этого выключите двигатель и снова запустите его через пять секунд (со времени мигает лампочка).

Это решит проблему. Но здесь важно отметить, что процесс сброса TPMS может отличаться в зависимости от модели автомобиля. Поэтому обязательно проконсультируйтесь с руководством по эксплуатации автомобиля, прежде чем отправиться к нему.

Решение проблем с индикатором низкого давления в шинах, но с шинами в порядке

Однако, если вышеуказанное решение не работает для вас или вы не можете понять проблему с индикатором низкого давления в шинах , но с шинами в порядке , отнесите свой автомобиль на Рядом механический магазин.Что касается эксперта, он может помочь вам легко решить эту проблему, а также узнать больше о его советах по обслуживанию.

Опасности, связанные с низким давлением в шинах и прорывы шин

Истинное признание того, кто должен знать лучше.


Аарон Голд

Аарон Голд — автомобильный журналист, который участвует в различных публикациях, включая About.com, Autobytel, Autoguide.com и VroomGirls.com. Он живет в Лос-Анджелесе с женой, двумя сыновьями, множеством домашних животных и слишком большим количеством машин.


Поездка домой после ужина с друзьями в Вентуре прошла без приключений. Робин был за рулем нашей стареющей Honda Accord, и когда мы свернули с автострады и остановились, мы услышали тихий FOOMP! от передней части машины.

«Это была шина?» — сказал Робин. Мы остановились посмотреть.

Ага, это была шина, ладно — правая передняя, ​​плоская, как блин, с большой прорезью на внутренней стороне. Это был взрыв, и если бы это произошло всего несколькими минутами раньше, это было бы катастрофой.

Прорыв — это внезапный выход из строя шины, обычно из-за износа, дефекта или (чаще всего) простого накачивания. Выброс — одна из самых пугающих вещей, которые могут случиться с водителем. Эксперты говорят, что способ справиться с выбросом — это держать ногу на педали газа и вывести машину из любого возможного заноса. Это легко сказать, но чрезвычайно сложно сделать, особенно когда ваша машина, которая до этого момента спокойно двигалась по дороге, внезапно превратилась в сошедшую с ума ракету, стремительно тянущуюся в одну или другую сторону.Большинство водителей впадают в панику и нажимают на тормоза — кто может их винить? — но это худшее, что вы можете сделать, и это объясняет, почему прорывы шин становятся причиной более 2000 аварий и гибели более 500 водителей ежегодно.

Мы ехали только со скоростью 15 миль в час, когда у нашего Accord лопнула шина, так что это не было событием. Все предыдущие 40 минут Робин била по своим обычным 75. Нашему Honda Accord уже исполнилось 15 лет, и в нем отсутствуют передовые функции безопасности, такие как боковые подушки безопасности или электронный контроль устойчивости.Робин отличный водитель — я говорю это не только потому, что она это прочитает; она действительно есть — но если бы эта шина отпустила всего пару минут назад, это почти гарантировало бы, что мы добавили бы к вышеупомянутой статистике.

Что пошло не так?

Нам просто повезло? Неа. Несчастливый? Нет, тоже не в этом. Присмотревшись к перегоревшей шине, мы увидели, что мы стали жертвами халатности… моей халатности.

Большинство разрывов шин вызвано недостаточным накачиванием; в шине просто не хватает воздуха.Когда шина недостаточно накачана, сторона шины прогибается больше (боковая стенка всегда немного сглаживается внизу, когда шина катится). При этом выделяется тепло, а нагрев приводит к поломке шины.

Многие люди не осознают, что давление в шинах со временем снижается — примерно 1 фунт на квадратный дюйм (PSI) каждый месяц плюс 1 PSI на каждые 10 градусов падения температуры. Шины большинства легковых автомобилей накачаны до 35 фунтов на квадратный дюйм, поэтому они быстро опустятся до опасно низкого уровня. В более новых автомобилях есть система контроля давления в шинах (TPMS), которая загорается с предупреждением на приборной панели, если шины становятся низкими; Владельцы старых автомобилей должны не забывать регулярно проверять это давление.

Наша машина слишком стара, чтобы иметь систему TPMS (она обязательна с 2007 года), поэтому я хожу в клуб регулярно проверяющих. Я совершил не эту ошибку. Наша машина не выровнялась, о чем я знал, но проигнорировал. Передние колеса были слегка взведены, и в результате внутренний край шины изнашивался быстрее — настолько быстро, что он прошел сквозь резину до стальных кордов, придающих шине ее прочность. У нас на машине были хорошие фирменные шины, но ни одна шина, какой бы качественной она ни была, не выдержала бы подобного.

Наша машина была, в буквальном смысле, катастрофой, ожидающей своего часа, и зная, что я знаю о шинах, ну, скажем так, я должен был знать лучше.

Я религиозно отношусь к проверке шин. Я проповедую это с моей автомобильной кафедры в Интернете: проверьте давление воздуха, проверьте свой протектор. Проверяйте их каждый месяц, чтобы ваша машина не поднялась и не сбила вас.

И я проверил свои шины — по крайней мере, я так думал. Я проверил давление и протектор. Но я никогда особо не смотрел на шины.Если бы я потрудился повернуть колеса или даже провести рукой по задней части шины, я бы почувствовал изношенную резину и понял бы, что у меня проблема. Вместо этого я проводил беглые проверки. Не достаточно хорошо.

Обнаружив, что убило правое колесо, я пошел налево. Покрышка выглядела нормально, но когда я потянулся, чтобы ощупать ее внутренний край, я порезал палец о стальные шнуры.

ШИНЫ: САМАЯ ВАЖНАЯ ФУНКЦИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

Большинство водителей имеют тенденцию игнорировать свои шины.Наши автомобили состоят из сложных систем: двигателя, трансмиссии, тормоза, подвески, рулевого управления, электроники. Для сравнения, шины — это просто анонимные черные резиновые пончики. Они обманчиво просты, и их легко игнорировать.

И все же, рядом с водителем, шины являются самым важным элементом безопасности наших автомобилей. Они все, что связывает наши несущиеся 3000-фунтовые пули из металла и стекла с тротуаром под ними. Когда мы управляем, когда мы сворачиваем, когда мы тормозим или ускоряемся, именно шины превращают наши прихоти в движение.

Современные автомобили оснащены оборудованием активной безопасности, призванным уберечь нас от аварии: антиблокировочные тормоза, электронный контроль устойчивости, даже системы коррекции выезда с полосы движения, которые могут направить дрейфующий автомобиль обратно на свою полосу движения. И все же каждая из этих систем зависит от сцепления шин с дорогой. Ни шины, ни контроля, как вам скажет любой, у кого случился выброс — если они дожили, чтобы рассказать об этом.

МОРАЛЬ ИСТОРИИ

Мораль проста: покупайте шины хорошего качества и не игнорируйте их.Не реже одного раза в месяц внимательно проверяйте шины (или предлагайте их проверить): давление, протектор и общая целостность. Если есть проблема с какой-либо из ваших шин, относитесь к ней как к серьезной проблеме безопасности.

Не игнорируйте эти анонимные черные резиновые пончики, потому что они буквально поддерживают вам жизнь. Возьмите это у человека, который знает: игнорирование ваших шин может привести к разрыву брака и многому другому.

Неисправность датчика давления в шинах (что это означает и как ЛЕГКО исправить)

Последнее обновление 3 ноября 2020 г.

Вы, наверное, уже были там раньше.Во время движения на вашей приборной панели внезапно появляется сообщение «Неисправность датчика давления в шинах» или предупреждающая лампа. Но что именно это означает и как это исправить?

Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.

Что такое датчик давления в шинах?

Датчик давления в шинах — это небольшой компьютер, расположенный внутри каждой шины. Он предназначен для предупреждения водителей о недостаточно накачанной шине. Датчики давления в шинах, или сокращенно TPMS, были обязательными на всех транспортных средствах в США.S. с 2007 года.

Есть два распространенных типа датчиков давления в шинах . Первый тип клапана: датчик и шток клапана составляют одно целое. Второй — ленточный датчик: датчик крепится к внутренней стороне обода с помощью металлической ленты.

Оба датчика включают световой индикатор на приборной панели, когда показание давления ниже допустимого, предупреждая водителя о шине с низким давлением воздуха.

Как выглядит сообщение о неисправности датчика давления в шинах?

Когда датчик давления в шинах обнаруживает проблему с давлением в шинах, он отправляет сигнал на компьютер автомобиля, который затем загорается на приборной панели.

Этот свет обычно ярко-желтого цвета и выглядит как восклицательный знак (!) Внутри U-образного символа. Это предупреждение водителю проверить свои шины, так как одна из них может быть плоской или просто низкой.

Могу ли я водить машину?

Езда на недостаточно накачанной шине может привести к буксировке автомобиля в одном или другом направлении, в зависимости от того, какая шина находится в низком положении. Это приведет к тому, что водитель будет плохо контролировать автомобиль, что очень опасно.

Езда на низкой шине также может, как минимум, вызвать несбалансированный износ шины и, как минимум, вызвать повреждение структурной целостности шины, в основном ее боковины.В конечном итоге это может вызвать взрыв после повторного накачивания шины. Вождение на полностью спущенной шине потребует замены шины из-за этого повреждения.

Если вы подтвердили, что давление в шинах удовлетворительное во всех шинах, значит датчик просто вышел из строя. В этот момент единственное, что будет беспокоить водителя, — это свет, падающий на него с приборной панели.

Неисправный датчик потребует от водителя более внимательного отношения к давлению в шинах, поскольку он больше не считывает фактическое давление.Это следует исправить при первой же возможности из соображений безопасности.

Самое быстрое исправление

Самым быстрым и легким решением этой проблемы является проверка давления во всех шинах качественным манометром. Эти датчики можно получить в любом магазине запчастей и даже на большинстве заправочных станций.

Не забудьте проверить и запаску! У многих автомобилей есть запасной датчик давления, о котором часто забывают.

Всего лишь 5 фунтов на квадратный дюйм ниже рекомендованного производителем давления может привести к включению контрольной лампы приборной панели.Рекомендуемое производителем давление можно найти в руководстве по эксплуатации или на наклейке на дверном косяке со стороны водителя.

Заменять или не заменять

Если проверка и регулировка давления в шинах в соответствии со спецификациями не решает проблему, скорее всего, необходима замена датчика давления в шинах. Неисправный датчик можно определить с помощью сканера OBD2 или с помощью опций компьютера на приборной панели автомобиля, в зависимости от модели.

Хотя наличие автомобильного диагностического прибора позволит вам диагностировать проблему самостоятельно, вы всегда можете попросить местную шинную или ремонтную мастерскую выполнить сканирование, чтобы быстро определить, какой датчик вышел из строя.Срок службы батарей этих датчиков составляет от 2 до 10 лет.

Процедура замены датчика TPMS

Чтобы заменить неисправный датчик давления в шинах, колесо с неисправным датчиком должно быть демонтировано. Как только шина сошла с обода, старый датчик можно удалить и установить новый.

После того, как новый датчик будет вставлен в обод, шина будет повторно установлена ​​и накачана. Затем следует перепрограммирование, чтобы компьютер автомобиля распознал его.

Поскольку у большинства владельцев автомобилей нет возможности демонтировать и снова установить шину, необходимо посетить местный шинный магазин. К счастью, этот процесс не очень дорогостоящий, и обычно вы можете купить датчик TPMS дешевле самостоятельно, чтобы сэкономить деньги.

Обнаружение / перепрограммирование датчика

Процесс перепрограммирования различается в зависимости от марки и модели автомобиля. Некоторым автомобилям требуется, чтобы новый датчик определил пробег, чтобы компьютер распознал его, обычно это всего пара миль.

Остальные автомобили необходимо перепрограммировать с помощью того же сканера, который обнаружил неисправный. Сканер передает сигнал датчика на компьютер автомобиля, чтобы они могли общаться. Без этого приборная панель будет продолжать гореть, потому что компьютер не может считывать данные с нового датчика, поэтому перепрограммирование является важной частью замены.

Стоимость замены датчика TPMS

Стоимость замены датчика давления в шинах зависит от автомобиля. Основная стоимость такого ремонта — это сам датчик.У люксовых брендов, таких как Audi и Land Rover, стоимость датчиков будет намного выше, чем, например, у Ford, Honda или Toyota. Эти датчики могут варьироваться от 50 до сотен долларов за один датчик.

Затраты на замену датчика минимальны, обычно в пределах от 1/2 до 1 часа работы на датчик. Важно помнить, что стоимость рабочей силы во всех ремонтных мастерских разная.

У крупного дилерского центра почасовая оплата труда выше, чем у небольшой семейной ремонтной мастерской.Некоторые магазины также взимают плату за перепрограммирование. Всегда спрашивайте о почасовых затратах на рабочую силу и перепрограммировании при поиске места для замены датчика.

Кто это исправит?

Выбор места для проведения любого ремонта зависит исключительно от владельца автомобиля, и замена датчика ничем не отличается! Конечно, всегда рекомендуется выбирать надежную и авторитетную ремонтную мастерскую. Избегайте тенистых мест!

Однако, когда дело доходит до датчиков давления в шинах, крупный дилерский центр тоже не всегда лучший выбор.Местный шинный магазин должен иметь возможность и знания, чтобы правильно заменить датчик.

Обязательно узнавайте о гарантии на работу и детали при выполнении каких-либо работ в магазине. Никто не хочет тратить деньги на ремонт только для того, чтобы узнать, что деталь неисправна или работа выполнена неправильно.

Очистка воздуха о пневматических катках

Хотя большинство подрядчиков могут использовать стальной барабанный каток для завершения работ по укладке дорожного покрытия, может настать время, когда катки с резиновыми колесами могут быть рассмотрены.Резиновые или пневматические ролики, используемые со стальными барабанными роликами в определенных областях применения, обеспечивают подрядчикам лучшее основание перед укладкой дорожного покрытия, достигают лучшей плотности или уплотнения и улучшают внешний вид готового продукта.

Однако перед покупкой пневматического катка вы должны понять, какую роль он играет при укладке дорожного покрытия. По сравнению с использованием только стального барабанного катка, пневматические катки имеют много преимуществ для подрядчиков.

«Шины обеспечивают лучшее проникновение статического электричества в материалы», — говорит Стив Коул, вице-президент западного региона Dynapac USA.«Мы ищем статическое проникновение для перемещения частиц и увеличения плотности».

Пневматические катки стали более популярными при работе с более жесткими смесями, такими как те, которые используются в SuperPave, поскольку они могут помочь вам достичь плотности уплотнения.

«Традиционные стальные барабанные катки могут иметь тенденцию продавливать этот материал, а не уплотнять его. Машины с пневматическими шинами удерживают материал между шинами, и благодаря эффекту замешивания у них появляется лучшая возможность улучшить плотность в нежной зоне», — говорит Коул.«Эффект замешивания поднимает масло на поверхность. Это придает ему действительно красивый, насыщенный черный цвет, который нравится видеть некоторым подрядчикам».

По этой причине многие подрядчики предпочитают использовать пневматический каток в промежуточном положении в линии укладки при укладке жестких смесей, следуя позади разрушающего катка на расстоянии от 50 до 100 футов ». Подрядчики обычно используют стальной барабанный каток с вибрацией, чтобы получить поломка прямо за асфальтоукладчиком », — говорит Коул. «Тогда у вас есть пневматика в качестве промежуточного звена для повторного закрытия материала и увеличения плотности.»За ним следует стальной барабанный каток для обеспечения гладкости.

Как работает пневматика

Манипуляции с асфальтом происходят путем балластировки пневматического катка для достижения определенного веса.

«Четыре передних колеса будут задевать материал, а сзади у вас есть пять задних шин, которые подходят для четырех шин», — говорит Крис Коннолли, менеджер по продукции для асфальта, BOMAG. «Вы создали ситуацию, в которой нет только вы оказываете давление на материал в вертикальном направлении, оставляя колеи на материале, но вы продвигаетесь вперед и боретесь с колейностью.«Этот эффект манипуляции придает материалу плотность и жесткость.

В отличие от стальных барабанных катков, пневматические катки могут прилегать к асфальтированной поверхности. «Резиновые шины, которые накачиваются воздухом и немного прилегают к рабочей поверхности, будь то катящийся камень или асфальт», — говорит Шеннон Честейн, владелец компании Basic Equipment. «Для сравнения, каток со стальным барабаном не имеет никакой отдачи, вызывая эффект перекрытия частей рабочей поверхности. В конструкции катка с резиновыми шинами каждое колесо на нем может колебаться.Кроме того, резиновые шины обладают гибкостью и упругостью ».

Это особенно полезно при заделке порезов или выбоин. По словам Честейна, благодаря независимому движению всех колес пневматический каток может погружаться в выбоину и уплотнять ее намного более тщательно. «Независимо от контура рельефа на рабочей поверхности, пневматический каток сможет обеспечить более постоянную плотность уплотнения по всей рабочей поверхности».

То, что он не следует за деформациями, помогает уплотнять неровные поверхности.«Стальной барабан просто преодолеет все деформации и не будет уплотняться на низких участках», — говорит Коул. «Пневматическая шиномонтажная машина будет получать все секции на поверхности материала».

Брюс Моникаль, менеджер по маркетингу компании Hamm, говорит, что пневматический каток устранит воздушные пустоты и пространство в асфальтовой смеси, которые в противном случае могли бы вызвать появление выбоин. «Когда катки с резиновыми колесами перекатываются по верху, это сжимает асфальт, делая его более плотным», — отмечает он.

Каток мягко разминает асфальт у поверхности, отгоняя более крупные частицы вниз и вынося на поверхность мелкий песок. Благодаря мелкому песку наверху асфальт лучше герметизируется, что снижает вероятность попадания на него воды во время дождя.

Пневматические катки можно использовать в нескольких различных проектах, таких как частные улицы, большие парковки и проезды. Они также используются в проектах по чипсилу.

«Когда вы делаете чипсил, если камни, стружки или мелкие частицы, которые вы кладете в масло, катятся стальным барабанным катком, вы раздавите его и разломите породу» — говорит Вилкенс.«Ролики с резиновыми колесами еще больше вдавят породу в масло, и кончик или края камня не будут сломаны резиновыми шинами».

По словам Коула, 25-тонные катки обычно используются на автомагистралях, в то время как 12,5-тонные пневматические катки используются для стружколомов, а также на окружных или городских дорогах.

По словам Коннолли, машины можно использовать и в других проектах, помимо асфальта. «Зачастую эти машины работают с разными типами материалов», — говорит он.«Все, что сложно перемещать по частицам, вы найдете пневматическое».

Фактически, подрядчики в Техасе часто используют большие пневматические катки в качестве защитных машин для работы в грязи. «Они просто перекатывают 50 000 фунтов вперед и назад по рабочей площадке, и если это не оседает и не деформирует почву, то это высококачественный уплотненный материал», — говорит Коул. «Это инструмент проверки. Он относительно уникален для Техаса».

Пункты для рассмотрения

При принятии решения о добавлении пневматического катка к вашему автопарку следует учитывать несколько моментов.«Одним из соображений будет то, какую асфальтобетонную смесь вы используете, и требования к целевой плотности», — говорит Моникал. «Это действительно вопрос того, что это за работа, и потребуется ли вам каток с пневматическими шинами».

Владельцы проектов ищут более долговечные конструкции смесей; в результате конструкции смеси становятся жестче. В результате добиться уплотнения труднее, а перекатывание стальным барабаном приведет к разрушению заполнителя. «Если у меня более жесткая конструкция смеси, и у меня возникают проблемы с получением плотности с помощью двухбарабанного вибрационного катка, или я слишком уплотняю, чтобы получить плотность, и я измельчаю заполнитель, моим решением является каток с пневматическими шинами» Коннолли утверждает.

Хотя при принятии решения о покупке учитываются требования, предъявляемые к работе, Честейн говорит, что вам также следует обратить внимание на своих конкурентов. «Часто бывает, что конкуренты делают, прежде всего, и могут конкурировать с конкурентами по качеству работы», — комментирует он. «[Подрядчики] как бы вынуждены попасть в ситуацию, чтобы быть конкурентоспособными. В идеале, каждый подрядчик по укладке асфальта должен использовать пневматический каток». Преимущества использования пневматического катка есть, но они не всегда видны сразу.

Пневматические катки предлагают универсальность, недоступную для стальных барабанных катков. Вес машин и давление воздуха в шинах можно регулировать в соответствии с конкретным давлением, требуемым для конкретной работы.

«Вы собираетесь регулировать давление в шинах и / или увеличивать или уменьшать вес машины», — говорит Коул. «Машины поставляются в стандартной комплектации примерно от 20 000 до 25 000 фунтов. Все производители могут добавлять воду, мокрый песок или сталь, чтобы довести ее до этой грузоподъемности от 25 до 27 тонн.Вы можете регулировать вес машины, а также давление в шинах ».

Центральная система накачки шин может поддерживать выравнивание давления в шинах и позволяет оператору регулировать давление на ходу. «Это хорошая функция, если оператор знает, как ее эффективно использовать», — говорит Коул.

Поддержание шин в отличном состоянии

После того, как вы приобрели пневматический каток, важно поддерживать его в идеальном состоянии. Есть несколько частей агрегата, которые требуют регулярного обслуживания.

Регулярно проверяйте состояние шин и давление воздуха. «Регулируя воздух в шине, вы регулируете контактное давление на землю», — говорит Коннолли. Поэтому давление воздуха необходимо проверять каждый день, чтобы гарантировать надлежащую нагрузку на колеса.

По словам Честейна, при правильной эксплуатации пневматических катков и осторожности шины могут прослужить до пяти лет. Однако на срок службы шины влияет множество факторов, в том числе тип материала, на котором каток, и количество часов, которое он используется.

Многие подрядчики не хотят использовать пневматические катки из-за возможности захвата материала. Подбор материала не только влияет на гладкость мата, но и может повредить целостность асфальта. Захват материала может быть вызван тем, что шины недостаточно горячие; слишком высокое давление в шинах; или слишком тяжелая машина. Некоторые типы заполнителей также легче прилипают к шинам и по-разному ведут себя при определенных температурах.

Коул говорит, что у вас есть два варианта решения этих проблем: вы можете использовать тепловые юбки, чтобы шины оставались горячими, или вы можете использовать разделительный агент в водяной системе.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *