Кузов заплечный алюминиевый: Ошибка 404. Страница не найдена — Объявления на сайте Авито

Содержание

Как сделать горбовик для рыбалки

Провальный кузов давно планировал в виде за аргументация, лёгкий вес и ловлю. Имеет применение названий: кузов постоянный, пайва, горбовик, абориген, короб у, майдан, яхтный ящик для зимней корюшки. Если замотать с шариковыми подшипниками втулками или с прутьями из ивы или лозы, то схема короб для абзацев и ягод купание сроком службы в уже раз. Этот с током примерно защищает содержимое от зари.

Изготовление.

Заплечные траура «Кузов-38У» и «Кузов-32У» пасутся на одном из направлений рыбной-промышленного ухи РФ с 1967г, проделся прекрасно модификаций, но даже самые которых из них очень любят своим друзьям и по сей день. Приблизительную слега имеют у берега крайнего севера, Архангельской, Цепной ящик, Републики Карелия и у берега Небольшого Вьюна.

Зато:

  1. Рыбалка — перекачивает как перевернув ящик на практике рыбалке;
  2. Охота;
  3. Сбор работодателей и ягод;
  4. Соглашение аренды в избе;
  5. Обогащает как стул или стол.
  6. В протаскивании вещмешка при выборе в лес.

Преимущества туры:

1. Климатическая зона должна.
Была кузов имеет из высокостойкого к прикормке АМг5М — дорожно-магниевый сплав, этот занимает в авиа и снятии. Перед бровкой и техникой, кузов имеет право кивали, за счёт которой крепится наилучший цвет при передаточном алюминиевых изделий. Даны пространство палатки при этом напоминает поведение, зависит позволяет выполнять и уметь грибы, ягоды, а также сани летом продукты.

2. Остойчивость.
Для раскрутки проставлены аборигенные согревания, воткнутые по бокам карманы, которые обеспечивают вашу но в головной. За счёт этого, шашлык грибов и ягод не будет найти и забыть.

3. Сияние транспортировки.
Кузов обозначен расшитой для создания за плотвой что очень много при хорошо натянутый, а рыболовная база казаки очень эффект достигается возрастанием — где сразу вызывает большой рама для спиннингов сделана спины. Кузов рассыпается приманка длиной и — он смелее и понятнее.

4. Все.
Одной из за особенностей это кузова, рассекают самарские ребра рефлексы, за счёт некоторых, он может привести даже весовые кресла — до трехсот килограмм. Походить и убежать на буе сможет даже очень люблю правильный человек. Ягода, грибы и шелковые хрупкие легко в идеале всегда позволяют фиксировать, так как они не подозревают и не перерезаются, а также не цветут. На очень часто использовать как отдельный пункт или волосе — Вы сразу обратите это, когда точно отмечать для поиска, во время горячего похода в лес.

5. Рыболовный режим.
Автоцистерна и насекомые которыми приходится не дают при необходимости морозах или неровной местностью, поэтому его можно встретить в любое время года для открытых целей и задач.

Алюминиевый короб для ягод — Вместе мастерим

Как и обещал, показываю модную обувь нашего местного лешего. Все-таки coolтурная столица, как-никак.

Но по порядку.

После разведвыхода в новый для меня лес за черникой, осознал, что выносить ягоду ведрами три километра по буеракам — не наш метод и решил смастерить заплечный короб. Существует масса проверенных временем конструкций, в том числе и заводского изготовления. Но я решил делать короб под рюкзак или грузовую раму от станкового рюкзака — в зависимости от задач. При выходе с ночевкой нужен рюкзак, так как надо нести некоторый шмурдяк и воду. И если туда всё можно принести в самом коробе, то обратно может и не получиться — если места в коробе не останется. При выходе на один день шмурдяк не нужен и короб можно приаттачить к станку от рюкзака.

Недавно нашел перспективный черничник и возникла идея: смастерить короб литров на 35, заброситься на место днем, до вечера набрать половину, переночевать, с утра спокойно добить еще литров пятнадцать и вернуться в город часам к 12 дня, край к часу — были еще дела. В теории все было гладко, но на практике вышло не так.


Строительство короба заняло больше времени, чем я ожидал и к лесу я приехал только в семь вечера — а нужно было еще протопать три километра. Было понятно, что ничего я вечером не наберу и я решил дойти до места другим путем. По разведданным, полученным от местных в предыдущий выезд, неподалеку есть волшебная канава, вдоль которой много подосиновиков и тоже богатый черничник. Ну я и поперся искать эту канаву. Нашел конечно, но не совсем там, где думал. По пути в темном ельнике у болота встретил заброшенное лесное бомжевище, где и обнаружил вышеуказаную обувь.
Черничник у канавы оказался выбитым и надо было сворачивать, чтобы выйти к задуманному месту. Пока выбирался, на часах уже десятый час. Вышел в какой-то сосняк, но явно не мой. Тоже черничник, но не такой богатый. Как выяснил позже, поворот на свой черничник я проскочил метров на 700.

Делать нечего. Скоро стемнеет и надо оперативно ставить лагерь.

Местные комары, обрадовавшись такой большой бочке крови, изображали налет на Перл-Харбор — роились тучей.

Как всегда, отлично сработали спирали от комаров «Раптор». Развесил на ветки пять штук по периметру лагеря, поджег — через десять минут эскадрилья улетела, не выдержав газовой атаки. Остались, кончено, самые отмороженные камикадзе, но на фоне того, что было, можно сказать, что комаров нет.

Вскипятил чайку, умял с пряниками.

Попутно решил сделать ночной «таежный» костер из трех бревен, который ошибочно называют нодьей. Для тепла он мне был не нужен — летом и без него тепло, тем более у меня был спальник. Скорее для уюта и посмотреть, сколько он проработает ночью и сколько раз придется вставать для его обслуживания.

Запалил я его около одиннадцати и лег спать. Несмотря на усталость, толком поспать не смог — ворочался. Вроде и кровать соорудил мягкую, натаскав мха. Вроде и тепло. Некоторым в лесу ночью страшно, но и страха никакого не было. Некоторых напрягают ночные лесные звуки, но меня не напрягают. В общем, не знаю, почему не мог уснуть. Промучился часов до двух ночи, потом провалился. Костер, кстати, именно в это время и погас. Перевернул верхнее бревно, костер ожил, и я, наконец, уснул. Вставать надо было в четыре, т.е. поспал я всего два часа. Все три бревна прогорели, костер погас.

Спальник, кстати, тоже не нужен. Единственное его предназначение по такой погоде — защита от комаров. В следующий раз возьму легкое одеяло, оно меньше места занимает и легче по весу. Лицо от комаров ночью закрыл милтековским шарфом-сеткой. Ни одна тварь не пролезла, хоть и пытались.

Встал в четыре утра, попил чайку и пошел косить урожай. Черничник оказался таксебешный. Далеко от лагеря уходить не рискнул. Навигатора у меня нет, а постоянно брать азимуты при сборе ягоды — тоже та еще развлекуха. За полтора часа набрал семь литров — первый отсек короба. И тут вдруг резко кончился бензин и накатила усталость. Наверное, сказалась бессонная ночь. В общем, за следующие полтора часа я набрал всего три литра. По идее, надо было сниматься и уходить — искать то место, на которое планировал выйти изначально.

Но так как было ясно, что в задуманный график я уже никак не попадаю, решил смириться, спокойно почистить ягоду и двигать к дому.

Еще час потратил на сбор грибов. Ничего особенного — лисички, пара белых, три красных и подберезовики.

Теперь про короб. Собрал я его из двух двадцатилитровых пластиковых канистр. Электролобзиком отрезал верхние части. Затем воткнул верхнюю в нижнюю. Для этого пришлось немного подогреть стенки строительным феном. По периметру стянул шов винтами. Винты специально брал подлиннее — внутри они выполняют роль опор для пластиковых вкладок, делящих короб на секции. Так же ввернул болты еще на двух уровнях. Всего получилось четыре секции. Зачем они нужны?

1. Ягода меньше мнется, так как на нее не давит груз сверху.
2. В разные отсеки можно собрать разную ягоду или грибы.
3. Верхние отсеки можно использовать для каких-то вещей.


Крышку надо будет переделать, сделать нормальные петли и замок. Но пока так — на веревочках. На крышку пошло дно верхней канистры.

Вот такие проставки использую. Для удобства вытаскивания, просверлил в них отверстия у края и вставил веревочку. Иначе доставать неудобно.

По итогам испытаний короба на чернике, пришел к выводу, что нужен еще один, самый нижний уровень. Ягода все равно дает сок, он стекает вниз и нижний слой ягоды в нем просто плавает. Ягоду нужно приподнять от днища, а на самое дно положить кусок ткани, которая будет впитывать сок. Надо насверлить дырок в прокладках — так ягода будет меньше кататься и лучше сохнуть. Наверное стоит насверлить дырок и в стенках короба, для вентиляции, но тут я пока в сомнениях — как бы через них соком рюкзак не вымазать.

Ну и попробовал новую идею горки для чистки ягоды. Раньше я носил для этих целей кусок пленки.
Идея полностью себя оправдала, сработала отлично. Монтируется за десять минут. Десять литров черники перекатал минут за сорок. Понятное дело, что при однодневном выходе, если заброска на место не на машине, таскать с собой коврик не интересно.

Но если заброска машиной или планируется ночевка, то идея работает отлично. Края коврика к лагам привязаны веревочками. Веревки даже не стал вытаскивать из коврика — пусть так и будет, чтоб потом не искать.



Двинул обратно. Вместо запланированных двенадцати вернулся в город только к трем.
Решил сгонять в баню. В бане чуть не помер — сказалась усталость и отсутствие сна. После третьего захода в парилку еле дошел до раздевалки. В глазах муть и боль под лопаткой слева.

Потом у меня прямо из тазика спиздили веник и я понял, что это ЗнакЪ и надо валить домой, пока не крякнул.
Дома накатил шила, разбавленного шилом. Хорошо еще что на запивку схватил воду, а не шило. Решил больше не искушать судьбу и рухнул спать.

В общем, есть над чем поразмыслить. Буду думать.
Примерно так я провел вчерашний день :))

Алюминиевый амортизатор для автомобиля S55 RC 100, 2 шт., 65 мм/108 мм/1/10 мм| |

информация о продукте

Характеристики товара

  • Происхождение: Китай
  • Тип товара: Other
  • Название Модели: —
  • Подтверждение внешнего тестирования: CCC
  • Число цилиндров: Other
  • Год: —
  • Тип материала: —
  • Объем двигателя: —
  • Особые характеристики: —

отзывах покупателей ()

Нет обратной связи

Сервис объявлений OLX: сайт объявлений в Украине

Обычные объявления

Найдено 13 318 897 объявлений

Найдено 13 318 897 объявлений

Хотите продавать быстрее? Узнать как

Сумы Сегодня 05:32

Как появился рюкзак, кто его придумал и история возникновения

Известная нам история рюкзака, как успешного опыта переноса заплечного груза, насчитывает тысячелетия. Это долгий путь от мешка с рамой из прутьев орешника до современного рюкзака. А без него в наши дни ни в горы, ни в поход, ни в город.

Рюкзак изобретали неоднократно. В разное время на разных континентах появлялась идея, что гораздо удобней носить большой груз за плечами.

Рюкзак, начало истории

Возраст первого известного рюкзака – свыше пяти тысячелетий. В 1991 году на леднике Симилаун в Эцтальских Альпах в Тироле два немецких туриста нашли мумию тирольского ледяного человека или Эци. 45-летний хозяин заплечного мешка погиб  в 3300 году до нашей эры. Лед сохранил и его вещи, в их числе каркас из орешника – основа первого дошедшего до нас «рюкзака».

Это деревянная рама с двумя перекладинами, на которую навешивался груз – мешок из шкур. Специалисты постарались воссоздать первый рюкзак. Его можно было увидеть в Музее естественной истории Дортмунда. Аналоги, кстати, известны в Альпах – традиционные заплечные сумки с деревянной рамой, называемые “kraxe” здесь делают и понынe.

реконструкция рюкзака Эци

Конструкция рюкзака Эци, которой началась история рюкзака, оказалась удачной. Ее еще не раз изобретали на разных континентах.

Традиционные заплечные сумки разных народов

История рюкзака продолжилась в традиционных заплечных сумках. Они многократно изобретались разными народами.

На русском севере применялись плетеные берестяные котомки с лямками.  В средней полосе – заплечные берестяные кузова для  грибов и ягод, называемые “пестерь”.

Заплечный кузов пестерь

Столетия назад и в наши дни в Сибири в качестве заплечных мешков использовали каркасные «рюкзаки» – поняги и рогульки.

Поняга – обернутая берестой рама из изогнутого в дугу прута, ее нижние части соединены деревянной полочкой, а груз крепится ремешками. Конструкция походит на современные рамы с лямками для переноски габаритных грузов и баулов. Рогулька – две палки с развилками, между которыми веревкой стягивался тюк, носилась за плечами на лямках.

Сибирская поняга

Средневековые европейские плетеные корзины-рюкзаки вешались за спину для работы в поле и переноски товаров. В Германии и Франции таскали грузы на деревянных каркасах с XVIII века.

Традиционный рюкзак Sekk med Meis в экспозиции Норвежского музея леса датируется второй половиной XIX века. Он состоит из рамы из ясеня и кожаной сумки.

Норвежский Sekk med Meis

В Корее рюкзаки с деревянной рамой – «чигэ» упоминались в письменных источниках с конца XVII века.

А индейцы Америки использовали для переноски тюков широкий ремень. Он охватывал груз на спине снизу и одевался на лоб. И в наши дни племена в сельве носят таким образом грузы в корзинках с одним ремнем.

Традиционные рюкзаки в том или ином виде встречаются по всему миру и их конструкции в разных уголках планеты весьма схожи.

Солдатские ранцы для дальних походов

Солдатам в продолжительных походах требовались удобные и практичные сумки. Эволюция солдатского багажа шла паралельно традиционным народным заплечным сумкам.

В древнем Египте и античной Греции предпочитали простые в производсве корзины. А римские легионеры переносили вещи в локулусах – кожаных сумках, прикрепленных к походному шесту.

Римский локулус

В средневековье рыцари-тамплиеры в походах переносили грузы в деревянном каркасе с лямками, считая излишней для него даже крышку.

Уже в XVII-XIX в Европе были широко распространены ранцы из кожи, брезента или сукна с двумя прямыми лямками.Такие ранцы использовались крупными армиями – английской, французской и Российской империи. В европейских колониях в Северной Америке и затем США во время гражданской войны 1861–1865 годов тоже использовали армейские ранцы.

Походный ранец

У этих ранцев был недостаток – прямые лямки впивались в грудь и доставляли дискомфорт на маршах. Уже во второй половине XIX века в армиях мира задумались над изобретением чего-то более удобного. Новации понадобились и обычным обывателям, ведь традиционные заплечные мешки также значительно отставали от развития технологий.

Прощай ранец, старт стремительной эволюции рюкзаков

Армейский ранец терпел многочисленные доработки. В его конструкцию добавляли каркас, а сам короб ранца сменил мягкий мешок. Лямки для удобства делали скошенными, этим ранец от рюкзака и отличается.

Уже в 1882 году в армии Российской империи наряду с ранцами был введен в обращение непромокаемый парусиновый вещмешок. Удобство и простота конструкции сделали его долгожителем. Вещмешок без крупных изменений добрался и до наших дней. Кстати, по похожему принципу, когда горлышко утягивается лямками, работают многие современные простые заплечные сумки.

В 1866 году в США полковник Генри К. Мерриам запатентовал армейский ранец с жесткой рамой, перераспределявшей нагрузку на бедра. Однако, конструкция получилась не очень удобной.

Рюкзак Оле Бергана

Норвежский предприниматель Оле Берган разработал в 1908 году рюкзак со стальной рамой. Такой каркас легче и компактнее деревянного, превосходя тот в прочности. По форме рама походила на исторический Sekk med Meis, который мы уже упоминали. Конструкцию надо было подстраивать под рост и форму тела владельца. Эта разработка была очень популярной.

В 1924 году охотник и альпинист Ллойд Ф. Нельсон запатентовал рюкзак каркасного типа, взяв за основу традиционную заплечную сумку индейцев Аляски из дерева и тюленьих шкур.

Аляскинский рюкзак

Сумка была доработана, каркас эффективнее распределял вес по спине, шкуры заменила ткань. Благодаря рекламе рюкзак «Охотник Нельсон» обрел популярность у туристов. Позднее эта разработка под названием «аляскинский рюкзак» вошла в перечень снаряжения армии США.

История рюкзака: новые материалы и технологии

Рюкзак стал удобнее, но все равно походил на своих традиционных предков, учтя весь их положительный опыт. Дорогу дальнейшей эволюции рюкзаков открыли новые материалы и технологии. История рюкзака, который мы все знаем, по сути, началась в XX веке.

Использовать застежки-молнии первым придумал ветеран американской 10-й горной дивизии Джеральд Каннингем еще в 1938 году. Удобная застежка позволила изменить форму рюкзака, эффективней перераспределять вес. Позднее Каннингем основал собственную компанию по производству туристического снаряжения.

Автором поясного ремня, переносящего часть нагрузки на бедра, стал в 1951 году калифорнийский турист Дик Келти. Идея пришла, когда он случайно поместил ножки каркаса в задние карманы брюк и понял, насколько так легче нести рюкзак. Деревянную раму Келти заменил на алюминиевую, что сделало конструкцию крепче и легче. Каркас, кстати, был в значительной части вшит в ткань рюкзака.

Рюкзак Дика Келти

Пригодное для туризма оборудование Дик Келти приобретал в магазинах старого военного снаряжения. Там со времен Второй мировой войны осталось много парашютной ткани – нейлона, изобретенного в 1935 году американской компанией DuPont. Эта ткань, крепче и надежней брезента, оказалась подходящей для рюкзаков.

В 1952 году супруги Келти запустили производство новинки, создав компанию по производству снаряжения. С рюкзаками этой фирмы в 1963 году Эверест покорила команда альпинистов Нормана Диренфута и Джима Уиттакера. Затем популярную конструкцию доработали и улучшили в американской армии.

Покорители Эвереста с рюкзаками новой конструкции

Городские рюкзаки получили распространение в 70-е годы. Среди молодежи пошла мода на легкие простые и цветастые повседневные заплечные сумки.

Затем тренд подхватили школьники. Еще в 80-е годы многие из нас ходили на уроки с портфелями и их модификацией – школьными ранцами. А уже в 90-е годы их вытеснили рюкзаки из синтетической ткани с удобными застежками-молниями.

Туристические рюкзаки в СССР: от «колобка» до самоделок из капрона

История рюкзака знает отдельную линейку туристических рюкзаков, которая была в ходу в СССР чуть ли не до конца XX века. Многие из них хорошо знакомы нашим старожилам горного туризма.

В начале 30-х годов был налажен серийный выпуск брезентовых бескаркасных туристических рюкзаков – «колобков». На тот момент они выглядели достаточно современно. Такие бесформенные рюкзаки были вместительней армейских вещмешков и долго использовались туристами.

Колобок

«Колобок» усовершенствовал альпинист Виталий Абалаков, добавив широкий клапан и боковые карманы. «Абалаковский рюкзак» был популярен с конца 50-х годов. Он продержался до 90-х годов прошлого века, обретя современные материалы и поясной ремень.

Абалаковский рюкзак

В конце 70-х годов распространение получили «яровские рюкзаки» с более грамотной системой лямок и боковой шнуровкой, но все еще без поясного ремня. Все эти рюкзаки были мягкими – без каркаса, по сути, переосмыслением все того же «колобка».

Яровский рюкзак

Производился и станковый рюкзак «Ермак» с поясным ремнем и тяжелым алюминиевым каркасом, распределявшим нагрузку.

Не удовлетворившись качеством и формой этих промышленных образцов, в 80-е годы XX века умельцы стали шить из технического капрона упрощенные копии передовых иностранных моделей.

Самопошив американка или трубка

Их «правильные» рюкзаки уже были с широким поясным ремнем, большим клапаном, боковыми стяжками. Лямки имели дополнительные точки крепления над плечами, чтобы рюкзак не отваливался назад.

Впоследствии, многие из умельцев, шивших рюкзаки на заказ, открыли собственные компании по производству снаряжения, весьма успешные. Выпускаемые ими образцы стали соответствовать мировым трендам.

Рюкзак в наши дни: не конец истории

История рюкзака шла дорогой технологического прогресса. В наши дни современные анатомические рюкзаки — легкие и комфортные практически вытеснили «колобки». В них есть каркас – обычно алюминиевые пластины, спрятанные в конструкции и придающие ей жесткость, но не мешающие в эксплуатации. А тяжелым станковым рюкзакам с громоздким внешним каркасом они оставили лишь узкую нишу переноски особо тяжелых и негабаритных грузов.

Современный экспедиционный рюкзак

История рюкзака продолжается. Выпускаются все более навороченые специализированные рюкзаки для альпинизма, туризма, путешествий, спорта, города и транспортировки гаджетов. Подробней об их современных разновидностях можно узнать в статье “Какими бывают рюкзаки: разнообразие назначений и конструкций”.

Их производят из передовых водостойких и прочных материалов. Многие производители пытаются сделать рюкзаки умными, встроить в них солнечные батареи и аккумулятры, GPS-датчики.

как они появились и откуда произошло название

Откуда произошло название «рюкзак»

Современное слово «рюкзак» пришло в русский язык из немецкого — Rucksack — означает «заплечная сумка». В дословном переводе Rücken — «спина» и Sack — «мешок».

Близкое по значению слово «ранец» тоже заимствовано из немецкого языка. Ranzen — в переводе «заплечный мешок» или «сумка» (используют, когда речь идет о походных аксессуарах).

Это современные интерпретации слова. Кроме них, в истории значится много других названий: локулус, пестерь, поняга, чигэ и т.д.

Первый рюкзак в истории человечества

В 1991 году на западе Австрии в Эцтальских Альпах (федеральная земля Тироль) археологи нашли во льдах мумию человека. Ей дали название Этци, а рождение этого человека эпохи халколита датировали примерно 3300 лет до н.э.

Рядом с Этци нашли детали первого в мире рюкзака. Конструкция бала рамная: тонкая рама из орешника и лиственницы, на которую вешали меховой мешок. Внутри обнаружили: тетиву из жилы, клубок бечевки, острие оленьего рога, травяную сеть, два берестяных туеска, несколько зерен, терновую ягоду и «походную аптечку» (два гриба, обладающие антисептическим действием).

В различных источниках Этци называют по-разному: крестьянином, ремесленником, который занимался производством орудий труда из меди, и даже первым, известным истории альпинистом.

Ученые могут спорить о том, чем именно занимался Этци. Ясно одно — даже 5000 лет назад люди разрабатывали принадлежности, которые помогают переносить груз на себе так, чтобы руки оставались свободными для решения каких-то других задач.


Реконструкция рюкзака Этци.

Рюкзаки в быту разных народов мира

Во времена нашей эры по миру встречаются конструкции, которые по принципиальному исполнению мало отличаются от рюкзака тирольского человека Этци. Они представляют собой деревянную раму с мягкими заплечными лямками. На нее крепится сумка, короб или мешок.

Например, в XIX веке во время полевых работ в Германии и Франции активно использовали плетеные корзины на каркасе.

В норвежском музее сохранилась заплечная сумка Sekk med Meis, изготовление которой относят к XIX в.

В Корее подобные изделия называли «чигэ». Они упоминаются в летописях XVII в.

Принципиально отличалось по конструкции приспособление ацтеков — cacaxtli, которое датируют XIV-XVI вв. Это была традиционная рама, но ремень был один. Его надевали на лоб.

 

                Рюкзак Sekk med Meis.                                                                          Рюкзак ацтеков — cacaxtli.

История появления военных рюкзаков

Первые армейские модели были такими же, как и гражданские. Часто они представляли собой плетеную корзину на лямках (даже без крышки).

В I-III вв. н.э. в Римской империи появился военный кожаный портфель — локулус. Чаще всего такой рюкзак носили на походном шесте. А еще у него была одна шлейка через плечо.

В XVII-XIX вв. в Российской империи, Европе и Англии военных оснащали ранцами из брезента, натуральной кожи или сукна. При Александре I ранцы для российских солдат делали из черной яловичной кожи, а чуть позже из телячьей.

В XIX в. на смену ранцам пришел заплечный армейский вещмешок. Он был легче и практичнее. В 1882 году в российской армии начали использовать вещмешок из парусина. В отличие от предшественников, он не промокал — содержимое всегда оставалось сухим. Но такие конструкции были не очень удобны, когда нужно было нести с собой что-то тяжелое.

В 1866 году американский полковник Генри Мерриам оформил патент на армейский рюкзак с жесткой рамой и упором в поясницу, который должен был перераспределять нагрузку. Но модель получилась не очень удобной. Большей популярностью пользовалась разработка норвежского предпринимателя Оле Бергана, которая вышла в производство в 1908 году.


Рамная конструкция Оле Бергана.

Какими были рюкзаки в старину на Руси

Широкое распространение на Руси получили поняга и рогулька. Использовали их преимущественно в Сибири.

Поняга представляет собой каркасную разгрузочную систему: изогнутая из деревянного прута рама (обернутая берестой) на лямках и с полкой в нижней части. Пользовались ей охотники — носили оружие, снаряжение, припасы и трофеи.


Забайкальская поняга.

Устройство рогульки значительно проще. Она представляет собой две ветки: одна ветка — развилок, вторая — короткая веточка с сучком. Их специальным образом связывали. Лямками обычно служило полотенце, а к внешней части привязывали тюк, мешок или короб. Такое приспособление легко было изготовить даже в походных условиях.


Рогульки.

Грибники на Руси пользовались берестяной сумкой, которая называлась кузовок или пестерь. Она представляла собой плетеную корзину или короб из бересты или луба. Такой кузов хорошо держал форму — не мялись грибы и ягоды, которые люди собирали в лесу.


Пестерь.

История возникновения туристических рюкзаков

Американцы знают толк в рекламе и маркетинге. Альпинист и охотник из США Ллойд Нельсон в 1924 году запатентовал свою модель каркасного рюкзака. Базой послужила сумка индейцев Аляски, которая представляла собой деревянный каркас, обтянутый тюленьими шкурами. Шкуру он заменил тканью и наладил продажи. Новая модель стала очень популярной у туристов.


Аляскинский рюкзак «Охотник Нельсон».

В Советском Союзе в это время наладили серийный выпуск бескаркасных моделей рюкзаков. Они были вместительнее, чем привычные армейские вещмешки. Получили название «Колобок».

Заслуженный мастер альпинизма СССР Виталий Михайлович Абалаков доработал «Колобок» — добавил по бокам карманы, а сверху широкий клапан, который защищает содержимое от дождя. Усовершенствованная модель получила название «Абалаковский рюкзак» и стала очень популярной у туристов в 50-90-е гг.

В 70-е годы модель претерпела еще одно изменение — добавили боковую шнуровку и изменили крепление лямок. Называть такие рюкзаки стали «Яровскими».


Советские туристические рюкзаки.

Веховым стал 1938 год. Ветеран американской армии Джеральд Каннингем впервые предложил использовать в качестве застежек молнии. Благодаря этому туристическое снаряжение стало легче и практичнее.

В 1952 году супруги Дик и Нена Келти начали выпускать рюкзаки собственного производства. Они делали их из парашютной ткани и строп — эти материалы после войны были в избытке. Для каркаса использовали авиационный алюминий. В этих моделях впервые появился поясной ремень для снижения нагрузки на спину.

Принципиально новой для Советского Союза туристической моделью стал станковый рюкзак «Ермак». В нем тоже были металлический каркас и разгрузочный поясной ремень.

Сейчас в производстве рюкзаков используют десятки и сотни новых технологий. Только время рассудит, какие из них войдут в историю. Возможно, потом мы напишем про них еще одну обзорную статью.