Кронштейн для прицела.
Крепление для оптического или ночного прицела, подобрать не просто… Но возможно!
Каждый кто покупает нарезной карабин, не задумывается о том, как он будет устанавливать тот или иной прицел, обычно человек купив первый в жизни «нарезняк» приходит в магазин со словами: «….мне нужна оптика вот сюда…», или «….вот на этот карабин…», мало кто разбирается в этом вопросе, а стоило бы хотя бы немного. Изучив этот вопрос, можно сделать из своего оружия универсальную систему, для разных задач с одним карабином. В магазине могут вам предложить то что у них есть в ассортименте, или по некомпетентности продавца можете нарваться на подделку, испортить оптический или ночной прицел, или, не дай Бог, получить травму при выстреле.
Кронштейны делятся на группы, по типу крепления, по виду, по назначению, а по незнанию вы можете купить совсем не то что вам нужно, и в последствии тратить ещё средства и время, для устранения прошлой ошибки. Подбор кронштейна не простое занятие, тут необходимо знать хотя бы азы.
С чего нужно начинать?
Кронштейн состоит из базы, куда он устанавливается, и из основной несущей части, куда крепится оптический прибор.
Базы бывают универсальные, такие как призма «ласточкин хвост», база weaver (вивер), база picatinny (пикатинни), или «брендовые» непосредственно для какого-то производителя (Apel, MAK, Recknagel, Suhl), как правило поворотного типа, или с уникальной системой запирания. Несущая часть бывает разная по функционалу, а именно для конкретного оптического прибора (оптический прицел, коллиматорный, ночной прицел, тепловизор). Для оптического прицела — это
1) Всегда подбор кронштейна начинается с выбора ОСНОВАНИЯ (БАЗЫ), ОТ ОРУЖИЯ, а именно какое оружие у вас есть. Несколько примеров, у вас один карабин, у вас один карабин и гладкоствольное оружие, у вас несколько нарезных карабинов, в каждом случае кронштейн нужно подбирать индивидуально. К примеру: коллиматорный прицел можно установить на гладкоствольное оружие, снять его и установить на карабин. Так же оптику, снять с одного карабина и установить на другой, или если у вас один карабин и вы взяли его для ночной охоты с вышки, будете вы снимать ночной прицел с оружия или нет (при транспортировки)? Тот же коллиматорный прицел, можно установить на оружие разными способами. Вопросов много, и порой ответ найти не легко.
Первым шагом является выбор базы для кронштейна. База бывает раздельная или целая, так же различаются базы по функционалу, универсальные (вивер/пикатинни, ласточкин хвост), на которых можно установить любой тип оптического прибора, и
Тут всё зависит от вашего предпочтения, к примеру можно установить раздельные базы weaver, они компактные, универсальные, лёгкие, но есть нюанс…нужно будет учитывать зажимную часть кронштейна, который вы будете устанавливать на эти базы, и затворную группу карабина. У SAKO аж 5 разных размеров, всё зависит от калибра и размера патронника. Базу нужно подбирать исходя из калибра. Нужно подбирать базу только для конкретного оружия, устанавливается она на винты, которые имеют чёткое расстояния между друг другом, бывает конечно что расстояния между винтами совпадает и база от одного карабина подходит для другого (Browning BAR, Benelli ARGO).
Поворотные базы, таких матёрых производителей как Apel, MAK и остальных немцев, имеют разный вид. Компании развиваются и не стоят на месте, каждый год выходят новые каталоги с продукцией, есть и новые модели и классика, которая из года в год не меняется. Все крепления этих компаний, в основном быстросъёмные, поворотные откидные, зажимные. Базы подбираются так же для конкретного оружия, базы раздельные и на них можно установить любые «верха» этого же производителя (кольца, под LM призму, под шины, под weaver). Поиск брендового кронштейна лучше делать по артикулу производителя, тогда вы не перепутаете.
Если вы собираетесь на один карабин устанавливать оптический прицел, затем ночной прицел, ну или коллиматор, то вам необходим именно такой принцип установки, быстросъёмные базы. Другое дело стоимость, всё зависит от производителя, чем именитый бренд, тем дороже, как и во всём.
2) Самым распространённым в кронштейнах являются конечно же КОЛЬЦА для оптического прицела. Основной отличительной характеристикой при выборе является их диаметр. Диаметр колец подбирается под диаметр трубки самого оптического прицела. Основных размеров всего три (
Кольца бывают раздельные, и моноблок. Раздельные кольца универсальны и устанавливаются на оптику легко, так же как и на любое основание, базу (если конечно они для этой базы). Раздельные кольца легче, проще, дешевле чем моноблочные кольца. Моноблок немного тяжелее, дороже, но и надёжней, имеет площадь зажима и соприкосновения с базой больше.
Третьим различием у кольц является
Высчитать нужную высоту колец легко:
Установка колец так же отличается, какие базы или основания у вас установлены, туда и подбираются кольца, поворотные, не поворотные, быстросъёмные, фиксированные, на weaver, на «ласточкин хвост» или просто на винты к карабину).
3) Есть несколько производителей оптики (Carl Zeiss, Swarovski, Schmidt & Bender), которые делают оптические прицелы не только под кольца, но и под ШИНУ (не путать с еврошиной). Такой вариант установки точнее, быстрее, надёжнее. С шиной не нужно работать «притирами», выравнивать «по миру» (уровнем), затягивать винты с определённым усилием, как с кольцами. Шины бывают на раздельных «быках» (из двух частей) или моноблоки (из одной части).
Порядок установки следующий: Основания (базы), на них подбираем шину (раздельные быки или моноблок) под определённую марку прицела, оптический прицел на шину.
4) Сейчас уже ночные и тепловизионные прицелы устанавливаются разными способами, но стандартная установка на LM-ПРИЗМУ (Европризма, Еврошина), которая универсальна для любого кронштейна для ночной оптики. ЛМ-призма стандартная, напоминает перевёрнутую призму «ласточкин хвост». Крепление для Европризмы имеет один вид в зажимной части, но бывает в виде раздельных «быков» или моноблока.
5) На сегодняшний день практически все производители коллиматорных прицелов, делают прицелы с установкой на weaver (вивер), это быстро, удобно, и главное не нужно думать об установке, вивер как-никак самая распространённая и универсальная база. Но есть некоторые коллиматоры, которые продаются без крепления, в частности AIMPOINT серии Micro серии Micro и DOCTER Sight Sight Sight.
Для них нужно подбирать
Порядок установки следующий: Основания (базы) установлены на карабин, подбираем крепление для коллиматора (Docter или Aimpoint), устанавливаем коллиматор.
6) БОКОВОЕ КРЕПЛЕНИЕ встречается только на Российском оружии армейского типа. Такое крепление нельзя перепутать ни с каким-либо другим. Изначально охотничьего нарезного оружия у нас не было, все охотились с армейским оружием (винтовка Мосина, Бердана и др.), которые предназначены в первую очередь для армии, оптику в то время на охоте не использовали. В послевоенное время появились карабины СКС для гражданского использования, на них уже устанавливали оптические прицелы, ну в последствии армейское оружие перекачивало в охоту, с рядом изменений, ну и за ним соответственно крепления для оптики. Карабин Тигр, Вепрь, Сайга сделаны на базе автоматов АК, и крепления у них почти одинаковы.
Бывает разница только в боковой посадочной базе (ласточкин хвост) армейского типа и гражданского.
Боковые крепления бывают разные по высоте, по типу запирания, разные в несущей части (кольца, база weaver, под ночной прицел). Если вам необходимо установить только оптический прицел, то нужно брать кольца моноблок на боковом креплении, если коллиматорный прицел, то базу weaver (вивер), если ночной прицел, то сейчас многие производители ночных прицелов делают боковые кронштейны для своих приборов, так как популярность карабинов армейского типа на охоте не падает. Порядок установки следующий: боковое основание на оружии (с упором или без упора), подбираем крепление по высоте и системе запирания, для конкретной оптики.
7) Некоторые базы устанавливаются на другие готовые основания на оружии, такие базы принято называть АДАПТЕРАМИ. На сегодняшний день призм «ласточкин хвост» несколько размеров, стандартной принято считать 11-12 мм, но бывают и 13 мм, и 9,4 мм, и 5,6 мм, и 16 мм и каких только нет. Если вам захотелось установить коллиматорный прицел (с установкой на weaver), то вам и нужен адаптер с призмы на вивер.
Бывают адаптеры с поворотных оснований на weaver, точнее просто база вивер устанавливается на поворотные основания, бывает даже адаптер с вивера на вивер, для увеличения высоты посадки кронштейна. Городить конечно такой огород не рекомендуется, чем меньше связующих узлов тем надёжней, но бывает загоняет ситуация в угол (особенно касается старых моделей оружия). Адаптеры так же бывают низкие или высокие, раздельные или из одной части, из разных металлов и т.д.
Порядок установки следующий: Основания (базы) установлены на карабин, подбираем адаптер с одного основания на другое (с weaver — на ласточкин хвост, с ласточкиного хвоста — на weaver, с weaver — на weaver и т.д.)
8) Крепления на оружие появилось как только придумали поставить оптический прицел, но тогда это был единичный продукт, а сейчас уже массовый. Но остались ещё карабины и ружья старого типа на которые не так просто что-то установить из оптики. К примеру классический штуцер с горизонтальным расположением стволов, сам по себе подразумевает установку оптики. На них когда-то выпускали основания «ЗУЛЬСКОГО» типа. Да и сейчас их можно встретить на современных охотничьих штуцерах, но эти крепления не так распространены как weaver, и придётся их поискать, да и помимо оснований не так просто найти те же кольца для оптики, или LM-призму.
Порядок установки следующий: Основания (базы) установлены на карабин (штуцер), подбираем крепление под определённую оптику (коллиматор, оптический прицел, ночной прицел, тепловизор), моноблок или раздельные быки.
Это основные виды кронштейнов и креплений, с основными различиями и характеристиками. Зная хотя бы это вы будете иметь представление, что и как устанавливается на ваше оружие. Выбирая правильно, без суеты, вы сможете подобрать оптимальное крепление для своего оружия, не переплатив и обезопасив себя от нежелательных ситуаций. Изучите этот вопрос, покупайте то что нужно, а не то что предлагают. Если у вас нет времени, вы можете позвонить, чётко рассказать что вам нужно и мы подберём крепление для вашего карабина.
Прицельные планки дробовиков — Статьи об оружии и боеприпасах
Три пары сменных стволов с различными типами прицельных планок для вертикалки фирмы Franchi. Пристрастие к тому или иному типу планки — исключительно дело моды и вкуса владельца |
В руководствах по охотничьему оружию очень редко затрагивается вопрос о роли прицельных планок в процессе наведения дробового ружья на цель. Чаще всего рекомендуется целиться с «видимой планкой». При этом предлагается положить спичку на коробку ружья и приложиться так, чтобы мушка была видна над спичкой, а её основание касалось спички. Затем, не меняя положения ружья относительно глаза, удалить спичку. Постараться запомнить насколько теперь стала видна планка. Этот способ позволяет прицеливаться не непосредственно в цель, заслоняя её стволами, а несколько ниже, под неё.
Иногда упоминают, что планки бывают плоскими и слабо желобчатыми, сообщают, что планки делают «вентилируемыми» и «массивными». Выражение «массивная» не всегда соответствует действительности. Массивными бывают только очень низкие планки, а высокие делаются полыми, П-образными в сечении.
Стандартная прицельная планка рабочего
ружья общего назначения, в данном
случае горизонталки фирмы Ruger
Между тем многие охотники, и в первую очередь, те, кто плохо стреляет от природы, придают форме планки большое значение, усматривая в ней залог успеха. На планку ружья надевают дополнительные планки, прессованные из листовой стали, или крепят прибор «красная точка», либо ещё более замысловатые прицелы.
Под прицеливанием в строгом смысле этого слова понимают совмещение на одной прямой — на линии прицеливания — глаза стреляющего и двух постоянных точек на ружье — прорези на целике и мушки — с точкой прицеливания. Так наводят огнестрельное оружие, когда стреляют пулей по неподвижным целям. Так стреляют в сидящих птиц и дробью, с той лишь разницей, что вместо прорези на целике совмещают мушку с серединой прицельной планки.
Но дело в том, что дробью по сидячей птице стреляют в исключительных случаях (глухарь, тетерев), а предназначены дробовые ружья для охоты на летящих птиц и быстро бегущих небольших зверей (зайцев, лисиц, волков).
Пока выпущенный из ружья снаряд дроби достигнет цели, дичь успевает переместиться. Поэтому, чтобы снаряд встретился с целью, приходится делать упреждение, т.е. выносить точку прицеливания в пространство впереди цели, куда, по расчёту стреляющего, и дичь и снаряд прибудут одновременно.
Величина упреждения зависит в первую очередь от скорости перемещения цели и от расстояния до неё. Кроме того, она зависит от времени, которое необходимо дробовому снаряду на преодоление расстояния от дула ружья до выбранной точки прицеливания. Наконец, величина упреждения зависит от способа стрельбы и даже от темперамента стреляющего.
У горизонталок
прицельная планка
обычно делается
прямой, существенно
сужающейся от
казны к дулу
Учесть в момент появления дичи все эти факторы — не представляется возможным. Упреждение берут интуитивно, и ошибки могут достигать одного-двух метров, становясь причиной безнадёжных промахов.
По сравнению с этим ошибки, вызванные некоторым несовершенством прицельных приспособлений, применяемых на дробовых ружьях, несущественны. Они полностью компенсируются рассеиванием дробового снопа.
Естественно, что если стрелку из-за тех или иных причин не удаётся направить прицельную линию (мушка-прорезь) в выбранную им точку прицеливания, так же происходят промахи, но к вопросу о планках это не имеет отношения.
Из сказанного следует, что придавать типу планки большое значение бессмысленно.
Другое дело — прикладистость ружья: стрелок по одному только мышечному ощущению должен чувствовать, куда направлено ружьё и что его целящийся глаз неизменно находится на прицельной линии. Как писал Ф. Куралли, для меткой стрельбы дробью исключительно важно соответствие полноты верхнего гребня приклада очертаниям лица стреляющего. Если дробовое ружьё отвечает этому требованию, то для его точного наведения на точку прицеливания вполне достаточно одной мушки.
Таким образом, пристрастие к тому или иному типу прицельной планки является исключительно делом эстетического вкуса, моды и конструктивных соображений (например, снижение массы ружья).
Вертикалки и горизонталки различаются не только расположением стволов, но и положением стволов относительно центров масс ружья, что сказывается на конфигурации прицельных планок. У вертикалок оси обоих стволов проходят над центром масс. Поэтому при выстреле отдача не только отбрасывает ружьё назад, но и создаёт крутящий момент в вертикальной плоскости. В результате стволы отбрасывает дулом вверх, причём при выстреле из верхнего ствола сильнее, чем при выстреле из нижнего. Происходит это по причине того, что верхний ствол лежит выше центра масс ружья.
Чтобы оба ствола били приблизительно в одну точку, ось верхнего ствола должна проходить под углом к плоскости прицельной планки (под углом в 10-15 угловых минут, а нижнего — под углом в 35-40 минут). Эти параметры при конструировании ружей находят опытным путём.
Ружья для спортивной стрельбы почти всегда выпускаются с «вентилируемыми» прицельными планками. Для более быстрого охлаждения ствольного блока при частой стрельбе на некоторых моделях межствольные планки также делают вентилируемыми, либо обходятся без них |
На бокфлинтах планки бывают почти всегда прямыми, плоскими, одной ширины от казны до дула. На охотничьих ружьях планки делают узкими, шириной от 6 до 10 мм, а на стендовых — широкими — от 10 до 16 мм. Раньше на бокфлинтах планки делались «массивными». Теперь в моду вошли так называемые «вентилируемые» планки. Фактически это длинные призмы, в которых со стороны на сторону просверлены узкие продольные окна, сверху охваченные прицельной пластиной, а снизу пластиной, припаянной к верхнему стволу по всей длине. Делают, вообще говоря, такие планки для более быстрого охлаждения ствольного блока при частой стрельбе. Если на стенде они и выполняют эту роль, то на охоте служат исключительно для накопления мусора. Но мода лишает людей рассудительности, и тут ничего не поделаешь. Кроме вентилируемых планок делают и мостовидные планки, состоящие только из верхней прицельной пластины и ножек, сделанных заодно с верхней пластиной и припаянных к верхнему стволу.
Полностью утопленная
планка на двустволке
французской фирмы
Manufrance (справа) и
частично утопленная
прицельная планка
на ружье фирмы
Dame (слева)
В США к стендовым бокфлинтам делают одиночные стволы. Если этот ствол размещён на месте нижнего ствола, то ножки мостовидной планки делаются очень высокими с таким расчётом, чтобы прицельная пластина оказалась на высоте верха коробки.
Совершенно непонятно, почему прицельные планки стендовых ружей делаются широкими. Ведь если человеку предложить направить школьную линейку на какой-нибудь предмет, он инстинктивно прицелится по её ребру, а не по её широкой стороне. Правда, одно время на середине планки, на середине расстояния между основной мушкой и глазом стрелка, устанавливали вторую вспомогательную мушку. Эта вспомогательная мушка делалась вдвое меньше дульной, следовательно, обе мушки были видны стреляющему под одним и тем же углом. Когда обе мушки сливались или были видны одна над другой, стрелок мог быть уверен, что его глаз совмещён с прицельной линией ружья. По точности прицеливания две мушки несколько уступали открытому или кольцевому прицелу пулевых ружей. Тем не менее, и такая точность оказалась излишней для дробовых ружей.
Во Франции фирмы «Шапюи», «Верней-Каррон», «Дема», в Италии — «Беретта», «Франки» и др. делают специальные ружья для охоты на вальдшнепов и кроликов. От этих ружей требуется довольно раскидистый бой, позволяющий стрелять с малых дистанций, т.е. стрелять накоротке, а главное — быстро. И вальдшнеп, и кролик бывают видны одно мгновение, тотчас скрываясь за деревом или в кустарнике. Известен случай, когда знаменитый стрелок-стендовик пожелал поехать на пролётных вальдшнепов и вернулся, не сделав ни одного выстрела: он не успевал прицелиться. Второе требование к вальдшнепиным ружьям — небольшой вес (2,4-2,6 кг при 12-ом калибре) и короткоствольность (не более 600 мм), позволяющая не цепляться концами стволов за ветки и стволы деревьев.
Стрелять приходится навскидку. Ружьё поднимают к плечу быстрым движением, сразу направляя на точку прицеливания, в которую птица предположительно прибудет в следующее мгновение. Спусковой крючок нажимают одновременно с касанием затыльника ложи плеча стреляющего. У автора, много лет охотившегося на пролётных вальдшнепов в ивовых лесах дельты Волги, при такой стрельбе средняя добычливость составила 4,8 птицы на 10 выстрелов (лучший результат — 6 птиц), считая только «положенных в сумку». В тех редких случаях, когда после выстрела и промаха вальдшнеп мелькал ещё раз между деревьями, хватало времени воспользоваться мушкой для второго выстрела. Естественно, что ни о какой планке не приходилось и думать.
Стрельбу навскидку не надо путать со стрельбой охотника-«бухалы», который боясь упустить дичь, торопится и производит выстрел не разбирая куда, просто в её сторону.
Для американского рынка ряд европейских фирм делает спортивные ружья с одиночными стволами и очень высокой прицельной планкой, имитирующей верхний ствол ружья (на фото показано итальянское ружьё Perazzi MX2000RS) |
Вальдшнепиные бокфлинты зачастую делаются вообще без планок, как без прицельной, так и без боковых. Стволы в казне крепятся либо муфтой, либо спаиваются на меди или серебре. У дульных срезов — либо спаиваются на лёгком припое на протяжении каких-нибудь десяти сантиметров, либо нижний ствол пропускается сквозь кольцо, жёстко укреплённое на верхнем стволе. На муфте может быть дорожка с насечкой, а под мушкой такое же основание.
Дробовые стволы обтачиваются снаружи с выкатом к казне. Поэтому, если прижать один ствол к другому, между ними остаётся щель. При вертикальном расположении стволов её обычно прикрывают боковыми планками, реже мирятся с наличием щели, но в бокфлинтах от этого не страдает внешний вид ружья.
Совсем иначе обстоит дело при горизонтальном расположении стволов. Зияющую щель обязательно следует прикрыть планкой, по логике вещей — прицельной, поскольку уже на глаз видно, что оси стволов сходятся, и пересекаются в 2-3 м перед дулом. Иными словами, правый ствол направлен значительно левее точки прицеливания, а левый настолько же правее. Дело в том, что при горизонтальном расположении стволов их оси проходят в стороне от центра масс. Поэтому возникающий при отдаче крутящий момент отбрасывает ружьё при выстреле из правого ствола вправо, из левого — соответственно — влево. Благодаря же схождению стволов, точки попадания оказываются в плоскости, проходящей через межствольную щель.
Фирма Franchi на прицельных планках своих
ружей для траншейного стенда ставит
дополнительную мушку для
облегчения прицеливания
У горизонталок прицельная планка делается прямой, постепенно сужающейся от казны к дулу.
Кроме того, в казне прицельная планка бывает высокой и полой, П-образной в сечении, а в дульной половине стволов — сплошной и утопленной между стволами. Таким образом, планка сходится с плоскостью, проходящей через оси стволов. Дело в том, что горизонталки из-за вибраций ствольной пары и «вытягивания» стволов из коробки, имеют тенденцию низить, т.е. посылать снаряд ниже точки прицеливания. Схождение прицельной планки с плоскостью ствольных осей компенсирует эту тенденцию.
Для охотников, безгранично верящих в чудодейственное влияние планки на меткость стрельбы, её делают очень длиной до самого дула, иногда даже вентилируемой («Антонио Золи»).
Высокая, по всей длине, прицельная планка встречается и на австрийских ружьях, называемых «вальдлауферами». Это ружья, у которых под прицельной планкой лежит малокалиберный стволик под патроны кольцевого воспламенения. Возможность на каждой охоте сделать несколько пулевых выстрелов, хотя бы по воронам, делает охотника хорошим стрелком.
Вторым типом прицельной планки на ружьях является т.н. «горбатая» планка. От коробки такая планка поднимается несколько вверх, но на середине расстояния между дулом и глазом планка перегибается и постепенно спускается к дулу в желоб, образованный правым и левым стволом. Стрелку бывает видна только задняя часть прицельной планки и мушка на месте перегиба планки. Такие планки сейчас делают французы на карабинах, предназначенных для стрельбы на облавах по кабанам. Делал такие планки и бельгиец Кристоф для штуцеров «африканских» калибров. К дробовым ружьям горбатые планки делали английские фирмы «Вебли», «Черчилл» и многие другие, но только по заказу.
«Горбатые» планки бывают нескольких разновидностей: невысокие с прицельной линией до половины ствола (как, например, у ружья Fabarm LE LYS61), высокие короткие (Fabarm Traqueur AL56), высокие длинные до половины ствола (Verney-Carron Sagittaire NT) |
Третий тип планок на дробовых ружьях — утопленные планки. Вперёд от казны эти планки, круто изгибаясь вниз к плоскости стволов, ложатся в желоб между стволами и узенькой дорожкой тянутся до дула. При стрельбе, если стрелок хочет выцелить, то помещает мушку в едва заметную ямку на коробке. Утопленная планка была и на «двадцатках» ИЖ-58 первого выпуска. К сожалению её, как всегда, сделали по-советски, очень некрасиво, что, впрочем, не помешало мне однажды добыть из этого ружья так много зайцев, как ни из какого другого.
В молодости у меня было два ружья фирмы «Верней-Каррон» с утопленными, фактически невидимыми прицельными планками и никаких неудобств я не испытывал.
Сразу по окончанию Второй мировой войны династия Зауэров, перебравшись в ФРГ и возобновив оружейное производство, выпустила две простенькие, но очень милые модели. Одна из них была с утопленной планкой и весила 2,7 кг при 16-ом калибре. Другая была с высокой планкой и весила 2,8 кг. Видимо из-за технологических трудностей пунктуальным немцам обе модели не пришлись по вкусу. А тут испанцы взялись делать для «Зауэра» бескурковки с затвором Гринера и по очень низкой цене. Торговать чужими изделиями всегда проще, чем производить эти изделия самим!
Кирилл Мартино
Мастер ружье 06-2004
Устанавливаем оптический прицел на винтовку.
Итак вернемся к установке.
Ацетоном, растворителем или как в моем случае спиртом обезжириваем посадочное место на ресивере и планке.
Для установки планки и колец нам потребуется динамометрическая отвертка, либо ключ. Я использовал ключ от Borka Tools. Очень удобный и компактный инструмент с кучей настроек. Впрочем у него нет усилия 10 inch-pounds а оно иногда требуется при затяжке колец. Но об этом позже.
Так же нам потребуется Devcon. Это эпоксидка с наполнителем (наполнитель бывает стальной, аллюминевый, титановый и тд.) У меня очень удачно осталось немного девкона после беддинга ложи. Его и буду использовать.
Разводим Девкон по инструкции. Его понадобится совсем не много. Так что особо не переводите добро.
Намазываем болтики разделителем. Что бы их можно было выкрутить после того как Девкон схватится. Я в данном случае использовал смазку для работы с гильзами при фулл сайзе. Но классика жанра это бесцветный крем kiwi для обуви. К сожалению у меня под рукой не нашлось, пришлось импровизировать. Кстати говоря в качестве разделителя сойдет обычное оружейное масло. у кого что есть 🙂
Устанавливаем планку на ресивер и свободно накрутив все винты, убеждаемся что планка стоит правильно.Слегка закручиваем один винт. Планка должна быть плотно прижата (она не должна звенеть, греметь, болтаться) затем ослабляем и повторяем со всеми винтами. Необходимо определиться клеить планку непосредственно к ресиверу, или использовать клей как «постель» под планку. Во втором случае, планку можно будет легко демонтировать в любое время. Но я предпочитаю клеить. Это дополнительная фиксация, а демонтаж я даже не знаю для чего мне может понадобится.
Далее если после выше описанных процедур вы поняли что с планкой полный порядок, намазываем девконом посадочные места на планке, Только аккуратнее, оставляйте немного свободного места вокруг отверстий что бы Девкон не попал на винтики. Если вы решили планку не клеить, то ресивер необходимо намазать разделителем. Я как говорил ранее предпочитаю клеить.
Устанавливаем планку на свое место и затягиваем болтиками (которые не забываем смазывать разделителем) при помощи динамометрической отвертки, усилие затяжки смотрите в мануале к планке, как правило это усилие равно 15 inch-pounds. Во всяком случае большинство производителей рекомендуют именно это усилие. Будьте аккуратнее, с затяжкой винтов эпоксидка начинает вылезать со всех щелей.
Весь лишний Девкон удаляем тряпочкой. Можете сильно не торопиться, лучше быть повнимательнее, твердеет Девкон не сразу и удаляется довольно легко.
Дальше можно смочить тряпочку спиртом и протереть все части на чисто. Все будет чинно и красиво.
После окончательной очистки оставляем сохнуть нашу конструкцию на 24 часа.
По прошествии 24 часов выкручиваем винтики и тщательно со спиртом удаляем остатки разделителя с резьбы на винтиках и в отверстиях в планке и ресивере.
Даем спирту высохнуть. Дальше нам потребуется фиксатор резьбы. Очень рекомендую Loctite. Этот состав прекрасно зарекомендовал себя. Рекомендую использовать разборный фиксатор резьбы (у locktite это 242), такие винтики при желании можно в последствии выкрутить. В отличии от сильного фиксатора 🙂 С которым придется повозится что бы разобрать конструкцию 🙂
Наносим фиксатор на резьбу и закручиваем винтики по очереди с минимальным усилием.
После этого динамометрическим ключом протягиваем винтики с усилием 15 inch-pounds начиная с первого винтика со стороны приклада, затем третий, потом второй и четвертый.
Так работает динамометрический ключ Borka Tools, при превышении установленного усилия он просто складывается.
В итоге получаем идеально установленную планку, надежную как танк, в которой в последствии не приходится сомневаться.
Так все выглядит сбоку. Чистенько и красиво. На фотке правда малость ужасающая картина какая то 🙂 На фотографиях иногда так бывает 🙂 В жизни все чистенько и красиво точно говорю 🙂
Дальше берем кольца. Пардон, которые надо выбрать сначала и купить 🙂
Важно выбрать качественные кольца, тем самым избавите себя от геммороя с притиркой колец и прочими плясками с бубном. Выбирая кольца нужно подобрать нужную высоту и внутренний диаметр под трубу прицела.
Не следует ставить прицел на слишком высокие кольца, тем более на высокие планки, такие как Farrell, кроме случаев, если оптический прицел будет использоваться с насадкой ночного видения. Но и не нужно ставить на слишком низкие кольца, когда между объективом и стволом не останется зазора. Зазор между объективом прицела и стволом должен быть достаточным для установки на объектив прицела защитных крышек типа Butler Creek.
Титановые и стальные кольца не настолько уж и добавляют прочности конструкции. Алюминиевые вполне справляются с поставленной задачей. Дело в том что лучше если материал, из которого изготовлены кольца будет иметь температурное расширение близкое к материалу трубы прицела. Поговаривают, что при значительной минусовой температуре прицел в титановых кольцах может плыть.
Хорошие заводские кольца изготавливают фирмы Badger Ordnance, NightForce, TPS.
Я себе приобрел кольца Merphy Precision. Очень рекомендую. Качественные колечки, с соосностью полный порядок даже притирать не пришлось. Кстати говоря совершенно забыл сфотографировать инструмент для проверки соосности и притиры. Но в общем инфы в интернете полно, кому будет интересно — найдет!
Устанавливаем винтовку на твердое основание, ровно и надежно, следим что бы не было никаких завалов. Мое маленькое ноу хау программа на айфоне Clinometer 🙂 очень чувствительный и удобный в использовании уровень. Раньше я пользовался обычными пузырьковыми уровнями но они не такие точные плюс у них у самих погрешность присутствует. А однажды мне пришлось устанавливать приятелю оптику при помощи подручных средств и с тех пор я очень полюбил свой айфон и этот софт 🙂
В данном случае видно что винтовка завалена на правый бок на 1,9 градуса 🙂 И назад на 0,8 градуса.
Выравниваем винтовку и фиксируем. Здесь видно что бокового завала нет, винтовка разве что завалена назад на 0,5 градуса. Завал вперед-назад нам не мешает, но лучше конечно тоже выровнять, так оно надежнее будет.
Устанавливаем кольца на планку затянув гайки с усилием 30 inch-pounds. Кольца обычно ставят гайками по левую сторону. Устанавливаем оптический прицел в кольца. По возможности, стараемся ставить кольца так, чтобы они были расположены по обеим сторонам корпуса барабанов, посередине основной трубы прицела. В моем случае это не очень удалось из за особенностей планки. Но ничего страшного.
Главное чего не стоит делать, это не следует упирать кольца в корпус барабанов поправок.
Затем находим положение в котором будем фиксировать прицел. Прицеливаемся на удаленный объект и двигая вдоль планки прицел с кольцами, находим положение, при котором в прицеле по краю виднеется теневое кольцо. В дальнейшем, при стрельбе, контролируя равномерную толщину кольца по всей окружности можем быть уверены что наш глаз находится строго напротив оптической оси прицела (одна из методик стрельбы, впрочем каждый стреляет так как хочет).
Далее идет эпизод с притиркой колец который я не делал. Но очень рекомендую эту процедуру тем кто экономит на кольцах. Да даже на качественных кольцах иногда требуется притирка.
Так как мне притирать кольца не пришлось я просто фиксирую кольца слегка закрутив болтики оставляя возможность прицелу вращаться вокруг своей оси в кольцах если применить немного усилий.
Выставляем горизонталь при помощи айфона и программы Clinometer 🙂 Как видно на фотке горизонт винтовки не завален. Ствол только лишь немножко смотрит вниз на 0,3 градуса.
Протягиваем кольца по диагонали. Еще раз проверяем уровнем завал прицела.
Потом по одному выкручиваем винтики наносим на резьбу все тот же Locktite 242 и закручиваем их на место.
При затяжке контролируем чтобы слева и справа зазоры между нижним и верхним полукольцом были одинаковыми.
Потом берем динамометрический ключ и с усилием 10-15 inch-pounds (смотрим мануал или сайт производителя колец) протягиваем винты по диагонали.
А дальше даем высохнуть фиксатору резьбы и можно ехать в поле тестировать свою машинку 🙂
Да кстати, не забываем предварительно визуально проверить корректность установки прицела.
Для этого устанавливаем на устойчивую поверхность винтовку, выравниваем горизонт, наводим на удаленный вертикальный объект. Для этого идеально подходят трубы, углы домов и тд и тп. Наводим на них перекрестие и смотрим на сколько отклоняется сетка.
Лучшее соотношение цены и качества приставки для тактических направляющих — Выгодные предложения на крепление для тактических направляющих от глобальных продавцов тактических направляющих
Отличные новости !!! Вы находитесь в нужном месте для тактического крепления. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.
Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.
AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене.Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку это лучшее тактическое крепление для рельсов вскоре станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что приобрели тактический рельс на AliExpress. Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.
Если вы все еще не уверены в тактическом креплении рельсов и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов.Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококлассную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь. А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе.Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца. Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.
А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет. Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, мы думаем, вы согласитесь, что вы получите крепление для тактических направляющих по самой выгодной цене.
У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы. На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните лучший опыт покупок прямо здесь.
, -.
- На новых тепловозах, которые будут построены до конца года, будут установлены вентиляторы нового типа.
- Одной из важнейших железнодорожных проблем является проблема увеличения скорости движения поездов.
- Новые локомотивы, которые будут выпускаться для Октябрьской линии, будут развивать максимальную скорость более 200 км / ч.
- Мы видели, как новый тепловоз стартовал со станции.
- Подача мазута в дизель осуществляется из масляного бака через фильтры двумя насосами с приводом от электродвигателей.
- Пятнадцать дизель-электрических локомотивов мощностью 1800 л.с. должны быть поставлены Бразильским железным дорогам, все они произведены на венгерских заводах.
- Первая Всемирная выставка локомотивов состоялась в Вене в 1873 году и в Париже в 1878 году. Венгерский локомотив был удостоен Гран-при в 1878 году.
- Венгерский тепловоз DYM-11 мощностью 1000 л.с., построенный для египтян. Железные дороги созданы на базе тепловоза ДВМ-8.
11.
1..
- Как рабочие готовят полосу отчуждения?
- На какой фундамент уложены шпалы и рельсы?
- Как изменились методы строительства железных дорог за последние годы?
- Каков современный метод строительства железных дорог?
- Какие эффективные машины используются при строительстве путей?
- Что делает железные дороги такими популярными в нашей жизни?
- Чем железная дорога должна обеспечивать пассажиров?
- Как железные дороги проверяют состояние пути?
- Как железнодорожники называют полосу земли, на которой проложена железная дорога?
- Какие машины используются для подготовки полосы земли для строительства железной дороги?
Строительство пути
Построить железную дорогу — непростая задача.Железная дорога построена на полосе земли, которая называется полосой отчуждения ().
Полоса отвода должна быть тщательно подготовлена для прокладки путей. Сначала его нужно очистить от деревьев, кустов, а затем провести сортировку () с помощью специальных машин, известных как сортировки.
После расчистки и сортировки полосы отвода строится постоянный путь. На балластный фундамент укладываются шпалы и рельсы, и балласт упаковывается между шпалами и с каждой стороны пути, чтобы удерживать шпалы на месте.
За последние годы методы строительства железных дорог сильно изменились. Самым большим изменением стала замена ручного труда машинами, такими как мощные бульдозеры, огромные экскаваторы, скреперы, сортировочные машины и т. Д.
Самый современный метод строительства железных дорог — это укладка рельсов предварительно собранных () отрезков, то есть отрезков рельсов, к которым уже прикреплены шпалы. Эта работа выполняется с помощью высокоскоростного гусеничного крана — замечательной машины, которая за несколько минут укладывает заранее собранные отрезки пути.Одной из самых эффективных машин такого типа является гусеничный кран Платова производительностью 900-1000 метров пути в час.
Сегодняшние железные дороги не были бы столь популярны, если бы их скорость не увеличивалась. Однако сверхвысокая скорость идет рука об руку с безопасностью. Действительно, ни один пассажир не осмелился бы ехать по железной дороге, если бы железные дороги не были в состоянии обеспечить безопасное путешествие.
Безопасность зависит от многих факторов. Прежде всего, это определяется состоянием трассы. Автомобили для испытаний на гусеницах, медленно движущиеся по трассе, показывают инженеру, где необходимо отремонтировать гусеницу, и имеется множество машин для обслуживания гусениц, чтобы поддерживать трассу в хорошем состоянии.
2.:
железнодорожный путь, шпалы, колея, груз, транспортное средство, постоянный путь, временный, прочный, длина, работы по укладке пути, требования к строительству формации, подвижной состав, пригородные перевозки, пригородные перевозки, проезд, потребности железнодорожного транспорта, высокоскоростное железнодорожное движение.
3., -,.
- Электронно-вычислительные машины появились на железных дорогах многих стран. Железные дороги представили новый вид грузовых вагонов для перевозки цемента.
- Сегодня разрабатываются более мощные машины, чтобы ускорить процесс строительства железных дорог. Комбинация рельсов, балласта и шпал называется железнодорожным полотном.
- Для тяги длинных поездов используются мощные локомотивы. Балласт — это элемент пути, который поддерживает шпалы и рельсы и удерживает их на месте.
- В настоящее время шпалы на высокоскоростных линиях бетонные. Для уменьшения количества стыков рельсы свариваются в непрерывные отрезки.
- Длинносварные рельсы обладают большей прочностью и обеспечивают более плавное движение поездов на гораздо более высоких скоростях.Железные дороги используются для перевозки грузов и путешествий.
- На железных дорогах используется специальный механизм для перехода поездов с одного пути на другой. Железные дороги стали самым эффективным и безопасным средством передвижения.
- Шпалы для высокоскоростных железных дорог бетонные. Колея на железных дорогах России шире, чем в странах Европы.
- Электрифицирована широкая сеть железных дорог. Больший вес бетонных шпал обеспечивает большую устойчивость пути.
- Россия была первой страной в мире, где на всех железных дорогах была принята единая колея. Место, где концы рельсов
сходятся в пути, называется стыком рельсов.
- Рельсовый стык всегда был самой слабой частью пути. Поезд сбавляет скорость, подходя к станции.
12
1..
- Какая тяга используется на пригородных линиях?
- Какие страны одними из первых перешли на электрические перевозки?
- Каким требованиям соответствует поезд ЭР-200?
- За сколько времени поезд ЭР-200 преодолеет расстояние Москва — Петербург?
- Что позволило поезду ЭР-200 развить более высокие скорости?
- Чем облегчить работу машиниста в поезде ЭР-200?
- Какое оборудование есть в вагонах поезда ЭР-200?
- Какой формы поезд ЭР-200?
- Что есть в распоряжении пассажиров поезда?
- Сколько сейчас времени нужно пассажирам, чтобы добраться из Москвы в Санкт-Петербург?Петербург?
«Электрификация железных дорог
Мировые железные дороги сейчас заняты поиском способов повышения своей экономической эффективности и скорости движения пассажирских и товарных поездов. Одно из необходимых условий для этого — электрическая тяга.
Несмотря на относительно короткую историю, электрическая тяга добилась значительного прогресса. Теперь можно сказать, что железные дороги оказывают ценную услугу на всех континентах.
Когда мы изучаем географическое положение маршрутов, на которых работает электрическая тяга, мы видим, прежде всего, что пригородные железнодорожные маршруты больших городов с их плотным и постоянным движением обслуживаются электропоездами.Мы снова видим, что интенсивно используемые магистральные линии наиболее эффективно работают за счет электроэнергии. Кроме того, железные дороги в горной местности с большими уклонами одними из первых были переведены на электрические перевозки.
Особо стоит отметить поездЭР-200, который сейчас работает на коммерческой основе. Этот поезд отвечает требованиям высокой скорости, безопасности и комфорта пассажиров. Перед вводом в эксплуатацию ЭР-200 на Октябрьской железной дороге предстояло провести большую подготовительную работу. На некоторых участках со скоростью 200 км / ч поезд преодолевает расстояние 650 км между Москвой и Ленинградом за 4 часа 39 минут, сокращая время в пути на 4 часа по сравнению с предыдущим расписанием.
В новый советский экспресс вошли многие последние достижения железнодорожной техники. Обтекаемая форма всего поезда снижает трение воздуха и позволяет достичь более высоких скоростей. Кабина водителя оборудована сигнализацией из кабины, поэтому водитель всегда имеет сигналы, отображаемые перед ним. Значительно облегчена работа машиниста локомотива. Нажатие контроллера — это все, что он должен сделать, чтобы запустить или остановить поезд.
Вагоны, из которых состоит ER-200, чрезвычайно комфортабельны, оснащены кондиционерами, звуконепроницаемыми окнами и мягкими сиденьями, напоминающими самолет.Пассажиры, которым довелось путешествовать новым советским экспрессом, имеют в своем распоряжении закусочные. Их путешествие сопровождается фоновой музыкой.
2.:
электротяга, электродвигатели, электричество, открытие, ток передачи, источник питания, непригодный, цепь, воздушная линия,
Электропоезды высокоскоростные силовые, постоянного и переменного тока, внедрение электрической тяги на железных дорогах, выпрямители.
3.:
- Электрификация — один из способов повышения эффективности железной дороги. При конструировании высокоскоростных автомобилей необходимо учитывать средства управления, тяговую мощность и устойчивость.
- Подстанции, расположенные вдоль линии преобразования переменного тока к постоянному току На подземных железных дорогах используется специальный рельс для подачи электричества к поездам.
- Если поезда ходят с очень короткими интервалами, мы говорим, что по железной дороге плотное движение. Производство электричества из солнечной энергии сейчас вполне реально.
- Стоимость эксплуатации электрифицированных железных дорог относительно невысока. На всех электрифицированных магистральных линиях используется воздушная система электроснабжения, называемая контактной сетью.
- Высокая эффективность и надежность — главные преимущества электротранспорта. Поезда метрополитена снабжаются электрическим током по токопроводящей дорожке.
- Электроэнергия, приводящая в движение поезда, может отбираться от контактного провода. Для перевода железной дороги на электрическую тягу потребуются дорогостоящие реконструкционные работы.
- Скорость, достигаемая современными поездами, часто ограничивается условиями пути. На подстанции снижается напряжение электрического тока.
- Рекорд скорости на электрифицированных железных дорогах принадлежит французским локомотивам. Высокая стоимость АСУ ТП экономически оправдана.
- Электрические перевозки особенно привлекательны в горных странах. После электрификации эту линию будут обслуживать поезда-поезда.
- Из-за большого количества станков рабочим требуется меньше времени на ремонт контактной сети.Трансформаторы используются для понижения напряжения переменного тока.
13.
1.:
Современные российские легковые автомобили
Российские железные дороги, как известно, являются важнейшим транспортным средством в этой стране, и они еще очень долго сохранят свое доминирующее положение. На железных дорогах России можно увидеть разные типы пассажирских и грузовых поездов.Мы должны различать поезда дальнего и пригородного сообщения, а также экспрессы, скорые и местные поезда.
Как правило, любой поезд дальнего следования состоит из нескольких комфортабельных спальных вагонов и нескольких вагонов для тех, кто едет только днем. Багажные и почтовые вагоны обычно ставят в голове поезда. Багажные вагоны имеют большие раздвижные двери, через которые можно загружать и выгружать багажники и другие предметы багажа. Кроме того, в каждом поезде должен быть ресторан или вагон-ресторан.Все автомобили оснащены системой водяного отопления и освещены электричеством. Спальные вагоны всегда коридорно-купеного типа, в каждом купе по четыре спальных места.
В отличие от спальных вагонов, все вагоны представляют собой вагоны с двойным рядом сидений и трапом между рядами. Туалеты и отсеки для обслуживающего персонала предусмотрены на каждом конце вагона. Внутренняя отделка пассажирского салона частично выполнена из шпона, а частично из пластика и синтетических материалов, которые в последние годы стали довольно распространенными и широко используются в настоящее время для строительства легковых автомобилей.
В России много маршрутов, по которым курсируют дизель-поезда. Пригородные дизель-поезда современной конструкции работают на РЖД. Эти комплекты состоят из двух моторных или моторных вагонов и двух промежуточных прицепов, количество мест в легковых автомобилях составляет 77, в трейлерах — 128. Оснащение включает багажные полки и вешалки. Специальная система воздушного отопления и вентиляции поддерживает нужную температуру в салоне автомобиля. Летом, когда отопление выключено, это же оборудование обеспечивает вентиляцию.
2.:
вагон коридорно-купейного типа, головные вагоны, четырехвагонные комплекты, спальное место для обслуживающего купе, двери больших багажных вагонов, сиденья пассажирских салонов, вагоны дальнего следования, расположение концевых сидений, крайние ряды сидений, пригородные поезда в час пик.
3.,.
Эта машина построена на Рижском заводе, используется на международных линиях.
История автомобилей очень интересна, ее нужно изучать как следует.
Все должны знать, что первые спальные вагоны были изобретены в США.
На Рижском заводе построеновагона электропоезда.
Сейчас строится огромное количество вагонов для всех железных дорог нашей страны.
Вагон, который можно было увидеть в депо, будет прицеплен к поезду 15.
Новые вагоны обычно проходят испытания в специальном поезде.
Автомобили, которые строятся сегодня, становятся все комфортнее.
Современные легковые автомобили очень прочны, поскольку сделаны из стали.
Санузлы расположены по обеим сторонам вагона.
5-.
: 2018-11-12; : 830 | |
:
:
:
© 2015-2020 lektsii.org — —
Японский поезд на маглеве: самый быстрый сверхскоростной поезд в мире
Представьте себе, что вы несетесь по сельской местности Японии на удивительной скорости.Колеса вашего автомобиля даже не касаются земли. Фактически, вы плывете! Этот сказочный опыт скоро станет реальностью благодаря знаменитым японским сверхскоростным поездам Maglev, , самым быстрым поездом в мире .
Япония уже хорошо известна своей обширной системой поездов Синкансэн, которая действует с 1964 года. Однако самые быстрые в мире поезда, однако, уступят место Маглеву, когда через несколько коротких лет станет доступно пригородное сообщение.
Как работают поезда на магнитной подвеске
SC Maglev, или сверхпроводящие магнитные поезда, были разработаны Центральной Японской железнодорожной компанией и Научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта в 1970-х годах. Поезда на маглеве работают по принципу магнитного отталкивания вагонов и пути. Слово maglev на самом деле является комбинацией слов «магнитный» и «левитация». Магнитная левитация , или плавание поезда, достигается за счет использования электродинамической системы подвески, или EDS.
Рельсы или направляющие содержат два набора перекрестно соединенных металлических катушек, намотанных в виде «восьмерки» для формирования электромагнитов. В самом поезде сверхпроводящих электромагнитов , называемых тележками. В остановленном состоянии поезд стоит на резиновых колесах. Чтобы начать движение, поезд медленно движется вперед на этих колесах, позволяя магнитам под поездом с по взаимодействовать с магнитами направляющей . Когда поезд достигает скорости 150 километров в час (93 мили в час), магнитная сила становится достаточно сильной, чтобы поднять поезд на 100 миллиметров (4 дюйма) от земли, устраняя трение и обеспечивая все более высокие скорости.
Те же магнитные силы, которые поднимают поезд, также перемещают его вперед и удерживают в центре рельсового пути. Это та же технология, которая используется в Tesla Hyperloop, которая делает поездку более плавной, а поезд — исключительно безопасным.
Прототип японского сверхскоростного поезда на маглевеМаксимальная скорость на маглеве
Какова максимальная скорость поезда на маглеве? В апреле 2015 года пилотируемый сверхпроводящий поезд на маглеве побил два предыдущих рекорда наземной скорости для рельсовых транспортных средств. Поезд разгонялся до 603 километров в час или 375 миль в час .Это намного быстрее, чем поезда Maglev, уже работающие в Шанхае, Китае и Южной Корее, со скоростью от 268 до 311 миль в час и 68 миль в час соответственно.
Поезд Maglev также побил предыдущие мировые рекорды скорости Синкансэн в испытаниях на испытательном треке Миядзаки. Большинство поездов Синкансэн работают со скоростью около 500 километров в час (от 200 до 275 миль в час). По мере разработки и внедрения новых технологий будущие поезда могут развивать еще большую скорость.
Знаете ли вы? За шестьдесят лет эксплуатации на высокоскоростных железнодорожных линиях Японии не было ни одного несчастного случая со смертельным исходом, что сделало их одним из самых безопасных видов транспорта в мире. Служба Maglev намерена поддерживать этот безупречный рекорд.
Маршрут японского поезда на маглеве
В 2009 году система Maglev была одобрена и начала коммерческое строительство. Линия Chuo Shinkansen планируется соединить Токио и Нагою к 2027 году. Ожидается, что поездка займет всего сорок минут и — быстрее, чем полет между двумя городами или полуторачасовая поездка по текущей линии Токайдо, доступной с проездным билетом Japan Rail Pass.Предлагаемый маршрут будет включать остановки на станциях в Синагаве, Сагамихара, Кофу, Иида и Накацугава.
Первоначальной целью проекта Maglev было создание поезда, который мог бы преодолеть маршрут Токио — Осака менее чем за час . Это будет достигнуто, когда линия Маглев будет продлена от Нагои до Осаки, и ожидается, что она будет введена в эксплуатацию к 2045 году и до года.
Восемьдесят процентов из 286 километров (177 миль) пути сверхскоростного поезда Maglev будет , расположенным под землей , проходящим под разрастанием городов и гористой местностью.Ожидается, что проект будет стоить эквивалента 55 миллиардов долларов.
По завершении в состав поезда войдут шестнадцать вагонов , способных вместить тысячу пассажиров. В настоящее время общественность приглашена принять участие в испытательных поездках Maglev . Туристы могут посетить SC Maglev Parkway в Нагое или выставочный центр Maglev префектуры Яманаси недалеко от города Оцуки, чтобы узнать больше и посмотреть тестовые прогоны Maglev.
Забронируйте проездной на Japan Rail Pass прямо сейчас
Chuo Shinkansen
Chuo Shinkansen (или Tokaido Shinkansen Bypass ) — это новая железнодорожная линия, которая соединяет Токио и Нагою .Он строится поэтапно с использованием передовой технологии Maglev (магнитной левитации).
После завершения линия обеспечит более прямое сообщение между двумя городами и сократит время в пути примерно на 50% (до 40 минут) по сравнению с нынешней линией Токайдо Синкансэн. Маршрут будет продлен до Осаки по мере реализации проекта — весь путь займет всего 67 минут .
Пассажиры смогут получить билеты на новую линию в 2027 году .Поезда будут двигаться с максимальной скоростью 505 км / ч и (мировой рекорд — 603 км / ч).
Маршрутная карта первоначально будет включать 6 станций : станция Синагава, станция Нагоя и префектуры Канагава, Яманаси, Нагано и Гифо. Он будет включать 256,6 км тоннелей , 11,3 км мостов и 4,1 км рельсового полотна .
Центральная японская железнодорожная компания (JR Central) курирует проект, стоимость которого оценивается в 5.52 трлн иен (52 млрд долларов) . Они заказали 14 новых поездов на магнитной подвеске серии L0 (L-ноль) , которые в настоящее время проходят испытания на дальние расстояния на испытательной линии Яманаши Маглев.
Будущее высокоскоростных поездов
Маглев может удерживать текущие мировые рекорды, но у него будут свои конкуренты. Премьер-министр Японии Синдзо Абэ предложил продать технологию Соединенным Штатам для строительства линии Маглев между Нью-Йорком и Вашингтоном .
В то же время планируется построить линию поездов Hyperloop из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско, Калифорния, США, которая может развивать скорость более 700 миль в час.