Новосибирские ученые выяснили, кого больше любят кусать клещи
— То, что люди различаются по частоте, с которой на них нападают клещи, — это факт, — говорит Михаил Павлович. — Кто-то подметил, что кусают чаще представителей сильного пола. Но так ли это? Что клещей заставляет делить нас на «вкусных» и «невкусных», какие надо дать рекомендации потенциальным их жертвам?
«Дама создает для клеща сигнальное поле»
Начали ученые отбор признаков с простого деления человечества на две крупные категории — на мужчин и женщин. Как может клещ различить их? Конечно, по запаху выделяемых половых феромонов.
Михаил Мошкин с коллегами провели специальный эксперимент. В лаборатории клещей помещали в Y-образный лабиринт с рукавами в виде стеклянных трубок. В один рукав подавали запаховые стимулы (феромоны человека), в другой — пары воды, в третий — комбинацию воды и стимула.
В качестве испытуемых у исследователей выступали таежные клещи (Ixodes persulcatus), которые являются самыми распространенными не только в Сибири, но и у нас в Московской области. Ученым важно было понять, в трубке с каким веществом клещи проведут больше времени. Оказалось, что территорию с мужским запахом (стероидным феромоном — осмофероном) они покинули очень быстро, а вот в трубке с женским феромоном — осмоферином эти вредоносные членистоногие задержались надолго.
—Это были особи мужского пола?
— Конечно, нет, — усмехается Мошкин. — Запах осмоферина, являющийся смесью трех алифатических жирных кислот, оказался притягательным и для самцов клещей, и для самок. Этот запах для них не кажется сексуально привлекательным, как, к примеру, казался бы для человеческих особей мужского пола. Это все равно, что мышиный самец потянулся бы за запахом тигриной самки. Вы же понимаете, что это невозможно. Тут на клещей действовал другой механизм — привлекли их, скорей с питательной стороны, жирные кислоты, входящие в состав женского феромона, поскольку они образуют запах, характерный для многих видов животных — естественных прокормителей клещей.
«Чтобы разобраться в пристрастиях клеща, ему вскрыли мозг»
Но возникает вопрос, почему же тогда народная молва называет главной жертвой клеща мужчину? Почему не на женщин направлен их первый «удар»? Дело в том, что клещи используют запаховые сигналы для выбора места, в котором они подстерегают объект нападения. Стимулом же для атаки служит тепловое излучение потенциальной жертвы, выдыхаемый углекислый газ, аммиак и некоторые другие сигнальные факторы, характерные как для мужчин, так и для женщин. Разве что интенсивность этих сигналов выше у особей мужского пола. Таким образом, женщины, прогуливаясь по лесу, создают сигнальное поле, привлекающее клещей. Жертвами же такого привлечения чаще становятся особи мужского пола, у которых выше интенсивность обмена веществ.
Если изучать распределение клещей в лесу, то наиболее часто их можно встретить именно вдоль тех тропинок, по которым ходят люди и бегают собаки.
Различная привлекательность мужских и женских феромонов, установленная в Y-образном лабиринте, была подкреплена исследованиями нейрональной реакции.
Для этого у клещей вскрыли покров над нервным ганглием (скоплением нервных клеток. — Авт.) и подвели к нему электроды. К органу обоняния, который у клеща находится на передних лапках, подносили различные запахи. И в зависимости от смены «любимых» и «нелюбимых» вдыхаемых образцов электропотенциал менялся радикально. К примеру, при вдыхании репеллентов он повышался, а при вдыхании женских феромонов понижался.
«Клещевой энцефалит, возможно, передается половым путем»
Но самое интересное и важное, по мнению доктора биологических наук Мошкина, открытие было описано недавно его группой в «Бюллетене экспериментальной биологии и медицины».
— Мы заражали вирусом клещевого энцефалита самцов лабораторных мышей, — рассказывает Михаил Павлович. — Затем в клетки к зараженным подсаживали здоровых самок. Когда у них зарождалось потомство, мы изучали его на эмбриональном уровне. Эмбрионы росли гораздо медленнее своих собратьев, рожденных от здоровых отцов, многие просто не выживали. А когда мы произвели вирусологический анализ, выяснилось, что испытуемые заражены клещевым энцефалитом. До нас никто не выдвигал версии, что энцефалит передается по наследству, а значит, и половым путем тоже. Но, к сожалению, медики нас не услышали. Зайдите сейчас в любую поликлинику и спросите у первого пациента, обратившегося за помощью после укуса клеща, рекомендовал ли им врач хотя бы в течение двух недель после укуса воздерживаться от половых контактов? Бьюсь об заклад, что таких наставлений не дают, а надо было бы. В пользу нашей версии говорит тот факт, что есть пациенты с выявленным вирусом, которые не помнят, что их когда-либо кусал клещ. В таких случаях врачи больше верят совершенно фантастической версии о том, что пациенты могли заразиться от клеща, который просто прополз по ним, не присасываясь.
ЛЮБОПЫТНЫЕ ФАКТЫ О КЛЕЩАХ
■ При заражении клещей возбудителем болезни Лайма у них повышается поисковая активность. Спирохеты, вызывающие эту болезнь, требуют для своего существования гораздо больше ресурсов, чем вирусы клещевого энцефалита. Возможно, поэтому клещ стремится как можно раньше добыть пищу, которую он принимает не чаще одного раза в год.
■ Патогенность клещевого энцефалита уменьшается с востока на запад: если в Приморье от укуса энцефалитного клеща можно умереть, то в Московской области переданное клещом заболевание может протекать как легкое недомогание.
■ Два года назад ученые Томского государственного университета и новосибирского НПО «Вектор» расширили список болезней, передающихся при помощи клещей. К клещевому энцефалиту и болезни Лайма прибавилась лихорадка Западного Нила. Все эти заболевания имеют примерно одинаковую симптоматику: слабость, вялость, повышение температуры. Самым опасным из них, способным привести к тяжелым последствиям, является именно энцефалит.
Кого не кусают клещи
- Укус клеща
- Укус клеща
Некоторых людей «кровопийцы» кусают больше, а другие могут ходить много раз в лес, ни разу не подвергаясь нападению таких паразитов. По какому же принципу и кого не кусают клещи совсем, а кого считают «вкусной» добычей.
Исследование ученых
Среди туристов и любителей природы, судя по отзывам тех, кого кусал клещ, существует множество мифов о вкусовых предпочтениях клещей. Чтобы уточнить такие данные, ученые в Новосибирске проводили исследования. Целью их было: выявить тех людей, кого «кровопийцы» выбирают себе в жертву чаще всего. Для опытов были использованы иксодовые таежные клещи, которым в лаборатории создали необходимые условия для проведения экспериментов.
Основным стал вопрос о том, кого предпочитают кусать паразиты по половому признаку. Им были предложены 2 трубочки, содержащие мужские и женские феромоны. Опыты показали, что они отдают предпочтение женскому аромату, т. е. клещи чаще кусают все-таки представительниц слабого пола. Причем на женские феромоны реагировали как самцы, так и самки.
Однако практика опровергает эти данные, т. к. мужчины подвергаются укусам клещей чаще. Это объясняется тем, что представители сильного пола сильнее потеют, выделяя большее количество тепла, аммиака и углекислого газа, что и привлекает «кровопийц». Они ведь ориентируются, прежде всего, на запах теплокровных существ.
Таким образом, женщины, находящиеся в лесу, формируют сигнальное поле и этим привлекают паразитов. Однако клещи кусают больше мужчин рядом с ними, которые имеют более интенсивный обмен веществ и издают более резкий запах.
Укус клещаВажно!
По данным ученых, зараженные инфекцией клещи активнее ищут себе еду, т. к. поселившиеся в их организме спирохеты требуют дополнительного питания и усиливают поисковую активность. Поэтому паразиты, несущие в себе энцефалит или болезнь Лайма, быстрее находят своих жертв. Причем переносчиками болезней могут быть и самцы, и самки.
Любят ли клещи кусать пьяных?
Еще один миф, утверждающий, что «кровопийц» может отпугнуть запах алкоголя, ученые абсолютно точно опровергают. Они считают это заблуждением и выдумкой тех любителей спиртного, которые предпочитают ходить в лес за грибами в состоянии опьянения и думают, что клещи не кусают пьяных людей.
По мнению биологов, паукообразные никак не реагируют за запах спирта. Однако человек, находящийся в состоянии опьянения, теряет бдительность или просто не замечает на своем теле клещей. Только через несколько дней, когда они уже напились и увеличились в размерах, он обнаруживает их на теле. Такая ситуация очень опасна из-за того, что зараженный паразит способен за это время передать инфекцию.
Предпочтения по крупе крови
По народным поверьям, кровопийцы способны выбирать себе жертву по определенной группе крови или резус-фактору (положительный или отрицательный). Среди туристов и грибников сложилось мнение, что комары и клещи любят группу крови 1-ю и 2-ю, причем выбирают тех, кто имеет отрицательный резус, а вот людей с 3-й и 4-й кусают реже.
Ученые это могут объяснить только тем, что в составе крови 1-й группы почти полностью отсутствуют белки, что влияет на консистенцию: она менее «густая». Это касается и 2-й группы крови. Официальные статистические данные нигде не приводятся, однако ученые опровергают это утверждение. Они полагают, что паразиты выбирают жертву не по группе крови, а по запаху человеческого пота и выдыхаемого углекислого газа, которые они фиксируют на расстоянии до 20 м.
Укус клещаИнтересно!
Распространенное мнение о том, что кусаются только самки клещей, также отрицается биологами. Эти паукообразные отличаются тем, что присасываются на разное время. Самки обычно находят жертву и прикрепляются на продолжительное время – на 3-4 дня. Столько времени им необходимо для формирования яиц в организме. А самцы обычно кусают и прикрепляются только на 20-25 мин., чтобы пополнить запасы влаги и пищи.
Клещи любят белую одежду и парфюм?
Еще одно заблуждение о том, что клещи кусают не всех, а людей в белой одежде они предпочитают больше, опровергается биологами. Они считают это вымыслом, т. к. «кровопийцы» не имеют глаз и поэтому не могут видеть, во что одета их жертва. В окружающем мире они ориентируются на свое обоняние и осязание и ползут всегда в выбранном направлении. Однако на светлой одежде их легче всего обнаружить, что позволит не допустить укусов.
А вот цветочные запахи паразиты могут различать, поэтому людям при посещении парка или леса не рекомендуется использовать различные парфюмерные ароматы, а лучше применять репелленты, отпугивающие кровососущих насекомых.
Исходя из вышеприведенной информации, можно сделать выводы, что при любой поездке на природу всем рекомендуется применять защитные средства от нападения кровососов:
- надевать закрытую одежду с манжетами и капюшоном, что будет препятствовать проникновению клещей к коже;
- одежду использовать лучше светлую, чтобы вовремя заметить нападение любого паукообразного;
- использовать препараты от клещей (спреи, аэрозоли, мази и т. д.).
Соблюдая данные правила, можно не бояться нападения «кровопийц» и вероятного заражения тяжелыми инфекциями.
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Куда чаще всего кусают клещи человека
Учеными установлено, что клещи могут укусить в любом участке тела. Но есть места, которые особенно часто подвергаются таким «нападениям».
Исследователями было опрошено огромное количество укушенных клещом людей: как взрослых, так и детей. Всем практикующим врачам были высланы анкеты и изображения укушенных мест. После агрегирования данных были сделаны однозначные выводы. Практически все участки человеческого тела подвергаются укусам.
Но предпочтение клещи отдают местам с тонкой кожей. Наименьшая концентрация поражений приходится на: ладони, локти, ступни и голову (только у взрослых людей). Более часто клещи кусают в паховую область, плечи и верхнюю часть рук с тыльной стороны, как взрослых, так и детей.
А вот максимальными очагами укусов являются:
- Голова и задняя сторона шеи у детей;
- Подколенные ямки (как у взрослых, так и у детей).
Согласно данным врачей, клещи кусают детей в основном в область шеи и головы. Также нередко укусы обнаруживаются на передней части тела — животе и груди. Спину клещи «атакуют» реже, так как кожа на ней более плотная и твёрдая. Абсолютным «лидером» по количеству укусов как среди взрослых и детей являются область подколенных ямок. Кожа на этом месте тонкая, к тому же туда легко добраться.
Интересно!
Взрослые мужчины и мальчики довольно часто подвергаются укусам клещей в паховой области.
При своевременном удалении клеща можно оградить себя от такого опасного заболевания как Болезнь Лайма. Ведь бактерия Боррелия бургдорфери от лат. Borrelia burgdorferi (возбудитель болезни) попадает из кишечника клеща в кровь человека в течение 12-24 часов после укуса. Необходимо проявлять осторожность при посещении лесов, парков, заповедников и т.п.
Сразу после таких прогулок нужно тщательно осмотреть тело и одежду. Особенно внимательно стоит отнестись к безопасности детей. Так как укусы клещей безболезненны, поэтому часто остаются незамеченными. Осмотр позволит, как можно раньше обнаружить клеща и удалить его с поверхности кожи.
Извлечь клеща безболезненно и быстро, можно при помощи специального инструмента — удалителя клещей. Удалители клещей ДЭТА извлекают клеща полностью, не оставляют его фрагментов в коже.
Как защититься от укуса клеща?
Перед прогулкой за городом или в парке (особенно в пик активности клещей) лучше всего обработать одежду и вещи специальными средствами, которые в большом количестве представлены в магазинах и аптеках. Аэрозоль от клещей ДЭТА — это самый простой и доступный способ защиты от клещей. Современные и сертифицированные средства подходят как для взрослых, так и для детей. Они эффективно справляются со своей задачей, причем их цена довольно демократична и доступна каждому. Время защиты до 15 суток.
Вирджиния Эванс — Дженни Дули
1
3 СОДЕРЖАНИЕ Wstęp… п. Опис егзамину … с. II Модуль 1 Люди … с. 4 Модуль 2 Дома и дома … стр. 14 Культура I Сингапур: Город Льва … стр. 24 Модуль 3 Школа … стр. 26 Модуль 4 Работа … с. 36 Модуль 5 Семья и социальная жизнь … стр. 46 Культура II Австралия: Земля под … с. 56 Модуль 6 Еда … стр. 58 Модуль 7 Магазины и услуги … с. 68 Модуль 8 Путешествия и туризм … стр. 78 Культура III Уэльс: Страна замков … с. 88 Модуль 9 Культура … с. 90 Модуль 10 Спорт … с. 100 Модуль 11 Здоровье … стр.110 Культура IV Южная Африка … стр. 120 Модуль 12 Наука и технологии … с. 122 Модуль 13 Мир природы … с. 132 Модуль 14 Государство и общество … с. 142 Культура V Индия … с. 152 Говорящий банк … стр. 154 Словарь терминов … стр. 164 Грамматический раздел … стр. 193 Przykładowy zestaw egzaminacyjny … стр. 315 Записи … стр.
4 МОДУЛЬ 1 Люди Словарь Черты лица Чувства и эмоции 1 Заполните: овальный, полный, светлый, пухлый, веснушчатый, широкий, темный, прозрачный, пустотелый, бледный, тонкий, остроконечный, крючковатый, розовый, вздернутый, толстый, пятнистый нос 2 … плечи 3 … цвет лица 4 … глаза 5 … губы 6 … щеки 7 … волосы 8 … лицо 2 Заполните пробелы словами пересеченные, опущенные, расклешенные, сумочки, приподнятые , пожал плечами. 1 Челюсть Марка … когда он услышал шокирующую новость. 2 Если Джейн хмурится и ее ноздри … значит, она злится. 3 Наличие рук … должно показывать, что вы защищаетесь. 4 Вы можете сказать, что Эми что-то не одобряет, когда она … ее губы. 5 Я не знал ответа на вопрос, поэтому я просто … свои плечи. 6 Мистер Джонс…. его удивленные брови, когда я сказал ему, что переезжаю во Францию. 3 Используйте слова из списка, чтобы заполнить паутинку. короткие свободные разноцветные мешковатые хлопковые ткани с цветочным рисунком, большие, обтягивающие, элегантные, в горошек, шерстяные повседневные, в строгом стиле, из модного льна в клетку, большие размеры, однотонные, длинные, кожаные, на высоком каблуке, с воротником-поло, длинные / с короткими рукавами. чувства (1-5) к физическим ощущениям (а.е.). Затем составляйте предложения. 1 c Чувства смущения, беспокойства, возбуждения, волнения, горя, я был так смущен, что мое лицо покраснело.б) Обозначьте фотографии. Физические ощущения a слезы наворачиваются b адреналин c горячее, красное лицо d колотится сердце e бабочки в животе сжимают кулаки подмигивают зевать ногти пожимают плечами опускают голову краснеют погладить подбородок сложить руки почесать голову скрестить ноги нахмуриться ОДЕЖДА РАЗМЕР СТИЛЯ Используйте слова из паутинки, чтобы описать, что носят ваши одноклассники. Какие возможные чувства могут возникнуть у кого-то в вашей стране, когда они: сжимают кулак? крик? хмуриться? пот? постучать пальцами? дрожать? Когда кто-то сжимает кулак, это обычно означает, что он зол.
5 Символ 6 Сопоставьте слова (1-10) с людьми (a-j), которых они описывают. 1 консервативный 2 нетерпеливый 3 капризный 4 перфекционист а б в г д е ж з и ж 5 легковерный 6 надежный 7 самоуверенный 8 самодовольный 9 сентиментальный 10 общительный Джордж всегда хочет, чтобы все делалось без ошибок. Кэти любит гулять и знакомиться с новыми людьми. Энджи очень нежная и любит вспоминать приятные моменты.Мистер Лайонс — надежный сосед. Джо всегда в спешке и никогда ничего не может дождаться. Над Элейн легко подшутить; она верит всему, что вы ей говорите. Миссис Кук ненавидит мысль о том, что в мире что-то меняется. Крис никогда не сомневается ни в себе, ни в том, на что он способен. Моя сестра очень темпераментна, в одну минуту она счастлива, а в следующую она грустит. Сара так гордится своими убеждениями, что это раздражает всех, кто ее знает. 7 Завершите предложения словами в скобках правильной формы.1 Люси — … (страстная) последовательница последних модных тенденций. 2 Дэвид довольно застенчив и ему не хватает … (уверенности), когда он говорит перед толпой. 3 Мальчики так легко … (отвлекаются), что всегда отвлекаются от домашней работы. 4 Я узнаю лицо этого мальчика, но у меня нет … (вспомню) встречаться с ним раньше. 5 Крис — очень добрый человек, чье сердце полно добра … (намерение). 6 Все восхищались Линдой за ее … (знаю) предмет. Подчеркивание чувств 8 Замените слова, выделенные жирным шрифтом, их выразительными синонимами: несчастный, потрясенный, разъяренный, восторженный, окаменелый, опустошенный.1 Билли испугался, когда появилась большая собака. Джоанна была взволнована, когда она впервые поехала на своем новом мотоцикле. Рут была шокирована, когда увидела грязный гостиничный номер, в котором Мартин грустил из-за того, что он провалил экзамены. Кот Харриет серьезно болен, а Гарриет расстроена. Этим утром я пролил колу на новый ковер, и моя мама разозлилась …. Этические вопросы 9 Укажите: будущее, свободный, расовый, свобода, болезнь, иммиграция, воля, меньшинства, человек, право, смерть, безопасность, пол , рост. В 19 веке можно было бы сказать, что цивилизованные страны обеспечивали 1)… образование для своих детей. В следующем столетии равенство 2) … было большой проблемой, когда женщины боролись за 3) … право голоса и, например, за ту же заработную плату, что и мужчины. В сегодняшнем глобализированном мире, возможно, 4) … рейтинг нации является хорошим показателем того, насколько хорошо она обращается с людьми внутри нее, поскольку показывает, сколько людей решили там жить. Некоторые, однако, скажут, что сумма 5) … дискриминации, с которой сталкиваются люди из 6) этнической группы … является лучшим показателем ценностей страны. Есть еще много вопросов, которые мы могли бы задать о любом современном обществе.Например, обеспечивает ли государство достаточно социальных 7) … бедных, немощных и безработных? Есть ли 8) … речи, которые позволяют людям протестовать против правительства? Получают ли люди с неизлечимым или психическим 9) … достойное медицинское обслуживание? Принимает ли страна правильные меры для защиты окружающей среды на протяжении 10) … поколений? В Китае, например, правительство позволяет людям иметь только одного ребенка, чтобы попытаться контролировать его быстрое население 11) …. Является ли это ответственной политикой или посягательством на людей 12)… права? Есть люди, которые скажут, что отмена штрафа 13) … лучший показатель цивилизованности страны. Но что, если демократическая страна поставит вопрос на голосование, и люди скажут «да» системе государственных убийств серьезных преступников? Разве следование 14) … людям не является признаком цивилизованного общества? См. Vocabulary Bank на стр.
.6 Время от времени появляется смелый человек и преодолевает установленные барьеры, делая что-то действительно выдающееся.Иногда им даже удается изменить мир, изменив образ мышления людей. Rozpoznawanie structure leksykalno-gramatycznych Wybór wielokrotny 1 Посмотрите на картинку и заголовок текста. Как вы думаете, что такое заклинатель львов? Прочтите, чтобы узнать. Какие чувства вызывает картина? Навыки обучения: закрытие с множественным выбором. Быстро прочтите текст, чтобы понять, о чем он. Прочтите это снова предложение за предложением. Обратите внимание на слова до и после каждого пробела, так как они помогут вам определиться с выбором.Прочтите законченный текст еще раз, чтобы увидеть, имеет ли он смысл. Кевин Ричардсон — талантливый специалист по поведению животных, который взаимодействует с некоторыми из самых диких животных так, как большинство из нас никогда бы даже не 1) …. Хотите верьте, хотите нет, но Кевин обнимается и играет с гиенами, леопардами и львами и даже плавает. с львицами. Фактически, у него есть 2) … близкие отношения с этими дикими хищниками, которые он заработал себе имя Шепчущий лев. Lion Whisperer выращивает и тренирует диких животных в заповеднике дикой природы за пределами Йоханнесбурга в Южной Африке, но вместо того, чтобы использовать кнуты и цепи для управления животными, Кевин использует любовь, терпение и доверие, чтобы установить с ними особую связь.Его 3) … метод знакомства с каждым существом индивидуально привел к тому, что эти обычно недружелюбные животные охотно приняли его в свою гордость. Кевин говорит, что его секрет заключается в понимании того, что делает каждое животное счастливым, злым, расстроенным или раздраженным, как мать со своим ребенком. Некоторые считают Кевина сумасшедшим, а другие 4) … его героем. Несомненно то, что его взаимодействие с этими животными доказывает, что у них есть индивидуальный характер, они могут проявлять эмоции и способны развивать отношения с людьми.The Lion Whisperer 5) … об опасностях, связанных с его работой. Усвоив урок много лет назад, когда агрессивный четырехлетний лев напал на него и покалечил его, Кевин говорит, что использует свое чутье, чтобы оценивать ситуации и решать, приближаться ли к животному или нет. Кевина много раз кусали и царапали, играя с этими животными, но он считает, что это никогда не было злонамеренным от их имени, и принимает это как часть своей работы. Нетрадиционный метод Кевина привлек внимание всего мира, в том числе ученых и режиссеров.Недавно он завершил работу над фильмом о львах, с которым он работает, под названием «Королевство Белого Льва», который, как он надеется, 6)… привлечет большое количество людей и повысит осведомленность о необходимости защиты этих величественных существ. 2 Прочтите рубрику и выполните задание. Какие слова помогли вам определиться? 1 A воспринимать B осознать C представить D предположить 3 A одиночный B уникальный C только D только 5 A знающий B осведомленный C знакомый D информированный 6 Przeczytaj tekst. Z podanych możliwości odpowiedzi wybierz właściwą, tak aby otrzymać logiczny i gramatycznie poprawny tekst.Zakreśl litre A, B, C lub D. 2 A так B много C тоже D такое 4 A рассмотрите B вид C относительно D удерживайте 6 A видно B, чтобы увидеть C D, чтобы увидеть
7 3 Прочтите текст еще раз и ответьте на вопросы. 1 Почему Кевина Ричардсона называют Шепчущим львов? 2 Как Кевин привязался к животным? 3 Что особенного в его методе? 4 Какие выводы о львах мы можем сделать из работ Кевина? 5 Чего Кевин надеется достичь своей работой? 4 Сопоставьте слова, выделенные жирным шрифтом в тексте, с их синонимами: препятствия, отношения, судья, противный, учит, группа львов, раненый, психолог, достойно, охотно, плетет.Какая часть речи принадлежит каждому? 5 Выберите правильное слово. 1 Чтобы завоевать доверие животных, он обращается с ними с уважением. 2 У него очень близкие / привязанные отношения со львицей. 3 Кевин стремится повысить осведомленность о необходимости защиты животных. 4 Вам нужно терпение, если вы хотите связать / сблизиться с диким животным. 5 Львы никогда не нападают и не кусают / не кусают его. 6 Заполните: искренне, привлекайте, охотно, чувствуя, преграды, зарабатывайте, ложь, нестандартно. Составляйте предложения о Кевине, используя законченные фразы.Słuchanie Prawda / fałsz 10 Прочтите рубрику и предложения, затем выполните задание на прослушивание. Usłyszysz dwukrotnie wypowiedź specjalisty na temat tresury zwierząt domowych. Na podstawie zawartych w niej informacji zdecyduj, które zdania (1 5) są zgodne z treścią tekstu (ИСТИНА), a które nie (ЛОЖЬ). Zaznacz znakiem X odpowiednią rubrykę w tabeli. 1 Психологи животных и людей используют похожие методы. 2 Методы дрессировки животных, использовавшиеся в прошлом, отличаются от нынешних. 3 Собаки редко подчиняются, когда чувствуют, что за них отвечает их тренер.4 Хороший психолог по поводу домашних животных не будет использовать тот же подход к лошади, как к кошке. 5 Домашние животные часто проявляют плохое поведение без какой-либо причины. Mówienie True False Opis ilustracji i odpowiedzi na pytania 11 Opisz zdjęcie i odpowiedz na pytania. 1 разбить исключительное 3 на … себя имя 4 принять кого-то … 5 секрет … в 6 метод кишки 8 на … внимание 7 Расскажите классу три вещи, которые вы узнали из текста. Думать! 8 Хотели бы вы сделать работу Кевина Ричардсона? За три минуты напишите несколько предложений.Расскажи классу. 9 ИКТ Узнайте больше о работе Кевина Ричардсона. Посетите его веб-сайт и нажмите «О нас». Делает заметки. Представьте их классу. 1 Как вы думаете, что чувствует человек на фотографии? 2 Почему люди так любят животных? 3 Опишите опыт встречи с диким или экзотическим животным. 7
8 8 Использование английских времен Я никогда не встречал такой дружелюбной девушки.Она самая дружелюбная девушка, которую я когда-либо встречал. Я никогда раньше не выступал с речью. Я впервые выступаю с речью. Давно она мне не писала. Она мне давно не писала. Она приехала в Англию два года назад. Она была в Англии два года. В последний раз я разговаривал с ним месяц назад. Я не разговаривал с ним месяц. Как давно он женился? Как давно он женился? Он еще не нашел работу. Он все еще не нашел работу. Она начала красить волосы несколько месяцев назад.Она красила волосы несколько месяцев. 1 Завершите предложения, используя слово, выделенное жирным шрифтом. Используйте от двух до пяти слов. 1 Он давно не навещал дедушку. ЗА Он давно. 2 Как давно он познакомился со своей будущей женой? ПОСКОЛЬКУ Как долго его будущая жена? 3 Раньше она никогда не была на похоронах. КОГДА-ЛИБО Это впервые на похоронах. 4 В последний раз он стригся три месяца назад. БЫЛ он три месяца. 5 Они поженились в прошлом году. БЫЛ Они уже год. 6 Я никогда раньше не встречал такого аргументированного человека.БОЛЬШИНСТВО Он когда-либо встречался. 7 Она еще не похудела. ВСЕ ЕЩЕ Она любого веса. 8 Он начал работать в компании три месяца назад. БЫЛ Он компанией три месяца. 9 Они самые преданные родители, которых я когда-либо видел. НИКОГДА не предавал родителей. 10 Сколько времени прошло с момента вашего переезда? НАЗАД Как дом? Лексикограмматические преобразования слов 2 Завершите предложения, используя слово, выделенное жирным шрифтом. Используйте от двух до пяти слов. 1 Карен не похожа на свою мать. ПОСЛЕ Карен, ее матери. 2 Я потерял связь с Беном после переезда.Я ГОВОРИЛА, так как я переехала в дом. 3 Она не начала плакать, пока все не ушли. ДО ТОГО, как она ждала, пока все заплакали. 4 Тебе следовало спросить совета у друзей. Жалость Что … спроси совета у друзей. 5 Эти брюки уже не в моде. МОДА Эти брюки уже давно. 6 Моим родителям 20 лет в сентябре. ЕСТЬ В этом сентябре моим родителям лет. 7 По мере взросления он становится более заботливым. Он становится … заботливым. 8 Джейн подробно описала внешность грабителя.ОПИСАНИЕ Внешность грабительницы Джейн. 9 Было неправильно с ее стороны раскрыть его секрет. ДАННЫЙ Она не должна его секрет. 10 Он не может решить, принимать предложение или нет. РАЗУМ Он не может принять предложение или нет. 11 Ему было под сорок, когда он решил заняться писательской деятельностью профессионально. СТАНОВИТСЯ Ему не было под сорок. 12 Учитывая, что она так молода, Мэри очень зрелая. ВОЗРАСТ Для … Мэри очень зрелая. 13 Дэвид раньше играл на гитаре, но больше не играет.ДАЛИ Дэвиду гитару. 14 Лаура не знала никого из присутствующих на вечеринке. НИКТО На вечеринке. 15 В этом магазине можно купить очень дешевые поздравительные открытки. НИЧЕГО Это не стоит подарков на день рождения в этом магазине.
9 Формирование слова 3 Заполните правильную форму слова жирным шрифтом. Что общего у Елизаветы I, Наполеона, Томаса Джефферсона и Уинстона Черчилля? Ну, помимо того, что они были четырьмя самыми известными лидерами в мировой истории, они все были рыжими! Рыжие волосы — самые редкие 1) (природа)…. цвет волос у людей, и сегодня только около 1% людей в мире 2) (население) … рыжеволосые. На протяжении всей истории художников всегда очаровывали люди с рыжими волосами. Например, Боттичелли изобразил богиню Венеру с рыжими волосами в своей знаменитой картине «Рождение Венеры». А в наше время рыжие волосы даже стали модной тенденцией, и многие люди предпочитают красить волосы в красный цвет. С другой стороны, 3) (в частности) … в Британии рыжеволосые люди продолжают быть жертвами 4) (дискриминировать)…. Рыжих школьников часто называют 5) (оскорбление) … именами, и даже некоторые рыжеволосые взрослые утверждают, что подвергались издевательствам на рабочем месте. Большинство людей думают, что шутить над рыжими — безобидное развлечение, но рыжеволосые британцы иногда могут расстраиваться, когда их дразнят из-за их волос. Множественный выбор закрыть 5 Прочтите текст и выберите правильный ответ. Лексические вопросы с множественным выбором 4 Выберите правильный ответ. 1 Мой учитель чувствует … что я получаю хорошие оценки на выпускных экзаменах. A безопасный B уверен C надежный D определенный 2 Она… верите, что я помогу ей после того, как она со мной заговорила? A серьезно C стабильно B искренне D серьезно 3 Питер не мог произнести ни слова после того, как узнал, что выиграл награду. Единственный B конкретный C только D уникальный 4 Я знаю … что чувствовал Джон, когда забил победный гол для своей команды. Отчетливо C, особенно B, по существу D, ровно 5 Джейсон почувствовал усталость и … после тренировки после обеда. Усталый B беспокойный C сердитый D успокоил 6 Он уважительно относится к … клиентам. A простой B обычный C основной D нормальный 7 Родители должны… хороший пример для своих детей. Набор B место C шоу D ставил 8 Карен постоянно … о своих детях. A раздражает B беспокоит C беспокоит D беспокоит 9 Мы … она для ее сестры. Неправильно понят C сбил с толку B ошибочно принял D неправильно истолковал 10 Его грубость могла … привести к увольнению. A-рейз B генерирует C-лидер D-build Многие люди утверждают, что могут знать, когда кто-то лжет. Согласно 1) … распространенному мнению, все, что вам нужно сделать, это посмотреть на язык тела человека; когда человек лжет, он становится нервным и суетливым, трогает свой нос и грызет ногти.Однако исследователь из Портсмутского университета в Англии пришел к совершенно другому выводу. Доктор Саманта Манн провела 2) … исследование поведения подозреваемых, которые дали 3) … заявления во время допросов в полиции. Манн обнаружил, что лжецы на самом деле остаются неподвижными. Это потому, что они знают, что люди ищут язык тела, который мог бы предположить, что они лгут. Таким образом, лжецы на самом деле касаются носом на 20% меньше, чем люди, которые говорят правду. То же 4) … при зрительном контакте.Хотя обычно считается, что лжецы избегают зрительного контакта и быстро моргают, в действительности люди, которые лгут, 5) … обязательно сохраняют зрительный контакт и контролируют свое моргание. Помня о результатах своего исследования, Манн утверждает, что лучший способ распознать лжеца — это искать людей, которые слишком стараются 6) … быть правдивыми. 1 A от B через C к D с 2 A вверх B вниз C в D на выходе 3 A неправильно B ложно C ошибочно D неправильно 4 A идет B приходит C остается D перемещается 5 A удерживает B заставляет C взять D сделать 6 A вид B дисплей C счет D появляется 9
10 Pisanie Opis postaci 1 Прочтите рубрику и ответьте на вопросы.10 Описательное эссе о человеке — это эссе, в котором мы кого-то описываем. Он состоит из: введения, в котором мы указываем, кто этот человек, а также когда, где и как мы впервые встретились с ним. Основная часть состоит из трех абзацев, в которых мы описываем их внешний вид, личные качества, а также хобби и интересы. заключение, в котором мы даем общие комментарии и выражаем свое отношение к этому человеку. В основном мы используем настоящее простое время, когда описываем человека, которого знаем или видим.При описании человека, которого мы больше не видим или которого уже нет в живых, мы используем прошедшее простое время. Описания людей можно найти в рассказах, статьях, письмах и т. Д., А стиль письма зависит от контекста и аудитории. Стиль эссе должен быть формальным. Примечания: Когда мы описываем чью-то внешность, мы начинаем с общих характеристик (например, рост, телосложение, возраст) и переходим к более конкретным (например, нос, глаза, волосы и т. Д.). Питер — высокий, хорошо сложенный мужчина лет тридцати с небольшим.У него короткие вьющиеся каштановые волосы, голубые глаза и маленький нос. Когда мы описываем чьи-то личные качества, мы должны подкрепить наше описание примерами или деталями. Когда мы говорим о негативных качествах человека, мы должны использовать мягкий язык (например, кажется, иногда может быть …). Джон очень дружелюбен. Он ведет себя приятно и любит быть с другими людьми. Иногда он может быть нетерпеливым. Например, он очень раздражается, когда ему приходится кого-то ждать. Redakcja międzynarodowego czasopisma dla młodzieży ogłosiła konkurs literacki.Przedmiotem konkursu jest opis postaci (słów). Opisz osobę, która wywarła na Tobie duże wrażenie lub miała na Ciebie znaczący wpływ. Uwzględnij jej wygląd, charakter, zainteresowania i hobby. Wyjaśnij, dlaczego wybrałeś / -aś właśnie tę osobę. 1 Кто будет читать ваше эссе? 2 Какой стиль использовать? 3 Какие времена использовать? 4 О каких из следующих людей вам не следует писать: учителе? родственник? поп-звезда? 2 Прочтите модельное эссе. Какой абзац: 1 описывает характер человека? 2 описывает внешний вид человека? 3 описывает, как вы познакомились с этим человеком? 5 Что из следующего вам следует использовать? Разнообразные прилагательные B соединяющие слова C разговорные выражения 4 описывают ваши чувства к человеку? 5 описывает интересы человека? Я впервые встретил тренера Эндрюса, когда присоединился к местному спортивному клубу, когда мне было всего шестнадцать лет.С тех пор он был для меня источником вдохновения. Тренер Эндрюс высокий, хорошо сложенный и очень сильный. Ему за сорок, с короткими темными волосами, ярко-голубыми глазами и очень красивой улыбкой. Тренер Эндрюс обычно носит очень повседневную одежду, такую как спортивные костюмы, джинсы, футболки и кроссовки. Тренер Эндрюс очень энергичен и общителен, всегда бегает и делает разные дела. Он отличный тренер. Он трудолюбив, добродушен и терпелив, и у него очень хорошо получается мотивировать спортсменов.Он также очень дружелюбен, любит знакомиться с новыми людьми и отлично умеет подбадривать людей. Однако временами он может быть немного жестким и бесчувственным. Например, он не стесняется критиковать спортсменов, когда они делают что-то не так или если он думает, что они ленивы. Само собой разумеется, что тренер Эндрюс является поклонником большинства видов спорта и большую часть своего времени проводит, тренируя теннис и сквош. Еще он сам много занимается спортом. Он особенно любит водные виды спорта и часто занимается виндсерфингом и кайтсерфингом.В заключение, я считаю, что мистер Эндрюс — фантастический человек, и я очень рад, что он стал моим тренером. Он помог мне стать великим баскетболистом и продолжает вдохновлять меня работать над своей игрой. Он великий человек, которого я глубоко уважаю и восхищаюсь
11 3 Прочтите эссе еще раз. Составьте список всех прилагательных, описывающих внешность и характер. Внешний вид Персонаж высокий 4 Сопоставьте прилагательные персонажа с определениями.Используйте их, чтобы говорить о людях, которых вы знаете. веселый общительный популярный чуткий щедрый терпеливый эгоистичный ленивый грубый властный abcdefghij не любит работать не разговаривает и не ведет себя вежливо говорит людям, чем им заниматься любит проводить время с людьми, которые всем нравятся, не любит делиться вещами всегда счастлив и полон энтузиазма не против ожидания любит дарить людям вещи, легко может навредить. Моя подруга Дженни — жизнерадостный человек, который всегда счастлив и полон энтузиазма. 5 Дополните описания прилагательными: умный, амбициозный, забавный, вежливый, нетерпеливый, добрый, общительный, разговорчивый.1 Мэри такая …. Она никогда не перестает болтать. 2 Энья очень … леди. Она заботится о стариках на своей улице. 3 Давид всегда … и относится ко всем с уважением. 4 Диана чрезвычайно … и сделает все, чтобы добиться успеха. 5 Чарли — самый … парень, которого я знаю. Он может рассмешить кого угодно. 6 Я не думаю, что кто-то больше … чем Мартин. Он становится прямым, как и во всех своих предметах. 7 Лиам очень … любит гулять и знакомиться с новыми людьми. 8 Миссис Грин очень … и выходит из себя, когда ей нужно чего-то ждать.6 Замените добро, колодец или добро. Загляните в свои словари. Создан сердечно, выглядит добродушно. Используйте фразы в предложениях, которые принадлежат вам. Одетый манерно ведет себя юмористический. Мой дядя хорошо сложен. Он очень сильный и у него большие мускулы. Ваша очередь 7 Прочтите рубрику и ответьте на вопросы. Na zadanie domowe masz opisać swojego przyjaciela / swoją przyjaciółkę. Pisząc tekst (słów), uwzględnij wygląd, charakter, hobby i zainteresowania opisywanej osoby oraz przedstaw swój stosunek do niej. 1 Кто твой лучший друг? 2 Как они выглядят? 3 Что это за человек? 4 Каковы их интересы и хобби? 5 Почему они тебе так нравятся? 8 Используйте свои ответы из Пр.7 и фразы из поля «Полезный язык» для написания эссе. Следуйте плану ниже. (Пункт 1) имя, где / когда вы встретили (пункт 2) внешность (пункт 3) личность (пункт 4) хобби / интересы (пункт 5) ваши чувства и комментарии о нем / ней Полезный язык, с которым я впервые познакомился, был моим близким другом для …. Внешность … довольно красивый / привлекательный и т.д …. высокий и стройный, с голубыми глазами и светлыми волосами. Характер … очень общительный … всегда дружелюбен и любит, имеет отличное чувство юмора … но временами может быть агрессивным / ленивым / властным и т. Д.Чувства … для меня особенные. Приятно быть с …. Я рад, что … как мой друг. 11
12 Czytanie Dobieranie 1 Опишите классу свою личность. Используйте как можно больше прилагательных. Как вы думаете, сколько существует типов личностей? Выполните задание на чтение и узнайте. Przeczytaj tekst, z którego usunięto cztery zdania. Dobierz brakujące zdania (A E), tak aby otrzymać spójną i logiczn całość.W każdą lukę (1 4) wpisz litterę, którą oznaczone jest brakujące zdanie. Jedno zdanie zostało podane dodatkowo i nie pasuje do tekstu. 2 Какие слова в пропущенных предложениях помогли вам выбрать ответы? 12 Если мы все такие уникальные, почему мы всегда пытаемся сортировать людей по типам личности? С незапамятных времен человек разделял людей на категории, анализируя их сходства и различия; количество и разнообразие классификаций типов личности, мягко говоря, впечатляет.1 Эта теория уходит корнями в древность и основана на четырех природных элементах: земле, воздухе, огне и воде. Со временем развились различные формы этой базовой теории. Древнегреческий врач Гиппократ считал, что человеческие эмоции вызываются жидкостями в теле, которые он называл юморами, и что эти юморы отвечают за здоровье и личность человека и разделены на четыре группы: холерики, сангвиники, меланхолики и флегматики. Он предположил, что сангвиники, например, имели избыток крови, были экстравертами и легко заводили друзей, но часто опаздывали, забывчивы и иногда саркастичны.Эта теория достигла большого успеха и доминировала в западном мышлении более двух тысяч лет до 1700-х годов, когда врачи выдвинули идею о том, что на настроение людей влияют химические вещества в крови. Несмотря на снижение популярности теории жидкостей, большое количество современных экспертов верят в идею четырех типов личности. 2 В настоящее время сангвиники известны как экстраверты, но на самом деле они сохраняют многие из характеристик, описанных Гиппократом. Они общительны, энергичны и любят вечеринки, но не пунктуальны, могут быть беспорядочными или неорганизованными и склонны к беспечности.Еще одна современная категория, которую используют многие психологи, — это аналитический тип, или то, что некоторые из нас называют человеком-гаджетом. Аналитическая личность — это тот, кто любит расставлять все точки над i и перечеркивать все t. Для них важны пунктуальность и порядок. 3 Однако они склонны слишком много думать и временами могут быть мрачными и раздражительными. Очень часто другой группе людей присваивают ярлык доминирующего или прагматичного типа. Как следует из названия, доминирующий тип личности — самоуверенный и авторитарный.Они могут прислушиваться к мнению других из вежливости, но им нравится делать все по-своему. Они практические люди и любят выполнять свою работу. Наконец, есть любвеобильный тип, который любит тишину и покой и сделает все, чтобы избежать конфликтов и споров. 4 Они лояльны, надежны и готовы помочь, и им очень трудно сказать «нет». Изучение типов личности не может быть чистой наукой, но оно может помочь нам понять, что, хотя мы разные, все мы обладаем разными сильными сторонами и хорошими качествами и являемся ценными членами общества.Разделение людей на категории не всегда может показаться очень разумным, но в то же время оно помогает лучше понять различных персонажей и показывает, что к каждому следует относиться с осторожностью и уважением. На самом деле, в значительной степени изменились только названия категорий. Б. Однако все четыре типа личности имеют некоторые общие характеристики. C Они редко бывают амбициозными, потому что слишком часто ставят других на первое место. D Один из наиболее часто используемых методов классификации делит людей на четыре группы в зависимости от их темперамента.E Они аккуратны, организованы и обладают огромной самодисциплиной.
13 3 Сопоставьте слова, выделенные жирным шрифтом в тексте, с их синонимами. Предлагаемые диспозиции заставляют персонажей отдавать предпочтение типам заголовков, прежде всего, к жидкостям, с которыми они работают. 4 Сопоставьте выделенные слова в тексте с их антонимами ниже. застенчивый опрятный жизнерадостный недружелюбный неверный интроверт ненадежный организованный 5 Завершите предложения правильной формой глаголов из списка: воздействовать, избегать, доминировать, достигать, предлагать, сохранять, знать, лечить.1 Некоторые личности всегда будут пытаться … контролировать других. 2 В 18 веке новая теория … имела большой успех. +3 Новая теория еще … некоторые старые идеи. 4 Очень важно … уважать людей вне зависимости от их слабостей. 5 Правда ли, что химические вещества в крови … настроения людей? 6 Приветливые люди … конфликты. 7 Гиппократ … идея о том, что настроение вызывается жидкостями в теле. 8 Люди, которые ставят других на первое место, … любезны. Słuchanie Dobieranie 9 Выполните задание на прослушивание.A B C D E F Usłyszysz dwukrotnie wypowiedzi pięciu osób na temat testów psychoologicznych. Przyporządkuj poszczególnym osobom nagłówki, wpisując odpowiednie litery (A F) w kratki. Jeden nagłówek został podany dodatkowo i nie pasuje do żadnej wypowiedzi. ОБЪЕДИНЯЯ ДОМ, НЕ УВИДЯЩИЙ ТОЧКУ РЕОРГАНИЗАЦИЯ ВАШЕГО ПЕРСОНАЛА, ОТКАЗЫВАЕТСЯ ПРИНЯТЬ ПРАВУЮ ИСТИНУ КАЖДЫЙ РАЗ ВЫБИРАЯ ПРАВДОВЫЙ ПЕРСОНАЛ Mówienie? Odgrywanie roli Спикер 1 Спикер 2 Спикер 3 Спикер 4 Спикер 5 10 а) Прочтите рубрику, затем проведите мозговой штурм, чтобы найти идеи под заголовками в рубрике (например,грамм. сильные стороны характера: добрый, веселый и т. д.). Przebywasz w letniej szkole językowej w Anglii. Porozmawiaj z kolegą / koleżanką ze szkoły o podziwianej przez Ciebie gwieździe muzyki piosenkarzu / piosenkarce lub muzyku. W rozmowie uwzględnij poniższe kwestie: negatywne cechy mocne strony charakteru 6 Расскажите классу о трех вещах, которые вы узнали из текста. wygląd powody, dla których go / ją lubisz Think! 7 Как вы думаете, почему изучение личности важно для стольких людей? Можете ли вы придумать его практическое применение? За три минуты напишите несколько предложений по теме.Расскажи классу. 8 ИКТ Какой вы из четырех типов личности? Посетите этот сайт и пройдите тест: org / temperaments / temperament_test.htm. б) Послушайте, как два человека выполняют задание. О каком человеке они говорят? Все ли баллы в рубрике учтены? Какие возражения вызывает школьная подруга и как с ними бороться? c) В парах используйте свои идеи от Exs. 10a и 10b для выполнения задачи. Характер подобен дереву, а репутация — его тени. Тень — это то, что мы о ней думаем, дерево — это настоящая вещь.Нельсон Мандела, президент Южной Африки () 13
14 Poziom rozszerzony Express Publishing Matura Repetytorium. Poziom rozszerzony to najnowsza propozycja dla uczniów przygotowujących się do egzaminu maturalnego na poziomie rozszerzonym. Prezentuje zintegrowane podejście do rozwoju wszystkich sprawności językowych u uczniów na poziomie B2. Zalety kursu: starannie opracowane zadania zgodne z nową formułą egzaminu maturalnego obowiązującą od 2012 r.zgodność tematów Ораз materiálů leksykalno-gramatycznego ге standardami wymagań egzaminacyjnych systematyczny rozwój poszczególnych sprawności: słuchania, czytania, mówienia я pisania różnorodne Тексты о ciekawej tematyce wskazówki ułatwiające uczniom samodzielną и науке przejrzysty podział materiálů на poszczególne sekcje: 15 tematów maturalnych szczegółowo opracowanych ш czternastu modułach я pięciu sekcjach Культура Разд Speaking Банк umożliwiająca powtórzenie funkcji językowych sekcje poświęcone nauce pisania, ułatwiające opanowanie umiejętności tworzenia wypowiedzi pisemnych zgodnie г wymaganiami egzaminu maturalnego Разд Vocabulary Bank pozwalająca на poszerzenie я utrwalenie słownictwa Разд Grammar Bank г obszernymi wyjaśnieniami zagadnień gramatycznych я ćwiczeniami utrwalającymi Przykładowy Zestaw egzaminacyjny obejmujący część pisemną egzaminu na poziomie rozszerzonym oraz część ustną, dla której nie określa się poziomu ISBN
Руководство 4
Мероприятие 1.Стр. 99.1.1 Дэвид Хиллард, директор программ Earthwatch, описывает свою организацию. Прослушайте первую часть интервью и заполните пробелы.
EarthWatch — это международная исследовательская и консервационная и образовательная организация, и у нас есть более 100 полевых исследовательских проектов по всему миру . Это включает, например, ученого , изучающего, как животные и растения справляются с проблемами в своей естественной окружающей среде .
1.2 Слушайте еще раз и ответьте на вопросы.
1 Где есть офисы EarthWatch?
EarthWatch имеет офисы в США, Великобритании, Индии, Мельбурне, Японии и Китае.
2 Как разрабатываются проекты полевых исследований EarthWatch?
Посмотрите на изменение климата, рост численности населения и ухудшение окружающей среды. Так проводится исследование животных и растений в EarthWatch.
1.3 Прослушайте вторую часть интервью и ответьте на вопросы.
1 Почему предприятиям необходимо изменить способ своей работы?
Компаниям необходимо изменить методы своей работы, чтобы снизить воздействие своей деятельности на окружающую среду.
2 Какие возможности есть у компаний в отношении окружающей среды?
Возможность для компаний обучать и поощрять своих сотрудников, а также вдохновлять и мотивировать своих сотрудников делать что-то в своих сообществах или на рабочем месте.
1.4 Прослушайте заключительную часть и напишите три предложения о сотрудничестве с HSBC.Сравните свои предложения с предложениями партнера.
Мы предоставляем возможность обучения онлайн для каждого сотрудника HSBC по всему миру.
Мы называем их защитниками климата, послами за изменение окружающей среды.
Как компания может и должна изменить ситуацию с точки зрения этих вопросов.
1.5 Каким еще образом предприятия могут вовлекать своих сотрудников в решение экологических проблем?
Вам необходимо повышать осведомленность, строить отношения с защитой окружающей среды, чтобы они захотели принять участие и принять участие в деятельности по изменениям.
Задание 2. Страница 101.
2.1 Послушайте, как два директора говорят о главном продавце Томе Паттисоне, который не выполняет свою работу должным образом. Затем ответьте на вопросы.
1 Каким образом Том ведет себя непрофессионально?
У Тома плохое отношение к клиентам или их коллегам, все говорят, что работать с ними — кошмар.
2 Какие два варианта упоминает один из директоров?
Мы могли бы поговорить с ним о его отчете о продажах.
Можно упомянуть, что в будущем мы очень тщательно проверяем все заявления о расходах.
3 Что в итоге решают делать директора?
Они решают дружески поболтать и выяснить, в чем настоящая проблема.
2.2 Под каким заголовком (a-g) в поле для полезного языка должны быть помещены эти комментарии? некоторые могут идти под одним заголовком.
1 Я бы сказал, что есть два способа справиться с этим. (e)
2 Мы могли бы поговорить с ним о его отчетах о продажах.(b)
3 Если мы будем твердо подходить к делу, он может расстроиться и искать другую работу. (c)
4 Хорошо, давайте посмотрим на это под другим углом … (d)
5 Это может быть лучший способ справиться с проблемой (g)
6 Teah, проблема в том, что он действительно хороший продавец. но я согласен, что ему нужен более жесткий контроль. (a)
7 Если мы просто поговорим с ним по-дружески, он может не воспринять это всерьез. (ж)
2.3 Послушайте еще раз. Отметьте выражения в поле полезного языка, которые вы слышите.
ПОЛЕЗНЫЙ ЯЗЫК
а) Постановка проблемы
Проблема в том, что он действительно хороший продавец.
Насколько я понимаю, он не любит правил.
б) Ищем варианты
Итак, каковы наши возможности?
Есть (два / несколько) способов справиться с этим.
в) Обсуждение возможных эффектов
Если мы это сделаем, он может прийти в себя.
Одним из последствий может быть то, что он подает в отставку.
г) Изменение подхода
Давайте посмотрим на это под другим углом.
Рассмотрим другой подход.
Почему бы нам не поступить иначе?
д) Выражение квалифицированного согласия
Я согласен с вами до определенного момента, но это может не сработать.
Возможно, вы правы, но это рискованная стратегия.
е) Принятие решения
Лучший способ справиться с проблемой — поговорить с ним.
Посмотрим, сможем ли мы разобраться с этим.
ж) Заявление о будущих действиях
Я устрою встречу с Томом.
Следующее, что нужно сделать, это назначить встречу.
Задание 3. Стр. 98.
3.1 В группах обсудите вопрос.
Бывает ли время, когда можно солгать в резюме?
В идеале всегда быть честным и представлять лучших из вас, но в некоторых случаях измененная реальность очень помогает нуждающимся.
3.2 Прочтите заголовок и подзаголовок статьи. В Париже предскажите пять слов, которые появятся в статье. Включите несколько слов, связанных с нечестностью. Просмотрите статью, чтобы убедиться, что вы правы.Подчеркните все слова в статье, связанные с нечестностью.
3.3 Прочтите статью еще раз и ответьте на вопросы.
1 Какие причины не совсем честны в вашем резюме?
2 Что может случиться с топ-менеджерами, которые лгут в своих резюме?
3 Какое из четырех объяснений вы считаете наиболее серьезным? Зачем?
4 Что с вами происходит, когда вы начинаете использовать рационализации?
5 Какие преимущества спрашивать у старого начальника?
3.4 Обсудите две ситуации и решите, что вы будете делать в каждом случае.
1 Вы обнаруживаете, что один из ваших лучших сотрудников, который отлично работал последние 15 лет, солгал о своей квалификации, когда она пришла в компанию.
Если сотрудник был постоянным, он хорошо работает и играет ключевую роль в развитии компании. Я думаю, что это упустит из виду его маленькую ошибку, а именно попытку добраться туда, где он находится.
2 Один из ваших сотрудников, который не является хорошим работником, попросил вас дать ему хорошую рекомендацию. Вы были бы счастливы, если бы этот сотрудник ушел из компании.
Не дал бы хорошей рекомендации, если компания, которая не продуктивна, не лучший человек. Просто не пришлось бы лгать о своей производительности или качестве работы.
Задание 4. Страницы 104-105.
4.1 Обсудите вопросы.
1 Какими современными или историческими лидерами вы больше всего восхищаетесь? Что вам нравится меньше всего? Зачем?
2 Что делает лидера великим? Составьте список характеристик. Сравните свой список с другими группами.
1 Знание.
2 Поддержка.
3 Допуск.
4 респект.
5 Обязательства.
6 Поощряйте групповую работу.
7 Справка.
8 Видение будущего.
3 Есть ли различия между мужчинами и женщинами как лидерами? Почему самые великие лидеры были мужчинами?
я Думаю, разницы нет, думаю, у женщин тоже есть лидерские качества. Больше лидеров были мужчины, потому что они представляют собой внушительный жанр и запрещали женщинам делать то, что делают мужчины по привычке, или их способ мышления.
4 Как вы думаете, рождаются или становятся великие лидеры?
Сделаны великие лидеры, нужно сначала научиться увидеть, как мир нуждается, ошибается, прав, мы должны сначала проанализировать окружающую среду и как люди работают.
5 Как вы думаете, из первых бронзовых детей получаются лучшие лидеры?
Я не думаю, что Перворожденные влияют на лидерство, как я сказал в предыдущем ответе, я думаю, что лидер влияет.
6 В чем разница между менеджером и лидером?
Менеджер организует, управляет производственным персоналом.Лидер двигает, дает мотивацию, помогает своим партнерам, ищет новые методы ведения дел.
4.1.1 Сопоставьте прилагательные в поле, чтобы получить пары противоположных идей.
Настойчивый / Диффидентский
Идеалистичный / Реалистичный
Критический / Ободрительный
Случайный / Официальный
Предупреждения / Решительный
4.2. Проделайте то же самое с прилагательными в этом поле.
Консервативный / непринужденный
Радикальный / безжалостный
Далекий / доступный
Динамичный / принципиальный
4.3 Дополните предложения подходящими элементами из упражнений A и B.
1 Она не любит торопиться. Она осторожна и внимательна .
2 Он очень хорошо указывает на проблемы с людьми и системами в компании. У него часто бывает критично , но это помогает вносить улучшения.
3 Он серьезный, формальный человек, как в одежде, так и в отношениях с людьми. Все знают, что он начальник.
4 У нее очень четкое видение долгосрочного будущего компании, но многие думают, что она слишком идеалистична .
5 Он очень радикальный человек. Он увольнял всех, кто мешал ему.
6 Наш босс дружелюбный и доступный . С ней очень легко разговаривать.
7 Он очень консервативный . Он не любит пробовать что-то новое сейчас, когда руководит компанией.
8 Она очень принципиальная . Она никогда не одобрила бы политику, хотя бы отдаленно неэтичную.
4.4 Сопоставьте фразовые глаголы с существительными.
1 взять на себя (e) a) предложение / предложение
2 должно быть до (a) b) задание
3 выдвинуть (d) c) христианство
4 решить (f) d) ваша отставка
5 к жесткому в (б) д) ответственность за что-то
6 за что (в) е) проблема
4.5 Какие из фразовых глаголов в упражнении D означают следующее.
a) управлять (1) c) получать (2) e) быть достаточно хорошим (5)
b) давать (3) d) принимать (4) f) предлагать (6)
4.6 Обсудить вопросы
1 Можете ли вы вспомнить каких-либо лидеров, которые не подходили для этой работы?
Николас Мадуро не дожил до хорошего лидер, люди нуждаются, а страна неуклонно приходит в упадок.
2 Когда вы в последний раз брали на себя ответственность?
Ты взял обязанности каждый день, а также решения, учиться, работать, упражнение.
3 С какими проблемами сталкиваются руководители бизнеса? Приведите два примера.
Укусы клещей — симптомы, лечение и профилактика
Клещи — паразиты, питающиеся кровью человека и животных. Укус клеща обычно безвреден, но иногда может вызвать аллергическую реакцию или серьезное заболевание. Если вы укусили клеща, очень важно как можно скорее удалить клеща.
Виды укусов клещей
В Австралии насчитывается около 70 различных видов клещей. Они особенно распространены на восточном побережье. У некоторых плоское тело и длинный рот, а некоторые выглядят морщинистыми и кожистыми.
В Австралии большинство укусов клещей вызывается параличным клещом Ixodes holocyclus (иногда называемым травяным клещом, семенным клещом или кустарником). Они превращаются из яйца в личинку (около 1 мм в длину и коричневую), а затем в нимфу (около 2 мм в длину и бледно-коричневую). Взрослый параличный клещ имеет длину около 1 см и серо-голубой цвет.
Клещам для роста нужна кровь. Они ползают по траве или веткам и падают на проходящих животных или людей, цепляясь за мягкую кожу, чтобы поесть.Они вводят вещество, останавливающее свертывание крови. Их слюна также может быть ядовитой.
У некоторых людей аллергия на укусы клещей. У других, обычно у детей, может развиться состояние, называемое клещевым параличом. Клещи также могут передавать людям несколько болезней.
Симптомы укуса клеща
Если вас укусил, обычно вы просто заметите покраснение и припухлость вокруг укуса клеща. Он исчезнет, как только вы снимете галочку.
Симптомы клещевого паралича включают:
Симптомы аллергической реакции на укусы клещей включают:
Что делать после укуса клеща
Если вы были на улице и у вас чешется, постарайтесь не чесать его.Сначала посмотрите на местность. Клещи на стадии личинки или нимфы могут быть очень маленькими — они могут выглядеть как просто черная точка.
Если у вас нет аллергии на клещей, обращаться к врачу не нужно. Удалите клеща как можно быстрее и безопаснее и следите за симптомами заболеваний, связанных с клещами (см. Ниже). Не царапайте и не ковыряйте клеща.
Если у вас аллергия на клещей, лучше обратиться к врачу. У вас под рукой должен быть аварийный автоинжектор адреналина, и вы должны обратиться в ближайшее отделение неотложной помощи.
Помните, что симптомы других болезней, вызванных клещом, могут развиваться или ухудшаться после удаления клеща.
У некоторых людей после укуса клеща развивается серьезная аллергия на мясо и продукты, содержащие желатин. Это необходимо будет диагностировать у врача, специализирующегося на аллергии (называемого аллергологом или иммунологом).
Лечение укусов клещей
Если у вас нет аллергии на клещей, вам следует удалить клеща как можно скорее.Старайтесь не сжимать и не возбуждать клеща, так как он с большей вероятностью впрыснет в вас свою слюну.
Сначала убейте клеща, опрыскав его продуктом, содержащим эфир (например, Wart-Off Freeze, Aerostart или Elastoplast Cold Spray), и подождите, пока он упадет. Он должен умереть и упасть примерно через 5 минут. Не используйте пинцет, чтобы вытащить клеща.
Не дергайте и не перекручивайте клеща. Не используйте метилированный спирт, керосин, вазелин, лак для ногтей, масло или спирт и не используйте зажженную спичку.Они не работают и могут заставить клеща глубже проникнуть в вашу кожу.
Если у вас аллергия на клещей , не пытайтесь удалить клеща — убейте его спреем, содержащим эфир. Если это ваша первая аллергическая реакция, сразу же обратитесь в отделение неотложной помощи больницы. Если у вас раньше были аллергические реакции, поговорите со своим врачом о том, как удалить клеща и нужно ли вам каждый раз обращаться к врачу. Всегда берите с собой автоинжектор адреналина.
Если у вас аллергия на мясо млекопитающих, вам нужно избегать употребления любых видов мяса вообще и любых продуктов, содержащих желатин.Подумайте о том, чтобы носить медицинский браслет, поскольку у вас также может быть аллергия на некоторые продукты, используемые в больницах.
Профилактика укусов клещей
- Держите кожу закрытой в местах, где могут быть клещи. Наденьте рубашку с длинными рукавами, заправьте брюки в носки и наденьте шляпу с широкими полями.
- Избегайте кустарников и высокой травы, особенно после дождя.
- Используйте средство от насекомых, содержащее ДЭТА или пикаридин.
- Вы можете нанести на одежду инсектицид, содержащий перметрин.
- Почистите одежду и проверьте кожу на наличие клещей, когда войдете внутрь.
- Поместите одежду в горячую сушилку на 20 минут, чтобы убить клещей.
Когда обращаться за помощью
Обратитесь к врачу, если вы не можете удалить клеща должным образом и часть его все еще остается на коже. Вам также следует обратиться к врачу, если у вас появятся признаки инфекции, например:
- усиливающаяся боль, отек и покраснение
- красная полоса, ведущая из зоны
- гной
- лихорадка
Укусы клещей могут иногда вызывать другие заболевания, такие как инфекции риккетсии, тиф Квинслендского клеща, пятнистая лихорадка острова Флиндерс и, возможно, болезнь Лайма или состояния, похожие на болезнь Лайма.Однако вопрос о том, связаны ли они с клещевым заболеванием в Австралии, все еще исследуется.
Обратитесь к врачу, если у вас был укус клеща и вы испытываете какие-либо из этих симптомов более недели:
- гриппоподобные симптомы
- новая сыпь
- боль в суставах
- усталость
Дополнительная информация
Урок аудирования на английском языке, посвященный мнению
УРОК МНЕНИЙ
Попробуйте онлайн-викторину, чтение, аудирование и упражнения по грамматике, орфографии и лексике для этого урока на Мнения .Нажмите на ссылки выше или просмотрите действия под этой статьей:
Ваш браузер не поддерживает этот аудиоплеер.
ПРОЧИТАТЬ
У всех на все есть свое мнение. У некоторых из нас очень твердое мнение. У других не столь однозначное мнение. А есть те, кто говорит, что у них нет мнения, которое, я полагаю, является своего рода мнением. Интересно, как наши мнения могут быть такими разными. Даже по мелочам. Также интересно наблюдать, как ваше мнение меняется с возрастом.Мое мнение о других людях сильно меняется. У вас есть первые впечатления от кого-то — это ваше первоначальное мнение. Затем, когда вы познакомитесь с ними, ваше мнение о них может измениться — в лучшую или в худшую сторону. Чье мнение верно? Полагаю, это самый сильный человек. Они пытаются навязать свое мнение другим. Важно прислушиваться к мнению других людей и учитывать их. |
МОЯ КНИГА
ПОСМОТРЕТЬ ОБРАЗЕЦ
Отправьте этот урок друзьям и учителям.Щелкните значок @ ниже.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ЗАПОЛНИТЬ ПРОБЕЛ
У всех на все есть свое мнение. У некоторых из нас есть ________________. У других не столь однозначное мнение. А еще есть те, у кого ________________ нет мнения, у кого ________________ какое-то мнение. Интересно, как наши мнения могут быть такими разными. Даже на ________________. Также интересно посмотреть, как меняется ваше мнение ________________. Мое мнение о других людях сильно меняется.У вас есть первые впечатления от кого-то — ________________ мнение. Затем, когда вы познакомитесь с ними, ваше мнение о них может измениться — ___________________. Чье мнение верно? Полагаю, это самый сильный человек. Они пытаются навязать свое мнение другим. Важно прислушиваться к __________________ мнениям других людей.
ИСПРАВИТЬ НАПИСАНИЕ
У всех на все есть свое мнение. У некоторых из нас очень твердое мнение. hsrOet имеют не очень сильные мнения.А есть те, кто говорит, что у них нет мнения, которое, я полагаю, является своего рода мнением. Интересно, как наши мнения могут быть такими fdternefi . Даже на тлмесльсе шт. Также интересно наблюдать, как меняется ваше мнение, когда вы получаете redol . Мое мнение о других людях сильно меняется. У вас ifrts, впечатлений от кого-то — это ваше aniitli мнение. Затем, когда вы познакомитесь с ними, ваше мнение о них может измениться — в лучшую сторону или erwso .Чье мнение верно? I esopsup это самый сильный человек. Они пытаются из своего мнения о других. Важно прислушиваться к cdosenri мнению других людей.
РАЗБИРАЙТЕ СЛОВА
У нас все по мнениям есть все . У некоторых из нас очень твердое мнение. есть Другие мнения не очень сильные . Кроме того, есть те, кто говорит, что у них нет мнения, которое, по мнению , является мнением некоего .Интересно, что может быть нашим, поэтому мнения разные могут, как . Даже по мелочам. Также интересно посмотреть, как мнение вашего стареет меняются по мере того, как вы . Мое мнение о других людях сильно меняется. У вас есть первые впечатления от кого-то — это ваше первоначальное мнение. Затем, по мере того, как вы их узнаете, мнений вы можете изменить к ним — в лучшую или худшую сторону. Чье мнение верно? Полагаю, это самый сильный человек. свое мнение Они пытаются навязать другим. и важно прислушиваться Это учитывать мнение других людей.
ОБСУЖДЕНИЕ (Напишите свои вопросы)
ВОПРОСЫ СТУДЕНТА A (Не показывайте их студенту B) | |
1. | ________________________________________________________ |
2. | ________________________________________________________ |
3. | ________________________________________________________ |
4. | ________________________________________________________ |
5. | ________________________________________________________ |
6. | ________________________________________________________ |
ВОПРОСЫ СТУДЕНТА B (Не показывайте их студенту A) | |
1. | ________________________________________________________ |
2. | ________________________________________________________ |
3. | ________________________________________________________ |
4. | ________________________________________________________ |
5. | ________________________________________________________ |
6. | ________________________________________________________ |
ОПРОС МНЕНИЙ СТУДЕНТОВ
Напишите пять ХОРОШИХ вопросов о мнениях в таблице. Делайте это парами. Каждый студент должен написать вопросы на собственном листе бумаги.
Когда вы закончите, опросите других студентов.Запишите их ответы.
СТУДЕНТ 1 _____________ | СТУДЕНТ 2 _____________ | СТУДЕНТ 3 _____________ | ||
Q.1. | ||||
Q.2. | ||||
Q.3. | ||||
Q.4. | ||||
Q.5. | ||||
- Теперь вернитесь к своему первоначальному партнеру, поделитесь и расскажите о том, что вы узнали. Часто меняйте партнеров.
- Сделайте мини-презентации для других групп о своих выводах.
ПИСЬМО
Напишите отзывы за 10 минут.Покажите партнеру свою бумагу. Подправляйте работу друг друга.
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
ДОМАШНИЕ РАБОТЫ
1.РАСШИРЕНИЕ СЛОВА: Выберите несколько слов из текста. Используйте словарь или поле поиска Google (или другую поисковую систему), чтобы создать больше ассоциаций / сочетаний каждого слова.
2. ИНФОРМАЦИЯ В ИНТЕРНЕТЕ: Поищите в Интернете информацию о мнениях. Обсудите то, что вы обнаружите, со своим партнером (-ами) на следующем уроке.
3. СТАТЬЯ ЖУРНАЛА: Напишите статью в журнале о мнениях. Прочтите то, что вы написали своим одноклассникам на следующем уроке.Дайте друг другу отзывы о ваших статьях.
4. ПОСТЕР МНЕНИЙ Сделайте плакат с мнениями. Покажите это своим одноклассникам на следующем уроке. Дайте друг другу отзывы о ваших плакатах.
5. МОИ МНЕНИЯ УРОК: Сделайте свой собственный урок английского на основе мнений. Убедитесь, что есть чем заняться. Найдите хорошие занятия в Интернете. Когда закончите, научите класс / другую группу.
6. ОБМЕН В ИНТЕРНЕТЕ: Используйте свой блог, вики, страницу Facebook, страницу MySpace, поток Twitter, учетную запись Del-icio-us / StumbleUpon или любой другой инструмент социальных сетей, чтобы узнать мнения о мнениях.Поделитесь своими выводами с классом.
ОТВЕТОВ
Проверьте свои ответы в статье вверху этой страницы.
61. Некоторые люди пытаются улучшить свой английский на слух | слушая | прослушивание | Всемирной службе Би-би-си.
62. В прямом эфире | Жизнь | Жилая | с иностранной семьей может быть хорошим способом выучить язык.
63.Бесполезно пытаться | пытаясь | в попытке | выучить язык, просто изучив словарь.
64. Многие студенты предпочли бы не | предпочел бы не | предпочел бы не | сдать тесты.
65. Некоторые думают, что всем пора учиться | должен учиться | узнал | единый международный язык.
66. Чарльз Уокер работает учителем в общеобразовательной школе в Норвиче. Он присоединился | присоединился | присоединяется |
67. Коллектив школы с 1998 года работает и работает | работал | работы | там с тех пор.
68. Перед переездом | двигаться | перемещение | в Норвич, он преподавал в Италии и в Уэльсе,
69. а до этого был | был | был | студент Кембриджа
70. Университет. Пока его нет | не было | не было | в Норидже так долго
71. как он был в Уэльсе, но город ему очень нравится и должен | будет | мог |
72. хотелось бы остаться там еще хотя бы два года, или как | который | как | он
73.ставит это, пока у его двоих детей нет | будет | будет | немного подрос.
74. Он встретил свою жену Кейт в 1992 году, когда ему оставалось жить | жил | жил | за границей на некоторое время, и поженились они в 1996 году.
75. Двое их детей, Марк и Сьюзен, | были | были | оба родились в Норвиче.
76. Мальчик Ходоков, который | который | он | четыре года, только начал
77. в детском саду, но его | их | ее | сестра
78.останется | остается | будет оставаться | дома еще пару лет,
79. Потому что она почти на два года младше | более молодой | младший |
80. чем ему. Чарльз и Кейт Уокер используются | использование | использованный | жить в
81. страна, но теперь, когда у них есть дети, они переехали | двигаться | переехал |
82. в город. Чарльз хотел следующий дом | рядом | закрыть | то
83. Школа в порядке | для | к | легко приступить к работе.К сожалению
84. | а | что | один, который они оба действительно хотели, был слишком дорогим,
85. Значит, они должны | должен | пришлось | купите немного подальше. К тому времени
86. Дети идут | пойдет | уйдет | в среднюю школу,
87. что | который | что | Чарльз и Кейт надеются быть в Норидже,
88. Ходунки были | были | будет | живу там не менее пятнадцати лет.
89.Они не могут быть уверены, останутся ли они | остаюсь | останутся |, но если они
90. не надо | не | не будет, их друзья не будут слишком удивлены.
91. Джон идет к вам, не так ли | не он ли | разве он не |?
92. Вы давно его не видели, не так ли | не так ли | не так ли?
93. Он должен приехать завтра, не так ли | разве он не | будет он |?
94. Он придет не раньше 10.30, не так ли | он | будет он |?
95.Вы познакомились с ним, когда были в отпуске | не ты | не так ли?
96. Думаю, я должен его забрать, не так ли | не так ли | ты |?
97. Без сомнения, вы бы предпочли, чтобы он остался в Англии сейчас, не так ли | не так ли | ты не должен |?
98. Никому еще не сказали, что он придет, не так ли | есть он | есть они | ?
99. Нам лучше не ложиться спать поздно вечером, не так ли | у нас есть | были ли мы | ?
100. Думаю, пора кончить, не так ли | не так ли | не так ли?
Работа с доминирующими студентами | EnglishClub
Мероприятия и динамические методы в классе для совладания со студентами, набирающими более
Во всех классах могут быть проблемы, когда меньшинство учеников доминирует в разговоре и / или внимании учителя, и эти проблемы часто становятся более серьезными, когда мы увеличиваем количество времени, которое ученик говорит (STT) в наших классах.Их также могут ухудшить такие факторы, как:
- Некоторые другие студенты рады, что все говорят за них
- Учащиеся, у которых мало шансов выступить (или поговорить с носителем языка) вне класса и поэтому хотят максимально использовать имеющиеся у них возможности
- Различия в статусе между членами класса
- Учебный класс или национальная культура, более конкурентоспособные, чем кооператив
- Языковые проблемы, такие как невозможность использовать очередной язык и тактику
Столкнувшись со всем этим, мне пришлось найти множество способов справиться с этим.Их можно условно разделить на две категории:
- Деятельность
- Классный менеджмент
Они рассматриваются в отдельных разделах ниже, за ними следуют несколько советов, которые не подходят ни для одного из них.
Деятельность
Если у вас есть ученики, которые, очевидно, не замечают молчания своих одноклассников, когда они говорят и разговаривают, выступление в классе и работа в группе одинаково проблематичны. Однако есть несколько типов групповой работы, которые могут помочь.Большинство из них основаны на расширенной речи, в которой один ученик говорит до двух минут без перерыва. В любом случае расширенной речью очень часто пренебрегают, и она одновременно дает доминирующим ученикам то внимание, которое им нравится, и дает ученикам, которых обычно игнорируют, пространство, в котором, наконец, может быть их очередь. Ниже представлены четыре упражнения, основанные на этой концепции, за которыми следует идея, которая больше похожа на обычный разговор, но при этом учащиеся должны быть осторожны с тем, сколько они говорят.
Мини-презентации
Самый простой способ заставить учащихся говорить в течение длительного времени — это дать одному учащемуся из каждой группы карточку с указанием того, о чем они должны говорить в течение одной или двух минут. Их партнерам нужно только слушать, что они говорят, и задавать один или два вопроса (например, «Вы сказали… Вы тоже так думаете…») после того, как они закончат. Это включено в такие экзамены, как FCE, CAE, BULATS и IELTS, и они могут быть хорошими источниками заданий для использования и адаптации.
Слушайте и отметьте
Вариант мини-презентации, представленной выше, заключается в том, чтобы дать учащимся тему для обсуждения, а их партнеру — список подтем, например.грамм. «Когда вы впервые встретились» и «Что у вас общего» для темы «Старый друг». Они молча слушают, просто отмечая подтемы, о которых говорит их партнер. Когда им нечего сказать, все подтемы, о которых не говорилось, превращаются в вопросы, расширяющие тему.
Разговаривайте по доске
Расширенную речь также можно превратить в настольную игру. От того, как долго вы говорите на эту тему, зависит, сколько клеток вы можете переместить (вместо кубика).Одна хорошая система — это на один квадрат вперед на каждые тридцать секунд речи (возможно, после того, как была убрана оценка паузы), максимум до шести квадратов в течение трех непрерывных минут.
Разговор ведет к разговору
В указанную выше игру также можно играть с картами, а не с доской. Первый ученик берет карточку и как можно дольше говорит по теме, написанной на ней. Затем им разрешается брать дополнительные карточки за каждые тридцать секунд, в течение которых они говорили.Затем игра переходит к следующему игроку. Когда снова приходит очередь первого человека, у них есть выбор: либо рассказать о теме на одной из карт, которые они взяли ранее, либо взять другую случайную карту (о которой у них тогда не останется другого выбора, кроме как поговорить).
Меньше значит больше / Равно больше
Чем меньше значит больше, ученикам говорят, что тот, кто меньше говорит, выиграет игру. Им следует попытаться заставить своего партнера говорить больше, используя такие приемы, как задавание вопросов («Вы когда-нибудь были там?») И использование вопросов-тегов («… не так ли?»). В «Равно — значит больше» они должны работать вместе, чтобы убедитесь, что каждый из них говорит ровно пятьдесят процентов времени (возможно, по оценке учащегося-наблюдателя в каждой группе).Это именно то, что студенты должны будут достичь во второй части кембриджских экзаменов по устной речи FCE и CAE.
Классный менеджмент
Идея наличия наблюдателя в каждой группе также является отличным общим советом по управлению классами со студентами, которые пытаются взять на себя руководство. Если кто-то подслушивает их парную речь, это может заставить их вести себя хорошо, а когда они следят за группой, им, очевидно, нужно будет молчать. Вот еще несколько подобных идей для управления классом:
Умное объединение
Хорошая тактика — иногда объединять доминирующих учеников.Возможно, это слишком, чтобы ожидать, что они узнают, что такое туфля на другой ноге, и они вполне могут заводить друг друга, но это на время спасает других невинных учеников от их натиска. Как и при любой настройке и смене пар, лучше всего, если их объединение будет казаться случайным, а не запланированным.
Идеальный партнер
Особенно, если у вас есть несколько учеников, которые не вписываются в идеальные группы, например тринадцать студентов, если вы хотите, чтобы они работали в парах, другой вариант — сгруппировать доминирующего ученика с собой.Также можно сознательно выбирать группы, чтобы сделать это возможным.
Броуновское движение
При использовании обоих вышеперечисленных методов, конечно же, рано или поздно необходимо будет перейти на другие группы. Постоянная смена групп также является хорошим общим советом, чтобы не дать ученикам особо пострадать от близости к своим эгоистичным одноклассникам.
Больше хороших пар
Если доминирующий ученик также берет на себя деятельность всего класса, и вы можете заставить работать описанные выше техники парной работы, вы также можете подумать о том, чтобы больше парной работы и меньше работы всего класса, например, проводя мозговой штурм и открывая грамматику задачи в группах.
Плохой доминатор! Плохой!
Другие техники, которые обычно используются для непослушных детей, также могут иногда работать с эгоцентричными взрослыми. Иногда бывает достаточно просто упомянуть о том, что всем необходимо одинаковое количество разговоров.