Каракаты с ломающейся рамой. Вездеход самодельный
На сегодняшний день имеется большое количество людей, которые экспериментируют и пытаются создавать собственные транспортные средства из того, что у них имеется под руками. Естественно, это невероятно сложная задача, которая под силу далеко не всем, но если вы имеете соответствующие навыки, то сможете позволить себе нечто подобное. Вопрос только заключается в том, что именно вы хотели бы сконструировать? Ведь существуют различные распространенные транспортные средства, которые люди очень часто выбирают в первую очередь. Например, популярно переделывать мотоцикл в трицикл. Однако в этой статье речь пойдет про другой вид транспорта, а именно про каракаты с ломающейся рамой. Вы узнаете, что это такое, а также получите некоторые полезные советы касательно того, как именно его нужно создавать.
Что такое каракат?
Многие люди, которые слышат про каракаты с ломающейся рамой в первый раз, сильно удивляются – сложно представить себе, что это такое, если вы никогда не видели данный вид транспорта. На самом деле все не так страшно, как может показаться. Дело в том, что каракат – это транспортное средство, которое имеет не цельную раму, она имеет возможность сгибаться, так как состоит из двух частей. Именно это и позволяет каракату преодолевать самые разнообразные препятствия без особых проблем – именно поэтому он и называется вездеходом. Его можно использовать для развлечения, так как он может преодолеть любые препятствия, и сделать это крайне эффектно. Однако обязательно стоит обратить внимание на то, что этот вид транспорта можно применять и для более решения серьезных задач, так как он может преодолевать и снег, и камни, и многие другие препятствия, которые не под силу автомобилям с цельной рамой. Естественно, такую конструкцию вы вряд ли найдете в магазине, так что если вас заинтересовали каракаты с ломающейся рамой, то вам придется задуматься о том, чтобы сделать их самостоятельно.
Основная конструкция
Итак, если вы задумались о том, что понадобится, чтобы каракаты с ломающейся рамой стали вам доступны, то обязательно нужно решить, какой именно будет ваша конструкция, а также из чего вы ее будете делать. Первое, что вам нужно будет сделать, – это рамы, а точнее – полурамы, так как каждая из них будет представлять собой половину полноценной рамы. Между прочим, стоит обратить внимание на то, что ломающаяся рама на самом деле называется шарнирно-сочлененной, но это официальное название, которое не так легко произнести, поэтому в народе ее и называют ломающейся – за то необычное свойство, которым она обладает. Соответственно, вам нужно будет сварить полурамы или с нуля, или же на основе какой-нибудь рамы, которая имеется у вас в наличии. Но при этом обращайте внимание на то, чтобы в дальнейшем у вас не возникло проблем с размещением всех необходимых элементов, в том числе и колес. Если же вы будете делать раму своими руками, то вам нужно будет заранее подготовить чертеж, чтобы затем все выполнять в соответствии с ним. Также рекомендуется посоветоваться с другими людьми, которые также разбираются в вопросе, чтобы они указали вам на те недостатки, которые вы могли пропустить. Помните, что сделать вездеход своими руками крайне сложно, поэтому вам придется как следует постараться, чтобы у вас вышло что-то дельное.
Полурамы
Если вы создаете вездеход своими руками, то предполагается, что вы будете делать все так, как вам захочется, однако это далеко не всегда лучший выход. Иногда бывает полезно воспользоваться наработками людей, которые уже занимались чем-то подобным. Например, вам не стоит изобретать велосипед хотя бы в вопросе создания полурам. Традиционно передняя рама несет на себе основную функциональную нагрузку – там находится сидение водителя, руль, а также моторный отсек. Почему именно так? В цельнорамном автомобиле можно выбирать, где именно будет находиться двигатель, какой будет у машины привод и так далее. Здесь же рама разделена на две части, и в итоге получается так, что передняя часть не сможет нормально передвигаться, если вся функциональная нагрузка будет располагаться сзади. Соответственно, задняя полурама обычно используется как дополнение – на ней можно сделать место для груза. При этом в данном вопросе чем все проще – тем лучше, поэтому не придумывайте никаких невероятных форм, смещения центра тяжести и так далее. Самодельный каракат с ломающейся рамой – это, в первую очередь, функциональное устройство. И только если оно будет идеально функционировать само по себе, вы можете задуматься о косметических и других улучшениях.
Поворотный кулак
Что ж, пришло время рассказать про один из самых главных моментов, которые имеет каракат – переломка рамы. Она происходит постоянно в процессе движения, когда ваш вездеход поворачивает со стороны в сторону, спускается ниже или поднимается выше, а также встречается с препятствиями. Соответственно, вам нужно позаботиться о том, чтобы ваш поворотный кулак максимально надежно крепился к полурамам, а также сам по себе был прочным и функциональным. Для этого к торцу полурам нужно приваривать листы металла – именно к ним и будет крепиться кулак, так что они также должны быть максимально прочными. При этом неважно, делаете вы каракат из мотоцикла или из автомобиля, вам в любом случае придется позаботиться как следует о цепочке привода колес, так как это крайне важно.
Цепочка привода колес
Естественно, когда речь идет про самодельные каракаты, вам придется как следует подумать о том, каким образом вы будете приводить колеса вашего вездехода в движение. Самый надежный способ – это установить на двигателе шкив, от которого уже пускать цепочки и ремни на колеса. С передними проблем не будет, а вот с задними придется постараться, так как вам нужно будет учесть ломающуюся раму – она может стать для вас препятствием. Однако нельзя сказать, что это самое сложное из возможных препятствий.
Коробка передач
Также не забывайте, что вашему транспортному средству понадобится коробка переключения передач, которую, естественно, стоит вывести туда же, куда и руль. Что касается выбора конкретной КПП, то здесь уже все зависит от вашего вкуса: вы можете оставить ту коробку, которая была установлена на том транспортном средстве, которое вы используете в качестве основы для своего караката, а можете подобрать что-нибудь более актуальное.
Водительское место
Что ж, пришло время разобраться с тем, как будет выглядеть то место, где будет находиться водитель. Вам нужно выбрать максимально удобное кресло, которое также будет надежно крепиться, так как вы будете путешествовать далеко не по самым удобным условиям, так что крайне важно, чтобы вы сами чувствовали себя в кресле удобно и безопасно. Но не забывайте, что прямо под сиденьем стоит оставить место для установки аккумулятора. Руль стоит оставить прежний либо же выбрать тот, который больше подходит для экстремальной езды по бездорожью.
Кабина
Естественно, если вы не захотите, то кабину как таковую делать не надо – здесь имеется в виду все, что вы можете найти в кабине водителя, то есть педальный узел, который вам также стоит взять от того автомобиля, который больше всего подходит именно вам. Также не забудьте оформить приборную панель, которая должна включать в себя все необходимое, например, механизм, отвечающий за включение и выключение фар, кнопку сигнала, переключение массы, а также остальной функционал, которым будет снабжен ваш каракат.
|
Фотографии и картинки вездеходов самоделок, построенных по схеме с
|
Самодельный вездеход на базе мотоблока
В северных районах нашей страны легко передвигаться по бездорожью на машине с повышенной проходимостью. Что в таких случаях, может предложить современная промышленность? Где найти недорогой, экономичный, небольшой вездеход? К сожалению подобные образцы сейчас не продаются. Поэтому сегодня расскажем как сделать вездеход из мотоблока, исходя из своих возможностей и потребностей. На сегодняшний день популярностью пользуются два вида самодельных вездеходов — механизмы использующие пневматику низкого давления и гусеничные агрегаты.
Блок: 1/4 | Кол-во символов: 538
Источник: http://motoblok-kultivator.com/kak-sdelat-vezdehod-iz-motobloka-svoimi-rukami/
Особенности конструкции
Такие устройства считаются универсальными, поэтому более мощные машины переделывают до небольших тракторов. С таким средством владелец сможет сэкономить денежные средства и получить практичное и удобное устройство. В сельской местности, как правило, преобладают труднопроезжаемые дороги. Да и многие владельцы любят зимнюю рыбалку, а также походы в осенний лес за грибами.
Самодельные транспортные устройства, состоящие из мотоблоков, обладают широким видовым спектром. Положительная черта мини-трактора заключается в его комфортном использовании. При создании такого средства передвижения очень важно учитывать несколько особенностей: смещение главного центра тяжести, увеличение передней оси, а также использование нового дифференциала.
В настоящее время в продаже имеются целые комплекты, которые помогают повышать количество встраиваемых в устройство функций.
![]()
Для тех кто хочет ездить на сельском участке по снежным дорогам, также хорошо подойдёт этот вариант. Создать снегоход своими руками довольно просто. Самым сложным в этом случае является составление чертежей и монтаж шасси на четырёх колёсах. Особенностью такого транспорта можно считать минимальное давление, которое приходится на поверхность земли. Лучше всего изготовить специализированные сцепки с землёй, исходя из колёс мотоблока.
Для владельцев тяжеловесных машин всё намного легче. Строение транспортного устройства почти незаметно. В этом случае владельцу нужно только закрепить грунтозацепы на поверхности колёс транспортной модели.
Существуют некоторые особенности создания вездехода. Главные детали, которые нужно покупать либо создавать самостоятельно для транспорта на основе мотоблока:
- рама — нужна для создания мобильного транспорта в труднопроходимых участках;
- задний мост важно использовать дня монтирования задних колёс;
- место для посадки водителя — его следует защитить от попадания грязи и воды из-под колёс при езде;
- освещение, которое поможет безопасно передвигаться в любое время суток.
Вездеход с основой в виде мотоблока создаётся, как одноместный транспорт. Общая грузоподъёмность такого оборудования должна доходить до 200 килограмм. Ширина будет рассчитана из устойчивости к возможному опрокидыванию транспорта, чаще всего она начинается с 1100 мм.
Современные выпускаемые в производство мотоблоки МТЗ, Угра и Нева включают в себя мощность, превышающую 10 лошадиных сил. Такой мощности вполне хватит, чтобы двигаться со скоростью больше 10 километров в час. При езде по непроходимым местам и топким участкам скорость может значительно уменьшаться и доходить всего до 1−2 миллиметров в час.
Блок: 2/8 | Кол-во символов: 2624
Источник: https://sotka.guru/dachnye-prisposobleniya/motobloki/vezdehod-i-bolotohod-iz-motobloka-svoimi-rukami.html
Как сделать вездеход из мотоблока описание и фото
Перед тем, как сделать вездеход из мотоблока, нужно решить какой тип вездехода необходим, исходя из своих потребностей. Если же с гусеничными механизмами отсутствует опыт работы, рекомендуем начинать с обычного пневматика.
Дальше нужно определить условия эксплуатации, вместимость и грузоподъемность вездехода. После этого переходим к созданию эскизов конструкции вездехода. Для этого намечаем расположение всех агрегатов и узлов будущей машины.
Для создания вездехода нельзя использовать любой двигатель. На нем обязательно должно быть принудительное охлаждение. Для этого прекрасно подойдут двигатели от мотоблоков с воздушным или водяным охлаждением. Кроме этого у двигателя должен быть большой запас мощности, чтобы у вездехода была возможность передвигаться в любых условиях.
Для расчета максимальной мощности используется формула: nдв.макс.=10-3Nуд.mп, где максимальная мощность — nдв.макс., удельная мощность на тонну веса — Nуд, ее пределы устанавливаются от 20 л.с. до 35 л.с.
Если собираетесь использовать вездеход в течении всего года, желательно выбрать четырехтактный мотор. Они стабильнее работают и легче запускаются при минусовых температурах.
Какой тип двигателя выбирать на вездеход — дизельный или бензиновый?
Здесь нет конкретных рекомендаций, потому что у каждого из них есть свои плюсы и минусы.
Для использования в вездеходах хорошо зарекомендовали себя двигатели отечественного производства: М-67 от мотоциклов и автомобильные двигатели семейства «Заз». Также часто встречаются двигатели, у которых за основу взяты тракторные пускачи. В последнее время широкое распространение получили самодельные вездеходы из мотоблоков. Это связано с тем, что на рынках появилось много недорогих китайских мотоблоков с двигателями достаточной мощности. Такие моторы показали свою надежность и неприхотливость по довольно низкой цене.
Для создания ходовой части желательно использовать независимую подвеску колес. Несмотря на более сложную технологию, они предоставляют более комфортные условия для водителя и пассажиров. Можно добиться превосходного результата используя их вместе с колесами из пневматики низкого давления.
При изготовлении рамы используют два вида конструкции: пространственную и плоскую. Также для гусеничных машин — цельную, для колесных машин — сочлененную. Можно использовать сочлененную конструкцию рамы для гусеничного вездехода, что даст большую почву для развития конструкторской мысли.
Однако большая сложность сочлененной рамы мало применяется для создания вездеходов своими руками. Для того, чтобы изготовить раму для вездехода, понадобятся уголки, швеллеры и трубы разных размеров и сечений.
Блок: 2/4 | Кол-во символов: 2692
Источник: http://motoblok-kultivator.com/kak-sdelat-vezdehod-iz-motobloka-svoimi-rukami/
Как сделать самодельный колесный вездеход
Пример чертежа вездехода на шинах низкого давления
Есть смысл оснастить базовый агрегат понижающим редуктором. Причина в том, что лучшие показатели по крутящему моменту бензиновые и дизельные двигатели имеют при частоте вращения коленчатого вала примерно в 75-85% от максимальной.
Двигатель должен иметь систему принудительного охлаждения. При движении на малой скорости набегающего потока будет недостаточно, чтобы поддержать оптимальный тепловой режим.
Рама вездехода
Пример чертежа рамы-переломки
Между передним и задним мостами создается рама. В основу лучше использовать профильные трубы прямоугольного или квадратного сечения. Они обеспечивают большую жесткость, чем катаные уголки, швеллеры и двутавры той же массы.
Стыковка элементов рамы колесного вездехода может быть жесткой, тогда он будет сформирован в однообъемном формате. При использовании тяжелых мотоблоков «Нева» или МТЗ такой вариант станет предпочтительным.
Как вариант, изготавливают ломающуюся раму (переломка), вариант используется для местностей со сложным профилем. Здесь сочленение выполняется через шкворень. Передний и задний мосты имеют независимую друг от друга подвеску. Такие вездеходы мастера создают на базе мотоблоков «Нева» и «Угра».
Для охоты и рыбалки лучше иметь колесный вездеход с ломающейся рамой. Его проходимость выше, чем при использовании конструкции с жесткой рамой.
Задний мост и подвеска самодельного вездехода
Некоторые самодельщики для упрощения конструкции используют готовый задний мост от легкового автомобиля. Например, от автомобиля «Москвич-412»: его небольшая масса позволяет выполнить монтаж на легком вездеходе. Подвеска выполняется на амортизаторах для плавного хода и пониженной вибрации.
Другие мастера делают независимую подвеску на каждое заднее колесо. Такой подход реализован на мотороллере «Муравей». При движении ощущается небольшое раскачивание, в то же время колеса испытывают меньшее сопротивление на неровностях, заметно снижается расход топлива.
Соединяют задний мост с рамой длинными закаленными болтами. Для эластичного сочленения применяют резиновые вставки, например, сайлентблоки. Это улучшает эксплуатационные характеристики вездехода на базе мотоблока.
Задний мост на лыжах применяется в зимнее время. Сопротивление движению минимальное, конструкция значительно упрощается.
Колеса (камеры низкого давления)
Чтобы двигаться по влажному и зыбкому грунту можно применить грунтозацепы. Они обеспечивают высокое сцепление. Еще лучше ведут себя камеры низкого давления большого диаметра. Пневматики имеют минимальное давление на грунт, а наличие воздуха, заключенного в камерах вездехода, позволят создать плавающий вездеход.
Для установки на заднем мосту используют самодельные или специальные колеса для вездеходов, болотоходов и снегоходов. Приобретают их в сборе или отдельными элементами: покрышка, камера, диск. Собирается колесо просто.
- Самодельные диски под пневматики изготовляются путем сваривания обычных дисков и крепежных пластин с помощью металлических трубок. Такое расширение необходимо для того, чтобы подогнать небольшой диаметр автомобильного диска под большие камеры и лучшей их фиксации.
- На специально расширенный диск надевается большая камера – либо фирменная, либо от других агрегатов (ГАЗ 53, Урал, Камаз или другой грузовик, авиационная камера и т.п.).
- В отверстие диска выводится воздушный клапан.
- Колесо накачивается воздухом.
- Получившиеся шины устанавливаются на вездеход самоделку.
Увеличить проходимость обычного колес на камерах низкого давления можно, создав дополнительный протектор. Например, дополнительно закрепить камеры цепями, транспортерной лентой, самодельными траками или другим способом.
Другой вариант – вырезать из покрышки накладной грунтозацеп. Глубина зацепа конструкции достигает более 20-25 мм. Сопротивление перекатыванию увеличивается, в то же время резко снижается коэффициент буксования.
Подробнее – в статье пневмоходы на шинах низкого давления.
Сборка самодельного вездехода из мотоблока
Когда все инструменты, запчасти и комплектующие будут подготовлены, можно приступать к сборке. Это примерный план, как собрать самодельный вездеход, все зависит от выбранной конструкции.
- На сваренную или готовую раму устанавливается мотоблок.
- Монтируется задний мост и, если нужно, передний.
- На раме размещается сидение.
- Если предусмотрено чертежом и схемой, выполняется монтаж рулевого управления.
- К раме крепится защита, ее изготавливают из пластика или металлического листа.
- Будущий водитель должен опробовать удобство посадки, при необходимости предусматривают вспомогательные приспособления для регулировки посадки.
- Проверяется работоспособность тормозов.
- Устанавливаются электрические цепи и осветительные приборы.
По мере изготовления отдельных элементов и узлов проверяют их работоспособность. Здесь предусматривается пятикратный запас прочности.
![]()
После завершения стендовых испытаний приступают к полевым. Нужно знать, как ведет себя машина в сложных условиях.
Блок: 3/4 | Кол-во символов: 4951
Источник: https://MoyMotoblok.ru/samodelki/samodelnye-vezdehody-iz-motobloka-svoimi-rukami/
С чего важно начать
Перед тем как начать переделку старого транспорта, очень важно определиться с некоторыми особенностями. Можно создать конструкцию на гусеницах или же пневматических колёсах. Устройство с передвижением на гусеницах считается более сложным в управлении — это нужно обязательно учитывать.
Далее следует определиться с тем, в каком месте и при каких условиях будет применяться устройство, а также какую массу оно сможет без ущерба перевозить. После этого можно начать разработку эскиза .
При этом запрещено брать любой попавшийся двигатель. В нём должно присутствовать принудительное охлаждение. Следует приобретать мотоблоки, в которых будет воздушное и водяное охлаждение. Мотор в таком транспорте должен обязательно быть очень мощным, чтобы можно было легко передвигаться по любой местности.
При использовании самодельного вездехода в зимнее время лучше всего приобрести четырёхтактный двигатель. Именно он дает хорошие показатели функционирования при низких температурах на улице, считается мобильным и лёгким в управлении.
Небольшой вездеход, созданный своими усилиями, станет настоящей гордостью для каждого умельца. Такое оборудование в магазине стоит дорого, поэтому намного легче и дешевле будет собрать его из подручных средств.
Блок: 3/8 | Кол-во символов: 1266
Источник: https://sotka.guru/dachnye-prisposobleniya/motobloki/vezdehod-i-bolotohod-iz-motobloka-svoimi-rukami.html
Каракат на основе культиватора: отличительные черты и сборка
Каракат из мотоблока по своему целевому предназначению аналогичен выше рассмотренному приспособлению Отличиями служат:
- увеличенная колесная база с ременным сцеплением;
- громоздкость;
- расширенные условия для эксплуатации – каракат способен генерировать скорость до 70 км/ч на пересеченной местности.
Ввиду того, что главный упор в этой переделке касается именно покрышек, остановимся на них более детально.
Среди существующих способов собственноручного воссоздания мощных и больших скатов на каракат можно выделить несколько основных:
- считается самым легким. Берутся два металлических диска и агрегируются на втулку. На них надевают камеры, закрепляемые транспортерной лентой. Мотоблок на камерах имеет хорошую устойчивость и выносливость;
- на втулке крепится лишь один из дисков. На нее же устанавливают перемычки. К последним сварочным аппаратом приспосабливают кольца;
- напоминает предыдущий способ, однако для центрального диска необходима дополнительная спица, которую можно изготовить из металлической заготовки или трубы;
- позволит дать новую жизнь дискам со старого мотороллера, которые стандартно крепят к втулке.
В качестве опорного конспекта для дальнейшей сборки караката можно воспользоваться предложенными чертежами.
Самодельный каракат на базе двигателя от почвообрабатывателя типа «Нева» или «МТЗ» собирают следующим образом:
- варим раму из металлического профиля или труб;
- устанавливаем передний и задний привод.
Допускается, если они будут без дифференциала и цельными;
- передний мост можно позаимствовать от ходовой части автомобиля. С него же берется рулевая рейка;
- двигатель заимствуют от почвообрабатывателя. Можно оставить родной редуктор или заменить его многоступенчатой коробкой передач. В таком случае в каракате будет проще управлять скоростями. С редуктором придется остановиться, прежде чем изменить скорость передвижения;
- поставить скаты и переходить к тестированию каракарта.
Блок: 4/7 | Кол-во символов: 1970
Источник: https://sadovaja-tehnika.com/motobloki/samodelki-iz-motoblokov/vezdehod/
Как сделать вездеход из мотоблока видео подборка
Блок: 4/4 | Кол-во символов: 53
Источник: http://motoblok-kultivator.com/kak-sdelat-vezdehod-iz-motobloka-svoimi-rukami/
Квадроцикл из мотоблока: переделка в 4 шага
Квадроцикл – транспортное средство на четырех колесах, отличающееся хорошей проходимостью, маневренностью и повышенной безопасностью. Нередко конструкторы сравнивают его с 4-колесным мотоциклом.
Самодельные квадроциклы чаще всего воссоздают на основе мощных агрегатов типа «Нева». Пошагово это процесс выглядит так:
- модификация колесной части. Ввиду того, что мотоблочные движители конструктивно находятся под корпусом, в квадроцикле их нужно развести на равное расстояние от кузова. Для этого лучше всего воспользоваться заводскими адаптерами;
- переделка рамы – ее следует усилить. По возможности берется готовая от старого мотоцикла. Она будет крепче самодельной и не создаст в будущем квадрациклу проблем;
- монтаж дисков – для квадроцикла подойдут низкопрофильные диски. Для сглаживания трения между резиной и ободом устанавливают тканевые прокладки;
- инсталляция шин на квадроцикл – традиционно используют камеры от грузовиков. Можно воспользоваться так же колеса малого давления, достоинства которых будут рассмотрены дальше. Несомненным бонусом для квадроцикла станет то, что он не будет нуждаться в амортизаторах.
После нехитрых манипуляций квадроцикл можно испытывать на проселочной трассе.
Блок: 5/7 | Кол-во символов: 1243
Источник: https://sadovaja-tehnika.com/motobloki/samodelki-iz-motoblokov/vezdehod/
Создание своими усилиями
Нужно отметить, что само слово «вездеход» подразумевает под собой автомобиль, способный ездить по различным дорогам, которые простой транспорт не осилит.
Нужно отметить, что каракат, пневмоход, болотоход — всё это лишь синонимы, которые отличаются друг от друга лишь особенностями в модификации. Если человек сможет сделать вездеход своими руками, то получит возможность ездить по сельскохозяйственной местности в любое время года.
Двигатель в устройстве может быть как дизельным, так и бензиновым, главное, чтобы такая деталь было по-настоящему мощной и включала в себя специальное водяное и воздушное охлаждение.
Блок: 5/8 | Кол-во символов: 645
Источник: https://sotka.guru/dachnye-prisposobleniya/motobloki/vezdehod-i-bolotohod-iz-motobloka-svoimi-rukami. html
Учимся создавать квадроцикл из мотоблока
Любопытно, могли ли конструкторы мотоблоков представить, во что народные умельцы будут превращать их детища? Вряд ли! Более того, мастера не собираются останавливаться на достигнутом, и ярким тому доказательством является созданный на основе мотоблока квадроцикл.
От стандартного мотоцикла он отличается наличием четырех колес, позволяющих с легкостью проезжать по самым гористым территориям. Квадроцикл также известен относительной безопасностью, ведь в случае попадания в яму на дороге вылететь из двухколесного мотоцикла гораздо проще, чем с четырехколесного.
Общие этапы трансформации мотоблока в квадроцикл
- Расширение колесной базы;
- Грамотное обустройство рамы;
- Монтаж подходящих колес.
Детальные этапы трансформации
- Для начала следует развести колеса с помощью специальных ставок, которые вытачиваются на токарном станке или приобретаются в магазине;
- Затем нужно позаботиться о создании рамы.
Указанные детали нередко «одалживаются» у велосипеда или мотоцикла, но не исключается возможность сваривания их из классических водопроводных труб;
- Теперь следует прикрепить эту самую раму к мотоблоку за поворотный шарнир, используя два штифта;
- После нужно разобраться с колесами. Естественно, в качестве наилучшего варианта рассматриваются автомобильные диски для резины (с низким профилем). Они отличаются довольно широким ложе и отличной резиновой камерой, которая будет идеально прилегать к ним;
- Камеры следует выбрать от грузовых машин, тогда в практичности и выносливости устройства сомневаться не придется.
Благодаря такому вот нехитрому способу переделки, можно получить отличный квадроцикл, не нуждающийся в накатанной дороге и не боящийся крутых поворотов и склонов.
В общей сложности можно отметить, что при наличии дополнительных инструментов, материалов, чертежей, видео-уроков и прочего, мотоблок можно полностью переквалифицировать и «вдохнуть в него новую жизнь»!
Блок: 6/6 | Кол-во символов: 1968
Источник: https://pro-motobloky. ru/motobloki/samodelki/kak-sozdat-vezdehod-karakat-snegohod-pnevmohod-kvadrotsikl-i-bolotohod.html
Процесс конструирования
Процесс создания такого устройства будет включать в себя несколько этапов:
- Сначала следует определиться с главной основой для создания транспортного средства. Для этого можно брать раму от старого мотоцикла ИЖ либо УРАЛ. С помощью таких деталей машина приобретёт большую манёвренность и сможет быстро преодолевать любые препятствия на дороге.
- Второй шаг будет включать в себя конструирование заднего моста и подвески для колёс. Для соединения задней и передней подвески мастер применяет стойку, покос и рулевую втулку.
- Встраиваемые в транспорт колёса нужно брать только от мощных грузовых машин. Также хорошим выбором для устройства станут камеры, которые будут отличаться низким давлением. При правильном выборе пользователь сможет в дальнейшем водить машину в полной безопасности и наслаждаться лёгкостью управления.
- Установка мотора — это самый важный шаг во всём процессе конструирования внедорожника на базе мотоблока (вездехода). В конце работы нужно правильно прикрепить двигатель, тормоза, сцепление и систему выхлопа газа.
Блок: 6/8 | Кол-во символов: 1064
Источник: https://sotka.guru/dachnye-prisposobleniya/motobloki/vezdehod-i-bolotohod-iz-motobloka-svoimi-rukami.html
Знакомимся с пневмоходом из мотоблока и болотоходом из мотоблока
Как упоминалось ранее, пневмоход и болотоход являются несколько измененным аналогами вездехода и караката. Первый вариант считается простым передвижным средством, который появился в 60-х годах и в современных модификациях дополняется 3-6 колесами для лучшей проходимости.
Особенностью, как пневмохода на базе мотоблока, так и болотохода является эксплуатация особых колес низкого давления. Дело в том, что в данном случае шины обладают малым весом, эластичны и оказывают небольшое давление на грунт. Вместе с большим радиусом качения устройство отличается проходимостью и выносливостью.
Пневмоход-переломка и болотоход создаются за аналогичной схемой, как и вездеход, поэтому нередко многие специалисты употребляют три термина в одном контексте. На нашем сайте каждый желающий сможет найти видео с практическим использованием устройств и оценить их сходство с указанными вариантами переделок.
Блок: 5/6 | Кол-во символов: 961
Источник: https://pro-motobloky.ru/motobloki/samodelki/kak-sozdat-vezdehod-karakat-snegohod-pnevmohod-kvadrotsikl-i-bolotohod.html
Колеса низкого давления своими руками: модификация самоделок из легкой сельхозтехники
Вездеход из мотоблока с колесами низкого давления, как и классический пневмоход из мотоблока – универсальное решение для наиболее сложных участков, которые обычный внедорожник может не осилить. Чаще всего это заболоченные места, песчаные дюны, дороги с каменистым покрытием. Малое давление (до 2 кг/см2) и огромное количество пневмопространства делают резину эластичнее, что способствует преодолению любых препятствий.
Колеса низкого давления – вещь дорогостоящая, соизмеримая с ценой остальной части караката или болотохода. Поэтому остановимся на том, как сделать самодельную мототехнику – пневмоход, квадроцикл или болотоход на пневмоходу.
Ход работы:
-
- находим основу – готовые покрышки от грузовой или авиационной техники. Последняя в разы легче и долговечнее. За счет равномерной толщины с ней будет проще работать. Но покрышки от ЗИЛов или ГАЗа тоже достойны внимания;
- удаляем проволочный корд по всему периметру заготовки;
- подрываем и демонтируем протекторный рисунок резины. Вручную это достаточно трудоемко, из-за чего нам понадобится лебедка и острый нож;
-
- после переработки покрышки переходим к формированию нового протекторного рисунка.
Следует помнить, что его характер напрямую зависит от типа почвы, по которой он будет ездить. Например, для болотохода подойдет глубокий протектор, для глинистых почв – рисунок, который не будет препятствовать их самостоятельной очистке. На песке для пневмохода жизнеспособными будут узкие канавки. Нанесение нового рисунка выполняют вручную специальным хорошо заточенным ножом. после этого – приступаем к сборке диска;
- после переработки покрышки переходим к формированию нового протекторного рисунка.
-
- переформатирование дисков имеет одну важную цель – облегчить их до максимума. Примеры готовых перевоплощений представлены на рисунках ниже;
- собираем запаску;
- накачиваем камеры. Чтобы покрышки были плотно зафиксированы к диску, применяют транспортерное полотно армированного типа.
Подобные рекомендации – прогрессивное решение для любых самодельных машин из мотокультиваторов – караката, квадроцикла, болотохода и даже снегохода.