Какой лучше самоблокирующийся дифференциал на «Ниву»: обзор, отзывы
Самоблокирующийся дифференциал на «Ниву», как и любой другой аналог, представляет собой приспособление, служащее для трансформации крутящего момента от двигателя транспортного средства к колесам при помощи трансмиссионных элементов. Заводской самоблок свободной конфигурации при буксовании одного колеса не может воздействовать на второе. Получить необходимую разность на бездорожье помогает блокировка рассматриваемой детали. Она повышает момент кручения на одном из колес, которое лучше держит сцепление с дорогой. Альтернативой может послужить принудительный метод блокировки. Попробуем разобраться, насколько эффективен самоблокирующийся дифференциал на «Ниве», а также способ монтажа данного узла.
Особенности
Если автомобиль оснащается полным приводом, это не означает, что он имеет возможности вездехода. Часто по причине конструкционных особенностей внедорожники попадают в коварные ловушки песчаных и размытых трасс. Отечественные автомобили – далеко не исключение. Имеется предположение, что самоблокирующийся дифференциал на «Ниве» станет важным дополнением, особенно если владелец планирует активно эксплуатировать машину в условиях бездорожья.
Дифференциал повышенного трения, или самоблок, как еще называют рассматриваемую деталь, обеспечивает стопор колес автоматически в нужный временной отрезок. Его можно обозначить как промежуточный вариант между свободным аналогом и полной блокировкой. Возможности обоих приспособлений оптимально совмещает в себе самоблок.
Разновидности
Различают две основные группы самоблокирующихся дифференциалов. Первая разновидность работает в зависимости от угловых скоростных параметров по осям транспортного средства. В свою очередь, эти модификации подразделяются на несколько подвидов, а именно:
- дисковые версии;
- модели, оснащенные вязкостной муфтой;
- варианты с электронным действием.
Ко второму типу причисляют механизмы, которые блокируются в соответствии с моментами кручения на осях. В эту группу входят червячные модификации.
Кроме того, различают межосевые и межколесные самоблоки. С их помощью крутящий момент распределяется между осями либо колесами, соответственно. От момента рассредоточения усилия напрямую зависит конструкция механизма, которая может быть симметричной или несимметричной. На полноприводных внедорожниках устанавливается одновременно три комплекта дифференциалов, два – между колесами, один – между осями.
Какой лучше поставить самоблокирующийся дифференциал на «Ниву»?
На отечественный внедорожник можно монтировать электронный, комбинированный, механический либо пневматический самоблок. Модель первого типа обладает существенным преимуществом перед остальными версиями. Для его активации просто необходимо нажать кнопку. Работа механизма осуществляется автоматически, но только при условии, что машина движется на скорости, которая меньше порогового показателя. Отключение системы происходит при достижении режима, выше номинального параметра.
Пневматический вариант — приспособление, монтируемое на оба моста. К плюсам механизма относятся компактные размеры, принцип работы основан на использовании пневматической системы. Самоблок механического типа – самый дешевый и простой по конструкции. Надежность и эффективность эксплуатации зависит от двух полуосевых и пары распорных муфт, а также штифтов, пружин.
Параметры и критерии выбора
На определение с самоблокирующимся дифференциалом на «Ниву» влияет модель авто, эксплуатационные условия, стилистика вождения, прочие объективные и субъективные факторы. К примеру, шариковая версия повышает нагрузку на рулевую колонку, что в корне меняет способ езды водителя. В полной мере это выражается на поворотах и разворотах, при неумелом обращении приводит к деформациям деталей трансмиссии.
Правильный подход выбора самоблоков заключается в учете момента, какая ось транспортного средства будет оснащаться указанным механизмом. Это связано с тем, что число шлицев отличается у различных модификаций. Их может быть 22 или 24 штуки. Обращайте внимание на маркировку, имеющуюся на упаковке. Обычно там присутствует информация, можно ли устанавливать приспособления для определенной марки автомобиля? Еще один момент – степень трансформации момента кручения (0,5 или 0,7). Здесь выбор зависит от владельца машины.
Преимущества и недостатки
Чтобы выяснить, какой лучше самоблокирующийся дифференциал на «Ниву», необходимо сравнить достоинства и недостатки по отношению к штатному аналогу авто. К преимуществам относят:
- Повышение проходимости транспортного средства по крутым, скользящим и ухабистым поверхностям.
- Не требуется вносить изменения в конструкцию машины, поскольку самоблок монтируется на место штатного элемента. Рекомендуется проводить работы по установке в специализированной мастерской или сделать это самостоятельно.
- Рассматриваемый механизм работает автоматически, не требует специальной подготовки шофера.
Недостатки установки самоблокирующегося дифференциала на «Ниву»:
- управление рулем становится туже, что требует прикладывания добавочных усилий;
- рабочий ресурс меньше, чем у заводского элемента;
- на поворотах изменяется стиль управления;
- нет полной гарантии блокирования.
Различные модификации самоблоков обладают своими нюансами, зависящими от производителя, типа разработки, установленных комплектующих компонентов.
Самоблокирующийся дифференциал на «Ниву» своими руками
Для выполнения процедуры самостоятельно необходимо изучить особенности конструкции автомобиля. Сначала определяются с местом производства работ. Там должно быть достаточно места. Машину при помощи домкратов вывешивают, снимают колеса, сливают машинное масло из корпуса редуктора, демонтируют ведущий привод. Эту процедуру выполняют посредством отвинчивания крепежных гаек накидным ключом со снятием редукторной крышки и прокладки.
Демонтаж полуосей и подшипников
Чтобы установить самоблокирующийся дифференциал на «Ниву» 4х4, необходимо аккуратно и качественно произвести снятие полуосей. Потребуется специальный съемник. Иначе это проблематично, поскольку металл прикипает к шлицам. Этапы демонтажа полуосей и подшипников:
- Отвинчивают все болтовые гайки на пластинчатом элементе фиксации полуосевого подшипника.
- Проводят стопорение тормозного блока болтами или арматурой подходящего диаметра. Если игнорировать эту процедуру, трубки тормозов оторвутся.
- Снимается непосредственно полуось при помощи спецприспособления.
- Для демонтажа подшипников понадобится гидравлический пресс, который облегчит посадку обоймы на вал с высокой точностью.
- Откручивают гайку ступичных подшипников, достают втулку.
- Отвинчивают крепежную гайку, фиксирующую рычаг с поворотным кулачком.
- Вынимают пластину-ступор, отводят рычаг.
- Отсоединяют все крепежи, разъединяют ступицу с диском тормоза и кулак. Демонтируют подшипник, предварительно зафиксировав поворотный элемент в тисках. Установка подшипника также производится прессованием.
Сборка узла
Когда вы определились с лучшим самоблокирующим дифференциалом на «Ниву», можно приступать к сборке узла. Изначально выполняют регулировку зазоров, что не так просто. Для этого используют специальные шайбы разной толщины. Как вариант, точность выставляют, используя безмен. Один край шнура (примерно метр в длину) наматывается на фланец, а второй – фиксируется за весы. Тянут приспособление в намотке, не забывая отметить поворотный момент.
Для обеспечения корректного функционирования редуктора перед комплектацией частей герметизируют элементы. Если этого не сделать, вскоре после монтажа наблюдается появление дефектов, вплоть до полной поломки некоторых деталей. После обработки поверхностей герметиком выжидают время до его полного высыхания. Далее редуктор заполняют новым маслом. Все уплотнительные компоненты с деформациями и намеком на протекание – заменяют. Сборку механизмов осуществляют в зеркальном порядке. После того как замена и установка деталей окончены, следует проверить работу тормозного узла. Это очень важно, поскольку нарушение в работе деталей влияет на безопасность дорожного движения.
Что говорят пользователи?
Как свидетельствуют отзывы, самоблокирующийся дифференциал на «Ниву» целесообразно устанавливать не во всех случаях. Если водитель намерен эксплуатировать постоянно транспортное средство на серьезном и труднопроходимом бездорожье, монтаж самоблока имеет смысл. При регулярной езде по городу или проселочной дороге – такая идея неактуальна. Имеющийся заводской аналог в таких случаях неплохо справляется сам, да и срок службы у него больше.
Кроме того, пользователи рекомендуют самостоятельно устанавливать механизм только в том случае, если у владельца имеются соответствующие навыки и четкое представление о конструкционных особенностях транспортного средства. В противном случае воспользуйтесь услугами автосервиса. Выбор конфигурации самоблока и места его монтажа зависит исключительно от предпочтений хозяина машины.
Все, что нужно знать о блокировках дифференциала на Ниву
Вопреки ожиданиям, статья получилась довольно большая, ибо приличная часть её была посвящена общим вопросам — принципе работы блокировки, так сказать общие вопросы для новичков. Поэтому, если вы теорию знаете, а зашли просто почитать о диффах Вал Рейсинг и Дак, то воспользуйтесь быстрыми ссылками в содержании.
1. Общие вопросы касательно дифференциала
2. Межосевая блокировка
3. Блокировка одной оси — межколесная
4. Виды самоблоков — ДАК и Вал Рейсинг
5. Как установить самоблок
6. Мой отзыв о ДАК-е и Вал Рейсинге(пробовал оба)
7. Целесообразность установки блокировки дифференциала
Для автомобилей повышенной проходимости, к которым относится Нива, и которые созданы проезжать по не самым лучшим дорогам, существует несколько способов, позволяющих повысить проходимость. Под этим понимается способность автомобиля преодолеть территорию, по которой проезд крайне затруднен. И одним из устройств, помогающих в преодолении таких участков, является самоблокирующийся дифференциал, или как его еще называют – самоблок.
А вообще, о чем идет речь?
Здесь, прежде чем рассматривать самоблок, наверное, надо коснуться двух вопросов, касающихся движения автомобиля в целом и Нивы в частности.
Движение в повороте
В этом случае, если просто нарисовать картинку, как движется машина, то сразу становится понятно, что колеса, расположенные ближе к центру поворота или с внутренней его стороны, проходят меньший путь, чем колеса, движущиеся по внешнему радиусу. А значит, они движутся с разной скоростью. Это вызовет повышенный износ резины, а при большой скорости – занос.
Чтобы избежать подобного явления, используется такое устройство, как дифференциал. Его назначение – передача крутящего момента с одного источника на два разных потребителя, при этом на каждый из них момент может поступать разный, что обеспечивает, в частности, вращение колес, движущихся по внешнему и внутреннему радиусу поворота, с разной скоростью.
Распределение момента по осям — межосевая блокировка
Любой автомобиль, предназначенный для движения по бездорожью, по сложившейся практике должен обладать определенными конструктивными особенностями и наличием устройств, способствующих такому движению и отсутствующих на обычном городском автомобиле. К их числу относится межосевой дифференциал.
У автомобиля с полным приводом крутящий момент поступает на все колеса. Однако, если начинают пробуксовывать передние иди задние колеса, основной момент передается на них. Все мы неоднократно видели такую картину – автомобиль стоит на месте, у него крутятся какие-то колеса, а остальные остаются неподвижными. Чтобы частично избежать подобного, и применяется блокировка дифференциала, распределяющего момент по осям.
Суть ее заключается в том, что крутящий момент принудительно делится между задним и передним и мостами, что позволяет при пробуксовке задних колёс автомобилю продолжить движение за счёт переднего привода. И наоборот. Такая блокировка является очень полезной, особенно при движении по бездорожью, при ее отсутствии автомобиль никоим образом не может считаться внедорожником.
Вывод — межосевая блокировка помогает в тех случаях, когда застряли передние или задние колеса. Тогда крутящий момент передается с застрявших колес на свободные(те, которые не застряли). На Ниву штатная межосевая помогает именно таким образом. Однако вы почитайте, что может межколесная блокировка — далее…
Блокировка дифференциала на одной оси
Рассмотренная выше межосевая блокировка является тем минимумом, который необходим настоящему автомобилю повышенной проходимости. Однако для движения по серьезному бездорожью этого явно недостаточно. Здесь проявляется особенность дифференциала, способного передавать крутящий момент разным потребителям, причем он поступает туда, где меньше нагрузка.
Представьте такую ситуацию – машина одной половиной находится на льду, вторая половина на твердом грунте. При этом два колеса, расположенных на льду, благодаря межосевой блокировке будут крутиться, два других останутся неподвижным. Всё работает, момент, передаваемый от двигателя, принудительно распределён в каком-то соотношении (50:50 или 40:60, или любом другом) между задним и передним мостами.
Момент исправно поступает на каждый мост, но там два колеса, а за счет того, что одно пробуксовывает и для его вращения требуется меньший момент, он идет именно на это колесо. Получается парадоксальная ситуация – колеса крутятся, а машина стоит на месте, причем ничего ее не удерживает.
Вот во избежание такой ситуации и используется блокировка дифференциала на одной оси. Она может быть:
- принудительная, когда включается непосредственно водителем;
- автоматическая, когда включается сама при пробуксовывании одного колеса, в остальных случаях дифференциал работает так же, как и обычный, классический;
- устанавливаемая на задний или передний мост автомобиля.
Краткая заметка для тех, кто запутался:
Межосевая блокировка — перекидывает момент с переднего моста на задний и наоборот.
Межколесная блокировка — перекидывает крутящий момент с правого колеса на левое и наоборот. И самое главное — на который мост установлены самоблоки(передний или задний) — на том мосту и есть возможность передать момент с правого на левый.
На Ниве по умолчанию стоит только одна из трех блокировок — межосевая. Так что если боитесь застрять — можете поставить себе самоблоки в передний и задний мост и тогда при включении всех трех блокировок все колеса будут крутиться «своей жизнью».
Конечно, новичкам сложно сразу понять, что да как работает и потому крайне рекомендую вам посмотреть небольшое видео, где на примере Уазика показано, как работают мосты БЕЗ блокировки дифференциалов и автор поясняет, что было бы, если бы блокировка была. И реально понятно, что блокировку лучше иметь на своем внедорожнике. Смотрите и сразу поймете:
Надо понимать, что блокировка появляется не просто так, а реализуется при помощи каких-то устройств. Не касаясь принудительной, остановимся на автоматической блокировке. Она реализуется при помощи самоблокирующихся дифференциалов. Они представляют собой специальные устройства, которые выполняют две функции:
- передачу и распределение крутящего момента на разных потребителей;
- принудительное распределение (при необходимости) между ними поступающего момента.
Какие они бывают, самоблоки?
Конструктивно самоблокирующиеся дифференциалы могут быть выполнены по-разному, но у нас в стране, как правило, можно найти два типа:
— дифференциал Красикова, ДАК(расшифровывается как Дифференциал Автоматический Красикова). Фото(цветовая гамма гарантийки и коробки оранжево-белая):
(фото с сайта drive2.ru)
— так называемый тольяттинский, производства тольяттинской фирмы «ВАЛ-РЕЙСИНГ». На фото знакомая сине-красная коробка и сам дифф:
Не касаясь принципа работы каждого из этих дифференциалов, надо отметить, что устанавливаться и тот, и другой могут на передний и задний мосты. При установке на передний мост возрастает усилие на руле, но при наличии ГУРа это незаметно.
Общепринятая тенденция – устанавливать самоблок на задний мост,. Хотя эффективность работы самоблока, опять же по отзывам потребителей, при установке спереди выше.
Стоит отметить, что есть такой параметр, как коэффициент блокировки дифференциала и он может быть разным для разных моделей. Он подразумевает, насколько будет отличаться величина момента, поступающего на разные колёса и составляет от пятидесяти до ста процентов.
Как поставить самоблок?
Самоблокирующийся дифференциал – самостоятельное изделие, устанавливаемое на место штатного. Выполнить такую процедуру можно как самостоятельно, так и в автосервисе. Это уже дело личного выбора, если есть умение и понимание, как всё работает, то можно сделать и самостоятельно. Я ставил себе самоблок в автосервисе, и мне подобная процедура четыре года назад обошлась в пять тыров.
В данном случае определяющей стала необходимость проведения нужных регулировок, выставление необходимых зазоров, использование специальных стендов и другие тонкости, которыми я не владею. Во всяком случае, после установки правильного самоблока (об этом чуть ниже) никаких проблем при его эксплуатации не возникло.
Мой отзыв о Даке и Рейсинге
Так уж получилось, что мне пришлось пользоваться двумя упомянутыми типами самоблоков. Цена их на момент приобретения была почти одинакова – десять тыров, установка тоже одинакова, но вот результат совершенно разный.
Если ДАК отказал примерно через полгода, причем не интенсивной эксплуатации, а при движении по обычным лесным дорогам, то тольяттинский (вал рейсинг) работает до сих пор.
Может, мне просто не повезло, но неоднократно встречались сообщения, что при производстве ДАК-ов есть проблемы с качеством металла. Так что думайте сами.
А нужен ли?
Мнений о том, нужен ли вообще самоблок, огромное множество, причём самых полярных – от «зачем он нужен» до «нужен обязательно». Как всегда, выбор – дело личное и каждый должен сделать его сам.
Опять же выскажу только свое мнение.
Мне же кажется, что всё зависит от того, как и где вы передвигаетесь на своем автомобиле. Если на дачу или по большей части по асфальту, то вам точно не нужен самоблок.
Примерно такая же ситуация, если ваше увлечение – оффроад и вы занимаетесь покорением непроходимых дорог. Здесь такие «полумеры», как самоблок, не пойдут и тут нужна полная ручная блокировка дифференциала.
Однако если вашей задачей является преодоление не слишком сильного бездорожья, движение по мокрой разбитой лесной дороге, т.е. обычные условия без экстрима, то самоблок может оказаться хорошим помощником в таких условиях.
Следует учитывать и такой момент, что при использовании самоблока возникают дополнительные значительные нагрузки на полуоси и довольно частыми бывают их поломки. Поэтому надо либо ставить усиленные полуоси, либо при очень серьезном препятствии не насиловать автомобиль, а вооружиться лопатой и домкратом и помочь ему справиться с неприятностью.
Может, мне кажется, может, у меня так настроен самоблок, может быть, дело и не в этом, но зачастую, когда машина начинает «буксовать», неожиданно возникает рывок в противоположную сторону. Как будто сначала машина пошла туда, где колесо заблокировано, а потом оно опять получило момент, и машина дергается в противоположную сторону.
Может, это и не связано с самоблоком, но я знаю такую особенность поведения машины на разбитой дороге и всегда к этому готов. Возможно, кому-то это будет полезно. Во всем поведение машины абсолютно нормальное
Самоблокирующийся дифференциал для Нивы является хорошим дополнением, позволяющим при правильном его использовании значительно улучшить ее внедорожные свойства.
Другие обзоры шин и дисков:Все, что нужно знать о блокировках дифференциала на Ниву « NewNiva.ru
А вообще, о чем идет речь?
Здесь, прежде чем рассматривать самоблок, наверное, надо коснуться двух вопросов, касающихся движения автомобиля в целом и Нивы в частности.
Движение в повороте
В этом случае, если просто нарисовать картинку, как движется машина, то сразу становится понятно, что колеса, расположенные ближе к центру поворота или с внутренней его стороны, проходят меньший путь, чем колеса, движущиеся по внешнему радиусу. А значит, они движутся с разной скоростью. Это вызовет повышенный износ резины, а при большой скорости – занос.
Чтобы избежать подобного явления, используется такое устройство, как дифференциал. Его назначение – передача крутящего момента с одного источника на два разных потребителя, при этом на каждый из них момент может поступать разный, что обеспечивает, в частности, вращение колес, движущихся по внешнему и внутреннему радиусу поворота, с разной скоростью.
Блокировка дифференциала на одной оси
Любой автомобиль, предназначенный для движения по бездорожью, по сложившейся практике должен обладать определенными конструктивными особенностями и наличием устройств, способствующих такому движению и отсутствующих на обычном городском автомобиле. К их числу относится межосевой дифференциал.
У автомобиля с полным приводом крутящий момент поступает на все колеса. Однако, если начинают пробуксовывать передние иди задние колеса, основной момент передается на них. Все мы неоднократно видели такую картину – автомобиль стоит на месте, у него крутятся какие-то колеса, а остальные остаются неподвижными. Чтобы частично избежать подобного, и применяется блокировка дифференциала, распределяющего момент по осям.
Суть ее заключается в том, что крутящий момент принудительно делится между задним и передним и мостами, что позволяет при пробуксовке задних колёс автомобилю продолжить движение за счёт переднего привода. И наоборот. Такая блокировка является очень полезной, особенно при движении по бездорожью, при ее отсутствии автомобиль никоим образом не может считаться внедорожником.
Вывод — межосевая блокировка помогает в тех случаях, когда застряли передние или задние колеса. Тогда крутящий момент передается с застрявших колес на свободные(те, которые не застряли). На Ниву штатная межосевая помогает именно таким образом. Однако вы почитайте, что может межколесная блокировка — далее…
Рассмотренная выше межосевая блокировка является тем минимумом, который необходим настоящему автомобилю повышенной проходимости. Однако для движения по серьезному бездорожью этого явно недостаточно. Здесь проявляется особенность дифференциала, способного передавать крутящий момент разным потребителям, причем он поступает туда, где меньше нагрузка.
Представьте такую ситуацию – машина одной половиной находится на льду, вторая половина на твердом грунте. При этом два колеса, расположенных на льду, благодаря межосевой блокировке будут крутиться, два других останутся неподвижным. Всё работает, момент, передаваемый от двигателя, принудительно распределён в каком-то соотношении (50:50 или 40:60, или любом другом) между задним и передним мостами.
Момент исправно поступает на каждый мост, но там два колеса, а за счет того, что одно пробуксовывает и для его вращения требуется меньший момент, он идет именно на это колесо. Получается парадоксальная ситуация – колеса крутятся, а машина стоит на месте, причем ничего ее не удерживает.
Вот во избежание такой ситуации и используется блокировка дифференциала на одной оси. Она может быть:
- принудительная, когда включается непосредственно водителем;
- автоматическая, когда включается сама при пробуксовывании одного колеса, в остальных случаях дифференциал работает так же, как и обычный, классический;
- устанавливаемая на задний или передний мост автомобиля.
На Ниве по умолчанию стоит только одна из трех блокировок — межосевая. Так что если боитесь застрять — можете поставить себе самоблоки в передний и задний мост и тогда при включении всех трех блокировок все колеса будут крутиться «своей жизнью».
Надо понимать, что блокировка появляется не просто так, а реализуется при помощи каких-то устройств. Не касаясь принудительной, остановимся на автоматической блокировке. Она реализуется при помощи самоблокирующихся дифференциалов. Они представляют собой специальные устройства, которые выполняют две функции:
- передачу и распределение крутящего момента на разных потребителей;
- принудительное распределение (при необходимости) между ними поступающего момента.
Как поставить самоблок?
Самоблокирующийся дифференциал – самостоятельное изделие, устанавливаемое на место штатного. Выполнить такую процедуру можно как самостоятельно, так и в автосервисе. Это уже дело личного выбора, если есть умение и понимание, как всё работает, то можно сделать и самостоятельно. Я ставил себе самоблок в автосервисе, и мне подобная процедура четыре года назад обошлась в пять тыров.
В данном случае определяющей стала необходимость проведения нужных регулировок, выставление необходимых зазоров, использование специальных стендов и другие тонкости, которыми я не владею. Во всяком случае, после установки правильного самоблока (об этом чуть ниже) никаких проблем при его эксплуатации не возникло.
Мой отзыв о Даке и Рейсинге
Так уж получилось, что мне пришлось пользоваться двумя упомянутыми типами самоблоков. Цена их на момент приобретения была почти одинакова – десять тыров, установка тоже одинакова, но вот результат совершенно разный.
Если ДАК отказал примерно через полгода, причем не интенсивной эксплуатации, а при движении по обычным лесным дорогам, то тольяттинский (вал рейсинг) работает до сих пор.
Может, мне просто не повезло, но неоднократно встречались сообщения, что при производстве ДАК-ов есть проблемы с качеством металла. Так что думайте сами.
А нужен ли?
Мнений о том, нужен ли вообще самоблок, огромное множество, причём самых полярных – от «зачем он нужен» до «нужен обязательно». Как всегда, выбор – дело личное и каждый должен сделать его сам.
Опять же выскажу только свое мнение.
Мне же кажется, что всё зависит от того, как и где вы передвигаетесь на своем автомобиле. Если на дачу или по большей части по асфальту, то вам точно не нужен самоблок.
Примерно такая же ситуация, если ваше увлечение – оффроад и вы занимаетесь покорением непроходимых дорог. Здесь такие «полумеры», как самоблок, не пойдут и тут нужна полная ручная блокировка дифференциала.
Однако если вашей задачей является преодоление не слишком сильного бездорожья, движение по мокрой разбитой лесной дороге, т.е. обычные условия без экстрима, то самоблок может оказаться хорошим помощником в таких условиях.
Может, мне кажется, может, у меня так настроен самоблок, может быть, дело и не в этом, но зачастую, когда машина начинает «буксовать», неожиданно возникает рывок в противоположную сторону. Как будто сначала машина пошла туда, где колесо заблокировано, а потом оно опять получило момент, и машина дергается в противоположную сторону.
Может, это и не связано с самоблоком, но я знаю такую особенность поведения машины на разбитой дороге и всегда к этому готов. Возможно, кому-то это будет полезно. Во всем поведение машины абсолютно нормальное
Самоблокирующийся дифференциал для Нивы является хорошим дополнением, позволяющим при правильном его использовании значительно улучшить ее внедорожные свойства.
Читать новости о новой Ниве
Рейтинг дифференциалов на ниву « NewNiva.ru
А вообще, о чем идет речь?
Здесь, прежде чем рассматривать самоблок, наверное, надо коснуться двух вопросов, касающихся движения автомобиля в целом и Нивы в частности.
Движение в повороте
В этом случае, если просто нарисовать картинку, как движется машина, то сразу становится понятно, что колеса, расположенные ближе к центру поворота или с внутренней его стороны, проходят меньший путь, чем колеса, движущиеся по внешнему радиусу. А значит, они движутся с разной скоростью. Это вызовет повышенный износ резины, а при большой скорости – занос.
Чтобы избежать подобного явления, используется такое устройство, как дифференциал. Его назначение – передача крутящего момента с одного источника на два разных потребителя, при этом на каждый из них момент может поступать разный, что обеспечивает, в частности, вращение колес, движущихся по внешнему и внутреннему радиусу поворота, с разной скоростью.
Распределение момента по осям — межосевая блокировка
Любой автомобиль, предназначенный для движения по бездорожью, по сложившейся практике должен обладать определенными конструктивными особенностями и наличием устройств, способствующих такому движению и отсутствующих на обычном городском автомобиле. К их числу относится межосевой дифференциал.
У автомобиля с полным приводом крутящий момент поступает на все колеса. Однако, если начинают пробуксовывать передние иди задние колеса, основной момент передается на них. Все мы неоднократно видели такую картину – автомобиль стоит на месте, у него крутятся какие-то колеса, а остальные остаются неподвижными. Чтобы частично избежать подобного, и применяется блокировка дифференциала, распределяющего момент по осям.
Суть ее заключается в том, что крутящий момент принудительно делится между задним и передним и мостами, что позволяет при пробуксовке задних колёс автомобилю продолжить движение за счёт переднего привода. И наоборот. Такая блокировка является очень полезной, особенно при движении по бездорожью, при ее отсутствии автомобиль никоим образом не может считаться внедорожником.
Вывод — межосевая блокировка помогает в тех случаях, когда застряли передние или задние колеса. Тогда крутящий момент передается с застрявших колес на свободные(те, которые не застряли). На Ниву штатная межосевая помогает именно таким образом. Однако вы почитайте, что может межколесная блокировка — далее…
Блокировка дифференциала на одной оси
Рассмотренная выше межосевая блокировка является тем минимумом, который необходим настоящему автомобилю повышенной проходимости. Однако для движения по серьезному бездорожью этого явно недостаточно. Здесь проявляется особенность дифференциала, способного передавать крутящий момент разным потребителям, причем он поступает туда, где меньше нагрузка.
Представьте такую ситуацию – машина одной половиной находится на льду, вторая половина на твердом грунте. При этом два колеса, расположенных на льду, благодаря межосевой блокировке будут крутиться, два других останутся неподвижным. Всё работает, момент, передаваемый от двигателя, принудительно распределён в каком-то соотношении (50:50 или 40:60, или любом другом) между задним и передним мостами.
Момент исправно поступает на каждый мост, но там два колеса, а за счет того, что одно пробуксовывает и для его вращения требуется меньший момент, он идет именно на это колесо. Получается парадоксальная ситуация – колеса крутятся, а машина стоит на месте, причем ничего ее не удерживает.
Вот во избежание такой ситуации и используется блокировка дифференциала на одной оси. Она может быть:
- принудительная, когда включается непосредственно водителем;
- автоматическая, когда включается сама при пробуксовывании одного колеса, в остальных случаях дифференциал работает так же, как и обычный, классический;
- устанавливаемая на задний или передний мост автомобиля.
На Ниве по умолчанию стоит только одна из трех блокировок — межосевая. Так что если боитесь застрять — можете поставить себе самоблоки в передний и задний мост и тогда при включении всех трех блокировок все колеса будут крутиться «своей жизнью».
Надо понимать, что блокировка появляется не просто так, а реализуется при помощи каких-то устройств. Не касаясь принудительной, остановимся на автоматической блокировке. Она реализуется при помощи самоблокирующихся дифференциалов. Они представляют собой специальные устройства, которые выполняют две функции:
- передачу и распределение крутящего момента на разных потребителей;
- принудительное распределение (при необходимости) между ними поступающего момента.
Как поставить самоблок?
Самоблокирующийся дифференциал – самостоятельное изделие, устанавливаемое на место штатного. Выполнить такую процедуру можно как самостоятельно, так и в автосервисе. Это уже дело личного выбора, если есть умение и понимание, как всё работает, то можно сделать и самостоятельно. Я ставил себе самоблок в автосервисе, и мне подобная процедура четыре года назад обошлась в пять тыров.
В данном случае определяющей стала необходимость проведения нужных регулировок, выставление необходимых зазоров, использование специальных стендов и другие тонкости, которыми я не владею. Во всяком случае, после установки правильного самоблока (об этом чуть ниже) никаких проблем при его эксплуатации не возникло.
Мой отзыв о Даке и Рейсинге
Так уж получилось, что мне пришлось пользоваться двумя упомянутыми типами самоблоков. Цена их на момент приобретения была почти одинакова – десять тыров, установка тоже одинакова, но вот результат совершенно разный.
Если ДАК отказал примерно через полгода, причем не интенсивной эксплуатации, а при движении по обычным лесным дорогам, то тольяттинский (вал рейсинг) работает до сих пор.
Может, мне просто не повезло, но неоднократно встречались сообщения, что при производстве ДАК-ов есть проблемы с качеством металла. Так что думайте сами.
А нужен ли?
Мнений о том, нужен ли вообще самоблок, огромное множество, причём самых полярных – от «зачем он нужен» до «нужен обязательно». Как всегда, выбор – дело личное и каждый должен сделать его сам.
Опять же выскажу только свое мнение.
Мне же кажется, что всё зависит от того, как и где вы передвигаетесь на своем автомобиле. Если на дачу или по большей части по асфальту, то вам точно не нужен самоблок.
Примерно такая же ситуация, если ваше увлечение – оффроад и вы занимаетесь покорением непроходимых дорог. Здесь такие «полумеры», как самоблок, не пойдут и тут нужна полная ручная блокировка дифференциала.
Однако если вашей задачей является преодоление не слишком сильного бездорожья, движение по мокрой разбитой лесной дороге, т.е. обычные условия без экстрима, то самоблок может оказаться хорошим помощником в таких условиях.
Может, мне кажется, может, у меня так настроен самоблок, может быть, дело и не в этом, но зачастую, когда машина начинает «буксовать», неожиданно возникает рывок в противоположную сторону. Как будто сначала машина пошла туда, где колесо заблокировано, а потом оно опять получило момент, и машина дергается в противоположную сторону.
Может, это и не связано с самоблоком, но я знаю такую особенность поведения машины на разбитой дороге и всегда к этому готов. Возможно, кому-то это будет полезно. Во всем поведение машины абсолютно нормальное
Самоблокирующийся дифференциал для Нивы является хорошим дополнением, позволяющим при правильном его использовании значительно улучшить ее внедорожные свойства.
Читать новости о новой Ниве
Какой самоблокирующийся дифференциал лучше поставить на ниву
Дифференциал представляет собой устройство, придуманное специально для передачи так называемого крутящего момента от автомобильного двигателя к его колёсам с помощью элементов трансмиссии. Свободный дифференциал, устанавливающийся на машины при сборке на заводе-изготовителе, при пробуксовке одного из колёс не может воздействовать на второе. Достигнуть различных скоростей движения колёс, когда это бывает необходимо (например, в условиях плохих, как правило, грунтовых дорог), может помочь блокировка дифференциала. Она увеличивает крутящий момент на одном из колёс, обычно на том, где сцепление с дорогой лучше. Для достижения такого результата применяется самоблокирующийся дифференциал. Альтернативным вариантом может служить принудительный способ блокировки. Важно понять, стоит ли ставить самоблокирующийся дифференциал на Ниву, что это даст машине и как выполнить работы по монтажу устройства.
Зачем нужен самоблок на Ниву
Присутствие в авто полного привода далеко не всегда придаёт ему статус вездехода. Иногда из-за особенности своей конструкции автомобили, предназначенные для движения по бездорожью, могут оказаться в ловушке размытых дорог. Самоблокирующийся дифференциал — важная составляющая машины, если водитель планирует использовать свою Ниву для передвижения в условия плохих дорог.
Что же представляет собой самоблок, или дифференциал повышенного трения? Это устройство, обеспечивающее блокирование колёс, причём автоматически, в нужный момент времени. Он является промежуточным вариантом между полной блокировкой и свободным дифференциалом. Самоблок соединяет в себе возможности обоих этих устройств.
Виды механизмов
Можно выделить две основные разновидности самоблокирующихся дифференциалов, включающих в себя ещё несколько подвидов. Первый тип — устройства, блокирующиеся в зависимости от угловых скоростей на осях автомобиля. Они могут быть:
- дисковые;
- с вязкостной муфтой;
- с электронной блокировкой.
Второй тип — механизмы, блокирующиеся в зависимости от крутящих моментов на осях. К ним относятся червячные дифференциалы.
Различают также межосевой и межколесный дифференциалы. Они предполагают распределение крутящего момента между осями и колёсами соответственно. В зависимости от момента распределения, приходящегося на оси либо на колёса, выделяют симметричные и несимметричные разновидности механизмов. На автомобилях, называемых полноприводными, монтируются сразу три типа дифференциалов: два из них являются межколесными, а один — межосевым.
На Ниву есть возможность установить электронный, механический (представляет собой обычный механизм, комбинированный с вязкостной муфтой), пневматический дифференциалы.
Весьма большим преимуществом обладает электронный самоблок. Для его применения достаточно нажать кнопку. Он работает в автоматическом режиме, но только когда автомобиль едет на определённой скорости, которая ниже порогового значения. Система отключается при достижении скорости, являющейся больше установленной.
Пневматический дифференциал представляет собой механизм, устанавливающийся на два моста. Преимуществом является компактность. В своей работе использует пневмосистемы.
Механический самоблок является наиболее простым по своей конструкции, он дешевле пневматического и электронного устройств. Механизм представляет собой две полуосевых и две распорных муфты, штифты и пружины. Довольно надёжная конструкция, несмотря на простоту.
Характеристики и правила выбора
Выбор самоблокирующегося дифференциала обуславливается моделью автомобиля, условиями его эксплуатации, стилем вождения и многими другими параметрами. Например, шариковый дифференциал увеличивает нагрузку на рулевое управление, что фактически меняет стиль вождения того, кто находится за рулём. В основном это ощущается при выполнении разворотов и поворотов, но может повлечь за собой поломки комплектующих трансмиссии.
Если правильно подходить к выбору самоблока, то необходимо учитывать, на какую ось автомобиля будет устанавливаться механизм, так как количество шлицов у различных моделей разное — двадцать два или двадцать четыре.
Маркировка на упаковке устройства подскажет, можно ли его использовать для данной марки авто. Коэффициент блокирования также бывает разным: например, 0.5 или 0.7. Данные числа демонстрируют величину передачи крутящего момента. Что выбрать — решать водителю.
Плюсы и минусы установки дифференциала на Ниву
Если сравнивать самоблок и стандартный дифференциал Нивы, то можно выявить отрицательные и положительные стороны замены последнего. Сначала о преимуществах:
- Повышает возможности проходимости машины, делает её пригодным для передвижения по крутым, скользким и неровным участкам дороги.
- Монтируется вместо родного дифференциала и не изменяет конструкцию автомобиля. Лучше проводить установку в автосервисе, но довольно легко сделать это и самому.
- Полный дифференциал работает автоматически во время процесса движения, не требуя дополнительных действий и какой-либо подготовки водителя.
Теперь о недостатках установки механизма:
- Становится более тугим руль, что потребует от того, кто за ним сидит, дополнительных усилий при вождении.
- Срок службы короче, чем у дифференциала, поставленного на автомобиль заводом.
- Немного видоизменяет управление машиной при поворотах, не даёт абсолютную гарантию блокировки, впрочем, как и стандартный механизм.
Различные модели самоблокирующихся дифференциалов имеют свои нюансы, которые в немалой степени зависят от изготовителя, новизны разработки, используемых комплектующих.
Инструкция по монтажу самоблока своими руками
Чтобы установить на Ниву самоблокирующийся дифференциал, необязательно обращаться в автосервис. Это вполне реально сделать и своими руками при условии, что человек неплохо разбирается в устройстве автомобиля. Вид дифференциала и место его установки особого значения не имеют.
Для начала нужно определиться с местом выполнения работ, оно должно быть достаточно просторным. С помощью нескольких домкратов понадобится поднять Ниву на вес, произвести демонтаж колёс, затем слить машинное масло из корпуса редуктора в какую-либо ёмкость и снять привод ведущего моста. Для этого достаточно накидным ключом отвернуть все гайки крепления передней крышки к картеру редуктора, снять крышку и прокладку.
Теперь необходимо надёжно и качественно провести операцию по демонтажу полуосей, что без специального съёмника сделать весьма трудно. Металл зажимается на поворотных шлицах, что требует прикладывания больших усилий, которых хватит не у каждого человека. Демонтаж полуосей проводится следующим образом:
- Откручиваются все гайки болтов на пластине крепления подшипника полуоси.
- Фиксируется тормозной механизм. Это можно сделать с помощью болтов или проволоки. Если механизм не закрепить, тормозные трубки могут оторваться.
- Снимается сама полуось. При достаточной сноровке это можно сделать руками, но лучше с помощью съёмника.
Затем необходимо поменять подшипники. Для этого потребуется гидравлический пресс. Он поможет обеспечить посадку обоймы на вал, причём с довольно-таки высокой точностью. Для замены необходимо:
- Отвернуть гайку подшипников ступицы и вынуть втулку. Отвернуть гайку крепления рычага к поворотному кулаку.
- Вынуть ступорную пластину и отвернуть рычаг от поворотного кулака.
- Отсоединив все крепления, разъединить кулак и ступицу с тормозным диском. Вынуть подшипник, предварительно зажав поворотный кулак в тиски. При сборке подшипник одевается с помощью пресса.
После того как при помощи специальных шайб с переменной толщиной будет выполнена регулировка зазоров в главной передаче, можно начинать сборку узла. Регулировку зазоров выполнить довольно сложно, да и специальное оборудование понадобится, но для обеспечения точности можно использовать безмен. Для работы с ним следует намотать один конец шнура длиной 1 м на фланец, а другой закрепить за весы. Потянув устройство в намотке, нужно будет зафиксировать момент проворачивания.
Для того чтобы обеспечить правильную работу редуктора, перед сборкой половин обычно проводится герметизация деталей. При ее отсутствии возможно появление неисправностей в процессе эксплуатации, а также выход определённых запчастей из строя. После нанесения герметика нужно подождать некоторое время, чтобы он застыл. Затем следует залить новое масло в корпус редуктора. Все уплотнительные соединения, которые были повреждены при демонтаже, а также те из них, которые носят следы протекания масла, необходимо полностью заменить на новые. Теперь можно приступать к сборке всех механизмов в обратном порядке.
После завершения всех действий по замене и установке деталей обязательно нужно проверить работу устройств, обеспечивающих торможение автомобиля. Их неисправность может повлиять на безопасность дорожного движения.
Целесообразность такого действия, как блокировка дифференциала на Ниву, зависит от того, зачем она нужна водителю. При необходимости передвижения по труднопроходимым участкам она понадобится. Если же автолюбитель намерен ездить по нормальной асфальтной дороге, то ставить на Ниву самоблокирующийся дифференциал вряд ли стоит. Какой именно самоблок выбрать и куда его поставить, зависит от предпочтений водителя.
Вопреки ожиданиям, статья получилась довольно большая, ибо приличная часть её была посвящена общим вопросам — принципе работы блокировки, так сказать общие вопросы для новичков. Поэтому, если вы теорию знаете, а зашли просто почитать о диффах Вал Рейсинг и Дак, то воспользуйтесь быстрыми ссылками в содержании.
Для автомобилей повышенной проходимости, к которым относится Нива, и которые созданы проезжать по не самым лучшим дорогам, существует несколько способов, позволяющих повысить проходимость. Под этим понимается способность автомобиля преодолеть территорию, по которой проезд крайне затруднен. И одним из устройств, помогающих в преодолении таких участков, является самоблокирующийся дифференциал, или как его еще называют – самоблок.
А вообще, о чем идет речь?
Здесь, прежде чем рассматривать самоблок, наверное, надо коснуться двух вопросов, касающихся движения автомобиля в целом и Нивы в частности.
Движение в повороте
В этом случае, если просто нарисовать картинку, как движется машина, то сразу становится понятно, что колеса, расположенные ближе к центру поворота или с внутренней его стороны, проходят меньший путь, чем колеса, движущиеся по внешнему радиусу. А значит, они движутся с разной скоростью. Это вызовет повышенный износ резины, а при большой скорости – занос.
Чтобы избежать подобного явления, используется такое устройство, как дифференциал. Его назначение – передача крутящего момента с одного источника на два разных потребителя, при этом на каждый из них момент может поступать разный, что обеспечивает, в частности, вращение колес, движущихся по внешнему и внутреннему радиусу поворота, с разной скоростью.
Распределение момента по осям — межосевая блокировка
Любой автомобиль, предназначенный для движения по бездорожью, по сложившейся практике должен обладать определенными конструктивными особенностями и наличием устройств, способствующих такому движению и отсутствующих на обычном городском автомобиле. К их числу относится межосевой дифференциал.
У автомобиля с полным приводом крутящий момент поступает на все колеса. Однако, если начинают пробуксовывать передние иди задние колеса, основной момент передается на них. Все мы неоднократно видели такую картину – автомобиль стоит на месте, у него крутятся какие-то колеса, а остальные остаются неподвижными. Чтобы частично избежать подобного, и применяется блокировка дифференциала, распределяющего момент по осям.
Суть ее заключается в том, что крутящий момент принудительно делится между задним и передним и мостами, что позволяет при пробуксовке задних колёс автомобилю продолжить движение за счёт переднего привода. И наоборот. Такая блокировка является очень полезной, особенно при движении по бездорожью, при ее отсутствии автомобиль никоим образом не может считаться внедорожником.
Вывод — межосевая блокировка помогает в тех случаях, когда застряли передние или задние колеса. Тогда крутящий момент передается с застрявших колес на свободные(те, которые не застряли). На Ниву штатная межосевая помогает именно таким образом. Однако вы почитайте, что может межколесная блокировка — далее…
Блокировка дифференциала на одной оси
Рассмотренная выше межосевая блокировка является тем минимумом, который необходим настоящему автомобилю повышенной проходимости. Однако для движения по серьезному бездорожью этого явно недостаточно. Здесь проявляется особенность дифференциала, способного передавать крутящий момент разным потребителям, причем он поступает туда, где меньше нагрузка.
Представьте такую ситуацию – машина одной половиной находится на льду, вторая половина на твердом грунте. При этом два колеса, расположенных на льду, благодаря межосевой блокировке будут крутиться, два других останутся неподвижным. Всё работает, момент, передаваемый от двигателя, принудительно распределён в каком-то соотношении (50:50 или 40:60, или любом другом) между задним и передним мостами.
Момент исправно поступает на каждый мост, но там два колеса, а за счет того, что одно пробуксовывает и для его вращения требуется меньший момент, он идет именно на это колесо. Получается парадоксальная ситуация – колеса крутятся, а машина стоит на месте, причем ничего ее н
5 Преимущества дифференциала повышенного трения (принцип работы и недостатки)
Транспортное средство может иметь три типа дифференциалов; открытые дифференциалы, блокирующиеся дифференциалы и дифференциалы повышенного трения (LSD). Функция любого дифференциала — передавать мощность двигателя на колеса. Так колеса могут вращаться с разной скоростью.
В то время как открытый дифференциал по-прежнему будет приводить в действие любые колеса, теряющие сцепление с дорогой, дифференциал повышенного трения (также известный как дифференциал повышенного трения) будет обеспечивать дополнительный крутящий момент колесу, имеющему сцепление с дорогой, и уменьшать крутящий момент колеса, которое буксует.
У этого могут быть свои плюсы и минусы, в зависимости от типа местности, по которой вы управляете транспортным средством.
Преимущества дифференциала повышенного трения
1) Тяга на бездорожье
По сравнению с открытым дифференциалом сцепление на бездорожье с дифференциалом повышенного трения будет лучше. Это происходит из-за дифференциала повышенного трения, передающего мощность на колеса, которые имеют тягу к ним.
2) Поверхность с покрытием
Дифференциалы повышенного трения не только хороши для бездорожья, но и лучше работают на асфальтированных покрытиях.Производительность будет отличной, так как тяга почти идеальная.
Вот почему многие современные автомобили с высокими характеристиками, такие как BMW M3, Ford Mustang, Chevy Camaro, Dodge Challenger и Subaru WRX, оснащены дифференциалами повышенного трения.
3) Меньший износ шин
Поскольку дифференциал повышенного трения может отбирать мощность у колеса, которое теряет сцепление с дорогой, и передавать больше мощности другим колесам с тяговым усилием, это помогает предотвратить чрезмерный износ шин.В противном случае шина с ограниченным сцеплением просто вращалась бы на месте и изнашивалась бы быстрее.
4) Меньший износ полуоси
Полуоси не будут подвергаться слишком большим нагрузкам и давлению во время поворотов, поскольку они могут вращаться с различной скоростью. Это означает, что они не так сильно изнашиваются.
5) Не слишком дорого
Дифференциал повышенного трения не будет ужасно дорогостоящим обновлением для вашего автомобиля, если таковой имеется. Для тех, кто переходит на дифференциал с ограниченным скольжением, большинство тратит где-то в диапазоне от 600 до 1200 долларов, чтобы сделать это, что не так много, если подумать.
Недостатки дифференциала повышенного трения
1) Отсутствие полной мощности на колесах
Если есть колесо с тяговым усилием, дифференциал повышенного трения не сможет передать ему всю мощность.
Ему всегда придется передавать небольшую мощность на колесо, которое не имеет тяги, даже если оно забирало у него много мощности. Следовательно, он не может передать 100% мощности только на одно колесо.
2) Сложно управлять сцеплением с дорогой
Вы не всегда сможете предсказать, что будет делать сцепление, когда вы находитесь на пересеченной местности с камнями, грязью и песком на ней.В то время как дифференциал повышенного трения будет передавать некоторую мощность на колеса, теряющие сцепление с дорогой, он не будет непрерывным источником мощности.
Как только другие колеса начинают терять сцепление с дорогой, дифференциал передает им большую часть мощности. В результате автомобиль может быть оттянут только в одну сторону.
3) Не все одинаковы
Дифференциал повышенного трения не будет одинаковым в каждом автомобиле, в котором он есть. В дополнение к фиксированному значению LSD существуют варианты LSD, чувствительные к крутящему моменту, скорости и с электронным управлением.Некоторые смогут по-разному управлять различными элементами.
Поэтому не следует привыкать к одному типу дифференциала повышенного трения и думать, что он будет таким же и в другой машине, у которой он есть, потому что этого не произойдет.
Читайте также: 5 основных преимуществ и недостатков трансмиссии с двойным сцеплением
Как работает дифференциал повышенного трения
Дифференциал предназначен для того, чтобы комплект колес мог вращаться с отдельными скоростями. Большинство автомобилей имеют один дифференциал на передней или задней оси, в зависимости от того, переднеприводный это автомобиль или заднеприводный.Однако у полноприводного автомобиля будет два отдельных дифференциала для передней и задней оси.
Основное назначение дифференциала — помочь автомобилю совершать стабильные повороты. Но есть разные типы дифференциалов, которые действуют по-своему.
Двумя наиболее распространенными дифференциалами являются дифференциалы открытого типа и дифференциалы повышенного трения. Первый отлично подходит для поворота на более чистых дорогах, а второй лучше для дорожных условий, которые, вероятно, вызовут пробуксовку ваших колес.
В дифференциале повышенного трения крутящий момент двигателя равномерно распределяется между каждым колесом оси. В идеале с этим дифференциалом лучше ездить по чистым дорогам. Но если вы едете по грязи или льду на дороге, одно из ваших колес может потерять сцепление с дорогой при вращении.
Чтобы предотвратить проскальзывание этого колеса на дороге, дифференциал повышенного трения забирает часть энергии крутящего момента от проскальзывающего колеса.
В результате вы можете намного легче выполнять крутые повороты и уменьшать проскальзывание в процессе.Если бы у вас был более распространенный открытый дифференциал, он не смог бы уменьшить проскальзывание при резких поворотах.
Вот почему использование дифференциала повышенного трения является огромным преимуществом, если вы живете в районах, где обычно бывает снег, дождь, грязь, лед и другие неприятные дорожные условия.
Дифференциал повышенного трения содержит разные диски сцепления, которые фиксируются пружинами. Когда колесо пробуксовывает, напряжение между разными дисками сцепления увеличивается. Это вызовет большее сопротивление между двумя колесами оси, что приведет к ограниченному проскальзыванию.
Этот тип дифференциала требует большего обслуживания, чем открытый дифференциал. Обязательно периодически заменяйте жидкость дифференциала, потому что это поддерживает нормальную работу дисков сцепления.
Автомеханик выполнит все необходимые работы по обслуживанию и ремонту. Но важно, чтобы вы понимали потенциал дифференциала повышенного трения и почему он является хорошей инвестицией, если вы живете в районе с определенными дорожными условиями, которые этого требуют.
.Все, что вам нужно знать о дифференциалах с ограниченным скольжением — Страница 5 из 12
Скорость вращения ваших колес
Многие люди предполагают, что по крайней мере два колеса получают мощность от трансмиссии. Их логика предполагает, что оба передних колеса тянут автомобиль с передним приводом или оба задних колеса тянут автомобиль с задним приводом. Примерно для 95 процентов всех автомобилей это неверное предположение. В действительности почти все автомобили на дороге используют «открытый» дифференциал; механизм, восходящий к третьему веку в Китае.В результате возникают ситуации, когда открытый дифференциал направляет мощность только на одно колесо. При передаче мощности одному колесу, как правило, это колесо с наименьшим тяговым усилием. Понимая цель, которой служит дифференциал, мы исследуем функцию открытых дифференциалов, дифференциалов повышенного трения и золотника.
Когда автомобиль движется по прямой, все колеса движутся с одинаковой скоростью вращения. Это, конечно, предполагает, что у вас есть шины одинакового размера с левой и правой стороны транспортного средства, и что передние и задние шины имеют одинаковую высоту.Если колеса разного размера управляются спереди назад, скорость вращения передних колес не будет соответствовать скорости вращения задних колес. Однако до тех пор, пока шины соответствуют левой и правой стороне транспортного средства, обе передние шины будут иметь одинаковую скорость вращения, а обе задние шины будут иметь одинаковую скорость вращения. В то время как движение по прямой не требует дифференциала, необходимость в дифференциале становится очевидной, когда вы начинаете понимать динамику, которая возникает при повороте автомобиля.
Во время поворота внешнее колесо должно двигаться с более высокой скоростью вращения, чем внутреннее колесо. Если это звучит странно, рассмотрим эту ситуацию для разъяснения. Если транспортное средство совершает поворот на 90 градусов в радиусе 25 футов от внутренней шины, внешняя шина движется по радиусу 25 футов плюс ширина колеи транспортного средства (расстояние между центральными точками двух шин). . В этом примере допустим, что ширина дорожки составляет 60 дюймов или 5 футов. Это означает, что внешняя шина должна двигаться в радиусе 25 плюс 5 футов или 30 футов.В этом примере общее расстояние, пройденное шинами за этот поворот, будет:
Внутренняя шина: (25 футов x 2 x пи) / 4 = 39,25 футов
Внешняя шина: (30 футов x 2 x пи) / 4 = 47,10 футов
Чтобы решить это уравнение, мы используем формулу, согласно которой длина окружности равна пи, умноженному на диаметр (где диаметр равен радиусу, умноженному на два). Мы также знаем, что полный круг составляет 360 градусов, и что угол нашего поворота 90 градусов составляет только четверть всей окружности круга.Вот почему в этом примере мы делим произведение длины окружности на четыре, чтобы определить расстояние, пройденное каждым колесом.
Как показывает этот пример, внешняя шина должна пройти дополнительно 7,85 фута за тот же поворот. Поскольку скорость определяется как расстояние, пройденное за единицу времени, единственный способ, которым внешняя шина может пройти большее расстояние за то же время, — это иметь более высокую скорость. В этом примере скорость внешней шины должна быть на 20 процентов выше, чем скорость вращения внутренней шины.Если вы подставите несколько разных чисел в приведенные выше уравнения, вы обнаружите, что разница в скорости между внутренними и внешними колесами увеличивается с увеличением радиуса поворота или увеличением ширины колеи. Следовательно, необходимость в механическом устройстве, которое позволяет одному колесу вращаться с другой скоростью, чем другое, очевидна для транспортных средств, которые делают повороты.
«Открытый» дифференциал
Как следует из названия, дифференциал — это механическое устройство, которое позволяет внутреннему и внешнему колесу вращаться с разной скоростью за один поворот.«Открытый» дифференциал — это самый простой тип дифференциалов, используемый производителями автомобилей. В открытом дифференциале оси переходят в боковые шестерни, входящие в состав водила. Эти боковые шестерни (также известные как солнечные шестерни) соединяются с крестовинами (также известными как планетарные шестерни), установленными на поперечном валу или цапфе планетарной передачи. Хотя вам не нужно знать все части, вам нужно понимать функцию. Открытый дифференциал позволяет внутренним и внешним колесам вращаться с разной скоростью. Эта разница в скорости возникает в центре водила между боковой и крестообразной шестернями.Это хорошие новости об открытом дифференциале. Обратной стороной открытого дифференциала является то, что, когда педаль касается металла, мощность передается на колесо с наименьшим тяговым усилием.
Во время ускорения по прямой открытый дифференциал передает крутящий момент на колесо с меньшим тяговым усилием. В результате обычно возникает выгорание типа «колышек-ножка». Это снижает производительность при движении по прямой, и в результате сокращается время на 60 футов, от 0 до 60 миль в час или на четверть мили.Во время агрессивного прохождения поворотов под действием мощности открытый дифференциал будет иметь тенденцию раскручивать внутреннюю шину (шину, которая имеет меньшее сцепление с дорогой, так как при повороте тело и вес переносятся на внешнее колесо). Это снижает способность транспортного средства двигаться по дороге или повороту с максимальной скоростью. Как вы могли догадаться, есть значительное преимущество в том, что оба колеса толкают или тянут автомобиль. Так родился дифференциал повышенного трения.
Дифференциал повышенного трения (LSD)
Что, если бы дифференциал мог быть разработан для работы как в «открытой», так и в «заблокированной» конфигурации? Это было целью разработки дифференциалов повышенного трения.Прежде чем мы исследуем внутреннюю работу различных типов существующих дифференциалов повышенного трения, давайте сначала разберемся с основной функцией и работой LSD как на прямой, так и на поворотах.
Как следует из названия, цель дифференциала повышенного трения — ограничивать или контролировать величину проскальзывания, допустимого в дифференциале. Для максимального ускорения по прямой «идеальный» LSD допускает нулевое скольжение между левым и правым ведущими колесами. Это заставит оба ведущих колеса одинаково продвигать автомобиль вперед.Вместо одного пятна контакта от «открытого» дифференциала правильно функционирующий LSD сможет использовать оба пятна контакта шины, чтобы максимизировать тягу и ускорение автомобиля. Результат — лучшее время разгона.
В углу хорошо спроектированный LSD также окажется полезным. В этой ситуации LSD не обеспечит ни полной блокировки, ни полностью открытого состояния. Вместо этого LSD будет направлять дополнительную мощность на внешнее колесо. Это, в свою очередь, уменьшит пробуксовку внутреннего колеса и позволит водителю быстрее начать ускорение вне поворота.
Тип сцепления LSD имеет несколько (от 4 до 24) внутренних дисков сцепления. LSD активируется нажатием на диски сцепления, что обеспечивает очень сильную блокировку и превосходную реакцию во время динамичного вождения.
Обычно LSD сцепления имеет нажимные кольца и фрикционные диски внутри корпуса дифференциала. LSD действует как стандартный дифференциал, когда автомобиль движется по прямой или когда разница во вращении левого и правого колеса одинакова. Как только между колесами возникает разница во вращении, поперечная ось, которая установлена посередине, прижимает нажимные кольца, затем нажимные кольца передают движение на диски сцепления.Когда все диски сцепления включены, оба колеса заблокированы, и крутящий момент передается одинаково на оба колеса.
Дифференциал повышенного трения ограничивает разницу в крутящем моменте между противоположными осями и колесами. Когда одна сторона проскальзывает, дифференциал передает мощность на ось с максимальным сцеплением, минимизируя пробуксовку колес и увеличивая сцепление .
Страница 1 (Открыто против Фабрики против ЛСД вторичного рынка) >>
Стр. 2 (Тип сцепления LSD) >>
Стр. 3 (Тип редуктора LSD) >>
Стр. 4 (Мне нужно настроить мой LSD?) >>
Стр. 5 (Разъяснение различий) >>
Стр.6 (Основные отличия) >>
Особенности
Full ATS >>
Основные особенности Куско >>
Особенности КААЗа >>
Особенности
Full OS Giken >>
Основные характеристики Full Tomei >>
Особенности
Full Wavetrac >>
.
Ограниченное проскальзывание и блокировка дифференциала (в чем разница?)
Все автомобили на дороге содержат устройства между колесами, называемые дифференциалами или зубчатыми передачами. Назначение дифференциалов — позволить колесам автомобиля вращаться с различной скоростью. Это достигается разделением крутящего момента двигателя на два отдельных выхода. Скорость каждого выхода будет разной, чтобы обеспечить необходимую скорость вращения. В основном, когда вы собираетесь сделать поворот, внутреннее ведущее колесо будет вращаться медленнее, чем внешнее ведущее колесо зубчатой передачи.Если бы в вашем транспортном средстве не было дифференциалов, ваши повороты были бы такими же, как в картинге.
Не все дифференциалы сконструированы одинаково. На самом деле, существуют разные типы дифференциалов для автомобилей. У каждого есть свои особые качества и атрибуты. Лучшие дифференциалы для вашего автомобиля будут зависеть от того, какой у вас полный привод, привод на 2 колеса, привод на передние колеса и т. Д. Двумя основными дифференциалами являются дифференциалы повышенного трения и дифференциалы с блокировкой.У этих дифференциалов есть свои сходства и различия. Сходство заключается в том, что они оба выполняют одну и ту же базовую функцию для колес. Эта функция предназначена для обеспечения более стабильного сцепления колес и шин автомобиля. Для этого на оси вашего автомобиля устанавливаются дифференциалы.
Большинство автомобилей могут поставляться с открытым дифференциалом, но из-за этого колеса могут вращаться в разных направлениях и вызывать всевозможные проблемы. Вам понадобится либо блокируемый дифференциал, либо дифференциал повышенного трения для лучшего сцепления с дорогой.Сейчас мы рассмотрим различия между ними.
Дифференциал повышенного трения
Дифференциалы повышенного трения обеспечивают вашему автомобилю наилучшее сцепление с дорогой. Блокировка дифференциалов также может дать вам хорошее сцепление с дорогой, но тяга, которую вы испытаете с дифференциалами повышенного трения, лучше. Во-первых, они упростят поворот на скользкой и мокрой дороге. Если вы живете в районах, где постоянно идет дождь и снег, то вам стоит подумать о наличии в вашем автомобиле дифференциалов повышенного трения.Кроме того, протекторы ваших шин будут оставаться в хорошем состоянии, если вы регулярно ускоряетесь. От дифференциалов повышенного трения тоже будет полная тишина. Сравните это с шинами на автомобилях с блокируемым дифференциалом, у которых быстро изнашиваются протекторы.
Конечно, дифференциалы повышенного трения не блокируют колеса одновременно на оси. Некоторые версии дифференциалов повышенного трения оказались физически слабее. Это означает, что вам, скорее всего, придется заменить их раньше, чем блокирующие дифференциалы.Если у вас есть передняя ось, некоторые дифференциалы повышенного трения могут тянуть с одной стороны на другую.
Читайте также: 4 симптома неисправного автомобильного компрессора переменного тока и стоимость замены
Блокировка дифференциала
Люди предпочитают блокировку дифференциалов, потому что они не требуют большого обслуживания или ремонта. Они также очень прочные и обеспечивают водителю отличное сцепление с дорогой. Ключевой особенностью блокировки дифференциала является то, как колеса одной оси будут сцепляться вместе.Таким образом, когда вы собираетесь повернуть автомобиль, оба колеса будут вынуждены вращаться одновременно, независимо от силы сцепления каждого колеса. Все приложения привязаны к системе. Нет необходимости изменять полуось, ось, шестерню или кольцо.
С другой стороны, протекторы ваших шин быстро изнашиваются. В конечном итоге это приведет к возникновению проблем с рулевым управлением, поскольку они продолжают ухудшаться. Если вы живете в ледяной или снежной среде, рулевое управление будет еще сложнее из-за такой плохой управляемости.Вы даже можете услышать громкий хлопок из автоматических шкафчиков. Эти звуки, безусловно, заставят вас задуматься о том, есть ли в вашем автомобиле подходящие дифференциалы.
.Шкафчики, ограниченное скольжение и другие объяснения различий
| |||
|
Есть Тяга?
В внедорожном спорте почти неизбежно разговор переходит на повышение производительности.Когда на бездорожье важное ключевое слово — тяга. Лучшее сцепление с дорогой обычно сводится к четыре компонента, ваши шины. Качественные шины для бездорожья измените мир к лучшему в своей способности находить поддержку и получать удовольствие. Но если шина не вращается из-за нехватки мощности, шины, лучшие шины в мире вам не помогут. Вот где правильный дифференциал имеет значение. Эта статья будет попытайтесь объяснить, какую роль ваш дифференциал играет в сцеплении и различные типы дифференциалов, доступные на рынке, и как они будут влияют на тяговые характеристики и управляемость вашего автомобиля.
Дифференциал
Дифференциал в автомобиле расположен в иногда называется «тыква», или центральная часть передней или задний мост, который пересекается с приводным валом. В этом центре Часть оси содержит дифференциал.
В автомобиле дифференциал, обычно состоящий из набора шестерен, что позволяет вращать каждое из ведущих колес.Шестерни конвертируют вращательное движение карданного вала или трансмиссии и разделение мощности на каждый из валов ведущей оси этой оси. В приводе на 4 колеса автомобили имеют два дифференциала, один в задней оси и один в передний мост.
дифференциал имеет три рабочих места. Он направляет мощность двигателя на колеса. Он действует как последняя передача в автомобиле, замедляя вращение. скорость трансмиссии (и раздаточной коробки полноприводных автомобилей) прежде, чем он ударится по колесам.Дифференциал также передает мощность к колесам, позволяя им вращаться с разной скоростью, таким образом, термин «дифференциал».
Основное назначение дифференциала — позволить каждой половине оси (каждая шину), чтобы вращаться с разной скоростью, подавая равное количество сила к каждому колесу в этой оси. Потребность в колеса для вращения на разных скоростях это особенно заметно при поворотах. При прохождении поворотов внутреннее колесо проходит меньшее расстояние, чем внешнее. колесо. С открытым дифференциалом они оба приводят в движение автомобиль. вперед с равной силой, пока оба колеса остаются в контакте с дорога и есть тяга. Однако если одно колесо пробуксовывает, например на льду крутящий момент передается на вращающееся колесо. Если это поскользнется колесо полностью теряет сцепление, вся мощность будет передана на это колесо и у вас нет поступательного движения. На бездорожье это где общий открытый дифференциал не может оставаться эффективным. На бездорожье есть много ситуаций, когда колесо будет свободно вращаться. В большинстве стандартных автомобилей 4×4 обычный открытый дифференциал можно найти в как передняя, так и задняя оси. Когда колесо впереди И колесо в спине разрешено вращаться бесплатно из-за открытых дифференциалов, которые 4×4 — это, по сути, двухколесный автомобиль.Одно переднее колесо и одно заднее колесо. Вот где другие типы дифференциалов сделают радикальное улучшение тяги.
Типы Дифференциалы
Дифференциалы можно вообще разделены на 4 категории. Открытые дифференциалы, ограниченное скольжение Дифференциалы, блокирующие дифференциалы и золотники. Катушки действительно просто устранение дифференциала, так что на самом деле есть три категории.
Помимо открытого дифференциала, различные типы «неоткрытых» дифференциалов обеспечат разную степень ограничение вращения или скольжения открытого дифференциала. Что также меняется ощущение этих различий, что приводит к изменению степени управляемости на дороге и бездорожье.
Открытый / стандартный носитель Дифференциал
Стандартный дифференциал или то, что называется открытым водилом, что поставляется с большинством автомобилей OEM.Открытый держатель держит кольцо шестерня на месте и в открытом носителе обычно представляет собой набор шестерен, называемых звездообразными шестернями. Эти зубчатые колеса несут ответственность за позволяя транспортному средству преодолевать поворот и позволяя внешнему колесу путешествовать дальше и поворачивается быстрее, чем внутреннее колесо. Этот тип открытой конструкции отлично подходит для большинства автомобилей на дороге сегодня. Однако когда автомобиль с открытым дифференциалом встречает недостаточную тягу, он направляет мощность на колесо с наименьшим сопротивлением.В результате колесо на не тянущей поверхности вращается свободно, в то время как противоположное колесо эта ось на поверхности с лучшим сцеплением обеспечивает небольшую мощность или ее отсутствие.
Ограниченное скольжение Дифференциалы, Posi-Traction (Posi, Posis)
Ограниченное скольжение и позиционные дифференциалы разработан, чтобы «ограничить» тенденцию открытого дифференциала передавать мощность на колесо, которому не хватает тяги, и перенаправьте мощность до некоторой степени на другое колесо оси.Ограниченное скольжение и позитракция дифференциал будет передавать мощность на оба колеса одинаково во время движения прямо, однако, когда одно колесо вращается из-за отсутствия тяги, дифференциал автоматически передает крутящий момент на другое колесо с тяга. Ограничение дифференциала скольжения и позитракции (posi) потеря крутящего момента на проскальзывающем колесе через различные механизмы, такие как как муфты, зубчатые колеса и другие способы в зависимости от агрегата. Ограниченное скольжение и позиционирование не обеспечивают стопроцентной блокировки дифференциал в экстремальных ситуациях, например, когда колесо полностью теряет сцепление.Ограниченное скольжение и позитракция (позиция) дифференциалы рекомендуются для автомобилей с повседневной ездой и используются в многие приложения, где иногда требуется тяга, например, в экстренных случаях транспортных средств. Они также идеально подходят для передних осей автомобилей 4×4, которые не оборудованы передними ступицами, которые можно отсоединить. Период, термин «позитракция» (сокращенно «posi») использовалась General Motors много лет назад за свой дифференциал повышенного трения и с тех пор используется для обозначения ограниченных промахов.
СЦЕПЛЕНИЕ LIMITED SLIP
GEAR-DRIVEN LIMITED SLIP
Шкафчики, Блокировка дифференциала
Блокировка дифференциала или «Локер» использует механизм, который позволяет левому и правому колесу «блокироваться» относительно друг друга и поворачиваются с одинаковой скоростью независимо от того, на какой оси тяги и независимо от того, насколько мало тяги у буксирующего колеса. В этом состоянии ось действует скорее как «шпуля». Это означает тяга может передаваться на колесо, которое может прочно стоять на земле в то время как другое колесо оси полностью оторвано от земли. В в этой ситуации открытый дифференциал будет вращать свободное (поднятое) колесо не передает никакого крутящего момента на колесо в земле. Ограниченный скольжение в этой ситуации передаст некоторый крутящий момент на колесо на земле но, возможно, недостаточно, чтобы придать импульс.
Шкафчики используют различные механизмы для обеспечивают блокировку и могут быть разделены на две категории: автоматические Шкафчики и шкафчики по команде, или шкафчики на выбор.
Автоматические шкафчики:
Автоматическая блокировка дифференциалов предназначен для автоматической блокировки обоих колес оси при превышении крутящего момента. применяется так, чтобы оба колеса обеспечивали мощность. Когда крутящий момент не применяется, например, когда сцепление нажато, дифференциал разрешено разблокировать, что позволяет изменять скорость вращения колес во время переговоров оказывается.Автоматические шкафчики имеют тенденцию создавать странные условия обращения на улице, когда они запираются и отпираются, и нужно немного привыкнуть.
Детройтский шкафчик — Автоматические шкафчики
Замок-правый шкафчик
Детройт Шкафчик EZ
Австралийский шкафчик
Шкафчики для ланчбоксов — что такое шкафчики для ланчбоксов?
Что такое шкафчики Lincoln Locker и Fozzy Lockers?
Запирающиеся шкафчики ( по выбору, с ручным управлением ):
По команде шкафчики — лучшее из обоих миров, обеспечивая преимущества запирания дифференциал и открытый дифференциал.Шкафчик по команде использует электродвигатель с переключателем или вакуумная диафрагма или трос / рычаг для включения рундука. Когда шкафчик по команде не задействован, действует как стандартный открытый дифференциал без изворотливых характеристик управляемости автоматический шкафчик. Когда шкафчик по команде задействован, дифференциал блокирует полуоси вместе, где теперь он больше похож на шпуля без разницы скоростей между колесами этой оси. Некоторые конструкции шкафчиков OEM доступны на рынке, включая 1998 г. и новее Toyota Tacoma и Land Cruiser, а также Jeep TJ и JK Рубиконы.
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ВЫБИРАЕМЫЙ шкафчик:
Toyota TRD Locker
Оберн Шестерня Электронный шкафчик ECTED
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ВЫБИРАЕМЫЙ шкафчик:
ARB Air Шкафчик — О шкафчиках ARB Air
Как ARB Air Locker Работы
МЕХАНИЧЕСКИ АКТУАЛЬНО:
Ox Locker — О шкафчиках OX
Как работает OX Locker
Катушки, Мини-катушки
Золотники на самом деле отсутствие дифференциала.Катушки на 100% блокировка между обоими колесами оси все время. Катушки обычно используется для гонок и серьезного бездорожья, где мало или совсем нет Автомобиль видит уличное вождение, и более сильная и легкая задняя часть необходимо.
|
Другие источники оси информация о дифференциале:
Глоссарий по осям Условия — Термины и определения, связанные с осью компоненты.
Detriot EZ Локер Установить
www.ringpinion.com
en.wikipedia.org/wiki/Differential_(mechanical_device)
Введение в зацепление по менее посещаемым маршрутам
www.houseofthud.com/differentials.htm
www.drivingfast.net/technology/Differentials.htm
авто.howstuffworks.com/differential.htm