Выбор лодочного мотора, какой мотор лучше выбрать
Как подобрать лодочный мотор к лодке.
Выбор лодочного мотора является вторым по значимости шагом, после выбора и покупки самой лодки. Именно от мотора будет зависеть, как хорошо и быстро будет плавать ваше судно, и как часто Вам придется заниматься вынужденным ремонтом двигателя или заменой запчастей. Правильно подобранный двигатель при должном обслуживании прослужит долго и не доставит проблем его владельцу. Несомненно, что качество разных брендов может отличаться, но есть ряд общих вопросов, которые возникают у каждого, кто собирается приобрести себе лодочный мотор. В данной статье мы постараемся описать эти моменты, чтобы помочь вам понять, как и какой лодочный мотор выбрать. Для начала рекомендуем ознакомиться с видео по подбору лодочного мотора:
Какой лодочный мотор лучше купить: новый или б/у?
Это первое затруднение, с которым сталкивается почти каждый потенциальный покупатель.
Лодочные двигатели по своей сути являются очень надежными агрегатами. Они изготавливаются по технологиям, разработанным и испытанным в таких областях, как авиастроение и машиностроение, поэтому поломки лодочных моторов сами по себе крайне редки. Средняя продолжительность жизни лодочного движителя порядка 20 лет. Поэтому главный плюс покупки подержанной модели в том, что вы за небольшие деньги покупаете надежную машину, которая будет способна прослужить вам еще много лет, как новая. Даже при поломке двигателя — главного и самого дорогого узла мотора — его замена обойдется дешевле, чем стоимость покупки нового навесного мотора.
- Вторичный рынок предлагает огромное разнообразие моделей по разным ценам
- Множество запчастей
- Низкая стоимость.
- Возможность перепродать по той же цене, так как цена лодочных б/у моторов со временем не сильно падает.
Главное достоинство покупки нового навесного мотора в том, что этот двигатель ранее нигде и никогда не эксплуатировался, и, соответственно, имеет огромный запас ресурса службы.
- Новые фирменные лодочные моторы ямаха, тохатсу, меркури, хонда, сузуки имеют рекордно низкий процент гарантийных случаев , который на протяжении 20 лет не превышает значения 0,6 %, т.е. из 1000 моторов, в гарантийном ремонте нуждается всего 6 моторов. Поэтому покупая оригинальный фирменный двигатель, вы можете быть уверены на 99,4 %, что данное изделие будет служить вам верой и правдой долгие годы.
- Также приобретая новый лодочный мотор , вы совершаете «ритуальную» процедуру под названием обкатка. Для двухтактных лодочных моторов обкатка длиться около 9 часов со специальным соотношением масло/ бензин (АИ 92-95) (1:25 на период обкатки и 1:50 всегда), Данная процедура способна увеличить срок службы на 30-35% .
- Своевременная замена масел после обкатки и через каждые 100 моточасов (в двигателе и редукторе у 4 т моторов).
- Консервация мотора на зимний период, слив жидкостей, замена масел. Немаловажный процесс, который также увеличивает срок службы на 35%.
Все выше перечисленные операции крайне важны для правильной эксплуатации мотора, ввиду чего задумайтесь о том , делал ли это все предыдущий владелец.
При покупке бу мотора, довольно высокий процент вероятности что это может быть утопленник после крупных наводнений в Европе ,Азии или США. Как правило первые месяцы после крупных катаклизмов и наводнений, появляется огромное число предложений продажи бу моторов по крайне низким ценам. Будьте осторожны. Помните пословицу : скупой платит дважды.
На все новые двигатели распространяется официальная гарантия производителя, поэтому при дефекте или неожиданной поломке Вы будете лишены головной боли по поиску запчастей и сможете избежать расходов на ремонт. Практика показывает, что если в первые дни покупки не появляется никаких проблем в работе, то мотор, как новый, так и б/у, будет надежно служить Вам еще долгие годы.
Мощность лодочного мотора.
Следующей задачей является подбор для лодки двигателя соответствующей мощности . Существуют следующие категории моторов:
- Малой мощности. Мощность находится в пределах от 2 до 4 л.с и массой , как правило , до 16 кг. Практически все модели данного сегмента двухтактные, за исключением нескольких моторов : tohatsu mfs 3.5, honda bf 2.3, mercury f3,5M, me f2.5, suzuki df4s, Они устанавливаются на небольшие легкие лодки, плоскодонки, катамараны диной не более 2.6 м., которые дают осадку не больше 10 см на одного человека. Данная категория представлена в основном двухтактными двигателями, так как у них высокая удельная мощность, способная вывести небольшую лодку или даже судно на глиссирование.
Как правило средняя скорость в легкой загрузке около 8-15 км/час. Отличительная черта, что данные моторы не требуют наличия судоходных прав и идеально подходят для большинства водоемов РБ. Наиболее популярные модели :
-
Yamaha 2cmhs .
Преимущества ямаха 2 cmhs
- Двухтактный
- Алюминиевый винт
- Малый вес
- Высокая надежность
- Низкая стоимость
- Сборка Япония
Недостатки ямаха 2 cmhs
- Передача только вперед
- Задняя передача отсутствует
- Нет выносного бака
-
Tohatsu m3.5
Преимущества тохасту м3.5
- Двухтактный мотор
- Оптимальная мощность,
- Небольшой вес,
- Надежность,
- Низкая стоимость
- Высокая надежность,
- Наличие нейтральной передача и передачи вперед,
- Сборка Япония
Недостатки тохатсу м3. 5
- Пластиковый винт
- Отсутствие выносного бака
- Отсутствие задней передачи
- Tohatsu mfs 3.5 BS
Преимущества тохасту mfs3.5
- Более экологичный четырехтактный мотор
- Малый расход топлива
- Оптимальная мощность
- Небольшой вес
- Надежность и качественная сборка
- Самая низкая стоимость среди моторов 3.5 л.с. 4Т
- Высокая надежность,
- Наличие нейтральной передача и передачи вперед
Недостатки тохатсу mfs3.5
- Пластиковый винт
- Более высокая масса в сравнении с 2т тохатсу 3.5 л.с.
- Отсутствие задней передачи
- Mercury 3. 3 M
Преимущества меркури 3.3 M
- Двухтактный
- Водяное охлаждение
- Одна из самых долговечных моделей маломощных моторов
- Малый вес
- Фирменная система впрыска способствующая качественной работе двигателя,
- Низкая стоимость,
- Сборка Япония
недостатки меркури 3.3 M
- Передача только вперед
- Задняя передача отсутствует
- Нет выносного бака
- Более высокая стоимость чем у двухтактных моторов tohatsu m3.5
- Honda Bf 2.3
Преимущества honda bf2.3
- Более экологичный четырехтактный мотор
- Самый низкий расход топлива среди всех моделей
- Оптимальная мощность,
- Небольшой вес,
- Надежность и качественная сборка
- Одна из самая низкая стоимость среди моторов 2 л. с. 4Т
- Высокая надежность,
- Наличие нейтральной передача и передачи вперед,
- Сборка Япония
Недостатки тохатсу bf2.3
- Пластиковый винт
- Воздушное охлаждения
- Более высокая масса в сравнении с 2т тохатсу 3.5 л.с.
- Отсутствие задней передачи
Самые популярные 2т моторы мощностью 5 л.с.
- Tohatsu M5BDS
Преимущества тохатсу m5bds
- двухтактный
- Водяное охлаждение
- Качественная поршневая группа
- Оптимальный вес (19 кг)
- фирменная система впрыска способствующая качественной работе двигателя,
- самая низкая стоимость среди всех моторов 5 л.с.
- сборка Япония
- короткая нога 381 мм
- Передачи вперед-назад-нейтраль
- Выносной бак на 12.5 л
недостатки тохатс м5bds
- Нет
- Mercury ME5M
Преимущества меркури 5 M
- Двухтактный двигатель
- Водяное охлаждение
- Одна из самых долговечных моделей маломощных моторов,
- малый вес
- фирменная система впрыска смеси способствующая качественной работе двигателя,
- Сравнительно низкая стоимость
- сборка Япония (собирается на том же заводе, что и тохатсу)
- Выносной бак на 12 л.
недостатки меркури 5 M
- Стоимость мотора меркури выше, чем стоимость мотора тохатсу
- Лучше использовать 95 бензин
- Yamaha 5CMHS
Самые популярные 4т моторы мощностью 5 л.с.
- Tohatsu MFS5CSS
Преимущества тохатсу MFS5CSS
- 4Т двигатель
- Водяное охлаждение
- Одна из самых долговечных моделей маломощных моторов
- Фирменная система впрыска смеси способствующая качественной работе двигателя,
- сборка Япония (собирается на том же заводе, что и тохатсу)
- Более тихая работа в сравнении двухтактной тохатсу
- Меньший расход топлива в сравнении с моделями 2 т
- Вместительный бак на 12 литров в модификации ss.
Недостатки тохатсу MFS5CSS
- Стоимость мотора 4т, чем стоимость мотора тохатсу 2т
- Более высокий вес в сравнении с двухтактными
- Более высокая стоимость в сравнении с двухтактными моторами youtube.com/embed/Rkch4jybRYU» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»/>
- Mercury F5M
Преимущества меркури F5 M
- 4Т двигатель
- Водяное охлаждение
- Одна из самых долговечных моделей маломощных моторов
- Фирменная система впрыска смеси способствующая качественной работе двигателя,
- Сборка Япония (собирается на том же заводе, что и тохатсу)
- Более тихая работа в сравнении 2т меркури
- Меньший расход топлива
недостатки меркури F5 M
- Стоимость мотора меркури выше, чем стоимость мотора тохатсу
- Лучше использовать 95 бензин
- Выносной бак отсутствует
- Более высокий вес в сравнении с двухтактными
- Более высокая стоимость в сравнении с двухтактными моторами
- Yamaha 5CMHS youtube.com/embed/7ZHB1G1TQaw» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»/>
- Honda bf 5 ak2 su (без генератора)
Какой лодочный мотор лучше
Какой лодочный мотор лучше
Многие потребители задаются вопросом: какой лодочный мотор лучше — Ямаха или Сузуки, Хонда, Тохатсу, Меркурий? На первый взгляд выбор не так очевиден, ведь все перечисленные бренды принадлежат к элитному классу производителей. Высокий кредит доверия обусловлен и КПД, и надежностью, и ремонтопригодностью. Но нередко при переходе от одной марки к другой владельцы лодок и катеров замечают существенную разницу. Предлагаем узнать, какую — сравнить лодочные моторы Ямаха с двигателями, на которых красуются другие шильдики.
Какой лодочный мотор лучше: Ямаха или Меркурий
Техника Mercury уходит корнями в США. Но это не означает, что эти моторы производят только там и именно там. Производство также налажено на мощностях Tohatsu — в Японии. Как результат, мотор почти так же экономичен, как Yamaha, и отвечает уровню лучших азиатских агрегатов. Некоторые модели, например двухтактник 30 Е, может работать немного тише конкурентов. Но эта разница не так очевидна, чем хотелось бы: все современные моторы премиальных марок оснащены высокотехнологичными системами выпуска, их работа построена на принципе минимального сопротивления в трущихся парах.
ВАЖНО:
Значительная часть продуктов под маркой Mercury выпускаются не в Японии и не в США, а в Китае. Формально качество материалов и сборки должно отвечать престижности марки. Но многих покупателей такой факт может смутить в поиске ответа на вопрос, какой мотор лучше. При этом двигатели Ямаха производятся именно в Японии!
Традиционно японскими являются лодочные моторы:
- Хонда;
- Сузуки;
- Ямаха;
- Тохатсу.
Что лучше: лодочный мотор Сузуки или Ямаха
При выборе многие смотрят на ликвидность товара на вторичном рынке и доступность запчастей. Так как «Ямахи» являются самым распространенным брендом, доступным на практически всех рынках мира, то и обслуживать, ремонтировать его проще. Это факт, с которым трудно спорить даже заядлым любителям Хонды или Сузуки. Ассортимент Yamaha очень широк, компания готова угодить любому покупателю, и лояльность потребителей говорит сама за себя. Армия фанатов Ямахи куда больше, чем в случае других производителей, так что продать бу мотор всегда легко — желающих недорого купить оригинального «японца» предостаточно.
Что насчет Tohatsu
Пора сравнить лодочные моторы Ямаха и Тохатсу. Обе марки — японского разлива. Причем последняя в большей мере ориентирована на домашний рынок, поэтому предполагает нормальный сервис и качественные расходные материалы, хороший бензин. А вот Yamaha — выбор, скорее, для тяжелых условий эксплуатации, когда интервал ТО увеличен до максимума, оптимизирована система смазки. Ярким примером сверхнадежности в суровых условиях можно считать серию «Эндуро». Этому семейству нет конкурентов по части стабильности работы вдали от сервиса и под большой нагрузкой. Вот почему рыбаки, охотники и особенно промысловики выбирают только «Яму» — это реально проверенный вариант, который от поколения к поколению не теряет таланта грести на пределе возможного.
Что связывает эти два бренда, так это экономичность. И Ямаха, и Тохатсу отличаются низким расходом топлива. Но на практике Yamaha легче переносит бензин удовлетворительного качества, менее восприимчивы к несовершенным маслам. Словом, под корпусом с тремя камертонами скрывается все то, что нужно на воде: производительность, экономичность, надежность и простота технического обслуживания. Поэтому данную технику выбирают чаще другой.
Внешний вид товара, комплектация и характеристики могут изменяться производителем без предварительных
уведомлений.
Данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является
публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации.
Сравнительный тест лодочных моторов Honda, Mercury, Parsun, Sail, Suzuki, Tohatsu, Yamaha мощностью 10 л.с.
В данном тесте вы найдете сравнительные характеристики 4-х тактных лодочных моторов Honda, Mercury, Parsun, Sail, Suzuki, Tohatsu, Yamaha мощностью 10 л.с.
Раньше все было лучше. Так ли это? Те, кто при взгляде на таблицу с техническими характеристиками по-прежнему грустит о «старых добрых временах», вероятно, забыли, что оплакиваемые двухтактники мощностью 10 л.с., которые, как минимум в воспоминаниях, можно было без малейших усилий нести по мосткам или по пляжу и, опять же судя по воспоминаниям, просто вешать на транец, не рискуя спровоцировать выпадение межпозвонкового диска, уже 25 лет назад весили никак не менее 30 кг. Так и во время последних эталонных испытаний в этом классе (BOOTE 9/04) только Tohatsu M 9.8 удалось сохранить свой вес ниже отметки 30 кг. Его «правнук» весом 39 кг, четырехтактник, как и все моторы, представленные в этом классе, вместе с мотором Parsun вошел в категорию самых легких тестируемых моторов, однако оказался тяжелее «дедушки» на 12 кг или, иными словами, почти на 40%. Понятно, что четырехтактный мотор, оснащенный механизмом клапанного распределения и циркуляционной смазочной системой, состоит из большего количества подвижных конструктивных элементов и намного тяжелее, чем двухтактник, не нуждающийся ни в первом, ни во втором.
При выборе мотора Sail, представителя пары китайских моторов-участников этого соревнования, который при помощи своего дросселированного пятнадцатисильного брата-близнеца смог добраться до старта, невзирая на действительно тяжелый вес (53 кг), ставка делается целиком и полностью на его убеждающую стоимость. Выиграть в этой категории мотору Parsun удается только у конкурента из своей собственной страны. Прочно закрепившиеся на рынке производители, цены которых почти на 70% превышают стоимость мотора Parsun, не могут, да и не хотят идти наравне с другими. Концепцию китайских производителей можно охарактеризовать как угодно, но только не как прогрессивную.
ТЕСТ ЛОДОЧНЫХ МОТОРОВ
Технические характеристики
Honda | Mercury | Parsun | Sail | Suzuki | Tohatsu | Yamaha | |
Модель | BF 10 SHU | F 9. 9M | F 9.8BMS | F 9.9 | DF 9.9AS | MFS 9.9 A3 | F 9.9FMH |
Кол-во цилиндров | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Размеры поршня, мм | 58х42 | 55х44 | 55х44 | 59х59 | 51х51 | 55х44 | 56х43 |
Рабочий объем, см3 | 222 | 209 | 209 | 323 | 208 | 209 | 212 |
Макс кол-во обротов | 5000-6000 | 5000-6000 | 5000-6000 | 5000-6000 | 5000-6000 | 5000-6000 | 5000-6000 |
Вес мотора с винтом и маслом, кг | 42/45,5 | 38/41 | 38/39 | 45/53 | 39,5/42 | 37/39 | 39,9/42 |
Топливо | бензин | бензин | бензин | бензин | бензин | бензин | бензин |
Топливная система | карбюратор | карбюратор | карбюратор | карбюратор | карбюратор | карбюратор | карбюратор |
Топливный бак | 12 л | 12 л | 12 л | 12 л | 12 л | 12 л | 12 л |
Запуск | электро | электро | электро | электро | электро | электро | электро |
Охлаждение | водяное | водяное | водяное | водяное | водяное | водяное | водяное |
Генератор | 12 В / 6 А | — | — | 12 В / 6,5 А | 12 В / 6 А | 12 В / 6 А | 12 В / 6 А |
Высота транца, мм | 433 | 381 | 381 | 381 | 381 | 381 | 381 |
Передаточное число | 2,33:1 | 2,08:1 | 2,08:1 | 2,08:1 | 2,08:1 | 2,08:1 | 2,08:1 |
Переключение передач | F-N-R | F-N-R | F-N-R | F-N-R | F-N-R | F-N-R | F-N-R |
Винт | алюминий 4 х 9 1/4″ х 9″ | алюминий 3 х 10 3/8″ х 8 1/2″ | алюминий 3 х 8 9/10″ х 8 3/10″ | алюминий 3 х 9 1/4″ х 16″ | алюминий | алюминий 3 х 8 9/10″х 8 1/2″ | алюминий 3 х 8 1/2″ х 8 1/2″ |
Гарантия | 3 года | 5 лет | 2 года | 2 года | 3 года | 3 года | 2 года |
На этих испытаниях мотор Honda BF 10 задает тон в категориях «Комфортность работы мотора» и «Потребление топлива». Mercury F 9.9 такой же быстрый, однако, если речь идет об удобстве эксплуатации и соотношении цена – качество, то ему следовало бы предложить нечто большее, чем предлагает конкурент из Японии.
Приобретаются конструкционные планы устаревших моторов и, по возможности, одновременно необходимая оснастка для производства. Что касается качества материала и обработки, то оно значительно снижается. Сеть торговых посредников перестает быть необходимой. В результате появляются совершенно новые, прямо с завода и одновременно уже давно устаревшие моторы, поступающие на испытания без пробного пуска, которые при определенных обстоятельствах покрываются ржавчиной уже в картонной упаковке. Открытым текстом: на моторе F 9.9 производства компании Sail на присоединительных винтах для крепления транца уже до начала контрольных испытаний была выявлена коррозия. Кроме того, было обнаружено множество необработанных кромок, корпус фильтра для топлива был «отремонтирован» суперклеем «Момент» (кто это сделал?), но несмотря на это распался на части, а вал винта был с радиальным люфтом, с уплотнительной прокладки которого через час после контрольного заезда начало капать масло. «Слабинка» — стандартный гребной винт, т.е. винт, который абсолютно не подходил для тестовой лодки, проявилась и у Parsun F9.8.
Хотя обработка этого мотора оказалась более качественной по сравнению с мотором Sail, но вел он себя на лодке, как и его соотечественник, подобно грубому подмастерью. Шумы, возникающие во время движения, варьировали в зависимости от числа оборотов от царапанья и трения до свиста, но независимо от звучания не вызывали доверия. В какой степени сказывается влияние неверно подобранных гребных винтов, для которых на момент проведения контрольных испытаний ни один из двух импортеров из Китая не предложил альтернативу, четко показывают результаты измерений. Остается лишь надеяться, что только винты «были распроданы без остатка» и что приобретение других запчастей осуществляется проще и, прежде всего, быстрее. Как все должно быть, демонстрирует «Большая пятерка», а именно Honda, Mercury, Suzuki, Tohatsu и Yamaha, прибывшие на контрольные испытания с большим выбором гребных винтов.
Неотъемлемая часть каждого мотора – короткая нога, ручной старт, румпельное управление и обязательный выносной топливный бак. Оборудованные таким образом десятки обеспечили себе рабочее место преимущественно на открытых четырехметровых спортивных надувных лодках и как вспомагательные моторы на больших лодках. Необходимость в помощи при транспортировке зависит, главным образом, от «соотношения сил». Скругленными ручками для ношения снабжены все моторы. Важным в этом классе моторов является также упаковочный размер, который все производители уменьшают за счет складного румпеля. При этом компании Mercury и Yamaha смогли предложить наилучшее решение, внедрив угол складывания 180 градусов.
Suzuki DF 9.9 получает большее количество баллов в первую очередь за образцовый комфорт обслуживания, а Tohatsu скорее за то, что во время контрольных испытаний не проявил ни одной слабинки. Yamaha предлагает с мотором F9.9 известное всем хорошее качество по достойной цене. В отношении цены Sail и Parsun не знают себе равных, однако качество обработки, комфортность работы мотора и послепродажное обслуживание требуют серьезной доработки.
ВЕС И РАЗМЕР – ВАЖНЫЕ ФАКТОРЫ
Вопрос о наличии водительских прав в Германии, стране, в которой при мощности в 3,68 кВт (5 л.с.) уже необходимо разрешение на вождение, играет среди аргументов в пользу продажи – если вообще о нем зайдет речь – второстепенную роль.
Во Франции дело обстоит иначе. У наших соседей «справка» нужна лишь при приобретении средства мощностью от 10 л.с. Производители моторов уже на протяжении многих лет реагируют на это распоряжение «коллективным приступом слабости» и аттестуют свои четырехтактники лишь в 9.8, максимум в 9.9 л.с.
И наконец, унифицировались требования в отношении безопасности. Система Quick Stop для моментальной остановки c тросовым аварийным включателем, блокировка пуска двигателя, не позволяющая запускать мотор с включенной передачей, и трос – стандартная комплектация.
Так, в конце был приведен комментарий, что хотя в поставку Parsun и входят трос, ключ, при помощи которого в случае необходимости можно выполнить демонтаж кожуха маховика, однако, вероятно, об этом поставщик забыл. На тот факт, что никакая система аварийной остановки Quick Stop еще никого не научила плавать, реагирует только Honda. Комплект инструмента к мотору этого производителя включает в себя запасной чип (микросхему на монокристалле). Mercury, Sail и Tohatsu дополняют комплект запасными свечами зажигания.
Описание использования инструментов и аварийного троса и то, как следует управлять мотором в обычных ситуациях, приводится во всех случаях в хорошо иллюстрированных инструкциях по эксплуатации, которые производители Mercury, Parsun, Sail и Tohatsu предлагают отчасти только на английском языке. «Приз журнала BOOTE за литературу» поделили между собой Honda, Suzuki и Yamaha, предлагающие всю информацию на многих языках (среди них также и на немецком).
Дроссельную заслонку и расположенный, за исключением Mercury и Suzuki, сбоку или впереди на картере рычаг коробки передач в случае сомнения можно найти и без помощи инструкции по эксплуатации, а вот объяснение того, что передачи переключаются также при скорости вращения через холостой ход – что и для человека, и для коробки передач может стать достаточно неприятным ощущением, вряд ли. Mercury и Suzuki включают передачи через вращающуюся рукоятку на румпеле всегда на холостом ходу. И хотя к выполнению этой операции в первый момент нужно привыкнуть, но потом осознается ее удобство и безопасность. Остается только констатировать тот факт, что во время проведения контрольных испытаний все передачи в любой ситуации переключались точно и с легким ходом.
Насколько легким должен быть ход румпеля и вращающейся рукоятки управления дросселем карбюратора, решает водитель моторной лодки, индивидуально выбирая момент затяжки регулировочного винта и руководствуясь только своими чувствами. Безопасность и комфорт обеспечивает также система тримма Mercury. В то время, пока участники соревнования пытаются при помощи тримм-болта, который при приподнятом моторе устанавливается в различные положения, установить лодку в оптимальное положение на плаву, американские производители предлагают своим клиентам вместо этого систему «полуавтомат». Теперь по-немецки: при нажатии на румпель мотор поднимается и устанавливается по линии подъема автоматически в разные позиции. Конечно же и другие производители позаботились о том, чтобы предусмотреть для своих моторов для плаванья в неглубоких водах так называемое положение для мелководья, только для этого после разблокировки заднего хода (Honda, Sail, Suzuki, Yamaha) необходимо поднять мотор за прочно прикрепленный кожух. Твердо устоявшимся также является тот факт, что моторы оснащены системой контроля давления масла.
При снижении давления масла подается оптический сигнал и автоматически включается электронный ограничитель частоты вращения. Тесные рамки предумотрены производителями Mercury, Parsun, Suzuki, Tohatsu и Yamaha для топливных мини-фильтров. На моторе Honda размер топливного фильтра зависит от характеристик мотора, а вот для мотора Sail важен не только размер, но и тип (сетчатый фильтрующий элемент, который можно вымывать изнутри). Тот, кто хочет быть уверенным на сто процентов, должен захватить с собой на борт запасной фильтр.
РАСПАКОВАЛ, ПОДВЕСИЛ И ПОЕХАЛ
Замена осуществляется очень просто. Ворам при краже моторов приходится нелегко, когда болты для крепления транца застопорены при помощи висячего замка. Такая защита предусмотрена на всех моторах. Если же речь идет о затратах на техническое обслуживание, то ни у одного из тестируемых кандидатов нет веских преимуществ. Замена моторного и трансмиссионного масла (а на моторах Honda и Sail также масляного фильтра) осуществляется раз в год (главным образом перед зимней консервацией).
Свечи зажигания и анодные протекторы, защищающие мотор от повреждений гальванической коррозией, проверяются весной вместе с зазором в клапанном приводе и заменяются в случае необходимости.
Практические тестовые испытания все кандидаты выполняли на надувной лодке Zodiac MK I Classic, длиной 3,50 см с вставным днищем, которая вместе с экипажем испытателей, измерительными приборами и топливным баком весит ни много ни мало 250 кг.
Распаковал, подвесил, поехал: все без исключения тестируемые кандидаты убедительно продемонстрировали отличные стартовые характеристики. При температуре воздуха 25ºС оснащенные расположенным сверху распределительным кулачковым валом двухцилиндровики заводятся сразу без дросселя и газа, после первых оборотов едут по кругу и набирают газ не захлебываясь.
То, что мотор мотору рознь, становится заметным уже на старте. При этом Sail из-за значительно большего рабочего объема должен прикладывать на старте больше энергии, чем его конкуренты по контрольным испытаниям.
А вот уже в эксплуатации обходиться меньшим и средним количеством оборотов (до 3000 об/мин). В то время как конкуренты выполнили опору двигателя настолько эластичной, что вибрация не передается на румпель, Sail в каждой фазе не позволяет забывать водителю моторной лодки, что от недорогого двухцилиндровика, made in China (сделано в Китае), не следует ожидать чуда в отношении комфортности работы мотора. Parsun подтверждает эту оценку не поддающимися определению шумами, о которых мы уже упоминали ранее. Если для определения комфортности работы мотора за главный критерий принимать только измеренный уровень шума двигателя, то победителем в этой номинации будет Honda. Mercury и Suzuki удается добиться подобных показаний только в низком диапазоне частоты вращения, а Tohatsu – показаний «чемпиона» при глиссировании. Роль «правильного» гребного винта подтвердилась уже во время соревнований на предельной скорости и при ускорении. В обоих случаях Sail был мерилом. Тежеловес с рабочим объемом 323 см3 смог набрать скорость всего лишь за 5,2 с от 0 до 25 км/ч.
И все это с гребным винтом, который как минимум на один размер меньше необходимого и, как следствие этого, при полном открытии дроссельной заслонки заставляет мотор вращаться с частотой большей, чем рекомендованные 5500/мин. Если бы не опытная рука испытателя и не электронный ограничитель частоты вращения, мотор быстро бы испустил дух. Возникает вопрос, насколько силен был бы Sail с правильно подобранным гребным винтом и не перенял ли испытуемый F 9.9 не только габаритные размеры, но и внешний вид у своего пятнадцатисильного брата-близнеца. В отличие от Sail мотор Parsun промучался со слишком большим гребным винтом. Результат: хотя мотор с количеством оборотов 5400/мин. при полной нагрузке работает все еще в «зеленом секторе» (рекомендованные 5000 – 6000 / мин.), показатель ускорения в 34 с находится по ту сторону добра и зла, а полученная максимальная скорость (27,1 км/ч) намного ниже, чем показывают конкурирующие модели на этот момент времени.
Suzuki с правильно подобранным винтом смог набрать скорость 32,6 км/ч и ускорение за 8,2 с 0 до 25 км/ч. Таким образом, мотор Suzuki, за которым по пятам следует Tohatsu, в комбинации скорость и ускорение занимает второе место. И хотя Yamaha оказалась чуть быстрее Tohatsu, ускорение дается мотору намного труднее. Наилучшее ускорение позволяет Honda прибыть к цели раньше, чем Mercury, хотя скорость обоих моторов одинакова.
БЕЗ ПРАВИЛЬНО ПОДОБРАННОГО ВИНТА ДЕЛО НЕ ПОЙДЕТ
Самая отдаленная цель – это для мотора Honda, который при экономном глиссировании со скоростью 25 км/ч расходует ровно 0,10 л/км и, таким образом, опорожняет принятый для этого класса топливный банк объемом 12 л лишь через 120 км. Parsun при равных условиях успевает сделать это через 80 км. Если кто-то спешит, то дальше всего он доберется при помощи Mercury, потребляющем при полном открытии дроссельной заслонки 0,11 л бензина для умеренно форсированных двигателей и расходующий при скорости почти 32 км/ч полный бак на 109 км. Наибольшим потреблением характеризуется Sail, что отнюдь не умаляет подозрение испытателей, что в этом моторе больше «10 лошадей тянут воз».
Вывод: Если для приобретения мотора последнее слово остается только за кошельком, то первыми претендентами в этом случае являются «китайцы», и в особенности Parsun. Оправдывает ли их цена присущие обоим серьезные недостатки, которые у одного связаны с некачественным изготовлением, у второго с пресловутым «послепродажным обслуживанием», т.е. с дилерской сетью, приобретением запчастей, проведением гарантийного ремонта, каждый в конце концов должен решить для себя сам. Моторы Mercury и Suzuki, в первую очередь, характеризуются соотношением «цена – качество» и первоклассным удобством эксплуатации. Yamaha отстает только во втором пункте. Honda убеждает комфортностью работы мотора и умеренными показателями потребления топлива, пытаясь таким образом компенсировать такие недостатки, как вес и цена. «Любимец испытателей» — Tohatsu. Хотя ни в одной из категорий он не вырвался по настоящему вперед, но он легкий, тихий, быстрый, экономный и предлагается по умеренной цене. Итак, побеждает комбинация качеств. Или?
Эрих Богадтке Журнал «Boote» 12/2010
Mercury 3.3 VS Tohatsu 3.5
Можно ли сравнить два полностью одинаковых подвесных лодочных мотора, собранных на одном конвейере, практически из одних и тех же запчастей и одними и теми же руками? Оказывается – можно! Итак, «Лодки-Питер» представляют вашему вниманию сравнительный тест подвесных лодочных моторов — Mercury 3. 3 против Tohatsu 3.5
Игры маркетологов
Всё началось с того момента, когда американская корпорация Mercury Marine стала держателем акций японской компании Tohatsu. Это знаменательное событие привело к тому, что на производственных мощностях Tohatsu был налажен выпуск линейки подвесных моторов под маркой Mercury. Причем из соображений рациональной экономии сборочные комплекты, что для японцев, что для американцев были сделаны максимально унифицированными. На этом же заводе собираются подвесные лодочные моторы под брендом Nissan, но это – уже совсем другая история, не имеющая никакого отношения к нашему тесту. Всем этим играм маркетологов не нужно удивляться — в современном мире, попавшем под каток глобализации, подобное встречается сплошь и рядом.
Они одинаковые?
Что касается двигателей, которые участвовали в тесте, то мы взяли их из прокатного парка компании «Лодки-Питер». Эти двигатели поступили туда совсем новыми, и к моменту теста прошли полную обкатку по всем рекомендованным производителем правилам, а так же обслуживаются в сервис-центре компании после каждого выхода на воду. Так что про них можно сказать, что это — эталонные образцы с родными заводскими настройками.
Вообще прокат лодок и моторов, организованный в нашей компании — весьма удобная штука. Если сомневаешься в выборе лодки или мотора – просто берешь его на прокат за весьма разумные деньги. Пробуешь на воде, и уже потом решаешь – стоит приобретать этот комплект или можно посмотреть что то ещё.
Итак, в наличии мы имеем два двигателя с разными названиями, примерно одинаковой мощности, схожими техническими характеристиками и собранными на одном заводе одними и теми же специалистами. Одинаковые ли они по внешнему виду? Сверху «головы» моторов выглядят по-разному. Снизу «ноги» — практически одинаковые. Но не совсем – разница В ЦВЕТЕ (у Меркурия он черный – у Тохатсу фирменный темно-фиолетовый) и в САМОМ ГЛАВНОМ! Заглушке редуктора – у Меркурия она справа от винта – у Тохатсу слева. Единственное разумное объяснение, которое пришло на ум этому факту – в Японии автомобильное движение левостороннее. Всё остальное по внешнему виду «ног» моторов – абсолютно одинаковое.
С моторным блоком (или «головой» мотора, если по-простому) ещё интереснее. Пластиковый кожух у этих моторов разной формы. Причем на Тохатсу он выполнен моноблоком, который невозможно снять просто так, не открутив предварительно несколько болтов – у Меркурия есть возможность отстегнуть верхнюю крышку и добраться до внутренностей двигателя без дополнительных телодвижений.
Со стороны панели управления тоже всё не так просто. По расположению всё одинаковое. Кнопка «СТОП» со страховочной чекой, бегунки газа и холодного пуска – всё расположено идентично и ничем друг от друга не отличается. Ни формой, ни расположением. Разве что символ Зайца у Тохатсу потолще, а символ Черепахи у Меркурия подлиннее. Так же у этих моторов одинаковые рычаги переключения передач «газ – нейтраль», флажки переключателя открытия-закрытия подачи топлива, ручки стартера и даже сами шнуры стартера – всё идентично.
Зато разные крышки встроенного бензобака – у Меркурия она во внешнем диаметре побольше, чем у Тохатсу. А так же по – разному исполнены металлические ручки управления поворотом двигателя. У Меркурии это изящная деталька округлой формы, у Тохатсу просто перфорированная стальная рейка. Кстати – резиновые наконечники этих самых ручек вроде тоже одинаковые, но от Тохатсу у меня на внутренней стороне ладони остались черные следы, которые я смог вывести только тщательно помыв руки с мылом – от ручки Меркурия такого не было.
Топливный вопрос
Вот такие результаты дал визуальный внешний осмотр двигателей. Теперь перейдем к самому интересному – тесту на воде.
Начало нашего теста было как в стихотворении Л.Н. Толстого – «гладко было на бумаге, да забыли про овраги – а по ним ходить…». Забыли взять бензин для моторов. Масло TC-W3 есть, моторы есть, даже канистра есть – а бензина нет! Надо сказать, что тест было решено организовать у меня на даче в глухом уголке Ленинградской области на р. Свирь, куда блага цивилизации добираются весьма специфичным образом – до ближайшей заправочной станции по воде полтора километра, а если ехать на автомобиле – то все пятнадцать. А тратить лишний час на поездку за бензином и так короткого весеннего светового дня ну совершенно не хотелось. И тут я вспоминаю, что у меня в сарае ещё с прошлого сезона осталось немного уже готового смешанного топлива.
Сейчас все теоретики водномоторного движения будут кидать в меня яйцами, помидорами и прочим фуражом, но говорю как есть – залил в баки сначала именно его. Да – я знаю, что смешанное топливо должно хранится не больше двух недель. Да, я знаю, что после двух-четырех месяцев хранения бензин начинает терять своё октановое число, разлагается на составляющие и вообще может переродиться в какую-то дрянь. Но, во-первых, я всё таки в первую очередь практик. Во-вторых, родился ещё в СССР и не избалован всякими ванильно-гламурными штучками и, в-третьих, уже не первый год заливаю такое топливо в начале сезона в СВОИ личные ПЛМ. Которые исправно работают, и ломаться пока не собираются.
Причем пока писал всё это – вспомнил, что заправлялся я тогда на заправке (не буду говорить название, чтобы не сочли за рекламу, первая буква «Л» а последняя «С» — в С-Пб их много), где иногда под видом бензина продают подозрительную жидкость, которая а) пахнет не бензином, а каким-то уксусом со скипидаром б) от спички не загорается (лично довелось проверить – был сильно удивлен). Зато она дешёвая и двухтактные двигатели: ПЛМ, генератора и бензопилы её переваривают нормально. Главное свечи зажигания менять вовремя.
Они разные
Но вернемся к нашему тесту. Так вот сначала залили это топливо в установленный на лодку Меркурий. Мотор на холодную завёлся с третьего рывка, поработал секунд 20, сильно задымил белым дымом и… заглох. Дернули стартер ещё раз – мотор завёлся. Поработал 15 секунд – заглох. Дернули ещё несколько раз – завёлся. Прогрелся. Включили передачу – заглох. В общем, развлекались мы так с ним минут 15. И всё без толку. Не хочет породистый американец погружаться в суровую действительность российской глубинки — ну да и ладно. Устанавливаем Тохатсу, заливаем то же самое прошлогоднее топливо, дергаем стартер, прогреваемся – и спокойно едем на заправку за свежим бензином. Вывод: Меркурий всё же чувствительнее к топливу, чем Тохатсу. Хотя по всей логике вещей всё должно быть ровно наоборот.
После заправки свежим бензином Аи-92 делаем топливную смесь, заправляем Меркурий новым топливом, предварительно вылив старое, и то же самое проделываем с Тохатсу. Меркурий на свежем топливе завёлся на холодную со второго рывка. Тохатсу тоже. Оба двигателя без проблем прогреваются и можно начинать их сравнение на ходу. Сразу могу сказать, что разница по скорости у этих моторов совсем не существенная и измеряется в десятых долях км/час. У кого-то лучше – у кого-то хуже в разных режимах от одного человека в лодке до полной загрузки. Да и штатные пластиковые винты у них абсолютно одинаковые.
Существенная разница проявилась только на малом и холостом ходу – если двухтактный Меркурий спокойно отработал достаточно длительное время на малых оборотах, то Тохатсу проявил все специфические особенности двухтактного ПЛМ и уже через непродолжительное время стал захлебываться и работать с перебоями.
По уровню шума. Шумомера под рукой не было, но по субъективным ощущениям Меркурий работает немного тише Тохатсу. Зато по динамике Тохатсу немного выигрывает. Хоть на моторах маленькой мощности это не принципиально, но обороты Тоха набирает быстрее.
Вывод: основная разница у этих двух моторов – в настройках карбюратора и зажигания. Только этим можно объяснить разницу в их поведении. И это притом, что свечи зажигания на них стоят тоже одинаковые.
Общие выводы
Итак, если убрать чувствительность к качеству топлива – то перед нами по — сути два одинаковых двигателя. Выбор в пользу одного из них можно сделать, лишь основываясь на личных предпочтениях. Так, чисто внешне лично мне Меркурий показался более симпатичным, чем Тохатсу. Но это субъективное мнение. В целом, у каждого изделия есть свои сильные и слабые стороны. Так слабая сторона Меркурия – чувствительность к топливу. У Тохатсу– немного топорный внешний вид и неустойчивая работа на холостых оборотах. Сильные стороны Меркурия – устойчивая работа на любых оборотах и доступ к двигателю. У Тохатсу – его утилитарность и динамика. В целом же можно сказать так – если Меркурий 3.3 это мотор для комфортного отдыха выходного дня, то Тохатсу 3.5 это мотор для постоянной работы на воде.
Mercury 3.3 |
Данные |
Tohatsu 3.5 |
чувствителен |
качество топлива |
нечувствителен |
симпатичный |
внешний вид (субъективно) |
брутальный |
одинаковые |
органы управления |
одинаковые |
хуже |
динамика |
лучше |
устойчивая |
работа на холостом ходу и малых оборотах |
неустойчивая |
тише |
уровень шума (субъективный) |
громче |
одинаковый |
вес |
одинаковый |
одинаковые |
технические характеристики по паспорту (основные/дополнительные) |
одинаковые/на 100 об/мин. больше |
Павел Прудников «Лодки-Питер»
Лодочный мотор Tohatsu 5 (Tohatsu M5 BDS)
Обзор лодочного мотора Tohatsu 5 (Tohatsu M5 BDS)
Японские лодочные моторы Tohatsu впервые представлены широкой публике в конце 50х годов прошлого столетия. Заслужили признание и статус надежных двухтактных лодочных двигателей. Каждый двигатель перед выходом с конвейера подвергается многократному тестированию на заводском полигоне-резервуаре.
На стадии разработки моторов Tohatsu 5 делается акцент на продолжительном сроке службы и надежности, а также уделяется внимание безопасности во время интенсивной работы двигателя.
О модели
Двигатель Tohatsu M5 BDS – одноцилиндровая бензиновая модель, которая получила лучшую оценку на независимом тестировании, при этом имеет простую и надежную конструкцию. Мотор спроектирован для малогабаритных суден, устанавливается на надувные плавсредства.
Агрегат спроектирован для использования на мелких водоемах, в условиях продолжительной безаварийной работы.
В линейке моторов Tohatsu M5 BDS самый маленький и маломощный. При заявленной мощности всего 5 л. с. способен развивать высокую скорость, при это расходует малое количество топлива.
Долговечность двигателя Tohatsu обусловлена тем, что все детали имеют качественную антикоррозийную обработку.
Применения мотора
Подвесной лодочный мотор Tohatsu M5 BDS – это идеальный выбор для любителей рыбной ловли в небольших водоемах, на мелководье, а также для тех, кто проводит активный отдых на небольших надувных моторных лодках и малогабаритных судах.
Двигатель не доставляет больших трудностей и проблем во время эксплуатации. Потребляет мало топлива – около 2 л/ч, не перегревается, благодаря эффективному жидкостному охлаждению. Мотор работает тихо, без лишней вибрации и шумов, чем не нарушает спокойствие окружающей среды и не доставляет владельцу шумового дискомфорта.
Конструкция и габариты
• Двигатель имеет достаточно примитивную конструкцию – один цилиндр, двухтактный режим работы. При этом мощность мотора составляет 5 л. с.
• Tohatsu M5BDS необычайно легкий мотор, вес его составляет 20 кг.
• Легкость конструкции достигнута благодаря применению в конструкции легкого «морского» сплава алюминия, который обладает высокой прочностью, а также устойчивостью к коррозии.
• При максимальной нагрузке удивляет небольшим расходом топлива – не более 2 литров в час.
• Конструктивно предусмотрен выносной бак, объем составляет 12 литров. Штатно устанавливается бак на 2,5 литра бензина.
• Агрегат не испытывает перегревов, даже при экстремальной нагрузке благодаря эффективному жидкостному охлаждению. Кроме этого, конструктивно предусмотрена водяная система выхлопа.
• Данная модель устанавливается на лодки с высокой кормой, «нога» длиной 508 мм.
• Tohatsu 5 позволяет разворачивать лодку на 360 градусов с помощью продуманного и простого ручного управления.
• Быстрый и легкий пуск двигателя в любых погодных условиях осуществляется за счет установленного электронного зажигания нового поколения.
• Подвесной лодочный мотор Tohatsu 5 л. с. без проблем устанавливается на плавсредства с высокой кормой – высота транца 380 мм.
• Мотор хорошо работает на любом мелководье, благодаря конструктивно предусмотренному шестидиапозонному регулированию наклона корпуса двигателя.
• Судно легко управляется румпелем, в который встроена «коробка передач» с тремя позициями «вперед/нейтраль/назад».
Технические характеристики
• Тип – одноцилиндровый, двухтактный, бензиновый.
• Объeм, куб. cм – 102.
• Мoщнoсть, л. c. – 5.
• Количество оборотов, об/мин – 4500-5500.
• Пуск – электростартер.
• Пропорция смешивания: 50 к 1.
• Параметры клапанов/поршня, мм – 55/43.
• Высoтa трaнцa, мм – 508.
• Зажигание – CDI.
• Bпрыск топлива – карбюраторный.
• Количество карбюраторов, шт. – 1.
• Топливная емкость, л – 12/2,5.
• Расход топлива, л/ч – 2.
• Охлаждение – жидкостное.
• Передачи – передняя/нейтральная/задняя (F/N/R).
• Рекомендуемый бензин – АИ-92.
• Генератор – устанавливается опционально.
• Вес, кг – 20.
Покупка и обслуживание мотора
Во время эксплуатации мотора Tohatsu 5 л. с. (Tohatsu M5BDS) важно помнить о регулярном и правильно техническом обслуживании. Регламент, порядок и необходимые расходные материалы понятно прописаны в паспорте на двигатель и в инструкции по эксплуатации. Специалисты компании Tohatsu не рекомендуют проводить обслуживание мотора самостоятельно, а обратиться в сертифицированный сервисный центр.
Преимущества и недоставки
Преимущества:
1. Работает тихо.
2. Два топливных бака.
3. Малый расход топлива.
4. Прост в обслуживании.
Недостатки:
1. Смешивание топлива и масла.
2. Карбюраторная топливная система.
Моторы Tohatsu 5 – это маломощные компактные двигатели для некоммерческого использования на небольших плавсредствах. Обладают высоким показателями надежности, малым расходом топлива, а также невысокой ценой по сравнению с конкурентами.
Взгляд экспертов: Mercury,Tohatsu,Hidea,Parsun,Honda,Yamaha |
Прежде всего, для тех, кто интересуется реальными, в смысле, не проплаченными отзывами о лодочных моторах, вот хорошая статья от нашего киношного друга и эксперта, Максима Бритвенкова: «Honda, Mercury, Suzuki. 8 лет в кино«. Были, конечно, и дугие марки ПЛМ, но они использовались не так часто.
Как выясняется, не всем одинаково полезными являются статьи о лодочных моторах, где описывается их ремонт и настройка. Ведь многие будущие судоводители еще только задумываются о приобретении коней на транец, не зная даже, какому мотору отдать предпочтение — двухтактному или четырех? А может, и вообще — бензиновому или электрическому? А какого производителя? Cэкономить и купить китайца? Китайский — точно такой же, как японский, только дешевле?
Ну, по-поводу последнего пункта, конечно, не стоит самих себя обманывать. Не такой же. Но дешевле. Переплата за бренд? Да, ведущие мировые бренды стоят внушительных денег. Поэтому позволить себе экономить на качестве было бы глупо с их стороны. К Китаю в этом смысле, претензий быть не должно.
Среди самых нелепых китайских подделок, лодочный мотор, стоящий своих денег, нам обнаружить не удалось. Пожалуй, их можно было бы брать за ту сумму, по которой их отправляют с фабрики. В принципе, это цена одноразовой зажигалки. С той же фабрики. По-сути, это одни и те же «моторы», с разными нашлепками, названия для которых можете придумать и вы. Ну и продавать их, сочиняя небылицы о новом «бренде», об очень качественных запчастях и клея наклейки на крышки капота у себя на кухне. Это про лодочные моторы из деревень Китая.
Выгодно среди китайцев уровнем повыше, выделяется моторчик, мощностью в пятнадцать лошадок, от китайской компании Hidea, попавший к нам в руки три года назад, собранный по образу и подобию мотора Yamaha 15 FMHS. Точнее, устаревшей его модели, хотя, суть от этого не меняется. Ходит этот мотор и по сей день где-то. Правда, после некоторых доработок. Но они были для удобства эксплуатации, он и без них бы работал. Впрочем, это не удивительно, если посмотреть на их производство, не уступающее европейским стандартам. При полной разборке, неприятных вещей, в плане качества, обнаружить не удалось. Не очень понравился только карбюратор, имевший острые наплывы и постоянно выпадающую тягу воздушной заслонки, но, как выяснилось, другие были без этих проблем. Другие же его собратья от этого же производителя не вызвали таких же положительных эмоций. К примеру, четырехтактная пятерка. Очень шумный и, на наш взгляд, не очень надежный мотор. Впрочем, как и его прародитель Yamaha 5.
Лодочные моторы Yamaha, произведенные во Франции, с белыми колпаками, в Россию не поставляются. То есть, не поставляются официально. Попадают к нам, как правило, из Финляндии.
В других моторах от Hidea мы не копались так основательно, но, даже на первый взгляд, качество у них в разы выше своих соотечественников. Hidea явно относится к категории ХК (Хороший Китай), если так можно выразиться. Фирма Parsun, вроде бы так же пытается держаться на уровне ХК. Особых претензий к качеству мотора по этой цене нет, а фирму можно встретить даже в Австралии. В том числе и 9.6 — киловаттный лодочный электромотор на 48 вольтах. Скоро и мы в нем покопаемся. Следует обратить внимание на сильные расхождения в переводах инструкций и мануалов к этим моторам. К примеру, неверные указания маркировок свечей зажигания. Так было, по крайней мере.
В любом случае, важно понимать, приобретая китайский лодочный мотор, что перепродать его, как б/у, довольно проблематично.
Часто, очень быстро начинает падать компрессия. Связано это, вероятно, с более низким качеством металла. Этого можно избежать, если регулярно обслуживать его и, само собой, обязательно консервировать на зиму.
Впрочем, это подтверждают и сами фабрики, заявляя о моторесурсе чуть выше наших отечественных лодочных моторов и в два-три раза ниже, чем у именитых производителей.
Самые дешевые китайские лодочные моторы старайтесь обходить стороной. Приобретать их лучше в качестве сувениров. Единственный недостаток этих сувениров — их внешний вид. Покупать их начинающему судоводителю крайне не рекомендуем. Не соблазняйтесь на стоимость.
Два или четыре такта? Напомним отличия. В автомобиле у вас работает четырехтактный двигатель. Это означает, что впуск топлива и выпуск выхлопных газов происходит за счет открывания клапанов в строго определенное время. Открытие клапанов осуществляется через распределительный вал, который связан непосредственно с коленчатым валом двигателя. С тем, на котором установлен поршень. Т.е., шатун поршня. Количество клапанов, наличие форсунок и т.д., значения не имеют, смысл один и тот же. Чтобы впустить топливо-воздушную смесь в камеру сгорания, должен открыться впускной клапан, когда поршень начинает движение вниз, к так называемой нижней мертвой точке. Учитывая, что при этом, поршень играет роль насоса, создающего разряжение к камере сгорания цилиндра, топливо будет поступать в нее даже без впрыска. К тому моменту, когда поршень начнет движение вверх, к верхней мертвой точке, впускной клапан должен быть уже закрыт. Т.е., оба клапана закрыты, т.к. выпускной еще даже не начинал свою работу. Поршень сжимает топливную смесь и, в зависимости от регулировки опережения зажигания и скорости вращения коленвала, свеча воспламеняет сжатое топливо. Воспламенение и увеличение объема толкает поршень вниз, обратно. Это называется рабочий ход. Причем, коленвал уже сделал полный оборот и начинает взаимодействовать с распредвалом, который открывает уже выпускной клапан, когда поршень движется вверх. Выхлопные газы вылетают в выпускной коллектор. Впуск-сжатие-рабочий ход-выпуск составляют четыре такта работы двигателя. По-сути, четыре движения поршня, вверх-вниз-вверх-вниз и. И два оборота коленвала. Такая система позволяет наиболее точно дозировать топливную смесь и способствует более полному ее сгоранию. Что, конечно же, повышает экологичность и экономичность двигателя. В двухтактном двигателе полный рабочий цикл происходит за один оборот коленвала. Клапаны отсутствуют, распредвал, соответственно, тоже. Вместо них прямо в стенках цилиндра прорезаны впускные и выпускные окна. Т.е., фазы впуска и выпуска частично перекрывают друг друга. Топливо также поступает в камеру сгорания за счет разряжения, при ходе поршня вниз, когда он открывает собой впускное окно. Далее, он сжимает смесь, свеча ее воспламеняет и толкает поршень вниз. При ходе вниз поршень открывает так же и выпускное окно. Выбросу выхлопных газов частично помогает тут же поступающее в цилиндр топливо. Конечно, часть топлива при этом улетает в трубу. Точнее, в воздух или в воду. А топливо в двухтактном моторе — это смесь масла и бензина, так как процесс всасывания происходит через кривошипно-шатунную камеру, а масляного картера в таких моторах нет. Приходится добавлять масло в топливо для смазки деталек внутри мотора. Разумеется, двигатель далек от совершенства, а экономичность его уступает четырехтактникам. И окружающая среда тоже не в восторге. Да и вы не будете в восторге на малом ходу при попутном ветре. Но есть и некоторые преимущества. Двухтакный двигатель прост в устройстве. Он гораздо легче четырехтактного собрата и требует меньший рабочий объем сравнимой мощности. Последние новшества впрысковых моделей дают превосходные результаты, которые сильно конкурируют с четырьмя тактами. Но это для средних и больших мощностей.
Конкретно мы, все-таки более склонны к четырехтактным лодочным моторам. Единственным недостатком считаем только их вес. К тому же он тише и приятней работает. Многие доводы против них считаем некорректными. Рассмотрим их.
«Перевозка только на одном боку». Двухтакный мотор вы тоже везете на боку. Какая разница, на каком боку он будет лежать? И на большинстве моделей ручка передач располагается сбоку, она довольно хрупка, поэтому эти двухтактники так же желательно будет класть только на румпель. К тому же, новые модели четырехтактных лодочных моторов уже можно возить как угодно.
«Дорогой ремонт«. Да, дороже. Но ресурс в разы выше. Хороший японский лодочный мотор ходит много лет без намеков на износ.
«Хуже динамика разгона». Для соревнований у нас есть совсем другие лодочные моторы, лишь внешне напоминающие стандартные модели. Отдыхая на воде, мы не обращаем внимания на потерянную секунду. А вот на дикий рев ранним утром — очень даже обращаем. А мотор необходимо подбирать к лодке просто соответствующей мощности. К тому же, 4-ткт моторы более тяговитые.
«Постоянный контроль за маслом в картере». Почему же постоянный? В конце концов, есть светодиодный индикатор на малых моторах и контроль за всеми системами на приборной панели на больших. А вот возни с разбавлением масла на двух тактах, гораздо больше, если так рассуждать.
«В случае серьезной поломки, трудно самому далеко от цивилизации что-либо сделать». Ну, если настолько серьезная поломка, то и с двумя тактами ничего не сделаешь. Но опять же, разница в ресурсе о чем-то говорит. А на машине мы уезжаем тоже иногда очень далеко и радуемся, что у нас долговечный четырехтактный двигатель в ней стоит.
«Более высокая стоимость». Это бесспорный факт. Часто именно больший вес и более высокая стоимость четырехтактных двигателей, играют решающую роль в выборе в пользу двухтактных лодочных моторов.
Что касается конкретных моделей, то лучше всего себя зарекомендовали в мощностях 5 л.с. — это Mercury-Tohatsu. Что, в принципе, без разницы, поскольку собирают их одни и те же руки на одной ленте конвейера. А четырехтактные пятерки, пожалуй, лучше них никто не выпускает. Это так же может быть и взглядом сервисменов, в плане удобства обслуживания и ремонта. Поднявшись повыше, можно заметить отличный
двухтактный мотор от Tohatsu — 9.8 л.с. Поистине народный любимец среди маломощных моторов. Он является самостоятельной моделью и обладает превосходным весом для такой мощности.
В пятнадцатилошадином диапазоне вырывается вперед Mercury, со всеми своими разновидностями моделей. В их числе и серия Sea Pro, для тяжелых режимов работы.
Правда, имеющий больший вес, но и больший объем, что означает больший ресурс при той же мощности. Вплотную к Mercury приближается Yamaha 15 FMHS и Suzuki DT15, неоднократно удивлявший нас своей живучестью, даже при полном отсутствии консервации в течении нескольких лет. Так же можно обратить внимание на не очень компактную 4-тактную Yamaha.
Тут появляется главный их конкурент — неубиваемая, практически вечная и бесшумная Honda. Honda производит только четырехтактные моторы.
От 25 лошадей начинается борьба впрысковых моделей. Помимо Mercury c его EFI-системой впрыска, в дело вступает прародитель всех подвесных лодочных моторов Evinrude. И, на наш взгляд, занимает одно из лидирующих мест до 300 л.с. И в удельной мощности, в том числе. Но крайне трепетно относится к качеству топлива. Правда, это не относится к всеядным моделям специального назначения, не требующим даже обкатки из-за особого покрытия поршневой системы. Про их стоимость лучше умолчать. Обзор лодочных моторов Evinrude E-tec, мы сделали такой: «Платить ли за Эвинруд?«
Когда предполагается приобретение плавсредства для выходов на небольшие тихие озера, с целью просто полюбоваться берегами с воды или заняться спиннинговой ловлей, на первое место для рассмотрения, должен выходить лодочный электромотор. Плюсы вполне очевидны, а минусов в данной ситуации у него нет. Мы обожаем электромоторы и всячески стараемся развивать их и их применение на водоемах.
При выборе двигателя для вашей лодки, так же, одним из основных факторов, должно являться наличие сервиса дилера рядом с местом вашего базирования. А так же сроки поставки запчастей и расходных материалов, к примеру, гребных винтов и масляных фильтров.
Что же касается водометных лодочных моторов, то больше всего разновидностей по мощностям, на данный момент, выпускают Mercury-Tohatsy. Хотя, по своей сути, это всего лишь водометные насадки с импеллером, утановленные на дейдвуд (ногу) базовых моделей ПЛМ, заместо редуктора (сапога).
Основные преимущества и недостатки водометов, мы постарались раскрыть в публикации «Водомет vs гребной винт«.
Статья была опубликована, основываясь исключительно на собственных опытах и ощущениях и, не в коей мере, не является руководством к действию.
Михаил Сафронов, для журнала GoodBoating.ru Руководство по ремонту подвесных двигателейTohatsu PDF
На данной странице представлены сервис-мануалов для лодочных моторов Tohatsu .
Лодочные моторы Tohatsu — прочные, легкие и экологичные двигатели с низким уровнем выбросов вредных веществ в атмосферу.
Tohatsu использует высококачественный алюминиевый сплав и цинковое покрытие внутренних поверхностей в своих двигателях. Внедрение новой технологии окраски двигателя в 2006 г. не только изменило дизайн двигателя. двигателей, но и значительно улучшена их защита от коррозии.Кузов двигателя Tohatsu защищен несколькими слоями специальных покрытий, после которых четыре слоя краски и слой специального лака.
Tohatsu Corporation предлагает подвесные моторы мощностью от 2,5 до 140 лошадиных сил. Для нашей страны важна нетребовательность моторов Tohatsu к качеству топлива и масел. На На лодках с двигателями этой японской компании было установлено множество рекордов. Один из них, которого никто в мире не может превзойти последние 10 лет — в 1994 году на лодке с двигателем Tohatsu мощностью из 2.Только 5 л.с. Был пересечен Атлантический океан.
В отличие от производителей других брендов, компания Tohatsu не отказывается от производства двухтактных двигателей, а наоборот, совершенствует и расширяет свой модельный ряд. Двухтактные лодочные моторы Tohatsu имеют репутацию мощных и надежных лодочных моторов с умеренным весом и компактностью. Хит продаж 2008 года — обновленный Tohatsu. 5БДС, имеющий два топливных бака — встроенный, 2.5 литров и внешний 12 литров.
За технологию TLDI (двухтактные двигатели с непосредственным впрыском низкого давления) Tohatsu Corporation была удостоена престижной награды «Выбор редакции» журнала Motorboating Magazine. Отличительный Особенностью системы TLDI является двойной датчик положения дроссельной заслонки (TPS), который обеспечивает точный баланс воздуха и топлива. Лодочные лодочные моторы с прямым впрыском топлива серии TLDI имеют расход топлива 4-х тактных моделей и 2-х тактные характеристики.Система TLDI позволяет работать плавно и устойчиво на низких оборотах с гораздо меньшей вибрацией и обеспечивает двигателю хорошую ускорение. Изменив способ подачи воздуха и топлива, нам удалось значительно снизить количество вредных выбросов, их уровень соответствует требованиям Экологической Агентство по охране окружающей среды (EPA) и Калифорнийский совет по воздушным ресурсам (CARB).
Компания Tohatsu зарекомендовала себя как производитель высоконадежных 2-х тактных двигателей малой и средней мощности.Они отличаются от конкурентов простотой конструкции, использование надежных и проверенных технологий, а также отличное соотношение веса и мощности. Двухтактные двигатели Tohatsu имеют репутацию надежных и мощных двигателей с умеренным весом и компактность.
Вы также найдете в компании четырехтактные моторы Tohatsu мощностью от 2,5 до 30 л.с. Следует отметить, что впервые в индустрии подвесных моторов на Моторы Tohatsu 25 и 30 л.с.применена электронная система впрыска топлива, не требующая аккумулятора. Кроме того, 4-тактный двигатель Tohatsu мощностью 30 л.с. имеет параметры, характерные для более дорогих автомобилей. модели — подъемная система и регулировка угла наклона двигателя, соответствующие требованиям EPA, CARB.
Лучшее соотношение цены и качества для yamaha 5 — отличные скидки на yamaha 5 со всего мира для продавцов yamaha 5
Отличные новости !!! Для yamaha 5 вы находитесь в нужном месте.К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.
Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.
AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, так как этот топ для yamaha 5 вскоре станет одним из самых популярных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что приобрели yamaha 5 на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.
Если вы все еще сомневаетесь в покупке yamaha 5 и думаете о выборе аналогичного продукта, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.И, если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.
А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести yamaha 5 по самой выгодной цене.
У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.
Adam Audio T5V или Yamaha HS5. Краткий сравнительный обзор с частотным графиком
Сегодня мы сравним два популярных студийных монитора с 5-дюймовыми вуферами — Adam Audio T5V и Yamaha HS5.
Качество сборки
Yamaha HS5 превосходит Adam T5V с точки зрения качества сборки и внешнего вида (особенно с белой отделкой) — HS5 кажется намного более прочным со всех сторон и выполнен по более высоким стандартам качества.Adam T5V разочаровывает, прежде всего, пластиковой передней панелью и хлипкими элементами управления на задней панели. Кроме того, у T5V, в отличие от HS5, нет индикатора состояния на передней панели (он есть сзади), что не очень удобно. У Adam T5V очень глубокий корпус, что делает его довольно громоздким на столе.
Yamaha издает меньше шипения, чем Adam, но оба имеют слышимый уровень шипения на холостом ходу.
Качество звука
Ни один из этих двух частот не является полностью плоским по своей частотной характеристике (см. Графики ниже).Yamaha HS5 имеет яркую окраску, подъемная сила составляет около 1 кГц. Adam T5V, с другой стороны, имеет небольшой провал около 3,5 кГц, что означает небольшое отсутствие корпуса и значительный скачок между 5 кГц и 12-13 кГц, что приводит к яркой прямой звуковой сигнатуре (что, на удивление, не очень утомительно). T5V имеет гораздо более полезные басы и может использоваться без сабвуфера для хорошего эффекта, в то время как HS5 имеет довольно слабые, но также более плотные басы, которые помогают сабвуферам звучать полнее.
Adam создает превосходную звуковую сцену с большей глубиной и может достигать более высоких уровней звукового давления без искажений.HS5 звучит немного более связно, в то время как в T5V есть небольшое ощущение разделения между средними и высокими частотами
Вот график частотной характеристики, измеренный в комнате с помощью микрофона UMIK-1 на расстоянии 1 м:
Вот звуковая демонстрация T5V и HS5 с моего канала на YouTube:
Резюме
Подводя итог, я думаю, у нас есть ничья. Yamaha HS5 лучше собран, и на мой слух звучит немного более связно, но также звучит хрипло и слабо на басах.