Какого цвета заяц осенью: Зайцы-беляки. Осенние изменения окраски | Описания и фото животных

Содержание

Зайцы-беляки. Осенние изменения окраски | Описания и фото животных

То или иное защитное приспособление есть у многих животных для выживания в опасных ситуациях. Как мы знаем, зайцы на зиму обзаводятся белой шубкой, чтобы их не было видно на снегу всегда угрожающим им хищникам. П.А. Мантейфель рассказывает и о другой заячьей защите — особенной. Даже если лисица или волк догонят лопоухого и схватят за бок, он оставит им в зубах большой кусок своей кожи и поскачет дальше практически невредимым. А кожа у него очень тонкая и почти не сообщается с остальным организмом, по принципу медоеда. Зайке даже не больно! Автор в этом рассказе о животных детям поведает и о многом другом, чрезвычайно интересном.

Какие смелые и остроумные опыты проводили в зоопарке юннаты, изучая особенности смены шубки зайцами! Они зверюшек даже хной красили, и по зоопарку прыгали ярко-рыжие зайки. Зато удалось получить очень много новых знаний, которые пригодились не только в зоопарках и на зверофермах, но и в охотничьих хозяйствах. Каждый отросший белый волосок у рыжих зайцев был посчитан! И были выявлены принципы появления у них этой поверхностной тоненькой кожи, благодаря которой им в дикой природе удаётся выживать. Так ящерица, если её поймать, легко отдаёт свой хвостик и убегает. Так рябчик, попавшийся орлу, оставляет в его когтях свои перья, а сам улетает.

Весной зайцы «снимают шубы». Целыми клочьями спадает с них зимняя шерсть, а на смену приходит летний наряд, то есть шерстка вырастает пореже и много короче. Линяют зайцы в марте, апреле и даже в мае — смотря по тому, в каких климатических поясах обитают.

Все лето заяц-беляк бывает покрыт рыжевато-бурой короткой, сравнительно редкой шерстью. Но когда наступает осень, то заяц, как будто совсем не линяя, снова постепенно становится белым, пушистым. Смена редкой и короткой шерстки на зимнюю происходит довольно быстро — обычно в две-три недели. Иногда голова зайца белеет не вся, даже на зиму оставаясь пегой. Чаще всего рыжевато-серые пятна сохраняются зимой на ушах, носу, щеках, над глазами. Случается это с теми зайцами, у которых смена летней шерстки на зимнюю начинается слишком поздно — перед самыми холодами, когда наступают длинные ночи. Как видно, короткие осенние дни вызывают процесс линьки и рост белой шерсти.

 346

Наблюдая в зоопарке за осенним изменением окраски беляков, мы поставили перед собой вопрос: что же происходит с летней шерстью? Выпадение ее малозаметно. Ответ на вопрос мы получили в результате такого опыта. В конце июля три зайца-беляка были покрашены басмой, хной и перекисью водорода. Эти зайцы сделались ярко-рыжими и до самой осени щеголяли столь необычной для них окраской. Но вот наступила середина ноября, и «рыжики» стали совершенно белыми, только кончики ушей остались черными. Выросло множество новых, более длинных волос, которые целиком закрыли волоски, окрашенные летом. Подсчет показал, что на каждый окрашенный летний волос выросло восемь — десять зимних. При этом у некоторых белых волос верхушки тоже оказались рыжими. Значит, зимняя шерсть на заячьей шкурке начинает появляться уже в июле, хотя усиленный рост ее наступает лишь осенью. Белая шерсть вырастает осенью быстро, покрывая редкие, темные летние волосы.

Подсчет волосков мы производили на маленьком поверхностном кусочке кожи, вырезанной у зайцев около хребта. Во время этой операции беляк вел себя совершенно спокойно, словно вовсе не замечая, что с него «с живого шкуру дерут». Действительно, беляк обладает очень интересной особенностью: с зайца можно содрать большой кусок поверхностной части кожи (эпителия), почти не вызвав кровотечения. Надо полагать, что при этом беляк даже не испытывает особенной боли.

 343

Раз на охоте раненый заяц был поднят с земли за горсть захваченного пуха. Тонкий слой кожи, величиной с ладонь, остался в руке, но нигде на оголенной толстой части шкурки не было видно даже капли крови.

В другой раз зимой напали на след беляка, за которым погналась лисица, которая наседала на зайца, той дело скашивая углы его следа. В двух местах она вплотную приближалась к своей жертве, но так и не поймала быстроногого беляка; наскакивая сбоку, лисица хватала его за шкуру и… оставалась на месте с куском его кожи на зуоах. А заяц тем временем опережал хищника.

Дважды было обнаружено, что рядом со следом лисицы валялись выплюнутые ею клочья пуха с кожицей, но нигде на снегу не алела хотя бы единая капелька крови. Заяц ушел от преследования. Жизнь беляку спасает непрочный поверхностный слой шкурки подобно тому, как некоторых ящериц спасает легко отламывающийся хвост

.

 13297

Подобное явление можно наблюдать и у рябчика. В минуту сильного потрясения у него легко выпадают перья, которых обычно он не теряет даже при самом быстром полете в чаще леса. То же самое случается с рябчиком, когда его подстрелит охотник: птица трепыхается в предсмертных конвульсиях, и вокруг нее на земле появляется пышное кольцо из выпавших перьев. Легкость, с которой у рябчика выпадают перья в момент смертельной опасности, иногда спасает его от когтей ястреба или другого нападающего хищника, которого встречает облачко нежных перьев улетающей птицы. Таким образом, эту особенность следует рассматривать как защитное приспособление.

П.А. Мантейфель, 1937 год

Заяц-беляк. Фото зайца-беляка.

Заяц-беляк. Млекопитающее заяц-беляк – один из представителей семейства зайцев, которое входит в отряд зайцеобразных.

Внешний вид зайца-беляка

Среди зайцев заяц-беляк – довольно крупный зверек длиной 44 см – 65 см и весом 2,5 кг – 4,5 кг. Иногда длина его тела может доходить до 75 см, а вес до 6 кг. Размеры напрямую связаны с местом обитания. На севере Западной Сибири зайцы беляки самые крупные, в Якутии значительно мельче, а на юге Дальнего Востока и в Забайкалье самые мелкие. Средняя полоса – место обитания зайца беляка средних размеров с весом 3 – 4 кг. Уши не слишком длинные (всего до 10 см) и немного пригнуты вперед. Хвост довольно короткий (5 – 10 см), форма его округлая. Передние ноги короче задних. Лапы довольно широкие и зимой густо покрываются упругими волосками, пальцы также сильно опушены и могут растопыриваться. Это увеличивает площадь опоры лап и не дает зайцу проваливаться в снег. Цвет меха беляка дважды в год меняется: зимой он белый, а летом в основном рыжевато-бурый или рыжевато-серый в зависимости от места обитания. Кончики ушей постоянно черные. Мех на голове темнее, чем на спине, на боках еще светлее, а на брюхе белый. Цвет меха в зиму может не меняться, если зайцы обитают в местах, где снег долго не лежит, или оставаться белым круглый год там, где снег практически не тает. Самцы беляков в среднем немного мельче самок.

Линька зайца-беляка

Дважды в год – весной и осенью у зайца-беляка происходит линька, период протекания которой определяется температурой воздуха. Весенняя линька проходит примерно с марта по май и наиболее интенсивна во время таяния снега. При этом начинается она от головы и идет к огузку, а от спины переходит на брюхо. Осенью линька проходит с конца августа до середины ноября в обратном порядке: сначала задние ноги, потом передние и бока. Спина и голова линяют в конце периода, который заканчивается к установлению снежного покрова. Взрослые животные линяют быстрее молодых.

Распространение зайца-беляка

Распространение зайца-беляка весьма обширное. Он обитает в Северной Европе (лесная и тундровая зоны), почти везде на территории России (его нет только в южной части степной зоны, а также в Предкавказье и на Кавказе), в Казахстане, частично в Монголии (северо-запад), Китае (северо-восток) и Японии (остров Хоккайдо). Встречается он в Чили и в Аргентине. На север его ареал распространяется до Северного Ледовитого океана. Попадается на отдельных арктических островах, встречается и в Альпах.

Места обитания зайца-беляка

В пределах распространения зайцы-беляки расселены неравномерно, занимая самые разнообразные угодья, где могут находить надежную защиту и достаточно корма. Отмечается и сезонная плотность их распространения, которая наиболее равномерна летом. В тундровой зоне предпочитают долины рек и берега больших озер с обилием кустарников. Морское побережье – для них тоже привычно. В лесной зоне чаще выбирают разреженные территории с лугами, долинами рек и ручьев, участками зарастающих вырубок, где хорошие защитные условия и много корма. Наиболее благоприятные для себя условия беляки находят в центральных районах России, где чередуются небольшие хвойные и лиственные леса, большие площади кустарников и сельхозугодий. На юге Западной Сибири, в казахстанской лесостепи расселяются обычно по небольшим березовым лескам. В Восточной Сибири выбирают долины рек, заросшие ивняком, и лиственные леса, где хорошо развит подлесок. В горах беляки встречаются и в предгорьях, и в горной тундре. Часто попадаются недалеко от поселений.

Образ жизни зайца-беляка

Нормой для беляка является одиночный территориальный образ жизни. У каждого есть свой участок, который он хорошо знает. В большинстве своем это оседлый зверек. Сезонные перемещения бывают весной, когда животные переходят к более открытым местам, где раньше появляется первая трава, и осенью в лес, где лучше спрятаться в развитом подлеске. Обильные затяжные дожди могут подтолкнуть зайцев к перемещению из низины на возвышенность. На севере летом зайцы переходят на открытые места, чтобы спастись от гнуса, а зимой ищут, где меньше снега. Белякам, обитающим в тундре, присущи массовые миграции (по нескольку десятков особей) на длинные расстояния (иногда до сотни километров). В основном это связано с поиском корма.

Заяц-беляк в поле.

Суточный ритм зайца-беляка

Заяц-беляк максимально активен в сумеречное время вечером и перед рассветом. В сумерки и ночью у него кормежка. Летом, когда ночи короткие, он продолжает кормиться утром. В тундре летом из-за гнуса, а так же во время гона заяц переходит на дневное питание. В непогоду (дождь, снегопад, оттепель) беляк не идет на кормежку, а энергию восполняет, поедая экскременты. Днем заяц лежит в каком-нибудь укромном месте (на лежке), немного приминая траву. Если его не беспокоить, то место лежки он может использовать неоднократно, но чаще это каждый раз новое. Место выбирается в зависимости от сезона и погоды. Во время дождя чаще ложится на открытых местах. В лесной зоне зимой во время сильных морозов заяц делает себе нору (50 – 150 см в длину), уплотняя снег. Там он может быть целый день и выскочить только в момент опасности. В тундре беляки делают очень длинные норы (до 8 метров), которые становятся их постоянным убежищем. Летом они могут использовать пустые земляные норы, покинутые песцами или сурками. От места лежки беляки добираются до места кормежки одним и тем же путем. Зимой, таким образом, они натаптывают довольно плотные тропы. Когда заяц идет на лежку, он передвигается вперед длинными прыжками, запутывает следы, возвращаясь назад, делает большие скачки в сторону. Запутывание следов и хорошо развитый слух дают зайцу возможность вовремя услышать опасность и покинуть лежку.

Заяц-беляк летом. Фото из Ирландии.Заяц-беляк зимой.

Питание зайца-беляка

Зайцы – растительноядные животные. Начиная с весны, когда появляется первая зелень, и на протяжении всего лета они кормятся сочными травами. Количество используемых для этого видов растений довольно велико, так как, с одной стороны, зайцы расселены на весьма обширной территории, а, с другой стороны, они в отношении растений «всеядны». Однако в любой части ареала предпочитают бобовые и злаки, одуванчик и тысячелистник, клевер и осоки. На северо-западе, где много черники, охотно поедают ее побеги и плоды. Не отказываются беляки от хвощей и бесшляпочных грибов (олений трюфель), которые могут легко выкопать из земли, едят даже полынь. Летом зайцы пьют довольно часто воду. С осени беляки переходят на грубый корм: мелкие ветки, побеги, кора кустарников и деревьев. Везде предпочитают иву и осину. Однако, в зависимости от места обитания, объедают кору с берез и лиственниц, едят побеги дуба, клена и орешника. По возможности едят плоды рябины, черемухи и ольхи, а так же можжевельника и шиповника. Сено в стогу тоже может быть хорошим подспорьем в зимнем рационе зайцев. Обычно растительноядным животным недостает минеральных солей. Чтобы восполнить этот дефицит, беляки периодически глотают мелкие камешки и частички почвы, охотно ходят на солонцы, грызут попавшиеся кости животных и сброшенные лосиные рога.

Размножение зайца-беляка

Беляки довольно плодовиты и с наступлением весны начинают размножаться. В самых северных районах обитания приносят потомство только раз в год, на большей территории это бывает 2 раза в год, а в южных частях ареала – 3 раза. Во время гона самки привлекают самцов характерным криком. Гон у беляков проходит бурно, и между самцами, которые группой преследуют одну и ту же самку, часто происходят драки. Беременность продолжается 47 – 55 дней. Первые зайчата появляются в апреле – мае. Вскоре после окота проходит второй гон, и в июне – июле появляются зайчата второго помета. После третьего гона зайчата рождаются в августе – сентябре, когда уже опадают листья, поэтому их называют листопадниками. Иногда первые зайчата появляются в марте, а последние в ноябре, но все они обычно погибают. Количество зайчат в помете бывает от 1 до 11 и зависит от места обитания зверьков, а также от возраста и состояния самки. В северных частях ареала в среднем рождается по 7 зайчат, а в средних и южных – по 2-5 зайчат в помете. В результате получается, что плодовитость беляков по всему ареалу примерно одинакова. Больше зайчат рождается во втором помете. В конце беременности самка находит укромное место в гуще кустов, где и проходит окот. Тундровые зайцы иногда делают неглубокие выводковые норы. Зайчата появляются на свет зрячими с густой шерстью и весом 90 – 130 грамм. Вскоре после рождения они уже могут самостоятельно передвигаться, однако весь выводок держится около матери и не разбредается. Молоко зайчихи очень питательное и содержит много жира, поэтому она кормит малышей один раз в сутки, а иногда и реже. После кормления уходит и возвращается только на следующий день. Часто зайчихи кормят чужих зайчат. Детеныши растут довольно быстро: через неделю начинают есть траву, а через 2 недели они уже самостоятельные. Половозрелыми становятся в 10 месяцев. В природных условиях зайцы-беляки живут 7 – 9 лет, но часто гибнут значительно раньше. С 2 до 7 лет зайчихи наиболее плодовиты, но уже с 4 лет их плодовитость снижается.

Заяц-беляк самец. Фото из Ирландии.Заяц-беляк в снегу.Молодой заяц-беляк.Заяц-беляк.Заяц-беляк.

Численность зайца-беляка и значение для человека

Численность зайцев-беляков повсеместно существенно колеблется по годам. На территории России очень большие изменения (иногда в сотни раз) происходят в Якутии. Такое явление случается в основном по причине эпизоотий, которые возникают при значительном увеличении численности зайцев. В результате эпизоотии, природа которой не всегда бывает установлена, происходит массовая гибель (иногда 100% локальной популяции) животных. При увеличении численности зайцев растет и количество хищников, которые их истребляют. В период эпизоотии хищники способствуют скорейшему вымиранию зайцев. Обилие беляков и почти полное их исчезновение чередуется по годам с определенной периодичностью. На севере это примерно раз в 10-12 лет, а на юге несколько чаще. Однако весь ареал одновременно никогда не бывает охвачен резким увеличением численности или мором животных. Заяц-беляк довольно легко и быстро приспосабливается к соседству человека. «Осмелевшие» беляки при этом могут насести существенный вред садам (особенно зимой) и лесополосам.

Охота на зайца-беляка

Заяц-беляк повсеместно является объектом охоты. Издавна его добывают ради мяса, а так же ради шкурки. Больше всего добычей зайца-беляка занимаются в Якутии, где в «урожайные» годы, благодаря этому промыслу, население получает много хорошего мяса.

Фото зайца-беляка

Заяц-беляк на газоне. Фото из Ирландии.

Заяц-беляк в снегу.

Заяц-беляк бежит.

Смотрите ещё: заяц-русак.

Где живут зайцы и роют ли они норы?

В средней полосе России широко распространены заяц-беляк и заяц-русак. Летом оба представителя отряда зайцеобразных имеют серо-бурый цвет шерсти. Зимой русак становится намного светлее, а беляк окрашивается в чисто белый цвет (отсюда и прозвище зверя). Где живут зайцы? Беляк проживает в лесу. Это заяц лесной. Русак может обитать в полях и степях. Так что на вопрос о том, где живут зайцы, ответ не совсем однозначный.

Беляк: распорядок дня и питание

Днем заяц, как правило, спит там, где живет. Заяц в лесу только ночью выходит на кормежку. Зимой он питается, в основном, корой различных деревьев. Делает это беляк весьма оригинально, поднимаясь на задние лапы, чтобы дотянуться до коры понежнее, как бы стоя навытяжку. Беляк грызет ветви молодых осинок, березок, кору ивы, ветлы и других лиственных деревьев. Очень любит молодые плодовые растения.

Зимой беляк довольно легко может передвигаться по глубокому снегу, так как на ногах (даже между пальцами) у него растет шерсть. И тепло, и удерживаться на снегу намного проще. Нога становится шире, и заяц бежит, словно на лыжах. Кстати, когда заяц прыгает, он заносит задние ноги вперед, как белка, оставляя на снегу характерные следы.

В укрытии

Лежка — так называется зимнее (да и летнее) логово, где живет заяц в лесу время от времени. Добраться до потаенного места можно по следам беляка. Но, скорее всего, это сделать будет очень непросто. Перед тем как залечь, заяц усиленно путает следы, петляет и прыгает из стороны в сторону (делает сметки). И только окончательно всех запутав, животное, наконец, ложится в продолговатую ямку. В ней заяц прячется от всевозможных врагов, а их у него хватает: волки, лисы, совы, орлы, собаки, рыси. Также – охотники и браконьеры всех рангов и мастей.

В лежке можно укрываться и от пронизывающего осеннего и зимнего ветра. В сильную зимнюю вьюгу беляка может занести снегом, что называется, «по самые уши». Над ним формируется свод из снега и ледяной корки. Тогда спрятавшемуся зайцу, выходя на свет, приходится выкапываться из схрона. Так что на вопрос о том, где живут зайцы, можно ответить так: некоторую часть времени – в лежке. Там они прячутся от врагов и ветра.

Где живут зайцы-русаки?

Это полевые и степные животные (по большей части), в отличие от беляков, которые преимущественно живут в лесу. Днем зайцы почти всегда спят, а ночью – кормятся. Они раскапывают снег над озимыми и поедают зеленые ростки. Если русак не может по какой-либо причине (глубокий снег, лед, мороз) добраться до озимых, он прибегает на огороды, где ест оставшиеся кочерыжки или неподобранную морковь. Подбирается и к стогам сена, поедая сухую траву. Охотно лакомится в садах и корой плодовых деревьев — молодых яблонек. Русаки причиняют таким образом большой вред народному хозяйству – полям, садам и огородам. За это их недолюбливают селяне.

Где живут зайцы зимой и летом?

Эти животные обитают по одиночке или же парами. В отличие от своих братьев-кроликов, зайцы почти никогда не роют норы. Они сооружают свои гнездовища в небольших, уже готовых ямках. Заячье племя известно своей плодовитостью: зайчиха делает в год 3-4 помета (с марта по сентябрь), в каждом по 5-10 детенышей. Они рождаются с уже открытыми глазами и шерстью, довольно самостоятельные, но некоторые погибают от врагов в первые же месяцы своей жизни. Дело в том, что мать, накормив, через два-три дня убегает от малышей. Все это время они сидят, притаившись в траве. Спустя несколько дней зайчиха снова прибегает их покормить. Что интересно, это может сделать и другая самка, нашедшая зайчат.

Что выручает зайца?

Спасаясь от врагов, которых у зайца предостаточно, животное может пробегать в день до 70 километров, делая широкие круги и петляя по лесу или полю. Эти следы порой и умелому охотнику бывает трудно распутать. Так что спасает зайца его основная защита – способность быстро бегать. А еще пригождается беляку зимой и соответствующий цвет шкурки. Русак же, спасаясь от погони, иногда может останавливаться, как бы прислушиваясь и пытаясь увидеть врага. Но у зайца хорошо развит только слух, а зрение и обоняние – не очень. Так, к неподвижно стоящему человеку беляк может подойти достаточно близко, чем и пользуются бывалые охотники.

Лежка или нора?

Лежка, особенно если зайца особо не беспокоить, может использоваться им многократно, как место для временного укрытия. Но чаще всего заяц ищет новые места. А вот зимой, в сильный мороз, он роет норы в снегу до полутора метров глубиной, в которых и проводит основное время, выходя наружу только в поисках корма или в случае опасности.

Интересно, что беляк лишь уплотняет снег, не выбрасывая его наружу. Зайцы, живущие в тундре, в зимнее время роют норы длиной до восьми метров, используя их в качестве постоянных убежищ. Беляки тундры при возникновении опасности не покидают нору, а затаиваются внутри и пережидают. А в летнее время в качестве убежищ используют пустующие земляные ходы сурков и песцов. Где живут зайцы? В норах, оставленных другими зверями. Там просторно и хватает места длинноухим.

Черные зайцы — что за звери и где живут

А встречаются ли черные зайцы? Вот кролики — запросто. Венский черный кролик, например, или новозеландский, или другие породы. Но, кролик все же совсем не заяц. При всей своей похожести, это разные животные. А если присмотреться и почитать литературу о тех и других — так совсем разные. У них даже набор хромосом различается!

Меланисты

Так бывают ли черные зайцы? Бывают. Так же, как и альбиносы (животные только белого цвета), встречаются, так называемые, меланисты. У последних окрас обусловлен наличием избыточного количества красящего пигмента в шерсти — меланина. Отсюда и черный цвет. Но встречается такое животное очень редко, как и все аномальное (по некоторым данным, зайцев-меланистов особенно много среди особей популяции Манчжурского зайца, да и то, где-то всего лишь около 0,5 %).

Наверное, из-за редкости этого существа, вспоминается и народная примета: «Увидел черного зайца — ждет тебя большая удача в жизни».

Черный детеныш у зайчихи вряд ли смог бы повзрослеть — очень трудно в условиях дикой природы ему было бы спрятаться и уберечься от хищников, да и от людей-охотников тоже. Хотя трофеи в виде добытых на охоте черных ушастиков бывали, конечно. Известно, что первым приобретением Дарвиновского музея, было чучело зайца-беляка-меланиста.

Обратите внимание на приведенное ниже фото черного зайца: в верхнем ряду, как раз Манчжурский заяц-меланист, в нижнем — заяц-беляк пепельный и справа — заяц-беляк, носитель избыточного меланина.

А далее рассказывается поподробнее еще о двух черных зайцах — млекопитающем и моллюске.

Древесный лазающий заяц

На территории двух островов японского архипелага Рюкю обитает потомок древнейших заячьих, которые жили более двадцати миллионов лет назад, в геологическую эпоху Миоцен. Называют его Японский древесный заяц или Лазающий заяц. Есть и другое название — черный заяц Амами (в честь одного из островов архипелага). Интересный момент: иногда в этом наборе названий встречается и «Японский кролик». Действительно, очень уж этот заяц отличается от привычного нам длинноухого. По внешнему виду — кролик или типичный грызун.

Мех лазающего зайца мягкий, окрас от темно-коричневого до черно-бурого. Длина тела не превышает 53 см, длина ушей 4-5 см, хвостика — не более 2-3,5 см. Вес животного обычно колеблется от 2 до 3 кг. Совсем небольшой. С более чем семидесятисантиметровой длиной зайца-русака и его же массой до 6 кг, конечно, не сравнить.

Черный заяц Амами обитает в норах и ведет, как и все представители своего семейства, ночной образ жизни.

На концах передних лап животное имеет длинные когти, благодаря которым может рыться в земле, отыскивая корни растений, годные в пищу. Благодаря этим же естественным приспособлениям ловко лазает по деревьям. Роет норы от 30 см до 2 метров, в конце которых устраивает спальную камеру (но на отдых может устроиться и в дупле). Передвигается короткими перебежками, быстро бегать не может и редко прыгает. Питается этот заяц растительной пищей, излюбленным лакомством являются для него орехи и плоды.

Черный заяц Амами — это эндемик (обитающий только на названных землях). Он находится под угрозой исчезновения и занесен в Красную книгу. Сегодня считается природным сокровищем страны и одним из символов Японии. Отдельные особи Лазающего зайца содержатся в зоопарках Японии. Также его пытаются разводить на специализированных фермах

Давным-давно в японском народе сложилось убеждение, что мясо древесного зайца обладает особой целительной силой. Кроме того, оно просто вкусное. Отсюда большинство неприятностей у животного. К тому же, леса островов значительно пострадали от вырубок. Зайцам пришлось переселяться и осваивать рощи и папоротниковые заросли на прибрежных скалах и холмах. Плюс на земли архипелага завезли мангустов мунго, ранее эндемичных только для Мадагаскара. Добавим других видов мангустовых, которые тоже обитают здесь и не прочь полакомиться парной зайчатинкой. Ну, и набеги одичавших собак. И еще давно живущая здесь гадюка, вечный недруг этого зайца — желто-зеленая куфия. Итого — естественных врагов у японских зайцев — хоть отбавляй, и популяции этих черных островитян приходится постоянно сражаться за место под солнцем.

Черно-бурый заяц

По общему окрасу близок к описываемому выше черному, но это только со спины. Брюшко посветлее. Упомянем его вскользь.

Черно-бурый заяц обитает на территории Мексики. Питается мясистыми побегами кактусов. Для обитания выбирает открытые пространства, каменистые и песчаные долины. Приплод самка приносит в открытых гнездах. Зайчата рождаются не такими уж и беспомощными, и вскоре после рождения готовы к активному освоению окрестностей.

Аплизия

Это род, объединяющий крупных моллюсков, которые обитают во многих теплых морях земного шара. А один из представителей аплизий — черный морской заяц, иначе называемый Калифорнийским зайчиком, встречается лишь у побережья этого штата. Причем на отмелях он появляется редко, лишь для того, чтобы отложить яйца, в основном же, моллюск — обитатель глубин.

Аплизии довольно разнообразны по цвету, а черный морской заяц является еще и крупнейшим из заднежаберных брюхоногих. Один из встреченных экземпляров, к примеру, весил около 14 кг, а в длину составлял почти метр!

Название свое этот морской обитатель получил за общий цвет и рога-щупальца, расположенные на голове и похожие на заячьи уши. Раковины моллюск, можно сказать, почти не имеет — она тонкая, редуцированная и сверху прикрыта мантией.

На первый взгляд, особенно в человеческих руках, черный морской заяц — большое бесформенное, скользкое существо смоляного цвета. Вообще говоря, довольно жуткий на вид.

А знамениты аплизии и именно этот вид тем, что давно и успешно позволяют ученым-нейропсихологам изучать функционирование нервной системы. Дело в том, что нервных клеток у этого слизня всего 20 тысяч, и они довольно крупные — часто около миллиметра в диаметре. За их работой можно наблюдать невооруженным взглядом. Что и делает данных моллюсков удобными модельными организмами для научных изысканий.

Как заяц готовится к зиме, что он делает для выживания?

Помните, как там пелось в одной известной детской песенке: «Трусишка-зайка серенький под ёлочкой скакал»? Все бы хорошо, но серенькие зайки под зимней елкой скакать ну никак не могут! Ведь холодное время года в наших краях предполагает определенную к нему подготовку…

Кстати, а как заяц готовится к зиме? Как вы могли догадаться, все начинается с линьки.

Начинается она в сентябре, длясь ровно до момента выпадения первого снега. Чем заяц старше, тем он быстрее проходит через этот процесс. У старых и ослабленных животных линька также затягивается, порой проходя до декабря. Очень долго старый летний мех остается в области глаз.

Так как заяц готовится к зиме основательно, одной только сменой шерстного покрова дело не ограничивается.

Отметим, что беляки и русаки во многом отличаются своим «зимним» поведением. Схожи они только в том, что, вопреки общепринятому мнению, зайцы не бегают весь день как ошпаренные, а роют вполне добротные норы в снегу.

Русаки выбирают места для обустройства лежки в низинах, закрытых от ветра. Если снег глубокий, то они роют норы, длина которых нередко превышает два метра. Специально для этого к зиме на их лапах отрастают густые щетки из меха, которыми зайцы ведут свои подкопы.

Беляки не столь искусны в вопросах копания, а потому откапывают убежища не длиннее полутора метров.

Особенность их в том, что зайцы этого вида используют свои широкие лапы не столько для копания, сколько для утрамбовки снега: в отличие от русаков они не откидывают его наружу, что сильно затрудняет хищникам их обнаружение.

Но как заяц готовится к зиме, если речь идет о вопросах пропитания? Тут особенно рассказывать нечего: в отличие от тех же белок длинноухий запасов не делает, полагаясь на «щетки» у себя на лапах, которыми выкапывает корм, да на свои зубы, которые проклинают садоводы.

Помните, как обмазывают известью стволы плодовых деревьев? Это делается как раз-таки для защиты от происков зайцев.

Как только ложится глубокий снег — они переходят на питание молодыми побегами деревьев. Охотнее всего они поедают клен, осину и плодовые породы, за что их так не любят огородники. На березу переходят только в случае особенно суровых зим, когда ничего другого достать не получается.

Так как заяц готовится к зиме, не создавая запасов, приходится ему в это время туго. Метаболизм ушастого в это время ускорен, так как на поддержание тепла уходит много энергии.

Из-за этого заяц вынужден питаться практически все время. Именно поэтому зимой «трусливые» зайцы легко идут на контакт с человеком, вплотную подходя к его жилищу. Очень часто они даже делают свои норы в копнах заготовленного с лета сена, обеспечивая себя жильем и едой на всю зиму.

Мы не случайно написали «трусливый» в кавычках, так как заяц зимой в лесу отсутствием храбрости не страдает. Приведем один наглядный случай.

В 1965 году один охотник подранил зайца, который сбежал в болотистую низину. Там на него спикировал голодный ястреб. Ушастый убежал от него, взяв курс в чистое поле.

Там на него напала лиса, от которой заяц сбежал, резко завернув к деревне. Но и на этом его приключения не закончились! Там на него напали вороны, от которых он скрылся, забившись под амбар, принадлежавший тому самому охотнику, который все это время шел по следу. Разумеется, убивать столь храброго ушастого он не стал.

Вот вы и узнали, как готовится к зиме заяц, и каковы особенности его поведения в этот период.

Простые стихи про осень на английском

ОСЕНЬ (ОСЕННИЕ СТИХИ)

Стихи про осень на английском языке для дошкольников и младших школьников. Короткие и простые для запоминания.

116871789___19__10_

Осень

Все листья

падают

оранжевый, желтый, красный

и коричневый.

Осенняя пора

Ветер играет в осенние игры

Через сады и переулки.

Поднимание и вращение

Листья оранжевые, красные и коричневые.

Порыв через каждое качающееся дерево,

Подбрасывать яблоки, пока они не освободятся.

Встряхивая конкеров, пока они не упадут

И откройте широкую колючую попку.

Ветер весело танцует,

Смеясь под осенним солнцем.

Он переворачивает желуди, еловые шишки, листья,

Сделать ковер под деревья.

Autumn_Pumpkin_and_Fruits_PNG_Clipart_Image

Осенние листья

Один оранжевый,

Два коричневых,

Трехцветный желтый

На земле.

Три зеленые,

Два ярко-красных,

Один только что упал

На мою голову!

Листочек

Я листочек

Оранжевый, желтый и красный

Висящий на дереве

Счастлив как может быть

Когда дует ветер,

Это вращает меня вокруг

Кружение, вертение.

Осень

Джека Прелюцкого

Листья желтые, красно-коричневые,

Душ с мягкой струей

И воздух ароматный, свежий и прохладный,

И снова я застрял в школе.

Fall_Leaves_PNG_Picture

Осенние ветры

Дуют осенние ветры,

Цветные листья опадают быстро и медленно.

Вихрь, кружение вокруг,

Пока, наконец, они не коснутся земли.

Осень

Листья опадают один за другим.

Солнечные дни скоро пройдут.

Желтый, оранжевый, коричневый и зеленый,

Цвета осени видны.

Ветер, дождь, солнышко светит мысль.

Нам с тобой сейчас холоднее.

Падающие листья

Листья мягко падают вниз

Красный и желтый, оранжевый и коричневый.

Вихрь, кружение по кругу

Мягко падает на землю.

Листья мягко падают вниз

Сделать ковер на земле.

Потом свист, ветер свистит к

И посылает их танцевать в небо.

tdg1mis3qg

Осень

Как осенние листья опадают,

Они делают одеяло на земле.

Когда начинают дуть зимние ветры,

Корни защищены от замерзающего снега.

Осень уже здесь

Осенние листья

Красный, золотой и коричневый

Падение, завихрение,

Дрейфует вниз.

Колючие конкерс

Растрескивание, треск,

Ветки защелкивающиеся,

Желуди падают.

Сбор тыкв,

Яблоки сочные тоже.

Сбор ежевики

В живой изгороди для вас.

Туманное утро

Сырой, холодный и серый.

Плед Nature’s,

Тучи дня.

Ласточки собираются

Взлетает высоко.

Они идут

Они летают в Африку.

Зимующий еж,

Находит место для ночлега.

Убедитесь, что это не ваш костер

Или вы помойка.

Дни короче,

Морозно и мокро.

Зима за углом,

Но еще не совсем.

Ветер

Листья мягко плывут вниз.

Некоторые из них красные, а некоторые коричневые.

Ветер «свистит» в воздухе.

Когда вы оглядываетесь, там нет листьев.

Смотрите также:

Стихи на английском языке. Про Осень.

Стихи на английском языке. О Зиме.

Стихи на английском языке. Стихи на Новый год

Стихи на английском языке. Стихи к Рождеству

Стихи на английском языке. Стихи к Дню Святого Николая.

Стихи, короткие, простые, осень, листья, на, английском, 1 класс, 2 класс, 3 класс, детский сад, дошкольник, английский, осень, стихи, осень, детский сад, 1 класс, 2 класс

.

Открытый урок по теме «Времена года. Погода»

Цели урока:

1. Совершенствовать умения и навыки. практического владения английским языком по данной теме по всем видам речевой деятельности: аудированию, говорению, чтению и письму.

2. Подготовить учащихся к созданию проекта «Добро пожаловать в мой город зимой (весна, лето, осень)».

3. Воспитывать у учащихся любовь к родному краю.

4.Повысить интерес к изучению английского языка.

Формы работы:

1. Фронтальная

2. Групповая

3. Индивидуальная.

Оборудование урока:

1. Телевизор

2. DVD проигрыватель

3. Диск с мультфильмами «Каникулы в Простоквашино »,« Зима в Простоквашино ».

4. Тематические картины с изображением времён. года.

5. Карточки с заданиями для учащихся.

Оформление доски:

1. На внешней стороне доски написана тема урока, размещены тематические картины с изображением времён года, стихотворение для фонетической зарядки.

2. На внутренней стороне доски записаны лексические и грамматические упражнения.

Использованные учебники:

Кузовлев В. П. и др. «Английский 6»

Филиппов В. Н. «Английский язык для 5» класса «(интенсивный курс)

План урока:

1.Cообщение темы и целей урока.

2. Речевая зарядка.

3. Фонетическая зарядка.

4. Проверка домашнего задания.

5. Подготовка учащихся к созданию проекта «Добро пожаловать в мой город зимой (весна, лето, осень)». Работа в микрогруппах: составление сообщений учащимися о временах года, погоде, деятельности людей. Выступления с подготовленными темами.

6. Динамическая пауза. Аудирование учащимися текста учителя.

7. Выполнение грамматических упражнений.

8. Выполнение лексических упражнений.

9. Подведение итогов урока.

Ход урока

I. Учитель: Уважаемые мальчики и девочки! Я очень рада видеть вас в нашем урок. Сегодня мы поговорим о многих интересных вещах: любимые времена года, погода, деятельность людей. На уроке мы будем готовиться к созданию проекта. «Добро пожаловать в мой город зимой (весна, лето, осень)».Давайте начнем. Как ты?

стр. 1: Хорошо, спасибо. А ты?

Учитель: Мне сегодня нехорошо. Думаю, это из-за погоды. Какая погода как сегодня?

стр. 2: По-моему, сегодня хорошая погода. Идет сильный снег и нет ветра.

II. Учитель: Давайте посмотрим небольшой видеоролик. (Ученики смотрят фрагменты из мультфильмов «Каникулы в Простоквашино» и «Зима в Простоквашино »и ответьте на вопросы учителя).

Учитель: Какое сейчас время года?

P 1: Сейчас зима.

Учитель: Какие зимние месяцы?

P. 2: Зимние месяцы — декабрь, январь и февраль.

Учитель: Какая погода зимой?

P. 3: Мне кажется, зимой холодно, морозно и ветрено.

Учитель: Любишь зиму? Почему?

стр. 4: Мне нравится зима, потому что у меня зимние каникулы, и я могу кататься на лыжах, коньках и играть

Учитель: А сейчас какое время года?

стр.5: Сейчас лето.

Учитель: Какие летние месяцы?

P. 6: Летние месяцы — июнь, июль и август.

Учитель: Летом прохладно или жарко?

Стр. 7: У нас жаркий июль; а в июне и августе тепло.

Учитель: Лето — твое любимое время года? Почему?

, стр. 8: Конечно, лето — мое любимое время года, потому что я умею плавать, ходить на пикник и рыба.

Учитель: А теперь посмотрите эти картинки, пожалуйста.(Ученики смотрят на картины с разными сезонами. ) Будьте готовы ответить на мои вопросы.

Учитель: Осень или весна?

стр. 1: Сейчас осень.

Учитель: А осенью идет дождь или снег?

P. 2: В сентябре идет дождь, но уже в октябре идет первый снег.

Учитель: Какого цвета листья на деревьях?

P. 3: Листья бывают разного цвета: желтого, красного, коричневого и зеленого.

Учитель: Куда ходят все ученики осенью?

стр.4: После долгих летних каникул все ученики идут в школу.

Учитель: Весна — прекрасное время года? Почему вы так думаете?

Стр. 5: Без сомнения, весна — прекрасное время года, так красиво видеть новые листья, траву. и цветы.

Учитель: Весной влажно или сухо?

стр. 6: Снег тает, значит он мокрый.

Учитель: Чем занимаются ученики на улице?

P. 7: Они могут заниматься спортом или ездить на велосипеде на улице.

III.Учитель: Давайте улучшим наше произношение:

Снег толстый,
Снег белый.
Должно быть, он упал всю ночь.
Летний день
Дождь или солнце,
Но иначе
Мне это весело.

IV. Учитель: Пожалуйста, откройте свои книги. Давай проверим твою домашнюю работу. Прочтите и переведите текст, пожалуйста. (ex 1, p 87, В. П. Кузовлев «Английский 6 дюймов)

В.Учитель: А теперь готовимся к созданию проекта. «Добро пожаловать в мой город зимой (весной, летом, осенью). Но сначала давайте поиграем».

1. Учитель: Попробуйте угадать, какое сейчас время года. (Ученики читают слова на доска и назовите времена года. )

слов: 1) теплая одежда, минус, шторм, лед;

2) мокрые, подснежники, трава, птицы;

3) лежать на солнышке, море, отпуск, жарко.

P 1: Сейчас зима. П 2: Весна.П 3: Сейчас лето.

2. Учитель: Теперь разделимся на три группы.

Первая группа будет работать по плану. (Приложение 1)

Учащиеся второй группы будут говорить с помощью вопросов. (Приложение 2)

А ученики третьего дополнят предложения, данные в карточках. (Приложение 3).

Все ученики должны включать в свои рассказы два предложения с условным первым условием,

например: В солнечную погоду пойдем в парк.

Затем по два ученика из каждой группы расскажут свои истории.

Ученик 1: Мое любимое время года — зима. Зимние месяцы — декабрь, январь и Февраль. Зимой в моем городе много снега, погода ветреная, морозная и холодная.

Температура ниже нуля. Дни короткие, а ночи длинные. Дети люблю лепить снеговиков и играть в снежки. Кроме того, им нравится кататься на лыжах и коньках. Если хорошая погода пойдут гулять.Если будет очень холодно, они останутся дома.

VI. Учитель: Я вижу, ты устал, давай отдохнем. Слушай и делай. (Ученики слушают текст учителя и выполняют упражнения.) (Приложение 4)

VII. Учитель: Давайте сделаем упражнения по грамматике.

1. Перевести на английский язык:

Сентябрь. Сыро. Идёт дождь. Ветрено. Буря. Ужасно.

P 1: Сейчас сентябрь. P 2: Он мокрый. P 3: идет дождь. P 4: Ветрено.P 5: Это буря.

P 6: Это ужасно.

2. Приведите глаголы в правильную форму. (Ученики пишут предложения на своих Учебники).

а) Если будет хорошая погода, мы (идем) на пикник.

б) Если будет очень жарко, они (идут) на пляж.

с) Если у меня (есть) время мы (играем) в теннис.

г) Если я (заканчиваю) свою работу, я (иду) гулять.

д) Мы (смотрим) телевизор, если мои друзья (приходят) ко мне.

е) Они (остаются) дома, если (будет) туман.

VIII. 1. Учитель: А теперь давайте устроим соревнование. Посмотрите на доска. Вы можете увидеть два столбца слов. Первый столбец состоит из существительных, второй состоит из прилагательных. Составьте как можно больше словосочетаний их в ваших проектах.

Прилагательные Существительные
круто дождь
горячий небо
бурный погода
ужасный осень
пасмурно день
чудесный пружина
ветрено лето
мокрый радуга
прекрасный утро
морозный зима
снежный шторм

стр.1: облачное небо; П. 2: морозный день; П. 3: влажная погода; Стр. 4: снежная зима…

2. Учитель: Посмотрите на доску, пожалуйста. (Ученики видят названия животных: а обезьяна, лягушка, жираф, петух).

Скажите, какое время года им нравится и почему.

Например: Белый медведь любит зиму, потому что она морозная.

стр. 1: Обезьяна любит лето, потому что оно теплое.

стр. 2: Лягушка любит осень, потому что она дождливая.

стр. 3: Жираф любит весну, потому что он может есть зеленые листья.

стр. 4: Петух любит лето, потому что ярко светит солнце.

Учитель: Но я думаю, что петух любит зиму, потому что приближается его Новый год. Поприветствуем и спеть песню «В глухом лесу родилась ель» (Ученики поют песню.) (Приложение 5)

IX. Учитель: Запишите, пожалуйста, домашнее задание. Вам следует подготовить проект «Добро пожаловать в мой город зимой (весна, лето, осень)».

X. Учитель: Вам понравился урок?

стр.: Я думаю, это было очень интересно.

Учитель: Мы сегодня много интересного говорили. Я надеюсь, ты много знаешь о времена года. Спасибо за ваш труд. Ваши оценки…

Приложение 1

План

1. Ваше любимое время года.

2. Месяцы.

3. Погода. Температура.

4. Дней.

5. Народная активность.

Приложение 2

вопросов

1.Какое твое любимое время года?

2. Какие бывают месяцы (зима, весна, лето, осень)?

3. Дождь или снег в…

4. Холодно или жарко в…?

5. Дни длинные или короткие?

6. Чем вы обычно занимаетесь…?

7. В какие игры ты обычно любишь играть?

Приложение 3 (Учащиеся аудируют текст) и повторяют движения учителя).

Вы идете по улице в школу.У тебя в левой руке тяжелая сумка. В день солнечный, но морозный. У вас холодные нос и щеки. Вдруг вы видите играющего мальчика снежки.

Вы кладете сумку, собираете снег, лепите снежки и бросаете их в мальчик — раз, два, три. Это забавно! А как насчет школы?

Вы берете сумку и быстро бежите в школу. Вы открываете дверь, заходите, машете своим друзья «Привет!»

О, вы опоздали. Присоединяйтесь к нам, мы совершенствуем нашу фонетику.Мы будем читать рифму «Будет ли погода…», делая короткие паузы при произнесении звука [w].

Приложение 4

Завершить предложения

1. Мой любимый сезон -….

2. (Зима, весна, лето, осень) месяцы….

3. Сейчас (дождливо, снежно, туманно) в….

4. Здесь (холодно, прохладно, тепло) в….

5. Погода (ужасная, хорошая)….

6. Дни (длинные, короткие).

7.Я обычно… в….

8. Играю… в….

Приложение 5

Ель — Дерево (Учащиеся поют на мотив песни «В лесу») родилась ёлочка »)

1. В глухом лесу родилась ель
А в лесу вырос высокий.
И там по сезонам она стояла
Самое зеленое дерево из всех.
2. Колыбельные шептали метели,
И завернул все деревья.
Она пела: «А теперь закрой свои прекрасные глаза,
Убедитесь, что вы не замерзаете. «

3. Ель в нашу партию пришла,
И всю эту зимнюю ночь
Она всем приносит такую ​​радость —
О, какое прекрасное зрелище.

Приложение

.

Какой цвет — специальный вопрос на английском языке с цветом

  • Какого цвета … Какого цвета вопрос с цветом.

Специальный вопрос на английском языке (специальный вопрос) задают для дополнительной дополнительной информации о предмете, например цвета. Специальный вопрос начинается с вопросительного слова, которое показывает тот член предложения, к которому заменяет вопрос. В зависимости от того, какие дополнительные сведения вам необходимы, можно указать специальный вопрос к любому члену предложения.Специальные вопросы для выяснения цвета начинаться с вопросительных слов:

что? — что? какой?
какой? — который?

Большинство вопросительных слов специальных вопросов начинаются на сочетание букв wh, поэтому специальные вопросы еще называют «wh-question».

«Какого цвета» для задания вопроса о цвете предмета.

Какой … ? Вопросительное слово в вопросе.
Это …. Ответ для единственного числа (это сокрыщенная форма).
Они …. Ответ для множественного числа (Это сокращенная форма).
Вопрос Ответ
Какого цвета стол? Какого цвета стол? Коричневая. (Коричневый.) Коричневый.
Какого цвета яблоко? Какого цвета яблоко? Это красное яблоко. Это красное яблоко.
Какого цвета стена? Какого цвета стена? Коричнево-серый. Она коричневая и серая.
Какого цвета эти стулья? Какого цвета эти кресла? Они коричневые. (Они коричневые.) Они коричневые.
Какого цвета эти коробки? Какого цвета эти коробки? Они красные.(Они красные.) Они красные.

Упражнение: Какого цвета стул, стена, потолок, книга, дверь, ручка, коробка? Коричневая, и т.д.
Вопрос Ответ
Какого цвета стул? Коричневый. (Это коричневый.)
стена?
потолок?
эту книгу?
эта дверь?
что ручка?
что коробка?

Еще примеры:

Какого цвета стена? Он коричневый и серый.Какого цвета стена? Коричневая и серая.
Какого цвета это кресло? Он коричневый. Это коричневый. Какого цвета этот стул? Этот коричневый. Он коричневый.
Какого цвета эти стулья? Они коричневые. Это коричневый. Какого цвета эти стулья? Они коричневые. Коричневые.
Какого цвета эти коробки? Они красные. Оно красное. Какого цвета эти коробки? Они красные. Красные.

Какого цвета эти карандаши? Этот карандаш черный, а этот карандаш красный. Какого цвета эти карандаши? Этот черный карандаш, этот черный карандаш красный.
Какого цвета эти карандаши? Это черный карандаш, а это красный карандаш. Какого цвета эти карандаши? Это черный карандаш и этот карандаш красный.
Какого цвета эти книги? Это коричневая книга, а это черная книга. Какого цвета эти книги? Этот коричневая книга и эта книга черная.


«Который» для задания о цвете предмета.

Который … ? (вопросительное слово)
… является … . Для единственного числа (сокращенная форма).
… это …. Для множественного числа (Это сокращенная форма).

Вопрос Ответ
Какой стул коричневый, тот или тот?
Какой стул коричневый, этот или тот?
Это коричневый и зеленый.
Этот коричневый, а тот зеленый.
☂ ☂ ☂ Какой из них белый, а какой черный?
Который красный?
Вот это./ Это красный. / Это красный.
Этот. / Этот красный. / Этот красный.
♘ ♞ Какой из них белый, а какой черный?
Какой белый и какой черный?
Это черный, а это белый.
Этот черный, а тот белый.
🍏 🍎 🍏 Какое яблоко красное? Этот или этот? Какой красный?
Какое яблоко красное? Это или это? Какое красное?
Это красный./ Это красное.
Это красное.

Общий вопрос в английском с цветом.

Для того чтобы определить свойство предмета, так же можно задать Общий вопрос (общий вопрос).
Общий вопрос требует ответ — Да / Нет.

Стол коричневый? Да. или Нет, это не так. Оно черное.


В аудиокурсе VoxBook прилагательные, означающие цвет и специальный вопрос по отдельности часто, но вместе их нет.Тем не менее, приведенные выше примеры вам самостоятельно составляют разнообразные вопросы и ответы на них. Самостоятельное составление коротких предложений, вопросов и ответов с новыми словами является самым лучшим способом запоминания слов. Подстрочный перевод аудиокурса быстро ускорит запоминание новых слов, избавить вас от механического поиска слов в слове и от последующего разгадывания смысла фраз, все слова в которых уже найдены. Грамотная и правильная речь носителей языка, которые озвучили аудиокурс VoxBook, гарантирует выработку правильного произношения.

Узнайте подробнее, как вам легко повысить свой уровень владения английским языком с помощью аудиокурса VoxBook.



Установите VoxBook на ваш компьютер прямо сейчас.


П.С. Благодаря аудиокурсу VoxBook вы получите замечательных, выдающихся результатов в изучении английского языка, даже таких, которые кажутся вам невозможными.Все это благодаря тому, что вы были просто любопытны, установив аудиокурс VoxBook к себе на компьютер, а установив аудиокурс, оказались достаточно умны, чтобы понять, что он вам сулит в будущем.

.

ГДЗ Английский язык 5 класс (часть 1) Афанасьева. БЛОК 1. Шаг 1 Номер 3

Раздел:
  • ЧАСТЬ 1
  • БЛОК 1. Праздники закончились
  • Шаг 1

Джон и Салли считают, что лето лучше осени. Ты знаешь почему? Продолжайте, как в примере.
Пример 1: Осенью дождливая погода. Летом дождя не было.
1) Осенью часто бывает холодно.
2) Осенние ночи длинные и темные.
3) Осенью небо часто бывает серым.
4) Осенью ветер холодный и сильный.
5) Осенью деревья красные и желтые.
6) Осенью школьники в школе.
Пример 2: Осенью Джон и Салли не остаются на ферме.
Летом они остались на ферме.
1) Осенью Салли не катается на роликах.
2) Осенью мистер Баркер не играет в теннис в парке.
3) Осенью Джон не навещает своих кузенов в Шотландии.
4) Осенью Баркеры не любят пикников.
5) Осенью Маргарет Баркер не готовит еду для пикника.
6) Осенью Чейз мало гуляет по парку.


Решение

Перевод задания
Джон и Салли считают, что лето лучше осени. Вы знаете почему? Продолжите, как в примере.
Пример 1: Осенью дождливая погода. Летом не было дождя.
1) Осенью часто холодно.
2) Осенью ночи длинные и темные.
3) Осенью небо часто бывает серым.
4) Осенью ветер холодный и сильный.
5) Осенью деревья желтые и красные.
6) Осенью дети ходят в школу.
Пример 2: Осенью Джон и Салли не остаются на ферме. Летом они проводят время на ферме.
1) Осенью Салли не катается на роликах.
2) Осенью Мистер Баркер не играет в теннис в парке.
3) Осенью Джон не гостит у своих двоюродных братьев и сестер в Шотландии.
4) Осенью Баркеры не ездят на пикники.
5) Осенью Маргарет Баркер не готовит еду для пикников.
6) Осенью Чейз не гуляет в парке слишком много.

ОТВЕТ
На пример 1:
1) Осенью часто бывает холодно.Летом не часто было холодно.
2) Осенние ночи длинные и темные. Летом ночи были недолгими и темными.
3) Осенью небо часто бывает серым. Летом небо редко бывает серым.
4) Осенью ветер холодный и сильный. Летом ветер не был холодным и сильным.
5) Осенью деревья красные и желтые. Летом деревья не были красными и желтыми.
6) Осенью школьники в школе. Летом школьников не было в школе.
На пример 2:
1) Осенью Салли не катается на роликах.Летом Салли каталась на роликах.
2) Осенью мистер Баркер не играет в теннис в парке. Летом мистер Баркер играл в теннис в парке.
3) Осенью Джон не навещает своих кузенов в Шотландии. Летом Джон навестил своих кузенов в Шотландии.
4) Осенью Баркеры не любят пикников. Летом Баркеры устраивали пикники.
5) Осенью Маргарет Баркер не готовит еду для пикника. Летом Маргарет Баркер готовила еду для пикника.
6) Осенью Чейз мало гуляет по парку.Осенью Чейз много гулял по парку.
Перевод ответа
На пример 1:
1) Осенью часто холодно. Летом не часто было холодно.
2) Осенью ночи длинные и темные. Летом ночи не были вечерними и темными.
3) Осенью небо часто серое. Летом небо не было серым часто.
4) Осенью ветер холодный и сильный. Летом ветер не был холодным и сильным.
5) Осенью деревья красные и желтые. Летом деревья не были красными и желтыми.
6) Осенью школьники в школе. Летом школьники не ходили в школу.
На пример 2:
1) Осенью Салли не катается на роликах. Летом Салли катается на роликах.
2) Осенью Мистер Баркер не играет в теннис в парке. Летом Мистер Баркер играет в теннис в парке.
3) Осенью Джон не навещает своих кузенов в Шотандии. Летом Джон гостит у своих кузенов в Шотландии.
4) Осенью семья Баркеров не могут насладиться пикниками. Летом семья Баркеров наслаждаются пикниками.
5) Осенью Маргарет Баркер не готовит еду для пикника. Летом Маргарет Баркер готовит еду для пикника.
6) Осенью Чейз не много гуляет в парке. Летом Чейз много гуляет в парке.

.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *