Как самому спроектировать лодку: Как сделать лодку своими руками

Содержание

Как сделать лодку своими руками

Приобретение плавающего средства не каждому рыбаку по карману, поэтому вопрос о изготовлении лодки очень популярен. Остановимся на самых важных аспектах вопроса, как сделать лодку своими руками, расскажем каким материалам нужно отдать предпочтение и как соорудить бюджетное средство передвижения, используя подручные материалы и инструменты.

Виды лодок и выбор материалов

Идеальный вариант – это лодка, приобретенная в магазине, но, увы, это не каждому по средствам. Поэтому и приходится выкручиваться и что-то изобретать, имея небольшие навыки в строительстве.

Для изготовления лодки можно использовать любой материал, оказавшийся в вашем распоряжении, например, это может быть:

  • Фанера
  • Пластик
  • Дерево
  • Алюминий
  • Сталь и т.д.

Что касается оптимальных характеристик, то все перечисленные материалы имеют свои плюсы и минусы, но древесина, чаще других попадает в список предпочтений при изготовлении лодок.

Примеры лодок

И это неслучайно, ее выбор оправдан такими свойствами как:

  • Экологичность
  • Прочность
  • Длительный эксплуатационный срок
  • Отличная плавучесть
  • Небольшой вес
  • Возможность оборудования деревянной лодки мотором, парусами и веслами
Лодка из дерева

Если выбор пал именно на древесину, то необходимо сразу сделать выбор в пользу одной из двух моделей:

  • 1-я это килевая лодка;
  • 2-я плоскодонная лодка.

Второй вариант более приоритетный в кругу рыбаков. Такая модель более устойчива на воде, что позволяет рыбачить даже стоя. Кроме того, ее вместительности можно позавидовать, в судно поместятся все необходимые снасти и останется место для комфортного пребывания самого рыбака. Несмотря на это, конструкция очень маневренна, что позволяет выбрать наиболее удобное место для рыбалки и при необходимости легко сменить его.

Что касается килевых моделей, то они более маневренны и быстроходны, но рыбачить на них не слишком удобно. Главный недостаток – умение держать равновесие, что не очень удобно в процессе рыбалки.

Не менее интересную информацию о том, как сделать лавочку из дерева, можно прочитать по ссылке

Проектировка и подготовка материалов

Примеры деревянных лодок

Ориентируясь на характеристики двух моделей выбор становиться очевидным, плоскодонная лодка – идеальный вариант. Но прежде чем приступить к ее изготовлению, необходимо учесть несколько моментов:

  1. Необходимо правильно выбрать материал для изготовления лодки, ориентируясь на характеристики древесины. Придется учесть такие параметры как: способность выбранной доски к изгибу, и какой максимальный вес выбранный материал может выдержать.
  2. От выбора защитных средств от протечки тоже зависит очень многое, губительное влияние влаги может сказаться на сроке эксплуатации, поэтому к выбору составов нужно подойти очень ответственно. Это же касается и крепежей, используемых в процессе сборки.
  3. Сборка лодки занимает достаточно большой срок, особенно это касается новичков. Поэтому необходимо заранее позаботиться о том, где вы это будете делать. Идеальным местом может быть гараж или участок под навесом, где вся конструкция будет под защитой от дождя.
  4. Без помощника выполнить все работы не реально! Поэтому продумайте этот пункт обязательно, и пригласите себе в помощь человека, имеющего базовые знания в работе с древесиной.

Это перечень минимальных требований, которые нужно продумать и тогда можно смело приступать к проектировке плавающего средства.

Макеты и чертежи

Чертеж

Чертеж лодки составить не сложно, главное знать базовые размеры и подогнать их под ваши возможности.

Итак:

  • Идеальная высота борта составляет 500 мм, но при желании этот параметр можно увеличить или уменьшить.
  • Длина судна зависит от того, сколько рыбаков планирует на ней рыбачить. Если это лодка только для личного использования, в которой будет находится 1 человек, плюс его снаряжение, то хватит и 1800-2500 мм. При увеличении количества пассажиров до двух, длина судна увеличивается на 500 мм. При желании, в такую лодку могут сесть и больше человек, но удастся ли комфортно порыбачить, вопрос спорный.
  • Рекомендуемая ширина судна составляет 1000-1500 мм, и превышать этот параметр особо не нужно, так как лодка потеряет маневренность, хотя устойчивость конструкции увеличится. Поэтому главными определяющими при выборе ширины должны быть: вес пассажира или пассажиров, длина лодки и вес, с учетом всех снастей и приспособлений.

Ориентируясь на эти данные можно самостоятельно составить чертеж, либо пойти более простым способом, и скопировать чертеж подходящей модели в интернете.

Рекомендуем прочитать, как сделать деревянную бочку своими руками

Инструменты и материалы

Основной материал для изготовления лодки – это древесина, поэтому к ее выбору нужно подойти очень ответственно. Самая лучшая доска та, которая хранилась в сухом помещении на протяжении всего года. Она должна лежать на ровной поверхности и не содержать никаких сучков, трещин или других изъянов.

В качестве сорта, подойдут еловые, сосновые или лиственные породы древесины.

Пример изготовления лодки

Кроме древесины необходимо позаботиться и о других материалах и инструментах. Вам понадобится:

  • Обычный и треугольный брус.
  • Полиуретановый клей.
  • Листовая сталь для дна судна.
  • Крепежные элементы.
  • Антисептик для обработки древесины.
  • Пакля.
  • Грунтовка.
  • Водоотталкивающая краска для покрытия наружной поверхности лодки.
  • Лак.
  • Гвозди и молоток.
  • Дрель и шуруповерт.
  • Электролобзик.
  • Наждачка.
  • Напильник.
  • Паракорд.
  • Рулетка.
  • Струбцины.

Строительство деревянной лодки своими руками

Процесс изготовления деревянной лодки можно разделить на несколько этапов, каждый из которых необходимо выполнять без погрешностей.

Носовая часть

Борта

Для изготовления бортовой части лодки необходимо выполнить несколько шагов. На этом этапе понадобиться помощник.

  • Перенесите данные чертежа на подготовленные доски и выпиляйте заготовки необходимой длины и ширины. Все края необходимо обработать напильником и наждачкой, и в завершении пропитать антисептическим средством.
  • С одной стороны бортовых досок необходимо сделать запил, под углом 30°, снять фаску, для идеального прилегания заготовок к треугольному брусу.
  • К треугольному брусу приставляются и прикрепляются поочередно доски, формируя носовую часть лодки. Края всех деталей пропитываются антисептиком и смазываются клеем или смолой, если она используется в качестве клеящего состава.
  • Самая сложная часть придать лодке нужную форму. Эту работу выполняют вдвоем, используя паракорд. Между досками устанавливают распорки, равные ширине готовой лодки, связывают борта шнуром и постепенно утягивают конструкцию до нужных габаритов.
  • Прикрепляют транец (задняя кормовая часть плавающего средства). В качестве крепления используют клей, смолу и саморезы.

Днище и его фиксация

Фиксация днища

Для изготовления днища необходимо подобрать широкую массивную доску либо листовой металл. В качестве бюджетного варианта может выступить влагостойкая фанера.

Если в качестве днища выступает металл, то из него вырезается заготовка, размеры которой превышают размеры лодки на несколько сантиметров. Это необходимо для крепления днища к бортовым частям. Это самая опасная часть лодки в качестве угрозы для протечки, поэтому к месту стыковки необходимо отнестись очень ответственно.

Обильно промажьте места стыковки клеем или смолой, не забывая использовать паклю, для упрочнения соединения. Металлические края, при помощи молотка подгибаются вверх и при помощи саморезов крепятся по периметру всей лодки, с расстоянием шага 15-20 мм.

Если в качестве днища выступает древесина или фанера, работы выполняются аналогичным способом, опуская момент с подгибом краев. А заделывание стыков, с паклей и обильным смазыванием смолой или клеем остается.

Рекомендуем прочитать, как сделать стол для дачи своими руками

Финальная обработка

Финальная обработка

На финальном этапе готовую конструкцию необходимо покрыть слоем антисептика. При помощи пакли и герметика заделать все возможные щели, чтобы исключить попадание воды внутрь судна.

Дважды необходимо нанести грунтовочный состав и окрашивают готовую лодку в несколько слоев, давая время на высыхание каждого слоя.

Заключительным этапом обработки является покрытие лодки лаком, которое выполняется в несколько слоев.

Осталось оборудовать лодку скамейками, и установить кормовые треугольники, заранее прогрунтованные и окрашенные по принципу лодки.

Возможно вам будет интересно прочитать, как сделать бассейн во дворе частного дома своими руками

Проверка на водонепроницаемость

Не стоит выходить в большое плавание не испытав лодку на прочность и водонепроницаемость. Это можно сделать несколькими способами:

  • На суше.
  • На воде.

Лучше провести оба теста, сначала на земле.

Для этого лодку устанавливают вверх днищем и в течении 5-10 минут обильно поливают ее водой из шланга. По истечении этого времени лодку переворачивают и осматривают, нет ли протечек внутри.

Испытание на прочность

Второе испытание происходит на воде. Опускают судно на воду, и оставляют ее там, примерно на пол часа. Если в течении этого времени протечки не произошло, лодку можно смело использовать для рыбалки.

Мы разобрали самый распространенный вариант плавающего средства из деревянной доски. Но есть и другие возможности, которые не менее популярны в рыбацких кругах.

Другие варианты лодок своими руками

Расскажем еще о трех разновидностях лодок, изготовленных в домашних условиях, с использованием фанеры, стеклопластика и пенопласта.

Из фанеры

По сравнению с древесиной, фанера менее затратна и более податлива к обработке. Для изготовления лодки понадобиться несколько листов, толщиной 6-8 мм. Для крепления деталей нужно подготовить медную проволоку, и отверстия, с расстоянием шага 15 см.

Обратите внимание, что транец и борта устанавливаются торцами на днище.

Фанерная лодка

Все стыки, внутренние и наружные, тщательно проклеиваются стекловолокном. Чтобы конструкция соответствовала прочностным характеристикам, внутри лодки устанавливают несколько ребер жесткости.

Для крепления всех элементов используются деревянные нагели, заранее обработанные эпоксидной смолой.

Осталось закрепить скамейки и уширения под уключины, внутрь которых рекомендуется вставить латунные трубки.

Готовое изделие необходимо несколько раз покрыть грунтовочным составом, краской и лаком, по принципу финальной отделки лодки из древесины.

Перед использованием лодки необходимо провести ее тестирование, по описанным выше методикам.

Более наглядно, процесс изготовления лодки из фанерного листа можно посмотреть на видео:

Из пенопласта

Лодка из пенопласта не менее популярная модель. Процесс изготовления выглядит так:

  • Из пенопласта изготовить два блока, напоминающих форму лодки. При креплении листов пенопласта в блоках используется герметик и проволока.
  • Установить килевые рейки и обшить получившийся каркас стеклотканью. Особое внимание нужно уделить защите передней и задней части лодки.
  • Из фанеры, деревянных досок или металла изготовить платформу, для размещения человека и его обмундирования.
  • На финальной стадии необходимо оборудовать такой катамаран вращающимся колесом для управления лодки.

На представленном ниже рисунке можно посмотреть пример пенопластовой лодки, где в качестве управления используется двигатель.

Лодка из пенопласта

Из стеклопластика

Процесс изготовления лодки из стеклопластика не менее привлекателен. Процесс создания чертежей и макетов мы опускаем, об этом было сказано выше. А сами шаги по изготовлению выглядят так:

  • Подготовленную заготовку очищают от любых загрязнений и обрабатываются антиадгезионными составами. Это необходимо для того, чтобы смола, используемая в работе, не прилипла к подготовленной форме.
  • При помощи гелькоута формируется декоративное покрытие будущего изделия. Его наносят очень аккуратно, чтобы не пострадал внешний вид готового изделия.
  • После высыхания на гелькоут укладываются заранее раскроенные заготовки из стекловолокна. Это армирующий наполнитель, при раскрое которого потребуется применение шаблонов. При креплении стекловолокна необходимо обработать заготовки смолой, нанося ее малярным валиком.
  • Увеличить прочностные характеристики лодки необходимо посредством установки вдоль всей конструкции нескольких деревянных брусьев. Через каждые 30 см, на эти брусья необходимо прикрепить ребра жесткости.
  • Для изготовления днища необходимо подготовить заготовку из фанеры, и прикрепить ее на установленные ранее ребра жесткости. В качестве крепежей можно использовать саморезы.
  • Заключительным этапом является укладка 2-х слоев стекловолокна на днище, промазывая каждый слой смолой.
  • Осталось вынуть лодку из формы и зашлифовать поверхность.
Лодка из стеклопластика

Несколько советов

Готовая лодка с веслами

Несколько советов от мастеров, которые уже разобрались с вопросом, как сделать лодку своими руками:

  • При выборе материалов для изготовления плавающего средства необходимо забыть о слове экономия. Качество превыше всего!
  • При подготовке заготовок всегда делайте небольшой зазор. Легче подогнать детали и отрезать излишки, чем вырезать новую заготовку, увеличивая расход материала.
  • Такие расходные материалы как пакля, герметик или смола лучше иметь в большом количестве.
  • Отверстия, которые нужны для крепления деталей, необходимо делать меньшего диаметра чем гвоздь или саморез – это необходимо для того, чтобы в процессе крепления деталей доска не дала трещину.

В качестве заключения

Как видите, изготовление лодки своими руками задача, посильная каждому человеку, владеющему небольшими познаниями в строительном деле. На первый взгляд строительство плавающего средства может показаться сложным и невыполнимым, но как говориться, глаза бояться, а руки делают! При соблюдении всех правил и рекомендаций вы легко справитесь с этой задачей и порадуете себя и свою семью большим уловом!

Фото как сделать лодку своими руками

Лодка до обработкиЛодка с лавочкамиЛодка на водеЛодка после испытания на прочностьДля зимней рыбалкиОкрашенная модельЛодка готовая к спуску на водуПолная комплектацияЛодка обработанная лакомЛодка готовая к морским прогулкамЛодка из фанерыМодель с полной комплектациейПросушка лодки перед обработкойУстановка лавочекНестандартное решение для удобства передвиженияОкрашенная лодкаЛодка, готовая к рыбалкеПокрытие лодки двумя цветамиЛодка с парусомПрогулочный вариант

Реально ли сделать лодку ПВХ своими руками

Решили сделать лодку ПВХ своими руками? Какие нюансы о разных конструкциях и деталях нужно знать, чертежи ПВХ лодки, материал, как сохранить лодку в течение длительного времени без потерь ее эксплуатационных характеристик.

Лодки бывают разные, и не существует модели, которая удовлетворяла бы потребности каждого из нас. И зачастую они существенно меняются в зависимости от жизненных ситуаций и непредвиденных обстоятельств.

При создании лодки, прежде всего у меня стояла цель сохранить возможность путешествовать в одиночку или вдвоем. В том числе на значительные расстояния и на приличной скорости – за 20 километров в час. Также очень хотелось иметь возможность легко передвигаться и на веслах без мотора. В регионе немало мест, где для душевного уединения нужно просто перебраться на другой берег или проплыть не более километра.

С желанием все понятно. Вот только таскать что-либо массой более 25 кг не очень веселое занятие. Пришлось искать компромиссный вариант. Но сделать это не так просто. Легче было только с мотором. В 25 килограммов, при четырех тактах, вписывались моторы мощностью 5 лошадиных сил. А вот чтобы лодка под таким мотором уверенно держала глиссер с двумя пассажирами, была хотя бы относительно ходкой на веслах, помещалась в багажник и при этом весила 25 кг? Да и еще была сделана из надежных материалов… Найти лодку с подобными характеристиками оказалось проблемой. А за скромные деньги и вовсе нереально. Оставался вариант сделать лодку ПВХ своими руками, причем у меня имелся знакомый с опытом таких работ.

Чертежи ПВХ лодки

Производство всех лодок начинается с проектных чертежей (рис 1, 2), без которых процесс создания плавсредства будет гораздо сложнее и мучительнее. Можно, конечно, взять более дешевый материал для изготовления прототипа, на основании которого методом копирования и подгонки сделать выкройки. Но это будет дороже, и более трудоемко. Так что гораздо практичнее заплатить 70-80 условных единиц, получив качественные выкройки, отлично отражающие конфигурацию лодки и карту кроя. Правда, здесь еще нужно понимать, где и на что нужно дотачивать, добавлять на швы.

Чертежи ПВХ лодки

Чертежи ПВХ лодки

К слову, полученные чертежи лодки ПВХ позволяют получить любую длину при заданной конфигурации носа и ширине кокпита, попросту добавив нужную длину к выкройке заднего баллона.

Материал для лодки

Часто слышу разговоры о том, что качество лодок ПВХ стало хуже по сравнению, например, с началом 2000-х. Да, лодки стали дешевле, но не намного хуже. Это связано с тем, что производители пытаются снизить себестоимость своих изделий, прежде всего экономя за счет плотности материала. Если раньше плотность материала 1000-1100 г/м2 была нормой, при минимуме 950 г/м2. То сегодня 900-950 г/м2 – это максимум, а в среднем показатель плотности материала лодок колеблется на уровне 800-850 г/м2.

Сгодится ли материал из Китая?

Сегодня в Поднебесной предлагают материал как низкого, так и достойного качества, соответствующего европейским стандартам. А вот какой по факту материал окажется у лодки, может сказать только производитель. Это уже на его совести.

Какая сторона ПВХ наружная?

Вообще, наружная сторона – матовая, на ней напыление ПВХ больше. Но есть производители, которые делают лодки наизнанку. Тем самым говоря, что когда материал начинает истираться, причем в некоторых местах до ниток, то за счет того, что внутренний слой напыления более толстый, вероятность того, что лодка начнет травить воздух гораздо ниже. Но так поступают далеко не все производители. Как правило, большинство из них делают лодки, укладывая материал матовым слоем наружу.

К слову, сетка – нейлоновая нить, являющаяся основой материала – практически везде одинаковая, разница лишь в толщине напыления полимерного покрытия. И чем больше этого напыления, тем материал более крепок и устойчив к истиранию.

Как получаются плавные обводы у пэвэхашек?

Секрет заключается в том, что при нагревании материал ПВХ для лодки тянется. Точнее, тянется он в одну сторону – поперек рулона, а еще лучше под углом 45 градусов. Именно учитывая это свойство материала, выкладывается выкройка, и проходит склейка швов.

Лучший цвет материала

Самый практичный цвет лодки – полностью серый. При таком цвете наблюдается минимальный нагрев, максимальная практичность в плане грязи. Тем временем некоторые рыболовы предпочитают лодки белого цвета, смотрят за ними, часто моют, чистят. Но сегодня тенденция выбора лодки по цвету больше уходит в сторону красных моделей. Такой же цвет чаще всего используют различные государственные службы, и когда рыбак идет на красной лодке, то все думают, что инспекция едет, и начинают разбегаться, а это тешит самолюбие владельца такого плавсредства.

От чего гибнет ПВХ

Материал на ПВХ лодках погибает от ультрафиолета. Сгнивший ПВХ редкая картина. А вот выгоревший, высыпавшийся до ниток – это явление нередко встречается. Чаще всего такую картину можно увидеть на лодках, которыми пользуются различные государственные органы. Такие лодки не накрываются тентом, очень интенсивно используются на воде, и посему редко доживают до 8-10 лет.

Грубо говоря, если судно часто перевозится на лафете, то крайне важно накрывать его транспортировочным тентом именно для защиты от солнца, особенно при длительных поездках. С тентом лодку можно даже хранить под открытым небом, круглый год, без особых проблем. Правда, тогда весьма желательно наличие специального стравливающего воздух клапана, который будет сбрасывать лишнее давление при жаркой солнечной погоде. Если же клапана нет, не беда. Можно время от времени вручную чуть-чуть припускать воздух, чтобы баллоны на солнце были не очень упругими. Главное – укрывать лодку от прямых солнечных лучей.

Клей

В производстве лодок ПВХ используется полиуретановый клей, который изначально применялся в обувной промышленности. Лодочные ЗИПы обычно комплектуются клеями без отвердителя. Они неплохо склеивают, но до определенного нагревания заплатки солнцем. Некоторые производители кладут в ЗИП два тюбика, в одном клей – смола, в другом специальный отвердитель, такой ремкомплект наиболее качественный. Но в любом случае ремкомплект создан для того, чтобы в случае чего, можно было поставить временную заплатку и спокойно продолжить рыбалку. Для качественного домашнего ремонта желателен двухкомпонентный клей. Причем самый долговечный и самый качественный клей, у которого высокая температура склеивания. Как правило, порядка семидесяти градусов.
Существуют и холодные клеи, у них температура склеивания составляет 21 градус, и такие клеи в большинстве случаев используются на промышленных производствах, дабы увеличить производительность труда. То есть, чем меньше времени уходит на нагрев, тем быстрее собирается шов, а чем быстрее собирается шов, тем быстрее делается сама лодка. Гарантийный срок таких пэвэхашек год-два, и они его отхаживают, а вот после шести – семи лет «холодный» клей становится термически неустойчивым, и при сильном нагревании солнечными лучами начинает «плыть». Перестает работать отвердитель, и сам клей превращается в смолу без отвердителя, соответственно, начинают расходиться швы.

Ремонтируя лодку на водоеме, тоже неплохо прогреть заплатки. При этом нужно знать, что греть заплатки нужно не со стороны клея. Открытый огонь, при прогревании со стороны клея, способствует образованию на нем пленки, существенно ухудшающей качество склейки. Можно прогревать материал походной железной кружкой с находящейся в ней кипятком, причем главное, чтобы хорошо прогрелся хотя бы один слой материала. Кстати, так называемый «секундный» клей использовать не рекомендуется, так как он не удаляется с поверхности ПВХ, причем никак. Латка на полиуретановом клее снимается в обратном порядке – греем и снимаем. Если латка была на «секундном» клее, то ее придется только вырезать. К слову, в промышленном производстве место заплатки предварительно оклеивают малярной лентой или изолентой, чтобы клей не выходил за границы латки. В принципе, клей и так можно намазать, на качество это не сильно влияет. Но полиуретановый клей имеет свойство желтеть на солнце, что впоследствии может испортить вид шва.

Киль лодки

Все знают, что киль – это надувная часть лодки, которая придает судну устойчивость, хорошую управляемость. В то же время киль дает и определенную защиту лодке. При надувании киля (если киль надувной) создается некое пространство между палубой и тканью. С такой конструкцией при попадании на какое-либо препятствие ткань не травмируется о палубу. Если лодка плоскодонная, с жестким настилом, то при ударе о препятствие, дырка в ткани появляется практически гарантировано.

Так что свою лодку я планировал изначально как килевую. А еще киль должен начинаться где-то в 25 сантиметрах от транца. Такое его положение способствует защите транца от жестких ударов при ходе лодки по высоким волнам.

Если говорить о высоте киля, то тут подразумевается компромисс между управляемостью и скоростью. Большая килеватость лодки – это определенный недостаток, в первую очередь выражающийся в потере скорости. В надувной лодке сделать очень острый киль невозможно, по факту получается некий «горб», который оказывает определенное сопротивление при передвижении. И были случаи, когда приходилось уменьшать килеватость дна, чтобы лодка глиссировала в паре с мотором небольшой мощности.

Что касается плоскодонных лодок, то к их достоинству относят в первую очередь большую скорость, чем у лодок, имеющих киль, при маломощном моторе. Но есть и минус – управляемость крайне плоха. Это касается плоскодонных лодок, у которых есть жесткое дно, не реечный настил, а именно жесткое дно. Для решения проблемы с управляемостью таких надувашек часто берут простой водопроводный шланг большого диаметра и засовывают его под пол. Закрепляют его там, и тем самым добиваются подобия киля, что действительно несколько улучшает управляемость лодки.

Еще один вариант – изготовление надувного киля. Но тогда в противоположную сторону к днищу выдавливается и деревянное дно, что приводит к потере плоской поверхности самого кокпита.

В последний год появился третий вариант – на днище снизу по линии киля наклеивается ПВХ – профиль треугольной формы, высотой 3 сантиметра. Благодаря такому решению, у лодки остаются скоростные характеристики плоскодонки, и появляется управляемость. Не сказать, что как у лодки с килем, но в паре с небольшим мотором в 5 л.с. этого достаточно. При этом появляется дополнительная защита днища. И нет самой изнашиваемой части лодки – киля. А ведь бывают случаи, когда даже за один холодный сезон осень – весна, киль переламывался, и его приходилось ремонтировать. А тут все дешево и сердито. Идея пришла из водного спорта, в котором достаточно одного какого-то небольшого выступа, и управляемость лодки становится совсем другой. На такой основе в рыбацких лодках применяют разного рода плавники. Но при складывании они частенько меняют форму, что порой приводит к отрицательному эффекту.

Транец лодки

Существует мнение, что деревянный транец – вроде как самая крепкая деталь в лодке, но на самом деле это одно из самых слабых ее мест. Чаще всего именно возле транца что-то подтекает, что-то гниет, что порой заставляет менять его.

Дерево, как мы все знаем, подвержено гниению. Если вода попадает на какие-то не приклеенные участки транца, или транец сделан из некачественной фанеры, в первую очередь именно он и выходит из строя. Хотя, конечно, далеко не все лодки ходят со сгнившими транцами.

Нынче в первую очередь гниют транцы лодок из Китая. Почему так происходит? Тут все просто. В большинстве своем «виновата» фанера, сделанная из дешевых, пористых материалов, сильно набирающих влагу. Так что если приобретается китайская лодка, лучше всего, чтобы транец был не крашен, а ламинирован. Такое изделие сгниет гораздо медленнее.

Важное замечание! Если в кокпит попадает вода непонятно почему и непонятно откуда, это говорит о том, что транец плохо вклеен, и снизу, скорее всего, есть полости, которые не доклеены. Это могут быть углы внизу транца либо сливной клапан. Все нюансы рыболову реально увидеть только находясь на воде. Кстати, специалист, который вклеивал транцы не один раз, вполне может помочь решить этот вопрос.

Замена транца – это не беда, но при этом обойдется в крупную сумму, не менее 100-150 условных единиц. Так что лучше предотвратить или не затягивать с диагностикой данной проблемы. Замена транца – мера исключительная, когда он уже сгнил, почернел, рассохся, выгнулся, в углах появился грибок (бывало и такое). На практике часто достаточно «вынуть» транец, просушить, провести профилактические работы, и вклеить обратно. Это будет гораздо дешевле, чем полная его замена, причем технически вклейка производится на родные места. Для производства это обычная технология, а со стороны вынимание транца выглядит как жесткое выдирание детали, но при этом все швы сохраняют свой изначальный вид и форму.

Клапан

Сливной клапан в лодке обеспечивает удобство ее эксплуатации в плане слива воды и является важным элементом. Клапаны бывают трех видов. Самый надежный из них — обычная пробка. Ломаться и перетираться тут нечему. Все просто и удобно: пробка, клапан с мембраной, открыл (в том числе и во время глиссирования), воду слил, закрыл. Второй вариант точно такой, только закручивающийся. А вот в третьем случае вместо пробки устанавливается специальная задвижка. Смотрится она эффектно, но, как показывает практика эксплуатации, не очень надежно работает, страдает от песка и забивается водорослями.

Бронирование

Практически все сборочные швы «бинтуются» — проклеиваются дополнительной лентой из того же ПВХ материала, что улучшает крепость и герметичность шва. Хотя многие производители на лодках бюджетного класса собирают шов либо перехлестом, либо просто «на бинт», но без дополнительной бинтовки. Так что бинт является хорошим показателем. Общепринятая ширина бинта в среднем четыре сантиметра.

А вот сварные швы обычно не бинтуются. То, что шов сварной, можно понять по его немножко оплавленному краю. Тогда как кромка клееного шва имеет выраженную структуру отрезанного ПВХ.

Непосредственно бронирование уже готового изделия делается специальным брусом, произведенным из ПВХ – материала.

Можно сказать, что в обязательном порядке нужно бронировать киль. Это, пожалуй, самая уязвимая часть днища. И в большинстве случаев, для днища, вполне достаточно бруса шириной 90 мм. Зачастую производители, дабы немного сэкономить, используют 60 или 70 мм, но этого, как правило, немного не хватает, о чем красноречиво говорят появляющиеся «задиры» на самом киле. Так что 90 мм – оптимальный вариант.

Если киль бронируется по всей длине, то баллоны достаточно бронировать в наиболее опасных местах у носа и на корме, которая частенько трется о берег при вытаскивании лодки из воды. С таким вариантом, конечно, можно спорить, но что он минимально достаточен – это точно.

Ликтрос

Это элемент лодки, благодаря которому крепятся банки (сидушки). Такое крепление позволяет передвигать сидения даже во время движения, что придает определенные удобства. Плюс ликтрос дает возможность установки различных дополнительных блоков, будь то эхолот, держатели для удилищ и т.д. Так что ликтрос – вещь нужная и функциональная. А вот банка сама по себе, как сиденье, не особо удобна – нет поддержки спины. Можно, конечно, взять лодочное кресло и закрепить его на банку, но тут же возникает проблема недостаточной жесткости, и кресло сильно отклоняется назад, особенно в начальной фазе движения лодки. Решением такого вопроса может быть установка специального лодочного крепления на пол, но тогда теряется мобильность передвижения кресла, и появляется довольно громоздкий, неразборный постамент.

У банки помимо постамента есть еще как минимум две альтернативы. В одном случае делается блок крепления лодочного сидения таковым, чтобы одной стороной он крепился на ликтрос, а другой упирался на днище лодки. Такое решение дает возможность передвигать кресло по лодке, как для удобства, так и для регулировки развесовки в лодке, улучшая тем самым ходовые характеристики.

Можно вместо ликтроса закрепить сиденья к баллону стационарно, предусмотрев возможность снятия кресла и опрокидывания его на борт. Такое решение в любой момент освобождает место в лодке, что порой позволяет более комфортно вываживать рыбу. Ну а про удобство мягкого кресла на берегу после рыбалки и говорить не стоит. К слову, возможность использования лодочного кресла на берегу имеется в обоих случаях. Комфорт на рыбалке – штука архиважная.

К слову, на своей лодке на ликтросе решено было закрепить «вторую палубу», под которой находится снаряжение. Такое решение позволяет более комфортно выходить на берег, не топчась по снаряжению, а делать это за день приходится весьма часто, в особенности на реках.

Фурнитура

В этой теме есть, конечно, стандартные позиции, те же места установки уключин, защелок весел, ручек для переноски и транспортировки. В остальном каждый решает сам, что ему нужно и где это должно располагаться. И тут главное – не спешить, чтобы потом не было переделок. Да хотя бы потому, что убрать следы старого клея с борта лодки практически нереально.

Результат

Изготовленная модель лодки полностью оправдала ожидания. При длине 3.8 м и ширине 1.05 м, масса в собранном виде едва превысила 27 кг. И это с учетом материала плотностью 1100 г/м2, основательным бронированием и увесистой фурнитурой. Площадь кокпита позволяет с лихвой взять снаряжение для одного человека на 3-4 дня автономного плавания.

Скорость на моторе в 5 л.с. и вовсе поражает. При стандартном винте, при ходе по течению она превысила 33 км/ч. Причем 25 км/ч стабильно удерживается при добавлении газа на «полручки». Лодка легко выходит на глиссер с двумя пассажирами и движется со скоростью под 25 км/ч. Нет никаких проблем с «переломами» днища. При этом конструкция лодки типа «книга» не доставляет проблем при сборке и разборке, так как нет стрингеров.

В лодке можно уверенно стоять даже на ходу. Хотя наглеть не стоит, все-таки лодка узкая, и при высоком центре тяжести сильно шатается. Управляемость и удержание курса выше всяких похвал. Удивило и то, как лодка мягко режет волну.

В общем, поставленным целям лодка полностью соответствует. А они у нас, рыбаков, порой очень разные. Так что каждый выбирает для себя, и это хорошо.

Лодка ПВХ своими руками

И в заключении, если вдруг решите сделать подобную лодку или приобрести, обязательно установите в продолжении транца кусочки фальшборта, в верхней части баллона. Без такого решения вода часто будет заливаться в кокпит.

Советую прочитать:

Финская колебалка

Влияние температуры воды на жизнедеятельность рыб

Три заброса – три разных хищника

Поделись с друзьями!

Fishx.org в Яндекс Дзен

Деревянная лодка своими руками, чертежи, схемы, фото / Сибирский охотник

Как сделать деревянную лодку своими руками

Давно хотел создать запись с отметкой основных моментов при изготовлении лодки, но всё никак не получалось! Батя с каждым годом всё старше, а шпаргалки всё нет, хотя лодок мы с ним сколотили не одну пару… И вот в этом году появилась потребность в расширении нашего флота, потому как ребятня подрастает и лодки требуются более устойчивые и грузоподъемные, для надежности перемещения. Сам то я и вплавь бывало выплывал, а с сынами это надо предостеречь! Пришло время достали запасенные ранее доски, окромили, прострогали, заготовили гвозди, и, в один из выходных приступили к делу! (Доски использовать лучше еловые, без сучков, но не всегда есть то что надо)

Первым делом Батя набросал маломальский чертёжик с размерами, исходя из требований и предыдущих строек

Затем выложили доски для дна, начертили на них контур согласно размерам, лобзиком вырезал основное, оставил лишь по краям, это видно на фотографиях.

При подгонке досок одна к другой оставляем щели в корме и в носу, посредине же подгоняем более менее плотно

Далее приготовили из брусков поперечины на дно. Поперечины делаются закругленной формы как показано на фото

Когда все детали подготовлены начинаем сборку дна, сначала плотно собрав доски сшиваем гвоздями посередине поперечиной, далее с помощь веревки и двух ломов стягиваем корму, сшиваем гвоздями, то же самое делаем с носовой частью

За счет того что поперечины закругленные, а меж досок в носовой и кормовой части оставляли щели, при стяжке и сборке дно получается немного сферой как поперёк так и повдоль. В будущем это дает устойчивость лодки на воде. Не обязательно подгонять и стягивать доски дна до микрон, небольшие щелки вполне допустимы, это облегчит конопатку дна.

Когда дно собрано, выстрагиваем края согласно задуманным размерам и разметке, чтоб края плавные были, иначе загнуть четко бортовые доски не получится

Далее готовим поверхности под бортовые доски, колотим шпангоуты, носовую доску, корму.

Самое интересное впереди, нужно загнуть борта одновременно с обоих сторон, если загибать по очереди может перекосить и лодка получится перекошеной формы. Прикладываем бортовую доску к носу с одного стороны-пришиваем, затем со второй стороны тоже самое, далее один прижимает загибая доски, второй проколачивает гвоздями по направлению к корме.

Стягивали доски также как и дно — веревкой. В итоге нарисовалась какая-никакая форма, дальше проще. Таким же макаром загибаем второй ряд бортовых досок. Много гвоздей при сшивании не бьем потому как еще конопатить надо будет! Далее отпиливаем лишние концы досок, как бортовые так и носовую с кормой. Затем подгоняешь лицевую носовую доску.

После окончания сборки, работаешь рубанком, где надо скругляешь, выравниваешь, проходя весь баркас, выпиливаешь красиво шпангоуты. После наведения красоты конопатим, местами добавляем гвоздей, прикручиваем уключины, смолим дно, прибиваем на дно нащельники, смолим их, далее покраска. Также делаем сидухи кому как удобно красим и их. Весла у нас переходящие, лодки меняем, а весла прежние. Уключины на всех наших лодках одинаковые, чтоб без заморочек.

В принципе старался все этапы и тонкости учесть в фотографии, чтоб было наглядно. Лодок нынче сколотили две, одну к открытию, вторую совсем недавно. Лодки делали одинаковые, одну испытали, вторая на стадии окончания работ.

Если у кого какие вопросы возникнут спрашивайте, обязательно уточню! Вопросы правда обычно возникают при самостоятельном изготовлении, вдруг кто возьмется и сделает деревяшку. Для тех кто живет рядом с озером деревяшка незаменима!

Спасибо за внимание!

Чертежи и фото

Самодельные лодки: преимущества модели из фанеры, материалы, как сделать лодку под мотор своими руками

Купить хорошую лодку может не каждый, ведь цены довольно высокие. К тому же, не все конструкции могут подходить под запросы своих клиентов. Если разбирать надувные лодки, то это не очень надёжное средство для передвижения, ведь такая лодка может легко повредиться в сложных условиях. А это значит, что они не подходят для хорошей рыбалки. В таком варианте принимается решение попробовать смастерить самодельную лодку.

Плюсы самодельного судна

Самодельные лодки для рыбалки из фанеры имеют свой ряд плюсов:

  • Во-первых, фанера — это простой, плотный и очень тёплый материал. Разрушить такую модель практически нереально, да и весит она мало.
  • Во-вторых, в отличие от резиновых, места в фанерной модели хватит на пару человек.
  • В-третьих, находясь в лодке из дерева, практически не чувствуешь дискомфорта.

Изготовление лодки своими руками

Изготовление лодки своими руками

Главным материалом, из которого создаются стандартные лодки, считается фанера. Сложностей с её поиском в продаже нет.

Сначала стоит запомнить, что любая деятельность, которая связана с самостоятельным созданием определённого средства (будь то трактор или что-то другое), должна идти конкретно по выбранной схеме. В этом случае у вас должны быть с собой чертежи самодельных моделей. Иногда чертежи можно заменять специальным рисунком.

Катер под мотор

Для создания корпуса вам нужно будет взять простые доски с толщиной в 2 см и 6 мм лист фанеры. Ширина материала для кормы и бортиков должна быть 30 см. Это самые подходящие габариты для лодки. Все остальные детали, которые будут внутри средства (сидушки и распорки), выполняются из материала с шириной в 2,5 см и длиной 86,4 см. Нужно запомнить, что габариты всех этих деталей должны быть полностью выдержаны, так как все они присоединяются к корпусу модели лишь саморезами. Создание всех частей этой конструкции точно не вызовет никаких проблем.

Это можно объяснить их лёгкой геометрической формой. В процессе работы нужно смотреть именно за подгонкой стыкуемых частей и оборке. Все стыкуемые части должны быть ровно подставлены и иметь по всей длине лишь маленькие зазоры. В виде крепёжных деталей применяются различные саморезы. По поводу размера таких крепежей: все зависит от места использования. Они могут быть следующими:

  • 3 на 26 и 3 на 18 мм — для обшивания средства передвижения,
  • 4 на 60 и 5 на 64 мм — для всех других частей конструкции (например, сидений, корма и бортика).

Покраска конструкцииДнище же модели выполняется из листика фанеры с толщиной 6 мм. Но из-за того что эта деталь лодки будет частично подвергаться воздействиям водной среды, для защищенности средства стыки корпуса и дно ещё нужно обработать веществом «ВИАМ-Б/3» и закрепить шурупами.

Если этого вещества нет, в качестве замены можно взять масляную краску. Она хоть и не отлично клеит, но может дать крепкое и надёжное покрытие. Стоит сказать, что расстояние между саморезами должно быть около 4 см.

Важные моменты и советы

Наружные швы стоит хорошо проклеить полотном посредством вещества «АК-20». Для того чтобы не разрушить дно модели, между распорками ставится специальная решётка.

Катер под мотор

Самодельные лодки для рыбалкиМногие задумываются, как самому сделать катер из фанеры. Лодки под мотор почти не отличаются своими основными характеристиками, по сравнению с моделями, созданными для передвижения под вёслами. Отличие есть только в организации пространства для закрепления двигателя. В основном на корме закрепляется специальная доска, где и устанавливается мотор для лодки.

Отдельные части маленьких судов могут оснащать и иными деталями, к примеру, кокпит, палубные стрингеры и так далее. Для улучшения прочности и непотопляемости в моделях могут устанавливаться определённые промежутки, которые надо заполнять монтажной пеной. Такой подход помогает исключить вариант затопления средства передвижения.

Покраска конструкции

Покраска фанеры корпуса средства — довольно интересный и серьёзный момент. Правильно это выполняется в следующей последовательности:

  • Корпус нужно загрунтовать. Олифа должна быть настоящей. Ее нагревают до стадии кипения и сразу же убирают с поверхности плиты. Большой кисточкой наносится тёплая олифа на все детали корпуса по наружной и внутренней части.
  • После грунтовки олифой нужно будет дождаться окончательного впитывания.
  • Ну и в конце выполняется окрашивание катера.

Стеклопластиковые самоделки

Отличное сочетание цветовой гаммы — белый и красный. Дно до ватерлинии нужно покрасить в белый оттенок. Выше должен идти красный цвет.

Важные моменты и советы

Самодельная лодка из пленкиДля самодельной модели делают область для крепления двигателя. Дешевле и легче применять вёсла. Материалом для весла может стать доска из берёзы с толщиной 35 мм. Шип с ручкой ставится на конец веретена. Специальными накладками можно защитить кромки лопастей. Далее можно весло загрунтовать и покрасить. Лодки самодельного типа можно оформлять по-разному.

Созданная своими руками лодка для рыбалки из фанеры по своей «живучести» может превзойти пластиковые и резиновые модели. Проработает такой катер от пятнадцати до двадцати лет. Создайте судно самостоятельно и наслаждайтесь рыбной ловлей. Ну и, конечно, перед началом работы стоит определиться, какой катер вам всё-таки нужен: разборный или складной.

Самодельные лодки для рыбалки

Мотор для лодки из дереваСамодельные лодкиРыбацкая лодкаЛодки и катера из фанеры своими рукамиСамодельные лодки из фанеры для рыбалкиПостройка лодки или лодка своими рукамиКак и из чего самому сделать лодкуИзготовить лодку из фанерыСамодельная универсальная рубка для всех лодокСамодельная алюминиевая лодка с прицепомНебольшая лодка самодельнаяСамодельные алюминиевые лодки. Длинные лодки самоделки Изготовления лодки своими руками из резиныКак сделать катер своими руками из алюминияЛодка плоскодонка из фанеры

Лодка плоскодонка из фанеры Загрузка…

Радиоуправляемая лодка своими руками

Всем привет! Это опять я. Пост конечно мега неактуальный, он должен был выйти летом, но в силу разных обстоятельств, закончил этот проект только сейчас. Сегодня расскажу о своем самодельном катере на радиоуправлении. Кому интересно, читаем далее.
Желание заиметь RC лодку довольно большого размера у меня было давно, но вот готовые лодки более 70см в длину, мягко говоря не радовали вкусными ценами. Придется строить самому. В поиске нашлись или совсем сложные модели с внутреним каркасом и обшивкой бальзой, или совсем детские поделки из куска пеноплекса и 190го моторчика. Искал я долго и все таки нашел. Вот оригинал сайта, с которого я брал чертежи. www.instructables.com/id/RC-Boat-2/ Правда в процессе постройки мне пришлось кое что доработать. Итак: для начала я построил, так сказать пробную модель из фанеры, затем, когда все получилось удачно приступил к постройке лодки из 2мм ПВХ пластика. Чертеж скачиваем, масштабируем под желаемые размеры лодки и распечатываем. У меня получилось 10 листов А4 при длине лодки в 830мм. Далее листы склеиваем и вырезаем шаблоны деталей .Затем накладываем шаблоны на материал, обводим и вырезаем. Первый раз работаю с ПВХ, и очень доволен. Режется ножницами, гибкий, не ломается. Получается вот так. Как видим тут две половины днища, два борта и две детали транца. Теперь я хочу извиниться. Когда работал, был очень увлечен процессом и некоторые фото не делал. Поэтому вставляю фото изготовления фанерной лодки. Детали абсолютно одинаковые и операции делаем тоже такие же как и с пластиком. Зажимаем парные детали в тиски (не забыв подложить под губки мягкие накладки) и обрабатываем их наждачкой. Делается это для того, что бы парные детали были абсолютно одинаковы. Это избавит нас в будущем от всяческих нестыковок и перекосов. Две заготовки транца я сделал потому, что пластик ПВХ слишком мягкий и легко деформируется, а ведь это силовая деталь и к ней у нас крепится дейдвуд и руль. Склеиваем их вместе и обрабатываем наждачкой торцы. Если делаете лодку из фанеры, то такая операция не требуется. Далее к транцу приклеиваем половины днища и склеиваем их между собой вот так. И приклеиваем борта. Я клею все предварительно на циакрин. Теперь немного отличий от оригинального проекта. Поскольку, как я уже говорил, пластик ПВХ очень гибкий, что бы придать лодке бОльшую жескость на кручение и изгиб, я установил несколько дополнительных переборок, а также наклеил на борта полоску того же пластика шириной 7мм. Переборки я делал по месту, так что увы чертежей их нет. Далее, усиливаем все швы эпоксидкой со стеклотканью. Первые два отсека заполняю монтажной пеной. Предвижу возражения, мол так делать нельзя, мол пена гигроскопична… Отвечу, во первых, отсеки полностью будут герметичны, во вторых, пена гигроскопична только на этапе застывания. Полностью застывшая пена влагу не впитывает. Пена будет выполнять несколько функций. Во первых создаст необходимую плавучесть, если лодка вдруг перевернется и наберет воду, во вторых, придаст дополнительную жесткость и прочность передней части лодки, ну и при приклейке палубы, мы нанесем на нее эпоксидную смолу и палуба к ней намертво приклеется. Ну а пока пена сохнет займемся палубой. Берем оставшийся шаблон и обводим две половины палубы. Вырезаем ее и попутно вырезаем люк для доступа к потрохам лодки .Вырезанный кусок как раз будет крышкой. По торцу крышки и люка на палубе клею полосу шириной 7мм (ширина произвольная) .Приклеиваю палубу с установленной крышкой. Делаю из пеноплекса форму будующей кабины (рубки, надстройки ), обтягиваю стеклотканью с эпоксидкой. Приклеиваю к крышке и шпатлюю .Примеряю крышку и по вкусу добавляю воздухозаборников (но это, как говорится, на вкус и цвет…). Теперь необходимо изготовить продольные реданы. Делал их так: вырезал из ПВХ две полоски шириной по 5мм для каждого редана и склеил их для получения бОльшей толщины. Всего реданов 4. Клеим их на днище лодки .Стыки реданов с корпусом шпатлюю и шлифую. Не без косяков, но первый блин комом…
Так, теперь пора браться и за внутренности лодки. Из текстолита изготавливаю две половины будущей моторамы. Делаю крепления для мотора, креплю мотораму к лодке и примеряю двигатель на место. Двигатель, к слову взял вот такой Это мотор 3670 на 2650kv. Брал тут: https://aliexpress.ru/item/item/32887933319.html К мотору потребуется еще рубашка для водяного охлаждения Покупал я ее вот тут https://aliexpress.ru/item/item/32836382632.html. Как видно на этом фото, на лодке уже установлена дейдвудная трубка. Дейдвуд вместе с гибким валом и креплением брал тут: https://aliexpress.ru/item/item/32901173677.html Отверстие под него просверлил на расстоянии 15мм от торца транца (выбрал произвольно). Сразу же и установил крепление дейдвуда .Приступаю к изготовлению батарейных отсеков. Аккумуляторы использую от своего квадрокоптера, а именно Onbo 4S 4200mAh, так что отсеки изготавливаю под них. При чем по длине с запасом, что бы можно было двигать батареи и тем самым менять развесовку. Отсеки склеил из такого же ПВХ пластика что и лодку. Далее, накрываю дейдвуд кожухом и устанавливаю на него крепление сервопривода. Сервопривод взял вот такой Он отлично зарекомендовал себя на HSP Brontosaurus. Быстрый и достаточно мощный. Брал тут https://aliexpress.ru/item/item/32737943372.html Так же устанавливаю перо руля брал тоже на Алике https://aliexpress.ru/item/item/32802258440.html и транцевые плиты вот ссылка https://aliexpress.ru/item/item/32860054980.html .Сразу же примерил и винт https://aliexpress.ru/item/item/32777338672.html, кстати на этом фото виден герметик, уплотняющий дейдвуд. С обратной стороны тоже все промазано герметиком и термоклеем. Пришло время устанавливать регулятор оборотов https://aliexpress.ru/item/item/32957809318.html, но сначала его нужно подготовить. Дело в том, что он приходит без разъемов и еще нужно раздвоить силовой провод для подключения двух акб .Под приемник радиоуправления (кстати аппаратура у меня Radiolink Rc4gs https://aliexpress.ru/item/item/32753372045.html а приемник я взял простой без гироскопа https://aliexpress.ru/item/item/32884083823.html ) я изготовил бокс из ПВХ пластика. После окончательной сборки его соберу на герметике, и за приемник можно быть спокойным. И вот так выглядит «подкапотка » всборе. А вот то же самое, но без акб и лишних проводов. На фото видно трубки охлаждения двигателя и регулятора. Забор воды идет из пера руля ., а выброс на корме по левому борту И вот мы подошли к самой муторной и нелюбимой мною части… это покраска. Сначала я положил базовый цвет — белый, затем, предварительно заматовав его, стал класть слой базовой синей эмали-металлик. И тут началось… Поднимает краску, ну хоть тресни. Несколько раз я все стерал и красил по новой. В итоге что то вышло более менее. Затем покрываем лаком иииии… правильно, теперь поднимает белую краску. Хорошо еще что чуть чуть и не в самых видных местах, но все равно обидно. И последнее, это наклейки. Много наклеек. И вот теперь можно посмотреть как выглядит законнченая лодка .На этом фото можно сравнить размеры с всем известной Ft011. Длина ее составляет 700мм. Ну вот собственно все закончено, можно пробовать на воде. Только вот с этим промашка вышла. На всех доступных прудах уже играют в хоккей. По этому пришлось окунуть ее в ванной. Конечно ничего испытать тут не выйдет, но зато выяснил, что ничего нигде не течет. Мотор и серва работают, осталось дождаться весны и испытать на воде. UPD И вот наступило лето, разгреб я время, что бы запустить сие судно, но все пошло немного не так. Дело в том, что как я выше говорил, лодка должна питаться от двух акумов 4S 4200mAh. Увы, таких акумов у меня всего 2 и к несчастью с одним из них улетел и утонул один из моих квадриков. В итоге лодку запустили на одном акуме, что бы его не надуть в полгаза. Во второй отсек положил балласт. Получилось конечно медленное ползанье по воде, но как идет лодка у меня сложилось впечатление. Коротко: требуется настройка транцевых плит, угла наклона винта и перенос пера руля. Да, одновинтовые судна по разному поворачивают налево и направо, но тут… Лодка вообще не хочет поворачивать влево а вправо крутится волчком. На глиссер выходить не хочет (пробовал кратковременно давать полный газ ). Собственно, смотрите сами. www.youtube.com/watch?v=q3OeZ1VlB9E Очень благодарю всех, кто прочитал.

Самостоятельный дизайн. | Лодка Design Net

Если вы можете построить 9-метровую лодку, вы можете позволить себе правильно спроектированный план. Конечно, вы можете найти что-то близкое к тому, что вы хотите, в существующих планах, что значительно сэкономит затраты на дизайн. Подумайте, насколько дорого обойдется серьезная ошибка в дизайне.

, что вы собираетесь построить, какую лодку, методы строительства и т. Д.?

Если вы хотите научиться конструировать лодки так, чтобы вы могли делать свои собственные, вам ничего не мешает.Многие так делают, иногда даже делают приличные лодки, наверное, и вы тоже. Но это ложная экономия, если вы думаете, что она сэкономит вам деньги. Можно провести несколько лет свободного времени на изучение дизайна яхты, и вы могли бы спроектировать приличную лодку, но вы бы сделали это просто для интеллектуального вызова и удовольствия узнать, как проектировать лодку, а не потому, что это экономит ваши деньги. Время, потраченное на изучение того, как правильно и безопасно планировать получение лодки, которой вы будете довольны, лучше потратить на постройку лодки или на вторую работу, зарабатывая дополнительный доход на ее постройке.Учтите, что вы начнете сборку на год или два раньше, чем если бы вы решили сначала узнать, как проектировать лодки, а затем приступить к работе. Создавайте дизайн самостоятельно только в том случае, если вы действительно хотите узнать, как проектировать лодки как самоцель, а не потому, что вы хотите получить что-то другое или думаете, что сэкономите деньги.

У меня 30-летний опыт работы в качестве инженера в аэрокосмической, автомобильной, конструкционной и морской областях, я получил профессиональное образование и хорошо разбираюсь в дизайне кораблей, но я не думаю, что смог бы спроектировать лодку такого размера самостоятельно.Я также построил более 20 небольших лодок собственной конструкции, в основном в качестве экспериментов, и я беру хорошее с плохим, ожидая случайных ошибок. Но ни один из них не стоил очень дорого, поэтому меня это не волновало, это были просто забавные эксперименты в дизайне лодки. Чтобы сделать лодку больше, чем грязный или морской каяк, нужно много знать, и с таким количеством времени и денег, вложенных в постройку чего-то большего, я бы хотел, чтобы кто-то, специализирующийся на дизайне яхт, хотя бы изучил мои идеи и дать мне пощечину, если я делаю что-то не так.Я говорю это как человек, который любит конструировать собственные лодки.

Вот идея, которая может дать вам то, что вы хотите: найдите текущий дизайн, который похож по размеру, типу и способу изготовления, который вы хотите, и разработайте несколько идей и рисунков на основе того, что вы хотите, а затем свяжитесь с дизайнером и пусть он или она обсудят ваши идеи. И затем заплатите дизайнеру за разработку полного набора планов как вариации существующего дизайна. Это убережет вас от очень дорогостоящей ошибки и, вероятно, даст вам то, что вы хотите, быстрее и с меньшими затратами, чем создание нового дизайна с нуля.

Если у архитектора пупка хорошая репутация, то если и когда придет время продать лодку позже, она будет иметь большую стоимость при перепродаже, чем просто то, что собрал любитель. Стоимость индивидуальных планов будет инвестицией в конечную стоимость лодки, и это, вероятно, сэкономит вам много строительных затрат из-за потраченных впустую материалов и ошибок во время сборки. Хороший дизайнер не только сделает вашу конструкцию более ценной, но также, вероятно, сэкономит вам больше средств на строительстве, чем их гонорар.

.

Как построить лодку; Но с чего именно следует начать?

Если вы хотите узнать, как построить лодку, вы пришли в нужное место, потому что это то, что мы сделали, изучая на ходу. Она называется Alacazam , и вы можете увидеть ее в действии на картинке выше, когда она мчится через Карибское море к Антигуа. И мы собираемся провести вас через весь процесс постройки парусника …

Конечно, вам не нужно начинать с нуля, как мы; Есть несколько других вариантов постройки лодок, которые могут сэкономить время и, возможно, деньги.

Какой бы вариант вы ни выбрали, очень хорошо продумать весь проект от начала до конца, поскольку ничто не может вызвать большего сбоя и дополнительных затрат, чем изменение вашего решения на полпути к проекту строительства лодки.

Неизбежный факт, что стоимость и размер тесно связаны, но не линейно, как вы могли бы предположить. Если вы удвоите длину лодки, вы, вероятно, увеличите расходы в четыре раза; и не только затраты на сборку, но и затраты на владение и эксплуатацию.Просто подождите, пока не настанет время защиты от обрастания, и вы поймете, что я имею в виду.

Стоимость стоянки, похоже, увеличилась примерно на 12 м (40 футов) в целом и еще одна на 15 м (50 футов), что стало решающим фактором при выборе размера нашей самодельной круизной парусной лодки при высоте палубы 11,5 м (38 футов). Это позволяло якорю высовываться с одного конца, а самоуправляемый механизм — с другого, на всякий случай, если какой-либо сотрудник марины переусердствует с рулеткой.

Но с чего вы хотите начать? Вот ваши три основных варианта: ~

  1. Купить старую, утомленную лодку и полностью ее отремонтировать, или
  2. Купить голый корпус и каркас для дома, или
  3. Начать с нуля и построить сам корпус.

Мы рассмотрим эти три варианта по очереди: ~



1 ~ Запуск с «Fixer-Up»

Это может быть отличным вариантом, особенно если вы можете заполучить старую, но утомленную породистую лодку с проверенной репутацией, такую ​​как Morgan 28, спроектированный Тедом Брюером, показанный здесь, — и вы можете просто получить его по абсолютно низкой цене.

An old tired sailboat ideal for a restoration project Старый, уставший парусник, идеальный для проекта восстановления …

Если повезет, большую часть интерьера можно будет утилизировать, но вы, вероятно, захотите обновить инструменты и электронику, заменить оснастку и все оснастку, установить новый двигатель и кормовой механизм, заменить люки и многое другое. палубное оборудование.

Но вам действительно стоит привлечь профессионального геодезиста, прежде чем вы возьметесь за такой проект. Тщательно объясните ему, каковы ваши намерения, и попросите его подготовить отчет с учетом этого; это может сэкономить вам массу времени и денег.



2 ~ Запуск с голым корпусом из стеклопластика

Этот подход поможет вам быстро начать работу, особенно если корпус идет с уже смонтированной палубной опорой и приклеенными переборками. Проблема будет в том, чтобы найти такую, поскольку немногие производители, похоже, предлагают этот некогда популярный вариант в наши дни.



3 ~ Начиная с нуля

Вам нужно сделать очень глубокий вдох, прежде чем отправиться по этому маршруту — и поверьте мне, я знаю, потому что именно так мы построили нашу специально разработанную парусную лодку Alacazam .

Если вы не строите лодку по установленному набору планов, вам рекомендуется с самого начала привлечь дизайнера яхты.

И одним из ваших первых решений будет выбор материала корпуса — стеклопластика, стали, алюминия, железобетона или дерева — но какой именно и почему?



Общие требования к нашей
«Идеальная круизная парусная лодка»

Jalingo 2, a heavy displacement, long keel, Nicholson 32 Mk 10 sailboat ‘Jalingo 2’, мое водоизмещение, длинный киль, парусник Nicholson 32 Mk 10

Моя нынешняя лодка в то время была Николсон 32 Mk10. Jalingo был крейсером с узким корпусом, большим водоизмещением и длинным килем, на котором я проплыл тысячи миль — большая часть из них — в одиночку (до тех пор, пока я не встретил Мэри, которая заплатила за все это баловство) — у берегов моря. Великобритания, Франция, Испания и Португалия, а также до Средиземного моря и обратно.

Форма корпуса и водоизмещение ( Jalingo , а не Мэри) означали, что она была удобна на море и хороша при ударе, но была вялой при слабом ветре — и этот киль означал, что она была кошмаром, с которым приходилось справляться в ограниченном пространстве. Марина.

Как и все моряки-дальнобойщики, мы хорошо представляли себе, какой будет наша «идеальная круизная парусная лодка» . Я всегда думал, что шлюп с резаком — это идеальная оснастка для круизного катера, с роликовым закручивающимся стакселем, стакселем с зацепом (при необходимости его легко заменить на штормовой стаксель) и гротом с рифлением на плите с ленивые домкраты, поскольку я не доверяю закручиванию ни на мачте, ни на закручивании стрелы.

Дополнительно она должна: ~

  • иметь высокое сопротивление опрокидыванию;
  • быть прочными и простыми в обслуживании;
  • имеют хорошие ходовые качества под парусами;
  • имеют удобное, легкое движение на ходу;
  • легко управляться небольшой командой;
  • имеют достаточный внутренний объем для комфортного проживания на борту;
  • быть доступным для владения и эксплуатации.

Знали ли мы, как построить лодку с такими желаемыми характеристиками? Нет, но мы знали человека, который знал. Входит Эндрю Симпсон, дизайнер яхт, сюрвейер и корабельный плотник — и один из моих лучших приятелей …



Предложения дизайнера для нашей идеальной круизной парусной лодки

Мы подробно все это обсудили и сделали несколько набросков как внутренней планировки, так и эффективной, работоспособной кабины.

Эндрю просчитал числа и разработал эскизный дизайн 38-футовой (11.5м) круизный катер с водяным балластом из дерева / эпоксидной смолы (кедровая полоса) с резаком.

«Она будет легкой, быстрой, прочной и удобной», — сказал он.

«И мореходной?» мы спросили

«В высшей степени так», он ответил

«Верно», мы сказали, «Давайте сделаем это!»

Так мы и сделали …


Алачазам

Designers sketch of Alacazam, a light displacement cutter rigged sloop sailboat Авторский эскиз Alacazam, легкого водоизмещающего катера, оснащенного шлюпом.

Общая длина ~ 11,5 м (37,5 футов)

Длина по ватерлинии ~ 10.6 м (34,5 футов)

Ширина ~ 3,9 м (12,5 футов)

Осадка ~ 2,2 м (7 футов)

Водоизмещение ~ 7,023 кг (7,75 тонны)

Отношение водоизмещения к длине ~ 159

Отношение площади паруса к водоизмещению ~ 18,28



Итак, как мы построили Alacazam ?

Вот и вся история словами и картинками.

Как построить лодку: ~

Далее: Как построить лодку, часть 1


Вы здесь: ~ Круизы на парусной лодке> Как построить лодку


.

Собери лодку и пройди круг, сумасшедший или нет?

Основная проблема в том, как или кто будет создавать «список» или «правила», которые определяют, кто объявлен несоответствующим, — это некоторая мода. Если бы это было так, Слокум не смог бы вынести изношенный старый шлюп по всему миру, его бы заклеймили дураком, которого не стоит спасать. С таким ходом мыслей, я думаю, мы должны позволить кубинцам и гаитянам умереть в море на их явно не способных к океану кораблях, а не выковыривать их мокрые задницы из напитка.

Почему? Мы все люди, и те, кто находится в опасности или страдают, самовольно или нет, не заслуживают судьбы, которую ожидает, даже если они самые глупые на планете. Человеческая природа — сохранять жизнь, не позволять ей утонуть. Прилагать усилия и поступки такого типа бескорыстия — отличительные черты человека. Это не недостаток, это та самая добродетель, которая отделяет нас от животных, которые, столкнувшись с подобными ситуациями, позволят одному из их собственных молодых людей утонуть, а скорее столкнутся с гневом самой матери-природы.Выживание наиболее приспособленных — это хорошо для них, но мы значительно превзошли эту потребность, что, к сожалению, также означает, что генетическая предрасположенность к тому, чтобы не попадать в большие дыры, у людей намного выше, чем у животных.

У нас нет выбора, кроме как защищать и дураков, и героев в их стремлении на море. Это общепризнанный закон, и его необходимо сохранить. В тот момент, когда мы пытаемся изменить это, независимо от первоначального намерения, мы уменьшаем наши способности людей представлять себя в аналогичной ситуации с такой же надеждой на спасение.

Никогда не стоит рисковать своей жизнью, это выбор, который всегда делается добровольно участниками. Мы не можем сказать, что думают люди. Мы можем ввести некоторые минимальные требования к океанским судам, но это еще одна баня червей. Если кто-то одержим зрелищной смертью, я буду счастлив снять ее и отправить в «Самые смешные видео Америки», но у нас есть выбор не подвергать опасности себя и команду. Фактически, это требование к шкиперу, даже если он участвует в спасательных операциях.Вы должны предпринять «разумную попытку», но не подвергать опасности свое судно или команду. Если вы это сделаете, то вы, как капитан, несете ответственность, возможно, из-за небрежности. Другими словами, если вы во время попытки спасения поскользнетесь и раскроете голову, то умрете. Это не вина первоклассника, это ваша вина за то, что вы не позаботились лучше.

.

Помощь в проектировании лодок | Лодка Design Net

Привет всем,

Я новичок на этом форуме и думал о проектировании лодок. Я сам инженер-механик и учусь на аэронавтике и турбомашиностроении.
Итак, мне было интересно, с чего начать, какое программное обеспечение необходимо.
Solidworks для объекта, а затем ANSYS для более подробной информации? Что бы вы мне посоветовали?

Спасибо,
Александр

Щелкните, чтобы развернуть…

Если у вас есть Solidworks и ANSYS, я бы сказал, что у вас уже есть отличная (хотя и довольно дорогая) комбинация, и я не думаю, что вам нужно что-то еще, но очевидно, что другие здесь не согласятся с этим.

Я думаю, что предпочтения в программном обеспечении, как правило, отражают то, с чем люди знакомы — люди склонны считать, что то, что им знакомо, должно быть лучшим для других, не зная об альтернативах. Я могу быть таким же плохим в этом отношении, как и другие.

Многие дизайнеры лодок, кажется, используют Rhino (это дешевле, и немногие зарабатывают много денег на дизайне лодок!), Поэтому, возможно, именно поэтому они так часто рекомендуют Rhino новичкам, у которых действительно есть более широкий выбор.

Во-первых, Solidworks хорош для параметрического моделирования, и мне действительно нравится параметрическое моделирование — я бы сказал, хороший способ. Не уверены, что Rhino так хорошо справляется с этим?

Мне нравится Solidworks, но лет десять назад я использовал Inventor и подумал, что это неплохо.Есть способы заставить Solidworks делать изогнутые поверхности. Также вы можете купить плагины для расширения возможностей Solidworks по моделированию криволинейных поверхностей, хотя у меня нет ни одного из этих плагинов. Где-то здесь есть несколько изображений 10-метрового катамарана LOA, который я нарисовал с помощью Solidworks, а также гребной лодки, которая сейчас приближается к завершению строительства в реальной жизни, а не в виртуальной. Оба они были деревянно-эпоксидной конструкции и были детально смоделированы на уровне каждой отдельной детали из дерева и металла, вплоть до скоб для труб, гаек, болтов, шайб и т. Д.Что касается скального корпуса гребной лодки, то все панели корпуса были вырезаны с помощью гидроабразивной резки и, я думаю, очень хорошо подогнаны друг к другу.

Есть ли у вас ANSYS как отдельный программный пакет для Solidworks? — Я думал, что FEA, включенный в пакет Solidworks Professional, изначально был разработан Cosmos, поэтому это не Ansys.

Может быть, посмотрим, что можно делать с имеющимся у вас программным обеспечением, прежде чем искать альтернативы.

.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *