Как подготовить к зиме лодочный мотор: Консервация лодочного мотора на зиму

Содержание

Консервация лодочного мотора на зиму

По окончании сезона рыбалки стоит позаботиться о подготовке лодки и оборудования к зимнему периоду простоя. Консервация позволяет продлить срок службы плавсредства, вовремя выявить возможные неполадки во всех узлах. Для правильной подготовки и хранения водного транспорта зимой обращайтесь в наш сервисный центр Профи-Про в Санкт-Петербурге. Мы проведем проверку, консервацию и ремонт лодочного мотора.

Причины и преимущества консервации мотора на зиму

Консервация лодочного мотора необходима перед любым длительным периодом простоя плавсредства. Такая процедура обязательна для хранения лодки, находящейся на гарантии, в зимний период. Почему нужно правильно подготовить лодочный мотор к зиме:

  • Увеличивается срок эксплуатации лодки;
  • Облегчается запуск двигателя в начале нового сезона;
  • Ненадлежащее хранение судна в зимнее время часто приводит к серьезным поломкам.
    А это, в свою очередь, оборачивается дорогостоящим ремонтом оборудования.

Хранение подготовленного к зиме двигателя рекомендуется в закрытом помещении при постоянной температуре. Оборудование стоит накрыть специальным чехлом или плотно обернуть водонепроницаемой тканью.

Что включает в себя услуга по консервации мотора

Услуги по консервации подвесного или стационарного мотора включают несколько этапов работ:

  • Из смазочного комплекса сливается масло;
  • Производится замена масляного и топливного фильтров;
  • Выполняется осмотр деталей двигателя;
  • Из системы охлаждения сливается вода;
  • Охлаждающий комплекс очищается от накипи и загрязнений;
  • Система заполняется хладагентом;
  • На электроразъемы и провода наносится консервант.

Для консервации мотора лодки все детали двигателя обрабатываются против коррозии.

Если вам необходима консервация мотора на зиму, обращайтесь в наш сервисный центр Профи-Про. У нас работают опытные мастера, качественно выполняющие любые работы по ремонту и обслуживанию плавсредств. Наши специалисты помогут в подготовке лодочного мотора к зиме. Получить бесплатную консультацию можно по телефону компании или через форму на сайте.

Консервация подвесных моторов для лодок на зиму

Для передвижения на плавательных средствах по водоему в теплое время года (до появления заморозков и образования ледяной корочки на воде) используются подвесные лодочные моторы (ПЛМ). Зимой двигатели для лодок не используются. Поэтому с целью сохранения эксплуатационных характеристик и хорошего внешнего состояния силового агрегата выполняется консервация лодочного мотора.

Правильное сезонное хранение и послеэксплуатационный уход помогает сохранить функциональность двигателя, который будет радовать своей работоспособностью на протяжении долгих лет. Такие мероприятия отвечают за сохранение технических параметров на прежнем уровне.

Несмотря на кажущуюся простоту консервации ПЛМ, процедура имеет несколько нюансов, требующих профессионализма, знаний и умений. Наша статья поможет вам с консервацией на зиму двухтактных и четырехтактных лодочных моторов.

Обязательно ли нужно консервировать лодочный мотор на зиму

Подвесные двигатели для лодок славятся простотой эксплуатации и управления. Несложная конструкция прослужит дольше, если заботиться о состоянии изделия, обеспечить правильное хранение в холодное время года. Необходимо понимать, что забота о силовом агрегате заключается не только в прохождении своевременного ТО в сезон частого использования. Находясь в бездейственном состоянии, двигатель должен пребывать в определенных условиях, предотвращающих негативное воздействие на мотор атмосферных, погодных явлений, механических нагрузок и т.д.

Стоит сразу сказать, что технологии постоянно развиваются. Модельный ряд подвесных лодочных моторов представлен подвесными моторами, не нуждающимися в консервации для зимнего хранения. Стоит только воспользоваться предусмотренной конструкцией кнопкой, чтобы двигатель самостоятельно справился с этой задачей. ПЛМ такого типа – редкость на российском рынке, потому стать счастливыми обладателями высокотехнологичного решения посчастливилось не многим людям. Подобные устройства также нуждаются в специфическом регулярном обслуживании, предоставить которое способны лишь единицы мастеров.

Зачем консервировать мотор для лодки на зиму

Обладателям простых подвесных моторов для лодок без технических заморочек и ноу-хау ежегодно необходимо выполнять консервацию ПЛМ для зимнего хранения. Для этого используются специальные инструменты, смазочные материалы. Данное мероприятие необходимо для поддержки двигателей в работоспособном состоянии.

Все силовые лодочные агрегаты создаются для эксплуатации на воде. Нельзя просто попользоваться весной, летом и осенью до начала заморозков мотором, демонтировать его с транца плавательного средства и положить на гаражную полку.

В воде водоема достаточно агрессивный состав. Это своеобразный природный растворитель, способный вымыть защитный слой на двигателе. Как известно, большинство моделей ПЛМ изготавливается из металла. Эксплуатация агрегата на воде чревата образованием коррозии на функциональных элементах уже спустя 1 сезон эксплуатации. Проявляется ржавчина фактически моментально после прекращения использования мотора.

Довольно часто можно наблюдать внутреннюю коррозию. Ржавчина образовывается внутри узлов двигателя. При визуальном осмотре коррозийные очаги незаметны. Предотвратить выход мотора из строя поможет ежегодная консервация ПЛМ на зиму после каждого сезона.

Как выполняется подготовка лодочного мотора перед зимним хранением

Консервационные работы выполняются в несколько этапов. Первый – это очистка и подготовка. Второй – откручивание элементов, обработка их специальными спреями. Третий – нанесение смазочных материалов. Четвертый – уход за системой охлаждения двигателя. Рассмотрим каждый этап подробнее:

  1. Очитка и подготовка. Осуществляется подача в силовой агрегат топлива с консервантом. Вещество распространяется по функциональным элементам и оседает внутри в виде защитного слоя, концентрируясь на поршне, шатунах. Важно выработать перед консервацией топливо, смешанное с консервантом. Необходимо контролировать состояние моторного карбюратора (он должен быть сухим). Для этого специалисты сервиса (или сам владелец плавательного средства) откручивают сливной винт, ведущий к поплавковой карбюраторной камере. Остается дождаться полного стекания топлива.
  2. Обработка спреями. Выполняется откручивание свечей зажигания и опрыскивание цилиндров спреем для консервации. Важно, чтобы аэрозольная смазка равномерно оседала на поверхности камеры сгорания мотора. Каждый участок должен быть обработан. Нанеся аэрозоль, стартер силового агрегата прокручивают. Остается вкрутить обратно свечи зажигания и проверить уровень масла, поменять смазку в редукторе.
  3. Нанесение на винтовой вал гидрофобной смазки. Смазочный материал наносится на все двигающиеся, крутящиеся детали, соединительные элементы, болты, гайки, пластиковые детали, тросы. Визуальную привлекательность сохранить поможет смазывание наружных поверхностей агрегата машинным маслом, растертым ветошью. После расконсервирования мотора он порадует своего владельца блеском лакокрасочного покрытия. Машинное масло формирует дополнительную защиту от влаги, предотвращающую появление отслоек и коррозии.
  4. Дополнительно можно законсервировать систему охлаждения мотора. Данное мероприятие требуется если запланировано размещение подвесного лодочного двигателя в гараже, на чердаке или другом месте без отопления. Для этого сперва системные элементы проверяются на наличие воды (жидкости быть не должно). Важно, чтобы внутри было сухо, так как вода становится причиной развития коррозии. Она расширяется, повреждая поверхности силового агрегата и функциональные узлы. Затем система охлаждения промывается антифризом или тосолом, вытесняющим остаточную влагу, смазывающим стенки и крыльчатку.

В завершении работ по консервации подвесных лодочных моторов необходимо позаботиться о правильном хранении. Демонтированный ПЛМ заворачивают в стрейчевую пленку либо упаковывают в специальную сумку для лодочного мотора, которая шла в комплекте с двигателем во время покупки. Четырехтактные агрегаты хранятся вертикально. Двухтактные модели укладывают горизонтально на ровную поверхность.

Важно, чтобы в месте хранения было сухо и тепло. Этого достаточно, чтобы лодочный двигатель сохранился в работоспособном и презентабельном виде.

ставим ДГУ на хранение правильно

Подходит к концу лодочный рыболовный сезон. У водномоторников, которые бережно следят за своей техникой, возникает задача правильно законсервировать лодочный мотор на зиму, чтобы он служил долго и без проблем. В этой статье мы расскажем, какие основные правила нужно соблюдать, чтобы ПЛМ ходил и радовал многие годы!

Подвесные моторы не только дорогие «игрушки», от них на прямую зависит безопасность на воде, поэтому мы советуем все-таки внимательно относиться к правилам его эксплуатации и не пренебрегать консервацией на зиму.

Зачем нужна консервация

Приобретение или постройка тёплого помещения или бокса для маломерного плавсредства не по карману большинству охотников и рыболовов. Это становится причиной хранения лодки и двигателя в обычных гаражах, сараях или на балконах.

Но на зиму бросать на морозе нельзя даже автомобильный транспорт. Воздействие низких температур и её перепады могут привести к поломкам. Сложность двигателей для водного транспорта нисколько не уступает автомобильным моторам, поэтому отнестись к их хранению нужно очень серьезно.

Причина всех возможных вариантов выходов из строя заключается в разрушительном воздействии коррозии и конденсата. Зимний период может преподнести много сюрпризов в виде значительных колебаний температуры. Все это приводит к скоплению большого количества влаги. Конденсат проникает внутрь двигателя, где многократно замерзает и отмерзает. Это производит свое разрушительное воздействие на все элементы мотора, что в свою очередь потребует проведения дорогостоящего ремонта.

Не допустить плачевных последствий и незапланированных затрат на ремонт призвана консервация двигателя. Для того чтобы провести ее правильно, потребуется приложить определенные усилия и приобрести некоторые средства. Обслуживание лодочных моторов имеет свои особенности, которые необходимо учитывать в ходе производства работ.

Подготовка агрегатов с четырехтактными двигателями


В данном случае особое внимание стоит обратить на бензобак.
Способы подготовить эту технику к зиме:

  1. Заполнить бензобак топливом с добавлением специальной присадки. Это делается для того, чтобы топливо не расслаивалось за время хранения. Используя этот способ вы можете быть уверены в том, что при холодном хранении внутри бензобака не будет образовываться конденсат.
  2. Опорожнить бак. Остановившись на этом способе, необходимо обработать внутренние поверхности бензобака, впускного коллектора и цилиндров средствами, предотвращающими окисление. Перед зимовкой масло из коллектора следует слить, чтобы избежать появления осадка и потери его свойств.
  • Сохранность шлангов и проводов

За зиму провода и шланги могут окислиться или потерять свою эластичность. Чтобы этого избежать, рекомендуется использовать аэрозоли с воском и силиконом в составе. Их удобство в том, что после зимовки нет необходимости снимать покрытие с поверхностей перед введением техники в эксплуатацию.

  • Защита резины

Для сохранности колес и шин во время длительного хранения рекомендуется снять их с техники или установить оборудование на специальные подставки. Дополнительно, не стоит забывать о температурном режиме хранения, указанном производителем резины.

  • Температура и влажность

Наиболее подвержены температурным скачкам и изменению влажности резиновые уплотнители, сальники и кольца. Главной опасностью служит влага, которая в виде конденсата проникает в подвижные детали техники, замерзает в них, и, расширяясь, наносит механические повреждения.

Мнение эксперта

Куликов Владимир Сергеевич

Низкие температуры безопасны для большинства моделей бензотехники. Главное — позаботиться о защите места хранения от влажности.

Что представляет собой консервация

Консервация — это определенная последовательность действий, включающих в себя слив остатков топлива и моторного масла, снятие резиновых прокладок, во избежание нарушения их герметичности.

Затем следует залить механизмы специально разработанными консервантами. Их использование упрощает процесс консервации, повышает ее эффективность.

Нет никакой необходимости в полной разборке лодочного ПЛМ для того, чтобы обработать все механизмы каким-то чудо-раствором. Промышленность выпускает консерванты в виде жидкостей и спреев, с помощью которых их легко наносить в самые труднодоступные места.

Но частично разобрать механизм всё же придётся. Такой спрей нужно нанести в карбюратор, обработать им изнутри цилиндры мотора. Детали, которые могут каким-то образом заржаветь, также нужно обработать толстым слоем консерванта.

В использовании консервирующего спрея нет ничего сложного, поскольку его он просто разбрызгивается в наиболее уязвимых и удаленных частях лодочного двигателя. Важно чтобы консервант попал на сам карбюратор, все крепежные элементы, которые чаще всего страдают от воздействия влаги. Необходимо помнить и о других металлических деталях, в том числе и о корпусе.

Не менее актуальной остается и тема замены масла в редукторе. Каждый пользователь задается вопросом «когда лучше всего слить старое масло и залить новое, весной или осенью?».

Лучше менять масло в конце сезона. Причина лежит на поверхности — в отработанном масле содержится большое количество окисляющих элементов. Данный факт давно не является чем-то новым в области наземного транспорта. Те же правила действуют и в отношении транспорта водного. Если долго не менять масло, то существует большая вероятность того, что в редукторе образуется ржавчина, или зимой конденсат кристаллизуется.

Пока масло новое, содержащиеся в нем щелочные присадки не допускают ее появления. Однако по прошествии времени, от них практически ничего не остается. Определить по видимым признакам степень пригодности смазки лодочного мотора невозможно. Поэтому, чтобы избежать разочарований и неожиданностей, следует просто поменять ее в конце сезона. Это придаст консервации на долгий срок дополнительный сберегающий эффект. При наличии в двигателе масляного фильтра, он меняется в обязательном порядке.

Расконсервация ДГУ — как сделать правильно

Чтобы снять дизельный генератор с хранения перед запуском в работу, потребуется выполнить ряд мероприятий:

  • Удаляют пленку или другой использовавшийся укрывной материал.
  • Стирают консервационную смазку с наружных поверхностей.
  • Проверяют уровень заряда АКБ, при необходимости подзаряжают, подключают к ДГУ.
  • Если технические жидкости при консервации были слиты, заполняют все системы.
  • Проводят внешний осмотр, смазывают клапанный механизм.
  • Выполняют пробный пуск без подачи топлива, проворачивая коленвал стартером.
  • Запускают ДГУ в работу и проверяют работоспособность установки на холостом ходу без подключения нагрузки.
  • Если неисправности и перебои в работе на этом этапе не обнаружены, можно применять ДЭС для электроснабжения потребителей.

Такая последовательность действий при выводе дизель-генератора с консервации позволит сохранить его рабочий ресурс и обеспечить дальнейшую безаварийную эксплуатацию.

Как хранить законсервированный двигатель

Казалось бы, консервацию можно было бы считать законченной. Необходимо лишь собрать двигатель. Затем необходимо произвести подготовку помещения, в которое поступит на хранение законсервированный агрегат. Важно учесть, что оптимальным вариантом будет вертикальное положение. Не стоит оставлять двигатель на боку на долгое время.

В случае отсутствия подходящего помещения, следует упаковать агрегат в плотный полиэтилен. Затем его можно просто поставить в шкаф или высокий ящик. В ходе хранения всё же не следует допускать резкого перепада температуры в помещении. В крайнем случае, когда соблюсти это условие не получилось, необходимо еще раз проделать всю процедуру с помощью консервирующего спрея. Тогда есть гарантия, что удастся не допустить негативного развития событий.

При отсутствии возможности хранения двигателя в вертикальном положении, можно (хотя и нежелательно) разместить его на боковой части со стороны румпеля. Периодически рекомендуется переворачивать мотор в вертикальное положение.

Консервация двигателя мотоблока на зиму

Консервация двигателя проводится согласно руководству по эксплуатации. О том, как подготовить силовой агрегат к «зимовке», читайте в разделе «Подготовка к длительному хранению» инструкции. В данной статье же приведены общие правила ухода. И так, для того, чтобы двигатель легко завелся весной и стабильно работал, необходимо сделать следующее:

  1. Завести двигатель и, закрыв топливный кран, выработать топливо из карбюратора до остановки двигателя
  2. Дать двигателю остыть, затем слить топливо из топливного бака, просушить бак.
  3. Заменить масло в двигателе на новое.
  4. Отсоединить высоковольтный провод от свечи зажигания
  5. Очистить свечу зажигания, смочить в бензине и просушить. Затем залить в цилиндр 15-20 мл моторного масла и, потянув за шнур стартера, медленно прокрутить вручную коленвал на несколько оборотов, чтобы масло распределилось по всем деталям. Потом вернуть свечу на место и еще раз слегка потянуть за шнур стартера до тех пор, пока не почувствуется сопротивление. При этом клапаны окажутся закрытыми, что не позволит влаге попасть в цилиндр двигателя (данная процедура продлевает срок службы цилиндро-поршневой группы двигателя)
  6. Почистить воздушные фильтры. Для того, чтобы удалить грязь с бумажного фильтрующего элемента, необходимо постучать им несколько раз по твердой поверхности или продуть элемент изнутри сжатым воздухом. Категорически не рекомендуется удалять загрязнения при помощи щетки, т.к. это еще больше загонит грязь в волокнистую структуру. Пористый фильтрующий элемент следует очистить в теплой мыльной воде, прополоскать и тщательно просушить. Затем окунуть в чистое моторное масло и отжать излишки масла. Если избыток масла оставить на пористом элементе, двигатель будет дымить при запуске. В масляно-воздушном фильтре необходимо промыть корпус воздухоочистителя от масла и скопившейся грязи и дать просохнуть. Потом заполнить корпус до метки уровня масла тем же маслом, которое рекомендовано для двигателя.
  7. При открытом топливном баке и выключенном двигателе дергать за ручку запуска 2-3 раза в месяц (это позволит избежать залегания колец в цилиндре)
  8. Отключить «–» клемму (для сохранения заряда аккумулятора)
  9. Закрыть воздушную заслонку двигателя;
  10. Провести консервацию электрооборудования (специальными смазками).
  11. Ежемесячно подзаряжать аккумулятор (для продления срока его службы)


Подготовка мотоблока к зиме


Консервация двигателя

Когда можно обойтись без консервации

При наличии сухого и теплого помещения, хлопот по консервации мотора можно избежать, оставив его в любом положении. Это утверждение в равной степени относится ко всем видам двигателей. Безусловно, необходимо хорошо его помыть и почистить от загрязнений. После чего нанести консервирующий спрей на незащищенные поверхности.

Мотор все-таки придется снять с лодки, даже если хранение планируется в отапливаемом боксе. Рекомендуется закрыть его плотным пакетом или чехлом, который бы предохранял его от проникновения влаги.

Консервация любых типов двигателей производится в обязательном порядке, если в помещении высокий уровень влажности. Иначе, сочетание положительной температуры и высокой влажности приведет к результату, которого вы совсем не ждете.

Длительное хранение мотоблока

Консервация техники начинается с ее тщательной чистки. Особенно следует уделить внимание труднодоступным местам, в которых скапливаются загрязнения. При удалении грязи с поверхности изделия не рекомендуется использовать железные скребки, т.к. они повреждают защитное покрытие, что приводит к появлению ржавчины. После чистки все детали мотоблока (мотокультиватора) должны быть насухо вытерты. На поверхности изделия не должно оставаться влаги во избежание коррозии. Такая же основательная чистка требуется и навесному оборудованию.

Затем необходимо осмотреть мотоблок (культиватор)на предмет повреждения и поломок. Если обнаружены пришедшие в негодность детали, то их следует заменить. При наличии опыта это можно сделать самостоятельно или же обратиться в сервисный центр.


Хранение мотоблока


Обслуживание мотоблока

Расконсервация лодочного мотора

Наконец пришло время рассмотреть процесс расконсервации. Ведь прежде чем с наступлением теплого времени года начать пользоваться лодочным мотором, необходимо произвести ряд действий. Нельзя просто завести его, предварительно залив топливо, и поехать на рыбалку или охоту. Придется немного потрудиться, чтобы подготовить мотор к сезону.

В случае хранения двигателя в отапливаемом боксе, в вертикальном или полулежачем состоянии, его можно использовать по назначению без какой-либо предварительной подготовки. Безусловно, на выхлопе будет идти дым черного цвета, который перестанет поступать через несколько минут. Причиной тому, является активное выгорание находящегося внутри консерванта, которое быстро пройдет.

Если же мотор хранился в холодном месте, то предварительно стоит как минимум сделать осмотр его деталей и выполнить обкатку.

Консервация мотоблока на зиму: рекомендации

Правильное хранение мотоблока зимой также включает в себя применение мер по защите техники от ржавчины. В частности, уход за мотоблоками и культиваторами «НЕВА» предусматривает проведение следующих процедур:

  1. Смазка моторным маслом наружных поверхностей полуосей редуктора и входного вала
  2. Смазка тросов управления газом, сцепления и расцепления колес (необходимо закапать под оболочки тросов 10-15 капель моторного масла любой марки)
  3. Очистка, обезжиривание и смазка консервационным маслом марки К-17 ГОСТ 10877-76 деталей мотоблока (мотокультиватора), не имеющих наружных лакокрасочных покрытий
  4. Обезжиривание и покраска мест с повреждениями лакокрасочного покрытия
  5. Оборачивание в промасленную бумагу ножей фрез-культиваторов

Как подготовить к зиме триммер


Следующий важный для каждого дачника инструмент — бензотриммер. Его грамотное хранение является одним из главных факторов долгой службы владельцу.

  • Место для зимовки должно быть теплым, с низкой влажностью, изолированное от перепадов температуры. Бензотриммер не должен замерзать, следует обернуть его ненужным одеялом или другим влагопоглотителем.
  • Все топливо из бака необходимо удалить и запустить триммер вхолостую, дождавшись, когда он заглохнет.
  • Осмотрите на наличие нагара свечу зажигания. Для этого ее нужно вывернуть и вынуть. Если электроды рыжие или близкие к этому — все в порядке, другой цвет говорит о том, что их нужно почистить или сменить.
  • Нож нужно хранить отдельно. Снимите его, очистите от загрязнений, проверьте отсутствие трещин или сколов.
  • При наличии триммерного корда можно продлить ему срок службы, храня в воде. Благодаря этому леска сохранит свою эластичность.
  • Для зимовки триммер стоит подвесить.

Ремонт лодочных моторов, диагностика, обкатка, ТО в Екатеринбурге

Ремонт лодочных моторов

Независимо от модели и срока эксплуатации вашей лодки, рано или поздно вам придется прибегнуть к такой услуге, как ремонт лодочных моторов. Если нового двигателя нет в планах, разумной альтернативой может быть ремонт существующего двигателя или покупка восстановленного. 

 

Диагностика лодочных моторов свидетельствует о том, что двигатели созданные после 2000 года, обычно являются четырехтактными (Honda, Mercury, Suzuki и Yamaha) или двухтактными с прямым впрыском (Evinrude, Mercury, Tohatsu и Yamaha). Их дороже покупать, чем их старших собратьев, и ТО лодочных моторов подобного типа обходится дороже, потому что они сложнее. Но качество их работы и простота эксплуатации не имеют себе равных по сравнению с более старыми, традиционными карбюраторными двухтактными двигателями, что подтверждает диагностика лодочных моторов.

 

Обкатка лодочных моторов подтверждает основные преимущества моторов нового типа:

  • двигатели нового типа сжигают на 35-50 процентов меньше топлива, чем их старшие карбюраторные «братья»;
  • происходит снижение выбросов на 50 процентов;
  • «автомобильная» легкость запуска, качество работы и уровень шума.

 

Так как лодки – относительно недешевое удовольствие, своевременное ТО лодочных моторов может значительно увеличить срок их эксплуатации, а также позволит избежать серьезных поломок, сохраняя при этом подвесной мотор в идеальном состоянии. Регулярная диагностика лодочных моторов должна производиться в сервисном центре. То же самое касается и обкатки лодочных моторов.

 

Как часто вы заказываете такую услугу, как ремонт лодочных моторов, зависит от частоты эксплуатации судна. Основное практическое правило – проводить обслуживание и последующую обкатку лодочных моторов через каждые 100 часов. Если большую часть времени лодка простаивает на пристани или в гараже, детали, как правило, выходят из строя быстрее и вам придется прибегнуть к ремонту лодочного мотора. Если вы редко пользуетесь транспортным средством, советуем заказать такую услугу, как обкатка лодочных моторов. 

 

Срок службы большинства подвесных двигателей составляет 1500 часов или от 7 до 8 лет, в зависимости от ряда факторов.

При правильном уходе и содержании, а также своевременной диагностике вашего лодочного мотора можно продлить срок его службы. Регулярный износ неизбежен, однако все детали подвесного двигателя можно заменить.

 

Профилактическое ТО лодочных моторов после каждой поездки

Чтобы как можно реже обращаться за ремонтом лодочного мотора, рекомендуется следить за состоянием двигателя и производить своевременную обкатку лодочного мотора. Само собой разумеется, что вы должны протереть все после рабочего дня, чтобы предотвратить коррозию, и использовать кожух для защиты элементов, когда они не используются. Также всегда полезно промыть двигатель, когда вы возвращаетесь обратно. Следует регулярно проверять водяной насос. Если поток не стабильный, есть вероятность, что что-то застряло внутри выпускной трубки и заблокировало поток. Немедленно остановите двигатель, чтобы предотвратить повреждение, и попытайтесь выяснить, что мешает течению внутри трубки.

 

После того, как произведена обкатка лодочных моторов, необходимо своевременно избавиться от остатков топлива в карбюраторе, отсоединив топливопровод и позволив двигателю сжечь все, что осталось. Затем следует выключить двигатель и  снять аккумулятор. Теперь можно выполнить предварительную проверку, чтобы убедиться в отсутствии утечек, сняв кожух и внимательно осмотрев его. Не забудьте также добавить смазку, такую как Yamalube и Yamashield, на все движущиеся части. Ингибиторы ржавчины и коррозии существенно продлят срок службы вашего подвесного двигателя.

 

Регулярное плановое обслуживание лодочного мотора

Рекомендуется периодически проверять топливный бак на наличие повреждений и проверять, нет ли в нем воды. Все детали подвержены повреждениям и износу, поэтому убедитесь, что топливопровод и зажимы не изношены. При диагностике вашего лодочного мотора мы обязательно осматриваем детали праймера, чтобы убедиться, что они работают должным образом.

 

Для регулярного обслуживания лодочного мотора после 100-часовой отметки вы можете выбрать набор для обслуживания. Он упрощает обслуживание подвесного двигателя лодочного мотора и содержит детали, которые часто требуют замены, такие как масляные фильтры, сливные прокладки, насосы и свечи зажигания. Все компоненты являются подлинными и изготовлены специально для различных моделей подвесных двигателей Yamaha. Обязательно используйте оригинальные детали, чтобы получить максимальную отдачу от вложенных средств – они обеспечивают большую надежность и лучшую производительность.

 

Это основные требования к диагностике лодочного мотора, однако если вам мало о чем говорят вышеуказанные процедуры, рекомендуется обращаться в сервисный центр AquaMoto сразу же, как только появятся подозрения на любые неисправности, чтобы при ремонте вашего лодочного мотора было меньше затрат.

 

Ремонт и ТО мотособак

Мотособаки (или мотобуксировщики) являются компактной и маневренной техникой, чаще всего используется зимой охотниками и рыбаками. Мотособаки комплектуются дизельными или бензиновыми двигателями и при активном использовании зачастую выходит из строя карбюратор. Кроме того, при попадании снега и другой влаги, а также из-за нагрузок ломаются механические детали, выходят из строя свечи зажигания и т.д., что влечет за собой ремонт и ТО мотособак.

 

Определенные меры профилактики могут помочь на какое-то время избежать ремонта и обслуживания мотособак:

  • тщательно проверяйте перед каждой поездкой, чтобы на валу и звездочках были затянуты гайки;
  • старайтесь не ездить по глубоким сугробам, так как снег может забиться в гусеницы и нарушить работоспособность дисков сцепления;
  • избегайте движения на минимальной скорости;
  • не допускайте перегрева рамы и корпуса редуктора;
  • своевременно смазывайте цепную передачу, приводные ремни, подшипники;
  • периодически меняйте масло в моторе и коробке передач.

 

Будьте готовы к тому, что рано или поздно обращаться за ремонтом и ТО мотособак все же потребуется, и мы с готовностью поможем вам с обслуживанием вашей мототехники.

 

Специалисты нашего сервисного центра AquaMoto имеют большой опыт в ремонте и обслуживании мотособак. Мы используем современное оборудование для эффективной диагностики и оперативного устранения любых проблем, связанных с неисправностью мотобуксировщиков, поэтому ремонт и ТО мотособак выгодно заказывать у нас.

 

Ремонт и ТО миниснегоходов

Сервис ремонта и обслуживания миниснегоходов включает в себя целый комплекс услуг:

  • замена смазки для цепи и ее регулировка;
  • замена масла не реже одного раза в год;
  • устранение утечек масла;
  • регулировка цепи в соответствии со спецификациями производителя;
  • очистка шкивов сцепления и регулировка натяжения ремня сцепления в соответствии с инструкциями производителя;
  • осмотр выхлопной системы;
  • осмотр цилиндров;
  • замена прокладок;
  • очистка установочных поверхностей;
  • очистка карбюратора;
  • проверка соединений секций выхлопной системы;
  • смазка рамы салазок и проверка рычагов;
  • регулировка трека и выравнивание лыж;
  • осмотр креплений
  • и т. д.

Ремонт и ТО миниснегоходов рекомендуется проводить своевременно, во избежание более серьезных поломок. 

Ремонт и ТО двух и четырёхтактных снегоходов и квадроциклов

В нашем сервисном центре AquaMoto мы выполним не только ремонт и ТО миниснегоходов, но и все необходимые работы по ремонту и обслуживанию ваших двух и четырёхтактных снегоходов и квадроциклов и возвратим ее практически в новое состояние. Благодаря нашим высококвалифицированным механикам и быстрым срокам обслуживания мы вернем вас на трассу в кратчайшие сроки. Наряду с базовым ремонтом и обслуживанием миниснегоходов мы выполняем следующие виды услуг для двух и четырёхтактных снегоходов и квадроциклов.

1. Ремонт кузова

Если ваш снегоход нуждается в новой покраске или замене крыла, наши механики могут в рамках ремонта и обслуживания двух и четырёхтактных снегоходов и квадроциклов исправят следующие дефекты кузова:

  • ущерб от столкновения;
  • царапины;
  • ржавчина;
  • вмятины на панелях кузова;
  • и т. д.
2. Ремонт подвески

Если ваш снегоход легко опускается до самого низа во время езды или становится все более жестким, возможно, пришло время проверить подвеску. После ремонта и ТО двух и четырёхтактных снегоходов и квадроциклов больше никаких некомфортных поездок! Мы можем диагностировать и устранить несколько проблем с подвеской, таких как, проблемы с:

  • амортизаторами и стойками;
  • пружинами, рычагами и шаровыми опорами;
  • прокладками и уплотнениями;
  • креплениями и оборудованием. 
3. Ремонт двигателей

Мы хотим быть уверены, что ваша машина работает с максимальной производительностью, чтобы вы могли наслаждаться трассами всю зиму. Наша команда может выполнить комплексный ремонт и ТО двух и четырёхтактных снегоходов и квадроциклов, в том числе, отремонтировать детали двигателя:

  • карбюратор и форсунки;
  • систему вытяжки;
  • фильтры и ремни;
  • аккумуляторы;
  • свечи зажигания;
  • и т. д.

Так же, как и в случае с ремонтом и обслуживанием миниснегоходов, ремонт и ТО двух и четырёхтактных снегоходов и квадроциклов требует своевременности и оперативности. 

Установка дополнительного оборудования на катера

Если вы используете судно для рыбалки, вейксерфинга, катания на лыжах, дайвинга или просто путешествия, не забудьте установить на катер дополнительное оборудование и защитное снаряжение. 

 

В нашем сервисном центре AquaMoto вы можете установить дополнительное оборудование на катера:

  • кормовые площадки;
  • устройства для швартовки;
  • дуги для троллинга;
  • трапы, рейлинги, транцы;
  • дополнительный двигатель;
  • дополнительный топливный бак;
  • климатическое оборудование;
  • навигационные системы;
  • мультимедийные системы;
  • и т. д.

Установка дополнительного оборудования на катера может включать в себя и приобретение дополнительных защитных аксессуаров.

  1. Спасательные жилеты и индивидуальные плавсредства.
  2. Огнетушители.
  3. Существуют разные виды и классы огнетушителей, но, по крайней мере, один из них должен быть предусмотрен при установке дополнительного оборудования на ваш катер.
  4. Устройства визуальной сигнализации.
  5. Звуковые сигнальные устройства.

 

Если вы не уверены, нужна ли вам установка дополнительного оборудования на катера, проконсультируйтесь у наших специалистов.

Как хранить лодочный мотор. Консервация лодочного мотора на зиму! | Все о Рыбалке и Активном Отдыхе

Правильное хранение лодочного мотора зимой, это залог долгой и бесперебойной работы в каждый сезон открытой воды.

Важно не только правильно эксплуатировать мотор и применять только качественные горюче-смазочные материалы, но и правильно его хранить, что не мало важно.

Поэтому, если вы хотите, чтобы ваш железный, подвесной конь долгое время вас радовал бесперебойной работой, следует максимально серьезно подойти к правильной консервации мотора.

К хранению лодочного мотора стоит подойти серьезно, от этого будет зависеть его работа в будущем.

Если вы правильно храните и консервируете на зиму свой мотор, то вероятность поломки и ремонта мотора в будущем – сводятся к нулю.

Способ консервации и хранения лодочного мотора во многом зависит от условий хранения, а именно, где вы собираетесь его хранить: дома в тепле, в холодном гараже, на балконе, вертикально или горизонтально и прочее…

Все это, имеет большое значение при выборе способа консервации ПЛМ.

Если вы намерены хранить лодочный мотор в теплом помещении: дома или в теплом гараже, то хранить мотор намного проще.

Нужно лишь удалить остатки топлива из системы, осмотреть мотор внешне, протереть от всяких маслянистых пятен и так далее…

Если же вы намерены хранить мотор в холодном помещении: подвал, балкон, гараж и т.д., то вам следует провести полный набор операций по качественной подготовке мотора к зиме.

Подготовку ПЛМ к зиме можно сделать самому, а можно обратиться к профессионалам, благо это не очень дорого.

При всём при этом, специалисты рекомендуют совмещать консервацию мотора с ТО (техническое обслуживание).

Итак, вот перечень того, что следует сделать при подготовке мотора к хранению в неотапливаемом помещении:

* Удаление остатков топлива из системы;

* Полное удаление влаги (воды) из системы охлаждения ПЛМ;

* Обработать неокрашенные детали двигателя антикоррозийным средством;

* Почистить карбюратор и заполнить поршневую группу специальным консервантом;

* Обязательно нужно заменить трансмиссионное масло в редукторе; Причем заменить перед зимой, а не перед открытием сезона. Это важно!

* Почистить и смазать винт;

* Выкрутить свечи и хорошенько почистить их от нагара;

* Все отверстия карбюратора нужно закрыть специальными заглушками, изготовленных из дерева или бумаги;

У многих может возникнуть вопрос:

Почему масло в редукторе желательно менять осенью, а не перед открытием сезона?

Старые отработанные весь сезон масла, имеют большую степень окисления. Тем самым, оставляя старое масло в двигателе, мы подвергаем его коррозии.

К тому же, в редуктор по разным причинам могут попасть капельки воды (влаги).

В холодном помещении жидкость естественно превратится в лёд. А это чревато серьезной поломкой редуктора, и может влететь вам в копеечку.

Еще один положительный момент замены масла с осени, это возможность обнаружения скорого выхода из строя редуктора. Тем самым устранить проблемную часть заблаговременно до поломки.

Для смазывания лодочного мотора подойдет любое моторное масло, не важно синтетическое оно или минеральное.

Очень популярно среди рыболовов водно-моторников консервировать мотор с использованием смазочного спрея: QuickSilver.

Использование спрея намного удобней и практичней.

После морской рыбалки, перед консервацией мотора, нужно полностью прогнать его в пресной воде. Желательно, чтобы мотор поработал в пресной воде 15-20 минут.

Потом весь двигатель протереть влажной тряпкой и можно приступать к консервации.

Очень рекомендуем Вам хранить мотор строго в вертикальном положении!

Для этого можно изготовить специальную подставку своими руками, или купить более продвинутую в магазине.

Советы по консервации ПЛМ на видео:

Заключение

Неприятно иметь дело с замерзающим двигателем, ремонт и замена которого обойдется вам в целое состояние. Следуя этим инструкциям, вы сможете легко подготовить подвесные моторы вашего судна к зиме, прилагая минимальные усилия, и избежать нежелательных инцидентов. Тем не менее, мой лучший совет — выбрать подходящий тип смазки для вашей лодки, такой как этот пакет морской смазки.

Вам понравилась статья о том, как подготовить подвесной лодочный мотор к зиме? Вы хотите добавить что-нибудь еще? Пожалуйста, дайте мне знать и оставьте комментарий ниже.

Если вы не подготовили лодку к зиме, вот что произойдет

Если вы живете там, где температура опускается ниже нуля, и ваша лодка сложнее, чем шлюпка, вам необходимо подготовить ее к зиме. Отсутствие подготовки к зиме может стоить вам денег и времени из-за ремонта, которого можно избежать, и заставить вас пропустить начало лодочного сезона. Вы захотите учиться на этих ошибках.

Если не подготовить лодку к зиме, вот что произойдет: вода замерзнет и расширится и может повредить все, что находится внутри.Для этого вода может просочиться в незащищенные места. Кислотные и коррозионно-активные отходы, соли и отложения коррозии могут повредить хрупкие детали двигателей. Топливо разрушается или загрязняется. Плесень и грибок приживаются, и весной вы можете вернуться к лодке, которую не сможете использовать из-за многочисленных системных сбоев.

Система за системой, многое может пойти не так, и большая часть из них связана с замерзанием воды там, где ей не место. Ниже мы подробно рассмотрим каждое потенциальное осложнение.

Подготовка к зиме включает в себя большую часть следующего, хотя точный список зависит от вашей лодки, и могут быть дополнительные задачи.

  • Слив всего, что содержит воду, от водопроводных линий и резервуаров до блоков цилиндров и систем охлаждения.

  • Промывка всего, что соприкасается с соленой водой.

  • Добавление нетоксичного антифриза во все, что содержит воду, включая водопровод, туалеты, арматуру, двигатели и трюмы.

  • Замена масла в двигателях и запотевание их маслом.

  • Слив бензобаков и/или обработка стабилизатором

  • Заправка топливных баков и обработка антимикробным стабилизатором .

  • Накрытие лодки или перемещение ее в помещении.

Со всем этим, что может пойти не так?

Ваши двигатели

Трещины и поломки

Двигатели с охлаждением сырой и пресной водой, где линии забортной воды не осушены, могут иметь трещины на деталях, все, от теплообменников до самого блока двигателя, может треснуть и расколоться. Соленая вода замерзнет, ​​хотя и при более низкой температуре, и расширится в замкнутые пространства. Если повезет, то только шланг с штуцера сорвет или расколет, в худшем случае двигатель разрушишь.

Двигатели с охлаждением пресной водой и недостаточным антифризом также могут замерзнуть и треснуть. Если для охлаждения используется только вода, риск намного выше, смесь антифриза и воды может предотвратить это.

Коррозия и грязь

Грязное масло содержит кислотные примеси, а соль может вызвать множество проблем с коррозией. Неизмененное масло и непромытый двигатель могут не сразу сломать двигатель, но могут привести к повреждениям, которые могут сократить срок службы вашего двигателя или снизить его эффективность.Очистка и запотевание двигателей снижает эти риски.

Механические системы, оставленные с коррозионными отходами и грязью, пострадают от этого. Даже если вы ставите свою лодку на зиму в отапливаемый гараж, отсутствие движения в двигателе может вызвать накопление и проблемы там, где эти отходы находятся, если не заменить масло и не промыть двигатель.

Проблемы с топливом

Со временем качество бензина ухудшается по мере отделения и испарения различных по весу соединений.Если в вашем топливе есть этанол, он может поглощать воду, если оставить его на зиму. Нестабилизированное топливо может привести к смолообразованию, отложениям, грязи в двигателе и затруднению его запуска и работы.

Дизель имеет разные риски — в нем могут расти водоросли и вызывать засорение фильтров и форсунок. Грязные фильтры будут расти и забиваться. Резервуары, оставленные почти пустыми или наполовину заполненными, более подвержены биологическому росту, чем резервуары, заполненные топливом, обработанным биоцидами.

Сантехника

Вода, оставшаяся в шлангах, приводит к разрыву линий, вода, оставшаяся в арматуре душа и раковины, приводит к растрескиванию и разрушению арматуры за зиму.Помпа, которую не оставят сухой, сломается, если замерзнет, ​​или сожрет себя, если активируется во время замерзания. Резервуары, которые не опорожняются, могут замерзнуть и расшириться, а отходы могут высохнуть и затвердеть за зиму.

Резервуары для горячей воды и теплообменники подвергаются такому же риску расширения воды и растрескивания резервуаров и нагревательных элементов, если они не подготовлены к зимним условиям. Светильники, оставленные закрытыми с водой, могут замерзнуть и сломаться.

Однажды осенью я подготовил систему пресной воды к зиме, но не залил антифризом одну насадку для душа в своей лодке.Я сделал раковины, но я забыл один душ. Труднодоступный и дорогой шведский фитинг раскололся зимой, потому что я не смог выкачать всю свежую воду из внутренней части смесителя для душа.

Аккумуляторы

Свинцово-кислотные

Аккумуляторы часто игнорируются при подготовке к зиме. Свинцово-кислотные аккумуляторы, такие как аккумуляторы с жидким электролитом, AGM и гелевые аккумуляторы, со временем саморазряжаются. Аккумуляторы, которые не были полностью заряжены в начале зимы, могут быть полностью разряжены до наступления весны, что может сократить срок службы аккумулятора.

Химический состав батарей обуславливает гораздо более низкую точку замерзания заряженных батарей, чем разряженных батарей. Разряженные аккумуляторы замерзают при температуре ненамного ниже температуры воды. Даже если корпус батареи не треснет, замерзание может привести к внутреннему повреждению свинцовых пластин, что приведет к гибели батареи или сокращению ее срока службы или емкости. Риски наиболее высоки для аккумуляторов с залитыми ячейками, но любой свинцово-кислотный аккумулятор может замерзнуть.

Неотключение всех нагрузок от аккумулятора приведет к его разрядке, а оставление разряженного свинцово-кислотного аккумулятора в морозильной камере хранения — верный путь к повреждению.

Литиевые

Литий-железо-фосфатные (LiFePO~4~) аккумуляторы имеют иные условия хранения, чем свинцово-кислотные, так как они должны храниться на 50% разряженными со всеми отключенными нагрузками. Хранение полностью заряженных или разряженных литиевых батарей может повлиять на продолжительность жизненного цикла и емкость заряда.

Хотя литиевые батареи не замерзают, как свинцово-кислотные, их производительность ухудшается при низких температурах, а зарядка LiFePO~4~ при температуре ниже 32°F (0°C) может повредить батареи.

Палубное оборудование и оборудование

Вода просачивается на лодке повсюду. Незакрытое судно со скоплением снега и льда на палубе может пропускать воду через палубное оборудование, основания стоек и другие участки, подверженные воздействию непогоды. Вода, попадающая в труднодоступные места и замерзающая, может привести к повреждению из-за расширения.

В зонах палубы вокруг фитингов могут образоваться трещины, и вода может просачиваться ниже и позади расширенных отверстий и трещин.Вода может просочиться в окна, между уплотнителями окон или между окном и корпусом, что приведет к повреждению и дальнейшим протечкам.

Плесень, грибок и грязь

В невентилируемой лодке задерживается влага, что приводит к плесени, плесени и гниению. Оставленная в покое и запечатанная на межсезонье, лодка к весне может превратиться в буйство плесени и неприятных запахов. В то время как механические риски для систем невелики, обивка, шторы, брезент лодки и паруса подвержены риску из-за оставшейся влаги.

В непокрытой лодке за зиму накапливается грязь.Если вам не повезло иметь склад рядом с деревьями, весной вы можете обнаружить коричневые пятна, грязь, кокпит, полный гнилых листьев и испачканную палубу. Даже без деревьев атмосферные накопления от загрязнения воздуха и дождя оставят налет грязи и копоти на лодке, оставленной непокрытой на зиму.

Замерзший трюм

Замерзший трюм может потопить вашу лодку, если вы оставите в нем достаточно воды в конце сезона. Если сквозные корпуса находятся в воде и она замерзает, они могут треснуть или повредиться, что ужасно ниже ватерлинии.Если на вашей лодке есть пробка для слива воды, лед в трюме может вытолкнуть ее или ослабить.

Трюмные насосы в замерзшей воде плохо работают. Если они работают в замороженном состоянии, они, вероятно, будут повреждены, а силы расширения и раздавливания от воды могут привести к поломке корпуса или повреждению механизма насоса.

Как избежать весенних бедствий

Это список того, что может случиться, если вы не подготовитесь к зиме, а не то, что произойдет. Ваша лодка — сложная машина, и в морозную погоду многое может пойти не так, если вы не позаботитесь о ней, но вам может повезти.

Весной все внимательно осмотри. Вы не можете сказать, замерзло что-то или оттаяло, но вы можете увидеть видимые повреждения. Если вы не подготовились к зиме, будьте готовы к сюрпризам, когда будете что-то заказывать. Я нашел этот сломанный смеситель для душа весной, когда нажал воду, чтобы промыть систему, и он начал разбрызгивать воду по всей передней части.

Если вы думаете, что пропустили подготовку чего-либо к зиме, внимательно осмотрите его, прежде чем пытаться использовать.

Еще лучше составить хороший осенний контрольный список и нанять кого-то компетентного для выполнения работы, с которой вы не чувствуете себя комфортно.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован.