Почему в России гильзы для патронов делают из стали, а в США из латуни
В современной России гильзы для патронов делают преимущественно из стали, в то же время как в США — из латуни. Многим может показаться, что боеприпасы со стальными гильзами проиграют назревающий спор.
Так ли это на самом деле и почему не делать патроны, как на Западе, когда на кону вопроса стоит обороноспособность государства?
Когда-то из латуни, сплава меди и цинка, патроны делали в России. На заре становления гильзового огнестрельного оружия все «обертки» для пуль производились из мягких металлов. Почему все так? Если совсем кратко – дело в деньгах.
Для производства латуни нужны медь и цинк. Это дорогие материалы. Что еще более важно – достаточно редкие. В Советском Союзе от латунных гильз отказались в начале 1930-х годов, когда начало расти промышленное производство. В стране активно велось военное строительство, ковалась армия нового образца и было совершенно очевидно, что в грядущей войне ей понадобится огромное количество боеприпасов.
При желании Советский Союз мог бы обеспечить себя латунными гильзами. Однако, это было нерентабельно. В первую очередь по причине того, что цинк и медь следовало направить на другие, не менее важные, высокотехнологичные производства. Туда, где заменить подобные материалы, в отличие от производства гильз, было просто нечем. Кроме того, в первой трети XX века сталь стала намного лучше, чем была в начале столетия. В данной области произошел уже не один скачек вперед, который привел к тому, что производство данного материала стало как никогда раньше дешевым.
На западе ситуация была похожей, но работающей в обратную сторону. В США в 1930-е годы сталь не производилась в таких объемах, как в СССР. Более того, стальной прокат Америки уступал России на протяжении всего века. Забавно, но производство латунных боеприпасов там оказалось более выгодным, нежели производство стальных. При этом важно понимать, что принципиального отличия в качестве и характеристике стальных и латунных гильз, во всяком случае с точки зрения эффективности оружия – нет.
Итак, почему в СССР стальные:
Во-первых, сталь в СССР производилась в чудовищных масштабах и была довольно дешева.
Во-вторых, технологии обработки стали сделали шаг вперед и появилась возможность наладить недорогое и довольно простое в техническом плане производство стальных гильз.
В-третьих,
А почему в США латунные:
Во-первых, сам по себе переход от работы с одним металлом в пользу другого означает серьезные финансовые затраты и создание новых производственных линий.
Во-вторых, в большинстве западных стран производство оружия и боеприпасов для него сосредоточено в руках частных компаний, которым, пока их продукция продается, неважно какие материалы использовать.
[источники]https://zen.yandex.ru/media/wt1/pochemu-v-rossii-gilzy-delaiut-iz-stali-a-na-zapade-iz-latuni-5c0bb66cc820e600ad7a1302
Самые сливки из блога и дополнительная познавательная информация на канале https://t.me/info_jor
Это копия статьи, находящейся по адресу https://masterokblog.ru/?p=66798.Почему в России гильзы для патронов делают из стали, а в США из латуни
В современной России гильзы для патронов делают преимущественно из стали, в то же время как в США — из латуни. Многим может показаться, что боеприпасы со стальными гильзами проиграют назревающий спор.Так ли это на самом деле и почему не делать патроны, как на Западе, когда на кону вопроса стоит обороноспособность государства?
Когда-то из латуни, сплава меди и цинка, патроны делали в России. На заре становления гильзового огнестрельного оружия все «обертки» для пуль производились из мягких металлов. Почему все так? Если совсем кратко – дело в деньгах.
При желании Советский Союз мог бы обеспечить себя латунными гильзами. Однако, это было нерентабельно. В первую очередь по причине того, что цинк и медь следовало направить на другие, не менее важные, высокотехнологичные производства. Туда, где заменить подобные материалы, в отличие от производства гильз, было просто нечем. Кроме того, в первой трети XX века сталь стала намного лучше, чем была в начале столетия. В данной области произошел уже не один скачек вперед, который привел к тому, что производство данного материала стало как никогда раньше дешевым.
Во-первых, сталь в СССР производилась в чудовищных масштабах и была довольно дешева.
Во-вторых, технологии обработки стали сделали шаг вперед и появилась возможность наладить недорогое и довольно простое в техническом плане производство стальных гильз.
В-третьих, если стали было много, то вот меди и цинка (основные компоненты латуни) хоть и хватало, но без излишков и было решено не тратить их на такой расходный компонент как гильзы.
А почему в США латунные:
Во-вторых, в большинстве западных стран производство оружия и боеприпасов для него сосредоточено в руках частных компаний, которым, пока их продукция продается, неважно какие материалы использовать.
Гильзы для охотничьих патронов, металлические, бумажные, пластмассовые, положительные и отрицательные качества гильз разного типа, соответствие гильзы длине патронника.
Гильзы охотничьих патронов служат для объединения всех элементов снаряженного патрона в единое целое. Их предохранения от посторонних воздействий, а также предотвращают прорыв пороховых газов в затвор. По материалу, из которого они изготовлены, гильзы для охотничьих патронов делятся на три типа : металлические, бумажные, их также называют папковыми или картонными, и пластмассовые.
Гильзы для охотничьих патронов, металлические, бумажные, пластмассовые, положительные и отрицательные качества гильз разного типа, соответствие гильзы длине патронника.
Металлические гильзы для охотничьих патронов в основном изготавливаются из латуни. Несколько десятилетий назад в СССР выпускали медные и стальные гильзы, сейчас они еще встречаются у охотников, но в очень малом количестве. В некоторых странах выпускают алюминиевыегильзы. Они не получили широкого распространения, но изредка появлялись в магазинах. Все, что ниже будет сказано о металлических гильзах, относится лишь к их наиболее распространенному типу — гильзам из латуни.
Латунные гильзы для охотничьих патронов в основном выпускаются для ружей 12, 16, 20, 28-го и 32-го калибров под капсюль “Центробой”, а в последние десятилетия и под “Жевело”, для ружей тех же калибров, кроме 32-го. Все они рассчитаны на патронник длиной 70 мм, хотя в прошлом, когда ружья с 65-миллиметровым патронником составляли значительный процент находящегося в эксплуатации оружия, выпускали и гильзы соответствующей длины.
Бумажные (папковые) гильзы для охотничьих патронов.
Этот тип гильз изготовляется из нескольких слоев особо прочной бумаги “крафт”. Внизу бумажный цилиндр заканчивается у них металлической (в настоящее время — латунной) головкой с гнездом длякапсюля. Длина их различна: 65 и 70 мм — под патронники разной длины. Сейчас папковые гильзы выпускают лишь под капсюль “Жевело”, однако в прошлом они производились и под капсюль открытого типа. В этом случае к гильзам прилагались специальные наковальни, представлявшие собой металлическую гребенку с хвостовиком, которым она вставлялась в отверстие капсюльного гнезда.
Примечание к рисунку : размеры D, D1, d, h для разных калибров даны в таблицах ниже.
Пластмассовые гильзы для охотничьих патронов.
Широкое распространение сейчас получили пластмассовые гильзы для охотничьих патронов. Внешне они напоминают папковые гильзы, но бумажная часть заменена пластмассовой. В основном выпускают гильзы такого типа для 12-го и 16-го калибров под патронник 70 мм для использования с капсюлем “Жевело”. Изредка используют и гильзы других видов (например, цельнолитые из пластмассы), но положительные и отрицательные их качества недостаточно изучены, и широкого распространения пока они не получили.
Положительные и отрицательные качества гильз для охотничьих патронов разного типа.
Металлические гильзы для охотничьих патронов.
К положительным качествам гильз этого типа относятся их высокая экономичность (их можно снаряжать несколько десятков, а иногда и сотню раз) и малая зависимость от внешних условий. Они работают при любой температуре и влажности и обычно не теряют своих качеств после попадания в воду.
Отрицательные свойства :
1. Большая масса. Металлическая гильза весит более 20 г, тогда как папковая или пластмассовая — около 8 г.
2. Большинство ружей имеют патронник, сверленый под бумажную гильзу. Стрельба из них патронами с латунной гильзой на 10-15% снижает резкость боя, ухудшает осыпь дроби и другие баллистические показатели выстрела.
3. В металлических гильзах сложнее закрепить дробовойпыж. Существует опасность высыпания дроби или пыжа в канал ствола, что при выстреле приводит к его деформации. Существует ряд приемов, надежно закрепляющих дробовой пыж, но все они заметно удлиняют процесс снаряжения патронов.
Некоторые отрицательные качества характерны для наиболее широко распространенных латунных гильз с гнездом под капсюль “Центробой”:
1. Капсюль этого типа не обеспечивает быстрого воспламенениябездымного пороха, что приводит к сильному падению резкости боя. Поэтому в таких гильзах следует использовать дымный порох, дающий, как известно, менее стабильный бой, что в наибольшей степени сказывается при стрельбе пулей. Чтобы использовать “Центробой” с бездымным порохом, в капсюльное гнездо рекомендуется подсыпать несколько крупинок дымного пороха.
2. При многократном использовании металлических гильз под “Центробой” в них иногда портится наковальня, что приводит к осечкам. В латунных гильзах под “Жевело” вышеназванные свойства не проявляются, но капсюльное гнездо после нескольких выстрелов нередко деформируется, что приводит к невозможности их дальнейшей эксплуатации.
Бумажные (папковые) гильзы для охотничьих патронов.
К положительным качествам гильз этого типа относятся :
1. В среднем более “качественный” по баллистическим показателям выстрел патроном в бумажной гильзе по сравнению с патроном в латунной гильзе, т.к. патронники большинства ружей рассверлены под бумажную гильзу. Следует, однако, помнить, что частьружей имеют патронник, рассверленный под металлическую гильзу, и стрельба из них патронами с бумажной гильзой снижает качество боя.
2. Бумажные гильзы намного легче металлических.
Отрицательные свойства :
1. Бумажные гильзы рассчитаны лишь на один выстрел. Часть их выдерживает 2 и даже 3 выстрела, но эти показатели все равно не сопоставимы с таковыми латунных гильз.
2. Бумажные гильзы разбухают во влажной атмосфере или после попадания в воду.
Пластмассовые гильзы для охотничьих патронов.
Они обладают всеми положительными качествами, присущими бумажным, отрицательные же свойства выражены не столь явно. Пластмассовые гильзы выдерживают 3-10 выстрелов и более, не реагируют навлажность воздуха.
Отрицательным свойством пластмассовых гильз является потеря эластичности при оченьнизких температурах (ниже минус 30 градусов), но практически это свойство может проявляться лишь в Сибири или на Крайнем Севере.
Клейма на гильзах для охотничьих патронов.
На донышке гильз могут быть указаны калибр, год выпуска гильзы, клеймо завода-изготовителя или страна. В последние годы обычно указывается лишь калибр или калибр и завод-изготовитель. Год выпуска, указывавшийся в прошлом, сейчас отсутствует. На бумажных гильзах на стакане иногда указывается длина гильзы, что помогает избежать путаницы при использовании патронов,закрученных “звёздочкой”.
Соответствие гильзы длине патронника.
На этот показатель некоторые охотники подчас не обращают внимания. Пренебрегать этим, однако, не следует, т.к. несоответствие длины гильзы длине патронника снижает “качество” выстрела, а иногда может привести к поломке ружья. Чтобы стрельба была успешной, гильза должна быть немного короче патронника. Разница длин патронника и латунной или незакрученной бумажной (пластмассовой) гильзы должна составлять 0,5-1 мм, что особенно важно для бумажной гильзы, т.к. ее трубка при выстреле немного вытягивается.
Основные размеры бумажных и пластмассовых гильз по ГОСТу 7839-78 и ГОСТу 23568-79.
Основные размеры бумажных и пластмассовых гильз для охотничьих патронов.
Чрезмерно длинная гильза с трудом входит в патронник, обуславливает резкое повышение давления пороховых газов, которые сжимают снаряд и пороховой пыж на скате от патронника к каналу ствола, и портит бой. У длинной не по патроннику папковой гильзы при выстреле развертывается закрученный край.
Он ложится на скат и, таким образом, сжимает снаряддроби и деформирует пороховой пыж, вследствие чего между стенками канала ствола и пыжом, сжатым дульцем гильзы, прорываются пороховые газы. В результате уменьшается скорость полета дроби и портится осыпь дробового снаряда.
При чрезмерном сжатии порохового пыжа и снаряда сильно повышается давление пороховых газов. В ружьях 16-го и 20-го калибров при стрельбе бездымным порохом это превышение доходит до 150 атм., то есть уже возникает опасность деформации стволов.
В том случае, когда гильза короче патронника более чем на толщину сжатого газами при выстреле порохового пыжа, бойружья также ухудшается, т.к. пороховые газы прорываются в дробовой снаряд. В этом случае, правда, ухудшение баллистических показателей выстрела не представляет угрозы для ружья, но довольно сильно снижает постоянство и резкость боя.
По материалам книги Энциклопедия охотника.
Руденко Ф.А., Семашко В.Ю., Черенков С.Е., Матюнин М.М.
Материал для изготовления гильз блока цилиндров
Чугун как основной материал для изготовления гильз блока цилиндров
Сегодня принято использовать для производства гильз цилиндров заготовки из чугуна. Этот материал для производства гильз блока цилиндров отвечает всем современным требованиям к деталям для автомобильного двигателя. Серый чугун хорошо себя зарекомендовал в показателях прочности, надежности и износостойкости. Существует 4 основные сплавы гильзы цилиндра из чугуна. Детально смотрите таблицу, приведенную в конце статьи.
Материал для изготовления гильз блока цилиндров из нелегированного чугуна плохо подходит для достаточно долгой работы двигателя, особенно если это проходит в трудных условиях эксплуатирования. В такой ситуации происходит сильное трение и воздействие высокой температуры на внешнюю стенку детали гильзы цилиндра и седло клапана. Чтобы повысить износостойкость к гильзе из чугуна присоединяют нирезистовые термовставки. Их производят из чугуна, сильнолегированного большим объемом никеля (Ni). Это приводит к возрастанию показателей износостойкости деталей гильзы цилиндров, но существует ряд обстоятельств, из-за которых ограничивают использование такого способа, а именно: 1) термовставки можно использовать только вверху гильзы цилиндров из чугуна; 2) он нетехнологичный при металлообработке; 3) применение чугуна для детали гильзы цилиндра с большим содержимым Ni во многих случаях неэкономично. Поэтому наша компания отказалась от применения термовставок. Теперь мы изготавливаем гильзы цилиндров из фосфористого высоколегированного чугуна по низким ценам.
Гильзы из фосфористого чугуна различаются большим (0,4–1,5%) содержимым фосфора. Наши лабораторные исследования и большой опыт показывают, что высокая износостойкость характерна для гильз, сделанных из фосфористого чугуна. Наши лабораторные испытания показали как влияет различные добавки к сплаву чугуна на его износостойкость.
Полученные результаты:
— при легировании материала для изготовления гильз блока цилиндров из чугуна его металлическая матрица становится прочнее, а деформация детали гильзы цилиндра в процессе трения становится меньше;
— эластичность и прочность деталей также зависит от свойств его металлического основания;
— поэтому добавление графита как бы служит характерным индикатором легированого чугуна, с его помощью мы делаем выводы о годности к эксплуатации;
— увеличивает надёжность работы детали гильзы цилиндра легирование материала для изготовления гильз блока цилиндров из чугуна такими элементами как: Cr, Cu, Р, Ni, C, Si, Mn, S, Ti, V в приемлемом соответствии с другими элементами.
Все эти действия создают дополнительные защитные слоя на поверхности детали гильзы блока цилиндра в результате трения. Комбинируя все эти методы мы достигли высокого качества нашей продукции, которая соответствует всем современным требованиям и стандартам. Также хотим отметить, что проведенные нами опыты показывают, что прочность, эластичность, и свойства деформации материала для изготовления гильз блока цилиндров из серого чугуна, значительно не различаются, а то и наоборот, превосходят оригинальную продукцию фирм производителей.
Химический состав материала для изготовления гильзы блока цилиндров
Легирование чугуна | C(%) | Si(%) | Mn(%) | P(%) | S(%) | Cr(%) | Ni(%) | Cu(%) | Ti(%) | V(%) |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Нелегированные и низколегированный | 3,28 | 2,17 | 0,76 | 0.08 | 0.12 | 0.30 | 0.27 | 0.41 | 0.35 | 0.04 |
Среднелегированные | 3,30 | 2,24 | 0,72 | 0,16 | 0.12 | 0.38 | 0.33 | 0.59 | 0.19 | 0.15 |
Низколегированные фосфористые | 3,30 | 2,04 | 0,77 | 0,49 | 0.10 | 0.36 | 0.35 | 0.34 | — | — |
Среднелегированные фосфористые | 3,55 | 1,94 | 0,59 | 1,39 | 0.05 | 0.40 | 0.46 | 0.51 | 0.08 | — |
Из чего делают пули для автомата?
Из чего и как делают пули для нарезного оружия? В настоящее время промышленность выпускает очень большое количество всевозможных типов боеприпасов. Если ранее практически все патроны делались как под копирку и имели очень простую конструкцию, то сегодня технологии производства стрелкового оружия и патронов ушли далеко вперед. Без преувеличения можно сказать, что для работы в военно-промышленном комплексе привлекаются самые талантливые конструкторы и изобретатели, а их деятельность очень хорошо финансируется, что, разумеется, приносит свои плоды.
Немного истории
Прообразом пули был обычный камень. Возможно, кто-то удивится, но это действительно так. Именно этим «снарядом» древние люди убивали диких зверей, добывая себе пищу. Лишь спустя многие и многие тысячелетия, неизвестный изобретатель придумал, как повысить убойную мощь камня. Люди стали использовать пращу. Камень, который раскручивался на кожаном ремне, летел с гораздо большей скоростью чем камень, который бросался рукой. Из чего делали пули в те времена? Как такового оружейного производства еще не было. «Пули» (они же камни) собирались с поверхности земли и пускались в дело.
Лишь в десятом веке нашей эры появилось огнестрельное оружие. Его родина – Древний Китай, где впервые была использована в привычном для нас понимании пуля. Из чего делали само орудие? Изобретатель в качестве ствола использовал бамбук — довольно прочный материал. По некоторым сведениям, бамбук при испытании на разрыв способен выдерживать в десять раз большую нагрузку, чем сталь обыкновенного качества. Многих также интересует, из чего делали пули в то время. Удивительно, но в те времена пули отливались из свинца. Этот материал, как и многие другие (например, сурьма, олово) был известен человечеству с древнейших времен. И древние люди по достоинству оценили свойства свинца, а именно его низкую температуру плавления.
Стрелковое оружие прошло значительную эволюцию. В апреле 2013 года в России случилось событие, прогремевшее на весь мир и ознаменовавшее новую веху в развитии технологий оружейного производства. Речь идет о заявлении представителей Министерства обороны об отказе от свинцовых трассирующих пуль и о переходе на использование бронебойных снарядов со стальным наконечником.
Пуля Минье
Подданный Франции капитан Минье прославился своим изобретением на весь мир еще в далеком 1848 году. В те времена люди уже имели представление о нарезном оружии, однако оно не имело широкой популярности. Главной причиной тому были проблемы с зарядкой: чтобы придавать вращение пуле при ее движении по стволу, нужно соблюдать одно очень важное условие – пуля должна плотно прилегать к внутренней спиральной стенке.
Как капитану удалось решить эту проблему? Из чего он делал пули? Все гениальное – просто. Минье предложил оригинальный способ решения проблемы: установить с обратной стороны свинцовой пули стальной сердечник. При детонации пороха ударной волной сердечник загонялся в свинцовый наконечник, что приводило к увеличению его диаметра до необходимых для произведения качественного выстрела размеров.
Появление патрона с гильзой
Прошло еще немного времени, и пуля Минье была вытеснена патроном с гильзой. Из чего делали пули с гильзой? Сам поражающий элемент по-прежнему был (да и остается во многих случаях и сегодня) из привычного свинца. Для изготовления гильзы могли использоваться самые разные материалы. Благодаря этому изобретению стало возможным заряжать оружие не с дула, а с казенной части.
Элементы конструкции патрона
В боевом и охотничьем оружии используются так называемые унитарные патроны. Обязательный атрибут такого снаряда – металлическая гильза. Она соединяет в патрон все составляющие элементы: капсюль, заряд (порох) и саму пулю.
Из чего делают гильзы? Основным материалом для производства боевых патронов является латунь. Охотничьи гильзы могут использоваться множество раз, изготавливаются такие изделия из пластика (стенки) и латуни (капсюль). Но охотники чаще пользуются дробью, а не пулями.
Устройство обыкновенной пули
Пуля – это основная и самая важная составляющая оружия. Именно она является поражающим элементом. Все многообразие патронов можно разбить на два класса: патроны с обыкновенной пулей и патроны с пулями специальной конструкции и назначения.
Из какого материала делают пули? Их устройство на самом деле не такое простое, как может показаться на первый взгляд. С уверенностью говорим, что современная пуля – шедевр инженерной мысли.
Обыкновенные пули (для поражения открытых целей и незащищенной силы противника) состоят из следующих элементов: оболочка, сердечник и рубашка. Материалом для в большинстве случаев является свинец, хотя существуют альтернативные варианты материалов, которые могут заменить свинец.
Какую функцию выполняет сердечник пули для автомата? Из чего делают его? Ответ прост: сердечник введен в конструкцию для увеличения пробивной мощности боеприпаса, а материал – сталь с большой твердостью.
Устройство специальных пуль
Боеприпасы специального назначения принято делить на пули одинарного и комбинированного принципа действия. К первым относятся трассирующие, зажигательные, разрывные, бронебойные и другие пули. Однако в настоящее время предпочтение отдается боеприпасам двойного назначения: бронебойно-трассирующим, бронебойно-зажигательным и другим.
Пули такого класса могут использоваться в самых разных образцах оружия, начиная от зенитной пушки и заканчивая автоматом Калашникова. Из чего делают пули для проведения специальных задач? Устройство таких патронов более сложное по сравнению с обычными боеприпасами.
Так, пуля для ведения трассирующего огня кроме стального сердечника и рубашки имеет трассер, благодаря которому в темное время суток видна траектория полета пули. Зажигательные имеют в своем составе вещество, которое воспламеняется при попадании пули в щель в результате сжатия полости и нагрева.
Как и из чего делают пули для пневматики
Материалом пуль для пневматического оружия служит обычный свинец. Именно этот материал позволяет добиться оптимальных характеристик, так как он тяжелый и легко деформируется.
А вот с технологией производства все не так просто, как кажется. Пули для пневматического оружия можно получить литейным способом, методом холодной штамповки, а также прокатом. Каждый из них обладает своими преимуществами и недостатками.
К таким пулям предъявляются очень жесткие требования по качеству. В соответствии с международными стандартами, пули одной партии не должны иметь разницу в весе более чем 0,005 грамм. Добиться такой точности довольно сложно, учитывая небольшие размеры изделия и быстрый темп производства.
Как выглядит патронный завод | Журнал Популярная Механика
Чтобы выстрелить из любого современного огнестрельного оружия нужны боеприпасы. В случае стрелкового оружия и большей части артиллерийских систем это — патроны. Пуля, гильза, заряд пороха, ну, еще капсюль, по которому бьет боек. Все просто? Давайте посмотрим, как это делается.
Первые патроны, применявшиеся в XIX веке, были бумажными. В гильзу из плотной промасленной бумаги засыпался порох, а затем впрессовывалась пуля. Эти патроны позволяли заряжать и стрелять быстрее, но материалы ограничивали их надежность. Бумага отсыревала, что приводило к осечкам и необходимости перезарядки, что в бою было всегда не вовремя, а под дождем — еще и бесполезно. Технологии металлообработки, позволявшие делать гильзы из латуни, появились примерно к 60-м годам XIX века. С тех пор патроны приобрели современный облик и их дальнейшее развитие сосредоточилось на унификации и удешевлении, ведь современным стрелкам их требуется очень много.
Благодарим за видео пользователя YouTube Gun Gun Style.
Ещё больше по темам:
Технологический процесс производства гильз: papkin1 — LiveJournal
Технологический процесс производства гильз для промежуточного патрона обр. 1943 г из стальной полосы1. Вырубка кружков из стальной полосы эксцентриковым прессом простого действия с валиковой подачей.
2. Свертка кружка в колпачок вертикальным кривошипно-шарнирным прессом простого действия.
3. Первая вытяжка вертикальным или горизонтальным кривошипным прессом простого действия.
4. Вторая вытяжка вертикальным или горизонтальным кривошипным прессом простого действия.
5. Обрезка специальным обрезным станком
6. Первая штамповка горизонтальным прессом.
7. Вторая штамповка горизонтальным прессом и сверление затравочных отверстий специальным сверлильным станком.
8. Обжим дульца вертикальным прессом простого действия с револьверным кругом.
9. Обточка фланца и дульца специальным токарным автоматом.
10. Лакирование гильзы лакировочным агрегатом.
PS. Между этапами заготовки отжигаются, травятся, промываются и сушатся и проходят контроль качества.
PS2. Видео производства патронов
Что такое лей-линии? | HowStuffWorks
Так что, если я скажу вам, что есть прямые линии, пересекающие (и пересекающие) Землю, которые разграничивают важные места? Если вы обычный человек обычного типа, вы можете подумать: «Ах, да! Широта и долгота проходят по планете прямыми линиями, и вы можете найти практически все, что угодно, в зависимости от их местоположения. Проверяйте!» Если вы не совсем нормальный и повседневный, ваша первая мысль могла бы быть чем-то вроде: «О, верно — лей-линии.Прямые линии, пропитанные глубокой силой и электромагнитной энергией, соединяют важные и священные места по всему миру. Конечно. Т.е. »
Лей-линии похожи на широту и долготу в одном смысле: это не линии, которые мы можем увидеть на карте. Но теория состоит в том, что большие, важные памятники (вспомните Стоунхендж и пирамиды Гизы) все проходят своего рода энергетическую магистраль, которая их «соединяет». Идея закрепилась в 1920-х годах, когда фотограф и археолог-любитель заметил прямые линии, соединяющие древние памятники в определенных районах Соединенного Королевства.Это имело смысл: например, можно было построить дорогу между древним местом поклонения и фортом [источник: Макфарлейн].
Объявление
И, возможно, если бы лей-линии были ничем иным, как этим — воображаемыми линиями, которые, казалось бы, соединяют две важные вещи, — нам было бы легче просто принять их. Но в какой-то момент некоторые другие заинтересованные стороны перехватили простые идеи и сильно приукрасили историю. Некоторые утверждают, что лей-линии несут мощное магнитное поле, в то время как другие говорят, что они обладают психической силой [источник: Кристалл].Третьи чертовски уверены, что линии каким-то образом связаны с приземлением НЛО — или что есть лечебные свойства, обнаруженные в «водовороте» лей-линий [источник: Священные места назначения].
Конечно, никто никогда не находил никаких доказательств наличия «энергий» любого рода на линиях, и, похоже, не существует большого количества объективных оснований для предположения, что НЛО приземлились там. Но это никому не мешает отметить, что вы можете соединить множество важных точек прямыми линиями на карте.Например, Монумент Вашингтона и Гранд-Каньон. Это прямая линия. Также мой дом и угловой магазин. Еще одна прямая.
Дело в том, что это не совсем «наука», чтобы соединить несколько важных моментов или, возможно, придать значение местам, которые попадают в параллель. Вы можете создавать узоры из самых разных мест, но это не придает им особой силы. Как и в случае с лей-линиями: хотя могут быть некоторые веские причины, по которым локальные сайты легко перемещаться между ними, это не означает, что они имеют какое-то мистическое назначение [источник: Рэдфорд].
.Руководство по форматированию и стилюMLA // Purdue Writing Lab
Руководство по форматированию и стилю MLA
Резюме:
СтильMLA (Modern Language Association) чаще всего используется для написания статей и цитирования источников в области гуманитарных и гуманитарных наук. Этот ресурс, обновленный, чтобы отразить MLA Handbook (8 th ed.), Предлагает примеры для общего формата исследовательских работ MLA, цитат в тексте, сносок / сносок и страницы цитируемых работ.
Следующий обзор должен помочь вам лучше понять, как цитировать источники с использованием восьмого издания MLA, включая форматирование страницы цитируемых работ и цитирования в тексте.
Используйте пример внизу этой страницы, чтобы процитировать Purdue OWL в MLA. Смотрите также нашу серию видеороликов о MLA на канале Purdue OWL на YouTube.
Создание списка цитируемых произведений с использованием восьмого издания
MLA — это стиль документации, который может применяться ко многим различным типам письма.Поскольку тексты становятся все более цифровыми, а один и тот же документ часто можно найти в нескольких разных источниках, соблюдение набора жестких правил уже недостаточно.
Таким образом, текущая система основана на нескольких руководящих принципах, а не на обширном перечне конкретных правил. Хотя в справочнике по-прежнему описывается, как цитировать источники, оно организовано в соответствии с процессом документирования, а не самими источниками. Это дает писателям гибкий метод, который можно применять практически повсеместно.
Если вы ознакомитесь с методом, вы сможете использовать его для документирования любого типа источника, любого типа бумаги, в любой области.
Вот обзор процесса:
Решая, как цитировать свой источник, начните со списка основных элементов. Это общая информация, которую MLA предлагает включать в каждую запись процитированных работ. В вашей цитате элементы должны быть перечислены в следующем порядке:
- Автор.
- Название источника.
- Название контейнера,
- Другие участники, Версия
- ,
- Номер,
- Издательство,
- Дата публикации,
- Местоположение.
За каждым элементом должен стоять соответствующий знак препинания, показанный выше. В более ранних выпусках справочника указывалось место публикации и требовалась разная пунктуация (например, номера журнала в скобках и двоеточии после номеров выпусков) в зависимости от типа источника.В текущей версии пунктуация проще (элементы разделяются запятыми и точками), а информация об источнике сведена к основам.
Автор
Начните запись с фамилии автора, за которой следует запятая и оставшаяся часть имени, как представлено в работе. Завершите этот элемент точкой.
Бхабха, Хоми К. Местоположение Культуры. Routledge, 1994.
Название источника
Название источника должно следовать за именем автора.В зависимости от типа источника он должен быть выделен курсивом или кавычками.
Книга должна быть выделена курсивом:
Хенли, Патрисия. Дом колибри . МакМюррей, 1999.
Отдельная веб-страница должна быть в кавычках. Название родительского веб-сайта, который MLA рассматривает как «контейнер», должно быть выделено курсивом:
.Лундман, Сьюзен. «Как приготовить вегетарианский перец чили». eHow, www.ehow.com/how_10727_make-vegetarian-chili.html. *
Статья в периодическом (журнале, журнале, газете) должна быть в кавычках:
Багчи, Алакнанда. «Конфликтующие национализмы: голос подчиненного в Башай Туду Махасветы Деви». Талса Исследования в женской литературе , vol. 15, нет. 1, 1996, с. 41-50.
Песня или музыкальное произведение в альбоме должны быть заключены в кавычки. После этого следует выделить название альбома курсивом:
.Бейонсе. «Прошу вас поймать меня». Lemonade, Parkwood Entertainment, 2016 г., www.beyonce.com/album/lemonade-visual-album/.
* В восьмом издании справочника MLA рекомендуется включать URL-адреса при цитировании онлайн-источников. Для получения дополнительной информации см. Раздел «Дополнительные элементы» ниже.
Название контейнера
В отличие от более ранних версий, восьмое издание относится к «контейнерам», то есть большим целым, в котором расположен источник. Например, если вы хотите процитировать стихотворение, указанное в сборнике стихов, отдельное стихотворение является источником, а большая коллекция — контейнером.Название контейнера обычно выделяется курсивом и ставится запятая, поскольку следующая информация описывает контейнер.
Кинкейд, Ямайка. «Девушка». Винтажная книга современных американских рассказов, под редакцией Тобиаса Вольфа, Винтаж, 1994, стр. 306-07.
Контейнером также может быть телесериал, состоящий из эпизодов.
«94 встречи». Parks and Recreation, , созданный Грегом Дэниелсом и Майклом Шуром, перформанс Эми Полер, сезон 2, серия 21, Deedle-Dee Productions и Universal Media Studios, 2010.
Контейнером также может быть веб-сайт, содержащий статьи, публикации и другие работы.
В некоторых случаях контейнер может находиться внутри контейнера большего размера. Возможно, вы читали книгу рассказов в Google Книги или смотрели телесериал на Netflix . Вы могли найти электронную версию журнала на JSTOR. Важно указать эти контейнеры внутри контейнеров, чтобы ваши читатели могли найти точный источник, который вы использовали.
«94 встречи». Парки и места отдыха , сезон 2, серия 21, NBC , 29 апреля 2010 г. Netflix, www.netflix.com/watch/70152031?trackId=200256157&tctx=0%2C20%2C0974d361-27cd-44de-9c2a -2d9d868b9f64-12120962.
Лангхамер, Клэр. «Любовь и ухаживание в Англии середины двадцатого века». Исторический журнал , т. 50, нет. 1, 2007, стр. 173-96. ProQuest, DOI: 10.1017 / S0018246X06005966. По состоянию на 27 мая 2009 г.
Другие участники
Помимо автора, могут быть и другие участники источника, которых следует упомянуть, например, редакторы, иллюстраторы, переводчики и т. Д.Если их вклад имеет отношение к вашему исследованию или необходим для определения источника, включите их имена в вашу документацию.
Примечание : В восьмом издании такие термины, как редактор, иллюстратор, переводчик и т. Д., Больше не сокращаются.
Фуко, Мишель. Безумие и цивилизация: История безумия в эпоху разума. Перевод Ричарда Ховарда, Vintage-Random House, 1988.
Вульф, Вирджиния. Комната Иакова .Аннотировано и с введением Вары Неверов, Harcourt, Inc., 2008.
Версия
Если источник указан как издание или версия произведения, включите его в свою цитату.
Библия . Авторизованная версия короля Джеймса, Оксфордский университет, 1998 г.
Кроули, Шэрон и Дебра Хоуи. Древняя риторика для современных студентов. 3-е изд., Пирсон, 2004.
Номер
Если источник является частью пронумерованной последовательности, такой как многотомная книга или журнал с номерами томов и выпусков, эти номера должны быть указаны в вашей цитате.
Долби, Надин. «Исследования в области молодежной культуры и политики: текущие условия и будущие направления». Социальная работа и общество: Международный онлайн-журнал, vol. 6, вып. 2, 2008 г., www.socwork.net/sws/article/view/60/362. Доступ 20 мая 2009 г.
«94 встречи». Parks and Recreation, , созданный Грегом Дэниелсом и Майклом Шуром, перформанс Эми Полер, сезон 2, серия 21, Deedle-Dee Productions и Universal Media Studios, 2010.
Quintilian. Institutio Oratoria. Перевод Х. Э. Батлера, т. 2, Loeb-Harvard UP, 1980.
Издатель
Издатель производит или распространяет источник среди общественности. Если существует несколько издателей, и все они имеют отношение к вашему исследованию, перечислите их в цитировании, разделив их косой чертой (/).
Клее, Пауль. Твиттер-машина. 1922. Музей современного искусства, Нью-Йорк. The Artchive, www.artchive.com/artchive/K/klee/twittering_machine.jpg.html. По состоянию на май 2006 г.
Здоровье женщин: проблемы пищеварительной системы . Американский колледж акушеров и гинекологов, 2006 г.
Дэниэлс, Грег и Майкл Шур, создатели. Парки и зоны отдыха . Deedle-Dee Productions и Universal Media Studios, 2015 г.
Примечание : Имя издателя не обязательно должно быть включено в следующие источники: периодические издания, работы, опубликованные их автором или редактором, веб-сайты, названия которых совпадают с названиями их издателей, веб-сайты, которые делают работы доступными, но фактически не публикуют их ( например YouTube , WordPress или JSTOR ).
Дата публикации
Один и тот же источник мог быть опубликован более чем в один день, например, онлайн-версия исходного источника. Например, телесериал мог выходить в эфир в сети вещания в один день, но выходил на Netflix в другой день. Если в источнике указано более одной даты, достаточно использовать дату, наиболее подходящую для вашего письма. Если вы не уверены, какую дату использовать, укажите дату первоначальной публикации источника.
В следующем примере Mutant Enemy является основной продюсерской компанией, а «Hush» был выпущен в 1999 году. Ниже приводится общая ссылка на этот телевизионный эпизод:
«Тише». Баффи — истребительница вампиров , созданная Джоссом Уидоном, перформанс Сары Мишель Геллар, сезон 4, Враг-мутант, 1999.
Однако, если вы обсуждаете, например, исторический контекст, в котором эпизод был первоначально показан в эфир, вам следует указать полную дату. Поскольку вы указываете дату выхода в эфир, вы должны использовать WB Television Network (а не Mutant Enemy), потому что сеть (а не продюсерская компания) транслировала серию в день, который вы цитируете.
«Тише». Баффи Истребительница вампиров, созданная Джоссом Уидоном, в исполнении Сары Мишель Геллар, сезон 4, серия 10, WB Television Network, 14 декабря 1999 г.
Расположение
Вы должны быть как можно более конкретными при определении местоположения работы.
Эссе в книге или статья в журнале должны включать номера страниц.
Адиче, Чимаманда Нгози. «В понедельник прошлой недели». Вещь на шее, Альфред А.Кнопф, 2009, с. 74-94.
Местоположение онлайн-работы должно включать URL-адрес. Удалите все теги «http: //» или «https: //» с начала URL-адреса.
Wheelis, Марк. «Расследование вспышек заболеваний в соответствии с протоколом к Конвенции о биологическом и токсинном оружии». Возникающие инфекционные болезни , т. 6, вып. 6, 2000, стр. 595-600, wwwnc.cdc.gov/eid/article/6/6/00-0607_article. Доступ 8 февраля 2009 г.
При цитировании физического объекта, который вы испытали на собственном опыте, укажите место его нахождения.
Матисс, Анри. Бассейн. 1952, Музей современного искусства, Нью-Йорк.
Дополнительные элементы
Восьмое издание призвано быть максимально упрощенным. Автор должен включить любую информацию, которая помогает читателям легко идентифицировать источник, без включения ненужной информации, которая может отвлекать. Ниже приводится список дополнительных элементов, которые могут быть включены в документированный источник по усмотрению автора.
Дата первоначальной публикации:
Если источник был опубликован более чем в одну дату, автор может захотеть включить обе даты, если это предоставит читателю необходимую или полезную информацию.
Эрдрих, Луиза. Лекарство любви. 1984. Многолетник-Харпер, 1993.
.Город публикации:
В справочнике седьмого издания требовался город, в котором находится издатель, но в восьмом издании указывается, что это необходимо только в определенных случаях, например, в работе, опубликованной до 1900 года.Поскольку работы до 1900 года обычно ассоциировались с городом, в котором они были опубликованы, в вашей документации может быть указано название города вместо имени издателя.
Торо, Генри Дэвид. Экскурсии . Бостон, 1863 г.
Дата обращения:
Когда вы цитируете онлайн-источник, MLA Handbook рекомендует указывать дату доступа, когда вы получили доступ к материалам, поскольку онлайн-работа может измениться или переместиться в любое время.
Бернштейн, Марк.«10 советов по написанию живой паутины». Отдельный список: для людей, создающих сайты, 16 августа 2002 г., alistapart.com/article/writeliving. Доступ 4 мая 2009 г.
URL:
Как упоминалось выше, в то время как восьмое издание рекомендует включать URL-адреса при цитировании онлайн-источников, вам всегда следует уточнять у своего преподавателя или редактора и включать URL-адреса по их усмотрению.
DOIs:
DOI, или цифровой идентификатор объекта, представляет собой последовательность цифр и букв, указывающую на местонахождение онлайн-источника.Статьям в журналах часто присваиваются DOI, чтобы гарантировать, что источник доступен для поиска, даже если URL-адрес изменится. Если ваш источник указан с DOI, используйте его вместо URL.
Алонсо, Альваро и Хулио А. Камарго. «Токсичность нитритов для трех видов пресноводных беспозвоночных». Экологическая токсикология , т. 21, нет. 1, 3 февраля 2006 г., стр. 90-94. Онлайн-библиотека Wiley, DOI: 10.1002 / tox.20155.
Создание цитат в тексте с использованием восьмой редакции
Цитата в тексте — это краткая ссылка в вашем тексте, которая указывает на источник, с которым вы консультировались.Он должен правильно приписывать любые идеи, перефразировки или прямые цитаты вашему источнику и направлять читателей к записи в списке цитируемых работ. По большей части цитирование в тексте — это имя автора и номер страницы (или просто номер страницы, если автор указан в предложении) в скобках :
.Империализм — это «практика, теория и установки доминирующего столичного центра, управляющего отдаленной территорией» ( Саид 9 ).
или
Согласно Эдвард У.Согласно , империализм определяется «практикой, теорией и отношениями доминирующего столичного центра, управляющего отдаленной территорией» ( 9 ).
Процитированная работа
Саид, Эдвард В. Культура и империализм. Кнопф, 1994.
При создании цитат в тексте для мультимедийных материалов, имеющих среду выполнения, например фильмов или подкастов, укажите диапазон часов, минут и секунд, на которые вы планируете ссылаться. Например: (00: 02: 15-00: 02: 35).
Опять же, ваша цель — указать ваш источник и предоставить ссылку, не прерывая ваш текст.Ваши читатели должны иметь возможность следить за ходом ваших аргументов, не отвлекаясь на дополнительную информацию.
Заключительные мысли о восьмом издании
Текущие руководящие принципы MLA учат широко применимому навыку цитирования исследований. Когда вы познакомитесь с основными элементами, которые должны быть включены в каждую запись на странице «Цитированные работы», вы сможете создавать документацию практически для любого типа источника. Хотя в справочнике по-прежнему есть полезные примеры, которые вы можете использовать в качестве руководства, нет необходимости обращаться к нему каждый раз, когда вам нужно цитировать источник, который вы никогда раньше не использовали.Если вы включите основные элементы в правильном порядке и с использованием последовательной пунктуации, вы будете полностью готовы к созданию страницы с цитированием работ.
Как указать Purdue OWL в MLA
Весь сайт
Пердью Сова . Лаборатория письма Purdue U, 2019.
Индивидуальные ресурсы
Имена авторов. «Название ресурса». The Purdue OWL , Purdue U Writing Lab, Дата последнего редактирования.
В новом OWL больше не указаны авторы или даты публикации большинства страниц.Таким образом, в большинстве случаев цитирование будет начинаться с названия ресурса, а не с имени разработчика.
«Руководство по форматированию и стилю MLA». Purdue OWL, Purdue U Writing Lab. Проверено 18 июня 2018 г.
.Основные правила // Лаборатория письма Purdue
Эта страница предоставлена вам OWL в Университете Пердью. При печати этой страницы вы должны включить полное юридическое уведомление.
Авторские права © 1995-2018, Лаборатория письма и СОВ при Университете Пердью и Пердью. Все права защищены. Этот материал нельзя публиковать, воспроизводить, транслировать, переписывать или распространять без разрешения. Использование этого сайта означает принятие наших условий добросовестного использования.
Справочный лист: Основные правила
Примечание: На этой странице отражена последняя версия руководства APA Publication Manual (i.e., APA 7), выпущенный в октябре 2019 года. Аналогичный ресурс для старого стиля APA 6 можно найти здесь.
Этот ресурс, отредактированный в соответствии с руководством по публикациям APA 7 th edition, предоставляет фундаментальные рекомендации по созданию справочных страниц для исследовательских работ. Для получения дополнительной информации обратитесь к Руководству по публикациям Американской психологической ассоциации , (7 th ed.).
На этой странице приведены основные рекомендации по форматированию списка литературы в конце стандартной исследовательской работы APA.Большинство источников следуют довольно простым правилам. Однако, поскольку источники , полученные из академических журналов , имеют особый вес при написании исследований, эти источники подпадают под особые правила . Таким образом, на этой странице представлены основные рекомендации по цитированию академических журналов отдельно от «обычных» основных рекомендаций. Это различие поясняется ниже.
Примечание: Поскольку информация на этой странице относится практически ко всем цитатам, мы подчеркнули одно важное различие между APA 6 и APA 7 с помощью подчеркнутого примечания, написанного красным.
Форматирование справочного списка
Ваш список литературы должен быть в конце статьи. Он предоставляет информацию, необходимую читателю, чтобы найти и найти любой источник, который вы цитируете в основной части статьи. Каждый источник, который вы цитируете в статье, должен быть включен в ваш список литературы; аналогично, каждая запись в списке литературы должна быть процитирована в вашем тексте.
Ваши ссылки должны начинаться на новой странице отдельно от текста эссе; пометьте эту страницу «Ссылки» жирным шрифтом по центру вверху страницы (НЕ подчеркивайте и не используйте кавычки для заголовка).Весь текст должен быть разделен двойным интервалом, как и остальная часть вашего эссе.
Основные правила для большинства источников
- Все строки после первой строки каждой записи в вашем списке ссылок должны иметь отступ на полдюйма от левого поля. Это называется выступом.
- Имена всех авторов должны быть перевернуты (т.е. сначала должны быть указаны фамилии).
- Имя и отчество авторов должны быть написаны инициалами.
- Например, справочная запись для источника, написанного Джейн Мари Смит, должна начинаться с «Smith, J.М. «
- Если отчество недоступно, просто инициализируйте имя автора: «Smith, J.»
- Указывайте фамилии и первые / средние инициалы для всех авторов конкретной работы до 20 авторов включительно (это новое правило, поскольку APA 6 требует только первых шести авторов). Отделите инициалы каждого автора от следующего автора в списке запятой. Перед именем последнего автора ставьте амперсанд (&). Если есть 21 или более авторов, используйте многоточие (но без амперсанда) после 19-го автора, а затем добавьте имя последнего автора.
- Записи в списке литературы должны быть расположены в алфавитном порядке по фамилии первого автора каждой работы.
- Для нескольких статей одного автора или авторов, перечисленных в одном порядке, перечислите записи в хронологическом порядке, от самых ранних до самых последних.
- При ссылке на заголовки книг, глав, статей, отчетов, веб-страниц, или других источников используйте только первую букву первого слова заголовка и подзаголовка, первое слово после двоеточия или тире в заголовке. , и существительные собственные.
- Еще раз обратите внимание, что названия академических журналов регулируются особыми правилами. См. Раздел ниже.
- Выделите курсивом названия более длинных произведений (например, книг, отредактированных сборников, названий газет и т. Д.).
- Не выделяйте курсивом, не подчеркивайте и не ставьте кавычки названия более коротких произведений, таких как главы в книгах или эссе в отредактированных сборниках.
Основные правила для статей в академических журналах
- Привести названия журналов полностью.
- Названия журналов выделите курсивом.
- Сохраняйте любые нестандартные знаки пунктуации и заглавные буквы, которые используются в названии журнала.
- Например, вы должны использовать PhiloSOPHIA вместо Philosophia, или Прошлое и настоящее, вместо Прошлое и настоящее.
- Сделайте заглавными буквами всех основных слов в заголовках журналов . Обратите внимание, что это отличается от правила для названия других распространенных источников (например, книг, отчетов, веб-страниц и т. Д.), Описанного выше.
- Это различие основано на типе цитируемого источника. В названиях научных журналов все основные слова пишутся с заглавной буквы, в названиях других источников — нет.
- Напишите с заглавной буквы первое слово заголовков и подзаголовков статей журнала , а также первое слово после двоеточия или тире в названии и любых имен собственных .
- Не выделяйте курсивом и не подчеркивайте заголовок статьи.
- Не заключайте название статьи в кавычки.
- Так, например, если вам нужно процитировать статью под названием «Deep Blue: Тайны Марианской впадины», опубликованную в журнале Oceanographic Study: A Peer-Reviewed Publication, вы должны написать заголовок статьи как следует:
- Deep blue: Тайны Марианской впадины.
- … но вы бы написали название журнала следующим образом:
- Океанографическое исследование: рецензируемая публикация
- Так, например, если вам нужно процитировать статью под названием «Deep Blue: Тайны Марианской впадины», опубликованную в журнале Oceanographic Study: A Peer-Reviewed Publication, вы должны написать заголовок статьи как следует:
Обратите внимание: Хотя руководство APA предоставляет примеры того, как цитировать общие типы источников, оно не охватывает все возможные источники.Если вы должны указать источник, на который APA не ссылается, APA предлагает найти пример, похожий на ваш источник, и использовать этот формат. Для получения дополнительной информации см. Страницу 282 Руководства по публикациям Американской психологической ассоциации , 7 th ed.
.