Что такое «выворотень»? (у Пришвина рассказ «Медведь»)
Ответ:
Объяснение:
Стоит посмотреть как минимум из-за того, чтоб узнать как в уголке толлерантоности и демокаратии сняли фильм по этому произведени. Использовали ли они обращение негр Джим как в книге или замутили что нибудь. Но в трейлери я никаких «афрогерманцев» не увидел.
Больше всего подходит вариант г).Друг детства, заколдованная буква, он живой и светится, тайное становится явным, когда я был маленьким
Это можно сказать, как бы уже снег с крыш сошел, из мы сразу видим, что дом уже весь поменялся, зимой когда еще на крышах снег лежал и весной когда уже все тает. Вот это и есть обозначение этой строки ( кратко дом асоциируется с зимой и весной)
рассказ Михаила Пришвина, читать онлайн
Время чтения: 3 мин.
Многие думают, будто пойти только в лес, где много медведей, и так они вот и набросятся, и съедят тебя, и останутся от козлика ножки да рожки. Такая это неправда!
Медведи, как и всякий зверь, ходят по лесу с великой осторожностью а, зачуяв человека, так удирают от него, что не только всего зверя, а не увидишь даже и мелькнувшего хвостика.
Однажды на севере мне указали место, где много медведей. Это место было в верховьях реки Коды, впадающей в Пинегу, Убивать медведя мне вовсе не хотелось, и охотиться за ним было не время: охотятся зимой, я же пришёл на Коду ранней весной, когда медведи уже вышли из берлог.
Мне очень хотелось застать медведя за едой, где-нибудь на полянке, или на рыбной ловле на берегу реки, или на отдыхе. Имея на всякий случай оружие, я старался ходить по лесу так же осторожно, как звери, затаивался возле тёплых следов; не раз мне казалось, будто мне даже и пахло медведем… Но самого медведя, сколько я ни ходил, встретить мне и тот раз так и не удалось.
Случилось, наконец, терпение моё кончилось, и время пришло мне уезжать. Я направился к тому месту, где была у меня спрятана лодка и продовольствие. Вдруг вижу: большая еловая лапка передо мной дрогнула и закачалась сама. “Зверушка какая-нибудь”, — подумал я.
Забрав свои мешки, сел я в лодку и поплыл. А как раз против места, где я сел в лодку, на том берегу, очень крутом и высоком, в маленькой избушке жил один промысловый охотник. Через какой-нибудь час или два этот охотник поехал на своей лодке вниз по Коде, нагнал меня и застал в той избушке на полпути, где все останавливаются.
Он-то вот и рассказал мне, что со своего берега видел медведя, как он вымахнул из тайги как раз против того места, откуда я вышел к своей лодке. Тут-то вот я и вспомнил, как при полном безветрии закачались впереди меня еловые лапки.
Досадно мне стало на себя, что я подшумел медведя. Но охотник мне ещё рассказал, что медведь не только ускользнул от моего глаза, но ещё и надо мной посмеялся… Он, оказывается, очень недалеко от меня отбежал, спрятался за выворотень и оттуда, стоя на задних лапах, наблюдал меня: и как я вышел из леса, и как садился в лодку и поплыл. А после, когда я для него закрылся, влез на дерево и долго следил за мной, как я спускаюсь по Коде.
— Так долго, — сказал охотник, — что мне надоело смотреть и я ушёл чай пить в избушку.
Досадно мне было, что медведь надо мной посмеялся. Но ещё досадней бывает, когда болтуны разные пугают детей лесными зверями и так представляют их, что покажись будто бы только в лес без оружия — и они оставят от тебя только рожки да ножки.
» Медведь » рассказ . Михаил Пришвин
Прочтите своим детям!
МЕДВЕДЬ
Многие думают, будто пойти только в лес, где много медведей, и так они вот и набросятся, и съедят тебя, и останутся от козлика ножки да рожки. Такая это неправда!
Медведи, как и всякий зверь, ходят по лесу с великой осторожностью а, зачуяв человека, так удирают от него, что не только всего зверя, а не увидишь даже и мелькнувшего хвостика.
Однажды на севере мне указали место, где много медведей. Это место было в верховьях реки Коды, впадающей в Пинегу, Убивать медведя мне вовсе не хотелось, и охотиться за ним было не время: охотятся зимой, я же пришёл на Коду ранней весной, когда медведи уже вышли из берлог.
Мне очень хотелось застать медведя за едой, где-нибудь на полянке, или на рыбной ловле на берегу реки, или на отдыхе. Имея на всякий случай оружие, я старался ходить по лесу так же осторожно, как звери, затаивался возле тёплых следов; не раз мне казалось, будто мне даже и пахло медведем… Но самого медведя, сколько я ни ходил, встретить мне и тот раз так и не удалось.
Случилось, наконец, терпение моё кончилось, и время пришло мне уезжать. Я направился к тому месту, где была у меня спрятана лодка и продовольствие. Вдруг вижу: большая еловая лапка передо мной дрогнула и закачалась сама. “Зверушка какая-нибудь”, — подумал я.
Забрав свои мешки, сел я в лодку и поплыл. А как раз против места, где я сел в лодку, на том берегу, очень крутом и высоком, в маленькой избушке жил один промысловый охотник. Через какой-нибудь час или два этот охотник поехал на своей лодке вниз по Коде, нагнал меня и застал в той избушке на полпути, где все останавливаются.
Он-то вот и рассказал мне, что со своего берега видел медведя, как он вымахнул из тайги как раз против того места, откуда я вышел к своей лодке. Тут-то вот я и вспомнил, как при полном безветрии закачались впереди меня еловые лапки.
Досадно мне стало на себя, что я подшумел медведя. Но охотник мне ещё рассказал, что медведь не только ускользнул от моего глаза, но ещё и надо мной посмеялся… Он, оказывается, очень недалеко от меня отбежал, спрятался за выворотень и оттуда, стоя на задних лапах, наблюдал меня: и как я вышел из леса, и как садился в лодку и поплыл. А после, когда я для него закрылся, влез на дерево и долго следил за мной, как я спускаюсь по Коде.
— Так долго, — сказал охотник, — что мне надоело смотреть и я ушёл чай пить в избушку.
Досадно мне было, что медведь надо мной посмеялся. Но ещё досадней бывает, когда болтуны разные пугают детей лесными зверями и так представляют их, что покажись будто бы только в лес без оружия — и они оставят от тебя только рожки да ножки.
Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере
Урок М. Пришвин «Медведь»
Конспект урока М. Пришвин «Медведь»
учителя начальных классов Березкиной А.М.
Тема. М. Пришвин «Медведь»
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Форма проведения: урок – презентация, урок – размышление.
Цель: познакомить с рассказом М.Пришвина «Медведь»
Задачи урока:
Обучающие:
· развитие умений осмысливать заглавие произведения, прогнозировать по нему содержание текста;
· формулировать главную мысль текста;
· находить слова и выражения, которые использует автор для описания и характеристики героя, отношения рассказчика к герою;
учить анализировать текст;
совершенствовать технику чтения, работать над выразительностью
Ориентированные на развитие личности учащегося:
· развитие умения работать в сотрудничестве с другими, используя преимущества диалогического общения;
· развитие творческих аналитических способностей;
· развитие коммуникативной культуры.
Воспитательные:
· содействовать развитию умения общаться между собой: взаимоуважение, сопереживание за товарища и класс в целом;
· помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности;
· воспитывать любовь, бережное отношение к природе, доброту, умение чувствовать красоту слова;
· воспитывать чувство толерантности.
Коррекционные:
· корректировать устную речь учащихся.
. Здоровьесберегающие:
создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, гимнастику для глаз.
ТСО: компьютер, мультимедийный проектор, экран для демонстрации презентации.
Ход урока
1. Организационный момент
Я рада видеть каждого из вас
И пусть весна пока прохладой в окна дышит,
Нам будет здесь уютно,
Ведь наш класс
Друг друга любит, чувствует и слышит.
2. Фонетическая зарядка.
– А сейчас проведем тренировку для нашего голоса и язычков, чтобы на протяжении всего урока правильно и четко говорить.
Читаем наше стихотворение сначала в медленном, затем быстром темпе. Не забудьте про дыхание. Набираем воздух и читаем на выдохе каждое четверостишие.
Чтобы разговаривать,
Надо выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
– Молодцы, ребята, на протяжении всего урока следите за вашей речью. Не забывайте о том, как надо говорить.
Введение в тему. Сообщение темы и цели урока
Учитель: Давайте вспомним, какой раздел учебника мы с вами изучаем?
Дети: Мы изучаем раздел учебника «Ребятам о зверятах»
Учитель: Какое произведение из этой главы мы изучили?
Дети: Б.Заходер «Мохнатая Азбука»
Учитель: Чему учит нас это произведение?
Дети: Оно учит нас любить природу, быть наблюдательными, внимательными, бережно к ней относиться. Тому, что только наблюдательный и чуткий человек сможет заметить скрытую жизнь насекомых, птиц, различных зверей.
Учитель: А как вы считаете, чему сегодня мы будем учиться?
Дети: Мы продолжим беседовать о природе, учиться любить природу, наблюдать за ней, чтобы проникнуть в ее тайны и секреты.
Учитель: Ребята, всем ли природа открывает свои секреты?
Учитель: Какому же человеку она их раскрывает?
Дети: Природа может открыть свои секреты только заинтересованному. Наблюдательному человеку, любящему природу.
4. Чтение рассказа М. Пришвина «Медведь»
Учитель: Давайте посмотрим на портрет и прочитаем фамилию автора.
Что вы можете сказать о внешнем облике писателя, о его глазах, очертаниях лица? (Он строгий, серьезный…)
Послушайте рассказ о Пришвине, который подготовила Софья. Эти сведения помогут вам лучше понять произведения автора. Подумайте над вопросом: Какова главная черта характера?
Дети: М.М. Пришвин родился в 1873 году, прожил долгую жизнь. Родом он был из бедной купеческой семьи, которая проживала в Орловской губернии. Он получил хорошее образование. Работал агрономом, в течение нескольких лет был сельским учителем, библиотекарем.
Писать он начал в 30 лет. Пришвин был влюблен в свою Родину, в ее красоту, в леса и поля, реки и озера, в птиц и зверей. Все произведения писателя проникнуты большой любовью к природе.
Учитель: Какую черту характера писателя вы выделили? (Любовь к природе, Родине, животным).
Ребята, Михаил Михайлович Пришвин посвящал свои рассказы и сказки неразрывной связи человека и природы. Он считал, что чудеса «совершаются везде и всюду и во всякую минуту нашей жизни. Важно только увидеть их, услышать, почувствовать сердцем»
Рассказы М. М. Пришвина не только увлекают занимательной историей, но и помогают познавать мир. В его рассказах даже растения, звери и птицы становятся живыми.
Выставка книг
— Вот трудолюбивый дятел продолбил дырок на осине, чтобы извлечь из него червя, и так спас дерево. (“Лесной доктор”)
— О замечательном свойстве одуванчика раскрываться при солнечном свете и сжиматься в бутоны вечером поведал писатель в рассказе “Золотой луг”.
— Сколько открытий для детской души в рассказах “Журка”, “Сметливый беляк”, “Верхоплавки” и других.
Сегодня мы познакомимся с новым произведением Пришвина.
-Кто герои нашего рассказа, вы узнаете, отгадав загадку
…Вперевалку зверь идет, по малину и по мед
Любит сладкое он очень, а когда приходит осень,
Лезет в яму до весны, где он спит и видит сны. (Медведь).
Учитель: рассмотрите иллюстрацию на стр. 126. Соответствуют ли название и иллюстрация друг другу?
— Как вы думаете, где будут происходить события, описанные в рассказе?
Словарная работа
Соедини стрелочкой слово и его значение
Затаивался еда
Продовольствие обидно
Досадно прятался
Подшумел спугнул
Ускользнул скрылся
РАЗМИНКА ПЕРЕД ЧТЕНИЕМ
Чтобы легче было читать, проведем дыхательную разминку:
вдох носом, выдох через рот
вдох, задержка дыхания, выдох
вдох, выдох по порциям
Прочитайте скороговорку:
Мёд в лесу медведь нашёл.
Мало мёду, много пчёл.
Прочитайте с вопросительной интонацией, с весёлой, грустной. А сейчас скороговоркой, быстро, ещё быстрее.
Чтение вслух учителем, учащимися и комментирование по ходу чтения
Чтение 1-й части
Вопросы после чтения:
-Какое представление о медведях у многих людей?
-Как к этому мнению относится автор – Михаил Пришвин?
-Что узнали мы о медведе?
Чтение 2-й части
— Зачем рассказчик отправился на то место, где водилось много медведей?
— Как вёл себя рассказчик, выслеживая медведя?
Почему же ему не удалось встретить медведя?
Самостоятельное чтение 3-й части
ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ
Чтобы ваши глазки и дальше не уставали находить таинственное в тексте, дадим им немного отдохнуть.
Какой красивый лес вокруг нас! посмотреть вправо, влево
Справа – лисья нора, посмотреть направо
Слева – медвежья берлога. налево
Внизу, под осиной – ежиная нора, вниз
А высоко на дереве – беличье дупло. вверх
А далеко – далеко, за лесом – посмотреть вдаль
Наша школа! закрыть глаза
Тест
(«+» или «-»)
1. Я направился к тому месту, где был спрятан корабль и продовольствие. — (спрятана лодка)
2. Вдруг вижу: большая еловая лапка передо мной дрогнула и закачалась сама. +
3. «Птичка какая-нибудь», — подумал я. – (зверушка)
4. Забрав своё ружьё, сел я в лодку и поплыл. – (мешки)
Чтение 4-й, 5-й частей
— Что значит «вымахнул» из тайги? (Выскочил резко, одним махом, неожиданно)
— Кто же оказался терпеливее – человек или медведь?
Самостоятельное чтение 6-й части
— Почему Михаил Пришвин начал и закончил свой рассказ похожими строчками? (Случай с героем рассказа лишний раз подтвердил эту мысль)
5. Итог урока
— Согласны ли вы с утверждением М. Пришвина, что у зверей есть характер? Какой характер был у медведя?
— Какое впечатление оставил у вас этот рассказ?
— Как вы думаете, почему М. Пришвин решил рассказать нам эту историю?
6. Рефлексия
Закончить урок я хочу словами М. Цуранова, которые он посвятил М. Пришвину
«Старик»
Всю жизнь бродил он по лесам
Деревьев знал язык,
Птиц различал по голосам
Знакомый мне старик.
Всегда он ведал наперед
Средь сосен и дубрав,
Где слаще ягода растет
И где полно грибов.
Никто не мог так передать
Красы полей и рек,
И том о лесе рассказать
Как этот человек…
Кладовая солнца. Рассказы о природе. Синий лапоть (Михаил Пришвин)
Через наш большой лес проводят шоссе с отдельными путями для легковых машин, для грузовиков, для телег и для пешеходов. Сейчас пока для этого шоссе только лес вырубили коридором. Хорошо смотреть вдоль по вырубке: две зеленые стены леса и небо в конце. Когда лес вырубали, то большие деревья куда-то увозили, мелкий же хворост — грачевник — собирали в огромные кучи. Хотели увезти и грачевник для отопления фабрики, но не управились, и кучи по всей широкой вырубке остались зимовать.
Осенью охотники жаловались, что зайцы куда-то пропали, и некоторые связывали это исчезновение зайцев с вырубкой леса: рубили, стучали, гомонили и распугали. Когда же налетела пороша и по следам можно было разгадать все заячьи проделки, пришел следопыт Родионыч и ска — зал:
— Синий лапоть весь лежит под кучами Грачевника.
Родионыч, в отличие от всех охотников, зайца называл не»косым чертом», а всегда»синим лаптем»; удивляться тут нечему: ведь на черта заяц не более похож, чем на лапоть, а если скажут, что синих лаптей не бывает на свете, то я скажу, что ведь и косых чертей тоже не бывает.
Слух о зайцах под кучами мгновенно обежал весь наш городок, и под выходной день охотники во главе с Родионычем стали стекаться ко мне.
Рано утром, на самом рассвете, вышли мы на охоту без собак: Родионыч был такой искусник, что лучше всякой гончей мог нагнать зайца на охотника. Как только стало видно настолько, что можно было отличить следы лисьи от заячьих, мы взяли заячий след, пошли по нему, и, конечно, он привел нас к одной куче грачевника, высокой, как наш деревянный дом с мезонином. Под этой кучей должен был лежать заяц, и мы, приготовив ружья, стали все кругом.
— Давай, — сказали мы Родионычу.
— Вылезай, синий лапоть! — крикнул он и сунул длинной палкой под кучу.
Заяц не выскочил. Родионыч оторопел. И, подумав, с очень серьезным лицом, оглядывая каждую мелочь на снегу, обошел всю кучу и еще раз по большому кругу обошел: нигде не было выходного следа.
— Тут он, — сказал Родионыч уверенно. — Становитесь на места, ребятушки, он тут. Готовы?
— Давай! — крикнули мы.
— Вылезай, синий лапоть! — крикнул Родионыч и трижды пырнул под грачевник такой длинной палкой, что конец ее на другой стороне чуть с ног не сбил одного молодого охотника.
И вот — нет, заяц не выскочил!
Такого конфуза с нашим старейшим следопытом еще в жизни никогда не бывало: он даже в лице как будто немного опал. У нас же суета пошла, каждый стал по-своему о чем-то догадываться, во все совать свой нос, туда-сюда ходить по снегу и так, затирая все следы, отнимать всякую возможность разгадать проделку умного зайца.
И вот, вижу, Родионыч вдруг просиял, сел, довольный, на пень поодаль от охотников, свертывает себе папироску и моргает, вот подмаргивает мне и подзывает к себе. Смекнув дело, незаметно для всех подхожу к Родионычу, а он мне показывает наверх, на самый верх засыпанной снегом высокой кучи грачевника.
— Гляди, — шепчет он, — синий-то лапоть какую с нами штуку играет.
Не сразу на белом снегу разглядел я две черные точки — глаза беляка и еще две маленькие точки — черные кончики длинных белых ушей. Это голова торчала из-под грачевника и повертывалась в разные стороны за охотниками: куда они, туда и голова.
Стоило мне поднять ружье — и кончилась бы в одно мгновение жизнь умного зайца. Но мне стало жалко: мало ли их, глупых, лежит под кучами!..
Родионыч без слов понял меня. Он смял себе из снега плотный комочек, выждал, когда охотники сгрудились на другой стороне кучи, и, хорошо наметившись, этим комочком пустил в зайца.
Никогда я не думал, что наш обыкновенный заяц-беляк, если он вдруг встанет на куче, да еще прыгнет вверх аршина на два, да объявится на фоне неба, — что наш же заяц может показаться гигантом на огромной скале!
А что стало с охотниками? Заяц ведь прямо к ним с неба упал. В одно мгновенье все схватились за ружья — убить-то уж очень было легко. Но каждому охотнику хотелось раньше другого убить, и каждый, конечно, хватил, вовсе не целясь, а заяц живехонький пустился в кусты.
— Вот синий лапоть! — восхищенно сказал ему вслед Родионыч.
Охотники еще раз успели хватить по кустам.
— Убит! — закричал один, молодой, горячий.
Но вдруг, как будто в ответ на»убит», в дальних кустах мелькнул хвостик; этот хвостик охотники почему-то всегда называют цветком.
Синий лапоть охотникам из далеких кустов только своим»цветком»помахал.
Михаил Пришвин — Медведи » Страница 3 » MYBRARY: Электронная библиотека деловой и учебной литературы. Читаем онлайн.
В сборник «Зеленый шум» известного русского советского писателя M.M. Пришвина (1873–1954) вошли его наиболее значительные произведения, рассказывающие о встречах с интересными людьми, о красоте русской природы и животном мире нашей страны.
Вот показалась поляна с редкими елками. Окладчик остановился и показал.
Дело его кончено.
Теперь, если зверь выскочит и уйдет, я плачу ему за берлогу. Он достиг своего. Я выступаю. Он отходит назад. Я продвигаюсь, куда мне показано. Крестный слева меня обгоняет Грек справа. Впереди группа елочек, между ними виднеется выворотень, под ним в сугробе темнеет дырка величиною в шапку, и это значит чело.
Вдруг забота: начинают зябнуть пальцы от нечаянного прикосновения к стали стволов, и погреть невозможно, каждое мгновенье зверь может выскочить. В двадцати шагах короткое совещание шепотом: Грек идет вправо в обход берлоги, на случай если у медведя есть выход назад. Крестный становится влево, стреляет, если я промахнусь или задену и раненый бросится в атаку.
Вот я теперь один против чела. Требуется сойти с лыж и обмять себе место. Погружаюсь в снег выше пояса. Чело берлоги исчезло. Как же теперь быть? Об этом нигде не написано, и никто мне об этом не говорил. Я в плену. Медведь сейчас уйдет, и я его не увижу. А Крестный устроился высоко и шепотом велит мне продвигаться до елочек. Как так, елочки же в семи-восьми шагах от чела! Но я слушаюсь и лезу туда. Вот миновал их. Гляжу на старшего. Он кивнул головой. Нога сама обминает снег, выходит ступенька, потом другая, третья, показывается близко чело и то рыжеватое, что издали очень смущало, теперь уже не медведь, а внутренняя сторона выворотня. Я утвердился, свободен. Кто меня научил?
Что там делалось сзади, я не знал и вовсе даже забыл о фотографе и его лестнице. Все события впереди, и они совершаются и беспрерывно нарастают. Грек растерялся и не понимает задачи беречь зад берлоги. Крестный выходит из себя, покрывается белыми и красными пятнами. Машет руками, громко шепчет. Грек понял, подался и вот.
Как ясно теперь мне и понятно, что борьба в себе свободного, гордого человека с трусом необходима, без труса нет испытания.
Уговаривать себя так же невозможно, как остановить сердце, а оно колотится все сильней и сильней. Кажется, немного еще, и оно разорвется, но вдруг черта, за которой нет больше борьбы, и трус исчезает: все кончено, я механизм, работающий с точностью стальной пружины в часах.
Такой чертой было ясное и довольно громкое слово Крестного:
– Лезет!
Что-то зашевелилось на рыжем. Я ждал, и мушка стояла на этом неколебимо. Стали показываться и нарастать медлительно, верно и неизбежно уши, такие же, как в зоопарке, и линия шерсточки между ушами, а мне нужна линия между глазами, и до этого, если так будет расти, очень долго. Все было, как если смотреть на восход луны и метиться мушкой.
Неужели всему этому огромному и спокойному времени мерой была одна наша секунда? Когда в промежуток этого необыкновенного времени сзади меня послышался голос, мне казалось, это было из какого-то давно забытого мира, где крошечные люди кишат, как в муравейнике. А это был голос фотографа с лестницы Крестному:
– Станьте немного левее!
Необыкновенно было, что воспитанный и утонченно-вежливый Крестный чисто по-мужицки ответил:
– Поди к чертовой матери!
Как раз в это время и показалась нужная долгожданная линия между глазами, такая же, как в зоопарке. Сердце мое остановилось при задержанном дыхании, весь ум, воля, чувства, вся душа моя перешла в указательный палец на спуске, и он сам, как тигр, сделал свое роковое движение.
Вероятно, это было в момент, когда медведь, медленно развертываясь от спячки, устанавливается для своего быстрого прыжка из берлоги. После выстрела он показался мне весь с лапами, брюхом, запрокинулся назад и уехал в берлогу.
Все кончилось, и зима вдруг процвела. Как тепло и прекрасно! Бывает ли на свете такое чудесное лето?
Медведя выволокли. Он был не очень большой. Но не все ли равно? Крестный обнимает и поздравляет с первой берлогой. Грек подходит сияющий. Крестный просит прощения у фотографа. Он оказался мужественным совсем около, сзади меня безоружный стоял на лестнице. Мы все теперь хотим ему услужить. И он пользуется. Повертывает нас направо, налево, то заставит согнуться, то прицелиться. Мнет нас, как разогретый податливый воск, и мы все ничего. Ему остается снять отдельно берлогу, а для этого ему надо срубить одну елочку. Как! Ту самую елочку, из-за которой медведь, может быть, и выбрал себе место под этим выворотнем! Ту самую елочку, что маячила мне, когда я к ней приближался в глубоком снегу и совершался суд надо мной – быть мне дальше охотником или не быть!
– Не надо! – сказали мы все.
И не дали рубить эту елочку.
До самой ночи мы разбирали сражение с медведем, занявшее всего несколько секунд, и после целого дня, проведенного на морозе, не хотелось, как обыкновенно на зимних охотах, выпить. Так во всей очевидности открывалось происхождение потребности пить вино из необходимости иллюзии в жизни, не удовлетворяющей всего человека. Весело было мне встать на другой день спозаранку, будить товарищей и слушать за чаем рассказ окладчика об этом втором, по его убеждению, огромном медведе. Как ему не знать, если он прошел от него всего только в трех шагах и видел своими глазами: медведь открыто лежал между двумя елками, с севера защищенный выворотнем. Но не то, что медведь большой и открыто лежит, веселило меня, а что я отделался и сегодня могу быть спокойным свидетелем и наблюдателем. Я поддразнивал Грека:
– Посмотрим, как-то вы, молодой человек!
На эти слова Крестный только улыбался. Он десятки раз бывал на берлогах, и еще ни разу не было, чтобы два случая одинаково складывались: всегда выходило по-разному, и очень часто предназначенный для последней роли на охоте занимал первое место. Были такие слова, я хорошо их запомнил, но когда мы приехали на место и стали заряжать ружья, все улетело. Чисто юношеские желания владели мной. Я представлял себе, что Грек, такой же неопытный, как и я, не сумеет нанести медведю убойную, поражающую на месте рану. Огромный медведь сбрасывает охотника в снег и сидит на нем. А я подхожу и всаживаю зверю два жакана между глазами. Я заговариваю себя не стрелять и беречь свои заряды для страшного случая.
Мы теперь продвигаемся на лыжах в новом порядке: впереди, как и вчера, конечно, окладчик, за ним Грек, хозяин берлоги, потом Крестный, а вслед за мной мальчики Павла несут: один лестницу для фотографа, другой веревку для будущего нашего медведя. Сегодня, не стесненный тяжкой обязанностью, я заметил на одной мачтовой ели, на самой вершине, обыкновенные еловые шишки светились в лучах яркого солнца, как золотые шары, и над ними на последнем пальце ели во всей красе лазури весны света какая-то птичка сидела. А следы в этой глуши только рысьи: медведь и рысь, это как-то вместе выходит, и, очень возможно, звери эти сознательно ищут друг друга.
Михаил Пришвин — Медведь: читать сказку, рассказ для детей, текст полностью онлайн
Многие думают, будто пойти только в лес, где много медведей, и так они вот и набросятся, и съедят тебя, и останутся от козлика ножки да рожки. Такая это неправда!
Медведи, как и всякий зверь, ходят по лесу с великой осторожностью и, зачуяв человека, так удирают от него, что не только всего зверя, а не увидишь даже и мелькнувшего хвостика.
Однажды на Севере мне указали место, где много медведей. Это место было в верховьях реки Коды, впадающей в Пинегу. Убивать медведя мне вовсе не хотелось, и охотиться за ним было не время: охотятся зимой, я же пришел на Коду ранней весной, когда медведи уже вышли из берлог.
Мне очень хотелось застать медведя за едой, где-нибудь на полянке, или на рыбной ловле на берегу реки, или на отдыхе. Имея на всякий случай оружие, я старался ходить по лесу так же осторожно, как звери, затаивался возле теплых следов; не раз мне казалось, будто мне даже и пахло медведем… Но самого медведя, сколько я ни ходил, встретить мне в тот раз так и не удалось.
Случилось наконец, терпение мое кончилось, и время пришло мне уезжать. Я направился к тому месту, где была у меня спрятана лодка и продовольствие. Вдруг вижу: большая еловая лапка передо мной дрогнула и закачалась сама.
«Зверушка какая-нибудь», — подумал я.
Забрав свои мешки, сел я в лодку и поплыл.
А как раз против места, где я сел в лодку, на том берегу, очень крутом и высоком, в маленькой избушке жил один промысловый охотник. Через какой-нибудь час или два этот охотник поехал на своей лодке вниз по Коде, нагнал меня и застал в той избушке на полпути, где все останавливаются.
Он-то вот и рассказал мне, что со своего берега видел медведя, как он вымахнул из тайги как раз против того места, откуда я вышел к своей лодке. Тут-то вот я и вспомнил, как при полном безветрии закачались впереди меня еловые лапки.
Досадно мне стало на себя, что я подшумел медведя. Но охотник мне еще рассказал, что медведь не только ускользнул от моего глаза, но еще и надо мной посмеялся… Он, оказывается, очень недалеко от меня отбежал, спрятался за выворотень и оттуда, стоя на задних лапах, наблюдал меня: и как я вышел из леса, и как садился в лодку и поплыл. А после, когда я для него закрылся, взлез на дерево и долго следил за мной, как я спускаюсь по Коде.
— Так долго, — сказал охотник, — что мне надоело смотреть и я ушел чай пить в избушку.
Досадно мне было, что медведь надо мной посмеялся. Но еще досадней бывает, когда болтуны разные пугают детей лесными зверями и так представляют их, что покажись будто бы только в лес без оружия — и они оставят от тебя только рожки да ножки.
20 коротких и легких скороговорок на английском языке для детей
Последнее обновление
Забавные скороговорки для детей существуют на протяжении многих поколений, и они не только забавны, но и помогают лучше говорить и расширяют ваш репертуар захватывающих и забавно звучащих слов. Вот наша краткая информация о некоторых популярных скороговорках и о том, почему вам и вашим детям следует читать их вместе.
Что такое скороговорки?
На самом деле скороговорки — это фразы, в которых повторяются похожие по звучанию слова.Они способствуют развитию языка, расширяют словарный запас и доставляют массу удовольствия, когда произносятся вместе в группе.
Польза скороговорок для детей раннего возраста
Дети начинают развивать речь и дикцию в раннем возрасте, а скороговорки помогают им растягивать мышцы, необходимые для речи. Это помогает им развить четкое произношение и речевые модели.
Скороговорки для детей
Не заставляйте ребенка читать скороговорки в одиночку.Приумножьте удовольствие, участвуя в группе. Вот наши 20 лучших скороговорок на английском для детей, которые доставят вам настоящий вызов.
1. Я кричу
Я кричу, ты кричишь, мы все кричим, за мороженое!
2. Питер Пайпер
Питер Пайпер сорвал маринованный перец
Кусок маринованного перца Собрал Питер Пайпер
Если Питер Пайпер сорвал кусочек маринованного перца
Где кусок маринованного перца, который сорвал Питер Пайпер?
3.Бетти Боттер
Бетти Боттер купила немного масла.
«Но, — сказала она, — этот биттер масла масляный,
Но немного лучшего масла, смешанного с этим маслом, может только улучшить мою горькую пасту. »
Итак, Бетти купила немного лучшего масла, чтобы горькое масло стало лучше.
4. Сьюзи Шайн
Я видел Сьюзи сидящей в магазине чистки обуви.
Где она светит, она сидит, и где она сидит, она светит.
5. Сурок
Сколько древесины проткнул бы сурок, если бы сурок мог забивать дерево?
Он бы бросил, он бы, сколько мог,
И забить столько дерева, сколько сурок,
Если сурок мог забить дерево.
6. Доктор Доктор
Если один врач лечит другого врача,
Тогда какой врач лечит доктора?
Врач, который лечит, врач, врач , врач , как врач, которого он лечит, врачей?
Или он, , доктор, , доктор, , путь, доктор, который , врачи, врачи, ?
7.Мысль мысль
Я думал мыслью,
Но мысль, которую я думал, не была той мыслью, которую я думал , я думал .
Если мысль, которую я думал , я думал была мыслью, которую я думал,
Я бы так много не думал.
8. Нечеткий Wuzzy
Пушистый Ваззи был медведем,
Пушистый Ваззи не имел волос,
Fuzzy Wuzzy был не очень нечетким, не так ли?
9.Она продает
Продает морские ракушки на берегу моря
И раковины, которые она продает на берегу моря, точно морских раковины .
10. Все, что мне нужно, это правильная чашка кофе
Все, что я хочу, — это настоящая чашка кофе,
Сделано в правильном медном кофейнике
Я могу сбиться с толку
Но я хочу чашку кофе
Из хорошего кофейника.
Жестяные кофейники и железные кофейники
Они мне ни к чему —
Если я не могу выпить подходящую чашку кофе
В правильном медном кофейнике
Я возьму чашка чая.
11. Кровоточащие мальчики
Храбрые истекающие кровью мальчики сражаются лысыми, кусают младенцев
Кусающие младенцы катаются на боевых игрушках, в то время как неуклюжие мальчики храбрыми лысыми кусают младенцев.
12. Дениз видит
Дениз видит руно,
Дениз видит блох.
По крайней мере, Дениз могла чихнуть
И блох кормить и замораживать.
13.Темный док
Посидеть в торжественной тишине в унылой темной пристани,
В чумной тюрьме, с пожизненным замком,
В ожидании ощущения короткого резкого удара,
Из дешевого и модного измельчителя на большом черном блоке!
14. Люк Удача
Люк Лак любит озера.
Утка Люка любит озера.
Люк Лак лижет озера.
Утка Люка лижет озера.
Утка облизывается в озерах, которые любит Люк Лак.
Люк Лак вылизывает утку в озерах.
15. Сырные деревья
Через три сыра дерева пролетели три блохи
Пока летали эти блохи, подул морозный ветерок
Морозный ветерок заставил эти три дерева замерзнуть
Замороженные деревья сделали заморозку сыра этих деревьев
Вот что заставило этих трех свободных блох чихать
16.Черный и коричневый фон
Черный фон, коричневый фон,
Коричневый фон, черный фон,
Фон фон , черный, черный, коричневый, коричневый.
17. Почему Вилли ?!
Почему ты плачешь, Вилли?
Почему, Вилли?
Почему, почему, почему ?!
Почему ты плачешь?
Вилли, Вилли!
Вилли плакать, почему ты плачешь, Вилли?
18.Нед Нотт и Сэм Шотт
Нед Нотт был застрелен, а Сэм Шотт — нет.
Так что лучше быть Шоттом, чем Ноттом.
Некоторые говорят, что Нотта не стреляли.
Но Шотт говорит, что стрелял в Нотта.
Либо выстрел Шотта в Нотта не выстрелил, либо
Либо выстрелил Нотт.
Если выстрелил Шотт выстрелил Нотт, Нотт выстрелил.
Но если выстрел Шотт выстрел Шотт ,
Тогда выстрелил Шотт, а не Нотт.
Однако выстрел Шотт выстрелил не Шотт, а Нотт.
19. Масло и желе
Масло желтое, желе пурпурное, варенье красное, хлеб черный.
Намажьте его толстым слоем, скажите быстро!
Масло желтое, желе пурпурное, джем красный, хлеб черный,
Намажьте толще, скажите быстрее!
Масло желтое, желе пурпурное, варенье красное, хлеб черный.
Не ешьте, пока не разложите пасту!
20.Честер Гепард
Честерский гепард жует дешевый сыр чеддер
Если кусок сыра нарезать кусочками Честерского гепарда,
Что бы Честерский гепард жевал и нарезал?
Попробуйте эти скороговорки дома со своими детьми и посмотрите, сможете ли вы произносить их с головокружительной скоростью. Сообщите нам, как это прошло, связавшись с нами.
Также читают:
Веселые и умные загадки для детей с ответами
Развивающие игры и задания для детей
Умные идеи, чтобы научить детей рифмовать слова и звуки
Что такое детская логопедия?
Задержка речи и языка у детей
Бурый медведь, Бурый медведь, что вы видите? (Мероприятия)
Сопоставьте слова с иллюстрациями. Основной файл в полном цвете. Если вы ищете черно-белую версию, нажмите кнопку «Alt» ниже.
Pre-K и детский сад
Зарегистрированные участники могут использовать картотеку Super Teacher Worksheets, чтобы сохранять свои любимые рабочие листы.
Быстрый доступ к наиболее часто используемым файлам И настраиваемым рабочим листам!
Пожалуйста, войдите в свою учетную запись или станьте участником и присоединяйтесь к нашему сообществу сегодня, чтобы воспользоваться этой полезной функцией.
Вырежьте слова животных внизу страницы. Подберите каждому животному правильный цвет из книги Бурый медведь . Приклейте слова на страницу.
Pre-K и детский сад
Скажите, какие персонажи были в книге, а какие нет. Вырежьте животных и отсортируйте их по t-таблице.
Pre-K — 1 класс
Раскрасьте животных в мини-книге. Напишите цветные слова. Затем вырежьте страницы и скрепите их вместе.Прочтите книгу другу.
Детский сад и 1 класс
Сделайте книжку-книжку. Переверните крышку, чтобы составить предложения в такой форме: «Я вижу ___». Среди животных есть бурый медведь, красная птица и другие из книг Билла Мартина-младшего и Эрика Карла «Бурый медведь , бурый медведь ».
Pre-K — 1st Grade
Вырежьте слова и склейте их в правильном порядке, чтобы составить предложения из рассказа.
Pre-K — 1st Grade
Вырежьте карточки со словами и разложите их на полу или на столе, чтобы составлять предложения.Напишите предложения на бумаге. Примеры предложений: Я вижу желтого медведя. Вы видите красную лягушку? На меня смотрит коричневая собака.
Детский сад и 1 класс
Распечатайте этих красочных кукол на картоне. Затем вырежьте их и приклейте изображения на палочки для мороженого, чтобы получились куклы. (Если вы предпочитаете черно-белую версию этого файла, просто нажмите кнопку «Alt» ниже.)
Pre-K — 1st Grade
Вот несколько пальчиковых марионеток, которые вы можете сделать. Вырежьте животных и заверните полоску внизу в петлю, чтобы получилась марионетка.(Примечание: если вы предпочитаете черно-белую версию, которую ученики могут раскрашивать, нажмите кнопку «Alt» ниже.)
Pre-K — 1st Grade
Вот простое примечание для родителей, которое гласит: «Сегодня в классе читаем книгу: Бурый медведь, Бурый медведь, Что ты видишь? » , Эрик Карл. Попросите меня рассказать вам о некоторых красочных животных в этой истории.
Pre-K — 1st Grade
Используйте эти BBBBWDYS слов и фраз в своей карманной таблице или добавьте их на стену слов в классе.
Pre-K — 1 класс
.Бурый медведь, Бурый медведь, что ты видишь? Версия для печати
Название: Бурый медведь, бурый медведь, что ты видишь?
Автор: Билл Мартин
Иллюстратор: Эрик Карл
Издатель: Mijade
Язык: Английский
Тип ресурса: книга
Темы: животные, цвета, вопросительная форма
Возраст: 4-8 лет
Бурый медведь, Бурый медведь, что ты видишь? классик детской литературы.Ритмичный текст Билла Мартина обращается непосредственно к маленьким детям, а великолепные иллюстрации Эрика Карла вызывают у детей восторг от чтения за чтением. Это детская книжка с картинками, в которой животные, в том числе бурый медведь, красная птица, белая собака, желтая утка и учитель, пересекают страницы, представляя друг друга на ходу.
Культура и словарь:
- животные: медведь, птица, утка, лошадь, лягушка, кошка, собака, овца, золотая рыбка
- цвета: коричневый, красный, желтый, синий, зеленый, фиолетовый, белый, черный, золотой
Языковые структуры:
- Что вы видите?
- Я вижу + прилагательное + животное + смотрящее на меня.
Грамматика:
- положение прилагательных (перед существительным в английском языке)
- предметных и объектных местоимений: мы / нас; Я / я
- неправильных существительных множественного числа: ребенок / дети
Фонология:
- [i] и [i:] (золотая рыбка / зелень / овца)
- падающая интонация на вопрос, на который нет ответа «да» или «нет» (Что вы видите?).
♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦
Виды деятельности для печати « Бурый медведь, что ты видишь?»
Бесплатная загрузка:
.Нитки
S-Twisted и Z-Twisted — NeedlenThread.com
Вы когда-нибудь внимательно изучали изгиб ниток мулине?
Это крупный план хлопковой нити № 5 для вышивания Perle от DMC. Посмотрите внимательно на поворот! Помимо того, что слои просто оборачиваются, образуя прядь, они просто красивы, но в этом есть еще кое-что важное. Это нитка для вышивания S-Twisted.
Его называют s-скрученным, потому что направление скручивания соответствует центральному наклону буквы S.
Это одинарная нить хлопкового мулине DMC. Он намного тоньше, чем перле №5 выше, и скрутки не такие компактные и пухлые, но если вы присмотритесь, вы можете увидеть, что обе нити скручиваются в одном направлении.
Обе эти хлопковые нити для вышивания — перле-хлопок и обычное многожильное хлопковое мулине — представляют собой s-образные нити.
Здесь у нас есть нить Soie Perlee, которая представляет собой шелковую нить для вышивания, сделанную Au Ver a Soie.Вы замечаете разницу в повороте?
Если вы посмотрите на все три нити, выровненные вместе на одной фотографии, вы увидите определенную разницу в размере: самый толстый хлопок № 5, затем идет Soie Perlee и, наконец, одинарная нить хлопка. быть лучшим из трех здесь.
Но можно заметить и кое-что еще, если посмотреть на эти три и сравнить их.
Soie Perlee — это нитка для вышивания Z-кручения.Это называется так, потому что поворот совпадает с наклоном буквы Z.
Итак, все эти технические вещи в порядке, но что все это на самом деле означает для вас, брошюровщика?
Ну, не обязательно целую партию, но это зависит от обстоятельств! В наиболее часто используемых стежках для вышивания вы не увидите большой разницы между тем, как выглядит строчка, независимо от того, используете ли вы нить s-скрученной или z-образной скрутки. Но есть исключения. Видите ли, во время шитья, в зависимости от шва, который вы прошиваете, и от того, как строчка скручивает нить (с перекруткой или против нее), некоторые стежки будут выглядеть совершенно иначе, если вы используете нитку с закруткой по оси Z, по сравнению с к s-витой нити.
Стежки , не связанные с перекручиванием нити , будут включать прямые стежки, которые проходят через ткань без предварительной обработки, например обратный стежок, бегущий стежок или атласный стежок. На такие стежки, как цепной стежок, это также не влияет.
Стежки, на которые влияет скручивание нити, включают стежки, которые перекручиваются вместе, такие как стержневой стежок или контурный стежок, а также стежки, предполагающие наматывание нити, например, слитковый узел, и даже (с точностью до минуты ) французский узел (хотя французский узел настолько мал, что вы действительно не замечаете, что с ним происходит перекрученная нить).
Далее мы рассмотрим некоторые различия в вышивании нитей s-скрученных и z-скрученных нитей, просто чтобы доказать, что существует разница между двумя скрученными нитями при вышивании определенных стежков, и что эта разница повлияет на то, как ваша готовая вышивка смотрится. А позже мы рассмотрим список общих тем, которые попадают в каждую категорию.
Есть вопросы? Не стесняйтесь оставлять комментарии и спрашивать!
.