Сибирь охота: новости, статьи, обсуждения / Сибирский охотник

Содержание

охота на птиц, охота на медведя, охота на волка, охота на куропаток, охота на уток и гусей, соболь, кабан, лиса, заяц, аренда снегохода.

Издревле охота считалась основным занятием человека. С давних времен и по сей день, особенно в отдаленных районах Сибири, охота — это единственный способ прокормления семьи. Раньше охотники добывали мясо, пушнину, лекарственные продукты (желчь, мускус), которые могли продать или выторговать на другие продукты питания, а также необходимые для жизни предметы.

Сибирь — это огромная территория с самовосстанавливающимся запасом. Разнообразие животного мира велико, поэтому охота в Сибири доставляет только радость и хорошую добычу. В Сибири, прежде всего, занимаются охотой на птиц, так как здесь обитает большок количество пернатых. Весной ведется охота на уток и гусей, а зимой главной целью охотников считается тетерев и куропатка. Среди млекопитающих часто можно встретить знаменитого сибирского соболя, лису, косулю, кабана, зайца, волка и других.

Особой популярностью пользуется охота на медведя. Обычно охота на косолапого начинается в конце августа, потому что именно в этот сезон шкура медведя считается самой чистой и пушистой. Существует несколько видов охоты: охота с собаками, охота на овсах и охота на берлоге. Охота с собаками обычно происходит осенью, перед тем как медведь уходит в спячку.  Две-три, специально обученные, собаки берут след медведя. Еогда его находят, то не дают медведю прохода, задерживая его до того времени пока не придет охотник. Одним из наиболее распространенных способов считается охота на овсах. В конце августа или начале сентября, когда овес уже поспел, молодые медведи приходят на кормежку. Охотники выжидают их в заранее сооруженных лабазах, которые обычно строятся в роще деревьях для лучшей маскировки. Сложность такой охоты состоит в том, что, в основном, медведи приходят по ночам и выследить их очень сложно. Еще одним нюансом является хороший нюх медведей, поэтому охотник заранее должен спланировать свой путь до лабаза так, чтобы медведь его не смог почуять.

Для туристов, прибывших в Сибирь поохотиться, существуют специальные охотничьи туры. Благодаря мастерству профессиональных охотников, можно узнать много интересного: как поймать того или иного зверя, в какое время года лучше начинать охоту, в каких местах обитает зверь и как можно его выследить. Если охота осуществляется в зимнее время года, то можно арендовать снегоход.

 

Новости выставки «Охота. Рыбалка. Хобби»

  • Министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края предоставит возможность посетителям узнать всю интересующую их информацию об охотничьей деятельности.

  • Генеральный партнер выставки «Охота. Рыбалка. Хобби» привезет экспонаты музея лодочных моторов.

  • В рамках специализированной выставки «Охота.

    Рыбалка. Хобби» экспоненты готовят Вам поистине интересный ассортимент товаров

  • Широкий ассортимент оборудования для рыбацкой ловли: катера, экипировка, лодочные моторы и аксессуары — все это в рамках специализированной выставки «Охота. Рыбалка. Хобби»

  • В выставке «Охота. Рыбалка. Хобби» (26–29 марта, МВДЦ «Сибирь») примет участие красноярский производитель аэролодок премиум-класса — компания «СЕВЕРБОАТ». Посетителям будут представлены несколько моделей аэролодок, в том числе новинка — самая маленькая модель в общем модельном ряду компании — «Охотник 650К1». 

  • С 26 по 29 марта в Красноярске пройдёт выставка «Охота. Рыбалка. Хобби». Один из участников — Торгово-сервисный центр «Флагман» продемонстрирует более 15 катеров для рыбалки и путешествий.

  • Официальный дилер лодочных моторов Mercury — ТСЦ «Флагман» представит на выставке «Охота. Рыбалка. Хобби» всю линейку подвесных двигателей бренда от 2,5 до 300 л.с. Главной новинкой станет топовый мотор Mercury Verado 300.

  • Более 100 единиц водомоторной техники представит посетителям выставки «Охота. Рыбалка. Хобби» Торгово-сервисный центр «Флагман». В их числе более 15 катеров, свыше 60 лодок, несколько десятков лодочных моторов известных российских и зарубежных брендов. Одна из новинок — NorthSilver Eagle Cabin 655.

  • Товары и услуги для охоты и рыболовства представят на выставке «Охота и Рыбалка Сибирь»

    С 13 по 16 апреля в Новосибирске будет проходить выставка товаров и услуг для охоты и рыболовства «Охота и Рыбалка Сибирь».

    В выставке примут участие более 50 компаний из Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Красноярска, Ворсмы, Златоуста, Владивостока, Твери, Калининграда, Омска, Ижевска, Ростова-на-Дону, Кизляра, а также из Дагестана и Казахстана.

    В экспозиции они представят рыболовные товары, оружие, холодное клинковое оружие, зимнюю и летнюю экипировку для рыбаков, охотников и туристов, лодки и моторы, технические средства для охоты и рыбалки.

    Товары для рыбалки, спорта и активного отдыха под брендами Akara, SurfMaster, Raiden, Tagrider, Comfortika, Kujira, Maruto Spider представит интернет-магазин rybolov.org.

    Снаряжение для охотников, спортсменов и силовых структур ― кобуру, патронташи, ягдташи, чехлы и оружейные кейсы, ножны, ремни, навесы для спецсредств ― продемонстрирует «СТИЧ ПРОФИ».

    Инерционные катушки «Фортуна», рыболовную приманку-мышь «Маруся», блесну «Девон», вращающуюся и колеблющуюся блесну «Царь-Рыба» ― представит «Царь-Рыба».

    Моторные лодки оригинальной конструкции ― с усилением дна, баллонов и пола в базовой комплектации продемонстрирует компания SOLAR.

    Безопасные портативные газовые плиты будут представлены на стенде «Намилюкс».

    15 апреля состоится розыгрыш призов. Посетители смогут выиграть лодку ПВХ Rusboat, мотор Mikatsu, каркасный надувной бассейн Bestway Standard, а также товары для рыбалки. Партнеры акции ― «Навигатор Рост» и «Глобалдрайв». Подробнее об условиях участия в розыгрыше

    .

    В рамках «Охота и рыбалка Сибирь-2017» состоятся мастер-классы по спортивному рыболовству от рыболовов-спортсменов Виктора Пичугина, Алексея Ветрова и Максима Дубковского.

    Получите бесплатный билет для посещения выставки.
    Организатор: «ITE Сибирь»
    Место проведения: МВК «Новосибирск Экспоцентр»
    Новосибирск, улица Станционная, 104
    Телефон: +7 (383) 363-00-63
    www.hunter-expo.ru

    Источник:https://news.vtomske.ru/news/139219-tovary-i-uslugi-dlya-ohoty-i-rybolovstva-predstavyat-na-vystavke-ohota-i-rybalka-sibir 

    Фото: «ITE Сибирь» 

    28 мар / 2017

    Восточная Сибирь

    Великая сибирская река Лена (длина 4270 км), впадая в Северный Ледовитый океан, образует самую большую в России дельту площадью более 32 тыс. кв. км. Многочисленные протоки (общее число – 6500) образуют густую сеть, число островов превышает 1500, озер – 30 000. Каждую секунду через дельту Лены проходит в среднем около 16 000 кубометров воды, за год это составляет 500 кубических километров!

    Дельта лежит в зоне тундр, по долине сюда проникают лесотундровые виды, а по Хараулахским горам (северная часть Верхоянского хребта) – горные виды. Здесь расположен один из крупнейших в России заповедников – Усть-Ленский, площадью 1433 тыс. га.

    Флора дельты насчитывает около 370 видов высших растений, 106 видов мхов, 74 вида лишайников. Здесь встречается 36 видов рыб, в том числе уникальные сиговые рыбы. По мнению ряда ученых, дельта Лены является центром их происхождения. Среди наиболее интересных рыб – осетр, нельма, муксун, голец и другие.

    В дельте Лены встречается 121 вид птиц, из которых 71 отмечен на гнездовании.Наиболее интересные гнездящиеся виды – малый лебедь, кликун, черная казарка, пискулька, малая и сибирская гаги, кречет, сапсан, беркут, розовая и вилохвостая чайки. Залетают стерх и белый гусь.

    Здесь постоянно обитает 17 видов млекопитающих, еще 8 видов периодически заходят. Среди постоянных обитателей тундр – сибирский и копытный лемминги, северный олень, песец, изредка с севера сюда заходит белый медведь. В горах можно встретить черношапочного сурка, северную пищуху, лемминговидную полевку. Из морских млекопитающих в прилежащих к дельте Лены частях моря Лаптевых и у Новосибирских островов распространены белуха, нарвал, морж, морской заяц, кольчатая нерпа.

     


    Олекминский Заповедник

    республика Саха (Якутия), Олёкминский район


    История создания

    Территория, где находится заповедник, практически никак не была затронута хозяйственной деятельностью. Здесь не было зимних оленьих пастбищ, сенокосов и пастбищ для крупного рогатого скота.

    Именно эта «нетронутость» природы и послужила основанием для организации здесь охраняемой территории.
    Заповедник «Олёкминский» был создан в 1984 году с целью охраны типичных горно-таежных лесов юга Якутии, а также кедра сибирского на северо-восточной границе его распространения.
    Важно сохранить и археологические памятники на территории заповедника, представленные наскальной живописью.

    Физико-географические особенности

    Заповедник находится на стыке Алданского плоскогорья и Приленского плато. В южной части заповедника высоты достигают 900-1100 метров, а с продвижением на север высоты снижаются и составляют около 700-800 метров.
    Главная река заповедника – Олёкма, один из самых крупных ленских притоков. Все остальные реки заповедника также принадлежат бассейну Лены. Интересно, что, если бы заповедник не прилегал к Олёкме, то, наверное, его бы назвали «Верхне-Амгинский», так как он охраняет бассейн верховьев реки Амги. Этот участок – самый труднодоступный и нетронутый на территории заповедника.
    Озер в заповеднике немного, некоторые из них не промерзают до дна, поэтому в них водится рыба.
    Климат в районе заповедника резко континентальный. Сибирский антициклон увеличивает продолжительность зимы до шести месяцев. Средняя температура января -33ºС. Лето жаркое. Средние июльские температуры составляют около +17ºС.

    Разнообразие флоры и фауны

    Территория заповедника является типичным участком горно-таежных лесов юга Якутии, где встречаются в разном сочетании все основные лесообразующие породы, характерные для лесов юга Сибири. Здесь произрастают кедровая сосна, пихта сибирская, ель голубая, лиственница даурская, сосна обыкновенная и ель сибирская.
    Помимо лесных формаций в долинах рек и речек встречаются ерники — группировки карликовых берез, которые формируются в результате зарастания мелкодолинных лугов.
    Фауна заповедника типична для Северной Азии. Характерны соболь, росомаха, бурундук, лесной лемминг, лось, медведь, изюбрь, косуля, кабарга.
    Мир птиц представлен как таежными видами (рябчик, ястребиная сова), так и восточно-сибирскими: каменным глухарем, соловьем красношейкой, сибирской мухоловкой, сибирским дроздом.

    Что смотреть

    Очень интересны археологические памятники — рисунки красной и желтой охрой людей, животных, лодок. Стоит увидеть и каменные останцы по берегам Олёкмы, пойменные озера в районе научного стационара «Джикимда».
    Здесь вы можете наблюдать за сменой видов птиц во время массового весеннего пролета, увидеть, насколько богат мир растений и животных, особенно на стыке различных ландшафтных областей. Здесь можно заняться фенологическими наблюдениями на научном стационаре.
    Близко познакомится с уникальным заповедным миром можно во время водного маршрута по Олёкме, который проходит частично по территории заповедника, частично за ее пределами.


    Тунгусский Заповедник

    Эвенкийский автономный округ, Тунгусско-Чунский район

     


    История создания

    30 июня 1908 года в междуречье Подкаменной Тунгуски и ее правого притока Чуни произошел сверхмощный взрыв космического объекта неустановленной природы, известного под названием “Тунгусский метеорит”. Идею сохранения района Тунгусского феномена для будущих поколений предложил еще в 20-х годах Леонид Кулик, но только в 1995 году было принято решение о создании государственного заповедника в районе падения Тунгусского метеорита.
    Основной целью создания заповедника является, конечно, изучение последствий падения Тунгусского метеорита, а также сохранение местных биоценозов и фоновый мониторинг окружающей среды. Общая площадь заповедника составляет 296,6 тысяч га.

    Физико-географические условия

    Территория заповедника представляет собой невысокое плато, расчлененное глубоко врезанными долинами рек. На территории возвышаются отдельные конусообразные сопки или столовые горы с относительной высотой до 300 метров. Самая высокая точка заповедника располагается на Лакурском хребте и составляет 533 метра.
    Местность сильно заболочена.
    Южная граница заповедника выходит на реку Подкаменная Тунгуска. Здесь также располагаются ее притоки Чамбы, Хушма и река Кимча с глубоким проточным озером Чеко.
    Климат в районе заповедника резко континентальный. Единственный безморозный месяц года – июль. Его средняя температура +16ºС. Зимой температура достигает -58ºС.

    Разнообразие флоры и фауны

    Растительный покров района образован, в первую очередь, лесами, а также заболоченными кустарниковыми сообществами и редколесьями, болотами, лугами. Светлохвойные леса в районе падения метеорита образованы сосной, лиственницей Гмелина и, в меньшей степени, лиственницей сибирской. Изредка в районе встречаются темнохвойные леса, состоящие из ели и кедра.
    Возможности обитания многих видов животных ограничены резко континентальным климатом. Здесь обитают соболь и горностай, лось и северный олень, медведь, лисица, росомаха.
    Среди водоплавающих птиц обычны чернеть хохлатая, гоголь, крохаль большой. Из сухопутных птиц встречаются кукша, рябчик, глухарь, тетерев.

    Что смотреть

    Безусловно, самым значимым природным явлением на территории заповедника стал взрыв на высоте примерно 10 км над землёй Тунгусского метеорита, остатки которого так и не найдены. Последствия того взрыва видны до сих пор.
    Кроме того, визитной карточкой заповедника является живописный 10-метровый водопад на ручье Чургим. Не менее интересны и легендарные «Избы Кулика». Это уникальный исторический памятник, здесь жил и работал первый исследователь «Тунгусского метеорита» — Леонид Кулик.
    На кордоне Ядуликан открыт этнографический музей под открытым небом, который знакомит туристов с культурой эвенкийского народа. Сотрудниками заповедника разработаны четыре маршрута, пешие и водные, при прохождении которых возможны встречи с дикими животными, такими как медведь, лось, олень.


    Усть-Ленский Заповедник

    республика Саха (Якутия), Булунский район

     


    История создания

    Усть-Ленский государственный природный заповедник организован в 1985 году с целью охраны и изучения экосистем дельты одной из крупнейших рек Сибири, охраны нельмы и сиговых рыб, мест массового гнездования водоплавающих перелетных птиц, самой северной в Евразии популяции черношапочного сурка, а также самых северных в Якутии массивов леса на острове Тит-Ары на Лене. Общая площадь заповедной территории составляет 1 433 тысячи га, так что Усть-Ленский – один из самых крупных заповедников России.

    Физико-географические особенности
    Большая часть территории заповедника расположена в дельте Лены, и только менее 10% занимают Хараулахские горы, которые возвышаются над уровнем моря на 250-300, местами до 560 метров.
    Реки, стекающие с Хараулахских гор, имеют типичный горный характер, а на равнинных территориях характеризуются спокойным течением и пологими склонами. Главная реки заповедника – Лена, которая характеризуется очень обширной дельтой. В дельте расположено большое количество озер.
    Благодаря неглубокому залеганию вечной мерзлоты на территории заповедника широко распространены арктические минеральные болота.
    Климат заповедника морской полярный. По средним показателям он суровее климата Оймякона, признанного полюса холода. Самые низкие температуры наблюдаются в январе (-34ºС на юге и -32ºС на севере). Средняя температура июля в северной части заповедника + 4ºС, в южной +7ºС, правда максимальная температура достаточна высока и составляет +33ºС.

    Разнообразие флоры и фауны

    Растительность дельты Лены характеризуется большим своеобразием и включает, наряду с дельтовыми растительными группировками, приморские луга, болота, тундроболота, ивняки и другие тундровые ассоциации.
    Остров Тит-Ары знаменит самым северным в мире массивом леса. В западной части острова растут невысокие, до 6 метров высотой, деревья лиственницы Каяндера. Среди тонких стволов встречаются огромные пни, оставшиеся от столетних лиственниц, срубленных ссыльными.
    Типичными животными тундры являются белый медведь, песец, дикий северный олень, копытный и сибирский лемминги. Постоянно пребывают на территории волк, горностай, ласка, заяц-беляк, полевка-экономка. Регулярно заходят в дельту Лены соболь, лось, рысь, ондатра, бурый медведь, росомаха.
    Уничтоженные еще в 40-х годах 20-го века лаптевские моржи в последние годы возвращаются на береговые лежбища. Постепенно восстанавливают свою численность белуха и нерпа.

    Что смотреть

    Для знакомства с уникальной природой заповедника здесь разработано несколько специализированных маршрутов. Это водно-спортивные маршруты на надувных плотах и катамаранах, пешие и лыжные маршруты.
    Очень интересны познавательные туры:
    «По льду замерзшей Лены» на вездеходе, во время которого возможно посетить международную биологическую станцию «Лена-Норденшельд» и полярную станцию «Столб»;
    «В краю северного сияния», проводящийся в ноябре-январе для наблюдения за этим уникальным природным явлением;
    «Каменная летопись Севера», во время которого вы познакомитесь с далеким прошлым этого региона;
    «Природа заповедника «Усть-Ленский», частично пешеходный, частично на катере маршрут, во время которого вы сможете полюбоваться живописными берегами Лены.
    Особый интерес представляют орнитологические туры для наблюдения за водоплавающими — гусями, утками, куликами, лебедями, чайками, и хищными птицами — соколом-сапсаном, канюком, кречетом. Еще у вас будет возможность увидеть жизнь редких краснокнижных птиц — малого лебедя, лебедя-кликуна, черной казарки, сибирской гаги.


    Источник: ecotravel.ru 

    Промысловая охота в тайге Западной Сибири (видео)

    Промысловая охота в тайге Западной Сибири (видео)
    Автор: Administrator   

    Фильм, который вы сейчас увидите – не  художественный, а самый настоящий документальный о реальной жизни промысловых охотников в Западной Сибири. Еще есть люди, для которых охота – это жизнь! Жизнь интересная, насыщенная, увлекательная.

    Каждый из нас, любителей природы, наверное, мечтал, чтобы наша работа так или иначе была связана с природой. Промысловому охотнику, про которого пойдет речь в этом видео, удалось воплотить мечты в реальность.

    Давайте и мы сейчас вместе с ним погрузимся в интересный мир охоты, побродим по тайге,  посмотрим, какие трудности приходится преодолевать на промысловой охоте.

    Желаю приятного просмотра видео!

    Летом в Новосибирске началась охота на вонючих ведьм

    В столице Сибири и ее окрестностях оказалось слишком много потенциальных источников раздражения обонятельных рецепторов. 

    ВЫПУСКАТЬ этого джинна из бутылки было опасно, но мы это сделали: теперь его не остановить. Оказалось, что большой город и его агломерация просто напичканы дурно пахнущими угрозами.

    Пока ни одно предприятие в Новосибирске не сказало: «Ребята, мне так стыдно, что я вынуждено вести свою деятельность и отравлять вам атмосферу. Давайте я просто закроюсь, а вы обойдетесь без еды, канализации, многоквартирных домов. Поселитесь пореже и будем дышать исконным воздухом сибирской природы». А вот люди как с цепи сорвались. Этим летом на фоне предвыборной кампании в борьбу с запахами включились новые силы.

    Что случилось? По данным мониторинга Западно-Сибирского УГМС, этим летом все правобережье Новосибирска от Калининского до Советского района было как тонким слоем помазано повышенным уровнем загрязнения. Это типичное состояние. Повышенный — не низкий, но и не высокий — средний. То есть не идеально, но не тревожно. Сотрудники гидрометеослужбы связывают это противоречие с ветрами. Нет ветра — больше вони, больше ненужных веществ в атмосфере, больше неприятных откликов.

    Надежда Бабошина в Западно-Сибирской УГМС занимается прогнозами. Учитывает осадки, направление и силу ветра. Будет ветер — не будет запаха и загрязнения, уверена она. Зато после сильного ветра, предсказанного в прогнозе, лаборатория фиксирует повышенное содержание взвешенных веществ. «В вечерние, утренние часы, когда затихает ветер, запах будет присутствовать. Но если поднялся ветер — вы этого запаха уже не почувствуете. Пока наша лаборатория доедет — не факт, что все останется», — говорит она «Новой Сибири».

    ПО МАССОВЫМ обращениям в дорогу собирается химлаборатория УГМС — ищет возле свалок и предприятий животноводства, но объективных данных «из ряда вон» по итогам территориальных обследований приборы не выявили ни разу.

    Реакции сигнальной системы человека, в каком-то смысле более чувствительной, чем бездушные железяки, могут иметь массу причин, и все они уже названы как вероятные. Мясопереработка, где периодически размораживают холодильники и выгребают отходы (такое у нас есть в Заельцовском районе, на Сухарной), все птицефабрики (у нас их много — в Искитимском районе, в Коченевском даже две, а есть еще и прямо в городе, на Выборной, и в Кольцово). Про свинокомплекс в Криводановке даже вспоминать нечего — на него уже неоднократно указывали (хотя директор АО «Кудряшовское» недавно разложил в интервью «Новой Сибири» и показал тележурналистам весь процесс работы с отходами производства свинины — оказалось, большая его часть контакта с атмосферой вообще не имеет). С ливневой канализацией города (а она-то с городским воздухом контактирует непосредственно) постоянно творится что-то непотребное, ассенизационные машины периодически ловят на фактах незаконного слива фекалий прямо на землю. Сказочное место — Толмачевские согры, куда, оказывается, сбрасывают неочищенные отходы аэропорт «Толмачево» и большая часть города Обь. Те вообще под открытым небом парят. Плюс свалки (в том числе полигон у Хилокского рынка, который горел несколько раз за это лето).

    В принципе, любой объект хозяйственной деятельности (такой, где есть отходы органических веществ) под подозрением. А есть ведь еще и химические производства.

    Запах — это широкий спектр веществ, а не что-то одно. Способы его фиксировать есть в программе наблюдения государственных природоохранных органов. К таким веществам относятся аммиак, сероводород, их концентрацию в атмосферном воздухе замеряют на границах природоохранных зон. Замеры, как правило, показывают отсутствие превышений ПДК, а неприятные ощущения все равно есть. Может, не там ищут?

    «Мы собираем носом воздух на высоте полтора метра над землей и чувствуем запах, — с дотошностью ученого объяснял «Новой Сибири» кандидат физико-математических наук, эколог и преподаватель НГУ Сергей Пащенко. — Пролейте на землю одеколон — он ночью будет долго пахнуть, а днем быстро улетучится. Это из-за разницы высот так называемой крышки перемешивания. Когда у нас хороший день и теплая летняя погода, эта линия расположена на высоте три-четыре километра. Вечерняя инверсия опускает ее до 50-100 метров. Запах одеколона или, скажем, помета лучше чувствуется, когда крышка ниже. Когда осенней ночью она опускается, начинает пахнуть все: неприбранный балкон соседа, мусор во дворе, с холодами начинают прогревать автомобили — и первое время их выхлопные газы не дают покоя, пока мы не привыкнем. Раздражают запахи, которые ловятся на контрасте».

    Как «эталоны» запаха эколог упоминает одеколон и помет, но главной проблемой считает запах человеческого кала, называя его источником старые канализационные коллекторы. «Я думаю, у нас начались проблемы с канализацией. От Бердска, мимо Академгородка и через весь город тянутся эти тонны отходов, а я что-то в последние десять лет не вижу там плановых работ. Стоимость восстановления этой инфраструктуры наверняка уже соотносима со стоимостью нового моста», — говорит он.

    В лихорадке предвыборной гонки считалось, что крайнего найти будет просто – надо только идти вслед за запахом, как по следу хлебных крошек, и мы в него упремся, — но нет. Как показывают новые факты, источников запаха — и локальных, и побольше — в городе множество. Взять, к примеру, недавнее расследование о запахах большого города известных общественников-разоблачителей Алексея Носова, Владимира Кириллова и Евгения Митрофанова. Они показали в своих видеороликах квадратные километры птичьего помета, распростершихся в непосредственной близости от двух птицефабрик и 2-й ВПП аэропорта «Толмачево». И заявили, что отвал вонючей и ядовитой субстанции вообще незаконен. Теперь и туда наверняка отправятся проверки. Хотя пару лет назад окружной департамент Росприроднадзора буквально не вылезал с Коченевской птицефабрики: в итоге добился, что все его предписания были выполнены.

    Выборы прошли, а с ними, возможно, и «охота на ведьм». Пора начать разбираться в проблеме без примеси эмоций и предвыборной риторики. Обстоятельно. Рационально. Чтобы в следующем году новосибирцы уже не мучились от вони.

    Виктор ПОЛЕВАНОВ, «Новая Сибирь»

    Базы отдыха в Сибири — турбазы, цены 2021, недорого

    299 из 1979 вариантов

    Выберите даты, чтобы увидеть актуальные цены

    Базы отдыха и турбазы в Сибири: фото территории, домиков, подробным описанием услуг, отзывами, координатами на карте, ценами, номерами телефонов.

    Загородный отдых в Сибири

    Для того, чтобы убежать от суеты и шума большого города, совсем не обязательно уезжать в экзотические страны. Достаточно снять уютный домик на одной из баз отдыха в Сибири посуточно или более долгий срок.

    Это возможность провести время на свежем воздухе за городом, в кругу друзей и семьи. Обычно это загородный комплекс, расположенный вблизи леса, реки, озера или гор. Поэтому занятий для активного досуга предоставляется большое множество.

    Активный отдых на базах Сибири:

    • рыбалка
    • охота
    • катание на коньках и лыжах
    • катание на снегоходах и квадроциклах
    • спортивные площадки для игры в футбол, волейбол, теннис

    Проживание гостей проходит в комфортабельных индивидуальных или гостевых домах, которые обычно выполнены из деревянных материалов, В них имеется весь набор современной техники и мебели, санузел и даже кухня.

    Территория турбаз отличается большими размерами, на ней есть много развлекательных объектов. Например, Вы сможете попробовать блюда из фермерских продуктов в ресторане, провести время в беседке, приготовить мясо на мангале, поплавать в бассейне и многое другое.

    На турбазах в Сибири проводятся разные праздничные и корпоративные мероприятия:

    • свадьбы;
    • тимбилдинги или мастер-классы;
    • любые дни рождения — от детского праздника до юбилея;
    • деловые переговоры и конференции.

    Отдых за городом в Сибири станет отличным способом расслабиться в экологически чистой обстановке, весело провести время и заняться спортом. Не спешите бронировать понравившийся вариант. Сначала выставите необходимые настройки в фильтрах: цену, расположение, услуги. Переходите на страницу объекта и читайте подробное описание, отзывы, узнавайте контакты и просматривайте фото.

    Если у Вас возникли вопросы — обращайтесь к нашим менеджерам, которые обязательно подберут для Вас вариант по лучшей цене в Сибири, проконсультируют по скидкам и спецпредложениям.

    Охота в Сибири — Байкальское сафари

    Каждый охотник, приезжающий в Сибирь, должен знать, что почти вся таежная зона имеет пересеченную местность с высокими гребнями и крутыми склонами. Поэтому не стоит рассчитывать, что охота станет для вас легкой прогулкой, до африканских джип-сафари далеко. Основная ошибка многих охотников в том, что они думают, что у них будет большой выбор и время, чтобы увидеть трофеи, чтобы самому определить их качество. На практике такое случается редко, приходится доверять опытному рейнджеру, который сам должен определять размер трофея.Момент истины заключается в том, что практически на всех охоте, для выстрела требуется не более одной минуты, животные обычно сразу же прячутся за стволами деревьев. Дальность стрельбы часто не превышает ста метров, поэтому охотник должен быть готов стрелять быстро и точно. Исключением из правил может быть охота на горных зверей, где все меняет хороший прострел и большие расстояния до трофея. Здесь наоборот нельзя торопиться, нужно все взвесить и точно рассчитать полет пули.И конечно, если охота ведется с вышек, охотник должен уметь сидеть тихо и спокойно. Для этого обязательно понадобится теплая одежда и обувь с запасом до — 25-30 градусов по Цельсию. Ночью в Сибири довольно холодно, и без движения умножьте температуру окружающей среды вдвое. Ошибка охотников — полагаться на одежду Ситки и других с указанным им температурным режимом, это все указано для беговой охоты, и все вентиляционные клапаны начинают работать в обратном направлении.Не нужно пить много горячего чая или другой жидкости, наступает момент, когда жидкость нужно убирать, а это лишнее движение, скрип и так далее, а когда зверь будет рядом, он обязательно услышит . Дикий таежный зверь намного осторожнее, чем там, где постоянно работает большое количество людей и вышек. Обязательно согласовывайте калибр и модель оружия, привезенного для охоты на медведя, благородного оленя, благородного оленя, кабарги и пушных видов. Сибирские животные намного крупнее и выносливее своих западных сородичей.Не бросайся за ранеными зверями, это работа егеря, ты можешь идти только вторым! Не стесняйтесь посоветовать рейнджерам ехать медленнее, они часто просто не понимают, что горожанину, не привыкшему бегать по крутым холмам, довольно сложно идти с такой же скоростью. А если посадить ноги, то можно потом несколько дней выкинуть из охоты.
    Основные охотничьих походов на озере Байкал : охота на медведя, охота на маньчжурского оленя, охота на марала, охота на кабаргу, охота на косулю .

    Кто в России охотится за редкими бивнями мамонта?

    Сибирским летом солнце никогда не заходит. Вдоль берегов реки Колымы на северо-востоке региона кусты лиственницы и высоких елей покрывают лоскутное одеяло из лишайника и мха. Это одна из последних великих пустынь в мире, но ее красота буквально размывается подпольным бизнесом, который процветает.

    Каждый год подпольные бригады людей направляются в регион в поисках спрятанного сокровища: клыков шерстистых мамонтов, застывших в вечной мерзлоте.Это грязная, изнурительная работа. Они спят в импровизированных палатках, живут за счет тушеной говядины, лапши и водки и действуют нелегально, вырывая останки мамонтов с земли с невиданным прежде уровнем грубой силы. Они продают бивни мамонта с большой прибылью, создавая новую «золотую лихорадку» — не в драгоценных металлах, а в частях тела.

    И среди всего этого нарастают опасения, что эта практика может иметь разрушительные последствия для современного кузена мамонта, африканского слона.

    Кладбище мамонтов

    Факты о мамонтах

    Пятьдесят тысяч лет назад Сибирь выглядела совсем иначе, чем сегодня.Вместо леса и тощей тундры этот регион был покрыт пышными лугами и плодородными почвами, а по открытым равнинам бродили стада шерстистых мамонтов.

    Затем постепенно, ближе к концу последнего ледникового периода, их количество начало уменьшаться. Никто не понимает почему. Некоторые винят в этом человеческую охоту, некоторые — изменение климата, другие — и то, и другое. Что мы действительно знаем, так это то, что они исчезли из Сибири 10 000 лет назад, а затем из своего последнего укрытия — северного острова под названием Врангель — всего 3700 лет назад.

    Сейчас Сибирь представляет собой огромное кладбище мамонтов, и, по оценкам, останки сотен тысяч отдельных животных погребены в вечной мерзлоте.

    Продано по реке

    © Amos Chapple по заданию для Radio Free Europe

    По мере того, как наш мир нагревается, вечная мерзлота тает, и останки этих павших гигантов начинают выходить на поверхность. Иногда можно заметить бивни, торчащие из тундры, не имеющей выхода к морю, но чаще они встречаются в местах, где вечная мерзлота разрушается естественным путем, например, на берегах рек и на берегах.

    В поселениях, которые после падения коммунизма превратились в города-призраки, бивни мамонта стали спасательным кругом для коренных жителей региона, которым по закону все еще разрешено собирать их. Один-единственный бивень может изменить жизнь человека. В сельской Сибири, где средняя месячная зарплата составляет около 500 долларов (около 380 фунтов), бивень весом 65 кг может принести искателю более 30 000 долларов (около 22 700 фунтов). В результате распространились слухи о «схемах быстрого обогащения», соблазнившие новую породу охотников, прибывающих на лодках.

    Подпольная бригада

    © Amos Chapple / RFE / RL

    Трудно точно сказать, кто эти новые охотники за бивнями и сколько из них работает. «Торговля бивнями мамонта — очень сложная тема, — говорит Семен Григорьев, руководитель Музея мамонта Северо-Восточного федерального университета в Якутске, Сибирь. «Большинство охотников за бивнями работают нелегально, поэтому им не нравится внимание общественности».

    Хотя некоторые разрешения доступны для признанных компаний, большинство бивней работают без разрешений у неуказанных посредников, которые затем продают бивни на Дальний Восток.Григорьев говорит. В то время как местные жители протыкают клыки из тундры лопатами и копьями, эти новые охотники работают в бандах, совершая набеги на берега реки с помощью промышленного оборудования, которое не будет неуместным в пожарной части.

    Подробнее о доисторических животных:

    Старт!

    © Amos Chapple / RFE / RL

    Они взрывают берега рек и крошащиеся скалы из вечной мерзлоты струями воды, поступающей из близлежащей реки или моря.Энергия поступает от импровизированных водяных насосов с бензиновым двигателем, переоборудованных из двигателей снегоходов и других транспортных средств. Пушки под давлением превращают ледяную вечную мерзлоту в суспензию вонючего, галечного ила, которая затем просачивается обратно в водные пути.

    Любые освобожденные части тела падают на землю. Поскольку вечная мерзлота оставалась замерзшей с конца последнего ледникового периода, примерно 11700 лет назад, ее остатки прекрасно сохранились. Сохраняются неповрежденные бивни, но все остальное — кости, зубы и фрагменты бивней — выбрасываются и передаются стихии.В последующие годы они либо смываются, либо выветриваются.

    Ненужные повреждения

    © Amos Chapple / RFE / RL

    Иногда люди вырубают целые склоны холмов, прокладывая туннели, уходящие в землю на 60 м и более. «Это новое явление для России», — говорит палеогенетик профессор Лав Дален из Шведского музея естественной истории в Стокгольме, который регулярно посещает Сибирь в поисках источников для своих научных исследований.

    «Очевидно, это нехорошо, потому что вечную мерзлоту уничтожают, и от нее остаются большие шрамы.«Чтобы получить максимальную награду, бивеньки пытаются найти области, где плотность костей особенно высока. Это источник разочарования для Далена, потому что эти массовые кладбища имеют особую научную ценность.

    «Это либо место убийства людей, либо своего рода естественная ловушка, в которой погибли мамонты», — говорит он.

    Убыток науки

    © Amos Chapple / RFE / RL

    В результате клыки, которые можно было использовать для научных исследований, потеряны для торговли слоновой костью.При жизни бивни мамонта были до 4 метров в длину и использовались для сбора травы под снегом. Сегодня они предоставляют ценные записи о жизни животных.

    Помимо ДНК, которую можно использовать для генетических исследований, клыки содержат ряд годичных колец, очень похожих на ствол дерева. Исходя из этого, исследователи могут определить возраст животного, а также отрывки из его истории жизни. Клыки взрослых самок, например, росли медленнее во время беременности, поэтому по клыкам можно определить количество произведенного потомства.

    Клад

    © Amos Chapple / RFE / RL

    Значит, бивни все глубже и глубже в поисках слоновой кости. Иногда они создают огромные подземные пещеры. В 2012 году Дален посетил участок, насчитывающий около 30 туннелей. Он был раскопан несколькими годами ранее, когда охотники взяли клыки обнаруженного детеныша мамонта.

    Дален и его команда хотели вернуть тело, но из-за повторяющихся оттепелей, идущих подряд летом, туннели стали нестабильными.Тот, в котором они находились, рухнул прежде, чем они смогли найти мамонта, через несколько мгновений после того, как команда выползла из него. «Мы были в пяти минутах от потери, может быть, 12 человек», — говорит он.

    Спать на работе

    © Amos Chapple / RFE / RL

    Никто не знает, сколько бивней было ранено или убито. Поскольку операция является незаконной, записи не ведутся. Несмотря на то, что свежий туннель изнутри прочен, как скала, внутри существует опасность низкого уровня кислорода и за пределами оползней у входа в пещеры.Однако самый опасный элемент — это не туннели, а водные пути.

    Каменистые реки мутны из-за выбитых наносов, полны плавников и срубленных бревен. Эти люди разбили свою лодку на скорости возле места, где в прошлом году утонули два старателя. Когда спасательная миссия в 3 часа ночи нашла их (в то время еще светло), они потеряли сознание в лодке, полной заболоченного оборудования.

    Это не просто бивни

    © Amos Chapple / RFE / RL

    Однако цель, по-видимому, оправдывает средства.Помимо бивней мамонта, также ценятся рога другого гиганта ледникового периода, шерстистого носорога. Рог носорога весом 2,4 кг принесет искателю около 14 000 долларов (примерно 10 600 фунтов стерлингов), если он будет продан агенту, который затем экспортирует его в Юго-Восточную Азию.

    Во Вьетнаме рога измельчают в порошок и используют в традиционной медицине, ошибочно полагая, что они способны вылечить все, от подагры до рака, укусов змей и одержимости демонами. Однако бивни мамонта постигает иная судьба.

    Этическая слоновая кость?

    Фото Алекса Хофффорда / Epa / REX / Shutterstock

    Около 90 процентов бивней сибирских мамонтов — более 60 тонн в год — попадают в Китай или Гонконг, где из них вырезаны сложные орнаменты.Такой высший символ статуса, резной бивень, обойдется своему владельцу в сотни тысяч долларов. Рекламируемые как «этический» источник слоновой кости, некоторые утверждают, что бивни мамонта снизят спрос на слоновую кость, но другие возражают, что существование слоновой кости в любой форме только стимулирует рынок.

    Это споры продолжаются, а сегодня в дикой природе осталось всего 400 000 африканских слонов. Каждый год около 40000 человек погибают из-за их клыков, поэтому остается вопрос: действительно ли стоит подвергать опасности жизнь слонов и охотников за клыками ради очередного улова бивня мамонта, или мы должны позволить этим спящим гигантам лежать?

    • Это отредактированный отрывок из выпуска 316 журнала BBC Focus , подпишитесь здесь , чтобы получить полный набор функций прямо к вашей двери или через приложение.

    Ледниковый период Сибирские охотники, возможно, приручили собак 23 000 лет назад | Наука

    Где-то к концу последнего ледникового периода группа людей, вооруженных копьями с каменными наконечниками, преследовала свою добычу в суровых холодах северо-востока Сибири, выслеживая бизонов и шерстистых мамонтов по обширному, покрытому травой ландшафту. Рядом с ними бежали волкоподобные существа, более послушные, чем их предки, и удивительно готовые помочь своим товарищам-приматам выследить добычу и утащить ее обратно в лагерь.Это были первые собаки в мире. Их потомки текли как на запад, так и на восток, заселяя Евразию, а также сопровождая предков коренных американцев по мере их распространения в Америку.

    Это сценарий, изложенный в новом исследовании, объединяющем данные ДНК древних собак и людей. Анализ, опубликованный сегодня в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences , направлен на то, чтобы положить конец многолетним спорам о том, где и когда были приручены собаки. Это может даже объяснить, как настороженные волки в первую очередь превратились в верных товарищей.

    «Мне нравится это исследование», — говорит Дженнифер Рафф, антропологический генетик из Канзасского университета, Лоуренс, и эксперт по древним людям в Америке. По ее словам, для подтверждения результатов потребуется больше геномов древних собак и людей, но уже «удивительно видеть, как история собаки и история человека совпадают».

    Исследование началось над пивом в офисе биолога-эволюциониста Грегера Ларсона в Оксфордском университете. Он болтал с Анджелой Перри, зооархеологом из Даремского университета, о собачьей загадке: происхождении древних собак в Северной Америке, где генетические и археологические данные свидетельствуют о том, что они жили не менее 10 000 лет.

    Археолог Дэвид Мельцер, приехавший из Южного методистского университета, предложил сравнить древнюю ДНК собак и людей. «Дэйв начал говорить о том, как и когда люди разделились на разные группы сначала, когда они были в Сибири, а затем после того, как достигли Северной Америки», — вспоминает Перри. Если ДНК собаки показывала сходные закономерности, это могло бы показать, когда истории собаки и человека начали совпадать. «Мы подошли к гигантской доске и начали рисовать стрелки в разные стороны.Это был ужасный беспорядок, но он раскрыл историю приручения собак ».

    Чтобы уточнить свои рисунки, исследователи проанализировали ранее секвенированные митохондриальные геномы более 200 собак со всего мира, некоторым из которых 10 000 лет. ДНК — короткие последовательности, которых больше в окаменелостях, чем ядерная ДНК — показала, что все древние американские собаки несли генетическую подпись, получившую название A2b, и что они разделились на четыре группы около 15000 лет назад, когда они населяли разные части Северной Америки.

    Время и место этих расколов совпадают с таковыми у древних индейских групп, как выяснила команда. Все эти люди являются потомками группы, которую ученые называют исконными коренными американцами, которые возникли в Сибири около 21000 лет назад. Команда пришла к выводу, что эти люди, должно быть, взяли с собой собак, когда проникли в Америку около 16000 лет назад. (Древние американские собаки в конце концов исчезли. Когда европейцы пришли в Америку, их клыки, возможно, просто взяли верх.)

    Еще глубже заглянув в генетическое прошлое, команда обнаружила, что собаки A2b произошли от собачьего предка, который жил в Сибири около 23 000 лет назад. Эта предковая собака, вероятно, жила с людьми, которые принадлежали к генетической группе, известной как древние северные сибиряки, предполагает команда ученых. Группа, появившаяся более 31000 лет назад, жила в относительно умеренной части северо-востока Сибири в течение тысяч лет, не позволяя из-за сурового климата перемещаться слишком далеко на восток или запад.Они делили этот оазис с серым волком, прямым предком современных собак.

    «Эти люди, вероятно, спали на земле в мехах и жарили на костре свежие туши», — говорит Мельцер. «Если вы голодное плотоядное животное и чувствуете запах шашлыка из мамонта, вы собираетесь это проверить».

    Ведущая теория приручения собак утверждает, что серые волки все ближе и ближе подбирались к человеческим лагерям в поисках пищи, а наименее робкие из них за сотни или тысячи лет эволюционировали в нежных щенков, которых мы знаем сегодня.Идея не работает, если люди путешествуют так далеко, что всегда сталкиваются с новыми популяциями волков. Но если выводы команды верны, оба вида обитали в Сибири относительно близко друг от друга на протяжении тысячелетий, говорит Перри.

    Более того, генетические данные свидетельствуют о том, что древние северные сибиряки смешались с предками коренных американцев до того, как мигрировали в Америку. Древние собаководы могли продавать животных той линии, которая стала коренными американцами, а также другим группам людей, включая тех, кто путешествовал дальше на запад, в Евразию.Это могло объяснить, почему собаки появились как в Европе, так и в Северной Америке около 15000 лет назад, загадка, которая ранее заставляла ученых предполагать, что собак приручили более одного раза. Вместо этого все собаки произошли от 23000-летних сибирских щенков, утверждает команда.

    Питер Саволайнен, генетик из Королевского технологического института в Стокгольме, который давно утверждает, что собак приручили в Юго-Восточной Азии, более пренебрежительно. Он говорит, что подпись A2b, которая, как утверждает команда, предназначена исключительно для Северной и Южной Америки, была найдена в других странах мира.Он утверждает, что это сводит на нет весь генетический анализ, а новое исследование «ничего не может сказать» об одомашнивании собак.

    Но, основываясь на всем, что она знает о древних людях в Америке, Рафф говорит, что основная история исследования «кажется правдой». Тем не менее, отмечает она, митохондриальная ДНК представляет собой лишь крошечную часть генома животного. «Вы не можете составить полную картину без ядерной ДНК», — говорит она.

    То же самое можно сказать и о предках коренных американцев, которые, возможно, первыми распространили собак в дальних уголках Америки.«Эта работа представляет собой действительно явный прогресс», — говорит Джастин Лунд, доктор философии. студент антропологии в Университете Оклахомы и член народа навахо, который работал над включением взглядов коренных американцев в исследования геномики. «Но эти повествования никогда не будут полными, пока мы не начнем включать знания, которые присутствовали в Америке до колонизации».

    Охота на соболя в Сибири. | Охотничий чат

    Черные соболи имеют значение …
    Если вы не знаете, соболь — самый ценный мех в мире.куниц повсюду много и особой ценности в них нет. Это дорогой трофей. Мех соболя — это естественная роскошь, подаренная нам самой природой. Издавна это пушистое животное считалось самым ценным в России, его мех на протяжении веков был важнейшей частью экспорта страны. Шубы из соболя могли носить только самые богатые и знатные люди, и их часто преподносили в качестве подарков правителям других государств.
    Охота на соболя — занятие очень трудоемкое.Его популяция небольшая, а само животное осторожное и скрытное. Обитает в труднодоступных местах с суровым климатом, почти 90% из которых расположены на территории России. Наиболее ценным является баргузинский соболь, обитающий в районе озера Байкал. Отлов пушных зверей длится 3 месяца: с октября по декабрь. Разведение в условиях животноводческих хозяйств требует значительных затрат на содержание, но шкуры соболей, выращенные в неволе, уступают по качеству полученным в природе.Поголовье поголовья растет очень медленно, что также увеличивает стоимость соболя.

    Высокая износостойкость.
    Износостойкость меха — один из важнейших показателей, влияющих на стоимость изделия. У соболя он один из самых высоких — почти 95%. Для сравнения: у рыси этот показатель составляет 80%, у европейской норки — 50-55%, у шиншиллы — всего 20%. Волосы соболя очень плотно прилегают к коже и практически не подвержены выпадению. Шубы из соболя при бережной носке и правильном уходе служат своим хозяевам 10-15 лет, не теряя первозданного вида.

    Особенности меха.
    При оценке качества шкуры соболя учитываются густота, мягкость и блеск ворса, длина оставшейся шерсти и густота подшерстка. Роскошно смотрится высококачественный мех. Он пышный, шелковистый и очень легкий, отлично сохраняет тепло. Шубы из соболя струятся мягкими складками, сияют и переливаются разными оттенками, окружая обладательницу волшебной аурой.

    Наличие седины.
    Самым ценным считается серый или серебристый соболь.Седыми волосами называют наличие на его коже серебристо-белых волосков. Он встречается только у животных, добытых в естественных условиях, поэтому ценится этот мех намного выше. Количество седины разное, профессионалы делят шкуры соболя на 5 уровней: на первом только до 10% светлых волос, а на пятом — до 50%. Цена соболя колеблется в 4-5 раз соответственно. Изделия 5 уровня серебра в продаже встречаются редко, из-за дороговизны производители предпочитают шить их на заказ.Я видел Саблей с седыми волосами. Но это редко. ЧЕРНЫЕ САБЛИ ИМЕЮТ БОЛЬШУЮ ВАЖНОСТЬ, И ОХОТНИКИ И ПРОИЗВОДИТЕЛИ ЗНАЮТ ЭТО. ЛЮДИ приезжают из других стран, чтобы жить в хижине в тайге и испытать настоящую русскую таежную охоту. Где от вас зависит исход охоты и нет деревень в радиусе 100 километров, а вокруг тайга и зима. Это самые дорогие трофеи, которые можно добыть в дикой природе. И не тот, когда тебя подводят к кормушке, садишься на лабораторию и подстреливаешь наполовину прирученного егеря медведя, как в тире или кабана, и радуешься такому трофею.Для меня это не охота, а убийство.

    Российская экспедиция обнаружила свидетельства существования северных охотников каменного века за полярным кругом

    Раскопки скелета мамонта на острове Котельный этим летом показывают, что он был намеренно зарезан людьми каменного века около 26 000 лет назад. (Изображение предоставлено Иннокентием Павловым и Александром Кандыба)

    Древние порезы на костях мамонта, обнаруженные на удаленном острове в замерзших краях Сибири, по мнению археологов, являются самым северным свидетельством палеолита, когда-либо обнаруженным.

    Кости скелета шерстистого мамонта , датируемого примерно 26000 лет назад, были раскопаны этим летом российской экспедицией на остров Котельный на крайнем северо-востоке Сибири — в 615 милях (990 км) к северу от полярного круга .

    Команда собрала по кусочкам более двух третей скелета и обнаружила следы и зазубрины, сделанные каменными или костяными орудиями, почти на каждой кости. Это указывает на то, что животное было преднамеренно зарезано, вероятно, после того, как оно было выслежено кочевой группой охотников каменного века, говорят археологи.

    Связано: Назад в каменный век: 17 ключевых этапов жизни палеолита

    Это самое северное свидетельство палеолитического человека, когда-либо обнаруженное, сказал руководитель экспедиции Александр Кандыба, археолог из Института археологии и этнографии. Сибирского отделения Российской академии наук.

    «Это говорит о том, что северная граница человеческого существования в плейстоцене была намного севернее общепринятых представлений», — сказал Кандыба Live Science в электронном письме, имея в виду эпоху плейстоцена между 2.6 миллионов 11700 лет назад — время последнего ледникового периода.

    До сих пор самые северные следы людей каменного века происходили из долины реки Яна в Якутии в Сибири и датируются периодом от 27 000 до 29 000 лет назад, сказал он.

    «Открытие этого места позволяет сдвинуть северную границу существования древнего человека и освоения им территории в плейстоцене почти на 600 километров [370 миль] к северу», — сказал он.

    Изображение 1 из 8

    Археологи обнаружили множество фрагментов слоновой кости и стружки, а также два инструмента, вырезанных из клыков мамонта. (Изображение предоставлено Иннокентием Павловым и Александром Кандыба) Изображение 2 из 8

    Команда археологов смогла собрать более двух третей скелета мамонта в результате раскопок. (Изображение предоставлено Иннокентием Павловым и Александром Кандыба) Изображение 3 из 8

    Археологи говорят, что почти на каждой кости были следы и зазубрины, сделанные каменными или костяными орудиями, что указывает на то, что она была вырезана преднамеренно.(Изображение предоставлено Иннокентием Павловым и Александром Кандыба) Изображение 4 из 8

    Находка зарубленного скелета мамонта на острове Котельный является самым северным свидетельством палеолита. (Изображение предоставлено Иннокентием Павловым и Александром Кандыба) Изображение 5 из 8

    Раскопки скелета мамонта на острове Котельный этим летом показывают, что он был намеренно зарезан людьми каменного века около 26000 лет назад. (Изображение предоставлено Иннокентием Павловым и Александром Кандыба) Изображение 6 из 8

    Экспедиции на остров Котельный возглавляла группа из Института археологии и этнографии Сибирского отделения Российской академии наук.(Изображение предоставлено Иннокентием Павловым и Александром Кандыба) Изображение 7 из 8

    Скелет мамонта был обнаружен на острове Котельный в 2019 году, но полностью раскопан он был только этим летом. (Изображение предоставлено Иннокентием Павловым и Александром Кандыба) Изображение 8 из 8

    Остров Котельный был связан с материковой частью Сибири в то время, когда мамонт был убит около 26000 лет назад, и был теплее, чем сегодня. (Изображение предоставлено Иннокентием Павловым и Александром Кандыба)

    Кости мамонта

    Остров Котельный — самый большой из Новосибирских островов, который расположен между морем Лаптевых и Восточно-Сибирским морем, примерно в 150 милях (250 км) от северное побережье Восточной Сибири.

    Когда мамонт был убит, уровень моря был ниже, поэтому остров Котельный был присоединен к материку. Климат также был более мягким, хотя большую часть года температуры были близки к нулю или ниже.

    Связано: Воскрешение мамонта: 11 препятствий на пути к возвращению зверя ледникового периода

    Археологи ранее находили окаменелые остатки деревьев на острове, но сейчас слишком холодно для них, чтобы расти там.По его словам, команда Кандыбы обнаружила кости мамонта на острове Котельный в 2019 году, но полностью раскопать их удалось только во время экспедиции в июле этого года.

    Охотники каменного века

    Команда не нашла никаких инструментов, которые оставили следы, но они нашли большое количество стружек и щепок из слоновой кости, указывающих на то, что древние люди вырезали бивни мамонта. Они также нашли два инструмента из слоновой кости, сделанные из клыков: небольшой шпатель и странный предмет, который чем-то похож на ракель; По словам Кандыбы, археологи все еще пытаются определить, для чего он использовался.

    Из костей археологи почерпнули и другие подсказки об образе жизни охотников каменного века. Для начала кажется очевидным, что они охотились на мамонтов, хотя другие археологи предположили, что палеолитические охотники, возможно, избегали такой большой и опасной добычи в пользу более мелких животных, таких как северный олень. «Я думаю, что в то время люди охотились на самых разных животных», — сказал Кандыба.

    Не было никаких признаков того, что мамонт был пойман в ловушку перед тем, как его убили — метод, который, по мнению некоторых археологов, мог использовать такие охотники.

    «Тот факт, что скелет мамонта был расположен на склоне древней террасы, говорит о том, что животное определенно было убито на открытом воздухе, а не в грязевой ловушке», — сказал он.

    Результаты последнего исследования скелета мамонта и доказательства того, что он был убит людьми каменного века, в настоящее время готовятся к публикации в научном журнале, сказал Кандыба.

    Первоначально опубликовано на Live Science.

    Смеются над духами в Северной Сибири: не слишком ли серьезно воспринимают анимизм? — Журнал № 36 июль 2012 г.

    В социальной антропологии мы наблюдаем отход от исследований так называемого старого анимизма в традиционном понимании Э.Б. Тайлор, к тому, что Грэм Харви назвал «новым анимизмом». Центральным в подходах исследователей нового анимизма является отказ от предыдущих научных попыток определить анимизм либо как метафорический — проекцию человеческого общества на природу, как в социологической традиции Эмиля Дюркгейма, либо как своего рода воображаемое заблуждение, проявление « первобытная неспособность человека отличить сны от реальности, как в эволюционной традиции Тайлора. Вместо этого заинтересованные ученые, в том числе Филипп Дескола, Нурит Берд-Давид, Эдуардо Вивейрос де Кастро, Тим Ингольд, Мортен А.Педерсен Апаресида Виласа и Карлос Фаусто — каждый по-своему стремятся серьезно отнестись к анимизму, отменяя примат западной метафизики над местным пониманием и следуя примеру самих анимистов в том, что они говорят о духах, душах и тому подобном. Под «серьезным отношением» я просто подразумеваю серьезное отношение к тому, что серьезно воспринимают сами коренные народы, чего не было в старых исследованиях анимизма.

    В своей книге Soul Hunters я двинулся в том же направлении, аргументируя феноменологическими соображениями, что анимистическая космология по существу практична и тесно связана с постоянным взаимодействием коренных народов с окружающей их средой.Соответственно, анимизм — это не что иное, как формально абстрактная философия о работе мира или символическое представление человеческого общества. Напротив, это в значительной степени прагматично и приземленно, ограничено конкретными контекстами реляционной деятельности, например, миметической встречей между охотником и добычей.

    Такой подход к анимизму, безусловно, имеет свои преимущества. Во-первых, он меняет онтологические приоритеты антропологического анализа, утверждая, что повседневная практическая жизнь является решающим основанием, на котором прочно основываются так называемые высшие виды деятельности мышления или космологическая абстракция.Кроме того, это позволяет нам анализировать анимистические верования таким образом, чтобы это было совместимо с собственными отчетами коренных народов, которые, как правило, основаны на практическом опыте с животными и вещами, а не на абстрактных теоретических размышлениях. Другими словами, идя по этому феноменологическому пути, мы впервые сможем серьезно отнестись к взглядам и убеждениям коренных народов в отношении природы таких существ, как духи, души и животные, и их взаимоотношений с ними. .

    Однако, хотя на первый взгляд может показаться, что это не требует дополнительных комментариев, я хочу поставить под сомнение эмпирические основания, на которых антропологи утверждают, что коренные народы серьезно относятся к своим анимистическим убеждениям. Мы можем спросить, не преувеличивают ли новые анимистические исследования серьезность собственного отношения коренных народов к их духовным мирам. Именно здесь мы начинаем понимать проблему, которая мотивирует писать эту статью. Я больше не убежден, что серьезность как таковая лежит в основе анимизма.Напротив, мне кажется, что основная анимистическая космология — это сила смеха, ироническая отстраненность, насмешка над духами, которая предполагает, что местный анимизм вообще не следует воспринимать всерьез. Я думаю, что здесь мы сталкиваемся с фундаментальной, но совершенно забытой проблемой, и я начну исследовать ее, обратив внимание на несколько загадочный эпизод из моих собственных полевых исследований среди юкагиров, которые представляют собой небольшую группу коренных охотников, живущих на северо-востоке Сибири.

    Смеясь над духами

    Я должен пояснить, что, как и большинство других арктических и субарктических коренных народов, медведь имеет особое значение для юкагиров. Не потому, что его мясо важно для их натурального хозяйства — они живут в основном за счет охоты на лося, — а потому, что считается, что медведь обладает непревзойденной духовной силой. Как сказал Ингольд относительно отношения циркумполярных народов к медведю в целом: «Каждый медведь сам по себе стоит на одном уровне с хозяевами животных, на самом деле он может […] быть [эквивалентно] мастер »(курсив оригинала).Тот факт, что медведь из всех животных выделяется как особенно могущественный, возможно, наиболее ярко отражен в тщательно продуманном ритуальном обращении с его тушей после того, как он был убит. Охотники обычно пытаются замаскировать убийство как несчастный случай, в котором их нельзя винить. Они со смирением склонят головы перед мертвым животным и скажут: «Дедушка, кто это с тобой сделал? Вас убил русский [или саха, соседний народ] ». Перед тем, как снять с него кожу, они завяжут ему глаза или выколачивают глаза, каркая, как ворон.Это убедит медведя в том, что его ослепила птица. Более того, снимая шкуру с медведя, они скажут: «Дедушка, тебе должно быть тепло. Давай снимем пальто. Сняв с него плоть, охотники кладут его кости на приподнятую платформу, как юкагиры поступали с почтенным умершим родственником. Говорят, что если ритуал нарушается, это приводит к разного рода ужасным несчастьям. Юкагирские мифы изобилуют рассказами об охотниках, которые не соблюдают ритуальные предписания и в результате теряют свое охотничье мастерство, так что весь лагерь умирает от голода.Точно так же в других рассказах описывается, как непокорный охотник жестоко убит родственником мертвого медведя, который жаждет кровавой мести за свое «убийство». Именно из-за этих строгих правил этикета, регулирующих охоту на медведя, следующее наблюдение стало для меня полной неожиданностью.

    Я был на охоте вместе с двумя юкагирами, пожилым и молодым охотником, и им удалось убить бурого медведя. Пока пожилой охотник высовывал себе глаза ножом и каркал, как ворон, по обычаю, младший, стоявший в нескольких метрах от него, крикнул медведю: «Дедушка, не обманывайся, это же человек, Василий Афанасьевич, который убил вас и теперь ослепляет! » Сначала пожилой охотник, занимавшийся разделкой мяса, стоял неподвижно, как будто был в шоке, но затем он посмотрел на своего младшего партнера, и они оба начали восторженно смеяться, как будто весь ритуал был большой шуткой.Тогда пожилой охотник сказал младшему: «Перестань валять дурака и сделай площадку для костей деда». Однако его голос отнюдь не встревожился. На самом деле, как раз наоборот: он все еще смеялся, отдавая приказ. Единственным действительно обеспокоенным человеком был я, который увидел в этом эпизоде ​​серьезную угрозу для всей моей исследовательской программы, которая заключалась в том, чтобы серьезно относиться к анимизму. Шутка охотника предполагала, что в основе анимистической космологии юкагиров лежала сила смеха, иронической отстраненности, насмешки над духами.Как я мог серьезно относиться к духам как антрополог, когда сами юкагиры не относились к ним?

    Я испытал несколько инцидентов такого рода, которые, я должен признать, я не упомянул в своих книгах по юкагирскому анимизму, поскольку они представляли реальную опасность для моей теоретической программы серьезного отношения к коренному анимизму. Однажды, например, старый охотничий предводитель делал подношение своему духу помощи, что является обычным делом перед предстоящей охотой. Однако, бросая в огонь табак, чай и водку, он кричал: «Дай мне добычу, сука!» Все присутствующие согнулись от смеха.Точно так же группа охотников однажды взяла небольшую пластиковую куклу, купленную в местном деревенском магазине, и начала кормить ее жиром и кровью. Склоняя головы перед куклой, которая, по мнению всех, была ложным идолом без каких-либо духовных наклонностей, они саркастически воскликнули: « Хозяин [русский« духовный учитель »] нуждается в кормлении». Прямые расспросы о таких явных нарушениях этикета часто оказывались бесплодными. Один охотник просто ответил: «Мы просто развлекаемся», а другой дал более подробный ответ: «Мы шутим о Khoziain , потому что мы его друзья.Без смеха не будет удачи. Смех является обязательным условием охоты ».

    Анимизм и ложное сознание

    Итак, какой вывод мы должны сделать из этого? Должны ли мы сказать, что юкагиры потеряли веру в свою древнюю анимистическую идеологию в результате давнего российского и советского влияния на их образ мышления, подразумевая, что их шутки о духах отражают растущее неверие в них? Я так не думаю. Вместо этого я обращаюсь к Славою Жижеку за вдохновением.Идеология в ее традиционном марксистском понимании, утверждает Жижек, «состоит в самом факте, что люди« не знают, что они делают », что у них есть ложное представление о социальной реальности, к которой они принадлежат». Ясно, что это не относится к юкагирам, поскольку они иронически дистанцируются от своей официальной анимистической риторики и ее требований относиться к духам с крайним уважением. В самом деле, именно несоответствие между этой предписанной церемониальной риторикой явного уважения и практикой обмана и манипуляций охотников разоблачает и делает их смешными.Тем не менее, после хорошего смеха, охотники всегда настаивают на соблюдении лески и продолжают вести себя в соответствии с предписанными правилами ритуального поведения. Таким образом, формула, предложенная Жижеком для работы идеологии в циничной и гипер-саморефлексивной среде постмодернизма, кажется, подходит и юкагирам: «Они очень хорошо знают, что делают, но все же делают это. ” Следовательно, юкагиры не являются на самом деле наивными анимистами в том смысле, который предлагают как «старые», так и «новые» ученые-анимисты, которые полагают, что коренные народы слепо верят в авторитет духов.Скорее, они очень хорошо знают, что, проводя свои ритуальные действия, они следуют иллюзии. Но они не отказываются от этого. Но если юкагиры не являются несчастными жертвами ложного сознания, а достаточно хорошо осознают несоответствие между риторикой духовного авторитета и фактическими практиками по отношению к духовным сущностям, тогда мы должны задаться вопросом, какова важность такого разрыва. В ответ на этот вопрос необходимо обратиться к ключевому принципу юкагирского охотничьего хозяйства — принципу «шеринг.”

    Тупик обмена

    Во многих отношениях юкагирское распределение ресурсов отражает традиционную экономическую модель разделения охотников-собирателей, поскольку они основаны на принципе «разделения спроса». Ожидается, что люди будут предъявлять претензии к собственности других людей, а те, кто владеет больше, чем они могут немедленно потребить или использовать, откажутся от нее, не ожидая возмещения. Этот принцип разделения применим практически ко всему, от товаров для торговли, таких как сигареты и топливо, до знаний о том, как охотиться, но в наибольшей степени он применяется к раздаче мяса: «Я ем, вы едите.У меня ничего нет, у вас ничего нет, мы все в одной банке », — говорят юкагиры (рис. 3). Однако важным моментом для моей аргументации является то, что юкагирские охотники взаимодействуют с нечеловеческим миром животных духов во многом так же, как они взаимодействуют с другими людьми, а именно через принцип разделения спроса. В лесу охотники будут просить — даже требовать — чтобы духовные хозяева поделились своим запасом добычи. Они также обратятся к духам рек и мест, где они охотятся, говоря: «Дедушка, твои дети голодны и бедны.Накорми нас, как раньше! » В этом смысле их анимистическая космология может быть интерпретирована как интегрированная система, «всеобъемлющий космический принцип, основанный на совместном использовании», в котором лес сродни «родителю», который дает своим человеческим «детям» пищу в избытке, не ожидая что-нибудь взамен, как это было предложено для народов охотников-собирателей в более общем смысле Птицей-Давидом. Проблема в том, что, выдвигая этот аргумент, Берд-Дэвид предполагает, что официальная риторика этих охотников-собирателей точно соответствует их охотничьей деятельности.Но это не так — если бы это было так, мы бы выровняли юкагиров с чем-то вроде «желания смерти», поскольку, безусловно, сообщество, которое охотится, просто ожидая, пока лес «накормит» их, не прилагая никаких усилий для контроля. их добыча не проживет долго.

    Таким образом, это указывает на то, что риторику юкагиров о том, что лес является «щедрым родителем», не следует воспринимать слишком серьезно. Скорее, это изощренное средство манипулирования духами, которое является неотъемлемой, даже необходимой частью юкагирского охотничьего анимизма.Это становится очевидным, когда мы понимаем, что в моральную экономику совместного использования встроен парадокс, который делает рискованным — даже смертельным — принятие принципа безусловной отдачи за чистую монету.

    Мы уже видели, что в экономике совместного потребления люди имеют право требовать, чтобы те, кто владеет товарами, выходящими за рамки их непосредственных потребностей, отказались от них. Что касается отношений охотника и духа, это означает, что до тех пор, пока животный дух обладает достаточной добычей, охотник имеет право требовать, чтобы дух делился с ним своими животными ресурсами, и дух обязан подчиняться требованию охотника. .Однако, если разделение богатства между двумя агентствами переместится, их соответствующие роли в качестве донора и получателя будут перевернуты, и дух теперь будет иметь право требовать, чтобы охотник поделился с ним своими ресурсами, утверждение, которое он подтвердит, ударив его. с болезнью и смертью. Это указывает на то, что условие по-настоящему радикального обмена с духами животных в конечном итоге является неустойчивым и даже саморазрушительным, поскольку оно рано или поздно заканчивается тем, что роли донора и получателя меняются местами, так что охотники-люди становятся жертвами духов их животная добыча.В ответ охотники превращают отношения обмена с духами в «грязные трюки» (рус. pákostit ‘), что фактически означает превращение охоты в игру «сексуального соблазнения», вызывая в животном духе иллюзия похотливой игры [рисунок 4]. Чувство сексуальной вожделения, вызванное духом, побуждает животное-жертву бежать к охотнику и «отдаться» ему в ожидании кульминации сексуального возбуждения, когда охотник стреляет в него до смерти.Однако после убийства животный дух поймет, что то, что казалось похотливой игрой, на самом деле было жестоким убийством, и, соответственно, будет стремиться отомстить. Следовательно, охотник должен скрыть тот факт, что он был ответственным за смерть животного. Я уже описал эту процедуру применительно к медвежьему ритуалу, когда охотники будут стремиться с помощью различных тактик вытеснения и замещения направить гнев животного духа против не-юкагиров, людей и других людей.В результате будет казаться, что сам охотник ничего не взял от духа, по крайней мере, формально, и поэтому между ними никогда не устанавливались отношения разделения. Это, в свою очередь, исключает право духа требовать душу охотника. Таким образом, охотники стремятся получить максимальную выгоду за счет духа, избегая риска попасть в положение потенциального дарителя. По сути, это соответствует тому, что Маршалл Салинс назвал «кражей», которую он характеризует как «попытку получить что-то даром» и которую он утверждает как «самый безличный вид обмена, [который] варьируется от различных степеней хитрости. , коварство, скрытность и насилие.”

    Не относиться к анимизму слишком серьезно

    В заключение я хочу прояснить, что я не хочу сказать, что, шутя, охотники подвергают сомнению реальность существования духов. Скорее, их шутки показывают, что они не воспринимают власть духов так серьезно, как они обычно говорят, что они делают, или как им говорит их мифология. Шутки и другие виды насмешек над духами играют заметную роль в повседневной жизни охотников, но не потому, что они влекут за собой сопротивление или подрыв доминирующих космологических ценностей экономики совместного использования.Практически все юкагиры приписывают духовный мир и принцип разделения требований, считая и то и другое неизменным и морально справедливым. Однако — и это ключевой момент — они прекрасно понимают, что эта система никогда не должна становиться тотальной. Для юкагиров это означало бы «смерть», поскольку это давало бы духам моральное право поглотить их в серии божественных хищных атак. Чтобы избежать этого, охотники должны постоянно идти по трудному пути между двумя моральными реальностями, преодолевая официальную анимистическую риторику уважения и взаимного уважения посредством столь же анимистических форм воровства, соблазнения и обмана.В этом ключевую роль играет продолжающееся высмеивание духов, поскольку оно напоминает охотникам не принимать слишком серьезно комплекс мифов, верований и ритуалов, а вместо этого вырезать неформальное пространство из официального морального дискурса уважения и обмена мнениями. это отмечено альтернативным этосом воровства с собственным моральным кодексом обольщения, обмана и даже убийства. Таким образом, игровые отношения охотников с духами позволяют им избежать скрытых опасностей тотального духовного господства.Другими словами, они очень серьезно относятся к тому, чтобы не относиться к духам слишком серьезно. Смех над духами — это, по сути, практика, обеспечивающая жизнь. Смех лежит в основе анимизма, а не случайно. Если местные анимисты не должны слишком серьезно относиться к своей анимистической риторике, возможно, антропологам следует последовать их примеру.

    Алексей Навальный: Врач, лечивший кремлевского критика после отравления, «снова появляется» после пропажи на охоте | Мировые новости

    Врач, который лечил критика Кремля Алексея Навального после того, как он потерял сознание во время полета в России в прошлом году, снова появился после трехдневного пропажи во время охоты, сообщают местные СМИ.

    Врач Александр Мураховский выехал с охотничьей базы в лесу в Омске, Сибирь, примерно в 2200 км (1370 миль) к востоку от Москвы, на вездеходе в пятницу.

    Когда он не вернулся, был начат поиск.

    Изображение: Г-н Навальный на судебном заседании в начале этого года

    Но г-н Мураховский сам покинул лес и оказался в соседнем селе Базлы, сообщило РИА Новости со ссылкой на правительство Омской области.

    Он был в «нормальном состоянии», хотя был доставлен в больницу для обследования в качестве меры предосторожности, добавило РИА со ссылкой на официальных лиц.

    Полиция этого обширного, но крайне малонаселенного региона сообщила, что в поисках были задействованы службы экстренной помощи, дроны, вертолет и добровольцы на земле.

    Г-н Мураховский был главврачом больницы в сибирском городе Омск, где лечил г-н Навальный , президент России Самый известный критик Владимира Путина .

    Впоследствии он был назначен министром здравоохранения области.

    Г-н Навальный почувствовал себя плохо в самолете, следовавшем из Томска в Москву , который 20 августа 2020 года совершил вынужденную посадку в Омске из-за его тяжелого состояния.

    :: Подпишитесь на подкаст Into The Gray Zone в Apple Podcasts, Spotify, Spreaker

    После напряженных переговоров с властями г-н Навальный был доставлен самолетом в Берлин по адресу Germany , где его лечили.

    Лабораторные испытания в трех европейских странах, подтвержденные международным наблюдательным органом в области химического оружия, показали, что г-н Навальный был отравлен нервно-паралитическим веществом советского образца новичок .

    Кремль неоднократно отвергал любые предположения о том, что российские власти пытались его убить.

    Г-н Навальный был заключен в тюрьму в феврале по сфабрикованным обвинениям, после задержания, по возвращении в Россия, из Германии, , где он провел пять месяцев, восстанавливаясь после отравления .

    В прошлом месяце, Г-н Навальный заявил, что прекратит голодовку после того, как его предупредили, что он подвергает свою жизнь риску, отказываясь есть в тюрьме более трех недель.

    Тысячи протестующих были арестованы в России с момента его заключения в тюрьму.

    .

    Ответить

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *