Тюменский индустриальный университет » Автономная модульная транспортно-технологическая платформа
Автономная модульная транспортно-технологическая платформа
Инновационный проект предполагает в соответствии с государственной программой по приоритетному направлению развития науки, технологий и техники в Российской Федерации реализацию по собственной разработке опытного образца автономной модульной транспортно-технологической платформы, программно-аппаратных средств, обеспечивающих движение транспортного средства в частично или полностью беспилотном режиме, и на их основе – разработку ряда модификаций автономных транспортных средств модульной конструкции различного назначения, освоение их производства.
Цель реализации проекта повышение эффективности применения беспилотных технологий в производстве.
Задачи проекта
- Разработка, проектирование и создания опытного образца автономной транспортно-технологической платформы модульной конструкции.
- Создания центра концентрации технологических компетенций в области разработки и проектирования БТС и их компонентов.
- Повышение уровня образования и профессиональных компетенций в области создания и эксплуатации БТС.
- Внедрение новых профессий, создание высококвалифицированных рабочих мест на территории Тюменской области.
- Кроме этого, реализация инновационного проекта позволит освоить современные передовые технологии, которые будут затем вовлечены в промышленную кооперацию с целью создания конкурентоспособной продукции с высоким экспортным потенциалом.
Актуальность проведения НИОКР и реализации проекта в целом
В настоящее время БПЛА вертолетного типа оснащаются полезной нагрузкой самого различного назначения и выполнять широкий спектр функций. Промышленное применение беспилотных летательных аппаратов дает большие преимущества предприятиям нефтегазового комплекса в части геологоразведки, для контроля объектов добычи и транспортировки нефти, мониторинга состояния трубопроводов и т.
Широко применяются БПЛА и в сельском хозяйстве.
Основные ограничения на применение БПЛА вертолетного типа:
- Низкая автономность и необходимость постоянного взаимодействия с оператором.
- Необходимость специальной подготовки операторов БПЛА.
- Ограниченные длительность полета (30 мин.) и радиус действия (до 5 км).
- Недостаточные пропускная способность и количество каналов связи.
БПЛА в составе автономной транспортно-технологической платформы
Исходя из значительной востребованности БПЛА, расширение функциональных возможностей БПЛА является достаточно актуальной задачей.
В этой связи интеграция на одной платформе двух беспилотных технологий снимает основные ограничения на применение БПЛА.
При этом основными функциями автономной транспортно — технологической платформы в ходе решения технологической задачи являются:
- Периодическая регенерация источников питания БПЛА (замена или зарядка).
- Автоматический контроль взлета-посадки БПЛА.
- Автоматический контроль и управление параметрами полета БПЛА.
- Управление и контроль последовательности проведения БПЛА заданной технологической задачи.
- Текущая связь с оператором и движение по установленному маршруту.
Изложение сущности и степени новизны НИОКР и преимуществ по сравнению с аналогами
В последнее десятилетие наблюдается значительный рост технологических инноваций по темам беспилотного транспорта.
Беспилотный вездеход для бесконтактного мониторинга состояния нефтепроводов (разработчик -Роснефть)
Прототип беспилотного трактора от CNH Industrial
Агробот от Avrora Robotics
Беспилотный робототехнический комплекс Арго
Беспилотный вездеход для диагностики магистральных нефтепроводов (Роснефть)
Модульная концепция автономной транспортно-технологической платформы:
- базовый модуль – колесное шасси оптимальной конфигурации, предназначенное к применению для различных целей;
- набор съемных модулей, оснащенных специализированным навесным технологическим оборудованием.
Модульная технология разработки и проектирования автономной транспортно-технологической платформы позволяет на одной и той же научно-технической и промышленной базе создавать как беспилотные производственные системы, рассчитанные на массовый спрос, так и беспилотные средства военного назначения.
Структура и состав транспортно-технологического модуля
1. Видеокамера; 2. Блок управления движением; 3. Блок навигации и позиционирования; 4. Литиевый аккумулятор; 5. Двигатель-колесо; 6. Пульт дистанционного управления
Жизненный цикл реализации инновационного проекта
Реализация инновационного проекта обеспечит:
- Создание центра концентрации технологических компетенций в области разработки и проектирование новых беспилотных технологий.
- Создание новых конкурентоспособных направлений в системе подготовки профессиональных кадров, в том числе реализации программы высшего профессионального образования по специальности “Беспилотные транспортные средства”.
- Проведение образовательных проектов и программ по тематике БТС.
- Создание центров детского развития и системы конкурсных мероприятий для школьников по тематике БТС.
Описание потенциала коммерциализации
Описание имеющегося задела для НИОКР
В рамках образовательной программе «Автотранспортная мехатроника» и гранта на научные разработки ТИУ наработан значительный потенциал компетенций в области управления автономными транспортными системами:
1. Выполнена модель автономного автомобиля.
2. Разработаны алгоритмы:
- Автоматическая парковка.
- Автоматическое торможение.
- Дистанционное управление по радиосвязи и протоколу bluetooth.
- Система удержания в полосе движения.
- Предупреждение и информирование водителя, взаимодействие «V2I».
- Автономное движение по объемному каркасу полигона.
- Проводятся НИР в рамках реализации системы компьютерного зрения.
3. Проводятся НИОКР в рамках реализации управления автономным транспортным манипулятором на колесном шасси.
Ресурсная база инновационного проекта
ТВИККУ, кафедра «Электроснабжения и радиотелемеханики» | ТИУ, кафедра САТМ |
Лаборатория радиотехнических систем | Лаборатория диагностики и технического обслуживания автомобилей |
Ул. Льва Толстого, д.1 | Ул. Мельникайте, 72, ауд. 119 |
Полигон для испытания колесной и гусеничной техники | Лаборатория испытания тепловых двигателей и энергетических установок. |
31-военный городок, оз. Андреевское | Ул. Мельникайте, 72, ауд. 125 |
Лаборатория «Конструкция транспортно – технологических машин и оборудования» | |
Ул. Мельникайте, 72, ауд. 111 | |
Лаборатория «Беспилотные транспортные средства» | |
Ул. Мельникайте, 72, ауд. 227, 229, 310а |
Научный коллектив:
- Руководитель Захаров Николай Степанович, д.т.н., профессор. Опыт и компетенции по тематике проекта:
Изменение зарядного тока автомобильных аккумуляторных батарей в зимний период / Захаров Н.С., Сапоженков Н.О. // Научно-технический вестник Поволжья. 2014. № 5. С. 196-198.
Виртуальный тренажер для моделирования процессов функционирования тормозной системы автомобиля / Захаров Н.С., Абакумов Г.В., Карнаухов В.Н., Елесин А.С. // Научно-технический вестник Поволжья. 2012. № 6. С. 245-248.
Выполнение НИР по теме: Совершенствование технологических процессов ТО и Р автомобилей ОАО «Сургутнефтегаз»
Выполнение НИР по Тематическому плану госбюджетных НИР ТИУ НА 2016-2020 гг.: Проектирование и оптимизация подсистем сервиса и технологической эксплуатации транспортных и технологических машин - Козин Евгений Сергеевич, к.т.н., доцент, Доцент каф. САТМ, РОП «Автотранспортная мехатроника»/ Опыт и компетенции по тематике проекта: Грант на создание опытного образца по теме: «Учебно-методический испытательный комплекс для разработки, отладки и совершенствования беспилотных систем управления автотранспортными средствами», декабрь, 2017, Диплом 3 «ВУЗПРОМФЕСТ-2018», тематика: «Автономные транспортные средства», апрель, 2018
- Сапоженков Николай Олегович, к.т.н., доцент кафедры САТМ, Опыт и компетенции по тематике проекта: Неоднократный победитель всероссийских соревнований по автомодельному спорту. Мастер спорта России. Проектирование и изготовление спортивных автомоделей, радиоуправляемых машин и вездеходов РТК на основе САПР.
- Макаров Егор Иванович, К.т.н., ТИУ, институт транспорта, кафедра САТМ, Опыт и компетенции по тематике проекта: Участие в создании виртуального макета для музея Роспан Интернешнл, Участие в создании компьютерного тренажера по действиям персонала в случае различный ситуаций УППНГ Лукойл, г. Лангепас
- Базанов Артем Владимирович, к.т.н., доцент, Доцент каф. САТМ ИТ ТИУ/ Опыт и компетенции по тематике проекта: Электронные системы управления двигателем и системы безопасности автомобиля : учебное пособие / Козин Е.С., Базанов А.В. // Тюмень, 2017.
- Петров Вячеслав Сергеевич, Студент направления подготовки 23.03.03 ОП «Автотранспортная мехатроника»
- Карбушев Елисей Олегович, Студент направления подготовки 23.03.03 ОП «Автотранспортная мехатроника»
- Проскуряков Николай Александрович, доцент кафедры «Технология машиностроения», Лауреат конкурса Тюменской области «Инженер года 2004», Тюменского областного конкурса «Лучший инновационный проект-2008», смотр-конкурса «Лидер в научно-инновационной деятельности-2008». Золотая медаль IV Уральской венчурной выставки-ярмарки «Инновации-2008».
- Баутрушевич Константин Сергеевич , ДТиС “Пионер”,ДТ Кванториум , Образование высшее. Окончил Тюменский Нефтегазовый университет, Институт промышленных технологий и инжиниринга, кафедра Технология машиностроения», по специальности «инженер-технолог».
Презентация проекта Автономная модульная транспортно-технологическая платформа
Вложенные файлы:
Вконтакте
Google+
Вездеход амфибия Добрыня Булат
Вездеход амфибия Добрыня Булат
Снегоболотоход амфибия Добрыня Булат — наша новейшая разработка, топовая модель в нашей линейке вездеходов, мы постарались учесть все пожелания наших покупателей и собрать их воедино в Булате! Вездеход Добрыня Булат комплектуются бензиновыми четырёхтактными двухцилиндрованными двигателями Lifan, мощностью 24 и 27 л.с. и Loncin 30 л.с. Двигатель расположен спереди, привод задний. Все модели двигателей имеет систему принудительного воздушного охлаждения, электростартер и ручной запуск, в случае выхода из строя АКБ. Вместимость вездехода — от 4-х до 6-ти человек с грузом до 500 кг. При своей проходимости, снегоболотоход способен разгоняться на суше до 50 км/ч, скорость движения по воде состалвяет до 5 км/ч. Топливный бак на 20 литров.
На вездеходе Добрыня Булат устанавливается усиленный мост от ГАЗ 3110 и колеса R16 С 185/75. По желанию заказчика редуктор в мосту так же можно установить усиленный. Управляется вездеход двумя рулевыми рычагами, тормозная система — двухпоршневая, дисковая, с гидравлическим приводом.
В базовой версии водительская лавка комплектуется низкой спинкой и рассчитана на 2-х человек, как дополнительную опцию можно поставить подпружиненные сиденья для водителя и пассажира, которые регулируется по длине, высоте и наклону. Для пассажиров сзади предусмотрены две 2-х местнаые лавки-диваны, опционально можно также поставить подпружиненные кресла и пассажирам. Все модели двигателей имеет систему воздушного принудительного охлаждения, при этом вентилятор может как охлаждать двигатель, там и выгонять тепло в салон вездехода.
В базовую комплектацию каждого вездехода Добрыня Булат входит:
- ролик-натяжитель, благодаря которому угол атаки гусянки стал 45° с возможностью регулировки натяжения гусеницы
- мост от ГАЗ 3110, опционально дооснастить который можно усиленным редуктором
- 2 автомобильных глушителя
- полноценная приборная панель с подсветкой, с показателями давления масла, температуры двигателя, вольтметром и даже часами
- колеса R16 С 185/75 с грузовой усиленной резиной
- увеличенный клиренс 350 мм
- силовой передний бампер из профтрубы 40х40 мм
- отсекатели воды
- усиленные траки
- увеличенные грунтозацепы 32 мм
- вариатор Сафари
- механическая 4-х ступенчатая КПП
- двух поршневая тормозная система
- электростартер+АКБ+электропроводка
- бензобак объемом 20 литров
- гусеницы шириной 450 мм
- сливные пробки, 2 шт
Данная модель вездехода разрабатывалась как для любителей грибов, охоты и рыблаки , так и преодоления серьзеного бездорожья и эксплуатации вездехода в трудностопуных местах. Добрыня Булат обладает важными преимуществами, в сравнении с похожими снегоболотоходами:
- гусенцы шириной 450 мм в базовой версии
- доступная стоимость
- компактные размеры
- увеличенная грузоподъемность и пассажировместимость
- лучшие в классе показатели скорости как на суше, так и на воде
- достойные ходовые показатели
- надежная сборка
- отсутствие цепей
- простота обслуживания
- большой выбор дополнительных опций и конфигураций под заказчика
За что музыкант полюбил ездить на БМП — Российская газета
Для воронежского райцентра Острогожск день военного автомобилиста — его отмечают 29 мая — общегородской праздник. Здесь расположен крупнейший в России учебный центр, где готовят водителей на самый разный армейский транспорт: от танковых тягачей до пусковых установок «Искандер». На праздник традиционно устраивается представление: на плацу «УАЗы» с «Газелями» кружатся в вальсе, а похожий на стальную гусеницу вездеход «Витязь» переползает через трал для перевозки танков.
Недавно центр начал готовить водителей на БМП-3 — новейшую бронированную машину для доставки и огневой поддержки пехоты. У БМП две автоматические пушки, подвеска с изменяемой высотой и 660-сильный двигатель. Посвистывая турбонаддувом, 20-тонная «трешка» легко разгоняется по бездорожью и охотно прыгает с любого пригорка. Приземляется мягко — на опорных катках установлены мощные амортизаторы.
— Как хорошая иномарка: очень быстрая, маневренная, легко управляется, — рассказал Егор Смирнов, получивший на днях удостоверение механика-водителя БМП-3.
Отслужив срочную, он вернется в консерваторию Нижнего Новгорода, где учится на музыковеда. Абсолютный слух пригодился и на военной службе: Смирнов — ротный барабанщик и запевала.
Коробка передач у БМП-3 автоматическая, ее селектор установлен по-американски — на руле. Вместо баранки здесь штурвал наподобие авиационного, управляющий работой гусениц. Если нажать кнопку в его середине, машина развернется на месте. Другой кнопкой натягиваются провисшие гусеницы — в танке для этого нужно минут пять ворочать ломом и гаечным ключом.
Слева от штурвала ряды индикаторов, извещающих водителя о состоянии машины. Справа рукоять — ею закрывается крышка люка над головой. В походном положении люк открыт, а голова механика-водителя торчит из него — для этого поворотом другого рычага сиденье поднимается на метр. «Трешка» может стрелять на плаву и сбивать вертолеты. Справа и слева от водителя из брони торчат рукояти курсовых пулеметов — ими обычно управляют десантники. Позади него серебристой спиралью изогнулся элеватор для подачи снарядов к пушкам. 30-миллиметровая делает шесть выстрелов в секунду. 100-миллиметровая кроме снарядов использует управляемые ракеты с лазерным наведением. На испытаниях БМП-3 шквальным огнем меньше чем за минуту снесла с танка-мишени все приборы, антенны и другие выступающие части. В его броне появилось несколько пробоин, а башня треснула.
Опыт
Как работают военные эвакуаторы
В начале июня из Острогожска в части и соединения Западного военного округа отправится очередная партия специалистов 17 специальностей, в том числе водители боевых эвакуаторов. Эти машины совсем не похожи на грузовики с подъемниками, что шныряют по улицам городов.
«Задача бронированной ремонтно-эвакуационной машины (БРЭМ) — как можно быстрее вернуть поврежденную технику в строй. Что-то она может починить на месте — поменять гусеницу, например. Для этого у экипажа есть подъемный кран, сварочный аппарат, кое-какие запчасти. Если проблема серьезнее, БРЭМ буксирует нуждающуюся в починке машину в ремонтный батальон. Это что-то вроде полевого госпиталя, только для механизмов», — рассказал начальник центра подполковник Евгений Зубик. Военные эвакуаторы — плод сирийского опыта. Война в пустыне убедительно продемонстрировала, в какую проблему превращается бронетехника, вышедшая из строя в песках, вдали от дорог и мастерских.
Фото: РИА Новости
В Западном Дегунине работает первый в САО IT-полигон для школьников
Современный IT-полигон — своего рода «Сколково» для школьников — открыт в школе №2098 им. Героя Советского Союза Л.М.Доватора в Западном Дегунине. Это проект Департамента образования и науки г. Москвы. Корреспондент «Севера столицы» побывала на первой в округе инновационной школьной IT-площадке.
IT-полигон размещён в помещении бывшего актового зала. Здесь сделали ремонт и установили современное оборудование. Это компьютеры, робототехнические конструкторы, наборы по микроэлектронике и мехатронике, модули 3D-сканирования, 3D-принтеры, станки с числовым программным управлением.
Многочисленные провода спрятаны в фальш-пол, а техника оснащена системой бесперебойной работы: даже если электричество отключится, ни одна работа школьников не «сгорит».
— В первой половине дня ребята из начальных классов осваивают здесь азы робототехники, для учеников 5-9-х классов проходят занятия по мехатронике, 3D-моделированию и другим дисциплинам, ученики старших — инженерных — классов работают над более сложными проектами, например собирают квадрокоптеры, — говорит директор школы Надежда Перфилова.
Во второй половине дня на полигоне проходят занятия кружков.
В мастерской полигона десятиклассник Дмитрий Егоров осваивает технологию работы с лазерным гравировальным станком.
— На таком станке можно делать гравировки, а также раскраивать фанеру и пластик. Недавно мы сделали на этом станке деталь для квадрокоптера, — рассказывает инженер IT-полигона Егор Подлесный. — Помимо станков в мастерской стоят 3D-сканеры, которые позволяют скопировать необходимую деталь и изготовить её на 3D-принтере.
По словам инженера, научиться работать на лазерном станке можно примерно за три месяца (курс — 120 академических часов).
Другая часть полигона отдана под робототехнику. Сейчас ученики 11-го инженерного класса Дмитрий Барановский и Амир Иргышев собирают здесь двух колёсных роботов: робота-исследователя и робота — добытчика полезных ископаемых.
Недавно ребята победили в командном турнире «Инженерный старт-2018», в котором участвовали старшеклассники со всей Москвы. Дмитрий и Амир представили прототип вездехода-почтальона, способного преодолевать различные препятствия, в том числе и водные. Готовых роботов испытывают в специальном лабиринте, выстроенном на полу.
— Недавно одиннадцатиклассники собрали модель динозавра и научили его ходить, робот управляется с помощью джойстика или смартфона. Сейчас делают гуманоида, — говорит куратор полигона Сергей Лакомкин. — Конструируя роботов, ребята применяют на практике навыки, полученные на уроках физики, математики и программирования, так что это не просто развлечение.
Как записаться в кружок
Школа №2098 приглашает учеников московских школ в бесплатные кружки «Мобильная робототехника» (с 6 лет), «Мехатроника» (с 10 лет), «Беспилотные летательные аппараты» (с 12 лет) и другие.
Адрес школы: Ангарская ул., 22а, корп. 1. Тел. 8-916-536-9295 (Елена Васильевна Степанова).
Volgabus представила беспилотный вездеход
Volgabus
Российская компания Volgabus представила беспилотный вездеход SNOWBUS. Он предназначен для передвижения по бездорожью в беспилотном, дистанционно управляемом или ручном режиме.
Большинство разработок в сфере беспилотного колесного транспорта сосредоточено в области легковых автомобилей. Лидирующие компании, такие как Waymo, предполагают, что беспилотники будут в первую очередь использоваться в сервисах такси. Однако некоторые разработчики создают узкоспециализированные беспилотные автомобили для работы в определенных условиях. К примеру, у российской компании Cognitive Technologies есть несколько проектов по автоматизации сельскохозяйственной техники, в том числе беспилотный трактор и комбайн.
Российская компания Volgabus также разработала беспилотный автомобиль для применения за пределами города. Он представляет собой вездеход, способный передвигаться по льду и снегу, а также плыть и преодолевать препятствия высотой до 1,6 метра. Вездеход имеет четырехколесную конструкцию с небольшой колесной базой. Колеса с шинами низкого давления диаметром 165 сантиметров приводятся в движение синхронными электродвигателями, получающими энергию от литий-ионного аккумулятора, который в свою очередь заряжается от дизельного генератора. Разработчики отмечают, что максимальное время работы генератора от одной заправки составляет до 120 часов.
Вездеход предназначен для перевозки пассажиров. Для этого, помимо сиденья водителя, в нем предусмотрено еще десять сидений — по пять с каждой стороны салона. Вход в вездеход находится спереди и закрыт большим люком. Кроме того, в задней части вездехода установлено сцепное устройство для прицепа. Пока компания продемонстрировала возможный облик прицепа лишь на рендере.
Вездеход вместе с прицепом
Volgabus
Разработчики не раскрывают подробностей работы вездехода в беспилотном режиме. К примеру, неизвестно, может ли он ездить по дорогам общего пользования, а также как именно происходит автономное передвижение по бездорожью. Кроме того, неизвестно и то, какие датчики применили разработчики в автомобиле. N+1 не удалось получить комментарий у представителей компании.Стоит отметить, что конструкция представленного Volgabus вездехода напоминает некоторые другие российские вездеходы, такие как «Шерп», «Лесник» и BigBo.
Это не первая разработка Volgabus в области беспилотного транспорта. Ранее компания уже представляла автобус Matrёshka, имеющий модульную конструкцию. На данный момент статус проекта неопределен. В августе 2018 года СМИ сообщили о закрытии проекта, однако глава компании опроверг это, пообещав представить новую версию автобуса. Тем не менее, на момент написания заметки компания не представила новый беспилотный автобус.
Григорий Копиев
Егор Крид, Cream Soda, Pendulum: VK Fest объявил финальную программу
Обновлено 19 июля 2019 15:01:«ВКонтакте» и «Радио Рекорд» объявили объявили финальную программу пятого VK Fest. На фестивале выступят: Little Big, «Хлеб», «Елка», Feduk, Ольга Бузова, ATL и Кислотный Дом, Тима Белорусских, Pendulum, Егор Крид, Леша Свик, Big Baby Tape, Obladaet, Markul, Эльдар Джарахов, «#2Маши», Tesla Boy, Ocean Jet, Ярослав Дронов, «Монада», Ego.R, Napirelly, Lady Waks, Элджей, The Hatters, Макс Барских, МОТ, Монеточка, Елена Темникова, Yellow Claw, Lizer, Диана Арбенина. «Ночные Снайперы», CYGO, Zivert, «СБПЧ», «Лауд», HammAli & Navai, AʼStudio, «Луна», «Враг», Дельфин, «Яаvь», Rauf & Faik, Зомб, Dr. Krivorotov, Filatov & Karas, Bass King, Feel, Zeskullz.
«ВКонтакте» и «Радио Рекорд» рассказали «Афише Daily» о первых артистах, которые выступят на сценах юбилейного, пятого, фестиваля VK Fest 2019, который пройдет 20–21 июля в парке 300-летия Петербурга.
Первыми участниками VK Fest 2019 стали: Little Big, ATL, The Hatters, «Хлеб», Тима Белорусских, Елка, Елена Темникова, Obladaet, «#2Маши», Федук, Lizer, Ольга Бузова, Markul, Диана Арбенина, «Ночные снайперы», CYGO, Zivert, Эльдар Джарахов и HammAli & Navai.
Позже представители VK Fest 2019 анонсируют других артистов, а также развлекательную и образовательную программы. Традиционно на фестиваль приглашают исполнителей, которых чаще всего слушали пользователи «ВКонтакте» за последнее время.
«В этом году VK Fest пройдет уже в пятый раз. За это время фестиваль стал самым популярным городским опен-эйром в России. Программа фестиваля объединяет актуальные тренды разных сфер: от музыки и блогинга до видеоигр и технологий», — отметили в пресс-службе фестиваля.
Купить билеты на VK Fest 2019 можно здесь. В прошлом году на VK Fest выступили более 50 артистов, фестиваль посетили около 90 тыс. гостей, а прямая трансляция в «ВКонтакте» собрала 1,7 млн просмотров.
Кольцо викинга читать онлайн Антон Грановский (Страница 22)
В другом конце коридора хлопнула дверь. Эльза посветила в ту сторону и высветила еще один труп охранника, лежавший поперек коридора. Голова охранника, вывернутая из позвонков, нелепо и противоестественно свесилась набок.
— О, Господи! — выдохнула она. — Что за тварь могла сотворить такое?
— Георгий Ларин, — холодно отозвался Волчок. — Вернее, то, что с ним сотворила Установка.
— Ясно. — Эльза сглотнула слюну и чуть окрепшим голосом произнесла: — Он вбежал в хозблок. Там дальше тупик. Теперь ему некуда деваться.
— Главное, чтобы этот тупик не оказался для нас западней, — сказал Егор. — Выключи фонарик.
Девушка сделала, как он просил, и коридор погрузился во мрак.
— Я открою дверь в хозблок, — прошептал Егор. — Держись слева от меня. Как только я скажу — включай фонарик на полную мощность и свети перед собой. Все ясно?
— Да.
— Идем.
И они осторожно зашагали к хозблоку. Остановившись перед дверью, Волчок тихо спросил:
— Ты готова?
— Да, — ответила Эльза.
— С Богом.
Он взялся за ручку и распахнул дверь. В нос Егору ударило дьявольское зловоние, и это была не просто вонь, а скорее запах зла в концентрированном виде.
Эльза проскользнула в помещение и встала слева от Егора.
Егор поднял виброствол, держа его в правой руке и поддерживая запястье левой. Он продолжал тщательно вслушиваться в черную тишину хозблока, которая казалась ему живой. И наконец услышал то, что хотел.
— Пора! — выдохнул он.
Эльза включила фонарик, и хозблок залило ярким светом. То, что увидела Эльза в луче фонаря, заставило ее похолодеть. Прямо перед ней оказалось существо, похожее на человека, но с черным лицом, на котором холодным мертвым огнем сверкали белые глаза. Едва попав в луч света, существо с оглушительным воплем, полным ненависти и ярости, бросилось на Эльзу.
Егор нажал на спусковой крючок. Волна сжатого воздуха ударила монстра в грудь и заставила его остановиться. Однако секунду спустя тварь снова бросилась на Эльзу. Девушка невольно отступила назад, наткнулась спиной на холодную стену хозблока и выронила фонарик. Свет в помещении погас, и в темноте послышались звуки борьбы.
Неизвестно, сколько времени это продолжалось. Эльза словно оцепенела. Казалось, белые глаза твари, в которые она заглянула, выжгли все живое у нее внутри, оставив лишь холод, ужас и отчаяние.
Наконец кто-то поднял с пола фонарик, включил его и направил на Эльзу.
— Ты в порядке? — раздался спокойный голос Егора.
— Да, — пробормотала Эльза.
Луч фонаря скользнул по полу и высветил черную человекообразную тварь, скорчившуюся на полу. Чудовище лежало на животе, его черные руки были заломлены за спину и стянуты кожаным ремнем. Рядом стоял Егор. Свитер у него на груди и животе был разорван и забрызган кровью.
Эльза поднялась на ноги, стараясь не смотреть на тварь, шагнула к Волчку и взволнованно спросила:
— Ты ранен?
— Нет, — устало ответил Егор. — Это просто царапины.
Он обнял ее, поцеловал в щеку и сказал:
— Нужно доставить этого гада в лабораторию. Ты пойдешь впереди и будешь освещать дорогу. Сможешь?
— Да.
— Ich hasse dich [Я тебя ненавижу (нем.).]… — прохрипело чудовище, повернув голову и сверкая на Егора белыми, пылающими лютой злобой глазами. — Du wirst verrecken [Ты сдохнешь (нем.).]!..
— Nicht fr?her als du [Не раньше, чем ты (нем.).], ублюдок, — отозвался Егор. — Рад, что ты принял свой истинный облик.
В горле у монстра клокотнуло, и он прохрипел с леденящей душу ненавистью:
— Я еще увижу, как ты будешь молить меня о пощаде, презренный раб!
Егор усмехнулся:
— Мечтай.
— Что ты с ним сделаешь? — спросила Эльза, по-прежнему избегая смотреть чудовищу в глаза.
— Отправлю туда, откуда он пришел.
— В ад?
Егор усмехнулся и покачал головой:
— Нет. В мюнхенскую пивную на Мариенплац. Обратно к мечтам о славе, могуществе и вселенской власти.
5
Профессор Терехов и Егор стояли возле огромного вездехода с шипованными гусеницами. Кабина с плексигласовыми стеклами была снабжена мощными фарами, посылающими вперед широкие полосы света. Оба были одеты в теплые куртки и вязаные шерстяные шапки.
— Егор, ты точно забрал ящик с нашими предметами? — спросил Терехов, поглядывая на освещенную фарами стену полярной станции.
— Да, — ответил Волчок, натягивая перчатки. — Он в багажном отделении, рядом с мечами.
— Отлично. Нам нужно поторопиться. Я заминировал станцию.
Егор остановился и удивленно посмотрел на Терехова.
— Когда вы успели, проф?
— Сразу после перемещения, пока ты возился с Лариным, приводя его в чувство.
Егор обернулся и посмотрел на темную стену ближайшего ангара. Секунду раздумывал, а затем двинулся к станции.
— Куда ты? — окликнул его профессор Терехов.
— Еще раз проверю, нет ли там живых, — отозвался, не оборачиваясь, Егор.
Профессор молча посмотрел ему вслед, достал из кармана дистанционный пульт, секунду помедлил, а затем сдвинул большим пальцем заглушку и нажал на красную кнопку.
Громыхнул взрыв, из окон станции вместе со стеклами вылетели сгустки огня и клубы дыма. В кабине вездехода заскулили собаки.
Егор отскочил назад, заслонившись от дыма рукой, обернулся к вездеходу и крикнул:
— Какого черта!
— Нам пора ехать, — громко ответил Терехов. — Мой брат все еще томится на границе миров, и мы обязаны его оттуда вытащить.
Егор вернулся к вездеходу, посмотрел на морщинистое лицо Терехова, украшенное черными щегольскими подкрашенными усиками, сжал кулаки и холодно отчеканил:
— Вы сукин сын, проф!
— Я это знаю, — бесстрастно ответил Терехов. — Забирайся в кабину, Егор. Впереди у нас много работы.
Несколько секунд Егор молчал, холодно глядя на Терехова, потом разжал губы и спросил:
— Куда вы пошлете меня на этот раз? В прошлое? В будущее?
Профессор покачал головой:
— Ни то и ни другое. На этот раз ты отправишься гораздо дальше.
— Куда именно?
— Скоро узнаешь. Поговорим об этом позже, мне не терпится убраться из этой дыры. Кстати, твои ездовые церберы меня не покусают?
— Это сибирские хаски, — угрюмо ответил Егор. — Самые миролюбивые собаки на свете.
— Будем надеяться, что это так.
Профессор повернулся, поставил ногу на подножку вездехода и грузно забрался в кабину. Егор еще немного помедлил, глядя на языки пламени, взвившиеся над полярной станцией, потом вздохнул и последовал за Тереховым.
Внутри вездехода Егор уселся в водительское кресло. Справа от него сидела Эльза. Лицо девушки было бледным и уставшим.
— Все в порядке? — тихо спросила она.
— Да, милая, — ответил Волчок. — Все в порядке.
Он обернулся и посмотрел на лицо художника Ларина, сидевшего рядом с профессором. С той минуты, как Ларину вкололи успокоительное и поместили в ванну с маслянистой жидкостью, он не произнес ни слова. Собаки положили мохнатые морды ему на колени и тихо поскуливали.
Профессор ткнул его локтем в бок и насмешливо проговорил:
— Пора просыпаться, герой!
Художник открыл глаза и посмотрел перед собой мутными, ничего не выражающими глазами.
— Держись, приятель, — ободряюще сказал ему профессор. — Вернемся в Москву, угощу тебя вином.
Ларин разлепил губы и отчетливо проговорил:
— Я пью коньяк.
— Тем хуже для тебя. Поехали, Волчок!
Егор завел мотор и тронул вездеход с места.
Огромная машина стала набирать скорость, пробираясь вдоль снежных наносов. Меньше чем через минуту она быстро и плавно помчалась по безнадежно однообразной снежной равнине, оставляя позади охваченную огнем полярную станцию «Север-3».
Эпилог
Метель утихла. Белая заснеженная пустыня была холодна и неприступна, впрочем, как всегда. Два крупных полярных волка рыли лапами снег.
Время от времени хищники замирали, втягивали носами воздух, и шерсть на их загривках вставала дыбом, а из глоток доносилось глухое рычание. Они вновь возвращались к своей работе, с еще большим волнением и нетерпением, так как запах мяса становился все явственнее, а добыча, укрытая толстым слоем снега, все ближе.
Вдруг облака снега взметнулись вверх, и из снежной могилы вырвались две человеческие руки. Сильные пальцы вцепились волкам в глотки и сжали их. Полярные хищники захрипели, замотали мордами, пытаясь освободиться, но обледеневшие пальцы держали их поистине мертвой хваткой. Прошла минута, и волки затихли. Пальцы разжались, и матерые хищники рухнули на снег замертво.
В ту же секунду из-под снега стремительно поднялся высокий человек с белоснежными волосами, облепленными снегом. Лицо его было покрыто ледяной коркой, а голова выглядела странно — словно была наспех склеена из нескольких кусков.
Протерев залепленные снегом и замерзшей кровью глаза, человек огляделся, остановил взгляд на волках, затем склонился над одним из хищников, разорвал ему зубами артерию на мохнатой шее и приник к артерии жадным ртом.
Прошло еще несколько минут. Напившись крови, человек с белыми волосами выпрямился в полный рост. Голова его приняла нормальный вид, наледь сошла с его лица и по нему забегали разноцветные всполохи.
Когда радужные всполохи угасли, гигант вытер рукавом куртки окровавленные губы и удовлетворенно изрек:
— Я вернулся!
Затем поднял со снега крест, сделанный из лыж, разорвал пальцами скрепившую их бечевку и натянул лыжи на тяжелые зимние ботинки. Ему предстоял долгий путь, но он был уверен в своих силах и знал, что пройдет этот путь до конца.
Вездеходы — обзор
Картирование влажности почвы
Последние технологические достижения в области методов проксимального (наземного) зондирования с использованием GPS предоставляют быстрые доступные методы картографирования земли, почвы и сельскохозяйственных культур для принятия обоснованных решений по управлению орошением. Например, в исследованиях с использованием электромагнитной индукции (ЭМ) обычно используется очень точное оборудование для позиционирования (например, кинематический дифференциальный GPS в реальном времени, RTK-DGPS), количественная оценка пространственной изменчивости почвы с разрешением <10 м и одновременное предоставление цифровой карты высот (DEM ) с точностью <0.1 мес.
Датчик EM измеряет кажущуюся электрическую проводимость (ЕС) почвы, на которую влияют текстура почвы и влажность незасоленных почв (например, Sudduth и др. , 2005; Brevik и др. , 2006). ЭМ-карты почвы служат основой для целенаправленных стратегий отбора проб почвы для отбора проб всего диапазона вероятных почв, встречающихся в интересующей области. Площадь 50 га можно легко нанести на карту за один день, поместив датчик за вездеходом, со встроенным GPS, регистратором данных и полевым компьютером.
Топографические характеристики, которые могут повлиять на эффективность орошения (например, уклон, аспект и угол наклона), могут быть получены из DEM и использованы вместе с EC для получения оптимальных позиций для отбора проб и мониторинга (Minasny and McBratney, 2006).
Карта EM не только используется для выбора участков мониторинга влажности почвы, но также может использоваться для калибровки значений EC почвы относительно имеющихся водоудерживающих свойств почвы (Waine et al. , 2000; Godwin and Miller, 2003; Hedley and Yule, 2008; Hedley and Yule, 2009), чтобы можно было составить карту имеющейся водоудерживающей способности почвы для пространственного планирования орошения (Рисунок 12).Hezarjaribi и Sourell (2007) также использовали EM-картирование для определения зон для целевого отбора проб почвы для оценки AWC почвы.
Рис. 12. (а) карта ЕС почвы, (б) карта имеющейся водоудерживающей способности и (в) построенная карта состояния воды в почве.
Воспроизведено из Hedley, C.B., Yule, I.J., 2011. Карты состояния воды в почве для орошения с переменной нормой. В: Clay, D., Shanahan, J., Pierce, F. (Eds.), GIS Applications in Agriculture — Nutrient Management for Improved Energy Efficiency. Третья книга CRC GIS in Agriculture Series.Бока-Ратон, Флорида: CRC Press, стр. 173–190.Triantafilis et al. (2009) описывают, как электромагнитные исследования с использованием датчиков Geonics EM38 в корневой зоне и датчиков Geonics EM31 связаны с подземными свойствами почвы, такими как текстура, влажность и глубина до уровня грунтовых вод; и используются для определения классов управления для управления точностью. Шерлок и МакДоннелл (2003) обнаружили, что данные EM38 могут объяснить> 70% гравиметрически определенной дисперсии влажности почвы.
Первичные атрибуты ландшафта, полученные из DEM, собранные как часть EM-съемки или другими способами, включают производные поверхности, такие как уклон, аспект и кривизна (Bishop and Minansy, 2006).Вторичные атрибуты ландшафта рассчитываются на основе комбинации двух или более основных атрибутов ландшафта для моделирования пространственного изменения процессов в ландшафте, наиболее часто используемым является «топографический индекс влажности», который определен Moore et al. (1991) как натуральный логарифм удельной площади водосбора, деленной на тангенс уклона, а другой — индекс влажности SAGA (Olaya and Conrad, 2009).
Другие методы, которые показывают многообещающие для картирования влажности почвы на больших территориях, включают дистанционное зондирование с воздуха и из космоса с помощью пассивной микроволновой радиометрии или активных радиолокационных приборов.Однако оба метода очень чувствительны к шероховатости поверхности, и их эффективность ограничена исследованиями плоских и голых грунтов (Jonard et al. , 2011; Kseneman et al. , 2012), несмотря на то преимущество, что на них не влияют облачность.
Наземные версии этих датчиков (георадар и радиометр L-диапазона) требуются для управления поливом на конкретном участке, и эти датчики доступны и были протестированы на транспортном средстве для картографирования влажности почвы в поле.Различия, наблюдаемые между двумя методами, были связаны с разной чувствительностью к шероховатости поверхности и разной глубиной исследования; эти технологии требуют дальнейшего развития, прежде чем они станут коммерчески жизнеспособными. Данные датчика были откалиброваны по результатам измерений влажности почвы, полученных с помощью TDR, в каждом месте, и для корректировки данных датчика требовалось 20% эталонных данных TDR для создания хорошей модели калибровки шероховатости для всего поля.
Другие методы картирования пространственной неоднородности влажности почвы включают томографию удельного электрического сопротивления (Kelly et al., 2011). В то время как сильной стороной этого метода является его превосходное разрешение по вертикали, недостатком является то, что решетки электродов вставляются в землю для визуализации, и метод не может быть задействован. Однако Kelly et al. (2011) использовал его для определения зон чрезмерной потери воды из-за глубокого дренажа, и поэтому эта технология является передовой технологией управления орошением. Келли и др. (2011) использовала информацию для позиционирования датчиков мониторинга, чтобы облегчить планирование полива.
Картирование влажности почвы помогает усовершенствовать планирование полива, поскольку это расписание напрямую измеряет количество доступной воды, оставшейся в почвенном профиле в любой момент времени, и скорость, с которой она используется культурой. Таким образом, он непосредственно контролирует использование воды растениями (Thompson и др. , 2007) и запасы воды в почве при любой ирригационной системе, а также предоставляет информацию в цифровой форме и может использоваться для инструментов поддержки принятия решений с открытым или закрытым циклом.
Последние технологические достижения в области WSN предоставляют инструмент для мониторинга влажности почвы с высоким разрешением в реальном времени в каждой зоне управления, определенной с помощью электромагнитного исследования, так что карты влажности почвы могут обновляться на ежедневной основе и использоваться либо для прямого управления системами орошения. или для информирования землеустроителей.
Предшественник: | Назаров Семен Николаевич | |||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Преемник: | Данчикова Галина Иннокентьевна | |||||||||||||||||||||||||||||
Религия: | ||||||||||||||||||||||||||||||
Рождение: | 15 августа (1954-08-15
)
(65 лет) с. Чурапча, Чурапчинский улус, Якутская АССР, РСФСР, СССР | |||||||||||||||||||||||||||||
Смерть: | Ошибка Lua в модуле: Викиданные в строке 170: попытка проиндексировать поле «wikibase» (нулевое значение). Ошибка Lua в модуле: Викиданные в строке 170: попытка проиндексировать поле «wikibase» (нулевое значение). | |||||||||||||||||||||||||||||
Могильник: | Ошибка Lua в модуле: Викиданные в строке 170: попытка проиндексировать поле «wikibase» (нулевое значение). | |||||||||||||||||||||||||||||
Династия: | Ошибка Lua в модуле: Викиданные в строке 170: попытка проиндексировать поле «wikibase» (нулевое значение). | |||||||||||||||||||||||||||||
Имя при рождении: | Ошибка Lua в модуле: Викиданные в строке 170: попытка проиндексировать поле «wikibase» (нулевое значение). | |||||||||||||||||||||||||||||
Отец: | Ошибка Lua в модуле: Викиданные в строке 170: попытка проиндексировать поле «wikibase» (нулевое значение). | |||||||||||||||||||||||||||||
Мать: | Ошибка Lua в модуле: Викиданные в строке 170: попытка проиндексировать поле «wikibase» (нулевое значение). | |||||||||||||||||||||||||||||
Супруга: | Ошибка Lua в модуле: Викиданные в строке 170: попытка проиндексировать поле «wikibase» (нулевое значение). | |||||||||||||||||||||||||||||
Дети: | Ошибка Lua в модуле: Викиданные в строке 170: попытка проиндексировать поле «wikibase» (нулевое значение). | |||||||||||||||||||||||||||||
Партия: | Единая Россия | |||||||||||||||||||||||||||||
Образование: | Ошибка Lua в модуле: Викиданные в строке 170: попытка проиндексировать поле «wikibase» (нулевое значение). | |||||||||||||||||||||||||||||
Ученая степень: | доктор экономических наук | |||||||||||||||||||||||||||||
Веб-сайт: | Ошибка Lua в модуле: Викиданные в строке 170: попытка проиндексировать поле «wikibase» (нулевое значение). | |||||||||||||||||||||||||||||
Автограф: | 128x100px | |||||||||||||||||||||||||||||
Вензель: | Ошибка Lua в модуле: Викиданные в строке 170: попытка проиндексировать поле «wikibase» (нулевое значение). | |||||||||||||||||||||||||||||
Награды: | ||||||||||||||||||||||||||||||
Ошибка Lua в модуле: Викиданные в строке 170: попытка проиндексировать поле «wikibase» (нулевое значение). |
|
Отрывок, характеризующий Борисова, Егора Афанасьевича
— Ну, во-первых, перестаньте кипеть, а то скоро пар потухнет… — снова спокойно сказала бабушка. — А, во-вторых, — Стелле предстоит еще долгий путь, чтобы до тебя добраться. И чему вы хотите, чтобы я вас научил, если даже в том, что у вас есть, вы все еще не разобрались? .. Сейчас разберитесь — тогда поговорим.Я в изумлении уставился на бабушку, как будто впервые увидел ее … Как Стелла может далеко идти впереди меня ?! Она такое делает! .. Она столько знает! .. А что — я? Если она что-то делала, она просто кому-то помогала. И больше я ничего не знаю.
Бабушка видела мое полное замешательство, но ничуть не помогла, видимо, полагая, что я должен был через это пройти сам, и от неожиданного «положительного» шока все мои мысли, кувыркаясь, пошли наперекосяк, и, не в силах трезво мыслить , Я просто смотрел на нее большими глазами и никак не мог прийти в себя от обрушившейся на меня «убийственной» вести …
— А как насчет «этажей»? .. Я сам не смог туда добраться? .. Мне их показала бабушка Стеллины! — Я все еще упорно не сдавался.
— Ну вот и показала сама, — констатировала бабушка «бесспорный» факт.
— А как мне самому туда попасть ?! .. — ошеломленно спросил я.
— Конечно! Это самое простое, что вы можете сделать. Вы просто не верите в себя, поэтому и не пытаетесь …
— Я не пробую ?! .. — Я ахнул от такой ужасной несправедливости … — Все, что я делаю, это стараюсь! Только, может быть, не то …
Вдруг я вспомнил, как Стелла много-много раз повторяла, что я могу гораздо больше… Но я могу — что ?! .. Я понятия не имел, о чем они все говорили, но сейчас я уже чувствовал, что начинаю немного успокаиваться и думать, что в любых трудных обстоятельствах всегда помогал мне. Жизнь вдруг показалась вовсе не такой несправедливой, и я постепенно начал оживать …
Вдохновленный положительными новостями, все последующие дни я, конечно, «пробовал» … Абсолютно не щадя себя и вдребезги. мучая свое и без того измученное физическое тело, я десятки раз выходил на «этажи», еще не показавшись Стелле, так как хотел сделать ей приятный сюрприз, но при этом не ударился лицом о грязь, глупая ошибка.
Но вот, наконец, я решил — перестань прятаться и решил навестить свою маленькую девушку.
— Ой, это ты ?! .. — сразу прозвучал знакомый голос радостными колокольчиками. — Неужели это ты ?! Но как ты сюда попал? .. Ты сам пришел?
Вопросы, как всегда, сыпались с нее дождем, ее жизнерадостное лицо сияло, и для меня было искренним удовольствием видеть эту яркую, подобную фонтану радость.
— Ну пошли гулять? — спросил я, улыбаясь.
А Стелла все никак не могла успокоиться от счастья, что я смогла приехать сама, и что теперь мы уже можем встречаться, когда захотим и даже без посторонней помощи!
— Видите ли, я сказал вам, что вы можете больше! .. — радостно щебетал малыш. — Ну, теперь все хорошо, теперь нам никто не нужен! О, и это просто что-то очень хорошее, что ты пришел, я хотел тебе кое-что показать и очень тебя ждал. Но для этого надо прогуляться там, где не очень приятно …
«Вы имеете в виду нижний этаж?» — Поняв, о чем она говорит, я сразу спросил.
Стелла кивнула.
— Что ты там потерял?
— Ой, я не потерял, я нашел! .. — победно воскликнул младенец.- Вы помните, я говорил вам, что есть и хорошие существа, но вы мне тогда не поверили?
Честно говоря, я даже сейчас не очень поверил, но, не желая обидеть свою счастливую девушку, согласно кивнул.
— Ну, теперь поверишь! .. — удовлетворенно сказала Стелла. — Пойдем?
На этот раз, видимо, уже набравшись опыта, мы легко «соскользнули» по «этажам», и я снова увидел, очень похожую на те, что видели раньше, удручающую картину …
Чавкала какая-то черная вонючая жидкость. под ногами, и из него текли ручьи мутной красноватой воды… Багровое небо темнело, пылало кровавыми отблесками свечения, и, по-прежнему очень низко, увлекло куда-то малиновую глыбу тяжелых облаков. .. А те, не поддаваясь, висели тяжелые, опухшие, беременные, угрожая родить жуткий, сметающий водопад … Время от времени из них с лихорадкой прорывалась стена коричнево-красной непрозрачной воды. громкий рев, так сильно ударяясь о землю — небо крошится …
Деревья стояли голые и безликие, лениво шевеля свисающими колючими ветвями.Дальше за ними тянулась безрадостная выжженная степь, затерянная вдали за стеной грязного серого тумана … Множество мрачных, поникших людей беспокойно бродили взад и вперед, бессмысленно чего-то ища, не обращая внимания. окружающему миру, который, впрочем, не доставил ни малейшего удовольствия, так что хотелось бы на него взглянуть … Весь пейзаж вызывал ужас и меланхолию, приправленный безнадежностью …
— Ой, как здесь страшно … — дрожа прошептала Стелла.- Сколько бы раз я сюда ни приезжаю, никак не могу привыкнуть … Как эти бедняги могут здесь жить ?!
— Ну, наверное, эти «бедняги» когда-то были слишком виноваты, если оказались здесь. Никто их сюда не отправлял — они просто получили по заслугам, верно? — Все еще не сдаюсь, — сказал я.
— А теперь ты увидишь … — загадочно прошептала Стелла.
Перед нами внезапно возникла пещера, поросшая сероватой зеленью. И из него, прищурившись, вышел высокий статный мужчина, никак не вписавшийся в этот жалкий, леденящий кровь пейзаж…
— Привет, грустно! Стелла нежно поздоровалась с незнакомцем. — Вот я привел друга! Она не верит в то, что здесь можно найти хороших людей … А я хотел тебе показать … Ты не против?
— Здравствуйте, дорогая … — грустно ответил мужчина, — Да, я недостаточно хорош, чтобы показать меня кому-то. Вы зря …
Как ни странно, но этот грустный человек мне что-то сразу очень понравился. От него исходили сила и тепло, и было очень приятно быть с ним. Действительно, во всяком случае, он ничем не походил на тех безвольных, убитых горем, сдавшихся на произвол судьбы людей, которыми этот «этаж» был забит до отказа.
— Расскажи свою историю, грустный человек … — спросила Стелла с яркой улыбкой.
— Да нечего сказать и гордиться нечем … — незнакомец покачал головой. — А тебе что?
Мне почему-то стало его очень жалко … Ничего не зная о нем, я уже был почти уверен, что этот человек не может сделать что-то действительно плохое. Ну, я просто не мог! .. Стела, улыбаясь, последовала за моими мыслями, которые ей, видимо, очень понравились …
— Ну-ну, согласен — ты прав! .. — Увидев ее счастливое лицо, я наконец честно признался.
«Но ты еще ничего о нем не знаешь, а ведь с ним не все так просто», — сказала Стелла с лукавой улыбкой. — Ну, скажи ей, Грустная …
Мужчина грустно нам улыбнулся и тихо сказал:
— Я здесь, потому что убил … Я убил многих. Но не по желанию, а по необходимости …
Сразу жутко расстроился — убивал! .. И я, глупый, поверил! .. Но у меня почему-то упорно не было ни малейшего чувства отторжения или неприязни.Мне явно нравился этот человек, и как я ни старался, я ничего не мог с этим поделать …
— Это та же ошибка — убийство по желанию или по необходимости? Я спросил. «Иногда у людей нет выбора, не так ли? Например: когда им нужно защищаться или защищать других. Я всегда восхищался героями — воинами, рыцарями. Я вообще всегда обожал последних … Как можно сравнивать с ними простых убийц?
Он долго и грустно смотрел на меня, а потом тоже тихо ответил:
— Не знаю, милая… То, что я здесь, говорит о том, что вина такая же … Но, кстати, я чувствую эту вину в своем сердце, тогда нет … Я никогда не хотел убивать, я просто защищал свою землю, я был там герой … А тут оказалось, что я просто убивал … Верно? Думаю, нет …
Егор Борисов с ранних лет тяготел к технике; позже он даже поступил в университет, получив диплом инженера-механика в 1979 году. Вскоре Егор стал владельцем той самой компании, в которой когда-то работал; позже он вступил в Коммунистическую партию и стал активно участвовать в политике.
Егор Афанасьевич родился в селе Чурапча, в якутской семье; он был одним из 8 детей бедного слесаря и фермера Афанасия Борисова и его жены, сотрудницы местного детского сада Прасковьи Борисовой. Земля для Борисова-старшего особого дохода не приносила; в результате его семья была бедной. В 1971 году Борисов устроился работать в местную организацию по ремонту и производству сельхозтехники, чтобы хоть как-то прокормить семью.
Егор Борисов с ранних лет тяготел к технике; позже он даже поступил в университет, получив в 1979 году диплом инженера-механика.Вскоре Егор стал владельцем той самой компании, в которой когда-то работал; позже он вступил в Коммунистическую партию и стал активно участвовать в политике. Борисову удалось подняться по партийной лестнице достаточно высоко — до уровня замминистра сельского хозяйства. Распад СССР, особенно на его политическую карьеру
, не повлиял; в 1998 году Егор Афанасьевич уже занимал пост премьер-министра республики.
В 2000 году Борисов несколько изменил направление работы — ему досталась директорская кафедра Якутского НИИ сельского хозяйства.Однако Егор Афанасьевич не ушел из политики — в 2002 году он возглавил избирательную кампанию второго президента Якутии Вячеслава Штырова.
x статей было обвинено в причастности к ряду как минимум сомнительных финансовых операций. Вскоре Пелеховой было предъявлено обвинение в вымогательстве и был вынесен довольно суровый приговор — относительно длительный срок лишения свободы. Столь жесткую расправу над журналисткой многие приписали Борисову.
31 мая 2010 года Вячеслав Штыров был освобожден от должности личным распоряжением президента Дмитрия Медведева.Офсет около
вышел совершенно неожиданно и объяснялся какими-то «личными мотивами». Борисов стал исполняющим обязанности президента; Однако 17 июня 2010 года Егор Афанасьевич был официально утвержден президентом — за него проголосовал 61 депутат из 68.
Борисов женат; у него и его жены Прасковьи Петровны Борисовой две дочери. Оба они уже окончили Якутский государственный университет; один стал экономистом, другой психологом