Rokon мотоцикл: Мотоцикл Rokon Trail-breaker купить и цена

Содержание

Внедорожные мотоциклы Rokon

ROKON – мотоцикл повышенной проходимости, способный уверенно двигаться по разбитым дорогам, взбираться на крутые склоны, пробираться между деревьями в густом лесу, форсировать неглубокие водные преграды. Мотоцикл Rokon – это настоящим мототрактор, который в состоянии дать фору специализированному джипу или внедорожнику, квадроциклу или гусеничному мотовездеходу. Мотоциклы Rokon применяются лесными и спасательными службами, состоят на вооружении в армии США. Эконмичный, но мощный, легкий и маневренный, удобный, но компактный двухколесный мотовнедорожник Rokon доставит туристов, спасателей, охотников, рыбаков туда, куда можно добраться только на вертолёте.

Мотовнедорожники Рокон выпускаются в трех версиях: профессиональный вариант Trail-Breaker (Следопыт), утилитарная гражданская модель Scout (Скаут) и мотоболотоход Ranger. Специальная модификация Rokon Trail-Breaker предназначена для армейских служб, природоохранных инспекций, геологических и спасательных служб, профессиональных кладоискателей и охотников, которым по роду своей деятельности приходится работать в условиях непроходимых лесов и вязких болот, передвигаться по разбитым дорогам и заснеженным полям.

Универсальный мототрактор Rokon Scout более практичен для прогулок на природе и в повседневном хозяйственном применении. Несмотря на гражданскую ориентацию, Скаут, также как и Трейл-Брейкер, не менее надёжен и обладает всеми вездеходными качествами мототракторов.

Американские двухколесные мотовездеходы Rokon от других внедорожных мотоциклов отличаются уникальной системой привода на оба колеса. По сути, эти мотоциклы-вездеходы являются полноприводными двухколесными внедорожниками. Вариатор и демультипликатор на три передачи позволяют мотоциклисту во время движения забыть обо всем, полностью сосредоточившись на управлении байком при преодолении сложных участков бездорожья. Двигаясь по сложным участкам пересеченной местности, для достижения оптимальной тяги двигателя в мотоцикле Рокон предусмотрена возможность принудительного выбора одной из трех передач. Широчайший набор всевозможных принадлежностей и приспособлений существенно расширил и без того большой спектр возможностей использования мототехники Rokon.

Чтобы выдерживать самые безжалостные условия эксплуатации, для двухколесных мотовездеходов Rokon специально была разработана стальная рама, имеющая прочные сварные швы и покрытая долговечной порошковой краской пяти основных цветов (красный, зелёный, чёрный, оливковый, песочный), надёжно защищающей металл от коррозии. За счет высокого дорожного просвета в 38 сантиметров, защиты двигателя, в виде стальной пластины, и большие колеса с агрессивной внедорожной резиной, предоставили мотоциклам Рокон возможность преодолевать серьезные препятствия, встречающиеся на их пути: каменные валуны, поваленные деревья, глубокие овраги, ямы с водой. И если даже мотоцикл застревает, его нетрудно извлечь из трясины или грязи своими силами, благодаря небольшому весу в 98 килограммов.

Глубокие, развитые грунтозацепы шин низкого давления мотовнедорожников Rokon, практически, не оставляют после себя следов, но при этом обеспечивают превосходное сцепление с любым типом поверхности. Надежные дисковые тормоза гидравлической тормозной системы гарантируют быструю остановку мотосредства. Для увеличения автономности поездки, полые алюминиевые диски способны вместить в себя до 19 литров жидкости (вода, горючее). Конечно, полноприводный мотоцикл-вездеход Рокон не предназначен для продолжительных поездок по комфортным асфальтированным трассам. Его предназначение заключается в другом, но его совсем несложно перевезти в кузове автоприцепа, пикапа или на специальном бампере автомобиля с рамным кузовом, типа джип.

Двухколесные мотовездеходы Rokon оборудованы вместительными передним и задним багажником с достаточным местом для транспортировки различных грузов. На заднем сидении можно перевозить одного пассажира-попутчика, а дополнительное прицепное оборудование превращает мотоцикл Рокон в мототрактор, грузовик, трелёвочник, косилку, в пожарную машину. За свою долгую и непростую историю, полную сложных, порой, кажущихся абсолютно непреодолимыми, препятствий, мотоболотоходы Рокон прошли испытания разными стихиями. На этих вездеходных мотоциклах были покорены все виды бездорожья, а потому они стали настоящими помощниками рыболовов-охотников, путешественников, фермеров и сотрудников различных спецслужб.

Двухколесные мотовездеходы Rokon

Rokon Trail-Breaker — мото-вездеход для охотников и военных

Rokon Trail-Breaker воплощает в себе классический американский дух так, как это не делает ни один другой мотоцикл. Да простит нас Harley.

Многие могли бы сказать, что внешний вид Rokon Trail-Breaker прост. Другие назвали бы его грубым. Так или иначе, но в разработку дизайна в первую очередь была заложена функциональность, и этот байк как никто другой может предложить качества отличного

вездехода на двухколёсной основе.

Этот зверь, созданный в Нью-Гемпшире (США), оснащен 208-кубовым 1-цилиндровым 4-х тактным двигателем Kohler мощностью 7 л.с. Специально сконструированный карбюратор и электростартер делают пуск двигателя Trail-Breaker легким в любых условиях. При необходимости можно воспользоваться и резервным способом запуска – механическим.

Важный момент: Rokon не предназначен для любителей высоких скоростей. Он задуман для уверенной работы и простоты использования практически во всех условиях. Этот

двухколёсный вездеход легко проедет там, куда 4-х колёсные монстры просто не залезут. И при этом он почти не оставляет за собой следов – благодаря своим огромным колёсам. В 1950-х годах, когда Чарли Фен (Charlie Fehn), изобретатель Rokon, первый раз проехал на прототипе, ставшим впоследствии Trail-Breaker, вездеход получил прозвище МотоТрактор (Mototractor). Повторите это еще раз. Теперь вы тоже готовы ехать.

Содержание статьи

Rokon Trail-Breaker – взгляд со стороны

Мощность от двигателя на колёса передаётся через автоматическое сцепление и привод CVT с трёхдиапазонным селектором, что позволяет Rokon Trail-Breaker развить скорость до заявленного максимума — 60 км/ч (35 миль/час). Средний расход топлива составляет 1,25 литра в час, при ёмкости топливного бака в 10 литров. Дорожный просвет впечатляет – 38см, а высота посадки водителя — 84см, что достаточно низко для вездехода. При том, что весит Rokon всего 99кг, всё это делает мотоцикл очень удобным для езды и легким в управлении. Становится понятно, почему Trail-Breaker получил такое название. Он действительно пройдет где угодно, будь то лес, скалы, грязь, песок, снег. Привод на два колеса делает удобным передвижение вверх и вниз по крутым склонам, и обеспечивает отличную проходимость через камни и упавшие деревья.

Производитель утверждает, что Rokon Trail-Breaker способен справляться с уклоном крутизной до 60%, и хотя нам не удалось найти именно таких условий, это похоже на правду, так как мы катали его вверх и вниз по очень крутым холмам. На байке установлены 12-дюймовые полые алюминиевые диски, имеющие внутренний полезный объём, используемый для хранения 19 литров любой жидкости – вода, бензин. На дисках установлены бескамерные тракторные шины 8х12х25 дюймов, делая Trail-Breaker чрезвычайно устойчивым.

Интересная особенность — если вы оставите внутреннюю полость дисков пустой, Rokon будет уверенно оставаться на плаву и поможет в переправе через водное препятствие.

Передняя подвеска, названная «Auto-Grab», имеет 20 сантиметров хода, в то время как задняя подвеска жесткая. Под сиденьем водителя предусмотрен дополнительный амортизатор. При рекомендованном давлении в шинах 5 psi, езда на Rokon Trail-Breaker достаточно мягкая даже при движении по камням, неровностям дорог и колеям. Передние и задние тормоза дисковые, установлены высоко (из-за наличия цепного привода), и не настолько эффективны при экстренном торможении, насколько позволяют точно контролировать движение на низких скоростях и удобны при прохождении сложной местности.

В результате имеем байк, точнее мотовездеход, который засчет своего полного привода и огромных колёс может справиться с любым типом препятствий (вы же помните — он умеет плавать?), удобство в управлении, продуманная подвеска и тормоза делают вождение комфортным даже в труднопроходимых местностях, а скорость передвижения и емкость бензобака, вкупе с возможностью установки дополнительных канистр и наличия полостей в дисках под топливо, обеспечивает солидных запас хода и просто для передвижения.

Конечно, вы могли бы купить тот же Christini Enduro за большие деньги, например, Trail-Breaker для охотников — в камуфлированной расцветке, но скажите – а где вы тогда закрепите ваше оружие и привяжете добытую дичь?

Характеристики Rokon Trail-Breaker

  • Привод: постоянный полный привод на два колеса
  • Двигатель: одноцилиндровый четырёхтактный Kohler мощностью 7л.с.
  • Объём камеры сгорания: 208 куб.см
  • Трансмиссия: автоматическая бесступенчатая CVT с трёхдиапазонным селектором
  • Максимальная мощность: 7 л.с (при 3600 об/мин)
  • Максимальный крутящий момент: 12.3 Нм (при 2800 об/мин)
  • Максимальная скорость: 60 км/ч
  • Средний расход топлива: 1,25 л/час
  • Объём топливного бака: 10л
  • Передняя подвеска: запатентованная Auto-Grab с запасом хода 20см
  • Задняя подвеска: жесткая
  • Преодолеваемый уклон: 60%
  • Диски: 12-дюймовые алюминиевые диски с полостью внутри
  • Шины: бескамерные 8x12x25 дюймов
  • Колёсная база: 130см
  • Дорожный просвет: 38см
  • Высота посадки водителя: 84см
  • Высота до руля: 105см
  • Ширина: 76см
  • Длина: 201см
  • Вес: 99кг (без дополнительной загрузки)
  • Глубина преодолеваемого водного препятствия: 61см
  • Базовая цена: $7,350

Источник

В СССР этот мотоцикл стал бы хитом. Но мы его не получили… | ТЕХ.НИК

Мотоцикл Rokon образца 1958 года

Мотоцикл Rokon образца 1958 года

В СССР мотоциклы пользовались огромной популярностью у населения, их объёмы производства поражали — свыше миллиона в год, ассортимент — с десяток моделей от разных заводов, плюс мотороллеры и мопеды. Казалось бы все не плохо — все ниши от мопеда «Рига» до тяжелого «Урала» заполнены… Не совсем. Да мотоциклов хватало, но с одной стороны массово производились чисто городские мотороллеры (например «Вятка»), с другой стороны настоящего мотоцикла для бездорожья советская мото промышленность не выпускала. Странно, не правда ли? В стране где огромное количество грунтовых дорог и большое количество населения проживает в сельской местности, а так же где мотоцикл часто приобретался исключительно для поездок на рыбалку, охоту, дачу в конце концов (причем по тем же грунтовым дорогам — а в межсезонье равно по бездорожью). Конечно на мото заводах время от времени пытались не то, что бы создать заново, скорее приспособить то, что «стояло на конвейере» к реалиям загородной жизни. Тяжелые мотоциклы получали привод колесо коляски, «одиночки» — широкопрофильные шины и принудительное охлаждение мотора («Тула»), это лишь от части компенсировало, но не решало проблему нехватки мото вездехода. А между тем в США еще в 1958 году был разработан подобный вездеход. Довольно простой и не дорогой, но вместе с тем обладающий отменной проходимость мотоцикл Rokon 2х2.

Rokon первого поколения штурмует пустыню

Rokon первого поколения штурмует пустыню

У него было все, что необходимо: шины с агрессивным протектором, низко оборотистый мотор с принудительным охлаждением, передаточное отношение рассчитанное на тягу, а не на скорость, даже диски колес — были герметичными и могли служить или баком для топлива или поплавками, при форсировании (лежа) водной преграды, ну и главное — подключаемый привод переднего колеса! Как такого мотоцикла не хватало у нас в стране! А между тем он мог стать «Сделано в СССР». Дело в том, что изобретатель и создатель данного прототипа не найдя средства на самостоятельное производство, в начале 60х продал права на производство компании Rokon Inc., в открытых источниках упоминается, что не задолго до этого выкупить все права на мото вездеход создатель предлагал в том числе и СССР. Тем более выглядит странно, что подобную технику у нас не производили. Не купили права — не беда, ну что то подобное можно было бы сделать самим. Тем более, повторюсь, такой техники реально не хватало. А между тем мотоцикл получился очень удачным, настолько, что он стоит на вооружении специальных подразделений армии США, лишь с небольшими отличиями от гражданской версии. У Rokon в США стабильный спрос, любители природы и путешественники, фермеры, а так же целая группа гражданских профессий которая использует его в своей работе.

Современный Rokon и пример его проходимости

Современный Rokon и пример его проходимости

Современный Rokon не сильно отличается от первого выпуска, новый двигатель, топливный бак, передняя вилка с амортизаторами ну и несколько дополнительных примочек в виде держателей для ружья и т. п. В основе он все тот же, что и 50лет назад. Стоимость высокая — и в основном из за мелкосерийного производства — с технической точки зрения особо дорогого в нем нет ничего. Ну и «made in USA» — добавляет в ценник пару нулей.

Спасибо. Подписывайтесь на канал. Ставьте лайк.

ROKON Trail-Breaker (в продолжение темы кроссовых мотоциклов)

Давно слышал про этого мото-монстра 2х2. А тут увидел в живую… впечатлило.

Цену в Москве, к сожалению, не узнал. В в Америке он примерно 5 кило$ стоит, и делается уже 50 лет.
Фотки и видео с просторов интернет.

Трейл-Брейкер был специально создан для размытых дорог, вязких болот, заснеженных полей и дремучих лесов. В настоящий момент этот мотовездеход стоит на вооружении спецподразделений армии США, широко используется европейскими и американскими инспекциями рыбоохраны и охотнадзора, геологическими службами, профессиональными охотниками, кладоискателями и просто любителями путешествий и активного отдыха.

Трейл-Брейкер имеет полный привод, высокий дорожный просвет, лёгкий вес и комплектуется 15-ти дюймовыми колёсами шириной 14,75 см. В полые алюминиевые диски заливается по 17 литров воды или топлива. Если их оставить пустыми, то это позволит мотовездеходу держаться на плаву и пересекать водные препятствия. Опционально устанавливаются диски 12 дюймов (30,48 см.) при этом дорожный просвет уменьшается на 2,5 см.

На «Трейл-Брейкере» установлен четырёхтактный, 6-сильный двигатель американской компании «Kohler», специализирующейся на производстве моторов более 90 лет. С этим двигателем был достигнут оптимальный баланс между мощностью и весом, который позволяет мототрактору въезжать на крутые холмы со скоростью менее километра в час.

Что касается расхода топлива, то полного бензобака хватает на 6-9 часов езды, в зависимости от условий и режима движения, а запаса бензина будет достаточно для недельного путешествия. В итоге, с этим вездеходом вы можете уверенно планировать практически любую поездку вне зависимости от сложности или протяжённости её маршрута.

А тут видно как мотовездеход преодолевает водные преграды. Во второй части ролика водитель плывет рядом 🙂 (полые колеса низкого давления держат мотоцикл на плаву)

Полноприводные мотоциклы: история, обзор

Даже у самых отъявленных двухколесных проходимцев есть свои пределы. И чтобы отодвинуть их подальше, мото инженеры позаимствовали у автомобилей-внедорожников их главный козырь – привод на все колеса.

Это звучит вызывающе, но все же кроссовый мотоцикл способен заехать в такие дебри, которые его четырехколесному конкуренту даже в самом страшном сне не снились.

Полноприводная мототехника у нас до сих пор в диковинку.

Но 2х2 – это только в арифметике просто, здесь же задача усложнилась новыми условиями — нужно, чтобы:

  1. переднее колесо перемещалось вертикально и меняло угол относительно вертикали,
  2. при этом неподрессоренные массы должны быть невелики,
  3. а системы крепления и привода колеса сбалансированы относительно горизонтали,

иначе мотоцикл поведет вбок.

С тех пор увидели свет самые невероятные конструкции: и привод тросом в оболочке, и разной степени сложности карданные сочленения, и электромоторы, и гидравлические системы.

Но наиболее широкое распространение получили две модели:
  • механика – когда колесо приводится шестеренками/валом/цепью,
  • и гидравлика – когда специальный насос через магистраль вращает гидромотор на переднем колесе.

Rokon — уникальный байк

Инженеры Rokon просто упразднили переднюю подвеску, а в качестве амортизаторов используются пневматики низкого давления.

Первопроходцем формулы 2×2 можно считать американскую компанию Rokon, основанную в 1960 году.

Ее мотоциклы напоминают половину трактора и практически без изменений выпускаются по сей день – с моторами Honda или Kohler, 3-ступенчатой КПП и центробежным сцеплением.

Переднее колесо приводится комбинацией цепей и шестерен, причем проблему его перемещения относительно вертикальной оси инженеры поначалу решили, просто упразднив подвеску.

Это было оправдано применением пневматиков низкого давления, которые и обеспечивают плавность хода, а заодно позволяют байку не тонуть в жидкой грязи и не зарываться в песок.

Позже у одной из версий рычажная передняя подвеска все же появилась. Для привода переднего колеса здесь используется сдвоенный карданный шарнир у рулевой колонки, позволяющий рулю поворачиваться на угол до 50 градусов (не каждый зад неприводный байк может таким похвастаться), и угловой редуктор, от которого двумя цепными передачами приводится колесо.

Rokon – совершенно уникальный байк, способный проехать где угодно, а в особых случаях его можно пронести на себе. Недаром в 2001 году партию таких машин закупила армия Иордании.

 

Yamaha WR450F 2-Trac – первый серийный спортивный мотоцикл с полным приводом

А вот среди гражданского населения всерьез о мотоциклах 2х2 заговорили в январе 2004 года, когда Дэвид Фретине на полноприводной Yamaha WR450F 2-Trac отметился в ралли «Париж–Дакар».

Гонщик был классифицирован в классе 450 см3, но привез десятки минут мотоциклам с куда большим рабочим объемом, победив на трех этапах и заняв седьмую строчку в общем мотозачете. В компании отреагировали быстро: на рынок вышла гражданская версия «боевого» эндуро, который, пожалуй, и стал первым серийным полноприводным мотоциклом.

Первый прототип полноприводного мотоцикла с тремя скрещенными камертонами на эмблеме мир увидел в 1998 году. Система, разработанная совместно с «королем подвесок» Ohlins, гениально проста:

  • маслонасос, приводимый цепью от КПП,
  • магистраль
  • и гидромотор на переднем колесе.

Если заднее колесо загружено, давление, создаваемое маслонасосом, невелико. Но при пробуксовке заднего колеса гидромотор получает больше масла и, соответственно, направляет больше тяги вперед – максимум 15%.

Гидравлика занимает немного места, требует меньше точности при изготовлении, не столь капризна, как механика, и удобно компонуется. Rokon когда-то тоже экспериментировал с гидроприводом, но не сложилось.

Спортсмены, опробовавшие новинку, все как один утверждали, что WR450F 2-Trac легко проходит там, где зарывается его классический аналог с такими же шинами и мотором, а на грязи, песке или мокрой глине он еще и отличается лучшей управляемостью.

Но… Большие неподрессоренные массы, дополнительный вес, сложность изготовления и калибровки и сильно увеличившийся ценник – не лучшее оружие в борьбе за клиента. И по сей день Yamaha WR450F 2-Trac крайне редко встречается на кроссовых трассах, да и поставлялась она в очень ограниченное число стран.

А тем временем интерес пробудился у других производителей.

Австрийская компания KTM запатентовала конструкцию, в которой используется электромотор. Правда, о серийном выпуске речь тоже пока не идет. В серию же внезапно пошли мотоциклы из… США!

Американец Стив Кристини еще лет двадцать назад создал конструкцию полноприводного… велосипеда, успешно поставленного на поток. Вскоре появилась система механического привода переднего колеса и для мотоциклов. После удачных тестов Christini получила заказы от Вооруженных сил США, после чего ее дела пошли в гору.

Кит-наборы для мотоциклов Honda и KTM успешно продавались всем желающим. Не так и много времени потребовалось, чтобы производство «китов» переросло в выпуск собственных мотоциклов.

Система полного привода от Christini полностью механическая

Система переднего привода от Christini полностью механическая.

К 2012 году компания представила несколько моделей полноприводных мотоциклов, которые уже доступны в США:
  1. свежий 450DS dual sport machine,
  2. 450 Supermoto,
  3. 250сс
  4. и самая последняя разработка – 300-кубовый внедорожник.

Но энтузиастам полного привода не обязательно искать по европейским барахолкам подержанный Yamaha WR450F 2-Trac или заказывать из Штатов гламурный Christini.

В данный момент разработки ведут российские и украинские энтузиасты. Известен, в частности, украинский проект Civar. Но о серийном производстве таких аппаратов речь пока не идет.

При всех достоинствах полного привода на мотоцикле популярным в ближайшее время он не станет. Однако перспективы формулы 2×2 неисчерпаемы.

И когда конструкции передачи крутящего момента на переднее колесо мотоцикла будут:

  1. легкими и надежными,
  2. а главное – доступными в цене,
  3. полный привод на одноколейном транспорте станет настоящей вехой в повышении безопасности езды, как в свое время случилось с ABS.

И уж точно он позволит заехать на мотоцикле в такие места, откуда ни до какого трактора из известной джиперской поговорки уже будет не дойти.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

Мой мир

виды переднего привода 2х2 в эндуро

Владельцы автомобилей с полным приводом давно оценили их преимущество. Поэтому появление привода 2×2 в классе Эндуро было вопросом времени. Конструкторы с середины ХХ века стали активно искать идеи полного привода на мотоцикле.

На сегодняшний день есть несколько вариантов работы полноприводных эндуро массового производства – от дедовского Rokon до современного Christini.

Оглавление статьи

Работа полного привода за счет цепной передачи

Мощность вращения переднему колесу передается через цепь, звездочки и шрус в узле поворота руля.

Такой принцип работы получил развитие с середины 60х годов, когда в США был создан первый серийный полноприводный внедорожный мотоцикл Rokon.

Rokon — родоначальник мотовездеходов

Эндуро мотоциклом его тяжело назвать, скорее это двухколесный вездеход – болотоход, подходит для охоты и рыбалки. Большие широкие шины компенсируют отсутствие полноценной подвески. Эти полноприводные мотоциклы всегда тихоходные и, в какой-то мере, могут заменить квадроцикл или 4-колесный вездеход. Они востребованы до сих пор.

Если вам по душе такой работяга, в России выпускают подобную технику: «Тарусь», «Архар».

«Тарусь» и «Архар» 

Цены вполне доступные, до 200 тыс.рубл. за новый мотовездеход.

Здесь нужно еще вспомнить полноприводный мотоцикл А. Гарагашьяна как уникальную работу нашего соотечественника.

Победитель Чемпионата России 1995 года по спортивному мототуризму 

Работа переднего привода посредством одного телескопического вала

В середине 80х компания Suzuki экспериментировала с созданием полноприводного байка, пробуя разные варианты. В результате, с начала 90х остановились на использовании телескопического вала вдоль переднего пера. Однако конструкция получилась сложной, непрактичной, поэтому не пошла в массовое производство.

Эндуро XF5 – так и остался концептом

Гидравлический привод

Конструкция компании Yamaha в сотрудничестве со шведской компанией Öhlins – это настоящий прорыв в создании простого и надежного привода.

Схема работы оказалась наиболее оптимальной:

  • минимальные затраты при производстве
  • проста в обслуживании
  • надежность конструкции
  • оптимальная раздача крутящего момента между колесами

Ямаха WR450F 2-Trac — серийная модель с гидроприводом

Байк WR450F 2-Trac появился в 2004 году. На переднее колесо подается 20% мощности, чего вполне достаточно для преодоления сложных препятствий. Однако стоимость байка оказалась дорогой для покупателя, поэтому Ямаха выпускала полноприводные мотоциклы недолго.

Электрический привод

Такой вариант полного привода на турэндурах стал доступен сравнительно недавно.

Компания БМВ создала концепт с полным приводом по гибридной схеме, когда в переднем колесе встроен электромотор с возможностью рекуперации энергии (заряда аккумулятора при торможении). Данная конструкция реализуется на байке BMW R1200GS Hybrid.

Современная механическая схема полного привода на эндуро

Американская фирма Кристини начинала свою деятельность с разработки и производства полноприводных горных велосипедов. И вполне логичен был переход к производству подобных мотоциклов. Схема работы полного привода схожа с разработкой Сузуки. Только вместо одного используется два телескопических вала с каждой стороны вилки.

Особенность конструкции Кристини — обгонная муфта в передней ступице колеса: при пробуксовке заднего колеса до 80%, автоматически начинает грести переднее колесо.

Мотоцикл становится предсказуемым, им легче управлять на мокрой, скользкой поверхности, а на песчаном и каменистом грунте байк хорошо преодолевает подъемы.

Полноценный конвейер своих мотоциклов AWD компания Christini наладила с 2013 года и стала одним из лидеров в этой сфере.

Christini AWD 450E

История выдовых мотоциклов не остановилась на вышеперечисленных моделях. Новые концепты появляются с каждым годом все чаще. Так или иначе, «двухколесный ЛендРовер» всегда будет интересен и востребован, особенно если цена станет доступной.

В заключение посмотрите на видео KTM1190 c доработкой Christini:


Ретро-обзор : этот взгляд на Lotus Esprit 1994 года потрясающий — спортивный автомобиль-аутсайдер, который летал с четырьмя Happy 3/01 — Давайте отметим это видео о Turbo 301 Firebird

 


История мотоциклов Rokon

История мотоциклов Rokon «Рок На Рокон» г. История Rokon Motorcycles взята из номера за январь/февраль 1995 г. магазина сжатого воздуха
» Истинная история мотоциклов Rokon» Боба «Боба» Галлахера
Прочтите статью Боба, у него есть провел много исследований и исправляет много дезинформации о История Рокона.

Прототип и специальные Роконы.
Фотографии ISDT 1973 года
Магазин Джима Холландера Общий выигрыш
1975 Проверка ISDT Список
Дэйв Мангенаст на Рокон
Команда Рокон
RX500
Роторный привод Рокон


Вот пара фотографий Марка Доджа из 1973 г. ISDT.


 Это № 232, Джим Фогл.Он выиграл бронзу, катаясь на Роконе. команда.


Искренне ваш. Я не помню, где на курсе я взял это один, но это должен был быть день, когда не было дождя.



Джим Холландер пришел по моей просьбе о старых вещах Rokon. Вот что он послал.

Перечень подготовительных работ, которые необходимо выполнить на Rokon для ISDT 1975 года в Англии:

1. Куполообразный поршень заднего тормоза — уменьшает теплопередачу к тормозу. жидкости и позволяет тормозной колодке вращаться по мере необходимости.(прямоугольный стиль тормозных колодок)

2. Быстросъемные замки дзуса гидротрансформатора на крышке, можно снять отверткой.

3. Быстросъемный (QD) задний приводной зажим преобразователя вместо Болт с головкой 916 дюймов. Установите болт с выточенной головкой на токарном станке, просверлите отверстие для быстросъемного ангельского зажима.

4. Застежки QD для набора инструментов от ботинок Hi-Point.

5. Стяжные болты вилки QD

6. Резиновое направляющее кольцо для тросов дроссельной заслонки рядом с нижней передней частью газа бак.

7. Клапан с липучкой на крышке гидротрансформатора, спереди не допускайте попадания грязи и воды.

8. Запасной канал зажима иглы карбюратора приклеен скотчем к воздушной камере с правой стороны. велосипеда, на случай, если вы уроните оригинал.

9. Запасная левая боковая подножка с гайкой и болтом.

10.  WM-1 Sun Wheel (торговая марка) передний обод с передней осью, приваренной короткая рычажная рукоятка (4 дюйма)

11. Пластиковый экран из лексана, защищающий лампу фары.

12.Гаечный ключ водителя крепился на левом боковом защитном кожухе с резиновыми лентами.

13. Подсумок за правым бортовым номером из пластилина для миниатюрного воздуховода утюги для бутылок и шин, номерной знак крепится на стержне и застежке дзус.

14. Отрежьте защитный кожух передней звездочки и закрепите его силиконом, как резервное копирование на болты.

15. Вставьте винты в крышку поплавковой камеры для прямой отвертки.

16. Вставьте передний зажимной винт карбюратора для прямой отвертки.

17. Закрепите лентой запасную гайку шпильки глушителя на раме за сиденьем и используйте силикон на гайке шпильки на глушителе.

18. Миниатюрная банка масла для дри-слайда или масла для швейных машин для дроссельной заслонки. обслуживание кабеля.

19. Дополнительная пенопластовая прокладка толщиной 1,5 дюйма под оригинальной уплотнительной пеной.

20. Длинные стяжки для проводов хранятся на переднем номерном проволочные стяжки, удерживающие номерной знак.

21. Срезанная отвертка хранится в отверстии рулевого стержня и закреплена с резинкой.

22. Футляр для карты учета рабочего времени с пластиковым окошком хранилище для проволочных стяжек.

23. Области штока клапана окрашены ярко-красной краской для облегчения поиска. штока клапана при проверке воздуха или посадочных поверхностей.

24. Замените верхнюю половину комбинации номерного знака и фары Preston Petty. блок с обычным номерным знаком (более гибкий и не ломается)

25. Измените болт преобразователя крутящего момента, чтобы размер шестигранника совпадал гайку заднего моста и можно использовать гаечный ключ.(15/16″)

26. Просверлите и нарежьте переднюю втулку с резьбой 3/8–24 для быстрого отсоединения. болты для прохождения через тормозные диски. Это экономит время, если диск быть изменен, вместо того, чтобы использовать храповик и гаечный ключ на 9/16 дюйма, в спицы, чтобы держать гайки.

27. Вставьте заклепки в задний обод, чтобы удерживать край шины на месте, когда низкое давление в шинах. Просверлить отверстие для накладного замка.

28. Клейкая лента внутри колеса со спицами Sun Wheel — два слоя.

29. Противозадирный раствор на резьбе натяжителей цепи.

30. Водоотталкивающая чашка и экран в области ручного стартера.

31. Стальной опорный кронштейн двойной толщины, сварка MIG, локтит на сопрягаемых поверхностях при креплении болтами к двигателю и раме.

32. Запасной баллончик LPS25 для зажигания или спрей «ESP».

33. Просверленный и нарезанный запасной винт и отверстие в тормозной колодке тарелки.

34.Измените болт, который держит центробежный бензобак, прорезав его. это для отвертки.

35. Масленки, установленные в области шарнира переднего тормоза

36.  Установите рули Malcolm Smith с подъемом 6 дюймов – сплошной алюминий.

37. Скруглите зажимы руля с помощью напильника в том месте, где руль со временем может испытывать стресс.

38. Установите пластиковую коробку (типа посуды Rubbermaid) из магазина. в кожаном наборе инструментов.

39.Фрикционная лента под рукоятками, установите с помощью контактного спрея.

40. Запасная гайка заднего моста приклеена скотчем к раме.

41. Силиконовый колпачок свечи зажигания марки Lodge.

42. Резиновая накладка вокруг свечи зажигания для минимизации скопления грязи вокруг свеча зажигания.

43. Сократите длину рычага переднего тормоза, чтобы он не сломался при столкновении.

44.  Дополнительная игла для карбюратора приклеена лентой к воздушной камере.

45.  Передняя звездочка с 13 зубьями   Используйте цепной бандаж с уплотнительным кольцом. цепь.

46. Вставьте пенопластовые полоски Filtron под грязесъемники трубки вилки, используйте Вилочные сапоги Husqvarna во всем.

47. 16 фунтов. Карандашный шинный манометр от Rokon Trailbreaker.

48. Никогда не перехватывайте стяжные болты вилки в области тройного зажима.

49. Разорвите запасную цепь для замены позже в гонке.

50. Дри-слайд обработайте трос дроссельной заслонки и запасную часть и заклейте скотчем. запасная параллель с оригиналом.

51.Обклейте нижние трубы клейкой лентой, чтобы предотвратить попадание грязи на цилиндр. головка двигателя.

52. Пружина запасной кнопки отключения приклеена к рулю.

53. Установите вентиляционную трубку на крышку главного тормозного цилиндра заднего колеса. для предотвращения попадания грязи, форма предотвращает попадание воды и грязи.

54. Установите воздушные клапаны на вилки, 14 фунтов на кв. дюйм.

55. Храните резиновые ленты на упорах рулевой вилки.

56. 300-21 запасная камера на велосипеде за сиденьем.Запасной приводной ремень, расположенный вокруг фары. Кавасаки сжатый воздух бутылки в наборе инструментов.



Я был в Classic Motorcycles L.L.C. в на днях, и Бекки была так любезна, что одолжила мне эту фотографию Дэйва Мангенаста. на Rokon, чтобы я мог опубликовать на странице истории. Она все еще пытается узнать, где и когда был сделан снимок. Когда я получу больше информация Я обновлю страницу. Если у кого-нибудь есть фото той эпохи о Роконе, которые они хотели бы разместить на странице истории, просто дайте мне знать.


Вот фотография, которую нашел Джо Смит в старом журнале.

Настоящие гонщики команды Rokon (слева направо) Джим Холландер, Дэйв Мангенаст и Гэри Снайдер пропустил последний чек Bad Rock в другом крупном турнире. Рокон финиш. Rokon построил то, что могло бы стать лучшим прицепом для скота из их опыта Trials: легко ездить на большие расстояния, быстрее, чем большинство велосипедов в лесу, быстрее, чем что-либо в гору, и железнодорожный шип надежность.Они сделаны в Америке, и мы этим гордимся.

Джим Холландер добавил: Похоже, слева может быть Джим Фогл.



Недавно я получил следующее электронное письмо от Джима Холландер.

«Я только что узнал о вашем веб-сайте rokonworld, и я очарован им. Я сохранил 4 Rokon 1975–1976 годов и получил единственный 501-кубовый. Фабрика Рокон (на самом деле парень на Среднем Западе построил это для завода) из когда-либо построенных, 501-кубовый топовый двигатель Maico, бензобак под сиденьем, воздухозаборник под фальшформой бензобака, промежуточный вал звездочка находится на одной линии с точкой поворота поворотного рычага, поэтому провисание цепи не меняется в то время как подвеска работает, рама ручной сборки и т. д.Я недавно приобрел цифровая камера, и когда я освою цифровую технику, я смогу делать JPEG. велосипеда, если владельцы RT-340 заинтересуются. Другой интересный Рокон, который я спас, — это мой велосипед с золотой медалью ISDT 1976 года из Австрии».

Я ответил: «Ваш 501 Rokon звучит очень интересно. Я хотел бы чтобы увидеть ваши фотографии, я размещу их на веб-странице Rokon». Я получил этот ответ. Я нашел это и эти картины, представленные Джимом, очень интересными.

» Rokon 501 — уникальная машина ручной сборки, изготовленная Дугом Друсселем для фабрика. Он должен был быть запущен в производство в 1976 году.
, но нет. Оболочка «бензобака» на самом деле является крышкой за очень высокий воздухоочиститель, а бензобак в алюминиевом баке
под сиденьем. Задний тормоз находится на выходе коробки передач вала, а провисание цепи остается постоянным по всему заднему
ход подвески, так как он находится на оси поворота маятника. То алюминиевая крышка гидротрансформатора с левой стороны шарнирно закреплена на
спереди и поворачивается наружу.

Двигатель Maico 501cc в паре с нижней частью Sachs 340, с мотоплатой электронное зажигание. На фото действительно показан дубликат оригинальное покрытие из белого стекловолокна. Оригинал использовался для изготовления форма из двух частей, чтобы можно было сделать дубликаты. Оригинал белое стекловолокно и форма также с машиной.

Модель 501 Rokon была куплена на аукционе по банкротству завода в 1978 году вместе с с десятью частично построенными новыми первопроходцами. Первопроходцы отсутствовали колеса, бензобаки, руль и т. д., а детали были куплены у других покупателей аукциона, в том числе у менеджера по продажам фабрики Дуг Дункан. Первооткрыватели (по 140 долл. США каждый) в конечном итоге были завершено и продано за
1000 долларов. каждый из которых был использован для оплаты первой оснастки Hot Grips®. Hot Grips® успешно работает в Интернете по адресу: www.hotgrips.com

Без десять первооткрывателей, миллионы ручек с подогревом, вероятно, никогда бы не было произведено.Это были ручки с подогревом оригинального оборудования. в линейке снегоходов Yamaha с 1990 года.

Джим Холландер, президент
Hot Grips® Mfg. Inc.






Я получил это электронное письмо и фотографию от Майкла. Косбар. Я пытаюсь связаться с Майклом, чтобы узнать, могу ли я стать лучше. изображение этого роторного велосипеда.

Я приобрел прототип Rokon 340 еще в 1989 году. Это один из двух поворотных экспериментальные велосипеды с двигателем, построенные в Кине, штат Нью-Хэмпшир. Другой был запитан двигателем Sachs мощностью 13 л.с., а мой оснащен двигателем Sachs мощностью 33 л.с. как известно, другого больше не существует. Дата постройки когда-то в 1974 году.

Это в основном это 340, с некоторыми необычными модификациями. Угол гусиной шеи был изменен, поэтому серийный номер имеет сварной шов. Это теперь читается как RT3-08. У него есть бак из желтого стекла и магнитные колеса.То задний тормозной диск по какой-то причине был отодвинут от колеса, вероятно, чтобы улучшите контакт суппорта.

Многие детали взяты от других мотоциклов, крылья Kawasaki, фара Suzuki, задний фонарь Honda, глушитель BMW, воздушные вилки Bettor, клипса на уличных барах, шина Carlisle Flat Track.

На данный момент зарегистрирован и застрахован, езжу на нем регулярно. Это вызывает сцену везде, куда бы я ни пошел, особенно на шоу и в барах Harley. (сделанный в США всегда работает)











Горный козел бездорожья


Рокон остается верным истокам с вездеходным мотоциклом

Поль Бриан [email protected]ком | Fosters Daily Democrat

РОЧЕСТЕР – Rokon International следует двум принципам, которые обеспечивают успех и конкурентоспособность на мировом рынке: оставаться верным своему происхождению как создателю полноприводных мотоциклов повышенной проходимости и разрабатывать нишевые продукты для удовлетворения потребностей клиентов. .

Rokon (www.rokon.com) — первый в мире производитель полноприводных мотоциклов с самым большим стажем производства. Все началось с изобретателя Чарльза Фена, который создал Trail-Maker в 1958 году, и с Орлы Ларсен, которая основала Rokon в Вермонте в 1963 году, чтобы производить и продавать изобретение Фена.

«Ключ в том, что мы все стремимся настроить велосипед в соответствии с потребностями вашей работы», — сказал Брэд Блейс, который в качестве директора по маркетингу управляет бизнесом вместе со своим отцом, президентом Томасом Блейсом. «Мы знаем, что велосипед может ехать куда угодно, и он может добраться туда, куда ему нужно».

«Везде, где вы можете идти, мы можем проехать», — добавил Томас Блейс. «Это не относится к Hummer, это не относится к четырехколесному транспортному средству, это не относится ни к одному другому транспортному средству в мире, о котором я знаю. Мы горный козел бездорожья; мы идем куда угодно.Мы — швейцарский армейский нож среди мотоциклов».

Rokon находится по адресу 50 Railroad Ave. в Рочестере, где он находится с 2001 года. Его история начинается в Калифорнии с изобретателя Фена, который начал продавать свои велосипеды под брендом Nethercutt Industries. В 1964 году Ларсен создал Rokon, купил права на производство Trail-Breaker и продавал велосипеды через свой офис в Вермонте.

Последующие продажи компании разместили ее в Уилмингтоне, Вермонт, затем в Кине, Джеффри и Портсмуте с покупкой бизнеса Томасом Блейсом в 1992 году.

Его опыт работы связан с экспортным финансированием, он получил степень магистра делового администрирования в Школе бизнеса Така при Дартмутском колледже.

«У меня был контакт с некоторыми владельцами», — сказал он. «Я не был мотоциклистом, как таковой, я был бизнесменом. Честно говоря, это был энтузиазм владельцев, их страсть к продукту. И я подумал: может быть, мы сможем что-то из этого сделать, потому что они такие страстные и похожие на культ».

Блейс сказал, что рецессия начала 1990-х годов была одним из факторов, который привел основного владельца компании к личному банкротству.

«Я сделал ставку на это у конкурсного управляющего и перевёз пять тракторных прицепов с вещами на побережье», — сказал он.

Рокон сначала располагался на Уэст-роуд в Портсмуте, а затем в Международном торговом порту Пиз в качестве одного из первых арендаторов. Он прибыл в Рочестер с покупкой посылки у своего нынешнего соседа, Восточного Пропана.

Рокон участвовал в гонках на мотоциклах по бездорожью на выносливость, что привлекло внимание актера и любителя автомобилей и мотоциклов Стива МакКуина, который участвовал в гонках на Роконе в середине 1970-х годов. Но Блезы сказали, что в условиях конкуренции со стороны других производителей мотоциклов — Yamaha, Kawasaki и Honda, и это лишь некоторые из них — для компании не имеет смысла тратить много времени и ресурсов на гонки, поэтому она снова сосредоточилась на гонках. то, что он делает лучше всего — два на два, вездеходные велосипеды.

Блезы говорят, что у мотоциклов есть большие поклонники, часто приобретающие дурную славу.

«Взаимное дикое королевство Охамы», программа о дикой природе и природе, которая транслировалась на канале NBC в течение многих лет с 1960-х по 1980-е годы, включала множество мотоциклов Rokon.

Рокон был показан во вступительной части фильма «Неудержимые 2» с Сильвестром Сталлоне и Джейсоном Стэтхэмом в главных ролях. В конце эпизода Сталлоне запускает мотоцикл «Рокон» со скалы, чтобы взорвать враждебный вертолет.

А велосипед Rokon был подарком президенту Джорджу Бушу-младшему от короля Иордании Абдаллы во время визита в Белый дом в 2006 году.

По словам Брэда Блейса, иорданцы купили несколько мотоциклетных комплектов Rokon и собрали их. «Они собрали их вместе, и мы показали им, как это сделать», — сказал он.«Затем король преподнес один в подарок президенту, чтобы сказать: посмотрите, что может сделать Джордан. На самом деле это был полный круг — от Нью-Гэмпшира до Иордании и Белого дома».

У них есть фотография Буша, использующего велосипед на своем техасском ранчо, и они знают, что в настоящее время она хранится в президентской библиотеке Буша в Далласе, надеясь, что когда-нибудь она будет выставлена ​​на всеобщее обозрение.

Есть три модели Rokon: Trail-Breaker, Ranger и Scout. В то время как Trail-Breaker и Scout являются строго трейловыми велосипедами, Ranger может быть зарегистрирован для использования на улицах во всех штатах, кроме Калифорнии.

Эти модели, по словам Блезов, отвечают потребностям их пяти основных рынков: рекреационных, военных, коммерческих/промышленных, сельскохозяйственных и муниципальных.

Для отдыха, например, для охоты. Подразделения спецназа США и другие военные агентства по всему миру используют Rokon. Инспекция вышек сотовой связи или инженерных сетей является примером ее коммерческого / промышленного использования. Они сказали, что велосипед идеально подходит для ухода за посевами на фермах с узкими колеями между рядами; они разработали насадку-культиватор для использования в сельском хозяйстве.А для муниципального использования, например, для поисково-спасательных работ, они создали пожарный рейнджер с прицепом для перевозки мусора, чтобы доставить раненых туристов в безопасное место из глубины гор с одноколейными локациями.

Fire Ranger использовался при спасательных операциях в горах в Буффало-Крик, штат Колорадо.

«Доступ, который он предоставляет им, огромен», — сказал Брэд Блейс, который в этом году присоединился к своему отцу на постоянной основе после трех лет работы помощником продюсера в ESPN. «И даже если вы доберетесь до непроходимых мест на тропе, где вам придется нести носилки и немного переносить носилки, вы можете снова прицепить их.

Компания предоставляет каждому покупателю подробное руководство и производит велосипеды из стандартизированных деталей, гаек и болтов.

«Мы отличаемся от других производителей тем, что предоставляем полное руководство с полным перечнем деталей, — сказал Брэд Блейс. «Все наши гайки и болты, и все остальное сделано в стандартных размерах, и идея состоит в том, чтобы вы могли починить большинство вещей на своем велосипеде».

Rokon нанимает около десятка человек в своем магазине площадью 15 000 квадратных футов в Рочестере, который занимается полной сборкой и проверкой качества примерно шести велосипедов в неделю.Рамы свариваются вручную, сборкой занимаются бригады из двух человек. В компании работают сборщики и сварщики, а для исследований и разработок используется несколько сотрудников, нанятых по контракту.

Это малый бизнес, конкурирующий на мировой арене, и он сталкивается со своей долей проблем — предоставлением медицинских услуг, небольшим резервом рабочей силы и налогами.

Рокон в августе посетил губернатор Крис Сунуну, который представил компанию как пример малого бизнеса, который может пострадать из-за увеличения государственного налога на предпринимательство, компонента двухлетнего государственного бюджета, который был наложил вето Сунуну.

Государственный бюджет все еще находится в тупике, более чем через три месяца после того, как он должен был вступить в силу 1 июля. Нью-Гэмпшир, не сталкиваясь с повышением налогов, что ставит их в невыгодное положение на рынке», — сказал Сунуну. и основатель Rokon Орла Ларсен.

«Нет никаких сомнений в том, что существует культ поклонников, который в основном сосредоточен вокруг мотоциклов 60-х годов», — сказал Брэд Блейс. «Орла Ларсен сам немного знаменит в этом сообществе, и отчасти это связано с тем, что у нас до сих пор есть запчасти для этих мотоциклов 60-х годов, и мы действительно единственное место, где вы можете получить большинство вещей для этого.

«Не то чтобы мы зарабатывали на этом много денег. Это служение сообществу и понимание того, что наследие Rokon является огромной частью нашего постоянного успеха.Люди говорят: я знаю эту марку целую вечность, она американского производства. Эти две вещи прямо здесь, я думаю, являются двумя самыми важными преимуществами нашего бренда».

Брэд Блейс сказал, что признательность людям, которые ценят прошлое Рокона, очень важна для компании.

«Но я думаю, что это также отражено в том, как мы проектируем мотоцикл. Мы не вносим изменения ради изменений. Мы не такие: «Ну, нам нужно разработать Trail-Breaker 2020 года». Нет, мы вносим изменения, поскольку они имеют смысл для велосипеда и идут в ногу со временем.”

Двухколесный крутящий момент | RECOIL OFFGRID

Одним поворотом ручки газа крепкий мотоцикл Rokon может превратиться из сжигающего резину вездехода в бросающий вызов гравитации снаряд, который может сбить приближающийся вражеский вертолет, жертвуя собственной жизнью, чтобы героически спасти всю вашу команду от смертоносного обстрела. Естественно, это можно сделать только в том случае, если вы Сильвестр Сталлоне, в вашу команду входит Джейсон Стэтхэм, а вертолет является реквизитом в «Неудержимых 2». почти 50 лет: Rokon — это не только наиболее тщательно охраняемое секретное оружие Америки, но и совершенный транспортер, который может передвигаться практически через все, что угодно.

Современный Rokon претендует на звание второго старейшего мотоцикла в США, находящегося в постоянном производстве. Оставаясь верным своему наследию, сегодняшний Rokon очень похож на простые схемы, которые изобретатель Чарльз Генри Фен впервые представил в своих патентных заявках в 1958 году, назвав его Trail-Breaker. Патент был выдан в 1966 году, и даже сегодняшние модели легко узнаваемы как ответвления от оригинальной версии, благодаря стальным рамам, сваренным методом MIG, и гусеницам шин Titan 8x12x25, как у тракторов, над полыми алюминиевыми барабанными колесами.Фактически, герметизируемые барабанные колеса вмещают по 2,6 галлона воды или топлива каждое, поэтому вы можете почти утроить количество топлива, доступного на борту, по сравнению со стандартным топливным баком на 2,69 галлона. Его четырехтактный двигатель Kohler объемом 208 куб.см с воздушным охлаждением мощностью 7 л.с. работает в паре с трехступенчатой ​​автоматической коробкой передач с гидротрансформатором.

Подпишитесь сегодня и сэкономьте!

При скорости горения 1/4 галлона в час и скорости движения, скажем, 30 миль в час, ваш запас хода на одном баке объемом 2,69 галлона приблизится к 330 милям, прежде чем вы начнете использовать колесные резервуары. для двух дополнительных заправок на общую дальность более 900 миль.А если дело дойдет до уровней отчаяния «Безумный Макс: Дорога ярости», всегда можно прицепить еще один танк сзади.

И да, Рокон не летает. Но когда каждый колесный барабан остается пустым, 218-фунтовый Rokon можно положить на бок и плыть по открытой воде с поднятым карбюратором. «Что хорошего в плавающем велосипеде?» Вы можете спросить. Что, если ваш путь от жуков приведет вас к глубокому ручью или реке, а на единственном мостовом переходе на 200 миль установлен блокпост? Попробуйте пробраться по грудь на своем двойном спортивном велосипеде или квадроцикле.

Лесная служба США использовала пару роконов для передвижения по тропам, недоступным для квадроциклов и квадроциклов.

«Rock and Row»

С момента своего рождения в 1915 году в Сан-Бернардино до своей кончины в 1972 году Фен жил в Южной Калифорнии со склонностью к изобретательству и поиску инвесторов, демонстрируя Trail-Breaker по крутым песчаным дюнам или за рулем автомобиля. через опущенную заднюю дверь и в кровать своего Эль Камино. Благодаря разработке инновационного сцепления, передних и задних колес с цепным приводом и системы передач идеи Фена позволили гонщику маневрировать в крутых поворотах без заземления — система, которая с тех пор претерпела значительные усовершенствования.

Ранние велосипеды продавались в виде комплектов или у различных дистрибьюторов, наиболее успешным из которых был Орла Ларсен. Ларсен назвал свою дистрибьюторскую компанию Rokon в честь своей лыжной базы в Вермонте, которую он назвал «On The Rocks». В то время как некоторые несгибаемые до сих пор произносят название мотоцикла «Rock-on», универсальное произношение — «Row-con».

Сегодня компания переживает возрождение как Rokon International, Inc., базирующаяся в Рочестере, штат Нью-Гемпшир, с 29 дилерами в США и восемью за рубежом.По словам президента Тома Блейса, прямые продажи на заводе-изготовителе по индивидуальному заказу сильны, поскольку Rokons прибывают к дилерам и к порогам домов по всей стране.

Если новейший джип, грузовик или танк, предназначенный для защиты от жуков в Интернете, не соответствует вашим финансовым возможностям или свободному месту в вашем гараже, подумайте о том, чтобы добавить Rokon в качестве средства защиты от жучков. Для тех, у кого есть царапина, он также может служить дополнительной поездкой, установленной на кузове вашего грузовика или на сцепке прицепа. Он доступен в версиях для уличного использования или строго для бездорожья, и его можно легко настроить в зависимости от опций дилера.Велосипеды двойного назначения очень хорошо подходят для высокоскоростного сценария маршрута по дороге/по бездорожью (см. RECOIL Issue 10 и OFFGRID Issue 7 или обратитесь к «(Нет) Easy Rider, нашей статье о технике езды на мотоцикле, в другом месте в этом выпуске). ). Тем не менее, когда SHTF, гонщики Rokon говорят, что низкая и стабильная разница с полным приводом невероятна, если вам нужно покинуть городской пейзаж и выйти за пределы установленных трасс, все время буксируя прицеп или волоча за собой крупную дичь.

Тестирование в грязи

В ходе серии испытаний в реальных условиях мы смогли подтвердить качества Rokon как козла и бигфута, присоединившись к небольшой группе хардкорных гонщиков на 200- путешествие вглубь национального леса Окала.Там рейнджеры лесной службы США проходят обучение использованию Rokon для перевозки бензопил и другого снаряжения вглубь троп, слишком узких для квадроциклов. Рейнджеры предпочитают шины Rokon низкого давления (3,5 фунта на квадратный дюйм) и глушители с искрогасителями на глубоком сахарном песке, склонах и грязных переходах. Говорят, что бескамерные шины оставляют меньше давления, чем человеческий след, и легко проходят между узкими деревьями на трассах шириной с руль. Велосипеды также могут выполнять поисково-восстановительные работы, даже буксировать другие транспортные средства с помощью шаровой сцепки, если это необходимо.

«Эти «Роконы» не для скорости», — сказал один из гонщиков, отставной бригадный генерал армии США, который однажды демонстрировал «Роконы» для Пентагона. «Речь идет о крутящем моменте. Речь идет о том, чтобы добраться из точки А в точку Б, когда перед вами почти нет пути, и вы должны обязательно добраться. Их невозможно остановить. Они проедут там, где не проедет байк, квадроцикл или квадроцикл».

Роконы сильно отличаются от традиционных грязных и уличных велосипедов или квадроциклов и требуют изменения мышления.Все элементы управления Rokon выполняются руками. Неподпружиненные складные передние или задние подножки служат только для поддержки прочных ботинок водителя и пассажира во время езды, позволяя водителям ставить одну или обе ноги на землю, чтобы стабилизировать велосипед при медленных маневрах и препятствиях.

Тракторные шины и высокий (14 дюймов) дорожный просвет позволяли перемещать бревна на качелях и качаниях, перемещая вес вперед и назад. По сравнению с мотоциклами для бездорожья с высокой посадкой, низкое сиденье Rokon внушало уверенность при движении по склонам.

Хотя один начинающий гонщик трижды опускал свой велосипед в глубокие зыбучие пески, гонщик ни разу не был брошен, и его винили больше, чем велосипед. Это были не кроличьи склоны, и тот факт, что новичок мог преодолевать эти холмы, является данью уважения низкому центру тяжести мотоцикла и чистому крутящему моменту.

Ориентирование начинается с мощных передних и задних рычагов гидравлических дисковых тормозов, при этом левая рука тормозит заднюю часть, а рука газа управляет передней. Оба тормоза установлены высоко, чтобы защитить их от грязи и воды.Левая рука также управляет черной кнопкой аварийного отключения двигателя, которая выключает двигатель, если мотоцикл заглохнет, а также переключателем фар. Прежде всего, мы настаиваем на выборе дополнительных цевьев «Brush Buster», чтобы защитить рукоятки и руки от ударов о деревья, камни или любые другие препятствия.

Получение в руки

В нижней правой части управление подачей топлива осуществляется запорным клапаном топливного бака для хранения или транспортировки Rokon. Рядом с дроссельной заслонкой и под ней топливный клапан двигателя открывается для езды и закрывается для хранения мотоцикла.Воздушный клапан крышки топливного бака может быть закрыт для впуска воздуха в случае, если Rokon будет плавать боком — во время нашего теста это сопровождалось немедленным и уверенным запуском. Некоторые велосипеды ранних моделей были оснащены трубками для превышения рекомендуемой максимальной рабочей глубины в 24 дюйма.

При нейтральном двигателе и включенном трехпозиционном (противоугонном) ключе зажигания Rokon запускается либо постоянным рывком за правый пусковой трос, либо с помощью дополнительного электрического стартера с ключом.

Проверка плавучести Рокона на берегу озера. Когда карбюратор находится вверху, Rokon производит всплеск, но поднимается и заводится.

Что отличает Rokon от других мотоциклов, так это герметичная трехдиапазонная трансмиссия, которая выглядит как прямой вал, встроенный в линию, горизонтальный поршень в нижней правой части мотоцикла с черным шариком на конце. Переключение производится не на ходу, а с места и только потом на холостом ходу или при выключенном двигателе. Взявшись за шарик поршня и полностью потянув его наружу, вы включаете первую передачу.При необходимости аккуратно раскачивайте велосипед, пока передачи не синхронизируются. Схема переключения изнутри наружу следующая: третья, нейтральная, вторая, нейтральная, первая. Там нет реверса. Чтобы повернуть велосипед в тесных помещениях, его можно повернуть на 180 градусов на подножке.

Rokon можно запустить на передаче, слегка удерживая одну руку на рычаге тормоза и не запуская двигатель. На любой передаче Rokon может двигаться от полной остановки до максимальной скорости своей передачи. В сочетании с автоматическим преобразователем крутящего момента он обладает чрезвычайно широкими возможностями: от подъема по крутым склонам до обычных маршрутов.Преобразователь крутящего момента обеспечивает большое перекрытие скорости и крутящего момента между передачами, что делает ненужным частое переключение передач и устраняет необходимость переключения на ходу. В случае опасного столкновения Rokon может быть резко остановлен, все еще на передаче на холостом ходу, и руки переключены на пистолет или длинноствольное оружие, не переключаясь на пониженную передачу или переходя в нейтральное положение. Даже на третьем повороте дроссельной заслонки позже, и вас нет.

Подвеска Auto-Grab имеет ход 8 дюймов, а алюминиевое колесо — 2 дюйма.6 галлонов воды или топлива.

Гидротрансформатор разработан специально для Rokon и обеспечивает плавное автоматическое сцепление и изменение передаточного числа в зависимости от управления дроссельной заслонкой и требований местности, и все это без потери оборотов двигателя или мощности, поскольку передний и задний приводные шкивы передают мощность через шестерни к передний или задний цепной привод.

В первую очередь мы ползли и проезжали по стволам деревьев и канавам, во вторую — плыли по песку, а в третью — тащили по лесовозным дорогам, хотя некоторые опытные гонщики никогда не покидали третью и прекрасно управлялись с отзывчивым дросселем.

При снятых кожухах цепи переднего колеса правильное натяжение и смазка цепи выполняется с помощью простых гаечных ключей.

В течение многих лет у гонщиков была только регулируемая пружина сиденья для одного или двух гонщиков и шины низкого давления для поглощения вибраций при движении по бездорожью. Совсем недавно Rokon предлагает новую переднюю подвеску Auto-Grab, обеспечивающую 8-дюймовый ход амортизатора за счет поворотного рычага, поворачиваемого в нижней части передней вилки. Чтобы поддерживать надлежащее натяжение цепи при движении подвески, вторая цепь была добавлена ​​​​спереди на двойную промежуточную звездочку, что немного увеличило вес и улучшило сцепление.Джефф Ричардсон из Rokon сказал, что передняя пружина была разработана по настоянию иорданских военных для облегчения движения по асфальту, изрытому минометными снарядами. Иордания теперь импортирует свои собственные Rokon и собирает их на заводе, где король Иордании содержит музей Rokon.

Техническое обслуживание большинства элементов выполняется с помощью простого набора гаечных ключей и смазки, многие детали можно приобрести в местных хозяйственных магазинах. Проверка натяжения и смазки передней и задней цепи является стандартной процедурой.

Передняя подвеска поглощает падение

Kit Up

Культовые последователи Rokon постоянно ищут Rokon для восстановления и ралли в отдаленных местах по всей стране, выжимая дополнительные 5-10 миль в час. Во время нашей поездки аксессуары были основными, начиная от томагавков и портативных устройств GPS и заканчивая банками с патронами, которые оставались неоткрытыми. Чтобы оборудовать и настроить современный Rokon, компания упрощает для новых владельцев, предоставляя детализированное меню аксессуаров, и, по слухам, когда-нибудь появится Prepper Edition во всем черном цвете.

В то же время, чтобы избежать подслушивания и оставаться в тени, мы настоятельно рекомендуем аксессуары, в том числе:

– Комплект для обслуживания Trail (топливный фильтр, воздушный фильтр, свеча зажигания и ключ, два соединительных звена цепи, две полузвенья и цепь, прерыватель цепи, манометр низкого давления, насос, бескамерный ремонтный комплект и приводной ремень в кожаном чехле
— Камуфляжное обновление
— Несущая рампа плюс храповые ремни для крепления Rokon к тягово-сцепному устройству прицепа или грузовику
— Ботинок для оружия, седлообразный, сохраняет ширину велосипеда вниз и безопаснее, чем носить винтовку на руле по узким лесным тропам.
– Цепь комплекта тягово-сцепного устройства, сцепка для прицепа и жесткая дуга
– Ограничители кистей (щитки для рук)
– Тахометр/счетчик моточасов
– Переноска для игр, которая заменяет заднее сиденье для перевозки рюкзаков, грузов, седельных сумок с такелажем и крупных предметов
– Однопутный прицеп, длинный линейный носитель, увеличивающий грузоподъемность
– Держатели GPS/сотовых телефонов
– Топливный сифонный насос
– Водонепроницаемая 12-вольтовая вилка для подзарядки сотовых телефонов, ноутбуков и питания воздушного насоса низкого давления для шин
– Тактическая система переноски (две банки с патронами) в седельной сумке
– Бензопила Stihl, мачете, топор, веревка, запасное топливо, карты маршрутов, палатка, рюкзак

Rokon Trail-Breaker прошел долгий путь с момента своего появления в 1958 году. через год после того, как молодые американцы впервые привезли М-14 во Вьетнам.Точно так же, как новое поколение бойцов заново открыло для себя ценность и выносливость старой боевой винтовки, так и новые поколения «планировщиков городских вторжений» осознают потенциал поездки Rokon.

Наша глубокая прогулка закончилась с одним разбитым зеркалом, но мы не гонимся за неудачей. Как говорит этот автор своим студентам, изучающим огнестрельное оружие: «Оставьте удачу неподготовленным». Зажигай, Рокон.

Автономный наконечник

Президент компании Том Блейс проехал своим чилийским Андам. У.С. Спецназ засыпал ею пески в «Буря в пустыне». А агенты пограничной службы США используют их, чтобы преследовать узкие пешеходные дорожки. На мотоциклы Rokon полагаются военные и правоохранительные органы по всему миру, от Форт-Брэгга до Брунея.

Итак, мы были в восторге от возможности пополнить ряды тех, кто тестировал эти вездеходы. Вот несколько уроков, извлеченных из недавней хардкорной тренировки:

— Лучше всего начинать с нейтрального положения.
— Носите с собой карты, GPS-навигатор или два, плюс много топлива в запасе.
– Держите при себе несколько основных инструментов, чтобы затянуть любые ослабленные соединения, и всегда следите за тем, чтобы ваша цепь была должным образом натянута и смазана.
— Практикуйте свои навыки отпугивания жуков, ползая по лесу или заданному ландшафту, при необходимости прогуливаясь на велосипеде. Меньше работайте над скоростью и больше над преодолением препятствий.
— Если вы не можете избежать движения по дорогам или пересечениям дорог, держите голову на повороте, сканируя и оценивая на 360 градусов при движении и остановке, сначала наблюдая из леса и прислушиваясь, прежде чем переходить дорогу.

Модельный ряд Rokon

Rokon предлагает три аналогичные модели с небольшими различиями в цвете, доступными вариантами подвески, колес и мотор-редуктора. Каждая модель доступна с 50 заводскими аксессуарами, от дополнительной коляски с одним болтом до генератора мощностью 2000 Вт.
Rokon

Trail-Breaker
Флагманский мотоцикл представляет собой полную комплектацию с подвеской переднего колеса Auto-Grab, 12-дюймовыми алюминиевыми барабанами и мощным двигателем Kohler объемом 208 см³ и мощностью 7 л. с.
Система привода Постоянный полный привод
Двигатель Kohler, 7 л.с., одноцилиндровый, четырехтактный
Рабочий объем поршня Kohler, 208 куб. Топливный бак 2.69 галлон
сорт
сорт
%
60-1945 12-дюймовый алюминиевый герметичный барабан
шины
8x12x25 бескобедень
колесная база 51 дюймов
наземный зазор 14 дюймов
высота на сиденье 32 дюйма
высота
Надруг 41 дюйма
ширина
ширина 30 дюймов
длина
5 79 дюймов
79 дюймов
79 дюймов
218 фунтов (сухой вес)
Fordable водяной глубина 24 дюймов
базовая цена $ 7 350

Ranger
модель среднего класса, привлекательная для тех, кто хочет 160-кубовый двигатель Honda мощностью 5 л. с. и прочные небарабанные колеса с тяжелыми спицами.
Система привода Постоянный полный привод
Двигатель Honda, 5 л.с., одноцилиндровый, четырехтактный
Рабочий объем поршня Honda, 160 куб. Топливный бак
2.69 Галлон
сорт
сорт

60445 12-дюймовые стали
шины
5 8x12x25 бескобеденные

4 колесная база
51 дюймов
наземные зазор 14 дюймов
высота на сиденье 32 дюйма
Высота над рулями 41 дюйма
ширина
ширина 30 дюймов
длина 79 дюймов
79 дюймов
вес

4 (сухой вес)
Bovdable Глубина воды 24 дюйма
Базовая цена $ 6 975

Scout
В основном то же самое, что и Trail-Breaker, только без барабанных колес и передней подвески для более легкое или более традиционное ощущение.
Система привода Постоянный полный привод
Двигатель Kohler, 7 л.с., одноцилиндровый, четырехтактный
Рабочий объем поршня Kohler, 208 куб. Топливный бак
2,69 галлон
сорт
сорт

колеса
12-дюймовые стали
шины
5 8x12x25 бескобедень
колесная база 51 дюймов
наземный зазор 14 дюймов
высота на сиденье 31 дюйма
Высота над рулями 41 дюйма
ширина
ширина 30 дюймов
длина 79 дюймов
79 дюймов
вес

4 (сухой вес)
Глубина засера ​​воды

24 дюйма
Базовая цена
$ 6500

Rokon
www.rokon.com


Приготовьтесь сейчас:

Военный противогаз 249,95 долларов США mirasafety. com Ножи EDC от 7,99 долларов США smkw.com
Раскрытие информации: Эти ссылки являются партнерскими ссылками. Caribou Media Group получает комиссию от соответствующих покупок. Спасибо!

ОСТАВАЙТЕСЬ В БЕЗОПАСНОСТИ: загрузите бесплатную копию

журнала OFFGRID Outbreak Issue В выпуске 12 Offgrid Magazine подробно рассказывается о том, что вам следует знать в случае вирусной вспышки.Теперь мы предлагаем бесплатную цифровую копию выпуска OffGrid Outbreak при подписке на информационный бюллетень OffGrid по электронной почте. Зарегистрируйтесь и получите бесплатную цифровую копию Нажмите, чтобы загрузить!
Автор: Offgrid Staff

Этот мотоцикл плавает, взбирается на горы и сбивает вражеские вертолеты

Зимняя погода, к сожалению, остается в полной силе на большей части территории страны, и владельцы мотоциклов с тревогой смотрят на 10-дневный прогноз любых признаков тепла и сухости.

Но лед и снег не помеха для владельцев марки, претендующей на звание второго старейшего непрерывно выпускаемого мотоцикла в Америке. Хотите поспорить насчет его имени?

Судя по всему, это Рокон, имя, которое может быть незнакомым, если только вы не просматриваете старые выпуски журналов Популярная механика , не являетесь охотником за высокогорьем или, может быть, наемником. Небольшой 200-кубовый RokonTrail-Breaker — настоящий всепогодный и вездеходный гигант мотоциклов.

Из всех брендов мотоциклов, появившихся и исчезнувших за последние полвека, лишь немногие считали Rokon выжившим. Полноприводная машина была изобретена, а первая патентная заявка была подана калифорнийским предпринимателем Чарли Феном в 1959 году.

Как гласит история, у Фена не было финансовых средств, чтобы самостоятельно вывести на рынок свой Trail-Breaker. Он представил эту концепцию Джорджу Нетеркатту, богатому владельцу Merle Norman Cosmetics и будущему благотворителю автомобильного музея Нетеркатта (www.nethercuttcollection.org), который увидел возможность для бизнеса и начал производство машин в Силмаре, штат Калифорния.

Владелец бренда менялся несколько раз в течение последующих 60 с лишним лет. Компания переехала на восток и находится в Нью-Гэмпшире с конца 1960-х годов.

Многие американцы узнали о роконе из телепередачи «Дикое королевство». Молодого Джима Фаулера регулярно можно увидеть верхом на Trail-Breaker, направляющемся по бездорожью к пристанищам экзотических птиц или змей.В более свежем видео зрелый Джим говорит о Rokon:

.

Совсем недавно Слай Сталлоне сбил вражеский вертолет, запустив камуфляжный «Рокон» в «Неудержимых 2»:

.

Демонстрируя все свои возможности, искатель приключений Тим Ральстон бросает вызов Trail-Breaker:

Рокон претерпел множество модификаций за эти годы, но основная машина практически не изменилась.На сегодняшний день существует 3 модели: Trail-Breaker (6 975 долларов США) — самая известная. Он весит 218 фунтов. и оснащен двигателем Kohler объемом 208 куб. См и мощностью 7 л.с. с трехступенчатой ​​​​коробкой передач без сцепления.

Топливный бак емкостью 2,69 галлона обеспечивает примерно 9 часов работы при полной заправке. Максимальная скорость примерно 35 миль в час. Ranger (6675 долларов) использовал двигатель Honda объемом 160 куб. См и мощностью 5 л.с. Scout (6375 долларов) похож на Trail-Breaker, но без полых колес и плавающей передней подвески.

В прошлом пограничная служба использовала Rokon на отдаленных тропах, но теперь, похоже, пошла по пути высоких технологий с дронами и другими гораздо более дорогими четырехколесными транспортными средствами.Trail-Breaker используется военными нескольких иностранных государств.

Частью универсальности Rokon являются его аксессуары, и мы не говорим о хроме. Коляска доступна, но это не так уж уникально. Но как ваш Harley или Honda справится с трелевочным трактором, трехсекционной косилкой или дисковой бороной? Как насчет опрыскивателя, который можно использовать для тушения лесных пожаров?

Еще одной оригинальной идеей Чарли Фена были полые алюминиевые колеса Рокона.Они позволяют машине плавать или могут быть заполнены 2 ½ галлонами воды, топлива или других жидкостей, что предположительно позволит вам поддерживать вечеринку в отдаленном кемпинге в течение длительного периода времени.

Чтобы получить немного времени на Rokon, я поехал на обычном мотоцикле (Triumph Tiger) в дилерский центр Rokon в Muscle Shoals, Алабама. Я не переходил вброд ручьи, не перепрыгивал через поваленные деревья и не пытался запускать Trail-Breaker на любом проходящем транспорте, но понял возможности машины и ее простоту.Есть что-то особенное в том, чтобы потянуть за стандартный тросовый стартер и услышать, как заводится маленький двигатель (доступен электрический стартер).

В компании говорят, что большинство когда-либо построенных Trail-Breakers все еще работают, и они регулярно получают запросы на восстановление старых машин, а не на их замену, настолько сильна привязанность владельцев. Посетите веб-сайт компании по адресу www.rokon.com.

The Rokon TrailBreaker: Потрясающий двухколесный привод!

Два колеса, хорошо.Два колеса, лучше. Может быть, не для всех, но если вы путешествуете по бездорожью, то полный привод определенно станет вашим преимуществом. Однако, если вы едете на Rokon TrailBreaker, вы не будете быстрыми, но вас определенно не остановить. Он не получит никаких призов за свою мускулистую эстетику или сельскохозяйственный внешний вид, но это не имеет значения. Если это достаточно хорошо для вооруженных сил США и предпочтительное оружие для охотников на крупную дичь, то этого должно быть достаточно, чтобы заинтересовать вас.

Эта полностью американская рабочая лошадь родом из Нью-Гэмпшира, и ее происхождение можно проследить до конца 1950-х годов. В то время, когда его предки были известны как Trail Maker , он был разработан, чтобы смело преодолевать неизведанное, будь то песок, снег или грязь — он не был создан для того, чтобы быстро доставить вас туда, он был создан, чтобы доставить вас. там одним куском. Предложение 2016 года поставляется с одноцилиндровым двигателем Kohler объемом 208 куб. См и мощностью 7 л.с.; у него может быть жалкая максимальная скорость 35 миль в час, но он имеет очень классные особенности.

Во-первых, у него есть привод на два колеса, что позволяет TrailBreaker с легкостью подниматься по уклону 60%; Мало того, двухколесный привод дает мотоциклу серьезный крутящий момент, позволяя ему буксировать или тянуть что-то весом до 2000 фунтов! Если это недостаточно впечатляюще, если вы случайно бросите его в напиток, он может плавать. Да, верно — у этого 216-фунтового велосипеда полые барабанные колеса, которые могут удерживать воздух, позволяя ему парить, если вам это нужно. И если эта функция не поддерживает вашу пресловутую лодку, вы можете использовать полые полости для хранения воды или дополнительного топлива.

Опять же, это определенно не красивая машина, но вы не хотите, чтобы ваши инструменты были красивыми. Вы хотите, чтобы они работали. И эта универсальная машина действительно работает и справится с любой задачей, которую вы перед ней бросите. К этой штуке можно купить фаркопы, можно купить коляску — можно даже купить трелевщики для бревен. В аксессуарах тоже нет недостатка. Это как уродливая машина Бонда. Но опять же, вы должны быть серьезным авантюристом, чтобы действительно использовать все его функции.Однако за запрашиваемую цену около 7350 долларов это совсем неплохо. Особенно, если это спасет вам жизнь… что, вероятно, могло бы…

Curbside Classic: Rokon Trail Breaker 1972 года — полноприводный мотоцикл, который крутится уже более пятидесяти лет

( впервые опубликовано 03.09.2013 )     Жителю Калифорнии Чарли Фену впервые пришла в голову идея спроектировать и построить двухколесный мотоцикл в конце пятидесятых годов, и в конце концов он получил патент в 1963 году. Это был долгий и тернистый путь. за его «Trail Breaker»; количество юридических лиц и заводов, построивших его изобретение, велико, но оно производится и по сей день, и принципиально не изменилось за все это время.Иногда хорошая идея просто так не уходит, какие бы препятствия ни возникали.

 

Вот Чарли Фен с первой полной демонстрацией «Trailmaker» (позже переименованной в «Trail Breaker») на дюнах в 1959 году.

А вот и патент 1963 года. Тот, на который я наткнулся, когда его обслуживали на подъездной дорожке, — 1972 года.

Теперь у нас есть текущий Trail Breaker. Да, он немного эволюционировал, но у него все та же базовая рама и система привода, даже если он приобрел четырехтактный двигатель, колеса меньшего размера и переднюю подвеску.

Есть вещи, которые может делать только Рокон или, по крайней мере, лучше всех, например, переплывать реку благодаря своим гигантским полым алюминиевым колесам. Или, если они заправлены топливом, они смогут преодолеть сотни миль дикой местности, не беспокоясь о том, где будет следующая заправка.

Давайте посмотрим, что делает этого горного козла таким эффективным. Что ж, эти большие 15-дюймовые шины, позаимствованные у маленького трактора, — хорошее место. Воздушный клапан слева; около 5 фунтов на квадратный дюйм лучше всего.А справа крышка для переоборудования их в резервный топливный бак. На самом деле, использование их в качестве топливных баков имеет некоторые недостатки, например негативное влияние на управляемость мотоцикла. И я предполагаю, что вам также нужно иметь воздушный насос.

Но давайте перейдем к тому, что привлекает их обоих, начиная с двигателя. В первые несколько лет использовалось несколько двухтактных двигателей, но вскоре они остановились на мельнице West Bend объемом 134 куб. См. Это потомки первых популярных подвесных моторов с воздушным охлаждением, построенных West Bend для Elgin and Sears.Он превратился в первый действительно успешный двигатель для картинга в пятидесятых годах, а также в других приложениях. Chrysler Marine приобрела West Bend в 1965 году, так что технически это двигатель Chrysler. В восьмидесятых годах Brunswick забрал морское подразделение Chrysler из рук, и сегодня его потомок все еще строится на заводе U.S.Motor Power в Висконсине.

Но последние Роконы перешли и на Хонду, и на Колер четырехтактные, что имеет как плюсы, так и минусы. Четырехтактные двигатели соответствуют нормам выбросов CA и обладают отличным крутящим моментом, но подъем по радикально крутым углам вызывает масляное голодание в мотоциклах некоторых владельцев. Это, очевидно, не может произойти с двухтактным двигателем.

Центробежная муфта принимает мощность и передает ее на первичный вал трансмиссии через этот синий ремень. Это ручной переключатель коробки передач, как у старого Харлея.

Мне на глаза попалась эта передача с названием «Альбион» на корпусе. Звучит скорее по-британски, а? Ну так и есть, почтенный трехскоростной мотоциклетный агрегат родом из двадцатых годов, не меньше. Он выдержал испытание временем, хотя в более поздних Rokon используется преобразователь крутящего момента Salisbury, аналогичный тем, что используются в снегоходах.

Выход от Альбиона подается на промежуточный вал через цепь, которая также имеет отвод на 90 градусов для переднего колеса. Я должен был снять сиденье и сделать снимок получше, но центральный вал проходит вперед через трубу рамы.

Но я снял крупный план, так что вот он. Извините, но я немного фанатик в съемках и показе подобных вещей. И меня всегда поражало, как сложно найти хорошие детализированные снимки множества деталей днища и салона автомобиля и тому подобного. Кто-нибудь через пятьдесят лет поблагодарит меня… надеюсь.

На самом деле Тони, владелец «Рокона», снял сиденье, чтобы показать мне его итальянское происхождение как сиденье для скутера для Vespa или Lambretta.

Вы смотрите, где приводной вал встречается с передней вилкой в ​​сборе. Это включает в себя как ШРУС, так и обгонную муфту, критически важный компонент. Когда велосипед находится в повороте, переднее колесо описывает большую дугу, чем заднее колесо, поэтому оно должно катиться немного быстрее.Обгонная муфта позволяет именно это. Нынешний Rokon даже имеет сцепление, которое автоматически отключает привод передних колес при полной блокировке руля, позволяя заднему колесу немного пробуксовывать по желанию, что может быть полезно при позиционировании велосипеда в определенных ситуациях.

Это передний конец приводного вала, и здесь он делает еще один поворот на 90 градусов, для цепного привода на переднее колесо. С другой стороны этого вала находится единственный тормоз на этом Rokon, дисковый тормоз с механическим приводом. Rokon был первым велосипедом с дисковым тормозом, но на первый взгляд может показаться странным видеть его на переднем колесе. Но поскольку колеса всегда сцеплены, тормозит оба колеса одинаково. Он выглядит немного слабым, но Тони сказал, что он справляется со своей задачей.

Не похоже, чтобы он тормозил Trail Blazer на молниеносных скоростях. Максимальная скорость составляет около 25 миль в час, хотя новые модели могут двигаться несколько быстрее. Первая передача настолько медленная, насколько это необходимо, включая перелезание через гигантские бревна, вверх по стене Эмпайр-стейт-билдинг и другие препятствия.

Вместо того, чтобы говорить о возможностях Trail Breaker, давайте посмотрим на них в действии.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован.