Мотоцикл rokon: Мотовездеход Rokon Trail-breaker — цена, отзывы и технические характеристики. Продажа утилитарных мотоциклов вездеходов в кредит с доставкой в любой регион России оптом и в розницу

Содержание

Rokon Trail Breaker – полноприводный мотоцикл для внедорожья

Полноприводный мотоцикл — о таком чуде двухколесной техники можно лишь мечтать. Правда есть народные «самопалы», но это только доработка. А вот на промышленном уровне врядли кто назвет. Но такое чудо мототехники создали — представляю вашему вниманию  Rokon Trail Breaker. «Пока» единственный в мире серийный двухколесный мотоцикл с приводом, как на заднее, так и на переднее колесо, он оборудован автоматической КПП. Даже овдные препятствия ему не страшны. Универсальный внедорожник.

С первого взгляда он может не понравится, но для тех кому дизайн особо не важен: главное хорошие показатели, то им будет всероавно. «Слепили» конечно грубовато, но это все фигня. Одно другому совсем не мешает. Тем более он готовился для экстрим поездок. Имеет скромный вид и монотонный окрас.

Трейл-Брейкер был специально создан для размытых дорог, вязких болот, заснеженных полей и дремучих лесов. В настоящий момент этот мотовездеход стоит на вооружении спецподразделений армии США.

Но если взглянуть не на дизайн, а на техническую возможность, то несмотря на скромность, Rokon Trail Breaker обладает просто фантастическим функционалом. Можете ли вы поверить в то, что в полые диски этого мотоцикла можно при желании или необходимости залить 15 литров воды или бензина? Наверно инженеры были здорово озадачены, когда впервые ознакомились со столь необычным техническим заданием. Но с задачей они, тем не менее, справились – колеса помимо своего основного назначения стали представлять собой еще и универсальные емкости для хранения жидкостей. К слову, пустые колеса значительно повышают плавучесть мотоцикла, благодаря чему его можно на веревке перетащить через глубокую реку — Rokon Trail Breaker все время будет оставаться на поверхности.

На «Трейл-Брейкере» установлен проверенный временем, надежный, четырёхтактный, 7-ми сильный двигатель американской компании «Kohler», специализирующейся на производстве моторов уже многие десятилетия.

Еще одна яркая особенность Rokon Trail Breaker- это огромный клиренс. Инженеры решили сделать дорожный просвет равным диаметру диска с шиной, который составляет 380 мм — это больше, чем у кроссовых мотоциклов. Кроме того седло у любого кроссача расположено довольно высоко, что же касается Trail Breaker, то, сидя на нем, можно всегда опереться ногами на землю. Есть у этого оффроуд-байка и подножки, которые больше похожи на стремена, но у них есть одна особенность – при поездках по жесткому бездорожью их можно сложить. Правда, нельзя не отметить и некоторые недостатки конструкции по сравнению с теми же кроссовыми мотоциклами – например полное отсутствие задней подвески, которое компенсируется все теми шинами низкого давления Goodyear и широким и мягким сиденьем. Конструкторы не позаботились о пятых точках клиентов, скорее всего, из тех соображений, что Rokon Trail Breaker явно не подходит для исполнения акробатических номеров.

Что касается расхода топлива, то полного бензобака хватает на 8 часов езды, а полного запаса бензина будет достаточно для недельного путешествия.

Мотор Rokon Trail Breaker не самый мощный, что для мотоцикла такого класса и не требуется, зато вкупе с трансмиссией он обладает весьма необычными особенностями. При первом же осмотре байка можно заметить, цепной привод выведен не только на заднее, но и на переднее колесо. На трансмиссию, к слову, разработчики байка в свое время получили патент, причем было это еще в 50-ых годах прошлого века. От мотора крутящий момент передается на хитрый узел, в котором спрятаны трехступенчатая КПП и раздатка. Причем сложная задача – как осуществить привод на переднее колесо, над которой изобретатели бились наверно с момента появления первых мотоциклов — решена довольно просто: в раздатке имеется конический редуктор, который меняет направление вращения, длинный вал проходит внутри наклоненной трубы рамы мотоцикла, в районе рулевой колонки установлен карданный шарнир, который позволяет руля поворачиваться, а дальше – еще один угловой редуктор, от которого две цепные передачи идут на переднее колесо.

Двигатель – четырехтактный Kohler, причем если судить по методу запуска, а к заводить его приходится при помощи шнура, изначально он предназначался для стационарного использования. На Rokon Trail Breaker нет ни аккумулятора, ни электростартера, а чтобы мотор завелся, нужно еще открыть бензокран и поколдовать с обогатителем смеси. Впрочем, некоторые модификации ближе к потребностям покупателей – на них страт двигателя осуществляется простым поворотом ключа.

Перед тем как трогаться, стоит осмотреться – условия работы водителя по современным меркам просто спартанские. Приборной панели на Trail Breaker не существует в принципе, разве что механический указатель уровня топлива, вмонтированного в крышку бензобака, никаких контрольных ламп, а из электроприборов можно выделить разве что головную оптику и звуковой сигнал. Мотоцикл, мягко говоря, постапокалиптический. Не исключено, что и конструировался он в середине ХХ-го века, как раз для того чтобы выжившим в ядерной войне было на чем передвигаться после ее окончания.

Перед стартом стоит определиться с тем, какую передачу включить. Всего их три и переключение можно производить исключительно стоя на месте. На самой быстрой, рассчитанной для езды по хорошим дорогам, можно передвигаться со скоростью 60 км/ч. Самая медленная предназначена для жесткого бездорожья – на ней можно ехать не быстрее 1 км/ч. Третья передача – для усредненных дорожных условий между асфальтом и трясиной.

Стоит ли говорить, что при таких особенностях Rokon Trail Breaker просто рожден для бездорожья? Конструкция переднего привода обеспечивает великолепный угол поворота руля. Вертеть его можно на 50 градусов в каждую сторону, при этом благодаря широким колесам, даже с вывернутым рулем на мотоцикле можно удержать равновесие не опуская ног. В гору мотоцикл ползет, как танк по оборонительной полосе противника – не признавая никаких препятствий. Гребущий передок также позволяет безотказно переезжать колеи под углом или въезжать в изрытые подъемы. Если говорить о тормозах, то они не боятся никакой грязи поскольку расположены на не колесах, а непосредственно на промежуточных валах трансмиссии.

Из недостатков можно отметить разве что возможные проблемы с техническим обслуживанием – наше бездорожье любит такую технику, которую можно починить хоть в лесу, хоть в поле, а к Rokon Trail Breaker вряд ли подойдут хоть какие-нибудь запчасти сторонних производителей. Если бы не эта особенность, то он мог бы стать идеальным вариантом для лесников, рыбинспекторов и тем более спасателей МЧС. Но всеравно аппарат очень хороший!

Rokon Trail Breaker, технические характеристики:

Система привода:Постоянный полный привод на оба колеса (2х2)
Двигатель:Одноцилиндровый, четырехтактный, воздушного охлаждения
Объём двигателя:208 см2
Максимальная мощность двигателя:7 л.с. при 3600 об/мин
Максимальный крутящий момент:12.4 Nm при 2800 об/мин
Трансмиссия:Вариатор. Демультипликатор на три передачи
Максимальная скорость на передачах:1-я передача — 16 км/ч
2-я передача — 32 км/ч
3-я передача — 60 км/ч
Вместимость топливного бака:10 литров (+ 9,5 литров в каждом колесном диске)
Рекомендуемое топливо:92
Расход топлива:1. 25 литра в час
Система подачи топлива:Карбюратор
Тормоза:Трансмиссионные, передние и задние, управление на руле
Запуск двигателя:Электростартер + Ручной тросовый стартер с самоубирающимся шнуром.
Зажигание:Электронное магнето
Электричество:12 вольт
Выхлопная система:Глушитель с искрогасителем.
Воздушный фильтр:Воздухоочиститель сухого типа
Гарантия:12 месяцев. Ограниченная гарантия
Колесные диски:Алюминиевые полые 12 дюймов (30.48 см)
Шины:Бескамерные 8 х 12 х 26
Колесная база:129.5 см
Клиренс:38.1 см
Высота сиденья:80 см
Высота руля:104 см
Ширина:76.2 см
Длина:200.7 см
Глубина преодолеваемого брода:61 см
Сухой вес:98. 8 кг

по материалам smotorom.ru

Американский полноприводный мотоцикл Rokon Trail-Breaker — Журнал «4х4 Club»

Если вы когда-нибудь застревали на своем эндуро в грязи, наверняка жалели, что ваш мотоцикл не полноприводный… Двухколесные полноприводные мотоциклы начали производить уже давно, но на пути к реализации этой цели дорожки у конструкторов разошлись.


ПРОСТОЙ, КАК ТАБУРЕТКА
Для эндуро требовались скорость и управляемость, но с этим никак не справлялся механический привод, поэтому для более спортивных аппаратов стали использовать гидравлику – схема привода напоминает кроссоверную. С другой стороны, по глубокой грязи на двух колесах быстро не поедешь, к тому же в таких условиях нужен жесткий привод – здесь лучше механика.

Американская фирма Rokon как раз такую брутальную технику и выпускает, причем аж с 1958 года. Моделей в линейке всего три, отличаются они моторами – Honda или Kohler.



Если вы когда-нибудь застревали на своем эндуро в грязи, наверняка жалели, что ваш мотоцикл не полноприводный.

..


Мне в руки попал Rokon Trail-Breaker – простой и аскетичный. Сиденья водителя и пассажира изготовлены в «народном» стиле. Тяговитый 200-кубовый «воздушник» Kohler от газонокосилки, стартер, который можно запустить кнопкой или вручную, нехитрый вариатор плюс трехступенчатая коробка выбора скорости. Последяя играет роль демультипликатора – на любой передаче трогаешься с места, переключение в движении не предусмотрено. На третьей разогнаться по дороге у меня получилось максимум до 50 км/ч. Постоянный полный привод реализован проще некуда: через раму в центральной трубе идет вал, через кардан передается вращение на редуктор переднего привода, от него – цепью на колесо. Задняя цепь на колесо идет с редуктора, стоящего на том же валу. Передняя вилка рычажного типа ставится опционально, на нашем экземпляре она была. Единственный амортизирующий элемент – это квадроциклетные покрышки низкого давления. Диски у Trail-Breaker сплошные снаружи, но полые внутри и могут играть роль канистр под топливо или воду.
Правда, наполнить их просто, но чтобы слить, придется либо снимать колесо, либо искать шланг и пустую емкость. Набор органов управления на руле небогат: включение фары, гудок, газ и тормоз; ключ зажигания находится по-американски – справа под баком. Там же рычажок подсоса. Тормозные диски с суппортами стоят на валах приводных цепей, то есть выше «ватерлинии», и внешне доверия не внушают. Но на практике оказались самое то: они всегда остаются в чистом, рабочем состоянии.

Внедорожный потенциал солидный: клиренс в 38 см и рама, понизу проваренная стальным листом, позволяют перелезать через серьезные препятствия, а подножки устроены так, что сами складываются, это мне потом очень пригодилось.

ПОКОРИТЕЛЬ СУГРОБОВ
…Прогрев мотор, я радостно покатил по снегоходному следу. Лес оказался что надо: неожиданные ловушки, множество оврагов, речка. Первоначально Rokon показался валким и неудобным, но после того, как я приспустил покрышки и отрегулировал руль, все изменилось.

Уже через полчаса мы с ним были друзья не разлей вода, тем более что характер у него весьма покладистый. Снег глубиной сантиметров 25 аппарат форсирует без усилий, можно сказать, просто катится. В лесу между елок маневрируешь очень уверенно, поваленные деревья превращаются из препятствия в легкое неудобство. Спокойно держаться в седле диски-баки как раз и помогали. Упираясь в образовавшуюся колею, они не дают завалиться – только поглядывай по сторонам и крути рулем. Вал привода переднего колеса, выходящий ровно по оси поворота руля (у большинства самоделок он сбоку), на управляемость влияет крайне положительно –  не тянет в сторону ни в повороте, ни на прямой дороге, ни в колее.



Лихо, не спеша  
Rokon не может похвастаться своими скоростными качествами, зато его проходимость поражает воображение


Мотоцикл получился хороший, нужный, так сказать,  и в труде, и для мужских развлечений на свежем воздухе


А еще оказалось, Rokon – техника достаточно тихая, на средних оборотах звук выхлопа на ходу не мешает созерцанию окружающей красоты, даже белки меня не сразу замечали.

Ельник резко закончился оврагом, в который я смело нырнул и немедлено утонул в снегу по самые рукоятки! Тут же пришла мысль о лопате, которой, естественно, с собой не было. Но, утоптав немного снег вокруг себя, я легко выдернул мотоцикл, благо, весит он с полным баком всего 103 кг. А дальше он сам себя вывез, правда, без водителя, но бодро. Я только успевал ногами перебирать. Передачи тоже пришлось пощелкать, подбирая подходящую.

Засадив мотоцикл еще пару раз, я принял за аксиому, что снег глубже полуметра для него точно могила. Но что странно: в ремень вариатора снег не попал ни разу!



На цепи. Инженеры Rokon не мудрствовали лукаво и реализовали полный привод классическим способом – с помощью цепи и кардана



ЛОПАТА НЕ НУЖНА
На этой бравурной ноте я решил подняться в гору по снегоходной дорожке. Сначала, включив первую (на средних оборотах это 6–7 км/ч), аккуратно начал подъем. Rokon горку метров 10 в длину и крутизной 45 градусов преодолел без колебаний. Воодушевленный удачей, я переключился на третью – и все повторилось в два раза быстрее. Нет, вы не подумайте: на квадроцикле (а сравнивать это чудо по проходимости можно только с ним) я и не такие крепости брал, но мотоцикл с высоким центром тяжести и маломощным движком мог завалиться набок, буксанув на середине подъема, и поехали бы мы назад на пятой точке. А тут без разгона легко поднимаемся в гору! Эксперименты с подъемом и спуском я повторил много раз, спуск получается хуже – не хватает системы торможения двигателем (но от такой простой конструкции требовать этого было бы странно), а на тормозах колеса запросто срываются в скольжение – и тут все зависит от крутизны склона/седока.

Опробовав технику надлежащим образом (катался я часов пять), в итоге постановил: деревня с традиционно плохими дорогами – лучшее место для «Рокона». Передний и задний багажники у него очень вместительны. Как опцию можно приобрести боковую коляску и сцепное устройство. По лесу он обставит любой квадрик, пока тот елки объезжать будет.
А по расходу бензина и подавно: средний расход у меня получился около литра в час (по паспорту он ест 1.7 л/ч), значит, 10-литрового бака хватит на день неторопливой поездки. Датчик уровня топлива тут механический, расположен в крышке и показывает уровень только при остановке. Единственная претензия – к замку зажигания: он неудачно расположен и запросто можно сломать ключ в замке (дилеры пообещали это исправить). В итоге почти одни плюсы по конструкции и эксплуатационным свойствам получились. Удивился я, конечно, но, рассудив здраво, понял, что американские инженеры не просто так свой хлеб едят, и, видимо, с маслом: в России Rokon будет стоить 12 000 долларов.

Внедорожные мотоциклы Rokon

ROKON – мотоцикл повышенной проходимости, способный уверенно двигаться по разбитым дорогам, взбираться на крутые склоны, пробираться между деревьями в густом лесу, форсировать неглубокие водные преграды. Мотоцикл Rokon – это настоящим мототрактор, который в состоянии дать фору специализированному джипу или внедорожнику, квадроциклу или гусеничному мотовездеходу.

Мотоциклы Rokon применяются лесными и спасательными службами, состоят на вооружении в армии США. Эконмичный, но мощный, легкий и маневренный, удобный, но компактный двухколесный мотовнедорожник Rokon доставит туристов, спасателей, охотников, рыбаков туда, куда можно добраться только на вертолёте.

Мотовнедорожники Рокон выпускаются в трех версиях: профессиональный вариант Trail-Breaker (Следопыт), утилитарная гражданская модель Scout (Скаут) и мотоболотоход Ranger. Специальная модификация Rokon Trail-Breaker предназначена для армейских служб, природоохранных инспекций, геологических и спасательных служб, профессиональных кладоискателей и охотников, которым по роду своей деятельности приходится работать в условиях непроходимых лесов и вязких болот, передвигаться по разбитым дорогам и заснеженным полям. Универсальный

мототрактор Rokon Scout более практичен для прогулок на природе и в повседневном хозяйственном применении. Несмотря на гражданскую ориентацию, Скаут, также как и Трейл-Брейкер, не менее надёжен и обладает всеми вездеходными качествами мототракторов.

Американские двухколесные мотовездеходы Rokon от других внедорожных мотоциклов отличаются уникальной системой привода на оба колеса. По сути, эти мотоциклы-вездеходы являются полноприводными двухколесными внедорожниками. Вариатор и демультипликатор на три передачи позволяют мотоциклисту во время движения забыть обо всем, полностью сосредоточившись на управлении байком при преодолении сложных участков бездорожья. Двигаясь по сложным участкам пересеченной местности, для достижения оптимальной тяги двигателя в мотоцикле Рокон предусмотрена возможность принудительного выбора одной из трех передач. Широчайший набор всевозможных принадлежностей и приспособлений существенно расширил и без того большой спектр возможностей использования мототехники Rokon.

Чтобы выдерживать самые безжалостные условия эксплуатации, для двухколесных мотовездеходов Rokon специально была разработана стальная рама, имеющая прочные сварные швы и покрытая долговечной порошковой краской пяти основных цветов (красный, зелёный, чёрный, оливковый, песочный), надёжно защищающей металл от коррозии. За счет высокого дорожного просвета в 38 сантиметров, защиты двигателя, в виде стальной пластины, и большие колеса с агрессивной внедорожной резиной, предоставили мотоциклам Рокон возможность преодолевать серьезные препятствия, встречающиеся на их пути: каменные валуны, поваленные деревья, глубокие овраги, ямы с водой. И если даже мотоцикл застревает, его нетрудно извлечь из трясины или грязи своими силами, благодаря небольшому весу в 98 килограммов.

Глубокие, развитые грунтозацепы шин низкого давления мотовнедорожников Rokon, практически, не оставляют после себя следов, но при этом обеспечивают превосходное сцепление с любым типом поверхности. Надежные дисковые тормоза гидравлической тормозной системы гарантируют быструю остановку мотосредства. Для увеличения автономности поездки, полые алюминиевые диски способны вместить в себя до 19 литров жидкости (вода, горючее). Конечно, полноприводный мотоцикл-вездеход Рокон не предназначен для продолжительных поездок по комфортным асфальтированным трассам. Его предназначение заключается в другом, но его совсем несложно перевезти в кузове автоприцепа, пикапа или на специальном бампере автомобиля с рамным кузовом, типа джип.

Двухколесные мотовездеходы Rokon оборудованы вместительными передним и задним багажником с достаточным местом для транспортировки различных грузов. На заднем сидении можно перевозить одного пассажира-попутчика, а дополнительное прицепное оборудование превращает мотоцикл Рокон в мототрактор, грузовик, трелёвочник, косилку, в пожарную машину. За свою долгую и непростую историю, полную сложных, порой, кажущихся абсолютно непреодолимыми, препятствий, мотоболотоходы Рокон прошли испытания разными стихиями. На этих вездеходных мотоциклах были покорены все виды бездорожья, а потому они стали настоящими помощниками рыболовов-охотников, путешественников, фермеров и сотрудников различных спецслужб.

Двухколесные мотовездеходы Rokon

Мотовездеход Rokon Trail-Breaker Dirt Bike