Вездеход ЛОСЬ HAGGLUNDS BV-206: описание и ТТХ
В современном мире большую популярность набирают экстремальные походы и экстремальный туризм, групповые туры для людей организуют как туристические компании так и всезнайки окрестностей, в первом же случае Вы как-никак застрахованы нежели в другом. Наша статья будет посвящена уникальной пожарной техники, а именно такому устройству как вездеход, который пройдет там, где не проедет обычная спасательная техника.
HAGGLUNDS BV-206
Лось не заменим при проведении поисково-спасательных действий в условиях абсолютной непроходимости и суровых погодных условиях, особенно в труднодоступных регионах Западной, Восточной Сибири, Дальнего Востока и Крайнего Севера. Техника данного класса состоит на вооружении не только служб экстренного реагирования России, но и в зарубежных странах.
Благодаря своей малогабаритности и повышенной проходимости вездеход класса BV-206 способен работать в условиях ограниченного пространства, где только ему под силу справиться с поставленной задачей.
BV-206 проедет даже там, где вязнут мощные тягачи на колесном ходу, не нанеся ущерб земляному покрытию. Техника имеет уникальные характеристики и оказывает незначительное воздействие на почву, тем самым не наносит вред окружающей среде. Диапазон работы от – 45 до + 45 градусов по Цельсию. Умеет передвигаться не только по суше, но и по воде. Максимальная скорость 52 кмч. Представленная техника помогает даже в самых экстренных случаях, машина способна пересечь болото, и везти за собой нагруженный прицеп. Более подробно в инфографике. Гусеничная машина оборудуется пожарным снаряжением, медицинскими принадлежностями и аварийными модулями для спасения.
Технические характеристики
Технические характеристики “ЛОСЬ” HAGGLUNDS BV-206Еще одно несомненное преимущество – это легкость в управлении машиной, оно гораздо легче чем у обычного автомобиля, что под силу даже малоопытным водителям.
Имеет очень интересную конструкцию ходовой части. Непрерывный электропривод на все без исключения гусеницы — это неповторимый эталон проходимости, однако когда пробуждается мотор, автосалон «Лося» даже не “по-дизельному”, а «по-звериному» наполняется гулом и пульсациями— шумоизоляция небольшая, от тряски мало, что способно спасти, особенно если прибавить газу на полном бездорожье.
Возможности гусеничной техники
Начнем с того, что гусеницы производятся цельными, причем имеют разные рисунки протектора, т.е. подразделяются на зимние и летние. При этом летние ленты оборудованы обширными тупыми грунтозацепами в отличие от «острых» зимних, для того чтобы меньше повреждать соприкасаемую поверхность, данный принцип используется и на простых версиях.
Подвеска состоит из двухступенчатой структуры: ходовая часть каждого из корпусов представляет собой 2 балки гусениц, к которым закрепляются основные звездочки, натяжные и опорные катки. Посредством резиновых торсион, к которым зафиксированы на балансирах основные катки, а уже эти балки посредством отдельных рессор закрепляются к центральной рамке корпуса.
Таким способом получается довольно большой единый ход подвески, а вследствие этого, Лось управляется поворотом корпусов. Подход ширины его гусениц к габаритам основания корпуса достаточно велик, по крайней мере, значительно больше, нежели у вездеходов, управляющихся торможением одной стороны. Эта отличительная черта представляет возможность уменьшить удельное давление гусениц на дорожное покрытие, но и снизить шансы, а точнее свести их к нулю, вероятность соскальзывание гусениц, в отличие от машин подобного класса.
Равно как и любой известный внедорожник, отлично держится на воде, конечно не быстро однако решительно передвигается по водной глади.
К большому огорчению, несмотря на хорошие вне- и бездорожные свойства, мобильность «Лося» все же ограничена в лесной зоне, так как угол горизонтальной «ломки» не очень-то хорош.
Радиус поворота достаточно велик, по этой причине практически семи метровой автомашине станет сложно, в том числе невозможно «обвиваться» вокруг часто растущих деревьев, однако в поддержку стоит отметить, множественные непроходимые пути и дорожки, становятся для «Лося» средой обитания.
Вам также будет интересно ознакомиться с материалами презентации:
Пожарные и аварийно-спасательные автомобили
Кстати, если Вы любитель экстремальных вылазок, Вам в помощь серия статей:
на гусеницах и колесах сверхнизкого давления
Вездеход – это наземное транспортное средство высокой проходимости для передвижения в условиях отсутствия дорог.
Близкие термины это: внедорожник, болотоход, снегоболотоход, гусеничный транспортёр, гусеничный тягач, гусеничная техника, мотовездеход, квадроцикл, ATV. Вездеходы на шинах низкого давления в просторечии называют каракатами.
По типу движителя | По типу двигателя | По преодолению водных преград | По применению | По типу рамы |
колёсные, гусеничные, воздушная подушка, шнеко-роторные | дизельные, бензиновые | сухопутные, амфибии | пассажирские, грузо-пассажирские, тягачи | на единой раме, шарнирные, сочлененные |
Снегоболотоход Шерп
Вездеход-амфибия российского производства «Шерп» эффективно решает оперативные задачи подразделений МЧС, разведывательных и медицинских служб. С его помощью возможно оказание помощи в труднодоступных районах, включая болотистые местности.
Колеса диаметром 160 см оснащены шинами со сверхнизким давлением. Наличие особой пневмоциркуляционной подвески обеспечивает равномерное распределение давление внутри шин. Это позволяет легко преодолевать препятствия высотой до 70-100 см. Подкачка шин осуществляется за счет отработанного газа от мотора. Такая взаимосвязанная система позволяет полностью подкачать колеса за 30 с.
Благодаря особому расположению протекторов (лесенкой) снегоболотоход без труда вплавь преодолевает водоемы. Скорость на воде составляет 6 км/ч, а на суше вездеход способен набирать скорость до 45 км/ч.
Он оснащен стальным кузовом и сиденьями с ремнями безопасности. Грузоподъемность груза достигает 1000 кг.
Снегоболотоход на гусеничных шасси ГАЗ-34039-22
Эта специализированная машина является незаменимыми помощником для спасателей МЧС при проведении поисковых и спасательных мероприятий в болотистых и горных районах, местностях с глубоким снежным покровом, а также на грунте с низкой грузонесущей способностью.
Техника предназначена для работы в суровых климатических условиях, осуществляет транспортировку груза или людей на местности, где отсутствуют проходимые дороги. Водоемы также не являются для него преградой. Может буксировать груз массой до 2 тонн.
Имеет герметичный корпус, который включает кабину (2 места) и салон на 10 пассажиров, который оснащен дополнительно складными лавками и откидным бортом.
Масса снегоболотохода составляет 4,5 тонны, не считая груз и экипаж. Максимальная скорость на суше достигает 60 км/ч., на водной поверхности не более 6 км/ч. При полной загрузке машина способна преодолевать препятствия с углом наклона 35
Снегоболотоход Трэкол-39292д
Благодаря широким шинам со сверхнизким давлением при необходимости может использоваться на тонком льду. В комплектацию входит лебедка, с помощью которой снегоболотоход вытаскивает автомобили из полыньи, болот или горной местности.
Вместимость составляет 8 человек. Кузов утеплен. На неоднородном грунте или с низкой несущей способностью транспортирует грузы массой до 600 кг.
На ровной местности без препятствий набирает скорость 70 км/ч. Эксплуатация осуществляется при следующих температурах, от -40 до +45 градусов.
Вездеход Лось
Несмотря на габариты, эта гусеничная машина весит всего 3,9 тонн. Обусловлено это тем, что гусеницы изготовлены из штампованной резины, а не из металла.
Состоит из 2 секций и выпускается в разных модификациях. Одна секция вместимостью до 7 мест предназначена для перевозки пассажиров, вторая служит для транспортировки грузов массой до 2,5 тонн.
Вездеход ЛосьКабины изготовлены из армированного стеклопластика со стальной рамой. Имеют прочную герметизацию. Предусмотрен аварийный люк и помпы для откачки воды. Преодолевая водные преграды, развивает скорость 4 км/ч. Максимальная скорость на суше достигает 52 км/ч.
Активно используется на несущем грунте, так как этот тип снегоболотохода оказывает на поверхность грунта давление в 2 раза меньше, чем стоящий человек. Это особенность обуславливает активную эксплуатацию вездехода на болотах.
На снегу уклон преодолеваемых препятствий составляет от 17-350, на твердой почве максимальный крен равен 450. Эксплуатация вездехода «Лось» осуществляется при температурах от -450 до +450.
Поисково-спасательный автомобиль ППСА 3(3409)-01НН
ППСА 3(3409)-01НН – пожарный поисково спасательный автомобиль На базе снегоболотоходного плавающего гусеничного вездехода. Предназначен для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в особо тяжелых дорожных и климатических условиях, а так же доставки личного состава и снаряжение к месту ЧС. Автомобиль способен передвигаться по любому типу местности, горы, равнины, песок, снег и открытые водоемы. Кабина обеспечивает размещение 3-х человек боевого расчета, включая водителя.
ППСА 3(3409)-01ННАварийно-спасательная машина на базе двухзвенного гусеничного снегоболотохода АСМ-ГД
АСМ-ГД предназначена для транспортировки в условиях бездорожья, с преодолением на плаву небольших водных преград, личного состава подразделений поисково-спасательных формирований, запаса огнетушащих веществ (ОТВ), аварийно-спасательного, пожарно-технического оборудования, средств радиосвязи и освещения к месту чрезвычайной ситуации (ЧС) и оказания первой медицинской помощи людям, тушения пожаров и обеспечения комфортных условий жизнедеятельности личного состава подразделений поисково-спасательных формирований при проведении аварийно-спасательных операций в экстремальных погодных условиях, в том числе в районах Крайнего Севера и Арктики.
Машина оборудована навигационным оборудованием, работающим в системе ГЛОНАСС/GPS, а также имеет буи системы КОСПАСС/САРСАТ для подачи аварийных сигналов и оснащена комплектом средств радиосвязи.
Аварийно-спасательная машина (АСМ-ГД)В модуле установлена цистерна для воды емкостью 800 литров и бак для пенообразователя емкостью 50 литров. Кузов и сосуды для огнетушащих веществ изготовлены из коррозионно-стойких материалов с низкой теплопроводностью.
Ликвидация последствий крупной техногенной аварии на Саяно-Шушенской ГЭС показала необходимость наличия мобильных комплексов для тушения пожаров и проведения АСР на объектах с конструкциями из высокопрочных материалов.
Разработка такого комплекса с условным названием «Гранит» уже завершена, и комплекс успешно введен в опытную эксплуатацию в Центре по проведению спасательных операций специального назначения «Лидер».
Снегоход ТТМ-1901 Беркут 2
Снегоход ТТМ-1901 «Беркут-2» оборудован закрытой двухместной кабиной с эффективной отопительной системой, которая сохраняет температуру в салоне +18°C даже при -50°C за бортом.
Снегоход ТТМ-1901 Беркут 2Разработан снегоход «Беркут-2» в Нижнем Новгороде, на заводе транспортно-технологических машин ООО НПО «Транспорт». Модель предназначена для мониторинга труднодоступных мест и спасательных операций.
Cнегоболотоход ГАЗ-3409 Бобр
ГАЗ-3409 БобрПрименяется в особо тяжелых дорожных и климатических условиях вне дорог общего пользования по пересеченной местности, преимущественно в районах Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока.
Многофункциональная самоходная машина ПОРТУМ
В список попала и такая гусеничная техника МЧС, предназначенная для проведения землеройных, мелиоративных, нефтесборных и вспомогательных работ в сильно обводненных, болотистых местностях и на открытой воде. Подробные характеристики машины представлены ниже.
Cамоходная машина ПОРТУМТрактор лесопожарный МСН-10 ПМ Рубеж 4000
МСН-10 ПМ Рубеж 4000Вездеход «Лось» BV-206: описание и характеристики
Качество отечественных дорог оставляет желать лучшего во многих регионах. Но, встречаются места, где их нет абсолютно. В этом случае на помощь придет вездеход «Лось». Выпускается машина шведским производителем, пользуется большим спросом на участках, где требуется повышенная проходимость. Техника отличается высокими качественными характеристиками и возможностями проходимости.
История создания
Гусеничный вездеход «Лось» проектировался еще в 1974 году. Его основное предназначение – обеспечение шведских солдат надежной двухзвенной сочлененной техникой с высокими показателями проходимости. В стране с суровым климатом высокие требования предъявляются именно к военным агрегатам. Невзирая на сложные условия эксплуатации, машина должна была выполнять все возложенные на нее функции.
Шестилетняя разработка привела к созданию модификации BV-206, которая отличалась прекрасной проходимостью, маневренностью и относительно небольшой массой. Машина не требует длительной специальной подготовки водителей, проста в управлении и обслуживании. Через несколько лет агрегаты стали пользоваться успехом не только в Швеции, но и в Сингапуре, Франции, США, Канаде и многих других государствах. Такая широкая география свидетельствует о том, что внедорожник с повышенной проходимостью подходит не только для зимних широт, но и регионов с мягким климатом.
Сфера использования
Вездеход «Лось» приобретали не только военные части, но и пользователи, имеющие необходимость в преодолении километровых участков грязи и бездорожья. В России данная техника также стала чрезвычайно популярной, а оригинальное название Hagglunds BV-206 превратилось в более родного «Лося».
На отечественных просторах в настоящее время сборкой, обслуживанием и продажей рассматриваемых агрегатов занимается корпорация «Восток-Запад». Цикл производства – частичный, однако в ближайшее время ожидается выпуск таких машин полностью из российских деталей. Стоит отметить, что аппарат имеет чрезвычайно интересную конструкцию, особенности которой рассмотрим далее.
Вездеход «Лось»: характеристики
Многие пользователи заднюю часть конструкции именуют прицепом. На самом деле это не так. Просто «Лось», по сути, – сочлененный болотоход, состоящий из пары рабочих звеньев. В его конструкцию входят нераздельные части. Первая из них представляет собой шестиместную кабину с силовой установкой, а второй элемент является универсальной платформой, на которую можно устанавливать разнообразные надстройки. Например, вторую кабину, бур, цистерну, экскаваторное устройство и прочее.
Машина может комплектоваться бензиновым шестицилиндровым бензиновым мотором V-образного типа (136 лошадиных сил). Вторая версия – дизели с шестью или пятью цилиндрами. Их мощность – 113, 143 и 177 «лошадок». Каждый из силовых агрегатов имеет свои преимущества и недостатки. Бензиновый вариант обладает меньшим крутящим моментом, при этом обладает более высокими скоростными параметрами.
Дизельная версия
Дизельный мотор на вездеходе «Лось» BV-206 оптимально подходит для преодоления гор и оврагов с лесными насаждениями. В других случаях более практичным считается «фордовский» бензиновый аналог. Он отлично подойдет для обширных территорий с песком или снегом. Это связано с тем, что при этом крутящий момент не играет особой роли, но имеется возможность перемещения со скоростью до 50 км/ч.
Кроме того, бензиновую силовую установку ценят именно за само горючее, которое в некоторых регионах проще достать, чем солярку. Также не любое дизельное топливо сможет эффективно работать при сверхнизких температурах. Некоторые владельцы отмечают, что «фордовский» «движок» заводится в любые морозы, если капнуть в карбюратор немного бензина. А сначала далеко не все верили, что модификация на бензине может быть предпочтительнее дизельной вариации.
Особенности
Карбюраторные модели вездехода «Лось» имеют еще один недостаток, помимо уменьшенного крутящего момента. Они позволяют преодолевать уклоны, угол которых составляет не более 55 градусов.
В таком случае бензин может попадать в разные участки, за исключением поплавкового отсека. Угол крена составляет 40 градусов. При этом отмечается аналогичное поведение машины, как и при преодолении крутого уклона. Умельцы находят решение этой проблемы, однако далеко не все знают о них. Поэтому иногда приходилось глушить силовой бензиновый агрегат рассматриваемого вездехода, особенно водителям, не имеющим достаточного опыта.
Оснащение
Вездеход «Лось-206» оснащается автоматической коробкой передач серии W-4A в различном исполнении. Раздаточный аналог имеет главную повышающую скорость и понижающую передачу для эксплуатации в тяжелых условиях. Техника имеет брутальный экстерьер с разрисованной внешностью. Тем не менее кузов машины сделан не из металла, а из стеклопластика. При производстве кабины используется многослойная технология типа «сэндвич». Между парой стеклопластиковых панелей монтируется пенопластовая подушка, дающая возможность преодолевать водные преграды, одновременно усиливая прочность конструкции. Крыша может выдержать нагрузку до 0,6 т.
Технические характеристики вездехода «Лось»: движительная часть
Движителями болотохода выступают гусеницы. Удельное давление данных элементов составляет всего 0,12 кг/кв. см. Даже у человека этот параметр – 0,35. Подобный показатель дает возможность перемещения по глубокому снегу, не проваливаясь в него. Сочлененная конструкция позволяет сохранить растительный покров под гусеницами. Машина выполняет повороты не за счет торможения одной стороны, а при помощи изгиба агрегата в месте соединения двух частей. Это позволяет избежать распахивания почвы, характерного для традиционной гусеничной техники. Кроме того, наблюдается минимальный износ движителей, а также снижается риск потери этих деталей.
«Мультилифт»
Эта система разработана на российских версиях вездехода «Лось» и позволяет менять модуль задней платформы одному водителю за считанные минуты. В конструкции используется гидравлический привод, который самостоятельно заносит на задний отсек требуемую вариацию кузова. Дополнительных и специальных технических приспособлений для замены элемента не требуется. Мультилифтовая система делает все сама, кроме подключения электрической магистрали и системы отопления.
Кабина и управление
Хоть рассматриваемый агрегат и имеет спартанский экстерьер, внутреннее оснащение и органы управления не вызывают особых нареканий. Посадка не отличается особым комфортом, поскольку кабина расположена довольно высоко. Рабочее место вполне конкурентоспособно с лучшими аналогами. При этом в интерьере отсутствуют хромовые вставки, имитации под дерево и прочие «фишки», которые особо и не нужны машине подобного предназначения. Сочлененная конструкция позволяет избавить оператора от рычажного управления, операция производится при помощи стандартного рулевого колеса.
Селекторная часть автоматической коробки установлена под рукой, внизу имеются две педали. Маскировка проводки оставляет желать лучшего, торчит в заметных местах. Однако это не критично для болотохода. Пассажиры основного модуля могут испытывать некоторый дискомфорт при активном перемещении техники по выбоинам и оврагам. Но агрегат и не рассчитан на комфорт, сравнимый с легковым автомобилем.
В заключение
Выбирая модификацию Argo или вездеход «Лось», учитывайте, что на бездорожье второй вариант показывает себя прекрасно. Машина имеет отличное управление, хорошую маневренность на любом покрытии, за исключением асфальта. Стоит отметить, что BV-206 эксплуатируется не только на суше.
Он способен преодолевать водные преграды. Для этого достаточно активировать понижающую передачу и открыть люки в целях безопасности. Техника плывет со скоростью примерно 4 км/ч, легко забирается на крутые берега. Из минусов владельцы отмечают не очень разумное сочетание бензинового двигателя и отсутствие узла блокировки, что не является характерным параметром для вездехода.
Всё лучшее от Мерседеса: тест-драйв снегоболотохода BV-206 «Лось» с дизелем
Полянка у двух озёр выглядит очень живописно. Так и представляешь себе, что где-то тут рядом сидят разбойнички с палицами, ожидающие путника в богатом кафтане, а чуть дальше на опушке леса стоит избушка на курьих ножках с Бабой Ягой внутри. Не сразу смог разглядеть дятла, который стучал, кажется, совсем близко, но оставался невидимым.
Долго наслаждаться этой красотой не пришлось. Вскоре раздался звук, который невозможно спутать ни с чем другим: так работает олдскульный дизель, так шумит трансмиссия гусеничного вездехода. И вот на поляне показался “Лось”. Я-то его уже видел, поэтому кроме радостного предвкушения поездки ничего не испытал, а вот дятел, привыкший к совсем другим лосям, стучать перестал. Может, испугался, а может, потерял сознание.
Старый новый знакомый
Может быть, вы помните, на BV-206 мы уже катались — правда, давно, в сентябре 2015 года. Тогда у меня к нему была одна претензия — фордовский карбюраторный мотор, который на склонах глох из-за отсутствия бензина в ускорительном насосе. На крутых подъёмах постоянно приходилось давить на газ, иначе мотор останавливался. Да и в остальном бензиновый мотор на вездеходе — моветон. Он там выглядит так же неуместно, как оренбургский пуховый платок, повязанный на голове Мэрилина Мэнсона.
Вторая претензия на фоне первой несущественная: не самая аккуратная сборка и излишняя утилитарность салона. С одной стороны, всё это вездеходу не больно-то и нужно, но с другой, почему бы и нет? Тем более, что в сборке не устроили только торчащие вокруг рулевой колонки провода. Скажу сразу: сегодняшний “Лось” этих недостатков лишён. Мы ещё окинем его придирчивым взглядом, а пока вкратце напомним об особенностях конструкции снегоболотохода.
«Лось» – двухзвенный болотоход сочленённой конструкции. Далёким от техники людям (которых тут, конечно же, нет) может показаться, что второе звено — всего лишь прицеп на гусеницах. Это не так. Второй модуль вполне даже умеет скрести гусеницами. Кстати, он может быть с любым функционалом: платформой, грузовым, буровой установкой, цистерной или кабиной с множеством вариаций исполнения. Есть “Лоси”-реанимобили, есть — спасательные для МЧС, а есть просто модификация для охоты и рыбалки. Тут желание заказчика — действительно закон.
Помимо этого, у “Лося” есть интересная система «мультилифт», позволяющая одному водителю менять модуль задней платформы. Всю физическую работу выполняет гидравлика, “затаскивающая” на себя нужный модуль, а водителю остаётся лишь подключить магистраль отопителя и электрические разъёмы. Впрочем, в далёком ныне 2015 году всё это уже было.
Были гусеницы, удельное давление которых на грунт всего 0,12 кг/см2. Мы уже знаем, что давление человека больше, но в этот раз ограничиваться повторением цифр не захотелось. Во мне проснулся великий исследователь, и тяга к экспериментам потребовала некоторых жертв. Класть под гусеницу телефон или засовывать ногу я не стал (потому что от природы недоверчив), но не поленился притащить из багажника своего автомобиля полупустую литровую пластиковую канистрочку с жидкостью для ГУРа. Ногой её раздавить легко, а вот справится ли вездеход? Затаив дыхание стал смотреть, как “Лось” поехал через канистру. Хоть бы она лопнула! Люблю смотреть, как представители компаний ищут себе оправдания. Но нет, смотрите на видео сами. Канистра осталась целой.
Но ногу я засовывать всё равно побоялся.
Чего у нас не было на тесте в прошлый раз — так это дизельного мотора. Тут он есть, и это почти неубиваемый мерседесовский дизель ОМ606 мощностью 136 л.с. (привет, W210: у этого Е-класса в своё время стоял такой же). Это рядная «шестёрка» ведёт свою родословную из первой половины 90-х. И у неё нет никакой сложной электроники — ломаться в этом мотору нечему. Если подумать, то и простой электроники там тоже практически нет. И мне тяжело представить, что там может сломаться, чтобы мотор встал окончательно. Разве что он может развалиться от старости. Так что за выбор атмосферного дизеля — жирный плюс.
К слову, с 2015 года бензиновых версий было продано ничтожно мало, и сейчас их практически не производят. Наверное, так и должно было случиться.
АКП осталась той же, мерседесовского семейства W4A разных модификаций. В общем-то, остальное мы увидим, когда сядем внутрь кабины.
“Лось” внутри
Открываем дверь, суровость которой мысленно относит нас в эпоху публичный казней и воплей несчастных, поджаривающихся внутри медных быков. Не могу сказать, что эта брутальность меня отталкивает. Наоборот, почти всё на виду, всё очень просто, но вместе с тем — крепко. Взять хотя бы тросик вместо ручки открывания двери изнутри. Ну, разве можно было придумать что-то надёжнее? Только если щеколду с садовой калитки, но это было бы слишком банально. Да и снаружи не отопрёшь.
А вот забираться в вездеход с непривычки не слишком просто. Особенно — за задние сиденья, где ручки для облегчения этой процедуры так и не сделали. Ну ладно, мне всё равно впереди интереснее.
Только открыв дверь, замечаю две приятных новинки. Первая — это, конечно, сиденья с обивкой из кожзама. Выглядит симпатично, да и убираться в случае чего легко. Одним словом, красивое и практичное решение. Второе — указатель температуры масла АКПП. Расположение, честно говоря, странное — на боку центрального тоннеля, за селектором “автомата”. Стоя на земле, шкалу прибора рассмотреть легко. А вот сидя на водительском месте, заметно сложнее.
Встаём ногой на гусеницу, цепляемся рукой за дверной проём и забрасываем тельце на место погонщика “Лося”. Органы управления и остальные приборы остались прежними, но сборка стала лучше: нет ни торчащих проводов, ни кривых кнопок. Не Мерседес, конечно, но для вездехода вполне прилично. Некоторые легковые автомобили хуже собирают.
Захлопываем дверь и пытаемся разобраться, что теперь делать с руками. Левая упирается в дверь, а правую можно положить разве что себе на коленки. Чёрт побери, а как я ездить-то буду? Почему в тесте двухлетней давности я не говорил об этой особенности? Забыл? Вряд ли, я злопамятный и люблю потроллить тестовые машины. Ладно, сейчас будем в этом разбираться.
Двигатель стоит между водителем и передним пассажиром. Те, кто ездил на дизельных W210, знают, что характер у мотора тракторный, звук и дизельная вибрация у него характерные. Правда, у Мерседеса есть очень хорошая шумоизоляция… А вот у “Лося” её, конечно, нет. Во всяком случае, такой, какая была у этого замечательного глазастенького “немца”. Особенно это заметно, когда выходишь на прямой участок и пытаешься выжать из вездехода максимальную скорость (а это чуть больше 50 км/ч).
На “Лосе” по оврагам
Ну что, поскачем на этом благородном животном? Чтобы включить режим D, выжимаем педаль тормоза. Ход у неё минимальный, поэтому не совсем понятно, продавливается она вообще или нет. Но больше давить некуда, так что переводим селектор и отпускаем тормоз. Погнали! Точнее, поползли: снегоболотоход строят не для гонок. Перед нами — практически прямой участок, правда, засыпанный снегом. На прямой четвёртой передаче наш зверь ехать не хочет, поэтому можно перевести селектор в положение “2”, ограничив диапазон переключения передач, или включить пониженный ряд раздатки. Выбираем второе и опять давим газ. Офонаревший от своего места пребывания мерседесовский дизель начинает орать во всю глотку, не прекращая в это время тянуть вездеход самым приятным образом. Тем временем мы подъезжаем к оврагу.
Кстати, а как же руки? Оказывается, никаких сложностей с их расположением на ходу нет. Левая держится на “крутилке” руля, а правая пока спокойно лежит на кожухе мотора. Так что не зря я не ругал отсутствие места для этих замечательных верхних конечностей: они на своём месте. И оно вполне удобное. Особенно “крутилка” руля: обод у него, извините, поганый, а вот усилие на нём очень небольшое, так что “крутилка” оказывается очень в тему. Да и в любом случае, руль гораздо удобнее рычагов, которые обычно бывают на гусеничной технике.
Итак, подъезжаем к первому оврагу. Тут крутой спуск с поворотом, но завалить на таком склоне сочленённый вездеход невозможно. Хотя, конечно, при желании и определённом количестве дури в голове сделать можно многое. Но мы сворачиваем вниз, а потом проходим по указанной сидящим рядом водителем траектории и вылезаем в гору. Вот тут дизель проявляет себя в самом лучшем своём виде! Кажется, педаль газа можно вообще не трогать. ОМ 606, конечно, поворчит, но вытянет.
И всё-таки одно преимущество у бензиновой модификации было: по прямой вездеход с фордовским карбюраторным мотором летал заметно шустрее. Но скажем прямо: управляемость на прямой на скорости за 40 км/ч у “Лося” даже хуже, чем у первых Солярисов (если вы понимаете, о чём я), а на бездорожье дизель выглядит гораздо интереснее. Хотя BV-206 размывает понятие дороги: хочешь вперёд — езжай вперёд, хочешь налево — дуй налево, желаешь направо — вали направо…
Ударим “Лосем” по бездорожью
Жаль, что зимой реки и озёра замерзают: плавать на этом вездеходе, по-моему, даже интереснее, чем ездить. Тем более, что плавать он может даже с полной нагрузкой, чего некоторые другие не умеют.
Вот где “Лось” наплавается в своё удовольствие — это во время экспедиции на Кольский полуостров, которая сейчас находится в стадии подготовки. Но уже сейчас известно, что туда отправятся два вездехода и 20 человек команды. Маршрут интересный: Апатиты — Ревда — Ловозерские тундры и священное озеро саамов Сейдозеро — Марьокские болота — возвышенность Кейвы — г. Плоская и амазонитовое месторождение — урочище Семиостровье и месторождение ставролита — Лопарская деревня Каневка — Краснощелье — Апатиты.
Короче, впереди — огромное количество тундры и болот. Притом таких, куда сунется далеко не каждый. И уж если соваться, то “Лось” подойдёт самым лучшим образом. Да и тундре вреда не будет: из-за низкого удельного давления гусениц повреждения растительного покрова нет. К экспедиции мы ещё вернёмся, Kolesa.ru будут следить за перемещением команды.
Благодарим альянс компаний «Восток-Запад» за предоставленный на тест-драйв вездеход.
Тест-драйв вездехода BV-206 «Лось»: карбюратор, АКПП и 55 градусов уклона
Машина наклоняется вперёд, в лобовое стекло ударяет вода, и я слышу последнее наставление: «Закрытым хватом руль не держи, выбьет пальцы». Спасибо, стало легче! Сегодня у нас на тесте – транспорт геологов, нефтяников, охотников и прочих покорителей целины: шведский снегоболотоход Hagglunds.
Скажем честно: какой только критики не слышали наши русские дороги! Мол, и асфальт у нас плохой, и разметка не везде есть… А ведь гораздо больше в России мест, где дорог нет вовсе. Но ездить-то надо! Куда деваться тем, кому зачастую приходится преодолевать огромные расстояния там, где нет ни дорог, ни даже направлений? Выход один: пересаживаться на вездеходы.
Шведский подданный с российским паспортом
История BV-206 началась ещё в 1974 году. Вездеход понадобился шведским военным, которые объявили конкурс на создание двухзвённого сочленённого вездехода. Швеция известна своим суровым климатом, поэтому и требования военных к новой технике были такими же строгими. И хотя условия эксплуатации предполагались не из лучших, но надёжность должна была быть на высоте: техника-то военная!
После шести лет работы на свет появился BV-206 – лёгкий и манёвренный «проходимец», не требующий слишком долгой подготовки водителей и исключительно простой в обслуживании. Уже через несколько лет эти вездеходы стали популярными в Норвегии, Великобритании, США, Франции, Сингапуре, Финляндии, Канаде, Испании, Израиле и Малайзии. Появление BV-206 в последних объясняется тем, что вездеход неплохо показал себя не только в странах, привычных к холоду и снегу, но в жарких и знойных краях.
Конечно, покупали его не только военные, он оказался интересен всем, у кого появлялась необходимость месить грязь и покорять бездорожье. Конечно, на четырёх гусеницах мимо России проехать невозможно. У нас непонятный русскому человеку Hagglunds BV-206 переименовался и стал «Лосем». Сегодня сборкой, обслуживанием и реализацией вездехода занимается альянс компаний «Восток-Запад», который и показал нам возможности снегоболотохода. Цикл производства пока не полный, и деталей нашего производства пока около половины, но есть вероятность, что со временем «Лось» обрусеет ещё больше. К вопросу об участии альянса в подготовке и обслуживании вездехода мы ещё вернёмся, а пока изучим его необычную, но чрезвычайно интересную конструкцию.
Два звена одной цепи
«Лось» – двухзвенный болотоход сочленённой конструкции. Это значит, что он состоит из двух частей. Первая – шестиместная кабина с силовым агрегатом, а вторая – в полном смысле универсальная платформа, на которой можно смонтировать любую надстройку: вторую кабину, грузовую платформу, цистерну, буровую установку, экскаватор и многое другое. Разложим же вездеход по косточкам.
Двигатели устанавливаются на выбор по желанию заказчика: бензиновый V-образный 6-цилиндровый двигатель Ford или рядные 5- или 6-цилиндровые дизели Mercedes. У каждого из этих моторов есть свои преимущества и недостатки. Крутящий момент бензинового агрегата Ford 2658E объёмом 2,8 литра не так велик, как у дизеля. Но с этим мотором вездеход получается более скоростным.
«А надо ли это вездеходу?» – возникает справедливый вопрос. Оказывается, иногда надо. Дело в том, что не всегда болотоход покупают для того, чтобы ползать по крутым склонам, поросшим лесом. Иногда он необходим для эксплуатации в районах, где таких оврагов мало, но есть большие территории, покрытые песком, снегом и чем угодно, но только не асфальтом. В этом случае не так важен крутящий момент, как возможность ехать со средней скоростью 50 км/ч там, где нет дорог. Другим этот мотор нравится именно из-за возможности применения бензина, а не дизельного топлива. В нашей стране ещё встречаются отдалённые районы, где солярка является жутким дефицитом, зато бензин не жалко жечь сотнями литров. Да и не всякое дизтопливо способно сохранять свои свойства при, например, -45 градусах мороза. Как сказал один из присутствующих водителей, хорошо знакомых с «Лосем», фордовский мотор заводится в любой мороз, главное – капнуть бензина в карбюратор. Пришлось поверить, что карбюраторный агрегат на вездеходе может быть иногда удобнее дизеля.
Помимо небольшого крутящего момента есть ещё один недостаток, присущий именно карбюраторным системам. Максимальный уклон, который может преодолеть вездеход, составляет 55 градусов. Бензин при таком уклоне может быть везде, но только не в поплавковой камере. Угол крена – 40 градусов, картина получается та же. Вообще-то, проблема решается некоторыми приёмами, используемыми при вождении, но не все их знают, и некоторые всё-таки глушили нашего карбюраторного «Лося» во время тест-драйва. А вот его профессиональный водитель такого не допускал, что говорит о том, что бороться с этим можно, главное – наличие хотя бы минимального опыта. Из дизелей доступны Mercedes с объёмом 3 литра и мощностью 113 л.с., турбодизель такого же объёма со 143 «лошадками» и самый мощный – рядный пятицилиндровый турбодизель объёма 2,7 литра с внушительными 177 «лошадьми». Все эти моторы хорошо известны надёжностью, а главное – нет проблем с их обслуживанием и приобретением запчастей. Коробка тоже не оригинальна, это «автомат» семейства W4A разных модификаций. «Раздатка» имеет основную повышающую передачу и понижающую для тяжёлых условий.
Несмотря на то, что болотоход выглядят брутально, как Рэмбо с размалёванным лицом, его кузов сделан не из металла, а из армированного стеклопластика. При изготовлении кабины применяется технология «сэндвич» – она по своей сути многослойная, причём между двух стеклопластиковых панелей устанавливается пенопласт, обеспечивающий возможность плавать и придающий дополнительную прочность конструкции. Кабина получилась лёгкой и очень прочной, одна только её крыша способна выдержать нагрузку в 600 килограммов.
В качестве движителя снегоболотохода, как вы уже поняли, применяются гусеницы. Их удельное давление чрезвычайно мало – всего 0,12 кг/см2 (для сравнения, у человека этот показатель в среднем равен 0,35). Такое небольшое давление позволяет ехать по глубокому снегу и не проваливаться в него. А благодаря сочленённой конструкции под воздействием гусениц не происходит повреждения растительного покрова. Вездеход поворачивает не за счёт подтормаживания одной из сторон, а благодаря изгибу конструкции в сочленении, поэтому характерных «распаханных» следов от поворота гусеничной техники на грунте нет. Да и износ гусениц при поворотах минимален, так же, как и риск их потери.
Наибольший интерес вызывают продемонстрированные в ходе тест-драйва возможности уникальной для России системы «мультилифт». Это система, позволяющая менять модуль задней платформы одному водителю за считанные минуты. В конструкции используется гидравлический привод, который сам «затаскивает» на заднюю секцию необходимый вариант кузова. Причём перечень возможных вариантов заднего модуля очень велик: от обычной грузопассажирской кабины до платформы с промышленным оборудованием – всё зависит от воли заказчика. Никаких дополнительных технических средств для замены модуля не требуется: «мультилифт» всё сделает сам, остаётся только подключить электрические разъёмы и магистраль отопителя. Мы посмотрели и убедились: это очень удобно, а главное – быстро и не требует пляски с бубном вокруг вездехода штата техников, небольших усилий одного водителя вполне достаточно.
Возьмём «Лося» за рога!
Ну а теперь – самый интересный раздел: как все это ездит? Забираемся в кабину. Это, кстати, не так просто: она расположена высоко (вездеход всё-таки), и поэтому придётся немного поскакать по гусенице. Но рабочее место неожиданно уютное, несмотря на отсутствие кожи, хрома, вставок под дерево и прочих вещей, абсолютно не нужных утилитарной машине.Благодаря сочленённой конструкции у разработчиков появилась возможность избавить водителя от рычагов и поставить обычный руль. Под рукой – селектор АКПП, в ногах – две педали, всё совершенно так же, как в легковом автомобиле. Проводка, правда, торчит в районе рулевой колонки и переливается всеми цветами радуги, но, наверное, это не так страшно. Отмечу, что если на передних местах сидеть удобно, то на месте позади переднего пассажира меня мотало, как лягушку в футбольном мяче: ручка всего одна, и она расположена на двери, отчего держаться за неё неудобно. Угол, на который при попытке ухватиться на ручку выворачивается запястье, не даёт надежды удержаться на месте в момент резких флуктуаций «Лося». А флуктуации есть: это всё-таки вездеход, и его стихия – далеко не асфальт. Но на водительском месте всё удобно. Запускаем двигатель и слушаем его гул под кожухом. Честно говоря, снаружи шума меньше. Но, опять же, простим этот маленький недостаток суровому болотоходу.
Хода педали тормоза почти нет, с таким же успехом можно пинать кирпичную стену. Но селектор переводится в режим «D» легко, поэтому отпускаем педаль тормоза (я так и не понял, смог я её продавить хоть немного или нет), и «Лось» лёгкой рысцой побежал по дороге.
Ощущения от рулёжки на ровном участке интересные: руль достаточно острый, но ощущение того, что ты сидишь на связке сосисок и управляешь ими с помощью уздечки, не покинуло меня, пока не свернули на бездорожье.
Тут всё гораздо интереснее! «Лось» почувствовал себя дома, и совместная работа его мотора с «автоматом» стала казаться практически идеальной. Машина стала послушной рулю, и что самое интересное – «Лось» оказался гораздо более манёвренным, чем представлялся внешне. Конечно, я не пытался строго следовать накатанной дорожке (если можно так назвать след от примятой травы среди оврагов и буераков), но всё же никаких сложностей не испытал. Тем временем, мы подкатили к берегу небольшой речки. Честно говоря, несмотря на уверение создателей в непотопляемости их чуда и его фантастической проходимости, лезть в воду, не зная броду, мне не хотелось вовсе. Инстинкт самосохранения сработал, наверное. Поэтому когда сидящий позади меня водитель сказал: «Всё, переходим на «нейтралку» и останавливаемся», я вздохнул с облегчением.
Но ненадолго. «Теперь включаем пониженную передачу, и после этого можно форсировать водную преграду. Не забываем открыть люки на крыше, так положено по технике безопасности». Вылезти после этих слов из-за руля было позорнее, чем признаться в любви к Кончите Вурст, поэтому не оставалось ничего другого, как прыгать за рулём «Лося» с обрыва в речку. Водитель тем временем продолжает инструктаж: «В воду входим на небольшом газу, как только опустимся вниз до конца и примем горизонтальное положение – жмём газ. На противоположном берегу газ не сбрасываем, чтобы ускорительный насос карбюратора (ага, вот оно!) не остался без бензина. Если почувствуешь, что не вылезаем, покрути рулём, чтобы гусеницы нашли, за что зацепиться». Да, отсутствие блокировки дифференциала на вездеходе – безусловное зло. Но это только на нашем образце, при желании её можно заказать как опцию. Непередаваемое, знаете ли, ощущение, когда у тебя перед лобовым стеклом – вода. Но испугаться я не успеваю… Кабина встала почти горизонтально, и я даю газу для того, чтобы выбраться из воды на крутой берег. И машина выходит, словно по асфальту. В первый момент я почувствовал, что лежу на спинке сиденья и смотрю в небо, а уже через секунду – обычное бездорожье, и «Лось» бежит себе дальше. Да, адреналин хлещет через край…
Вездеход для бизнеса и отдыха
Построить вездеход-проходимец могут многие. Но этого ещё недостаточно для того, чтобы сделать его успешным. О том, чем хорош «Лось» в условиях коммерческой эксплуатации, после тест-драйва рассказал по секрету генеральный директор ООО НПФ «ОптикЭнергоСтрой» Сергей Викторович Шаповаленко.«Мы уже три года используем в работе BV-206. Работа в основном в Заполярье, но они отлично себя проявили за этот срок. Надёжные и проходимые, это так. Но главное не в этом. Главный их козырь – габариты. Тут у них просто нет конкурентов. Сами знаете, как тяжело перегнать негабаритную технику по дорогам общего пользования: согласование, полиция и всё прочее… Не пройдёшь процедуру – изъятие прав у водителя. Это, конечно, неудобно. А «Лось» может ездить везде. Да и его транспортировка проходит заметно легче: он помещается в стандартном контейнере, и его можно везти хоть по морю, хоть по железной дороге. А уже если совсем необходимо, то и МИ-26 его спокойно перевозит. Такие габариты совместно с уникальной проходимостью делают его просто незаменимым. По снегу он идёт легко, даже по свежевыпавшему: гусеницы широкие, а дорожный просвет большой. Несомненным преимуществом является его способность плавать с полной нагрузкой, а не с частичной, как некоторые другие вездеходы. То есть, если иногда приходилось при преодолении какой-нибудь водной преграды частично разгружать машину и перевозить груз и людей вплавь в несколько заходов, то на полностью загруженном «Лосе» можно смело соваться в воду, он это позволяет. Очень удобная техника!»
От себя добавлю ещё некоторые детали. Во-первых, напомню, что второй модуль может быть установлен любой, всё зависит от желания заказчика. Система «мультилифт» позволит быстро и просто менять их при необходимости. Во-вторых, возможны различные исполнения передней кабины, чем с удовольствием пользуются как коммерсанты, так и любители охоты и прочих «бездорожных» увлечений. Возможность трансформации – это, на мой взгляд, огромный плюс этой техники.
Чтобы нас не заподозрили в необъективности, скажем пару слов о недостатках.
Во-первых, по личным ощущениям, бензиновый мотор с отсутствием блокировки – это не лучшее сочетание для вездехода. Думается мне, что дизель с возможностью ручной блокировки дифференциала был бы куда более веселым. Хотя с другой стороны, как раз на бензине и без блокировки мы ездили по реке. Тонкости есть, но проехать можно, а уж если совсем хочется – можно заказать и дизель, и блокировку.Хотелось бы увидеть чуть более аккуратную сборку. Болтающиеся провода под панелью приборов и в моторном отсеке – это не комильфо, даже для вездехода. Оно, конечно, всё работает, но с учётом немалых вибраций проводка могла бы быть сделана немного тщательнее. Также клиенты компании робко намекают на то, что локализация могла бы быть полнее, что упростило бы поиск запчастей. Представители альянса «Восток-Запад» заверяют, что работа над этим ведётся. В планах нет замены ДВС и трансмиссии на отечественные агрегаты (нет у нас таких, сравнимых по надёжности, габаритам и техническим характеристикам), но всё остальное будет со временем производиться в России. Тут уже есть неплохие подвижки – чего только стоит отечественный кузов из армированного стеклопластика. Напомним: на сегодня процент отечественных узлов близок к 50%. Благодарим альянс компаний «Восток-Запад» за предоставленный на тест-драйв вездеход.
Читайте также:
Российский Лось — потомок Шведского Bandvagn | Вездеход, снегоход, болотоход!
Мар 11 • Вездеходы, Военные, Гусеничные, Интересно! • 10042 Просмотров • Комментарии к записи Российский Лось — потомок Шведского Bandvagn отключены
В середине 70-х годов, как образец уникального армейского вездехода конструктора компании Hagglunds разработали и выпустили двухзвенный гусеничный плавающий вездеход Bandvagn 206. В нашей стране он более часто встречается под названием — «Лось». За основную цель разработчики взяли создание негабаритной, легкой и высокопроходимой машины с активным прицепом, которая могла бы, справляться с задачами армии, спасательных служб.
Разработчики вскоре получили государственный тендер в Швеции на серийное изготовление вездехода.
Прямое назначение вездехода «BV-206 Лось» — преодоление препятствий, он с легкостью справляется с преградами любой сложности, будь то снежный покров или водоёмы, грунты различного типа и плотности, в любых погодных условиях. Единственными конкурентами можно назвать лишь самолеты и вертолеты, но в отличии от вездехода они бесполезны в плохих погодных условиях.
Гусеничный вездеход «Лось» благодаря своим уникальным техническим характеристикам распространен и успешно эксплуатируется не только в Швеции, но и в странах Европы, США, Китае. Возможность последующей доработки, комплектации и модификации на стандартной базе вездехода очень расширила потребительский круг. Вездеход с легкостью собирается и доукомплектовывается под различные запросы заказчика.
Снегоболотоход является двухзвенным, и имеет шарнирное соединение, принцип его построения в народе известен, как «ломающаяся рама» и имеет множество преимуществ. Так как, двухзвенный вездеход поворачивает по принципу излома рамы, поэтому износ гусеничных обводов значительно меньше, чем у однозвенного гусеничного, который осуществляет повороты за счет замедления одной из гусеничных лент. Возможность «снятия» гусеничной ленты при повороте сведена к нулю.
«ЛОСЬ», помёт и дядя Ваня! Hagglunds Bandvagn 206. Водохранилище и местные жители. (Читайте пожалуйста статью — тест Hagglunds)
Рама умеет складываться, как в горизонтальной, так и вертикальной плоскостях, что значительно увеличивает устойчивость машины.
Пожалуй единственный минус такой конструкции — разделение полезного объёма грузового отсека, на два и расположение их в различных частях болотохода.
Снегоболотоход очень легкий и оказывает минимальное давление на почву, а широкие гусеничные обводы состоят не из металла, а из резины армированной слоем нейлона и металла. Не оставляет после себя рытвины и колеи, что важно в зонах с трудным климатом, где растительный покров долго восстанавливается.
Следует отметить, хоть «BV-206 Лось» и выглядит не устойчивым из-за соотношения своей высоты и малой ширины между гусеницами, но это не так. К опрокидываниям он не склонен, за счет того, что все тяжелые и массивные детали и узлы установлены максимально низко, а кузов очень легкий. Центр тяжести у этой модели низкий. Кузов изготовлен из стойкого к температурам полимера и практически не подвержен старению и коррозии.
Каждое звено BV «Лось» имеет активную ходовую часть, при движении вездеход использует все 4 гусеницы, что делает его более проходимым на грунтах с низкой плотностью. Эта конструкция актуальна, ведь при застревании кузова вторая часть без труда вытянет его.
«BV-206 Лось» — вездеход-амфибия, это реализовано благодаря водоизмещающей кабине, откачивающим помпам, в роли движителя выступают гусеничные ленты. Вездеход уверенно преодолевает водные препятствия на плаву.
«ЛОСЬ», помёт и дядя Ваня! Hagglunds Bandvagn 206. Тяжелый подъем. (Читайте пожалуйста статью — тест Hagglunds)
Гусеничные вездеходы BV-206 в стандартном варианте представлены, как с бензиновым, так и с дизельным мотором. Наиболее встречающийся это бензиновый двигатель Ford V6 и объем 2,8 литра, более дорогой вариант это 3-х литровый турбированный дизель от Mercedes, рядный с шестью цилиндрами. Следует обратить внимание на то, что эти двигателя широко используются на легковых машинах, то есть, вопрос о дефиците комплектующих и обслуживании не возникнет. BV-206 имеет четырехступенчатую автоматическую коробку передач и также раздаточную коробку, с двумя передачами понижающей и с повышающей.
Все системы трансмиссии жесткие, в конструкции машины нет дифференциалов, что повышает надежность. Рулевое управление с гидравликой делает управление простым, если вы знакомы с ездой на легковой машине, то на освоение вездехода «Лось» вы не потратите уйму времени. Доступ к мотору и кпп осуществляется в салоне вездехода, нужно просто снять ограждающий кожух, это большое преимущество при работе при экстремально низких температурах.
Гусеничный вездеход этой модели неприхотлив, прост в эксплуатации, высокопроходим и легок, с большим количеством вариантов модификаций и компоновок кузова и второго активного звена. Он идеален в областях с сильно пересеченной местностью, с трудным рельефом и климатическими условиями, активно эксплуатируется в различных добывающих отраслях. Часто используется для перевозок туристов к зонам экстремального отдыха, для рыбалки и охоты в труднодоступных местах и зарекомендовал себя как практичный и надежный гражданский вездеход способный справится с любой задачей.
Цена шведского вездехода весьма высока и при поиске отечественной альтернативы можно обратить внимание на гусеничный двухзвенный вездеход ГАЗ 3351. Но он рассчитан лишь на 4 пассажирских места, но и цена ниже почти в два раза, что является тоже не последним аргументов в выборе техники.
Bandvagn со Шведского имеет два значения «Снежный кот» и «Гусеничная машина» второй перевод на наш взгляд более подходящий.
март 2015. Гордон Станислав Семенович для Новости 94
Тактико-технические характеристики вездеходов-снегоболотоходов ГАЗ, ГАЗ-34091″БОБР», ГАЗ-34039 «Ирбис», двухзвенных ГАЗ-3351 «Лось», ГАЗ-3344
Читайте пожалуйста другие интересные статьи о похожих вездеходах (нажмите на название для перехода):
«ЛОСЬ», ПОМЁТ И ДЯДЯ ВАНЯ! (Путешествие)
ЛЕДОРУБ РУБЦОВСКИЙ
АНГЛИЙСКИЙ БРАТ ЛОСЯ И ЛЕДОРУБА
ГАЗ 3344 МОЖЕТ ЗАЕХАТЬ В МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИИ
амфибияБездорожьеВездеходВоенноеГрузовойГусеницыплавающийПроходимостьСнегоболотоходТехника
Похожие Записи
Об авторе: admin
« Тактико-технические характеристики вездеходов-снегоболотоходов-амфибий ТТМ-4902ПС-10 TrackNGo — страшная сила »
Две встречи с лосем: один вылизывает машину, другой — «гигантскую кефаль»
Рик Шу предупреждает посетителей национального парка Джаспер, чтобы они опасались лося на дороге после того, как одно из крупных копытных животных подвергло его неожиданной автомойке.
Шу и его жена Моника ехали в воскресенье возле озера Малинье в национальном парке Джаспер, когда из кустов вылез лось и начал пробовать лак на своем внедорожнике.
Лось придал Nissan Rogue Шу тщательный блеск, прихлебывая бампер и покусывая решетку радиатора.
«Когда такое гигантское животное хочет лизать вашу машину, вы позволяете ему это», — сказал Шу в интервью CBC News.
«Это было спокойно, это было послушно. Мы просто позволили ему сделать свое дело и позаботились о том, чтобы окна были подняты.
« Это была бесплатная автомойка, просто подождите своей очереди ».
Чем грязнее машина, тем больше времени он тратил.Мы были просто гигантским мобильным солеварником — Рик Шу
Шу был не единственным водителем, которому промыли язык.Он думает, что лось очень хотел вкус дорожной соли.
«Мы заметили, что он ненадолго остановился, чтобы лизать мерседес», — сказал он. «Это был красивый белый« Мерседес », красивый и чистый, и он почти не тратил на это времени.
« Чем грязнее машина, тем больше времени она тратила. Мы были просто гигантским мобильным солеварником ».
Рик Шу прислал это видео, на котором лось лижет соль из машины в национальном парке Джаспер. 0:42Шу, который запечатлел встречу на видео, сказал, что это было захватывающе. «с глазу на глаз» с лосем, но он обеспокоен тем, насколько смелым было животное с людьми и транспортными средствами.
«Было просто невероятно, что наша машина смогла подобраться так близко к лосю и улетела невредимой», — сказал он.
«Обычно, если вы так близко встречаетесь с лосем в машине, это плохо кончится».
Лоси особенно активны в это время года. В конце сентября — начале октября — пик сезона гона.
Быки роют колейные ямы и дерутся друг с другом. Коровы валяются в ямах, кормятся и преследуются быками.
И в это особенно гормональное время количество наблюдений за лосями часто увеличивается.
Дарси Холлингсворт прислала это видео, на котором лось недалеко от Эквилла, Альта, бежит через дорогу с растениями, покрывающими голову. 0:11Дарси Холлингсворт наслаждалась встречей с лосем другого рода во время субботней дневной поездки по центральной части Альберты.
Холлингсворт, фермер из Роки-Маунтин-Хаус, ехал недалеко от города Эквилл, когда в нескольких метрах от дороги заметил животное, роющееся в поле канолы.
Это был лось с каким-то целым кустом, зажатым в рогах.
«Это просто привлекло мое внимание как нечто странное», — сказал Холлингсворт.
«Это было похоже на гигантскую кефаль. Это был шар канолы, размером примерно три на три фута».
Резвый бык пересек дорогу перед машиной Холлингсворта и перепрыгнул через забор, его корона все еще не повреждена.
Холлингсворт полагает, что бык был одет в камуфляж для предстоящего сезона охоты. Его видео встречи было просмотрено более 4000 раз.
«Нам просто повезло прийти и снять это видео», — сказал он.
«Если это делает людей счастливыми и смеются над этим, это здорово».
Внедорожник ударил лося, отправил лося в воздух — CBS Denver
Сильверторн, штат Колорадо (CBS4) — Женщина из графства Саммит сняла графическое видео столкновения внедорожника с лосем.
Кайла Уайтхед говорит, что она остановилась, чтобы посмотреть на двух лосей на обочине шоссе 9 к северу от Силверторна.
«Как только я начал снимать, один из лосей повернул к шоссе, а другой остановился посмотреть.Внезапно эта машина вошла в кадр, и я не увидел ее, пока она не вошла в кадр, и я подумал: «О нет!» Они собирались ударить. Я просто начал сходить с ума », — сказал Уайтхед.
Встречный водитель понятия не имел, что там был лось. Уайтхед сказал, что она и ее брат Эллиот пошли проверить их, и они чудом не пострадали в инциденте, который, по словам представителей дикой природы, мог легко привести к летальному исходу.
(кредит: Кайла Уайтхед)
«Я выключил видео и подбежал посмотреть на парней в машине, лобовое стекло просто свисало внутрь, чуть не пробило, но этого не произошло.И все они были в порядке. Пришел полицейский, и мы пошли посмотреть, был ли еще лось в кустах, но в тот момент его уже не было », — сказал Уайтхед.
Сотрудники службы охраны природы и охраны природы штата Колорадо () заявили, что какое-то время выслеживали лося и не смогли найти тушу. Говорят, изначально он смог пережить аварию.
Водитель внедорожника не пострадал, но в результате удара разбилось лобовое стекло автомобиля.
(кредит: CBS)
Это тот же участок шоссе, где бригады строят эстакады для диких животных, чтобы предотвратить подобные аварии.
Уайтхед говорит, что сотрудники службы охраны дикой природы сказали ей, что собираются «использовать видео в образовательных целях, чтобы предупредить об опасностях, когда дикие животные переходят дорогу».
«Это круто, что он занимается обучением дикой природе и прочему. Ребята были из другого города. Они были из Чикаго, и я думаю, что, возможно, они просто не знали, что нужно следить за автомобилями, остановившимися на обочине дороги, что, вероятно, означает, что там есть дикая природа », — сказала она.
Сохранить
Подержанный роскошный внедорожник Подержанные экзотические внедорожники
Если вы жили по теории жизни «Работай искренне и усерднее», и она затрагивает все аспекты вашей жизни, включая тип автомобиля, которым вы управляете, Спортивный внедорожник (SUV) — идеальный вариант для вас.Непритязательный перевозчик для вас в будние дни и голодный уличный мамонт в выходные дни, экстравагантные внедорожники высшего качества предлагают что-то, что удовлетворит ваши потребности.
Оставьте подержанный внедорожник класса люкс в качестве опции
Внедорожник ставит передовые возможности перед стилем, исполнением или экономичностью. Конструкция внедорожников доведена до совершенства, и они легко преодолевают классовые барьеры. Например, большинство внедорожников — это обычно автомобили повышенной проходимости, но передовым преимуществом внедорожников является их экстравагантность и ощущение комфорта при езде, которое соответствует многочисленным передовым автомобилям.Между прочим, есть пара внедорожников, которые тщательно подходят для пересеченной местности, структурированы и созданы некоторыми выдающимися производителями автомобилей в Индии и в разных частях мира, в частности Mercedes, Audi, Toyota, Range Rover, BMW, Hummer, Cadillac, Porsche. и вообще, которые дают искателям приключений настоящие шалости.
Владение превосходным внедорожником — мечта многих автолюбителей, но не все могут вынести такую цену. В любом таком случае план спасения — это огромная вселенная подержанных внедорожников.Big Boy Toyz — один из таких игроков в демонстрации подержанных экстравагантных транспортных средств, который дает легкий доступ к гарантированным и проверенным подержанным диковинным внедорожникам вашей фантазии и является лучшим сценарием с точки зрения затрат. В любом случае, прежде чем копаться в кармане, чтобы купить подержанный роскошный внедорожник или искать улучшенную версию, ознакомьтесь с четырьмя основными причинами, по которым владение внедорожником — это подарок, который вы дарите себе:
Go Anywhere: Использует каркас 4 × 4 / All Wheel Drive, который передает мощность на каждое из четырех колес для большей мобильности на бездорожье.
Больше места: Чем больше, тем лучше! Исключительно экстравагантный внедорожник предоставляет больше места для полезной нагрузки и места для ног путешественников.
Больше комфорта: Более высокая посадка делает поездку значительно приятнее и улучшает ощущения на улице.
Почувствуйте себя королем: Владение внедорожником гарантирует, что вы почувствуете себя королем дороги, путешествуя по городу на высоте трех футов над землей.
Подержанные экзотические внедорожники сейчас в тренде!
Действительно, вы правильно прочитали! Поле переработанных экстравагантных внедорожников или предварительно обожаемых экстравагантных внедорожников огромно, чтобы удовлетворить ваши предпочтения, и поиск автомобиля не станет более утомительным или утомительным, когда к вашим услугам Big Boy Toyz.Вам не нужно дважды думать о своем выборе, так как мы заверяем вас, что наши специалисты имеют опыт, чтобы справиться с любым вашим запросом и без особого труда ответить на каждый запрос.
Вероятно, самые яркие и красочные внедорожники, которые вы можете приобрести в демонстрационном зале Big Boy Toyz, включают в себя подержанные Porsche Cayenne Turbo 2013 года и дизель 2011 года, подержанные Mercedes-Benz G55 AMG, 2012 года подержанные Toyota Land Cruiser Prado VXL и другие.
автомобилей VS SUV, что выбрать?
Любой, кто планирует купить свой первый автомобиль или собирается обновить его, скорее всего, присоединится к дискуссии «Cars VS SUV».Покупать автомобиль или внедорожник — более сложный и проблемный выбор для водителей, у которых есть семьи. Я имею в виду, выбрать ли я внедорожник, чтобы извлечь выгоду из комфорта и пространства, или отдать дань уважения своему карману и окружающей среде и выбрать экономичный семейный седан?
Автомобили VS Внедорожник
Конечно, вопрос не такой однозначный, как многие думают. Выбор автомобиля или внедорожника — нелегкое испытание, и в следующих абзацах вы получите несколько общих советов о том, как сделать лучший выбор в дебатах «Машины против внедорожников».Читать дальше:
Автомобили: общие преимущества
Седаны — наиболее распространенные типы транспортных средств, которые вы найдете на рынке семейных автомобилей. Обычно это 4-дверные сиденья с сиденьями спереди и сзади, чтобы обеспечить достаточно места для взрослых. Вы также найдете багажник сзади для хранения дополнительной нагрузки.
Легковые автомобили
По сравнению с внедорожниками, седаны обычно обладают большей маневренностью и управляемостью, а также более экономичны. А когда дело доходит до роскошных функций, седаны предлагают лучшее разнообразие, чем внедорожники, и это тоже по относительно более низкой цене.Не говоря уже о том, что седан не заставит вас выглядеть незначительно, когда вы стоите рядом с ним!
Эти базовые семейные автомобили также обладают большой практичностью, особенно если вы говорите о городских поездках. Например, на седанах легче научиться водить, их легче парковать, да и ускорение тоже быстрее. Кроме того, обслуживание и генеральная уборка седанов также проще по сравнению с внедорожниками из-за их меньшего размера.
Вот обзор различных типов автомобилей, представленных на рынке:
Хэтчбек
Как и в обычном автомобиле, у хэтчбека сзади есть место для хранения грузов.Однако в хэтчбеке вы попадаете в это пространство через дверцу на петлях над задним стеклом в верхней части автомобиля. Из-за удлиненной крыши грузового пространства достаточно для начала, и вы можете еще больше увеличить его, складывая задние сиденья. Хороший пример — Nissan Versa. Модели хэтчбека предлагают почти 18 кубических футов грузового пространства по сравнению с 13,8 кубическими футами седана. А если сложить задние сиденья, можно почти утроить доступное грузовое пространство.
Узкая задняя часть
Notchbacks соответствуют стилю автомобилей с тремя коробками (т.е. 3 отдельных секции для двигателя, груза и сидений). Термин «нотчбэк» относится к тому, как наклонное заднее стекло встречается с крышкой багажника, как если бы в задней части универсала была сделана выемка.
Фастбэк
У фастбэка более длинная линия крыши и длинное покатое заднее стекло, а палуба и крышка багажника короче обычных седанов.
Другие разновидности включают двухдверные и хардтопы. Наряду с грузовым пространством эти седаны также различаются деталями кузова, такими как обшивка потолка, коврики и внутренние панели отделки, которые различны для каждого стиля кузова.
Если вы хотите узнать больше, нажмите здесь, чтобы увидеть различные типы автомобилей
Внедорожники: общие преимущества
внедорожники
Основное предназначение внедорожников — это движение по бездорожью и по труднопроходимой местности, преодолевая при этом погодные условия. По этой причине внедорожники обладают мощностью, мощью и высоким клиренсом с шасси на раме. Однако внедорожники больше не являются областью любителей приключений и внедорожников. Эти автомобили одобряются знаменитостями, и все больше и больше семей находят эти автомобили очень удобными даже в городских условиях.Это особенно актуально, если вам нужно маневрировать на машине по снегу, или если вам нужно буксировать прицепы и караваны.
По большей части внедорожники имеют опыт вождения, похожий на грузовик (который может быть довольно жестким, если вы к нему не привыкли), и эти автомобили потребляют много топлива. Тем не менее, многие новые модели вышли на сцену с похожими на автомобиль впечатлениями от вождения, топливной экономичностью и функциями кабины. Не говоря уже о том, что вы также можете найти внедорожники с низким центром тяжести, чтобы избежать поворота автомобиля черепахой.И все это, не отказываясь от грубой мощности и потрясающего контроля тяги, которыми славятся внедорожники.
Автомобиль или внедорожник: что выбрать?
Теперь, когда мы увидели преимущества как автомобилей, так и внедорожников, возникает следующий логичный вопрос: что выбрать? К сожалению, однозначного ответа нет. Учитывая такие факторы, как пространство, комфорт, безопасность (и, конечно же, деньги), ответ будет различным для каждого владельца транспортного средства.
Вот несколько общих причин выбора автомобиля или внедорожника:
Автомобиль
- Отлично подходит для одиноких или небольшой семьи
- Легче управлять автомобилем, парковаться, задним ходом и маневрировать в условиях дорожного движения благодаря своему размеру
- Легче обслуживать
- Предлагает лучший расход бензина
Внедорожник
- Отлично подходит для тех, у кого есть дети или кто планирует расширить свою семью
- Отлично подходит для семейных поездок
- Обеспечивает лучшую видимость во время движения
- Для пожилых людей и людей с ограниченными физическими возможностями внедорожники предлагают удобство, поскольку в них легче садиться и выезжать
- Безопаснее ездить в суровую погоду
Кроссоверы
Если вы все еще далеки от урегулирования своих личных дебатов о автомобилях и внедорожниках, вы всегда можете выбрать кроссовер, что кажется естественным ответом на эту дихотомию.Как и автомобиль, он предлагает хорошую экономию топлива и комфортную езду, и, как внедорожник, кроссовер обеспечивает внедорожные характеристики и много места. Сравните любой седан с кроссовером, и вы увидите колоссальную разницу в наличии грузового пространства.
Ранее мы отмечали, что у внедорожников шасси на раме, которое может способствовать более жесткому вождению. Также обратите внимание, что у внедорожников прочные подвески, которые великолепны на грунтовых дорогах, но не на дорогах с множеством ухабов. Однако кроссоверы-внедорожники решают эту проблему, поскольку они построены на автомобильных платформах, что обеспечивает более плавное движение.И последнее, но не менее важное: кроссоверы выглядят лучше минивэнов!
Надеюсь, эта статья поможет вам выбрать лучший автомобиль для вас и вашей семьи. Если вы все еще думаете, прочтите эту статью, чтобы узнать, какой тип автомобиля вам нужен
определение лося по The Free Dictionary
Чтобы облегчить свое затруднительное положение, на пятый день он убил раненого лося весом более полутонны.
Подобно курильщику на опиумной кушетке, переориентирующему взгляд с просторных стен мечты на узкие пределы маленькой маленькой комнатки, так Старый Таруотер смутно смотрел перед ним через свой умирающий огонь на огромного лося, который смотрел на него. в испуге волочит раненую ногу, проявляя все признаки крайнего истощения; он тоже слепо блуждал в стране теней и осознал реальность только перед тем, как ступить в огонь Таруотера.
Вот пришли два раненых лося. Когда после наступления сильного холода небо прояснилось, он определил направление и знал, что оба раненых лося плыли к нему с востока.
Они питались почти натуральным мясом из лося, карибу и копченого лосося, питаясь лесными ягодами и немного сочными дикими корнями, которыми они запаслись летом.
С наступлением осени лоси стали появляться в большем количестве и медленно спускались, чтобы встретить зиму в более низких и менее суровых долинах.
В такие моменты Бак не пытался его остановить, а легко бежал за ним по пятам, довольный тем, как велась игра, лежа, когда лось стоял на месте, яростно нападая на него, когда он пытался есть или пить.
Когда лось входил в землю, появлялись другие виды жизни.
Наконец, в конце четвертого дня, он вытащил большого лося.
«Я бы хотел, чтобы они вырастили стаю лосей или что-то в этом роде, и ушли, и оставили нас в покое», — сказал Билл.
Я подстрелил его из стаи на лосином пастбище на Маленькой Палки.
Охотник, рассказавший мне об этом, мог вспомнить одного Сэма Наттинга, который охотился на медведей на уступах Фэйр-Хейвен и обменивал их шкуры на ром в деревне Конкорд; Который даже сказал ему, что видел там лося. У Таштего длинные, худые, соболиные волосы, его высокие скулы и черные круглые глаза — для индейца, восточного по своим размерам, но антарктического по их блестящему выражению — все это в достаточной мере провозглашало его наследником неокровенной крови тех гордых воинов-охотников, которые в поисках великого лося Новой Англии обыскивали с луком коренные леса главной территории.Топ-10 лучших небольших внедорожников 2020 года
Jaguar, следующий за успешным F-Pace, непременно привлечет ваше внимание, когда вы впервые его увидите. Как вы, вероятно, догадались по внешнему виду его пышного кузова, это не самый практичный компактный внедорожник в своем сегменте, но богатство его интерьера по большей части убеждает вас, что он ощущается как роскошная перспектива, за которую вы его взяли.
Некоторые не впечатляющие четырехцилиндровые дизельные двигатели и девятиступенчатая автоматическая коробка передач с медленным переключением — это, прежде всего, одна из причин, по которым некоторые версии автомобиля не могут обеспечить спортивное вождение, которое вы ожидаете от Jaguar, хотя оба работают плавно и адекватно в большинстве случаев. времени.Автомобиль еще не получил обновленную линейку двигателей родственных Range Rover Evoque и Discovery Sport.
Управляемость E-Pace также менее выдающаяся, чем могла бы быть. Хотя топовые версии автомобиля с бензиновым двигателем с турбонаддувом, безусловно, атлетичны и достаточно интересны для вождения, в версиях среднего класса похвалить меньше всего — настолько, что, если вы прикрыли эмблему на рулевом wheel, вам будет сложно определить, что вы вообще управляли Jaguar со многими из них.
Экономьте деньги с новыми предложениями E-Pace от What Car?
На рынке внедорожников, на который идет жаркая борьба, острый внешний вид 3008 помогает ему выделиться из толпы, даже если его двигатель, управляемость и внутреннее пространство этого не делают. Однако недостаток в маневренности он компенсирует щедрым стандартным оборудованием и небольшим количеством богатых высококачественных материалов внутри.
Многим водителям потребуется некоторое время, чтобы привыкнуть к крошечному рулевому колесу, которое кажется даже более неуместным во внедорожнике, чем в моделях меньшего размера, и хотя компоновка Peugeot i-Cockpit привлекает внимание, она также более эргономична. ущербный.
Модель 3008 имеет довольно конкурентоспособную цену, но не предлагает столько внутреннего пространства, как конкуренты. Однако теперь он поставляется в двух разных гибридных версиях с подключаемым модулем, которые должны оставаться на высоком уровне среди претендентов на компактные внедорожники для операторов автопарков и водителей служебных автомобилей.