Камус что это такое: Обзор: Что такое камус

Содержание

Обзор: Что такое камус

Что такое камус?

Ка́мус — специальная подкладка на скользящую поверхность лыжи для того, чтобы лыжа не проскальзывала при подъёме. Камус – это отнюдь не новое изобретение, их издавна используют охотники и жители северных регионов для передвижения по снегу на лыжах.

У камуса с одной стороны липкий слой (для прикрепления к лыже), с другой — ворсистая поверхность. Именно этот ворс и не даёт лыжам проскальзывать назад. Движение вверх/вперед происходит по ворсу, с минимальным трением. Когда же идет нагрузка в обратную сторону, то движения не происходит. А это, собственно, и нужно, чтобы в одну сторону скользило, а во вторую не проскальзывало.

Камуса бывают либо определённой ширины и длины (под конкретную модель лыж), либо продаются «под обрезку», что, в принципе, более удобно. При выборе камусов за ширину лучше всего принимать самую широкую часть лыж в области контактной поверхности. Тогда после обрезания камуса он будет подо всю рабочую поверхность. Если камус будет чуть-чуть уже, то ничего страшного в этом нет. Если же не хватает 5-10 мм и более, то берите более широкие. Лишнее всегда можно обрезать.

Типы камусов

По материалу существует 3 типа камусов: синтетика, мохер (шерсть ангорской козы) и их сочетание (mixt). Синтетические более дешевые, но скользят сильно хуже и не такие легкие и компактные как мохер. Мохер более лёгкий, компактный, и скользит гораздо лучше, но также и более дорогой.

Так же камусы различаются по принципу прилипания к лыже:

-Клей специального состава – хорошо держит камус на лыже. Долговечен. Минусом является то, что такой клей подвержен прилипанию грязи и посторонних предметов к камусу и клей требует периодического обновления.
-Силикон – в гораздо меньшей степени подвержен прилипанию мусора, но хуже держит камус на лыже.

Лучше — клей. Поскольку хорошая фиксация камуса на лыже очень важна для бэккантри.


Ссылки на наш каталог:

Комментарии В Контакте

Комментарии в Facebook

Что такое — беговые лыжи с «камусом» и зачем они нужны

Несколько лет назад ведущие производители снаряжения для беговых лыж, практически одновременно выпустили модели с «камусом» — специальной вставкой из ворсистой ткани, под грузовой площадкой, в центральной части лыжи.

«Камус» используется и работает только и исключительно в «классических» лыжах, в «коньковых» версиях его нет, так как при «коньке» нет проблемы проскальзывания лыжи назад, в силу специфики техники.

Технологическая новинка давно просилась в реализацию, важно только было найти правильную форму и правильные материалы, чтобы идею облачить в реальную форму.

Что из себя представляет «камус», зачем он нужен, в чем смысл его работы, какие особенности?

Лыжи с «насечкой» на скользящей поверхности обладают одним очень важным качеством – они не нуждаются в мази «держания». Это очень хорошо подходит любителям, начинающим, лыжным туристам, которые ходят на большие дистанции по лыжне плохого качества или совсем без лыжни — всем, кто не хочет погружаться в алхимию подбора лыжных мазей, не имеет достаточного опыта, не хочет тратить время и деньги на смазку лыж. Такие лыжи обладают примитивными, прочными и тяжелыми, по сравнению со «спортивными» моделями, конструкциями. Существенным «минусом» таких лыж является то, что скольжение на них оставляют желать лучшего.

Хотите «насечку»? — забудьте о быстром передвижении по лыжне! Будет прекрасное «держание», будет надежность «на века», но скорости не будет.

Лыжи с гладкой скользящей поверхностью показывают выдающиеся скоростные характеристики при скольжении, недаром их используют лыжники-спортсмены во время ответственных соревнований. Однако, оборотная сторона скорости – необходимость разбираться с мазями, в данном случае – с мазями «держания», необходимость иметь их запас на разную температуру и состояние снега, необходимость иметь специальные инструменты для нанесения таких мазей, необходимость «колдовать» над процессом, разбираясь в нем самостоятельно или доверять подготовку лыж сторонним, опытным мастерам. Но этого мало: вы можете прекрасно подготовить ваши лыжи, а в день ответственного старта пойдет снег или резко изменится температура и ваши «вылизанные» лыжи станут бесполезными – их свойства держания могут оказаться даже хуже, чем у лыж с «насечкой». Профессионалам-лыжникам просто – у них в запасе всегда есть нужное количество лыж, подготовленных на разные погодные условия, а что делать лыжникам-любителям, чей бюджет не позволяет покупать 3-4 пары?

«Камус» – «срединное» решение между двумя крайностями – лыжами с «насечкой» и лыжами с гладкой скользящей поверхностью.

Такие лыжи — прекрасный компромисс, который взял лучшие черты и закрывает целый большой спектр вопросов, недоступных для конструкций с «насечкой» или с гладкой скользящей поверхностью.

Лыжи с «камусами» обладают следующими особенностями и преимуществами:

  • «Камус» представляет из себя вставки синтетического материала в виде одной или двух полос, расположенных под грузовой площадкой лыж, утопленных прямо в скользящую поверхность. Материал, из которого делают «камус» — прочный к истиранию, синтетический, водоотталкивающий, с эффектом мохера.
  • «Камус», в зависимости от конструкции производителя легко крепится разными способами в специальные, отведенные для этого гнезда, утопленные в тело лыжи. «Камус» можно менять в зависимости от эффекта, которого вы хотите добиться: больше держания или больше скольжения. Замену «камусов» можно сделать очень оперативно. У каждого производителя своя технология, но чаще всего вся процедура замены занимает не больше 10-15 минут при наличии необходимого оборудования.
  • Длина «камуса» зависит от ростовки лыж. Необходимо это учитывать при покупке запасных «камусов».
  • Лыжи с такой конструкцией не меняют своих качеств «держания» на длинных дистанциях, например – во время «классических» марафонах. Даже самая крепкодержащаяся мазь после 20 -25 километра полностью стирается со скользящей поверхности лыж, особенно, если лыжня жесткая, леденистая. Во время длинных гонок мазь на лыжах либо приходится обновлять, с риском «не попасть» в погоду, либо пользоваться лыжами с «камусами».
  • «Камуса» не очень хорошо работают в глубоком и рыхлом снегу, т.к. там нет возможности зацепиться ворсом «камуса» и оттолкнуться от получившейся жесткой поверхности.
  • Идеальная поверхность – заглаженная лыжня, фирн, уплотненные, подготовленные трассы.
  • «Камус» практически не влияет на вес лыжи. Все технологические решения, которые применяются в лыжах с гладкой скользящей поверхностью, применяются и в лыжах с «камусом».
  • «Пробег» одного «камуса» около 1000 км. После такого объема компании – производители рекомендуют его менять, т.к. стирается ворс-мохер.

Для кого точно подойдут модели лыж с «камусом»?

  • Для лыжников – начинающих, которые не обладают достаточным опытом подготовки лыж, да и не хотят прогрессировать в этом искусстве.
  • Тем лыжникам, которые любят «классический» ход, но хотят тратить минимум времени и денег на подготовку лыж.
  • Лыжникам-марафонцам, которые участвуют в длинных, «классических» марафонах и кому нужна предсказуемая и качественная работа лыж от первого метра, до финишного створа.
  • Для спортсменов-профессионалов в качестве тренировочной модели для длительных тренировок. Многие лыжи с «камусом» обладают точно такой же конструкцией и скользящей поверхностью, как и обыкновенные лыжи верхнего уровня.
  • Лыжникам-туристам, которые катаются по подготовленным трассам на дальние расстояния.

Как подбирать лыжи с «камусом»?

Принцип подбора точно такой же, как у обычных классических лыж: два критерия — по росту и весу. Рост +20-25см, а вот по весу модели нужно брать немного жестче, чем вы привыкли. Т.к. «камус» выступает за пределы скользящей поверхности, то он будет слегка мешать прокату после фазы отталкивания. При выборе более жестких лыж «камус» при прокате будет приподнят над снегом, и не будет мешать скольжению. Но, помните о том, что более жесткие лыжи нуждаются в более акцентированном усилии для прижимания лыжи к снегу в фазе отталкивания. Если вы берете себе лыжи с «камусом» для неспешных прогулок, во время которых скорость не особо важна – выбирайте жесткость лыж по нижней границе вашего весового диапазона. Если вы собираетесь использовать лыжи в качестве соревновательных или тренировочных, там, где важна скорость, то выбирайте модели, у которых весовой диапазон выше вашего веса на 10-15 кг.

Уход за лыжами с «камусом»

  1. Скользящие поверхности лыж с «камусами» можно обрабатывать на специальных станках, в сервис-центрах и легко наносить на них гоночные структуры.
  2. Лыжи с «камусами» можно смазывать мазями скольжения – для увеличения скорости. Делать это нужно в соответствии со всеми необходимыми для этого процедурами: смывка старой мази, нанесение базовой мази, работа специализированным утюгом, нанесение жидкой мази-клистера, нанесение порошков-ускорителей и т.п.
  3. Лыжи с «камусом» можно обрабатывать на специальных станках, на область скользящей поверхности можно наносить желаемую структуру.
  4. «Камус» можно очищать от клистера или налипшей грязи с помощью традиционных смывок.
  5. В условиях высокой влажности, для использования лыж на тающем снегу, «камус» желательно покрывать специальным составом из спрея, который защитит поверхность от намокания и обледенения.

Обзор моделей лыж с камусом

Atomic MOVER SKINTEC – hard

Отличная модель для лыжных туристов. Модуль Skintec обеспечивает отличное держание и великолепное скольжение при любых температурных и снежных условиях!

Особенности:
  • Широкая база – для устойчивости на плохо подготовленной, разбитой лыжне. Для уверенного передвижения по рыхлому снегу.
  • В комплекте – универсальные «камусы», которые уже установлены на лыжи и «камусы» с более высоким коэффициентом сцепления – для жесткой поверхности.
  • Конструкция Touring 3D
  • Сотовый сердечник High Densolite SDS Integral. Малый вес без потери жесткости и прочности.

Atomic PRO C1 SKINTEC – HARD

Очень легкие в использовании, комфортные лыжи для новичков, которые делают свои первые шаги в мире беговых лыж. Спокойная по характеру модель Atomic Pro C1 Skintec — отличный вариант для новичков в лыжных походах по пересеченной местности. Просто встаньте на лыжи и мохеровый модуль Skintec обеспечит вам отличное держание и великолепное скольжение при любых температурах и снежных условиях. Увеличенная ширина (47/47/47) обеспечивает стабильность даже на разбитой лыжне. При необходимости можно легко сменить «камус» самостоятельно: Atomic предлагает универсальные «камусы» (уже установленные на лыжи) и «камусы» с более высокими показателями сцепления.

Особенности:
  • «Камусы» из 100% мохера обеспечивают эффективное держание и хорошее скольжение в любых условиях;
  • Сотовый сердечник High Densolite SDS Integral. Малый вес без потери жесткости и прочности;

Atomic PRO C1 SKINTEC Junior

Лыжи с камусом, которые идеально подходят начинающим детям. Модель имеет повышенную стабильность и обеспечивает простоту скольжения детям в возрасте 3–8 лет. Нет нужды наносить мазь. Вместо этого держащий мохеровый модуль обеспечит отличное держание и великолепное скольжение при любых температурах и снежных условиях. Лыжи широкие — 51/47/50, поэтому они стабильны и обеспечивают надежное скольжение по неровной трассе. Отлично подходят для первых шагов на настоящей лыжне.

Особенности:
  • Конструкция Pro Junior (для спортсменов детского и подросткового возраста)
  • Сердечник Densolite SDS Integral. Малый вес без потери жесткости и прочности.

Atomic REDSTER C7 SKINTEC m/h Red/BK

Redster C7 Skintec – быстрые и надежные лыжи для любителей. Отличный выбор для тренировок и соревнований. C7 был первой моделью лыж серии Redster Skintec, выпущенной Atomic в 2011 году. Версия 2018 г на 20% легче прошлогодней. Конструкция изгиба SDS и технология Skintec обеспечивают идеальное отталкивание и скольжение: зона колодки располагается выше от снега. Сменить «камус» легко самому: предлагаются на выбор универсальные «камусы» (уже установленные на лыжи) и скоростные «камусы» с улучшенными показателями скольжения благодаря гоночному плетению с более длинным и гладким ворсом.

Особенности:
  • Легкий и надежный сотовый сердечник Speedcell SDS;

Salomon Equipe 8X Skin X-Stiff

Легкие и функциональные, «классические» лыжи с «камусом». «Камус» Skin обеспечивает уверенное держание лыжи и бесшумное, быстрое скольжение для лыжников, ожидающих от моделей хорошую работу в различных снежных условиях.

Особенности:
  • легкий и надежный сотовый сердечник Densolite 3000;

Salomon 2018-19 RC 7 SKIN Hard

Лыжи RC 7 Skin позволят вам насладиться классической техникой без колдовства со смазкой мазями «держания». Вставки Skin обеспечат точное и надежное сцепление, быстрое бесшумное скольжение для лыжников, которым нужна высокая скорость на различных видах снега.

Особенности:
  • Скользящая поверхность Skingrip+ обеспечивает лучшее сцепление и не производит столько шума, сколько традиционные чешуйчатые конструкции. «Камус» со 100%-ым мохером обеспечит оптимальное держание и скольжение;
  • Сотовый сердечник Densolite 2000 — минимальный вес и прочность;
  • D2FC — цифровой динамический контроль гибкости на производстве;

Salomon S/RACE SKIN Hard

Гоночные лыжи для самых суровых испытаний. Лыжи S/Race Skin включают в себя «камуса» Formula Pomoca Skin для обеспечения высокой гоночной скорости и уверенности на любом снежном покрытии.

Особенности:
  • Низкий прогиб обеспечивает прямой контакт скользящей поверхности со снегом и надежное держание;
  • Самые легкие лыжи, которые когда-либо предлагались Salomon;
  • D2FC — цифровой динамический контроль гибкости;
  • Скользящая поверхность G5 Universal с защитной фольгой;
  • Сердечник Nomex;

FISCHER TWIN SKIN POWER EF IFP

Fischer TWIN SKIN POWER EF IFP — классическая модель лыж с «камусом» для неспешных лыжных прогулок. Мохеровой «камус» обеспечивает прекрасное сцепление со снегом в широком температурном диапазоне. Лыжи с платформой IFP. Twin Skin — мази держания не нужны!

Особенности:
  • Эластичная конструкция лыж позволяет проще отталкиваться и скользить по лыжне.
  • Rental Tail Protector — специальные вставки на пятке лыж усиливают конструкцию и увеличивают срок службы.
  • Power Layer — сверхлегкий ламинат из натурального волокна и смолы толщиной всего 0.2 мм — по всей длине лыжи. Усиливает конструкцию, в то же время значительно облегчает ее.
  • Air Channel Basalite — деревянный сердечник с воздушными каналами — высочайшая прочность и оптимальное распределение веса. Волокна вулканического базальта дополнительно снижают вес на 40 гр.
  • «Камус» Twin Skin — две отдельные полоски углублены в зоне колодки, таким образом, они не препятствуют скольжению во время проката. «Камус», выполненный из 100% мохера, обеспечивает прекрасное держание даже в условиях льда и жесткой трассы. Благодаря тефлоновому покрытию камус практически не впитывает влагу и не обледеневает.

FISCHER TWIN SKIN RACE JR IFP

Новая юниорская модель с «камусом» Twin Skin для классического хода. «Камус», выполненный из мохера, обеспечивает прекрасное сцепление со снегом в широком температурном диапазоне. Лыжи с платформой IFP.

Особенности:
  • Rental Tail Protector — специальные вставки на пятке лыж усиливают конструкцию и увеличивают срок службы;
  • Speed Grinding — новая универсальная структура обеспечивает наилучшее скольжение при любых погодных условиях;
  • Twin Skin — две отдельные полоски камуса углублены в зоне колодки, таким образом, они не препятствуют скольжению во время проката. В то же время, камус выполненный из 100% мохера, обеспечивает прекрасное держание даже в условиях льда и жесткой трассы. Благодаря тефлоновому покрытию камус практически не впитывает влагу и не обледеневает;
  • Power Layer — сверхлегкий ламинат из натурального волокна и смолы толщиной всего 0. 2 мм. Расположенный по всей длине лыжи, он усиливает конструкцию, в то же время значительно облегчая ее;
  • Air Channel Basalite — оптимизированная система воздушных каналов в структуре деревянного сердечника отличается высочайшей прочностью и оптимальным распределением веса. Волокна вулканического базальта дополнительно снижают вес на 40 гр.

Tisa SPORT SKIN

Модель Tisa Sport Skin с безмазевой технологией держания Twin Skin, отлично подойдёт для лыжников, любителей длинных прогулок.

Особенности:
  • Фирменный «камус» Twin Skin от Fischer, позволяет использовать лыжи при любых условиях погоды и состоянии трассы;
  • Традиционная геометрия имеет низкий прогиб, позволяя лыжам оставаться стабильными и точными в управлении;
  • Лёгкость конструкции достигается за счёт использования прочного деревянного сердечника Air Channel Hybride;
  • Скользящая поверхность со всепогодной структурой, обладает высокими характеристиками скольжения и не требует особого ухода

Камус – некоторые нюансы и лайфхаки.

Проблема выбора камуса (клей, материал, крепления, длина, ширина и т.д.) вызывают бурные и ожесточенные дискуссии.

Не претендуя на истину в последней инстанции, поделюсь собственным опытом.

 

Клей.

Клей — самая важная часть камуса и самая ненадежная, при неправильном использовании или ненадлежащем уходе клей может прийти в негодность за несколько дней или даже часов.

Глобально, есть всего два варианта: обычный клей и, так называемые, гибридные или бесклеевые, вакуумные камуса.

На гибридных камусах я отходил весь прошлый сезон, кроме программ в Сибири, и у меня сложилось мнение, что они отлично подходят для скитура в больших горах и в весеннее время. Одна, максимум две переклейки в день, и около нулевые или плюсовые температуры. В этих условиях все ок.

А вот при катании в Сибири (Лужба, Мамай, Шерегеш и т.д.) требования к клею гораздо выше. В особо выдающиеся дни в Лужбе мне приходилось делать до 8 переклеек, и температура падала до -38 градусов. В этих условиях бесклеевые камуса работают не лучшим образом.

По опыту прошлых лет лучше всего в Сибирские морозы показали себя камуса фирм BD и G3. А практически все европейские бренды значительно уступали им по качеству и надежности работы клея. По ощущениям клей у американцев гораздо более липкий. И лучше работает на морозе.

Коллеги из магазина Ледниковый период донесли наши наблюдения до производителя. И выяснилось забавное, оказывается, европейцы умеют, но не делают, клей для холодной погоды. А специально делают клей, который работает в диапазоне от 0 до -10-15 градусов, потому что в Альпах не требуется делать много переклеек на морозе.

А у меня за декабрь было 23 скитурных дня по 5 переклеек в день, то есть я за месяц примерно 115 раз наклеил и отклеил камуса. Для многих, кто скитурит в больших горах это больше, чем получается за один или даже два сезона.

В подтверждение своих слов фирма Kohla произвела небольшую партию камусов с клеем, который должен работать до – 30 градусов. И я с радостью взял их на тест.

Результаты испытаний – за декабрь, январь, февраль и начало марта у меня примерно 50 скитурных дней. Температуры от +2 до -38 градусов, суммарно 120-150 переклеек камусов, и НИКАКИХ проблем с клеем!

И еще про клей.

 

В зависимости от интенсивности эксплуатации клей на камусе через 2-3 года становится слишком липким и жидким. При переклейках он начинает переходить на скользящую поверхность, что доставляет множество проблем. Налипший клей смывается растворителем, который не всегда под рукой. Да и работа с растворителем на морозе никому не доставляет удовольствия.

Обычно в этой ситуации мы проводили полную замену клея. Этот метод отлично работает, но для него требуются специальные инструменты и материалы.

Другим вариантом решения проблемы, которая возникает из-за насыщения клеевого слоя влагой, является проглаживание клея утюгом через вощеную бумагу или лавсановую пленку. При нагревании лишняя влага выходит, и клей восстанавливает свои свойства.

Материал.

Мохер, нейлон или микс.

Общие принципы известны.

Мохер катит и держит. Но мокнет и быстро изнашивается, что приводит с снижению срока службы. А высокая цена делает его при этом еще дороже.

Нейлон не мокнет, медленно изнашивается и дешев. Но не катит и держит не лучшим образом.

Микс держит и катит почти как мохер, а служит почти как нейлон. Т.е. компромисс.

В прошлом году я чередовал, в зависимости от погоды, мохеровый и миксовый камус. Разница была очень значительная – мохеровый камус и правда значительно экономит силы, особенно при движении по небольшим уклонам или по сложному рельефу, когда надо катить под горку.

Но что интересно — после 75 дней скитура износ камуса не виден невооруженным глазом.

Крепления.

Лучшие крепления носка камуса  — это кольцо из тросика или стальной проволоки. Просто, надежно, шансов сломать никаких.

Для очень широких лыж, сплитбордов подходит система с двумя крючками.

Комбинированные системы (метал + пластик) сильно менее надежны. При тропежке в глубоком снегу по лесу, когда носком лыжи иногда упираешься в деревья, у меня дважды такие конструкции ломались.

Для пятки сплитборда или широких лыж удобны крепления типа «бабочка». Лучшие из них — «бабочки» с металлическими крючками. Распространенные пластиковые модели, увы, часто ломаются, особенно при сильных морозах, когда «дубеют» пластик и эластичная лента, крепящая его к камусу.

Для лыж с прямой пяткой отлично подходит множество вариантов одинарных крючков. С ними проблем обычно не бывает, конструкция простая и надежная.

Длина и ширина.

С шириной все обычно просто и понятно – от самого широкого места в носке и до самого широкого места на пятке камус должен быть на 3-4 мм уже лыжи. Так, чтобы из-под камуса не выступала скользящая поверхность, а выступали только канты. Но есть нюанс – если у ваших лыж есть рокер на пятке – то там можно вообще не использовать камус – работать все равно не будет. Камус может заканчиваться через 50-100 мм от начала рокера. И это разумный способ немного экономить вес камуса и его стоимость.

Посмотрим, что будет дальше – скитура в этом году будет еще много!

Как выбрать камус | Yourski.ru

Некоторое время назад ски-тур считался развлечением для избранных, однако, с каждым годом популярность данного вида активности растет и сегодня ски-тур является логическим развитием увлечения фрирайдом. Ранее мы уже говорили о выборе инвентаря для занятий ски-туром, сейчас давайте рассмотрим вопрос выбора камуса.

Камус основная часть инвентаря для ски-тура. Если без остального ски-турного инвентаря можно обойтись, то без камуса ски-тур немыслим. Потому, можно считать, что это основная позиция в ски-турном инвентаре и к его выбору стоит относится максимально серьезно. Более того, камус вещь капризная и не дешевая и ошибаться при его выборе лучше не стоит. Давайте рассмотрим вопросы которые могут возникнуть при выборе камуса и найти на них ответы.

Материал

Камуса бывают натуральные и искусственные. Однозначного решения относительно того, что лучше нет. Натуральные меньше мокнут, что немаловажно, и более износостойкие (хотя. все зависит от изготовителя) но они дороже. Искусственные легче и при помощи пропиток можно получить достаточно высокие показатели по непромокаемости. Принципиальной разницы нет. Если у вас нет своего личного опыта и личных пристрастий или вы покупаете первый камус то стоит выбирать основываясь на других параметрах или покупать самый дешевый.

Сама шкурка бывает разной волосатости. Но, никаких определенных параметров измерения данного показателя нет. Некоторые производители внутри своих линеек камусов делают разделения от самых простых “туровых” до спортивных “рейсовых”. Если вы читаете данную статью, то вам спортивные камуса совершенно ни к чему. Выбирайте туровные и получайте удовольствие. Даже если и сцепление со снегом и будет меньше это легко компенсируется размером: больший камус лучше держит. Суть спортивных камусо в том, чтобы при минимальном размере и весе обеспечить максимальное сцепление. Но, кому из любителей фрирайдеров это надо настолько?

Размер по ширине

Многие новички, непонятно откуда, решают, что камус должен покрывать целиком поверхность скользяка. Это предположение не имеет ничего общего с реалиями жизни. Задача камуса не в закрывании скользяка, а в обеспечении сцепления лыжи со снегом и все. Ски-туристы совершают подъемы двигаясь с гружеными рюкзаками на лыжах длиной 160 и с талией 65 и им хватает сцепления. А вот фрирайдерам. вдруг, надо не меньше чем на всю лыжу длиной 190 и шириной 120. Это сколько же надо весить или куда идти чтобы нужен был такой камус? Нет не надо его на всю поверхность.

Вам надо понимать, что камус в процессе ходьбы мокнет и чем он больше тем он тяжелее. Вам надо носить на себе лишние килограммы?

Совершенно точно камус не должен закрывать кант. Все же канту нужно работать и цепляться за снег. Дальше все на ваше усмотрение. В среднем, для лыжника весом 100 кг, достаточно камуса шириной 70 мм. приклеенного в центр лыжи. Меньше не стоит, а вот больше сколько угодно, но не прикрывая кант. Длина

В данном моменте тоже есть миф о том, что камус неприменно должен быть закреплен за задник лыжи и, следовательно, камус должен быть по длине равен длине лыжи. Но, это не так. Такая растяжка камуса и фиксация дает дополнительную уверенность, что при попадании снега между камусом и лыжей камус не начнет предательски отклеиваться и создавать трудности. Но. это больше зависит не от растяжки, а от качества клея, его состояния, погоды, аккуратности приклейки камуса к лыжи. И, что характерно, даже при растяжке и фиксации камуса на задник лыжи нет ни какой гарантии того, что на длином маршруте камус не отойдет от лыжи. В итоге имеем, что растяжка на задник полезна, но не обязательна. Камус может быть только закреплен на носке лыжи и приклеен к скользяку. И всегда берите с собой или стяжки и репшнур которым вы всегда сможете закрепить отошедший от лыжи камус.

Крепежи

Крепеж обязателен только спереди. Задняя растяжка опциональна, но не лишняя. Про это написано на абзац выше.

Оригинальный или универсальный

Это совершенно не имеет никакого значения. Важно только то, чтобы камус надежно крепился и все.

Клей или силикон

Силикон появился относительно недавно и сейчас делать выводы и выносить оценки пока очень рано. Основное достоинство силикона в том, что после снятия камуса с лыжи лыжа чистая и не тормозит о снег. Клей остается на скользяке и лыжу надо чистить. Так же, силикон не пачкается и легко моется. Клей при попадании на него грязи чистится только заменой клея.

Итог.

Это и есть основные моменты выбора камусов. Других тонкостей нет. Главное понимать, что ничего сложного и страшного в ски-туре нет. Есть только свобода.

Берегите себя.

КОМПЛЕКТ ЛЫЖ ДЛЯ ПОХОДОВ XLD 500 RT + КРЕПЛЕНИЯ + КАМУС WEDZE

Улучшение изделия: добавление сетки для камусов

С сентября 2021 года, после ваших отзывов на нашем веб-сайте, мы решили добавить сетку для камусов к нашим походным лыжам.
Для сохранения хорошей адгезии клея рекомендуется прикреплять камусы к сетке.

Что такое Resort Touring

Resort Touring – это наше определение лыжного туризма на горнолыжных курортах.
Используйте размеченные горнолыжными курортами трассы и маршруты для подъема, а потом легко спускайтесь по лыжне.
Эти занятия позволят познакомиться с лыжными походами и приобрести базовые навыки в спортивной технике.
Она также ценится спортсменами, которые используют тренировочную лыжню или размеченный маршрут для быстрого прогресса.

Комплект

Пара лыж XLD 500 RT продается в комплекте с креплениями Tyrolia Ambition 10 и камусами.Крепление устанавливается на планку, которая позволяет регулировать его длину. Поэтому оно подходит для большинства размеров ботинок.
Планка крепится согласно схеме размеров и отвечает потребностям всех пользователей.
Это позволяет меняться лыжами или использовать ботинки другого размера и т. д.
Это большое преимущество для участников горнолыжных походов.

Камусы

Камусы из комплекта XLD 500 RT подходят по размеру к длине и ширине лыж. Они на 70% состоят из мохера, на 30% из синтетики, это сочетание обеспечивает оптимальное соотношение скольжения (на подъеме для экономии сил) и сцепления (на подъеме для предотвращения отката назад).
Камусы имеют металлическую скобу, которую можно закрепить на большинстве лыжных носков, и регулируемый зажим для крепления к пятке.

КОНСТРУКЦИЯ

Конструкция «сэндвич» из дерева с прямыми кромками.

Что такое камбер?

Если Вы положите лыжи на плоскую поверхность, то заметите, что их носок и пятка касаются этой поверхности, в то время как центральная их часть (расположенная под креплениями) слегка приподнята (это и есть камбер). Чем длиннее и выше камбер, тем лучше будут такие характеристики лыж, как сцепление и реактивность. Чем ниже камбер, тем маневреннее лыжи и тем толерантнее они к ошибкам пользователя.

Камбер

Модель XLD 500 RT имеет средний камбер, обеспечивающий идеальное соотношение маневренности и сцепления.

Что такое рокер?

На лыжах с рокером носовая часть – а иногда и пятка – приподнимается над контактной поверхностью намного раньше, чем на лыжах с камбером без рокера. Вследствие чего контактная зона лыж с поверхностью сдвигается к их центральной части. Укороченная контактная поверхность: повышает маневренность и устойчивость на мягком покрытии. Увеличивая угол контакта, мы получаем большую длину кантов для лучшего сцепления на укатанном снегу. Чем длиннее рокер, там маневреннее лыжи.

Рокер

Лыжи XLD 500 RT имеют передний и задний рокеры (носок и пятка), это обеспечивает маневренность и облегчает виражи на всех типах снега.
На трассе небольшой рокер позволяет поворачивать лыжи без усилий.

С чем связана боковая линия лыжи?

Боковая линия – это характеристика лыж, связанная с шириной носка (передней части лыж), их центра и пятки (задней части). Чем шире носок, тем легче на таких лыжах входить в повороты. Чем уже центральная часть лыж, тем лучше их сцепление на твердом насте. Чем шире центральная часть, тем выше показатели комфорта и устойчивости при смене характера покрытия. Чем шире пятка лыж, тем устойчивее положение на виражах. Узкая пятка вызывает боковой снос лыж.

Боковая линия

Боковые линии

158 см = 122/78/111 см Радиус => 14м
166 см= 122/78/111 см Радиус => 15м
174 см= 122/78/111 см Радиус=> 17м

Вес

1 лыжа: 1420 граммов для роста 166 см. Лыжа с креплением Tyrolia Ambition 10 = 2510 граммов для роста 166 см.

КРЕПЛЕНИЯ

Съемные крепления от Tyrollia, которые можно использовать с классическими ботинками для горных лыж.
Регулировка по DIN от 3 до 10

Регулируются по длине ботинок от 260 до 340 мм

Как выбрать размер лыж?

Чем короче лыжи, тем лучше ими управлять.
Вот почему новичкам следует выбирать более короткие лыжи.

Как правило, в лыжном походе мы рекомендуем выбирать лыжи:
от -5 до -10 см меньше вашего роста.
Длина также может меняться в зависимости от зоны применения:
На горнолыжной станции, на размеченных маршрутах: от -5 до -15 см относительно роста лыжника,
В горах: от 0 до -10 см относительно роста лыжника.

Ноги в тепле. Как не ошибиться при покупке унтов? | ОБЩЕСТВО

Классические шьют из камуса. Так называется шкурка животных, расположенная от копыта до колена. Самый тёплый камус у оленя, изюбра, лося — животных, обитающих в суровых условиях. Это тепло обеспечивается особым строением волоса. Каждый олений волосок похож на трубочку, которая имеет великое множество мельчайших пор, где содержится неподвижный тёплый воздух. Такая конструкция, созданная самой природой, обволакивает ноги человека стабильным мягким теплом.

Как не ошибиться при покупке унтов, мы спросили у эксперта — генерального директора фабрики «Айхал» Алексея Шулыги:

Главная ценность унтов — мех, поэтому именно ему нужно уделить внимание при выборе обуви. Это должен быть именно камус оленя, изюбря или лося. В настоящее время появилось много китайских подделок из шкур коня или коровы. Эта обувь стоит дешевле и не такая тёплая. Настоящие унты из камуса не могут стоить дёшево, т.к. для того, чтобы сшить одну пару, надо добыть двух-трёх зверей.

Правильная подошва унтов защитит вас от влаги и мороза.  Фото: Из личного архива Носить унты ежедневно нельзя. Они просто не успеют просохнуть. Эксперты рекомендуют надевать их при температуре не выше 15-20 градусов мороза. Для просушки необходимо плотно набить сапоги газетой и ни в коем случае не ставить обувь на батарею, чтобы кожа не задубела и не стала ломаться. Долгоноскость обуви обеспечит качественная выделка. Её очень сложно проверить при покупке. Единственное, что можно посоветовать, — приобретать унты у крупного проверенного производителя, который несёт ответственность. Мы, например, выделываем свой камус на специализированных фабриках по современным технологиям. Частные мастера, как правило, используют кустарную выделку, основанную на серной кислоте, которая разрушает кожу.

Далее обратите внимание на подошву. В качественных унтах имеется внутренняя войлочная стелька примерно в 8 мм, далее ещё одна такая же — уже видимая, затем сама подошва. Подобная многослойность неслучайна. Её основная задача — защита от влаги и мороза. Подошву должен покрывать слой профилактики, чтобы на ней не было видно ниток. Профилактика даёт антискользящий эффект и защищает нити в швах от влаги и истирания.

Следующая деталь унтов — подклад. Сегодня можно встретить обувь с овчиной внутри, но это излишняя трата денег. Такие унты сложны в эксплуатации: их трудно просушить! Следует учесть и то, что они предназначены не на один год, а овчина быстро вышаркивается, после чего носить унты некомфортно. Северные народы, где эта обувь является основной в зимний период, никогда не ставят внутрь овчинный подклад. Традиционные же унты шьют с подкладом из тонких, лёгких тканей, которые долговечны в носке и легко просушиваются: например, из производственного обувного меха, на 50% состоящего из натуральных волокон. Это оптимальный вариант, дающий долгую носку и лёгкость. В то же время надо понимать, что подклад здесь не влияет на тепло, т.к. это не он греет ногу, а сама структура камуса.

Унты — оптимальная зимняя обувь для детей. Фото: Из личного архива

Конечно, все эти тонкости соблюдаются в унтах, сшитых на специализированных фабриках или в ателье. Именно у них можно приобрести обувь, которая будет радовать вас многие годы. К тому же, серьёзные производители дают гарантию на свою продукцию, а также готовы принять унты на ремонт, замену бисерного рисунка или подошвы.

Смотрите также:

Тайга Лыжи промысловые «Таежные» осина камус широкий

О товаре

Таежные» — особая разновидность промысловых лыж, разработанные специально для территорий с большим уровнем снежного покрова (Сибирь и север России). За счет большей площади они позволяют передвигаться по рыхлому снегу крупным охотникам с большой массой снаряжения.Конструкция носковой части «Таежных» лыж помогает без особых усилий передвигаться по большим сугробам. Таежные изготавливаются из осины (175х18 и 165х18 — береза). Это сказывается на массе самих лыж. Их вес не превышает 5кг. Скользящую поверхность из осины необходимо смолить большим количеством смолы, т.к. структура дерева более пористая по сравнению с березой.Правила хранения:После каждого использования лыжи следует очистить от снега, а после — вытереть насухо. По окончании сезона деревянные лыжи при необходимости просмолить, а с пластиковых – удалить остатки мази. Хранить охотничьи лыжи следует в вертикальном положении, при этом пяточная часть лыж не должна касаться влажного пола, или в горизонтальном, на боковых гранях с опорой не менее, чем в трех точках. Лыжи для хранения складывают скользящими поверхностями, скрепляют держателями(или веревкой) у основания носкового загиба и на расстоянии 5-6см от среза пятки. Между лыжами в районе центра тяжести вставляют деревянный брусок толщиной 5-6см. Запрещается хранить охотничьи лыжи около отопительных приборов и на солнце.

Характеристики товара

Производитель

Тайга (Россия)

Страна происхождения

Россия

Базовая единица

шт

Размер в собраном виде

170*20*1,5

ГгабаритыШирина

20


Никто еще не оставил отзыва о товаре,


вы будете первым!

Написать отзыв