Как устроен полный привод на мотоцикле: ТОП-10 полноприводных мотоциклов. | Путешествия на мотоцикле и не только

Содержание

ТОП-10 полноприводных мотоциклов. | Путешествия на мотоцикле и не только

Здравствуйте.

Наш большой экскурс в мир полноприводных мотоциклов начнем с общей статьи на Visordown. Это такой, как обычно, беглый обзор мотоциклов на заданную тематику.

Концепция создания полноприводного мотоцикла существует уже давно, и многие производители на протяжении многих лет пытались играться с этой идеей. Но адекватного предложения о продаже таких мотоциклов так и не произошло. Это означает, что до сих пор нельзя судить об успешности данной концепции.

Когда-то что-то подобное произошло на автомобильном рынке, и многие производители, предположившие, что полноприводным автомобилям не места на гражданском рынке, оказались неправы.

Наводнение автомобильного рынка полноприводными машинами произошло сразу после Второй мировой войны, когда бывшие армейские джипы нашли поддержку среди фермеров и сельских жителей, которые оценили проходимость такой техники. Rover была первой компанией, которая заметила тенденцию, и в 1948 году увидел свет Land Rover — первая и правильная попытка «огражданить» армейский внедорожник. Втечение следующих трех десятилетий множество других фирм присоединились к борьбе за рынок полноприводных автомобилей. В конце 1970-х Audi стала первой компанией, сломавшая представление о полноприводных автомобилях, как об исключительно внедорожной технике, и в 80-е годы произошел рассвет модели Quattro.

Учитывая, что обе компании — Land Rover и Audi — ставшие пионерами на рынке полноприводных автомобилей получили огромный успех (наряду с другими компаниями, такими как Jeep и Subaru), даже удивительно, что ни один производитель мотоциклов не предпринял каких-либо серьезных усилий, чтобы создать полноприводный мотоцикл. Это тем более удивительно, учитывая, что некоторые из нишевых 2WD-мотоциклов получали восторженные отзывы, а прототипы полноприводных мотоциклов от крупных фирм часто впечатляют своими характеристиками.

Итак, вот наш список десяти лучших полноприводных творений на рынке мотоциклов, будь то производство самих мотоциклов или комплектов для их переоборудования, а также прототипы, не пошедшие в серию.

10. Ural sidecar outfit.

Хорошо, это конечно жульничество! Ведь у этого мотоцикла три колеса, так что два ведущих еще не означает, что это полный привод. Тем не менее, это, возможно, самая близкая к джипам техника в этом списке. Как и гражданские джипы, Урал, появившийся после Второй мировой войны, является потомком военной техники — немецкого BMW R75 и его почти идентичного российского военного соперника той же эпохи. До сих пор производится, и это, вероятно, самый успешный 2WD мотоцикл из когда-либо сконструированных, хотя и не в полной мере подпадает под наши сегодняшние требования.

9. Suzuki XF5.

Еще в конце 80-х и начале 90-х годов было похоже, что Suzuki сможет стать компанией, способной совершить «quattro»-революцию в строительстве мотоциклов. Фирма показала целый ряд полноприводных концепт-байков, в 1991 году выкатив на публику целых три модели, базировавшихся на одной и той же технологии. Это был утилитарный XF4, уродливый ублюдок от самоката и утки Xf425 и эндуро XF5. Для нашей подборки мы выбрали 200-кубовый двухтактный XF5 по той причине, что этот концепт имел самый убедительный дизайн. Система привода на переднее колесо мотоцикла состояла из телескопического приводного вала, идущего вдоль левого пера вилки мотоцикла. Сам вал приводился в действие цепной системой. Вся конструкция добавляла к весу мотоцикла 7,8 кг.

8. Rokon.

Несмотря на то, что Урал без сомнений является самым успешным производственным мотоциклом с двумя ведущими колесами, Rokon, выпускающийся с 60-х годов, ближе всего подошел к попытке производства Land Rover на двух колесах. К сожалению, на протяжении большей части своей истории Rokon обходил проблему комбинирования привода переднего колеса и передней подвески, просто избавляясь от подвески и полагаясь на массивные шины. Однако в последнее время к некоторым моделям добавлена передняя подвеска.

7. Drysdale 2x2x2.

Австралийский инженер Ян Дрисдейл наиболее известен своими удивительными одноименными мотоциклами V8, но 2x2x2 был более ранним проектом, который иллюстрировал широту его способностей. Двухтактный двигатель, который он конструировал специально для этого мотоцикла, передавал крутящий момент на оба колеса мотоцикла с помощью гидравлики. При этом поворот обоих колес также осуществлялся с помощью гидравлики. Езда на нем, как говорят, давала небывалые ощущения…

6. KTM 2WD prototype.

Еще в 2004 году КТМ встал на гидравлический путь к полному приводу, создав прототип мотоцикла, в конструкции которого был применен гидравлический насос, приводимый в движение короткой цепью от ведущей звезды, соединенным с гидравлическим двигателем на передней ступице. Это означало, что только гибкие соединяли насос и привод переднего колеса. Это позволяло использовать нормальную переднюю подвеску и уйти от громоздкого цепного привода. Позже KTM также запатентовал гибридный полноприводный мотоцикл с электродвигателем на ступице переднего колеса.

5. Wunderlich Hybrid BMW R1200GS.

Как ни странно, тюнинговое ателье BMW Wunderlich подхватило ту же идею, что и ранее запатентованный KTM гибрид с использованием электродвигателя. И применило его к BMW R1200GS. Современное поколение аккумуляторов, генераторов и электродвигателей, установленных на ступице, говорит о том, что, безусловно, это будущее мотоциклов. Остается вопрос контроля мощности переднего колеса, поскольку его скорость и крутящий момент должны быть сопоставлены с задним колесом. Но эта проблема решается современным программным обеспечением.

4. Yamaha PES2.

Привод Робсона для экстремального бездорожья: что это, и как устроено

Роликовый привод, он же привод Робсона – необычное техническое решение, применяемое разработчиками транспортных средств хотя и не слишком часто, однако весьма широко. Он встречается и на вездеходах, и на грузовиках, и даже на велосипедах.

Как передается крутящий момент от двигателя к ведущим колесам автомобиля? Среднестатистический автолюбитель, более-менее разбирающийся в технике, скажет – на заднеприводной машине момент обычно передает карданный вал, на переднеприводной — ШРУС, а на мотоцикле — цепь (а иногда ремень). Более продвинутые вспомнят гидромоторы, нередко применяемые там, где не удается проложить жесткий вал, но можно протянуть гидромагистраль – например, на сложной строительной технике. А молодое поколение скажет, что самой современной технологией является мотор-колесо, в котором вообще нет такой лишней детали как приводной вал! Все они, безусловно, правы, но этими вариантами список технических решений не исчерпывается. Одно из любопытных изобретений – роликовый привод колес, часто называемый также приводом Робсона.

Роликовый привод колес очень прост и для понимания, и в изготовлении. В простейшем виде крутящийся от двигателя ролик просто прижат враспор к близко расположенной паре колес своего борта (с противоположной – аналогично), и вращает их оба. Это – фрикционный вариант привода Робсона.  Более сложный и более правильный вариант – зубчатый. В нем ролики и шины колес представляют собой совместимые пары – выступы роликов входят в зубчатое зацепление с соответствующим по форме протектором покрышек. Зубчатый «робсон» широко используют в суровом «котлетостроении», когда проектируются вездеходы для экстремальных условий. Важный нюанс зубчатой схемы – необходимость использования специальных шин особого типа, чей протектор изначально рассчитан на вращение внешним роликом.

Фрикционный же вариант хорош как вспомогательный — он удобен для дооснащения «робсоном» серийных многоосных машин традиционной конструкции, типа грузовых тягачей-трехосников на обычных колесах. К примеру, на трехосных грузовых машинах с компоновкой 6х2 (три моста, из них один ведущий) «робсон» применяется как пассивный механизм. Ролик в этом случае не связан с двигателем – он по нажатию кнопки из кабины водителя просто прижимается к колесам ведущего и ведомого мостов и как посредник передает крутящий момент от шин ведущего моста на шины соседнего с ним «холостого». В результате два моста из трех становятся активными, и изначальная схема трансмиссии 6х2 превращается в 6х4!

Так делают, если машина предназначается для использования на дорогах с твердым покрытием, но изредка вынуждена съезжать на слабые грунты, где рискует забуксовать. Вместо дорогого полного привода и зубастой резины применяют ролики Робсона совместно с типовыми дорожными шинами. Этот вариант, правда, ограничен в передаче момента из-за риска проскальзывания и годится лишь для эпизодического применения, чтобы не убивать покрышки.

Да, очевидно, что «робсон» — вещь специфическая. К примеру, для легковых машин он совершенно бесполезен. Однако в особых ситуациях он незаменим и позволяет решать ряд важных задач.

Во-первых, вышеупомянутые грузовики. Сегодня этот привод используется в коммерческой технике – как вспомогательный (пассивный) в тягачах (на шоферском жаргоне именуемый «медведкой»), так и как основной (активный, с гидромоторами) в спецтехнике, работающей на лесозаготовках – например, в прицепах с ведущими осями, форвардерах и харвестерах. Финский производитель грузовиков Sisu выпускает тягачи с установленным на заводе «робсоном», в качестве опции предлагает его и Volvo, а для тягачей Scania или DAF ролики с прижимными гидроцилиндрами изготавливает ряд сторонних европейских компаний. Пассивный привод Робсона позволяет дать тягачу две ведущих оси «малой кровью» — без дорогостоящего второго ведущего моста, раздаточной коробки, дополнительных карданов и прочего. Плюс получается изрядная экономия топлива – второй ведущий мост подключается лишь при буксовании на бездорожье, а на асфальте легко отключается.

Еще одна весьма широкая сфера применения привода Робсона — строительство вездеходов, машин для катастрофического бездорожья – болот, снега в человеческий рост, пустынь и тому подобного. Там роликовый привод уже используется в его активном виде – зубчатый ролик вращается от двигателя и крутит ходовые колеса. «Робсон» позволяет резко снизить массу автомобиля за счет уменьшения числа мостов и карданов, что очень важно для вездеходов, а при использовании в качестве колес пневматиков низкого давления еще и фактически отказаться от подвески. Машины с роликовым приводом очень надежны – подвески нет, а порвать полуоси, кардан или раздатку на них практически нереально, ибо связь колес с двигателем «мягкая». Недостатки, разумеется, тоже присутствуют, куда без них! Немало топлива тратится впустую на преодоление трения, а крутящий момент ограничен свойствами зацепления в точке «ролик-шина».

Вообще эксперименты с роликовым приводом колес – история довольно старая. К примеру, роликовые вездеходы разрабатывала и даже малосерийно производила в первой четверти ХХ века британская компания Armstrong-Siddeley. Однако массового распространения такой тип привода не получил, поскольку на заре разработок был он исключительно фрикционным, и в качестве основного движителя малопригодным. Ролик вращал колеса за счет трения, будучи сильно прижатым к поверхности шины и страдая от сильного проскальзывания в грязи и глине.

Однако во второй половине ХХ века привод Робсона вновь стал интересен автоконструкторам – как уже неоднократно упомянутый пассивный вспомогательный на грузовиках, так и в качестве активного основного. Человечество постепенно начало пересматривать свое отношение к освоению северных регионов, где гусеничная техника, прежде вовсю утюжившая тундры и оставлявшая на их почвах незарастающие десятилетиями уродливые колеи, начала постепенно вытесняться «гуманными машинами». Последние используют так называемые «пневматики низкого давления» — сверхкрупные (с диаметром от полутора метров и более) колеса с огромной площадью пятна контакта, позволяющие проехать по мху, не оставив следов. И роликовый привод с его малым весом, простотой и высокой надежностью оказался тут весьма кстати. Помимо высокой механической отказоустойчивости достоинством стало отсутствие снаружи машины редукторов, наполненных маслом – колесных редукторов и главных передач в мостах. Как правило, эти узлы требуют повышенного внимания после любого контакта с водой, а на машинах с роликовым приводом колес все элементы, боящиеся влаги, скрыты внутри герметичного корпуса-«лодки». Благодаря такой компоновке большинство «роликовых» вездеходов отлично плавают и не требуют обслуживания после преодоления каждого болота или иного водоема.

Сегодня в нашей стране с десяток компаний создают серийные (хотя серии и невелики) вездеходы на основе роликового привода – машины под марками Беркут, Тром, Странник, Стражник и другие. Эти вездеходы применяются нефтяниками, газовиками, геологами, экологами, на коротком плече (до 100 км) часто с успехом заменяя известный северный «летучий грузовик» Ми-8, чьи рейсы избыточно дороги по амортизации и топливу. А роликовый пневмоход с дизельком на полтора-два литра доползает с тем же грузом гораздо дешевле!

Часто используют «robson drive» и гаражные самодельщики, которые делают такие вездеходы для себя, проживая в многочисленных суровых и отдаленных регионах страны. К слову, предполагается, что в самом ближайшем будущем в законе «О развитии Арктической зоны Российской Федерации» будет прописан полный запрет передвижения по тундре и лесотундре механизированного транспорта, нарушающего почвенно-растительный покров, что однозначно вытеснит из Арктики гусеничные машины.

Ну а еще нельзя не упомянуть «малые формы» роликового привода. Хорошо известен, к примеру, знаменитый французский моторизованный велосипед VeloSolex, производившийся десятки лет, с 1946 года по 1988, и возрожденный в 2000-е в виде китайских клонов.

В конструкции VeloSolex, а также его многочисленных фабричных копий и кустарных самоделок 30-50-кубовый бензиновый двухтактный моторчик устанавливался на переднюю вилку велосипеда и резиновым роликом на валу прижимался к поверхности шины – «робсон» в чистом виде! Зубчатый контакт не используется — применяется обычная серийная велошина, однако в условиях  асфальта чисто фрикционного контакта велосипеду вполне достаточно.

Полный привод: постоянный и подключаемый. Как устроен и в чём разница?


Минусы:

  • сложность по сравнению с жестко подключаемым приводом;
  • большая масса;
  • сложность настройки управляемости;
  • повышенный расход топлива.

Первое, что приходит в голову, когда есть задача передать крутящий момент на две оси, — это жестко подсоединить их к раздатке железными трубами. Но вот незадача: при прохождении поворотов колеса автомобиля проходят разные пути.

Если жестко соединить оси, то какие-то колеса будут ехать, а какие-то — пробуксовывать. В грязи, когда покрытие мягкое, это нестрашно. Во времена Второй мировой, скажем, легендарные «Виллисы» спокойно ездили с жестко соединенными осями, потому как эксплуатировались исключительно на бездорожье. А вот если покрытие твердое, то эти пробуксовки будут порождать крутильные колебания и медленно, но верно разрушать трансмиссию.

Поэтому в раздаточной коробке автомобилей с постоянным полным приводом располагается межосевой дифференциал — механизм, который распределяет мощность между осями и позволяет им вращаться с разной скоростью. И если какое-то колесо замедляется, то обороты другого увеличиваются, но настолько же падает и крутящий момент на нем.

Все это здорово, пока мы едем по асфальту, а что делать, если задней осью мы застряли в луже? На передних колесах, которые будут стоять на твердой поверхности, будет момент но не будет оборотов, зато задние будут вращаться очень быстро, но момент на них будет маленьким. Маленькой будет и мощность на заднем колесе и ровно такую же мощность дифференциал подаст на передок. Буксовать в таком случае можно хоть целую вечность — все равно не сдвинешься.

Для таких случаев дифференциал снабжают блокировкой — когда она включена, обороты на всех колесах одинаковые, а момент зависит только от сцепления колес с дорогой.

За счет наличия дополнительных узлов (дифференциала и блокировки) вся система получается достаточно тяжелой и сложной. Кроме того, постоянная передача момента на все колеса увеличивает потери энергии, а значит, ухудшает динамику и увеличивает расход топлива.

Постоянный полный привод в автомобилестроении до сих пор используется, хотя в последнее время эту систему постепенно вытесняет полный привод по требованию, о котором речь пойдет дальше.

Жестко подключаемый (Part-time)


Устройство и виды полного привода

Многие любители активного отдыха и частых поездок за город выбирают в качестве транспортного средства кроссоверы и внедорожники, в конструкции которых используется полный привод. Такие авто отличаются повышенным клиренсом и всеми ведущими колесами, что обеспечивает хорошую проходимость.

Но далеко не всегда такие авто способны преодолеть даже среднее бездорожье, не говоря уже о серьезной грязи. И виной этому может оказаться все тот же полный привод, точнее его конструктивные особенности. Поэтому наличие всех ведущих колес еще не означает, что машина способна на покорение сильной грязи.

Основные составные элементы трансмиссии

Полный привод подразумевает передачу крутящего момента от силового агрегата на колеса обеих осей, благодаря чему и повышается проходимость по грязи.

Основная конструктивная особенность привода этого типа перед другими (передний, задний) — наличие в трансмиссии дополнительного узла – раздаточной коробки. Именно этот узел и обеспечивает распределение вращения по двум осям авто, делая ведущими все колеса.

В целом эта трансмиссия авто состоит из:

  • сцепления;
  • коробки переключения передач;
  • раздаточной коробки;
  • приводных валов;
  • главной передачи обоих мостов;
  • дифференциалов.

Вариант конструкции полноприводной трансмиссии (подключаемый автоматически)

Несмотря на использование одних и тех же составляющих, вариаций и конструктивных исполнений трансмиссии – множество.

Конструктивные и эксплуатационные особенности

Стоит отметить, что на многих авто привод на все колеса осуществляется не всегда. То есть, ведущей постоянно является только одна ось, вторая же подключается только при надобности, причем делаться это может как в автоматическом режиме, так и вручную. Но есть и вариации трансмиссии, у которой отключение оси не осуществляется.

Трансмиссии с конструкцией, обеспечивающей передачу вращения на все колеса, используются на авто как с поперечной установкой силового агрегата, так и с продольной. При этом компоновка предопределяет, какая из ведущих осей функционирует постоянно (исключение – постоянный полный привод).

Система, обеспечивающая привод на все колеса может работать как с МКПП, так и с любой автоматической коробкой передач.

Устройство автоматической коробки передач

Принцип работы системы достаточно прост: от мотора вращение передается на КПП, которая обеспечивает изменение передаточных чисел. От коробки передач вращение поступает на раздатку, которая перераспределяет его на две оси. А далее уже по карданным валам вращение передается на главные передачи.

Но выше описана общая концепция системы полного привода. Конструктивно же трансмиссия может отличаться. Так, как правило, на авто с поперечным расположением в конструкцию КПП одновременно входят и главная передача переднего моста, и раздатка.

А вот в авто с двигателем, установленным продольно, раздатка и главная передача передней оси – отдельные элементы, и вращение на них поступает за счет приводных валов.

Существует еще ряд конструктивных особенностей, которые напрямую влияют на проходимость авто. В первую очередь это касается раздаточной коробки. В полноценных внедорожниках у этого узла обязательно имеется понижающая передача, которая в кроссоверах есть далеко не всегда.

Toyota Tundra

Также на внедорожные качества влияют дифференциалы. Количество их может быть разным. У одних авто присутствует межосевой дифференциал, входящий в устройство раздатки. Благодаря этому элементу осуществляется возможность изменения соотношение распределения момента вращения между осями в зависимости от условий движения. В некоторых авто для увеличения проходимости также предусматривается блокировка этого дифференциала, после задействования которого распределение вращения по мостам делается в строго заданных пропорциях (60/40 или 50/50).

Но межосевого дифференциала в конструкции системы может и не быть. А вот межколесные дифференциалы, устанавливаемые на главных передачах, присутствуют на всех авто, но не на всех имеются их блокировки. Это тоже сказывается на ходовых качествах.

Различаются также и механизмы управления приводом. В одних авто все делается в автоматическом режиме, у других для этого водителем задействуются электронные системы, у третьих – подключение полностью ручное, механическое.

В общем, полный привод, используемый на авто, система не такая уж и простая, как изначально кажется, хотя принцип его функционирования на всех авто одинаков.

Самыми известными являются системы:

  • 4Matic от Mercedes;
  • Quattro от Audi;
  • xDrive от BMW;
  • 4motion концерна Volkswagen;
  • ATTESA у Nissan;
  • VTM-4 компании Honda;
  • All wheel control разработка Mitsubishi.

Виды привода, используемые на авто

На автомобилях нашли применение три вида полного привода, отличающиеся между собой как конструктивно, так и по особенностям работы:

  1. Постоянный полный привод
  2. С автоматически подключаемым мостом
  3. С подключением вручную

Это основные и самые распространенные варианты.

Виды полного привода

Постоянный привод

Постоянный полный привод (международное обозначение – «full time»), пожалуй, единственная система, которая используется не только на кроссоверах и внедорожниках, а также и универсалах, седанах и хэтчбеках. Используется он на авто с обоими видами компоновки силовой установки.

Виды кузовов автомобиля

Особенность этого вида трансмиссии сводится к тому, что механизм отключения одной из осей не предусматривается. При этом раздаточная коробка может иметь понижающую передачу, включение которой осуществляется принудительно при помощи электронного привода (водитель просто выбирает селектором требуемый режим, а сервопривод осуществляет переключение).

Селектор выбора пониженной передачи и интенсивности движения в зависимости от местности

В его конструкции используется межосевой дифференциал с механизмом блокировки. В разных видах трансмиссии блокировка может осуществляться вискомуфтой, многодисковой муфтой фрикционного типа или же дифференциалом Torsen. Одни из них выполняют блокирование в автоматическом режиме, другие – принудительно, вручную (с использованием электронного привода).

Межколесные дифференциалы в системе постоянного полного привода также оснащаются блокировками, но не всегда (на седанах, универсалах и хэтчбеках ее обычно нет). Также не обязательно наличие блокировки сразу на двух осях, нередко такой механизм устанавливается только на одной из осей.

Привод с автоматически подключаемой осью

В авто с автоматически подключаемым мостом (обозначение – «On Demand»), полный привод включается только при определенных условиях – когда колеса постоянно работающей оси начали проскальзывать. В остальное время автомобиль является передне- (при поперечной компоновке) или заднеприводным (в случае, если двигатель располагается продольно).

У такой системы есть свои конструктивные особенности. Так, раздаточная коробка имеет упрощенную конструкцию и понижающей передачи в ней нет, но при этом она обеспечивает постоянное распределение крутящего момента по осям.

Также отсутствует и межосевой дифференциал, зато присутствует механизм автоматического подключения второй оси. Примечательно, что в конструкции механизма используются те же узлы, что и в межосевом дифференциале – вискомуфта или фрикционная муфта с электронным управлением.

Особенность работы привода с автоматическим подключением заключается в том, что распределение крутящего момента по осям делается с разным соотношением, которое меняется при разных условиях движения. То есть, при одном режиме вращение распределяется в пропорции, например, 60/40, а при другом — 50/50.

На данный момент система с автоматическим подключением полного привода является перспективной и ее используют многие автопроизводители.

Трансмиссия с ручным управлением

Трансмиссия с подключаемым полным приводом в ручном режиме (обозначение – «Part Time») сейчас считается устаревшей и используется не часто.

Ее особенность заключается в том, что подключение второго моста осуществляется в раздаточной коробке. И для этого может задействоваться как механический привод (посредством рычага управления раздаткой, установленной в салоне), так и электронный (водитель задействует селектор, а сервопривод осуществляет подключение/отключение моста).

В такой трансмиссии отсутствует межосевой дифференциал, что обеспечивает постоянное соотношение распределение крутящего момента (обычно в пропорции 50/50).

Практически всегда в межколесных дифференциалах используется блокировка, причем принудительная. Эти конструктивные особенности обеспечивают наибольшие показатели проходимости авто.

Иные варианты

Стоит указать, что существуют комбинированные трансмиссии, которым присущи конструктивные и эксплуатационные особенности одновременно нескольких видов систем. Они получили обозначение «Selectable 4WD» или многорежимный привод.

В таких трансмиссиях существует возможность установки режима работы привода. Так, подключение полного привода может осуществляться как в ручном, так и в автоматическом режиме (причем существует возможность отключения любого из мостов). То же касается и блокировок дифференциалов – межосевого и межколесных. В общем, вариаций работы трансмиссии – множество.

Есть и более интересные варианты, к примеру электромеханический полный привод. В этом случае весь крутящий момент поступает только на одну ось. Второй же мост оснащается электромоторами, которые задействуются в автоматическом режиме. Последнее время такая трансмиссия становиться все более популярной, хотя полноценной системой, в классическом понимании, ее назвать нельзя. Такие автомобили являются гибридными системами.

Положительные и отрицательные стороны

Полный привод имеет ряд достоинств перед другими типами. Основными из них можно выделить:

  • Эффективное использование мощности силовой установки;
  • Обеспечение улучшенной управляемости авто и его курсовой устойчивости на разных видах покрытия;
  • Повышенная проходимость авто.

Противовесом достоинств выступают такие негативные качества, как:

  • Повышенное потребление топлива;
  • Сложность конструкции привода;
  • Большая металлоемкость трансмиссии.

Несмотря на отрицательные качества, автомобили, у которых имеется полный привод, пользуются спросом и очень популярны даже среди автолюбителей, за город практически никогда не выезжающих.

Мотоцикл Урал с передним приводом

[sc:ads1]

Мотоцикл с приводом на переднее колесо существует уже давно, и удивить кого-либо таким агрегатом сложно. Они были созданы преимущественно для участия в раллийных мотогонках. Сама идея перешла от автомобилей. Заднеприводные машины трудно справляются с поворотами на рыхлом грунте. Из-за этого пройти сложный поворот на высокой скорости без заноса не представляется возможным. Поэтому были созданы автомобили с полным приводом. Их сцепление с дорогой более эффективно и управлять таким транспортным средством намного легче.

В отличие от автомобилей с передним приводом, у мотоциклов не существует полноценного ведущего переднего колеса. Устройство, впервые установившееся на мотоциклы Ямаха и КТМ, имеет интересную особенность. От мотора на переднее колесо, с помощью гидравлики, передается момент, составляющий всего пятую часть от полной мощности. Такую конструкцию сделали на заводе шведской компании Олинс.

Другая фирма Кристини создала уникальную систему полного привода. Она отличается тем, что дает переднему колесу половину мощности мотора. Это существенный результат. Однако оборудование значительно увеличивает вес мотоцикла.

[sc:ads3]

История создания

Первый полноприводный мопед появился еще в 1924 году. Созданный британскими инженерами, он долгое время оставался единственным экземпляром. Затем уже в середине столетия был создан Рокон. Принцип работы заключался в передаче момента на переднее колесо двумя цепями и не имеет подвески, однако отлично движется по бездорожью и весит меньше сотни килограммов. Этот двухколесный агрегат до сих пор популярен среди любителей активного отдыха.

Советские мотоциклы с полным приводом

Мысль о создании полноприводного мотоцикла пришла российским инженерам во времена Второй Мировой войны. Тогда были построены первый мопеды, имевшие привод на колесо коляски. Сейчас такие агрегаты популярны среди сельского населения, использующего трехколесный транспорт для перевозки грузов.

Мотоцикл Урал с приводом на переднее колесо имеет ряд отличий от остальных советских аппаратов. Колесо на коляске способно вращаться с такой же скоростью как заднее. Хоть преимуществ у мопеда и больше, но недостатки все же есть.

Плюсы:

  • проходимость по любому покрытию с очень малой вероятностью застрять;
  • грузоподъемность значительно увеличивается;
  • управление легче и приятнее;
  • динамика езды становится более мягкой и плавной.

Минусы:

  • более сложное устройство ходовой части;
  • нет возможности отсоединить коляску.

Кроме Урала существует еще один советский мотоцикл с приводом на коляску – Днепр-16. Его характеристики значительно превышают все другие российские байки, коляска имеет прорезиненные рессоры, а грузоподъемность составляет 200 килограмм.
Такие мотоциклы могут стать отличными помощниками в работе и на отдыхе. Поэтому, если вы задумываетесь о покупке полноприводного байка – смело решайтесь.

[sc:ads5]

Рекомендуем прочитать:

[sc:ads6]

Как разделить дорогу с мотоциклами: 10 жизненно важных советов

По данным Национальной администрации безопасности дорожного движения, в 2015 году погибло более 4956 мотоциклистов. Хотя некоторые из этих аварий произошли с участием одного транспортного средства, многие были связаны с автомобилями. Как водители легковых, грузовых автомобилей, фургонов и внедорожников мы несем ответственность не только за то, чтобы разделять дорогу, но и за принятие активных мер для повышения безопасности мотоциклистов, с которыми мы встречаемся на своем пути.

В последние годы заметно увеличилось количество мотоциклов на дорогах, частично вызванное ростом цен на газ.Многие водители обменяли свои автомобили на суперэффективные мотоциклы, чтобы снизить расход топлива. Это движение привело к появлению огромного количества неопытных мотоциклистов, многие из которых попадают в аварии с автомобилями. Водители должны знать, что мотоциклы можно встретить на всех типах дорог.

Многие аварии с участием мотоциклов и автомобилей происходят по вине водителя автомобиля. В дополнение к постоянному осознанию того, что мотоциклист может находиться в непосредственной близости от вашего автомобиля, вот десять вещей, которые вы можете сделать, чтобы обезопасить мотоциклистов и себя:

10 вещей, которые должен знать каждый водитель о совместном использовании дороги с мотоциклами

  1. 1

    Всегда проверяйте свои слепые зоны!

    Возможно, это причина номер один аварий с участием мотоциклов и автомобилей.Мотоциклы меньше других транспортных средств, и их еще труднее обнаружить при объединении или смене полосы движения. Форма мотоцикла и водителя также с большей вероятностью будет сливаться с изображениями, которые вы видите в зеркалах заднего и бокового обзора, чем у большого автомобиля. Не торопитесь перед объединением и посвятите несколько секунд поиску каждой слепой зоны вашего автомобиля, прежде чем продолжить намеченный маневр. Проверьте это видео-руководство, чтобы убедиться, что зеркала заднего вида установлены правильно:

  2. 2

    Проходя мимо, будьте особенно осторожны.

    Проезжать мотоцикл можно так же, как и автомобиль, при условии, что вы едете по участку проезжей части, который позволяет обгон; однако порыв ветра, возникающий в результате увеличения скорости при проезде, может привести к нестабильности мотоцикла и сбить водителя с дороги. Обязательно сигнализируйте о своем намерении обогнать более медленного мотоциклиста с помощью сигнала левого поворота. Прежде чем вернуться на свою полосу движения, всегда проверяйте, чтобы вы были на несколько длин впереди мотоцикла.

  3. 3

    Помните, что мотоциклы реагируют быстрее, чем автомобили.

    Убедитесь, что вы соблюдаете достаточную дистанцию ​​за мотоциклами. Сдвиг мотоцикла сзади может быть фатальным для водителя, особенно если вы ведете большой тяжелый автомобиль.

  4. 4

    Предупреждение о погодных условиях

    Предупреждение о погодных условиях: плохая погода оказывает более сильное воздействие на мотоциклистов, чем на водителей автомобилей. Дождь и особенно зимняя погода могут сделать мотоциклисту практически невозможным продолжать путешествие.В ветреную погоду мотоциклистам может быть сложно управлять автомобилем на дороге. Также помните, что погодные условия часто снижают вашу собственную видимость и могут затруднить обзор мотоциклов.

  5. 5

    Ночная езда может быть опасной для мотоциклистов.

    Помогите гонщикам оставаться в безопасности после наступления темноты, увеличивая дистанцию ​​следования, отключая дальний свет, когда вы замечаете приближающийся мотоцикл, и воздерживаясь от обгона.


    Если вы едете с включенным дальним светом, вы должны уменьшить его яркость на расстоянии не менее 500 футов от любого встречного транспортного средства, включая мотоцикл.

  6. 6

    Оставайтесь на своей полосе.

    Мотоциклы имеют право на использование собственной полосы движения. Ни в коем случае нельзя управлять автомобилем по одной полосе и в непосредственной близости от мотоцикла. Независимо от того, насколько малы эти автомобили или насколько много дополнительного места, кажется, что разделение одной полосы с мотоциклом является рецептом аварии и незаконно.

  7. 7

    Сообщите мотоциклистам о своем намерении повернуть.

    Включите сигнал поворота раньше, чем обычно, когда вы знаете, что позади вас едет мотоцикл. Это не только вежливо, но и помогает уменьшить скопления людей, связанных с мотоциклами.

  8. 8

    Перекрестки — опасные зоны.

    Многие дорожно-транспортные происшествия с участием автомобилей и мотоциклов происходят на перекрестках, особенно на слепых перекрестках.Всегда соблюдайте протокол безопасности на перекрестках каждый раз, когда приближаетесь к одному из них: полностью останавливайтесь, смотрите и соблюдайте установленные дорожные знаки и сигналы, смотрите в обе стороны на предмет приближающегося транспорта и двигайтесь медленно.

  9. 9

    Часы для поворотных мотоциклов.

    Самоуправляемые поворотники не стали стандартом на мотоциклах до конца 1970-х годов. Сегодня на дорогах все еще есть много мотоциклов, которые не имеют сигналов поворота с функцией автоматического отключения, к которым мы привыкли.Если вы заметили, что мотоцикл едет с активированным указателем поворота на ненормальное расстояние, увеличьте расстояние следования, чтобы у вас было время среагировать, когда гонщик решит повернуть.

  10. q

    Еще раз посмотрите на левые повороты.

    Прежде чем переходить полосу движения или полосу движения и повернуть налево, еще раз обратите внимание на приближающиеся мотоциклы. Дорожно-транспортные происшествия, связанные со столкновением автомобиля, поворачивающего налево, и приближающегося мотоцикла могут быть очень серьезными, часто из-за того, что мотоцикл врезается в автомобиль, когда он находится на середине поворота.

Помните, что для мотоциклистов не существует такой вещи, как крыло-изгиб. Они полностью разоблачены. Большинство дорожно-транспортных происшествий с участием мотоциклов приводят к серьезным травмам или смертельному исходу. Как водитель автомобиля вы обязаны проявлять осторожность и делать все, что в ваших силах, чтобы предотвратить аварии на мотоцикле.

Насколько опасны мотоциклы?

У всех нас есть собственное восприятие риска и опасности.

Езда на мотоцикле — одно из величайших удовольствий, которые вы можете испытать в жизни, но лишь небольшая часть людей в одержимом автомобилями западном мире действительно катается.Частично это можно объяснить предполагаемой опасностью езды на мотоцикле. Вопрос о том, реальна ли серьезность этой опасности или это просто заблуждение, остается спорным, но давайте рассмотрим некоторые факты и цифры о факторах риска, связанных с ездой, и рассмотрим некоторые способы, которыми мы можем избежать превращения в статистику Национальной администрации безопасности дорожного движения.

Возможно, езда на мотоцикле требует большего внимания и умственных способностей, чем вождение автомобиля. Само по себе действие истощает как физически, так и морально, чем вождение на четырех колесах, за исключением автомобилей Формулы 1 и тому подобного.Есть больше переменных и, следовательно, больше возможностей для ошибки. Это не значит, что закон Мерфи является синонимом езды, но когда что-то идет не так с мотоциклом, последствия могут быть экспоненциально хуже.

Невозможно полностью исключить риск из уравнения, поэтому всегда будет элемент опасности, связанный с ездой ( И жизнь в целом — Эд ). Как автомобили или оружие, при безответственном использовании они могут быть невероятно опасными. И даже в руках хорошо обученного и зрелого пользователя иногда все же случаются несчастные случаи со смертельным исходом.Правильное обучение и ответственное использование имеют огромное значение. Но насколько объективно опасны мотоциклы?

Объективная опасность

Согласно последним имеющимся статистическим данным, Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) сообщило, что в 2015 году во время езды в США было убито 4976 человек, что на 8,3 процента больше, чем в 2014 году (когда погибло 4594 человека). Это из 8,6 миллиона частных и коммерческих мотоциклов на дорогах в 2015 году. Хотя это более 1 из 1728 шансов, есть и другие статистические данные, которые указывают на объективную опасность мотоциклов.Уровень смертности на один зарегистрированный автомобиль среди мотоциклистов был в шесть-семь раз выше, чем уровень смертности среди «пассажиров легковых автомобилей» в 2014 году. Мотоциклисты в 2014 году также были в 27 раз чаще, чем «пассажиры легковых автомобилей», погибали в результате аварии на одно транспортное средство. пройденная миля «, и вероятность получить травму почти в пять раз выше.

ПОДРОБНЕЕ: Езда по неправильной стороне: Помогите мне понять, Америка | RideApart

В 2015 году НАБДД сообщило, что 33 процента убитых гонщиков были «прямым результатом» превышения скорости.Около 40% гонщиков, погибших в 2015 году, не носили шлемов. И, как правило, наездники, у которых уровень содержания алкоголя в крови превышает установленный законом предел, также составляют значительную часть от общего числа погибших гонщиков, особенно в таких штатах, как Техас, Флорида и Калифорния, где катание может длиться год. -круговое преследование.

Статистика указывает на ряд упреждающих шагов, которые можно предпринять, чтобы сделать езду более безопасной: носить шлем, не кататься в пьяном виде или под кайфом, пройти надлежащую подготовку и не увеличивать скорость.

Факторы риска

При езде всегда будут находиться неподконтрольные нам опасности, такие как плохая погода, гравий или песок, выбоины и плохой водитель. Но гонщикам нужно помнить о многом.

Дороги со временем собирают масла, и первый дождь может вывести их наружу и сделать дороги особенно скользкими. Соль на дороге является обычным явлением в условиях замерзания и может отрицательно сказаться на сцеплении с дорогой. Еще одним фактором риска является утомляемость и недосыпание. Солнечный свет и блики могут ослепить водителей и водителей, что легко может привести к аварии.Никогда не предполагайте, что водитель вас увидит.

Групповые поездки, к сожалению, — обычное место для аварий по ряду причин. Групповые гонщики иногда будут думать, что просто делают то, что делает человек впереди. Гонщики, выходящие за рамки своих навыков, также ставят под угрозу безопасность. Знание своих возможностей и соблюдение их может помочь вам обезопасить себя.

В связи с вышесказанным, даже вне группы вы должны осознавать свои личные способности. Выбор велосипеда, соответствующего вашему уровню мастерства, может снизить вероятность аварии.В Соединенных Штатах, как только у вас есть разрешение на использование мотоцикла, вам разрешают ездить на таком большом и мощном велосипеде, как вы хотите. В таких странах, как Великобритания, гонщикам часто приходится начинать работу на машинах с меньшим рабочим объемом и продвигаться вверх.

ПОДРОБНЕЕ: Почему британские райдеры лучше | RideApart

Разделение полосы движения

Хотя это может показаться опасным для тех, кто никогда не разделял полосу движения, исследования на самом деле показали, что при работе с безопасной скоростью (по отношению к скорости движения) это вполне безопасно.Это также помогает сократить перегрев мотоциклов и снизить нагрузку на транспортные средства в целом. Я делаю это ежедневно, еду с безопасной скоростью в зависимости от скорости (или ее отсутствия) движения вокруг меня. Это делается каждый день во всем мире и приносит положительные результаты для всех на дороге.

Автомобили

Как вы могли догадаться, попасть под машину — это не весело. Хорошее практическое правило — предполагать, что автомобили вокруг вас не видят вас, и ехать соответственно.Не полагайтесь на то, что другие будут хорошо водить машину, чтобы оставаться в безопасности. И помните, что лучше перестраховаться, чем быть правым: независимо от того, произошла ли авария по вашей вине, вы будете страдать от ее последствий.

Сведение к минимуму опасности

Установив, что езда на мотоцикле может быть опасной при неправильных обстоятельствах, возможно, стоит изучить несколько способов уменьшить физический риск, связанный с поездкой. Прежде чем даже перебросить ногу через велосипед, можно многое сделать, чтобы обезопасить себя (r).Ношение качественного защитного снаряжения, особенно бронированного снаряжения (которое подходит правильно), будет иметь огромное значение в случае аварии. Снаряжение Hi-Viz (повышенной видимости) поможет сделать вас более заметным для других водителей на дороге.

Мы будем говорить это до посинения: правильно подготовленные гонщики — более безопасные гонщики.

Что касается самого велосипеда, то набор хороших шин обеспечит лучшее сцепление с дорогой. Модернизация тормозных элементов, таких как тормозная магистраль, суппорты или колодки, поможет вам быстрее остановиться.Антиблокировочная система тормозов и другие электронные средства точно не повредят, что бы ни говорили старые туманы. Поддержание правильной работы велосипеда с помощью регулярного технического обслуживания — еще одна простая задача.

Правильное обучение имеет большое значение для обеспечения безопасности. Профессиональный инструктаж позволит вам окончательно понять, правильно вы что-то делаете или нет. Одно только правильное положение тела и осанка могут иметь огромное значение для безопасности гонщика. Для меня трасса — лучшее место для отработки навыков и техник, которые можно применить к уличной езде ( Некоторые из нас не согласны с этим, поэтому вам придется принимать личное решение относительно того, действительно ли катание на треке приносит пользу — Ред. ).Наличие закрытой и контролируемой среды без факторов риска, таких как гравий или автомобили, дает вам безопасное место, где вы можете научиться совершенствовать свою езду.

Страховой институт дорожной безопасности опубликовал отчет за 2013 год под названием «Влияние антиблокировочных тормозных систем на количество аварий со смертельным исходом на мотоциклах» (автор Эрик Р. Теох). В отчете исследуется, чем велосипеды с ABS отличаются по безопасности от моделей без ABS в случае аварии. Они сделали это, взяв 13 моделей мотоциклов, которые были доступны с АБС и без АБС, и отслеживая аварии на обоих автомобилях, а затем проанализировав различия.Они пришли к выводу, что велосипеды с АБС «связаны» с 31-процентным снижением количества ДТП со смертельным исходом на 10 000 зарегистрированных транспортных средств.

Принятие нашей роли

Решите, готовы ли вы принять потенциальные последствия катания. Несчастные случаи со смертельным исходом случаются, травмы даже больше. Вы часто слышите, как райдеры говорят: «Есть два типа райдеров: те, кто упал, и те, кто спускается».

ПОДРОБНЕЕ: Каково это — разбить мотоцикл | RideApart

Существуют самые разные дисциплины верховой езды, и некоторые из них имеют гораздо более низкие факторы риска, чем другие.Например, если вы чувствуете, что один или другой более безопасен, нет ничего плохого в том, чтобы не принимать опасность, исходящую от езды по улице, и ограничивать свою поездку треком или бездорожьем.

У меня есть друг, который несколько раз попал в аварии с тех пор, как я его встретил. Год или два назад его лоб в лоб ударила встречная машина, которая, свернув налево, вывернулась перед ним. В результате аварии он потерял правую руку ниже запястья. Он говорит, что не сожалеет о том, что решил покататься, и продолжает это делать (его байк был изменен).Последствия езды могут быть драматичными; не думайте: «Со мной этого никогда не случится», потому что это возможно.

Хотя езда на мотоцикле может быть опасной, стоит отметить, что к этому занятию можно относиться ответственно, и, несмотря на зловещие штампы о вероятности аварии, существует ряд гонщиков, которые никогда не сталкивались с серьезными инцидентами. . Безопасность, добавленная надлежащим снаряжением, обучением и постоянной осознанностью, может значительно улучшить ваше удовольствие от поездки и ваши шансы без проблем добраться домой.

Практически все в жизни требует определенного уровня риска или опасности. Каждый раз, когда мы выходим за дверь, есть шанс, что что-то пойдет не так; тысячи несчастных случаев происходят каждый год в душе, но это не должно мешать вам принимать душ. Я лично считаю, что мы не должны относиться к своей жизни, как к генеральной репетиции. Мотоциклы могут быть опасными, но на них можно ездить ответственно, поэтому ездите безопасно и ездите далеко.

Законы и лицензии на мотоциклы и мопеды

На чем я могу ездить по временным водительским правам?

От 16 лет и старше с завершенным CBT

Может ездить с L-пластинами — мопед или скутер до 50 куб.см — максимальная скорость 45 км / ч

От 17 лет и старше с завершенным CBT

Может ездить с L-пластинами — легкий мотоцикл вверх до 125 куб. см (11 кВт макс.)

Запрещено:

1.Ездить по автомагистралям

2. Перевозить пассажира на заднем сиденье

3. Ездить без L-образных табличек (D-пластины в Уэльсе)

Временные водительские права

Следующая информация относится к лицензиям, выданным после 19 января 2013 г. лицензия на мотоцикл или мопед до этой даты, то вы сохраняете свои существующие права и можете ездить на велосипедах той же категории, что и раньше.

Для езды на мотоцикле или мопеде по дороге необходимо

  • Быть не моложе 17 лет (16 для мопеда — диапазон скоростей от 25 до 45 км / ч)
  • Пройти обязательную базовую подготовку (CBT)
  • Иметь временные водительские права категории A

Эти права могут быть любыми из следующих:

  • Временные водительские права с правом на мотоцикл
  • Полные автомобильные права.Это автоматически дает временное право на мотоцикл.

Учащиеся, которые хотят кататься на мотоцикле с коляской, могут сделать это с соотношением мощности к весу, не превышающим 0,16 кВт / кг.

Полная британская велосипедная лицензия

Вам необходимо пройти обязательный базовый курс обучения (CBT), прежде чем сдавать какие-либо практические тесты на получение полной лицензии на мотоцикл.

Для всех вариантов, указанных ниже, вам необходимо будет пройти тест по теории мотоцикла и восприятию опасности, а также двухчастный практический тест на мотоцикле с соответствующим объемом двигателя.

С 19 января 2013 года существует четыре категории лицензий на мопеды / мотоциклы.

Полная лицензия на мотоцикл Категории

AM — Лицензия на мопед Возраст 16+

Лицензия на мотоцикл категории AM позволит вам снимать пластины L и перевозить одно пассажирское место на вашем мопеде или скутере.

В: На каком мотоцикле я могу ездить с лицензией AM?

  • Мопед до 50 куб.см
  • Максимальная скорость: 45 км / ч (28 миль в час)

Подробное руководство по лицензии AM см. Здесь.

A1 — Лицензия на легкий мотоцикл Возраст 17+

Если вам от 17 до 19 лет, это ваш единственный вариант. Это можно сделать на машине от 120 до 125 куб. См.

Если у вас есть полная лицензия на мотоцикл A1 в течение как минимум двух лет, вы можете перейти на лицензию A2, пройдя еще один практический тест, состоящий из двух частей. Если вы выберете этот маршрут, вам не нужно будет снова проходить CBT и тест по теории.

На самом деле большинство байкеров не заморачиваются с лицензией A1 и ждут, пока им исполнится 19 лет, когда они смогут получить лицензию A2 за ту же цену.

В: На каком мотоцикле я могу ездить с лицензией A1?

  • Все, что угодно до 125 см3
  • Максимальный объем двигателя: 125 см3
  • Максимальная выходная мощность: 11 кВт

Подробное руководство по лицензии A1 см. Здесь.

A2 — Лицензия на мотоцикл Возраст 19+

Если вам от 19 до 24 лет, это будет ваш второй вариант.

Испытание и обучение должны проводиться на машине с минимальным объемом двигателя 395 куб. См, которая вырабатывает максимум 35 кВт (47 л.с.).

Обычно это означает, что до 500 куб. См или во многих учебных заведениях используются ограниченные версии мотоциклов с большей мощностью.

Проезжая мимо, вы можете ездить на мотоцикле любого размера / куб.см, но мощность ограничена 35 кВт (47 л.с.) и никогда не увеличится!

Если у вас есть полная велосипедная лицензия A2 в течение как минимум двух лет, вы можете перейти на неограниченную лицензию, пройдя еще один практический тест, состоящий из двух частей, на большом велосипеде.

Это предпочтительный маршрут для многих молодых гонщиков, которые хотят получить полную неограниченную лицензию в кратчайшие сроки.

В: На каком мотоцикле я могу ездить с правами A2?

  • Обычно любой мотоцикл до 500 см3
  • Максимальная выходная мощность: 35 кВт
  • Отношение мощности к весу: не более 0,2 кВт / кг

См. Здесь ограничения лицензии A2.

A — Неограниченная лицензия на мотоцикл Возраст 21+ или 24+

Есть два способа получить велосипедную лицензию класса A — иногда их называют DAS или курс прямого доступа.

  • В возрасте 21+, имея полную лицензию A2 минимум 2 года
  • В возрасте 24+

Испытания и обучение должны проводиться на машине с минимальным объемом двигателя 595 куб. См, которая должна производить как минимум 40 кВт (54 л.с.).

Q: На каком мотоцикле я могу ездить с лицензией A?

  • Любой мотоцикл, любой объем двигателя

Подробное руководство по лицензии Direct Access см. Здесь.

Дополнительная информация

На каком мотоцикле я могу ездить с водительскими правами?

Экзамен по вождению автомобиля сдан 1 февраля 2001 г. или после этой даты.
  • После прохождения CBT вы сможете ездить на мопеде или мотоцикле с L-образными дисками — до 125 см3 (макс. 11 кВт).
  • Если вы хотите снять L-пластины или ездить на более мощной машине, вам необходимо пройти соответствующие практические тесты.
  • Перед тем, как сдавать полные тесты на получение лицензии на велосипед, вам необходимо пройти тест по теории мотоциклов и восприятию опасностей.

Экзамен по вождению автомобиля сдан до 1 февраля 2001 г.
  • Вы можете ездить на мопеде (макс. 50 куб. См) без L-образных дисков.
  • Если вы хотите ездить на мотоцикле более 50 см и до 125 см, вам необходимо пройти CBT.
  • Если у вас есть действующий сертификат CBT, вы можете ездить на 125сс с пластинами L.
  • Если вы хотите снять L-пластины или ездить на более мощной машине, вам необходимо пройти соответствующие практические тесты.

У меня есть полные автомобильные права, могу ли я ездить на 125cc?

Да , если у вас есть полные автомобильные права, вы можете ездить на скутере 125 куб.см или мотоцикле. Однако вы должны пройти обязательную базовую подготовку (CBT) перед поездкой по дороге. С завершенным CBT вы можете ездить на мотоцикле 125 куб.см по дороге с L-образными дисками.


На каком мотоцикле я могу ездить?

Вам нужно быстрое и простое введение?

Хотите знать, на каком мотоцикле вы можете ездить с имеющейся предварительной или полной лицензией?

Не уверены, нужно ли вам проходить КПТ?

Наша простая интерактивная викторина расскажет вам, что вам нужно знать, чтобы выехать на двух колесах

На каком мотоцикле вы можете ездить Интерактивная викторина


Как получить права

Получите временные водительские права на автомобиль, мопед или мотоцикл от DVLA — подайте заявку онлайн.Или вы можете использовать форму D1, которую можно получить в почтовом отделении.

Чтобы получить одобрение, вы должны

С 2020 года стоимость составляет 34 фунта стерлингов, подлежащих оплате дебетовой или кредитной картой.

Обязательная базовая подготовка (CBT)

Почти все учащиеся мотоциклисты должны пройти CBT перед поездкой по дороге. Когда вы завершите CBT, вы получите DL196. Вы должны предъявить его до того, как сможете пройти практический тест на мотоцикле.

Вам не нужно брать CBT, чтобы кататься на мопеде, если вы:

  • Сдали экзамен по вождению автомобиля до 1 февраля 2001 г.
  • Живите и катайтесь на указанных морских островах
  • Пройдите полный тест мопеда после 1 декабря 1990 г.

    Важные примечания для CBT

    Примечание 1: Срок службы CBT составляет 2 года.Если за это время вы не сдадите и теоретические, и практические тесты, вам придется снова пройти обязательный курс базовой подготовки.

    Примечание 2: Ваш CBT, полученный на мопеде, действителен для мотоцикла объемом 125 куб. См (макс. 11 кВт), когда гонщик достигнет 17-летнего возраста.

    Документы на автомобиль

    Регистрационный документ (VRD)

    Здесь указано ваше имя а также адрес и данные вашего мотоцикла:

    • Марка и модель
    • Год первой регистрации
    • Объем двигателя и номер

    Если вы покупаете новый мотоцикл, дилер зарегистрирует его в DVLA.Регистрационный документ будет отправлен непосредственно вам из DVLA.

    Если вы купите подержанный, вы получите VRD от продавца. Заполните раздел «Смена владельца» и отправьте его в DVLA по адресу, указанному в документе. Вы должны сделать это немедленно, так как не уведомлять DVLA — это нарушение.

    Налог с вашего мотоцикла

    Ваш мотоцикл должен быть обложен налогом перед выездом на дорогу.

    С 2014 года бумажный налоговый диск на транспортном средстве отменен.Вы можете оплатить налог на свой велосипед онлайн в DVLA, по телефону 0300 123 4321 или в почтовом отделении. .

    Рекомендуемая литература: Налог на мотоциклы

    Таблица ставок акциза на транспортные средства

    * Источник: официальный сайт правительства Великобритании

    Старые мотоциклы

    Мотоциклы, зарегистрированные до 1 января 1978 года, освобождены от налога.

    MOT — Свидетельство об испытании транспортного средства

    Тест MOT применяется ко всем мотоциклам, мопедам и скутерам старше 3 лет. Испытание должно проводиться ежегодно на назначенной станции тестирования транспортных средств.

    Цель теста — проверить пригодность вашего мотоцикла к эксплуатации. Когда ваша машина пройдет проверку, вам выдадут свидетельство об испытании транспортного средства, которое вам нужно будет предоставить при продлении акцизной лицензии на транспортное средство.

    Если ваш мотоцикл не прошел испытание, вы не должны ездить на нем по дороге, если только вы не отправляете его для исправления неисправностей или не отправляете его на повторное испытание.

    Подробнее о ТО мотоцикла.


    Виды страховки

    Ездить без страховки запрещено.Прежде чем выезжать на мотоцикл на дороги общего пользования, вы должны получить соответствующую страховку.

    Стоимость страховки в основном зависит от вашего возраста, размера велосипеда и района проживания.

    Третья сторона

    Это самый дешевый и законный минимальный вид страховой защиты. «Третье лицо» — это любое лицо, которому вы можете причинить вред, или имущество, которое вы можете повредить. Вам не возмещаются травмы или повреждение мотоцикла. Если вы повредите машину, владелец может предъявить иск против вас.Или если у кого дамба

    транспорта. Транспортные средства — это общее слово для всех видов дорожного транспорта, например автобусы, велосипеды (велосипеды), туристические автобусы, мотоциклы, фургоны, грузовики и т. д.

    капот (GB) / капот (US), двигатель, рулевое колесо, шестерни, тормоза, шины

    спальный вагон, буфет, вагон-ресторан, купе

    машинное отделение, палуба, мост, сходня, трап

    кабина, нос, фюзеляж, хвост, крылья, джойстик

    водитель, слесарь, водитель, кондуктор

    Машинист

    , билетер, охрана, носильщик

    капитан, шкипер, казначей, докер, стюард (есс)

    пилот, наземный персонал, стюард, авиадиспетчер

    бензин / АЗС

    гараж

    сервис вокзал

    ожидание- комната

    билет офис

    сигнал ящик

    порт, буй, набережная

    на заказ сарай, маяк, причалы

    дежурный свободный магазин,

    вылет холл, ангар, взлетно-посадочная полоса

    Железная дорога станции

    Вы может услышать это объявление: Поезд прибывает на платформу 3 — это 8.45 до Лондон Паддингтон, позвонив в Суиндон и Рединг. Пассажиры для пересадки Didcot (= пересадки поездов) в Суиндоне. Приносим свои извинения пассажирам за позднее прибытие из 8.52 в Оксфорд. Этот поезд сейчас прибудет в платформа 6 примерно за 20 минут. Следующий поезд за счет (= по расписанию) прибыть на платформу 4 в 9.06 до Бирмингема.

    Автобусы

    Иногда автобусы не очень пунктуальны (= они не прибывают вовремя).Там, где я живу, автобусы должны ходить (= приходить) каждые десять минут, но иногда я ждать на остановке автобуса полчаса с длинной очередью (США = линия) людей, а потом три автобуса сходятся, и они забиты (= полно людей, и люди больше не могут жить). В другом случае автобус идет рано, а я пропускаю (= не поймаю. НЕ я потерял. ).

    слов в море

    Традиционно моряки используют разные слова в море — спальня каюта , кровать койка , кухня на корабле — камбуз , справа — правый борт и слева — порт , а группа людей, работающих на корабле, называется . экипаж .Эти термины теперь используются в контексте самолета. Моряки тоже называют свои судов как «она», а не «оно».

    Некоторые еще слова связанные с путешествием .

    Последняя неделю он улетал в Нью-Йорк. Это был ранний утренний рейс. Самолет должен был взять вылетает в 6 утра и приземляется в 7 утра по местному времени. Он застрял в аэропорту с ночевкой. Самолет задержал из-за тумана. Авиапассажиры часто страдают такими задержки.

    Поезда здесь всегда вовремя.Вы должны пересесть на поезд в Крю.

    ср плывут на QE2. Он ставит паруса в полдень. Он будет стыковаться в Нью-Йорке в 6 часов вечера. и мы высадимся, как только сможем.

    Корабль потерпел крушение, а пассажиры остались на необитаемом острове.

    Наши машина вообще 10км на литр. Едет довольно быстро и мы обычно можем обогнать другие автомобили.

    Автомобиль выехал на середину дороги, чтобы избежать встречи с велосипедистом.

    He задвинул машину на подъезд и припарковал ее перед домом.

    Упражнения

    а. Зачеркнуть неправильные слова в этих предложениях:

    г. Вы не должны водить машину / ездить на мотоцикле без защитного шлема.

    г. Она сказала ему сесть в машину и пристегнуть ремень безопасности.

    г. Автобусные тарифы / билеты дорожают.

    e. Поезда в аэропорт курсирует каждые полчаса.

    ф. Пилот не мог вести / управлять самолетом в такую ​​непогоду.

    г. Посмотри на расписание поездов, чтобы узнать, когда прибудет следующий.

    ч. Мы опоздали, поэтому нам пришлось взять / поймать такси.

    и. Я покинул свой дом немного поздно, и я потерял / пропустил автобус.

    Дж. Запишите два разные слова, которые можно сочетать с каждым из следующих ниже слов.

    Пример: пропустить автобуса; поезд

    1._______; _________ тариф

    2. 2. Садись __________; ___________

    3. 3. _________; ____________ станция

    4. ____; ________ водитель

    5. попасть в ________; __________

    6. _____; _________ проезд

    г. Заполните пробелы правильное слово.

    г. Наш поезд уходит с ______________ 7.

    эл. Я ждал в ______________ минут десять, а потом приехали два автобуса.

    ф. Я не мог первый автобус, потому что это был _________.

    г. Поезд был наполовину на час позже. Думаю, причиной позднего ______________ была плохая погода.

    ч. Автобусы не очень _________.Иногда они приходят каждые пять минут, иногда вам нужно подождите сорок минут.

    и. Когда я добрался до ____________ было много __________ человек.

    Дж. Рейс был хорошо, но у нас было ужасное __________ от аэропорта до нашего отеля.

    к. думаю следующий поезд ________, прибудет примерно через десять минут.

    л. Это утверждения верны или ложны в вашем опыте?

    г.Поезда больше надежнее автобусов.

    н. Стоимость проезда на поезде дороже, чем проезд в автобусе.

    о. Поездки на поезде интереснее, чем поездки на автобусе.

    с. Железнодорожные вокзалы обычно более удобные места, чем автовокзал.

    кв. Вы попадаете в место, куда вы едете быстрее на такси, чем на метро.

    р. 1. Вот несколько строк из разговоры о разных видах транспорта.Где каждый разговор происходит? Выберите из коробки:

    вагон поезд автобус такси подполье самолет паром

    1.

    До вы думаете, что это будет примерно

    переход?

    2.

    Извините, я думаю, вы

    найдите те места напротив

    передка наши.

    3.

    Два в Британский музей,

    пожалуйста. И не могли бы вы, возможно,

    скажите нам, когда это наша остановка?

    4.

    Можете ли вы нас отвезти на

    Станция Юстон, пожалуйста?

    5.

    Я принесу пару чашек кофе

    из буфета.

    6.

    Верно,

    можно оставить

    сдача.

    .

    7.

    Нет, нет! Он сказал, поверните направо в паб, а не осталось!

    8.

    Извините, а мы

    посадка вовремя?

    9.

    Какая строка для

    Оксфорд-Серкус?

    e. 2. Соответствие каждому выше заявление с ответом.

    а. Смотри! Вы, , ведете машину, а я , теперь буду перемещаться по ! Правильно?

    г. Да, конечно. Запрыгивай!

    г. Вы не возражаете принести мне бутерброд?

    г. Я ужасно извиняюсь. Мы не заметили, что они были зарезервированы.

    e. Да. Мы начинаем наш спуск скоро.

    ф. Что ж, прогноз хорошо, поэтому он должен быть очень гладким.

    г. Один фунт восемьдесят, Пожалуйста. Просто сядь рядом со мной, и я крикну тебе.

    ч. Юбилейная линия в Грин-парк. Затем перейдите на линию Виктория.

    и. Большое спасибо. Делать тебе нужны руки с этими сумками?

    Преимущества и недостатки

    1. Прочтите эти примечания о поездке на поезде.

    Преимущества

    быстро, комфортно, без стресса

    Вы можно: расслабиться (читать и смотреть в окно), работать, есть

    Недостатки

    дорого, иногда многолюдно, иногда задерживается, не от двери до двери

    Вы необходимо: ехать в определенное время, добираться до станции

    другим транспортом

    2.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *