Изменения в закон об оружии изменения: Изменения в Закон об Оружии

Содержание

Закон об оружии: поправки приняты

В первом чтении были приняты поправки, которые направлены на поддержку оружейной отрасли. Согласно им, число разрешенного для хранения гладкоствольного и нарезного оружия увеличивается в два раза. Владельцы гражданского оружия смогут приобретать и хранить большее количество его единиц.

Поправки введены с целью поддержать отечественную оружейную отрасль и производителей гражданского оружия и боеприпасов. Кроме того, они направлены на уточнение оснований, согласно которым граждане приобретают длинноствольное оружие.

Однако это не единственная поправка в закон об оружии, которую поддержали в Думе: желающие приобрести нарезное оружие теперь должны пройти сокращенный испытательный срок – не более трех лет.

О чем говорят поправки

Существующее сегодня положение авторы законопроекта признают не вполне обоснованным. Напомним, что сейчас максимальное количество единиц оружия – не более пяти каждого из перечисленных видов:

  • – охотничьего нарезного;
  • – охотничьего гладкоствольного;
  • – спортивного нарезного.

Поправки увеличивают это количество до десяти единиц каждого вида. Однако что может дать подобное нововведение?

Авторы поправок в закон об оружии убеждены, что это повлияет на рост продаж, однако не приведет к ухудшению состояния общественной безопасности. Производители же смогут реализовать до 100 000 единиц нового оружия, что существенно для всей отрасли, хотя и не приводит к резкому увеличению количества оружия на руках обычных людей.

Кстати, согласно статистике, у граждан сейчас порядка 6,3 миллионов единиц.

Испытательный срок, который приходится выжидать до покупки нарезного оружия, сегодня составляет пять лет. Депутаты собираются сократить его на два года, чтобы после трехлетнего обладания гладкоствольным оружием без замечаний от надзорных органов гражданин мог подать заявление и на нарезное. Нужно отметить, что срок может учитываться не непрерывно. Если владелец не успел с перерегистрацией, главное, провести ее через некоторое время в лицензионной службе.

По логике депутатов, если гражданину не стоит доверять оружие, он проявит эти качества и в первый год владения гладкоствольным ружьем, после чего его отберут. Так что даже три года – в каком-то смысле перестраховка, а выжидать пять лет совершенно бессмысленно.

В правоохранительных службах есть мнение, что конкретным гражданам надо либо запретить покупку вообще, либо разрешить приобрести все, что позволяет существующий закон, а ожидание в пять лет или три года все равно ни к чему не приводит.

Хронология событий принятия поправок в закон “Об оружии”

Это не первая попытка законодателей ввести поправки в закон об оружии, и подобного рода инициативы появляются довольно регулярно. Год назад уже были попытки ввести подобные поправки.

01 ноября 2018года Изменения в законе «Об оружии»

Но осенью 2018 года случилась Керченская трагедия и тогда уже некоторые депутаты заговорили уже об ужесточении законодательства.

28 ноября 2018 года Ужесточение закона «Об оружии»

Весной ситуация вокруг гражданского оружия несколько успокоилась и летом поправки были в закон об оружии внесены на рассмотрение государственной думой, но поправки не прошли.

04 июля 2019 года Изменение «Закона об оружии»: ожидание и реальность

В конце лета по инициативе Володина Вячеслава Викторовича поправки в закон об оружии повторно были внесены на рассмотрение  в государственную думу.

01 августа 2019 года Разрешение на охотничье оружие: будут ли изменения сроков?

С этапами прохождения законопроекта о внесении изменений в Федеральный закон “Об оружии” можно ознакомиться здесь

Материал подготовил Петр Сенин, фото редакции

Похожее

Поправки в закон об оружии не сняли проблем, касающихся холодного оружия — Российская газета

Вот свежий пример. Недавно московские полицейские задержали мужчину с офицерским кортиком. И возбудили уголовное дело по статье 222 — «Незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов». Гражданин, если строго следовать букве закона, — виноват. Он где-то добыл и куда-то нес не принадлежащий ему по службе или наследству холодное оружие. Легально его приобрести он тоже был не вправе. Скорее всего, он — коллекционер или перекупщик для других коллекционеров. По случаю купивший приглянувшийся экземпляр. Маловероятно, что этим кортиком планировалось кого-то заколоть. Впрочем, зарекаться не надо — были и такие страшные случаи.

Его вряд ли посадят в тюрьму. Но оштрафуют и отберут клинок — наверняка. И будут правы. Однако для правоохранителей возникнет очередная головная боль — адвокаты в суде будут оспаривать любые обвинительные решения, ссылаясь на отсутствие внятного оружейного законодательства. И тоже будут по-своему правы. Действительно, в стране тысячи людей владеют предметами, подпадающими под определение «холодное оружие». Многие из них не имеют права на такое владение. И что же, они все — преступники? Или все -таки что-то не так с нашим оружейным законодательством? Проблема из разряда коррупционных. Потому что любой правоохранитель начиная с патрульного полицейского в метро или на вокзале может назвать некий металлический предмет холодным оружием, изъять его и задержать владельца.

Заключение о принадлежности изъятого предмета к разряду холодного оружия может дать специалист из экспертно-криминалистического центра. А эти экспертизы проводятся на основании ведомственных инструкций и нормативов МВД. То есть регламент такой экспертизы — внутренняя инструкция правоохранительного ведомства, которую обычный гражданин знать не обязан.

В новых образцах охотничьих билетов вообще не предусмотрено никаких сведений об оружии

А если так, какое значение она имеет для суда? Ну, купил человек на рынке понравившуюся железяку. Он же не знал, что это как раз и есть холодное оружие. И вообще, если «оружием массового поражения» в России давно признаны кухонный нож и сковородка — именно этими предметами совершается абсолютное большинство бытовых убийств, — то какой вообще реальный смысл в этой экспертизе? Понятно, что на экспертизу потребуется время. Но электричка, поезд или самолет уйдет или улетит без тебя. Вот тут и кроется коррупция: за определенную мзду можно ускорить вынесение экспертного решения. Правильного решения. Причем, сразу на месте. В роли эксперта, разумеется, выступит бдительный полицейский. Получается, вилы, топор или мачете — всего лишь рабочий инвентарь, а парадный тупой кортик, с которым и задержали в Москве человека, — смертоносное оружие?

Собеседники корреспондента «РГ» в правоохранительных органах и спецслужбах не скрывают, что их вполне устроит полное снятие всех ограничений на владение холодным оружием, как бы парадоксально это ни звучало. А в чем, собственно, проблема? Можно ли стать законным владельцем холодного оружия? Можно, если вы, скажем, охотник. В оружейном магазине вы показываете разрешение на владение огнестрельным оружием и вправе купить нож, на который нанесен номер. По закону, этот номер должен быть сообщен в подразделение лицензионно-разрешительной работы и занесен в охотничий билет. И вот — наглядный пример профанации законодательства: в новых образцах охотничьих билетов вообще не предусмотрено никаких сведений об оружии его обладателя — ни ружья, ни ножа. И если на каждую огнестрельную единицу выдается отдельное разрешение, то холодное оружие в подразделениях лицензионно-разрешительной системы не регистрируется вообще. Разумеется, нет и никакой базы данных. Полицейский, случайно увидевший у вас что-то железное, сам решает, оружие это или нет. Или — не решает. Тут уж, как договоришься.

Внесены изменения в закон об оружии • Президент России

Федеральный закон принят Государственной Думой 5 июля 2018 года, одобрен Советом Федерации 13 июля 2018 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральным законом предусматривается наделить граждан Российской Федерации, являющихся владельцами гражданского огнестрельного длинноствольного оружия с нарезным стволом и имеющих разрешение на хранение и ношение этого оружия, правом производить самостоятельное снаряжение патронов к нему для личного использования.

Граждане Российской Федерации, впервые приобретающие гражданское огнестрельное длинноствольное оружие, за исключением граждан, имеющих разрешение на хранение или хранение и ношение огнестрельного оружия, граждан, проходящих службу в государственных военизированных организациях и имеющих воинские звания либо специальные звания или классные чины юстиции либо уволенных из этих организаций с правом на пенсию, при изучении правил безопасного обращения с оружием и приобретении навыков безопасного обращения с оружием обязаны пройти обучение безопасному самостоятельному снаряжению патронов к указанному оружию.

Федеральным законом устанавливаются ограничения на продажу или передачу инициирующих и воспламеняющих веществ и материалов (пороха, капсюлей) для самостоятельного снаряжения патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию гражданам, не имеющим разрешения на хранение и ношение такого оружия.

Кроме того, устанавливается запрет на продажу веществ и материалов для самостоятельного снаряжения патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию, упаковка которых не содержит сведений о правилах их безопасного использования для самостоятельного снаряжения таких патронов.

Федеральным законом на юридические лица, имеющие право осуществлять торговлю гражданским и служебным оружием и патронами к нему, возлагается обязанность обеспечивать учёт приобретаемых и продаваемых патронов, инициирующих и воспламеняющих веществ и материалов (пороха, капсюлей) для самостоятельного снаряжения патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию, а также хранить учётную документацию в течение 10 лет.

Граждане Российской Федерации, которым разрешения на хранение и ношение гражданского огнестрельного длинноствольного оружия выданы до вступления в силу настоящего Федерального закона, освобождаются от прохождения обучения безопасному самостоятельному снаряжению патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию.

Смотрите также

Какие изменения ждут владельцев охотничьего оружия

Срок действия разрешений на хранение и ношение длинноствольного огнестрельного и пневматического оружия, используемого исключительно для охоты, может быть увеличен в три раза — с пяти до 15 лет. Соответствующий законопроект был подготовлен во исполнение поручения председателя Государственной Думы Вячеслава Володина и 23 июля внесён на рассмотрение палаты. Что кроме этого готовят 

охотникам законодатели, разбиралась «Парламентская газета».

В интересах трёх миллионов охотников

В мае 2019 года Вячеслав Володин по итогам состоявшейся в Госдуме встречи с представителями охотничьего сообщества поручил главе Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Василию Пискареву подготовить проект закона, увеличивающий срок действия разрешений на ношение и хранение охотничьего оружия.

По действующему законодательству, продлевать документы нужно каждые пять лет. А для этого россиянам необходимо предоставить в уполномоченный орган медицинское заключение и справки об отсутствии в организме запрещённых веществ. В итоге перерегистрация оборачивается для охотников бесконечной тратой нервов, сил и денег: гражданам, особенно живущим в отдалённой местности или представляющим коренные народы Севера, приходится несколько раз приезжать в региональный центр, оплатив проезд и проживание, обследование, получение справок, а также госпошлину. И иногда выходит так, что общие затраты на процедуру сопоставимы с ценой самого ружья. Поэтому и было решено увеличить срок действия разрешений.

«Законопроект об увеличении сроков перерегистрации охотничьего оружия с 5 до 15 лет направлен на поддержку более трёх миллионов зарегистрированных в России охотников», — заявил один из авторов документа Василий Пискарев.

При этом депутат отметил, что принятие проекта никак не повлияет на контроль за оборотом оружия. «Контроль сохранится в полном объёме и в постоянном режиме, как и прежде, так как предложенные поправки не затрагивают полномочия Росгвардии и МВД РФ в данной сфере, — подчеркнул он. — Инициатива проработана совместно с МВД РФ и Росгвардией и концептуально ими поддержана».

Нарезное без гладкоствольного

Чуть раньше, 20 июня,  Комитет Госдумы по безопасности и противодействию коррупции рекомендовал принять в первом чтении ещё один касающийся охотников законопроект. Группа депутатов, в числе которых и Василий Пискарев, предложили облегчить условия приобретения гражданского нарезного оружия охотниками и спортсменами, сделать более доступными его ремонт и обслуживание, а также поддержать отечественных производителей-оружейников.

«В частности, охотники смогут продать гладкоствольное оружие, и это не будет препятствием для владения ружьём с нарезным стволом», — рассказал «Парламентской газете» Василий Пискарев. По действующим же нормам наличие гладкоствольного оружия в арсенале охотника — обязательное условие при приобретении нарезного.

Кроме того, в случае принятия закона, ремонтировать и проходить сервисное обслуживание оружия можно будет не только у производителей, но и в других мастерских, имеющих соответствующую лицензию. По замыслу авторов законопроекта, это позволит стимулировать развитие малого и среднего бизнеса в данной сфере и опять же поможет сэкономить немалые средства самим охотникам, которым теперь не придётся ехать за сотни километров к производителю, чтобы отремонтировать ружьё.

Тема ужесточения процедуры получения охотничьих билетов не раз обсуждалась на различных охотничьих площадках. ФОТО: MSH.MOSREG.RU

Охотминимум для претендента

Вместе с тем накануне стало известно, что Минприроды намерено ужесточить процедуру получения охотничьего билета, необходимого для владения оружием. Проект поправок уже разработан ведомством и дорабатывается с учётом поступивших замечаний от федеральных органов исполнительной власти. В частности, в проекте закона прописана необходимость проверки знания требований охотминимума гражданами, которые хотят получить указанный документ.

О том, что выдача лицензий на огнестрельное оружие требует более вдумчивого подхода, не первый год твердит первый зампред думского Комитета по экологии и охране окружающей среды Николай Валуев.

«Удостоверения охотника сегодня выдают бесплатно, при этом претендентам не нужно сдавать охотминимумы, экзамены на знание правил охоты, отчего в последнее время расплодилось большое количество людей с оружием, которые не умеют с ним толком обращаться», — ранее рассказал «Парламентской газете» Валуев. Он отметил, что такие «псевдоохотники» представляют опасность, прежде всего для самих себя.

Инициативу Минприроды поддерживают и в охотсообществе, но с осторожностью.

«Экзамены должны быть, — соглашается эксперт Госдумы по вопросам охотхозяйственной деятельности Валерий Кузенков. — Однако чиновники, как мне кажется, не просчитывают дальнейшие шаги: кто и когда будет принимать экзамены у претендентов, а самое главное, сколько это будет стоить? С одной стороны, мы упрощаем процедуру перерегистрации оружия, а с другой — усложняем возможность использовать его по назначению».

Луки приравняют к ружьям

Наконец, в скором времени луки могут включить в список охотничьего оружия. Соответствующий законопроект Госдума приняла во втором чтении 18 июля.

Документ делает правовой режим оборота охотничьих луков аналогичным правилам оборота охотничьего огнестрельного оружия. Это означает, что купить их можно будет только при наличии охотничьего билета.

По словам одного из авторов законопроекта, первого зампреда Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Эрнеста Валеева, на владельцев охотничьих луков будут распространяться все требования об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием. Они должны будут проходить химико-токсикологические исследования на наличие в организме наркотических средств. А прежде чем купить лук, надо будет изучить правила безопасного обращения с оружием и его хранения.

Госдума предлагает поправки в закон об оружии, чтобы облегчить жизнь охотникам

Группа депутатов Госдумы разработала законопроект, направленный на облегчение жизни охотничьего сообщества в России. Парламентарии предлагают втрое увеличить сроки действия разрешений на хранение охотничьего оружия, а также упростить ряд бюрократических процедур, связанных с его учетом.

Законодательная инициатива разрабатывается тремя профильными комитетами Госдумы: по экологии и охране природной среды, по безопасности и противодействию коррупции, по транспорту и строительству. Авторами поправок выступают депутаты Василий Пискарев, Эрнест Валеев, Александр Хинштейн, Дмитрий Перминов, Фарит Ганиев, Иван Квитка, Владислав Резник. Проект поддерживают и специалисты Росгвардии, которые внимательно изучали предложения законодателей.

Поправки поддерживает и председатель Госдумы Вячеслав Володин. Лидеры охотничьих сообществ на весенней встрече в Думе попросили его смягчить финансовый и административный гнет, с которым не справляются многие охотники, особенно в отдаленных территориях России. Продолжают фиксироваться массовые случаи сдачи охотниками своего оружия и отказа от промысла.

Проект закона предусматривает пересмотр статьи 13 Федерального закона «Об оружии» (№150-ФЗ от 12.12.1996г).

Изменения касаются конкретно сроков действия разрешений на хранение и ношение охотничьего оружия. Депутаты предлагают увеличить длительность лицензий до 15 лет, сейчас их нужно продлевать каждые 5 лет.

Кроме этого на этот же срок предлагается расширить периодичность предъявления медицинских заключений в органы власти, следящие за оборотом оружия. Сейчас владельцы оружия в России должны проходить врачебные комиссии и доказывать отсутствие у себя медицинских отклонений каждую пятилетку. Законопроект же увеличивает интервал предоставления чиновникам справок об отсутствии в организме наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов — также до пятнадцати лет.

«Предлагаемые законопроектом изменения позволят существенным образом сократить затраты на осуществление административных процедур, облегчить жизнь охотников и будут способствовать профилактике совершения ими противоправных деяний», — говорится в пояснительной записке к инициативе.

Из-за неурегулированности некоторых моментов в системе оборота оружия сегодня складывается абсурдная ситуация. К примеру, чтобы пройти все обязательные разовые процедуры по перерегистрации оружия, владелец платит сумму сопоставимую или даже превышающую стоимость самого оружия. Охотники в регионах России, особенно пенсионеры, зачастую предпочитают сдавать или продавать ружья, чтобы избавиться от неподъемных финансовых издержек, поясняют авторы законопроекта.

Еще большие трудности с продлением лицензий испытывают жители отдаленных территорий. Коренные народы Севера, к примеру, ведут кочевой образ жизни вдали от всяческих населенных пунктов. Единственным способом связи с районным центром является дорогостоящий вертолет, позволить который себе может далеко не каждый .

Промысловые охотники Дальнего Востока большую часть времени проводят вне сел и городов. Продление разрешительных документов для этих категорий населения – не просто серьезная проблема, а фактор, затрудняющий традиционную, профессиональную и жизненную деятельность.

— Новый закон нужен, во-первых, для приведения в соответствие с нормами по новым жестким требованиям к владению охотничьим оружием, которые недавно уже были внесены в федеральное законодательство об оружии. Без этого происходит разрыв между отстрелом оружия для гильзотеки и тем, как часто владелец оружие продлевает свои разрешения, — говорит биолог-охотовед, президент «Росохотрыболовсоюза» Татьяна Арамилева. — Поправки направлены на уменьшение давления на охотников, на ослабление для него финансовой нагрузки и административных барьеров. Надо понимать, что охота является основным занятием, основным источником дохода и кормилицей семей в отдаленных территориях России. Сегодня, чтобы охотнику из поселков Сибири, Дальнего Востока или Якутии добраться до административных центров, городов и пройти все необходимые разрешительные процедуры, приходится выкладывать сумму, эквивалентную стоимости самого оружия. А представьте, сколько неудобств создается для человека, который владеет 10 единицами оружия? [по закону РФ одному гражданину разрешается владеть до 5 ед.гладкоствольного и 5 ед. нарезного оружия, — прим. Ред.]. Закон «Об оружии» ужесточается и получается так, что охотник просто отказывается от оружия – потому что оно обходится ему слишком дорого по деньгам, времени и нервам. И уж точно складывающаяся обстановка никак не работает на устранение браконьерства и прочих нарушений с просрочками документов. Новые поправки призваны перечисленные сложности устранить, — добавляет эксперт.

Авторы законопроекта разъясняют, что поправки в отдельный пункт закона «Об оружии» не накладывают дополнительную ответственность на правоохранительные органы, так как практически не меняет их полномочия в сфере контроля за оборотом оружия.

«Несмотря на предлагаемое увеличение срока действия разрешений на хранение и ношение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия и периодичности представления медицинских заключений, законопроект не затрагивает полномочия Росгвардии и МВД России в рамках государственного контроля (надзора) за хранением и порядком использования охотничьего оружия, предусмотренные Федеральными законами от 03.07.2016 № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» и от 07.02.2011 № З-ФЗ «О полиции»», — говорится в пояснительной записке.

Более того, инициаторы изменений надеются, что новый закон, напротив, снизит административную нагрузку на Росгвардию как на орган исполнительной власти, контролирующий оборот оружия и профильные медучреждения.Специалисты ведомства также уделяют особое внимание законодательной инициативе и отмечают ее значимость.

Усовершенствование законодательства об охотничьем оружии требует комплексного и всестороннего подхода. На сегодня еще множество вопросов в данной сфере остаются слабо урегулированными, — сходятся эксперты во мнении.

— Поправки об увеличении сроков использования охотничьего оружия до следующей сертификации имеют большое значение, так как они направлены на снятие излишних бюрократических преград, создающих множество неудобств для охотников, — комментирует законопроект охотник, общественный деятель Сергей Ястржембский. — В стране много охотников, которые живут в труднодоступных районах, и очевидно, что собирать каждые пять лет необходимый пакет документов для оружия никакого смысла не имеет. Неудобство еще и в том, что эти процедуры накладывают массу дополнительных, неприоритетных задач на Росгвардию. Частота замены разрешения – раз в 15 лет, на мой взгляд, полностью целесообразна и оправдана. Мы ведем речь об общей норме, которая отвечает интересам тысячей людей, имеющих охотничий билет и охотничье оружие на руках.

Законопроект на предварительной стадии уже поддержали сообщества охотников в регионах страны, а также крупнейшая общественная отраслевая организация «Росохотрыболовсоюз».

Законопроект об увеличении срока действия разрешений на хранение и ношение охотничьего оружия уж зарегистрирован и получил прохождение у Председателя Госдумы. Поправки об увеличении действия лицензий одобрил также Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции. Во вторник, 23 июля, состоялось предварительное рассмотрение поправок. Профильный комитет принял решение о предоставлении законопроекта в Совет Государственной Думы. До 24 августа этого года заинтересованные стороны и ведомства могут предоставлять свои замечания и предложения по инициативе. Также ведутся обсуждения.

С этой недели над законопроектом активно работают межфракционная группа, которая в этом созыве сформирована впервые. Рабочая группа объединяет председателей сразу нескольких комитетов Госдумы. Перед парламентариями стоят задачи по разработке механизмов эффективного урегулирования основных проблем охотничества и сохранения охотничьих и природных ресурсов. В утвержденный список экспертов, которые будут привлекаться для обсуждений, входят ведущие эксперты отрасли, биологи, охотоведы, специалисты в области сохранения охотничьих ресурсов.

Первое чтение проекта должно состояться в Госдуме в сентябре.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter

Изменения в ФЗ «Об оружии» приняты. Что дальше?

Фото Антона ЖУРАВКОВА

Фото Антона ЖУРАВКОВА

«РОГ», используя все свои возможности, информирует читателей о подготовке и изменениях в федеральное законодательство об обороте оружия. Много комментариев вызвала и публикация на сайте издания материала «Парламент принял один текст закона, а Владимир Путин подписал другой. Срок действия разрешения на оружие снова 5 лет?».

Вподписанном Президентом Российской Федерации В.В. Путиным и официально опубликованном Федеральном законе от 03.07.2016 г. № 227-ФЗ, внесшем статьей 14 дополнения и изменения в ФЗ «Об оружии», установлен срок действия разрешения на хранение, на хранение и ношение оружия — 5 лет. Это стало законом, и мы обязаны исполнять эту норму.
Теперь кратко о нововведениях законодательства по обороту оружия.


Статья 14 ФЗ-227 внесла дополнения и изменения в статьи 27 из 32 Федерального закона «Об оружии». В том числе в новой редакции изложены три статьи, а именно:
— Статья 9. Лицензирование приобретения, экспонирования и коллекционирования оружия и патронов к нему;


— Статья 9.1. Лицензирование разработки, производства, испытания, хранения, ремонта и утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговли гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия, а также разработки, производства, испытания, хранения, реализации и утилизации патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов к гражданскому и служебному оружии;
— Статья 13.1. Контрольный отстрел из гражданского огнестрельного оружия с нарезным стволом.
2. Абзацы, пункты и части (всего 27) в 12 статей ФЗ «Об оружии»;
3. Дополнения внесены в две статьи ФЗ «Об оружии».


Об изменениях для охотников


1. Не изменилось положение части 1 статьи 13 ФЗ «Об оружии» о праве граждан РФ, достигших 18 лет, на приобретение охотничьего оружия.


2. Изменилось положение части 22 статьи 13, которая теперь требует от граждан Российской Федерации, являющихся владельцами гражданского огнестрельного оружия, к которому относится и охотничье оружие (статья 3), не реже одного раза в пять лет представлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием и медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов.


3. Существенно изменилась статья 13.1. Контрольный отстрел из гражданского огнестрельного оружия с нарезным стволом.
Новым здесь является, кроме прежних оснований, обязанность проведения контрольного отстрела для формирования федеральной пулегильзотеки в случаях:
1) изготавливаемое юридическими лицами — поставщиками и предназначенное для реализации на территории Российской Федерации — перед его реализацией;
2) хранящееся и используемое предприятиями, организациями и учреждениями — при продлении разрешений на хранение, хранение и использование (один раз в пять лет), за исключением юридических лиц, осуществляющих коллекционирование и (или) экспонирование оружия;
3) передаваемое или продаваемое предприятиями, организациями и учреждениями, за исключением организаций, осуществляющих торговлю оружием, — перед передачей или продажей;
4) коллекционируемое и (или) экспонируемое юридическими лицами и гражданами Российской Федерации — перед его продажей или дарением;
7) приобретенное гражданином Российской Федерации за пределами Российской Федерации — перед регистрацией и оформлением разрешения на хранение, хранение и ношение оружия или разрешения на хранение и использование оружия на спортивном объекте;
8) принадлежащее гражданам Российской Федерации, которые занимаются профессиональной деятельностью, связанной с охотой;
9) принадлежащее юридическим лицам и гражданам Российской Федерации после проведения ремонта его основных частей, патронника, канала ствола, замены или механической обработки бойка ударного механизма — перед его передачей, продажей или дарением.


4. Статья 22, где установлен порядок хранения гражданского и служебного оружия и патронов к нему, претерпела на первый взгляд минимальные изменения, схожие с техническими правками.
Слово «разрешается» применительно к хранению оружия заменено на слово «осуществляется».


При этом хранение охотничьего оружия и патронов к нему, как и прежде, осуществляется при наличии соответствующего разрешения, в условиях, обеспечивающих его сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к нему посторонних лиц. Требования же к хранению различных видов гражданского и служебного оружия определяются Правительством РФ.

Вячеслав Михайлов 9 августа 2016 в 00:00

Новый закон об оружии: необходимость, законодательные инициативы

Новый закон об оружииПримет ли Россия новый закон об оружии? В условиях постоянных негативных новостей о незаконном применении оружия Президент неоднократно требовал наведения порядка в законодательстве об оружии. Однако при этом с сохранением прав граждан.

Само общество и государство за последние десятилетия изменились. А действующий Закон об оружии № 150-ФЗ вступил в силу с 01 июля 1997 г.

Необходимость принять новый закон об оружии

На самом деле в действующий с 1996 года Закон “Об оружии” уполномоченные органы постоянно вносят  изменения. Совершенствуется уголовная и административная ответственность, в т.ч. за незаконное хранение оружия. Закон стремится учесть многие нюансы. От криминогенной обстановки до занятия охотой как основным видом деятельности для ряда людей.

Так, в 2010 г. в связи с ростом преступлений с травматическим оружием Закон об оружии детализирован. В 2011 году Госдума уточнила условия получения лицензии (разрешение на приобретение оружия). Менялся и срок действия разрешения на ношение и хранения оружия, уполномоченные на лицензирование органы и т.п. С 06 августа 2019 г. обновились правила применения оружия гражданами РФ (ст. 24 Закона).

В настоящее время согласно официальным данным Росгвардии оружием владеют почти 4 000 000 граждан. Единиц оружия у которых – более 6 500 000. В последнее время весь мир сотрясают случаи незаконного применения оружия. С целью причинить вред другим лицам. Это и студенты, ученики, полицейские и т.п. Поэтому с 2018 года разрабатывается новый закон об оружии. Который вероятнее всего, ужесточит правила приобретения, хранения и ношения гражданского оружия, в т.ч. оружия самообороны. 

Ближайшая перспектива

Абсолютно точно с 30.01.2020 года вступят в силу следующие изменения: 

  • появится охотничье метательное стрелковое оружие. Оно не имеет механизмов фиксации в напряженном состоянии (лук), сила дуги более 27 кгс. Либо имеющее механизм фиксации упругих элементов в напряженном состоянии (арбалет) и сила дуги (дуг) которого составляет более 43 кгс (далее – охотничье метательное стрелковое оружие). Его нужно будет регистрировать в Росгвардии. Установлен запрет на продажу такого оружия без охотничьего билета и разрешения. 

Законодательные инициативы о внесении изменений в закон об оружии

На рассмотрении Госдумы находятся несколько законопроектов о внесении изменений в действующий Закон об оружии. Депутаты рассмотрят следующие инициативы:

  • об увеличении срока действия разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного длинноствольного и охотничьего пневматического оружия. С 5 до 15 лет. Изменение  периодичности представления медицинского заключения (с 5 до 15 лет).
  • расширение перечня случаев, когда можно получить лицензию на нарезное охотничье оружие (правила владения охотничьим ружьем)
  • об увеличении минимального возраста для лицензии на любое оружие – 21 год. 
  • запрет выдавать лицензию лицам, подвергнутым административному наказанию за мелкое хулиганство, распитие спиртных напитков в общественных местах, появление в общественных местах в состоянии опьянения.

Таким образом, хотя новый закон об оружии в 2019 пока не принят, изменяется он на постоянной основе.

Следует ли изменить законы США об оружии?

К сожалению, в последние несколько недель массовые расстрелы привлекли внимание общественности в США и во всем мире. В связи с тем, что в начале августа в Техасе и Огайо происходят две массовые расстрелы в последовательные дни, нескончаемые дебаты о том, нужно ли правительству проводить какие-то изменения, становятся еще более острыми и актуальными.

В этом месяце я решил связаться с некоторыми американскими прокурорами, чтобы узнать их аргументы относительно того, нужно ли США учитывать действующие правила в отношении оружия.У нас есть некоторые аргументы против любых реформ на том основании, что вторая поправка является конституционным правом, заявляя, что основной вопрос касается приговоров к лицам, нарушающим законы об оружии; и у нас есть несколько адвокатов, говорящих о том, почему необходимо внести изменения в постановления и законы, чтобы снизить массовые расстрелы.

Прежде чем мы начнем дискуссию, Нора Демлейтнер , председатель кафедры права Университета Вашингтона и Ли, делится небольшой историей об оружии, его законах и влиянии, которое оно оказало.

«Большая часть текущих дебатов сосредоточена на громких массовых расстрелах. Тем не менее, это лишь верхушка айсберга связанных с огнестрельным оружием травм и смертей в Соединенных Штатах. После длительного снижения уровня смертности от огнестрельного оружия на протяжении 1990-х годов и стабильных показателей в последующее десятилетие в 2017 году этот показатель значительно вырос: около 40 000 американцев умерли от огнестрельных ранений. Уровень смертей от огнестрельного оружия все еще ниже, чем в 1993 году, предыдущий максимум (хотя абсолютные цифры практически идентичны).”

Многие, на мой взгляд, справедливо утверждают, что военному оружию нет места среди гражданского населения.

Продажа оружия неуклонно росла с 2000 года до начала президентства Трампа. С тех пор он падает. Возможно, что еще более важно, процент американских домохозяйств с огнестрельным оружием снизился примерно с половины в 1978 году до чуть более трети в 2016 году. Нора расширяет: «Это означает меньший процент владельцев оружия, но с большим арсеналом оружия.Это может объяснить, почему больший процент американцев выступает за более ограничительное законодательство об оружии (включая, конечно, многих владельцев огнестрельного оружия) ».

В результате насильственных преступлений в конце 1980-х — начале 1990-х Конгресс запретил так называемое штурмовое оружие в 1994 году, запрет, срок действия которого истек в 2004 году. Он восстанавливает этот запрет, о котором больше всего писали в новостях. «Многие, на мой взгляд, справедливо утверждают, что оружию войны нет места среди гражданского населения. Даже если такой запрет действует, он должен быть дополнен планом обратного выкупа, аналогичным тому, который существует в Новой Зеландии », — говорит Нора.

ДЛЯ:

Наша система нечестная, у нас есть над чем поработать.

Дамека Дэвис, лицензированный поверенный из Южной Флориды, заявляет: «Сейчас как никогда время для реформы оружия».

Необходимо изменить круг лиц, имеющих право покупать, продавать и покупать огнестрельное оружие. Тем более что это касается штурмовых винтовок.

Наиболее важные вещи, которые наши законодатели должны регулировать, — это покупка оружия душевнобольными, лицами, помещенными в интернат для нетерпеливых людей, и осужденными преступниками.

Я был с обеих сторон как бывший прокурор, а теперь адвокат по уголовным делам. Люди хотят чувствовать себя вправе защищать себя и свою семью. В целом, адвокаты по уголовным делам хотят убедиться, что обвиняемым в преступлениях с применением огнестрельного оружия будет предоставлено справедливое судебное разбирательство со справедливыми и соразмерными приговорами. Особенно в тех случаях, когда определенным классам людей грозит усиленный приговор в результате преступлений с применением огнестрельного оружия.

Таким образом, я считаю, что нам нужна масштабная реформа в отношении того, кто может владеть и / или владеть оружием.Наша страна также нуждается в реформе уголовного правосудия без обязательных минимумов.

Наша система нечестная, у нас есть над чем работать.

ПРОТИВ:

Скотт Сэнборн — бывший «зеленый берет» и адвокат из Калифорнии, который присоединился к Национальной гвардии армии США в возрасте 17 лет. Он объясняет причину, по которой, по его мнению, не следует проводить никаких реформ.

Нам нужно больше хороших парней с оружием, готовых защищать других в сценарии активного шутера.

Законы об оружии не должны меняться, по крайней мере, не более ограничивающими людей. Оружие играет важную роль в расширении прав и возможностей людей в Соединенных Штатах Америки. Как часть системы сдержек и противовесов, вооруженные граждане являются механизмом надзора и сдерживающим фактором для любого правительства, рассматривающего тиранию. В США самое сильное правительство в мире. Законы о контроле над огнестрельным оружием работают в других странах, потому что они могут рассчитывать на вмешательство США для защиты. Но в США все иначе.Мы обязаны не только перед собой, но и перед остальным миром держать наш народ вооруженным и гарантировать, что правительство США действует правильно в рамках Конституции. Если вы не верите, что правительство США всегда будет поступать правильно, тогда граждане США должны быть вооружены. Что касается массовых стрелков, их нужно казнить. Мы должны обеспечить им надлежащую правовую процедуру и быстрое судебное преследование. Затем нам нужно выполнить их так, чтобы произвести впечатление на любого человека, желающего превзойти последнего стрелка.Нам нужно больше хороших парней с оружием, готовых защищать других в сценарии активного шутера.

ДЛЯ:

Касаясь немного другой области, домашнего насилия с применением огнестрельного оружия, Майкл Штутман, партнер-основатель Stutman, Stutman & Lichtenstein, юридической фирмы по супружескому праву из Нью-Йорка, говорит о том, почему необходимо более строгое регулирование для тех, кто переживает развод, который также собственное огнестрельное оружие.

Майкл считает, что для снижения опасности насилия в семье с применением огнестрельного оружия должен быть закон или постановление, требующее сдачи всего огнестрельного оружия во время судебного процесса о разводе.Как только был подан развод, те, у кого есть оружие, должны быть доставлены в местный полицейский участок (те, у кого есть незаконное огнестрельное оружие, будут амнистированы) и получат их обратно при урегулировании развода. Майкл считает, что, учитывая уровень домашнего насилия и насилия с применением огнестрельного оружия, этот закон был бы безопасным с точки зрения здравого смысла.

ДЛЯ:

Неоднозначность формулировок Конституции вызвала дебаты по многим различным областям Конституции, включая право на ношение оружия.

Дэвид Рейшер, эсквайр, адвокат и генеральный директор LegalAdvice.com объясняет, какими должны быть разумные законы об оружии и какое влияние могут иметь более совершенные законы об оружии.

Неоднозначность формулировок Конституции вызвала дебаты среди множества различных областей Конституции, включая право на ношение оружия. Существует естественное противоречие между защитой прав и свобод личности и одновременно содействием общему благосостоянию и общему благу общества в целом.Недавно в обществе начались дебаты о пределах «права на ношение оружия», закрепленного во «Второй поправке» к Биллю о правах. В частности, есть толчок, который потребует проверки биографических данных, национального реестра оружия, законов о красных флагах и запрета на владение полуавтоматическим оружием. На мой взгляд, Конгресс должен принять разумные законы об оружии, которые уменьшают вероятность попадания оружия в руки злоумышленников, но они не должны прямо запрещать законопослушным гражданам владеть оружием.Разумный закон об оружии должен: 1) повысить требуемый возраст для владения оружием до 21 года, 2) потребовать от всех владельцев оружия пройти оценку психического здоровья, 3) обязать всех владельцев оружия пройти проверку на наличие судимости и 4) продлить период ожидания купить пистолет.

ПРОТИВ

Адвокат по уголовным делам Араш Хашеми, ведущий подкаста «Hashing Out The Law», одновременно поддерживает вторую поправку и контроль над оружием в США.

Я больше сторонник второй поправки, чем против.Люди должны иметь право носить оружие, но это не должно быть бесплатным для всех, чтобы любой человек мог получить любое оружие, какое пожелает. Нам нужна проверка биографических данных, чтобы оружие не попало в руки осужденных преступников.

К сожалению, большинство преступлений с применением огнестрельного оружия — не массовые расстрелы, а групповые убийства и уличная преступность — связаны с огнестрельным оружием, полученным незаконным путем. Их либо крадут при кражах со взломом, либо покупают на черном рынке. И независимо от того, насколько мы контролируем оружие, у нас всегда будет черный рынок.

Неважно, что штурмовых винтовок не существовало во время написания Конституции.

Но это не значит, что вы должны лишать законных прав владения оружием. Более строгий контроль над огнестрельным оружием не означает, что преступники перестанут грабить дома с целью кражи оружия. Но тот, кто осужден за тяжкое преступление, может потерять право голоса, а значит, и право ношения оружия. Вот почему у нас должна быть проверка на наличие судимости при покупке оружия. Но мелкое воровство? Это другой случай.Мы не можем лишить на это конституционного права.

Неважно, что во время написания Конституции автоматов не существовало. Наши конституционные законы о розыске и изъятии применяются к мобильным телефонам, и их тоже не было. Конституционные законы применяются к современным технологиям. Поэтому я не согласен с запретом некоторых видов оружия для законопослушных граждан, прошедших проверку на наличие судимости. Вы можете иметь любое оружие по любой причине.Правительству нечего спрашивать, по какой «причине» вы предпочитаете один тип оружия другому. Это конституционное право, независимо от того, хотите ли вы использовать его для охоты или в качестве дверного упора.

Оружие, хорошее или плохое, всегда будет частью истории Америки.

Причина, по которой 2-я поправка была принята, заключалась в том, что по британскому законодательству у вас не могло быть оружия, но отцы-основатели считали важным держать правительство под контролем, чтобы оно не стало тираническим.Граждане с оружием в руках — это сдерживание власти. Британцы хотели предотвратить владение оружием, потому что боялись, что колонисты обратят свое оружие против них — именно это они и сделали.

Вот насколько велико значение оружия в истории США — оно восходит к самому основанию этой страны. Оружие, хорошее или плохое, всегда будет частью истории Америки.

ДЛЯ

Нора продолжает свою дискуссию о том, следует ли по-другому регулировать оружие в Соединенных Штатах, чтобы избежать массовых расстрелов и / или «неправильных людей получить оружие в руки.«Ее общее мнение — да, так и должно быть.

В дополнение к запрету на продажу нового автоматического и полуавтоматического оружия и плану обратного выкупа, США также могут получить выгоду от регулирования в немецком и швейцарском стиле. В обеих странах очень много владельцев оружия, но гораздо меньше насильственных преступлений с использованием огнестрельного оружия (хотя самоубийства остаются проблемой). Правила будут включать не только проверку на наличие уголовного прошлого, например, потенциально психологическую оценку и вопросы о мотивации покупки оружия, а также обучение (подобное обучению водителя).Однако я подозреваю, что такие поисковые запросы будут анафемой, особенно в свете решения Heller .

Ни один из этих законов не предотвратит все убийства с применением огнестрельного оружия или массовые расстрелы. Тем не менее, они могут уменьшить смертоносное насилие в различных условиях.

Решение Верховного суда по делу Heller от 2008 года, в котором он, по сути, переоценил значение 2-й поправки, включив в нее индивидуальное право владения оружием, усложнит многие подобные меры регулирования.Тем не менее, поправка не была прочитана, чтобы разрешить владение любым огнестрельным оружием любого типа без ограничений (по крайней мере, пока).

Конечно, помимо оружия, находящегося в законном владении, есть еще ряд оружия, находящегося в незаконном владении. Обратный выкуп — это начало (хотя и не всегда эффективное), как и соблюдение уголовного законодательства. Здесь несоответствие в законах об оружии между штатами вызывает серьезные проблемы с исполнением. Кроме того, незаконное владение оружием часто преобладает в менее безопасных районах, что дает рациональную основу даже для законопослушных граждан для покупки такого оружия.

Ни один из этих законов не предотвратит все убийства с применением огнестрельного оружия или массовые расстрелы. Тем не менее, они могут уменьшить смертоносное насилие в различных условиях.

Давно назрело более широкое переосмысление отношения Америки к насилию и оружию. В Швейцарии, например, разрешено владение оружием для защиты от внешних врагов. В США владение оружием считается защитой от преступников и властного правительства. Такое отношение ведет к боевым действиям и подрывает государственную власть.Кроме того, лучше финансируемая система психического здоровья не сможет предотвратить все массовые расстрелы, но предоставит помощь тем, кто может в ней нуждаться, задолго до того, как произойдет насилие.

Это остается спорным вопросом для граждан США и их правительства. Будут ли внесены какие-либо изменения — это вопрос сам по себе, а окажут ли эти изменения положительное влияние — другой. То, что сработало для таких стран, как Австралия, может не сработать для США, но, с другой стороны, контроль разрушительных массовых расстрелов из-за частого повторения должен быть приоритетом.

Если вам понравилась эта статья, вы можете взглянуть на нашу статью « Что произойдет, если США применит оружейную амнистию?».

.

изменений в законах о разрешении на огнестрельное оружие Уголовный кодекс Северной Каролины

Download PDF

Северная Каролина имеет два вида разрешений на оружие: разрешения на покупку пистолетов и разрешения на скрытое ношение оружия. Оба типа разрешений выдаются шерифами. Положения, касающиеся обоих видов разрешений, были изменены на законодательной сессии 2015 года С.Л. 2015–195. В этом посте собраны самые важные изменения.

Разрешение на приобретение пистолета.

  • Выпуск для постановления суда по психическому здоровью. Новый закон, по крайней мере, позволяет и, возможно, требует, чтобы шериф получил от соискателя разрешения стандартное разрешение AOC для «постановлений суда, касающихся психического здоровья или дееспособности» заявителя. Обратите внимание, что это разрешение не дает шерифу доступа к медицинской документации заявителя; это ограничивается постановлениями суда.
  • Ограничения на письменные показания под присягой. Шериф может отказать в выдаче разрешения лицу, не обладающему хорошими моральными качествами. Оценивая моральные качества заявителя, Г.В S. 14-404 (a) (2) говорится, что шериф может рассматривать «письменные показания под присягой, устные доказательства» или другую информацию. Исторически сложилось так, что некоторые шерифы требовали, чтобы заявители представили от других письменные показания, касающиеся характера заявителей. Однако новый G.S. 14-404 (e1) предусматривает, что шериф может потребовать от заявления только следующее: стандартную форму заявления SBI; сбор за подачу заявления в размере пяти долларов; Я БЫ; подтверждение места жительства; и релиз AOC в отношении судебных постановлений, о которых говорилось выше. Таким образом, похоже, что шерифам больше не разрешается требовать письменные показания под присягой, хотя, возможно, заявитель все еще может подать письменные показания добровольно, если он или она считает, что это будет полезно.
  • Пятилетний лимит для определения морального облика. Новый закон предусматривает, что «[е] цели определения хороших моральных качеств заявителя. . . шериф должен рассматривать поведение и судимость заявителя только за пятилетний период, непосредственно предшествующий дате подачи заявления ». Обратите внимание, что пятилетний предел применяется только к определению моральных качеств. Судебные приговоры, вынесенные более пяти лет назад, могут по-прежнему рассматриваться, когда шериф выносит отдельное решение о том, было бы нарушением государственного или федерального закона заявитель владение пистолетом.
  • Апелляция в вышестоящий суд. Когда шериф отказывает заявителю в разрешении, он имеет право подать апелляцию. Раньше такие апелляции подавались главному судье районного суда, а теперь — судье вышестоящего суда.
  • Типовой бланк разрешительной документации. При выдаче разрешения шерифы должны использовать «стандартную форму, созданную Государственным бюро расследований по согласованию с Ассоциацией шерифов Северной Каролины».

Разрешения на скрытое огнестрельное оружие.

  • Более мягкие правила для осуждения за мисдиминор. Ранее GS 14-415.12 (b) (8) предусматривал, что заявитель навсегда не имел права на получение разрешения, если он или она были осуждены за преступление с применением насилия (определение включает все нападения, указанные в статье 8 главы 14) или любой из нескольких других проступков, перечисленных в подразделе. В пересмотренном статуте создается многоуровневая система с постоянным запретом только для проступков, перечисленных в подразделах (b) (8a) (как правило, проступки при отягчающих обстоятельствах), (8b) (проступки в виде домашнего насилия) и (8c) (мелкие правонарушения против сотрудников правоохранительных органов и других определенных лиц), а также трехлетний запрет на другие правонарушения, связанные с насилием и другие проступки, перечисленные в подразделе (8).Кроме того, формулировка была изменена таким образом, что осуждение за простое нападение или простое нападение в соответствии с G.S. 14-33 (а) больше не является дисквалификацией даже на три года. Также не могут быть осуждены за оскорбление присяжного заседателя, G.S. 14-225.2, или хулиганское поведение, выраженное ненормативной лексикой, G.S. 14-288.4 (a) (2). (Примечание: установленный законом язык трудно интерпретировать, и другие, изучавшие его, читают его иначе, чем я.)
  • Ограничения на письменные показания под присягой и другие материалы.В S. 14-415.13 изложены материалы, которые заявитель должен предоставить шерифу: форму заявления, плату, набор отпечатков пальцев, доказательство прохождения курса скрытого ношения и выпуск записей о психическом здоровье. Новый закон требует, чтобы шериф предоставил форму заявки в электронном виде, и запрещает шерифу запрашивать «информацию о занятости, письменные показания под присягой, дополнительные проверки биографических данных, фотографии или другую информацию».
  • Разрешения теперь доступны для постоянных жителей. Ранее выдаваемые только гражданам США разрешения теперь могут выдаваться тем, кто считается постоянным жителем в соответствии с федеральным иммиграционным законодательством.
  • Скрытое ношение может быть запрещено на Ярмарке штата. Новый закон позволяет уполномоченному по сельскому хозяйству запрещать скрытое ношение на ярмарке штата, за исключением некоторых категорий людей.
  • Расширены возможности для судей по административным делам и некоторых сотрудников ДПС. S. 14-415.11 (c) предусматривает, что разрешение не разрешает держателю разрешения носить скрытый пистолет на территории школы, в правоохранительных органах, на объявленной частной собственности и в некоторых других местах.G.S. 14-415.27 содержит длинный и постоянно растущий список людей, на которых не распространяются эти ограничения. Новый закон добавляет к этому списку судей административного права и сотрудников ДПС, назначенных Секретарем.

Дополнительные ресурсы. Те, кто интересуется другими ресурсами по разрешениям и недавним изменениям в законе, могут пожелать ознакомиться с этим кратким справочным руководством по процессу получения разрешения, подготовленным совместно Ассоциацией шерифов штата Северная Каролина и AOC, или с этим меморандумом AOC, в котором рассматриваются некоторые детали S .Л. 2015–195.

.

Новозеландские законы об оружии приняли 119-1 после стрельбы в мечети Крайстчерча

В среду все, кроме одного, депутаты парламента Новой Зеландии проголосовали за изменение законов об оружии, менее чем через месяц после смертоносных обстрелов двух мечетей Крайстчерча, в результате которых погибло 50 человек.

Ключевые моменты:

  • Один депутат возражал против скорости внесения изменений в законы об оружии, запрещающие полуавтоматику
  • Существует схема обратного выкупа, и более 300 единиц оружия уже были переданы в
  • Премьер-министр Джасинда Ардерн заявила, что парламент был голосом 50 человек, погибших в результате стрельбы в мечети.

Законопроект о реформе оружия, принятый 119-1 после его окончательного чтения в парламенте, теперь должен получить королевское одобрение от генерал-губернатора. ожидается, что он станет законом в пятницу.

Австралиец Брентон Таррант, 28 лет, подозреваемый в стороннике превосходства белой расы, был обвинен в 50 убийствах после нападения на две мечети 15 марта.

Новые ограничения препятствуют распространению и использованию большинства полуавтоматического огнестрельного оружия, частей, которые переделываются. огнестрельное оружие в полуавтоматическое огнестрельное оружие, магазины сверх определенной емкости и некоторые ружья.

Премьер-министр Джасинда Ардерн эмоционально рассказала во время последнего чтения законопроекта о травмах, полученных жертвами террористических атак в Крайстчерче.

«Я с трудом могу припомнить хоть одно огнестрельное ранение», — сказала г-жа Ардерн.

«В каждом случае они говорили о множественных травмах, множественных изнурительных травмах, которые считали невозможным выздоровление за несколько дней, не говоря уже о неделях.

Премьер-министр Новой Зеландии Джасинда Ардерн сказала, что не может понять,« как оружие, которое могло вызвать такие разрушение и крупномасштабная смерть могут быть получены в этой стране на законных основаниях ». (AP: Nick Perry)

« Они будут носить инвалидность на всю жизнь, и это прежде, чем вы рассмотрите психологическое воздействие.Мы здесь ради них.

«Я не мог понять, как оружие, которое могло вызвать такие разрушения и массовую смерть, могло быть законно получено в этой стране».

Одинокий голос несогласного

Законы об оружии Новой Зеландии хотят изменить

A row of guns lined up in a collector A row of guns lined up in a collector

В Новой Зеландии примерно одно огнестрельное оружие на каждые четыре человека, и нет запрета на полуавтоматическое оружие. Но все могло измениться.

Подробнее

Г-жа Ардерн, получившая международную похвалу за свое сострадание и лидерство после стрельбы, смогла заручиться редкой двухпартийной поддержкой законопроекта, запрещающего владение полуавтоматической винтовкой военного образца.

Закон включает схему обратного выкупа, согласно которой владельцы запрещенного оружия могут сдать его полиции до 30 сентября в обмен на компенсацию в зависимости от возраста и состояния оружия.

Уже сдано более 300 единиц оружия.

Любому, кто сохраняет запрещенное оружие после того, как закон официально пройдет в пятницу, грозит наказание в виде лишения свободы сроком до пяти лет.

Были разрешены некоторые исключения для семейного оружия, находящегося у коллекционеров, или для профессиональной борьбы с вредителями.

Единственным несогласным был голос единственного депутата либертарианской партии ACT Дэвида Сеймура.

Он спросил, почему эта мера проводится в спешке.

«Если вы собираетесь принять закон в срочном порядке, лучше иметь чертовски вескую причину, иначе люди заслуживают слова», — сказал он ранее репортерам.

Хронология стрельбы в Крайстчерче

Считается, что по меньшей мере 40 человек были убиты в результате перестрелок в двух отдельных мечетях новозеландского города Крайстчерч.Вот что мы знаем о том, как они разворачивались.

Подробнее

Но на прошлой неделе, когда он говорил с прессой о своих возражениях против скорости принятия законопроекта, он пропустил свое присутствие в парламенте для голосования, чтобы замедлить процесс.

Г-жа Ардерн сказала, что было некоторое сопротивление со стороны владельцев огнестрельного оружия, но что реакция на предложенный закон была в основном положительной.

«Спор о процессе — это аргумент, чтобы ничего не делать», — сказала она.

Г-жа Ардерн сказала, что было несколько случаев, когда она видела парламент, собирающийся таким образом, и сказала, что в данных обстоятельствах это было необходимо.

«Мы в конечном итоге здесь, потому что 50 человек погибли, и у них нет голоса», — добавила она.

«Мы в этом доме — их голос, и сегодня мы использовали этот голос с умом».

Reuters / AP

.

Премьер-министр Новой Зеландии Джасинда Арден говорит, что изменения в законе об оружии будут объявлены через 10 дней после стрельбы в Крайстчерче

Премьер-министр Новой Зеландии Джасинда Ардерн заявила, что реформы закона об оружии будут объявлены через 10 дней после стрельбы в Крайстчерче.

Ключевые моменты:

  • Джасинда Ардерн заявила, что ее кабинет «едины» в своем решении.
  • Премьер-министр ранее заявлял, что варианты включают запрет на полуавтоматические винтовки.
  • Г-жа Ардерн сказала, что правительство рассматривает возможность проведения либо королевской комиссии , общественный запрос или министерский запрос

Выступая после заседания кабинета министров, посвященного законам страны об оружии и безопасности после нападений на мечеть, унесших жизни 50 человек на прошлой неделе, г-жа Ардерн заявила, что «принципиальное» соглашение о решениях по реформе оружия было достигнуто. .

На вопрос о задержке премьер-министр сказал: «Есть детали, над которыми нужно проработать.

» Это не простые области права. Так что это просто то, на что мы потратим время, чтобы исправить это ».

Она добавила:« Мы еще не приняли конкретного решения относительно характера расследования.

«Итак, есть три варианта — королевская комиссия, общественное расследование и министерское расследование. Между первыми двумя очень мало различий.

Первые тела были возвращены семьям 50 жертв в воскресенье вечером. (ABC News: Brendan Esposito)

«Третий дает вам немного больше возможностей для управления сроками и несколько вариантов управления секретной информацией.

» На что мы будем смотреть и по которым мы будем принимать решения характер расследования — своевременность, общественное доверие и работа с секретной информацией ».

Законы об оружии Новой Зеландии хотят изменить

A row of guns lined up in a collector A row of guns lined up in a collector

Новая Зеландия имеет примерно одно огнестрельное оружие на каждые четыре человека и нет запрета на полуавтоматическое оружие.Но все могло измениться.

Подробнее

На вопрос, поддерживает ли она запрет, г-жа Ардерн ответила: «Обо всех этих деталях я сообщу в самое ближайшее время. Мы единомышленники.

« Мы абсолютно едины как Кабинет. «

Премьер-министр заявила, что ее правительство рассматривает« уроки, которые были извлечены в других юрисдикциях, и шаблоны, которым, как правило, следует следовать, ответные сообщения, предложения о деятельности подражателя ».

Она добавила: модели поведения.Наши агентства готовы к этому ».

Г-жа Ардерн сказала, что новозеландцы увидят, что« полиция будет принимать меры предосторожности в отношении своего присутствия и действий ». ищите, стрелки вверх и вниз для увеличения громкости. Г-жа Ардерн сказала, что поговорит с Facebook о потоковой передаче в прямом эфире.

«[Это] также одна из причин, по которой мы остаемся с высоким уровнем угрозы — просто для того, чтобы наши агентства работали «, — сказала она.

«Конечно, наши ведомства серьезно относятся ко всей информации. Они проявляют осторожность», — добавил премьер.

Г-жа Ардерн также подтвердила, что работала с Facebook в связи с растущими опасениями по поводу функций потокового вещания платформы.

«Надо сделать избыток работы», — сказала она.

Национальный день поминовения будет объявлен на следующей неделе. (AP: Марк Бейкер)

Перед встречей г-жа Ардерн сказала, что варианты включают запрет на полуавтоматические винтовки, аналогичные тем, которые использовались обвиняемым стрелком из Крайстчерча.

На вопрос, есть ли в Крайстчерче проблемы с расизмом, г-жа Ардерн сказала: «Я думаю, мы должны признать, что в этом случае … человек, арестованный за этот террористический акт, не был гражданином Новой Зеландии.

«Я видел мертвых людей повсюду»

A screen grab of a man wearing a grey suit talking to tv cameras. A screen grab of a man wearing a grey suit talking to tv cameras.

Выжившие после стрельбы в мечети описывают крики и ужас, «мертвые люди повсюду», когда боевика открыла огонь.

Подробнее

«Однако это не означает, что в Новой Зеландии нет тех, кто живет которые придерживаются ценностей и идей и используют язык, полностью противоречащий тому, во что верит подавляющее большинство новозеландцев.

«И поэтому я не думаю, что мы можем игнорировать это… Мы должны жить в соответствии с тем фактом, что есть те, кто не разделяет наши ценности открытости, разнообразия [и] сострадания».

Премьер-министр сообщил, что на следующей неделе будет объявлен национальный день памяти 50 жертв стрельбы в Крайстчерче.

Первые тела были возвращены семьям жертв в воскресенье вечером, и ожидается, что процесс будет завершен к среде.

Комиссар полиции подтвердил, что виновен один нападавший

Выступая на последующей пресс-конференции, комиссар полиции Майк Буш подтвердил, что только один стрелок был ответственен за нападение в Крайстчерче.

Комиссар Буш сказал: «Это не означает, что, возможно, не было других людей в поддержку, и это продолжает составлять очень, очень важную часть нашего расследования».

Он добавил: «В предстоящие недели вы будете продолжать видеть высокую бдительность и заметность со стороны полиции Новой Зеландии и наших партнеров по экстренным службам».

Пробел для воспроизведения или паузы, M для отключения звука, стрелки влево и вправо для поиска, стрелки вверх и вниз для громкости. Майк Буш говорит, что предполагаемый нападавший на Крайстчерч был «волком-одиночкой».

Владелец оружейного магазина выражает озабоченность по поводу системы

Владелец магазина Gun City в Крайстчерче сообщил, что он продал четыре пистолета и боеприпасы предполагаемому стрелку в мечети через «проверенный полицией процесс онлайн-заказа по почте».

Дэвид Типпл заявил в своем заявлении, что предоставил полиции записи о покупках и полную информацию о продажах, в которые не входило полуавтоматическое оружие военного образца.

Он сказал, что полностью поддерживает «быстрые и решительные» действия г-жи Ардерн и будет сотрудничать с полицией и правительством, чтобы гарантировать, что любые изменения в законодательстве предотвратят новый массовый расстрел.

Пробел для воспроизведения или паузы, M для отключения звука, стрелки влево и вправо для поиска, стрелки вверх и вниз для громкости. WatchDuration: 1 минута 18 секунд Владелец Gun City Дэвид Типпл зачитал подготовленное заявление СМИ.

Г-н Типпл сказал, что он и его сотрудники были «встревожены и возмущены» стрельбой в пятницу.

Магазин подвергся критике за то, что на нем не было придорожного рекламного щита, на котором изображен родитель, помогающий детям тренироваться в стрельбе из винтовки в дни после стрельбы в Крайстчерче.

Ссылаясь на человека, арестованного после стрельбы в двух мечетях, Типпл сказал: «Мы не обнаружили ничего экстраординарного в этом держателе [огнестрельного оружия]».

Новозеландская выставка оружия отменена

Заявление г-жи Ардерн последовало за новостью о том, что организаторы крупнейшей выставки оружия Новой Зеландии отменили мероприятие, чтобы выразить уважение к жертвам резни в Крайстчерче и из-за «повышенных рисков безопасности».

Выставка Kumeu Militaria Show, недалеко от Окленда, проводится уже около пяти лет.

В заявлении, объявляющем об отмене мероприятия 23 марта, организаторы заявили, что целью шоу является поддержка военнослужащих и женщин и повышение интереса к военной истории Новой Зеландии.

Gun City раскритиковали за то, что он оставил придорожные рекламные щиты. (ABC: Barbara Miller)

ABC / AP

Подробнее об этой истории:

.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *