Чертежи мотобуксировщика: схемы и чертежи самодельной «мотособаки». Как сделать мотобуксировщик из мотоблока?

Содержание

Чертежи мотобуксировщика. Основные размеры. | parklen

Мотобуксировщик — это, наверное, самый распространенный вид мототехники, который собирают самостоятельно в гаражных мастерских. Огромное количество любителей создают свои уникальные конструкции. Но есть несколько основных размеров и правил, которые всегда остаются неизменными и должны быть точно выдержаны.

Рассмотрим мотобукс на гусенице 500 мм. 56 шагов. Это стандартный полноразмерный мотобуксировщик 1450 мм. длинной.

Итак… Самый важный элемент — это подрамники. Подрамники (две направляющие) собирают в себе все шасси, а именно ведущий и ведомый валы, подвеску, натяжение гусеницы. Посути — это половина буксировщика. Существует 2 вида подрамников :

-Старого образца с натяжителями в виде шпилек. Это 2 подшипника по краям профиля 25х25 мм.

-Нового образца, из листовой стали , вырезаны на лазере. В таком подрамнике вал ведомый устанавливается в подшипниковые узлы, и это несомненно лучше.

На эскизе подрамники современного типа под самоцентр. подшипники.

На эскизе подрамники современного типа под самоцентр. подшипники.

В подрамнике есть 1 размер, который всегда и везде должен быть одинаковый! Это расстояние от центра ведущего вала до центра ведомого вала. При натянутой гасенице расстояние должно быть равно примерно 1190 мм. И возможность регулировки в пределах 4-5 см.

Абсолютно не важно , какой внешний вид, материал и способ изготовления. Это все на усмотрение каждого. Подвеску (катковые тележки) , так же можно разбросать по раме на усмотрение. От этого будет зависеть угол атаки и наклон буксировщика, а так же высота! Главное , точки крепления должны быть в одной оси.

Второй важный размер , который критичен -это расстояние вариатора относительно двигателя.

Эскиз площадки двигателя и вариатора

Эскиз площадки двигателя и вариатора

Расстояние от центра вала двигателя до центра вала вариатора должно составлять 278 мм. по инструкции производителя , а именно для снегохода «Буран». Для мотособаки я советую ставить немного меньшее расстояние, во избежании самохода. По мне 270 мм. — идеально.

Так же расстояние между внутренней стороной ведущего диска вариатора и внешней стороны ведомого диска вариатора должно быть = 55 мм. с погрешностью 0,5 мм. Чем идеальней вы выставите ведомый диск относительно ведущего, тем дольше будет жить ремень вариатора, не будет самохода, и подшипники целее!.

Тюнинг мотобуксировщика своими руками

Тюнинг мотобуксировщика своими руками

Каждый мотобуксировщик, как и любое другое средство передвижения, предназначен для определённых условий эксплуатации. Практически невозможно создать универсальный транспорт, способный одинаково эффективно перемещаться по всем существующим типам поверхностей в любое время года. Если и попытаться полностью унифицировать буксировщик, то получится весьма громоздкая и дорогая мотособака, что противоречит её основным принципам – мобильность и доступность.

Поэтому, ещё на этапе выбора мотобуксировщика, многие покупатели серьёзно задумываются о модернизации как при его покупки, когда изначально оплачиваются опции, и производитель устанавливает, например, более мощную катушку освещения, дополнительные фары, электростартер, реверс, чехол на двигатель и пр., так и в будущем, чтобы иметь возможность купить и самостоятельно установить лыжный модуль, подруливающее устройство, сидение в сани, отвал для уборки снега и др.

Всё это доступно и продаётся в магазинах. Купить толкач для мотобуксировщика или накладки для увеличения ширины стандартных лыж лыжного модуля сегодня не проблема. Если буксировщик будет использоваться не как снегоход, а как мотовездеход или танкетка летом, то придётся приобрести колёсный прицеп или тележку, или колёса, на которые меняются всё те же лыжи лыжного модуля. К слову, мотособаки, которые чаще всего пытаются усовершенствовать – это Мужик, Барбос, Мухтар, Лидер.

Как правило, тюнинг мотобуксировщика своими руками делают те, кто проживает в труднодоступных районах и активно эксплуатируют этот вид компактных внедорожников.

Или те, кто купил буксировщик производителя, который не выпускает широкий спектр вспомогательного оборудования для быстрой модернизации своей продукции. Ну, и конечно же те, кто по своей природе просто не может использовать обычный заводской вариант. Видео и фото самодельных версий всегда можно найти в Интернете.

Независимо от того, к какой категории принадлежите вы, не лишним будет присмотреться к тем устройствам и модулям, которые производятся серийно. Их продажа во все регионы РФ. Доставка осуществляется транспортно-экспедиционными службами. Закажите любое нужное устройство или модуль в нашем магазине и не отказывайте себе в удовольствии сделать тюнинг мотобуксировщика своими руками. А если при выборе у вас возникнут какие-либо сомнения, смело обращайтесь за консультацией.

Самодельные мотособаки чертежи. Самодельная… — Без названия

Фотоотчет изготовления самодельной мотособаки

Фототчет изготовления мотособаки своими руками. Автор фотографий и “самодельщик” Михаил г. Рыбинск

смотреть Фотоотчет

Мотособака своими руками

Самодельный снегоход мотобуксировщик, в простонародье называемый мотособакой, пользуется большой популярностью, среди зимних рыбаков любителей и охотников, по очень простым причинам: он компактен, не слишком тяжел, расходует мало бензина. Так что же такое мотособака? Это автономный моторизованный гусенечный блок, т.е мотобуксировщик.

Устройство его не слишком сложное. Любой, мало-мальски умеющий держать инструмент в руках мастер, способен изготовить его самостоятельно.

Основной элемент мотособаки, это мопедный двигатель В-50, возможны варианты более раннего выпуска такие как Ш — 58 или Ш — 52. Двигатель Ш-58 расчитан на применение ручного переключателя КП, поэтому он наиболее подходящий, для других такой переключатель придется монтировать.
Кроме двигателей отечественного производства, сейчас имеются широкие возможности использовать импортные двигатели из линейки производителей, таких, как Хонда, Ямаха. Много предложений лицензионных двигателей производства КНР. Эти двигатели предназначены для многоцелевого использования, могут применятся на различных устройствах, электростанциях, мотоблоках и прочей технике. Для привода мотособаки они тоже, с большим успехом, подойдут. Предпочтительней выбирать двухтактные двигатели, которые несмотря на более меньший ресурс, относительно четырехтактных двигателей, обладают многими преймуществами. Наиболе важное преймущество, это меньший размер и масса при одинаковой мощности, отсутствие клапанов в ГБЦ.

Потребуется так же руль с органами управления , т.е переключателем передач , рукояткой сцепления и ручкой газа , тросики управления газом и сцеплением , декомпрессором и коробкой передач.

Сборку самодельного мотобуксировщика следует начать с подбора подшипников для валов. Исходя из размеров пордобранных подшипников нужно изготовить втулки. Раму гусеничного блока состоящую из верхней и нижней , а так же вертикальной стоек изготавливаем из стальной водопроводной трубы диаметром 30 mm и толщиной стенки 2 mm. Чтобы согнуть заготовки без заломов, набиваем заготовку сухим песком и глушим отверстия трубы деревянными пробками. Заготовку зажимаем в тисках, нагреваем места сгиба паяльной лампой или резаком и загибаем. В качестве рычага можно использовать трубу большего диаметра. Контролировать правильность изгиба следует с помощью шаблона выпиленного из фанеры. Вертикальные части изготавливаем из трубы того же диаметра. Соединяем всю конструкцию сварочными прихватками, а после проверки геометрии конструкции и точности сборки, свариваем конструкцию окончательно.

Для крепления двигателя изготавливаем заготовки из листа стали толщиной 2-3 mm. Сначала из картона вырезаем шаблоны , которые подгоняем к двигат елю и раме , а уже по ним делаем заготовки . Заготовки крепим на моторе , затем мотор устанавливаем на раму закрепляем сварочными точками . После чего снимаем двигатель и окончательно провариваем крепежные узлы.

Валы гусеничного блока — части составные: собираются из вала, втулок, и подобранных подшипников. Внутренний диаметр выточенных втулок должен соответствовать внешнему диаметру подшипника, а толщина стенок втулок должна быть толщиной 5mm. Ведущим следует выбрать задний вал, так как на него нагрузка больше. Исходя из этого, на задний вал навариваем приводную звездочку. На валах крепятся флянцы, на которые, в свою очередь, устанавливают колеса гусеничного блока.

Колеса мотособаки так же составные: каждое имеет две щеки из толщиной 3mm и двенадцать грунтозацепов, изготовленных из отрезков стальной трубы нужного размера. В трубы вставлены резиновые втулки которые изготовлены из резинового шланга подходящего диаметра. Части колес собираются с помощью стальных шпилек и гаек с резьбой M10.

Гусеницы самодельного мотобуксировщика ( мотособаки ) представляют собой две резинотканевые ленты сечением 6×220 мм, хорошо для этих целей подходит транспортерная лента нужного размера. Траки сделаны из прямослойных березовых реек сечением 35*75mm и длиной 1260mm. Бруски усиленны стальными гребнями, выгнутыми из полосы толщиной 3 мм. Гусеница, мотособаки, собирается на болтах и гайках с резьбой M6. Готовая гусеница натягивается на гусеничный блок и скрепляется форточными петлями и болтами M5.

Управляется мотособака так же как и мопед. На руле справа располагается рукоятка газа, а слева ручка привода сцепления и переключатель коробки передач. Руль, в свою очередь, крепится на двух трубах. Трубы приваренны к П-образной вилке, согнутой из такой же стальной трубы диаметром 20mm. Вилка закрепляется на задней оси мотособаки с помощью приваренных к вилке шайб. Шайбы же, шарнирно установленны на ведущем валу.

Исходя из того, что двигатель находится внутри гусеницы, запускать его с помощью штатного кикстартера будет невозможно. Для запуска двигателя нужно сделать приспособление состоящее из отрезка трубы с прорезью на конце. Размер отрезка нужно выбрать таким, чтобы труба могла свободно одеваться на привод рычага кикстартера. К трубе нужно приварить рычаг.

Обзор мотобуксировщика «Бурлак-М2» — Активмоторс

Люди, для которых конец лета не является завершением сезона активного отдыха на природе, готовясь к суровой зиме и находясь в предвкушении новых впечатлений, хотя бы раз задумывались о мотобуксировщике.

Мотобуксировщик («мотособака») – зимний транспорт для облегчения перевозки груза по льду или лесным тропам. Хороший мини-снегоболотоход всегда ускорит ваше движение и упростит преодоление препятствий. В линейке видов техники для активного отдыха этот вид транспорта занимает прочное положение, а фирмы производители бьются над созданием лучшего экземпляра, который обрадует покупателей и оставит в тени разработки конкурентов. Одной из новинок сезона является обновленный 

«Бурлак-М2», произведенный компанией «Снегоход-Сервис» в г. Рыбинск, Ярославской области. Прототипом «Бурлака-М2» является его предшественник «Бурлак-М».

Специалисты нашей компании сравнили обновленную линейку с предшественником, а так же с предложениями других производителей, и готовы вам рассказать обо всех преимуществах, которые удалось оценить.

Первое, что бросается в глаза – новый очень стильный и аккуратный

дизайн капота из стеклопластика на буксировщиках с передним приводом, который показывает отношение производителя к своей продукции и к покупателям. Капот имеет более дерзкую, надежную и долговечную систему крепления к раме. Осталась на своем месте мощная галогенная или экономичная светодиодная фара, которая будет полезна в темное время суток.

На всех моделях с передним приводом имеется система регулирования угла атаки. Данная характеристика позволяет увидеть, насколько приподнята передняя часть гусеницы. «Бурлак-М2» позволяет регулировать эту характеристику в зависимости от требований окружающей местности и погоды. К примеру, за счет увеличения угла атаки центр тяжести смещается назад, это приводит к облегчению ведущей части. Мотобуксировщик будет меньше зарываться в снег, песок и застревать в грязи, а так же легче обходить преграды на пути. В свою очередь, малый угол атаки придает дополнительное сцепление мотобуксировщику, что делает его мощнее.

Так же для «Бурлака-М2» доработали унифицированную подвеску, которая теперь позволяет устанавливать пневмоколеса без переделок рамы.

Данная характеристика была внедрена еще на предшественнике. Но имелся выбор между катковой и склизовой подвеской. Склизовые движители открыты и имеют хорошую проходимость по влажному рыхлому снегу и пухляку, но не предназначены для грязевой каши в межсезонье. Буксировщики с катковой подвеской могут передвигаться по любому покрытию, но движитель часто забивается снегом при передвижении по пухляку. А новая подвеска на пневмоколесах позволит комфортно передвигаться, в том числе и летом. Унифицированная подвеска позволяет технике быть пригодной для любых условий и покрытий, и при этом не требуется переделывать раму.

Рама внедорожного транспорта работает при сложных нагрузках, на излом и кручение и постепенно изнашивается и трескается. Деформация проявляется особенно при преодолении высоких препятствий, бугров, бревен и льдин. Рама буксировщика «Бурлак-М2» усилена

3-миллиметровыми стальными пластинами, что значительно уменьшает деформацию при использовании. Такие рамы называют «грузовыми» и «вечными» за счет нагрузок, которые они могут выдержать.

Рама выполнена из цельного стального листа конструкционных марок, без использования профиля. Такое подход делает всю конструкцию более прочной и надежной. Данная технология не имеет аналогов в РФ.

Площадка, на которой располагается ходовая часть, металлическая (долговечная, не расслоится, не вздуется и не потрескается), прикреплена к раме точечной сваркой. Цельный руль и новая форма багажника обеспечивают еще большую компактность и более легкое управление техникой.

Используется двухопорный кронштейн с возможностью регулировки относительно двигателя. За счет двух опор смотрится более надежно, а за счет удобной механики можно легко натянуть цепь. Ручной натяжитель гусеницы позволяет в любое удобное время без труда отрегулировать гусеницу, подобрав оптимальные параметры исходя из условий эксплуатации.

Все характеристики обновленной выгодно дополняют и без того качественное исполнение его предшественника, буксировщика «Бурлак-М» и делают его еще более привлекательным помощником для рыбаков, охотников и путешественников.Из оставшихся от предыдущей модели преимуществ, следует особенно отметить:

Компактность установки – стандартная 1450 мм и укороченная 1250 мм, позволяет легко перевозить технику даже в автомобилях класса «Седан». При этом буксировщик с базой 1450 мм способен тянуть в нескольких сцепках груз до 500 кг. Расход топлива во время использования составляет 250 мл/ч на 1 л.с.

Бурановские запчасти – все запчасти «Бурлак-М» максимально унифицированы, что позволяет купить аналоги в любом из магазинов снегоходной техники. При этом вся установка производится на одном предприятии под единым контролем. Исключение составляет двигатель автоконцерна «Lifan» и оригинальный чешский ремень на вариатор.

Максимально упрощена конструкция, части мотобуксировщика стали независимы. Теперь, чтобы произвести ремонт какой-либо части, не нужно снимать другую. Произвести мелкий ремонт можно самостоятельно, даже без знания подобной техники.

Буксировщик оснащен регулятором напряжения, и в темное время суток хозяин не останется в неприятной ситуации с перегоревшей лампочкой фары.

Модифицированный производителем вариатор делает старт плавным, без рывков.

Двигатель на наклонном подрамнике приподнимается (выравнивается) при достижении крейсерской скорости. Это позволяет увеличить моторесурс двигателя. Подрамная плита изолирована от рамы восемью амортизаторами, расположенными в разных плоскостях, что исключает вибрации, передаваемые двигателем, раме мотобуксировщика.

Подведя итоги, мы можем смело порекомендовать вам, обратить свое внимание на обновленный буксировщик «Бурлак-М2» нашего отечественного производителя. А мы, в свою очередь, готовы провести для вас презентацию в наших магазинах (и скайп-презентацию), а так же предложить поучаствовать в бесплатном тест-драйве. Для этого переходите на страницу производителя (http://xn--38-6kci3alqqaulfe.xn--p1ai/vehicles-towing/vehicles-towing-burlak-m) и оставляйте заявку в форме.

Мотоциклетная собака своими руками, схема и чертежи. Самодельный мотобуксировщик Как сделать всесезонный мотобуксировщик

Мотобуксировщик — незаменимая покупка в местах, где автомобиль не может проехать — это поля, леса, местности, в которых большую часть года лежит глубокий снег. Преимущества этой техники в том, что она имеет относительно небольшие размеры, мало весит, способна справиться с различными заносами, а также легко проходит труднодоступные места… Особенно хорошо иметь мотобуксировщик людям, увлекающимся зимней охотой, рыбалкой, а также для перевозки малогабаритных грузов, дров. Устройство пригодится зимой и летом. Купить мотособаку можно в магазине, однако те, кто не хочет переплачивать, могут собрать ее своими руками.

Что такое мотособака для мотоблока

Гусеничная навеска представлена ​​модулем, на котором расположено сиденье для человека и место для установки мотоблока.Вместо штатных колес мотоблок устанавливается на гусеницы.

Моторизованную собаку можно вести сидя на прицепе или стоя на упряжке. Мотобуксировщик заводится и останавливается нажатием на рычаг газа или сцепление, которые расположены на руле мотоблока. Повороты задавать можно придерживать рулем.

Мотобуксировщик легко разбирается, легко помещается в багажнике легкового автомобиля либо в гараже.Устройство так же легко сделать, как и разобрать.

Продолжительность сборки мотособаки не превышает 15 минут. Не требует особого ухода, удобен в использовании.

В РФ начато производство мотособак для мотоблоков. Купив мотокультиватор и гусеницы, вы сможете сделать надежное устройство в домашних условиях. Снегоходная навеска поможет охотникам, рыбакам в зимнее время проехать по труднопроходимым местам. Мотособака тянет до 2 лыжных прицепов, стандартные сани весом до 150 кг.

Заводские мотобуксировщики

После ажиотажа на гусеничное навесное оборудование их начали производить в нашей стране. Одними из самых популярных по праву можно назвать мотоблоки для мотоблоков Салют (Агат) и Нева.

Навесное оборудование для снегоходов Салют (например, модель СП-МБ-С) и Нева (модели СП-МБ-2, СП-МБ-23 и др.) начали выпускать 15 лет назад и успели завоевать сердца многих людям за простоту использования и простой ремонт. …

Благодаря небольшим параметрам мотособаку можно легко держать в гараже и перевозить на машине.

Мотоблоки имеют небольшой двигатель, поэтому к ним лучше купить двухгусеничное навесное оборудование. Каждая гусеница имеет отверстия, а стандартные модели ставят обычные 2 пластиковые звезды на ось, куда крепятся гусеницы. Такой технический момент более практичен, так как из-за этой проблемы часто случаются поломки мотособаки.

Но есть существенный недостаток: двигатель имеет малую мощность (7 литров), поэтому разгон будет не более 20 км/ч, а то и ниже. Этим моделям сложно тянуть несколько перетаскиваний, потому что это легкие варианты.При выборе гусеничной навески нужно обратить внимание на этот факт, ведь устройства не подходят для больших нагрузок.

Мотоблок к мотоблоку своими руками

Самостоятельно сделать мотобуксировщик несложно. Важно определиться с двигателем. Купить двигатель можно как отечественного, так и иностранного производства. Двигатели Ямаха и Хонда имеют хорошие отзывы о работе. Они универсальны, поэтому подойдут к любой модели устройства. Что касается гусениц, то их можно сделать своими руками, потребуются только материалы, немного времени и терпения.

Самодельные гусеницы для приставки снегохода

Способов сделать гусеницу много, но сегодня мы расскажем, как сделать ее из клиновых ремней и цепей. Для этого берем ремни, крепим их к проушинам или колесам, так получаются простые самодельные гусеницы.

Схема сборки гусеницы из цепей не менее проста. Нужно взять две одинаковые цепи, найти последние звенья, разжать их и согнуть, чтобы получился замкнутый круг. Затем закрепляем звенья, привариваем паяльником.Усиление цепей выполнено из стальных пластин. Они крепятся болтами. Для наглядности можете посмотреть схемы:

В том случае, если вы не хотите делать это самостоятельно, то можете просто взять гусеницу с другой ненужной техники.

Для получения дополнительной информации о. или другие материалы, написанные в отдельной статье.

Сборка гусеничной навески мотоблока

При сборке снегоходной навески необходимо наметить чертеж, что позволит избежать лишних ошибок.

  1. Сначала нужно подобрать опорные подшипники, и выточить втулки под них.
  2. Берем сварной каркас, в котором будут располагаться трубы, засыпаем их песком для придания необходимой формы.
  3. Закрываем 2 конца деревянными заглушками, помещаем их в тиски и начинаем потихоньку загибать паяльником. Сгиб должен быть максимально большим, поэтому, чтобы не ошибиться, лучше сделать шаблон, на который можно будет ориентироваться.

Чтобы было проще представить, можно ознакомиться со схемой:

Сделать снегоходную насадку несложно, нужно немного времени, смекалки и предусмотрительность всех мелочей, так как глупо экономить на хорошем оборудование.Мотобуксировщик, собранный своими руками, будет служить без перебоев.

Многим приходит в голову сделать мотобуксировщик своими руками, особенно в северных регионах страны, где снежный покров держится стабильно и долго. В народе за таким отрядом закрепилось сленговое название «мотособака», означающее упряжку ездовых собак. Это компактная, малогабаритная снегоходная гусеничная машина, способная буксировать сани с грузом или человека по снежной поверхности.Как вид техники он появился относительно недавно, около 20 лет назад, но уже успел завоевать устойчивую популярность. Он неприхотлив, компактен, не требует много места и особых условий хранения.

Наличие даже самодельных мотобуксировщиков может существенно облегчить жизнь, в первую очередь, охотникам и рыболовам, а также другим любителям активного зимнего отдыха. Сделать своими руками из подручных средств намного выгоднее, чем покупать модель заводской сборки.В торговых сетях он стоит больших денег, и технические характеристики при этом далеко не всегда способны удовлетворить требования конкретного потребителя. Для этого нужно лишь иметь определенные знания и навыки технического характера.

Этапы предварительной сборки

Прежде чем приступить к сборке мотобуксировщика своими силами, необходимо определиться, какими характеристиками он должен будет обладать. Необходимо решить, какая у него будет грузоподъемность, какая необходимая мощность, тип двигателя, какой тип трансмиссии будет, двигатель будет запускаться вручную или с помощью электростартера.Стоит помнить, что при сборке мотобуксировщика своими руками можно оснастить его многими дополнительными устройствами, отвечающими конкретным потребностям владельца. Это может быть и лебедка разной мощности, и дополнительный свет, защита цепи или что-то другое. Возможно, вам просто нужен мотобуксировщик-толкатель. В зависимости от этого нужно подбирать детали и инструменты.

Затем необходимо сделать подробные чертежи устройства и всех его частей, либо подобрать подходящие в литературе или других доступных источниках.Часто такой чертеж приходится адаптировать к уже имеющимся деталям и конструкциям, которые есть под рукой и могут быть использованы. Есть возможность заказать уже готовые комплектные детали, которые нужно только собрать самому. При этом к инструкции по сборке прилагается подробный чертеж, а также полное техническое описание. Но такой комплект мало чем отличается по стоимости от готового мотобуксировщика заводской сборки.

Запас инструментов должен быть достаточно большим. Это в первую очередь электродрель с набором сверл по металлу, болгарка и набор отрезных дисков к ней, напильники, отвертки, гаечные ключи… При этом понадобится сварочный аппарат, а также доступ к токарно-фрезерному станку. Качество сборки самодельных мотобуксировщиков обычно зависит только от аккуратности и технических навыков тех, кто будет их собирать.

Базовая сборка и выбор двигателя

Сначала нужно собрать раму, на которую будут устанавливаться двигатель, коробка передач и шасси. Для этой цели можно взять металлический брус или швеллер, из которого с помощью болгарки и сварочного аппарата собирается прямоугольный каркас… На нем нужно изготовить и приварить из стального уголка крепления для мотора и редуктора. Двигатель можно установить совершенно другой. Его можно снять с бензопилы Урал или Дружба, как это сделали производители первых самодельных мотобуксировщиков. Можно взять покрепче, от отечественного мопеда или импортного скутера.

Основным преимуществом отечественного двигателя Ш-58, предназначенного для установки на мопед, считается возможность использования механической коробки передач.Если ставить двигатель иностранного производства, то нужно позаботиться о том, чтобы он был малолитражным и желательно двухтактным, так как четырехтактный при той же мощности имеет заметно большую массу. Что касается мощности, то 6,5 литров вполне достаточно. сек. обеспечить скорость мотобуксировки 30 км/ч даже по глубокому снегу.

Установка шасси и органов управления

В мотобуксировщике ходовая часть опирается на опорные подшипники. Исходя из выбранных подшипников, необходимо будет выточить на токарном станке втулки, имеющие толщину стенки 5 мм.С их помощью устанавливаются подпятники по углам рамы. На токарном станке переднюю и заднюю оси обтачивают, образуя вместе с подшипниками и втулками валы. Большинство нагрузок на мотобуксировщике приходится на заднюю часть, поэтому задний вал необходимо сделать ведущим, надев на него ведущую звездочку, закрепленную сваркой. Он будет соединен цепью с коробкой передач.

Для изготовления гусеницы может подойти конвейерная лента шириной не менее 22 см, которую желательно армировать металлическими шинами.Гусеницу можно взять и от снегохода «Буран», но для расширения ходовой части придется разрезать ее пополам и делать вставки. Траки гусеницы можно сделать из цельного дерева или можно снять 3 каретки вместе с катками от того же Бурана и так же распилить их и соединить вставками. Шкивы, соединенные ременной передачей, размещены на двигателе и четырехступенчатой ​​коробке передач.

Желательно оборудовать руль встроенными органами управления, такими как рычаги сцепления и газа, а также переключатель коробки передач.Его можно снять со сломанного мопеда или скутера. Рычаг дроссельной заслонки обычно устанавливается с правой стороны, а рычаги трансмиссии и сцепления — с левой. Сам руль крепится к раме посредством двух труб, приваренных к вилке, имеющей вид буквы «П». Эта вилка крепится к задней оси приваренными стальными шайбами. В результате разницы между управлением мотобуксировщиком и обычным мопедом практически нет.

Так можно сделать мототолкатель или любой другой мотобуксировщик своими руками.Отличие только в креплениях. Для этого вполне можно применять различные детали и узлы от других технических устройств и механизмов, пришедших в негодность. В результате его стоимость будет достаточно низкой.

Потребительские качества самодельной мотособаки ни в чем не уступят модели, выпущенной самыми известными мировыми производителями.

После продажи снегохода было принято решение сделать мотобуксировщик на базе двигателя Greenfield 15hp, гусениц Ryde и катковой подвески Buran…С ведущим вариатором Сафари от Бурана и приводом от снегохода Тайга. Вариаторы и мотор собраны на отдельной раме для быстрой разборки на блоки…

Бурановские тележки переделаны в симметричные + расширены под колею 500 мм. Направляющий вал — расширенный Бурановский, ведущий точил сам, по своим эскизам… Задний Камазовский был установлен в роли брызговика,
раздвоенный, сзади длинный — спереди короткий…

Фото первой рыбалки в Морозово

Потом был сделан обвес

и переделан буксир в буксир-толкач


, теперь при желании можно порыбачить, как на толкаче а в компоновке тягача
в зависимости от условий рыбалки. ..

Чтобы в глубоком снегу толкатель не задирал нос, установлен специальный фиксатор, который не дает блоку гусеницы делать свечи, тем самым повышение хорошей проходимости…

Для дистанционного управления всасыванием в комплекте толкателя установлен трос всасывания от ВАЗ 2108
, а ручка подсоса выведена на переднюю стенку толкателя за сиденьем …

Из недостатков — для перевозки нужен либо прицеп, либо большая машина как буханка… Валки в режиме толкача (навык нужен)… Ну из плюсов хорошая проходимость и мощность…

PS В зимой был большой дефицит старых бурановских катков
— при попадании в лед вода попадает в подшипники катков, после чего замерзает там со всеми вытекающими…Чтобы этого не произошло, необходимо установить пластиковые ролики
, они предусматривают установку сальников… Весной на своей буксе поменял ролики на пластиковые…

А маленькие короткие фото и видео

Если вы собираетесь делать мотобуксировщик своими руками, то перед началом работ необходимо учесть конструктивные особенности этого устройства. Как отмечают опытные мастера, для любого человека изготовление этого оборудования не будет слишком сложной задачей.Если вы не хотите пользоваться помощью специалистов, то вам необходимо ознакомиться с технологией проведения работ. Высокая популярность описываемого мотобуксировщика, который еще называют мотособакой, обусловлена ​​тем, что он имеет небольшие размеры, а также хорошую маневренность. Такое оборудование неприхотливо в эксплуатации, а топлива в процессе расходует очень мало.

Особенности конструкции

Если вы будете делать мотобуксировщик своими руками, то перед началом этих манипуляций необходимо разобраться во всех конструктивных особенностях, а также узнать больше о процессе сборки.Рассматривая данную технику, можно отметить, что она представляет собой моторизованную гусеничную единицу малых габаритов, которая используется для буксировки различных грузов малых габаритов.

Выбор и установка мотора

Если вы решили сделать мотобуксировщик своими руками, вам необходимо подумать о важной составляющей самоделки — двигателе. При изготовлении подобных моделей использовался распространенный мопедный двигатель, который известен под маркой Ш-58. Он — российского производства… Основное преимущество этого устройства в том, что оно рассчитано на использование исключительно ручного выключателя коробки. Следует отметить, что моторы зарубежного производства также могут использоваться в мотособаках. Если вы хотите создать своими руками мотобуксировщик, который прослужит дольше, то лучше всего использовать двигатели, которые выпускаются под брендами Yamaha и Honda. В роли главной особенности эти моторы универсальны, так как такое оборудование может быть использовано для создания как мотобуксировщика, так и любого другого устройства, предполагающего наличие двигателя.Среди последних можно выделить крупногабаритные силовые установки.

Серьезно подходим к вопросу выбора двигателя

Самодельный мотобуксировщик предусматривает качественный двигатель. Необходимо подобрать правильные характеристики. Мастер должен думать о количестве ударов мотора. Предпочтительнее использовать двухтактную версию, имеющую внушительные габариты и вес по сравнению с четырехтактной версией. А вот что касается мощностных характеристик, то они остаются почти на том же уровне.

Важная часть — органы управления

Самодельный мотобуксировщик для эксплуатации обязательно должен иметь органы управления, ни в коем случае нельзя забывать об этом перед началом манипуляций. Опытные мастера рекомендуют использовать руль со встроенными органами управления. В конструкции будет переключатель, а также ручка газа и сцепления, которые можно будет позаимствовать у подержанной техники.

Технология сборки мотособаки

Перед изготовлением мотобуксировщика необходимо подготовить расчетную схему, что позволит избежать ошибок.Собирать нужно только после того, как вы подготовитесь. На следующем этапе под них вытачиваются втулки. В качестве несущей конструкции необходимо использовать сварную раму. У нее в составе будут трубы разного диаметра, чтобы придать этим элементам нужную форму, их необходимо заполнить сухим песком. Теперь мастер забивает оба конца пробками, которые можно сделать своими руками из дерева. Заготовку помещают в тиски, а затем медленно сгибают с приложением. Горячий воздух следует подавать в нужное место.Важно обеспечить максимальный изгиб, для этого рекомендуется использовать эталонный шаблон. Эту заготовку можно сделать самостоятельно, используя лист фанеры.

Методика выполнения работ

После того, как вариатор для мотобуксировщика выбран, можно проверить, все ли элементы имеют требуемую форму. Компоненты крепятся друг к другу, и необходимо использовать сварочные прихватки. Эти работы проводятся для того, чтобы избавиться от них в случае обнаружения брака при сборке.После того, как все ошибки устранены, рама хорошо фиксируется сваркой. Чертежи мотобуксировщика, конечно, можно позаимствовать из статьи, однако для работы подготовить их можно и без помощи профессионалов. Для того чтобы установить мотор на раму, можно использовать заготовки, предварительно изготовленные из листового металла. Они должны быть изготовлены из достаточно толстого картона. Он должен быть равен по размеру рамке. Заготовки хорошо закрепляются на двигателе, только после этого конструкция закрепляется в рамной системе посредством тех же сварочных хомутов.Теперь мастер отсоединяет двигатель от заготовки, чтобы окончательно закрепить ее на системе каркаса.

Сборно-разборный вал манипуляционный

Мотобуксировщик, технические характеристики которого будут зависеть от используемых в процессе работы элементов, можно изготовить самостоятельно, однако перед началом манипуляций необходимо продумать каждую шаг. В гусеничном агрегате рекомендуется использовать разборные валы из подшипников и втулок.Последние тщательно притачивают под первые, при этом толщина стенок не должна превышать 5 миллиметров. Наибольшие нагрузки мотоциклетная собака будет испытывать на заднюю ось. Она должна быть ведущей. Для этого к заднему валу крепится ведущая звездочка, которая должна быть соединена с коробкой передач. Это делается через цепной привод. Сделать сани для мотобуксировщика можно самостоятельно, используя деревянные полозья и каркас на основе пиломатериалов. Помимо составных валов, конструкция должна иметь составные колеса.Каждая из них состоит из щечек, размеры которых составляют 3 миллиметра. Кроме того, используется несколько десятков крючков, они необходимы для сцепления с почвой. Изготавливаются они с использованием металлических труб. Чтобы добиться гашения вибрации колесами, на крюки, а конкретно на их концы, устанавливаются резиновые втулки.

Информация о грузчиках

Если вы задумали сделать мотособаку, то важно решить, как будут сделаны гусеницы.Вот пример использования конвейерной ленты.

Ширина – параметр, равный 220 миллиметрам. Трассы для мотособак делаются из плоских брезентовых реек, их длина должна быть равна 1260 миллиметров. Для обеспечения армирования дорожек следует использовать металлические гребни, которые в процессе сборки устанавливаются на бруски. Крепление составных частей гусеницы осуществляется при помощи болтов; необходимо выбирать те, которые имеют резьбу М6.

Наконец

Если перед началом сборки вы думали, что управление мотособакой может показаться излишне трудным, то это заблуждение. Управлять такой конструкцией не сложнее, чем управлять мопедом. На правом руле будет рукоятка газа, а на другом рычаг переключения коробки передач. Здесь же расположена ручка сцепления. Рулевое колесо крепится к раме с помощью двух трубок, которые крепятся сваркой с помощью П-образной вилки.Последний фиксируется на задней оси, и для этого нужно использовать металлические шайбы.

Из-за того, что мотор находится внутри гусеницы, активировать его кикстартером не получится. Его следует немного модернизировать. Для чего используется отрезок трубы, в котором необходимо будет проделать отверстие, размера последнего будет достаточно для привода рычага. Сваркой труба и рычаг кикстартера крепятся друг к другу. Сани для мотобуксировщика можно изготовить из подручных материалов, например, для этого часто используют плотную резину.

Создание собаки-мотоцикла потребует от вас определенных навыков и умений, но при правильном чертеже и пояснениях она не превратится в невероятное препятствие. Ниже мы подробно опишем весь процесс создания этого механизма.

Создание мотоциклетной собаки: выбор двигателя

Преимущества создания мотособаки будут особенно заметны в труднопроходимой местности. Механизм небольшой, требует смехотворного количества топлива, прост в ремонте и эксплуатации.По сути, это гусеничный агрегат на моторе, что упрощает процесс буксировки груза. Соответственно, самой главной деталью такой «поделки» будет двигатель. Мы рекомендуем выбирать модель Ш-58 от старого советского мопеда по следующим причинам: она относительно дешева и предлагает ручное управление коробкой передач. Любые другие двигатели малого рабочего объема, которые находятся под рукой, также приемлемы для использования. Например, запчасти от Yamaha и Honda являются обычным выбором. Двигатель лучше брать двухтактный, так как в этой поделке он не слишком будет уступать четырехтактному.

Подбор необходимых деталей для мотособаки

В качестве основного элемента управления нам понадобится руль со встроенным переключателем КПП, сцепления и газа, например, от тех же мототехники советских моделей. Для ходовой части необходимы опорные подшипники, к ним — втулки по размеру, плюс опорная рама. Сделать это легко из водопроводных труб . Чтобы придать им нужную форму, трубы засыпают песком, заделывают и с помощью паяльной лампы аккуратно сгибают, предварительно зафиксировав в тисках.Затем компоненты скрепляются сварочными зажимами в соответствии с эталонным проектом. Когда становится ясно, что дефекты не нуждаются в правке, детали окончательно сваривают.

Установка двигателя и валов мотособаки

Для крепления двигателя к раме потребуются заготовки из заранее подготовленной листовой стали. Сначала они наносятся на картон и подгоняются к раме. Разборный вал будет создан из втулок, подшипников и валов. Из-за распределения нагрузки задняя ось будет ведущей.Поэтому к заднему валу необходимо приварить ведущую звездочку, которая цепной передачей соединена с коробкой передач. Составные колеса для мотособаки будут состоять из 2-х щечек по 3 мм, стальных грунтозацепов и резиновых втулок, гасящих вибрацию.

Производство гусениц для моторизованных собак

В идеале для этой детали берем конвейерную ленту около 220 мм. Делаем дорожки из березовых досок по 1260 мм. в длину, скрепив детали болтами М6. Управление конечной структурой похоже на вождение мопеда.Крепим руль к раме с помощью 2-х труб, закрепленных на вилке в виде буквы П. Вилка закреплена на задней оси приваренными стальными шайбами. Так как мотор находится внутри гусеницы, кикстартер придется немного доработать. Для этого берем кусок трубы и размещаем на ее конце рычажный привод, после чего скрепляем их сваркой.

Чертеж и пояснения к нему вы найдете на картинке выше. Также смотрите подробное видео, как сделать мотособаку своими руками.

Закон о буксировке транспортных средств и национальном дорожном движении

Буксировка транспортных средств и Национальный закон о дорожном движении

Национальный закон о дорожном движении 1996 года (Закон № 93 от 1996 года) и Национальные правила дорожного движения, опубликованные в Уведомлении правительства № R.225 от 17 марта 2000 года, устанавливают нормативные требования к буксировке транспортных средств.

Правило 330.  Никто не должен управлять транспортным средством на дороге общего пользования, буксирующим другое транспортное средство

(a) если длина буксирного троса, цепи или буксирного устройства между двумя транспортными средствами превышает три с половиной метра;
(b) если буксируемое транспортное средство соединено с буксирующим транспортным средством таким образом, что оба транспортных средства не находятся под контролем;
(c) если рулевым механизмом буксируемого транспортного средства управляет лицо, имеющее код водительского удостоверения, разрешающего ему или ей управлять классом такого транспортного средства, если буксируемое транспортное средство оснащено рулевым механизмом, предусмотренным правилом 200(1). ): При условии, что положения настоящего параграфа не применяются в случае, когда


(i) управляемые колеса буксируемого транспортного средства отрываются от земли; или
(ii) устройство, соединяющее буксирующее транспортное средство с буксируемым транспортным средством, таково, что управляемые колеса буксируемого транспортного средства управляются таким устройством;

(d) если тормоза буксируемого транспортного средства не соответствуют положениям правила 155, за исключением случаев, когда буксирующее транспортное средство соединено с буксируемым транспортным средством с помощью дышла или дышла;
(e) со скоростью более 30 километров в час, если только буксирующее транспортное средство не соединено с буксируемым транспортным средством с помощью дышла или буксировочной штанги;
(f) если буксируемое транспортное средство перевозит людей со скоростью более 30 километров в час, если буксируемое транспортное средство не является полуприцепом; или
(g) если буксирующее транспортное средство представляет собой мотоцикл, трехколесный мотоцикл, четырехколесный мотоцикл или педальный велосипед.

Положение 239(2)(b) о полной массе транспортного средства также должно соответствовать:

Полная масса транспортного средства, полная нагрузка на ось, полная нагрузка на ось, полная масса автопоезда, отношение мощности к массе и нагрузка на ведущую ось к общей массе не должны превышать


Правило 239.  
(1) Никто не может управлять на дороге общего пользования микроавтобусом, автобусом, трактором или грузовым автомобилем
. (а) если
(i) полная масса транспортного средства;
(ii) любая полная нагрузка на ось; или
(iii) любая полная нагрузка на ось, 90 109 превышен;
(b) вождение любого другого транспортного средства, если полная масса автопоезда превышена.

(2) Никто не может управлять на дороге общего пользования транспортным средством, которое является микроавтобусом, автобусом, тягачом или грузовым транспортным средством, если масса в килограммах такого транспортного средства или комбинации транспортных средств, частью которых является первое упомянутое транспортное средство, независимо от того, загружено оно или порожнем, превышает показатель, полученный путем умножения полезной мощности в киловаттах двигателя такого транспортного средства, определенной в соответствии или рассчитанной с учетом свода правил SABS 013 A. Определение характеристик (при полезной мощности) внутренних двигатели внутреннего сгорания
(a) в случае, если тягач является трактором, на 400; или
(b) в случае любого другого транспортного средства до 240.

(3) Никто не может управлять на дороге общего пользования транспортным средством, которое является микроавтобусом, автобусом, трактором или грузовым транспортным средством, если масса в килограммах такого транспортного средства или комбинации транспортных средств, частью которых является первое упомянутое транспортное средство, независимо от того, с грузом или без груза, в пять раз превышает суммарную нагрузку на ось ведущего моста или мостов такого транспортного средства.

Буксировка более чем одного прицепа / Буксировка каравана и прицепа

В соответствии с Положением 222 (ограничение на состав транспортных средств) Закона о национальном дорожном движении говорится следующее:

Никто не может управлять на дороге общего пользования любой комбинацией транспортных средств —

  • кроме тягача и одного или двух прицепов;
  • кроме автомобиля, тянущего за собой другой автомобиль, не являющийся прицепом; и
  • кроме автомобиля, буксирующего другой автомобиль, не являющийся прицепом, и прицепа в случае возникновения аварийной ситуации или поломки.

Никто не может управлять на дороге общего пользования автопоездом, состоящим из –

  • прицеп, прикрепленный к тягачу таким образом, что комбинация прицепа и тягача не может изгибаться в горизонтальной плоскости, если общая длина такого прицепа, включая любое дышло или сцепку, и задний свес тягача превышает три запятая один метр;
  • прицеп или прицепы, прикрепленные к тягачу, если длина дышла любого прицепа в такой комбинации, где такой прицеп имеет более одной оси, превышает два метра: при условии, что в случае подвесного сцепного устройства длина дышла может превышать два метров, если расстояние между двумя транспортными средствами не превышает двух запятых пяти метров.

Обратите внимание, что караван в соответствии с Национальным законом о дорожном движении определяется как закрытое транспортное средство, которое предназначено или приспособлено исключительно для проживания и которое влечет за собой другое транспортное средство.

Прицеп означает транспортное средство, которое не является самоходным и которое спроектировано и приспособлено для буксировки автомобилем. Караван также спроектирован и приспособлен для буксировки автомобилем, поэтому он соответствует описанию прицепа, а приведенный выше закон позволяет тягачу тянуть два прицепа.Поэтому законно буксировать караван и прицеп.

Смотрите также:

Восстановление транспортных средств и безопасность дорожного движения

Безопасное вождение и буксировка прицепа

Авиационные буксиры LEKTRO® | Оборудование для буксировки и буксировки в аэропорту

Самолеты на земле не всегда могут маневрировать самостоятельно. Тесные, неудобные места или оживленные транзитные коридоры делают это непрактичным или небезопасным.

Вашим экипажам нужно оборудование для буксировки самолетов, такое же мощное и работоспособное, как и они сами. Им требуются мощные, точные и маневренные решения для буксировки самолетов. Это единственный способ обеспечить безопасное и эффективное движение вещей на взлетно-посадочной полосе.

Это также то, что делает LEKTRO от JBT разумным выбором. Эта линейка первоклассных транспортных средств для буксировки самолетов соответствует всем требованиям — они просты в использовании, просты в эксплуатации и надежны.

Буксиры LEKTRO выделяются тем, что они другие и даже лучше! — способ исполнения. Они разработаны для того, чтобы:

  • Для управления ими требовался только один человек
  • Защищать самолет
  • Обеспечивать оптимальное сочетание мощности, времени работы, удобства использования и энергоэффективности

Ищете ли вы один буксир-буксир или флот для выполнения всех ваших задач по буксировке взлетно-посадочной полосы, множество коммерческих серий и военных моделей JBT имеет идеальное оборудование для ваших операций в аэропорту.

Если у вас есть вопросы об этих продуктах или о том, как они облегчают вашу работу, свяжитесь с нашей командой сегодня.

Буксирное оборудование JBT — всегда разумный выбор

Техника JBT с трудом заслужила заслуженное и завидное лидерство в секторе GSE. Даже беглый взгляд на нашу статистику показывает, почему. Помимо самой низкой стоимости владения и лучшей стоимости при перепродаже на рынке, наши буксиры для самолетов могут похвастаться множеством функций и опций.

Представьте, что вы заново изобретаете и улучшаете свои операции с такими преимуществами, как:

  • Полностью электрическая или дизель-электрическая гибридная мощность
  • Высокая маневренность
  • Современная диагностика
  • Интуитивное, быстро реагирующее управление
  • Able для размещения различных самолетов
  • Подходит для использования на рампе и в ангарах
  • Совместимость с другим наземным вспомогательным оборудованием
  • Возможность настройки и настройки в соответствии с вашими требованиями
  • Быстрее и проще приступить к работе
  • Увеличенный срок службы
  • Подробнее эффективнее и универсальнее, чем обычные буксиры для самолетов