Человек делающий чучела животных: Как называют мастера который делает чучела зверей? Этакий чучелист…))

Содержание

Мы делаем не чучела, а таксидермические скульптуры

Таксидермия — что такое? Откуда берутся туши, из которых делают чучела для бессчетного числа краеведческих музеев по всей стране? Какие к ним предъявляются требования? Как обрабатываются шкуры и как их следует хранить? Где учат на художника-таксидермиста?

На эти и другие вопросы в эфире TUT.BY отвечал Александр Митянин, который с 1992 года работает художником-таксидермистом в Зоологическом музее Белорусского государственного университета.

Скачать видео

Что такое таксидермия?

Само слово таксидермия состоит из двух слов: taxis – «движение» и dermo – «кожа, шкура» — «движение шкуры» или «двигающий шкуру». Таксидермист – это человек, который из умершего животного делает чучело, или, если говорить о неординарных экспонатах, изготовленных при помощи современных методик, правильнее будет называть это таксидермической скульптурой.

Какой бывает таксидермия? Какие виды таксидермии существуют?

Официального разделения на виды, пожалуй, нет. Однако можно выделить художественную таксидермию, то есть, единичные образцы, создаваемые очень высококвалифицированными людьми. Они представляют собой экспонаты, которые можно выставлять на различных выставках и которые являются целостным художественным произведением. Там имеет место не только сама фигура животного, но и художественное оформление вокруг: бутафорская работа и сама подставка, на которой все это стоит. Недаром проходят и российские, и международные, и европейские чемпионаты по таксидермии, где выставляются изделия из разных стран, обычно из ведущих таксидермических объединений. Там получают призы, медали за высокое качество выполнения чучела.

Также есть прикладная таксидермия, которая служит разным целям. В основном, это чучела, которые выставляются в различных музеях – краеведческих, зоологических, тематических. Так, в Санкт-Петербурге, кроме зоологического, есть музей Арктики и Антарктики, где представлено множество чучел, которые призваны иллюстрировать тематику.

Кроме того, есть таксидермия для утилитарных целей, то есть для создания охотничьих трофеев.

То есть это коммерческая таксидермия?

Да. Можно и так сказать. Как говорил Виктор Фенчук, директор организации «Ахова птушак Бацькаўшчыны», можно даже в интернете или в охотничьих журналах найти ссылку или рекламу некоторых таксидермических фирм, которые зарабатывают таким образом и делают чучела для обычных граждан, охотников. Не знаю, для каких целей люди заказывают чучела, но, тем не менее, спрос есть. Это рождает предложение коммерческой таксидермии, к которой я лично отношусь не очень положительно.

А самого себя вы относите к художникам-таксидермистам? Или, правильнее сказать, – скульпторам?

Я работаю для зоологического музея БГУ. Кстати, это единственный музей в республике, где в таком объеме широко и полно представлена мировая фауна, в отличие от краеведческих музеев и практически всех остальных музеев нашей страны, где представлены только звери, птицы, рыбы и все классы позвоночных животных только нашей страны.

К каждому чучелу применяется индивидуальный подход: оно создается всегда в единственном экземпляре, исходя из того, где оно должно экспонироваться и какие задачи несет его экспозиция. Это могут быть либо какие-то экологические аспекты воспитания, либо просто показ внешнего облика, разнообразия, каких-то приспособительных особенностей этого животного в среде его обитания. Приходится заниматься штучной работой, которая не повторяется.
Коммерческая таксидермия, как правило, имеет ряд разработанных шаблонных вариантов, которые даже технически уже давно освоены и поставлены на поток. В России, в ведущих таксидермических студиях люди закупают готовые болванки или заготовки, на которые просто надевают шкуру, вставляют фабричным способом изготовленные глаза. Это все моделируется, и получается, скажем, 325-ый вариант одного и того же чучела. Но тут уже речь идет больше о чучеле, чем о скульптуре.

Делаете ли вы какие-то таксидермические скульптуры для души?

Никогда!

То есть работу от личной жизни вы отделяете?

Абсолютно отделяю, причем ни у кого из моих знакомых таксидермистов и у меня, в частности, дома никаких чучел нет. Они не висят на стенах, не стоят в комнатах.

Я считаю, что чучело должно выставляться в музее, выполнять сугубо образовательные цели, эстетически и экологически воспитывать.

Давайте посмотрим на чучела, которые стоят сейчас в зоологическом музее Белорусского государственного университета.

Щука. Крупный экземпляр, весом пятнадцать килограмм. Для музея всегда выгодно, чтобы экспонаты выигрышно смотрелись.

Какое чучело сложнее сделать – крупную рыбу или птицу, животное?

Для разных классов и видов животных существуют разные методики, поэтому трудно сказать о том, какое чучело сложнее в исполнении. Бывают сложные методики, особенно если речь идет о млекопитающих. Существуют виды безволосых млекопитающих – например, обезьяны, у которых на лице нет волос. Естественно, существует своя методика сохранения кожи лица, очень сложная и длительная, занимающая несколько месяцев только для того, чтобы изготовить лицевую часть.

Современный принцип производства чучел далек от методик позапрошлого века, когда шкуру набивали соломой или ватой. Уже в XIX веке знаменитый американский таксидермист и зоолог Карл Эккли внедрил метод скульптурной таксидермии. В Советском Союзе, начиная с 50-ых годов, в зоологическом музее Санкт-Петербурга очень активно его развивал Михаил Заславский, тоже очень известный таксидермист.

В чем состоит суть методики?

Создается скульптура в естественную величину из глины или пластилина, с полной проработкой всех деталей строения, с вылепленной мускулатурой. Потом с этой скульптуры снимаются слепки. Раньше полученную форму выклеивали изнутри папье-маше, а затем уже собирался сам манекен, полый, легкий и долговечный. Сейчас форму заполняют двухкомпонентными смесями типа пенополиуретановых, и в результате получается скульптура из легкого, прочного, не повреждающегося никакими насекомыми или бактериями материала, на которую впоследствии надевается шкура. Это скульптурный метод, который используется для всех групп животных – и рыб, и птиц, и млекопитающих.

Давайте еще посмотрим фотографии из зоологического музея.

Это южно-американский грызун агути. Из рептилий – шипохвост. И опять же – голова щуки со вставленными искусственными глазками. Морской окунь. А вот пример того, о чем я говорил – человекообразная обезьяна – шимпанзе. У нее на лицевой части нет волос, поэтому здесь использовались очень сложные методики. Сурикат – известный нам по мультику Тимон. Шакал в динамичной позе – позе угрозы, оскалившийся.

Как вы передаете мимику животных?

Созданию чучела предшествует длительный подготовительный этап проработки литературы. В работе используется множество фотографий, рисунков, такой специфической литературы, как анатомические атласы специально для художников. Все это необходимо для того, чтобы чучело не было чучелом в плохом смысле этого слова.

Откуда берутся туши животных, из которых потом, собственно, и создаются эти самые чучела?

Источников несколько. Если создается чучело животного местной фауны, то в этом случае материал, в основном, поставляется охотниками, причем, не всегда по заказу. Бывают и случайные выстрелы. Человек, может, и не хотел, но добыл таким образом то, что было нужно нам и не нужно ему.

А откуда он узнает, что нужно вам? Приходит, спрашивает, предлагает?

Наш музей находится при биологическом факультете, круг общения, как правило, оказывается очень широким. Мы знаем многих охотников, многие охотники знают нас. Музей знаком и с руководством Белорусского общества охотников и рыболовов. Мы знаем также и других таксидермистов. Наш выпускник, например, возглавляет Минский зоопарк, что также немаловажно.

Наш музей – это музей мировой фауны, практически вся местная фауна была собрана у нас уже очень давно. Музей существует с 1921 года, поэтому нам трудно удивить чем-то своим, а вот поступление экзотических животных, в основном, происходит за счет тех, кто погибает в Минском зоопарке. Когда в столичном зоопарке еще не было такой хорошей коллекции животных, поставкой занимался Гродненский зоопарк.

Иногда люди приносят уже готовые чучела, привезенные из различных поездок. Хотя здесь есть один немаловажный фактор: спрос рождает предложение, и этот спрос необходимо каким-то образом ограничивать для того, чтобы отдельные виды не подвергались уничтожению. Для этого существуют таможенные ограничения, поэтому некоторые экзотические животные в своих странах запрещены к вывозу в виде чучел и трофеев. Естественно, туристы, которые едут в эту страну, не будут покупать чучело, так как не смогут привезти его домой. Таким образом ограничивается отстрел этих животных там, где они нуждаются в защите и охране.

Какие требования предъявляются к тушкам, которые используются для чучел?

Экспонат будет изготовлен тем лучше, чем лучше будет исходное состояние тушки. Поэтому если животное добыто или найдено погибшим, то первое, что нужно сделать, — это сразу же подвергнуть его глубокой заморозке и не размораживать в дальнейшем вплоть до начала момента съема шкурки, так как при размораживании, оттаивании может произойти выпадение волоса и пера. Также при длительном хранении незамороженного объекта начинаются процессы подгнивания, когда волос в основании становится тонким, хрупким и выпадает. Свежий материал всегда предпочтительнее, с ним легче работать, свежая кожа более эластична.

Затем шкурка проходит обработку химреактивами, после чего волос уже фиксируется и линька не происходит. Можно работать с этой шкуркой дальше.

Давайте досмотрим фотографии.

Хамелеон, рептилия. Рыбы, земноводные и пресмыкающиеся после того, как уже изготовлено чучело, обязательно должны быть раскрашены, потому что естественная окраска всегда теряется.

Вот птицы. Стервятник разбивает камнем яйцо. А вот динамичная сцена – поединок двух мангустов, драка. Лемуры, павиан. А здесь диарамма: животные показываются группой, искусственно смакетированые в естественной среде их обитания. Примером такой биогруппы можно назвать колонию бобров.

Где учатся такому ремеслу?

Специализированных мест для обучения не существует. В СССР люди, работавшие в музеях, создавали такие крупные студии. Есть мастера действительно высочайшего класса – Владимир Сухарев из Санкт-Петербурга, Александр Соколов из Москвы. У них есть свои студии, где работает большой штат сотрудников, каждый по своему профилю.

У собак нашли мышцы, которые ставят брови домиком — Наука

Ученые выяснили, что в процессе эволюции собаки развили специальные мимические мышцы. Ученые предполагают, что собакам это нужно было для того, чтобы лучше манипулировать людьми.

Собаки отделились от волков около 33 000 лет назад, став питомцами человека. За это время они научились прекрасно общаться с хозяевами, понимать их сигналы, переданные словами или жестами. Например, недавнее исследование японских ученых показало, что человек и собака умеют образовывать между собой окситоциновую петлю. Это значит, что они получают удовольствие от общения друг с другом и удовольствие от того, что видят признаки этой радости на физиономиях друг друга.

Поскольку окситоциновая петля возникает после того, как установился зрительный контакт, ученые из Великобритании и США предположили, что у собак должны быть какие-то мимические мышцы, которые они используют для общения с приматом. Если такие мышцы есть, то их, возможно, нет у предков собак, волков, или те не умеют ими пользоваться.

Исследователи изучили мускулатуру шести собачьих (лабрадора-ретривера, бладхаунда, чихуахуа, немецкой овчарки, сибирского хаски и дворняги) и четырех волчьих морд. Оказалось, что мускулы этих зверей почти одинаковы, за двумя исключениями — мышцы, которая поднимает внутреннюю часть брови (лат. levator anguli oculi medialis), и другой, которая оттягивает внешний угол век к вискам (лат. retractor anguli oculi lateralis). Первая нужна, чтобы делать брови домиком, а вторая — щурить глаза.

 

Одна из собак, участвовавших в работеJuliane Kaminski et al. / PNAS

 

 

Сказать, что у волков этих мышц нет совсем, было бы некорректно: они есть, но очень слабо развиты. Если у собаки это полноценные мускулы, то у волка — отдельные редкие волокна с большим количеством соединительной ткани между ними. С мышцей, которая тянет угол век к виску, то же самое: она слабо развита у волков и хорошо — у всех исследованных собак, кроме хаски. Ученые считают, что это связано с древностью породы.

После анатомии исследователи изучили поведение животных. Один из авторов статьи отправился в собачий приют и заснял мимику 27 собак, а потом — 9 волков в волчьем парке. Оказалось, что собаки по сравнению с волками примерно в пять раз чаще делают брови домиком.

 

Волк, участвовавший в экспериментеJuliane Kaminski et al. / PNAS

Ученые назвали движение бровями вверх AU101 (Action Unit 101). Есть две гипотезы появления этого движения. Согласно первой из них, это движение делает собак более похожими на детей и запускает у человека родительское поведение. В пользу этого говорят результаты исследования, которое показало, что людям больше нравятся те собаки, которые больше похожи на детей.

Другая гипотеза гласит, что собака, поднимая брови, делает более заметной склеру, белую часть глаза. Среди приматов она хорошо заметна только у человека — возможно потому, что помогает отследить движение глаз и направление взгляда, а это важно для социальных взаимодействий. Есть исследование, которое показывает, что дети предпочитают объекты (чучела животных), у которых склера хорошо видна, как и у них самих.

Читайте также: Сыграть в эволюцию. Вы думаете, что из хищников мы одомашнили только кошку и собаку? Нет, еще и лису!

Авторы статьи не ожидали, что всего за 33 000 лет у собак и волков стали сильно отличаться целых две мышцы. Для эволюции, если речь идет о млекопитающих, это очень небольшой срок. Ученые считают, что мышцы и их использование развились в результате отбора человеком — в процессе одомашнивания волка люди отбирали тех особей, у которых, возможно, уже были задатки, то есть более развитая мимическая мускулатура.

Ученые заключают, что теперь нужно изучить лицевые мускулы других зверей, которые давно живут с человеком, — лошади и кошки. Кроме того, пишут они, интересно изучить на этот счет лис, одомашненных в Новосибирске.

Скандал на выставке Яна Фабра

Экспозиция бельгийского художника Яна Фабра с чучелами собак, кошек и кроликов, открытая в Эрмитаже, вызвала много критики. В соцсетях набирает популярность хэштег #позорэрмитажу. «Афиша Daily» вспомнила знаковые работы художников, жестоко обращавшихся с животными, и узнала мнение эксперта о них.

Владимир Овчаренко

Галерист, предприниматель, основатель галереи «Риджина» и аукциона Vladey

«Критикующих я бы условно разбил на два лагеря. Православные активисты не понимают, почему нет картин в рамах, — и вообще в стране происходит импортозамещение, и у нас так много своих прекрасных художников. Но есть те, кто понимает, о чем речь: у них свое отношение к смерти. Кто-то относится к ней легко, кто-то сложнее, а кто-то не любит думать об этом и анализировать. Встречаясь со смертью, они испытывают эмоцию, которая связана с угрозой. Это портит им настроение. Мне кажется, все должно быть проще: не нравится, так иди в другой музей.

У нас с советских времен власти хотят всех причесать под одну гребенку, чтобы всем нравилось одно и то же. Для этого 30 миллионов и закатали в лагеря — чтобы оставшиеся думали одинаково. Они говорят про одно, а на самом деле выражают другое. Они возвышают Сталина, который отнял миллионы жизней. Неужели жалко жучков, а не людей? Теперь они отнимают право у других на собственную точку зрения, в том числе и на искусство».

Дэмиен Херст «Разбитая мечта»

Чтобы стать знаменитым, Херсту оказалось достаточно выставить трупы животных в галерее. Самая известная его работа — обычная акула в аквариуме с формалином («Физическая невозможность смерти в сознании живущего», 1991). Вслед за акулой последовали рыбы, а затем и жвачные, последние, между прочим, были удостоены Тернеровской премии. Общая концептуальная рамка — рассуждение о жизни и смерти.

Овчаренко: «Эта работа была продана в рамках знаменитого аукциона Sothebyʼs за $900 000 в 2008 году. Не так дорого — прежде всего потому, что она не такого большого размера, как его другие знаменитые работы. Но чтобы искусство стоило миллионы, это должны быть прежде всего холст и масло — желательно не очень большого размера. Если говорить об инсталляциях, то и на Западе мертвые животные — тема, приемлемая не для каждого, потому что коллекционеру с этим не так легко жить. А наши коллекционеры на это точно не готовы — будут думать, что скажут жена и гости».

Маурицио Каттелан «Стадо лошадей»

Каттелан — еще один художник, чьи таксидермистские работы известны более чем (для полноты картины стоит напомнить про его скандальные скульптуры — Адольфа Гитлера на коленях и убитого метеоритом папу римского. Сначала чучело лошади в стене было одиноко (работа 2007 года под заголовком «Без названия»), а потом для Галереи Базеля у него появилась компания из еще четырех чучел. Сопроводительный текст делает реверанс истории Второй мировой войны с лошадьми, что бежали из горящего леса, прыгнули в Ладожское озеро, попытались его переплыть и замерзли. Этот момент на пути к свободе фиксирует Каттелан: лошади будто бы одновременно и живы, и мертвы — они смотрят на то, чего посетители галереи увидеть не могут. Как замечают критики, если его первая лошадь-одиночка была скорее безумным жестом на пути к свободе, то расширенная компания добавляет событию социальное измерение и паники, заставляя думать о лихорадочных поступках толпы.

Овчаренко:

«Тут интересны сразу несколько моментов: инсталляция продавалась по одной лошадке. Поэтому для Базеля Каттелану пришлось собирать ее по разным коллекциям. История, что удивительно, и вправду связана с Россией: Каттелан знаком со знаменитым эпизодом с участием лошадей на Ладожском озере. Так что сюжет работы — про край, границу между жизнью и смертью, этот трагический момент. С такими работами на русском рынке, конечно, сложно. А вообще, я считаю, что такую работу должно приобрести наше Министерство культуры: это аллегория нашей войны и даже блокады. Хорошо бы министерство выкупило все пять лошадей и повесило в Эрмитаже — напротив Пикассо.

Все искусство, связанное с таксидермией, так или иначе о смерти. С другой стороны, таксидермией многие люди занимаются профессионально. Странно, что нас это не так задевает. В наших естественно-научных музеях полно чучел — а людей это почему-то не расстраивает. Кроме того, у нас труп лежит на Красной площади. Почему это никого не смущает?»

Вим Дельвуа «Джейми»

Татуировки на свиной коже — одна из долгих традиций. Но скандал в искусстве на этом поприще сделал только Вим Дельвуа, который устроил огромную фабрику по производству татуированных свиней. Опасаясь осложнений с европейскими законами по правам животных, в 2004 году Вим перебрался в Китай, где купил целую ферму под Пекином и назвал ее Art Farm («Художественная ферма»). Там за каждым животным, после того как на нем сделают татуировку под анестезией, внимательно ухаживают. А сами свиньи превращаются в отличный бизнес: их шкуры продаются по сотне тысяч фунтов на аукционе. Организации по защите животных шумят, в выставках ему отказывают, а Вим знай себе дразнит протестующих, называет себя вегетарианцем и говорит, что моет руки сто раз в день. Вим говорит, что «свиньи — милая аллегория, которая заставляет нас задуматься о том, что искусство значит для нас и где проходит линия между тем, что является искусством и что искусством не является». Точно так же он дразнит большие компании, размещая на спинах свиней их логотипы — от Disney и Coca-Cola до Louis Vuitton, чему последняя, кстати, была отнюдь не рада. Свинью с логотипом LV художник назвал Луиза.

Овчаренко: «Свиней вместе с Вимом Дельвуа мы показывали на «Арт-Манеже» в начале 2000-х. Татуировать свинью, на самом деле, очень сложно. Под наркозом она не выдерживает больше 30 минут. Поэтому нужно несколько сеансов анестезии, так что это целая спецоперация. Сколько свиней на задворках Останкино гибнет совсем безвестно? Вы хотите, чтобы она висела в музее или пошла на башмаки? Этим свинкам, как мне кажется, повезло: героическое животное Вима Дельвуа останется в веках. У Вима есть два вида продукции — набитые свиньи и шкуры под стеклом. Но, как мне кажется, он их больше не производит, хотя в середине 2000-х открывал фабрику в Китае с целым конвейером».

Цай Гоцян «Головы вверх»

Возможно, один из главных художников современности, Цай Гоцян прославился своими работами с порохом (и фейерверками, и живописью), но делал не менее интересные инсталляции с чучелами животных — красноречивыми и прямолинейными. Это и тигры, пронзенные стрелами, и библейские «парные твари» у водопоя, и довольно простая в своем послании инсталляция из волков, которые друг за другом разбиваются о стеклянную стену, поднимаются и возвращаются на начальную точку — чтобы прыгнуть снова. В этой работе, нужно оговориться, использованы не настоящие чучела животных, однако методологически она может располагаться в их числе.

Овчаренко: «В этой работе можно увидеть и трагедию, и бесконечность. Животные врезаются в невидимую Берлинскую стену, чтобы ее пробить, — красивая аллегория стены между Западом и Востоком, в которую ты упираешься и через которую никак не можешь пробиться. Но его работа с водопоем мне нравится больше: в ней есть ясная идея, все мы пьем из одного источника. Когда в виде арт-объекта это перенесено в пространство музея, то такая простая, казалось бы, мысль до тебя очень быстро доходит. В любом случае Цай Гоцян делает эффектные инсталляции. Музеи, которые показывают подобные проекты, рассчитывают на большой поток публики, и в конце концов они выигрывают, потому что рано или поздно через билеты отыгрывают те деньги, что на них потратили.

Ян Фабр «Череп с сорокой»

У Фабра есть целая серия с черепами, покрытыми жуками. В классической работе 2001 года в зубах черепа сорока. Как и у предыдущих художников, она связана с аллюзиями на темы жизни и смерти, границами между человеком и природой. Работы Фабра, как правило, невероятно романтичны — на фоне царящего в современном искусстве цинизма, порожденного рынком. Его классическая скульптура «Человек, что измерял облака», собственно, как раз об этом — о заранее обреченных попытках познать окружающий мир и планировать наперед. А жуки — один из любимых материалов художника, и с их помощью он создает как будто бы драгоценные поверхности, покрывая ими все на свете — вплоть до потолочных светильников (а чтобы покрыть каждый из них, требуется по 4 миллиона жуков).

Овчаренко: «Панцири жуков — его фирменный стиль: можно сказать, что, как только видишь жучков, сразу понимаешь, что это Фабр. Он вывозит из Таиланда миллионы панцирей, которые иначе бы люди просто выкинули: это отходы производства. Так что никакой этической проблемы в этом нет. Что касается птичьих чучел, то они выставлены в музеях всего мира, и никакой этической проблемы у посетителей тоже не возникает. Но когда это начинают использовать художники, то сразу появляются двойные стандарты. Я объясняю это тем, что у наших людей к искусству традиционное отношение: они считают, что на стене должна висеть картина в раме, а когда видят что-то противоположное по форме и содержанию, то просто чувствуют оторопь».

Дуэт Синке и ван Тонгерен «Арка с синим ушастым фазаном»

Молодой голландский дуэт играет с чучелами животных, создавая причудливые элементы декора, — и в свои работы не вкладывает больших смыслов. Они действительно декоративны, без экзистенциальных вопросов — с единственным стремлением к красоте и попытке вернуть мертвое животное к жизни. Ради этого авторы работают как слаженная команда стилистов, которая вдохновляется работами старых мастеров и исследовательскими проектами Дарвина, чтобы показать красоту и волшебство природы.

Овчаренко: «У этих ребят целый бизнес: свои лучшие работы они продают по $30 000–40 000 на специальном сайте. Почему бы и нет, и на такие предметы есть свои коллекционеры-любители. Вот у меня есть коллекционер, который немного собирает искусство и с утра до ночи занимается марками китайской железной дороги, которая просуществовала всего десять лет в начале прошлого века».

Полли Морган «Harbour»

Пожалуй, на пару с Дэмиеном Херстом — самая известная таксидермистка в мире: ее работы есть в коллекции Саатчи, а выставляется она в компании гуру поп-арта вроде Кунса и Бэнкси. Журналисты любят расспрашивать ее о том, как она проводит свой день, — и заглядывать в холодильник, где как будто бы уснула то лисичка, то сорока. Морган состоит в гильдии таксидермистов и создает хрупкие и обаятельные проекты, сюрреалистические и театральные одновременно, — с птицами, уснувшими под маленькими хрустальными люстрами или летящими на воздушных шарах. А на вопрос, не снятся ли ей ее произведения искусства, она отвечает, что в кошмарах, как правило, снится, что холодильник выключен — и рабочий материал, соответственно, испорчен.

Овчаренко: «Таких, как она, много — мне это напоминает вышеупомянутый голландский дуэт. Это люди, создающие странные объекты, которые многие хотят иметь дома. Мы легко можем вообразить себе их покупателя. Это может быть охотник, который курит сигару в библиотеке и смотрит на чучела и рога на стене. Эти чучела, конечно, не искусство. Но и в первом, и во втором случае я искренне не понимаю, в чем проблема. И у Фабра отличная идея, и к Херсту я хорошо отношусь, и у Каттелана все оправданно. Люди едят свинину, а в некоторых участках земного шара — жуков. Надо Ваенгу спросить, что с ней не так, может, она вегетарианка?»

Уолтер Поттер «Кошачья свадьба»

Забавный викторианский таксидермист-любитель разыгрывал с участием животных целые сюжеты — от кошачьей свадьбы до игры в крокет. Его белки курят сигары, напиваются и играют в карты, а маленькие кролики ходят в школу. К искусству происходящее отношения не имеет, как и в случае Darwinʼs Menagerie, — но выглядит очень мило.

Овчаренко: «Я не думаю, что Поттера сейчас можно называть художником. Он начинал, когда еще просто не существовало фотошопа, и Поттеру было интересно наложить человеческие костюмы на животных, вот и все. Здесь нет никакой идеи. Мне это напоминает открытки, на которых малышек одевают в капусту или костюмы зайцев. Это суперпопулярно, и почему-то никто не возмущается, что на детей надевают капустные листы, а работы расходятся миллиардными тиражами. Все их любят и вешают у себя на кухне. Я думаю, это сопоставимо. Не все работы с таким сложным материалом следует относить к искусству, да и я могу предположить, что не все авторы сами себя относят к художникам».

Олег Кулик «Пятачок раздает подарки»

© Галерея «Риджина»

Олег Кулик, тогда экспозиционер галереи «Риджина», в рамках анималистического фестиваля зарезал поросенка — и раздал куски мяса всем присутствующим, устраивая в Москве новые «хлеб и зрелища».

Овчаренко: «У нас был целый анималистический фестиваль, довольно провокационный по тем временам. Там были проект Осмоловского «Леопарды врываются в храм» и Кулика — «Пятачок раздает подарки». Ни одно животное в процессе не пострадало — кроме самого поросенка. Но не нужно печалиться: свинья для того и выращивается, чтобы быть забитой в конце. Мы знали, что в конце перформанса Пятачок будет разрезан и поделен между художниками и зрителями. 1990-е стали непростым временем, и кусок мяса деятелям искусства был кстати. Конечно, это вызвало целые демонстрации — пришли коммунисты, я помню Айдан Салахову, которая со слезами встретила меня в коридоре и слезно просила не делать этого. А ей сказал, что мы будем делать то, что считаем нужным».

Анатолий Осмоловский «Леопарды врываются в храм»

© Галерея «Риджина»

Обычно животные ютятся в маленькой клетке, а посетители гуляют свободно. Здесь же Осмоловский придумал хитрую инверсию: живым леопардам в зале «Риджины» было выделено практически все помещение, а зрители набивались в крошечную клетку.

Овчаренко: «Откуда взяли гепарда, я уж и не помню — из зоопарка, наверное. Тогда и солдат приводили запросто. А сейчас представить, что капитан приведет своих сорок человек участвовать в выставке, просто невозможно. Это было такое специальное время, когда подобные акции могли спокойно проводиться. С другой стороны, тогда это было удивительно и ново — а сегодня очень трудно кого-то удивить. Как бы то ни было, я бы не хотел называть те перформансы развлекательными: в них была философская составляющая, художники всю неделю собирались на фоне этого и обсуждали будущее искусства».

Животное-конструтор | Животный Мир | Яндекс Дзен

Если и есть в мире животное, которое вызывает любопытство, то это определенно утконос. Смотря на него удивляешься — вроде бы млекопитающее, но обитает в воде, так еще и клюв имеет! Это определенно вызывает хоть какой то интерес, и мысли, что это природа просто решила поиграть с конструктором, когда создавала утконоса.😆 И пока я буду стараться поближе познакомить вас с этим маленьким австралийским зверьком, вы будете удивляться все сильнее и сильнее.

А начать хотелось бы с самого неудивительного факта — утконос является эндемическим животным Австралии. Это значит, что они живут только в Австралии. Кроме утконосов, как известно, она так же является домом для многих эндемичных видов, например, кенгуру и коалы. Утконосы обитают в основном на восточном побережье страны или на Тасмании. Если вы хотите увидеть его, то лучше вам запастись терпением. Во-первых, утконос — ночное животное. Во-вторых, он очень подозрительный и пугливый.

На сегодня средний размер утконоса составляет около 50 см. Однако оказалось, что так было не всегда. Найденные образцы их предков оказались вдвое больше, чем их потомки!😮Так же считается, что это самое старое австралийское млекопитающее.

Разве они не милашки?😍

Вы, наверное, удивитесь, но сначала даже ученые посчитали, что это какой то розыгрыш, когда впервые нашли утконоса. Европейские зоологи сначала подумали, что люди, которые и представили им это животное решили над ними подшутить. Они считали, что какой то таксидермист (человек, делающий чучела из кожи животных) пришил клюв птицы к бобру…

Если вы думали, что млекопитающие не откладывают яиц, то вы ошибаетесь. Ведь утконос и это умеет делать!

А еще утконос не такой безобидный, как может показаться на первый взгляд. По его внешнему виду можно предположить, что утконосу сложно защитить себя, но, как это часто бывает, внешность обманчива. В действительности же у него есть хорошо спрятанные выдвижные жала на каждой задней ноге. Помимо этого стоит остерегаться и его укусов! Самцы таким образом впрыскивают яд, который не фатален для человека, но остается чрезвычайно болезненным.

Если после этого факта, утконос показался вам страшным животным, то посмотрите на это видео. Оно поможет вам вернуть свое доверие к этим красавцам.

Стоит учитывать, что на видео ручной утконос.😄

Клюв утконоса скрывает удивительные способности. Как часто бывает в животном мире, все в теле утконоса приспособлено таким образом, чтобы облегчить свое выживание. Доказательство тому — его знаменитый клюв, который оснащен специальными рецепторами, которые позволяют ему определять электрические поля животных вокруг себя. Эта способность больший смысл, когда вы осознаете, что он закрывает глаза и уши во время плавания под водой. Таким образом, клюв утконоса в некотором роде действует как радар и помогает ему обнаруживать свою добычу и возможные опасности.

А еще они не используют свои хвосты для плавания. Как бы логично это не звучало, но их хвосты имеют совсем другое предназначение — это в прямом смысле этого слова склад жира. Почти как горба у верблюдов. И предназначение у них точно такое же — при чрезвычайных случаях жир в хвосте обеспечивает организм утконоса полезными веществами.

На этом у меня все. Если вам понравилось, ставьте лайки, оставляйте комментарии, подписывайтесь на канал, а так же делитесь со своими друзьями😉

Так же читайте:

Возвращение самого милого плотоядного

Белоснежные животные-альбиносы

Милее вы уже ничего не увидите!

#животные #питомцы #подборка #домашние животные #добрые поступки #верный друг #собака #кошка #природа

Хранитель природы | Администрация городского округа «Поселок Агинское»

Человек, отмечающий 80-летний юбилей, достоин стать легендой. Человек, посвятивший свою жизнь во благо малой родины, делающий все возможное для сохранения природы родного края, вызывает чувство восхищения и уважения. Таким человеком является Стрельников Владимир Гаврилович.

Нам, сотрудникам МУК «Музей природы», посчастливилось работать с интереснейшим человеком, нашим современником, наставником, основателем музея охраны природы, человеком, знающим о природе Агинского Бурятского округа и всей России практически все, – Владимиром Гавриловичем Стрельниковым. Кандидат географических наук, академик МАНЭБ, заслуженный учитель школ РСФСР, почетный гражданин АБАО, известный краевед, эколог, энтузиаст своего любимого дела, просто честный и трудолюбивый человек, который заслуживает безграничного уважения коллег и окружающих.

Сегодня, 12 октября 2020 г, Владимир Гаврилович отмечает свой 80-летний юбилей. Родился он в семье колхозника в селе Бырка Приаргунского района в 1940 году. Окончил Быркинскую среднюю школу. С детства работал с родителями в колхозе «Россия» на сенокосе и уборке урожая. Уже с того времени его стала увлекать родная природа, проявлялась в нем наблюдательность к животным и растениям. Это увлечение помогло в дальнейшем поступить в институт. Окончив естественно-географический факультет   Читинского педагогического института им. Н.Г. Чернышевского по специальности «учитель географии-биологии», 15 августа 1968 года Владимир Гаврилович по распределению приехал с семьей в Агинское, где  стал работать преподавателем естествознания и методики преподавания природоведения в  Агинском педучилище (колледже) им. Б. Ринчино.  Почти 30 лет совмещал работу методиста в Читинском институте усовершенствования учителей в г. Чита. С первых лет работы стал собирать наглядные экспонаты: гербарий растений, чучела животных, коллекции насекомых и минералов и т.д. Так как при преподавании естественных дисциплин невозможно строить рассказ без демонстрационного наглядного материала. Агинский округ стал для Владимира Гавриловича второй малой родиной, здесь он посвятил всю свою жизнь изучению природы округа и края. Здесь он стал Учителем и Ученым.  Все эти годы он занимается изучением природы нашего округа и края, им собран обширный материал о богатствах недр, степей, лесов, озер и рек, всего животного и растительного мира.

На основании собранного богатейшего материала 29 октября 1976 года в Агинском педагогическом училище на общественных началах был открыт первый в Забайкалье музей охраны природы. Основателем, организатором и директором музея стал Стрельников Владимир Гаврилович. К 2008 году экспонатов накопилось очень много, и музей охраны природы перекочевал в новое одноэтажное здание, в котором для экспонатов отведено 6 залов. Каждый предмет в музее имеет свою историю, многие чучела, гербарий  помнят руки создателя музея. Сейчас в фондах музея определено и хранится более 4000 видов гербария, впервые им выделено 1065 видов (определенных на русском, латинском и бурятском языках). Изучал ученый не только растения, одновременно изучал видовой состав животного мира, горных пород и минералов, почв, водоемов и минеральных источников.

Помимо своего главного детища – музея – Владимир Гаврилович не переставал заниматься спортом и научной работой. С детства увлекался спортом, является пятикратным чемпионом по лыжам Агинского района и Агинского Бурятского округа. Имеет разряды по гимнастике и легкой атлетике. Мастер спорта по стрельбе из лука.

Изучение природы Агинского Бурятского округа и исследовательская работа послужила для Владимира Гавриловича источником для издания многих монографии и учебных пособий, научных статей и публикаций и защитой кандидатской диссертации. Он автор книг «Методические рекомендации по проведению туристических походов со школьниками по родному краю» (1978), «Методические рекомендации по проведению туристско-краеведческих экспедиций по АБАО» (1988), «Природа Агинской степи» (2000), «Геоэкологические основы и условия организации охраняемых природных территории Агинского Бурятского автономного округа» (в соавторстве с  Ц.Д. Гончиковым, 2004), «Природа Агинского района» (в соавторстве с И.В. Летяевой, 2010), «Растительный мир АБО» (2013). Также автор принял активное участие в издании «Энциклопедия Забайкалья» (1, 2 и 5 том). В общей сложности опубликовано более 100 научных статей в научных сборниках.

Благодаря высокому патриотизму и безграничной любви к природе Владимиром Гавриловичем в округе выявлено и учтено 55 памятников природы местного и областного значения, национальный парк «Алханай», учтены редкие виды растений и животных, занесенных в разные Красные книги. Многолетние наблюдения и данные научных экспедиций с участием Стрельникова Владимира Гавриловича помогло неплохо изучить природу Агинского округа. Также его стараниями в округе и области были созданы первые экологические школы (АСОШ №4, Новоорловская средняя школа, школа №21 г. Читы).

Разработанная основателем концепция оформления музея, экологическое образование и воспитание для специалистов нового музея является продолжением традиций музея охраны природы. В настоящее время научные труды Владимира Гавриловича используются в работе музея, школ и в других сферах. Его труды по особо охраняемым и природным территориям широко используются в развитии экотуризма в округе. За свои высокие заслуги имеет множество наград и звания. 

В настоящее время Владимир Гаврилович находится на заслуженном отдыхе.  Но его активная позиция не дает покоя. Он часто заходит в музей, дает советы молодым сотрудникам, которые прислушиваются к ним, продолжает заниматься научной работой, пишет статьи, участвует в конференциях, приносит интересные экспонаты, интересуется новыми формами работы, проводит различные встречи. Он всегда желанный и самый почетный гость.

Владимир Гаврилович, Вы замечательный и увлеченный человек, наставник и патриот нашего края. От всей души, с любовью и уваженьем, с прекрасной датой мы поздравить Вас спешим. Для мужчины возраст — не помеха. Поэтому и в 80 лет желаем Вам быть крепким, энергичным и отважным. Продолжайте быть примером для молодых поколений, будьте опорой и поддержкой своей дружной семьи. Желаем Вам мира, долголетия, крепкого здоровья, жизненного благополучия и душевного спокойствия. Живите счастливо, печали, бед не зная, тепла, поддержки Вам от близких и друзей!

Сотрудники МУК «Музей природы» ГО «Поселок Агинское»

 

«В США я стал ещё большим японцем» • ARTANDHOUSES

ARTANDHOUSES встретился с художником, чтобы поговорить о его творческом методе и предстоящей выставке «Прошлое и настоящее в трех частях» в рамках «Фотобиеннале 2016».

Хироcи Сугимото входит в топ-200 лучших художников XX века. Он известен своими крупноформатными фотографиями диорам, морских пейзажей и зданий в расфокусе. Сугимото родился в 1948 году в Токио, и сегодня ведет жизнь на два города, разрываясь между японской столицей и своей студией в Нью-Йорке. Мастер минималистичной съемки, он начинал свою карьеру тогда, когда в обществе велись горячие дебаты о значении и месте фотографии в изобразительном искусстве. Сегодня нет сомнений в том, что Сугимото — художник, несмотря на то, что свои работы он создает с помощью камеры большого формата (8×10) и длительной выдержки.

Почему вы решили перебраться в Нью-Йорк из Токио? Что такого вам этот город пообещал?

Мой переезд в Нью-Йорк состоялся в 1970-е годы, как вы знаете, это было время хиппи. Меня просто влекло в этот бурлящий идеями город. В Америке я открыл для себя современное искусство.

А вы сами стали хиппи тогда?

Нет, зачем мне это? Кстати, в 1972 году я посещал и Москву, я вообще тогда много путешествовал.

И как Вас принял Нью-Йорк?

В первый мой приезд, тогда еще туристом, я заглянул в Американский музей естественной истории. Меня сразу же поразили их диорамы. С одной стороны, таксидермия, чучела животных, а с другой, удивительная реалистичность на фоне раскрашенных задников. Я стал эти диорамы фотографировать и эти снимки сложились в мою первую серию. Она есть на этой выставке. С той поры я объездил множество таких музеев по всему миру, так что моя серия постоянно пополняется.

Сегодня подобным смешением реальности занимается фотограф Джоан Фонкуберта, делающий реалистичную фотомозаику, но вы были самым первым и радикальным. Вы ведь еще и печатали их в огромном размере.

Да, я, кстати, разработал свой собственный стиль печати. Я пробовал метод Уолкера Эванса, метод Адамса. Они использовали различные виды формул и химических веществ. Я потратил довольно много времени на изучение химии, я печатал фотографии большого формата из собственных негативов. Как создать приятный серый тон? Какой уровень серости дает глубокий черный? Ведь даже в самой глубокой тени есть тон. Я изучал реакцию серебра, именно оно делает тона изображений настолько богатыми. Я, кстати, большой фанат серебряного цвета.

То, как вы снимаете похоже на то, что делали художники ранней фотографии?

Да, похоже. Люди как раз тогда использовали камеры очень большого формата. Мне этот метод до сих пор кажется методом, который дает наилучшее качество изображения. Мы продолжаем изобретать сложнейшие технологии, цифровые приборы, однако, моя большая камера по-прежнему делает наилучшее качество изображения. Поэтому придерживаюсь традиционного метода.

Нынешняя выставка носит название «Прошлое и настоящее в трех частях». У меня создалось впечатление, что вы будто воюете со временем. Какие у вас отношения со временем?

Время как таковое было до рождения человека, будет оно и после его смерти. Для меня как раз фотография — выражение времени.

Вы неоднократно говорили об ощущении призрачности бытия, которое тревожит Вас с детских лет,  а со временем даже стало Вам нравиться. Что такого произошло в вашем детстве, что вы вдруг почувствовали тревожность бытия?

Вообще человечество в целом и человек в частности — довольно тревожные явления. И человек сам всегда тревожится. В своих работах я пытаюсь понять, почему из всего животного царства только у человека появилось сознание и разум.

Как к вам приходят идеи, концепции для съемок?

Обычно я нахожу одну идею, она становится основой для серии, и потом могу к ней бесконечно возвращаться, пополняя таким образом серию. Я возвращаюсь до тех пор, пока идея работает. Это своего рода самодисциплина, которая помогает сохранять высокие стандарты моей техники и концепцию. Сейчас мне 67 лет, и я отчасти научился держать ток мыслей и идей. Я стараюсь бодрствовать с полуночи и до раннего утра, то есть все то время, пока другие спят. Это самое лучшее время для появления идей. Кстати, раньше я ненавидел джетлаги, а теперь полюбил их за возможность переключаться во времени.

Вы выбрали в качестве своего кредо монохромную съемку. Почему?

Я не люблю цифру, предпочитаю традиционный черный и белый цвет, такую съемку гораздо труднее контролировать. И мне это нравится. Я использую цифру время от времени, но только не для моего искусства. Сегодня с такой большой камерой, как у меня, все сложнее становится выезжать путешествовать. Все эти пункты досмотра с их рентгеновскими лучами могут попросту уничтожить мое оборудование. Поэтому я все чаще думаю о том, что я могу сделать, не выезжая за пределы своей фотолаборатории.

Я знаю, что однажды к Вам пришел лидер группы U2 Боно и попросил одну из ваших фотографий. Что было потом?

Иногда я свои работы продаю, как и в случае с Боно. Он просто пришел ко мне и попросил один из морских пейзажей для обложки их альбома. Я согласился. И тогда ко мне многие богатые покупатели стали обращаться. Однако мне не хотелось иметь со всеми ними дело и я предложил Боно сделку, обмен, как делали в Каменном веке. Я тебе фотографию, а ты мне — музыку. И я получил право использовать их музыку, правда, я им не воспользовался, но оно есть.

После переезда в США вы остаетесь японцем, чувствуете связь?

Мне кажется, я стал еще больше японцем после переезда в Америку, я стал изучать дзен. Я хотел ответить на многие вопросы, поэтому начал изучать свою собственную культуру. Западная культура говорит о том, что нужно вырубить дерево, поймать животное, чтобы приручить его. Западная культура, уничтожая природу, создает цивилизацию. Но в Японии это совершенно противоположно: мы должны уважать природу, и, в свою очередь, она дает нам то, что нужно. В этом корень синтоизма, который остается очень сильным в японском сознании.

Террариум

Рептилии – многочисленная и разнообразная группа животных, широко распространенная на всех континентах, кроме Антарктиды. На нашей экспозиции содержатся крупные и эффектные представители основных групп пресмыкающихся: крокодилы, ложноногие змеи и крупные игуаны. Сухопутных черепах можно видеть на летней временной экспозиции в наружных вольерах. К сожалению, мы не имеем возможности демонстрировать мелкие виды ящериц и змей из-за недостатка площади. 

В павильоне «Террариум» вы можете увидеть следующих животных:
Сетчатый питон (Python reticulatus). Очень красивая и крупная змея, делит пальму первенства по величине с гигантской анакондой. Максимальная длина обоих видов около 12 метров, но в природе обычно не более 7-8 м. Сетчатый питон – типичный представитель рода настоящих питонов: обитает во влажных тропических лесах, по берегам озер и рек, ведет древесный и наземный образ жизни, активен преимущественно ночью. Очень хорошо и подолгу плавает. Если живет неподалеку от деревень и городов, то промышляет охотой на домашнюю птицу и мелкий скот, ловит и крыс. Известны случаи нападений на человека.

Все вышесказанное с небольшими оговорками можно отнести и к тигровому питону. Темный тигровый питон(Python bivittatus) чуть мельче сетчатого (максимальная длина 8 м, но обычно не более 5м), более спокоен и часто держится местным населением в домах в качестве домашнего животного. По местным поверьям, его присутствие отгоняет злых духов, сама же змея прекрасно ловит крыс и мышей.

На нашей экспозиции представлены и удавы – вторая ветвь ложноногих змей. Они отличаются от питонов распространением (тропики Нового Света и о-в Мадагаскар) и живорождением (яйца развиваются внутри тела матери и на свет появляются самостоятельные детеныши).
Вы можете увидеть одну из 4-х вида анаконд, или американских водяных удавов. Уже из названия становятся понятны её местообитание и образ жизни. Парагвайская или Южная желтая анаконда (Eunectes notaeus). Один из мелких видов. Обычно до 3 м длиной, редко до 5 м. Обитает во влажных приречных лесах и заросших, хорошо прогреваемых озерах. Анаконды добычу сторожат, находясь под водой и выставив на поверхность кончик морды и глаза. Питаются рептилиями, амфибиями и рыбой.

Обыкновенный мадагаскарский удав ( Acrantophis madagascariensis). Красивая и редкая змея из северных областей Мадагаскара. Образ жизни, местообитание и питание аналогичны настоящим питонам, но в отличие от них рождает от 3 до 8 живых детенышей.

В угловом террариуме живет обыкновенная или зеленая игуана (Iguana iguana). Это одна из самых больших ящериц, в размере уступающая только варанам. Взрослые самцы вместе с хвостом могут достигать почти 2-х метров, а от головы до середины спины проходит гребень. Они часто содержатся в качестве домашних любимцев из-за их внешней привлекательности и относительной простоты содержания.

Еще один крупный представитель семейства игуан — игуана-носорог (Cyclura cornuta). Эта эффектная крупная ящерица, достигающая длины 1,2м и массы от 4,5 до 9 кг, обитает на островах Карибского бассейна, Гаити и Испаньоле. На верхней части головы имеются 3 больших конусообразных выроста, благодаря которым она и получила свое название. Рогатые игуаны ведут дневной и в основном наземный образ жизни и так же, как зеленые игуаны, растительноядны и питаются в основном листьями, цветами, плодами и ягодами различных растений.

Вторая половина экспозиции полностью отдана крокодилам. Многие посетители зоопарка говорят, что в клетках муляжи или чучела, ведь можно провести полчаса, наблюдая за ними, и не заметить ни одного движения. Это неправда! Все наши крокодилы живые и в отличной физической форме, а малоподвижность и затаивание – часть их обычного образа жизни. Таким способом они охотятся, кроме того они активны не днем, а ночью. У всех крокодилов есть некоторые общие особенности:
все активные хищники, но не преследуют, а подстерегают добычу;
ведут ночной образ жизни;
территориальны, причем свои участки есть и у самцов, и у самок;
самки заботятся о потомстве, сначала строя и охраняя гнездо, затем помогая детенышам добраться до воды, а часто и охраняя их на протяжении 1-2-х месяцев, пока они не подрастут;
исполняют брачные песни в сезон размножения.

Крокодилов подразделяют на 3 семейства: настоящих крокодилов, гавиалов и аллигаторов. У нас вы можете увидеть 4 вида аллигаторов и 4 вида крокодилов.

К аллигаторам относят аллигаторов (всего 2 вида, оба представлены у нас) и кайманов.

Миссисипский аллигатор (Alligator mississippiensis) заселяет пресные озера и болота юго-восточных районов США от побережья Северной Каролины до юга Флориды. Длина до 5-5,5 метров. Китайский аллигатор (Alligator sinensis) – эндемик Китая, обитает в бассейне нижнего течения р. Янцзы, его длина не более 1,5-2 метров. Есть мнение, что китайский аллигатор стал прообразом китайских драконов. Китайский аллигатор очень редок, он охраняется международным и китайским законом. А вот численность миссисипского настолько возросла, что сейчас на него даже разрешен ограниченный промысел. Миссисипский и китайский аллигаторы – самые высокоширотные из крокодилов и единственные, впадающие в зимнюю спячку.

Миссисипские аллигаторы следят за своей территорией: вычищают свой пруд от ила. Рядом с ними часто селятся каймановые черепахи. 

У самца нашего миссисипского аллигатора, Сатурна, богатая жизненная история. До 2-й мировой войны он жил в Берлинском зоопарке, после её окончания попал как трофей к англичанам, а в 1946 году был подарен Московскому зоопарку правительством Великобритании. Его точный возраст неизвестен, ему приблизительно 85 лет.

Черный кайман (Melanosuchus niger) – достигает 6 метров и является самым крупным из аллигаторов. Обитает в заболоченных, спокойно текущих реках, речных заводях, затопленных лесах бассейна Амазонки, опасен для человека. Их кожа хорошо поддается выделке, в связи с чем они находятся под угрозой исчезновения.

Гладколобый или карликовый кайман (Paleosuchus palpebrosus) – самый мелкий вид не только из аллигаторов, но и изо всех крокодилов, длина самцов всего полтора метра. Вид населяет север Южной Америки, поймы рек Амазонки и Ориноко, не представляет опасности для человека. Его жесткая и бугристая кожа, плотно покрытая окостеневшими пластинками, не пригодна для выделки и это спасает вид от истребления браконьерами.

Из настоящих крокодилов, обитающих в зоопарке, тупорылый крокодил (Osteolaemus tetraspis) – самый мелкий вид, его длина не превышает 1,7 метров. Территориальный вид, наиболее любознателен, неопасен для людей. Его можно считать переходной формой между крокодилами и аллигаторами.

Самый крупный из содержащихся у нас крокодилов – гавиаловый крокодил (Tomistoma schlegeli), его длина может достигать 5 метров. Свое название он получил из-за очень длинной и узкой морды, делающей его похожим на гангского гавиала.

Сиамский крокодил (Crocodylus siamensis) обитает в пресноводных болотах, озерах и реках, но может подниматься по рекам и в горы до высоты 1300 м над уровнем моря. Оба вида, сиамский и гавиаловый, сильно сократились в численности из-за уничтожения мест обитания и истребления. Сиамский крокодил вымер в большинстве мест обитания. А в широких масштабах на крокодиловых фермах Юго-Восточной Азии разводят гибридные виды.

Пожалуй, самый известный из имеющихся у нас крокодилов — нильский (Crocodylus niloticus). В Древнем Египте он почитался как божество, ему возводили храмы и проводили религиозные ритуалы. Наш небольшой молодой крокодильчик пока выглядит безобидно, являясь на самом деле одним из самых крупных и опасных крокодилов, обитающим не только в Ниле, а практически по всему африканскому континенту и регулярно нападающему на людей.

Всех наших крокодилов мы кормим два раза в неделю рыбой, крысами и перепелками.


мягких игрушек | Проба

  • Назад в будущее (1) В фильтре «Любой мужчина» доступна 1 карта.

  • Бэмби (1) В фильтре «Любой мужчина» доступна 1 карта.

  • Бэтмен (2) В фильтре «Любой мужчина» доступны 2 карты.

  • Красавица и Чудовище (1) В фильтре «Любой мужчина» доступна 1 карта.

  • Черная пантера (1) В фильтре «Любой мужчина» доступна 1 карта.

  • Капитан Америка (1) В фильтре «Любой мужчина» доступна 1 карта.

  • Капитан Марвел (1) В фильтре «Любой мужчина» доступна 1 карта.

  • Золушка (1) В фильтре «Любой мужчина» доступна 1 карта.

  • Комиксы DC (7) В фильтре «Любой мужчина» доступно 7 карточек.

  • Дисней (29) В фильтре «Любой мужчина» доступно 29 карточек.

  • Принцессы Диснея (3) В фильтре «Любой мужчина» доступны 3 карты.

  • DreamWorks Тролли (5) В фильтре «Любой мужчина» доступно 5 карточек.

  • Дамбо (1) В фильтре «Любой мужчина» доступна 1 карта.

  • Необычная Нэнси (1) В фильтре «Любой мужчина» доступна 1 карта.

  • Замороженный (9) В фильтре «Любой мужчина» доступно 9 карточек.

  • Охотники за привидениями (2) В фильтре «Любой мужчина» доступны 2 карты.

  • Золотые девушки (3) В фильтре «Любой мужчина» доступны 3 карты.

  • Гремлины (2) В фильтре «Любой мужчина» доступны 2 карты.

  • Гарри Поттер (16) В фильтре «Любой мужчина» доступно 16 карточек.

  • Лига Справедливости (5) В фильтре «Любой мужчина» доступно 5 карточек.

  • Чудо (7) В фильтре «Любой мужчина» доступно 7 карточек.

  • Микки Маус (4) В фильтре «Любой мужчина» доступны 4 карты.

  • Миньоны (2) В фильтре «Любой мужчина» доступны 2 карты.

  • Минни Маус (3) В фильтре «Любой мужчина» доступны 3 карты.

  • Моана (1) В фильтре «Любой мужчина» доступна 1 карта.

  • Никелодеон (6) В фильтре «Любой мужчина» доступно 6 карточек.

  • Щенячий патруль (4) В фильтре «Любой мужчина» доступны 4 карты.

  • Арахис (13) В фильтре «Любой мужчина» доступно 13 карточек.

  • Снупи (12) В фильтре «Любой мужчина» доступно 12 карточек.

  • Человек-паук (1) В фильтре «Любой мужчина» доступна 1 карта.

  • Звездный путь (2) В фильтре «Любой мужчина» доступны 2 карты.

  • Звездные войны (9) В фильтре «Любой мужчина» доступно 9 карточек.

  • Очень странные дела (3) В фильтре «Любой мужчина» доступны 3 карты.

  • Супермен (1) В фильтре «Любой мужчина» доступна 1 карта.

  • Мстители (4) В фильтре «Любой мужчина» доступны 4 карты.

  • Флинстоуны (1) В фильтре «Любой мужчина» доступна 1 карта.

  • Невероятный Халк (1) В фильтре «Любой мужчина» доступна 1 карта.

  • Русалочка (1) В фильтре «Любой мужчина» доступна 1 карта.

  • Мандалорианец (1) В фильтре «Любой мужчина» доступна 1 карта.

  • Тигра (1) В фильтре «Любой мужчина» доступна 1 карта.

  • История игрушек (2) В фильтре «Любой мужчина» доступны 2 карты.

  • Винни-Пух (4) В фильтре «Любой мужчина» доступны 4 карты.

  • Удивительная женщина (4) В фильтре «Любой мужчина» доступны 4 карты.

  • 9 лучших мягких игрушек 2020 года

    Плюшевые игрушки никогда не перестанут быть лучшими друзьями вашего ребенка, будь они раздавлены объятиями, перенесены за шею или заставлены сидеть для бесконечных чаепитий.

    С их бесконечно привлекательными лицами и гибкими телами эти игрушки станут настоящей любовью для самых маленьких, чтобы они чувствовали себя комфортно. ( Примечание: не кладите мягкие игрушки или что-нибудь еще в кроватку с младенцами .)

    От традиционных медвежат (привет, плюшевый мишка!) До игрушек, которые возвращают миру, найдите любимого приятеля вашего ребенка здесь:

    Classic Snuggles

    От Steiff, производителя плюшевых мишек с 1902 года, выпускаются мягкие игрушки из хлопкового бархата и мягкого плюша.Начните свой маленький праздник с классического: ворсистого медведя натурального бежевого, розового или голубого цвета с вышитыми глазами, которые невозможно откусить. Поскольку животные Steiff сшиты вручную и сделаны из высококачественных материалов, они служат долго (подумайте: из поколения в поколение).

    Дополнительные характеристики
    Рекомендации для детей Возраст 0 месяцев +
    Размеры 10 дюймов x 4 дюйма x 7 дюймов
    Душица, которая возвращает

    Вы можете чувствовать себя хорошо, покупая этих милых, обнимаемых животных.Они не только милые, гипоаллергенные и сделаны из нетоксичных 100% хлопковых материалов, но и сделаны вручную в Перу с соблюдением принципов справедливой торговли. И с каждой покупкой cuddle + kind раздает 10 порций нуждающимся детям. Есть множество животных, и они бывают маленького и обычного размера (13 и 20 дюймов соответственно).

    Дополнительные характеристики
    Peekaboo!

    Как и у любого слона, большие уши — лучшая особенность этого игривого толстокожего. Вашему ребенку понравится играть в пикабу, когда слон прячется за ушами, или вы можете помочь ребенку подпевать «Do Your Ears Hang Low».”

    Дополнительные характеристики
    Рекомендации для детей Возраст 0 месяцев +
    Размеры 7,5 дюймов x 12 дюймов x 7,5 дюймов
    Expert Cuddler

    Мы присоски для этого головоногого моллюска. Его восемь мягких щупалец идеально подходят для объятий (или борьбы) малышей. Чучела Jellycat хорошо известны своими плюшевыми материалами и очаровательным дизайном, и этот приятный осьминог обязательно получит десять из десяти щупалец в вашем доме.

    Дополнительные характеристики
    Рекомендации для детей Возраст 12 месяцев +
    Размеры 11,8 x 7,9 x 21,6 дюйма
    Naptime Hero

    Любые мягкие игрушки отлично подходят для объятий, но когда дело доходит до того, чтобы уложить вашего малыша спать, вы будете рады, если у вас будет душная, которая сделает кое-что еще. Эта сонная овечка играет успокаивающие звуки и песни, которые заставят ребенка дремать в мгновение ока, от белого шума и сердцебиения до четырех классических колыбельных, и вы можете запрограммировать их так, чтобы они длились 23 или 45 минут.

    Успокаивающий компаньон

    Разработанный двумя мамами — детским терапевтом и педагогом — Slumberkins здесь, чтобы помочь вам создать приятный распорядок дня и способствовать развитию позитивных жизненных навыков. Их ультра-шелковистый плюшевый мех и мягкие мордочки порадуют вашего ребенка, обеспечивая при этом комфортный источник безопасности. К каждому животному прилагается книга, чтобы соответствовать жизненным навыкам, которым они учат.

    Дополнительные характеристики
    Рекомендации для детей Возраст 0 месяцев +
    Размеры 14 дюймов x 9 дюймов
    Embraceable You

    Этот нечеткий ленивец, что угодно, только не элементарный, мастер обнимает.Просто обхватите своими длинными руками шею или грудь своего малыша для уютных объятий. В природе у этих медлительных обитателей тропических лесов Южной Америки всего три пальца, как и у этой плюшевой игрушки.

    Дополнительные характеристики
    Рекомендации для детей Возраст 0 месяцев +
    Размеры 10 дюймов x 6 дюймов x 12 дюймов
    Однажды …

    Кто знал, что драконы могут быть такими очаровательными? Этот милый маленький рассказчик наверняка успокоит вашего ребенка в кратчайшие сроки, поскольку он читает известные сказки успокаивающим голосом и нежными аниматронными движениями.

    Дополнительные характеристики
    Рекомендации для детей Возраст 18 месяцев +
    Размеры 8 дюймов x 10 дюймов x 12 дюймов
    Save the Whales

    Возможно, вы и ребенок не являетесь экспертами в области охраны дикой природы, но вы можете внести свой вклад в защиту дикой природы страны, символически усыновив животное, находящееся под угрозой, (то есть пожертвовав усилия по защите этого животного).Пакет пожертвований в размере 35 долларов, как и эта очаровательная белуха, напомнит вам о вашей новой усыновлении, чтобы напомнить вам о помощи, которую вы оказали. Также для символического принятия (и плюшевой формы!) Доступны красные лисы, сипухи, лоси и многие другие.

    Дополнительные характеристики
    Рекомендации для детей Возраст от 3 лет + (рекомендуется производителем; на ваше усмотрение)
    Размеры Кит: 10 дюймов в длину (размер зависит от животного)
    Эта информация предназначена только для образовательных и развлекательных целей.Мы не несем никакой ответственности за какие-либо обязательства, потери или риски, личные или иные, понесенные в результате, прямо или косвенно, из любой информации или рекомендаций, содержащихся здесь. Babylist может получать компенсацию за использование партнерских ссылок в этом контенте. Узнайте больше о том, как мы пишем материалы Babylist.

    Дом чучел животных

    У вас должна быть минимальная сумма заказа на сумму 200 долларов США.

    Прейскурантная цена

    Твоя цена

    Имеется в наличии

    Обновить комментарии

    {{key | capitaliseAll}} {{value | capitaliseAll}}

    {{товар.backorderNotification}}

    Пустая тележка

    Пожалуйста, войдите! Проверить

    Марш чучел животных: развлечения для веселой семейной ночи!

    Детям будет интересно считать, маршировать и думать о числах с помощью своих любимых мягких игрушек! Это отличные занятия для семейного вечера математики или дня посещения бабушек и дедушек.

    Чему учатся дети? Дети будут работать над некоторыми простыми математическими навыками: счетом, сравнением размеров и сортировкой предметов по группам.

    Отправьте записку домой с просьбой, чтобы семьи отправили своих детей на программу в пижамах и прихватили с собой свою любимую мягкую игрушку.

    Дети отрабатывают основы счета и группировки, используя свои мягкие игрушки.

    Подсчет


    Чтобы представить «Перепись сумасшедших существ», скажите: «Посмотрите на всех этих чудесных пушистых друзей! Посмотрим, сколько у нас.Мы все вместе умеем считать! »

    1. Попросите детей по очереди представить своих мягких игрушек.
    2. Попросите детей сосчитать плюшевые игрушки, чтобы узнать, сколько их всего.
    3. Затем попросите детей сосчитать ноги животных. Скажите: «У этих мягких игрушек много ног! Давайте посчитаем их.
    4. Спросите детей,
      «Сколько ног у вашего животного?»
      «У кого больше ног, у тебя или у твоего животного?»
      «На сколько ног у четвероногого животного больше, чем у двуногого?»

    Щелкните здесь, чтобы понять первые шаги к счету!

    Группировка


    После подсчета животных переходите к их группировке:

    1. Осмотрите комнату и посмотрите, какие игрушки принесли дети.Скажите: «Мы привели много разных животных. Посмотрим, каких животных у нас больше всего ». У вас может быть много медведей, несколько кроликов, черепаха, лось и стрекоза.
    2. Попросите всех детей с одним и тем же животным встать в группу. Дети с уникальными животными могут стоять вместе в специальной группе, чтобы никто не чувствовал себя обделенным.
    3. После того, как все дети и их животные будут распределены по группам, помогите им подсчитать, сколько животных в каждой группе.В какой группе больше всего животных? У кого меньше всего? Запишите их ответы в итоговую таблицу.
    4. Если позволяет время (и внимание детей), отсортируйте новые группы по цвету и снова посчитайте!

    «Пришло время парада мягких животных! Давай поставим марширующую музыку и будем считать, пока мы маршируем.

    В ряд


    Выровняйте детей по размеру их мягких игрушек, от самого маленького до самого большого. Спросите: «У кого самое маленькое животное? Почему бы тебе не пойти первым, чтобы твой пушистый друг увидел, что происходит! » Затем: «У кого следующее самое маленькое животное? Ты следующий!» И так далее, пока все не встанут в очередь.

    Маршевые


    «Пришло время парада! Давайте считать, пока мы идем! » Включите походную музыку и продемонстрируйте марш, считая: «Раз, два, один, два. . . ». Веди детей в парад!

    Чтобы распечатать сертификатов Super Bedtime Math Marcher и вручить их детям в конце занятий, посетите сайт http://bedtimemath.org/stuffed-animals-certificate.

    В продолжение занятий с чучелами животных прочтите математическую задачу на ночь и вместе решите забавную математическую загадку.

    Вы можете вписать это в расписание в любое удобное для вас время — сразу после марша, во время перекуса или во время игры на свежем воздухе. Прочтите историю вслух, а затем поговорите вместе, чтобы решить проблему.

    Сегодняшние математические забавы: больше, чем жизнь

    Вы любите мягкие игрушки? Какие у вас есть — плюшевый мишка, пушистая собачка или милый кролик? Мягкие игрушки — это весело, потому что они могут быть любого цвета: оранжевые птицы, синие черепахи и т. Д.Но задумывались ли вы, что было бы, если бы все ваши мягкие игрушки внезапно стали этими животными по-настоящему? Насколько они будут больше и поместятся ли все в комнате? Давайте посмотрим, насколько сложно будет уложить всех в постель. . . не говоря уже о том, чтобы их всех накормить.

    Соберите класс вместе с их мягкими игрушками. Выберите добровольца, который подберет мягкую игрушку и покажет группе. «Давайте смотреть. Что это за животное? Как вы думаете, насколько большим будет настоящий? Протяни руки, чтобы показать нам! Он был бы больше или меньше вас? »


    ЗАВЛЕЧИВАЙТЕ СЕМЬИ МАТЕМАТИЧЕСКИМ!

    Математика перед сном помогает родителям весело и увлекательно поговорить с детьми о математике.Посетите www.bedtimemath.org, чтобы узнать больше о бесплатном приложении для семей, вечерних электронных письмах и самых продаваемых книгах. Листовки для родителей доступны для загрузки на английском или испанском языках по адресу http://bedtimemath.org/pre-school-family-flyer.


    Фотографии © iStock Images

    товаров: мягкие игрушки — Duke Lemur Center

    Плюшевые лемуры Ай-айе (25 долларов) и сифака Кокереля (25 долларов): Сделаны на заказ только для нас и доступны только в Duke Lemur Center! Сифака (на фото справа) имеет липучки на внутренней стороне рук и ног, позволяя ему висеть на руках или вверх ногами за «пальцы ног».» Продано отдельно. Ленты в комплект не входят.

    Возможна бесплатная доставка! Эти товары доступны для получения у обочины в Дареме, Северная Каролина, или их также можно заказать онлайн с бесплатной доставкой в ​​пределах континентальной части США через веб-сайт Duke Stores.


    Черно-белые плюшевые лемуры с рюшами (15-20 долларов каждый, продаются отдельно): 12-дюймовые плюшевые лемуры с оборками от Rhode Island Novelty (слева, 20 долларов) и 8-дюймовые плюшевые лемуры от Wild Republic (справа, 15 долларов).Доступно только с подборщиком у обочины.


    Плюшки с круглым хвостом от SOS (от 12 до 25 долларов каждый, продаются отдельно): Реалистичные плюшки с круглым хвостом доступны в размерах 13 дюймов (25 долларов), 8,5 дюйма (15 долларов) и 7,5 дюйма (12 долларов). Доступно только с подборщиком у обочины.


    Ассорти плюшек с круглым хвостом (от 8 до 22 долларов каждый, продается отдельно): 5 ″ Lil ’Ring-tail (8 долларов), EcoPal Ring-tail (12 долларов) и Birth of Life Ring-tail с младенцем (22 доллара). Доступно только с подборщиком у обочины.


    Хвостики Lemmee (8–12 долларов каждый, продаются отдельно): 3,5-дюймовый брелок Lemmee Plush (8 долларов), 5-дюймовый Lemmee Plush (10 долларов) и 8-дюймовый Lemmee Plush (12 долларов). Серый с серыми полосатыми хвостами. Доступно только с подборщиком у обочины.


    Плюшевые игрушки YooHoo & Friends (от 8 до 12 долларов за штуку, продаются отдельно): Плюшевый брелок Yoohoo 3,5 дюйма (8 долларов), 5 дюймов плюшевый Yoohoo (10 долларов) и 8-дюймовый плюшевый Yoohoo (12 долларов). Голубые глаза с голубым полосатым хвостом. Доступно только с подборщиком у обочины.


    Мешок YooHoo (5 долларов за штуку, продается отдельно): На фото слева: гигантская панда, гривистый ленивец, красный ара, хвостатый лемур, светловолосый капуцин, фенек и рыжая белка. 2,5 дюйма в высоту. Звоните, чтобы узнать о наличии Доступно только с подборщиком у обочины.


    Висячий лемур с ошейником (слева, 18 долларов) и голубоглазый черный лемур (справа, 18 долларов): На внутренней стороне ладоней имеется липучка, позволяющая чучело лемура висеть на руках.Продано отдельно. Доступно только с подборщиком у обочины.


    Голубоглазый черный лемур 7 дюймов (12 долларов США): Доступен с пикапом у тротуара или как часть нашего ограниченного выпуска Holiday Adoption Package.


    Плюшевые ушки и хвосты (по 10 долларов США, продаются отдельно): Эти ушки с круглым и круглым хвостом (повязки на голову) и плюшевые хвосты на клипсах сделаны в США и идеально подходят для наряда вашего любимого лемура. Уши с кольцевидным хвостом и хвост на фото слева; Да-да, уши и хвост на фото справа.Уши (10 долларов) и хвост (10 долларов) продаются отдельно. Доступно только с подборщиком у обочины.


    Готовы сделать заказ?

    Чтобы забрать у тротуара, позвоните нам по телефону (919) 401-7240 по четвергам и пятницам с 9:00 до 17:00 , чтобы приобрести товары по телефону.

    Ответить

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *