Изба хохотальная: Юрий Ляховецкий ~ Изба-Читальня — литературно-художественный портал

Юрий Ляховецкий ~ Изба-Читальня — литературно-художественный портал

Произведения без рубрики

2.

Колени – Лирика любовная / опубл. 13.11.2020 в 15:36

12.

Дуэль – Стихи, не вошедшие в рубрики / опубл. 31.10.2020 в 12:45

14.

Эта женщина – Иронические стихи / рейтинг 2 / отзывов 2 / опубл. 30.10.2020 в 16:13

16.

Скамейка – Лирика любовная / опубл. 27.10.2020 в 11:24

21.

Письмо – Стихи, не вошедшие в рубрики / опубл. 13.10.2020 в 13:07

26.

Помнишь – Лирика любовная / рейтинг 2 / отзывов 1 / опубл. 25.08.2020 в 10:06

27.

Ира – Лирика любовная / опубл. 24.08.2020 в 11:01

33.

Наташа – Лирика любовная / опубл. 21.08.2020 в 10:37

35.

Шибасаки три – Стихи, не вошедшие в рубрики / опубл. 19.08.2020 в 11:49

37.

Шибасаки два – Стихи, не вошедшие в рубрики / опубл. 18.08.2020 в 11:03

38.

Элла – Лирика любовная / опубл. 17.08.2020 в 22:31

39.

Реклама – Стихи, не вошедшие в рубрики / опубл. 17.08.2020 в 16:11

43.

Шибасаки-сан – Стихи, не вошедшие в рубрики / опубл. 15.08.2020 в 14:56

44.

Марина – Лирика любовная / рейтинг 2 / отзывов 1 / опубл. 15.08.2020 в 11:40

46.

Ты пришла – Частушки / рейтинг 1 / отзывов 1 / опубл. 14.08.2020 в 13:49

70.

Ночь, ворона – Стихи, не вошедшие в рубрики / рейтинг 7 / отзывов 1 / опубл. 07.08.2020 в 10:57

71.

Серые глаза – Лирика любовная / рейтинг 4 / отзывов 2 / опубл. 06.08.2020 в 19:08

73.

К старости – Стихи, не вошедшие в рубрики / опубл. 06.08.2020 в 13:26

74.

Света – Лирика любовная / опубл. 06.08.2020 в 12:11

77.

Серёжа – Лирика любовная / опубл. 05.08.2020 в 10:35

80.

Оля – Лирика любовная / опубл. 04.08.2020 в 11:20

82.

Холодные губы – Лирика любовная / рейтинг 2 / отзывов 1 / опубл. 03.08.2020 в 13:54

85.

Элéн – Лирика любовная / опубл. 02.08.2020 в 19:25

86.

Мой враг и друг – Стихи, не вошедшие в рубрики / рейтинг 7 / отзывов 1 / опубл. 02.08.2020 в 18:34

87.

Лжепоэту – Стихи, не вошедшие в рубрики / опубл. 02.08.2020 в 15:57

90.

Лариса – Лирика любовная / опубл. 01.08.2020 в 16:18

98.

Интеллигент – Стихи, не вошедшие в рубрики / опубл. 30.07.2020 в 16:55

108.

Шуры-муры – Лирика любовная / опубл. 28.07.2020 в 12:27

109.

Два Гаврилы – Стихи, не вошедшие в рубрики / опубл. 28.07.2020 в 09:35

113.

Праведники – Стихи, не вошедшие в рубрики / опубл. 27.07.2020 в 10:57

117.

Лена – Лирика любовная / опубл. 25.07.2020 в 19:52

123.

Она – Подражания и пародии / отзывов 1 / опубл. 24.07.2020 в 13:06

130.

О смерти – Поэтические переводы / опубл. 22.07.2020 в 13:29

131.

Bow-wow, hanky-panky – Шуточные стихи / отзывов 1 / опубл. 22.07.2020 в 13:21

133.

Хризантемы – Лирика любовная / рейтинг 7 / отзывов 1 / опубл. 21.07.2020 в 16:29

Voha ~ Изба-Читальня — литературно-художественный портал

1.

Опричник… – Авторская песня / рейтинг 197 / отзывов 12 / опубл. 01.06.2015 в 17:28

2.

Катунь… – Авторская песня / рейтинг 74 / отзывов 9 / опубл. 09.06.2014 в 12:40

3.

ОСЕННИЙ СПЛИН – Авторская песня / рейтинг 365 / отзывов 12 / опубл. 03.06.2013 в 22:26

4.

Жемчужинки… – Авторская песня / рейтинг 341 / отзывов 16 / опубл. 23.04.2013 в 16:31

6.

Движение… – Лирика городская / рейтинг 46 / отзывов 11 / опубл. 30.03.2013 в 12:49

7.

Встречальная… – Авторская песня / рейтинг 53 / отзывов 12 / опубл. 22.03.2013 в 12:44

9.

КОЛЫБЕЛЬНАЯ – Авторская песня / рейтинг 68 / отзывов 12 / опубл. 13.02.2013 в 20:17

10.

ВИЗИТ – Авторская песня / рейтинг 72 / отзывов 11 / опубл. 07.02.2013 в 23:02

11.

За судьбу… – Мир души / рейтинг 38 / отзывов 10 / опубл. 07.02.2013 в 00:16

13.

Визит… – Стихи, не вошедшие в рубрики / рейтинг 99 / отзывов 13 / опубл. 15.12.2012 в 14:47

14.

Шаг до мечты… – Авторская песня / рейтинг 120 / отзывов 15 / опубл. 12.12.2012 в 12:36

15.

Стиши… – Стихи, не вошедшие в рубрики / рейтинг 75 / отзывов 8 / опубл. 05.12.2012 в 22:32

16.

Иордан… – Стихи, не вошедшие в рубрики / рейтинг 239 / отзывов 14 / опубл. 02.12.2012 в 20:07

17.

Столик – Авторская песня / рейтинг 98 / отзывов 8 / опубл. 02.12.2012 в 13:56

18.

Бабье лето… – Авторская песня / рейтинг 192 / отзывов 12 / опубл. 08.11.2012 в 12:54

19.

ГЕЛЕНДЖИК – Авторская песня / рейтинг 111 / отзывов 11 / опубл. 31.10.2012 в 20:57

20.

Неповторимая… – Авторская песня / рейтинг 189 / отзывов 16 / опубл. 28.10.2012 в 11:32

21.

Сны… – Авторская песня / рейтинг 147 / отзывов 11 / опубл. 25.10.2012 в 10:47

22.

Лето… – Авторская песня / рейтинг 64 / отзывов 13 / опубл. 21.10.2012 в 15:21

23.

Июль… – Стихи, не вошедшие в рубрики / рейтинг 237 / отзывов 12 / опубл. 11.07.2012 в 13:42

28.

Про бананы… – Мир души / рейтинг 67 / отзывов 12 / опубл. 03.01.2012 в 02:07

31.

Поговорим… – Стихи, не вошедшие в рубрики / рейтинг 84 / отзывов 10 / опубл. 16.11.2011 в 21:23

32.

Через скайп… – Стихи, не вошедшие в рубрики / рейтинг 88 / отзывов 12 / опубл. 08.10.2011 в 01:15

33.

Интим… – Мир души / рейтинг 346 / отзывов 21 / опубл. 30.09.2011 в 22:06

35.

Сочинение о лете… – Стихи, не вошедшие в рубрики / рейтинг 49 / отзывов 10 / опубл. 14.09.2011 в 23:06

37.

Теплая зима – Стихи, не вошедшие в рубрики / рейтинг 74 / отзывов 11 / опубл. 27.07.2011 в 02:55

39.

Эх! – Стихи, не вошедшие в рубрики / рейтинг 51 / отзывов 11 / опубл. 18.07.2011 в 23:18

40.

Гостья – Стихи, не вошедшие в рубрики / рейтинг 76 / отзывов 10 / опубл. 14.07.2011 в 00:14

42.

Вчерашнее… – Стихи, не вошедшие в рубрики / рейтинг 225 / отзывов 16 / опубл. 09.07.2011 в 01:01

43.

Зазеркалье… – Стихи, не вошедшие в рубрики / рейтинг 397 / отзывов 19 / опубл. 27.05.2011 в 14:19

44.

Cестрорецк – Песня / рейтинг 91 / отзывов 10 / опубл. 25.05.2011 в 17:19

45.

Ягода-беда – Авторская песня / рейтинг 196 / отзывов 11 / опубл. 17.05.2011 в 20:35

46.

песенка… – Стихи, не вошедшие в рубрики / рейтинг 31 / отзывов 6 / опубл. 16.05.2011 в 11:16

48.

По нулям – Стихи, не вошедшие в рубрики / рейтинг 345 / отзывов 22 / опубл. 02.11.2010 в 01:47

49.

Берега – Стихи, не вошедшие в рубрики / рейтинг 73 / отзывов 19 / опубл. 28.10.2010 в 03:35

50.

Стишок – Стихи, не вошедшие в рубрики / рейтинг 311 / отзывов 33 / опубл. 16.10.2010 в 02:49

51.

Автономка – Песня / рейтинг 85 / отзывов 17 / опубл. 13.12.2009 в 06:32

Музыка и исп. — Инна Труфанова

Музыка и исп. — Сергей Морозов

Музыка и исп. — Ольга Таранюк

Музыка и исп. — Евгения Зенюк

Музыка и исп. — Татьяна Воронова

Музыка и исп. — Елена Чичерина

Музыка и исп. — Александра Бондаренко

Тексты в песнях

Опубликованные работы

83.

Эпизод – Авторская песня / рейтинг 59 / отзывов 7 / опубл. 26.09.2011 в 11:07

84.

Про ту весну… – Авторская песня / рейтинг 78 / отзывов 9 / опубл. 02.04.2011 в 18:52

85.

Дикая яблоня – Стихи, не вошедшие в рубрики / рейтинг 436 / отзывов 32 / опубл. 09.10.2010 в 03:16

86.

Беспричалье – Стихи, не вошедшие в рубрики / рейтинг 432 / отзывов 38 / опубл. 14.05.2010 в 10:15

87.

Незримая война – Стихи, не вошедшие в рубрики / рейтинг 133 / отзывов 19 / опубл. 08.05.2010 в 07:07

89.

Корни – Стихи, не вошедшие в рубрики / рейтинг 141 / отзывов 22 / опубл. 10.04.2010 в 02:34

91.

Позабытый апрель – Стихи, не вошедшие в рубрики / рейтинг 212 / отзывов 33 / опубл. 09.03.2010 в 07:53

92.

Москва – Стихи, не вошедшие в рубрики / рейтинг 165 / отзывов 24 / опубл. 17.01.2010 в 04:40

94.

Hа крУги своя – Стихи, не вошедшие в рубрики / рейтинг 320 / отзывов 26 / опубл. 20.12.2009 в 15:21

96.

О ПРОСТОМ…. – Стихи, не вошедшие в рубрики / рейтинг 321 / отзывов 27 / опубл. 24.11.2009 в 05:21

98.

Про рекламу – Стихи, не вошедшие в рубрики / рейтинг 101 / отзывов 18 / опубл. 20.10.2009 в 19:25

101.

Свободный полет – Стихи, не вошедшие в рубрики / рейтинг 74 / отзывов 13 / опубл. 23.05.2009 в 19:09

104.

Про осень… – Стихи, не вошедшие в рубрики / рейтинг 94 / отзывов 13 / опубл. 22.09.2009 в 17:17

108.

Свиданка… – Стихи, не вошедшие в рубрики / рейтинг 48 / отзывов 10 / опубл. 21.08.2009 в 00:51

109.

Территория «Z» – Стихи, не вошедшие в рубрики / рейтинг 61 / отзывов 11 / опубл. 08.08.2009 в 14:35

111.

Кустарь – Стихи, не вошедшие в рубрики / рейтинг 252 / отзывов 12 / опубл. 28.06.2009 в 23:30

112.

Собачья память – Стихи, не вошедшие в рубрики / рейтинг 56 / отзывов 11 / опубл. 27.05.2009 в 22:58

114.

Под настроение… – Стихи, не вошедшие в рубрики / рейтинг 71 / отзывов 8 / опубл. 04.05.2009 в 21:43

115.

Витражи – Стихи, не вошедшие в рубрики / рейтинг 300 / отзывов 20 / опубл. 01.05.2009 в 22:05

118.

Про любовь – Стихи, не вошедшие в рубрики / рейтинг 70 / отзывов 11 / опубл. 15.04.2009 в 23:16

120.

Сказочка – Стихи, не вошедшие в рубрики / рейтинг 38 / отзывов 11 / опубл. 10.04.2009 в 00:04

121.

Мой родной СССР – Стихи, не вошедшие в рубрики / рейтинг 75 / отзывов 13 / опубл. 06.04.2009 в 01:13

125.

30 секунд – Стихи, не вошедшие в рубрики / рейтинг 249 / отзывов 20 / опубл. 02.04.2009 в 20:10

128.

Ничья и ничей – Стихи, не вошедшие в рубрики / рейтинг 74 / отзывов 13 / опубл. 26.03.2009 в 20:07

129.

Мартовское… – Стихи, не вошедшие в рубрики / рейтинг 40 / отзывов 12 / опубл. 24.03.2009 в 19:35

130.

Второе «Я» – Стихи, не вошедшие в рубрики / рейтинг 75 / отзывов 20 / опубл. 22.03.2009 в 07:44

Русский язык об избах, хоромах, хатах…: yar46 — LiveJournal

Память о старине спрятать можно,
но как заставить молчать язык народа,
он помнит всё.

Кроме археологов и документалистов о былом нам рассказывает родной язык.

Например, в Польше отдельные административные территории называются воеводства. Это отражает давнюю борьбу народа за независимость. А когда Польша расширяла сферы влияния, то, как мы знаем, вместо мифической Киевской Руси возникло реальное Киевское воеводство.

Взглянув на карту народов, мы видим другой след истории – СТАН. Татар_стан, Узбеки_стан, Туркмени_стан. В Москве сохранился топоним Теплый стан. Известен даже целый полуостров Индостан. Слово СТАН явно сообщает о кочевом образе жизни народов. В русском языке можно найти производное от СТАН слово СТАНИЦА.

Язык сообщает о стане как о месте ночлега путника или войска.

Углубившись в вопрос, мы обнаруживаем пласты почти неведомой, но нашенской истории.

Источник фото http://www.auction-imperia.ru/i/offline/_DSC3832.jpg

Должностной знак станичного судьи. «Преградной стан. Кубанского казачьего войска».

Палаты.
Есть ещё одна и также неизученная страница русской истории. Она связана со словом ЮР. Старинные и современные словари толкуют его как – открытое, возвышенное место. У слова есть много созвучных братьев: «имена» которых, оканчиваются на *юрт. На языке многих народов России ЮРТ это село или городок.

Моя малая Родина это старинная владимирская деревенька, которая много веков гордо именуется как Юрцово. Этот топоним можно обнаружить от Белоруссии до Западной Сибири, а означает слово ЮРЦЫ (Словарь воровского жаргона) – палати или спальное место.

Вот он исток слова ПАЛАТЫ, которое только с XVII в. принимает значение небольших дворцовых корпусов или особняков. Так начинают величать присутственные места — судебная палата, палата мер и весов и т.п. А до того?

А вот тут то с чего началась статья.

Онлайн Словарь, http://onlineslovar.com/word_s-73116.html
Палатковать, кочевать табором, жить в палатке, в поле.

Палаты от палатка, шатер, легкий остов, обнесенный и покрытый холстом, платом или тканью, использовался для приюта.

Раскинуть палатку. Палатка при лавке, особое место склада, амбар; в рядах и в гостиных дворах.

У него ума палата, да не покрыта, беден. На полатях лежать, так и ломтя хлеба не видать. Залетела на полати сова, не боится ясного сокола. Храбр после рати, как залез на полати.

У Даля находим (Толковый словарь, 1863-1866): «до боярских эти палати существовали в крестьянских избах. Это род полуэтажа, антресолей, полезных, ради тесноты в избе и для тепла; общая спальня».

Изба пятистенок.

За всем этим интуитивно чувствуется не просто жильё, а сеть предшественников будущих постоялых дворов, часть которых стала погостами для сбора княжеской дани ещё во времена княгини Ольги. Вот и займемся разбором слов, какими наши предки назвали свои жилища.

Какому славянину не близки слова — ИЗБА, ХРАМ, ХАТА.
Обратимся к толковым словарям.

Википедия сообщает:

Изба — присутственное место (например, изба-читальня)

Изба — учреждение в царской России (например, посольская изба)

Изба — географический объект, отдельно стоящее жилое деревянное строение.

На самом деле это не толкование, а халтура. Избу назвали… избой, а где смысловые истоки слова?

Несколько настораживает, что посольских хат в природе не существовало! В тоже время известна неизбывная печаль сожженной Хатыни.

Нам толкуют и избу и хату как одно понятие, различая их только географическими и природными условиями.

«Уже в очень раннее время, в начале первого тысячелетия нашей эры, наблюдаются различия в жилищном строительстве северной и южной групп восточнославянских племен. На севере, в лесной полосе, как правило, использовали бревенчатую срубную постройку, на юге в лесостепной полосе – постройки полуземляночного характера. Это различие приводит в дальнейшем к сложению устойчивых типов рядового жилья – бревенчатой избы в средних областях и хаты-мазанки на Украине» [Воронин].

Или вот: «… по поводу того, как соотносятся русская изба и украинская хата в контексте перевода. В любом русско-украинском словаре «изба» переводится как «хата».

А в академическом издании «Українсько-руський словник» содержится обратный перевод «хати» в «избу». Однако здесь содержится весьма существенное примечание: «не точно – о крестьянском жилище».

На мой взгляд, причина таких переводов и толкований лежит много глубже чем просто география мест. Современные толкования основаны на христианской Руси и некоторой примеси местничества. Но избы и хаты существовали задолго до крещения Руси. Ошибочно считать жилище славян исключительно материальной частью жизни, оставляя за скобками её духовную составляющую.

Изба.

Источник фото.

Христианские летописи поминают слово ИЗБА, начиная со своих первых записей IX века.

Сайт, Мир вокруг нас. http://potomy.ru/world/2804.html

«Казалось бы, вопрос, что такое изба, не нуждается в подробном изъяснении. Действительно, кто из нас не видел деревянной избы? Построенная из толстых бревен, она является традиционным жилищем русского человека на протяжении нескольких тысяч лет. Само понятие избы настолько глубоко и многопланово вошло в культуру и быт, что стало обозначать не только жилище определенного типа, но и традиционный уклад жизни».

Избу приято считать строением исключительно крестьянским. А вот восстановленный в Коломенском царский теремной дворец XVII века имел в своей основе срубы, соединенные затейливым образом. А ведь в основе избы те же срубы.

Принципиальное отличие избы от хаты – значительный разброс размеров изб между собой и их этажность. А вот срубность признак различия не характерный. Срубные дома на смоленской земле до сей поры называют хатами. Традиционные глиняные хаты имеют только один этаж. Запомним эту существенную деталь.

А теперь обратимся к трактовкам и толкованиям.
Дъяченко, Церковный словарь:

Изба, Изьба, Истъеба (ст. слав., др. рус.) от корня топ-ить.

Даль, толковый словарь:

ИЗБА. истопка, истба, изба, избушка, …. . Не красна изба углами, красна пирогами. Всего дороже честь сытая, да изба крытая. Чего в избе не видно? Тепла.

Вот мы и подошли к дохристианскому истоку слова ИЗБА.

Рассмотрим религиозное значение избы славянина. Её основа — Очаг.

В источнике http://vedi-slavian.blogspot.ru/2011/03/blog-post_6328.html читаем:

«Изба была первым языческим храмом. Оттого слова хоромы (в смысле жилище) и храм (освящённое место богослужения) — филологически тождественны.

В религиозном значении очага кроется объяснение многих слов и понятий, принадлежащих нашему языку начиная с эпохи языческих верований. Название изба первоначально означало только тёплую часть жилища, в которой был поставлен очаг. Изба, в древнем языке Нестора — истопка (истба), происходит от глагола топить (из-топить)». В летописях встречается: «уплата дани от дыма».

Славянин дал своему жилищу название от священного действия, которое совершается на очаге.

Название огнищанин, означающее главу рода, происходит от слова огнище, в славянских наречиях горн, очаг. Огнищанин владетель очага, глава семьи и первый жрец. Отсюда и вся изба в глазах славянина получила особенное освящение от очага.

Изба представлялась таинственным капищем, в котором пребывало благотворное светлое божество очага, здесь совершались обряды в его честь.

Один из таких обрядов мы повторяем и сегодня, не осознавая его древнюю сущность.

Многие следуют традиции и верят в примету, по которой разбить на пиру что-нибудь из посуды предвещает счастье. А разгадка проста. Принося жертву духу очага в особо торжественный день, вся семья садилась за стол, и по обрядовому закону пировала. После ужина опорожнённые горшки разбивали чтоб прогнать всякий недостаток. Горшок, в котором переносят на новоселье горячие уголья очага, также разбивается: как посуда, освящённая участием в религиозном обряде. Такая посуда непременно должна быть изъята из обиходного употребления.

Нечто подобное наблюдается и в современном христианстве, когда отслужившее свое предметы культа изымаются и сжигаются в особых печах. В иудаизме старинные документы вообще не подлежат уничтожению и хранятся вечно.

При дальнейшем развитии язычества, очаг олицетворился в дедушку-домового, по-прежнему выполняющего функции духа очага-охранителя дома. До сей поры живет летучее выражение, которое мы повторяем, благоговея – семейный очаг.

Храм.
Будучи местом отправления ритуалов славянской религии, дом славянина был не только жильём, но и храмом. Отсюда и слово ХОРОМЫ. Оно такое же древнее, как и слово ИЗБА.

Отголоски той старины сохранились. Мы видим домашние церкви в княжеских теремах и в царских дворцах. Сохранились домашние храмы и в избах крестьян в виде полочки с иконами в красном углу. Тоже наблюдаем и в украинских хатах.

Другой освященный обычай. Всякий странник, гость, вошедший под кров избы славянина, вступал под защиту очага. Нанести ему обиду — значило нарушить уважение к святыне избы как храма. Даже враг, возле очага, оставался неприкосновенным, потому что пролить кровь в избе представлялось самым ужасным грехом. Это правило известно не только славянам, но многим народам Кавказа.

Вернемся к слову огнищанин. Слово это в глазах Церкви очевидно языческое, потому и было заменено близким к христианской идеологии словом крестьянин. Но что важно, и в новой традиции сохраняется правило почитания старших, как умудренных жизненным опытом, как хранителей прошлых знаний.

Хата.

Источник.

Этнографический словарь:
«Хата жилое отапливаемое помещение в доме у украинцев, белорусов и русских южных областей России». Что-то малоинформативно.

Хата это не только украинская мазанка. Как я уже говорил у моих родственников на Смоленской земле, и срубные дома именуются хатами.

По всему выходит, что называть дом хатой это культура, связана с полянами и Польшей.

Или вот поговорка: «Моя хата с краю». Окраинная территория (будущая Украина) находилась как раз с краю Польши ещё в стародавние времена.

Хаты составляли станицы. А в отношении избы эта поговорка не имела смысла, поскольку избы часто строились обособленно. Это много позднее появились деревни из множества изб.

А каковы смысловые истоки слова ХАТА?
Обратимся к источникам. http://enc-dic.com/whistory/Hata-1469.html

Этимологический словарь Фасмера:
Хата — южн., зап., название постройки, отличающейся от ярусного (изба) тем, что она начинается непосредственно на земле. Заимствование из др.-венг. формы современного венг. haz «дом». Иногда можно встретить похожее на жаргонизм слово «хаза».

Вероятно отсюда и слово хозяин, да и казино тоже.

Этимологический словарь русского языка:
Хата — древнее заимствование восточными славянами из языка скифов и сарматов (kata «дом, землянка»), где оно является производным от кат — «копать». Отсюда и другое название уже из Смоленщины – Катынь. Хата буквально — «выкопанная в земле».

Школьный этимологический словарь русского языка. Дрофа Н. М. Шанский, Т. А. Боброва, 2004:
Ср. авест. kata «комната, кладовая, погреб».

И, наконец, нечто особенное!

Хата, Словарь мер и весов.

Хата — Единица мер Древнего Востока = 27,350 кв. м.

В древние времена трипольские мазанки, чаще всего, имели размер 12х6 метров, пространство это делилось на две части. В главной отапливаемой части жили домочадцы, а в другой держали скот.

Мы видим, что отапливаемая жилая часть имела размер в плане примерно 6 х 6 метров. Т.е. близко к восточной мере площади в одну хату – 5,23 х 5,23 метров.

Обязательными предметами мебели были кровать, «поличка» (полка для посуды), стол под иконами в красном углу, лавы вдоль стен и «ослон» — передвижная лава вдоль стола. Так и просится предположение: а не от той ли полочки-полички идет прозвание народа Поляне?

Конкретные размеры древних изб и хат, а также эволюция очага в печь и её размещение в жилье это отдельная большая тема, требующая специальной информации. Например такой, см. ссылку, или вот см. ссылку.

Западные кривичи восприняли от полян и Польши для своих срубных изб ассимилирующее название хата, но свой так сказать избяной уклад во многом сохранили.

А вот польско-украинский уклад вокруг собственно хаты для сегодняшнего дня во многом остается неведомым, хотя можно встретить попытки его описания, но они повторяют уклад жителей изб. Может, у кого найдется соответствующая информация, это было бы прекрасно.

Ну а теперь выводы.

Что касаемо хат:

1. Сарматы, кочуя по степям северного причерноморья, создавали временные домики. Для строительства несложных жилищ вполне достаточно полутора недель. Домики занимали площадь в одну хату, т.е. в 27,4 кв. м.

2. Территория Причерноморья, как известно степная без гор и леса, а потому серьезных городов, кроме как на берегу Черного моря, здесь возникнуть не могло. В тоже время тут постоянно сталкивались интересы разных народов. А по сему значительные города между Прикарпатьем и Доном просто не могли возникнуть вплоть до конца средневековья, что и отмечается археологией.

3. Сарматские названия домиков – хаты, было перенято славянами (полянами) и вошло в местное славянское наречие, получив распространение на территориях занимаемых сначала полянами, а затем и Польшей. Сарматский термин хата перешел уже на постоянное жилье славян.

Вообще название от единицы длины, площади или объема не является уникальным. Сколько на Руси было саженей, используемых для строительства и измерений на пахотной земле. Известна такая единица как «копна сена» или «скирда соломы». А кому неведомы советские «фазенды», именуемые «шесть соток».

Что касаемо изб:

4. Название дома – изба, относится к культуре северовосточных славян. Оно связано не с размером как сарматская хата, а с культом родового очага. Слово изба лингвисты выводят из смыслового корня истопить.

5. В избе в отличие от хаты могли жить несколько семей одного рода. В избе под общей крышей размещалось и жильё, и скотный и хозяйственный дворы. Изба строилась из расчета многодневного пребывания без выхода на улицу в зимнее многоснежное время.

6. У слов изба и хата разная историческая судьба. Понятия изба и хата совместимы друг с другом в смысле обозначения жилья, но не тождественны.

7. И, наконец, последнее.

Утраченная ныне цивилизация славян оставила в истории не только отличные от современных религиозные воззрения, но и оригинальную систему измерений. Эта система основана на комплексе разных саженей, позволявших вести измерения при строительстве без дробных остатков, и при этом имела в основе т.н. «золотое сечение». Мало того, что система древнерусская, так она ещё близнец системы измерений, использовавшейся при строительстве пирамид древнего Египта.

Вот такими неведомыми инструментами пользовались древние строители пирамид и русских хат и изб. Кому интересно, загляните в работу Древнерусская метрология египетских пирамид. Пирамиды Египта напомню, возведены почти за 3000 лет до н.э.

Я конечно далек от мысли, что пирамиды фараонам строили и ориентировали на звезды русские мужики. Но согласитесь, что не может быть случайностью такое совпадение единиц измерений. Также как не может быть случайной и привязка одной из русских саженей к английскому футу. Указ 1835 г. определил русскую сажень как 7 английских футов. Так был осуществлен переход к принципиально иной системе измерений. В ту эпоху был ликвидирован и славянский календарь как Каляды дар, провели очередную реформу славянской азбуки. В то время начинала сочиняться «наша» история, в том её варианте которого никогда не существовало.

Так мы теряли знания о своем прошлом. Так исконно русские слова стали загадочными для потомков.

В список по теме

В «Витославлицах». Крестьянские избы — Записки, реплики, фотозарисовки — ЖЖ

Новгородская земля — это Родина моих предков, а значит и моя.  Пусть я родилась не здесь, но моя мама, бабушка, дед, прадед, прапрадед родом отсюда, из новгородских деревень, и поэтому музей деревянного зодчества и крестьянского быта «Витославлицы» в некоторой степени для меня личное место.
Несмотря на то, что крестьянские дома здесь не совсем похожи, на те, в которых жили мои родные,  я все равно ощущаю волнение и некое подсознательное чувство, будто пришла их навестить, а они просто отлучились «на минутку».
Я вдыхаю легкие запахи старого дерева. Под ногами пружинят доски пола, по ним хочется пройтись босиком и ощупать подошвами их теплую ласковую поверхность. Праздник грустно-радостного возвращения к утраченному навсегда.
Туристская суета и суровые неулыбчивые смотрительницы рассеивают морок сентиментальной иллюзии. Это несколько досадно.

Я уже бывала здесь — в 1968 и 1978 годах.
Это прекрасное живописное место находится в южных окрестностях Новгорода, в 4-х км от центра города, неподалеку от Юрьева монастыря.

Вид на Юрьев монастырь от «Витославлиц».

В давние времена тут стояло село Витославлицы, упоминаемое в жалованной грамоте 1134 года новгородского князя Изяслава Мстиславича Пантелеймонову монастырю.
В 19 веке эта территория называлась Орловской мызой, поскольку здесь находилась усадьба графини Анны Алексеевны Орловой-Чесменской, женщины необычной и много сделавшей для находившегося по соседству Юрьева монастыря, настоятелем которого был ее духовный отец архимандрит Фотий.
Идея создания именно на этом месте музея возникла в связи с переносом Успенской церкви 16-го века из села Курицко, которую невозможно было сохранить в самом селе. Ей подыскивали место и остановились на Орловской мызе. Тогда, в 1964 году, и был основан Новгородский музей деревянного зодчества, который получил название села Витославлицы.
С севера и запада музей граничит с озером Мячино, с востока с Волховом, а с юга — с шоссе Новгород-Юрьево, проходящим по дамбе и построенным в 1829-1831 гг. на средства графини Орловой.
Здесь очень красиво, а воздух наполнен ароматами трав и истории.
На востоке музей совсем близко подходит к Юрьеву монастырью, основанному Ярославом Мудрым в 1030 году, на западе рядом с ним  Церковь Благовещения на Мячине, построеная в 1179 году, в двух километрах Перынский скит (

Особенности русской национальной избы: vladimirtan — LiveJournal

История русского дома — избы. Изба — это дом из сруба. Какие бывают срубы, как рубятся и из какого леса.

Наши предки — древние славяне, по преимуществу были людьми домовитыми, хозяйственными и семейными. В кругу своей семьи или рода проходила вся жизнь славянина. И главным сосредоточием всей славянской жизни, ее гнездом была изба  — родные пенаты, в которых наши предки рождались, в которых проходила жизнь рода, в которых умирали…@

Название русского дома «изба» происходит из древнерусского «истьба«, что означает «дом, баня» или «истобка» из «Повести временных лет…». Древнерусское наименование деревянного жилища уходит корнями в праславянское «jьstъba» и в официальной лингвистике считается заимствованным из германского «stubа«. В древненемецком «stubа» означала «теплое помещение, баня».

  Дом из сруба




Еще в «Повести временных лет…» летописец Нестор пишет о том, что славяне жили родами, каждый род на своем месте. Уклад жизни был патриархальный. Род представлял собой проживание нескольких семей под одной крышей, связанных кровными узами и властью единого родоначальника — главы семейства. Как правило, род представлял собой старших родителей — отца и мать и их многочисленных сыновей с женами и внуками, которые жили в одной избе с единым очагом, все вместе работали и повиновались старший брат младшему, сын отцу, а отец деду. Если род был слишком большим, не хватало места на всех, то изба с теплым очагом прирастала дополнительными пристройками — клетями. Клеть — неотапливаемое помещение, холодная изба без печи, пристройка из сруба к основному, теплому жилищу. В клетях жили молодые семьи, но очаг оставался единым для всех, на нем готовилась общая на весь род пища — обед или ужин. Огонь, который разжигался в очаге был символом рода, как источник семейного тепла, как место, у которого собиралась вся семья, весь род для решения самых важных жизненных вопросов.

Русская изба

В древности избы были «черными» или «курными». Такие избы топились печами без дымохода. Дым при топке выходил не через дымоход, а через окно, дверь или дымницу в кровле.

Изба по-белому
 

Первые белокурные избы, согласно археологическим данным, появились на Руси в XII веке. Сначала в таких избах с печью и дымоходам жили богатые, состоятельные крестьяне, постепенно традицию строительства избы с печью и дымоходом стали перенимать все крестьянские сословия и уже в XIX веке редко можно было встретить черную избу, разве что только бани. Бани по-черному на Руси строили вплоть до ХХ века, достаточно вспомнить известную песню В.Высоцкого «Банька по-черному»:

    «… Топи!

    Ох, сегодня я отмоюсь добела!

    Кропи,

    В бане стены закопченые кропи.

    Топи,

    Слышишь? Баньку мне по-черному топи! «….    По количеству стен в избе, дома подразделялись на четырехстенки, пятистенки, крестовики и шестистенки.

Сруб

Изба-четырехстенка — простейшее строение из бревен, сруб дома из четырех стен. Такиеизбы строились иногда с сенями, иногда без них. Крыши в таких домах были двухскатные. В северных территориях к избам-четырехстенкам пристраивали сени или клети, чтобы морозный воздух зимой не попадал сразу в теплое помещение и не охлаждал его.

Изба-пятистенка
   

Изба-пятистенка — сруб дома с пятой капитальной поперечной стеной внутри сруба, самый распространенный вид избы на Руси. Пятая стена в срубе дома делила помещение на две неравные части: большая часть была горницей, вторая служила либо сенями, либо дополнительной жилой частью. Горница служила основным помещением, общим для всей семьи, здесь была печь — сущность семейного очага, которая обогревала избу во время суровых зим. Горница служила и кухней, и столовой для всей семьи.

 
Изба-крестовик


Изба-крестовик — это бревенчатый сруб с внутренними поперечными пятой и продольной шестой стенами. Крыша в таком доме чаще всего была четырехскатная (если по-современному — вальмовая), без фронтонов. Разумеется, избы-крестовики строили большего размера, чем обычные пятистенки, для больших семей, с отдельными помещениями, разделенных капитальными стенами.

 
Изба-шестистенка


Изба-шестистенка — это то же, что и изба-пятистенка, только с двумя поперечными, параллельными друг другу пятой и шестой капитальной стеной из бревна.

    Чаще всего избы на Руси строились с двором — дополнительными хозяйственными деревянными помещениями. Дворы в доме делились на открытые и закрытые и располагались в стороне от дома или вокруг него. В средней полосе России чаще всего строили дворы открытые — без общей крыши. Все хозяйственные постройки: сараи, хлевы, конюшни, амбары, дровенники и т.д. стояли поодаль от избы. На севере же строили дворы закрытые, под общей крышей, и выстеленными из дерева панелями на земле, по которым можно было перемещаться из одной хозяйственной постройки в другую, не боясь попасть под дождь или снег, территорию которой не обдувало сквозным ветром. Крытые единой крышей дворы примыкали к основной жилой избе, что позволяло в суровые зимы или дождливые осенне-весенние дни, попасть из теплой избы в дровенник, хлев или конюшню, не рискуя быть подмоченным дождем, обсыпанным снегом или быть обветренным уличными сквозняками.

   

При строительстве новой избы наши предки соблюдали правила, выработанные веками, ведь возведение нового дома — это знаменательное событие в жизни крестьянской семьи и все традиции соблюдались до мелочей. Одним из главных заветов предков был выбор места для будущей избы. Новая изба не должна строиться на месте, где когда-то было кладбище, дорога или баня. Но в то же время желательно было, чтоб место для нового дома уже было обжитым, где проходила жизнь людей в полном благополучии, светлым и на сухом месте.

Сруб
   

Основное требование к строительному материалу было привычным — сруб рубился либо из сосны, ели или лиственницы. Ствол хвойных деревьев был высоким, стройным, хорошо поддавался обработке топором и в то же время был прочным, стены из сосны, ели или лиственницы хорошо сохраняли тепло в доме зимой и не нагревались летом, в жару, сохраняя приятную прохладу. Одновременно выбор дерева в лесу регламентировался несколькими правилами. Например, нельзя было вырубать больные, старые и высохшие деревья, которые считались мертвыми и могли, по поверьям, принести в дом болезни. Нельзя было вырубать деревья, росшие на дороге и у дорог. Такие деревья считались «буйными» и в срубе такие бревна, по поверью, могут выпадать из стен и придавливать хозяев дома.

Современный деревянный дом

Возведение дома сопровождалось рядом обычаев. Во время укладки первого венца сруба (закладного), под каждый угол подкладывали монетку или бумажную купюру, в другой кусочек шерсти от овцы или небольшой моток шерстяной пряжи, в третий подсыпали зерно, а под четвертый клали ладан. Таким образом, при самом начале возведения избы, наши предки делали такие обряды для будущего жилища, которые знаменовали его богатство, семейное тепло, сытую жизнь и святость в дальнейшей жизни.

     Тысячу лет стоит Святая Русь, раскинувшись на огромной территории от Калининграда до Камчатки. А некоторые традиции деревянного домостроения, правила и обычаи у нас, у современников сохраняются до сих пор со времен наших предков-славян. Вновь популярны становятся деревянные дома и бани, особенно на загородных дачных участках у горожан. Тянет людей к своим истокам, к деревянному зодчеству, прочь из каменных и пыльных душных городов за город, поближе к природе, к лесу и речке…

Избы на Столбах… — Жизнь маленького хоббита — LiveJournal

Увидела у gelio в посте о прекрасном Красноярске этот кадр и замерла:

«Изба «Грифы» – легенда Красноярских столбов. Чтобы попасть в избу, нужно пройти над пропастью по бревну, которое опускается на цепях, как мост в средневековом замке.»

Я, конечно, знала про красноярские Столбы (которые меня тоже в свое время очень поразили! мечтаю теперь все это увидеть:) и столбизм, но не подозревала, что Столбы могут быть обитаемы, как греческие Метеоры!

Вот еще одно красивое фото этого столба под названием Грифы, и одноименной избы на высоте 50м:

Далее процитирую статью Александра Грека из National Geografic: Красноярские столбы. Трехмерные люди:

«Красноярску повезло– в нескольких километрах от города на поверхность выходят многочисленные сиенитовые скалы причудливой формы – столбы. Местные всегда стремились к этим красотам, а первое упоминание о скалолазании относится к 1851 году, когда группа воспитанников местного приюта взошла на Первый столб. С тех пор сюда не зарастает народная тропа.

«В традиционном западном понимании соло-восхождение свободным лазанием – занятие сугубо индивидуальное: есть только ты и скала. Здесь же, на Красноярских столбах, это ты, скала, а также все твои друзья, их семьи и просто случайные попутчики. По не очень сложным маршрутам они карабкаются вверх, чуть ли не наступая друг другу на головы, застревая в пробках, вынужденные замирать в неудобном положении, стоя на сопливых зацепках, ждать, пока затор впереди рассосется», – писал шеф-редактор самого авторитетного в мире журнала по скалолазанию, Climbing, Джонатан Тесенга.

«Родоначальником и скалолазания, и свободного лазания в частности являются красноярские столбисты», – безапелляционно заявляет Сергей Баякин, живая легенда Красноярских столбов: знаменитый столбист, альпинист и бард.

Столбизм – это еще и отдушина для бунтарей. У нас ведь в стране никогда особой свободы не было. А поднялся на сорок метров по скале – и никто тебя там достать уже не может. В 1899 году на втором столбе на отвесной, неприступной части утеса появилась надпись двухаршинными буквами «Свобода». Несмотря на все старания полиции, найти людей, сделавших надпись, так и не удалось. Прошло более ста лет, а надпись все на том же месте – раз в пару лет энтузиасты обновляют ее. Она по-прежнему актуальна.

С конца XIX века столбисты начали организовываться в компании, которые почти все свободное время проводили в горах – в построенных неподалеку от скал избах или на стоянках. На вершине иерархии столбистов и сегодня стоят избачи – владельцы собственных изб.
В одну из них мы шагаем по горным тропинкам с Сергеем Баякиным, который по пути пытается донести до меня философию столбизма: «На плоскости у человека всего два измерения. Как только шагнул на вертикаль, в твоей жизни появляется третье измерение. И ты даже решения начинаешь принимать необычные – нестандартные для обычных, двухмерных людей»

Ты хихикаешь, хрипишь или хрипишь? Что ваш смех говорит о вас

Вы хихикаете, глотаете или хрипите? То, что ВАШ смех говорит о ВАС (и это не всегда смешно …)

Дебора Артурс для MailOnline

Опубликовано: | Обновлено:

«Некоторые люди смеются через нос, некоторые смеются сквозь зубы, некоторые смеются слишком быстро, некоторые только взрываются — третьи щебечут, как птицы…. ‘так звучит веселая старая песня из фильма о Мэри Поппинс, которую многие из нас любили в юности — и в этом частушке есть нечто большее, чем крупица правды.

У всех нас есть свой индивидуальный стиль смеха — и разный смех, который мы издаем в разное время, в зависимости от того, как мы себя чувствуем.

Некоторые сдержанные типы, боясь устроить сцену, испускают не более чем подавленный хихиканье, когда находят что-то забавное. Другие издают хохот, от которого в ушах звенит.

А теперь в очень научном исследовании виноделов Ламбрини утверждается, что он может сказать, о чем думают, просто слушая наш смех.

Кто ВЫ? У всех нас свой индивидуальный стиль смеха. Некоторые сдержанные типы, боясь устроить сцену, испускали не более чем подавленное хихиканье, когда находили что-то забавное.

Они разделили смех на категории и попросили эксперта по языку тела и поведению Джуди Джеймс обрисовать в общих чертах, что означает каждый из них.

Говорят, что невеселый смех предполагает скорее исполненный юмор, чем настоящий. Смех Baby Crying, продемонстрированный Натали Портман, говорит о том, что вы нервно заглушаете ошибку

Хрипы — часто добродушные люди, проводящие годы в карьере, где тишина является нормой, говорит она, в то время как смех «Продолжить» приносит удовольствие , общительные и приземленные качества.

Есть еще хихикающие и глотающие.

Джуди объясняет: «Я объединила годы исследований и проанализировала, как люди ведут себя, когда они смеются над чем-то — или с кем-то — будь то шутка или что-то еще, что их пощекотало.«

» Вы можете определить, когда смех полностью искренен, потому что глаза сужаются и закрываются, когда рот открывается. Однако в некоторых смехах может быть оттенок желания выглядеть милым и уязвимым — даже если человек втайне всегда готов на смелость.

«Другие хихиканья, такие как самоподавляющиеся хрипы, могут быть результатом того, что добродушный человек провел годы в карьере, которая часто требует более серьезного подхода».

Говоря о выводах, представитель Lambrini сказал: «Действительно интересно, что наш смех говорит о нас гораздо больше, чем мы готовы раскрыть.

THE WHEEZE — FERN BRITTON

В хрипящем смехе голосовые связки кажутся сжаты так сильно, что вместо кудахтанья или хихиканья звук возникает как хрип в стиле «Собачий Маттли».

«Такой сверхподавленный смех может быть результатом многих лет, проведенных в карьере, где молчание или молчание является нормой, ведущей к форме самоудушения. Эта потребность в сверхконтролируемом поведении веселого персонажа с сильным чувством юмора часто приводит к такому быстрому физическому срыву, который включает в себя наклон вперед или скрытие лица, а также много промокания глаз.

Ферн Бриттон хрипит, в то время как Адель смеется так заразительно, что люди просто не могут не улавливать

СМЕХ «ПРОДОЛЖАЙТЕ» — АДЕЛЬ

Захватывающий шум, который заразителен, то есть люди будут смеяться над самим смехом, а не над комментарием.

‘В этом непристойном смехе есть оттенки Сида Джеймса и Кеннета Уильямса, который не столько связан с движением лица, сколько из-за спроецированного шума остановки шоу. Смех слегка задушен, сначала кажется, что он перехватывает горло, а затем перерастает в хрип, переходящий в отрывистый хохот.

‘Первоначальная попытка подавления и отсутствие движений в чертах лица предполагали бы как тщеславие, так и желание быть женственным, но когда смех полный газ, он до смешного естественен и выразителен, что часто называют заразным . В этом смехе проявляются веселые, общительные и приземленные качества ».


БЕСПЛАТНЫЙ СМЕХ — АМАНДА ХОЛДЕН
Этот чрезмерно конгруэнтный смех предполагает проявленный юмор, а не настоящий.

‘При невеселом смехе рот широко раскрыт, чтобы издать то, что звучит как кудахтанье, но выражение юмора никогда не распространяется на верхнюю половину лица, предполагая, что смех является формой представления либо для быть вежливым или привлекать внимание и заставлять публику хихикать над самим смехом.

У Аманды Холден невеселый смех, в то время как у Саймона Коуэлла больше похоже на взрыв обычно мы говорим не то

«На такой смех неприятно смотреть, потому что он имитирует плач ребенка, а не смех взрослого. Рот опущен по краям в выражении печали, и смех вырывается отрывистыми глотками, как у ребенка, когда его нужно кормить.Несчастное хихиканье продолжает вырываться изо рта, пытаясь заглушить ошибку ».

ПОДДЕРЖИВАЕМЫЙ ВЗРЫВЧАТЫЙ СМЕХ — САЙМОН КОУЕЛЛ
Подавляемый смех с целью вызвать у других людей приступы хихиканья

‘Подавленный взрывной смех возникает, когда кто-то пытается подавить свой смех, создавая эффект скороварки — вытекание небольшие, казалось бы, беспомощные взрывы. Такой смех вызван чувством вины, которое вызывает чувство озорства, которое, в свою очередь, усиливает потребность смеяться.’

ПСЕВДО-ДЕТСКИЙ — ХОЛЛИ УИЛЛОБИ
Импульсивные взрывы смеха, которые для усиления юмора превращаются в притворно скрытый смех

‘ Этот вид смеха является ритуалом, который продолжается с детства, демонстрируя детские качества. Несмотря на это проявление притворного стыда, часто первая реакция — оглянуться вокруг — предполагает поиск утешения и в то же время влияние на озорное поведение других. Ритуал «шкуры», вероятно, является актом, направленным на усиление шутки в пользу других.

У Холли Уиллоуби импульсивный смех, в то время как у Ферн Коттон много движений торсом, когда она хихикает заглушает всех остальных, что говорит о признаках спонтанности.

‘Смех, подобный смеху Кэролайн, — чрезвычайно сложный ритуал, имеющий две совершенно противоположные стороны представления. В целом, сигналы языка тела являются псевдо-инфантильными: в случае Кэролайн колени направлены внутрь и соединены вместе, или ее рука сжата в маленький кулачок и зажата под носом, демонстрируя застенчивость или смущение.

‘Этот контраст предлагает смесь ласкового поведения и безрассудства с оттенком желания выглядеть невинно, мило и уязвимо. Это будет означать спонтанную личность, которая сначала действует, а потом сожалеет, кто-то, кто всегда готов на все, но которому, возможно, пришлось бы очень хорошо научиться сладко извиняться после события ».

THE GIGGLER — FEARNE COTTON
Это требует небольшого количества движений туловища, просто морщинки на лице и случайных наклонов вперед

‘Такой вид подавления обычно предполагает либо определенную застенчивость, либо желание считаться «хорошим».Хихиканье обычно является чуткой и заразительной реакцией на непослушание других людей, что означает, что хихикающий обычно считает себя хорошо воспитанным и счастливым подстрекать других ».

Джимми Карр сохраняет невозмутимое лицо, в то время как Джери Холливелл издает громкий, немелодичный звук трели, который некоторые могут счесть раздражающим. чистое комедийное золото, поскольку оно противопоставляет грусть ощущению нелепости

«Комбинация дрожания плечами плюс невозмутимое выражение лица и повторяющийся пронзительный звук похожа на« Смеющийся моряк »в традиционном игровом автомате с двумя пенни. .Невозмутимое выражение лица и хихиканье настолько навязчивы, что вы платите деньги, чтобы увидеть это снова. Это смех человека, который так и не научился правильно смеяться «.

ОПЕРАТИЧЕСКИЙ Хихиканье — ДЖЕРИ ХЭЛЛИВЕЛЛ
Громкий, немелодичный звук трели, который некоторые могут счесть раздражающим.

‘Смех, похожий на смех Джери, в основном запоминается из-за издаваемого шума. Не потому, что это громкий, привлекающий внимание смех, а потому, что смеющийся человек пробивается сквозь чашу весов.

‘Слегка немелодичная трель — а не приятный звон — предполагает желание, чтобы вас слушали и восхищались.’

Что такое святой смех? | GotQuestions.org

Вопрос: «Что такое святой смех?»

Ответ:

Термин «святой смех» был придуман для описания явления, во время которого человек бесконтрольно смеется, предположительно в результате того, что он исполнен радости Святого Духа. Для него характерны раскаты неконтролируемого смеха, иногда сопровождающиеся обмороком или падением на пол. Свидетельства из первых рук от тех, кто пережил этот опыт, несколько различаются, но все, кажется, верят, что это знак «благословения» или «помазания» Святого Духа.

Переживание святого смеха по своей природе субъективно. Поэтому, пытаясь найти истину, мы должны быть объективными. Когда наше определение истины зависит от нашего восприятия мира, мы очень близки к тому, чтобы стать полностью относительными в нашем мышлении. Короче говоря, чувства не говорят нам, что правда. Чувства неплохие, и иногда наши чувства совпадают с библейской истиной. Однако они чаще соответствуют нашей греховной природе. Непостоянство сердца делает его очень ненадежным компасом.«Сердце коварнее всего остального и очень больно; кто может понять это?» (Иеремия 17: 9). Этот принцип лукавого сердца особенно применим к явлению, известному как «святой смех». Нет сомнений в том, что люди действительно начали бесконтрольно смеяться на собраниях пробуждения. Это факт. Но что это на самом деле означает?

Смех упоминается в Библии несколько раз. Часто он используется для описания насмешливой или насмешливой реакции, как это было в случае с Авраамом и Саррой, которые смеялись, когда Бог сказал им, что они родят ребенка в старости.В некоторых стихах это слово используется как знак насмешки (Псалом 59: 8; Псалом 80: 6; Притчи 1:26), а в других — резкие заявления о природе самого смеха. Соломон, например, сделал следующее наблюдение в Экклезиасте 2: 2: «Я сказал о смехе: ‘это безумие’, а о веселье: ‘Что он делает?’» Затем он продолжает говорить в 7: 3 «Печаль лучше смеха, потому что, когда лицо печально, сердце может быть счастливым». В Притчах 14:13 говорится обратное: «Даже при смехе сердце может страдать, и радость может кончиться печалью.«Оба эти стиха верны: грустный человек может смеяться, чтобы скрыть свою печаль, а человек может плакать, хотя внутри он счастлив. Итак, эмоции не только не могут дать нам правду, но мы также видим, что смех не всегда указывает на радость. Это может означать гнев, грусть или насмешку. Точно так же отсутствие смеха не означает автоматически печаль. Смех явно субъективен.

Самый убедительный библейский аргумент против того, что называется «святым смехом», содержится в Послании к Галатам 5: 22-23.В нем говорится: «Но плод Духа — это любовь, радость, мир, терпение, доброта, доброта, верность, кротость, самообладание; против таких вещей нет закона». Если самоконтроль — это плод Духа Божьего, как может неконтролируемый смех также быть плодом Его Духа? Лидеры возрождения утверждают, что исполнение Духом означает, что мы как бы «выброшены из колеи» по Его прихотям. Но идея о том, что Бог заставит людей пьянствовать, бесконтрольно смеяться или издавать звуки животных в результате помазания Духа, прямо противоположна тому, как действует Дух, согласно Галатам 5: 22-23.Дух, описанный в 5-й главе Послания к Галатам, — это тот, кто способствует самоконтролю внутри нас, а не наоборот. Наконец, в Библии не было никого более исполненного Святым Духом, чем Иисус, и в Библии ни разу не упоминается Его смех.

В свете всего этого полезно взглянуть на следующий отрывок из 1 Коринфянам 14, где Павел говорит о говорении на языках: «Но теперь, братья, если я приду к вам, говорящим на языках, что мне делать? пользы вам, если я не поговорю с вами через откровение, или знание, или пророчество, или учение? » (v.6).

«Ибо, если рожок издает нечеткий звук, кто будет готовиться к битве? Так и вы, если не произнесете языком ясную речь, как станет известно, что вы говорите? Ибо вы будете говорить на воздух »(ст. 8-9).

« Что же тогда, братья? Когда вы собираетесь, у каждого есть псалом, есть учение, есть откровение, есть язык, есть толкование. Все пусть делается для назидания. Если кто-то говорит на языке, это должно быть двое или самое большее трое, и каждый по очереди, и один должен переводить; а если нет переводчика, он должен молчать в церкви; и пусть он говорит сам с собой и с Богом »(ст.26-28).

«… ибо Бог есть Бог не смятения, но мира, как во всех церквях святых» (ст. 33).

В те дни многие люди в церквях говорили на языках, которые были неузнаваемы для других, и, следовательно, Павел говорит, что они были бесполезны в церкви, потому что говорящий не мог наставлять других своей речью. То же самое можно сказать и о святом смехе. Какая польза (спрашивает Павел), если мы не говорим друг с другом с откровением, учением, знанием и истиной? И снова он говорит: «Все делайте для назидания.«Он завершает свой аргумент, говоря:« Бог — Бог не беспорядка, но мира », что дает понять, что он не хочет, чтобы атмосфера внутри церкви была атмосферой беспорядка и бессмысленности, но атмосферой знания и

Судя по словам Павла, то, что называется «святым смехом», подпадало бы под категорию «не назидания» для тела Христова, и поэтому его следует избегать. Мы признали, что ) смех — это ненадежная эмоциональная реакция; б) он может быть признаком нескольких различных эмоций; и в) он не дает ничего полезного.Более того, неконтролируемые спазмы эмоций противоречат природе Святого Духа. Поэтому рекомендуется не смотреть на «святой смех» как на средство приближения к Богу или средство познания Его Духа.

>> / Чарли Чаплин

.

День без смеха — потраченный впустую день. -.
Истинный характер мужчины проявляется, когда он пьян., г.
Бродяга, джентльмен, поэт, мечтатель, одинокий парень, всегда надеющийся на романтику и приключения.,,,, -,.
Все, что мне нужно, чтобы снять комедию, — это парк, полицейский и красивая девушка.,,.
Брюнетки — возмутители спокойствия.Они хуже евреев. -,.
Из таких пустяков, кажется, родилась моя душа..
Мне всегда нравится гулять под дождем, поэтому никто не может увидеть, как я плачу..
Я верю в силу смеха и слез как противоядие от ненависти и террора., г.
Я не верю, что публика знает, чего она хочет; это вывод, который я сделал из своей карьеры.,,; .
Мне Америка больше не нужна. Я бы не вернулся туда, если бы Иисус Христос был Президентом.. ,.
Смех — это тонизирующее средство, облегчение, избавление от боли., г.
Жизнь могла бы быть прекрасной, если бы люди оставили вас в покое., г.
Больше, чем ум, нам нужны доброта и мягкость., г.
Ничто не вечно в этом порочном мире — даже наши проблемы., г.
Помните, вы всегда можете нагнуться и ничего не поднять.,,.
Мы могли бы умереть так же, как и дальше так жить., г.
Мы слишком много думаем и слишком мало чувствуем..
Для чего вам нужен смысл? Жизнь — это желание, а не смысл.? -,.
Вы поймете, что жизнь стоит того, если просто улыбнетесь.,,.
Вы никогда не найдете радугу, если будете смотреть вниз., г.


Что такое консервированный смех? (с картинками)

Звуковая дорожка, которую также называют смеховой дорожкой, добавляется к телевизионным комедиям.Он используется в некоторых частях шоу, когда можно ожидать смеха аудитории, и может акцентировать внимание на шутках или моментах фарса. Не во всех телевизионных комедиях, где после шуток слышен смех, используется консервированный смех; некоторые шоу записывают эпизоды перед живой аудиторией.

Смехотворный смех впервые появился на телевидении в 1950-х годах.

Впервые сдержанный смех был использован в телесериале 1950-х годов The Hank McCune Show . Смех исходил из коробки, изобретенной Чарли Дугласом. Его звуковая машина называлась Laff Box и доставляла множество смеха, от хихиканья до смеха и слёз, вызывая смех. Типы смеха можно было воспроизводить отдельно, как при игре на сэмплах.

Сдержанный смех можно использовать, чтобы перемежать шутки во время ситкомов.

Сегодняшний смех более сложен, поскольку звуковые технологии значительно продвинулись. Его можно вставить практически в любом месте эпизода, а образцы смеха могут значительно варьироваться. Рано добавленный смех через некоторое время часто начинал звучать так же. Например, довольно легко распознать один и тот же смех снова и снова в таких шоу, как The Brady Bunch .

Хотя сдержанный смех чаще всего использовался в 30-минутных ситкомах, иногда он также использовался в часовых шоу. Одно из необычных его применений было в серии Eight is Enough , ​​которая часто не была комической. Чаще всего часовой сериал, такой как The Love Boat , ​​перемежался консервированным смехом, который, возможно, помог некоторым смеяться вместе с его комическим материалом.

Смысл смехотворного трека в том, что он вызывает смех домашней аудитории. Смех может быть очень заразительным. Тем не менее, некоторые находят фальшивый смех несколько раздражающим, поскольку он подсознательно пытается рассмешить комические строчки, которые могут быть относительно недостойными.

Некоторые недавние комические телешоу отказались от банального смеха. И британская, и американская версии , например, Office не использовали его. Некоторые утверждают, что им больше нравятся эти шоу, потому что они дают зрителю возможность свободно смеяться, не подвергаясь влиянию воображаемой аудитории.

Не все шоу, которые записываются перед аудиторией, полностью используют смех публики. Если шутка не вызывает достаточно большой отклик, можно добавить смех. Обычно это называют «подслащиванием» смеха.

Official Hige Dandism — Laughter + перевод на английский

Я не могу найти свои крылья, хотя смотрю в зеркало

Но я слышу щебетание птицы, нетерпеливо тоскующей по небу

Теперь я решил выбраться из этого запертого города

Нет слов, которые могут меня остановить, но я ценю ваши мысли, большое спасибо

То, что можно потерять и от чего отказаться, все выглядит блестящим

Взвесил варианты и выбрал сам, И еще выбросил право пожалеть

Эти крылья работают? Он действительно может летать?

Он смотрел прямо в небо, не говоря ни да, ни нет.

Птицу зовут Смех, и он сломал клетку

Просто резвясь, он хочет летать, будь то да или нет,

Смех одолел его вчера, когда он держал колени, Сегодня он продолжал петь

Песня, подтверждающая его победу

Когда сила ветра сильно сомневается в том, что мне действительно подходит,

Иногда я сбиваюсь с правильного курса и теряюсь на пути других птиц

Ищите мерцающую каплю огней в турбулентности

Даже если это имитация, я постараюсь создать то, что подходит мне.

Я буду дорожить этим.

Я не человек характера и не успешный человек, но я хочу быть человеком, который всегда может гордиться настоящим моментом

Я хочу продолжить свою жизнь с этой надеждой, нарисовав карту будущего и никогда не отпускать ее

Вы видите реальность? Вы можете это гарантировать?

Прошлое, когда он не мог ответить, не сказав «да» или «нет»

Смех положил это ему на спину и перевернул ожидание

Это не цель или расстояние, а голос, который эхом разносился в пределах

Это был свет, который служил ему прожектором во время его одиноких ночей.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *